Ему молитвы возносят 8 букв

Подробное описание: Ему молитвы возносят 8 букв - с детальным описанием, специально для Вас!

Церковная книга с текстами молитв, читаемых во время ежедневных служб, 8 букв, 8 буква «В», сканворд

Слово из 8 букв, первая буква – «Ч», вторая буква – «А», третья буква – «С», четвертая буква – «О», пятая буква – «С», шестая буква – «Л», седьмая буква – «О», восьмая буква – «В», слово на букву «Ч», последняя «В». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Как поётся в песенке одной: Дважды два — такая будет цифра. Перед пятёркой юбилейной, золотой, Стоит она. Ну, кто ответит быстро? Показать ответ>>

Как поймать тигра в клетку? Показать ответ>>

Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!

Случайный анекдот:

Пеpеходя улицу на зеленый свет, веpьте в тоpжество спpаведливости.

Знаете ли Вы?

Мозг. В головном мозге человека за одну секунду происходит 100 000 химических реакций.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Поиск слов по маске и определению

Видео (кликните для воспроизведения).

Поиск по ключевому слову

МОЛИТВЫ

В ведийской и индийской мифолоии – богиня молитвы и жертвенного возлияния.

ИЛА

Вечернее собрание христиан для молитвы и вкушения пищи.

Пятничная мечеть, предназначавшаяся для коллективной молитвы.

Это первое слово католической молитвы «Верую», перейдя в русский язык, стало обозначать убеждения вообще.

Польский писатель XX века, автор сборников поэзии «Пророки уходят», «Белее снега», «Молитвы и чётки».

Одеяние, накидываемое на плечи евреями во время утренней молитвы.

Покрывало, которое накидывают евреи на голову во время молитвы.

Что согласно церковному преданию ввёл в 4 веке н.э. основатель одного из первых христианских монастырей – Пахомий Великий для неграмотных монахов, совершающих поклоны и молитвы?

АГАПА
АМИНЬ
ДЖАМИ
ИКОНА
КРЕДО
НОВАК
СВЕЧА
ТАЛЕС
ТАЛЕТ
ЧЁТКИ
ШЁПОТ

В этом сооружении собираются для молитвы последователи пророка Мухаммеда.

Название этой вершины в Болгарии в переводе означает «хорошее место для молитвы».

На ирландском озере Лох-Дерг, где этому святому явился Христос, паломники и сегодня ходят босиком по острым камням, постятся и читают молитвы.

ВИТЗЕН
МЕЧЕТЬ
МУСАЛА
ПАТРИК

В Библии – один из семи главных ангелов, архангел, возносящий молитвы людей к Богу.

В исламе обязательное условие для совершения молитвы, которое включает в себя ряд обрядовых действии, выводящих человека из состояния ритуальной нечистоты.

ГАВРИИЛ
ТАХАРАТ

Американская поэтесса, автор сборников «Жизнь в лесу», «Косвенные молитвы», «Вдыхая воду», «Освещу берлогу».

Текст своей «Молитвы» он приписал Франсуа Вийону из цензурных соображений: какой спрос с француза.

ЛЕВЕРТОВ
ОКУДЖАВА

Как называется обряд, когда после окончания молитвы, прославляющей Бога, священник даёт каждому верующему кусочек просфоры и немного вина – часть святых даров?

ПРИЧАСТИЕ
СОРОКОУСТ

В ведической религии и брахманизме жрец и наставник богов, владыка молитвы, покровитель дома.

Количество найденных определений : 24

Ему молитвы возносят 8 букв

Идея о том, что в молитве содержится сила, является чрезвычайно распространённой. Согласно Библии, сила молитвы – это сила Бога, Который слышит и отвечает на неё. Обратите внимание на следующее:

1. Господь Бог – Всесильный, Он может всё, ничто невозможно для Него (Луки 1:37).

2. Господь Бог призывает Свой народ молиться Ему. Молитва, обращённая к Богу, должна возноситься постоянно (Луки 18:1), с выражением благодарности (Филиппийцам 4:6), в вере (Иакова 1:5), согласно с Божьей волей (Матфея 6:10), во славу Ему (Иоанна 14:13-14), от сердца, находящегося в согласии с Ним (Иакова 5:16).

3. Господь слышит молитвы Своих детей. Он указывает нам молиться и обещает, что услышит нас. «В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его» (Псалтирь 17:7).

