Григ утренняя молитва

Подробное описание: Григ утренняя молитва - с детальным описанием, специально для Вас!

Сюита «Пер Гюнт» Эдвард Григ Любимое произведение композитора пьеса «Утро» Выполнил ученик 3 класса МОБУ «Есеновичская СОШ» Гаврилов Максим. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемНаталия Устимова

Похожие презентации

Презентация 3 класса на тему: “Сюита «Пер Гюнт» Эдвард Григ Любимое произведение композитора пьеса «Утро» Выполнил ученик 3 класса МОБУ «Есеновичская СОШ» Гаврилов Максим.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Сюита «Пер Гюнт» Эдвард Григ Любимое произведение композитора пьеса «Утро» Выполнил ученик 3 класса МОБУ «Есеновичская СОШ» Гаврилов Максим

7 Ученица музыкальной школы имени Э.Грига, исполняющая вторую сюиту. Вторая сюита “Пер Гюнт” включает пять пьес. Наиболее известна из них “Песня Сольвейг” – невесты Пера Гюнта, которая долгие годы ждала его возвращения. Печальная и нежная мелодия песни одно из самых вдохновенных творений Грига. Вторая сюита “Пер Гюнт” включает пять пьес. Наиболее известна из них “Песня Сольвейг” – невесты Пера Гюнта, которая долгие годы ждала его возвращения. Печальная и нежная мелодия песни одно из самых вдохновенных творений Грига.

Эдвард Григ Утреннее расположение духа

Текст песни “Эдвард Григ — Утреннее расположение духа”

В последнее время все чаще врачи и психологи рекомендуют беременным женщинамклассическую музыку. При этом, как правило, не дается конкретных советов: зачем, как и какую музыку .
Музыка относится к числу искусств, которые вызывают наиболее сильный отклик в душе человека. Она может оказывать непосредственное влияние на его эмоциональный мир. Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера. Начиная с 50-х годов XX столетия, в различных странах мира были созданы центры музыкотерапии, которые успешно работают и по сей день.

А что касается отечественной медицины, то еще в 1913 году наш выдающийся психоневролог академик В. М. Бехтерев организовал Комитет по изучению воспитательного и лечебного действия музыки. Он считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость и придает физическую бодрость, а также неоднократно подчеркивал важную роль колыбельных песен для полноценного развития маленького ребенка. А несколько лет назад в Московском центре восстановительного лечения доктор М. Л. Лазарев начал использовать музыку для оздоровления беременных женщин и их будущих детей.

Исследования врачей доказали, что уже на пятом месяце беременности ребенок слышит и различает звуки. Он может реагировать на громкость и ритм мелодии. Она может ему нравиться или нет. И через нейроэндокринную систему музыка оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка: изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника. Также доказано, что малыши узнают, активнее реагируют и предпочитают ту музыку, которую они «слышали» до рождения, будучи в утробе матери. Беременность – это не только формирование ребенка, но и потрясающий шанс повлиять на интеллект, творческие и музыкальные способности вашего малыша, простимулировать его познавательное и эмоциональное развитие.

Кстати, об интеллекте. Исследования американских ученых показали, что всего лишь десятиминутное прослушивание музыки Моцарта показало повышение так называемого коэффициента интеллекта в среднем на 8-9 единиц. При этом в группе тестируемых были как люди, которые любят музыку Моцарта так и те, кому она совершенно безразлична. А русские ученые И. М. Сеченов, С. П. Боткин и И. Л. Павлов установили такую закономерность: оказывается, с помощью музыки можно регулировать дисинхронные ритмы, появляющиеся в мозге при стрессе.

Если у вас апатия или подавленное настроение во время беременности, если малыш вяло и плохо сосет грудь, специалисты рекомендуют так называемые стимулирующие (тонизирующие) программы. К ним относятся произведения все тех же Баха, Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди, но в темпе аллегро или аллегро модерато.

Положительное действие этих музыкальных произведений ощутили на себе многие беременные женщины. Но, как рекомендуют аудиологи, при прослушивании мелодий, прежде всего, вы должны ориентироваться на собственные музыкальные симпатии. Нравится вам скрипичная, органная, фортепианная или симфоническая музыка? А может, вы предпочитаете церковную музыку (не зря же она называется духовной)? Решайте сами. Экспериментируйте. Может быть, еще будучи беременной, вы сможете развить у вашего ребенка ассоциативное мышление: звучит быстрая музыка, надо кушать, медленная – спать и т.п.

