Еврейские благословения и молитвы

Подробное описание: Еврейские благословения и молитвы - с детальным описанием, специально для Вас!

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Читайте так же:  Молитва чтобы мужчина позвонил и скучал

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Call of Zion

  • Праздники Израиля
  • Еврейская традиция
  • Еврейский юмор
  • Известные люди
  • Художники
  • Еврейская поэзия и проза
  • Проза
  • Стихи
  • Видеотека клипов
  • Фонотека еврейских песен
  • Еврейская Кухня
  • Учим иврит
  • Аудиокнига Бориса Васюкова «ТЫ МОЙ»

Обручение (или помолвка): ТаНаХ и Новый Завет

Мудрецы говорят, что мужчина без женщины — лишь “половина тела”, ведь они разделены Всевышним при сотворении. Во время женитьбы Божественное воссоединение происходит вновь: они становятся единым целым. Посмотрим на приготовления к свадьбе «по-еврейски». Один из аспектов добрачных отношений, после которой женщина становится обрученной, называется «помолвка» – «тенаим», что буквально означает «слово» или «условия». Из термина понятно, что кто-то с кем-то о чем-то договорился.

Гебрариум. Словарь еврейских штучек. 1 часть — видео

Как евреи чуть не разрушили Римскую империю? Когда можно жениться еврейскому мальчику? Как звали идише маму Ицхака Башевиса-Зингера? Когда заговорили на иврите? Сколько раз нужно помолиться, чтобы ушла болезнь? Зачем еврею борода? Можно ли договориться с Богом? В чем смысл обрезания? Кто спасал евреев после Холокоста? История валютыСколько лет вавилонской диаспоре? Кто служит в ЦАХАЛе? Почему евреи редко страдают алкоголизмом? Израиля за 5 минут,

Еврейская культура и традиция — Еврейские благословения

«И будешь есть, и насытишься, и благословишь»

Арье Ольман

Еврейские благословения, то есть молитвенные тексты, содержащие слова «Благословен Ты, Г-сподь», служат для выражения благодарности Всевышнему за то добро, которое Он делает людям. Они подразделяются на три вида[1]: (1) благословения удовольствия, (2) благословения перед выполнением заповеди (в этом случае Всевышнего благодарят за драгоценную возможность выполнять заповеди) и (3) благословения, читаемые в благодарность за сотворенные Б-гом чудеса. Благословение после еды, биркат а-мазон, относится к первому типу: это молитва, в которой благодарят Б-га за то, что хорошо поели. Согласно талмудической максиме, тот, кто наслаждается благами мира без благословения, подобен вору (Брахот, 35а).

Маим ахроним (букв. «последняя вода»).
Сосуд для омовения кончиков пальцев перед чтением биркат а-мазон

К тому же типу относятся благословения перед и после вкушения различных разновидностей еды: плодов земли, плодов древесных, а также всего прочего. Интересно заметить, что все длинные благословения после еды произносятся после приема растительной пищи: после хлебной трапезы (самое длинное), после выпечки, вина, плодов Страны Израиля (покороче), а после мяса, рыбы и яиц читается одно коротенькое предложение. Это один из аргументов идейных религиозных вегетарианцев, но тема «вегетарианство согласно Торе» выходит за рамки этой статьи[2].

Благословение после трапезы — это заповедь Торы: «И будешь есть, и насытишься, и благословишь Г-спода, Б-га твоего, за хорошую землю, которую Он дал тебе» (Дварим, 8:10), поэтому, если человек сомневается, сказал ли он его, на всякий случай нужно повторить[3]. Насыщение, согласно еврейской традиции, дает только хлеб, значит, благословение читается после трапезы с хлебом. Хотя из Торы следует лишь обязанность благословлять после насыщения, мудрецы Талмуда вменили в обязанность читать это благословение даже после маленького кусочка хлеба, 25 см3: «Как же Мне не благотворить Израилю? Я сказал им благословлять после насыщения, а они устрожаются вплоть до размеров яйца и маслины!» (Брахот, 20б).

