Да не убоюсь я молитва

Подробное описание: Да не убоюсь я молитва - с детальным описанием, специально для Вас!

Ветхий Завет


Псалтирь


Псалом 22.

1 Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Предыдущая книга

Следующая книга

Ветхий Завет


Псалтирь


Псалом 90.

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!”

3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

9 Ибо ты сказал: “Господь – упование мое”; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

14 “За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое”.

Предыдущая книга

Следующая книга

Псалтирь, псалом 24 Псалтирь, пс 24

К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои, да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя; да постыдятся беззаконнующие втуне.

Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день. Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века. Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!

Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких к правде и научает кротких путям Своим. Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.

Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно. Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.

Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих, призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои.

Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю. Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь.

Псалом 22

В IX–X веках до Рождества Христова известный пророк Давид написал знаменитый «Псалтырь» — молитвенно-благоговейные песнопения, описывающие историю Царствия Божьего, сокращённый вариант Священного Писания.

Псалтырь состоит из Псалмов – наставлений верующих на путь истинный, способствующий смягчению их душ, призывающий к единению. Недаром сам Иисус Христос на последней своей вечере пел псалмы, подчеркивая их значимость. Основная мысль всех песнопений – восхваление Господа Бога, дарующему любому нуждающемуся исцеление и спасение. Псалом 22 – яркое тому подтверждение.

Псалмы Давида, по мнению священнослужителей, имеют чудодейственную защитную силу, не раз помогая сомневающимся и блуждающим в темноте, указывая им путь истинный. 22 Псалом Давида рассказывает о том, как царь, находящийся в пустыне и страдающий от жажды и голода, был практически спасен тремя мужчинами, которые неожиданно принесли ему и еду, и воду.

Смысл песнопения

Псалом 22 учит нас тому, что в любой сложной ситуации всегда найдётся выход, если уповать на Господа своего, верить в его защиту. Сегодня текст Псалтыря переведён на все языки мира, в том числе и на русский язык. Многие из верующих, желая понять глубокий смысл слов Давида, читают текст молитвы Псалома 22 и на церковнославянском языке.

Текст молитвы Псалом 22

На церковнославянском языке с ударениями

1 Госпо́дь пасе́т мя, и ничто́же мя лиши́т
2 На ме́сте зла́чне, та́мо всели́ мя, на воде́ поко́йне воспита́ мя.
3 Ду́шу мою́ обрати́, наста́ви мя на стези́ пра́вды, и́мене ра́ди Своего́.
4 А́ще бо и пойду́ посреде́ се́ни сме́ртныя, не убою́ся зла, я́ко Ты со мно́ю еси́, жезл Твой и па́лица Твоя́, та мя уте́шиста.
5 Угото́вал еси́ предо мно́ю трапе́зу сопроти́в стужа́ющым мне, ума́стил еси́ еле́ом главу́ мою́, и ча́ша Твоя́ упоява́ющи мя, я́ко держа́вна.
6 И ми́лость Твоя́ пожене́т мя вся дни живота́ моего́, и е́же всели́ти ми ся в дом Госпо́день, в долготу́ дний.

На русском языке

1 Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться
2 на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня,
3 душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего.
4 Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мною: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили.
5 Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая.
6 И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни!

Еще один вариант Псалома 22 на русском языке

  1. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
  2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
  3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
  4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
  5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
  6. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Когда читают Псалом 22 Давида?

Читать Псалом 22 Псалтыря можно в различных ситуациях:

  • перед важным событием, чтобы Господь вселил в вас уверенность;
  • находясь в сомнениях и депрессии – читая медленно, с пониманием строки Псалома 22, вы поймете, что Отец наш обязательно подскажет вам истинный путь;
  • выходя из дома, произнесите глубокомысленные слова молитвы «Господь — Пастырь мой», и этот день будет удачным для вас и окружающих;
  • читайте Псалом ежедневно, а если нет такой возможности, то обязательно произносите молитву в период церковных праздников.
Читайте так же:  Молитва со Свечами

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Псалом Давида «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться»

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В православии есть различные книги, которые очень важны для каждого православного христианина. Одной из таких считают Псалтырь. В переводе данное слово означает «играть на струнах». Ее составляющие – псалмы. Есть даже специальный указатель псалмов читаемых в различных нуждах. Также там указывается значение каждого их них.