4. Господь Бог отвечает на наши молитвы. «К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже» (Псалтирь 16:6). «Взывают праведные, и Господь слышит их, и от всех скорбей их избавляет их» (Псалтирь 33:18).

Другая популярная идея заключается в том, что количество веры, которой мы обладаем, определяет то, ответит ли Бог на наши молитвы, или нет. Тем не менее, иногда Господь отвечает на наши молитвы, даже несмотря на недостаток нашей веры. В книге Деяний Апостолов, глава 12, описывается, как церковь молилась об освобождении Петра из тюрьмы (ст. 5). Бог ответил на их молитвы (ст. 7-11). Пётр подошёл к двери молитвенного собрания и постучал, но верующие поначалу отказались поверить, что это был на самом деле он. Они молились об его освобождении, но не ожидали, что ответ на их молитву будет столь незамедлительным.

Сила молитвы не исходит от нас – это не особые слова, произносимые нами, и не особый способ, которым мы молимся, или частота, с которой произносим те или иные слова. Сила молитвы не основана на том, в какую сторону света обращено наше лицо и в каком положении находится наше тело. Сила молитвы не исходит от использования предметов или икон, свечей или чёток. Сила молитвы исходит от Всемогущего Бога, Который слышит наши молитвы и отвечает на них. Молитва связывает нас с Богом Вседержителем, и мы должны ожидать могущественных результатов, независимо от того, дарует ли Он то, что мы просим, или нет. Каким бы ни был ответ на наши молитвы, Бог, Которому мы молимся, является источником силы молитвы, и Он может, и будет отвечать нам согласно со Своей безупречной волей.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Откровение 8:3

Другой ангел. Т. е. не из числа семи ангелов, имеющих трубы.

Жертвенник. ср. с Исх. 30:1—10.

Кадильница. ср. с Лев 10:17.

Много фимиама. см. Исх. 30:34—38.

С молитвами. Ангел к молитвам святых дополняет “множество фимиама”, когда они возносятся к престолу Божьему. Это символическая картина посреднического служения Христа за Его народ (см. Рим. 8:34. 1Ин. 2:1). Христос, как Посредник смешивает Свои заслуги с молитвами святых, что делает их приемлемыми в глазах Божиих.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

3 — ст. “Отделения небесного святилища представлены двумя отделениями святилища на земле. Когда в одном из видений ап. Иоанну было разрешено посмотреть в храм Божий, он увидел там, как семь огненных светильников горело пред престолом. Он увидел также ангела, который “стоял перед жертвенником, держа золотую кадильницу и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом” (Великая борьба 414 стр.).

3 — 4 ст. “Своей непорочной жизнью, Своим послушанием, Своей смертью на Голгофском кресте Христос ходатайствовал за потерянный род. И теперь Он ходатайствует за нас не просто как Ходатай, но как Победитель, требуя Свои трофеи. Его жертва совершенная, и как наш Первосвященник Он совершает вверенное Ему дело, вознося к Богу фимиам Своих безупречных заслуг, молитв, исповеданий и признательности Своего народа. Окуриваемое ароматом Его праведности — всё это возносится к Богу как приятное благоухание. Возношение принимается и прощение покрывает все беззакония” (Пр. Христа 156 стр.).

Молитвы. “Он сказал им: “Доныне вы ничего не просили во имя Моё”. Он сказал им, что успех их работы будет зависеть от того, как они будут просить силы и благодати во имя Его. Он будет находиться пред Отцом Своим, чтобы просить Его о них. Молитву смиренного, просящего дитяти Он представит Отцу, как Свою личную просьбу. Небо слышит каждую искреннюю молитву. Возможно, что молитва не будет так плавно выражена, но если она исходит от сердца, то она будет принята на алтарь, пред которым служит Христос и Он представит её Своему Отцу очищенной от нескладных, сбивчивых слов, прекрасной и приятной, овеянной ароматом Своего личного совершенства (Желание веков 667 стр.).

“Во Святом—святых я увидела ковчег, крышка которого и стороны были из чистого золота. По бокам ковчега стояли херувимы с распростёртыми крыльями. Их лица были обращены друг ко другу и глаза были опущены вниз. Над ковчегом, где находились ангелы, было очень яркое, необыкновенной славы сияние: здесь был престол Божий. Иисус стоял у ковчега, и когда молитвы святых возносились к Нему, курение в кадильнице начинало дымиться и тогда Он возносил молитвы их с курением фимиама к Своему Отцу” (Опыты и видения 32 стр.).

