Благослови душе моя Господа толкование молитвы

Подробное описание: Благослови душе моя Господа толкование молитвы - с детальным описанием, специально для Вас!

Толкование на псалмы

Народ новый из язычников этим псалмом поучается песнословить Бога, великого благодетеля. Благодеяния же сии суть изглаждение греха и слава воскресение.

Пс.102:1 . Благослови душе` моя Господа.

Сам себя возбуждает к песнопению, в благословении Бога предлагая себе наилучшее средство к своему спасению. А тем, что Бог готов помиловать людей, избавив их от тления и даровав им небесное царство, прославляется правда Его на суде. Поэтому, предлагаемое песнопение приличествует всем.

И вся внутренняя моя имя святое Его .

Словом же «внутренняя» дает разуметь, что призывать Бога должны мы от всего сердца, всею крепостью и всем помышлением.

Пс.102:2 . Благослови душе` моя Господа.

Продолжает убеждать себя к песнословию, зная, что обязан воздавать этим за великие Божии благодеяния; потому что, кто памятует благодеяния Божии, тот не перестанет песнословить это.

И не забывай всех воздаяний Его ,

потому что за великие грехи, содеянные нами, воздал Он нам благостию, милостию, щедротами. И этого-то не должны мы забывать.

Пс.102:3 . Очищающего вся беззакония твоя.

Вот каковы воздаяния нам Божии: во-первых, Бог установил очищение грехов наших; во-вторых, уврачевал немощи наши; в-третьих, избавил жизнь нашу от истления, изгладив грех; в-четвертых, явив свойственное Ему человеколюбие и милость и щедроты, увенчал нас дарованием сыноположения; в-пятых, исполнил нас духовных благ, даровав нам Себя самого – истинный хлеб жизни.

Пс.102:5 . Обновится яко о́рля юность твоя ,

потому что Бог пакибытием обновляет юность нашу, как орлиную. Этим Давид указывает нам на дарование воскресения. Уподобил же обновляемых орлу, так как орел высокопарнее и царственнее всех птиц, и один может, не смежая очей, взирать на солнечное сияние.

Пс.102:6 . Творяй милостыню Господь и судьбу всем обидимым.

Сей Господь, по милости Своей даровавший нам все теперь исчисленное, есть Тот самый, Который древле судил праведный суд, избавил сынов Израиля из Египта, Моисею и всему народу дал ведение заповедей Своих.

Пс.102:8 . Щедр и милостив Господь.

Ибо это было причиною такого благодеяния Божия и древле и ныне, как гово­рит и Моисей: «Господь. долготерпелив, и многомилостив, и истинен. творяй милость в тысящи» ( Исх. 34, 6–7 ). Итак, силы Свои, названныя «путями» ( Пс.102:7 ), и добродетели, с каковыми править всем, «сказа. Моисеови» ( Пс.102:7 ).

Пс.102:9 . Не до конца прогневается.

Хотя и прогневался за преступление Адамово, и род наш осудил на смерть: однако же, не до конца простирает гнев Свой; потому что в последние времена воссиял Он «во отметание тления» ( Евр. 9, 26 ).

Пс.102:14 . Яко Той позна создание наше.

Ибо ущедрил как собственное Свое создание и дело рук Своих.

Пс.102:17 . Милость же Господня от века.

Это подобно сказанному: «творяй милость в тысящах» боящимся Меня ( Исх. 20, 6 ).

Пс.102:18 . И правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его.

Ибо, как святый, во Святых почивает, т. е. в ангельских силах.

Пс.102:19 . Господь на небеси уготова престол Свой.

Хотя почивает в горних духах, однако же и земное недалеко от царства Его, потому что, как Бог, властительствует Он над всем.

И царство Его всеми обладает .

Сказано же «всеми обладает» а не «царствует над всеми», потому что не все достойны Его царства. А потому, небесное царство обетовал Спаситель преуспевающим в евангельской жизни, и державствует Господь над достойными.

Пс.102:20 . Благословите Господа вси Ангели Его.

Учит этим, что народ, приступающий к вере, как посвящающий себя песно­словию, будет в одинаковом достоинстве с Ангелами. Ибо, если служение Ангелов состоит в том, чтобы хвалить и прославлять Бога; а это же самое повелевается делать душе, то есть всегда славословить; то явно, что она сподобляется и того же достоинства. Ибо у кого занятие одно, у тех одинаково и достоинство.

