Дивеевский монастырь молитва на канавке

Подробное описание: Дивеевский монастырь молитва на канавке - с детальным описанием, специально для Вас!

Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Официальный приходской сайт

Святыни Дивеево — канавка Богородицы.

Еще была я в Дивеево — но текст и фото беру у подруги — она тоже там была совсем недавно.

«Продолжаю рассказ о святынях, которые мы посетили в Дивеево.
Канавка или пояс Богородицы одна из главных святынь Дивеево, нам посчастливилось пройти по ней дважды, вечером в субботу, и рано утром воскресенье(кажется с полшестого до полседьмого). Чтобы почувствовать все, что там чувствуется, надо только приехать и пройти там…….

Фото и текст не мои, искала в интернете, хотелось составить текст так, чтобы и вы прониклись к этой святыне так, как полюбила ее я, в конце поста дам ссылки на все источники, из которых составила текст и взяла фото.

«Эту канавку сама Матерь Божия своим пояском измерила…
Тут стопочки Богородицы прошли…
Кто канавку с молитвой пройдет да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут и Афон, и Иерусалим, и Киев» (Преподобный Серафим Саровский).


Идут и идут по канавке люди. Весной и летом, осенью и зимой. Последние
годы все чаще стали ходить босиком (даже зимой по снегу). Идут русские,
украинцы, молдаване, грузины, армяне, англичане, немцы, французы,
американцы… Канавку, Дивеево, преподобного Серафима Саровского знает
весь мир. Канавка лечит, Канавка очищает, Канавка просвещает.

Священномученик Серафим, епископ Дмитровский (Звездинский), живший
одно время в Дивеевской обители, сподобился 2 февраля 1927 года
видения Божией Матери, идущей по Канавке. Его келейница Анна
свидетельствует, что Владыка после вечерней службы был в келье и
вдруг кинулся к окну с непрестанными молитвенными восклицаниями,
потом к другому окну:
«Пречистая Богородица идет по Канавке! Не могу
зрети пречудной Ее
красоты!». – сказал Владыка Серафим со слезами.


Святая Канавка была устроена по повелению Самой Царицы Небесной, как и
все в Дивееве. Канавка с валом должна была окружать Мельничную общину и
должна была быть вырыта руками самих сестер. Канавка должна была быть
вырыта три аршина глубины и три аршина ширины, землю надо было бросать
внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Для
укрепления вала Преподобный велел насадить крыжовник.

Сестры медлили начинать копать из-за непомерно тяжелой
работы. И вот, однажды как-то раз очередная сестра ночью вышла из кельи и
видит, что Батюшка Серафим в белом балахончике сам начал копать Канавку.
В испуге и радости, вбегает она в келью и всем сестрам это сказывает.
Все выбежали на это место, и, увидав Батюшку, поклонились ему в ноги,
но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали на
земле. С аршин уже была выкопана Канавка. Другая сестра была накануне у
Батюшки в Саров и ночевала в его пустыньке. А утром он ее посылает:
«Гряди, матушка, скажи девушкам, пусть сегодня начинают канавку рыть, я
там был и сам начал ее». Шла она и недоумевала, как это Батюшка ходил в
Дивеево? Приходит она в монастырь, а там сестры ей наперебой
рассказывают, как видели Батюшку. А она им свое рассказала. Сестры,
пораженные таким чудом, не откладывая, начали работу. Рыли три года и
закончили к празднику Рождества Христова, а вскоре, 2(15) января
преподобный Серафим отошел ко Господу.

После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году святую Канавку во
многих местах засыпали, вал сровняли. Наибольшие повреждения Канавка
потерпела в послевоенные годы: в некоторых местах ее перерезали
различные коммуникации, а внутрь всей южной части Канавки была врыта
канализационная труба. Несмотря на многочисленные запрещения и
опасности, многие желающие продолжали ходить и молиться на святой
Канавке.
10/23 августа 1997 года, в день памяти священномученика архидиакона
Лаврентия, были начаты работы по восстановлению первого участка святой
Канавки – от начала до первого поворота.


По Канавке лучше всего ходить с трех до четырех часов ночи. В это время
Сама Царица Небесная бывает здесь и иногда является избранным. Однажды
пономарь Андрей пройдя всю Канавку после трех часов ночи, видел Матерь
Божию в небе над Канавкой в сияющем серебряном облаке.

Не зря старцы советуют паломникам молиться ночью. Схиигумен Иероним из
Санаксарского монастыря говорит:

— С трех до пяти часов ночи идет золото, с пяти до шести — серебро, с
шести до семи — бронза.

