Как правильно понять молитву Отче наш

Подробное описание: Как правильно понять молитву Отче наш - с детальным описанием, специально для Вас!

«Отче наш» — молитва Господня

По-церковнославянски:

Отче наш, Иже еси ́ на небесе ́ х!
Да святи ́ тся имя Твое ́ ,
да прии ́ дет Ца ́ рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я ́ ко на небеси ́ и на земли ́ .
Хлеб наш насу ́ щный даждь нам днесь;
и оста ́ ви нам до ́ лги наша,
я ́ коже и мы оставля ́ ем должнико ́ м нашим;
и не введи ́ нас во искушение,
но изба ́ ви нас от лука ́ ваго

По-русски:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. ( Мф., 6:9-13 )

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
( Лк., 11:2-4 )

По-гречески:

Πάτερ ἡ μ ῶ ν, ὁ ἐ ν το ῖ ς ο ὐ ρανο ῖ ς.
ἁ γιασθήτω τ ὸ ὄ νομά σου,
ἐ λθέτω ἡ βασιλεία σου,
γενηθήτω τ ὸ θέλημά σου, ὡ ς ἐ ν ο ὐ ραν ῷ κα ὶ ἐ π ὶ γής.
Τ ὸ ν ἄ ρτον ἡ μ ῶ ν τ ὸ ν ἐ πιούσιον δ ὸ ς ἡ μ ῖ ν σήμερον.
Κα ὶ ἄ φες ἡ μ ῖ ν τ ὰ ὀ φειλήματα ἡ μ ῶ ν,
ὡ ς κα ὶ ἡ με ῖ ς ἀ φίεμεν το ῖ ς ὀ φειλέταις ἡ μ ῶ ν.
Κα ὶ μ ὴ ε ἰ σενέγκ ῃ ς ἡ μ ᾶ ς ε ἰ ς πειρασμόν,
ἀ λλ ὰ ρυσαι ἡ μ ᾶ ς ἀ π ὸ του πονηρου.
Подстрочник

По – латински:

Pater noster,
qui es in caelis,
sanctificetur nomen tuum.
Adveniat regnum tuum.
Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie.
Et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.
Et ne nos inducas in tentationem,
sed libera nos a malo.

По-английски (католическая литургическая версия)

Our Father who art in heaven,
hallowed be thy name.
Thy kingdom come.
Thy will be done
on earth as it is in heaven.
Give us this day our daily bread,
and forgive us our trespasses,
as we forgive those who trespass against us,
and lead us not into temptation,
but deliver us from evil.

Для чего Сам Бог дал особую молитву?

«Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея “Отче наш” входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1).

Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв.

Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»).

«Отче наш»: что стоит за словами молитвы

Видео (кликните для воспроизведения).

12.12.11, 08:22

Мы знаем много молитв, составленных святыми отцами. Есть и молитвы, повторяющие ангельские славословия. И есть одна молитва, словами которой заповедал нам обращаться к Богу Сам Христос. Это молитва «Отче наш». Большинство из нас знает ее текст наизусть, но эти слова нужно не только знать, их нужно понимать. Потому что духовная наука — это не таблица умножения, которую можно выучить и потом автоматически пользоваться. Она требует постоянного усилия, возвращения к тому, что мы уже знаем, чтобы оно оживлялось в нашем сознании и в нашем сердце. Что стоит за словами молитвы Господней, рассказывает епископ Смоленский и Вяземский ПАНТЕЛЕИМОН.

Горний Иерусалим. Фрагмент иконы Страшный суд 1580-1590, Сольвычегодск

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Тайная молитва

Кроме текста молитвы «Отче наш», Господь в Нагорной проповеди оставил нам учение о том, как нужно молиться: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне. » (Мф. 6: 6).

Домашняя молитва должна совершаться в одиночестве. Нужно уметь оставаться наедине с Богом. Некоторые супруги, начиная совместную жизнь, читают вечерние и утренние молитвы вместе. И получается, что они лишают себя тайной молитвы, той, о которой говорится в Евангелии. Наверное, можно иногда почитать правило вместе. В некоторых монастырях бывает общее правило, но его всегда должна дополнять келейная молитва. И если человек не находит в своей жизни времени, чтобы помолиться Богу втайне, значит он не исполняет заповедь, данную нам Христом.

