Содержание
Сколько прошений в молитве Отче наш?
Сколько прошений в молитве Отче наш?
В самой известной и главной молитве Православия Отче Наш перечисляются семь прошений обращенных к Богу.
В этой молитве Господней, человек семь раз просит Бога о следующем:
Первое: Да святится имя твое
Второе: Да пиидет Царствие Твое
Третье: Да будет воля твоя и на земле как на небе
Четвертое: Хлеб наш насущный дай нам на сей день
Пятое: И прости нам долги наши как мы прощаем должникам нашим
Шестое: И не введи нас во искушение
Седьмое: Но избавь нас от лукавого
Произнося молитву Отче Наш иногда мы и не задумываемся сколько прошений мы произносим, а оказывается их семь.
Из чего состоит молитва «Отче наш»
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
01.01.12, 12:00
Молитва Господня состоит из призывания, семи прошений и славословия. При этом сами прошения находятся в тесной связи между собой. «Отче наш» — это не только одна из важнейших молитв, употребляемых Церковью. Это данный самим Богом совершенный образец правильного молитвенного устроения души, это выраженная в емких словах и заповеданная Христом система жизненных приоритетов. Призывание: «Отче наш, Иже еси на небесех» В призывании Бог называется Отцом. С одной стороны, это проявление милости Божией, с другой – называть Бога Отцом может только тот, кто искренне хочет жить по вере, подчиняя свои желания разумной Его воле. Произнося первые слова молитвы Господней, выражается готовность и принимается обязанность любить Бога Отца всем разумением и сделать все зависящее, чтобы стать детьми, Его достойными. Господь научает возносить молитву не от лица только себя, но и от всех ближних, почему не говорит «Отче мой», а «Отче наш» (. «Этим самым Господь повелевает, – разъясняет святитель Иоанн Златоуст, – возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего». Господь называется «сущим на небесех», поскольку Он, хотя и вездесущ, но в Священном Писании (Пс. 2, 4; 102, 19) и у святых отцов небеса представляются местом особого Его присутствия. «Сказав «на небесех», – рассуждает блаженный Феофилакт, – Господь не ограничивает ими Бога, но слушателя возводит к небесам и отводит от земного». Первое прошение: «Да святится имя Твое» Имя Господне само по себе свято и славно без всякого прославления, но среди верующих оно может прославляться их высокой нравственной жизнью (Мф. 5, 16), и хулиться противоположными поступками (Ис. 52, 5). Поэтому Господь и внушает тем, которые называют Бога Отцом и носят имя христианина, чтобы они просили Бога сподобить их прославлять Его своею жизнью, своими добрыми делами и распространять Его славу между людьми (Мф. 5, 16). Второе прошение: «Да приидет Царствие Твое» Этим прошением усиливается первое прошение. Если просим, чтобы пришло к нам Царствие Божие, то, как утверждает святитель Григорий Нисский, «в действительности умоляем Бога об избавлении от тления, смерти, от уз греха и страстей, о прекращении борьбы плоти с духом, и вселении на место всего порочного – духовного: мира и радования». Прошение о Царствии есть благоговейное желание, чтобы Царство Божие, распространяясь на земле, утверждалось в душах верующих и в свое время привело их в «наследие нетленно и нескверно и неувядаемо, соблюдено на небесех» (1 Пет. 1, 4). Третье прошение: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли» Мы должны стараться вести такую жизнь, чтобы исполнять здесь на земле Его святую волю так, как исполняют ее Ангелы в светлых небесных обителях. «Прежде достижения неба, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – надо землю сделать небом, чтобы и живя на ней так поступать и говорить, как бы находились на небе». А так как мы на пути к Царству Небесному окружены разнообразными соблазнами, то в третьем прошении мы молим Господа укрепить нас в добре, в подчинении своей воли Его воле. «Естество человеческое, – поучает святитель Григорий Нисский, – однажды приведенное в расслабление пороком, немощно для добра. Ибо человек не с такою легкостью, с какою доходит до худого, возвращается от него опять к доброму. Посему, когда действует в нас