“. Между херувимами была золотая кадильница и когда молитвы святых в вере возносились к Иисусу, Он представлял их Отцу, благоухающее облако поднималось от курения подобно дымке, окрашенной в различные прекраснейшие цвета. Над тем местом, где стоял Иисус перед ковчегом был необыкновенная слава, что я едва могла смотреть — здесь было место престола Божия. И когда курение поднималось к Отцу, от престола к Иисусу исходила неописуемая слава и покрывала тех, чьи молитвы поднимались подобно приятному благоуханию” (Опыты и видения 252 стр.).

“Подобно тому, как и в прообразном служении священник с верой взирал на невидимый престол благодати, так и народ Божий должен теперь направлять свои молитвы ко Христу, своему Великому Первосвященнику, Который хотя и невидим для человеческого взора, но Который ходатайствует за них в небесном святилище. Фимиам, поднимающийся с молитвами Израиля представляет собой заслуги и посредничество Христа, Его совершенную праведность, которая через веру вменяется в заслуги Его народу, и только посредством которой и принимается Богом служение людей. Перед завесой Святого—святых находился жертвенник вечного ходатайства, а перед святым — жертвенник постоянного искупления. Посредством крови и курения Бог приближался к народу. Эти символы указывали на Вечного Ходатая, через Которого грешники могут приблизиться к Богу и через Которого только раскаявшаяся душа может получить милость и прощение” (Патриархи и пророки 353 стр.).

“Во имя Христа наши просьбы возносятся к Отцу. Он ходатайствует за нас и Отец открывает все богатства тем, кто обращается к Нему. Христос — это связующее звено между Богом и человеком. Когда мы приближаемся к Богу через заслуги Искупителя, Христос ставит нас рядом с Собой и обнимает нас Своей человеческой рукой, а Божественной рукой Он держится за престол Безграничного. Он вкладывает Свои заслуги как приятное благоухание в кадильницу и возносит их к Отцу. Он обещает слышать и отвечать на наши мольбы” (Свидетельства 8 т. 178 стр.).

Дата добавления: 2015-06-29 ; просмотров: 181 . Нарушение авторских прав

Молитва святому мученику Уару

Многие священнослужители говорят о том, что любой человек заслуживает внимания и защиты Всевышнего, будь то глубоко верующий христианин, или вовсе не крещеный человек.

Обычно в церкви не дадут вам помолиться или заказать литургию за человека неверующего, или самоубийце. Но вы можете вне святого храма помолиться за умершего. Произнося молитву за своего умершего близкого человека, вы облегчаете его страдания и свои.

Об умерших можно молиться не только Святым, но и самому Господу, вас услышат в любом случае. Чаще всего такие молитвы возносят Святому мученику Уару.

Икона Мученик Уар

При жизни Уар был трусливым человеком, боялся боли, грешил, но тайно верил во Всевышнего. Он тайно проникал к мученикам, которых пытали из – за Христа, и помогал им.

Он хотел даже встать в их ряды и принимать те же мучения, ч то и они, но трусость не позволяла ему это сделать. Но в один момент он все таки отважился принять мучения. Он умер от тяжких ран, в мучениях, а его тело было отдано на растерзание.

Его похоронила вдова Клеопатра, и стала возносить ему молитвы каждый день, затем многие люди начали делать то же самое. Прося помощи у Святого, они обретали исцеление, некоторые говорили, что он являлся им наяву. Многие просили его защитить своих умерших близких, которые не были христианами, и после во снах мертвые близкие являлись к этим людям, и благодарили их.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Молитва о некрещеных

Все мы знаем, что молиться о людях, не принявших Христа, православие, и не имеющих отношение к церкви, нельзя. Это запрещено делать в церкви, нельзя заказать панихиду, нельзя отпеть усопшего, но вы можете сами попросить Всевышнего, через Святого Уара, спасти душу усопшего.

Молитва о некрещенных

Молитва о самоубийцах

Самоубийц, также как и некрещенных не отпевают в церкви. Самоубийство считается большим грехом, и считается, что человек, совершивший этот поступок, пошел против Господа.
Текст этой молитвы такой же, как и у молитвы о некрещенных.

