Леонов в поминальной молитве

Подробное описание: Леонов в поминальной молитве - с детальным описанием, специально для Вас!

«Поминальная молитва»: Что нам ещё остаётся в этой жизни?

Порадовав зрителей тремя осенними премьерами на малой сцене, в Театре-Театре представили новый спектакль на сцене большой. 10 и 11 декабря прошла премьера спектакля по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва».

Можно смело сказать, что на данный момент это самая яркая и значимая постановка текущего театрального сезона в Перми.

«Поминальная молитва» знаковое произведение для российского театра. Пьесу по мотивам произведений Шолом-Алейхема (это псевдоним, в переводе означающий приветствие «Мир вам!») еврейского писателя и драматурга, одного из основоположников современной художественной литературы на идише, написал выдающийся комедиограф, драматург и сценарист Григорий Горин. «Поминальная молитва», поставленная Марком Захаровым в 1989 году в «Ленкоме», стала спектаклем поистине легендарным. Главную роль Тевье-молочника в постановке сыграл Евгений Леонов, это была последняя роль великого актёра в театре.

Пьеса Горина пользуется большой популярностью в театрах России. Главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра Владимир Львович Гурфинкель сам неоднократно ставил «Поминальную молитву»: в Красноярском драматическом театре в 1993 году, в Свердловском театре драмы в 1997 году и в Челябинском академическом театре драмы в 2005 году. Удивительно, что до Владимира Львовича в Перми эту пьесу ещё никто не ставил. Похоже, время для этого спектакля пришло именно сейчас.

Фото: Юлия Трегуб

И дело даже не в том, что действие «Поминальной молитвы» происходит на Украине 100 лет назад. Конечно, любое упоминание сопредельного государства сегодня вызывает самые разные ассоциации. Да чего стоит одна только фраза в начале спектакля: «В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище. ». Или реплика одного из героев уже в середине: «Ох, не еврейское это дело махать флагом на Крещатике. ». К счастью, режиссёр не стал углубляться в политические проблемы, а сосредоточился на человеческих отношениях, извечной драме, щедро разбавленной комедией, остающейся, по сути, вневременной. Некоторые сквозные образы и символы дают почти сакральную (даже религиозную) связку с вечностью. При этом «Поминальная молитва» невероятно актуальна своим мощным эмоциональным и моральным зарядом.

Важнейшая составляющая мощи «Поминальной молитвы» заключается в замечательно сделанном контрасте эмоций: удивительном сочетании в одном спектакле очень весёлой и яркой комедии и весьма непростой, серьёзной драмы. Это непротиворечивое противоречие заявлено с самого начала, когда вышедших из-за холма (наклонной декорации) под тяжёлую музыку мрачных фигур в белых балахонах сменяет разношёрстная и весёлая толпа обитателей Анатовки. Но дальнейшее развитие действия делит спектакль на две части по линии антракта. Первый акт это очень смешная, весёлая и даже праздничная история о том, как «русский человек еврейского происхождения иудейской веры», бедный, но не нищий Тевье-Тевль, для деревенского молочника удивительно хорошо знающий Святое Писание, пытается удачно выдать замуж трёх из пяти своих дочерей, да всё выходит не так, как задумывалось изначально.

Все герои спектакля в первом действии по-своему очень забавны, даже немного карикатурны и стереотипны. Это прорывается в игре актёров и деталях их внешности: накладных бородах, пейсах. Ну, или совершенно ошеломительных усах урядника, которого играет Михаил Орлов. Но благодаря этим вот мелочам и замечательной работе артистов: тому, как они общаются и подают текст, который сам по себе смешной, но требует определённого подхода, чтобы быть более живым, на сцене возникает неповторимый яркий и густой национальный колорит. На этот же эффект работает музыка с народными еврейскими мотивами, подготовленная композитором и музыкальным руководителем постановки Виталием Истоминым. Музыка является важной частью действия, она точно подчёркивает как моменты радости, так и горя. Да и сами музыканты театрального оркестра тоже становятся частью действия, поскольку музыку они исполняют вживую, находясь среди действующих лиц, органично вписываясь во многие сцены, становясь в какой-то мере актёрами этой постановки.

