И молитву творя третий нож на царя

Подробное описание: И молитву творя третий нож на царя - с детальным описанием, специально для Вас!

И молитву творя третий нож на царя

какой то кошмар, а не книга. Вместо женщины бычка((( >>>>>

Невеста-обманщица

Ощущения не закончено до конца,хотелось бы узнать ещё концовку и продолжение >>>>>

Содержание Шрифт Запомнить

Посвящаю памяти моего отца

Сталин имеет все основания чествовать, прямо как кинозвезд, советских маршалов, которые проявили выдающиеся военные способности.

И.Геббельс, 15 марта 1945 года

В первые дни февраля 1945 года войска Красной Армии вышли к Одеру, форсировали его и захватили плацдармы на западном берегу. До Берлина оставалось 60 километров. Для последнего броска вперед надо было подтянуть тылы, подвезти сотни тысяч тонн боеприпасов, запасных частей, горюче-смазочных материалов, продовольствия, следовало пополнить войска, перебросить командные пункты ближе к фронту, развернуть новые узлы связи, базы снабжения, аэродромы, перебазировать авиацию, восстановить в тылах мосты, дороги, линии связи, перешить колею основных железнодорожных магистралей на широкий советский стандарт, чтобы подавать грузы без перевалки. А еще следовало обезопасить себя от удара с фланга — двинуть в Померанию 1-ю и 2-ю гвардейские танковые армии, 1-ю армию Войска Польского, 3-ю ударную, 19, 47, 49, 61, 65 и 70-ю общевойсковые армии. А это, в свою очередь, требовало пополнения соединений личным составом прямо в ходе боевых действий, развертывания тылов без всякой паузы вслед за наступающими войсками. Все это делалось четко, быстро, решительно и смело, и было ясно, что конец войны близок и ее результат давно предрешен.

Что думали в эти последние месяцы, недели и дни высшие руководители Германии? Что думал Гитлер и его приспешники: Геббельс, Геринг, Гиммлер, Борман, Риббентроп?

Вне сомнений, они снова и снова вспоминали войну с самого ее первого дня и все, что войне предшествовало, и каждый для себя искал ту роковую ошибку, которая в конце концов привела Третий рейх к разгрому. Мы знаем, о чем они думали, благодаря тому, что Геббельс вел дневник, и часть этого дневника не попала в руки тех, у кого горячее сердце, холодная голова и чистые руки. Все, что в те чистые руки попало, сгинуло в недоступных тайниках-хранилищах и, может быть, лет через двести — триста обнаружится. Но то, что валялось в развалинах Министерства пропаганды и было подобрано любопытным немецким собирателем, опубликовано на Западе. По понятным причинам нам, людям советским, такие вещи читать запрещалось. Дневники Геббельса — ни те, что попали в руки наших компетентных органов, ни те, что были опубликованы на Западе, — в Советском Союзе не печатались. Надо было дождаться крушения советской власти, чтобы эти свидетельства стали доступны и нашему народу. Теперь часть дневников Геббельса опубликована в России (Последние записи. Смоленск: Русич, 1993).

Дневники Геббельса не предназначались для публикации. В том их ценность. В эфир министр пропаганды Третьего рейха кричал одно, в дневник писал другое. Ценность дневников и в том, что Геббельс в последние месяцы, недели и дни существования Третьего рейха выдвинулся на второе после Гитлера место. На заключительном этапе Гитлер отстранял от власти многих: расстреливал, снимал с должностей, исключал из партии, отправлял в отпуск. Многие сами изменили Гитлеру. Геббельс остался с ним до конца. В своем завещании Гитлер назначил Геббельса канцлером Германии вместо себя. Геббельс единственный раз не подчинился своему фюреру — не принял пост канцлера. Он последовал за фюрером — разделил его судьбу: убил своих детей и вместе с женой покончил жизнь самоубийством. Геббельс — самый главный свидетель краха, никто из главарей Третьего рейха в те дни не был так близок к Гитлеру.

Итак, империя накануне своего позорного и бесславного конца. Откроем последние дневники Геббельса, вникнем. Начинаются записи 28 февраля 1945 года, обрываются 10 апреля. До самого последнего момента Геббельс верил в победу Германии и боролся. Что же его волнует больше всего? Недостаток танков, пушек, самолетов? Наступление Красной Армии? Нехватка металла, угля, нефти, энергии? Ужасающее продовольственное положение? Нехватка хлеба? Может быть, мало снарядов, мин, патронов? Изводят воздушные бомбардировки?

Да. Все это волнует Геббельса. Все это он видит, знает, принимает меры и фиксирует в дневнике.

Но больше всего Геббельса тревожит-волнует-раздражает, сводит с ума слабость высшего руководящего состава германской армии и государства.

