Луи ленен молитва перед обедом

Подробное описание: Луи ленен молитва перед обедом - с детальным описанием, специально для Вас!

Луи ленен молитва перед обедом

В середине XVII века во всей Европе не было другого архитектора, который бы обладал таким же, как Мансар, развитым чувством меры, умением находить ясные и спокойные соотношения объемов и декораций, — этим лучшим наследием классической поры Возрождения. Впоследствии эпоха Людовика XIV затмила своим блеском и размахом своих начинаний тонкое, изысканное искусство Франции середины XVII века, в котором создания Мансара, Ленена и Пуссена занимают почетное место.

В середине XVII века французская культура переживает высокий подъем. Во Франции начинается крупное культурное движение. Оно проявилось особенно плодотворно в искусстве. Его предпосылкой было сложение централизованного государства, французской абсолютной монархии. Борьба за него привела в движение все пружины французского общества. Передовой характер этой государственной формы не подлежал сомнению для большинства современников. И все же деспотические формы абсолютизма Ришелье вызывали живой протест и в аристократических и в буржуазных слоях общества. В эпоху фронды борьба приняла открытую форму, причем в отличие от Реформации чисто политические интересы не сопрягались теперь с вопросами вероисповедания. Политика занимала лучшие умы страны. Мазарини говорил испанскому послу, что «во Франции не было ни одной приличной женщины или куртизанки, которая, ложась вечером с мужчиной в постель, не говорила бы с ним о политике».

Хотя эта политическая борьба по-разному отражалась в сознании различных слоев, она у всех них поднимала сознание ответственности личности перед обществом. Во Франции XVII века находят себе отклик идеи стоиков о том, что человек независимо от внешних условий в себе самом обретает внутреннюю силу и стойкость, необходимую в жизненной борьбе. В эти годы Декарт наперекор откровению объявляет человеческое самосознание единственно надежным источником познания. Исходя из этого положения, он готов был оспаривать все унаследованные человечеством понятия. Преодолевая склонность во всем сомневаться своих предшественников, Декарт заложил основы науки, опираясь на математический метод. Его предпосылкой была уверенность, что в основе мира лежит разум, что сам мир представляет собой подобие мудро устроенного механизма. Опираясь преимущественно на логические умозаключения, Декарт пренебрегал научным опытом. Учение, Декарта легло в основу французского рационализма. Хотя его влияние распространилось только позднее, основные положения, развитые и обоснованные в трудах Декарта, созрели в недрах всей французской культуры еще первой половины XVII века, в эпоху Корнеля и Пуссена.

Создатель французского театра, Корнель пользовался среди своих современников самым широким признанием. Герои римской истории говорят в его пьесах языком людей эпохи фронды, выражают на сцене чувства, волновавшие французов при Ришелье. Идеалом Корнеля был человек свободный, мужественный, бесстрашный перед лицом смерти, подчиняющий свою судьбу интересам государства, владеющий слепыми страстями благодаря всесильному разуму. В крылатых репликах, своих героев Корнель дает как бы сжатые формулы нравственных идеалов той поры. «Нет времени любить, но время умереть!», — восклицает его Гераклий. Любовь приобретает у Корнеля характер страстного влечения к добру, почти очищается от чувственности. Правда, Корнель порой впадает в риторику, герои его оспаривают друг друга, как истцы на судебном процессе, но лучшие его создания глубоко захватывают уверенностью, что в мире все зависит от человека и от его доброй воли, и это сознание придает его трагедиям высокий нравственный подъем.

В поисках нового, возвышенного стиля во французском обществе начинается борьба за чистоту языка. Еще в начале столетия Малерб сообщает своим лирическим стихам логическую ясность математического доказательства. В салонах ряда дворянских домов, где собирается светское общество, особенно в знаменитом салоне Рамбуйе, выковывается литературный язык; здесь еще задолго до Мольера высмеивается «жеманный стиль». Французский литературный язык приобретает черты, которые на долгие годы сделали его международным. Стиль Ларошфуко признается образцовым за его «живость, точность и деликатность». Во Франции XVII века придается огромное значение самому слогу, художественной форме. Нередко писатели и художники берут старые темы, отстаивают общеизвестные истины, но, если все выражено и рассказано по-новому, эта новая форма привлекает к себе всеобщее внимание.