стремление ко злу, то не бывает потребности в содействующем, потому что порок сам собою довершает себя в воле нашей. Когда же возникает возжелание лучшего, то потребно бывает, чтобы Бог помог привести его в исполнение». Четвертое прошение: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» С этого прошения начинается вторая часть молитвы Господней. Первые три относились преимущественно к славословию Имени Божия, следующие четыре составляют просьбу о благах личной жизни молящегося. Словами четвертого прошения мы молим Господа, чтобы Он дал нам на этот день все необходимое для нашего существования: как телесного, так и душевного. Для телесной жизни нужны пища, одежда и жилище. Но это попечение о естественных потребностях не должно заглушать памяти о Божием Промысле. Ограничивая естественные потребности строгой необходимостью, христианин больше помышляет о хлебе духовном – слове Божием (Мф. 4, 4), о Святых Таинствах и особенно заботится о Таинстве Причащения (Ин. 6, 53-56). «Хлеб обыкновенный, – поучает святитель Кирилл Иерусалимский, – не есть насущный, а сей святой хлеб (Тело и Кровь Господа) есть насущный. Сей хлеб сообщается всему твоему составу к пользе души и тела». В этом прошении молящийся подчиняет низшие стремления материальной природы высшим потребностям и связывает с Богом свою вседневную жизнь, свое настоящее. Пятое прошение: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» Под долгами здесь понимаются грехи. Пред Богом, как говорит святитель Филарет, митрополит Московский, «наши долги многочисленны». Нет человека на земле, который мог бы сказать, что он безгрешен. «Кто бо чист будет от скверны?» – спрашивает ветхозаветный праведник Иов и отвечает: «Никтоже, аще и един день житие его на земли» (Иов. 14, 4-5). Но как бы ни были тяжелы грехи, Господь прощает их по вере в Его искупительные заслуги и при условии, если мы простим и наших должников. «Спаситель тебя самого виновного делает судьею над самим собою, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь о себе суд, такой же суд и Я произнесу о тебе. Если простишь своему собрату, то и от Меня получишь тоже благодеяние, хотя это последнее на самом деле гораздо важнее первого». «Не забудем же миловать прежде, нежели просить помилования», – поучает святитель Филарет (Дроздов). Шестое прошение: «И не введи нас во искушение» Недостаточно просить прощения грехов, христианину необходимо стремиться к тому, чтобы более их не совершать. «Бесполезно было бы и прощение грехов, – говорит святитель Филарет, митрополит Московский, – если бы мы всегда возвращались к ним с прежнею слабостью». Искушениями называются такие случаи жизни, когда легко можно впасть в грех. По заключению святого Кассиана, здесь прошение не вообще избавить от искушений, так как они часто требуются для твердости добродетелей, а прошение, чтобы Господь не попустил быть побежденными ими. Главным виновником искушений бывает диавол, поэтому следующее прошение и состоит из моления об избавлении от него. Седьмое прошение: «Но избави нас от лукаваго» Диавол непрестанно строит козни, пользуясь всеми средствами для достижения своих пагубных намерений, со своей стороны мы не должны предаваться духовной беспечности, но быть всегда готовыми вступить в брань с ним. Но так как мы сами, по нашей немощи, не можем с успехом с ним бороться, то Христос дает наставление – обращаться за помощью к Богу. «Мы бессильны устоять против него, – замечает Симеон, архиепископ Солунский, – потому что он естества тончайшего, чем мы, лукав и сна не знает, изобретая и сплетая бесчисленные против нас козни. И если Ты, Творче и Владыко всяческих. не исхитишь нас, то кто силен избавиться от него?». Славословие: «Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» В последних словах содержится твердая надежда на получение просимого. Не бессмысленны вера и любовь к Богу, не бесцельна борьба со злом: «Господь – Царь всего, имеет вечную державу, может сделать все». Произносимое в конце молитвы слово «аминь» служит выражением того, что молитва приносится с верою и без всякого сомнения, как учит апостол