Что такое псалмы

Это тексты, которые направлены к Господу с тем или иным прошением. Их составляли на протяжении 8 столетий. Часть из них, а это около 80 текстов, были сотворены царем Давидом. Он старался передать в них все человеческие переживания и искушения, грехи и нужды. Его жизнь была наполнена различными событиями:

  • радостью,
  • горем,
  • предательством близких людей,
  • любовью.

Также в сборник вошли тексты Асафа, Моисея, Емана, Соломона, Ефама, а также 41 стих неизвестного автора. Именно царь Давид начал читать их под сопровождение музыкального инструмента. Часто во время каждой службы можно услышать чтение благодарственного произведения номер 33. Его считают одним из красивейших и проникновенных текстов.

Зачастую мы привыкли читать молитвы, но есть также практика в использовании псалмов на всякую нужду. Большая часть из них входит в содержание современных молитв. Такие молитвенные обращения наполнены благодарностью и любовью к Господу.

Как читать

В основном церковнослужители рекомендуют читать данные воззвания все время. Если Вы дошли до конца книги, то начните ее сначала. Такое постоянное перечитывание будет способствовать лучшему пониманию смысла. Если Вы решите читать их постоянно, то желательно получить благословение священника на такое дело. Это достаточно сложно и потребуется немало сил для такого свершения. Вам даже придется противостоять неким силам, которые могут Вам противостоять.

Прежде чем приступить к чтению, стоит зажечь свечу. Если Вы это не сделаете, то не стоит отчаиваться. Это не считается грехом. Основное – это Ваш настрой на молитву. Новички могут начать свое знакомство с данными текстами на русском языке. Хотя во время служб оно проводится на церковнославянском. Бывает такое, что во время чтения, необходимо отвлечься на некоторое время. Ничего страшного в этом нет. Начинайте с того места, на котором остановились. Но все-таки старайтесь не прерывать процесс.

Сам по себе Псалтырь разделен на кафизмы. Начинать процесс нужно с начальных молитв и идти по очереди. В окончании должна быть та, которая указана в тексте. Нужно также знать и то, в каких нуждах читаемые псалмы можно использовать.

Если у Вас возникло желание вспомнить кого-то во время обряда, то делать это стоит следующим образом:

  • при чтении «Славы» проговорите такие слова:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).

  • далее перечислите имена,
  • затем скажите следующее:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помните, что одновременно читать за упокой и за здравие нельзя. Делать это можно только в одной кафизме, то на разных «Славах».

Читайте так же:  Ежедневная молитва Отче наш

Когда можно использовать тексты священных обращений

В нашей жизни бывают различные ситуации, когда нам необходима помощь со стороны. Зачастую, мы обращаемся к Господу с молитвами в таком случае. Но есть и другое решение. Псалмы считают действительно достаточно сильными молитвами, но это не означает, что как только Вы их прочитали, то все сразу же нормализуется. Есть небольшая подсказка, о том какой псалом читать в разных нуждах.

Первоначально приступают к благодарственному или прославляющему. После этого вспомните о своих грехах и покайтесь. Затем прочитайте псалом о помощи и заступничестве и снова повторите благодарственны. Такой ритуал поможет решить сложившуюся ситуацию.

У каждого человека под его конкретную ситуацию может быть свой личный перечень текстов. Для того, чтобы хорошо понимать, какой именно Вам подойдет, стоит немного узнать об их толковании и историю того, как они появились.

Известный многим псалом «Господь — пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться». Его можно встретить в некоторых художественных фильмах. Часто он может читаться как молитва. Основная мысль заключается в том, что несмотря ни на что Господь постоянно находится ад человеком и защищает его в любой ситуации. Чаще всего его используют при:

  • депрессии или смятении,
  • в любой тревожащей Вас ситуации или перед принятие важного решения,
  • перед выходом из дома.

Помните всегда, что его использование поможет Вашей жизни настроится на новый лад и решить возникшие проблемы.

Вот текст данного обращения на русском языке:

«Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душ мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виде врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя переисполнена. Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни».