Во Франции в середине XVII века выступает ряд крупных живописцев. Создателем алтарных образов, мастером декоративной живописи был выученик итальянцев Вуэ. Признанным портретистом был сильный, но грубоватый Шампень. Пуссен (1594–1665) превосходит всех французских живописцев первой половины XVII века, как Корнель превосходит всех современных ему драматургов. Но в драматургии в конце столетия появился соперник Корнеля Расин. Пуссен не имел соперников в XVII веке: он был величайшим французским живописцем своего века.

Пуссен родился в простой семье в нормандской деревушке. После нескольких лет странствий еще совсем молодым человеком он покинул родину и поселился в Риме (1624). Здесь в маленьком домике у Монте Пинчио он прожил всю свою жизнь. Во Францию он возвращался только один раз (1640) и уехал оттуда с горечью: судьба родины его волновала, но ему было не по себе при дворе, где царил деспотизм, где был простор для придворных интриг, где искусство «должно было служить украшению». Судя по автопортрету (Лувр, 1650) и письмам, Пуссен был человеком важным, погруженным в себя, рассудительным, порой немного педантом в искусстве.

26. Луи Ленен. Молитва перед обедом. Ок. 1645 т. Лондон, Национальная галерея.

В своих раздумьях об искусстве он проявлял редкое глубокомыслие. Он настойчиво стремился отдать себе отчет в своих творческих задачах, сообразовать свое вдохновение с потребностями разума. Прочитав в какой-то старинной книге о четырех родах древнего музыкального строя: строгом «дорийском», страстном «фригийском», приятном «лидийском» и радостном «ионийском», он пытался подчинить свое живописное творчество этим формам. Это не помешало ему создать множество превосходных картин. Пуссену было невыносимо во Франции, но он и в Риме чувствовал себя одиноким. Вокруг него буйно кипело искусство барокко. Он бродил среди развалин древнего Рима, не замечая того, как древний город, по почину пап и прелатов, застраивался церквами и дворцами в новом стиле. Римские камни и надписи, самый воздух Рима помогали ему вообразить себе и воссоздать в искусстве образ совершенного человека, героя, к которому испытывали такое влечение многие его современники.

Читайте так же:  Красная нить на левом запястье как правильно завязать молитва

Пуссен принадлежал к числу мастеров, которые не сразу находят свое призвание: за свою долгую жизнь он прошел длинный и извилистый путь развития. В своем «Мучении Эразма» (Ватикан) он еще близок к мастерам римского барокко. В ранних картинах, вроде «Чума в Азоте» (Лувр), фигуры полны бурного движения, здания стремительно сокращаются вглубь картины. В молодости он увлекался мастерами Фонтенбло, Рафаэлем, потом римскими живописцами XVII века. Но уже в «Вдохновении поэта» в Лувре (163) Пуссен выступает как вполне сложившийся мастер. Картина полна исключительного очарования, поэтической свежести, какой не найти ни у одного итальянского современника Пуссена и в частности у восхищавшего его Доминикино. В картине представлена не мифологическая легенда, не историческое событие, а всего лишь группа стройных, прекрасных людей. В картине не вполне обрисовано соотношение фигур, и это придает ей особенную поэтическую прелесть.

В середине сидит юный, могучий бог Аполлон и, опираясь рукой о лиру, указывает на рукопись в руках поэта. За ним стоит стройная муза с полуобнаженной грудью, напоминающая девушек Гужона (ср. 13). Юный поэт, словно не замечая близости божества, робко возводит очи к небу, откуда летит амур с двумя лавровыми венками. Но эго вдохновение поэта решительно непохоже на молитву (ср. стр. 213). В античной живописи люди с возведенными к небу очами изображались причастными высшим силам. Сходным образом и у Пуссена вдохновение приобщает человека к светлому разуму, царящему в мире, и потому такое спокойствие разлито в лицах героев и они выражают всем своим существом уверенность в победе разумного начала.

