Чудеса по молитвам Серафима Саровского

Подробное описание: Чудеса по молитвам Серафима Саровского - с детальным описанием, специально для Вас!

Мощи Серафима Саровского в Дивеево

Дивеево часто называют последним, четвертым уделом Матери Божией, и согласно летописям, создавались все святыни его с повеления Самой Царицы Небесной, проводником воли которой сначала была матушка Александра, а после ее кончины — Серафим Саровский. Именно Серафиму Саровскому обязан удел Канавкой, ведь согласно легенде первый ее аршин прокопал преподобный, всего лишь за одну ночь.

Но не оставил священнослужитель землю дивеевскую и после смерти — мощи Серафима Саровского в Дивеево и поныне привлекают паломников со всей Руси и других православных верующих, поскольку даруют они и чудесное исцеление, и душевное просветление, и позволяют ощутить всю радость бытия по воле божией. Мощи преподобного «путешествовали» по многим храмам и монастырям, но возвращены они в Дивеевскую обитель лишь в 1991 году, что отмечалось крестным ходом, а в богослужении участвовал Патриарх Алексий II, проведший самолично первый молебен на площади, прилегающей к Троицкому собору.

И с тех пор мощи святого не покидали стен обители, и по-прежнему проводник воли Царицы Небесной утешает и помогает страждущим.

В 2003 году православная Русь широко отмечала столетие со дня прославления преподобного старца в лике святых православия. Преподобный Серафим, за деяния свои вознесенный, при жизни прославлял Бога, Церковь русскую и излечивал самую суть души человеческой. Но мощи Серафима Саровского в Дивеево делают то же самое! Они даруют исцеление больным, утешают скорбящих, вразумляют неразумных и наставляют их на Путь истинный. Преподобный Серафим и после смерти способен открыть сердца приходящих людей, даровать им способность воспринимать Любовь Божию, приводит к вере и глубокому почитанию заповедей, приводит людей в Храм, откуда уже окрыленный святым участием Старца человек не уйдет никогда.

Существует поверье, что перед своей смертью преподобный Старец Серафим передал в руки послушниц обители свечу, наказав, чтобы с этой свечой его и встретили с ней, будь он вернется. Свеча передавалась из поколения в поколение послушницами обители, и лишь 160 лет спустя последняя и единственная, оставшаяся в живых к возвращению мощей и открытию монастыря схимонахиня Маргарита передала ее протодиакону для встречи мощей старца. Мощи Серафима Саровского в Дивеево обрели свой последний приют, и есть надежда, что не покинут они стены обители без должного на то повода уже никогда, и спустя много веков будут даровать страждущим искомое просветление.

Открытие мощей преподобного Серафима состоялось 19 июля 1903 года, а их второе обретение — 15 января 1991 года.

Мощи св. Серафима находятся под сенью в левом приделе Свято-Троицкого собора, а преподобных жён Дивеевских — Александры, Марфы и Елены — в церкви Рождества Богородицы. В Казанском храме, который был восстановлен к 250-летию со дня рождения Старца, поятся мощи св. блаженных Пелагеи, Параскевы и Марии.

В очереди к святым мощам не стой, а старайся молиться. Старец Серафим всем заповедовал: «Как с живым со мной говорите, и всегда я для вас жив буду!»

Обязательно помяни имена всех сродников о здравии, об упокоении. Испроси у Преподобного вразумления, как жить дальше, и получишь великое утешение. Помяни и тех, кто день и ночь молится о благоденствии святой обители и трудится в ней. Помолись обо всех и обязательно вознеси молитву о России. Испроси у Бога грехов оставление, жизни исправление, и в православном духе устроение.

КАК ПРИЛОЖИТЬСЯ К СВЯТЫНЕ

Когда к святым мощам и иконам подходить будешь, сделай два поклона с крестным знамением. Поклоны нужно сделать заранее, чтобы других не задерживать и чтобы все успели приложиться. Прикладываются так: святыню сначало целуют, затем прикасаются лбом. Если хочешь освятить икону на мощах, то молча подай её монастырской сестре, которая стоит у изголовья мощей. Она приложит её к раке, и святыня будет освящена на мощах преподобного Серафима (или Дивеевских матушек). Прикладывать можно иконы, крестики, чётки, пояс «Живый в помощи». Выйдя из ограды ещё раз перекрестись и поклонись.

Чудеса по молитвам преподобного Серафима, Саровского чудотворца

Вдруг девочка закричала на весь собор: «Мама, я вижу! Вижу. »

«Лет двадцать тому назад, — вспоминала достопочтенная жительница Петербурга Елизавета Павловна Иванова, — я отдыхала летом в Кривоезерской женской пустыни Костромской области. Пустынь раскинулась на берегу Волги. Здесь я была свидетельницей такой картины.