Домашняя, келейная молитва может быть разной. Это может быть чтение обычного правила, может быть чтение канонов, акафистов, может быть чтение Иисусовой молитвы. Когда мы собираемся вместе, чтобы помолиться в храме, мы молимся все вместе одними и теми же словами. Но, когда мы остаемся одни, мы можем выбрать ту молитву, которая больше помогает нам сосредоточиться и помнить о Боге. Мои слова не означают, что у нас вообще не должно быть молитвенного правила и что сегодня вечером мы можем почитать великое повечерие и сделать один поклон, а завтра можем сделать сто поклонов с Иисусовой молитвой. Нет. Нам, тем, кто не умеет молиться, какое-то правило все-таки нужно. Его необходимо выбрать вместе с духовником и придерживаться строго. Потому что совсем опустить правило могут только совершенные, святые люди. Некоторые из них вообще пребывают в безмолвии — есть такой вид молитвы, когда человек просто молчит перед Богом. Но мы нуждаемся в молитвенной азбуке. Нам нужно учиться читать по слогам — каждое утро и каждый вечер исполнять молитвенное правило, которое мы для себя определили.

Следующие слова в Нагорной проповеди тоже о том, как нужно молиться: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6: 7-8). Господь дает нам образец такой немногословной молитвы. Это молитва «Отче наш». Слова этой молитвы нельзя перевести на русский язык так, чтобы они сразу стали понятны — в них вложен очень глубокий смысл, который нам, земным, плотским людям не всегда бывает доступен. Именно поэтому над этой молитвой нужно размышлять, чтобы понять, как и о чем заповедал нам молиться Господь.

Наш Отец

Начиная эту молитву, мы призываем Бога, называя Его Отцом. На литургии, перед тем как петь «Отче наш», священник возглашает: «. и сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно, сметь называть Тебя Небесного Бога Отцом» (так переводится с церковнославянского языка это прошение). Этими словами мы просим у Бога благословение на то, чтобы называть Его Отцом.

Смиренно с покаянным чувством мы должны произносить эти первые слова Господней молитвы. Ведь когда мы подходим к Чаше, мы не называем себя «сын Божий Павел» или «дочь Божия Антонина», мы говорим «раб Божий Павел» и «раба Божия Антонина», а в молитве «Отче наш» — называем Бога Отцом.

Если вникнуть в эти слова, то понимаешь, что Бог не просто некое далекое и недоступное Существо, Которое не может понять наши беды и Которого мы все время просим о чем-то, как будто Он забыл о нас. Ведь так мы иногда думаем. Но в Священном Писании есть такие слова, где Господь говорит, что если и мать забудет свое грудное дитя, то Он нас не забудет. То есть Он любит нас больше, чем мать любит свое грудное дитя.

В словах «Отец наш Небесный» говорится о подлинном отцовстве. В них говорится об удивительной любви Божией к нам. Когда вспоминаешь об этой любви, становится легче жить, становится легче молиться. И еще, конечно, важно, что с самого начала этой молитвы Господь призывает нас молиться не только о себе, называя Бога «своим» Отцом, а призывает обращаться к Нему Отец «наш» — общий наш Отец. И мой Отец, и Отец китайца в Китае, и африканца в Африке, и бомжа, который ходит по улицам Москвы. Отец наш. Он Отец и тех, кто меня не любит, и тех, кого я считаю своими врагами, и Отец тех, кого я совсем не знаю.

Но, хотя мы и обращаемся к Богу, как к Отцу, это не должно быть дерзостью, фамильярностью. Мы должны сохранять благоговейное отношение к Богу. Святые отцы говорят, что, когда человек молится Богу, он должен себя представлять некой «малой пиявицей», то есть каким-то маленьким насекомым. Наименование Бога Отцом не подразумевает, что мы можем похлопать Его по плечу. Нет, конечно. Должно сохраняться благоговение, страх Божий. Помня о том, что Он Отец наш, мы должны считать себя недостойными этой любви Божией. И если прийти в некое трезвое состояние ума, мы поймем и почувствуем, что так оно и есть.