Талмуд предписывает не забывать о разрушении Храма, поэтому перед благословением после трапезы читается 137-й псалом: «На реках Вавилонских сидели мы и плакали, вспоминая Сион». В субботу и праздники он заменяется на более оптимистичный 126-й: «Когда возвратил Г-сподь пленников Сиона, мы были как во сне». Перед началом благословения, если трапеза совместная, читающий его приглашает присутствующих присоединиться к нему (зимун).

Интересно, что еврейское благословение после еды перекликается с некоторыми раннехристианскими текстами. Так, «Дидахе» — свод законов христианской общины, составленный примерно в конце I — начале II века н. э., — предписывает следующее (отсылки к основателю христианства мы выпустили):

«1. По исполнении же вкушения так благодарите: Благодарим Тебя, Отче святый, за имя Твое святое, которое Ты вселил в сердцах наших, и за ведение, и веру, и бессмертие Тебе слава во веки! 3. Ты, Владыко Вседержитель, сотворил все ради имени Твоего, пищу же и питие дал людям в наслаждение, чтобы они благодарили Тебя, а нам даровал духовную пищу и питие, и жизнь вечную 4. Паче всего благодарим Тебя потому, что Ты всемогущ. Тебе слава во веки! 5. Помяни, Г-споди, общину Твою, да избавишь ее от всякого зла и усовершишь ее в любви Твоей, и от четырех ветров собери ее, освященную в царство Твое, которое Ты уготовал ей, потому что Твоя есть сила и слава во веки. 6. Да приидет благодать и да прейдет мир сей. Осанна Б-гу Давидову!» (глава 10).

Читайте так же:  Подаждь боже молитва

Это не что иное, как краткий пересказ биркат а-мазон, и неудивительно: в то время христианство еще не окончательно отделилось от иудаизма. Да и христианская обедня (месса, литургия) строится вокруг вкушения хлеба и вина и анафоры (евхаристической молитвы), в целом повторяющей структуру зимуна и биркат а-мазон, — то есть является отголоском общих трапез и молитв, читаемых во время них.

Начало и завершение благословения после трапезы допускают вариативность: «можно вставлять любые просьбы» (рабби Шмуэль Элияу[6]). В зимун вставляются красивые поэтические тексты, читаемые на трапезах в честь обрезания и на свадьбах. В четвертую же часть биркат а-мазон среди отрывков, начинающихся с «Милосердный, Он…», можно вставить благословение хозяина дома, своих родителей и домочадцев, хасидского ребе, сюда же вставляются особые тексты, читаемые в доме скорбящего. А в кругах религиозных сионистов в последнюю часть благословения иногда добавляется следующий отрывок: «Милосердный, Он благословит Государство Израиль, да приведет оно к полному Избавлению, а также воинов Армии обороны Израиля, стоящих на страже страны нашей».

Брошюрка с текстом послетрапезного благословения — необходимая принадлежность еврейского дома. Но есть одна особенность: у среднего религиозного еврея может быть один-два сидура, махзоры для праздников, три-четыре текста «Пасхальной агады», сборник слихот и траурных плачей для Девятого ава — и десять-пятнадцать книжек с благословением после трапезы разной степени затрепанности. Дело в том, что «биркон» с датой и посвящением — самый популярный сувенир, раздаваемый гостям на различных радостных трапезах, помолвках, свадьбах и бар мицвах. Как писал израильский писатель Ури Орбах в одном из своих детских стихотворений из цикла «Ялда камони»:

биркон со свадьбы / Моше и Эфрат / спасибо за ваше участие / вторник, ту би-шват / субботние песни / узор из цветов / на память о свадьбе / Гольдман и Ки-Тов / Лаг ба-омер, помолвка / Виленский и Шестова / мама сказала, что они / уже ждут шестого / но самый красивый / самый изящный / просто нет цены — / со свадьбы тех / что уже давно разведены

Чему бы нам поучиться у еврейских родителей

Соблюдающие Тору еврейские родители находят время на то, чтобы учить своих детей молитве, изучать с ними Тору и Талмуд, и провозглашать благословения на их будущее. Как библейский верующий, вы можете следовать этим библейским примерам наших еврейских друзей, придерживаясь следующих жизненных истин для ваших детей.