Иаков: «Да просит же верою, ничтоже сумняся» (Иак. 1, 6). Подготовил Дмитрий БОРИСОВ Кому мы молимся в молитве Отче нашМолитва Господня “Отче наш”, такая малая по объему, но такая великая по содержанию! Это неудивительно, ибо ее нам даровал Сам наш Господь и Спаситель Иисус Христос. Эта молитва является маленьким Евангелием, ибо она отражает в себе суть всего благовествования Христова. Благовестие Христово сводится к исполнению двух высших заповедей о любви к Господу Богу и к ближнему. Молитва эта и отражает два эти вида любви. Посмотрим на нее построчно, по каждой просьбе содержащейся в ней. “Отче наш” – Казалось бы это только обращение к Богу Отцу, но на самом деле это обращение к Имени Бога и призвание Имени Бога Отца. Уже в этих двух словах нам открывается великая к нам любовь Бога! Ведь Он не только даровал нам возможность призывать Его божественное и святое Имя, но и именовать Его нашим Отцом! О, чудо недомысленное! О, диво непостижимое! О, милость Божия безграничная! Бог не только примиряется с нами Своим Сыном, не только прощает нам все грехи и преступления, но открывает то, что Он благоволит быть нам нашим Отцом! А если мы дети Бога, то Он ли не позаботится о нас, Он ли не спасет нас, Он ли не сохранит нас от всякого зла и вреда? И если мы, по слову Христа, будучи злыми, умеем давать даяния благие нашим детям, то тем более Отец наш Небесный даст благо просящим у Него! И потому мы будем часто взывать Ему с верой, надеждой, упованием, радостью и веселием: “Отче наш! Отче наш! Отче наш, наш, наш”! “Иже еси на Небесах” – Эти слова следуют сразу после именования Бога Отца нашим Отцом. Они говорят нам, что наш Отец имеет в сотворенном мире особое место Своего присутствия. Таким местом Бог избрал Святое Небо, где живут мириады святых Ангелов. Эти слова говорят нам также, что наш Дом, т.е. Дом нашего Отца или Его Царство, тоже находится на Небесах, а также, что это Его Царство не от мира сего. А это значит, что мы должны жить мироотречно и стремиться в свое горнее Отечество! К этому нас приводит исполнение всех заповедей Христа, ибо каждая из них содействует мироотречению. “Да святится Имя Твое, яко на Небеси и на земли” – В этих словах мы опять переходим к Имени Бога Отца и исповедуем святость Его Имени. При этом мы разделяем проявление этой святости Его Имени двояко. На Небесах оно уже святится Его святыми Ангелами, а на земле этого еще нет, но мы, поверившие Христу, обещаем святить Имя Бога Отца, а значит и Имя Бога Сына, и Имя Бога Духа Святого в своих делах, словах, молитвах и песнопениях! Мы просим у Бога помощи в деле освящения Его Именем всей Земли и всех нас, живущих на ней. А значит мы просим благого изменения нашей жизни и всей Земли, что связано с кончиной этого века и пересотворением этого мира в его вечный вид и качество! Этим мы также исповедуем Имя Бога Отца величайшей Святыней, неотделимой от Бога и поэтому Богом! Для нас Имя Бога есть Бог, доступный нам в Его Имени Его божественными энергиями! Вот почему, если святится Имя Его, то вместе с Ним святимся и мы! “Да приидет Царствие Твое” – В этих словах мы вспоминаем о божественном мироустойстве в виде Царствия Небесного, которое есть Царство Божие. Мы не просто исповедуем единственную существующую по воле Бога форму жизни и устройства в виде Царства Божьего, но и свое крайнее желание пришествия этого Царства на землю! “Да будет воля Твоя яко на Небеси и на земли” – Эти слова молитвы обращают нас к воле Божией. В них мы исповедуем порочность и вредоносность своей воли (своеволия), наш отказ от своей порочной воли и наше предпочтение воли Божией своей воле или воле прочих творений. Мы также исповедуем, что на земле этой – юдоли плача и скорбей – Божья воля пока не осуществляется. Вот почему мы выражаем своей волей свое желание, чтобы воля нашего Небесного Отца была явлена на земле и господствовала бы среди нас так же, как она господствует на Небе! “Хлеб наш насущный даждь нам днесь” – Управив дело с волей, мы исповедуем свою недостаточность и свою зависимость от Бога и Творца нашего. Мы смиренно просим у Него восполнение наших