Краткое содержание поминальной молитвы

Подробное описание: Краткое содержание поминальной молитвы - с детальным описанием, специально для Вас!

Поминальная Молитва

Поминальная Молитва

Спектакль снят с репертуара

Программа спектакля “Поминальная Молитва”
1989 год

Умение тонко чувствовать свое время – необходимое качество для любого театрального режиссера! Но когда постановщик делает попытку рассказать о событиях давно минувших дней, то неминуемо рискует. Но почему?!

Все дело в том, что в отличие от современных дней исторические события начала двадцатого века до сих пор вызывают массу противоречивых мнений. И в особенности, если высокое искусство театра касается столь злободневного еврейского вопроса.

Как режиссер-новатор, Марк Захаров всегда славился смелым подходом к созданию своих спектаклей. Не стала исключением и постановка «Поминальная молитва», премьера которой состоялась в 1989 году. Успех спектакля оказался настолько ошеломительным, что в 1993 году появилась телеверсия ленкомовского шедевра, которую смогли увидеть миллионы российских телезрителей.

Но можно ли сегодня утверждать, что успех явился случайностью? Нет, только не в данном случае! Творческий союз таких выдающихся личностей, как Григорий Горин и Марк Захаров был просто обречен на громкий успех. Пьеса, написанная талантливым российским драматургом по мотивам произведений Шолом-Алейхема, была настолько многообещающей, что в успех постановки верили абсолютно все, кто был причастен к работе над спектаклем. Добавьте к этому поистине звездный актерский состав Ленкома, и вы поймете, почему с появлением спектакля «Поминальная молитва» его жаждали увидеть десятки тысячи театралов страны.

Одна из лучших ролей сыгранных на театральной сцене! Приблизительно такими эпитетами восхваляли критики участие в спектакле актера Евгения Леонова. В постановке Евгений Леонов смотрелся действительно бесподобно в роле еврея Тевье. Как впрочем, и другой потрясающий актер ныне ушедший от нас навсегда. Александр Абдулов сыгравший в «Поминальной молитве» роль Менахем-Мендела запомнился многим театралам как невероятно выразительный и образный персонаж. Среди других участников спектакля стоит отметить: Елену Шанину в роли Цейтл; молодую Александру Захарову, сыгравшую Хаву; Александра Сирина в образе Мотла и бесподобную Татьяну Пельтцер в роли Берты.

Но сразу возникает вопрос! Почему столь незамысловатый сюжет пьесы оказался настолько увлекательным? Неужели только участие именитых актеров вызывал к спектаклю повальный зрительский интерес? Разумеется, не только бесподобная игра признанных мэтров сцены как магнитом притягивала зрителей в театр Ленком. Любая история, в которой поднимаются темы об обретении счастье, поиске своего места в жизни и умении несмотря ни на какие национальные и расовые различия оставаться настоящим человеком всегда интересна людям.

В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. После известных погромов прокатившихся по всей стране в 1905-м году простые евреи пытаются жить и радоваться жизни несмотря ни на что. Их ежедневные заботы и мечты, искренние чаянья и маленькие радости показаны в спектакле с особой трогательностью и любовь. Несмотря на различное вероисповедание и менталитет зрители к удивлению для себя наблюдают сцены из жизни знакомые многим из нас. И то, что вроде бы вначале спектакля казалось далеким и неприемлемым к финалу становится близким и даже родным.

Безусловно, пьеса Григория Горина входит в число самых ярких и незабываемых постановок театра Ленком. И неслучайно на многих театральных сайтах сегодня выложена видеоверсия спектакля «Поминальная молитва», которая до сих пор пользуется неизменным интересом зрителей.

Пьеса Г. Горина в 2 частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема Премьера — 1989 г.