По прошествии недели я решилась вернуться домой. Наняла извозчика, который стоял уже у подъезда гостиницы. Сердце мое разрывалось на части от невыносимой печали, и в то же время я не теряла надежды на помощь Божию и преподобного Серафима. Я взяла Верочку, и в последний раз мы с ней пошли в собор. Здесь я поставила ее перед ракой преподобного Серафима на колени и с рыданием, обращаясь к Верочке, сказала: «Молись, пламенно молись преподобному Серафиму об исцелении твоих глаз. Для него все возможно перед Богом», — и сама со скорбными слезами просила угодника Божия посетить мою душу радостью, не отпускать меня и Верочку неутешенными. От скорби во время молитвы я готова была умереть.

Вдруг Верочка закричала на весь собор: «Мама, вижу! Мама, я вижу!» — и в порыве радости стала прикасаться ко всему блестящему — к раке святых мощей, к святому кресту, Евангелию. Все ее поражало и интересовало. Своего состояния я не могу передать словами. Я радовалась с дочкой, а с ней радовались все, кто был в храме, и от умиления плакали, славили Бога и преподобного Серафима».

В западную дверь паперти, вижу, входит преподобный Серафим. Он сказал мне: «Радость моя! Буди с тобой милость Господня по вере твоей!»

«В 1903 году, в год открытия мощей преподобного Серафима Саровского, — сообщает о себе жительница Сергиева Посада Анна Георгиевна Заботина, — я с нетерпением ожидала наступления 19 июля, дня памяти преподобного. Сама я в это время переживала большое несчастье. Девять лет уже прошло, как я пребывала в беспомощном состоянии по причине неожиданной слепоты, поразившей меня.

20 июля 1903 года моя дочь Татьяна Петровна со своим семейством собралась ко всенощной. И я просилась с ними пойти в храм Божий, но дочь сказала: «Ты нас свяжешь своей слепотой». Мои слезные мольбы не тронули ее сердца. Она с детьми ушла в храм, так и оставив меня одну в доме.

Скорбь моя была беспредельна. Кроме слепоты, я страдала еще болезнью позвоночника, что мучило меня нестерпимо. Когда нужно было сесть или встать, то движения причиняли мне острую боль. Оставшись дома одна, я с большим трудом села возле двери, ведущей внутрь дома, и горько-горько заплакала. Свою неописуемую скорбь я мысленно стала рассказывать преподобному Серафиму, как живому, и молила его, чтобы он не покинул меня, забытую даже самыми близкими. В безграничной печали я погрузилась в тонкий сон и вижу себя находящейся в обители преподобного Сергия на паперти Троицкого собора перед образом Божией Матери «Всех скорбящих радость», будто бы и во сне я горько плачу. В западную дверь паперти, вижу, входит преподобный Серафим.

Читайте так же:  Текст Киприанова молитва

Лик его преисполнен небесной красоты и неописуемой доброты. Приблизившись ко мне, он с отеческой любовью благословил меня и сказал: «Радость моя! Буди милость Господня с тобой по вере твоей». Я упала перед ним на колени и, заливаясь слезами, воскликнула: «Батюшка, преподобный Серафим! Молю тебя и прошу, помилуй меня, не лиши меня отеческой своей великой милости. Утешь меня дарованием зрения, хотя бы несовершенным, чтобы я могла видеть под ногами своими дорожку и ходить в храм Божий без помощи других».

Видение кончилось. Я пришла в себя. И чувствую: глаза мои ясно видят, а спина не болит. Я легко встала с порога, свободно вошла в дом. На божнице я увидела святую икону преподобного Серафима, склонилась перед ним, как перед живым, и, заливаясь слезами, благодарила его за беспредельное милосердие ко мне, грешной и недостойной. Радость моя была столь велика, что описать ее словами невозможно.

Когда вернулась моя дочь с детьми от всенощной, я встретила их со слезами счастья и сказала, что все вижу совершенно ясно. При этом поведала им о явлении мне преподобного Серафима и исцелении. Все целовали меня и поздравляли. Когда первые минуты общей семейной радости прошли, дочь и внуки стали меня экзаменовать: интересно было, как я вижу. Они подносили разные предметы, чтобы я их называла, говорила, какого они цвета. Семейные скоро убедились в моем дивном и чудесном исцелении.

На другой день я одна, без посторонней помощи, ходила в храм Божий, где и отслужила благодарственный молебен Спасителю, Божией Матери и преподобному Серафиму, моему чудному исцелителю».

Помощь преподобного Серафима в борьбе с помыслами

Придя в себя после этих слов утешения, я ощутил великую радость. После того явления не скажу, чтобы совсем помыслы исчезли, но я стал крепче в борьбе с ними и смущался от них уже не так сильно, как прежде».

По словам преподобного Серафима, повар Саровской обители был перед Богом выше всех, ибо он вел непрестанную внутреннюю борьбу.

