6 псалом текст молитвы

Подробное описание: 6 псалом текст молитвы - с детальным описанием, специально для Вас!

Библия. Псалтирь

Псалом 6

1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

3 Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;

4 и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?

5 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей,

6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

7 Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою.

8 Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих.

9 Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего,

10 услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою.

11 Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 6

(покаянный)

Надписание указывает на исполнение под аккомпанемент струнных инструментов.

Псалом написан вероятнее всего во время только что начинавшего подготовляться восстания Авессалома. Последнее, покоясь ближайшим образом на властолюбивых замыслах, являлось вместе с тем и выражением суда Божия на Давиде за совершенное им преступление с Вирсавией и Урием: как разрушивший семейное счастье другого, он должен понести сам наказание в своей семье. Давид видел связь своего преступления с этим восстанием и в большинстве псалмов из этого времени он, изображая себя преследуемым незаслуженно народом (см. IV Пс 2 ст. ), кается пред Богом в своем грехе и просит о снисхождении к нему, что видим мы и в этом псалме.

Давид молит Бога о снисхождении к нему и помиловании ввиду тяжких душевных и физических своих страданий (2-8). В этом покаянии и молитве он почерпает уверенность в Божественной помощи, почему говорит своим врагам, что их преследования будут неудачны (9-11).

1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.
2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

2. “Не в ярости обличай и не в гневе наказывай”. Давид глубоко сознавал свою виновность пред Богом, и тяжесть совершенного им преступления так давила его, что он молит Бога только о снисхождении по Его великой многомилости, а не потому, чтобы Давид признавал за собой какие-либо заслуги пред Богом.

3 Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;
4 и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?

3-4. Страдания Давида были и физические, в глубокой болезни, поразившей весь его организм (“кости мои потрясены” см. XXVII Пс 6-7 ст. ) и душевные, в сознании своих грехов пред Богом.

5 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей,
6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

6. Давид выставляет новый мотив, почему он просит Бога о своем помиловании. Его настоящее физическое состояние и нравственный недуг таковы, что по его пониманию должны привести к смерти, в шеол, а там “нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?” Памятование о Боге состоит в проникновении Его заповедями, требующими внешнего обнаружения; славить Бога – значит не только составлять гимн в честь Его, но прославлять Его своими делами. Того и другого лишены живущие в шеоле, как месте бездеятельного спокойствия и духовной напряженности в ожидании будущего суда Божия (см. кн. Иова XII:12-14 ст. ; III:13-20). Таким образом смерть Давида в настоящем положении не дала бы ему возможности осуществить назначение человека на земле, и о даровании этой возможности он и молит.

7 Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою.
8 Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих.

8. Давид оплакивает свои грехи, у него уже не хватает слез и глаза его воспалены (“иссохло от печали око мое”); “обветшало от всех врагов моих”, сделалось слабым, плохо различающим предметы от слез, вызванных моими несчастиями (“от врагов”).

9 Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего,
10 услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою.
11 Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.

9-11. Молитва покаянная Давида к Богу сопровождалась каким-либо указанием от Бога, что она принята Им, почему характер ее содержания меняется; Давид обращается с требованием к беззаконным, чтобы они удалились от него, и верит, что его враги будут постыжены неудачным исходом своих преследований. Эти беззаконствующие враги были сторонники Авессалома, постепенно сплачивавшиеся вокруг последнего и все более обнаруживавшие враждебное отношение к Давиду.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом Давида 6

Книга Псалтирь должна стать настольной книгой каждого верующего человека, поскольку она наполнена мудростью и способна поддержать и утешить в сложную минуту. Кроме этого, псалмы можно использовать как молитвы, если собственных слов не найти. Псалом 6 был написан псалмопевцем в момент отчаяния, когда помощь и утешение можно было найти только у Господа.

История написания

Согласно надписанию в начале песни, она была создана для музыкального исполнения в сопровождении с восьмиструнными инструментами. Это говорит о том, что псалом регулярно пели в храме в Иерусалиме, поют его сегодня и в православных храмах. Надписание также подтверждает авторство — создал песнь царь Давид.

