Содержание
- 1 Господь говорит с обычными людьми
- 2 Если ты говоришь с Богом, то это молитва, а если он с тобой — это шизофрения.
- 3 Почему, мы говорим с богом- это молитва, а когда бог с нами-это безумие?
- 4 Молчи, чтобы говорил Бог
- 5 Если человек говорит с Богом -это молитва,а если Бог с человеком-это шизофрения
- 6 Когда ты разговариваешь с богом это молитва
- 7 Если человек говорит с Богом это молитва а если Бог с человеком
- 8 Если молитва это обращение к Богу, то интуиция-разговор Бога с тобой?
- 9 Если человек говорит с Богом это молитва а если Бог с человеком
- 10 Молитва Богу, или Разговор с Богом. Можно ли молиться своими словами?
Господь говорит с обычными людьми
Пророки, действительно, Божии избранники. Мы привыкли к тому, что Господь напрямую говорит со своими пророками. Он отвечает на их вопросы, открывает им глаза на события настоящего и будущего. И хотя пророки – это люди глубоко благочестивые, их общение с Богом может порою весьма непросто складываться. Вспомним хотя бы историю Ионы пророка. Как праведному Ионе тяжело было исполнить волю Божию – призвать к спасительному покаянию вражескую Ниневию! Если уж пророкам так нелегко дается прикосновение к небесной мудрости и любви, то что же говорить про обычных, рядовых людей…
Перелистывая Библию, мы видим, как много Бог говорит со Своими избранниками, разрешает их недоумения. Но вот в книге пророка Малахии Бог отвечает на вопросы и высказывания… самых обычных людей. Легко догадаться, что высказывания эти не самые благочестивые. Есть среди них и такие резкие слова, какие почти никогда лицом к лицу не произносятся, только за спиной, вполголоса, между своими. И есть еще такие далеко идущие соображения, про которые человек вообще вслух говорить не станет, только подумает что-то неутешительное про себя, закусит губы до крови и недовольно поморщится.
Непривычную книгу Малахии я читаю и перечитываю: ее автор, пророк, передает прямой диалог Бога с обычными людьми – религиозными и не очень. Если хотите, это своего рода комментарий Бога на то, как самые обычные люди говорят и думают. Мы привычно читаем слово Божие и комментарии к нему святых людей. А в книге пророка Малахии как бы всё наоборот: Бог комментирует слова и мысли человеческие – причем слова не святых, не пророков и не подвижников.
Книга открывается тем, что Бог исповедует Свою любовь к Своему народу. А Богу в ответ – суровый упрек: «В чем явил Ты любовь к нам?» (Мал. 1: 2). Такое вот нестерпимо резкое начало разговора. Затем следует малоприятное и неизбежное выяснение отношений.
Хорошо известно, что всё познается в сравнении. И недовольным своей жизнью и Божиим Промыслом Бог советует – оглядеться, посмотреть на судьбу соседних родственных народов. Объективное сравнение показывает, что не всё так уж плохо у народа Божия. И слава Богу.
Разговор продолжается, теперь спрашивает Господь: «Если Я Господь[1], то где благоговение предо Мною. Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: “чем мы бесславим Тебя?”» (Мал. 1: 6, 7) Вот извечная религиозная проблема – от времен Каина и доныне. Люди приносят Господу в дар абы что: на Тебе, Боже, что мне негоже. Недоброкачественный хлеб, неблагоговейные молитвы…
Господь задает риторический вопрос: «Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя?» (Мал. 1: 8) Как мы стоим перед Богом? Что предлагаем Ему в жертву? Какой ждем от Него ответ? К высокому начальству мы относимся почтительнее, чем к Богу, а ведь Бог – самое наивысшее начальство, Царь царствующих и Господь господствующих. От Него зависит жизнь всех нас.
Кроме того, по книге пророка Малахии, Бог выговаривает человеку, который приносит жертвы, внешне безукоризненные и благопристойные. За что же выговаривает? За то, что дома он издевается над женой. Со слезами прибегает помолиться в храм жена, опостылевшая мужу. Принесенные мужем умилостивительные жертвы пополам со слезами обиды оказываются неприятны Богу (см.: Мал. 2: 13–16).