Три общих прошения

Очень важна последовательность наших просьб, обращенных к Богу. Первое, о чем мы просим Бога — чтобы святилось Его Имя. Это удивительные слова. Имя Божие, как говорили некоторые богословы в XX веке, это Сам Бог. Были такие люди, которых называли «имябожниками», и были другие, которые с ними не соглашались. Между теми и другими шла такая борьба, что дело доходило до рукопашных боев. На Афон был послан русский военный корабль, чтобы усмирить возмущение, которое там поднялось. Наверное, «имябожники» были не во всем правы, но их противники были не правы в еще большей степени. Имя Божие значит очень много. Это присутствие Бога в мире. Слова, которыми мы Бога называем: Вседержитель, Саваоф, Любовь, — это не просто слова. Имя Бога — это то, через что Бог являет себя нам. К этому нужно очень благоговейно относиться и просить, чтобы присутствие Бога через Его Имя являлось и освящало наш мир. Мир, который устремился за Адамом, совершившим грех. Мы просим о том, чтобы этот мир не отворачивался, не уходил от Бога.

Потом мы молимся о том, чтобы пришло Царство Божие. Однажды я спросил студенток нашего училища, хотят ли они прямо сейчас оказаться в Царствии Божием? Они ответили мне: «Нет, владыка, мы еще пожить хотим!» Но тем не менее мы просим в молитве «Отче наш», чтобы пришло Царство Божие. Царство Божие — это ведь не обязательно смерть. Во время совершения литургии приходит Царство Божие. Или когда мы встречаемся со святыми людьми — тоже приходит к нам Царство Божие. Оно является в нашей душе, когда мы читаем духовные книги. Оно может внезапно озарить нашу душу, наше сердце смыслом. Так тоже бывает. И вне этого Царства нет жизни. Вне его — мрак. Вне Царства Божьего умирающий мир, который идет к концу, к вечному страданию. Поэтому мы просим, чтобы Царство Божие пришло. Не надо вкладывать в эти слова такой смысл, будто мы хотим завтра умереть и оказаться в Царствии Божием. Нет. Это у нас не получится, туда нельзя войти не готовым. Но это Царство должно прийти и принести мир и покой в нашу мятущуюся душу, ведь там, где мир, там и Царство Божие. Оно должно прийти к нам радостью, благодатью. Об этом мы просим.

Следующее наше прошение — чтобы Воля Божия совершалась на земле так же, как и на небе. Мы дерзаем произносить эти слова и говорим их без горечи. Хотя обычно нам трудно смиряться с чужой волей. Детям, когда они спорят, трудно согласиться с волей другого. Даже жена с мужем, которые любят друг друга, иной раз спорят из-за какой-то ерунды. Сказать «ладно, пусть будет, как ты хочешь» — очень трудно. Из-за этого на земле начинаются войны, распадаются семьи, рушится дружба — все из-за того, что каждый хочет настоять на своем. Иногда это принцип, иногда выгода, иногда пристрастие. Очень трудно смириться с чужой волей. Но сказать Богу «да будет воля Твоя» очень легко. Потому что Его воля — это благая воля. Это воля, которая хочет не поработить нас, не лишить нас свободы, а, наоборот, дать нам свободу. Потому что только в Боге, в Его воле, мы обретаем свободу. Эта воля благая и совершенная. И конечно, нужно искать эту волю. Если мы не стараемся узнать волю Божию, тогда мы зря говорим эти слова, они оказываются для нас пустыми и фальшивыми.

Три личных прошения

К сожалению, в наше время очень часто люди молятся формально, механически. Но мы должны не просто повторять слова молитвы «Отче наш», как это делают дети, а вдумываться каждый раз в их смысл. Не стоит успокаиваться, прочитав эту статью. Обязательно нужно читать толкования святых, спрашивать других людей, как они молятся этой молитвой. Какие смыслы они вкладывают в эти слова, о чем они просят. Потому что молитва — это не произнесение вслух или про себя древних магических формул, тайных волшебных звукосочетаний. Молитва — это обращение ума и сердца к Богу с помощью слов, имеющих глубочайший смысл, который должен быть осознан и прочувствован молящимся. «Отче наш» — это не только одно из важнейших молитвословий, употребляемых Церковью. Это данный самим Богом совершенный образец правильного молитвенного устроения души, это выраженная в емких словах заповеданная Христом система жизненных приоритетов.