Родители знают, что у детей есть врожденная тенденция восставать против каких-бы то ни было инструкций. Существует еврейское слово «йецер», которое значит «стремление или направление». Иудаизм учит, что человек создается с двумя устремлениями: к добру (йецер hатов) и ко злу (йецер hара). Каждый человек создан со свободой выбора между добром и злом.

Видео (кликните для воспроизведения).

До Потопа, Бог сказал о человечестве: «все мысли (йецер) и помышления сердца их были зло во всякое время…» (Книга Бытие 6:5) Талмуд учит, что Всевышний дал человеку Тору, чтобы она сопровождала его в жизненном пути, чтобы изучая Божье Слово, человек мог контролировать йецер и бороться со своим злым началом.

1. Наставляйте своих детей

Дети любят учиться на примерах, а не просто на словах. Писание говорит: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.» (Притчи 22:6) Многие родители концентрируются не на том пути, которым их дитя должно идти, но на том, каким оно идти не должно!

Ортодоксальные евреи, отцы, живущие в Иерусалиме, используют разные истории про сыновей из Библии, дабы научить своих сыновей как поступать правильно. К примеру, в Иерусалимской долине Кедрон есть несколько древних гробниц, вытесанных в камне. Эти высеченные гробницы, словно каменные башни, являются молчаливым свидетельством о человеке, который когда-то имел серьезное влияние в Святом Городе. Одна из гробниц традиционно считается местом захоронения Авессалома, сына Давида. Авессалом тайно восстал против своего отца, и пытался захватить царство. Его упрямство и

бунтарство привели его к поражению и ранней смерти.

Религиозные евреи приводят своих сыновей к гробнице Авессалома, находящейся на краю еврейского кладбища, и рассказывают трагическую историю восстания Авессалома против своего отца. Цель этого рассказа — нарисовать яркий мысленный образ опасности сыновьего неповиновения и той высокой цены, которую сын заплатит если не будет послушен мудрым советам.

Похожий метод использовал один молодой священник, который привел группу молодежи на ближайшее кладбище и усадил их на траву. Рядом с ними была могильная плита с именем молодого человека, который когда-то служил Господу, но умер в момент согрешения. Священник начал рассказ о жизни этого парня, и показал, как быстро его жизнь закончилась из-за отступничества.

Он делился тем, что образ, созданный его рассказом и окружающей обстановкой кладбища потряс молодые умы. Впоследствии он отмечал серьезные изменения во всей этой группе на протяжении многих месяцев, особенно после того, когда они узнали, что это была могила родного брата их наставника.

2. Учите своих детей молитве

Ученики Иисуса говорили: «Научи нас молиться» (Луки 11:1). Они знали, что Христос молится по утрам (Марка 1:35) и были свидетелями чудес, проистекающих из Его молитвенной жизни. Лучший метод научить своих детей молиться — быть им примером, и молиться самому.

В шестидесятых, когда я еще был ребенком, я видел своего отца молящимся в офисе на втором этаже церкви. Окна были открыты. Я знал, что в тюрьме, расположенной неподалеку, были слышны его молитвы. Многими вечерами я слышал папины молитвы через вентиляционные трубы, когда он молился в подвале нашего дома. Когда я болел или у меня были проблемы, я верил, что Бог услышит молитвы моего отца. Его молитвенная жизнь была для меня примером, моделью в понимании того, как молиться мне самому. Пусть ваши дети видят и слышат, как вы молитесь дома, а не только на служениях.
Читайте так же:  Денежная молитва натальи правдиной

Молитвы новичка — это молитвы перед сном. В своей молитве перед сном, ортодоксальные евреи упоминают имена четырех архангелов, двое из которых упоминаются в Библии (Михаэль и Габриэль), и еще о двоих можно прочесть в апокрифических источниках. Они молятся: «Во имя Господа, Бога Израиля: Михаэль справа от меня, Габриэль слева, Уриэль передо мной, Рафаэль позади меня, а над моей головой — Шехина Господня.»