Действующие лица и исполнители:

Тевье, молочник — н. а, СССР Е. Леонов, з. а. В. Стеклов
Голда, его жена — Л. Матюшина
Их дочери:
Цейтл — з. а. Е. Шанина
Годл — Л. Артемьева
Хава — А. Захарова, Е. Степанова
Бейлке — А. Семашко, В. Кливлидзе
Шпринце — В. Мурашова
Менахем-Мендл, родственник Тевье — з. а. А. Абдулов
Берта, его мать — н. а. СССР Т. Пельтцер, з. а. М. Лифанова
Лайзер-Вольф, мясник — н. а. В. Ларионов
Степан, плотник — з. а. Б. Чунаев
Мотл, портной — А. Сирин
Перчик, студент — И. Агапов
Федя, писарь — А. Леонов
Ребе, раввин — з. а. В. Корецкий, В. Кузнецов
Священник — н. а. Ю. Колычев, з. а. Б. Никифоров
Урядник — С. Степанченко
Войцек, трактирщик — Б Беккер, А. Карнаушкин
Трактирщица — А. Дорохина
Нахум — Л. Громов
Барышня из города — Т. Захава
Музыкант — С. Рудницкий
Мальчик-скрипач — Леня Горелик
Девочка – Оля Рябинкина
Женский вокализ — И. Мусаэлян
Танец с платками — Л. Громов, Г. Козлов

Постановка н. а. М. Захарова.
Сценография О. Шейнциса.
Режиссер Ю. Махаев.
Костюмы В. Комоловой, Е. Пиотровской.
Музыка М. Глуза.
Хореография С. Воскресенской.

Краткое содержание поминальной молитвы

Касса: 8(495)917-02-63

Для групповых заявок: 8(499)267-90-03

  • Вы здесь:
  • Спектакли
  • “Поминальная молитва” Григорий Горин

“Поминальная молитва” Григорий Горин

«ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА» Григорий Горин

Действие происходит в дореволюционной России в период массовых еврейских погромов. Сейчас, конечно, актуальнее другие «национальные акценты». Да суть – все та же. Разве не разучились мы жить в единой семье? Разве не волк человек человеку? Нас можно поздравить, мы научились быть одинокими среди себе подобных. И самые близкие и родные в один момент могут стать чужими, а то и врагами.

Читайте так же:  Редкие старые молитвы

«Поминальная молитва» – это Библия, рассказанная на примере одной еврейской семьи, живущей в начале 20-го века в деревне Анатовке. Глава семьи – молочник Тевье. У его пяти дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. Да только дочери одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции.

Крохотный мирок местечка сотрясают поистине шекспировские страсти: рушатся условности, трещит по швам привычный уклад. И без того нелёгкую жизнь Тевье судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая его веру. В довершение всего — указ, по которому все евреи должны покинуть губернию. Место, где жили их отцы и деды. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирает свои пожитки, чтобы на новом месте – где?! – начинать свою жизнь заново – как. И как в тяжелейшие моменты жизни сохранить в себе способность к состраданию, не озлобиться и не сломиться?

– А почему смех, Тевье?

– А что нам еще остается?

Может быть, если со злом нет сил бороться, над ним нужно смеяться, тогда оно перестанет внушать уважение и страх.

ПОСТАНОВКА: Геннадий Шапошников

СЦЕНОГРАФИЯ: заслуженный художник России Владимир Боер

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: Мария Козлова

ХОРЕОГРАФИЯ: Ольга Семаева

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

ГОЛДА – заслуженная артистка России Наталья Гребенкина, заслуженная артистка России Юлия Авшарова

ШПРИНЦА – Полина Бухарева

БЕЙЛКЕ – Вероника Черникова

ПЕРЧИК – Григорий Мосоянц, Олег Парменов

СТЕПАН – заслуженный артист России Владимир Бадов, Евгений Булдаков

ВОЙЦЕК – Артем Сухоруков

ИОСЕЛЕ- Артем Сухоруков, Олег Парменов

ЖИТЕЛИ ДЕРЕВНИ АНАТОВКА – Андрей Сумцов, Алексей Терехов, Михаил Сегенюк, Владислав Купченко

Притча в двух действиях

Премьера состоялась 30 марта 2019 года

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут

Поминальная молитва

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Тевье – молочник.

Голда – его жена.

Цейтл

Годл

Хава

Шпринца

Бейлке

Мотл – портной.

Перчик – студент.

Федор – писарь.

Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

Степан – плотник.

Лейзер-Волф – мясник.

Ребе.

Поп.

Урядник.

Войцек – трактирщик.

Девушка.

Мать Менахема.

Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

«. На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто. »

Шолом-Алейхем (из «Завещания»)1915 г.

На сцене – ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ. В центре – АРТИСТ, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

Артист-Тевье

В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Таков обычай!

Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим. Знали ответы на все вопросы.

Один из артистов

(обращаясь к попу)

Батюшка, отчего петух по утрам поет?