Записала Екатерина СТЕПАНОВА

Как понимать молитву «Отче наш» и нужно ли ее заучивать

В евангелии от Матфея 6:9-13 Иисус ответил на вопрос своих учеников «Как следует молиться», дав образец, который мы сегодня знаем как молитва «Отче наш» или Молитва Господня. Часто мы воспринимаем слова Иисуса «молитесь же так» буквально и заучиваем слова молитвы, надеясь на чудесный результат после ее произнесения. Однако в этой простой на первый взгляд молитве заложено намного больше, чем обыкновенный набор слов. Она содержит принципы эффективной молитвы, поэтому так важно понимать молитву «Отче наш» и не спешить заучивать ее наизусть.

Искупление – «Отче наш. »

Дерек Принс, писатель и учитель Библии: «Неспасённые могут молиться этой молитвой точно так же, как они могут читать стихотворение или петь песню. Но чтобы действительно молиться этой молитвой от всего сердца — чтобы действительно иметь общение с Богом — нужно быть дитём Божиим. Иначе, нельзя сказать: «Отче наш».

Сегодня мы слышим много учений об «отцовстве Бога и братстве людей». Некоторые люди пытаются убедить нас, что мы все дети Божьи; что Бог — Отец всем нам. Это правда, что Он — Творец всего, и все мы Его творение, Он не является Отцом всем нам. Он Отец только тем, кто рождён свыше, тем, кто в Его семье.

Во время Своего земного служения, Иисус однажды сказал группе фарисеев, которые были очень религиозными людьми: «Ваш отец диавол» (Ин. 8: 44). Фарисеи были хорошими людьми, если смотреть с точки зрения дел. Тем не менее, Иисус сказал: «Ваш отец диавол»!

Иисус говорит здесь, что правильным подходом к Богу является приближение к Нему, потому что Он наш Отец, и приближение в хвале и поклонении: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё».

Власть – «…сущий на небесах…»

Произнося «сущий на небесах», христиане должны понимать, что обращаются к Тому, Кто не живет на земле, а Кому-то сверхъестественному, этим самым ожидая от Него сверхъестественных действий.

Билл Хайбелс, основатель и старший пастор церкви Willow Creek Community: «Следующая фраза «сущий на небесах» напоминает, что Бог — суверенный Царь, величественный и всемогущий. Для Него нет ничего сложного. Он передвигает горы; Он больше любой проблемы, возникающей на вашем пути. Взирайте на Его способность, а не на свои достоинства».

Максим Максимов: «Молитва — это не просто свод заученных фраз».

Поклонение – «…да святится имя Твое…»

Ошибка, которую допускают многие христиане – это начало молитвы с длинного списка нужд. Но если человек хочет получить нечто особенного, необходимое, то, прежде всего, нужно научиться быть благодарным за то, что уже дано.

Д. Бротон Нокс, из книги «Семь принципов молитвы»:

Молитва – значит просьба, и состоит она из прошений. В молитве «Отче наш», которую Иисус дал апостолам в качестве примера того, как должно молиться, после вступительного предложения о взаимоотношениях и осознании личности Бога, молитва далее полностью состоит из прошений – их всего семь. «Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя» – это три первые вступительные просьбы, они касаются дел Бога, а за ними следуют четыре прошения, касающиеся нас самих: «дай нам», «прости нам», «не введи», «избавь». Далее следует окончание молитвы.

Молитва складывается из прошений. Бог приглашает нас всегда приносить Ему наши прошения. «Да будут ваши прошения известны Богу», сказал святой Павел; а Иаков сказал: «Не имеете, потому что не просите». Но, конечно, наши прошения должны соответствовать личности Бога, если они направлены на Его прославление, если они являются частью истинного поклонения и если вы хотите получать на них ответы так, как вы бы желали. То, чего мы просим, является показателем наших ценностей.

Правление – «…да приидет Царствие Твое…»

Здесь и сейчас христианин должен расставить приоритеты в сторону Царства Божьего. Принять решение – подчиниться воле Своего Отца. Важно уже не что Бог может сделать для него, но что человек готов сделать для Бога или, может, от чего отказаться, чем пожертвовать. Далее в этой же главе написано: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33).

