Как появилась молитва достойно есть

Подробное описание: Как появилась молитва достойно есть - с детальным описанием, специально для Вас!

Как появилась молитва достойно есть

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Какова история молитвы “Достойно есть”?

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

История этой молитвы очень интересна. В городе Карея в Новом Афоне жил старец с послушником. Как – то он ушел из дома на молитву, а послушник отстался и стал петь молитвенные песнопения. В это время в дверь постучали. Он открыл и увидел на пороге юношу, который представился как Гавриил. Он впустил его и они продолжили молиться вместе. Во время молитвы” Честнейшую Херувим ” гость рассказал, что в их краях ее читают иначе и начинают с ” Достойно есть “. Когда они стали читать эту молитву юноша увидел, что икона Божьей Матери осветилась. Он попросил гостя записать слова. Тот взял камень и написал на нем. Когда старец вернулся, послушник все рассказал ему ипоказал текст на камне. Тот понял, что приходил архангел Гавриил. Он отправил молитву в Константинополь. С тех пор ее читают с ” Достойно есть. “. И онастала одной из самых любимых молитв в народе.

Как появилась молитва достойно есть

Архангел Гавриил учит инока песнопению «Достойно есть». Икона XX-XXI в. Греция (?)

Достойно есть (греч. Ἄξιον Ἐστί) — первые слова известной молитвы ко Пресвятой Богородице и название одновременно прославившегося Её образа

Празднование иконе 11 июня и в понедельник Светлой Седмицы (Греч. [1])

Полный церковнославянский текст молитвы:

Песнопение-молитва «Достойно есть» составлено из двух частей различного происхождения.

Более древней является вторая часть — «Честнейшую херувим». Это — ирмос трипеснца Великой Пятницы, написанный в VIII веке преподобным Космой Маиумским. «Честнейшую херувим» — это прославление Божией Матери, Которая родила «без истления», то есть девственно, Бога-Слово. Поэтому Она выше самых высших ангельских чинов — херувимов и серафимов. Благодаря красоте слов это песнопение стало одним из самых любимых и распространённых в Церкви. Иногда оно употребляется в богослужении само по себе — т.е. без начальной части.

Начальная часть — «Достойно есть» — была чудесно открыта Афонскому послушнику в воскресенье, 11 июня 982 года. Это произошо в келлии старца-священноинока, которая стояла в овраге при потоке, в местности Адин, недалеко от Кареи, близ монастыря Пантократор. В то время старец-священноинок оставил своего послушника в келлии одного. Поздно ночью в келью постучался неизвестный инок, назвавшийся смиренным Гавриилом и попросившийся на ночлег.

Читайте так же:  Молитвы перед чтением псалтири дома

Наутро оба они встали на молитву перед стоявшей в келье иконой Божией Матери «Милующая». Инок по обыкновению славил Богородицу словами: «Честнейшую херувим. «, но незнакомец неожиданно заметил, что в их местах эту песнь поют по-иному, добавляя сначала слова «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего.» Когда инок начал петь эти слова, то икона Божией Матери внезапно воссияла таинственным светом, а послушник ощутил вдруг особую радость и зарыдал от умиления. Он попросил гостя записать дивные слова и, т. к. в келье не оказалось ни чернил, ни пергамента, по просьбе незнакомца поставил перед ним каменную плиту. Тот стал писать на ней пальцем, как на вощеной дощечке, и, закончив, исчез. Икона еще некоторое время продолжала излучать чудесный свет.

Потрясенный, послушник дождался старца, поведал ему о таинственном незнакомце и показал каменную плиту со словами молитвы. Старец сразу же понял, что приходил в келию архангел Гавриил. Старец и послушник рассказали о случившемся проту. Тот благословил собрать Собор старцев, на котором было поведано о чудесном вестнике и его словах. Здесь же, на Соборе, вознесли молитву Богородице «Достойно есть,» а плиту со словами молитвы отправили патриарху Николаю в Константинополь как свидетельство чуда. Келья Успения Богородицы, в которой архангел открыл молитву «Достойно есть», сохраняется поныне и принадлежит Пантократорскому монастырю.