Еще Господь указывает на людей, которые вообще в храмовых службах и в делах благочестия не видят никакого прока. Они убеждены, что их корыстные махинации и хитроумное нарушение заповедей – верный путь к успеху и благополучию. В своем тесном кругу эти люди шутливо рассуждают, что раз «нехорошие дела» делают их такими успешными – значит злодейства угодны Богу, ведь успех-то человеку Бог обеспечивает. На их кощунственные ухмылки отвечает Господь: «Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: “чем прогневляем мы Его?” Тем, что говорите: “всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит” или: “где Бог правосудия?”» (Мал. 2: 17).
Где же Бог правосудия?! Он жив, Он близко. Бог придет к людям судить и миловать. Перед Ним открыт путь. Верный Его служитель готовит Ему путь. Этот ревностный служитель Божий подобен древнему пророку Илии.
В трудных обстоятельствах жизни, когда кругом несправедливость, людям порой думается: «Был бы рядом с нами великий человек, например князь Владимир или пророк Илия, – всё иначе бы складывалось». Для Бога нет ничего невозможного. Когда потребуется решительность пророка Илии, тогда Господь пошлет на Свое дело Илию Фесвитянина. Самого святого Илию пошлет или пусть даже другого человека. С другим именем и биографией, но он тоже будет действовать в духе Илии пророка. Вот что главное. Праведный Малахия предсказал пришествие Христово и то, что путь Христу приготовит великий ревностный, как Илия, пророк. Люди будут вовремя предупреждены, чтобы не погиб народ в грехах.
Всевышний Бог обещает людям: «Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4: 5–6). Предсказанное Малахией дело пророка Илии исполнит пророк Иоанн Креститель.
С этих дней крещение станет таким чудотворным священнодействием, которое очистит и освободит людей от проклятия за грехи. Если человек всем сердцем обращается к Богу, то заслуженное им осуждение может таинственным образом стать – незаслуженной милостью от Бога. Почему так? Да потому что «Я возлюбил вас, говорит Господь» (Мал. 1: 2).
Если ты говоришь с Богом, то это молитва, а если он с тобой — это шизофрения.
— Томас Сас, 13 цитат
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Если ты способен выдумать что-то, ты можешь и сделать это.
Никогда не переживайте о прошлом! Если это было хорошо, то это замечательно! А если это было плохо, то это опыт!
Если ты кого-то любишь, нужно показывать это ежедневно, а не раз в году.
Если Бог с тобой, неважно кто против тебя.
Если бы я мог встретиться с Богом, я бы поблагодарил его за то, что он подарил мне такую маму.
Жизнь — это не то, что с тобой творится, это то, что ты творишь.
Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты строишь другие планы.
Счастье — это когда то, что ты думаешь, говоришь и делаешь, находится в гармонии.
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой. Никому и никогда не удастся взглянуть на мир твоими глазами, увидеть то, что видишь ты, и понять это так, как понимаешь ты.
Счастье начинается тобой и тобой же кончится. Это же так просто. Любовь — это когда хочешь с кем-то состариться.
Почему, мы говорим с богом- это молитва, а когда бог с нами-это безумие?
Да говорят и с нами
Конечно не Бог, а чаще всего наш ангел-хранитель.
Он дает нам подсказки, старается нас уберечь, наставить на истинный путь.А говорит он конечно не буквально.Он дает нам знаки и подсказки, которые мы не всегда понимаем и умеем распознавать во время.Но ангел-хранитель, на самом деле, постоянно находится рядом и желает помочь
Человек может получать подсказки и знаки с выше.Это и есть негласный разговор с нами, сил небесных.
Человек же в свою очередь, первым делом с Богом говорит своим сердцем и своими делами, которые исходят от него.Добрыми делами, человек говорит что он чтит Бога.А злыми, говорит противоположное.Во время молитвы, происходит духовный контакт с Богом.Но этот контакт, могут не все и не всегда ощутить.Обычно его ощущают очень духовные и чистые сердцем люди и тогда, когда усердно молятся
С нами разговаривает не Бог, а Силы небесные.
Так будет правильнее сказать.Просто мы не всегда, способны понять что они нам говорят, и что желают донести до нас.
Самого Бога, действительно никто из смертных не видел и не слышал.
Но если кто-то считает что видит его (допустим во снах) скорее всего, это не Бог а бес в Его обличье.Бес который пришел к человеку для того, что бы его обольстить и ввести в грех гордыни.К видениям Бога и разговору с Ним во снах, надо относится с большой долей сомнения.Максимум кого человек иногда может видеть это: родовые духи, ангел-хранитель и некоторые святые.В основном они являются человеку, в критические и переломные моменты его жизни
Молчи, чтобы говорил Бог
Не знаю, когда мы прочувствуем то, о чем говорим (т.е. безмолвие). Сейчас мы всё говорим о нем, а надо бы немного и прочувствовать это безмолвие.