Если во время беременности вы хотите, чтобы кроха лучше слышал музыку, можно воспользоваться наушниками, так как некоторые специалисты считают, что ребенок, будучи в утробе матери, слышит звуки несколько иначе, чем мы. И поэтому рекомендуют будущим папам разговаривать со своим ребенком, шепча маме на ушко. Так малышу будет лучше слышно. Но вы должны помнить, что, по мнению отоларингологов, длительное использование наушников и прослушивание музыки через них ведет к ухудшению слуха.

А когда малыш родится, то при прослушивании музыкальных произведений нужно соблюдать несколько простых правил. Магнитофон должен располагаться на расстоянии не менее одного метра от кроватки или манежа ребенка, а звучание музыки

Введение

Класс: 3

По программе Е.Д. Критской

Технологическая карта урока музыки

Література: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 14

Остання зміна: вівторок 24 вересень 2013 2:51

Студенты (ФИО):Жиурайте Яна Витовна, Андриешина Галина Михайловна,Бурнаева Анжела Геннадьевна, Мамедова Мери Магеррамовна.

Тема урока: «Утро»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока (доминирующая): :познакомить обучающихся с образами утренней природы в музыке на примере творчества П. Чайковского и Э. Грига.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ü Метапредметные (развивающие):

– Коммуникативные: развивать умения полно и точно выражать свои мысли, рассуждать по теме урока, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения, учиться исполнять песни.

– Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Читайте так же:  Молитва приворотная на жену

– Познавательные: сравнивать музыкальные произведения П.И.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро», размышлять о музыке с личной оценкой его содержания.

ü Предметные (образовательные): способствовать умению воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям: П.И. Чайковский «Утренняя молитва», Э.Григ «Утро», М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»; понимать содержание, эмоционально-образные средства произведения.

ü Личностные (воспитательные): проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке, воспитывать любовь к музыке.

Основные методы: наглядный, словесный, метод размышления о музыке, интонационно-стилевое постижение музыки, ТСО.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.

Оборудование:Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011; ноутбук, мультимедийный проектор, экран, портрет С.С. Прокофьева, наглядный материал (термины, понятия), раздаточный материал (текст песни).

Музыкальный материал:П.И. Чайковский «Утренняя молитва» из «Детского альбома»; Э. Григ. «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»; Э. Григ «Заход солнца»; Главные мелодии 2-й части из «Симфонии № 4» П. Чайковского; песня «Музыкант-турист» Ю. Чичкова, И. Белякова.

Оформление доски:

Экран (презентация)

План урока:

Этап урока Регламент
Орг. момент 1-2`
Актуализация знаний 1-3`
Постановка учебной задачи 1-3`
Основная часть 25`
Первичное закрепление 5-7`
Самостоятельная работа 5-8`
Закрепление и обобщение знаний 3`
Рефлексия 3`
Этап информирования обучающихся о домашнем задании. 1`

Ход урока:

Обратите внимание на доску (экран), на которой зашифрована тема урока. Узнаем тему урока, если разгадаем кроссворд.

1. С Л У Ш А Т Е Л Ь
2. К А Н Т А Т А
3. Р О М А Н С
К О М П О З И Т О Р

1. Для того, чтобы зазвучала музыка, нужны КОМПОЗИТОР, ИСПОЛНИТЕЛЬ и …

2. Большое вокальное произведение, состоящее из нескольких частей. Исполняется хором, оркестром и певцами-солистами.

3. Вокальный жанр музыки – сольная песня с инструментальным сопровождением.

4. Человек, сочиняющий музыку.

Молодцы! Осталось собрать из выделенных букв тему нашего урока «УТРО».

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (знакомство с образами утренней природы в музыке)

Видео (кликните для воспроизведения).

Коммуникативные: развивать умения полно и точно выражать свои мысли, рассуждать по теме урока, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения, учиться исполнять песни. Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: узнать, что такое внутренний и внешний мир, повторить пройденное. Предметные: знакомство с новым разделом «День полный событий», с темой урока «Утро», повторение пройденного. Личностные: проверка знаний по пройденным темам. 4. Откройте учебник на стр. 24-25.
СЛАЙД 2 Портреты П. Чайковского и Э. Грига

Посмотрите на портреты двух мальчиков. Пока в них трудно узнать великих композиторов РОССИИ – Петра Ильича Чайковского и НОРВЕГИИ – Эдварда Грига.

Сегодня мы будем слушать две пьесы: «Утреннюю молитву» П. Чайковского и «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.

Эти музыкальные примеры позволят нам услышать ВНУТРЕННЕЕ согласие в ощущениях композиторами мира природы, мира людей…

Первая пьеса, с которой мы познакомимся, написана русским композитором Петром Ильичом Чайковским.

– Что вы знаете о Петре Ильиче Чайковском?