Поп

Так ему Бог повелел, сын мой.

Один из артистов

Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

Поп

А раньше, голубчик, все было.

Второй артист

(обращаясь к ребе)

Ребе, а почему курица не летает?

Ребе

Так ей Бог повелел!

Второй артист

Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

Ребе

Не морочь голову. Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится.

Актер-Тевье

Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

Появляется Урядник с гусем.

Урядник

Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

Один из артистов

Второй

Урядник

А коли хорошо подумать, мужики?

Первый и второй

Наверное, ваш, ваше благородие.

Урядник

О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак?

(Свернул гусаку шею, ушел.)

Актер-Тевье

Справедливый был человек. А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье- Тевль впрягался в телегу сам.

Читайте так же:  Молитва от бесплодия мужчин

(Впрягается в телегу.)

И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз.

Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

Тевье

(поднял лицо к небу)

Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб. » Это так! Но важно, на какой странице. Я

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Краткое содержание поминальной молитвы

Видео (кликните для воспроизведения).

Для улучшения этой статьи желательно ? :
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Добавить иллюстрации.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Поминальная молитва (спектакль)” в других словарях:

Поминальная молитва (телеспектакль) — Поминальная молитва Режиссёр Марк Захаров Юрий Махаев Виктор Безега В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР … Википедия

Поминальная молитва — Режиссёр Марк Захаров В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР Длительность 180 мин. Страна СССР … Википедия

Видео (кликните для воспроизведения).

Скрипач на крыше (мюзикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скрипач на крыше. Скрипач на крыше (англ. F >Википедия

Тевье-молочник (телеспектакль) — Тевье молочник Режиссёр Сергей Евлахишвили В главных ролях Михаил Ульянов Галина Волчек Сергей Маковецкий Кинокомпания Главная редакция литературно драматических программ Ц … Википедия

Скрипач на крыше (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скрипач на крыше. Скрипач на крыше F >Википедия

Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова — Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова … Википедия

СамАрт — Самарский Театр центр юного зрителя «СамАрт» был образован как областной ТЮЗ в 1930. Адрес театра: г. Самара, ул. Л. Толстого, 109. Содержание 1 История театра 2 Проекты театра 3 Реконструкция здани … Википедия

Тевье-Тевель — Тев є Тевель Жанр трагикомедия Основан на пьесе «Поминальная молитва» (по мотивам произведений Шолом Алейхема) Автор … Википедия

Театр Дождей — Координаты: 59°55′03.72″ с. ш. 30°18′16.32″ в. д. / 59.9177° с. ш. 30.304533° в. д. … Википедия

Владимир Васильевич Назаров — Народный артист России Владимир Васильевич Назаров – композитор, режиссёр, музыкант. Содержание 1 Общая информация 2 Детство, отрочество, армия 3 Москва, боян, женитьба … Википедия

Григорий Горин – Поминальная молитва

Григорий Горин – Поминальная молитва краткое содержание

Пьесы Григория Горина не одно десятилетие не сходят со сцен не только российских театров, они с успехом идут на многих сценических площадках мира; телевизионные фильмы, снятые по его сценариям, неизменно любимы и востребованы зрителями.

Не меньшее удовольствие доставляет и чтение драматургических произведений писателя. Многие реплики из пьес Г.Горина органично вошли в нашу жизнь, в современную языковую среду, и в этом признание и яркого таланта автора, и непреходящей ценности его произведений.

Поминальная молитва – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Тевье – молочник.

Голда – его жена.

Цейтл

Годл

Хава

Шпринца

Бейлке

Мотл – портной.

Перчик – студент.

Федор – писарь.

Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

Степан – плотник.

Лейзер-Волф – мясник.

Ребе.

Поп.

Урядник.

Войцек – трактирщик.

Девушка.

Мать Менахема.

Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

«. На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто. »

Шолом-Алейхем (из «Завещания»)1915 г.

На сцене – ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ. В центре – АРТИСТ, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

Артист-Тевье

В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Таков обычай!

Читайте так же:  Молитва меняющая жизнь Николаю Угоднику

Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим. Знали ответы на все вопросы.

Один из артистов

(обращаясь к попу)

Батюшка, отчего петух по утрам поет?

Поп

Так ему Бог повелел, сын мой.

Один из артистов

Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

Поп

А раньше, голубчик, все было.