Фото: Юлия Трегуб

Надо отдать должное Владимиру Гурфинкелю: возникающий в «Поминальной молитве» национальный колорит он не доводит до крайности. К тому же общее художественное оформление спектакля, сделанное Ирэной Ярутис, вообще отходит от каких-либо национальных традиций, так как выполнено в стиле супрематизма направления, возникшего примерно в то же время, в которое разворачивается действие «Поминальной молитвы». На сцене появляются характерные для этого направления геометрические фигуры (в основном прямоугольники заборов), сделанные из дерева, а возникающее ближе к середине спектакля солнце и вообще напоминает известный плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых!».

Апофеозом общей праздничности и веселья первого акта «Поминальной молитвы» становится масштабная и очень красивая сцена еврейской свадьбы, ознаменованная тем, что в пляс (балетмейстер Татьяна Безменова) пускаются практически все участники спектакля, включая обширную массовку. Именно финал первого акта готовит зрителя к перемене эмоционального фона постановки. Первый акт завершается остроумно сделанной сценой погрома: самого погрома мы не видим, видим лишь выражение лиц героев и слышим, как с медным звоном рушится их мир.

Читайте так же:  Молитва на удачную продажу Николаю Чудотворцу

Второй акт спектакля резко контрастирует с первым. Комедию сменяет трагедия, как лето в сюжете сменяется зимой. Герои здесь уже не забавны и вызывают у зрителя не смех, а, скорее, сочувствие. Второй акт поставлен и сыгран с отчётливой печатью грусти и боли. Здесь, как и в первом действии, тоже есть сцена свадьбы, но иная: разухабистому еврейскому гулянью словно противопоставлено величественное православное венчание, несущее в себе явный прикус горечи. И обстоятельства, в которых оказался Тевье и его близкие во втором действии спектакля, смогут растрогать и, может быть, заставят пустить слезу даже чёрствого зрителя, настолько проникновенно происходящее на сцене. Равнодушным здесь точно никто не останется.

Фото: Юлия Трегуб

Разумеется, все эти эмоциональные волны возникают от работы актёров. Фактически вся «Поминальная молитва» строится на образе Тевье-молочника. Если этого героя воплотить неудачно, то и спектакля не удастся. Найти актёра под такую сложнейшую роль оказалось непросто. Изначально планировалось, что Тевье будет играть артист Олег Шапков, но он покинул Театр-Театр. Затем Владимир Львович Гурфинкель хотел поставить на эту роль заслуженного артиста Радика Бакирова, но в итоге главную роль «Поминальной молитвы» сыграл Сергей Семериков. И он блестяще справился с этим непростым персонажем, показав его радости, печали и постоянные обращения к Богу. Семериков одинаково хорошо исполняет как шутки в первом акте, так и наполненные болью монологи героя во втором действии. Деревенский поп в исполнении заслуженного артиста Анатолия Нагогина говорит Тевье: «Ну какой ты талмудист? Самый что ни на есть обыкновенный наш, анатовский, мужик». Именно так и удалось Сергею Семерикову изобразить своего героя философствующим, верующим иудеем и при этом простым деревенским мужиком.

Кроме главной роли, ярко выделяется образ жены Тевье Голды. Заслуженная артистка Елена Старостина воплотила образ настоящей матери, которая неустанно заботится о муже и детях. Но полностью, до дна, актриса раскрывается в поразительной по эмоциональному накалу сцене родов старшей дочери Голды и Тевье. В пермской «Поминальной молитве» сильный актёрский ансамбль, которому удаётся донести до зрителя эмоциональное переплетение праздника и траура, смеха и слёз, радости и горя.

Именно этим сочетанием «Поминальная молитва» и держит зрителя долгие четыре часа, что идёт спектакль. Удивительно, что это сразу и спектакль-удовольствие, и спектакль-работа. «Поминальная молитва» сначала предлагает зрителю расслабиться и посмеяться, а затем довольно резко и безапелляционно заставляет душу проделать непростую и важную работу по состраданию к главным героям в тяжёлой ситуации. Обычно театр предлагает одно из двух: либо смейтесь, либо плачьте. Но Владимиру Гурфинкелю в «Поминальной молитве» феноменальным образом удалось всё совместить в одной постановке, при этом сделать её очень яркой и невероятно сильной. Если у спектакля и есть заметные минусы то это попытка режиссёра вывести повествование на немного другой уровень. Начиная генеральную репетицию перед зрителями, Владимир Львович сказал, что это эпос. Но сам материал сопротивляется попытке сделать из него какое-то высказывание на глобальные темы. Это по большому счёту мощнейшая и искреннейшая личностная история. Например, такой элемент в оформлении, как повсеместные шестизначные числа (на декорациях и костюмах), напоминающие номера, которые присваивали заключённым фашистских концлагерей, выглядит жутковато и выбивается из общей картины.