Дети Божьи живут под защитой и обеспечением своего Отца.

Билл Хайбелс, основатель и старший пастор церкви Willow Creek Community: Подчиняйтесь Божьей воле. Поставьте Его волю на первое место в своей жизни — в браке, в семье, на работе, в служении, в деньгах, в своем теле, в отношениях, в церкви.

Роберт Моррис. Церковь “Гейтвей”, США.

Евангелизм – «… да будет воля Твоя и на земле, как на небе…»

Видео (кликните для воспроизведения).

Лестер Самралл, доктор, миссионер, учитель Библии, основатель всемирного миссионерского евангельского служения «Евангельская Ассоциация Лестера Самралла» (LeSEA):

Он научил учеников ожидать наступления царства Отца, с нетерпением ждать дня, когда все люди станут частью великого и славного правления. Затем Он молился: «Да при идет Царствие Твое». Иисус продолжал: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6:10).

Иисус знал, что воля Божья совершенна и по Писанию исполняется на небесах. Обучая учеников молитве, Иисус научил их желать — высказывать желание — так, чтобы Божья воля была полностью совершена здесь, как и на небе. Безусловно, сегодня нам тоже нужно молиться, чтобы Бог исполнил в наших жизнях Свою совершенную, прекрасную волю, а не желания грешного человека или дьявола.

Мне кажется, если перефразировать слова Иисуса, Он бы хотел, чтобы Его ученики размышляли так: Господь среди всех моих намерений и поступков самое сильное желание — исполнять Твою волю. Поэтому, когда я прихожу к Тебе в молитве, я прошу: помоги мне полностью совершить Твою волю. Таким образом, постоянно размышляя и молясь об исполнении воли Божьей в наших жизнях, это желание мы воплощаем в жизнь.

Обеспечение – «… хлеб наш насущный дай нам на сей день…»

Игорь Сикорский, русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ:

Это предложение в первую очередь имеет прямое значение. Оно также может подразумевать не только пищу, но и дом, одежду, здоровье, – в общем, всё, что необходимо человеку для нормальной жизни. Нельзя усомниться в том, что эта фраза призывает, и даже настаивает на том, чтобы человек сам зарабатывал средства на удовлетворение материальных нужд его самого и его семьи. Человек может просить о помощи во всех разумных нуждах его земной жизни, но его молитвы не будут эффективны без стремления этого человека самому вложить все усилия в работу и сделать то, что он может сделать сам. Человек, который сам вспахал поле и засеял его, может молиться об урожае, надеясь на помощь от Бога, и никто не может доказать, что эти молитвы не имеют силы. Но если лентяй молится о том, чтобы его поле само вдруг чудесным образом было вспахано и засеяно, его молитвы практически безнадежны. И в тоже время, если человек болен или физически не способен сам осуществить это, то его молитвы могут принести результат.

Можно также предположить, что строка Молитвы о «хлебе насущном» затрагивает и наши духовные и интеллектуальные потребности. А они также очень важны для нормального развития человека как личности. Основатель Христианства часто сравнивал духовные желания и нужды человека с голодом и жаждой, а Свои дары с «хлебом» или «водой». Поэтому, хотя относительно материальных нужд Молитва полностью законна, но человек должен сам стремиться к тому, чтобы развиваться и духовно, и умственно. И конечно же он имеет право просить о помощи у Бога там, где уже истощены человеческие возможности.

Учитель, автор книг «Двадцать веков христианства» Сергей Санников

Прощение – «… и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…»

Иисус учил, что божественное прощение приходит через молитву. Но прощение не приходит лишь потому, что об этом попросили. Прощение других — серьезное испытание. Мы будем прощены таким же образом, в той же самой мере, как мы прощаем других. Другими словами, если мы не прощаем других, то и нас не простят. Но если мы прощаем других, мы взамен будем прощены. Задумайся об этом на минуту.

У нас не может быть чувства обиды или злости на других, Иисус сказал: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его» (Луки 6:45).