Второй артист

(обращаясь к ребе)

Ребе, а почему курица не летает?

Ребе

Так ей Бог повелел!

Второй артист

Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

Ребе

Не морочь голову. Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится.

Актер-Тевье

Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

Появляется Урядник с гусем.

Урядник

Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

Один из артистов

Второй

Урядник

А коли хорошо подумать, мужики?

Первый и второй

Наверное, ваш, ваше благородие.

Урядник

О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак?

(Свернул гусаку шею, ушел.)

Актер-Тевье

Справедливый был человек. А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам.

(Впрягается в телегу.)

И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз.

Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

Тевье

(поднял лицо к небу)

Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб. » Это так! Но важно, на какой странице. Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь. Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах. И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное. Тебе бы и вернулось. Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину – кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе. И то сказать, не себе – дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье. Коровам на сено. Лошади на овес.

. Вот! Самому-то мне ничего не надо. На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше – зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят. » И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах. Не доить же коров во фраке.

Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову!»

А как же будет по-французски «Цыц, холера?!». Не знаю. Поэтому все в мире правильно. Ротшильд – это Ротшильд, Тевье – Тевье, а лошадь – лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»!

Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.

В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

«Поминальная молитва»

Автор: Григорий Горин

Режиссёр-постановщик — народный артист России, лауреат Международной Премии Станиславского Александр Кузин
Художник-постановщик — Кирилл Пискунов

Художник по костюмам — народный художник России Вячеслав Окунев

Композитор, хормейстер — Николай Морозов

Хореограф — лауреат Государственной премии России Гали Абайдулов

Художник по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург

Ближайшие спектакли:

Когда рушится прежний, привычный мир и не соблюдаются обычаи в семье, когда уходят самые близкие люди и кажется, что никакого Бога нет, — жизнь на этой земле кажется ненужной и бессмысленной.

Как остаться тогда человеком? Как не потерять себя и свое человеческое достоинство в тревожное и непростое время? Самое важное в этот момент для создателей спектакля — не исказить своё лицо злобой и ненавистью. Суметь сохранить в себе способность к состраданию и жалости. Не потерять Бога в себе. И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему.

Читайте так же:  Евангелие от луки молитва Отче наш

Именно этот путь предстоит пройти главному герою пьесы Григория Горина — Тевье-молочнику. Найти вновь смысл жизни и научиться жить заново. Отыскать в себе силы снова увидеть голубое небо и зеленые деревья, услышать, как поют птицы и скрипит снег под ногами, примириться с собой, родными и …Богом.

20 марта 2014 года.

Спектакль с одним антрактом.

В спектакле заняты:

народный артист России
Валерий Кухарешин

(актёр Молодежного театра на Фонтанке)

Голда — его жена

народная артистка России,
лауреат Государственной премии России
Татьяна Ткач

Поминальная молитва и другие спектакли нашего города

#1 troyanka

  • Участники
  • 432 сообщений
  • 0 Спасибо

    Сначала о своих впечатлениях. Понравилось жутко, наревелась там. Правда, идет спектаклик 4 часа, сидеть устала, зато впечатлений – море. А теперь краткое содержание с сайта mychel.ru или 74.ru точно не помню
    Описание:
    трагикомедия в 2-х действиях
    “Шолом – Алейхем!” – приветствие, которым с библейских времен люди обменивались при встрече. В переводе оно означает “Мир вам!” Сегодня это приветствие известно всему миру, и именно это приветствие стало литературным именем еврейского писателя Шолома Нахуновича Рабиновича (1859-1916).
    “Поминальная молитва” создана замечательным современным драматургом Григорием Гориным на основе классической прозы Шолома-Алейхема
    Театр расскажет историю Тевье-молочника, его жены и дочерей, его беспутного родственника Менахема-Мендла и еще многих героев. История эта произошла в начале прошлого века в местечке Анатовка, где бок о бок проживают русские, евреи, украинцы. Молочник Тевье, философ и балагур, выдает замуж своих дочерей и, конечно, мечтает об их счастье. Но дочери поступают не так, как хотелось бы отцу: старшая выходит за бедняка, средняя – за революционера, младшая за православного. История жителей Анатовки подтверждает простую истину – люди на земле такие разные и в чем-то главном такие схожие.