Но только молчание не всегда ощущается как присутствие Бога. Иногда наши мысли бывают до того напряженными, что невозможно успокоиться, и хочется что-нибудь сделать: пойти по магазинам, позвонить по телефону. И другое дело – когда ты предашься безмолвию… Как сказано было одному монаху:
– Войди в свою келью, и она тебя всему научит! [1]
Войди в свое безмолвие, и получишь пользу. «А что еще надо сделать?» Да ничего больше, просто успокойся!
Разве не хорошо было бы, если бы ты познакомился с какой-нибудь тихой девушкой, женился на ней, и чтобы ее характерной чертой было спокойствие? Не чтобы она была какой-то бездельницей и посуда валилась у нее из рук, т.е. чтобы в ней не было этакого нерва и жизненности, а чтобы была тихой и спокойной, чтобы в ваших отношениях были такие паузы, моменты покоя, когда говорили бы только ваши сердца. Когда не надо продолжительно объяснять, что я люблю тебя, а чтобы ты чувствовал, что я люблю тебя, даже когда молчу.
Случайно ли, что есть такие дни, когда некоторые монахи на Святой Горе Афон, да и в других местах тоже, вообще не выходят к посетителям? Мне рассказывал один мой друг, что он пошел к одному отшельнику на Святой Горе, который по три-четыре раза в неделю не принимает никого – не из немилосердия к людям, а именно из великой любви. Он как бы говорит тебе:
– Возлюбленный мой, чтобы у меня было, что тебе дать, мне надо собраться. А чтобы собраться, мне надо затвориться в своем улье, войти, приготовить там мед, найти райские цветы. Завтра ты придешь, и чтобы я вышел – и ты увидел меня улыбающимся, исполненным отваги, силы, оптимизма, чтобы я мог сказать слово, которое вдохновит тебя на борьбу в жизни. А как я скажу тебе такое, если человек истрепывается от постоянного движения, он как фитиль, который горит и умаляется?
Разве не так? Да, тебе говорят, что ты помогаешь, но ведь ты тоже исчерпываешься. Поэтому в какой-то момент надо отойти немного в сторону, чтобы предаться безмолвию и собрать духовный плод.
На полчаса отключить телефон, отложить все дела и сказать: «Сейчас я предамся безмолвию на 30 минут!»
Святой Арсений Каппадокийский говорит, что он в определенные дни тоже совсем не выходил, ему оставляли еду под дверью, он ее брал, закрывался и сидел взаперти. Ты, конечно же, сделать этого не можешь, я тоже, потому что мы в миру, зато можешь на полчаса отключить телефон, отложить все дела и сказать: «Сейчас я предамся безмолвию на 30 минут!» – и осознавать, что это большая помощь твоей семье. Это не потеря времени, а вложение во время: «Я успокоюсь, помолюсь, и увидишь, какой хорошей будет жизнь».
Жизнь может стать очень хорошей, и потом Бог посетит тебя, и Он позволил мне сказать тебе, что ты тоже почувствуешь красоту своей души и ободришься. Ведь существует и положительный эгоизм, если можно его так назвать, который, по сути, и не эгоизм, а такое чувство, что ты чего-то стоишь. Не говорится ли: «Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам» [2] ? То есть Бог придает тебе этим достоинство.
Как говорит мать Гавриила, есть люди, которые, составив тебе компанию, не отнимают у тебя уединения. То есть ты можешь находиться с другими людьми, но это не значит, что ты не будешь чувствовать себя один, потому что можно чувствовать себя одним и в компании, можно с кем-нибудь говорить, а душа твоя будет оставаться одна. И наоборот, можно быть одному, ни с кем не разговаривать, но чувствовать, что ты говоришь. Т.е. уединение как присутствие Бога – вот наша цель, потому что если ты уединишься и будешь сидеть один и без Бога, и без людей, без ничего, тогда кто ты будешь? Зверь ты будешь, зверем и останешься.
Уединение как присутствие Бога – вот наша цель
Поэтому посреди своего уединения ты научишься находить и слышать твоего Бога, слышать Его волю, которую Он тебе откроет, и ощутишь в себе голос, который скажет тебе: «Это для тебя, дитя Мое!» – и почувствуешь внутреннюю уверенность в этом. Эта уверенность не будет уверенностью эгоизма, потому что ты действуешь с молитвой, со смирением, ведь в уединении ты почувствовал, что ты очень беден и немощен.