Источник: Преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов). Беседы, проповеди, рассказы. — Троице-Сергиева Лавра, 2001.

Преподобный Серафим, царь и народ. Чудо прославления

Несмотря на неисчислимые проявления явных чудес чрез посредство Преподобного отца Серафима Саровского, я считаю нравственным долгом и обязанностью привести и с своей стороны новый случай поразительного исцеления больного у источника святого Серафима, чему я удостоился быть свидетелем 19-го июля сего года.

Это был день торжественного прославления Преподобного Серафима, когда вся Царская Семья пребывала в Сарове: в это время сотни тысяч народа, со всех концов России, наполняли Саровскую пустынь: почти 1/3 из них были больные, страждущие разными недугами, на которые я (по своей профессии врача) невольно обращал внимание. Особенно много их группировалось у источника и находящейся рядом с ним купальни, в двух с половиною верстах от Саровского монастыря; и каких только форм болезней я здесь не наблюдал! Никакая клиника, никакая больница не могли и в сотой доле дать того «материала», какой привелось мне видеть в течение 2–3 часов моего паломничества.

В длинной веренице медленно по очереди подвигающихся к купальне больных особенно выделялся один старик, лет шестидесяти, высокого роста, который держал на себе взрослого, лет тридцати, человека, лицом очень похожего на себя и с виду совершенно здорового, крепкого. Заинтригованный этим последним обстоятельством, я подошел к этой группе вплотную и тогда только понял загадку: обе нижние конечности молодого, которого обхватил старик руками поперек туловища, были обнажены до колен (одет он был в рубаху и порты) и висели беспомощно, как плети, точно мертвые; кожа их была бескровна; кости явно обозначались благодаря исчезновению мышц, особенно икроножных; самые ступни ног, в положении разгибания, резко деформированы. На мой вопрос к старику, не сына ли он несет, я получил ответ утвердительный, а из дальнейшего разговора узнал, что ноги у больного отнялись полтора года назад после ушиба деревом во время рубки леса. «Думали, что убило насмерть, целый день лежал без памяти, а как очнулся – ноги стали точно не свои: хоть режь их, и владения никакого; с тех пор вот и маемся, куда ни возил лечить, нигде толков не было. » Поэтому оба они, отец и сын, дали обет идти в Саров. «Вся надежда теперь на угодника Божьего, нашего отца Серафима».

Во всё время разговора старик и не пробовал, ради своего отдыха, поставить больного на землю, что, впрочем, было бы и бесцельно, так как по одному взгляду, без всяких исследований, необходимо было прийти к заключению о полной негодности ног к активной деятельности: это был, по нашей науке, характерный вид паралича с последовательной атрофией мышц, вследствие разрушения части спинного мозга от травматической причины; расстройство, без всякого сомнения, органическое, а не функциональное и притом законченное, без всякой надежды на улучшение в будущем.

Каково же было мое чувство изумления, когда, спустя час, я вновь встретил старика со своей ношей. Он не шел, а летел, не чувствуя земли под ногами; лицо его, а также и сына, совершенно преобразилось: вместо подавленного, грустного выражения в нем отрахсалась радость и светлая надежда с полной уверенностью на будущее выздоровление.

– Ну что же, выкупал? – спросил я.

– Слава Те, Господи, выкупал, батюшка! И как выкупал -сейчас же Петруха мой и встал на ноги!

– Как встал? – был мой естественно-недоумевающий вопрос.

– Да вот так! – и старик, вместо словесных объяснений, поставил больного на землю. И я воочию убедился, как иссохшие парализованные ноги устойчиво поддерживали тело больного, без всякой посторонней помощи.

Толпа народа сейчас же окружила нас.

Кто они и откуда приехали, мне и в голову не пришло спросить, да и к чему? Дело не в статистике, а в бесспорном факте проявления чуда, о котором я сим и свидетельствую, как очевидец.

Августа 30 дня 1903г.

В ночь на 22 июля сего года вместе с одним родственником я отправился в Саров помолиться и приложиться к мощам преподобного отца Серафима. При обычных путешествиях дорога в ночное время, и очень пыльная, особенно утомительна для путника, но на этот раз мы не чувствовали никакой усталости и приехали в Саров совершенно бодрыми. Ранее в Сарове мы никогда не были, но хорошо знали, что здесь есть источник преподобного Серафима, вода которого считается целительной, и многие верующие, искупавшись в ней, получали и получают исцеление от болезней.