Рафаэль традиционно считается ангелом исцеления, Уриэль — указывающим путь светом Святых Писаний. Дети должны выучить эту молитву как только научатся разговаривать.

Перед тем, как отправлять детей в школу, родители должны молиться вместе с ними. Основываясь на сказанном в Писании: «Авраам встал рано утром» (Бытие 22:3), молитвы Шахарит, что означает «раннее утреннее время», являются первыми из трех дневных молитв. Как только еврей просыпается, он молится: «Я пред Тобой благодарен, Царь живой и Сущий вовек, что вернул в меня Ты душу по любви Своей, по милости и верности великой.»

Мы знаем, Христос молился перед закатом (Марка 1:35), и в Храме, утренние Его молитвы звучали когда солнце поднималось и начинался новый день. Как родитель, провозглашайте молитву защиты на своих детей, перед тем как они отойдут от безопасности вашего жилища.

3. Привлекайте ваших детей в поместное собрание

Большинство церквей в Северной Америке имеют детское служение. Постепенно разрастаясь, детское служение нашей церкви стало более чем просто услугой сиделок, где дети могли бы убить время, пока их родители находятся на основном служении. Сегодня же наиболее прогрессивные церковные программы основываются на детских служениях, особенно в крупных общинах.

Мой 11-летний сын Джонатан стал знатоком детских служений, когда ездил по разным церквям вместе с нами. После служения он рассказывал мне о сильных и слабых сторонах служения, о навыках общения и достижения детей. Если вы посещаете церковь без детского служения, поищите возможность обсудить с руководством церкви вопрос организации детского служения.

4. Благословляйте своих детей

Слова — стрелы, которые могут ранить, или бальзам исцеляющий. Как и написано: «Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.» (Притчи 18:21). Родители, дедушки и бабушки никогда не должны обращаться к своим детям и внукам в унижающем тоне. Дети никогда не должны слышать: «Ты тупица. Ты глупый. У тебя никогда ничего не получится.» Всю свою жизнь дети будут помнить ранившие их слова.

Патриархи Израиля — пример того, как благословлять детей. Они знали, когда время упрекнуть своих поступающих неправильно сыновей (Бытие 34:30), но они также знали как похвалить их, когда те поступали правильно. Благословлять своих детей — не значит лишать их дисциплины, но это является подтверждением для ребенка правильности выбранного им пути.

5. Молитесь за их духовный рост и защиту

Не было еще дня, когда бы я пропустил ходатайственную молитву Господу о благословении моих детей и моей семьи, утром и вечером. Я обнаруживаю, что молюсь так же, как молился и мой отец за своих четырех детей: «Господи, защити их, оберегай их от зла, опасности и несчастных случаев.» Не думайте, что если Писание обещает защиту верующим, то это происходит автоматически, без всякого участия и просьбы, усилий самих верующих, претендующих на нее.

Похожим образом поступал и сам Христос (Матфея 4:1-11). Мы должны читать, верить, и провозглашать написанное в Библии, чтобы Слово в наших жизнях было живо и действенно.

6. Возлагайте на детей руки и благословляйте их (Матфея 19:13)

Еврейская традиция благословения детей праведником повторялась во время всего служения Христа. В еврейской вере, Шаббат начинается с вечера пятницы. Каждый вечер пятницы благочестивый отец возлагал руки на своих детей, чтобы благословить их. Этот обычай имеет место еще со времен благословения Иаковом Ефрема и Манассии (Бытие 48). Как христианин, вы можете также следовать примеру Иакова и благословлять своих детей каждую неделю, как в Шаббат, так и в воскресенье.

7. Пусть Божьи служители благословляют ваших детей

Когда я был ребенком, множество Божьих мужей и жен служили в церкви моего отца. Я всегда был под впечатлением от их удивительных свидетельств и укрепляющих веру историй.