Время написание, скорее всего, относится к тому периоду жизни царя Давида, когда он бежал и скрывался от собственного сына.

Читайте так же:  Молитва для защиты от неприятностей

Другие псалмы царя Давида:

Авессалом, затаивший злобу и обиду на отца, подговорил множество высокопоставленных лиц пойти против царя, рассказывая всем, что тот уже стар и управлять страной должным образом не может. Давид в то время страдал от болезни, был слаб и немощен. Наряду с физическими проблемами, царь испытывает и проблемы в семье — Амнон изнасиловал сестру, Авессалом убил Амнона.

Царь понимает, что проблемы в его семье скорее всего являются последствием его греха с Вирсавией — разрушив чужую семью, он страдает в своей собственной.

Важно! В псалме Давид просит прощения у Господа за все совершенные грехи, он раскаивается и надеется на помощь Всевышнего. Просит царь утешения и помилования, потому что осознает — кроме Творца, помощи ждать неоткуда. Да и бессмысленно искать помощи у людей, если сам Господь отвернулся от тебя.

Толкование псалма

Псалом раскрывает глубокие душевные волнения и переживания псалмопевца. Он в отчаянии ищет ответов и помощи, согласно тексту:

  1. Стихи 1-3 раскрывают осознание вины Давида перед Господом. Он просит не наказывать его в отчаянии или гневе. Тяжесть ранее совершенного греха перед лицом Всевышнего тяготит автора, и он осознает полностью свою вину. Певец просит Бога о снисхождении по милости Его, не прося вспомнить собственные заслуги. В этом раскрывается характер Давида — он понимает, что его собственные достижения и жизнь в целом ничто перед лицом Всемогущего Бога;
  2. Стихи 4-5 в полной мере раскрывают какие страдания переживал царь в тот период своей жизни. Он страдал не только физически, но и духовно — болезнь полностью поразила его тело и дух. Такой результат ждет всякого, кто нарушает заветы Божьи;
  3. Стих 6 открывает новый мотив прошения о помиловании — страдания физические, которые испытывает царь должны привести его к смерти или в шеол, согласно еврейским верованиям. Иудаизм предполагал, что в шеоле не будет места памятованию Бога, т.е. там Его не прославляют. По заповедям, которые евреи получили через Моисея большая часть их религии подразумевала прославление Бога — словами и делами, в чем и заключался смысл жизни для иудея. Давид просит Бога о помиловании, чтобы возможно еще было ему прославить Господа тут на земле и выполнить свое предназначение;

Читайте также интересные статьи:

Резкая смена настроения часто встречается в текстах Давида. Это может говорить о том, что псалмы писались на протяжении какого-то времени, в течение которого в жизни царя происходили кардинальные изменения, влияющие на настроение и содержание его творчества.

Правила чтения

Псалом 6 читается христианами на богослужениях перед Причастием и Исповедью, как молитва покаяния на церковнославянском:

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Помилуй мя. Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе? Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея. Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе? Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих. Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего: услыша Господь моление мое. Господь молитву мою прият. Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

Дома также можно читать текст молитвы на русском, дополняя ее своими собственными словами раскаяния.

1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

3 Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;

4 и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?

5 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей,

6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

7 Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе моё, слезами моими омочаю постель мою.

8 Иссохло от печали око моё, обветшало от всех врагов моих.

9 Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего,

10 услышал Господь моление моё; Господь примет молитву мою.

11 Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.

Царь Давид стал яркой фигурой в мире христиан — он обладал удивительным свойством всегда, в любых трудностях обращаться за помощью к Господу. За любой совершенный им грех, царь каялся и плакал пред Всевышним, моля о прощении. Такие же эмоции должны испытывать и читатели данного текста.

Важно! Не следует говорить заученными фразами, чтобы поставить галочку напротив необходимого покаяния — оно должно идти от сердца человека.

Библия. Псалтирь

Псалом 16

1 Услышь, Господи, правду [мою], внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых.

2 От Твоего лица суд мне да изыдет; да воззрят очи Твои на правоту.

3 Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои.

4 В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя.

5 Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои.

6 К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои.

7 Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей.