Сразу на второй странице: «Если кто-нибудь вроде Геринга идет совсем не в ногу, то его нужно образумить. Увешанные орденами дураки и некоторые надушенные фаты не должны быть причастны к ведению войны. Либо они исправятся, либо их надлежит устранить».

И молитву сотворя, третий нож на царя.

Тише, тише совлекайте с древних идолов одежды,
Слишком долго вы молились, не забудьте прошлый свет.
У развенчанных великих, как и прежде, горды вежды,
И слагатель вещих песен был поэт и есть поэт.

Победитель благородный с побежденным будет ровен,
С ним заносчив только низкий, с ним жесток один дикарь.
Будь в раскате бранных кликов ясновзорен, хладнокровен,
И тогда тебе скажу я, что в тебе мудрец — и царь.

Дети солнца, не забудьте голос меркнущего брата,
Я люблю вас в ваше утро, вашу смелость и мечты,
Но и к вам придет мгновенье охлажденья и заката, —
В первый миг и в миг последний будьте, будьте как цветы.

Расцветайте, отцветайте, многоцветно, полновластно
Раскрывайте все богатство ваших скрытых юных сил,
Но в расцвете не забудьте, что и смерть, как жизнь,
прекрасна
И что царственно величье холодеющих могил.

Читайте так же:  Молитва об увеличении зарплаты

И молитву творя третий нож на царя

ПОДБЛЮДНЫЕ ПЕСНИ

Кондратий Рылеев и Александр Бестужев

Слава богу на небе, а свободе на сей земле!
Чтобы правде ее не измениваться,
Ее первым друзьям не состареться,
Их саблям, кинжалам не ржаветься,
Их добрым коням не изнеживаться.
Слава богу на небе, а свободе на сей земле!
Да и будет она православным дана. Слава!

Как идет мужик из Новагорода,
У того мужика обрита борода;
Он ни плут, ни вор, за спиной топор;
А к кому он придет, тому голову сорвет.
Кому вынется, тому сбудется;
А кому сбудется, не минуется. Слава!

Вдоль Фонтанки-реки квартируют полки
Их и учат, их и мучат, ни свет, ни заря!
Что ни свет, ни заря, для потехи царя.
Разве нет у них рук, чтоб избавиться мук?
Разве нет штыков на князьков-голяков?
Да Семеновский полк покажет им толк.
А кому сбудется, не минуется. Слава!

Сей, Маша, мучицу, пеки пироги:
К тебе будут гости, к тирану враги,
Не с иконами, не с поклонами,
А с железом да с законами.
Что мы спели, не минуется ему,
И в последний раз крикнет: «Быть по сему!»

Уж как на небе две радуги,
А у добрых людей две радости:
Правда в суде да свобода везде, –
Да и будут они россиянам даны. Слава!

Уж вы вейте веревки на барские головки;
Вы готовьте ножей на сиятельных князей;
И на место фонарей поразвешивать царей.
Тогда и будет тепло, и умно, и светло. Слава!

Как идет кузнец из кузницы, слава!
Что несет кузнец? Да три ножичка:
Вот уж первой-то нож на злодеев-вельмож,
А другой-то нож – на судей на плутов,
А молитву сотворя, – третий нож на царя!
Кому вынется, тому сбудется,
Кому сбудется, не минуется. Слава!

«Литературная газета». 1950, 26 дек. и «Декабристы и их время: Материалы и сообщения». М.; Л., 1951 (по списку ЦГАЛИ из арх. П. А. Вяземского). Песня “Как идет кузнец. ” публиковалась и ранее: «Русская потаенная литература XIX столетия». Отдел первый. Стихотворения. Ч. 1. / Предисл. Н. П. Огарева. Лондон, 1861; «Свободные русские песни». Берн, 1863; «Лютня: Собр. свободных русских песен и стихотворений» / Изд. Э. Л. Каспровича. Лейпциг, 1869 г.; «Лютня: Собр. свободных русских песен и стихотворений». 5-е изд. Э. Л. Каспровича. Лейпциг, 1879 г.; «Вольный песенник». Вып. 1. Женева, 1869; Песенник. Женева, 1873 — во всех изд. строфы 1—5 и везде, кроме «Свободных русских песен», где текст не подписан, – подпись: Рылеев.

Вольная русская поэзия XVIII-XIX веков. Вступит. статья, сост., вступ. заметки, подг. текста и примеч. С. А. Рейсера. Л., Сов. писатель, 1988 (Б-ка поэта. Большая сер.)