Пс.102:21 . Благословите Господа вся силы Его.

Не Ангелы только призываются к хвалению, но и всякий другой, какой только есть, небесный чин, – престолы ли то, начальства ли, власти ли, господства ли. Все же сии чины означил нам словом: «силы» .

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«Благослови душе моя Господа» псалом 102

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Точного периода написания царем Давидом псалма «Благослови душе моя Господа» неизвестно, но предполагается, что он писал текст в спокойного для себя время. Тексты 102 и 103 являются неразделимыми, потому что служат дополнением друг друга.

Значение псалма

Большинство текстов составлено царем Давидом, а небольшая часть последователями Асафом, Соломон сыном Давида, Моисей и другими. Царь Давид был грешным как все люди на земле, он возжелал жену своего подданного, о чем раскаивался в пятидесятом псалме. Наверно именно поэтому осознание греховности своих поступков явилось причиной написания 102 текста и его прекрасного музыкального исполнения.

Псалтырь включает сто пятьдесят текстов и в середине девятого века братьями Кириллом и Мефодием был переведен на старославянский язык. Устав православной церкви указывает деление псалтыря на двадцать разделов, которые называются кафизмами.

Считается, что пение псалма озаряет любовью, укрепляет дух, влияет на судьбу, помогает решить жизненные вопросы. Мелодичное исполнение с напевностью успокаивает души и дает умиротворение.

Читайте так же:  Бог отвечает на молитвы всегда

Текст 102 Псалтыря знает каждый православный верующий, он поется по воскресениям в начале утренней службы в церкви. Песнопение псалма праздничное и торжественное. Царь Давид призывает всех живущих на земле и на небе хвалить Бога, помня о его вечности и о быстротечности земной жизни. Читать псалом Давида «Благослови душа моя Господа» следует людям, страдающим любыми заболеваниями, особенно женщинам при гинекологических болезнях, а также для славного и богатого родового древа.

В тексте акцентируется внимание на воздаяния Бога:

  • очищение грехов;
  • врачевание немощи;
  • избавление жизни от тления;
  • о человеколюбие и щедрости Господа;
  • в каждом человеке имеется частица Бога.

Автор также указывает на воскресение после смерти и приводит сравнение с высокопарной и царственной птицей орлом, который, не закрывая глаз, может смотреть на солнечное сияние. Также сравнивает человека с травой и цветом, который отцветет, а дух остается. Бог милостив, утверждает Давид, хотя Адам и Ева разгневали его, но конца он не распространяет свою силу, потому что понимает, что человечество его творение. Верующий народ и посвятивший себя песнопению будет в одинаковом положении с ангелами, служение которых Господу состоит в восхвалении.

Как правильно читать псалмы

Главное качество Бога это любовь, он любит всех людей независимо от расы, вероисповедания и положения. Важно осознать греховность и бедность, молиться со смирением и верой просить помощи у Господа. Очистить мысли от негативных эмоций и простить всех. Чтение священного текста пошлет умиротворение и душевный покой.

Псалом можно исполняют в церкви и дома. Необходимо читать Псалтырь при зажжённой лампадке. Если нет такой возможности, то можно не соблюдать это правило. Единственное требование это читать вдумчиво и внимательно, правильно делать ударение на старославянских словах. Сам псалом можно читать сидя, а при произношении Славы подниматься. В чтении священных текстов не следует забывать о благодарственном псалме 149.

Текст псалма 102 «Благослови душе моя Господа»:

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услышите церковное пение 102 главы Псалтыри:

Толкование на сто пятьдесят псалмов

«Псалом Давиду». Псалом сей, по видимому, состоит в связи с предшествующим, и тогоже с ним содержания. Ибо в том оплакивающие бедствия свои в Вавилоне просили Бога даровать им возвращение; а здесь улучившие просимое песнословят Благодетеля. А я думаю, что песнопение сие приличествует всем человекам, и освободившимся от более горькаго рабства, и сподобившимся большей свободы. Да и значение самых речений дает видеть, что последнее предположение вернее перваго.