    Режиссер Владимир Гурфинкель с художником Ирэной Ярутис, композитором Леонидом Иновлоцким и балетмейстером Гали Абайдуловым, вместе с актерами театра создают спектакль легкий и серьезный, веселый и печальный, когда смех сквозь слезы и слезы сквозь смех.

    Оформление, решенное в стиле библейских сказаний, вязаные из толстых веревок костюмы, многоголосые хоры в сопровождении оркестра. Спектакль звучит как призыв к сочувствию и пониманию между людьми разных вероисповеданий и национальностей. Ничто не должно быть страшно человеку, если у него крепка вера в своего Бога, если он ценит землю, на которой родился, если он любит.

    Поминальная молитва (спектакль)

    «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году был записан для телевидения.

    Содержание

    Краткое содержание

    Действие происходит в самом начале XX века, в период усилившихся гонений на евреев.

    В еврейской деревне на Украине живёт молочник Тевье; он беден, и у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. В соответствии с традициями Тевье пытается прибегнуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу.

    Действующие лица и исполнители

    • Евгений Леонов — Тевье
    • Любовь Матюшина — Голда, жена Тевье
    • Елена Шанина — Цейтл
    • Александра Захарова — Хава
    • Анастасия Семашко — Бейлке
    • Влада Мурашова — Шпринце
    • Людмила Артемьева — Годл
    • Александр Абдулов — Менахем-Мендл
    • Татьяна Пельтцер / Елена Фадеева — Берта
    • Всеволод Ларионов — Лейзер-Волф
    • Борис Чунаев — Степан
    • Александр Сирин — Мотл
    • Иван Агапов — Перчик
    • Андрей Леонов — Федя
    • Владимир Корецкий — Ребе
    • Юрий Колычев — Священник
    • Сергей Степанченко — Урядник
    • Борис Беккер — Войцек
    • Александра Дорохина — трактирщица
    • Сергей Чонишвили — Нохум
    • Татьяна Захава — барышня из города
    • Сергей Рудницкий — музыкант
    • Лёня Горелик — мальчик-скрипач
    • Оля Рябинкина — девочка
    • Ирина Мусаэлян (Женский вокализ)
    • Леонид Громов (Танец с платками)

    Создатели спектакля

    • Режиссёр-постановщик: Марк Захаров
    • Композитор: Михаил Глуз
    • Хореография: Светлана Воскресенская

    Создатели телеверсии

    • Операторы-постановщики: Михаил Игнатов, Эдуард Котовский
    • Операторы: Алексей Смирнов, Александр Исаченков, Евгений Виноградов, Герман Переведенцев

    См. также

    Напишите отзыв о статье “Поминальная молитва (спектакль)”

    Ссылки

    • [ruskino.ru/mov/11775 Поминальная молитва] на сайте ruskino.ru.
    Поминальная молитва
    Основан на
    полнометражные
    короткометражные

    : неверное или отсутствующее изображение

    Для улучшения этой статьи желательно ? :
    • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
    • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

    Отрывок, характеризующий Поминальная молитва (спектакль)

    – Вот вам реляция и будет, – сказал Жерков, – глядишь, и меня в подпоручики произведут.
    – Доложите князу, что я мост зажигал, – сказал полковник торжественно и весело.
    – А коли про потерю спросят?
    – Пустячок! – пробасил полковник, – два гусара ранено, и один наповал , – сказал он с видимою радостью, не в силах удержаться от счастливой улыбки, звучно отрубая красивое слово наповал .

    Поминальная молитва (спектакль)

    Поминальная молитва
    Основан на произведениях Шолом-Алейхема
    Автор Григорий Горин
    Композитор Михаил Глуз
    Режиссёр Марк Захаров
    Хореограф Светлана Воскресенская
    Актёры Евгений Леонов
    Компания Московский театр им. Ленинского комсомола
    Длительность 3 часа 30 минут
    Страна СССР →
    Россия
    Язык русский
    Год 1989

    «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году была создана телевизионная версия спектакля.

    Действие происходит в бедной украинской деревне Анатовке начала XX века, в период усилившихся антисемитских настроений и массовых еврейских погромов.

    Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих пяти дочерей с помощью удачного замужества. Услуги традиционной свахи не срабатывают — дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за киевского студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного.

    Кульминация спектакля — царский указ, по которому все евреи должны покинуть губернию. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирают свои пожитки, чтобы начинать свою жизнь заново на новом месте.