В 1822-1825 годах декабристами Кондратием Рылеевым и Александром Бестужевым-Марлинским, вероятно, также при участии других лиц, было написано несколько агитационных песен, включая и этот цикл подблюдных песен (см. “Ах, где те острова. “, “Ты скажи, говори. “, “Ах, тошно мне. ” , “Царь наш – немец русский. “, “Подгуляла я. “, “Подблюдные песни”).

Подблюдными в фольклоре называются песни, связанные с новогодними гаданиями; чтобы узнать, что ждет человека в будущем году, на блюдо клали кольца и другие украшения, заливали их водой, покрывали блюдо платком; под песни наугад вынимали из блюда по предмету; слова относили к владельцу вынутой вещи.

Примечания

Автором цикла подблюдных песен, по-видимому, является в основном А. А. Бестужев, см. об этом его показание 10 мая 1826 г. («Восстание декабристов». М., 1925. Т. 1. С. 457); весьма вероятно, однако, и участие Рылеева. С. И. Муравьев-Апостол 6 февраля 1826 г. очень осторожно и предположительно назвал автором Рылеева («Восстание декабристов». М., 1927. Т. 4. С. 289). Н. А. Бестужев считал авторами песен Рылеева и А. А. Бестужева («Воспоминания Бестужевых». М.; Л., 1951. С. 27), а Е. П. Оболенский охарактеризовал их 9 мая 1826 г. как плод коллективного творчества — «членов и не членов общества каждый куплет имел своего автора» («Восстание декабристов». М., 1925. Т. 1. С. 267). Датировка установлена М. А. Брискманом в назв. выше сб. «Декабристы и их время». До нас дошли семь песен, текст восьмой — «По улице мостовой. » — остается неизвестным.

1. Написана на мотив народной подблюдной песни, которая позднее была процитирована А. А. Бестужевым в опубликованной в 1831 г. повести «Страшное гадание» (см.: Базанов В. Г. Очерки декабристской литературы. М., 1953. С. 195):

Слава богу на небе,
Государю на сей земле!
Чтобы правда была
Краше солнца светла;
Золота ж казна
Век полным-полна!
Чтобы коням его не изъезживаться,
Его платьям цветным не изнашиваться,
Его верным вельможам не стареться!

2. Песня имеет в виду военные поселения. Написана на мотив народной песни, имеющейся в записи А. А. Бестужева:

Щука шла из Новгорода
Хвост несла из Бела-озера;
У щучки головка серебряная,
У щучки спина жемчугом плетена,
А наместо глаз — дорогой алмаз.

3. Распространялась в списках с различной полнотой и вар., см.: «Восстание декабристов». М., 1951. Т. 9, ст. 1—4 (в показаниях М. И. Муравьева-Апостола); «Литературное наследие». 1954. Т. 59, ст. 1, 3, 5, после ст. 5 еще один ст.: «Разве нет свинца на тирана-подлеца» (в показании участника кружка братьев Критских Д. Тюрина); там же, ст. 2—5, после ст. 5 тот же вар., что в предыдущем тексте (в показании другого участника того же кружка — П. М. Пальмина); там же сводный текст на основе списка ЦГАЛИ из арх. Вяземского и других списков в статье Л. А. Мандрыкиной «Агитационная песня „Вдоль Фонтанки реки” и участие А. И. Полежаева в ее распространении». Эта песня, бытовавшая и в составе цикла и отдельно (см.: «Восстание декабристов». М., 1925. Т. 1. С. 210), написана Бестужевым, возможно при участии Рылеева.

Читайте так же:  Еси молитва 3 букв

Вдоль Фонтанки-реки квартируют полки. В районе реки Фонтанки в Петербурге находились казармы лейб-гвардии Измайловского и Московского полков и недалеко от них — казармы лейб-гвардии Семеновского полка. Князьки-голяки. Очевидно, намек на великих князей Николая и Михаила Павловичей, в то время командиров 1-й и 2-й гвардейской дивизий. Да Семеновский полк покажет им толк. Намек на восстание старейшего в России лейб-гвардии Семеновского полка в 1820 г. Солдаты 1-й роты, возмущенные неслыханной жестокостью в обращении с ними их командира полковника Ф. Е. Шварца, 17 октября отказались идти в караул. Рота, а вслед за ней и весь поддержавший ее полк были заключены в Петропавловскую крепость. 2 ноября полк был расформирован, зачинщики преданы суду и жестоко наказаны.

4. В основе — народная подблюдная песня, начинающаяся словами: «Ах, ты сей, мати, мучицу, пеки пироги. ». С железом, т. е. с оковами. «Быть по сему!» — формула царской утверждающей резолюции.

5. В основе — народные подблюдные песни, начинающиеся словами: «Уж как на небе две радуги, У богатого жениха две радости. » или (в записи А. А. Бестужева) «Расцветали в небе две радуги, У красной девицы две радости. ».