сил в виде Хлеба сходящего с Неба! А этим Хлебом является Сам наш Господь и Спаситель Иисус Христос, Сын Божий, подаваемый верным в таинстве Евхаристии. А это означает, что мы просим осуществления каждый наш день божественной Евхаристии, чтобы нам вкушать во освящение Пречистое Тело и Пресвятую Кровь Господа Иисуса Христа. А для этого нам нужна Церковь и наше личное воцерковление в Ней, а значит таинство крещения, таинство священства и таинство покаяния, а также таинство елея, как его дополнения и таинство брака, для воспроизводства новых членов Церкви Христовой. Иными словами, нам нужно все, что поддерживает нашу церковную и духовную жизнь, которая в своей кульминации сводится к Чаше Жизни с преподаваемым через Нее всем верным Святого Тела и Святой Крови Христовых, в Которых мы причащаемся всего Христа и получаем освящение, жизнь в себе и обожение! “И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим” – Этими словами мы исповедуем страшную правду о своем падении, своей греховности и своей погибели от них. Эту нашу греховную тяжесть мы исповедуем, как наши долги перед Богом. Мы исповедуем милость Бога, Его прощение любому кающемуся грешнику его долгов, а значит Его любовь к нам грешным, но осознавшим свою греховность и ищущим избавления от нее у Спасителя нашего и Искупителя долгов наших Иисуса Христа! Этим мы исповедуем свою любовь к нашему Спасителю. Вместе с этим мы исповедуем свою любовь к нашим ближним, которая проявляется в нашем прощении им их долгов против нас! И именно эту деятельную любовь к своим должникам мы показываем Господу Богу, как образец прощения и просим Господа и с нами поступить по этому образцу, т.е. за наше прощение маленьких долгов нашим ближним простить нам все наши великие и тяжкие долги Ему! “И не введи нас во искушение” – Здесь мы исповедуем свою веру в то, что без воли Бога ни один волос не упадет с нашей головы! Что все наши искушения зависят от решения Бога, ввести нас в них или не ввести. В наших искушениях виновны только мы. Но здесь мы исповедуем свою немощь и неспособность благодушно и полезно переносить искушения и потому просим Бога не вводить нас в них! “Но избави нас от лукавого” – В этих словах мы исповедуем то, что всякое зло происходит от нашего лукавого духа и от духов лукавых. Вот почему мы просим Бога избавить нас от лукавого, чтобы вместе с этим избавлением, остановить поток наших согрешений и вообще всякое проявление зла в нас и через нас! После этого избавления, мы просим чистоты и простоты, а также верности Богу и неотпадности от Него! Надеюсь, что эти мои размышления на молитву Господню помогут вам лучше ее понимать и молиться ею более полно, осознанно и плодоносно! И да поможет всем нам в этом Сам Господь наш Иисус Христос, даровавший нам эту великую, сильную и дивную молитву! Отче наш. Молитва Господня, к кому она обращенна!?Отче наш, Иже еси на небесех! Вас никогда не насторажевала, строчка: Да святится имя Твое, и не введи нас во искушение ? да приидет Царствие Твое, В библий много где говорится, о том, что да будет воля Твоя, Бог никого не вводит во искушение, яко на небеси и на земли. что вводить в искушение это удел сатаны. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; И тут вдруг в молитве к богу, такие слова. и остави нам долги наша, Что это? Неправильный перевод? Может нам следует якоже и мы оставляем должником нашим; читать:Не дай нам впасть в искушение. Или мы и не введи нас во искушение, обращаемся к кому-то не тому? но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Хороший вопрос. Ввести во искушение можно если дать знание. Бог сказал Адаму и Еве про запретноетное дерево. Если есть запрет всегда подсознательно хочется его нарушить. Вот оно, искушение на уровне подсознания. Получив новые знания человек вполне может вочспользоваться ими по тёмной стороне. Но избави нас от лукавого. Лукавый является катализатором. ключом, последним шагом к греху или фатальной ошибке. Вы же знаете, что текст Священного писания дан нам в переводе. Мы читаем не на языке оригинала, а церковно-славянский текст был впоследствии переведен еще и на современный русский. Так вот у слова “искушение” совсем другой смысл – это испытание. А о том, что это так, говорят следующие слова :”Как золото в горниле переплавляется, так и праведный искушен будет страданиями”. Изначально эта молитва “Отче наш” была дана ученикам Иисуса, когда они просили его научить их молится. Она записана в Матфея 6:9-13 стих. Эта молитва содержит в себе очень много глубоких мыслей. 