В Дивееве Божия Матерь каждый день с нами. Сама Царица Небесная об этом
сказала — через Батюшку Серафима. Вот почему заповедал великий Саровский
старец, чтобы паломники обязательно пробыли ровно сутки в монастыре,
тогда им с Матушкой Богородицей будет не разминуться… Многие паломники
на Святой Канавке ощущают незримое благодатное присутствие Владычицы —
аромат Ее! Идешь себе и идешь, вроде бы ничего особенного не происходит,
молишься, и вдруг — словно входишь в благоуханный Эдемский сад. Видно,
Царица Небесная возле тебя прошла…


Землю Канавки велел Батюшка брать паломникам для исцеления: «Будут
приезжать посетители, и глинку с Канавки будут брать на исцеление, и
будет она вместо золота». Зная это, православные люди набирают землицу в
мешочки, развозят ее, как драгоценное сокровище, во все концы света, и
много — много исцелений происходит от этой землицы.»

Святая Канавка — ограда до небес

Обыкновенные чудеса Дивеевского монастыря

В этой святой обители покоятся мощи преподобного Серафима Саровского, который оставил множество предсказаний. Часть из них уже сбылась.

Про Казанский собор монастыря святой говорил, что при конце света «церковь эта будет целиком взята на небо». Про другой собор — Троицкий — предсказывал, что «убогий Серафим упокоится здесь телом». «Современники старца очень удивлялись этим его словам: “Нешто саровские вас отдадут?” Ведь старец подвизался в монастыре в Сарове, что в 20 км от Дивеева, туда за советом к нему и ходили сёстры», — рассказывает «АиФ» игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.

Читайте так же:  Молитва я в пути Господь впереди Ангелы по бокам

Произошло так, как и предсказывал великий старец, хотя сразу после прославления в лике святых в 1903 г. его мощи сначала находились в Сарове. После революции и закрытия монастыря они, как считалось, пропали, но были обретены чудесным образом в 1990 г. в Ленинграде в запасниках Музея религии и атеизма. Саров к тому времени превратился в ядерный центр страны, закрытый город, куда можно было попасть только через военный КПП. Поэтому мощи преподобного, пройдя крестным ходом полстраны, упокоились в Дивееве, в Троицком соборе.

Свеча старца

Среди моря людей, встречавших в 1991 г. во вновь открытом монастыре мощи Серафима Саровского, была и 91-летняя схимонахиня Маргарита (Лахтионова). До революции она 15-летней пришла в Дивеевскую обитель, став послушницей. В 1927 г. после разгона монастыря большевиками насельницы, а их было больше тысячи, ушли в мир.

Большинство монахинь прошли тюрьмы и лагеря, но от веры и монашеских обетов не отказались. Так, мать Маргарита провела в лагерях почти 10 лет. Вернувшись, поселилась в Дивееве недалеко от разорённого монастыря. Это у неё хранилась свеча старца Серафима, которую он незадолго до своей смерти в 1833 г. передал сёстрам со словами: «С ней вы меня будете встречать в Дивееве». Более 150 лет свеча передавалась от одного поколения монахинь к другому. И вот в 1991 г. мать Маргарита, будучи глубокой старицей, пришла встречать мощи святого Серафима с той самой свечой — она передала её дивеевскому протодиакону, тот вставил её в подсвечник и зажёг.

После 1991 г. стало исполняться и другое предсказание великого старца о том, что, как только его мощи упокоятся в Дивееве, обитель начнёт расцветать с новой силой и со временем превратится в лавру, то есть в крупнейшую и по территории и по количеству насельников обитель. «Батюшка Серафим предсказывал, что территория монастыря раскинется до реки, — рассказывает матушка Сергия. — Может, это произойдёт и не при нашей жизни. Но мы уже задумываемся, куда можно было бы переселить организации, которые находятся на этой территории, — прокуратуру, здание УВД, два здания администрации и другие». Впрочем, за предыдущие 25 лет пришлось переселить гораздо большее количество организаций, которые заняли в своё время помещения и храмы обители, а также извлечь из рва святой Канавки* канализационные трубы.

«В те годы для этого нужно было 5 тысяч долларов, — вспоминает матушка игумения. — Денег не было. И вдруг приходит незнакомый человек и жертвует ровно эту сумму».