6. Вероятно, автором песни является один А. А. Бестужев. И на место фонарей поразвешивать царей и т. д. Ср. стихотворение неизв. автора «Фонарь» (1826 ?) и его различные варианты.

7. В этой песне (она бытовала в составе цикла и отдельно) возможно соавторство Рылеева: см. указание Е. И. Якушкина («XIX век». М., 1872. Кн. 1. С. 354). И. И. Пущин на допросе 6 мая 1826 г. показал, что он помнит только две строфы песни и что «впоследствии идет речь о ножах для властей. Кто сочинил ее, мне неизвестно» («Восстание декабристов». М., 1926. Т. 2. С. 226). В основе стихотворения — народная подблюдная песня «Идет кузнец из кузницы. ». В книге Н. А. Котляревского «Рылеев» (Спб., 1908. С. 226 высказано предположение, что к этой песне относится рассказ Адама Мицкевича о «жестоких» песнях, которые приводили в ужас ссыльных поляков, слушавших их на собраниях русских заговорщиков (Mickiewicz А. Les slaves. Paris, 1849. V. 3. Р. 289).

В народной подблюдной песне про кузнеца (см. “А мы эту песню хлебу поём. “) кузнец несёт три молота – чтобы выковать свадебные принадлежности (венец, перстень и булавку).

ВАРИАНТЫ (другие редакции песен)

Вдоль Фонтанки-реки.

Вдоль Фонтанки-реки
Квартируют полки
Слава!
Квартируют полки
Все гвардейские.
Слава!
Их и учат, и мучат
Ни свет, ни заря.
Слава!
Что ни свет, ни заря,
Для потехи царя.
Слава!
Разве нет у них рук,
Чтоб избавиться мук?
Слава!
Разве нет у них штыков
На князьков-сопляков?
Слава!
Разве нет у них свинца
На тирана-подлеца?
Слава!
Да Семеновский полк
Покажет им толк!
Слава!
Кому вынется, тому сбудется,
А кому сбудется, не минуется.
Слава!

Вольная русская поэзия XVIII-XIX веков. Подготовка текста, сост., вступ. статья и примеч. С. А. Рейсера. М., Худож. лит., 1975

Близ Фонтанки-реки.

Близ Фонтанки-реки
Собирались полки,
Слава!
Что ни свет, ни заря
Для потехи царя.
Слава!
Разве нет у вас штыков
На князьков дураков?
Слава!
Разве нет у вас свинца
На тирана подлеца?
Слава!

«Поэзия декабристов», Л., 1950

Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952

Как идет кузнец.

Как идет кузнец
Да из кузницы.
Слава!

Что несет кузнец?
Да три ножичка.
Слава!

Вот уж первый-то нож –
На злодеев-вельмож.
Слава!

А другой-то нож –
На попов, на святош.
Слава!

А молитву сотворя –
Третий нож на царя.
Слава!

Кому вынется,
Тому сбудется.
Слава!

Кому сбудется,
Не минуется.
Слава!

Вольная русская поэзия XVIII-XIX веков. Подготовка текста, сост., вступ. статья и примеч. С. А. Рейсера. М., Худож. лит., 1975

Уж как шел кузнец.

Уж как шел кузнец
Да из кузницы –
Слава!
Нес кузнец
Три ножа –
Слава!
Первый нож
На бояр, на вельмож –
Слава!
Второй нож
На попов, на святош –
Слава!
А молитву сотворя,
Третий нож на царя –
Слава!

«Русская потаенная литература XIX столетия», Лондон, 1861

Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952

И молитву творя третий нож на царя

СМЕРТЬ ЦАРЯ ИРОДА
Представление для публики с пением и рассказами

(Фольклорный театр / Сост., вступ. ст., предисл. к текстам и коммент. А. Ф. Некрыловой, Н. И. Савушкиной. – М.: Современник, 1988. – (Классическая б-ка «Современника»). – с. 335-345, комментарии с. 333-334, 466.)

Царь Ирод (фигура его выше всех остальных кукол), в синей куртке, красных штанах и красной мантии; на голове – корона, через плечо – полоска золоченой бумаги в виде орденской ленты, грудь в крестах и медалях, в руке обнаженный меч.

Два Ангела, в белой длинной одежде, украшенной полосками серебряной бумаги; за плечами крылья из перьев, в руках древесные ветви.

Три Царя. Два – в черных, один – в желтой куртке, в красных штанах, в голубых мантиях; на голове короны из серебряной бумаги, на груди кресты и медали (но меньше, чем у царя Ирода), в руках нечто неопределенной формы, долженствующее изображать, по словам хозяев театра, “злато, ливан и смирну”.