С того времени песнопение «Честнейшую херувим» было дополнено припевом «Достойно есть» и стало одним из любимых православных песнопений – оно поётся во время каждой Божественной литургии. Эта молитва звучит или в заключении определённых частей службы, или в самом её конце. На домашней молитве «Достойно есть» обычно читается или поётся в самом конце.

Вскоре после чуда икону с почетом перенесли в Протат, в соборный храм Кареи, где она стоит и доныне. Во второй половине XX века икону стали впервые вывозить за пределы Афона. В первый раз это произошло в 1963 году, когда по случаю тысячелетия Святой Горы икону вывезли в Афины. Затем икона бывала в 1985 году в Фессалониках, осенью 1987 года снова в Афинах, осенью 1994 года в Ларнаке на Кипре.

Отце́в все Афо́нское мно́жество, / собери́теся, ве́рно пра́зднующе, / днесь ра́дующеся и све́тло восклица́юще вси в весе́лии, / Бо́жия бо Ма́ти ны́не от А́нгела пресла́вно воспева́ется. // Те́мже, я́ко Бого́родицу, при́сно Сию́ сла́вим.

Ин тропарь, глас 4

Притеце́м, ве́рнии, со дерзнове́нием / к Ми́лующей Цари́це Богоро́дице / и умиле́нно воззове́м к Ней: / низпосли́ на ны ми́лости Твоя́ бога́тыя: / град сей изба́ви от вся́каго обстоя́ния, / мир да́руй ми́рови // и спасе́ние душа́м на́шим.

Пра́зднует днесь весь Афо́н, / я́ко песнь прия́т от А́нгела чу́дно / Тебе́, Чи́стей Богома́тери, // Ю́же вся тварь чтит, сла́вящи.

Ин кондак, глас 8

Арха́нгельский глас вопие́м Ти, Всецари́це: / досто́йно есть, я́ко вои́стинну, / блажи́ти Тя, Богоро́дицу, / Присноблаже́нную и Пренепоро́чную, // и Ма́терь Бо́га на́шего.

  • Вышний Покров над Афоном, или Сказания о святых чудотворных на Афоне прославившихся иконах, М., 1902 (репринт: Сергиев Посад, 1997), с. 13-23.
  • Сергий (Спасский), Месяцеслов, т. 3, с. 219-220.

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

История этой молитвы очень интересна. В городе Карея в Новом Афоне жил старец с послушником. Как — то он ушел из дома на молитву, а послушник отстался и стал петь молитвенные песнопения. В это время в дверь постучали. Он открыл и увидел на пороге юношу, который представился как Гавриил. Он впустил его и они продолжили молиться вместе. Во время молитвы» Честнейшую Херувим » гость рассказал, что в их краях ее читают иначе и начинают с » Достойно есть «. Когда они стали читать эту молитву юноша увидел, что икона Божьей Матери осветилась. Он попросил гостя записать слова. Тот взял камень и написал на нем. Когда старец вернулся, послушник все рассказал ему ипоказал текст на камне. Тот понял, что приходил архангел Гавриил. Он отправил молитву в Константинополь. С тех пор ее читают с » Достойно есть. «. И онастала одной из самых любимых молитв в народе.

Эти слова впервые люди услышали из уст ангельского воинства небесного, которое явилось вослед Ангелу, возвестившему пастухам о рождении в мир Спасителя Господа Иисуса Христа. В Евангелии от Луки читаем:

Во времена правления римского императора Августа именно такое песнопение имело особенно глубокий смысл. Тут сами ангелы, представ целым воинством небесным дали понять, что только Господь может объявить на земле мир, и что ни один император не может принести людям мир без Божьего благоволения.

Ангельская песнь – так называют эту молитву. В IV веке во время сильнейшего землетрясения в Константинополе люди стали молиться Богу о помиловании. Во время моления некий юноша был поднят неведомой силой на Небо, а потом вернулся обратно совершенно невредимым.

Часть текста этой молитвы взята из Книги Пророка Исаи, в которой говорится о том, что именно так прославляли шестикрылые Серафимы Господа, сидящего на Престоле.