Пс.102:1 . Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его.

«Благослови душе моя Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его». Исполненные признательности к божественным милостям побуждают самих себя к песнопению, воздавая, чем только можно, Благодетелю. Всегда же возможно песнословить и сохранять в себе глубокое памятование благодеяний. И они посвящают всю внутренность, и всякий помысл устремляют к божественному песнопению; потому что словом: «внутренняя» Пророк назвал помыслы и все душевныя движения.

Пс.102:2 . Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.

«Благослови душе моя Господа, и не забывай всех воздаяний Его». Душа поучается снова, как возбудить себя, разсеять облако забвения, и возобновить в себе памятование Божиих благодеяний. Слово: «воздаяния» Симмах перевел: благодеяния. Потом Пророк исчисляет в подробности сии благодеяния.

Пс.102:3 . Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои.

«Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя». Ибо Он даровал тебе отпущение грехов, Он исцелил тебя от страданий. Сего сподобился расслабленный; потому что в одно время сказано ему: «отпущаются тебе греси» ; и: «возми одр твой, и иди в дом твой» ( Мк. 2, 9, 11 ). Так сподобились отпущения грехов и жена грешница, и разбойник, и мытари, и все уверовавшие.

Пс.102:4 . Избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами.

«Избавляющаго от истления живот твой». Отведенных в Вавилон пленников, хотя освободил Бог от рабства, но не избавил от тленной жизни. А нам даровал надежду воскресения, дал залог Духа, облек нас в ризу безсмертия.

«Венчающаго тя милостию и щедротами».

«Благодатiю есте спасени», как говорит божественный Апостол: «и сие не от вас, Божий дар: да никтоже похвалится» ( Ефес. 2, 8–9 ); и еще: «Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от них же первый есмь аз. Но сего ради помилован бых, да во мне первом покажет Иисус Христос все долготерпение Свое, за образ хотящих веровати Ему в жизнь вечную» ( 1Тим. 1, 15–16 ). Поэтому венец дается по благодати и человеколюбию. Так и божественный Исаия от лица невесты взывает: «да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения, и одеждою веселия одея мя: яко на жениха возложи на мя венец, и яко невесту украси мя красотою» ( Ис. 61, 10 ); и несколько ниже: «и будеши венец доброты в руце Господни, и диадима царствия в руце Бога твоего» ( Ис. 62, 3 ). Все же это – дары и приношения жениха; потому что невеста принесла в дар единую веру.

Пс.102:5 . Насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.

«Исполняющаго во благих желание твое». поелику есть пожелание предосудительное, воспрещаемое Божественным законом, то кстати присовокупил Пророк: «во благих» ; потому что Владыка исполняет благия наши пожелания. «Просите», говорит, «и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкующему отверзется» ( Матф. 7, 7–8 ). «Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» с избытком ( Матф. 6, 33 ).

«Обновится яко орля юность твоя». И сие обновление в святом крещении даровал нам также Владыка, и отсекши ветхость греха, из состаревшихся соделал юными. Согласно с сим говорит Бог чрез Пророка Исаию: «терпящии» Меня «изменят крепость, окрылатеют аки орли» ( Ис. 40,31 ). поелику при сотворении прияли мы в себя Божественныя и царственныя черты, а потом помрачили и повредили их всякаго рода греховными начинаниями; то пророческое слово обещает нам возстановление царскаго достоинства; потому что орел есть царственная птица, и ему вверено царство пернатых. Открывает же нам Пророк и самый образ Божественной щедрости.

Читайте так же:  Молитвы Священномученику Киприану

Пс.102:6 . Господь творит правду и суд всем обиженным.

«Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым». Ибо «не от дел праведных, их же сотворихом мы, – как говорит божественный Апостол, – но по Своей Его милости, спасе нас, банею пакибытия, и обновления Духа Святаго» ( Тит. 3, 5 ). И увидев, что потерпели мы обиду от врага истины, нам обновил источники милости, а на него произнес правдивый приговор.

Пс.102:7 . Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои.

«Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя». Но не по раскаянию устроил нам сие спасение, напротив того издревле предвозвестил сие чрез Пророков, и чрез божественнаго Моисея предначертал наше спасение. И море стало прообразом всесвятаго крещения, камень – сению безсмертных токов, а манна – изображением небесной снеди; и не перечисляя всего в подробности, скажем, что можно найти предызображенным у них и иное.