Читайте так же:  Сильная молитва Матроне вернуть мужа

Пастушок, в обыкновенной крестьянской одежде, в высокой шапке, в лапотках; кнут свит кольцом – через плечо, в руках большой пастуший рог и палка-посох.

При Пастушке (соединены с ним проволокой) две овечки – белая и черная с белыми пятнами.

Воины (числом шесть), трое в золоченых и трое в серебряных доспехах, в касках, с копьями и обнаженными саблями. Кроме того, по задней стенке театра, по сторонам трона царя Ирода стоят еще шесть неподвижных воинов, одетых точно так же.

Рахиль, одета в модное платье с пышными рукавами, юбка красная, кофта голубая, на шее бусы, простоволосая; в руках спеленатый ребенок.

Ксендз, в черной рясе, с очень большими рукавами; на голове красная шапочка – вроде ермолки; в руках четки.

Смерть (вырезанный из картинки скелет, подклеенный на картон), в белом покрывале (саван), с косой в руках.

Черт, весь обшит черной овчиной; рот, нос, глаза и уши красные; с рогами и с хвостом.

Цыган (самая толстая кукла); в красной кумачной рубашке, в черных плисовых штанах, без шапки; в руках – палка, в зубах – трубка, за поясом – кнут.

Межевой, в сюртуке с погонами и пуговицами, обклеенными золотой бумагой, в черных штанах; на голове – фуражка с кокардой, в правой руке платок.

Межевая, в модном костюме, в жакете, юбка зеленая; на голове шляпка, надетая на платок, в руках цветок.

Девицы (две), одеты по-крестьянски: красные пестрядинные сарафаны, белые рубашки, на голове платки, в руках по связке кренделей (“бараночницы”!).

Из правой двери выходят два Ангела с зажженными свечами, идут к пещере с пением:

Дево днесь пресущественного рождает,
И земля вертеп к непреступному приносит,
Ангелы же с пастырями славословят,
Волствие же со звездою путешествуют,
Нам бо ради родися,
Отроча млада, предвечный бог.

Ангелы покланяются и уходят в левую дверь с пением.

Из правой двери Пастушок гонит двух овечек к пещере, падает на колени и молится с пением.

Пастушок.
Нова радость стала,
Яко в небе хвала,
Над вертепом звезда ясна,
Светла воссияла,
Пастушки идут с ягнятками,
Пред милым дитятком
На колени упадали,
Христа прославляли:
“Молим, просим, Христе-царю:
Небесный государю,
Даруй лето счастливое,
Всему господину!”

Уходит в левую дверь с пением.

Выходят три Царя. Один входит в правую дверь, а два – в левую дверь, поворачиваются к пещере с поклонами и с пением.

Цари (поют).
Шедше трое цари
Ко Христу со дары,
Ирод им предвластен,
Куда идут спросити.

Идем поклониться,
Пред царем явиться,
Аще поклонюся,
Пред царем смирюся,
Где Христос родися,
Там звезда явися;
Звезда грянет чудно
С востока до полудня.

Цари поворачиваются все вместе к правой двери с пением.

Ангел им являет,
На путь наставляет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выходит к ним Ангел из правой двери и говорит им.

Идите иным путем,
К Ироду не ходите:
Ирод смущает,
Волхвов созывает,
Младенцев избивает.

Шедше трое цари
Во свои во страны,
Христа славословят,
Чая в небе быти,
На веки хвалити.

Цари с пением уходят: два в левую дверь, а один в правую с Ангелом.

Выходит царь Ирод в правую дверь, садится на царский трон и говорит.

Ирод. Аз есмь царь,
Кто может мя снидь?
Пошлю своя воины
В страны вифлеемские
Избить младенцев,
Сущих первенцев.
(Встает на троне с громким говором.)
Воины мои, воины,
Воины вооруженные,
Встаньте передо мной.

Воины входят в правую дверь и становятся перед царским троном в два ряда.

Воины. Почто, царю, нас призываете,
Что творить повелеваете?
Ирод. Подите в страны вифлеемские,
Избейте всех младенцев,
Сущих первенцев.
Ответ Воинов.
Ваше царское величество,
Ходили мы в вифлеемские страны.
Избивали всех младенцев,
Сущих первенцев,
Одна госпожа Рахиль
Не дает своего чада убить,
А хочет идти
К вашей милости просить.
Ирод. Кто она такова?
Привести ее сюда!
Воины. Идем и приведем!

Воины уходят все в левую дверь.

Один Воин приводит Рахиль к царю Ироду; Рахиль падает на колени и плачет.