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! (Ис. 6.1-6.3)

Даже в нашем падшем мире мы повсюду встречаем ангелов. Другой вопрос, узнаём ли мы их?

Читайте так же:  Отче наш и молитву Богородице

Ведь они не могут так запросто появиться, распушив свои прекрасные крылья. Скорее всего, они спрячут их под стареньким пальто или аккуратно сложат за спиной, надев поверх крыльев белый халат, или обыкновенную телогрейку…

Они не подарят нам торжественно райский цветок, не сыграют на арфе. Они могут запросто наступить нам на ногу, грубо оттолкнуть от края платформы, к которой прибывает скорый поезд; закрыть перед нашим носом аптеку и оставить нас без противозачаточных средств, а потом написать мелом на недавно покрашенной стене в подъезде имя будущего ребёнка. Могут угнать из-под носа такси, когда мы опаздываем на самолёт, о котором потом напишут в газетах…

Вспомните, давно ли вы встречали в жизни незнакомого человека, который как бы невзначай поменял ваши планы или показал вам другой путь, рассказал о другом выходе или входе, подарил газету со статьей о чудесном докторе или каком-то увлекательном ремесле…

И всё это повлияло на вашу дальнейшую жизнь, отвело от вас неприятности или стало вашим любимым делом на всю жизнь. Мы называем такие моменты счастливыми случайностями. И наши Ангелы Хранители соглашаются с нами, ведь не многие из нас смогут поверить во что-то иное или сохранить адекватность восприятия мира, встретившись с Ангелом во всей его красе. И так было во все времена.

Это произошло на Афоне в X веке. Неподалёку от Карейского монастыря поселился старый монах-отшельник. Жил он в келье не один, а с келейником – послушником монастыря. Летним вечером старец отправился на богослужение в монастырь, оставив послушника в келье, чтобы тот прочитал молитвенное правило. С наступление темноты в дверь кто-то постучал. Келейник отложил свои молитвы и подошёл к двери. На пороге стоял странствующий монах, который попросил впустить его в келью.

После этого гость ещё раз повторил, что именно так следует величать Божью Матерь. Чтобы не забыть эти молитвенные слова, послушник попросил инока записать их где-нибудь, но не смог найти ни клочка бумаги в келье. Тогда странник пальцем руки написал слова молитвы прямо на камне, при этом надпись оказалась как бы высеченной, так как камень вдруг сделался мягким под его пальцем.

Когда после службы вернулся в келью старец, он был удивлён, услышав от послушника новый вариант песнопения. Келейник рассказал о вечернем госте и показал чудесно появившуюся под пальцем странника надпись на камне. Старец сразу понял, что к нему в келью в его отсутствие являлся сам Архангел Гавриил.

Не удивительно, что именно на Афоне происходят подобные явления, ведь это одно из немногих мест на земле, где монахи, обладая духовным зрением, непрерывно молятся за нашу планету, которую заселил Сам Господь грешными людьми.

Сама Богоматерь взяла под Своё покровительство Святую Гору и её насельников, сообщив об этом в тонком сне благочестивому иноку Петру Афонскому ещё в 667 году.

Как появилась молитва достойно есть

Архангел Гавриил учит инока песнопению «Достойно есть». Икона XX-XXI в. Греция (?)

Достойно есть (греч. Ἄξιον Ἐστί) — первые слова известной молитвы ко Пресвятой Богородице и название одновременно прославившегося Её образа

Видео (кликните для воспроизведения).

Празднование иконе 11 июня и в понедельник Светлой Седмицы (Греч. [1])

Полный церковнославянский текст молитвы:

Песнопение-молитва «Достойно есть» составлено из двух частей различного происхождения.

Более древней является вторая часть — «Честнейшую херувим». Это — ирмос трипеснца Великой Пятницы, написанный в VIII веке преподобным Космой Маиумским. «Честнейшую херувим» — это прославление Божией Матери, Которая родила «без истления», то есть девственно, Бога-Слово. Поэтому Она выше самых высших ангельских чинов — херувимов и серафимов. Благодаря красоте слов это песнопение стало одним из самых любимых и распространённых в Церкви. Иногда оно употребляется в богослужении само по себе — т.е. без начальной части.