Чудеса на канавке

Святую Канавку сооружать начали ещё при жизни преподобного Серафима, которому это повелела сделать Сама Царица Небесная. Богородица 12 раз являлась старцу. «Я по своей воле в монастыре ни одного камешка не поставил, только по указанию Царицы Небесной», — говорил батюшка и наказывал, что ширина Канавки должна быть 3 аршина (1 аршин — 71 см), глубина рва также 3 аршина, а землю, которую выкапывают, надо кидать вовнутрь обители, да так, чтобы высота рва стала тоже 3 аршина. «Земелька эта будет как золото цениться», — предрекал старец, объясняя это тем, что по Канавке каждый день проходит Богородица, которая взяла Дивеево в Свой четвёртый Удел (после Афона, Иверии и Киева. — Ред.).

Сёстрам он говорил: «Если бы вы знали, какая это Канавка, — это ограда до небес! Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдёт, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдёт».

Землю с Канавки паломники берут с собой, прикладывают к больным местам, получая исцеление. «Кто Канавку пройдёт да 150 раз произнесёт про себя молитву “Богородице Дево, радуйся”, тому здесь будет и Афон, и Иерусалим, и Киев», — говорил преподобный Серафим.

«Мы ничего не просили»

Многие паломники посещают и скиты обители, которых с 1991 г. возникло более двадцати. «Мы ничего не просили. Господь всё Сам давал в руки, — рассказывает матушка настоятельница и приводит лишь один пример. — В начале 90-х гг. глава одной из сельских администраций сказал, что у них живут две бабушки, которые очень просят меня приехать. Две сестры, две старые девы, Екатерина и Анастасия. При встрече они мне говорят: “Матушка, как мы вас ждали, как молились преподобному Серафиму!” И показывают своё богатство — большой портрет старца на холсте, дореволюционный. Были у них и другие сокровища — 10 пар войлочных ботиночек “прощай молодость”, 10 пар чулок и 5 тысяч рублей, отложенных с пенсии. “Мы всё это отдадим, только возьмите нашу церковь на восстановление!” А там храм каменный без окон, без крыши, как после бомбёжки, птицы внутри летают. А бабушки всё просят: “Наша деревня Автодеево созвучна с Дивеево”.

Приехал к нам патриарх Алексий II, повели его смотреть храм этот по битому кирпичу и птичьему помёту. А через год Святейший уже стоял здесь на амвоне. Кругом была чистота и порядок. Одну из бабушек, Екатерину, в этом храме отпевали, а вторая, Анастасия, приняла монашество и доживала у нас свой век». Особая история связана и с монастырским кладбищем. «Ещё 10 лет назад это было чистое поле, а теперь там построена деревянная церковь, разбит парк, устроен пруд с золотыми рыбками. Сделано всё это старанием нашего благодетеля Вячеслава. Он сам очень верующий человек. И его главной заботой было привести к вере отца. По молитвам Вячеслава отец перед смертью покаялся и причастился, умер примирённым с Богом. Его могила стала одной из первых на монастырском кладбище. В памятные дни отца (рождения, кончины и дня ангела) Вячеслав обязательно приезжает на его могилу, посещает службу, вычитывает по усопшему Псалтырь — а это 6 часов непрерывного чтения. В нём такой заряд твёрдости веры, что я порой привожу его в пример сёстрам».

Читайте так же:  Снять молитвой порчу

Святые источники

Большинство паломников обязательно посещают святые источники, коих в Дивееве и округе более десяти. Окунаются с молитвой об исцелении. Многие выздоравливают. «Кому-то быстро выздороветь полезно, а кому-то нет. Господь Сам видит, что человеку нужно», — говорит матушка игумения. К слову, она сама до пострига более 10 лет проработала врачом, хотя с юности знала, что путь её иной — монашеский. Матушку воспитывали верующие родители, семья жила в Сергиевом Посаде, на службы ходила в Троице-Сер­гиеву лавру. За советом к тамошним старцам семья будущей игумении обращалась не раз.

«Когда мне исполнилось 20 лет, мама привела меня к архимандриту Серафиму (Шинкарёву) и сказала, что хочет сейчас знать, как буду я устроена, — рассказывает матушка Сергия. — Старец сказал: «Она будет монахиней». В это время я была студенткой мединститута. Мама моя возразила: «Батюшка, да это же скучно». А старец: «Мне не скучно, и ей не будет скучно!» В юности матушка жалела, что у них семья состоит всего из четырёх человек (у матушки есть сестра): «А теперь моя семья в сотни раз больше, у нас в монастыре более пятисот сестёр. Игумения нашей обители — Сама Царица Небесная, а наш главный попечитель — преподобный Серафим. И это не преувеличение. Присутствие Божией Матери ощущает каждый, кто переступает порог обители, каждый, кто пройдёт по Канавке. А те, кто прикладывается к раке с мощами преподобного, никогда не уходят неутешными. Сбываются слова старца: «Приходите ко мне как к живому, и я вам помогу».