Я также сидел под навесом и видел много раз, как они молились за нужды людей, я до сих пор помню эту волнительную атмосферу. Когда они молились за нас, я переживал особый духовный и эмоциональный заряд, я хорошо это помню. Существует особое небесное движение через молитву, и духовная власть исходит через силу благословения.

Подписывайтесь:

Когда вы находитесь в присутствии великих слуг Божьих и тех, кто переживает особое Божье присутствие в своих жизнях, просите, чтобы они молились за ваших детей, как и Христос молился за тех детей, которых встречал.

Автор — Perry Stone
Перевод — Алекс Фишман
Источник — charismamag.com

Perry Stone — автор множества христианских бестселлеров, таких как «Purging Your House», «Pruning Your Family Tree», «Angels on Assignment».

Нисуин – завершение бракосочетания

Еврейская свадьба шаг за шагом

Теперь мы переходим к следующему и завершающему этапу брачной церемонии – нисуин, который осуществляется через хупу и произнесение шева-брахот, «семи благословений», над бокалом вина.

Читайте так же:  Молитва о даровании детей луке крымскому

Принято предоставлять друзьям и родственникам честь произнесения этих благословений. Удостоенный этой почести человек произносит благословение, стоя под хупой, держа в руке бокал.

Первым произносится благословение на вино, а затем – остальные шесть, которые говорят о женитьбе и включают специальные благословения для молодоженов. После этого жених и невеста снова отпивают из бокала.

В момент бракосочетания души жениха и невесты воссоединяются, образуя одну душу, каковой они были до того, как пришли в этот мир. Одно из «семи благословений» – благословение жениха и невесты на то, чтобы они обрели друг в друге такое же наслаждение, какое им было ведомо в их изначальном, первичном состоянии – в Раю. Полный текст «семи благословений» с переводом и транслитерацией вы можете найти в Приложении.

Затем бокал тщательно оборачивают (обычно для этого используется большая матерчатая салфетка) и кладут жениху под ноги. Жених наступает на бокал и разбивает его. Разбиение бокала, подобно разбиению блюдца в конце каббалат паним, служит напоминанием о том, что даже в самые радостные моменты жизни мы обязаны помнить о разрушенном Храме, о Иерусалиме и жаждать неизменного возвращения туда. После того, как жених разбивает стакан, все кричат: «Мазл тов!»

Эти слова должны звучать лейтмотивом всей последующей совместной жизни молодоженов. Если один из супругов вдруг «что-то разобьет», второй должен воскликнуть «мазл тов!» и сказать: «Спасибо Тебе, Всевышний, за то, что Ты дал мне в моей жизни реального человека, не ангела, а простого смертного, которому присущи смены настроения, непоследовательность и недостатки».

Call of Zion

Корень антисемитизма

В 1946 году я обсуждал вопрос антисемитизма с моим первым учителем еврейского языка господином Бен Знон Сигалом, который являлся секретарем только что основанного Еврейского университета. Господин Сигал верил, что антисемитизм — это чисто социальная проблема: евреи всегда были меньшинством со своей особенной культурой, отличной от культуры языческих народов, среди которых они жили. Когда же евреи обретут свою государственность (что и случилось двумя годами позже), то будут решены основные вопросы антисемитизма.

Пророческий сон

Я видел пророческий сон. Стою я на берегу Генисаретского озера и собираюсь переправляться на другой берег. Но к своему великому удивлению замечаю, что озеро покрыто льдом. В действительности такого никогда не случалось. Поверх льда, к тому же, лежит толстый слой снега. Бог сказал мне: «Ты должен перейти на другую сторону!» До сих пор помню, насколько тяжелым и утомительным было это путешествие: я долго пробирался по снегу, так как ширина Генисарета около десяти километров. Наконец я перешел озеро и оказался на .

Ристо Сантала — христианский ученый-богослов, известный
гебраист и исследователь ТаНаХа и Нового Завета

Иудейские корни молитвы «Отче наш»

Начало 11-й главы Евангелия от Луки говорит нам, что молитва Господня была ответом на просьбу учеников. Они попросили Иисуса: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». В результате появилась «Отче наш», молитва, которую можно считать самым драгоценным завещанием Иисуса Своему малому стаду.