8 Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня

Читайте так же:  Молитва о роде Своем древняя

9 от лица нечестивых, нападающих на меня,- от врагов души моей, окружающих меня:

10 они заключились в туке своем, надменно говорят устами своими.

11 На всяком шагу нашем ныне окружают нас; они устремили глаза свои, чтобы низложить меня на землю;

12 они подобны льву, жаждущему добычи, подобны скимну, сидящему в местах скрытных.

13 Восстань, Господи, предупреди их, низложи их. Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим,

14 от людей – рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим.

15 А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.

Псалом 6

В конец, в песнех о осмом, псалом Давиду

К исполнению, по образу гимнов, о дне восьмом. Псалом Давида.

1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.

2 Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя.

2 Помилуй меня, Господи, ибо немощен я, исцели меня Господи, ибо сотряслись кости мои,

3 И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе?

3 и душа моя смутилась сильно; и Ты, Господи, доколе?

4 Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея.

Видео (кликните для воспроизведения).

4 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей.

5 Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе?

5 Ибо нет среди мёртвых того, кто помнит Тебя, а во аде кто прославит Тебя?

6 Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу.

6 Устал я от стенания моего; каждую ночь омывать буду ложе моё, слезами моими постель мою орошать.

7 Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих.

7 Смутилось от гнева око моё: я состарился среди всех врагов моих.

8 Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего:

8 Отступите от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь глас плача моего,

9 услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият.

9 услышал Господь моление моё, Господь принял молитву мою.

10 Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

10 Да постыдятся и смутятся все враги мои, да обратятся вспять и устыдятся очень скоро.

Слава:

Слава:

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Помилуй мя. Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе? Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея. Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе? Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих. Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего: услыша Господь моление мое. Господь молитву мою прият. Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

Толковая псалтирь

В конец, в песнях, о осьмом, Псалом Давиду

Что значит надписание “в конец” , о том было уже говорено прежде ( Пс.4 и Пс.5 .). “В песнех” же надписан настоящий псалом потому, что в нем содержатся “песни” и величания, составленные пророком во славу Божию, – и затем моление его “об осьмом” , то есть о будущем веке. Седьмой же, это есть век настоящий, так как он седмицами измеряется, из седмиц составляется и в седмицах повторяется; а будущий век называется осьмым, как следующий за настоящим – седьмым. Свою молитву относительно будущего века пророк возносит здесь к Господу – не от собственного только своего лица, но и от лица всех нас, как к будущему общему нашему Судии. Написан этот псалом после того, как пророк подвергнулся тем тяжелым испытаниям, которые были ниспосланы на него Богом за некоторые его грехи.

Пс.6:2 . Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене

Пс.6:3 . Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь

Если бы, говорит, ум мой не был “немощен” ; то страдания не могли бы его сломить. Или же: пророк хочет выразить этим ту мысль, что он оказывается “немощным” для борьбы с невидимым своим врагом, который явно и тайно коварствует против него. Или также: что он как бы сделался “немощным” , сокрушаемый страстями. Таким образом пророк как бы так говорит, обращаясь к Богу: прими Боже в уважение мою немощь и не осуди меня совершенно; ведь я не добровольно поддаюсь моему врагу. В таком воззвании к Господу, как взывал пророк, т.е. «помилуй мя» , – все мы имеем нужду ежечасно. Ибо в одном месте тот же пророк говорит: «Аще беззакония, назриши Господи, Господи, кто постоишь» ( Псал.129:3 )? И еще: «Яко не оправдится пред Тобою всяк живый» ( Псал.142:2 ). Равным образом и другой пророк говорит так: «кто похвалится еже имети сердце чисто, или кто речет чисть быти от скверны» . Да, все мы имеем нужду в Божием милосердии, но не все получаем его; ибо милосердие Божие взыскивает только человека достойного сего. И “немощны” также все мы; ибо: «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие» ( Псал.126:1 ). И: «аше не Господь сохранить град, всуе бде стрегий» ( Псал.126:1 ).