Рахиль. О, царю,
Великий государю!
Помилуйте мое чадо-отрочате,
Чтобы не было чего на том свете отвечати!
Ирод. Воин, возьми его и убей.
Чтобы не было более душе и телу скорбей.
Рахиль. Царь, помилуй мое чадо!
Ирод. Воин, возьми и убей его!

Воин вытаскивает младенца у нее из рук и втыкает его на копье. Рахиль падает на землю и плачет.

Плач Рахили.
Ах, увы! Ах, увы!
В горести, печали!
Ах, увы! Ах, увы!
В горести, печали!
Вижу младенца прободенную утробу
И предаюся гробу.

Плач повторяется два раза сряду. Рахиль все время лежит на полу у трона.

Является к ней (Рахили) Ангел в белой одежде, с крыльями, поднимает ее и говорит.

Ангел. Не плачь, Рахиль.
Восстань, Рахиль,
Увидишь свое чадо
У царя небесного в руцех.

Ангел идет с пением и уводит Рахиль в правую дверь.

Пение Ангела.
Не плачь, Рахиля,
Зря чада тело,
Не убиют душу
Военныя крылы,
Но бог принимает
В своя святыни.
Маленькое чадо
В рае будет радо.

Пение повторяется два раза.

В правую дверь входит Ксендз, подходит к Ироду на троне и говорит с дерзостью.

Ксендз. О Ироде.
За твоя превеликия злости
Придет гибель-дьябель
И поберет черт душу твою и кости.
Ирод. Аз злу непричастен,
Ирод есмь предвластен,
Царствовать – царствую.
Царство мати – маю.
Равного себе не знаю.
Ксендз. Поментуй, поментуй. На том-то свете – бездна, будешь пытати. Амент!

Читайте так же:  Молитва на отношения с парнем

Ксендз уходит в левую дверь.

В правую дверь выходит Смерть в белом саване.

Смерть. Аз есть малахиня,
Сильнейший воин.
Всему свету пани.
Где пребываю,
Все там царие и князи,
Все под властью моею.
Всех я, всех я истребляю
Косою своею.
(От сего говор к Ироду.)
Полно тебе, Ирод,
Проклятый, безумный,
На сем свете жить.
Пора тебе, Ирод,
Во ад снить!
Ирод. Ах, Смерть моя, мати,
Я не хочу с тобой добровольно поступати,
А хочу воевати,
Дабы неповинное царство узнати.
Смерть. Ах ты, Ирод,
Проклятый, безумный,
Не хочешь со мной добровольно поступати,
А хочешь воевати,
Дабы неповинное царство узнати!
Воскликну я своего брата
Из пропускного ада.

Смерть поворачивается к левой двери и говорит громким голосом.

Смерть. Ах, брат мой,
Стань предо мной!

Является Черт, с рогами, с хвостом, страшный, как пишется.

Черт. Ого, сестра,
Зачем призвала?
Смерть. Да вот, Ирод
Проклятый, безумный,
Не хочет со мной добровольно поступать,
А хочет со мной воевать,
Дабы неповинное царство узнать.
Черт. Возьми, сестра, косу,
Сними ему голову,
Ему труп и голова,
А нам с тобой держава.

Черт отходит. Смерть царю Ироду на троне голову снимает косой и держит за волосы, а тело упадает с трона. Черт подбегает к телу царя Ирода.

Черт. О, проклятый Ироде,
За твоя превеликия злости
Поберу тя в преисподнюю бездну.

Захватывает тело царя Ирода. Ирод проваливается вместе с Чертом в люк (в преисподнюю). Смерть с главой Иродовой уходит в левые двери.

С правой двери выходит Межевой, а с левой двери Межевая. Сходятся вместе и здороваются за руку.

Межевая. Здравствуй, сударь!
Межевой. Да здравствуйте, сударыня! Я Межевой, иду с ландкартами из поля домой.
Межевая. А я, сударь, Межевая, Да у меня и ножка кривая.
Межевой. Нельзя ли милость вашу утрудить:
С вами танцевать идтить?
Межевая. Извольте, сударь! Я для вас хоть сто раз!
Межевой. Господин музыкант, сыграй-ка нам “Чижика”, да позабористее.

Межевой да Межевая танцуют оба вместе, взявшись за руки, и уходят в правую дверь.

С левой двери входят две Девицы из Валдая, бараночницы, в крестьянской одежде.

Девицы из Валдая. Господин музыкант, а нам сыграйте камаринского, да почаще.

Музыкант играет, а Девицы из Валдая танцуют камаринского и убегают в левую дверь.

В правую дверь входит Цыган с колпаком в руке и говорит, обратясь лицом к публике.