1 Иисус учил своих учеников святить имя Бога. 2 Чтобы на земле было восстановлена власть Бога и первоначальный замысел Бога исполнился на земле.3 Также Иисус учил молится о наших физических потребностях, чтобы о них позаботился Бог. 4 И, чтобы прощал наши грехи или долги 5 А также просить защиты от влияния злого – Сатаны. И для этого нужно получать знания из Библии, которая рассказывает нам как Сатана нас искушает и как мы можем ему противостоять. А к кому эта молитва обращена видно из слов “Да святится имя твоё” Значит Иисус обращался к своему отцу – Богу. Если интересует , что то конкретно из этой молитвы, то я с удовольствием вам отвечу. Ну как бы “и не введи нас во искушение” в правильном понимании должно пониматься, что человек признает Волю Бога и просит Его защиты, признавая тем самым, что он поддается искушению дьявола и потому просит защиты. А если вообще, то за тысячелетия ой как извратили и переписали всю Библию в своих личных корыстных целях священнослужители, чтобы Крестовые Походы совершать, сжигать невинных женщин на костре Инквизиции, реальную Истину можно найти в раннем христианстве, в трудах Отцов Церкви в самые первые века после Христа, когда не успели еще извратить Библию. Потому читая Священные Тексты и молитвы, человек не должен слепо верить каждому слову, а он должен верить своему сердцу, ведь именно там Бог. Вопрос конечно, очень интересный. Когда-то очень давно он и меня заинтересовал. Если отбросить всю церковную лабуду и подойти к этому делу с научной точки зрения , то учёные -лингвисты дают точный ответ на этот вопрос так: Это очень древняя молитва человечества представителей белой расы к богу -Солнцу. Поскольку все славянские источники поклонения солнцу Ярило были уничтожены , то молитва осталась в египетской форме богу солнцу Ра и в греко-римском варианте, который трансформировал и прспособил к христианству император Византии Константин. Перевод её примерно такой : “Отче наш!” – отец, создатель наш
“иже еси на небеси ” или “сущий на небесах”да святится имя твоё” – по смыслу это переводится как “ты единственный на небе” “да святится имя твоё” – ну это очень просто ” пусть твой свет будет вечно” “да будет воля твоя” под словом “воля ” всегда подразумевалась сила Солнца, дающая возможность жить , расти и развиваться на планете Земля. “да прийдёт царствие твоё” – мы признаём тебя Солнце как единственного правителя от которого зависит наша судьба и наша жизнь. “Да будет воля твоя как на небе так и на земле” примерно такими словами древние люди просили Солнце передать свою силу свет и тепло Земле, именно поэтому следующие слова идут в молитве очень логично “Хлеб наш насущный дай нам днесь ( хлеб наш насущный дай нам на сегодняшний день” – это просьба Солнца о хорошем урожае, так как основная часть населения жила сельским хозяйствои и их жизнь зависила от хорошего урожая. Одним словом перевод этих двух строк такой “передай свою силу Земле, и пусть Земля , получив силу Солнца, даст нам хороший урожай продуктов питания” Далее, ещё интереснее: “И прости нам долги наши” . Ну, тут уж церковники расстарались – типа “долг” -это грех человека и его дурные поступки в обществе.Ничего подобного. В древней молитве люди просили Солнце простить им их ошибки и неопытность в выращивании урожая, если они плохо учли опыт своих предков. “как мы прощаем должникам нашим” – Должником в далёкие времена называли детей, которые были должны своим родителям ,типа “сыновий долг” То есть древние славяне и египтяне просили Солнце простить им их ошибки , как родители прощают ошибки своих неразумных детей. Естественно, что следующая фраза в этом тексте звучит тоже очень логично “И не введи нас во искушение и избави нас от лукавого” , т.