Молитва о самоубийцах

Происхождение молитвы

К священнику обратился его ученик, он спросил, может ли он молиться и просить упокоения для души его покойного отца, который сам лишил себя жизни. На что ему ответили, что он как сын, должен просить помочь его отцу, он должен постараться сделать так, чтобы душа его отца не страдала и не скиталась по земле не упокоенной.

Как правильно читать молитву?

Душе человека, который при жизни не был связан с Всевышним, не принадлежал к православной церкви, отрекся от веры или совершил самоубийство, нет места на Небесах. Нельзя отправить в рай душу того, кто при жизни не был верующим и не почитал законы церкви.

БРИХАСПАТИ
Видео (кликните для воспроизведения).

Но, все- таки, за этих людей молятся их родные и близкие, которые почитают законы церкви и веруют в Господа, найдет ли в этом случае душа успокоение? Простые люди не могут знать ответа на этот сложный вопрос. Все решает Всевышний, но как он поступит с душой никому не известно.

Молясь за умершего, стоит надеяться только на то, что Всевышний смилуется над ним, упокоит его душу и избавит от вечных мучений.

Возносить свои молитвы, просить Всевышнего избавить душу от мук, вы можете своими словами, можете читать специальные молитвы, но самое главное, чтобы ваши молитвы и просьбы шли от сердца, чтобы вы действительно хотели помочь умершему.

Перед тем, как начать читать молитвы лучше всего сходите в церковь и поговорите со священником, расскажите ему о том, какой человек был при жизни, расскажи о его грехах, о его добрых поступках, если это самоубийца, то расскажите, по каким причинам человек решил лишить себя жизни. Батюшка поможет вам и расскажет, как будет лучше, расскажет о том, как трудно будет вам, подскажет как правильно все сделать.

Ветхий Завет


Псалтирь


Псалом 142.

1 Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей 2 и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

3 Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших,- 4 и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.

5 Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.

6 Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля.

7 Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

8 Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.

9 Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.

10 Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

11 Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.

12 И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб.

Предыдущая книга

Следующая книга

Ему молитвы возносят 8 букв

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец, прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Еже согреших — в чем согрешил. Безмятежен — спокоен. Соблюдающа — сохраняюща.

В этой вечерней молитве мы просим у Бога прощения грехов, спокойного сна и Ангела-хранителя, который бы сохранил нас от всего дурного. Молитва эта оканчивается славословием Святой Троице.

Перевод: Господи Боже наш, в чем согрешил я в этот день словом, делом и мыслию, прости мне, как Благий и Человеколюбивый; даруй мне мирный сон, чуждый волнения страстей; пошли Ангела Твоего хранителя, защищающего и сохраняющего меня от всякого зла, ибо Ты — Хранитель душ и тел наших, и мы воссылаем Тебе славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Господи Боже наш, в Негоже веровахом и Егоже имя паче всякаго имене призываем, даждь нам, ко сну отходящим, ослабу души и телу, и соблюди нас от всякаго мечтания, и темныя сласти кроме; устави стремление страстей, угаси разжжения востания телеснаго. Даждь нам целомудренно пожити делы и словесы; да добродетельное жительство восприемлюще, обетованных не отпадем благих Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь.

Перевод: Господи Боже наш, в Которого мы веруем и имя Которого больше всякого имени призываем, даруй нам, отходящим ко сну, облегчение душе и телу, сохрани нас от всякого мечтания и от скверного сладострастия; прекрати страстные желания; угаси пламень плотских возбуждений; даруй нам хранить целомудрие в словах и в деле, чтобы, восприняв совершенную жизнь, не лишиться нам обещанных Твоих благ, ибо Ты благословен во веки. Аминь.

Долгий подвиг в молитвах и немалое время потребны для того, чтобы в нестужаемом устроении ума обрести иное некое сердечное небо, где обитает Христос
(преп. Иоанн Карпафский).