Ободега, Вичинега!
За вертепное строение,
А за наше представление.
Ради господ вас было
Показано кукол не менее,
Как три дюжины,
И кончилось все до ужины.
Ободега, Вичинега!
За вертепное строение,
А нам на розовые платьица.
Нечего нам здесь долго проедаться,
Пора в другие места отправляться.
Ободега, Вичинега!
Всепочтеннейшей публике
Многая лета!

Цыган уходит в левую дверь.

Конец всему представлению.

Комментарии

Записано в начале ХХ в. на волжском пароходе от кукольников из Новгорода.

Впервые опубл. в кн: Известия Отделения русского языка и словесности Имп. Академии наук. Спб., 1905, т. 10, кн. 3, с. 365-382. Текст взят из кн.: Виноградов Н. Великорусский вертеп. Спб., 1906.

Ксендз – польский католический священник.

Межевой – землемер, определяющий и вычисляющий границы земельных владений, участков.

Волствие (волхвы), пастыри (пастухи), отроча (отрок) – устаревшие церковнославянские слова, формы слов.

В европейской части России вертепные представления развивались под влиянием белорусской традиции.

Наиболее интересны материалы В. Н. Добровольского о Смоленском вертепе 60—70-х годов XIX века и Н. Н. Виноградова, которому посчастливилось увидеть и подробно записать вертепное представление от новгородских кукольников, плывших со своим театром на волжском пароходе, направляясь на Нижегородскую ярмарку.

Предваряя текст представления, Виноградов сообщил интересные данные, почерпнутые из беседы с кукольниками. Вертепщики сказали, что в Новгородской губернии «еще несколько человек занимаются тем же промыслом», что они «ежегодно отправляются со своим театром в разные местности» и везде их принимают «очень хорошо, но заработки неважные, да и полиция притесняет». «Пьесу оба знают наизусть с незначительными вариантами, но кроме того, у одного она была записана в тетрадке». Виноградов сначала «записал пьесу со слов одного, с его пояснениями, затем прослушал, сравнил и дополнил по исполнению и, наконец, выписал все варианты из тетради второго, где, кроме того, оказалось лишним еще одно явление». Текст интересен и тем, что в нем отмечено, какие реплики произносятся «говором», а какие поются.

И молитву творя третий нож на царя

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 007
  • КНИГИ 579 980
  • СЕРИИ 21 504
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 533 755

Предисловие от редактора и издателя книги в формате fb 2. ( PriZrak Co .)

Для чего мы печатаем здесь так подробно про автора этой книги Sunchariona? Для того, что бы понять , как молодой парень всего в 23 года написал такую сильную книгу (Ночь Сварога). Как рождаются такие люди, где они воспитываются? И что было в голове у Sunchariona, чего так боялись некоторые…

Пришла трагическая новость-не стало Suncharion’a. Те, кто начинал свои поиски информации по гойскому вопросу и не только, 4-5 года назад обязательно находили его знаменитый сайт suncharion.olegern.net.

До появления “За рубежом”- это была, пожалуй, богатейшая кладовая информации по гойскому восприятию мира в русскоязычном нете.

Возможно, кто-то из читателей имеет все материалы его сайта и можно было бы восстановить его сайт в память о нем и того, что он сделал? А сделал он действительно много.

Говорят, что Suncharion умер в больнице куда лег “на недельку” подлечить язву. Еще раз просьба ко всем гоям и порядочным евреям:-Не ложитесь в больницы к врачам без особой надобности. Только если уж что-то экстренное-руку поломали, под трамвай попали, а так есть МОРЕ информации – лечитесь, боритесь в первую очередь с самими собой, но не отдавайте свои жизни на произвол невежественных врачей с купленными дипломами.

Читайте так же:  Молитва на удачу устроиться на работу

Он сам пишет о себе в 2007 году:

Давайте знакомиться. Меня зовут SunCharion. Это мой псевдоним. Я создатель этого сайта, который прошёл огонь, воду и медные трубы, прежде чем начал подавать хоть какие-то признаки жизни. С чего начнём? Сначала я не горел желанием рассказывать о себе, но теперь я решил, что особо скрываться нечего, хотя по жизни я довольно скрытен (что можно отнести вовсе не к вынашиванию чего-то там такого, а к дифференцированному отношению к людям как к таковым). Ладно, решил немного приподнять непроницаемый занавес по поводу своей личности. Что же, прочитайте немного и про меня, и про историю создания моего сайта и про некоторые другие вещи, в некоторой степени очерчивающие мой характер и моё “исчадие” – мой сайт.

Сетевое имя: SunCharion (бывший Surgical Atrocity, автор сайта “Чума XX веков”).

Дата рождения: 21 января 1980 г. (в день смерти Ленина, однако).

Знак Зодиака: Водолей.

Цвет волос: Русый.

Цвет глаз: Зеленые.