*Святая Канавка – одна из главных святынь монастыря. В 1825 г. Богородица явилась преподобному Серафиму и повелела основать Мельничную общину, указав, как следует обнести это место канавой и валом.

Пояс Богородицы и Дивеевская Канавка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор Галереи Посто. Игорь

Пояс Богородицы и Дивеевская Канавка.

Стена от земли до неба, Пояс Богородицы – так называют Православные Святую Канавку в Дивееве. На Руси много замечательных монастырей, но Канавка – только в Дивееве. Пройдешь по ней, прочтешь сто пятьдесят молитв «Богородице Дево», и будет тебе тут, по слову Святого Серафима, «и Иерусалим, и Афон, и Киев…». Именно про Канавку заповедал Батюшка Серафим: «Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдет, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдет».

Уже встала Канавка от земли до неба! Молитвы паломников и насельниц монастыря словно незримой стеной до самого неба ограждают не только Дивеево, но и всю Россию! В день, подсчитали в монастыре, по Канавке проходит до тысячи паломников (не считая своих, дивеевских) – столько людей кормят в паломнической трапезной монастыря. Летом больше, зимой поменьше, а в среднем столько выходит. Много это или мало? И много, и мало. Много – потому что еще совсем недавно цифра эта была раза в три меньше. А мало – потому что всю Россию нужно через Канавку провести, а Россия большая! По тысяче в день – и за сто лет весь народ наш через эти восемьсот метров не проведешь… Но уже те, кто прошел по Канавке, разъехались во все города и веси. И принесли туда Дивеевскую благодать. А то и земельку со Святой Канавки! Трудно будет антихристу с нами справиться. Канавка не даст!

Недавно дивеевские насельницы были поражены – один мужчина пришел на Канавку в самодельных гетрах с наколенниками, как у футболиста, – чтобы на четвереньках было удобнее всю Канавку проползти. Так делал в былые времена «служка Божией Матери и Серафимов» Николай Александрович Мотовилов, но только, конечно, без «наколенников». А одна молодая женщина летом проползла по Канавке на коленях и сбила ноги в кровь, до костей. Но весь путь прошла, ни разу не привстав – от метра до метра. Плакала, а ползла! Видно, что-то случилось в семье, и нужна была ей сугубая помощь Царицы Небесной. Я сам видел нескольких людей, которые шли по канавке босыми ногами. Таких тут множество. А кто-то идет – и при этом спокойно болтает по мобильнику о своих совсем суетных мирских делах. Даже не понимая, по какой земле он идет! Но и этих принимает Святая Канавка.

А в последний день моего паломничества в Дивеево, в самый Праздник Успения, видел я, как на Канавке отчаянно боролась с бесом одержимая молодая женщина. Шла, упорно читая молитву. Останавливалась, неестественно громко икала, сотрясаясь всем телом, и снова шла, читая молитву. Вновь останавливалась, слишком широко раскрывая рот, зевала, и снова шла. Смотреть на это было тяжело, но поразило упорство женщины. Не бегом, а медленно, с желанием исцелиться, шла она по святой мостовой. Надеюсь – дойдет она до конца.

Звонко стучат по этой святой мостовой каблучки-«шпильки» молодых столичных туристок. Глухим стуком отдаются тяжелые сапоги кондовых бородатых паломников. «Веселыми ногами» спешат по Канавке легкие детские сандалики. Неслышно ступают по этой святой земле строгие монашеские черные туфли. Кто-то шлепает босыми ногами, кто-то ползет на коленях. И все – правы, кто пришел сюда. Сколько же пар ног прошло по этой земле с тех пор, как в далеком уже 1829 году Богородица повелела старцу Серафиму прокопать первый аршин Канавки. Но самое главное – тут «стопочки Богородицы прошли». И потому здесь небо к нам ближе.