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы сможете услышать чтение 22 песни Псалтыри:

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Псалмы от злых людей

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Псалмы от врагов и злых людей относятся к одним из видов обращения к Спасителю, подобно молитвословию, но в некоторых случаях оказывают гораздо больший эффект нежели молебни. Воздействие же от произнесения верного церковного песнопения в сложных жизненных ситуациях сходно с действием от молитвенного обращения, а иной раз даже значительно превосходит.

Что такое священное писание и каковы правила произнесения православного песнопения

Псалтырь – это писание из Ветхого Завета, состоящее из 150 песен, главное назначение которых высказывание чувств человека по поводу каких-либо житейских испытаний, к примеру, появление на свет, недуги и смерть. На сегодняшний день священное писание в основном используется для проведения церковных служб. Прежде чем приступить к прочтению песнопений из Псалтыри следует в первую очередь разобраться в структуре и содержании как самого писания, так и песнопений.

Православные христиане, не поддают сомнению, то что произнесение Псалтыри приносит душе человека очищение, а также призывает на вспоможение Ангелов для облегчения свершенных греходеяний. О том, как необходимо произносить священное писание священникам подробно описывается в храмовом уставе. Приведенные же ниже рекомендации помогут тем, кто только начинает читать песнопения. При прочтении священного писания нужно придерживаться таких правил:

  • проводить этот обряд нужно пред зажженной лампадкой или свечей. Произнесение писания без их использования разрешается в том случае, когда верующий находится вне стен своего дома;
  • сильный псалом от злых людей, как и другие песнопения должен начинаться и оканчиваться «Господней молитвой»;
  • зачитывать в день по одному песнопению или же кафизмами, т. е. совмещенные по значению песнопения с заключительным молитвословием;
  • проговаривать их в сидячем положении. Вставать лишь можно во время предварительного и завершающего молитвенного обращения;
  • произноситься они должны невыразительно, слегка монотонно, но вместе с тем распевно;
  • в период чтения нужно следить за тем, чтобы не допускать ошибок и особенно уделять внимание правильному ударению слов;
  • не отчаиваться и не в коем случае не останавливаться если до конца не понятно значение молитвенного обращения. Все те места, которые непонятны, позже можно уточнить у священнослужителя;
  • священное писание нужно предварять и оканчивать особенными молебнями для начала завершения произнесения Псалтыри.
Видео (кликните для воспроизведения).

Стоит заметить, что очень сильные псалмы от врагов в домашнем (келейном) произнесении имеют еще некоторые особенности, а именно:

  • О время проведения Великого Четверга Страстной седмицы вплоть до антипасхи (Фомина неделя) не разрешается читать священное писание. Причем на протяжении этого периода времени (10 дней) запрещено произносить псалтырь не только в стенах дома, но в богомольнях. Во всех других случаях миряне могут произносить писание без ограничений.
  • В домашнем прочтении обязательно необходимо делить песнопение на три Славы.

Какие псалмы читают от злых людей?

В священном писании имеется огромное количество псалмие, список же наиболее действенных из них, которые вспомогают от влияния недругов представлен ниже:

Читайте так же:  Молитва крылья души

Песнопение под № 90 является сильнейшим молебельным обращением, которое оказывает значительное действие. Он способен:

  • оказать заступничество не только просящему, но и его близким;
  • оградить от горестей и страданий;
  • защитить от недоброго глаза, а также от воздействия нечистой силы и негативной энергетики.

Свое защитное действие молитвословие начинает оказывать во время прочтения его вслух. А если написать его на клаптике ткани, листе бумаге или кожном лоскутке и носить вблизи к собственному телу, то он сможет выполнять функцию сильного оберега от недругов и недоброжелателей.

Псалом 26

Сильная молитва от врагов 26 псалом, как правило, произносится вместе с 90 песнопением. Еще юродивая Пелагея Рязанская говорила, что: «Тот, кто будет произносить его трижды в день, того Спаситель по воде проведет, яко по суху».

Псалом 34

Песнопение под № 34 проговаривается во время нападок неприятелей. Такое православное песнопение представляет собой молебельное прошение о заступничестве от недругов. Само песнопение выглядит таким образом:

Псалом 22

22 псалом «Не убоюсь я зла» является одним из действенных и сильных молитвенных прошений, которое приведено в псалтыри. Практически сразу после произнесения песнопения верующий православный может ощутить его воздействие. Но обязательно необходимо придерживаться одного условия, а именно зачитывать текст следует вдумчиво, как бы все произнесенные слова пропуская через себя. Это песнопение вспоможет, тем православным кто отчаянно нуждается в заступничестве.