(Слайд – его взрослый портрет, краткие факты о нём).

Пётр Ильич Чайковский – один из величайших русских композиторов.

С раннего детства мальчика тянуло к фортепьяно, за которым он проводил свои досуги. С семи лет Чайковский записывал уже свои детские впечатления.

Чайковский был любимцем публики и баловнем славы. Как-то его спросили:
– Петр Ильич, вы, наверное, уже устали от похвал и просто не обращаете на них внимания?
– Да, публика очень добра ко мне, может быть, даже более, чем я того заслуживаю, – ответил композитор. – И все-таки никогда в жизни я не был так польщен и тронут, как тогда, когда Лев Толстой, сидя рядом со мной в зале и слушая Анданте моего квартета, залился слезами.

Вот первая пьеса фортепианного цикла «Детский альбом», она называется «Утренняя молитва».

СЛАЙД 3 «Утренняя молитва» П. Чайковского

– Ребята, вы знаете, что такое молитва? Кто мне ответит на этот вопрос? (обращение к Богу)

Да, это разговор с Богом.

– А как вы думаете, молитва должна быть какой? (доверительной, искренней, чистосердечной, чистой)

– О чём человек разговаривает с Богом? (ответы обучающихся)

– Делает ли молитва человека лучше? (ответы обучающихся)

– Чего можно просить Бога во время молитвы? (здоровья близким, хороших отношений с друзьями, взаимопонимания, мудрости и т.д.)

Молитва, соединенная с верой, обязательно будет услышана.

– А почему музыкальная пьеса называется «Утренняя молитва»? (ответы обучающихся)

Правильно, в 19 веке все русские люди – и дети, и взрослые – читали молитву утром и на ночь. А теперь сядьте поудобнее и приготовьтесь очень внимательно слушать «Утреннюю молитву» П.И. Чайковского. Запомните образы, которые придут во время слушания.

СЛУШАНИЕ: «Утренняя молитва» П. Чайковского

– Как (по характеру) звучала эта мелодия? (ответы обучающихся)

– Какое впечатление сложилось у вас от этой пьесы? (ответы обучающихся)

– Кого или что вы могли представить под эту музыку? (ответы обучающихся)

– Какими словами мы можем характеризовать музыкальное звучание этой пьесы? (варианты слов из словаря эмоций предложены на доске, экране)

СЛАЙД 3 «Утренняя молитва» П. Чайковского + словарь эмоций

Запишите в тетради:

«Утренняя молитва» «Утро»
П. И. Чайковский Э. Григ
Синонимы из словаря эмоций Синонимы из словаря эмоций
Иллюстрация

Прочитайте строки М. Ю. Лермонтова на стр. 24.

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

– Как вы понимаете значение этих слов?

– Иллюстрируют ли они произведение П. Чайковского? Передают ли душевное состояние героя (героини) его пьесы?

Посмотрите на стр. 25. Здесь приведены строки из народной норвежской поэзии:

Ту песню пою я, услышат её

Все люди от края до края,

И правду о северной дивной земле

Расскажет нам песня родная.

Эти строки созвучны пьесе из симфонической сюиты «Пер Гюнт» великого норвежского композитора Эдварда Грига.

– Что вы знаете об Эдварде Григе? (слайд – его взрослый портрет, кр. информация о нём)

Читайте так же:  Молитва о благополучной дороге

Эдвард Григ – норвежский композитор, пианист, дирижёр. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование.Композитор решил идти по пути пропаганды национальной норвежской музыки. Он положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором. первые Григу было лет двенадцать-тринадцать, когда он принес в школу исписанную им же самим нотную тетрадь, на титульном листе которой было выведено крупными буквами: “Вариации на немецкую тему для фортепиано Эдварда Грига, ор.1. ”
Учитель, особым расположением которого мальчик не пользовался, подошел к нему, взглянул на тетрадь и произнес ироничным тоном:
– Ах так, юноша музыкален! Юноша сочиняет! Полюбуйтесь-ка!
Затем он распахнул дверь в соседний класс, позвал оттуда другого учителя и повторил:
– Ты только посмотри: этот парень сочиняет музыку.
Оба учителя с интересом перелистали тетрадку.
Юный Григ уже предвкушал великий успех. Но учитель внезапно схватил юного композитора за волосы так, что у того потемнело в глазах, и холодно процедил сквозь зубы:
– В другой раз приноси с собой, как полагается, немецкий словарь, а эту ерунду оставляй дома.

Кто бы мог подумать, что первые опыты сочинения произведений великого композитора назовут ерундой.