Но все недочёты теряются на фоне того эффекта, который «Поминальная молитва» оказывает на зрителей, словно на аттракционе прокатывая их по разным эмоциям. Ведь здесь горе и радость, как и в жизни, идут друг за дружкой, след в след, а иногда даже рука об руку. «Поминальная молитва» показывает, что за счастьем может прийти печаль и наоборот. И не надо этого бояться, ведь это жизнь, она не заканчивается даже после тяжелейших потрясений. Этим спектакль и важен, потому что в наше странное, страшное время, когда плохие новости заполоняют головы и не ясно, что будет дальше, Театр-Театр заставляет нас, словно героев «Поминальной молитвы», в финале перемежать смех со всхлипами. Как замечает Тевье-молочник в конце: «А что нам ещё остаётся в этой жизни?». И с ним невольно соглашаешься. Похоже, нам действительно ничего больше не остаётся.

Фото: Юлия Трегуб

Поминальная молитва (спектакль)

Поминальная молитва
Основан на произведениях Шолом-Алейхема
Автор Григорий Горин
Композитор Михаил Глуз
Режиссёр Марк Захаров
Хореограф Светлана Воскресенская
Актёры Евгений Леонов
Компания Московский театр им. Ленинского комсомола
Длительность 3 часа 30 минут
Страна СССР →
Россия
Язык русский
Год 1989
Читайте так же:  Благодарная молитва Господу

«Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году была создана телевизионная версия спектакля.

Содержание

Краткое содержание

Действие происходит в бедной украинской деревне Анатовке начала XX века, в период усилившихся антисемитских настроений и массовых еврейских погромов.

Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих пяти дочерей с помощью удачного замужества. Услуги традиционной свахи не срабатывают — дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за киевского студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного.

Кульминация спектакля — царский указ, по которому все евреи должны покинуть губернию. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирают свои пожитки, чтобы начинать свою жизнь заново на новом месте.

Действующие лица и исполнители

  • Тевье, молочник — Евгений Леонов / Владимир Стеклов
  • Голда, его жена — Любовь Матюшина
  • Их дочери:
    • Цейтл — Елена Шанина
    • Годл — Людмила Артемьева
    • Хава — Александра Захарова / Елена Степанова
    • Бейлке — Анастасия Семашко / Вера Квливидзе
    • Шпринце — Влада Мурашова
  • Менахем-Мендл, родственник Тевье — Александр Абдулов / Виктор Раков
  • Берта, его мать — Татьяна Пельтцер / Маргарита Лифанова / Елена Фадеева / Вера Орлова
  • Лейзер-Волф, мясник — Всеволод Ларионов
  • Степан, плотник — Борис Чунаев
  • Мотл, портной — Александр Сирин
  • Перчик, студент — Иван Агапов
  • Федя, писарь — Андрей Леонов
  • Ребе, раввин — Владимир Корецкий
  • Священник — Юрий Колычев / Борис Никифоров
  • Урядник — Сергей Степанченко
  • Войцех, трактирщик — Борис Беккер / Александр Карнаушкин
  • Трактирщица — Александра Дорохина
  • Нохум — Леонид Громов / Сергей Чонишвили
  • Барышня из города — Татьяна Захава
  • Музыкант — Сергей Рудницкий
  • Мальчик-скрипач — Лёня Горелик
  • Девочка — Оля Рябинкина
  • Женский вокализ — Ирина Мусаэлян
  • Танец с платками — Леонид Громов

Создатели спектакля

  • Постановка Марка Захарова
  • Сценография Олега Шейнциса
  • Режиссёр Юрий Махаев
  • Костюмы Валентины Комоловой, Елены Пиотровской
  • Музыка Михаила Глуза
  • Хореография Светланы Воскресенской
  • Художник по свету Михаил Бабенко
  • Технический директор Александр Иванов

Создатели телеверсии

  • Режиссёр: Виктор Безега
  • Операторы-постановщики: Михаил Игнатов, Эдуард Котовский
  • Операторы: Алексей Смирнов, Александр Исаченков, Евгений Виноградов, Герман Переведенцев

История спектакля

«Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы. Создавалась специально для постановки в московском театре им. Ленинского комсомола и была завершена в 1989 году.