Пс.102:8 . Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив». А причиною сих благ, говорит Пророк, – бездна Божией благости, неизмеримая милость, море человеколюбия.

Пс.102:9 . Не до конца гневается, и не вовек негодует.

Пс.102:10 . Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам.

«Не до конца прогневается, ниже в век враждует» : «Не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам». Не восхотел соразмерить наказание с нашими грехами и еще продолжать гнев Свой на нас.

Пс.102:11 . Ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его.

Пс.102:12 . Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши.

«Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его» : «Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша». Если бы Пророк нашел разстояния более далекия, то, конечно, их и представил бы на среду, стараясь показать безпредельность Божией благости. Но человеческий помысл не нашел ничего, что было бы выше неба, и имело более далекое разстояние, чем восток от запада.

Пс.102:13 . Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.

«Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его». Он, Создатель и Творец, уподобился в благости отцу, и такую же нежную любовь оказал к рабам, какую отец оказывает к детям.

Пс.102:14 . Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть.

«Яко Той позна создание наше, помяну яко персть есмы». Создатель знал немощь нашего естества, знал, из чего мы созданы, и опять куда пойдем.

Пс.102:15 . Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет.

«Человек, яко трава дние его, яко цвет селный тако оцветет». Ни чем не отличаемся мы от травы и от цветка, который весною разцвел, и вскоре вянет и облетает.

Пс.102:16 . Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

«Яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего». А Симмах перевел так: потому что дух пройдет им, и потом его нет. Духом же Пророк называет душу. Пока душа в теле, оно живет и действует; а как скоро душа отлетела, оно угасает и истлевает, так что не узнаешь прежних черт, не различишь, что это – тело одного, а это – тело другаго. И сие каждый в точности увидит, приникнув в гроб; потому что все одинаковым образом делается добычею тления, и не сохраняет прежних черт.

Пс.102:17 . Милость же Господня от века и до века к боящимся Его.

Пс.102:18 . И правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

«Милость же Господня от века и до века на боящихся Его» : «И правда Его на сынех сынов хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я». Так скорогиблюща природа человеческая! Но человеколюбие Божие дарует долговечную жизнь, и воздаяние правды, должное предкам, соблюдает до потомков. Так до четвертаго рода соблюло царскую власть Ииую, не стяжавшему совершеннаго благочестия, но в начале только царствования показавшему ревность. Так божественному Давиду соблюло неугасшею искру рода, хотя между тем прозябали и многие нечестивые. Милость же сию, говорит Пророк, прострет Бог на хранящих завет Его, и не просто помнящих заповеди Его, но к словам присоединяющих и дела, и по заповедям благоустрояющих жизнь свою.

Пс.102:19 . Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.

«Господь на небеси уготова престол Свой, и царство Его всеми обладает». Сие сходно с сказанным в другом псалме: «на высоких живый, и на смиренныя призираяй» ( Псал. 112, 5–6 ). Ибо и здесь пророческое слово научает нас, что Господь всяческих, хотя имеет престол на небе, но, как Создатель, Царь и владыка всего, назирает над тварию и правит ею.

Пс.102:20 . Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его.

«Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его», услышати глас словес его. Справедливо Пророк к общению в песнопении призвал и невидимыя Силы; потому что человеческая природа не в состоянии достойно воспеть Тебя Благодетеля, безплотныя же и святыя природы, имея жизнь свободную от страстей, имеют и достаточныя силы исполнять Божественныя заповеди.

Читайте так же:  Молитва перед брачной ночью

Пс.102:21 . Благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его.

«Благословите Господа вся силы Его, слуги Его творящии волю Его». Чинов небесных много, и они различны; потому что есть Начала, Власти, Престолы, Господства, Серафимы, Херувимы, и другия неизвестныя нам именования, как говорит божественный Апостол ( Кол. 1, 16 ). Но все сии чины пророческое слово заключило под сими двумя именованиями; ибо назвало «Ангелами», как споспешествующих исполнению Божиих заповедей и распространяющих словеса Божии, – «Силами» же, как достаточно сильных делать повеленное, и таковую силу в самом естестве получивших от Сотворшаго.