СЛАЙД 4 «Утро» Э. Грига

Музыка Э. Грига, рисуя картину природы, выражает ощущение человека, светло воспринимающего внешний мир. Послушаем это произведение.

СЛУШАНИЕ: «Утро» Э. Грига

– Как (по характеру) звучала эта мелодия? (ответы обучающихся)

– Какое впечатление сложилось у вас от этой пьесы? (ответы обучающихся)

– Кого или что вы могли представить под эту музыку? (ответы обучающихся)

Сам Эдвард Григ писал об этом произведении:

«Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же ФОРТЕ солнце прорывается сквозь облака…»

Как вы понимаете эти слова?

– Какими словами мы можем характеризовать музыкальное звучание этой пьесы? (варианты слов из словаря эмоций предложены на доске, экране)

Обеспечение эффективности функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать. С помощью экономического анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности организации и их чувствительность к управленческим воздействиям, вырабатывается экономическая стратегия её развития.

Экономический анализ является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Поэтому овладение методикой экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной деятельности. Благодаря знанию техники и технологии анализа экономисты, финансисты, бухгалтеры, аудиторы и другие специалисты экономического профиля смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.

Основной целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем усвоения методологических основ и приобретения практических навыков экономического анализа, необходимых в практической работе.

Экономический анализ является той областью знаний, которая наилучшим образом объединяет все дисциплины, изучаемые студентами экономических специальностей. Он обеспечивает интегрированное, широкое понимание производственно- финансовой деятельности организации.

В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность, оперативность и объективность которой позволяет всем участникам хозяйственного оборота представить и понять финансовое состояние и финансовые результаты деятельности конкретной компании. На этой основе предприниматели и другие заинтересованные лица могут делать необходимые и полезные выводы, оценивать экономические перспективы и финансовые риски, принимать оптимальные управленческие решения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ
план-конспект урока по музыке по теме

Цель: уметь определять инструментальную песенность.

Воспитательные-воспитать любовь к музыке Э. Грига.

Развивающие: развивать мышление, воображение, кругозор.

Обучающие-обучать вокально-хоровым навыкам.

Универсальные учебные действия: исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки-возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?

Оборудование: ф-но, магнитофон, фонотека. ИКТ, презентация, портрет Э. Грига.

Скачать:

Вложение Размер
pigaleva_l.a._utro.docx 18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Утро. Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ.

Цель: уметь определять инструментальную песенность.

Воспитательные-воспитать любовь к музыке Э. Грига.

Развивающие: развивать мышление, воображение, кругозор.

Обучающие-обучать вокально-хоровым навыкам.

Универсальные учебные действия: исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки-возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?

Оборудование: ф-но, магнитофон, фонотека. ИКТ, презентация, портрет Э. Грига.

а. Вход под музыку «Утро» Э. Грига

Видео (кликните для воспроизведения).

б. Музыкальное приветствие.

в.изучение нового материала.

Задачи: уметь определять инструментальную песенность.

У. В 1874 году Григ получил письмо от Ибсена с предложением написать музыку к постановке драмы «Пер Гюнт». Сотрудничество с талантливейшим писателем Норвегии представляло для композитора огромный интерес. По собственному признанию, Григ был «фанатическим почитателем многих его поэтических произведений, в особенности „Пера Гюнта“». Горячая увлеченность произведением Ибсена совпала у Грига со стремлением к созданию крупного музыкально-театрального произведения. В течение 1874 года Григ написал музыку к драме Ибсена. Одним из самых знаменитых произведений Грига считается вторая сюита — «Пер Гюнт», в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид», «Арабский танец», «Возвращение Пера Гюнта на родину», «Песня Сольвейг»,” “«Танец Анитры»,” “«В пещере горного короля»,” “«Утро»”. Какая это музыка?

Дети: Песенная – хочется подпеть, светлая, мягкая, нежная, завораживающая, волшебная и т. д.

У. Как вы считаете, чего больше в такой музыке: маршевости, песенности или танцевальности?

Дети: Песенности, маршевости нет вообще, а танцевальностъ присутствует в очень малом количестве, т. к. темп музыки медленный, но в принципе можно и станцевать под такую мелодию, например, танец распускающегося цветка или зеленого листочка.

У. Что такое утро?

Дети: Зарождение дня, начало его, солнце встает, пробуждение спящей природы и жизни.

У. « Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же forte солнце прорывается сквозь облака» – Э. Григ.

У. Какой характер у такой мелодии?

Дети: Ласковый, лирический, напевный, песенный.

У. Если бы мы с вами были композиторами, какие средства музыкальной выразительности мы использовали бы, чтобы написать музыку «Утра»?

У:Мелодия, ритм, лад?