Взаимное прошение. Когда я прощу, тогда буду сам прощен. Но если мое сердце переполнено горечью по отношению к другому, тогда я не смогу простить его. И если я не прощу моего брата, тогда Бог не сможет простить меня. Иисус учит здесь, что мы будем прощены тогда, когда простим.

Защита – «… и не введи нас в искушение…»

Некоторые учат, что Бог искушает Своих детей. Это лжеучение. «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иакова 1:13). Слава Господу за Его заботу о Своих детях! Бог — наш Помощник, а не искуситель. Бог любит укреплять и созидать нас. Дьявол хочет причинить вред и ввести в заблуждение. По этой причине Иисус называет дьявола вором.

Иисус сказал: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его» (Луки 6:45).

Иисус знает сердце Своего Отца. Он понимает, что Бог настолько любит тебя, что «не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).

«Но избавь нас от лукавого» (Матфея 6:13). Какая бы беда ни случилась, у Бога всегда есть выход. Нет на земле такого несчастья, от которого Бог не мог бы спасти нас, если ты исполняешь то, к чему Он тебя призвал. Но если ты погряз в грехе, ты попал в проблемы.

По существу, Иисус говорит в Своей модели молитвы: «Отец и Я можем спасти тебя из любой беды, неважно, что это». Если ты прямо сейчас, читая, понимаешь, что связан каким-нибудь грехом или злом, я хочу, чтобы ты знал, что можешь освободиться от этого прямо здесь и сейчас и начать жить в свободе и силе.

Освобождение – «… но избавь нас от лукавого…»

Майлс Монро, пастор, писатель, основатель служения « Bahamas Faith Ministries International»:

Иисус закончил молитву такими словами: «. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Они вовсе не означают, что Господь может намеренно подвергнуть нас искушению. Наоборот – это просьба о Божьей милости, которая поможет избежать ситуаций, где нам придется идти на компромисс со злом, что будет означать потерю отношений с нашим Отцом. Мы должны просить Бога сделать нас сильными и мудрыми, чтобы принимать правильные решения и остерегаться греха. Есть люди, которые сами подставляют себя под разного рода неприятности, а потом просят Бога выручить их. Но Бог предостерегает: «Обращаясь ко Мне в молитве, просите у Меня мудрости, чтобы вам не приходилось идти на соглашение со злом».

Безопасность – «… ибо Твое есть Царство, и сила, и слава вовеки. Аминь»

Молитва начинается хвалой, и завершить ее также стоит, восхваляя Бога.

Билл Хайбелс, основатель и старший пастор церкви Willow Creek Community: «Завершите молитву поклонением. Осознайте, что все на земле и на небе принадлежит Богу. Благодарите Бога за заботу о себе, за возможность говорить с Ним в молитве. «Аминь». Да будет так».

Молитва “Отче наш” – толкование

Что такое молитва “Отче наш”? Суть и толкование ее? Вот на эту актуальную тему хотел бы я поговорить с тобой, дорогой читатель.

Миллионы христиан по всей земле практикуют ежедневно эту молитву. К сожалению, для многих это только заученные фразы, штамп, этакая форма. Глубинный смысл молитвы “Отче наш” для многих так и остается за пределами сферы их сознания. А это большой минус, потому что осознанная в сердце молитва могла бы принести гораздо больше чудесных вещей в их повседневной жизни. Да, конечно, данная молитва помогает, спасает в экстремальных ситуациях, но, осмысленная до конца, создает прочный канат, соединяющий человека с его Создателем.
Меня самого Бог неоднократно вытаскивал из различных критических ситуаций благодаря этой молитве, когда я был еще в поисках Его. Об этом можно прочитать в статьях “Сила молитвы “Отче наш”, “Ангел-Хранитель” в рубрике “Чудеса защиты Божьей”на моем блоге.

Попробуем дать толкование молитвы “Отче наш” в свете Священного Писания. Рассмотрим стихи 9-13 Евангелия от Матфея:

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(От Матфея 6:9-15)

Сам Господь Иисус Христос повелел ученикам молиться таким образом.

Молитва “Отче наш” и предельно проста, доступная даже ребенку, и одновременно непостижима для ума человеческого в силу ее невидимой протяженности в пространстве и времени. Она, как могучий ствол дерева, из которого прорастают бесчисленные веточки – производные молитвы: прошения, благодарения, молитвы за людей и т.п.