Читайте так же:  Какую молитву читать по усопшему

Остановившись на постоялом дворе, версты за две от монастыря, в скором времени мы отправились на места подвигов преподобного Серафима, и только перешли речку Саровку и вышли на дорогу к источнику, как увидели несколько человек, вышедших из купальни, при этом одни из них с молитвою изображали на себе крестное знамение, другие поминали отца Серафима, который и после своей смерти не оставил нас, но живет среди нас, и у всех на глаззх были слезы радости. Оказэлось, что сейчас получили исцеление от неизлечимых болезней в купальне дети одной матери. Прежде всего мы обратили внимание на мать, которая оказалэсь из Воронежской губернии; судя по ее одеянию, былз женщина бедная; и вот сюда она привела своих детей: глухонемого от рождения мальчика и слепую девочку, которые и получили исцеление. Мальчик лет 13–14, по наружному виду очень симпатичный, с чистым лицом, с черными волосами и карими глазами.

Мой родственник (преподаватель семинарии в городе Могилеве протоиерей Туторский) положил руку на голову мальчика и стал спрашивать: «Как тебя зовут?» Мальчик ответил: «Миша». «Теперь слышишь?» Мальчик задумался, и когда мать подсказала: «скажи: слышу», мальчик ответил: «слы-шу». Спрашивают далее: «где у тебя уши?» Мальчик снова задумался, непонятна ему речь. Когда же показали ему уши, радостная улыбка засветилась в глазах счастливца. Слова произносил бывший от рождения глухонемой по складам, как начинающий учиться грамоте. Девочка, судя по ее росту, около тех же лет, как и ее брат. Ее испортила оспа: один глаз вытек, а на другом бельмо, и на лице оставлены глубокие следы болезни. На последний глаз она стала видеть: пошла без поводильщика и была особенно заинтересована встречавшимися ей предметами: ззметит под ногами камешек, листочек, прут, и быстро бросается и схватывает полной горстью вместе с песком, посмотрит и снова бросит. Эти чудеса произвели на нас сильное впечатление: точно пред нами была та купальня, при которой Спаситель исцелил расслабленного и в водах которой слепые прозревали, глухие слышали. (Ин., 5 гл.).

Нижегородского уезда села Алистеева

священник Александр Крылов

В начале сентября сего года нам пришлось посетить Серафимо-Понетаевский женский монастырь. Осматривая монастырские здания, живописную мастерскую и др., мы зашли в один корпус, где помещается приют, устроенный на средства известного капиталиста, Петрова. В этот приют принимаются девочки разных сословий; содержатся и обучаются на проценты с капитала, пожертвованного благотворителем Петровым. Всех девочек в это время было до 30. Между ними нам показали одну девицу в возрасте около 17 лет, но мало физически развитую и на вид представлявшуюся лет 13–14. Она, исцелившись в Сарове от болезни в первых числах минувшего августа, пожелала остаться в монастыре и обучаться грамоте. Судьба этой девицы очень интересна, и мы решились со слов ее, а также надзирательницы приюта монахини Дорофеи поделиться с читателями сведениями о чуде, которое совершилось с указанною девицею в последнее время.

Происходит эта девица, по ее словам, из крестьян Пермской губернии Соликамского уезда Верхнединской волости села Верхнединска; зовут ее Мария Ивановна Зубова. Лет восемь тому назад она заболела горячкой и после этой болезни у нее свело ноги и левую руку, так что в течение 8 лет она не могла ходить, а только могла ползать, левою же рукою совсем не владела.

В таком виде она прибыла в Понетаевский монастырь и, прожив там около шести недель, с помощью добрых людей была отправлена в Саров. Здесь с помощью одного доброго человека она добралась до источника, около которого провела четыре дня и ночи, молясь Богу и преподобному Серафиму об исцелении; три раза была подносима под воду источника, но исцеления не было. Тогда она, мысленно дав обещание Преподобному Серафиму посвятить себя Богу и поступить в женский монастырь, в четвертый раз была поднесена под воду источника. На этот раз, когда ее окатила струя воды, с нею сделалось сильное трясение, и когда ее вывели из часовни и положили на землю, она погрузилась в сон. Во время сна она почувствовала сильный толчок в бок, так что проснулась. Чувствуя, что с нею что-то произошло, она попробовала встать, и действительно встала и начала понемногу ходить; левая рука ее разогнулась, и она начала владеть пальцами сей руки. Велика была ее радость при виде чудесного исцеления после восьми лет страданий.

Очевидицы-монахини подтвердили мне, что действительно девица эта до отъезда в Саров могла только ползать и левая рука у нее была сведена и она ею не владела; но, приехавши из Сарова, начала ходить и владеть рукою. При мне она свободно ходила, но только говорит, что еще ноги слабы.

Секретарь Арзамасской полиции

Видео (кликните для воспроизведения).