Были у этой святой земли тяжелые времена. После Преподобного Серафима долго хозяйничал здесь художник Иван Тихонович Толстошеев, немало вреда причинивший дивеевской общине. Канавку он не любил. Строил дома торцом к ней, чего категорически не благословлял Батюшка Серафим. Строил на Канавке мостки да перекрытия – и это тоже не благословлялось старцем. Но Канавка выдержала и пережила этого дивеевского смутьяна. А в советские времена, когда монастырь закрыли, энкавэдэшники устроили в селе несколько тайных наблюдательных пунктов и следили за теми, кто шел по Канавке. И в конце пути ждал паломников «воронок». В те времена путь этот был исповедничеством. Но и тогда народ не забыл про Канавку. Монастыря не было – а Канавка была! Помню, как первый раз приехал в Дивеево – 1 августа 1991 года, когда вернулись сюда вновь обретенные мощи Преподобного Серафима. Тогда Канавка еще никак не была отмечена. Но верующие все равно показали мне тропку, по которой следовало с молитвой идти. И я прошел несколько шагов. Зато в этот раз, спустя пятнадцать лет, никак не мог находиться вдоволь по Канавке. Пройду раз – и вскоре заворачиваю на следующий круг.

Особые чувства охватывают паломников, когда поздним вечером идут по Канавке всем миром, вернее, всем монастырем. Впереди – большая икона Божией Матери, потом идут игумения Сергия, благочинная монастыря монахиня Екатерина, за ними сестры – сначала монахини, потом послушницы, – далее трудники и паломники. Все это молитвенное шествие растягивается на несколько сотен метров. Когда первые ряды заканчивают путь по Канавке, «хвост» Крестного хода находится еще где-то в середине пути. Кто-то идет быстро, кто-то, напротив, отстает. Но эта общая молитва не забудется никому, кто в ней поучаствовал. Сила Православия явственно ощущается в такие минуты!

Нашлось место и мне в этом грандиозном шествии. А на второй вечер я решил схитрить. Прошел весь путь чуть раньше и у конца Канавки «притаился в засаде» – с фотоаппаратом, чтобы, значит, запечатлеть, «остановить мгновенье». Молодой охранник дал мне понять, что «сестер снимать не благословляется». Но у меня на этот счет был свой аргумент: письменное благословение из Нижнего Новгорода, из местной епархии. А с бумагой не поспоришь. Охранник отошел в сторону, видно, смирившись. Но не тут-то было! Вот Крестный ход приблизился на расстояние фотовспышки. Жму на кнопку фотоаппарата, а кадра нет. Вспыхивает лампа освещения, а кадр застыл на месте. Жму отчаянно, а результат тот же. Чуть отвожу в сторону объектив – вот тебе, пожалуйста, и вспышка, и кадр. Навожу фотоаппарат на приближающихся монахинь – опять не выходит. Так и не сделал ни одного снимка. Не благословляется!

На Канавке происходит множество незаметных миру чудес. И из этого дивного моря выловил я всего две жемчужины, быть может, не самые яркие, но и они являются украшением дивного Дивеевского ожерелья. Описание этих необычных случаев мне передали насельницы Свято-Троицкого-Серафимо-Дивеевского монастыря. «В ночь с 10 на 11 июля к Канавке Царицы Небесной подошел хромой раб Божий на костылях. Он с трудом опирался на одну ногу, а другая у него была согнута. Передвигался с таким трудом, что я подумал: сумеет ли он пройти всю Канавку? Канавку он прошел гораздо быстрее, чем можно было предположить по его состоянию. Спускался он с Канавки, наступая на больную ногу и прихрамывая. У Поклонного Креста в конце Канавки он молился, крестился и вытирал слезы.

Мы разговорились. Этого раба Божия зовут Сергей. В 2000 году он с родителями попал в аварию. Родители разбились насмерть, а ему врачи сказали, что он ходить не будет. Он прочитал книгу про Дивеево и с надеждой на исцеление приехал сюда из Красноярска. Я тоже приехал в Дивеево из этого города и стал расспрашивать Сергея, из какого он района и с какой улицы. Оказалось, что в Красноярске мы жили в одном районе, который называется Зеленая роща.Так, разговаривая, мы пошли вместе. Я забрал у него костыли и повел за одну руку. Вскоре и руку убрал, и он без помощи, прихрамывая, шел весь путь по монастырю от Канавки до ворот у гостиницы «Московская». Сергей все время повторял, что все происшедшее с ним – это сон. Потом вдруг остановился, поднял руки кверху и стал выкрикивать: «Аллилуиа». Он хвалил Отца Небесного, славил Иисуса Христа и говорил, что теперь весь Красноярск узнает о том, что произошло здесь с ним и все люди приедут сюда исцеляться.Я спросил, как он на Канавке молился. Сергей ответил, что молиться не умеет, а на Канавке просил: «Отец Небесный, исцели, Иисус Христос, исцели».