1 Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. 2 Господи, избави мя вечных мук. 3 Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. 4 Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия. 5 Господи, избави мя от всякаго искушения. 6 Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. 7 Господи, аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. 8 Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. 9 Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий. 10 Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. 11 Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. 12 Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

1 Господи, в покаянии приими мя. 2 Господи, не остави мене. 3 Господи, не введи мене в напасть. 4 Господи, даждь ми мысль благу. 5 Господи, даждь ми слезы, и память смертную, и умиление. 6 Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих. 7 Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание. 8 Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. 9 Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое. 10 Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою. 11 Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. 12 Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Перевод: Господи, не лиши меня небесных Твоих благ. Господи, избавь меня от вечных мук. Господи, умом или помыслом, словом или делом согрешил, прости мне. Господи, избавь меня от всякого неведения, забвения, малодушия и окаменелого нечувствия. Господи, избавь меня от всякого искушения. Господи, просвети мое сердце, омраченное лукавыми стремлениями. Господи, я как человек согрешил, Ты же, как Бог щедрый, помилуй меня, видя немощь моей души. Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Твое святое имя. Господи, Иисусе Христе, напиши меня, раба Твоего, в книге жизни и даруй мне благую кончину. Господи Боже мой, если и ничего доброго не сделал я пред Тобою, но дай мне по Твоей благодати положить доброе начало. Господи, окропи сердце мое росою Твоей благодати. Господи неба и земли, вспомни меня, грешного, гнусного и нечистого раба Твоего в Царстве Твоем. Аминь.

Господи, приими меня, кающегося. Господи, не оставь меня. Господи, не введи меня в напасть. Господи, дай мне благую мысль. Господи, дай мне слезы, памятование о смерти и умиление. Господи, дай мне расположение к исповеданию грехов моих. Господи, дай мне смирение, целомудрие и послушание. Господи, дай мне терпение, великодушие и кротость. Господи, вкорени благой Твой страх в сердце мое. Господи, сподоби меня любить Тебя от всей души моей и помышления и во всем исполнять волю Твою. Господи, защити меня от злых людей, бесов и страстей и от всего вредного для меня. Господи, делай по Твоему соизволению все, что Ты хочешь, да будет воля Твоя надо мною, грешным, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, ради честнейшия Матере Твоея, и безплотных Твоих Ангел, Пророка же и Предтечи и Крестителя Твоего, богоглаголивых же апостол, светлых и добропобедных мученик, преподобных и богоносных отец, и всех святых молитвами, избави мя настоящаго обстояния бесовскаго. Ей, Господи мой и Творче, не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему, даждь и мне обращение окаянному и недостойному; изми мя от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети мя и свести во ад жива. Ей, Господи мой, утешение мое, Иже мене ради окаяннаго в тленную плоть оболкийся, исторгни мя от окаянства, и утешение подаждь души моей окаянней. Всади в сердце мое творити Твоя повеления, и оставити лукавая деяния, и получити блаженства Твоя: на Тя бо, Господи, уповах, спаси мя.

Перевод: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, ради молитв Честнейшей Твоей Матери, бесплотных Твоих Ангелов, а также пророка Предтечи и Крестителя Твоего, благовествующих апостолов, светлых и победоносных мучеников, преподобных и богоносных отцев и всех святых, избавь меня от настоящего нападения бесовского. О, Господь мой и Творец, не желающий смерти грешника, но ожидающий его обращения и жизни, дай обращение, и мне, окаянному и недостойному; извлеки меня из уст пагубного змея, жаждущего поглотить меня и свести живым в ад. О, Господи мой, Утешение мое, ради меня, падшего, облекшийся в тленную плоть, избавь меня от несчастия и подай утешение душе моей, достойной сожаления. Внуши сердцу моему исполнять Твои повеления и оставить лукавые дела и получить блаженство Твое, ибо на Тебя, Господи, уповаю я, спаси меня.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Тим. 2:8

Свт. Феофан Затворник

Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления

Собирались на молитву не в одном месте, а в нескольких; во всяком, из таких мест, молитвы творить или исправлять богослужение Апостол заповедует мужам, жены же пусть слушают и молятся в безмолвии; но при сем все молящиеся должны быть непорочны, иметь чистую совесть, не питать неудовольствия на других и не держать сомнения, будто не услышит Бог. Таково общее очертание молитвословий церковных.

Хощу убо. Хощет Апостол Апостольским хотением, равносильным законоположению. Убо — связывает начинающуюся речь с предыдущею, и именно с первыми стихами сей главы (см.: 1 — 2). Там заповедано творить молитвы за всех, к чему нужда была присоединить прояснительные положения (см.: 3 — 7). Теперь опять возвращается к наставлениям о молитве и говорит: вообще же Церковные молитвословия совершайте так и так.