е. помоги нам избежать ошибок в дальнейшем. Ещё эти слова подразумевали, что получив хороший урожай не позволь человеку зазнаться и облениться или поставить себя выше других членов общества. Кстати, раздавать часть дохода бедным, делать от прибылей большие пожертвования на общественные нужды, устраивать “пир на весь мир” или раздавать мясо барана беднякам у кавказских народов – это всё отголоски именно этой части молитвы Все молитвы заканчивались прославлением и полным признанием силы , власти и могущества Бога , к которому обращался человек :”Ибо твоё есть царство, сила и слава во веки” Под этим подразумевалось, что человек признаёт власть Солнца (“царство”) его “силу” могущество и “Славу” Под “Славой”- древнеславянская “славь” подразумевалась “вечность” или многие года. Молитва заканчивалась словом “Аминь”, которое означало “конец”, то есть молитва закончена. Московская Сретенская Духовная Семинария ![]() ГлавнаяНовостиДуховная жизнь О значимости молитвы Господней «Отче наш. О значимости молитвы Господней «Отче наш» и об усердии в молитве
![]() Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братия и сестры, в Евангельском отрывке, который мы с вами сегодня слышали за Божественной Литургией, Иисус Христос дает нам образец молитвы, и, пользуясь случаем, хотелось бы сегодня сказать несколько слов об этом. Молитва Господня, более привычно для нас называемая «Отче наш», упоминается двумя евангелистами – ап. Матфеем и ап. Лукой. Во второй год своей проповеди Христос во время Нагорной беседы, продолжая разговор о молитве, отвечает ученику, который спрашивает Его: «Господи, научи нас молиться, как Иоанн учил своих учеников». На эту просьбу Иисус дает конкретный пример молитвенного обращения к Богу – молитву «Отче наш». Давайте еще раз повторим ее вместе со словами Христа: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (Лк. 11:2–4). Как нас любит Господь, что Сам дает нам конкретный текст обращения к Нему. Эта молитва особо значима для каждого из нас, так как дана нам самим Христом. Обращаясь в этой молитве к Богу, мы обращаемся к Нему как к Отцу, указание на небо дает устремление нашей душе, как говорили раньше «горе» – туда вверх, ввысь, прочь от житейских соблазнов и грехов. Дальше мы говорим Да светится Имя Твое – прося о том, чтобы наши души были освящены божественным светом и чтоб имя Божие через наши плохие поступки не было попираемо у людей неверующих. Да приидет Царствие Твое, говорим мы дальше. В том же Евангелии от Луки есть и такие слова: Царство Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). Войти в Царство Божие можно уже тут на Земле, очищая свою душу в молитве и покаянии. Да будет воля Твоя, один из основных принципов христианства – это свобода выбора, либо следовать воле Божией, либо противиться ей. И вот мы просим, чтобы Господь управил нас и дал нам понимание, что Его Божественный промысел для нас лучше, чем собственные потуги и упорство. ![]() Как при отсутствии питания человек со временем погибает от голода, так и при отсутствии духовной пищи погибает наша душа ![]() Молитву Господню знают, наверное, все люди, хоть как-то связанные с христианской культурой. И порой мы совершенно автоматически и машинально говорим эти слова. Один известный в определенных кругах литургист и священник Сергий Желудков говорил, что нам следует и в домашней молитве, и в молитве церковной, четко и вдумчиво произносить самую главную молитву – «Отче наш». И тогда, познавая снова и снова ее глубину, мы будем обращаться к Богу искренно и всем сердцем. Будем, дорогие друзья, этому учиться. После слов молитвы Господь приводит притчу о том, как один друг пришел к другому, чтобы одолжить немного еды для угощения пришедшего к нему гостя. Но друг, к которому он обращался, уже уютно отдыхал в кругу семьи, и ему совершенно не хотелось выходить и что-то делать. Однако поддавшись настойчивому стуку в дверь и просьбам, он все-таки выходит и дает просящему столько то, что он просит. Христос приводит этот пример не просто так. Рассказывая эту историю, он дает