Так проводил я счастливого исцеленного хромого, но долго еще на душе была радость, как будто вместе с Сергеем исцелился и я.

26 июня в 21.35 во время дежурства у восточных ворот я услышал волчий вой со стороны Канавки. Выла женщина лет 55-60, которую вели по Канавке двое мужчин. Женщина вырывалась от них, кричала: «Отпустите меня, мучители. Пресвятая Богородица, спаси меня». Вид ее был страшен. Минут через пятнадцать она обмякла и легла на Канавке. Через некоторое время поднялась и была уже спокойна; она как будто бы очнулась. Сопровождавшие ее мужчины, две молодые девушки и сама женщина, став на колени, усиленно молились. Свидетелями этого события были человек тридцать-пятьдесят. Исцеленная женщина была из Белгородской группы. Накануне я видел, как она, прикладываясь к мощам Преподобного Серафима, хрюкала».

Дивна ты, святая земля Дивеевская! И хотя далека ты от той земли, по которой ходил Богочеловек Христос, но словно и про тебя было сказано Им: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф. 11, 5). И потому не иссякает сюда людской поток. И уже скоро, наверное, мы узрим, как исполнится еще одно пророчество Преподобного Серафима об этой земле: монастырь будет Лаврой, Дивеево станет городом, а Арзамас – губернией. А Канавка так и останется Поясом Богородицы. На все времена – до конца света!

Санкт-Петербург первым удостоился чести принять святыню на своей земле. 20 октября она будет доставлена в Петербург из афонского Ватопедского монастыря, и у петербурженок появится редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства, здоровья родным и близким и благополучия нашей земле.

С 20 по 24 октября она будет установлена в центре храма Казанской иконы Божией Матери Воскресенского Новодевичьего монастыря и открыта для поклонения верующих с 6.00. до 22 часов.

Далее святыня отправится в Екатеринбурге – 24-27 октября, затем побывает в Норильске с 27 по 29 октября, во Владивостоке – с 29 октября по 1 ноября, в Красноярске – 1-4 ноября, в Дивеево – 4-7 ноября, в Саранске – 7-10 ноября, в Самаре – 10-13 ноября, в Ростове-на-Дону – 13-16 ноября. В Калининграде Поясу Пресвятой Богородицы смогут поклониться 16-19 ноября, в Москве – 19-23 ноября.

Пояс Богородицы и Дивеевская Канавка.

Автор Галереи Посто. Игорь

Пояс Богородицы и Дивеевская Канавка.

Стена от земли до неба, Пояс Богородицы – так называют Православные Святую Канавку в Дивееве. На Руси много замечательных монастырей, но Канавка – только в Дивееве. Пройдешь по ней, прочтешь сто пятьдесят молитв «Богородице Дево», и будет тебе тут, по слову Святого Серафима, «и Иерусалим, и Афон, и Киев…». Именно про Канавку заповедал Батюшка Серафим: «Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдет, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдет».

Уже встала Канавка от земли до неба! Молитвы паломников и насельниц монастыря словно незримой стеной до самого неба ограждают не только Дивеево, но и всю Россию! В день, подсчитали в монастыре, по Канавке проходит до тысячи паломников (не считая своих, дивеевских) – столько людей кормят в паломнической трапезной монастыря. Летом больше, зимой поменьше, а в среднем столько выходит. Много это или мало? И много, и мало. Много – потому что еще совсем недавно цифра эта была раза в три меньше. А мало – потому что всю Россию нужно через Канавку провести, а Россия большая! По тысяче в день – и за сто лет весь народ наш через эти восемьсот метров не проведешь… Но уже те, кто прошел по Канавке, разъехались во все города и веси. И принесли туда Дивеевскую благодать. А то и земельку со Святой Канавки! Трудно будет антихристу с нами справиться. Канавка не даст!

Недавно дивеевские насельницы были поражены – один мужчина пришел на Канавку в самодельных гетрах с наколенниками, как у футболиста, – чтобы на четвереньках было удобнее всю Канавку проползти. Так делал в былые времена «служка Божией Матери и Серафимов» Николай Александрович Мотовилов, но только, конечно, без «наколенников». А одна молодая женщина летом проползла по Канавке на коленях и сбила ноги в кровь, до костей. Но весь путь прошла, ни разу не привстав – от метра до метра. Плакала, а ползла! Видно, что-то случилось в семье, и нужна была ей сугубая помощь Царицы Небесной. Я сам видел нескольких людей, которые шли по канавке босыми ногами. Таких тут множество. А кто-то идет – и при этом спокойно болтает по мобильнику о своих совсем суетных мирских делах. Даже не понимая, по какой земле он идет! Но и этих принимает Святая Канавка.