Пс.6:3 . Исцели мя, Господи, яко смятошася (потряслись) кости моя

Читайте так же:  Я есмь я молитва

Скорбь от испытаний во мне, говорит, сильна до такой степени, что она доходит до моих костей, и даже их она потрясла, не смотря на то, что они лишены чувствительности. Этим пророк хотел изобразить самую крайнюю степень, которой достигла испытываемая им душевная скорбь. Или также: под костями можно разуметь силы и способности ума, которыми он сопротивляется испытаниям.

Пс.6:4 . И душа моя смятеся (возмущена) зело

Не перенесши т.е. силы скорбей. Выражение это особенно прилично тем случаям, когда кто-нибудь бывает возбуждаем к безрассудному какому-либо гневу или постыдной страсти. Ибо тогда диавол, с силою устремляясь на нас, подобно сильному ветру, волнующему море, старается возмущать и тело наше и нашу душу, тогда как тело, так и душа наша приходят в расстройство, обуреваются и не сохраняют своего собственного назначения и порядка.

Пс.6:4 . И Ты, Господи, доколе

Это голос – не человека ропщущего на Бога, а человека томимого скорбями. Я, говорит пророк, долго оставался как бы в некоторою забвении у Тебя, Господи; а между тем я находился в таком состоянии, что сильно нуждался в Твоей помощи. Потому что к тем, которые бывают искушаемы от своих собственных грехов, Господь не тотчас поспешает на помощь, по великому своему смотрению. “Во время , – говорит, – благоприятно услышах Тя» . Напротив к тем, которые бывают искушаемы по причине козней лукавого, Господь скоро спешит с своею всесильною помощью. Еще ти глаголющу, говорится в Писании, «реку: се Аз» .

Пс.6:5 . Обратися ко мне, Господи, избави душу мою

Хотя Ты, Господи, и отвратил лице Твое от меня за мои грехи, но обрати, говорит, его снова ко мне и избавь меня от скорбей моих.

Пс.6:5 . Спаси мя ради милости твоея

Прошу, говорит, я этого – не за собственные добрые дела, ибо их у меня нет; но по милости Твоей.

Пс.6:6 . Яко несть в смерти поминаяй Тебе (Ибо умерший не вспоминает Тебя).

Смертию здесь пророк называет грех, так как он есть виновник смерти; ибо сначала явился в мир грех, а за ним уже явилась и смерть, как его следствие. И так, говорит пророк, тот, кто творит грех, в то самое время не помнит уже о Боги, как бы опьяневший от этого греха и ослепленный им. Или же: пророк называет здесь “смертию” время кончины, когда человек вместе с жизнь утрачивает и возможность памятования о Боге или призывания Его к себе на помощь, ибо в то время это призывание уже бесполезно.

Пс.6:6 . Во аде же кто исповестся (исповедается) Тебе?

Раскаяние в соделанных грехах обыкновенно бывает только пред смертью; а потом – за нею наступает уже собственно время воздаяния.

Пс.6:7 . Утрудился воздыханием моим (воздыхая), измыю (омываю) на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу (орошаю).

Не просто, говорит, я трудился, но трудился, издавая стоны; а это свидетельствуете о весьма усиленном труде. И не сказал также просто: поплачу или пролью слезы, но сказал: выкупаю в слезах мое ложе, – и притом не один и не два раза, но я стану, говорит, поступать таким образом в продолжение каждой ночи. Днем отвлекают меня от этого разные заботы, а потому время отдыха от дневных забот (т.е. ночь) я и сделаю для себя временем исповедания, когда никто и ничто меня не беспокоит. И действительно, ночное время есть время самое удобное для раскаяния. Далее слова: «слезами моими постелю мою омочу» , составляют добавление к предыдущим словам: «измыю на всяку нощь ложе мое» , как дополняющие и поясняющие первые. Послушаем же теперь мы – простые смертные, как кается такой велики царь, каким был пророк, и станем подражать ему в этом. Приведенные выше слова пророк произносит с целью, как можно скорее и легче склонить на милость милосердного к нам Господа, да – не когда огромное время бедствия надломит в пророке силы его духа и соделает его ни на что доброе неспособным(явит ему Господь свое милосердие).