Необходимо признать, что иудейская молитвенная литература содержит разрозненные параллели с молитвой «Отче наш», но последняя формирует нечто целостное и завершенное, что несравнимо ни с чем.

Бывший главный раввин Стокгольма Готтлиб Клейн написал книгу из двух частей, в которой раскрыл иудейские корни молитвы «Отче наш». По словам Клейна, эта молитва «содержит мессианское чувство». Все надежды и ожидания пылкого сердца Иисуса нашли отражение в содержательной форме этой молитвы. Она отражает определенные требования, предъявляемые к молитве во времена земного служения Иисуса. Каждая молитва тогда должна была содержать семь просьб. С другой стороны, она должна была состоять из трех частей. Молитва всегда начиналась с прославления Бога — Шевах, к этому добавлялись личные просьбы — Тфила, и завершалась благодарением — Ходия. Клейн анализирует молитву «Отче наш» следующим образом:
Шевах: Отче наш, сущий на небесах. Да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
Тфила: Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ходия: Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Клейн подчеркивает, что во времена Иисуса молитвы всегда произносились от имени множества людей. Это правило распространялось и на личные молитвы, возносимые в одиночестве, видимо, поэтому Иисус говорит: «Дай нам!» Молящийся отождествлял себя и с нуждами собрания и всего народа. Молитва не должна была возноситься только «за себя». Раввинистическая литература разграничивает понятия «Отец наш» и «мой Отец». Рабби Абайей, живший в IV в., говорит, что человек должен идентифицировать себя со всей общиной и провозглашать: «Да будет воля Твоя, о Господь, Бог наш, чтобы Ты вел нас в мире. » Уже в средние века РаШИ также настаивает, что множественное число имеет особое значение при вознесении коротких молитв, Такая форма обращения, как «Отче наш, сущий на небесах». встречается в Мидраше, кроме этого, один раз она используется в форме: «Отче Твой, сущий на небесах». Молитвенная книга Сидур употребляет форму «Отче наш», или «Отче наш, Царь наш». А вот благословения Божьи всегда относятся к определенной, конкретной личности. Так что не случайно Аароново благословение было дано Израилю в единственном числе: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!» (Чис. 6:24-26).

По мнению Клейна, молитва, которой учил Иисус, косвенно соотносится с верой в воскресение: «Есть одно древнее учение, которое говорит, что Святой, да будет превознесено имя Его, позволит мертвым воскреснуть в этом мире, чтобы Его великое имя было освящено. Поэтому все должны молиться словами: «Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое», потому что исполнением этих молитв будет воскресение. Здесь мы имеем мессианскую молитву, которую в свое время мог возносить только Иисус. Это самое личное, что мы получили от Иисуса. В ней обрели бессмертие все Его ожидания и стремления, и Дух, который исполнит эту молитву, совершил чудеса в сердцах людей».

Читайте так же:  Молитва Святой Светлане мученице

Молитвенная книга «Сидур» в своих арамейских разделах Кадиш, много раз встречающихся на ее страницах, перекликается с частью Шевах молитвы Господней: «Да будет превознесено и да святится великое имя Его в мире, который Он сотворил по воле Своей. Да учредит Он Свое Царство при жизни твоей, и в твои дни, и в дни всего дома Израилева, скоро и в ближайшее время; и да скажете вы: Аминь». Община отвечает на молитву раввина словами: «Да будет благословенно имя Его, во веки вечные, аминь».

Обсуждая ссылку Клейна на воскресение, стоит упомянуть толкование рабби Танхумы стихов Бытие 12:1-2: «. Пойди из земли твоей. и будешь ты в благословение», приведенное в «Печати Мидраша»: «И будешь ты в благословение» означает, что «Я благословлю тебя Своею славой и возвеличу имя твое, так, что твое имя будет великим и благословенным по всей земле». Что это значит? Это значит, что сначала будет благословение, которое получишь ты, а затем и я; вначале мы провозглашаем «щит Авраама» и затем уже воскресение из мертвых.