Евгений Леонов приступил к репетиции спектакля, ставшего для него последним, спустя четыре месяца после того, как в июле 1988 года, находясь на гастролях в Гамбурге (Германия), перенес тяжёлый инфаркт и последовавшую за ним операцию на сердце. [1] Работая над ролью, Евгений Павлович умышленно отошёл от «еврейских шаблонов», интонаций, предлагая на суд зрителя «человека, которого раздолбала жизнь, распяла, уничтожила». [2]

На ряд ролей были утверждены по несколько актёров. Так, роль молочника Тевье кроме Евгения Леонова играл Владимир Стеклов, пришедший в театр в 1989 году. [3] Попеременно с Александром Абдуловым роль Менахема-Мендла играл Виктор Раков. Небольшую роль Берты, старушки-матери Менахема, специально практически бессловесно написанную для 85-летней Татьяны Пельтцер, играли и другие легенды театра — Вера Орлова, Елена Фадеева (в телеверсии). Однако появление правки в горинском тексте связано именно с Татьяной Ивановной, которая вместо реплики «Редкое имя» произнесла «Редкая фамилия!». Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль. [4]

Спектакль очень хорошо был встречен и зрителями, и критикой. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова. Критика отмечала также Александра Абдулова (Менахем-Мендл) — выразительный и образный персонаж. Среди других участников спектакля зрители и критика отмечали: Елену Шанину (Цейтл); Александру Захарову (Хава); Александра Сирина (Мотл) и Татьяну Пельтцер (Берта).

Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы. Возможность прикоснуться к постановке получили телезрители благодаря снятой телеверсии 1993 года (творческое объединение «Артель» по заказу телеканала «РТР», режиссёр телеверсии — Виктор Безега). [5]

«Поминальная молитва», запланированная к показу 29 января 1994 года не состоялась — ушёл из жизни Евгений Леонов. Возвратов по билетам не было — зрители молча стояли со свечами перед дверями театра. Спектакль сняли с репертуара. [6]

Леонов в поминальной молитве

Видео (кликните для воспроизведения).

Для улучшения этой статьи желательно ? :
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Добавить иллюстрации.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.
Читайте так же:  Псалом 55 текст молитвы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Поминальная молитва (спектакль)” в других словарях:

Поминальная молитва (телеспектакль) — Поминальная молитва Режиссёр Марк Захаров Юрий Махаев Виктор Безега В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР … Википедия

Поминальная молитва — Режиссёр Марк Захаров В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР Длительность 180 мин. Страна СССР … Википедия

Скрипач на крыше (мюзикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скрипач на крыше. Скрипач на крыше (англ. F >Википедия

Тевье-молочник (телеспектакль) — Тевье молочник Режиссёр Сергей Евлахишвили В главных ролях Михаил Ульянов Галина Волчек Сергей Маковецкий Кинокомпания Главная редакция литературно драматических программ Ц … Википедия

Скрипач на крыше (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скрипач на крыше. Скрипач на крыше F >Википедия

Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова — Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова … Википедия

СамАрт — Самарский Театр центр юного зрителя «СамАрт» был образован как областной ТЮЗ в 1930. Адрес театра: г. Самара, ул. Л. Толстого, 109. Содержание 1 История театра 2 Проекты театра 3 Реконструкция здани … Википедия

Тевье-Тевель — Тев є Тевель Жанр трагикомедия Основан на пьесе «Поминальная молитва» (по мотивам произведений Шолом Алейхема) Автор … Википедия

Театр Дождей — Координаты: 59°55′03.72″ с. ш. 30°18′16.32″ в. д. / 59.9177° с. ш. 30.304533° в. д. … Википедия

Владимир Васильевич Назаров — Народный артист России Владимир Васильевич Назаров – композитор, режиссёр, музыкант. Содержание 1 Общая информация 2 Детство, отрочество, армия 3 Москва, боян, женитьба … Википедия

Леонов в поминальной молитве

Спектакль поставлен по мотивам произведений Шолом-Алейхема.
Действия происходят в дореволюционной России, в тот период, когда начались гонения евреев. И без того нелегкую жизнь Тевье судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая его веру. Выдержит ли он все ее нелегкие удары? Сложно сказать, сколько осилит человек, но становится понятным, что вера помогает не сломиться в тяжелейшие моменты жизни.
Когда уже нет слез — пора смеяться, а что нам остается еще делать?
Произведение приподнимает завесу секрета своеобразного еврейского юмора. Бесподобная игра актеров и всецелое посвящение себя роли Леонова прозводят неизгладимое впечатление на зрителя.