Пс.6:8 . Смятеся от ярости (помутилось от раздражания) око мое

Разумеется помутилось око души пророка, т.е. ум. Ибо, зная праведный гнев Твой против грешников в день суда, я, как бы так говорит он, пришел в сильное беспокойство. Ум же пророк назвал оком, как нельзя более кстати; так как он действительно служит для человека вождем на всех путях его жизни. Так ум наш и видит, ум и слышит. Некоторые, впрочем, толкователи думают, что возмутилось у пророка его телесное око, когда сам он разгневался на своих врагов, ибо это именно свойственно, как они говорят, тем людям, которые бывают сильно разгневаны кем-нибудь.

Пс.6:8 . Обетшах во всех (обветшал я среди всех) вразих моих

Точно какое-нибудь ветхое платье забросили, и презирают, говорит, меня мои враги; а между тем они боялись меня в прежнее время, пока я не согрешил. Или: “обетшах” , иначе говоря: состарился и сделался слабее, чем каковым был прежде – в молодости; так как именно под старость люди становятся слабее силами.

Пс.6:9 . Отступите, от Мене вси делающие беззаконие

Зная, что Господь уже явит ему свою помощь, пророк ободряется духом и, устрашая своих врагов, видимых и невидимых, приказывает им, чтобы они бежали прочь от него.

Пс.6:10 . Яко услыша Господь глас плача моего, услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият

В этом именно пророк полагает причину своего собственного ободрения и трусости и бегства его врагов. Или: все приведенные слова употреблены здесь в собственном значении, как это можно встретить и в других местах. Или, наконец: так как бывает, что люди плачут или от бедности или от других каких-либо несчастий, то пророк, прибавляя к словам «глас плача слово моление» , хочет отличить этим способом от первого вида плача плачь свой, явившийся у него на помощь его молению; а к этому последнему слову добавляет опять слово молитва, которое свидетельствует о высшей степени молитвенного напряжения в пророке.

Читайте так же:  Молитва о разлуке

Пс.6:11 . Да постыдятся и смятутся вси врази мои

Пророк молит Бога, чтобы скорее наступало то, что должно обозначать близкий конец его бедствий. И как не останутся постыженными тогда враги его, когда увидят они вдруг, что оказываются тщетными все их надежды на то, будто пророк, лишенный Божия благоволения, будет для них теперь легко победимым; а постыженные таким образом как не устрашатся снова его.

Пс.6:11 . Да возвратятся и устыдятся зело вскоре (весьма скоро).

Очутившись в таком положении, они отступят, говорит, назад. Выражение «устыдятся» указываете на сильный стыд. Далее, слова «зело вскоре» составляют как бы общее добавление к первым, в которых высказывается только одно желание; а здесь выражается молитва пророка о том, чтобы это желание его исполнилось как можно скорее и его враги потерпели бы то, чего они заслуживают. Некоторые, впрочем, толкователи псалмов думают, что в приведенных выше словах пророка содержится скорее молитва, но не зложелание какое-либо по отношению к его врагам; именно, говорят они, пророк молится за своих врагов, чтобы они, совещающиеся на злое, почувствовали сначала стыд, потом страх от того, что сам Бог есть его помощник; чтобы они отстали от собственного их нечестия и таким образом соделались бы лучшими.

Объяснение священной книги псалмов

В славянской Библии шестому псалму предшествует такое надписание: В конец, в песнех о осмем, псалом Давиду. В Псалтири на русском языке надписание читается так: «Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида». О значении слов «начальнику хора» сказано выше, при объяснении двух предыдущих псалмов. Выражение «на восьмиструнном» означает то, что псалом должен быть положен на ноты восьмиструнного музыкального орудия. Что касается славянских выражений надписания, то они тоже не в первый раз употреблены (см. Пс. 4 ). В конец означает, что псалом по содержанию своему относится к кончине веков, т.е. ко времени Грядущего Мессии, или, что то же, ко времени пришествия Христа Спасителя; в песнех о осмем значит, что псалом предназначен составителем его для пения с аккомпанементом музыки на осмиструнном орудии. Псалом 6 содержанием своим представляет молитвенное исповедание, или сердечное покаяние Давида пред Богом. Но вместе с тем он служит наилучшим выражением глубокого, искреннего покаяния во грехах всякой души христианской, обремененной тяжестью грехов; а потому, как покаянный псалом, он внесен Церковью в состав великого повечерия, читаемого во время Великого поста – времени всеобщего покаяния христиан.