То есть ты сидишь в комнате и говоришь: «Я такое ничтожное творение, Господи! Просвети меня: что мне делать?» – со смирением, сознательно, признавая свою немощь и нищету, но в то же время и сознавая, что перед тобой – Премудрый и Преблагий Бог, Который всем управляет и желает тебе добра и Который скажет тебе: «Неужели ты не веришь, что Я сделаю это? Разве ты некрещен?»
Не сказано ли, что мы несем в себе благодать Святаго Духа? Вся мудрость имеется в нас, вся истина имеется в нас. И посреди безмолвия ты получишь небесное известие. Потому что у тебя, к сожалению, есть привычка всё время спрашивать других:
– Скажи, что мне делать? Я чувствую полную неуверенность в себе, я боюсь, у меня ноги подкашиваются!
Но в какой-то момент тебе надо будет самому встать на ноги. Нельзя же в возрасте 50–60 лет продолжать говорить: «Я еще не знаю, что мне делать в жизни. Другие еще будут подсказывать мне, я еще буду их спрашивать!»
Но, кого бы ты ни спросил, разве он не скажет тебе:
– Помолись, чтобы Бог тебя просветил. Успокойся, чтобы Он явил тебе Свою волю. Ты молчи, чтобы говорил Бог!
Как же хорошо идет время, когда мы немного умолкаем, чтобы услышать Бога посреди молчания
Как же хорошо идет время, когда мы немного умолкаем, чтобы услышать Бога посреди молчания. Это мне сказала одна бабушка, работавшая медсестрой. Несколько лет назад я спросил ее:
Тогда она была помоложе и говорит мне:
– Смотрите, я в 7.30 должна быть на работе в больнице, но встаю в 5 и молюсь 2 часа. Предаюсь безмолвию, утихаю, затем выхожу и целый день чувствую вокруг себя щит, ограждающий меня от болезней, искушений, напастей, несчастных случаев. День несется, душа летит, и я чувствую себя великолепно!
А началось это великолепное чувство с уединения – она помолилась утром 2 часа. А ты не молился двух часов, ты молился всего 2 минуты. И не пугайся, когда слышишь о двухчасовой молитве, не впадай в ступор, потому что ты слышишь это и уже думаешь, что получишь от такой молитвы инфаркт: «Два часа? Да что она говорит? Что это такое вообще?»
В безмолвии и тишине в душу входит много света
Вот когда увидишь ее лицо, как оно сияет, особенно глаза… Не знаю, как они могут так сиять? Она ведь очень пожилая, и взгляд у нее должен быть тяжелым из-за возраста, а у нее глаза сияют! Просто в безмолвии и тишине в душу входит много света. Желаю тебе пережить это!
Всё будет хорошо! Утихни, успокойся, побольше молчи, не говори, не говори лишнего, не ропщи – и увидишь, что всё будет хорошо. Только тогда ты воздашь славу Богу, и единственные слова, которые захочешь сказать, – это: «Христе мой, славлю Тебя, благодарю и люблю Тебя!»
Если человек говорит с Богом -это молитва,а если Бог с человеком-это шизофрения
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
. это вопрос , утверждение или информация .
Не всегда.Я думаю есть люди,которые могут услышать Бога.
И часто с вами разговаривает господь?
неттолько ангел хранитель,говорят что это интуиция
С вами ангел разговаривает?
У меня просто включается интуиция.
а я разве не о том же говорю?
У меня всё происходит молча- то-есть Ангел молчит и помогает,типа направляет меня!
а мой забегает вперед во времени и я точно знаю ,что произойдет через минуту или 10 часов ,вот только не всегда следую его советам
Когда ты разговариваешь с богом это молитва
Говорят, что молитва — это когда ты говоришь с Богом, а медитация — когда слушаешь Бога.
Есть, молиться, любить (Элизабет Гилберт)
Если с Богом разговариваете Вы — это молитва; а если Бог разговаривает с Вами — это шизофрения. Если мёртвые разговаривают с Вами — Вы спиритуалист, а если с мёртвыми разговариваете Вы — Вы шизофреник.
Если молитва — это твое обращение к Богу, то интуиция — это разговор Бога с тобой.
Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой.
Праздник, который всегда с тобой (Эрнест Хемингуэй)
Если любовь — это самое сильное чувство, которое ты…
Когда читаешь Библию, больше удивляешься неосведомлённости Бога, чем его всеведению.