Воздеюще преподобныя руки. «Воздевать руки и молиться свойственно было иереям Ветхого Завета» (блаженный Феодорит). То же делать Апостол велит и христианским мужам, исправляющим общественное богослужение. Но Апостольское же предание есть, как говорит Василий Великий, христианам, при совершении молитв, творить на себе крестное знамение. В нашем богослужении совмещается то и другое: и воздеяние рук, и крестное знамение, сопровождаемы бывая поклонами поясными и земными. Воздеяние рук ум к Богу возносит, а крестное знамение — путь восхождения к Богу показывает: ибо дверь приближения к Богу — крест Христов.

Но Апостол при сем не столько на внешность обращает внимание, сколько на состояние души; почему не просто сказал: воздеюще руки,— по: руки преподобныя, — то есть не запятнанные никаким пороком. Святой Златоуст говорит: «что значит: преподобныя? Чистые. А что значит: чистые? Конечно,— не водою вымытые, а чистые от любостяжания, убийств, хищения, уязвления». Блаженный Феодорит то же выражает так: «Апостол повелевает делать сие (воздевать руки) преподобно,—то есть освободившись от всякой неправды и от всякого беззакония»,—или «очистив их милостынею» (Экумений), «которая била бы из них, как из ключа бьет вода» (блаженный Феофилакт). Так это слово требует приступать к молитве с чистою совестию и с чистым сердцем. «Ибо руки тогда лишь бывают преподобны и святы, когда сердце чисто» (Амвросиаст).

Без гнева и размышления. В состоянии гнева и невозможно молиться. «И во время молитвы разве кто-либо гневается?» (святой Златоуст). Но помнить зло можно и при молитве; потому что это чувство тихо и скрытно. Когда наверху молитва, внизу может скрытно утаиваться злопомнение. Наши все толковники и разумеют здесь памятозлобие. «Пусть душа молящегося будет чиста и свободна от всякой страсти, пусть никто не приступает к Богу с враждою, пусть никто не приступает с негодованием» (святой Златоуст). «Так узаконил и Господь: если придешь принести дар твой ко олтарю, и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем, и шед смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой (ср.: Мф. 5, 23 — 24)» (блаженный Феодорит). И еще: егда стоите молящеся, отпущайте, аще что имате на кого (Мк. 11, 25) (см.: святой Златоуст). «Итак, Апостол учит, что в молитве надлежит быть мирну духом, если желаем, чтоб она принесла плод» (Амвросиаст).

Без размышления, χωρις διαλογισμου, — без раздумывания, без колебания в мыслях, услышит ли Бог. Просящему чего-либо молитвенно святой Иаков предписывает: да просит с верою, ничто же сумняся. Сумняйся бо уподобися волнению морскому ветры возметаему и развеваему. Да не мнит человек он, яко прнимет что от Бога (ср.: Иак. 1, 6 — 7). Так разумеют все наши толковники. Святой Златоуст: «что значит: без размышления? Послушаем. Значит, что не нужно нисколько сомневаться в том, что мы будем услышаны. Ибо Господь говорит: елика аще воспросите верующе, приимете (ср.: Мф. 21, 22)». Феодорит: «без размышления — значит: без сомнения, веруя, что непременно получишь, чего просишь». Экумений: «без размышления, — то есть без раздумывания, услышит ли меня Бог? Не всуе ли, не напрасно ли я молюсь? Ибо надлежит быть уверену, что Бог услышит, если просим у Него того, что Ему любезно, чисты суще». Феофилакт: «размышлением назвал Апостол сомнение и учит, чтоб молящийся молился без сомнения и колебания в мыслях, получит или не получит, чего просит; только бы просил сообразного с волею Божиею,—духовного, и без гнева и с чистыми руками».—«Если таким образом приступаешь, то во всяком случае получишь просимое. Ибо аще вы, лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11)» (святой Златоуст).

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления

Под именем мужей Апостол разумеет христиан, достигших христианского совершенства. Только совершенным христианам свойственно молиться без гнева и размышления, то есть в глубоком мире, в чистейшей любви к ближнему, без малейшего памятозлобия к ближнему и осуждения его, без развлечения посторонними помыслами и мечтаниями (без размышления). Таковые могут на всяком месте и во всякое время приносить молитву Богу, воздевая и вознося к Нему преподобные руки: ум и сердце, очищенные от страстей, освященные Духом.