Пс.102:22 . Благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

«Благословите Господа вся дела Его на всяком месте владычества Его». Сие не приложимо к Иудеям; потому что, когда пленившие их повелевали воспеть «от песней сионских», поступая законно, сказали они: «како воспоем песнь Господню на земли чуждей» ( Псал. 136, 4 )? А нам божественный Апостол предписывает «молитвы творя на всяком месте, воздевать преподобныя руки» ( 1Тим. 2, 8 ). Сие и Владыка Христос сказал Самарянке: аминь, аминь глаголю тебе, «жено, . яко грядет час, и ныне есть, егда ни в горе сей, ни во Иерусалимех поклонятся Отцу». Ибо «Дух есть Бог: и иже кланяются Ему, духом, и истиною достоит кланятися» ( Иоан. 4, 21, 24 ).

«Благослови душе моя Господа». Конец согласен с началом. Ибо Пророк, к общению в песнословии призвав умныя сущности, и нас научает; сколько сие возможно, чествовать Творца, и соразмерно силам, возносить Ему благодарственную песнь.

Источник: Псалтирь с объяснением каждого стиха блаженного Феодорита, епископа Кирского

Псалом Давида 103: «Благослови, душе моя, Господа»

Царь Давид — это уникальная личность в Библии, несмотря на то что падал перед Господом неоднократно, неправильно поступал, грешил при этом никогда не переставал верить в Него и уповать. Псалом 103 — это яркий пример царя-помазанника, который прославляет своего Творца и не устает петь Ему хвалебные гимны.

История написания

К сожалению, информации об истории написания данного текста не сохранилось, хотя исходя из его хвалебной темы, он мог быть написан после очередной победы Божьего помазанника или его избавления рукой Творца от испытаний и трудностей. Еврейский вариант Писания не содержит никакой подписи, но начинается так же, как и 102 псалом: «Благослови, душа моя, Господа».

А вот греческий вариант Псалтири имеет надписание в 103 песни, где указывается авторство Давида, а вот славянский перевод не только содержит информацию об авторстве, но и краткое описание текста: «Псалом Давиду, о мирстем бытии» (или «Псалом Давида, о сотворении мира»).

Другие псалмы Давида:

Главная идея песни — прославление Господа Бога за все Его дела, за чудно созданную землю. Акцент текста — сотворение мира за 6 дней, поэтому псалом 103 содержит много отсылок к первым главам книги Бытие.

Текст также имеет свои особенности:

  • впервые за весь Псалтирь используется слово «аллилуйя»;
  • он начинается и заканчивается одинаковой фразой-благословением Творца;
  • использовано множество эпитетов, которые указывают на особую торжественность текста;

Важно! Поэтическая песнь царя Давида звучит в христианских собраниях на протяжении многих веков. Псалом читают, им молятся, его поют, на основе его строк сочиняют христианские гимны.

Толкование псалма

Как уже было сказано выше, псалом является благословляющей песней к Творцу, в тексте воспеваются деяния Всевышнего, Его мудрость и величие. Каждый стих в тексте — хвалит Бога:

Данный псалом является уникальным по силе его языка, точности, ярких выражений и рельефности речи.

Правила чтения

В православном богослужении данный псалом читают вначале суточного круга церковных богослужений. Православная церковь поет этот гимн во время великой вечерни на церковном наречии:

Статьи о православном богослужении:

Любой христианин помимо чтения и пения гимна в храме, может читать его дома на привычном современном русском языке:

1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием;

Видео (кликните для воспроизведения).

2 Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;

3 устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.

4 Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий.

5 Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.

6 Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды.

7 От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят;

8 восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них.

9 Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю.

10 Ты послал источники в долины: между горами текут [воды],

11 поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою.

12 При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос.

13 Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.

14 Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу,

15 и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.

16 Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил;

17 на них гнездятся птицы: ели — жилище аисту,

18 высокие горы — сернам; каменные утесы — убежище зайцам.

19 Он сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад.

20 Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери;

21 львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.

Читайте так же:  Православные молитвы на Богатство

22 Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища;

23 выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера.

24 Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих.

25 Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими;

26 там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем.

27 Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время.