А в последний день моего паломничества в Дивеево, в самый Праздник Успения, видел я, как на Канавке отчаянно боролась с бесом одержимая молодая женщина. Шла, упорно читая молитву. Останавливалась, неестественно громко икала, сотрясаясь всем телом, и снова шла, читая молитву. Вновь останавливалась, слишком широко раскрывая рот, зевала, и снова шла. Смотреть на это было тяжело, но поразило упорство женщины. Не бегом, а медленно, с желанием исцелиться, шла она по святой мостовой. Надеюсь – дойдет она до конца.

Звонко стучат по этой святой мостовой каблучки-«шпильки» молодых столичных туристок. Глухим стуком отдаются тяжелые сапоги кондовых бородатых паломников. «Веселыми ногами» спешат по Канавке легкие детские сандалики. Неслышно ступают по этой святой земле строгие монашеские черные туфли. Кто-то шлепает босыми ногами, кто-то ползет на коленях. И все – правы, кто пришел сюда. Сколько же пар ног прошло по этой земле с тех пор, как в далеком уже 1829 году Богородица повелела старцу Серафиму прокопать первый аршин Канавки. Но самое главное – тут «стопочки Богородицы прошли». И потому здесь небо к нам ближе.

Были у этой святой земли тяжелые времена. После Преподобного Серафима долго хозяйничал здесь художник Иван Тихонович Толстошеев, немало вреда причинивший дивеевской общине. Канавку он не любил. Строил дома торцом к ней, чего категорически не благословлял Батюшка Серафим. Строил на Канавке мостки да перекрытия – и это тоже не благословлялось старцем. Но Канавка выдержала и пережила этого дивеевского смутьяна. А в советские времена, когда монастырь закрыли, энкавэдэшники устроили в селе несколько тайных наблюдательных пунктов и следили за теми, кто шел по Канавке. И в конце пути ждал паломников «воронок». В те времена путь этот был исповедничеством. Но и тогда народ не забыл про Канавку. Монастыря не было – а Канавка была! Помню, как первый раз приехал в Дивеево – 1 августа 1991 года, когда вернулись сюда вновь обретенные мощи Преподобного Серафима. Тогда Канавка еще никак не была отмечена. Но верующие все равно показали мне тропку, по которой следовало с молитвой идти. И я прошел несколько шагов. Зато в этот раз, спустя пятнадцать лет, никак не мог находиться вдоволь по Канавке. Пройду раз – и вскоре заворачиваю на следующий круг.

Особые чувства охватывают паломников, когда поздним вечером идут по Канавке всем миром, вернее, всем монастырем. Впереди – большая икона Божией Матери, потом идут игумения Сергия, благочинная монастыря монахиня Екатерина, за ними сестры – сначала монахини, потом послушницы, – далее трудники и паломники. Все это молитвенное шествие растягивается на несколько сотен метров. Когда первые ряды заканчивают путь по Канавке, «хвост» Крестного хода находится еще где-то в середине пути. Кто-то идет быстро, кто-то, напротив, отстает. Но эта общая молитва не забудется никому, кто в ней поучаствовал. Сила Православия явственно ощущается в такие минуты!

Нашлось место и мне в этом грандиозном шествии. А на второй вечер я решил схитрить. Прошел весь путь чуть раньше и у конца Канавки «притаился в засаде» – с фотоаппаратом, чтобы, значит, запечатлеть, «остановить мгновенье». Молодой охранник дал мне понять, что «сестер снимать не благословляется». Но у меня на этот счет был свой аргумент: письменное благословение из Нижнего Новгорода, из местной епархии. А с бумагой не поспоришь. Охранник отошел в сторону, видно, смирившись. Но не тут-то было! Вот Крестный ход приблизился на расстояние фотовспышки. Жму на кнопку фотоаппарата, а кадра нет. Вспыхивает лампа освещения, а кадр застыл на месте. Жму отчаянно, а результат тот же. Чуть отвожу в сторону объектив – вот тебе, пожалуйста, и вспышка, и кадр. Навожу фотоаппарат на приближающихся монахинь – опять не выходит. Так и не сделал ни одного снимка. Не благословляется!