Начальная часть — «Достойно есть» — была чудесно открыта Афонскому послушнику в воскресенье, 11 июня 982 года. Это произошо в келлии старца-священноинока, которая стояла в овраге при потоке, в местности Адин, недалеко от Кареи, близ монастыря Пантократор. В то время старец-священноинок оставил своего послушника в келлии одного. Поздно ночью в келью постучался неизвестный инок, назвавшийся смиренным Гавриилом и попросившийся на ночлег.

Наутро оба они встали на молитву перед стоявшей в келье иконой Божией Матери «Милующая». Инок по обыкновению славил Богородицу словами: «Честнейшую херувим. «, но незнакомец неожиданно заметил, что в их местах эту песнь поют по-иному, добавляя сначала слова «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего.» Когда инок начал петь эти слова, то икона Божией Матери внезапно воссияла таинственным светом, а послушник ощутил вдруг особую радость и зарыдал от умиления. Он попросил гостя записать дивные слова и, т. к. в келье не оказалось ни чернил, ни пергамента, по просьбе незнакомца поставил перед ним каменную плиту. Тот стал писать на ней пальцем, как на вощеной дощечке, и, закончив, исчез. Икона еще некоторое время продолжала излучать чудесный свет.

Потрясенный, послушник дождался старца, поведал ему о таинственном незнакомце и показал каменную плиту со словами молитвы. Старец сразу же понял, что приходил в келию архангел Гавриил. Старец и послушник рассказали о случившемся проту. Тот благословил собрать Собор старцев, на котором было поведано о чудесном вестнике и его словах. Здесь же, на Соборе, вознесли молитву Богородице «Достойно есть,» а плиту со словами молитвы отправили патриарху Николаю в Константинополь как свидетельство чуда. Келья Успения Богородицы, в которой архангел открыл молитву «Достойно есть», сохраняется поныне и принадлежит Пантократорскому монастырю.

Читайте так же:  Краткая молитва о упокоении новопреставленного

С того времени песнопение «Честнейшую херувим» было дополнено припевом «Достойно есть» и стало одним из любимых православных песнопений – оно поётся во время каждой Божественной литургии. Эта молитва звучит или в заключении определённых частей службы, или в самом её конце. На домашней молитве «Достойно есть» обычно читается или поётся в самом конце.

Вскоре после чуда икону с почетом перенесли в Протат, в соборный храм Кареи, где она стоит и доныне. Во второй половине XX века икону стали впервые вывозить за пределы Афона. В первый раз это произошло в 1963 году, когда по случаю тысячелетия Святой Горы икону вывезли в Афины. Затем икона бывала в 1985 году в Фессалониках, осенью 1987 года снова в Афинах, осенью 1994 года в Ларнаке на Кипре.

Отце́в все Афо́нское мно́жество, / собери́теся, ве́рно пра́зднующе, / днесь ра́дующеся и све́тло восклица́юще вси в весе́лии, / Бо́жия бо Ма́ти ны́не от А́нгела пресла́вно воспева́ется. // Те́мже, я́ко Бого́родицу, при́сно Сию́ сла́вим.

Ин тропарь, глас 4

Притеце́м, ве́рнии, со дерзнове́нием / к Ми́лующей Цари́це Богоро́дице / и умиле́нно воззове́м к Ней: / низпосли́ на ны ми́лости Твоя́ бога́тыя: / град сей изба́ви от вся́каго обстоя́ния, / мир да́руй ми́рови // и спасе́ние душа́м на́шим.

Пра́зднует днесь весь Афо́н, / я́ко песнь прия́т от А́нгела чу́дно / Тебе́, Чи́стей Богома́тери, // Ю́же вся тварь чтит, сла́вящи.

Ин кондак, глас 8

Арха́нгельский глас вопие́м Ти, Всецари́це: / досто́йно есть, я́ко вои́стинну, / блажи́ти Тя, Богоро́дицу, / Присноблаже́нную и Пренепоро́чную, // и Ма́терь Бо́га на́шего.