Дети: Мелодия плавная. Ритм – ровный. Лад – и минор, и мажор подходит, но минор нежнее.

Дети: Регистр – высокий, средний. Звуковедение – плавное. Темп – медленный, спокойный.

Читайте так же:  Какие молитвы читать об усопшем до 40 дней

Динамика – тихо, очень тихо.

У. Как бы звучала такая музыка? (Любовно, трепетно, волшебно, приветливо, доверчиво, бархатно, хрустально.) Можно пользоваться таблицей эмоциональных настроений.

Дети: Приветливо, волшебно.

У. А теперь давайте послушаем, как норвежский композитор Эдвард Григ описал утро в своем музыкальном произведении, сюите «Пер Гюнт». Эта музыка сочинена к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Пьеса, которая рассказывает поучительную историю о юноше, который покинул родной дом в надежде разбогатеть и найти свое счастье. Куда только не заносила его судьба! Но свет далекой родины притягивает Пера. Из музыки к спектаклю композитор составил сюиту, в которую вошли отдельные музыкальные картины, т. е. что такое «сюита»

Дети: произведение, состоящее из нескольких музыкальных картин.

2.Моя Россия»Г.Струве. (работа над песней и исполнение).

У. Музыка рождается там, где живут звуки. Её приносят и шелест тополей, и плеск речной воды. А порой она таится даже в тишине и безмолвии. Умение слушать, вслушиваться в звуки и тишину – это умение постигать музыкальность мира, развивать в себе чуткий слух ко всему, что является по-настоящему прекрасным. Великие певцы, музыканты и дирижеры дарят нам гармонию мелодий и ритмов. Мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе. Мелодия – это часть гармонии. Недаром великий романтик И.Гейне сказал: «Где кончаются слова, там начинается музыка».

3.»Песня Сольвейг» Э. Григ.

У. В одиночестве Григ написал своё главное сочинение — музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». В ней воплотились его переживания той поры. Финальный эпизод — «Песня Сольвейг», пронзительная и волнующая мелодия, — говорил об утерянном и забытом и не прощённом.

Итог урока: в песенной музыке главное – мелодия, по объему песенность больше, чем песня. Ее можно петь на гласный звук «а», «о» и т. д.

Эдвард Григ Сюита. Эдвард Хагеруп Григ (1843-1907) норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. – презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВсеволод Чукин

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Эдвард Григ Сюита. Эдвард Хагеруп Григ (1843-1907) норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр.” — Транскрипт:

1 Эдвард Григ Сюита

2 Эдвард Хагеруп Григ ( ) норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр.

3 Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры. В одиночестве Григ написал своё главное сочинение музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».

4 Сюита «Пер Гюнт» В ней воплотились его переживания той поры. сюита, созданная для театральной постановки, получила значение самостоятельного художественного произведения.

5 Содержание драмы Г. Ибсена “Пер Гюнт” – это пьеса о молодом человеке, который, бросив дом и любимую девушку, отправился на поиски счастья. Генрих Ибсен

6 Бродя по белу свету, он встречал злых троллей, легкомысленных женщин, странных горбунов, разбойников и арабских колдунов. Пер Гюнт

7 Эскизы костюмов к спектаклю Озе

9 Эскиз костюма Анитры

10 Сюита (свита) В переводе с французского – чередование, вереница, последование; музыкальная композиция, чаще всего инструментальная; состоит из нескольких лаконичных и контрастирующих между собой пьес.

12 Сюита «Пер Гюнт» Полная партитура «Пера Гюнта» включает в себя 23 номера, среди которых – вступления к пяти актам драмы (к I действию «На свадьбе», ко второму – «Жалоба Ингрид», к третьему – «В глубине бора», к четвертому – «Утро» к пятому – «Возвращение Пера Гюнта на родину»), песни (песня и колыбельная Сольвейг, серенада Пера Гюнта), танцы (на свадьбе Ингрид, Арабский танец, танец Анитры), фантастические («В пещере горного короля») и лирико-драматические оркестровые эпизоды («Смерть Озе»), мелодрамы.

13 Музыка для прослушивания: I часть: Утро Смерть Озе Танец Анитры В пещере горного короля II часть Песня Сольвейг

14 Утро в Норвегии

17 Фьорды и заливы Норвегии

18 Норвежское побережье Солнышко всходит, и небо светлеет,

19 природа проснулась и утро пришло…

21 В этих расщелинах обитают подземные жители Норвегии

22 Сольвейг провожает Пера Гюнта

23 Танец Анитры Анитра -девушка из арабского племени, она пляшет и поет перед Пером Гюнтом В «Арабской пляске» узнавался мир лицемерных европейских городов, полный интриг, сплетен и предательств.