Приношение современному монашеству. О непрестанной молитве.

К христианам, достигшим совершенного о Господе возраста, относятся слова святого Апостола Павла: «Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления» (1 Тим. 2:8) , то есть бесстрастно и без всякого развлечения или парения. Свойственное мужу еще несвойственно младенцу.

Аскетические опыты. Том 1. Чин внимания себе для живущего посреди мира.

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 8-9 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою

Дав потом наставление, чтобы мужи молились без гнева и досады, он кроме того дает увещание и женам, призывая их к благоразумию, чтобы они бросили пустые наряды бесстыдства и позлащенные завивки волос, украшенные жемчугом, и драгоценную одежду.

Прп. Макарий Великий

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения

Апостол говорит: «хощу, да молитвы мужие творят без гнева и размышлений» лукавых; потому что, по Евангелию, помыслы от сердца исходят (Мф. 15, 15). Посему, приступай к молитве, и обращай внимание на сердце свое и на ум; желай, чтобы чистая молитва воссылалась тобою к Богу, преимущественно же смотри при этом, нет ли чего препятствующего молитве, чиста ли молитва, занят ли ум твой Господом так же, как у земледельца — земледелием, у мужа — женою, у купца — торговлею; и когда преклоняешь колена свои на молитву, — не расхищают ли помыслов твоих другие?

Собрание рукописей типа II. Беседа 15.

Прп. Петр Дамаскин

Если мы и не имеем преподобных рук, то есть чистоты души и тела, то, по крайней мере, постараемся не иметь злопамятства и помыслов, ибо это значат слова апостола: воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления.

Творения. Книга вторая.

Блж. Феофилакт Болгарский

Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи

Как же Христос запрещает молиться на всяком месте? Так Он советует не делать этого на площадях, а повелевает входить для молитвы в комнату (Мф. 6:6). Нет, Христос не запрещает молиться на всяком месте, а научает не делать этого из тщеславия, напоказ. Он напомнил только о комнате, подобно тому, как в изречении пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6:3). Он говорит не о руках, но указывает на чрезвычайную важность творить милостыню без тщеславия. Поэтому и Павел желает, чтобы мужчины молились на всяком месте, так как Христос не запретил этого. Сказал же он это для противопоставления молитве иудейской. Ибо молитва совершалась у них в одном месте, то есть в Храме Иерусалимском. А у нас не так: благодать беспредельна, и как молится христианин за всех, так и на всяком месте.

Воздевая чистые руки. Не о месте молитвы должно рассуждать со всею тщательностью, а об образе ее. Ибо он требует рук чистых от любостяжания, хищения, убийств, язв, – рук полных милостыни.

Без гнева и сомнения. То есть без злопамятства и возбуждения против брата своего. Апостол учит, чтобы молящийся молился без сомнения и колебания в мыслях, получит или не получит, чего просит. Как же это бывает? Отвечает: если ты не просишь ничего противного Его воле, – ничего недостойного Царя, но просишь всего духовного, с чистыми руками и без гнева.

Лопухин А.П.

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения

Апостол доказал необходимость молиться за всех людей. Теперь он приступает к наставлениям относительно порядка совершения молитвы в общественном богослужении.

Итак, т. е. в силу того, что он, Павел, является руководителем и учителем верующих, о чем он сказал в 7-м стихе.

Желаю – правильнее: хочу (boulomai), высказываю решительно свою волю (ср. различие между qelw желаю и boulomai хочу в Ев. Mф. I:19).

На всяком месте – т. е. на всех местах, где собираются христиане для общественного богослужения.

Произносили молитвы – как видно из всего хода мыслей, молитвы от лица всей Церкви.

Мужи – т. е. мужчины. Женщинам апостол воспрещал активно выступать в общественном богослужении (1 Кор. XIV:34).

Воздевая чистые руки. Воздаяние рук при молитве было в обычае не только у Иудеев, но и у язычников.

Чистые руки – символ чистоты человеческих действий и поступков вообще.

Без гнева. – Христианам того времени естественно было иногда питать гневное раздражение против преследовавших их Иудеев и язычников.

Сомнения – и в отношении к успеху молитвы, и в отношении к людям, которые могли казаться молящимися и не заслуживающими молитвы.

Ему молитвы возносят 8 букв
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитвы читают стоя или сидя