Все религии издают библии против сатаны и говорят о нем самые страшные вещи, но его оправданий нам никогда не удавалось послушать.
Когда ты разговариваешь с Богом- это молитва, а когда Бог разговаривает с тобой- это шизофрения.
Ланг, Бенджамин Джонсон
Бога в моей теории нет, потому что я не нуждался в этой гипотезе.
У слепой веры — злые глаза!
Станислав Ежи Лец
Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.
В истины веры верят не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют.
Вера не становится истиной только потому, что кто-то за нее умирает
Как только каннибалам начинает угрожать смерть от истощения, Господь, в своём бесконечном милосердии, посылает им жирного миссионера.
Религия — очень распространенный суррогат веры.
В июльском номере журнал MAXIM собрал лучшие высказывания ученых, философов, поэтов и политиков, многие из которых даже не были убежденными атеистами, но ради красного словца не пожалели и предвечного отца.
1. Чем чаще человек поминает бога в своих речах, тем усерднее я слежу за своим кошельком.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Марк Твен, писатель
2. Когда ты разговариваешь с богом – это молитва, а когда бог разговаривает с тобой – это шизофрения.
Бенджамин Джонсон Ланг, композитор
3. Бога в моей теории нет, потому что я не нуждался в этой гипотезе.
Пьер Лаплас, астроном
4. У слепой веры – очень злые глазки.
Станислав Ежи Лец, поэт
5. Слова веры часто повторяют не потому, что они истинны, а потому, что их часто повторяют.
Оскар Уайлд, писатель
6. Религиозные убеждения – прекрасный предлог, чтобы делать людям гадости.
Ричард Олдингтон, писатель
7. Церковь – это место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах,…
А почему когда ты говоришь с Богом — это молитва, а когда Бог с тобой — это шизофрения?
У кого-то прочитала и задумалась….
Боб говорит с тобой знаками , а если словами и в твоей голове то это не шиза
усталость .Отдохни . Не правда, я ни с кем не разговариваю. )))))))))))))не..это не шизофрения…это мания величия ты это имела в виду?
Если да, то я хотел донести другое… .
…тогда и слово шизофрения не будет восприниматься только в негативных тонах
Если человек говорит с Богом это молитва а если Бог с человеком
Как мы общаемся с Богом посредством молитвы?
Чтобы понять природу Божьего общения с нами и нашего – с Ним, следует начать с некоторых ключевых принципов. Первый принцип заключается в том, что Бог говорит лишь правду. Он никогда не лжёт. В книге Иова 34:12 написано: «Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда». Второй принцип – Священное Писание содержит лишь Божьи слова. Греческое слово «графе», переводимое как «писание», используется в Новом Завете относительно ветхозаветных писаний 51 раз. Апостол Павел утверждает во 2 Тимофею 3:16, что эти слова буквально «богодухновенны». Слово «графе» также относится и конкретно к Новому Завету – Пётр называет послания Павла «писанием» во 2 Петра 3:16, как и Павел (в 1 Тимофею 5:18), цитируя слова Иисуса, которые мы находим в Луки 10:7, называет их «писанием». Таким образом, определив, что книги Нового Завета принадлежат к особой категории «писаний», мы можем прийти к выводу, что слова во 2 Тимофея 3:16 также относятся и к ним, следовательно, они владеют качествами, приписываемыми Павлом «всему писанию». Оно – «богодухновенно», и все его слова являются словами самого Бога.
Почему эта информация важна в вопросе о молитве? Определив, что Бог говорит лишь правду, а Библия содержит лишь Его слова, мы можем прийти к следующим двум логическим выводам относительно общения с Богом. Во-первых, Библия утверждает, что Бог слышит человека (Псалтирь 16:6; 76:2; Исаии 38:5), поэтому человек может рассчитывать на то, что, поддерживая должные отношения с Богом и обратившись к Нему, он будет услышан. Во-вторых, поскольку Библия является Словом Божьим, человек может быть уверен в том, что, поддерживая отношения с Богом и читая Библию, он буквально услышит слова Бога.
Должные отношения с Богом, которые необходимы для здорового общения между Ним и человеком, выражаются в трёх аспектах. Первый – это отказ от греха, или покаяние. В книге Псалтирь 26:9, например, содержится просьба Давида к Богу услышать его и не отворачиваться от него в гневе. Из этого мы узнаём, что Бог отворачивает Своё лицо от человеческого греха и что грех препятствует общению между Богом и человеком. Другой пример записан в книге пророка Исаии 59:2, где он говорит людям: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать». Таким образом, если в нашей жизни присутствует неисповеданный грех, он будет препятствовать общению с Богом. Также важным для общения является смиренное сердце. Бог говорит следующие слова в Исаии 66:2: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим». Третий момент – это праведная жизнь. Она является преимуществом отказа от греха и особым образом влияет на эффективность молитвы. В Иакова 5:16 записано: «Много может усиленная молитва праведного».