Песнопение под номером 3 проговаривать следует в тех ситуациях, когда человек не хочет несправедливо оскорбить своих товарищей и дабы впоследствии избежать гнева людского;

Псалом 33

«Удержи язык свой от зла» псалом 33 – это хвалебное песнопение, написанное правителем Давидом, после того как он притворился безумцем и бегством смог спастись от правителя Анхуса. В стихах песнопения правитель наставляет православных христиан, как необходимо жить полной и длинной жизнью Всевышнего. Основным условие этого, считается страх Спасителя, проявляющийся в почтительном отношение к Царю Небесному и в том, чтобы сдерживать себя от всего злого, делая людям добро и стараясь стремиться к миру.

В самом тексте песнопения идет речь и о бдительном отношении к святым и истреблении всего озлобленного людского рода. В число псалмов от злых духов и люда также входит и песнопение под № 36, которые читаются при клевете или обвинения, выдвигаемых просящему.

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услишите чтение 36 текста Псалтыри:

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«И если пойду я долиной смертной тени» псалом 22 Давида

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сотворенное царем Давидом священное писание Псалтырь включает в себя все имеющиеся псалмы, написанные еще в 19-20 столетье до Рождества Христова и считаются отблеском того, что происходило в жизни правителя. У православных верующих псалтырь является главной христианской церковной книгой, без которой не проходит ни одно как утреннее, так и вечернее священнодействие. Из всех хвалебных песнопений, написанных этим пророком, значительную часть его жизнеописания составляет псалом 22 «И пойду я долиной смертной тени и не убоюсь зла», в котором он раздумывает над дароваными ему Спасителем благодеяниями.

Псалом «Пойду долиной смертной тени»

Православные христиане могут прибегать за помощью к песнопению в различных жизненных ситуациях, а именно:

  • чтобы в дом приходили лишь хорошие вести;
  • дабы семейная жизнь была счастливой;
  • когда нужно отвернуть чары разлучницы от мужа;
  • для обуздания буйного супруга;
  • чтобы желаемое исполнилось;
  • когда нужно расстроить тайные замыслы недругов;
  • дабы семья была не только крепкой, но и дружной;
  • при возникла необходимость отбить нападки врагов;
  • для благополучного разрешения дела;
  • когда нужно помощь в усмирении непослушных и бесчинных чад, которые оскорбляю собственных родителей.

Однако недостаточно просто прочитать молитвенного прошения, нужно также знать, как правильно это делать. Некоторые рекомендации по проведению обряда указаны ниже:

  • проговаривать песнопение следует стоя, держа при этом спину ровно и воображая, как все имеющиеся негативные чувства, порча и блоки поднимаются к верху;
  • читать песнопение желательно при зажженных свечах, но не обязательно;
  • при прослушивании псалмие в аудио формате не нужно уединяться от посторонних глаз, однако во время личного проговаривания текста посторонних присутствовать не должно;
  • при произнесении песнопений немаловажную роль играет тон, которым он зачитывается, поэтому необходимо проговаривать каждое слово как можно мягче;
  • по завершении прочтения христианского песнопения следует приложить усилия и произнести вслух коротко в нескольки словах свое прошение.

Молитвословие лучше всего зачитывать каждодневно в течении 40 суток.

Текст псалома «И долиною смертной тени» выглядит следующим образом:

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Храни Вас Господь!

Читайте так же:  Молитва царя давида защитная короткая

В этом видео Вы услышите чтение 22 текста Псалтыри:

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8 ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

“Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. “Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3 . подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, “душу мою” – гебраизм – “меня” . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

“Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Да не убоюсь я зла.

Памяти Зигмунта Яна Румеля
(1915-1943)

Две матери-родины ласкали меня в детстве:
Одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала меня,
Вторая, словно переливы бурных вод по речным порогам,
Пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.