Молитву “Отче наш” условно можно разбить на несколько частей:
Толкование стихов 9, 10 касается имени Бога, Его царства и Его воли.
Стихи 11, 13 выражают просьбы людей к Богу и прославление Его имени. Давайте кратко рассмотрим каждый стих.

1. “Отче наш, сущий на небесах”

К кому Обращение в этой молитве? Конечно же, ни к Ангелам, ни к святым мужам, ни к какому иному творению, но к Отцу Небесному, Тому, Кто сотворил духов, человека, небо и землю и что наполняет ее. “Ибо мы Им живем и движемся и существуем…” (Деян. 17:28).
Сущий означает “Я есмь, Который есмь”. Это одно из имен Божьих выражающих самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия. Только Ему одному мы можем поклоняться. Только Он достоин всей славы и величия. В духовном понимании, Он наш Отец потому, что через смерть Сына своего Иисуса Христа Он примирил нас с Собою и сделал Своими детьми (Кол. 1:20-22). Верою во Христа мы приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!”

2. “Да святится имя Твое”.

Не человек творит святость, святость исходит от Бога; поскольку Он свят, то и нам следует быть святыми. Через эту молитву “Да святится имя Твое” мы и сами освящаемся Богом, облекаясь в одежды Его праведности. Молясь так, мы тем самым выражаем желание, чтобы весь мир познал Его характерные черты: Его святость, бесконечную мудрость, всесильное могущество, человеколюбие, справедливость, милость и истину. Этим самым мы прославляем Его. Прославление Бога – это канал, по которому текут реки воды живой – Его сила, Его помазание, Его благодать к нам, людям. Люди привыкли прославлять людей и искать славы для себя от людей, но Того, кто сотворил их, зачастую забывают прославлять. Первостепенная задача каждого верующего – прославлять Бога, “. дабы во всем прославлялся Бог” (1 Пет. 4:11). Сам Господь Иисус молился Отцу: “Отче! прославь имя Твое!” (Ин. 12:28). Ведь ради Славы имени Своего Бог и сотворил весь этот мир, чтобы все творение славило Его.

3. “да приидет Царствие Твое…”

Здесь речь идет, во первых, о царстве Божьем внутри нас, которое имеет место в каждом верующем человеке. Оно представляет собой невидимую сферу благодати и милости, которыми наполнены сердца всех живущих на земле верующих людей. Это царство “силой берется и применяющий усилие восхищает его”. Другими словами, живя еще на земле, в физическом теле, верующий стремится во всем уподобиться Христу, чтобы мир Христов наполнял его все больше и больше. Это огромная работа в протяжение всей жизни, заключающаяся в последовательном и неуклонном возрастании духовного человека внутри его. Во вторых, фраза ” да приидет Царствие Твое” подразумевает грядущее, мессианское царство славы, которое придет с Христом в Его второе пришествие, так называемое тысячелетнее царство. Это будет время, когда грех, болезни и все нечистое будут взяты от земли, когда люди будут жить очень долго, а представители звериного царства перестанут враждовать между собою, когда воцарится мир на земле, и в людях будет благоволение.

4. “да будет воля Твоя и на земле, как на небе”

На небе воля Божья неуклонно соблюдается. На земле же, где в настоящее время миром правит князь тьмы, он же князь, господствующий в воздухе, иными словами, сатана (дьявол), соблюдение воли Божьей отдано на откуп людей. Имея свободную волю, человек сам выбирает свой путь – жить по законам Бога, или по законам мира сего, погрязшего в трясине греха. В этой молитве выражена мольба к Богу всех верующих людей, чтобы законы Бога были почитаемы всеми, живущими на земле. Чтобы люди, противящиеся Богу, обратились, а царство Божье приблизилось.