Василий Иванович Лебедев

Заявление вдовы А. Богородской о дивной

милости Божией ее сыну, по молитвам

Преподобного о. Серафима Саровского

5-го числа минувшего сентября месяца, – сообщает ниже поименованный священник Нижегородского кафедрального Собора, – во время служения мною в соборе после вечерни молебна преподобному Серафиму ко мне подошла одна женщина с сыном своим гимназистом. От сильного волнения и слез она едва могла говорить. При всем народе, бывшем в это время в соборе, она поведала мне, что шестнадцать лет сын ее страдал припадками, которые повторялись у него 2–3 раза в месяц и мучили его целыми днями. Она, бедная вдова, лечила его у различных докторов, но врачи признали болезнь сына ее неизлечимой и посоветовали ей исключить его из гимназии.

Зная, что в Сарове совершается много чудес, мать больного сына хотела бы поехать туда, но, не имея на дорогу денег, в сильном горе пришла 25-го минувшего июля в кафедральный собор и здесь в 2 или 3 часа дня попросила меня отслужить Преподобному пред святою иконою его молебен о здравии болящего сына ее. «Молилась,– говорила она,– я с искренней верою, что Преподобный, творящий чудеса в Сарове, может и здесь сотворить чудо – исцелить моего сына; молилась просто, как умела. И велика милость Божия по молитве св. Угодника Божия: вот уже полтора месяца прошло, а с моим сыном после молебна ни одного не было припадка и он до сих пор здоров и учится в гимназии! Между тем в июле до молебна особенно часты и сильны были с ним припадки. Так, незадолго пред тем как отслужить мне 25 июля молебен, с ним беспрерывно один за другим припадки были с 6 часов утра и до 4 часов дня. Неужели святой старец Серафим услышал мою недостойную молитву? Ужели я, грешница, могла умолить его!»

Читайте так же:  Верую молитва текст читать на русском

По заявлении вдовой о дивной ей помощи Божией по молитвам святого старца, согласно ее желанию, был отслужен благодарственный молебен, причем у нее и сына ее во все время молебна благодарные слезы, слезы радости, катились по лицу.

Женщина эта – вдова губернского секретаря Антонина Ивановна Богородская, а сын ее – ученик 3-го класса здешней гимназии Анатолий Владимирович Богородский. Жительство они имеют в г. Н.-Новгороде, в Ковалихе, в д. Сухорукова.

Нижегор. Кафедр. Собора священник

Печатается по изданию:

Нижегородские Епархиальные ведомости, 1903, № 19.

Чудеса по молитвам к преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу

Серафим Саровский — необычайная, удивительная личность. Он всегда старался быть занятым каком-то трудом, не дозволял себе праздности, полагал, что вера есть непрестанный труд во славу Господа, с именем Его в помыслах и на устах. Вера — это, по святому Серафиму, радость непреходящая, любовь всепобеждающая, свет дивный. Батюшка Серафим завещал нам не осуждать других, как не осуждал он, но быть требовательными к самим себе. Не говорить — но делать, не унывать — но радоваться, не опускать руки — но побеждать любые немощи свои, и плотские, и душевные.

От него исходила — и теперь исходит — удивительная доброта, свет несказанный, которого нигде более не сыскать. Он за всех нас молится, всех понимает, всех обнимает любовью своею, радостью пасхальной: Христос воскресе — и это главное, это самое прекрасное, что в мире могло произойти и произошло. Ради этого прощаются враги и долги, отодвигаются все заботы и тяготы, снисходит на человека Дух святой со счастьем необычайным. Христос воскресе! И смерть побеждена, и человек преисполняется благодатью, и лицо его становится, как солнце лучезарное!

Молиться Серафиму Саровскому — значит открыть сердце для Духа Святого, для вышней благодати, для любви и добра, отказаться от такого себя, которым только что был — мнительного, раздраженного, неуверенного в себе, испуганного праздного, ревнивого, сетующего. Святой по молитвам к нему преобразует всю жизнь нашу, наполняя её новыми смыслами, не зря ведь он чудотворец.

А чудеса — в смысле исполнения желаний. Они часто случались и продолжают случаться. Но их делает не батюшка Серафим, а по молитвам его — и нашим — творит Сам Господь Ибо все, что не происходит, происходит по Воле Его. Об это надо помнит всегда. Господь всегда все управит к лучшему. Главное — когда, просить о чем-то станете, не забывайте повторять: «Пусть будет не по моей воле, но по воле Господа, если Он захочет».

Романова Валентина Васильевна

На левой ноге у меня образовался тромб, жизнь висела на волоске. На работе предложили поездку в Дивеево, но я не успела заказать место, а душа рвалась к преподобному Серафиму, удержаться не могла. С компрессом на ноге отправилась к автобусу. Мне говорят одно место есть. Слава Тебе Господи! Приехали жила в гостинице, за источником Казанской иконы Божией Матери, на службу ходили пешком. Приложилась я к святым мощам преподобного Серафима. Вернулась домой, разбинтовала ногу – и чудо всё прошло.