Пс.6:2 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

Ярость означает негодование, сильную, высшую степень гнева; этим словом чаще всего выражается мгновенная вспышка гнева, за которым следует отмщение, или наказание. Гнев и ярость Господни, по учению псалмопевца, проливаются ( Пс. 77:21 ) на людей, не подающих никакой надежды к нравственному исправлению и возрождению, а лишь более и более утверждающихся в греховном настроении, на ожесточенных грешников. Пророк, сознавая свою виновность пред Богом, не просит об освобождении его от наказания; а только, надеясь на милость и долготерпение Божие, молит обличить и наказать его не во гневе и не с яростью. Он не отрицается от заслуженных и временных наказаний, которые исправляют и привлекают человека к Богу; но боится того страшного наказания, когда Господь отвратит лице Свое и осудит человека на вечную казнь. И потому молится так же, как молился Иеремия пророк за прогневавший Бога народ иудейский: «Накажи нас, Господи, обаче в суде, а не в ярости, да не умаленных нас сотвориши» ( Иер. 10:24 ). Гнев и ярость означают здесь одно и то же, равно как и слова обличиши и накажеши выражают, можно сказать, одно и то же: пророки и вообще ветхозаветные богодухновенные писатели имеют обыкновение повторять свою мысль разными словами и выражениями, для наилучшего выяснения мысли.

Пс.6:3–4 Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя, и душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе?

Пс.6:5 Обратися, Господи, избави душу мою, спаси мя ради милости Твоея.

Обратися значит: поворотись лицом ко мне, не отвращайся от меня. Выражение это взято от тех, которые, разгневавшись, отвращаются и не хотят смотреть на прогневавших или провинившихся. Как солнце лучами своими освещает, согревает и оживляет тела, так и Бог, взирая на человека благоволительным оком, просвещает, согревает и оживотворяет душу. Поэтому у псалмопевцев, как и вообще у священных писателей, нередко употребляются выражения: обратися, обрати лице Твое на ны, и наоборот: отвратися, отврати лице Твое от грех моих, первое – в смысле благоволения, милостивого расположения, а второе – в смысле негодования, ярости и гнева. Душа моя, говорит пророк, потрясена, скорбит и мучится; воззри же на меня, Господи, милостивым Твоим оком и избави душу мою от угнетающей ее скорби; и спаси меня от угрожающего мне за грехи мои вечного осуждения, спаси не ради моего недостоинства, но ради милости Твоея.

Пс.6:6 Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе?

По русскому переводу: «ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» Слово поминаяй означает деятельное памятование о Боге, или хождение пред Богом, угождение Господу. Ад (от греч. – «не видеть») собственно означает темное место, а в переносном смысле – гроб, могилу, вообще состояние по смерти. Исповедание здесь то же, что покаяние, раскаяние во грехах, нравственно добрая перемена, какая только возможна в настоящей жизни, при благодатных средствах Святой Церкви. Таким образом, смысл изречений сего стиха может быть выражен так: спаси меня, Господи, милостью Твоей: ибо я боюсь, как бы смерть не предварила Твоего милосердия, милости прощения грехов моих,– так как по смерти невозможно благоугодить Тебе; смерть низводит во ад, а во аде уже нет места покаянию.

Читайте так же:  Молитвы для силы воли

Пс.6:7 Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу.

По русскому переводу: «Утомлен я воздыханиями моими (происходящими от сильной скорби о содеянных грехах), каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою». Как глубоко раскаяние Давида! Есть предание, что он всю жизнь, следующую за грехопадением, проводил в постоянных слезах. И за такое слезное покаяние он получил достойное утешение от Господа, рекшего: «Блажени плачущии, яко тии утешатся» ( Мф. 5:4 ). Господь простил ему грехи, возвратил прежнее благоволение, не отнял от него Духа Святого, сопричислил его к лику святых угодников Своих. А Святая Церковь Христова поставляет его одним из первых образцов покаяния для всех грешников, ищущих обращения и спасения.