нам пример того, как надо просить. Обычно в коробку с каким-нибудь предметом, особенно техникой или лекарством, кладут инструкцию по применению. Так вот в нашем случае именно эта история и есть инструкция по применению молитвы, данной ранее. В наше суетное время нам так не хватает усидчивости и усердия. Зачастую все мы делаем быстро и не всегда качественно. Эта проблема есть и в молитвенном делании. Просим мы мимолетно, не всегда искренно и не часто, а лишь в проблемное для нас время. Обращаясь к римлянам, ап. Павел говорит: В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите (Рим. 12:11). Надо учиться просить. Молитва нужна человеку в решающие и трудные моменты жизни, требующие концентрации всех душевных и физических сил. Молитва нужна человеку и в период особо сложных жизненных ситуаций, для правильного решения особо ответственных трудных вопросов. В таких ситуациях под влиянием молитвы укрепляется воля, проясняется рассудок, очищаются помыслы, появляется терпение и настойчивость для того, чтобы достойно выдержать серьезные жизненные испытания. Молитва благодарственная также несомненно важна для христианина. Но как же быть услышанным Богом? Свт. Иоанн Златоуст дает нам такой совет: «Нужны слезы, рыдания, воздыхание, удаление от людей порочных, страх и опасение суда Божьего. Скажу вообще: будем услышаны, если окажемся достойными получить просимое; если молимся согласно с законами Божиими о молитве; если молимся непрестанно, если не просим ничего, Бога — недостойного; если просим полезного; если исполняем должное и с своей стороны». Будем просить полезное для нас, просить усердно и также усердно благодарить. И тогда, Господь, видя нашу настойчивость и усердие, видя и нашу искреннюю благодарность, подаст нам просимое. Давайте же, друзья дорогие, повторять слова молитвы Господней, освящаться и утешаться ими. Хочется в заключение привести слова свт. Иоанна Златоуста: «Молитва ценнее всего; она делает возможным – невозможное, легким – трудное. Невозможно, чтобы человек, который молится, был способен грешить». Пусть наши сердца горят в любви к Богу, и пусть подогревает их усердная молитва. Аминь. Студент 4 курса бакалавриата Ключевые слова: Христос, Нагорная проповедь, Отче наш, молитва Список использованной литературы 1. Желудков Сергий, свящ. Литургические заметки. – М.: Изд-во Sam & Sam, 2003. – 251 с. 2. Иларион (Алфеев), митр. Таинство веры. – М.: Изд-во Эксмо, 2010. – 400 с. 3. Иоанн Златоуст, свт. Толкование на молитву Отче наш. – Изд-во: Сибирская благозвонница, 2015. – 21 с.
Новости по темеКомментарии (1) добавитьХорошая статья. Чувствуется искренняя вера автора статьи. Если возможно, хотелось бы пообщаться по эл. почте с автором статьи, о христианстве. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Фотогалерея все альбомы![]() Видео все видеозаписи![]() Аудио все аудиозаписиХор Сретенской духовной семинарии – Тропарь велмуч. Федору Тирону. 2 глас. Зосимовой пустыни. Запись с богослужения Хор Сретенской духовной семинарии – Ныне силы небесныя (Г.Ф. Львовский). Запись с богослужения Хор Сретенской духовной семинарии – Ипакои Кресту. в обр. архм. Мафтфея. Запись с богослужения «Отче наш» — молитва ГосподняПо-церковнославянски: Отче наш, Иже еси ́ на небесе ́ х! По-русски: Отче наш, сущий на небесах! Отче наш, сущий на небесах! По-гречески: Πάτερ ἡ μ ῶ ν, ὁ ἐ ν το ῖ ς ο ὐ ρανο ῖ ς. По – латински: Pater noster, По-английски (католическая литургическая версия) Our Father who art in heaven, Для чего Сам Бог дал особую молитву?«Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати». Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея “Отче наш” входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1). Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв. Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»). ![]() Ежедневно читаю молитвы и изучаю священные тексты с 14 лет. Прочитал все заветы в библии. Считаю, что эта информация должна сохраниться для потомков. Данный ресурс собирает и группирует молитвы из книг и открытых источников в сети. Рад вас видеть на данном сайте! |