Татьяна Владимировна Калинина

У меня 2 года назад был инсульт. Слава Богу, несильный, а то меня бы уже небыло. Хватил удар. А жена меня стала отмаливать. Она на 17 лет младше, мы женились по большой любви. И вот ей было 50, ещё в самом соку женщина, а мне уже 67 — старик. Я думал, что уже не нужен ей буду как обуза. А она говорит: «Куда я без тебя». Стала молиться святому Серафиму, ездила в монастырь, привезла оттуда икону, свечки, масло, сухари, воду — все, чтобы меня выхаживать через обращение к святому. Каждое утро и каждый вечер у иконы на коленях стояла, просила за меня. А потом со мной занималась, чтобы я небыл овощем, чтобы наладить и движения, и речь. И за 5 месяцев все восстановилось. Она мне теперь как вторая мать, хоть и жена. Я, бывший коммунист, в Бога поверил его молитвами. Как поправился мы повенчались в церкви.

Моя Дашенька родилась с врожденным пороком сердца. Доктора говорили: если до 6 лет не израстется, нужна будет операция. И мы всей семьёй, с самого её рождения, постоянно молились батюшке Серафиму. Мама ездила в Дивеево, привезла от туда воду из целебного источника, сухарики освященные на мощах. Давали нашей девочке, все делали, что врачи предписывали, а сами молились. И Дашенька выровнялась, сердечко у неё нормально работает. Нас уже с учета сняли, ей пятнадцатый год пошел. Все молитвами батюшки Серафима.

мой двухлетний внук. Большая температура, кушать ничего не хочет, отказывается! Воду только пьет крещенскую, да просит сухарики от Батюшки Серафима из Дивеево привезенные. Целый день прошел, сухарики кончились, а внучек, все просит. Утром я пошла на службу, и встретила знакомую женщину там. Мы с ней долго не виделись, так как приезжает она редко из соседнего города. Только я к ней подошла, а она достает мне из сумки пакетик, и говорит:»Вот тебе гостинец из Дивеево!». Я ахнула: сухарики от батюшки! Не замедлил святой батюшка выполнить просьбу малыша, тут же послал гостинец во исцеление!

У моей жены диагностировали рассеянный склероз и на его фоне потерю зрения. Она была в отчаянии, вплоть до того чтобы руки наложить. Повторяла только, что это приговор от такого не вылечиваются. Моя мать набожна, просила меня молить о жене и сама молилась. Позже мама съездила в Дивеево и привезла от туда воды из источника Серафима Саровского. Велела делать из этой воды жене примочки на глаза и при этом молиться: «Батюшка Серафиме помоги моим глазам прозреть, укрепи мое плотское и духовное зрение». Жена моя стала так делать и приблизительно через месяц наступили первые улучшения. А потом и вовсе здоровье налаживаться стало. А диагноз нам сняли, сказали, что на фоне климактерия получилась такая штука, что как бы рассеянный склероз, но на самом деле ничего нет. И вот ей уже 49 лет, у нас внук родился, нянчимся, и мама жива, и все хорошо. По молитвам к святому нашему заступнику Серафиму — чудотворцу.

Павел, (г. Ярославль)

У нас с мужем 8 лет не было детей. Когда я пошла обследование, доктора сказали: это стерильность. Не очень-то приятно. Но я узнала, что кто-то был в Дивееве, купался там в источнике Серафима Саровского и потом родились детки. Ну, я и засобиралась в дорогу, и мужа решила с собой прихватить, что бы если что и на него подействовало. Приехали — с одной целью: окунуться и зачать кого-нибудь. И вдруг с нами что-то происходить такое. Короче, и он, и я поняли, что главное не то, что мы хотим, а — другое. Быть с Богом. А остальное — приложится. Приложится то, что нужно. Мы там провели несколько дней, в источник окунулись, вернулись от туда глубоко верующими людьми. Я начала узнавать все о Серафиме Саровском, такое бездны открывались! Надо же, есть такие люди, а мы живем какими-то мелочами: денег раздобыть, в отпуск смотаться, развлечься где-нибудь. Вообщем, перестали мы думать о своей проблеме. Решили: все в руках Божиих, не родится своих детей возьмем малыша в детдоме. Нашей Серафиме скоро 4. Мы её назвали в честь батюшки, который её вымолил.

Читайте так же:  Молитва Своим врагам

Людмила, (г. Кострома)

Сын отслужил в армии, вернулся и никак не мог найти хорошую работу. Здорового сильного парня брали курьером или продавцом. Стыдно и бесперспективно. У него образования хоть и нет, но зато с руками все впорядке. А со временем закончит институт или техникум хоть заочно. Я стала молиться Серафиму Саровскому, к нему всегда обращаюсь, когда трудности в жизни, а душа то болит за сына. Ваня, сынок, у меня тоже вымоленный: долго детей небыло, потом по молитвам моим к батюшке Серафиму — родила. И тут тоже обратилась: «Батюшка Серафим, помоги моему сыночку, которого ты и вымолил у Господа, найти нормальную работу». И вот примерно через неделю звонит кум — Петр, моего Вани крестный. Говорит, что есть для Вани место в авторемонтной мастерской. Вот как отец Серафим помог нам!