Рост/масса: 179 см / ок. 70 кг (единица веса: 1 ньютон = 0,1 кг; единица массы: 1 кг).

Пятый пункт: Да. Рус (надоело писать “русский” – прилагается к любой дряни).

Мировоззрение: Политеист (“язычник”), националист, а так же антисионист и атеист.

Отношение к некоторым религиям/мировоззрениям:

(Иногда раздражают не столько сами идеи, сколько те, кто проводит их в жизнь.)

Христианство со всеми сектами и иудаизм – крайне отрицательно

Коммунизм – крайне отрицательно

Восточные религии/философии (Дао, Конфуцианство, Буддизм, Бон и т. д.) – нейтрально

Синтоизм (у японцев – культ почитания предков) – положительно

Все виды Язычества – положительно

Все виды Сатанизма – нейтрально (исключение: раздражают лавеисты)

Расизм (расиализм) – положительно

Нацизм и Фашизм – весьма неоднозначно: где отрицательно, а где положительно

Отношение к некоторым соцгруппам:

Металлисты (не те, кто метал варит, а те, кто такую музыку слушает) – положительно

Панки – крайне отрицательно (хотя музыкальный стиль grindcore, что я слушаю = death metal + punk)

“Зелёные” (“Хранители Радуги” и пр.) – крайне отрицательно (за анархизм)

Скинхеды (“правые”) – нормально

“Готы” – крайне отрицательно (за потешный имидж, попытки примазывания и отсутствие элиты)

Роллеры/скейтбордеры – нейтрально (совсем молодые ещё, вырастут – займутся дельными вещами)

“Антифашисты” – крайне отрицательно (этим придуркам не поумнеть никогда)

Хиппи – крайне отрицательно (за комплексный дебилизм во всех отношениях)

Рэпперы – крайне отрицательно (за непроходимую тупость и слушание негритянской музыки)

Футбольные фанаты – нейтрально (как и к самому футболу)

Рокеры (байкеры) – нейтрально (а вот музыка у них – фуфло)

Соц. положение: Холост. В/о. Получил “инженера” по специальности “Инф. с-мы и технологии”. В 1998-99 годах занимался ремонтом квартир. С 2001 года работаю на авиационном предприятии. Самая первая работа была в 1997 году – тогда мы таскали тираж книги Лужкова “Мы дети твои, Москва” из фургона на склад умирающего советского завода в Текстильщиках. Как я крыл тебя матом под конец работы, Юрий Михайлович.

Технические навыки: Html, векторная графика (AutoCad, Microsoft Visio, SolidWorks, Corel Draw) и т. д. Пробую переквалифицироваться на СУБД (Microsoft FoxPro, Er/Win, язык запросов SQL). Изучаю Visual Basic. Когда-то давно, в 1996-97 годах, увлекался написанием музыки в формате xm (это такой забавный формат, позволяющий понотно записать аудиофайл в 32 дорожки). Короче, advanced user. Надеюсь, что без куска хлеба не останусь :).

Любимые компьютерные игры: Все старые квесты/адвентюры (Space Quest 1-6, Leisure Suit Larry 1-7, Police Quest 1-4, EcoQuest 1/2, Legend Of Kyrandia 1/2/3, Alone In The Dark 1/2, Companions Of Xanth, Freddy Pharkas, Ultima 8, System Shock и т. д.), Diablo 1/2, WarCraft 1/2/3, Age Of Empires, Vice City, Half Life 1/2, Unreal 2, Total Annihilation, GunMan и т. д. Обожаю настольные игры типа Маджонга и Оригами. Не переношу игры на военные темы (где в основном фигурируют “доблестные” американцы), и терпеть не могу любые гонки. Между прочим, в далёком 1993 году ассоциация “Leshij Games Galaxy”, основанная на общественных началах (в своё время тогровали играми в Митино), выпустила небольшой сборник с “солюшенами” (проходилками) для квестов, где 80% – написано мной. В частности, описания для прохождения Alone In The Dark 2, DragonSphere, Flashback, Legend Of Kyrandia 2, Inca 2, The Legacy, Simon The Sorcerer, Space Quest 5. Так что в России я один из первых начинал писать описания к компьютерным играм. А первый компьютер мне подарили в 1989 году (БК 0010-01). Это такая советская бандура с 16 килобайтами памяти, которая считывает информацию с аудиокассет на пятый-шестой раз и напрочь вылетает после 4 часов непрерывной работы из-за перегрева.

Видео (кликните для воспроизведения).

Интересующие темы: Демография, генетика, евгеника, расология, национализм, история, ревизионизм, “еврейский вопрос”, язычество, антиглобализм. И совсем чуть-чуть психологии.

И молитву творя третий нож на царя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here