5. “Хлеб наш насущный дай нам на сей день”

Хлеб насущный – это все необходимое для нашего существования: пища, одежда, дом, тепло, работа, образование и т.д. Также это нужды души и духа в правильном питании Словом Божьим для гармоничного развития. Господь учит нас не заботиться о многом, потому что не знаем, что будет завтра, а просить, только на сей день. Этим самым Он заботливо уберегает нас, Своих детей, от излишней суеты, обещая восполнить всякую нашу нужду, так как знает все наши потребности прежде всех наших молений и прошений. В Библии сказано:
“26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?”
(От Матфея 6:26,27)

6. “прости нам долги наши…”

Этим прошением к Богу мы признаем, что сами по себе являемся грешниками и много согрешаем вольно или невольно. Бог приучает нас к постоянному покаянию после совершения того или иного греха.

7 “если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.”
(1-е Иоанна 1:7-9)

Есть видимый грех, а есть невидимый, но Бог знает все. Нам невозможно укрыться от Его ока нигде, даже в собственной ванне. Видимый грех или явный – он сразу виден и Богу и людям. Например, пьянство, курение, блуд, чревоугодие, лень и т.д. Невидимый грех или тайный – это когда человек грешит тайком, скрывая от людей. Есть еще и духовные грехи, такие, как тщеславие, гордыня, самолюбование, самоправедность, зависть, жадность, ревность и т.п. И часто духовный грех бывает гораздо опаснее явного, так как такой грех трудней осознать человеку в самом себе. Но Бог духом Своим открывает сердцу человека и эти грехи, при условии, если человек готов изменяться. Мы не можем сами измениться своими силами, но Бог способен обновить нас полностью при нашем на то желании.

7. “как и мы прощаем должникам нашим”

Здесь говорится об отношениях с другими людьми. Нельзя надеяться на Божье прощение собственных грехов, если мы сами не выполняем обещанное: ” мы прощаем должникам нашим”. Что значит должникам нашим, и кто этот должник? Должник – это твой ближний или дальний, который, возможно, обидел тебя или предал, или обокрал, или поступил с тобой несправедливо. Опасайся выпрашивать для себя прощения у Бога, если сам не простил конкретных людей. Такая молитва – мерзость в глазах Бога, потому что двулична и лицемерна. Не навлекай на себя зло такой молитвой.

8. “Не введи нас в искушение”

Здесь мы признаем перед Богом свою человеческую несостоятельность и полную зависимость от Него. Мы понимаем, что в любой момент можем упасть, будучи искушаемы собственными похотями. Мы просим Самого Создателя уберечь нас от падения и не допустить греха в нашей жизни.

12 “Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.”
(1-е Коринфянам 10:12,13)

9. “Избавь нас от лукавого”

Здесь звучит просьба человека защитить его от зла мира сего. Ведь мы, ни один раз на дню, видим и слышим вокруг себя растлевающие образы господствующего в мире греха. Это наркоманы и алкоголики, околачивающиеся возле наших домов, порнография, бесстыдно и вызывающе глядящая на нас с витрин киосков, фильмы ужасов с экрана телевизора, отборный мат в подъезде. Все это незримо тянет свои щупальца к нам, проникая в душу и вызывая греховные побуждения. Пока мы в теле, это неизбежно.

18 “И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.”
(2-е Тимофею 4:18)

10. “Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. “

Здесь мы возносим Богу хвалу поклонения, будучи, не в состоянии до конца осознать Его неизмеримое величие, Его силу и могущество, Его абсолютное владычество над всеми царствами земли. В такую минуту мы можем только, как дети, подняв взор от земли, обратить его на Царя царей, Господа господствующих, с восторгом, страхом и трепетом взирая на дела рук Его, понимая, что никогда, живя в этой телесной храмине, не в силах объять Необъятное, имя Которому – Бог.

Молитва Отче наш… Толкование этих, до предела сжатых строк, мне самому было бы не под силу, если бы не содействие и помощь Святого Духа, который вдохновлял меня. Я благодарю Бога Отца за Его водительство в написании этой статьи.

Дорогой друг, готово ли твое сердце искренне славить своего Создателя? Не отягчено ли оно грузом давно осевших обид, не отравлено ли ядом непрощения? Позволь Богу осветить Его любовью самые потаенные комнатки души твоей, чтобы ты, уже очищенный и прощенный, мог с радостью воскликнуть: ” Авва Отче, Отец мой, я люблю Тебя. “

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

Всего доброго. С уважением, Вячеслав Ерогов

Как правильно понять молитву Отче наш
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Заговоры и молитвы сильные от врагов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here