Технические данные

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Поминальная молитва” в других словарях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Поминальная молитва (телеспектакль) — Поминальная молитва Режиссёр Марк Захаров Юрий Махаев Виктор Безега В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР … Википедия

Поминальная молитва (спектакль) — Поминальная молитва Основан на произведениях Шолом Алейхема Автор Григорий Горин, автор одноимённой пьесы Актёры Евгений Леонов Елена Шанина Александра Захарова … Википедия

Поминальная — ж. Песня, молитва, содержащая в себе поминовение усопших. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

КАДЕШ (молитва) — КАДЕШ (кадиш), еврейская поминальная молитва, славословие Господа … Энциклопедический словарь

СамАрт — Самарский Театр центр юного зрителя «СамАрт» был образован как областной ТЮЗ в 1930. Адрес театра: г. Самара, ул. Л. Толстого, 109. Содержание 1 История театра 2 Проекты театра 3 Реконструкция здани … Википедия

Театр Дождей — Координаты: 59°55′03.72″ с. ш. 30°18′16.32″ в. д. / 59.9177° с. ш. 30.304533° в. д. … Википедия

Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова — Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова … Википедия

Тевье-Тевель — Тев є Тевель Жанр трагикомедия Основан на пьесе «Поминальная молитва» (по мотивам произведений Шолом Алейхема) Автор … Википедия

Леонов Евгений Павлович — (1926 1994), актёр, народный артист СССР (1978). В 1948 68 в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского. С 1968 в Театре им. Вл. Маяковского. С 1972 в Московском театре им. Ленинского комсомола (с 1990 театр «Ленком»). Роли:… … Энциклопедический словарь

Леонов, Евгений Павлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Леонов. Евгений Павлович Леонов Дата рождения … Википедия

Поминальная Молитва

Поминальная Молитва

Спектакль снят с репертуара

Программа спектакля “Поминальная Молитва”
1989 год

Умение тонко чувствовать свое время – необходимое качество для любого театрального режиссера! Но когда постановщик делает попытку рассказать о событиях давно минувших дней, то неминуемо рискует. Но почему?!

Все дело в том, что в отличие от современных дней исторические события начала двадцатого века до сих пор вызывают массу противоречивых мнений. И в особенности, если высокое искусство театра касается столь злободневного еврейского вопроса.

Как режиссер-новатор, Марк Захаров всегда славился смелым подходом к созданию своих спектаклей. Не стала исключением и постановка «Поминальная молитва», премьера которой состоялась в 1989 году. Успех спектакля оказался настолько ошеломительным, что в 1993 году появилась телеверсия ленкомовского шедевра, которую смогли увидеть миллионы российских телезрителей.

Читайте так же:  Молитва на поступление на работу

Но можно ли сегодня утверждать, что успех явился случайностью? Нет, только не в данном случае! Творческий союз таких выдающихся личностей, как Григорий Горин и Марк Захаров был просто обречен на громкий успех. Пьеса, написанная талантливым российским драматургом по мотивам произведений Шолом-Алейхема, была настолько многообещающей, что в успех постановки верили абсолютно все, кто был причастен к работе над спектаклем. Добавьте к этому поистине звездный актерский состав Ленкома, и вы поймете, почему с появлением спектакля «Поминальная молитва» его жаждали увидеть десятки тысячи театралов страны.

Одна из лучших ролей сыгранных на театральной сцене! Приблизительно такими эпитетами восхваляли критики участие в спектакле актера Евгения Леонова. В постановке Евгений Леонов смотрелся действительно бесподобно в роле еврея Тевье. Как впрочем, и другой потрясающий актер ныне ушедший от нас навсегда. Александр Абдулов сыгравший в «Поминальной молитве» роль Менахем-Мендела запомнился многим театралам как невероятно выразительный и образный персонаж. Среди других участников спектакля стоит отметить: Елену Шанину в роли Цейтл; молодую Александру Захарову, сыгравшую Хаву; Александра Сирина в образе Мотла и бесподобную Татьяну Пельтцер в роли Берты.