26 В пещере горного короля. В одной из сцен Пер Гюнт попадает в пещеру горного короля. Григ своей музыкой в едином образе изображает две стихии: самого короля и его злые силы (в том числе и королевну, которая, танцуя, пытается привлечь к себе внимание Пера). Мелодия «В пещере горного короля» отражала неистовый дух Норвегии, который композитор любил показывать в своих произведениях.

28 В пещере горного короля яркая и красочная динамическая пьеса. Просто и своеобразно ее строение: при многократном проведении темы без изменении мелодии она каждый раз появляется в окружении все большего количества голосов, с новыми фигурациями в фактуре, усиливающими ее причудливость и динамику. Это соответствует тому образу, который лежит в основе пьесы: нестройная пляска, нарастание движения, гомона.

29 Пер Гюнт в окружении троллей, кобольдов и гномов

30 Пер Гюнт возвращается на родину. Годы странствий не обогатили его: он растратил свои душевные силы, совесть его отягчена преступлениями, он нищ. Пер попадает в лес, где некогда жил он, изгнанный из родной деревни.

31 «Песня Сольвейг» Финальный эпизод пронзительная и волнующая мелодия, говорил об утерянном и забытом и не прощённом. Бесконечная духовная красота и сила Сольвейг пробуждают в Пере глубокое осознание утраты своей жизни, своего человеческого «я»: Она сохранила, а он расточил. О, если бы можно начать все сначала.

32 Здесь, в избушке Пера, все эти годы ждала его возлюбленная Сольвейг.

«День, полный событий!». Повторение пройденного: 1.Для чего людям нужна музыка? 2.Какие чувства Вы испытывали, слушая патриотическую музыку? 3.Душа музыки. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарта Яхримова

Похожие презентации

Презентация на тему: ” «День, полный событий!». Повторение пройденного: 1.Для чего людям нужна музыка? 2.Какие чувства Вы испытывали, слушая патриотическую музыку? 3.Душа музыки.” — Транскрипт:

1 «День, полный событий!»

2 Повторение пройденного: 1. Для чего людям нужна музыка? 2. Какие чувства Вы испытывали, слушая патриотическую музыку? 3. Душа музыки – это… 4. Что означает слово «кант»? 5. Что в переводе означает слово «виват»? 6. Что такое кантата? 7. Благовест –это… 8. Набат – это… 9. За что получил свое прозвище Александр Невский? 10. Опишите характер 4 части кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»

Читайте так же:  Молитва после смерти

3 1. Для того, чтобы зазвучала музыка, нужны КОМПОЗИТОР, ИСПОЛНИТЕЛЬ и … 2. Большое вокальное произведение, состоящее из нескольких частей. Исполняется хором, оркестром и певцами-солистами. 3. Вокальный жанр музыки – сольная песня с инструментальным сопровождением. 4. Человек, сочиняющий музыку.

6 П.И. Чайковский «Утренняя молитва» Э. Григ «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт»

7 П.И. Чайковский «Утренняя молитва» 1. Что такое молитва? 2. Какой должна быть молитва? 3. О чем человек разговаривает с Богом? 4. Делает ли молитва человека лучше? 5. Почему музыкальная пьеса называется «Утренняя молитва?»

8 -Как (по характеру) звучала эта пьеса? -Какое впечатление сложилось у вас от этой пьесы? – Кого или что вы могли представить под эту музыку – Какими словами мы можем характеризовать музыкальное звучание этой пьесы?

9 П.И. ЧайковскийЭ. Григ «Утренняя молитва»«Утро»

10 И верится, и плачется, И так легко, легко… М.Ю. Лермонтов – Как вы понимаете значение этих слов? – Иллюстрируют ли они произведение П. Чайковского? Передают ли душевное состояние героя (героини) его пьесы?

11 Ту песню пою я, услышат её Все люди от края до края, И правду о северной дивной земле Расскажет нам песня родная. Э. Григ «Утро»

12 -Как (по характеру) звучала эта пьеса? -Какое впечатление сложилось у вас от этой пьесы? – Кого или что вы могли представить под эту музыку – Какими словами мы можем характеризовать музыкальное звучание этой пьесы?

13 П.И. ЧайковскийЭ. Григ «Утренняя молитва»«Утро»

14 М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» Вступление к опере «Хованщина»

15 Домашнее задание: Иллюстрировать «Утреннюю молитву П.И. Чайковского или «Утро» Э. Грига

16 Музыкант – турист И. Беляков – Ю. Чичков На плечах рюкзак тяжёлый, Но турист не унывал. Музыкант-турист весёлый Шёл и песню сочинял. Всё смеялось, улыбалось – Солнце, небо и земля. У туриста получалось Тра-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля! Тра-ля-ля-ля-ля!