Мы можем обращаться к Богу вслух, в уме или в письменном виде. Мы можем быть уверены, что Он услышит нас и что Святой Дух поможет нам молиться о том, о чём следует молиться. В Послании к Римлянам 8:26 записано: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».
Относительно обратного общения Бога с нами, мы должны искать Его слова, обращённые к нам, в первую очередь в Писании. Нам не следует ожидать, что Бог всегда будет вкладывать мысли непосредственно в наш разум, чтобы вести к определённым действиям или решениям. Из-за человеческой склонности к самообману неразумно считать, что любая и каждая мысль, входящая в наш разум, исходит от Бога. Иногда Бог не отвечает нам непосредственно в Писании относительно конкретных вопросов в нашей жизни, и это может стать искушением искать откровение вне Библии в таких случаях. Тем не менее, чтоб не вкладывать свои слова в Божественные уста и/или не открывать себя для обмана, разумнее всего будет искать ответы, обратившись к библейским принципам, уже предоставленным нам Господом.
Также следует усердно молиться о мудрости в выводах, к которым мы приходим, ведь Бог обещал дать мудрость тем, кто о ней попросит: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему» (Иакова 1:5). Каким образом мы общаемся с Богом посредством молитвы? Молитва – это разговор от нашего сердца к нашему Небесному Отцу, и, в ответ, Бог говорит с нами через Своё Слово, ведя нас Святым Духом.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Если молитва это обращение к Богу, то интуиция-разговор Бога с тобой?

интуиция – это информация, идущая от души человека в адрес личности.
Интуиция – это их внутренний контакт, если он есть.
Тут никто третий не присутствует.
Такая связь души и личности бывает редко, потому что личность не настроена на душу.
Тем более личность далека от бога, и нечего самообольщаться, что молитва дает с ним контакт.
Обычный верующий через молитву выходит на контакт с религиозным эгрегором – и только.
молитва – это не текст, а настрой на внутреннюю работу.

Выражение красивое, но, как многие таковые, не имеющее отношение к реальности, если не рассматривать “божественную” сущность человека, и его “образо-подобную божественную природу”.
Интуитивные решения принимаются мгновенно на основе опыта, подсознательных склонностей, рефлексов при отсутствии или явном недостатке объективной информации и системных знаний.
По логике этого выражения интуитивный интерфейс приложения должен называться “божественным”. А он всего-лишь не требует специального изучения и освоения, довольствуясь предыдущим опытом и простейшей логикой.
Современные адепты религий все больше любят использовать красивые образные выражения, но по-прежнему их аргументы шизофреничны с точки зрения логики и системных знаний.
Не являясь адептом религий и религиозных конфессий, правильные интуитивные решения в условиях стресса (положительный стресс) я называю “бог миловал”, или это оговорка по Фрейду?))
Опровергнуть его можно и с теософской точки зрения. Подобные утверждения изначально еретичны, как любое трактование собственных решений, аки слово божие.
Если человек говорит с Богом это молитва а если Бог с человеком
Говорит ли Бог сегодня с нами?
Библия много раз упоминает о непосредственном общении Бога с людьми (Исход 3:14; Иисус Навин 1:1; Судей 6:18; 1 Царств 3:11; 2 Царств 2:1; Иов 40:1; Исаия 7:3; Иеремия 1:7; Деяния 8:26; 9:15 – и это только незначительная часть примеров). И в Священном Писании не говорится, что Бог не может или не будет продолжать говорить с людьми сегодня. Мы должны помнить, что случаи общения Бога с людьми, отмеченные в Библии, произошли на протяжении 4000 лет человеческой истории. То есть, это исключение, когда Бог обращается к человеку вслух, а не правило. Даже из записанных в Писании примеров общения Бога с человеком не всегда понятно, был ли это внятный или же внутренний голос, или просто ощущение.