  • Вышний Покров над Афоном, или Сказания о святых чудотворных на Афоне прославившихся иконах, М., 1902 (репринт: Сергиев Посад, 1997), с. 13-23.
  • Сергий (Спасский), Месяцеслов, т. 3, с. 219-220.

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

История этой молитвы очень интересна. В городе Карея в Новом Афоне жил старец с послушником. Как — то он ушел из дома на молитву, а послушник отстался и стал петь молитвенные песнопения. В это время в дверь постучали. Он открыл и увидел на пороге юношу, который представился как Гавриил. Он впустил его и они продолжили молиться вместе. Во время молитвы» Честнейшую Херувим » гость рассказал, что в их краях ее читают иначе и начинают с » Достойно есть «. Когда они стали читать эту молитву юноша увидел, что икона Божьей Матери осветилась. Он попросил гостя записать слова. Тот взял камень и написал на нем. Когда старец вернулся, послушник все рассказал ему ипоказал текст на камне. Тот понял, что приходил архангел Гавриил. Он отправил молитву в Константинополь. С тех пор ее читают с » Достойно есть. «. И онастала одной из самых любимых молитв в народе.

Эти слова впервые люди услышали из уст ангельского воинства небесного, которое явилось вослед Ангелу, возвестившему пастухам о рождении в мир Спасителя Господа Иисуса Христа. В Евангелии от Луки читаем:

Во времена правления римского императора Августа именно такое песнопение имело особенно глубокий смысл. Тут сами ангелы, представ целым воинством небесным дали понять, что только Господь может объявить на земле мир, и что ни один император не может принести людям мир без Божьего благоволения.

Ангельская песнь – так называют эту молитву. В IV веке во время сильнейшего землетрясения в Константинополе люди стали молиться Богу о помиловании. Во время моления некий юноша был поднят неведомой силой на Небо, а потом вернулся обратно совершенно невредимым.

Часть текста этой молитвы взята из Книги Пророка Исаи, в которой говорится о том, что именно так прославляли шестикрылые Серафимы Господа, сидящего на Престоле.

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! (Ис. 6.1-6.3)

Даже в нашем падшем мире мы повсюду встречаем ангелов. Другой вопрос, узнаём ли мы их?

Ведь они не могут так запросто появиться, распушив свои прекрасные крылья. Скорее всего, они спрячут их под стареньким пальто или аккуратно сложат за спиной, надев поверх крыльев белый халат, или обыкновенную телогрейку…

Они не подарят нам торжественно райский цветок, не сыграют на арфе. Они могут запросто наступить нам на ногу, грубо оттолкнуть от края платформы, к которой прибывает скорый поезд; закрыть перед нашим носом аптеку и оставить нас без противозачаточных средств, а потом написать мелом на недавно покрашенной стене в подъезде имя будущего ребёнка. Могут угнать из-под носа такси, когда мы опаздываем на самолёт, о котором потом напишут в газетах…

Вспомните, давно ли вы встречали в жизни незнакомого человека, который как бы невзначай поменял ваши планы или показал вам другой путь, рассказал о другом выходе или входе, подарил газету со статьей о чудесном докторе или каком-то увлекательном ремесле…

И всё это повлияло на вашу дальнейшую жизнь, отвело от вас неприятности или стало вашим любимым делом на всю жизнь. Мы называем такие моменты счастливыми случайностями. И наши Ангелы Хранители соглашаются с нами, ведь не многие из нас смогут поверить во что-то иное или сохранить адекватность восприятия мира, встретившись с Ангелом во всей его красе. И так было во все времена.

Это произошло на Афоне в X веке. Неподалёку от Карейского монастыря поселился старый монах-отшельник. Жил он в келье не один, а с келейником – послушником монастыря. Летним вечером старец отправился на богослужение в монастырь, оставив послушника в келье, чтобы тот прочитал молитвенное правило. С наступление темноты в дверь кто-то постучал. Келейник отложил свои молитвы и подошёл к двери. На пороге стоял странствующий монах, который попросил впустить его в келью.