Зигмунт Ян Румель
«Две матери»

Если пойду и долиною смертной тени, да не убоюсь я зла, потому что Ты со мной.
Библия, псалом 22

– Вот мы почти и на месте! – гид Витольд Добровольский старался говорить бодро и уверенно, но на последнем слове голос предательски дрогнул.
– Добрались, – выдохнул он, маскируя тревогу за этой новой поспешной репликой и оборачиваясь к едущим в повозке людям. Сам он сидел впереди, на козлах, управляя лошадью.

Зигмунт Ян Румель посмотрел на циферблат часов. Половина десятого утра ясного июльского утра. Да, они идеально уложились по времени. Для этого пришлось ехать с четырех часов утра после краткого тревожного сна. Но он был человеком, не привыкшим нарушать договоренности и обязательства.

Они проехали еще немного вперед, и Добровольский остановил лошадь.
Деревья, тянущиеся по обеим сторонам дороги здесь редели, и слева, сквозь довольно широкий просвет просматривалось поле. В солнечных лучах желтели и переливались на ветру колосья. За полем, вдали виднелись темные разрозненные очертания домов. Точнее того, что от них осталось. Польское село Кустыще уже более десяти дней, как было разорено набегом Украинской повстанческой армии. Убив все польское население, националисты временно осели в селе, устроив там свой штаб.

Они шли через поле, приближаясь к селу, молча и сосредоточенно. На несколько мгновений Зигмунт остановился, засунув руку в карман.
Карточка была на месте. Он вытащил ее и посмотрел на фото. Молодая темноволосая женщина в белом легком платье улыбалась широко и счастливо. Фотография была сделана в день их свадьбы.
– Жена? – спросил Маркевич, бросив быстрый взгляд на карточку. – Красивая.
– Да, – кивнул Зигмунт. – Анна. Поженились два года назад. Сейчас она в Варшаве.
– Ну, слава Богу, что не здесь, на Волыни, – бросил Маркевич. – В этом аду, – он нервно почесал подбородок.
Зигмунт Румель спрятал фото в карман и ускорил шаг. Они подошли уже совсем близко к селу, виднелись сожженные остовы отдельных домов.
Уцелевшие дома смотрели на них темными провалами окон с выбитыми стеклами. Они были похожи на ослепленных оцепеневших людей. А вскоре они увидели вдали и самих людей. Точнее, полусожженные трупы. Их никто не убирал. Они были чуть присыпаны землей, но усилившийся ветер донес сладковатый, вызывающий тошноту, запах разложения.

Читайте так же:  Молитвы на Богатство и удачу

Румель и Маркевич уже вышли на сельскую улицу. Здесь, как и в поле, тоже лежали мертвые. Бросив быстрый взгляд, Зигмунт увидел труп женщины с лежавшим рядом ребенком. У обоих было перерезано горло.
Он почувствовал, как правая ладонь непроизвольно сжимается в кулак.

– Стояти! – раздался за их спиной резкий хрипловатый голос.
Зигмунт и его товарищ обернулись. За ними следили, что было вполне ожидаемо. Трое участников УПА укрывались, видимо, за одним из разоренных домов и сейчас вышли.
– Парламентери? – также хрипло спросил подошедший к ним вплотную человек с уродливым шрамом, пересекавшим верхнюю губу.
Он ткнул Зигмунта в грудь пистолетом.
– Да, – ответил Зигмунт, переходя на украинский язык, который хорошо знал с раннего детства.
– Пришли, как и условлено. Со стороны поля. И мы безоружны.
– Сейчас проверим! – бросил второй украинец, подходящий к ним. – Руки подними!
Убедившись, что парламентеры действительно были безоружны, человек со шрамом поочередно ткнул их в спину дулом пистолета.
– Ну, пойдемте до штабу.

Командир северо-западной группы УПА, Юрий Стемальщук был всего на четыре года младше Зигмунта Яна Румеля. В свои двадцать четыре он успел хорошо прославиться жестокостью и садистскими бесчинствами, которыми весьма гордился. Во всем этом он черпал определенное вдохновение, подобное тому, как поэт находит вдохновение в чем-то светлом. Для Стемальщука подобным служили страдания людей.

К такому человеку и привели Румеля и Маркевича.