На Канавке происходит множество незаметных миру чудес. И из этого дивного моря выловил я всего две жемчужины, быть может, не самые яркие, но и они являются украшением дивного Дивеевского ожерелья. Описание этих необычных случаев мне передали насельницы Свято-Троицкого-Серафимо-Дивеевского монастыря. «В ночь с 10 на 11 июля к Канавке Царицы Небесной подошел хромой раб Божий на костылях. Он с трудом опирался на одну ногу, а другая у него была согнута. Передвигался с таким трудом, что я подумал: сумеет ли он пройти всю Канавку? Канавку он прошел гораздо быстрее, чем можно было предположить по его состоянию. Спускался он с Канавки, наступая на больную ногу и прихрамывая. У Поклонного Креста в конце Канавки он молился, крестился и вытирал слезы.

Мы разговорились. Этого раба Божия зовут Сергей. В 2000 году он с родителями попал в аварию. Родители разбились насмерть, а ему врачи сказали, что он ходить не будет. Он прочитал книгу про Дивеево и с надеждой на исцеление приехал сюда из Красноярска. Я тоже приехал в Дивеево из этого города и стал расспрашивать Сергея, из какого он района и с какой улицы. Оказалось, что в Красноярске мы жили в одном районе, который называется Зеленая роща.Так, разговаривая, мы пошли вместе. Я забрал у него костыли и повел за одну руку. Вскоре и руку убрал, и он без помощи, прихрамывая, шел весь путь по монастырю от Канавки до ворот у гостиницы «Московская». Сергей все время повторял, что все происшедшее с ним – это сон. Потом вдруг остановился, поднял руки кверху и стал выкрикивать: «Аллилуиа». Он хвалил Отца Небесного, славил Иисуса Христа и говорил, что теперь весь Красноярск узнает о том, что произошло здесь с ним и все люди приедут сюда исцеляться.Я спросил, как он на Канавке молился. Сергей ответил, что молиться не умеет, а на Канавке просил: «Отец Небесный, исцели, Иисус Христос, исцели».

Так проводил я счастливого исцеленного хромого, но долго еще на душе была радость, как будто вместе с Сергеем исцелился и я.

26 июня в 21.35 во время дежурства у восточных ворот я услышал волчий вой со стороны Канавки. Выла женщина лет 55-60, которую вели по Канавке двое мужчин. Женщина вырывалась от них, кричала: «Отпустите меня, мучители. Пресвятая Богородица, спаси меня». Вид ее был страшен. Минут через пятнадцать она обмякла и легла на Канавке. Через некоторое время поднялась и была уже спокойна; она как будто бы очнулась. Сопровождавшие ее мужчины, две молодые девушки и сама женщина, став на колени, усиленно молились. Свидетелями этого события были человек тридцать-пятьдесят. Исцеленная женщина была из Белгородской группы. Накануне я видел, как она, прикладываясь к мощам Преподобного Серафима, хрюкала».

Дивна ты, святая земля Дивеевская! И хотя далека ты от той земли, по которой ходил Богочеловек Христос, но словно и про тебя было сказано Им: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф. 11, 5). И потому не иссякает сюда людской поток. И уже скоро, наверное, мы узрим, как исполнится еще одно пророчество Преподобного Серафима об этой земле: монастырь будет Лаврой, Дивеево станет городом, а Арзамас – губернией. А Канавка так и останется Поясом Богородицы. На все времена – до конца света!

Санкт-Петербург первым удостоился чести принять святыню на своей земле. 20 октября она будет доставлена в Петербург из афонского Ватопедского монастыря, и у петербурженок появится редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства, здоровья родным и близким и благополучия нашей земле.

С 20 по 24 октября она будет установлена в центре храма Казанской иконы Божией Матери Воскресенского Новодевичьего монастыря и открыта для поклонения верующих с 6.00. до 22 часов.

Далее святыня отправится в Екатеринбурге – 24-27 октября, затем побывает в Норильске с 27 по 29 октября, во Владивостоке – с 29 октября по 1 ноября, в Красноярске – 1-4 ноября, в Дивеево – 4-7 ноября, в Саранске – 7-10 ноября, в Самаре – 10-13 ноября, в Ростове-на-Дону – 13-16 ноября. В Калининграде Поясу Пресвятой Богородицы смогут поклониться 16-19 ноября, в Москве – 19-23 ноября.

Дивеевский монастырь молитва на канавке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here