Читайте так же:  Найти молитву чтобы найти любовь

После этого гость ещё раз повторил, что именно так следует величать Божью Матерь. Чтобы не забыть эти молитвенные слова, послушник попросил инока записать их где-нибудь, но не смог найти ни клочка бумаги в келье. Тогда странник пальцем руки написал слова молитвы прямо на камне, при этом надпись оказалась как бы высеченной, так как камень вдруг сделался мягким под его пальцем.

Когда после службы вернулся в келью старец, он был удивлён, услышав от послушника новый вариант песнопения. Келейник рассказал о вечернем госте и показал чудесно появившуюся под пальцем странника надпись на камне. Старец сразу понял, что к нему в келью в его отсутствие являлся сам Архангел Гавриил.

Не удивительно, что именно на Афоне происходят подобные явления, ведь это одно из немногих мест на земле, где монахи, обладая духовным зрением, непрерывно молятся за нашу планету, которую заселил Сам Господь грешными людьми.

Сама Богоматерь взяла под Своё покровительство Святую Гору и её насельников, сообщив об этом в тонком сне благочестивому иноку Петру Афонскому ещё в 667 году.

Праздник в честь иконы Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»)

Празднование

Один из самых известных образов Богородицы, ходатайствующей за нас перед Своим Сыном и нашим Господом Иисусом Христом – это икона Божией матери “Достойно есть” (празднование 24 июня). Этот образ Богородицы еще называют Милующая. Ведь именно великая милость Девы Марии позволяет Пресвятой Владычице просить за нас, недостойных и грешных людей, Бога.

Первообраз иконы “Достойно есть” находится в самом сердце святой горы Афон. в Успенском храме в Карее хранится чудотворная икона Божией Матери Милующая. Карея – столица монашеского государства. С иконой “Достойно есть” связана чудесная история. Согласно преданию, один из молодых послушников в уединенной келье мысленно желал доброго пути старцу, спешащему к всенощной службе в монастырь в Карее. Он затеплил новую свечу перед иконой “Достойно есть” и стал молиться. Вдруг он услышал стук в дверь. Безбоязненно открыв незнакомцу, хотя гостей в уединенной келье послушник не ждал, он увидел человека в монашеском одеянии. Тот смиренно попросил позволения войти в келью. Оба они преклонили колени перед иконой “Достойно есть”. Их голоса звучали слаженно, но, когда настало время славить Богородицу, между молодым послушником и незнакомцем возникли разногласия. Послушник очень удивился новым словам молитвы. Незнакомец сказал: “не так у нас величают Божию Матерь”. И произнес свой текст молитвы. Когда молодой послушник огорченно сказал, что ему некуда записать текст молитвы «Достойно есть», ангел, явившийся юноше в образе монаха, просто начертал его перстом на камне и растворился в воздухе.

Икона “Достойно есть”: история

История иконы “Достойно есть ” относится к X веку. Она появилась на Афонской горе. Образ был написан в скиту апостола Андрея Первозванного. По иконографии образ Богородицы Милующая представляет собою поясное изображение Пречистой Девы, на правой Ее руке восседает прильнувший к Ней Младенец со свитком в руке.

Списки с чудотворной иконы “Достойно есть” хранились в Санкт-Петербурге, в Галерной гавани. Ведь именно там находится выстроенный в честь Милующей Богоматери знаменитый псевдовизантийский храм. 16 июня 1999 года на московское подворье Троице-Сергиевой Лавры со Святой Горы Афон был доставлен еще один список, сделанный теми же изографами – насельниками афонского Никольского скита (“Белозерки”), что писали и образ Иверской иконы, подаренный святогорцами восстановленной Иверской часовне в Москве.

В чем помогает икона Божией матери «Достойно есть»

Перед иконой “Достойно есть” можно молиться о помощи в любых праведных делах. Часто люди, совершившие страшные грехи, обращаются с покаянием к Господу именно перед образом Милующая, уповая на милость Богородицы и Спасителя нашего.