Но сразу возникает вопрос! Почему столь незамысловатый сюжет пьесы оказался настолько увлекательным? Неужели только участие именитых актеров вызывал к спектаклю повальный зрительский интерес? Разумеется, не только бесподобная игра признанных мэтров сцены как магнитом притягивала зрителей в театр Ленком. Любая история, в которой поднимаются темы об обретении счастье, поиске своего места в жизни и умении несмотря ни на какие национальные и расовые различия оставаться настоящим человеком всегда интересна людям.

В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. После известных погромов прокатившихся по всей стране в 1905-м году простые евреи пытаются жить и радоваться жизни несмотря ни на что. Их ежедневные заботы и мечты, искренние чаянья и маленькие радости показаны в спектакле с особой трогательностью и любовь. Несмотря на различное вероисповедание и менталитет зрители к удивлению для себя наблюдают сцены из жизни знакомые многим из нас. И то, что вроде бы вначале спектакля казалось далеким и неприемлемым к финалу становится близким и даже родным.

Безусловно, пьеса Григория Горина входит в число самых ярких и незабываемых постановок театра Ленком. И неслучайно на многих театральных сайтах сегодня выложена видеоверсия спектакля «Поминальная молитва», которая до сих пор пользуется неизменным интересом зрителей.

Пьеса Г. Горина в 2 частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема Премьера — 1989 г.

Действующие лица и исполнители:

Тевье, молочник — н. а, СССР Е. Леонов, з. а. В. Стеклов
Голда, его жена — Л. Матюшина
Их дочери:
Цейтл — з. а. Е. Шанина
Годл — Л. Артемьева
Хава — А. Захарова, Е. Степанова
Бейлке — А. Семашко, В. Кливлидзе
Шпринце — В. Мурашова
Менахем-Мендл, родственник Тевье — з. а. А. Абдулов
Берта, его мать — н. а. СССР Т. Пельтцер, з. а. М. Лифанова
Лайзер-Вольф, мясник — н. а. В. Ларионов
Степан, плотник — з. а. Б. Чунаев
Мотл, портной — А. Сирин
Перчик, студент — И. Агапов
Федя, писарь — А. Леонов
Ребе, раввин — з. а. В. Корецкий, В. Кузнецов
Священник — н. а. Ю. Колычев, з. а. Б. Никифоров
Урядник — С. Степанченко
Войцек, трактирщик — Б Беккер, А. Карнаушкин
Трактирщица — А. Дорохина
Нахум — Л. Громов
Барышня из города — Т. Захава
Музыкант — С. Рудницкий
Мальчик-скрипач — Леня Горелик
Девочка – Оля Рябинкина
Женский вокализ — И. Мусаэлян
Танец с платками — Л. Громов, Г. Козлов

Постановка н. а. М. Захарова.
Сценография О. Шейнциса.
Режиссер Ю. Махаев.
Костюмы В. Комоловой, Е. Пиотровской.
Музыка М. Глуза.
Хореография С. Воскресенской.

Поминальная молитва (1993)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы – Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

№42 Бетти
В спектакле Ленкома мне понравился только Абдулов. Даже музыка раздражала. Да,смеяться надо, согласна.

Тоже заметил, при очередном просмотре, Как то не очень органично смотрится музыка в спектакле.

Поминальная молитва (спектакль)

Поминальная молитва
Основан на произведениях Шолом-Алейхема
Автор Григорий Горин
Композитор Михаил Глуз
Режиссёр Марк Захаров
Хореограф Светлана Воскресенская
Актёры Евгений Леонов
Компания Московский театр им. Ленинского комсомола
Длительность 3 часа 30 минут
Страна СССР →
Россия
Язык русский
Год 1989

«Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году была создана телевизионная версия спектакля.

Читайте так же:  Канон ко Святому причащению молитвы

Содержание

Краткое содержание

Действие происходит в бедной украинской деревне Анатовке начала XX века, в период усилившихся антисемитских настроений и массовых еврейских погромов.

Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих пяти дочерей с помощью удачного замужества. Услуги традиционной свахи не срабатывают — дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за киевского студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного.

Кульминация спектакля — царский указ, по которому все евреи должны покинуть губернию. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирают свои пожитки, чтобы начинать свою жизнь заново на новом месте.