Пс.6:8 Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих.

Слово смятеся в переводе с еврейского читается так: «потемнело», «повредилось». Под словом око – «глаз», здесь разумеется око духовное, та разумная способность души, которая обыкновенно возмущается, приходит в содрогание от представления и сознания тяжести содеянных грехов. Обетшах во всех вразех значит – я обветшал, устарел, ослабел, изнемог от врагов моих. Под врагами разумеет как грехи свои, так и вообще всех тех, которые привлекают ко греху, как-то: демонов, злых человеков и проч. А потому смысл сего стиха может быть выражен так: потемнело, повредилось от великой скорби (о грехах) духовное око мое, помутился мой разум; я изнемог от множества врагов моих, которые расслабляют меня и причиняют мне преждевременную старость.

Пс.6:9–10 Отступите от Мене , вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего, услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият.

До сих пор пророк выражал в различных образах свое бедственное состояние, происходящее от великой скорби о грехах; теперь он выражает свою великую радость и торжество над врагами. Яко услыша Господь – на основании этих слов можно предположить, что Давид каким-нибудь образом свыше был утешен и извещен о прощении ему Господом грехов его; глас плача моего – слова эти значат собственно не голос, не звуки плачевного вопля, а душевное расположение, слезные и плачевные прошения. Обрадованный и утешенный милостью Божией, Давид торжественно объявляет, что Господь не отверг, а услышал его слезное покаяние, что молитва его была благоприятна Богу, а потому он смело может теперь сопротивляться врагам своим, которых и гонит от себя, говоря: отступите, удалитесь от меня все, делающие беззаконие.

Пс.6:11 Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

Этими словами пророк заканчивает псалом, выражая еще раз торжество над врагами своими и желание того, чтобы они устыдились своей позорной деятельности и возвратились с погибельного пути на путь правый, ведущий к покаянию и спасению. «Да будут, – говорит, – постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно».

Исцеление души и тела: когда следует читать псалом 6 пророка Давида

История написания псалма 6

Слова в начале псалма указывают, что он был создан для музыкального исполнения, аккомпанементом которому служили восьмиструнные инструменты. Это свидетельствует о его регулярном пении в Иерусалимском храме. Надпись подтверждает также авторство царя Давида, который в то время претерпевал жизненные трудности.

Помазанник терпел гонения от собственного сына, который подговорил высокопоставленных чиновников предать законного правителя. Давид был слаб здоровьем, а также переживал семейные проблемы, которые стали расплатой за грех с Вирсавией.

Краткое толкование и главная мысль

Текст передает глубокие переживания и страдания псалмопевца, который, отчаявшись, просит о прощении и помощи. Толкование молитвы обращенной к Всевышнему лучше рассматривать по частям:

  • Стих 1 – 3. Давид осознает вину за совершенный грех с Вирсавией и просит не наказывать его в час отчаяния. В мольбах он взывает о снисхождении по милости Божьей, не вспоминая свои достижения. Показывая, что это ничто перед ликом всемогущего Творца.
  • Стих 4 – 5. Строки в полной мере показывают страдания царя не только от физической болезни, но и духовной. Это результат несоблюдения Божьих заветов.
  • Стих 6. Давид просит о помиловании, чтобы он мог прославлять Всевышнего и выполнить свое земное предназначение.
  • Стих 7 – 8. Показаны страдания автора, чьи глаза опухли и стали абсолютно сухими от пролитых слез.
  • Стих 9 – 11. Сквозь строки прослеживается полученная от Всевышнего надежда на прощение. Поскольку характер изложения резко меняется, что свидетельствует о снизошедшем с небес откровении на псалмопевца.

Правила чтения молитвы

Первая кафизма псалтыря содержит 6 псалом, который в православных храмах произносят перед Причастием или Исповедью. Покаянный текст рекомендуют читать в домашних условиях на русском языке, чтобы легче было осознать заложенный в песне смысл.

Возносить молитву можно человеку, искренне кающемуся в прегрешении, а также терпящим напасти от колдовства.

Видео «Чтение псалма 6»

В этом видео представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.

Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here