28 Даешь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом;

29 скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются;

30 пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли.

31 Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих!

32 Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся.

33 Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь.

34 Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе.

35 Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!

Совершенно неважно на каком языке читается псалом, главное — попытаться испытать то величие и радость, которую испытывал Давид, сочиняя этот текст и восхищаясь Невероятным Великим Господом.

Молитва “Величит душа моя Господа”

Великое благословение, пребывая в храме во время богослужения, не просто исполнять христианский долг, а наполняться присутствием Господа и воздавать Ему хвалу.

Молитва «Величит душа моя Господа» — благодарственная песнь утреннего песнопения, состоящая из хвалебной песни Пречистой Девы и припева «Честнейшая», она взята из Святого Писания, содержит в себе пророчество Захарии.

История написания

Слова благодарственной молитвы «Величит душа моя Господа» взят из Евангелия от Луки, который описал встречу Девы Марии с праведной Елисаветой, имеющей в чреве своем будущего Иоанна Предтечу. (Луки 1:42-43). Мария была воспитана в монастыре и прекрасно знала о приходе обещанного Богом Миссии, это был завет Творца всему еврейскому народу.

Дева знала, что должен прийти Спаситель мира, трудно даже представить, какие чувства испытывала невинная девушка, мужа не знавшая, когда явился архангел Гавриил и сообщил о Ее беременности от Духа Святого.

Возможно, девушку терзали сомнения и страхи, но при встрече с праведной Елизаветой она услышала слова Бога. Она была названа благословеннейшей среди женщин после того, как с величайшим смирением приняла Благую весть.

Интересно! Апостол Лука мог записать священный текст со слов Пречистой Божьей Матери, встретившись с Ней после распятия и вознесения Иисуса Христа.

Евангелие Луки начинается молитвенным гимном, наполненным благодарственными словами и смирением Той, которая не только дала земную жизнь Спасителю мира, но и стала свидетельницей Иисусовой победы. После вознесения Христа на земле осталась Его Церковь, которую не могут одолеть врата ада.

Гордыня, зависть, внешнее торжество ослепило сердца Противников Сына Божьего, они через корысть, подкуп, измену, ложь пытались уничтожить Посланника, но при этом сами сошли в могилу бесславия, а верные Учителю рыбаки пошли по всему миру, неся благодарственную песнь.

Константинопольский литургист 14 века Никифор Каллиста утверждает, что припев «Чеснейшая» написан преподобным Косьмой Маюмским в восьмом столетии, однако величие Пречистой Марии встречается и в молитвенных воззваниях преподобного Ефрема Сирина, жившего в 4 веке.

Величит душа Моя Господа,
и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моeм.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея,
се бо от ныне ублажат Мя вси роди.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко сотвори Мне величие Сильный,
и свято имя Его, и милость Его
в роды родов боящимся Его.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Сотвори державу мышцею Своею:
Расточи гордыя мыслию сердца их
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Низложи сильныя со престол
и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ
и богатящияся отпусти тщи.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Восприят Израиля отрока Своего,
помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,
Аврааму и семени его, даже до века.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Боговоплощение Иисуса неотделимо от величия Пресвятой Богородицы, Которая намного выше ангелов и архангелов.

Евангельская песнь Богородицы «Величит душа моя Господа» — христианское сокровище, выражение благодарности Творцу за дарованные Ним чудеса, это победный гимн, торжество смирения, приносящего огромные плоды и дары в жизнь верующих людей.

Толкование священного текста

Читая «Благовестник» блаженнейшего Феофилакта, архиепископа Болгарского, мы получаем не только правильное понимание Священного Писания, но и получаем наставление точного его исполнения. В первых словах Своей песни Богородица умаляется и всю славу за чудо рождение Иисуса воздает Господу, утверждая, что Бог призрел на Нее и явил Свою милость, чтобы Божью мать ублажали все народы.

Есть в этом заслуга Пречистой Девы? Нет, народы будут ублажать за то, что Всевышний выбрал Деву, и акцент здесь делается на Господе, Он избрал и помазал, благословил и все предопределил. Далее Пресвятая Дева подчеркивает, что милость Господня распространяется не только на нее, а всех, кто боится Бога. Не бойтесь бояться Творца, и тогда милость Его пребудет на вас.