17 Пели сойки и синицы, Расходились – не унять, Человеку эти птицы Помогали сочинять. Всё смеялось, улыбалось Солнце, небо и земля. У туриста получалось Тра-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля! Тра-ля-ля-ля-ля!

18 Пели зайки на лужайке, Мишка бурый взлез на пень, Заиграл на балалайке, Затрубил в трубу олень. Всё смеялось, улыбалось – Солнце, небо и земля. У туриста получалось Тра-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля! Тра-ля-ля-ля-ля!

19 Наш турист руками трогал Золотые облака. И была ему дорога Удивительно легка. Всё смеялось, улыбалось – Солнце, небо и земля. У туриста получалось Тра-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля! Тра-ля-ля-ля-ля!

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей: Молитва

МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ

Молитва

Весной 1878 года П.И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник, Володя Давыдов, в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии.

1-е занятие

Программное содержание. Познакомить детей с содержанием «Детского альбома» П. Чайковского, рассказать о значении окаймляющих его пьес.

П е д а г о г. Вы знакомы со многими пьесами из «Детского альбома» П. Чайковского. В них композитор рассказывает нам о детских радостях и печалях, забавах и играх, о родной природе, сказках, путешествиях. Всё это наполняет день ребенка. Начинается и заканчивается альбом молитвами – утренней и вечерней.

Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощение за совершенные проступки (например, ребёнок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).

Пьеса, которая открывает «Детский альбом» П. Чайковского, называется «Утренняя молитва». Заканчивается альбом пьесой «В церкви». Можно предположить, что П. Чайковский в своём альбоме хотел рассказать об одном дне ребенка, наполненном разными событиями, играми и переживаниями. Послушайте пьесы, которые открывают и закрывают альбом (две молитвы) и скажите, похожи ли они между собой. (Исполняет две пьесы.)

Д е т и. Похожи. Музыка спокойная, строгая.

П е д а г о г. Да, обе пьесы сосредоточенные, углублённые. Аккорды напоминают церковное хоровое пение. Молитвы в церкви поются на несколько голосов. Каждый голос ведёт свою мелодию. Сливаясь вместе, они создают красивое, стройное звучание. (Играет фрагменты.) А отличаются ли по характеру эти пьесы? (Исполняет фрагменты.)

Д е т и. Вторая пьеса более грустная.

П е д а г о г. Да, «Утренняя молитва» светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно. А вечерняя молитва (пьеса «В церкви») более сумрачная. За окном темно, ребенок устал, день был наполнен разными переживаниями. Музыка грустная, сосредоточенная, печальная, задумчивая, просящая.

Интересно, что П. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьёзно и строго, совсем не по-детски. П. Чайковский не упрощал музыку, которую он сочинял для детей, а писал её с такой же глубиной чувств, как и «взрослую».

Если внимательно прислушаться, то можно заметить, что в конце обеих пьес есть повторяющиеся звуки в басу. Но в «Утренней молитве» они звучат строго и спокойно, на фоне светлой мелодии (звучит фрагмент), а в вечерней – более мрачно, сосредоточенно, устало. День угас, спускается ночная тьма, всё затихает, успокаивается, замирает. (Звучит фрагмент.)

Читайте так же:  Верь мне молитва

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать малоконтрастные произведения с одним названием, различать оттенки настроений.

П е д а г о г. На прошлом занятии вы сравнивали две пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского – «Утренняя молитва» и «В церкви». Давайте вспомним их (звучат фрагменты). Сегодня вы услышите два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria».

«Ave, Maria, gratia plena» в переводе с латинского языка означает: «Привет тебе, Мария милосердная». Это слова латинской молитвы, обращённой к Божьей Матери – деве Марии. Многие художники, скульпторы, музыканты в разные времена воспевали её красоту, благородство, чистоту, доброту и посвящали ей свои произведения. (Показывает репродукции картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, С. Боттичелли или другие.)

Первое произведение «Ave, Maria», которые вы услышите, написал австрийский композитор Франц Шуберт. (Исполняет пьесу.)

Второе – создали два композитора. И. С. Бах написал прелюдию, в которой есть только переливчатые аккорды, а мелодия звучит лишь намёком. (Звучит в записи прелюдия до мажор из 1-ого тома «Хорошо темперированного клавира».)

Французский композитор Шарль Гуно через много лет написал мелодию на текст молитвы «Ave, Maria» и соединил с прелюдией Баха, использовав её как аккомпанемент.