Анастасия М., (г. Великие Луки)

Первая Молитва Серафиму Саровскому

Как известно из его жития, преподобный в течении 1000 дней и ночей нес подвигстолпничества: стоя на камне, молился Богу, сходя с камня только для короткого отдыха и подкрепления себя скудной пищей. После многолених аскетических подвигов, преподобный начал принимать людей наставляя, утешая и исцеляя их от разных болезней, в том числе болезней ног.

О, пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земного жития твоего никтоже от тебе тощь и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному успокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя; се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о, претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Иему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, и деже ты ныне в незаходимей сняеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначалюную Троицу во веки веков. Аминь.

Вторая Молитва Серафиму Саровскому

О великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме! Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру Православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойным быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не презри нас, требующих твоего заступления; ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый, буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету жизни вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да с лавим и поём со всеми святыми достопокланяемое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь

Святая Канавка — ограда до небес

Обыкновенные чудеса Дивеевского монастыря

В этой святой обители покоятся мощи преподобного Серафима Саровского, который оставил множество предсказаний. Часть из них уже сбылась.

Про Казанский собор монастыря святой говорил, что при конце света «церковь эта будет целиком взята на небо». Про другой собор — Троицкий — предсказывал, что «убогий Серафим упокоится здесь телом». «Современники старца очень удивлялись этим его словам: “Нешто саровские вас отдадут?” Ведь старец подвизался в монастыре в Сарове, что в 20 км от Дивеева, туда за советом к нему и ходили сёстры», — рассказывает «АиФ» игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.

Произошло так, как и предсказывал великий старец, хотя сразу после прославления в лике святых в 1903 г. его мощи сначала находились в Сарове. После революции и закрытия монастыря они, как считалось, пропали, но были обретены чудесным образом в 1990 г. в Ленинграде в запасниках Музея религии и атеизма. Саров к тому времени превратился в ядерный центр страны, закрытый город, куда можно было попасть только через военный КПП. Поэтому мощи преподобного, пройдя крестным ходом полстраны, упокоились в Дивееве, в Троицком соборе.

Свеча старца

Среди моря людей, встречавших в 1991 г. во вновь открытом монастыре мощи Серафима Саровского, была и 91-летняя схимонахиня Маргарита (Лахтионова). До революции она 15-летней пришла в Дивеевскую обитель, став послушницей. В 1927 г. после разгона монастыря большевиками насельницы, а их было больше тысячи, ушли в мир.

Большинство монахинь прошли тюрьмы и лагеря, но от веры и монашеских обетов не отказались. Так, мать Маргарита провела в лагерях почти 10 лет. Вернувшись, поселилась в Дивееве недалеко от разорённого монастыря. Это у неё хранилась свеча старца Серафима, которую он незадолго до своей смерти в 1833 г. передал сёстрам со словами: «С ней вы меня будете встречать в Дивееве». Более 150 лет свеча передавалась от одного поколения монахинь к другому. И вот в 1991 г. мать Маргарита, будучи глубокой старицей, пришла встречать мощи святого Серафима с той самой свечой — она передала её дивеевскому протодиакону, тот вставил её в подсвечник и зажёг.

Читайте так же:  Читать разные молитвы

После 1991 г. стало исполняться и другое предсказание великого старца о том, что, как только его мощи упокоятся в Дивееве, обитель начнёт расцветать с новой силой и со временем превратится в лавру, то есть в крупнейшую и по территории и по количеству насельников обитель. «Батюшка Серафим предсказывал, что территория монастыря раскинется до реки, — рассказывает матушка Сергия. — Может, это произойдёт и не при нашей жизни. Но мы уже задумываемся, куда можно было бы переселить организации, которые находятся на этой территории, — прокуратуру, здание УВД, два здания администрации и другие». Впрочем, за предыдущие 25 лет пришлось переселить гораздо большее количество организаций, которые заняли в своё время помещения и храмы обители, а также извлечь из рва святой Канавки* канализационные трубы.

«В те годы для этого нужно было 5 тысяч долларов, — вспоминает матушка игумения. — Денег не было. И вдруг приходит незнакомый человек и жертвует ровно эту сумму».

Чудеса на канавке

Святую Канавку сооружать начали ещё при жизни преподобного Серафима, которому это повелела сделать Сама Царица Небесная. Богородица 12 раз являлась старцу. «Я по своей воле в монастыре ни одного камешка не поставил, только по указанию Царицы Небесной», — говорил батюшка и наказывал, что ширина Канавки должна быть 3 аршина (1 аршин — 71 см), глубина рва также 3 аршина, а землю, которую выкапывают, надо кидать вовнутрь обители, да так, чтобы высота рва стала тоже 3 аршина. «Земелька эта будет как золото цениться», — предрекал старец, объясняя это тем, что по Канавке каждый день проходит Богородица, которая взяла Дивеево в Свой четвёртый Удел (после Афона, Иверии и Киева. — Ред.).