Сказанное относится к раввинистическому принципу толкования, который заключается в том, что каждый должен начинать молитву с обетования Божьего, данного Аврааму, а завершать воскресением. Данное утверждение имеет точку соприкосновения с еженедельной молитвой Шахарит, в которой сказано: «Благословен Ты, о Боже, щит Авраама! Ты, о, Господь, имеешь вечную силу, Ты воскрешаешь из мертвых и силен спасать. Ты потрясаешь живущих Своею благодатью, воскрешаешь мертвых по великой милости Своей, даешь силы тем, которые претыкаются, исцеляешь больных и освобождаешь пленников, совершаешь упование тех, которые лежат в земле. Ты Царь, который сводит в могилу, животворит, и дарует спасение».

Ялкут Шимони говорит о благословении Авраама, что это «язык искупления» и подразумевает будущее искупление Израиля. Нет ничего удивительного в том, что профессор Клейн увидел в молитве Господней мессианскую тему и определенное ударение на веру в воскресение.
Молитва «Отче наш» содержит одну деталь, значение и происхождение которой подвергалось сомнению. Мы просим, чтобы Господь «не ввел нас в искушение», но «избавил от лукавого». Эти слова взяты из древней молитвенной формы, которая по-прежнему используется в молитвенном сборнике Сидур. Рано утром ортодоксальный иудей молится такой молитвой: «Не введи нас во грех, в беззаконие или зло; не введи нас во искушение или позор. Не дай никакой порочной наклонности возобладать над нами. но дай нам добрые наклонности».

В молитве «Отче наш» Иисус заботился о том, чтобы Его ученики сделали получение прощения своим ежедневным уделом и были защищены от зла. Это очевидно также и из Его первосвященнической молитвы в Иоанна 17:15: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». Эта молитва выражает также и ту по-детски непосредственную беззаботность, которую Иисус проповедует в Нагорной проповеди, говоря: «Не заботьтесь для души [т.е. жизни] вашей. », «и об одежде что заботитесь?», «не заботьтесь о завтрашнем дне. » (Мтф. 6:25,28,34). Теперь Его ученики учатся просить: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Чувство вины за прошлое и заботы о дне завтрашнем могут отступить, потому что те, кто принадлежат Богу, живут реальностью сегодняшнего дня.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва «Отче наш» на иврите Евангелие (транскрипция и перевод):
Авину, шэбашамаим — Отец наш, на небесах
Йиткадэш шимха — освятится Имя Твое
Таво малькутэха — придет Царствие Твое
Йеасэ рцонха — исполнится воля Твоя
Кэбашамаим кэн баарэц — как на небе, также и на земле
Эт лэхэм хукэйну — хлеб наш постоянный
Тэн ляну hайом — дай нам сегодня
Услях ляну аль хатаэйну — и прости нам долги наши
Кмо шэсольхим гам анахну — как и мы прощаем
Ле хотъим ляну — согрешающим против нас
Вэаль твиэйну лиядэй нисайон — не дай нам впасть во власть искушения
Ки им хальцэну мин hара — но сохрани нас от зла
Ки леха hамамлаха — потому что Твое Царство
Вэhагвура — и сила
Вэhатифъэрэт — и слава
Леольмэй олямим. Амэн — на веки веков. Аминь.

нэхама — 21.02.2013 в 00:23


мой ислренный поклон,только сегодня узнала об этом.
я переписала себе Отче наш на иврите. по-моему изумительная молитва.
Boris Mourashkin — 15.02.2018 в 10:06

По-церковнославянски:

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго

Хаим Сокол родился в Архангельске в 1973 году, закончил Еврейский университет в Иерусалиме и Институт проблем современного искусства в Москве. Лауреат профессиональной премии «Соратник» (2009). Номинант премии «Инновация» (2008, 2014) и премии Кандинского (2014). В настоящее время он преподает в Московской школе фотографии и мультимедиа имени А.М. Родченко. Его персональные выставки проходят в ведущих галереях и на выставочных площадках Москвы и Санкт-Петербурга.
Еврейские благословения и молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here