Действующие лица и исполнители

  • Тевье, молочник — Евгений Леонов / Владимир Стеклов
  • Голда, его жена — Любовь Матюшина
  • Их дочери:
    • Цейтл — Елена Шанина
    • Годл — Людмила Артемьева
    • Хава — Александра Захарова / Елена Степанова
    • Бейлке — Анастасия Семашко / Вера Квливидзе
    • Шпринце — Влада Мурашова
  • Менахем-Мендл, родственник Тевье — Александр Абдулов / Виктор Раков
  • Берта, его мать — Татьяна Пельтцер / Маргарита Лифанова / Елена Фадеева / Вера Орлова
  • Лейзер-Волф, мясник — Всеволод Ларионов
  • Степан, плотник — Борис Чунаев
  • Мотл, портной — Александр Сирин
  • Перчик, студент — Иван Агапов
  • Федя, писарь — Андрей Леонов
  • Ребе, раввин — Владимир Корецкий
  • Священник — Юрий Колычев / Борис Никифоров
  • Урядник — Сергей Степанченко
  • Войцех, трактирщик — Борис Беккер / Александр Карнаушкин
  • Трактирщица — Александра Дорохина
  • Нохум — Леонид Громов / Сергей Чонишвили
  • Барышня из города — Татьяна Захава
  • Музыкант — Сергей Рудницкий
  • Мальчик-скрипач — Лёня Горелик
  • Девочка — Оля Рябинкина
  • Женский вокализ — Ирина Мусаэлян
  • Танец с платками — Леонид Громов

Создатели спектакля

  • Постановка Марка Захарова
  • Сценография Олега Шейнциса
  • Режиссёр Юрий Махаев
  • Костюмы Валентины Комоловой, Елены Пиотровской
  • Музыка Михаила Глуза
  • Хореография Светланы Воскресенской
  • Художник по свету Михаил Бабенко
  • Технический директор Александр Иванов

Создатели телеверсии

  • Режиссёр: Виктор Безега
  • Операторы-постановщики: Михаил Игнатов, Эдуард Котовский
  • Операторы: Алексей Смирнов, Александр Исаченков, Евгений Виноградов, Герман Переведенцев

История спектакля

«Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы. Создавалась специально для постановки в московском театре им. Ленинского комсомола и была завершена в 1989 году.

Евгений Леонов приступил к репетиции спектакля, ставшего для него последним, спустя четыре месяца после того, как в июле 1988 года, находясь на гастролях в Гамбурге (Германия), перенес тяжёлый инфаркт и последовавшую за ним операцию на сердце. [1] Работая над ролью, Евгений Павлович умышленно отошёл от «еврейских шаблонов», интонаций, предлагая на суд зрителя «человека, которого раздолбала жизнь, распяла, уничтожила». [2]

На ряд ролей были утверждены по несколько актёров. Так, роль молочника Тевье кроме Евгения Леонова играл Владимир Стеклов, пришедший в театр в 1989 году. [3] Попеременно с Александром Абдуловым роль Менахема-Мендла играл Виктор Раков. Небольшую роль Берты, старушки-матери Менахема, специально практически бессловесно написанную для 85-летней Татьяны Пельтцер, играли и другие легенды театра — Вера Орлова, Елена Фадеева (в телеверсии). Однако появление правки в горинском тексте связано именно с Татьяной Ивановной, которая вместо реплики «Редкое имя» произнесла «Редкая фамилия!». Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль. [4]

Спектакль очень хорошо был встречен и зрителями, и критикой. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова. Критика отмечала также Александра Абдулова (Менахем-Мендл) — выразительный и образный персонаж. Среди других участников спектакля зрители и критика отмечали: Елену Шанину (Цейтл); Александру Захарову (Хава); Александра Сирина (Мотл) и Татьяну Пельтцер (Берта).

Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы. Возможность прикоснуться к постановке получили телезрители благодаря снятой телеверсии 1993 года (творческое объединение «Артель» по заказу телеканала «РТР», режиссёр телеверсии — Виктор Безега). [5]

«Поминальная молитва», запланированная к показу 29 января 1994 года не состоялась — ушёл из жизни Евгений Леонов. Возвратов по билетам не было — зрители молча стояли со свечами перед дверями театра. Спектакль сняли с репертуара. [6]

Леонов в поминальной молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here