Не существует образов, которые отдельно “ответственны” за те или иные прошения”, но считается, что перед иконой “Достойно есть” часто молятся и о помощи в семейных делах. Ведь и мы должны проявлять милость к нашим близким людям даже, если нам кажется, что они поступили с нами несправедливо.

Молитвы перед иконой «Достойно есть»

Текст молитвы «Достойно есть» (перевод)

Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна большей почести, чем Херувимы, и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без нарушения чистоты родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.

«Достойно есть» на церковнославянском языке

  • Досто́йно є҆́сть ꙗ҆́кѡ во и́стинꙋ бл҃жи́ти тѧ̀, бг҃оро́дицꙋ, прⷵнобл҃же́ннꙋю и҆ пренепоро́чнꙋю и҆ мт҃рь бг҃а на́шегѡ. чⷵтнѣ́йшꙋю херꙋві́мъ и҆ сл҃внейшꙋю безⸯ сравне́нїѧ серафі́мъ, безⸯ и҆стлѣ́нїѧ бг҃а сло́ва ро́ждшꙋю, сꙋ́щꙋю бг҃оро́дицꙋ, тѧ̀ велича́емъ.
  • Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

Оригинал молитвы «Достойно есть» на греческом языке

Ἄξιόν ἐστιν ὡς ἀληθῶς μακαρίζειν σε τὴν Θεοτόκον, τὴν ἀειμακάριστον καὶ παναμώμητον καὶ μητέρα τοῦ Θεοῦ ἡμῶν. Τὴν τιμιωτέραν τῶν Χερουβεὶμ καὶ ἐνδοξοτέραν ἀσυγκρίτως τῶν Σεραφείμ, τὴν ἀδιαφθόρως Θεὸν Λόγον τεκοῦσαν, τὴν ὄντως Θεοτόκον, σὲ μεγαλύνομεν.

Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Достойно есть»

Читайте также:

Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть»

Афон твердо встал между небом и землей, чтобы примирить род человеческий с Богом и задержать в отношении множества людей праведный суд Божий, возбуждаемый человеческим предательством.
Старец Иосиф Ватопедский

На Афоне воссияли многие из чудотворных икон Богородицы: Иверская, Всецарица, Иерусалимская, Экономисса и иные. Наш рассказ об иконе Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»). Сей чудотворный образ пребывает в удивительном, единственном в мире городе – в административном центре Святой Горы, носящем имя Карея. Некогда именно здесь на месте языческого капища равноапостольный император Константин Великий воздвиг в 335 году первый на Святой Горе храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, доныне являющийся духовным центром Кареи. Вокруг него собирались первые афонские насельники. Возникшая позднее здесь Карейская лавра процветала, ее игумен стал первенствующим на Афоне и именовался «протом» – первым или старшим. При проте собирался Собор или Синод из почетных старцев. Общее собрание иноков Святой Горы традиционно проходило в Карее в ее престольный праздник, в день Успения Пречистой.

Читайте так же:  Молитва вечернее правило

Так продолжалось вплоть до XVII века, когда турки обложили лавру столь непосильной данью, что обитель сия вынуждена была продавать отдельные участки своих земель другим монастырям, которые тем самым делались самостоятельными, лавра же как единое целое свое существование прекратила. Тогда Собором Святой Горы и было решено преобразовать Карею в город – центр духовного управления монашеской республикой. И доныне на Афоне общими делами всех обителей Святой Горы управляет Священное Собрание, или Киное, собирающееся в здании Протата. Духовным же центром Кареи остался Протатон – храм, посвященный Успению Богородицы, не раз разрушаемый и вновь возрождавшийся. Уже в 362 году он был сожжен по велению императора Юлиана Отступника. В Х веке, при императоре Никифоре II Фоке, храм был восстановлен; в XIV столетии сильно пострадал от рук латинян, затем вновь воссоздан тщанием болгарских царей. Внутри собора сохранились бесценные фрески работы знаменитого византийского изографа XIV века Мануила Пансенилоса.

С 982 года в алтаре Успенского храма на горнем месте пребывает чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть». Вместе с храмом она пережила многие невзгоды, но оставалась невредимою и вот уже второе тысячелетие озаряет весь православный мир.