Пройдя обширный двор, украинцы втолкнули их в дом. Довольно большой и добротный, с выбеленными стенами. Вероятно, раньше он принадлежал какой-то зажиточной польской семье. Теперь же здесь обретался временный штаб УПА.

– Вот, пришли, на переговори! – бросил конвоирующий поляков человек со шрамом.
Он подобострастно взглянул на командира, развалившегося за столом.
– Проверили, безоружны.
– Ну, добре, – Стемальщук вперил в вошедших уже несколько мутноватый взгляд. Плеснув в стакан немного горилки из уже наполовину опустошенной бутылки, он выпил и, сморщившись, надкусил лежавший перед ним кусок подсохшего хлеба.

Зигмунт осмотрел помещение. Стол. Топчан у стены. Единственный, грубо сколоченный табурет стоял в дальнем углу. Сесть им, конечно, никто не предложил.
Стемальщук, тем временем, сам поднялся из-за стола и вплотную подошел к парламентерам.
– Ну, как вас звать? – развязно поинтересовался он.
– Румель и Маркевич, – ответил Зигмунт. – Офицеры и представители Польского правительства. Как и условились, прибыли на переговоры относительно дальнейшей судьбы польских крестьян. Хотелось бы придти к разумному решению относительно прекращения кровопролития. Мы надеемся, что.
– Румель? – перебил его Стемальщук. – Зигмунт Ян?
– Да.
– А я читал ваши стихи, – губы командира УПА тронуло какое-то подобие улыбки. Даже помню отдельные. Вот, это очень хорошее, западает в душу:
“Две матери-родины ласкали меня в детстве. ” У вас ведь много стихов на украинском, да?
– Мой дед был украинцем, – просто ответил Зигмунт. – Это мой второй родной язык. Но давайте ближе к делу.
– Ближе? – с ноткой издевательства в голосе переспросил Стемальщук.
Он вернулся к столу и плеснув в стакан еще из бутыли, залпом выпил.

Зигмунт переглянулся с Маркевичем. Маркевич слегка побледнел, на его скулах заиграли желваки. Румель, наоборот, почувствовал, как к лицу прилила кровь.
Тяжелая напряженная пауза повисла в комнате.
Только жужжание крупной, бившейся об оконное стекло мухи нарушало его.

– Ближе к делу. – повторил Стемальщук с нехорошей ухмылкой.
И подойдя к Румелю вплотную, с размаху ударил его в лицо. Затем сделал жест стоящим у дверей людям и, присоединившись, они вчетвером стали избивать парламентеров.

“Да не убоюсь я зла. ” После трех дней избиений и пыток, Зигмунт Ян чувствовал, что только эти слова еще и держали его.
Ему сломали несколько ребер. Кшиштофу Маркевичу выбили глаз.

10-го июля, жарким солнечным утром их вытащили во двор, затем дальше – в поле. Стемальщук, опьяненный собственной жестокостью, не меньше чем изрядно выпитым алкоголем, веселым голосом отдавал приказания своим людям.

Все происходящее затем Зигмунт видел словно во сне. Как его тело растягивают на траве, привязывая к рукам и ногам толстые веревки. Как концы их крепят к четырем лошадям. Тоже самое проделали и с Маркевичем. Зигмунт слышал его крики, Маркевич пытался сопротивляться.
Сам он молчал. И только когда его внутренности, все тело скрутила невыносимая разрывающая боль, он, словно откуда-то со стороны, услышал страшный пронзительный крик. И понял, что это кричит он сам.

Гид Витольд Добровольский разделил судьбу разорванных лошадьми польских парламентеров. Его обнаружили в укрытии. Добровольский отстреливался, но был убит на месте.
А следующий день после казни Румеля и Маркевича – 11-го июля 1943-го – стал самым кровавым днем в истории Волыни. Пошедшие в разнос молодчики из УПА напали на десятки сел, убив тысячи мирных людей – стариков, женщин и детей.

Зигмунта Яна Румеля помнят в Польше. Улицы, названные его именем есть в городах Гданьске и Легнице.

Видео (кликните для воспроизведения).

А писатель и поэт Ярослав Ивашкевич сказал о нем так:
“Он был одним из наших алмазов, которым мы выстрелили во врага.
Этот алмаз, возможно, сияет и сейчас. “

Да не убоюсь я молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here