    • Тевье, молочник — Евгений Леонов / Владимир Стеклов
    • Голда, его жена — Любовь Матюшина
    • Их дочери:
      • Цейтл — Елена Шанина
      • Годл — Людмила Артемьева
      • Хава — Александра Захарова / Елена Степанова
      • Бейлке — Анастасия Семашко / Вера Квливидзе
      • Шпринце — Влада Мурашова
    • Менахем-Мендл, родственник Тевье — Александр Абдулов / Виктор Раков
    • Берта, его мать — Татьяна Пельтцер / Маргарита Лифанова / Елена Фадеева / Вера Орлова
    • Лейзер-Волф, мясник — Всеволод Ларионов
    • Степан, плотник — Борис Чунаев
    • Мотл, портной — Александр Сирин
    • Перчик, студент — Иван Агапов
    • Федя, писарь — Андрей Леонов
    • Ребе, раввин — Владимир Корецкий
    • Священник — Юрий Колычев / Борис Никифоров
    • Урядник — Сергей Степанченко
    • Войцех, трактирщик — Борис Беккер / Александр Карнаушкин
    • Трактирщица — Александра Дорохина
    • Нохум — Леонид Громов / Сергей Чонишвили
    • Барышня из города — Татьяна Захава
    • Музыкант — Сергей Рудницкий
    • Мальчик-скрипач — Лёня Горелик
    • Девочка — Оля Рябинкина
    • Женский вокализ — Ирина Мусаэлян
    • Танец с платками — Леонид Громов
    • Постановка Марка Захарова
    • Сценография Олега Шейнциса
    • Режиссёр Юрий Махаев
    • Костюмы Валентины Комоловой, Елены Пиотровской
    • Музыка Михаила Глуза
    • Хореография Светланы Воскресенской
    • Художник по свету Михаил Бабенко
    • Технический директор Александр Иванов

    Создатели телеверсии

    • Режиссёр: Виктор Безега
    • Операторы-постановщики: Михаил Игнатов, Эдуард Котовский
    • Операторы: Алексей Смирнов, Александр Исаченков, Евгений Виноградов, Герман Переведенцев

    «Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы. Создавалась специально для постановки в московском театре им. Ленинского комсомола и была завершена в 1989 году.

    Евгений Леонов приступил к репетиции спектакля, ставшего для него последним, спустя четыре месяца после того, как в июле 1988 года, находясь на гастролях в Гамбурге (Германия), перенес тяжёлый инфаркт и последовавшую за ним операцию на сердце. [1] Работая над ролью, Евгений Павлович умышленно отошёл от «еврейских шаблонов», интонаций, предлагая на суд зрителя «человека, которого раздолбала жизнь, распяла, уничтожила». [2]

    На ряд ролей были утверждены по несколько актёров. Так, роль молочника Тевье кроме Евгения Леонова играл Владимир Стеклов, пришедший в театр в 1989 году. [3] Попеременно с Александром Абдуловым роль Менахема-Мендла играл Виктор Раков. Небольшую роль Берты, старушки-матери Менахема, специально практически бессловесно написанную для 85-летней Татьяны Пельтцер, играли и другие легенды театра — Вера Орлова, Елена Фадеева (в телеверсии). Однако появление правки в горинском тексте связано именно с Татьяной Ивановной, которая вместо реплики «Редкое имя» произнесла «Редкая фамилия!». Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль. [4]

    Спектакль очень хорошо был встречен и зрителями, и критикой. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова. Критика отмечала также Александра Абдулова (Менахем-Мендл) — выразительный и образный персонаж. Среди других участников спектакля зрители и критика отмечали: Елену Шанину (Цейтл); Александру Захарову (Хава); Александра Сирина (Мотл) и Татьяну Пельтцер (Берта).

    Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы. Возможность прикоснуться к постановке получили телезрители благодаря снятой телеверсии 1993 года (творческое объединение «Артель» по заказу телеканала «РТР», режиссёр телеверсии — Виктор Безега). [5]

    «Поминальная молитва», запланированная к показу 29 января 1994 года не состоялась — ушёл из жизни Евгений Леонов. Возвратов по билетам не было — зрители молча стояли со свечами перед дверями театра. Спектакль сняли с репертуара. [6]

    Краткое содержание поминальной молитвы
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here