Читайте так же:  Молитва Богородицы целительницы

Как долго будет благодать, дарованная Марии, действовать, закончилась ли она после воскресения Христа? И снова обнадеживающий ответ, что из рода в род, из поколения в поколение, вечно Творец дарует Свою благодать боящимся Его.

Дух человека наполняется радостью после того, как душа величит Господа. Воздай хвалу Богу всей своею душою, всем сердцем, всеми помыслами, и дух твой возрадуется, придет великая радость, наслаждение в жизнь.

В молитве «Величит душа Господа» преподобный Феофилакт трактует под мышцею Господнею Бога Сына. Только Христу под силу выгнать бесов из человеческих душ, низложить фарисеев с престолов. В современном мире не имеет значения, из какого ты народа, Господь смиренных превозносит и наполняет благами.

В размышлениях священномученика Григория (Лебедева), погибшего в 1937 году за православную веру, дано толкование завершающих аккордов этой песни, о том, что самонадеянные люди гоняются за призрачным счастьем в виде богатства, славы, власти, но Господь призрит только на тех, кто жаждет правды Божьей.

Важно! Блаженных и смиренных принимает Творец подобно отроку Своему, Израилю и покрывает их милостью, обещанной всем потомкам Авраама.

Когда не читается данная песня

Во время определенных праздничных дней чтение песни Богородицы отменяется, помимо всех двунадесятых Богородичных и Господних праздников, Недели Цветной Триоди, Страстной Седмицы, это:

  • второй день Рождества Христова;
  • Крещение Господнее;
  • Троица;
  • Обрезание и другие.

В чем помогает благодарственная песня «Величит душа Господа»

Величественная песня приходит на помощь в минуту особой благодати, когда человеческих слов не хватает для выражения благодарности Богу за Его великие дела и чудесную помощь.

Если читать и внимательно вдумываться в каждое слово молитвы, можно найти покой в те моменты, когда неспокойно на душе, в момент разочарований и предательства. Милость Господня из рода в род не оставляет праведных и смиренных. Его покров над верными детьми Его.

Псалом 102

Псалом Давиду

Псалом Давида.

1 Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его.

1 Благословляй, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его.

2 Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его,

2 Благословляй, душа моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его:

3 очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя,

3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои,

4 избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами,

4 избавляет от погибели жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами,

5 исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя.

5 исполняет благами желание твое, – обновится, как у орла, юность твоя.

6 Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым.

6 Творит милость Господь и суд всем обиженным.

7 Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя:

7 Он открыл пути Свои Моисею, сынам Израилевым – желания Свои.

8 Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив,

9 Не до конца прогневается, ниже во век враждует,

9 не до конца прогневается и не навек негодует.

10 не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам.

10 Не по беззакониям нашим Он соделал нам, и не по грехам нашим воздал нам,

11 Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его.

11 ибо, по высоте неба от земли, утвердил Господь милость Свою к боящимся Его;

12 Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша.

12 на сколько отстоит восток от запада, удалил Он от нас беззакония наши.

13 Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его.

13 Как милует отец сынов, помиловал Господь боящихся Его,

14 Яко Той позна создание наше, помяну, яко персть есмы.

14 ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – прах.

15 Человек, яко трава дние eго, яко цвет сельный, тако оцветет,

15 Человек – как трава дни его, как цвет полевой, так отцветёт,

16 яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего.

16 ибо дыхание прекратилось в нем – и не будет его, и не узнает он более места своего.

17 Милость же Господня от века и до века на боящихся Его,

17 Милость же Господня – от века и до века на боящихся Его,

18 и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я.

18 и правда Его – на сынах сынов хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

19 Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает.

19 Господь на небе уготовал престол Свой, и Царство Его всем владеет.

20 Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его.

20 Благословляйте Господа, все Ангелы Его, сильные мощью, исполняющие слово Его, как только услышат глас слов Его.

21 Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его.

21 Благословляйте Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его.

22 Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя, Господа.

22 Благословляйте Господа, все творения Его, на всяком месте владычества Его. Благословляй, душа моя, Господа!

Слава:

Видео (кликните для воспроизведения).

Слава:

Благослови душе моя Господа толкование молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here