Сёстрам он говорил: «Если бы вы знали, какая это Канавка, — это ограда до небес! Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдёт, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдёт».

Землю с Канавки паломники берут с собой, прикладывают к больным местам, получая исцеление. «Кто Канавку пройдёт да 150 раз произнесёт про себя молитву “Богородице Дево, радуйся”, тому здесь будет и Афон, и Иерусалим, и Киев», — говорил преподобный Серафим.

«Мы ничего не просили»

Многие паломники посещают и скиты обители, которых с 1991 г. возникло более двадцати. «Мы ничего не просили. Господь всё Сам давал в руки, — рассказывает матушка настоятельница и приводит лишь один пример. — В начале 90-х гг. глава одной из сельских администраций сказал, что у них живут две бабушки, которые очень просят меня приехать. Две сестры, две старые девы, Екатерина и Анастасия. При встрече они мне говорят: “Матушка, как мы вас ждали, как молились преподобному Серафиму!” И показывают своё богатство — большой портрет старца на холсте, дореволюционный. Были у них и другие сокровища — 10 пар войлочных ботиночек “прощай молодость”, 10 пар чулок и 5 тысяч рублей, отложенных с пенсии. “Мы всё это отдадим, только возьмите нашу церковь на восстановление!” А там храм каменный без окон, без крыши, как после бомбёжки, птицы внутри летают. А бабушки всё просят: “Наша деревня Автодеево созвучна с Дивеево”.

Приехал к нам патриарх Алексий II, повели его смотреть храм этот по битому кирпичу и птичьему помёту. А через год Святейший уже стоял здесь на амвоне. Кругом была чистота и порядок. Одну из бабушек, Екатерину, в этом храме отпевали, а вторая, Анастасия, приняла монашество и доживала у нас свой век». Особая история связана и с монастырским кладбищем. «Ещё 10 лет назад это было чистое поле, а теперь там построена деревянная церковь, разбит парк, устроен пруд с золотыми рыбками. Сделано всё это старанием нашего благодетеля Вячеслава. Он сам очень верующий человек. И его главной заботой было привести к вере отца. По молитвам Вячеслава отец перед смертью покаялся и причастился, умер примирённым с Богом. Его могила стала одной из первых на монастырском кладбище. В памятные дни отца (рождения, кончины и дня ангела) Вячеслав обязательно приезжает на его могилу, посещает службу, вычитывает по усопшему Псалтырь — а это 6 часов непрерывного чтения. В нём такой заряд твёрдости веры, что я порой привожу его в пример сёстрам».

Святые источники

Большинство паломников обязательно посещают святые источники, коих в Дивееве и округе более десяти. Окунаются с молитвой об исцелении. Многие выздоравливают. «Кому-то быстро выздороветь полезно, а кому-то нет. Господь Сам видит, что человеку нужно», — говорит матушка игумения. К слову, она сама до пострига более 10 лет проработала врачом, хотя с юности знала, что путь её иной — монашеский. Матушку воспитывали верующие родители, семья жила в Сергиевом Посаде, на службы ходила в Троице-Сер­гиеву лавру. За советом к тамошним старцам семья будущей игумении обращалась не раз.

«Когда мне исполнилось 20 лет, мама привела меня к архимандриту Серафиму (Шинкарёву) и сказала, что хочет сейчас знать, как буду я устроена, — рассказывает матушка Сергия. — Старец сказал: «Она будет монахиней». В это время я была студенткой мединститута. Мама моя возразила: «Батюшка, да это же скучно». А старец: «Мне не скучно, и ей не будет скучно!» В юности матушка жалела, что у них семья состоит всего из четырёх человек (у матушки есть сестра): «А теперь моя семья в сотни раз больше, у нас в монастыре более пятисот сестёр. Игумения нашей обители — Сама Царица Небесная, а наш главный попечитель — преподобный Серафим. И это не преувеличение. Присутствие Божией Матери ощущает каждый, кто переступает порог обители, каждый, кто пройдёт по Канавке. А те, кто прикладывается к раке с мощами преподобного, никогда не уходят неутешными. Сбываются слова старца: «Приходите ко мне как к живому, и я вам помогу».

Видео (кликните для воспроизведения).

*Святая Канавка — одна из главных святынь монастыря. В 1825 г. Богородица явилась преподобному Серафиму и повелела основать Мельничную общину, указав, как следует обнести это место канавой и валом.

Чудеса по молитвам Серафима Саровского
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here