С тех пор ангельская песнь «Достойно есть…» поется во время каждой Божественной литургии по всему миру – везде, где есть хотя бы один православный престол или живет хотя бы один православный христианин. Старец и послушник рассказали о случившемся проту. Тот благословил собрать Собор старцев, на котором было поведано о чудесном вестнике и его словах. Здесь же, на соборе, вознесли молитву Богородице «Достойно есть…», камень же с начертанными на нем словами отправили в Константинополь патриарху как свидетельство чуда. А икона, перед которой впервые на земле была воспета сия молитва, с тех пор и стала называться «Достойно есть». Вскоре икону с почетом перенесли в соборный храм Кареи, где она стоит и доныне.

Неподалеку от Кареи, на восточном скате Святой Горы близ Эгейского моря, расположен русский Андреевский скит, а близ него – и тот узкий овражек со стремительным потоком воды, возле которого стояла та келия, куда снизошел небесный вестник.

Более тысячи лет минуло с тех пор. За это время икона всего четыре раза покидала Афон, чтобы утешить, поддержать, вразумить тех православных, у которых нет возможности прийти к ней самим. Первый раз это произошло только в 1963 году, когда праздновалась тысячелетие Святой Горы и по случаю этого юбилея чудотворная посетила греческую столицу Афины; второй ? в 1985 году, когда по случаю 2300-летия града Солуни (ныне Салоники) ее привозили туда; в третий раз – осенью 1987 года, когда святыня вновь навестила столицу Эллады, была с почетом встречена на пристани портового предместья Афин Пирея торжественным крестным ходом с хоругвями, свечами, венками из живых цветов и в течение восемнадцать дней пребывала в храме Благовещенья, днем, и ночью принимая чаявших к ней приложиться. Все это время у иконы неотступно находились иноки-святогорцы. Наконец, осенью 1994 года, дивная гостья посетила город Ларнака на острове Кипр. Промыслом Божиим именно тогда в порту Ларнаки стоял корабль с паломниками из России. Вечером, всего за час до отхода теплохода, паломники поспешили через весь город, чтобы приложиться к чудотворной, но увидели длинную, уходящую за горизонт очередь. Но толпа благочестивых греков вдруг расступилась, пропустив русских одноверцев к великой святыне.

Издавна изливала Пречистая Свою милость на русских христиан. Списки с чудотворного образа «Достойно есть» имелись в Петербурге, в Галерной гавани, где стоит выстроенный в честь Милующей Богоматери величественный псевдовизантийский храм. А 16 июня 1999 года на московское подворье Троице-Сергиевой Лавры со Святой Горы Афон был доставлен еще один список, сделанный теми же изографами – насельниками афонского Никольского скита («Белозерки»), что писали и образ Иверской иконы, подаренный святогорцами восстановленной Иверской часовне в Москве.

По иконографии образ Божией Матери представляет собою поясное изображение Пречистой, на правой Ее руке восседает прильнувший к Ней Младенец со свитком в руке. Празднование этой чудотворной совершается 11 июня по христианскому летоисчислению – в тот самый день, когда посетил афонских иноков небесный гость:

Видео (кликните для воспроизведения).

Архангел Гавриил с небесе послан бысть от Тебе, Богородице,
к смиренному послушнику горы Афонския,
в пустынней келии воспевавшему Ти хвалебныя песни пред святою Твоею иконою,
да научит его пети песнь небесную, еюже славословят Тя Ангели в Сионе горнем.
Темже и мы дольнии, воспоминая таковое Твое о людех благопромышление,
со благодарением вопием Ти сице:
Радуйся, достойно восхваляемая от Архангел и Ангел;
Радуйся, ублажаемая от всех небесных сил.
Радуйся, Присноблаженная и Пренепорочная;
Радуйся, Матерь Бога нашего.
Радуйся, Честнейшая Херувим;
Радуйся, Славнейшая без сравнения Серафим.
Радуйся, без истления Бога Слова рождшая;
Радуйся, воистину сущая Богородице.

Как появилась молитва достойно есть
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here