Бог на самом деле говорит сегодня с людьми. Во-первых, Бог говорит с нами через Свое Слово (2 Тимофею 3:16-17). Текст в Исаии 55:11 говорит нам: «Так и слово Мое, которое исходит их уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». Библия содержит Божьи слова к нам относительно всего, что нам необходимо знать, чтобы обрести спасение и жить христианской жизнью. 2 Петра 1:3-4 провозглашает: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».
Во-вторых, Бог говорит через ощущения, события и мысли. Бог помогает нам отличить добро от зла при помощи нашей совести (1 Тимофею 1:5; 1 Петра 3:16). Бог настраивает наши умы для понимания Его воли (Римлянам 12:2). Он позволяет событиям случаться в нашей жизни, чтобы направлять нас, изменять и помогать нам в духовном возрастании (Иаков 1:2-5; Евреям 12:5-11). Текст 1 Петра 1:6-7 напоминает нам: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа».
И, наконец, действительно, Бог иногда говорит с людьми в прямом смысле этого слова. Хотя очень сомнительно, что это случается настолько часто, насколько об этом заявляют люди. Опять-таки, даже в Библии обращение Бога к людям вслух – это исключение, а не обычное явление. Если кто-либо заявляет, что Бог говорил с ним, нам всегда следует сравнивать сказанное с тем, что говорит Библия. Если бы Бог говорил сегодня, Его слова полностью бы согласовались со сказанным Им в Библии. Бог не противоречит Самому Себе. Текст в 2 Послании к Тимофею 3:16-17 подтверждает: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Молитва Богу, или Разговор с Богом. Можно ли молиться своими словами?
Молитва Богу
Можно ли молиться своими словами?

Иерей Борис ЛЕВШЕНКО, клирик московского храма свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе, завкафедрой догматического богословия ПСТГУ: «По книжке лучше, чем наизусть»
У Льюиса есть классификация людей на две группы — одни говорят: «…да будет воля Твоя», а другим уже Бог говорит: «…да будет твоя воля». И вот здесь — «да будет воля Твоя» и «да будет воля моя» — и пролегает это противопоставление. Когда мы вычеркиваем что-то из молитвы — это своеволие. И получается, что тогда вся молитва теряет смысл. Потому что если мы отказываемся подчиняться Богу и собираемся жить так, как хотим, «по воле своей», то мы и не вправе рассчитывать на Его помощь.
Протоиерей Игорь ИУДИН, клирик Дивеевского Свято-Троицкого подворья г.Нижнего Новгорода: «Когда каешься, не прячься за церковнославянскими словами»
— Своими словами, я думаю, нужно каяться в грехах. Покаяние должно быть ваше личное. И келейно, и на исповеди. Не прятаться за церковнославянскими словами, малопонятными и не очень стыдными, а говорить конкретно, что натворил, и просить у Бога прощения.
Но когда мы молимся своими словами, наша молитва бывает несовершенна. Ведь наше сердце несовершенно, оно не очищено, погрязло в грехах, в плотских страстях и в мирской суете. Сердце-то наше каменное, оно будет тянуть нас вниз, и молитва своими словами получится гордая и тщеславная, а мы это сами можем и упустить, не заметить. А когда мы молимся словами святых отцов, мы отчасти получаем то духовное состояние, в котором они пребывали, когда молились. То есть тянемся к Богу за ними, поднимаемся на их молитве вверх.
Протоирей Валериан КРЕЧЕТОВ, настоятель Покровского храма в селе Акулове (Одинцовский район Московской области): «Господи, помилуй меня сорок раз! Куда это годится?!»
— Каждый человек может молиться своими словами. Но молитвы из молитвослова составлены святыми, и их молитвы позволяют нам почувствовать и пережить то, что они сами чувствовали и переживали. Сравнивать свои собственные молитвы с молитвами святых все равно, что сравнивать музыку Шопена и мелодию, которую ты сочинил и напеваешь, стихи Пушкина и твои стихи. В то же время, услышит ли тебя Господь, зависит от состояния души самого человека, от его духовного уровня. Где-то я читал, что один человек (самый обычный) молился своими словами буквально до кровавого пота, как Господь в Гефсиманском саду. Такие сильные у него были переживания и вера в Бога. Без сомнения, такую молитву Господь услышал.

Протоиерей Анатолий ЕФИМЕНКОВ, клирик Успенского кафедрального собора города Смоленска, руководитель отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, член Комиссии по помилованию при губернаторе Смоленской области: «Опаздываешь — молись своими словами!»