Чем близки эти два произведения: «Ave, Maria» Ф. Шуберта и «Ave, Maria» Баха-Гуно? (Звучат пьесы в записи.)

Д е т и. Оба произведения немного грустные.

П е д а г о г. Да, но это не грусть-скорбь, а светлая грусть. Оба произведения звучат задушевно, тепло, искренне, с нежностью. (Звучат фрагменты.) Прислушайтесь, а какие инструменты вы слышите?

Д е т и. В первой пьесе играют скрипки, а во второй звучит хор.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта исполняет оркестр, а «Ave, Maria» Баха-Гуно поют хор и солист. Но если вы прислушаетесь внимательно, то услышите, что в обоих произведениях звучит ещё и орган. Его низкие, торжественные звуки, как аккомпанемент, сопровождают обе мелодии. (Звучат фрагменты.)

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать тембры музыкальных инструментов, узнавать звучание оркестра, органа. Различать оттенки настроений.

П е д а г о г. Мы слушали два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria» Ф. Шуберта и Баха-Гуно, говорили, как они похожи тем; что немного грустные и одновременно светлые. А могли бы вы сказать, чем они отличаются по настроению? (Звучат фрагменты.)

Д е т и. Первое произведение взволнованное, второе – более спокойное.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта звучит взволнованно, трепетно, порывисто, с открытостью, с большим напряжением, а у Баха-Гуно – более строго. Хотя в этой пьесе тоже чувствуется волнение, но оно более сдержанное. Я рассказывала вам, что это произведение написано двумя композиторами. Но Бах и Гуно жили в разное время, в разных странах. Бах – в Германии, а Гуно – во Франции. Бах написал прелюдию, не думая о том, что другой композитор, Гуно, сочинит к ней свою мелодию. Послушайте еще раз прелюдию И. С. Баха. (Звучит запись.)

Как красива эта музыка! Она звучит строго, сосредоточенно, сдержанно, возвышенно, задумчиво, с большим чувством. В этой музыке как бы нет мелодии, лишь отдельные звуки поблескивают вверху. Музыка похожа на молитву – наполнена светом, чистотой, добром. «Ave, Maria» Баха-Гуно вы слушали в исполнении органа, солиста и хора. Прелюдию И. С. Баха играет орган, а мелодию Ш. Гуно поют солист и хор. В этом произведении есть яркая кульминация. Какая она? (Звучит фрагмент.)

Д е т и. Взволнованная.

П е д а г о г. Да, светлая, нежная, искренняя и спокойная в начале музыка в кульминации звучит с мольбой, волнением, горячо. Но потом наступает успокоение, просветление. (Звучит запись.)

«Ave, Maria» Ф Шуберта сразу звучит трепетно, взволнованно, с открытым чувством, порывисто. В начале, во вступлении, вы слышите спокойные, сосредоточенные, строгие звуки органа, но вот вступают скрипки, и их голоса звучат тепло, трепетно, порывисто, немного грустно. (Звучит запись.)

Чайковский. Детский альбом. «Утренняя молитва»
Рекомендации по исполнению. Пьеса спокойного, светлого, сосредоточенного характера. Важно выбрать темп исполнения, не делающий её статичной. Необходимо добиться стройности звучания аккордов, объединения их общим движением, слышать мелодию в верхних голосах аккордов, линию басов, объединить их в длинные фразы.

Чайковский. Детский альбом. «В церкви»
Рекомендации по исполнению. При исполнении этой пьесы возникают аналогичные трудности: слышание звуковой «арки» между верхними и нижними голосами аккордов, мягкого гармонического заполнения средних голосов, объединение аккордов в длинные фразы. В обеих пьесах использованы сходные приёмы письма: аккордовое звучание, имитирующее церковное хоровое пение, длительные органные пункты (в конце), усиливающие характер сосредоточенности, некоторой отрешённости. В пьесе «В церкви» П. Чайковский использовал подлинную мелодию, звучащую на православном богослужении (Шестой глас осьмогласия), на которую поются разные молитвы («Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. », «Ныне отпущаеши», «Воскрешение Христово видевше. » и др.).

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бах – Гуно. Аве, Мария (3 варианта исполнения – без вокала, с вокалом и адапт. для малышей), mp3;
Чайковский. Детский альбом. В церкви (3 варианта исполнения – фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом), mp3;
Чайковский. Детский альбом. Утренняя молитва (3 варианта исполнения – фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом) , mp3;
Шуберт. Аве, мария (2 варианта исполнения – с вокалом и без вокала), mp3;
3. Сопроводительная статья – конспект занятий, docx;
4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом (фортепиано), jpg.

Григ утренняя молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here