— Когда бывает много работы, ты рано встаешь и бежишь по делам, не успев открыть молитвослов, — в этих случаях обязательно молитесь Богу своими словами (не пропускать же «с самоукорением» утреннюю молитву вовсе), и Бог вас услышит. Но в то же время человека обязательно учат грамоте по букварю, хотя он умеет разговаривать на своем языке. Более того, мать понимает своего ребенка, даже если тот говорит плохо и малопонятно для остальных. Но учиться говорить грамотно ему все равно необходимо. Так и с молитвой. Человек может всю жизнь говорить с Богом только своими словами, но, если он хочет стремиться в этом к совершенству, ему нужно учиться у святых отцов. Молитвослов — это азбука молитвы.
Игумен Василий ПАСКЬЕ, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери города Алатыря Чувашской Республики: «Я не использую своих слов в молитвах»
— Когда мы учим детей говорить, мы используем литературные тексты известных талантливых авторов, классиков. Потом, когда дети вырастают, эти слова, которые они читали, становятся для них родными, ясными, сильными и помогают в формировании мышления и разговора. Так же молитвы, которые находятся в молитвослове или Псалтири, учат человека общаться с Богом.
Не думаю, что есть разница для Бога, когда человек молится своими словами или читает молитвы по молитвослову. Ведь есть безмолвная форма молитвы, молитва без слов, которую практиковали отцы — исихасты. Но для человека есть разница, и большая. Потому что исихасты были воспитаны и пропитаны молитвами, псалмами, священнописанием, словом Божиим. И мы, со всем вниманием читая молитвы по молитвослову, учимся так общаться с Богом. Поэтому харизматы не вправе обвинять православных в формализме. Ведь Иисус Христос в синагоге молился, используя слова из традиционных иудейских богослужений, так же апостолы. Даже в новой форме богослужений, которые дал Господь Иисус Христос своим ученикам (имею в виду Евхаристию), были использованы молитвы из древних еврейских традиций.
Я лично не использую своих слов в молитвах, а читаю молитву Иисусову на своем родном языке, и так же читаю молитвы из богослужений на французском. Но теперь, после 13 лет в России, я привык к церковнославянскому языку, люблю читать молитвы на нем, и, несмотря на то, что не изучал специально, я его понимаю.
Не могу не вспомнить слова преподобного Иоанна Лествичника: «Благоразумное молчание есть матерь молитвы… Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него».
Архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо!»
— Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спаси меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».
Есть яркий пример собственной молитвы, которая была найдена в гимнастерке убитого солдата. Красноармеец Александр Зайцев обращался к Богу перед тяжелым боем и говорил, что может погибнуть в этом бою. И хотя никогда не знал Его, но:
«Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узрел Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать.
Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь,
Битва будет злая;
Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?»
Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели, «Господи, помоги им».
Молитва может быть и безмолвной. Если мы пришли в такую меру духовной жизни, не обязательно нужны слова. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня и нам вдвоем хорошо». Вот человек такого состояния достиг.
После смерти отца Иоанна Крестьянкина издана его келейная книжица . В ней есть молитвы, которые старец читал ежедневно, молитвы подвижников веры, молитвы святых. И я думаю, есть там и его собственные молитвы. И его дух, его устремления к Богу тоже через эти молитвы выражаются.
Итак, молитва собственными словами уместна, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Предположим, человек молится только собственными словами, какой будет его молитва? Он поблагодарит Бога, попросит прощения, обратится с какими-то своими просьбами. Останется ли у него после этого потребность в молитве или окажется, что его мысли и чувства уже исчерпаны? Может быть, его мысли нечисты и скверны, его духовная жизнь примитивна и неглубока.
Но когда мы обращаемся к Богу молитвами святых, которые пережили высокие состояния, поняли свою греховность и ничтожность перед Богом, поняли Его величие и святость, то, конечно, мы приближаемся по мере своих немощных сил к их состоянию. И тогда слова их молитв становятся для нас близкими, и мы можем молиться, прежде всего в церкви, молитвами этих святых.
Поэтому не нужно противопоставлять молитву своими словами молитве по молитвослову. Наоборот, они дополняют друг друга. Если мы будем внимательно читать, стараясь вникнуть умом и сердцем в смысл этих молитв, то они станут нашими собственными.

![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Жан Батист Симеон Шарден – Молитва перед обедом. 1744

Ежедневно читаю молитвы и изучаю священные тексты с 14 лет. Прочитал все заветы в библии.
Считаю, что эта информация должна сохраниться для потомков. Данный ресурс собирает и группирует молитвы из книг и открытых источников в сети.
Рад вас видеть на данном сайте!