Соответственно своему мировосприятию Пуссен в отличие от Рубенса с его арабеском (ср. 21) стремится обрисовать, вылепить каждую фигуру как образ прекрасного, совершенного человека. Он далек от уравновешенных композиций алтарных образов или «святых бесед» Возрождения (ср. 7), поскольку каждая из «его фигур обладает свободой движения и полной самостоятельностью. Новое по сравнению с Возрождением и в том, что яркий боковой свет как бы вырывает отдельные части композиции, оставляет в тени другие и придает пространственную глубину всей сцене; к этому свету обращено вдохновенное лицо поэта. Деревья за спиной музы и Аполлона придают этим фигурам устойчивость; наоборот, фигура поэта вырисовывается на фоне неба, и потому его образ кажется особенно одухотворенным.

Луи ленен молитва перед обедом

Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей. По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.

Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние. В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.

В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра. Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.

Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет. Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.

Картина поступила в Эрмитаж между 1774 и 1783 годами.

Луи ленен молитва перед обедом

Картина продолжает тему тяжелой доли женщины слева, намеченную Антуаном Лененом в Групповом портрете в интерьере. На главном месте неподвижно замерла пожилая уставшая женщина с натруженными руками. За ее спиной горящий камин. У камина слева ее зять в темной одежде, справа устало прислонилась к стене младшая дочка. Вокруг стола: беззаботного вида младший сын с дудочкой, муж, нарезающий хлеб, старшая замужняя дочка–красавица с круглым лицом и ямочками на щеках, сильным молодым телом–любимая модель художника. За ее спиной ее дети: дочь, сын и как свидетельство отдельной семьи своя кошка. Мужчина за столом тепло одет и в широкополой шляпе. Лицо с острыми чертами и большими глазами человека покладистого, доброго, безотказного труженика. Сейчас он режет хлеб. Но глава семьи и ее распорядитель–его жена. Она выделена белой безрукавкой с капюшоном и положением в центре между собачкой, зятем, дочкой и сыном с дудочкой. Зять на втором плане: в его семье первое слово тоже за женщиной–его женой.

Читайте так же:  Молитва за обидевшего вас человека

Смысл картины полагаю в следующем. Крестьяне выращивают пшеницу и виноград, а это вино и хлеб в руках семьи крестьян: женщины и мужчины. Это превращенные тело и кровь Христа-спасителя. Христос к реальным, вещественным хлебу и вину не имеет отношение, в Христе полагают носителя духовных основ бытия, которые сродни хлебу и вину. Нет, говорит Ленен, именно крестьяне, создавая материальную пищу, реальные хлеб и вино, несут тем самым в себе и духовные опоры, высшие нравственные ценности честного труда, доброты, семейного и человеческого согласия. Тяжел их хлеб. Особенно трудно женщине, которой держится семья.

Ленен Луи
Картины и биография

Ленен Луи (Le Nain Louis) (около 1593-1648), французский живописец, мастер групповых портретов из жизни крестьян. Смена вкусов в раннем XVII веке, приведшая к заинтересованности в сюжетах из повседневной жизни, в каждой школе породила особые концепции. Творчество Луи Ленена и двух его братьев, Антуана и Матье, которые были родом из Лана в Нормандии, принципиально не похоже ни на чье другое.

Луи Ленен чаще всего изображал семейные сцены вокруг скудно накрытого стола, незамысловатую крестьянскую жизнь, как правило, вне дома, на пути с поля домой. Луи Ленен трактовал свои сюжеты с торжественной монументальностью. Серьезные персонажи этих картин, представленные сидящими вокруг низких столов, так же сдержанны, как и само представленное здесь существование, умеренное и бережливое. В них нет ничего от развеселости буйных сцен, изображавшихся в Харлеме, ничего от итальянизирующего снобизма Утрехтской школы. В караульных комнатах не происходит сомнительных дел и экзотичных развлечений солдатни. Нет вообще ничего комичного или галантного, плутовского или покровительственного. Мало предметных деталей, которые позволили бы обнаружить в картине присутствие натюрморта; нет морализации, равно как и ничего аморального.

Вся выразительность заключается в серьезности изображаемого, в собранности этого затененного пространства с приглушенным светом. Свет, падающий сбоку, усиливает убедительность моделировки фигур, которые пребывают в задумчивом ожидании, будто ждут, пока их напишут. Запечатлена трудовая жизнь в условиях, близких к бедности, и все же в ней явственно звучит то философское спокойствие, с каким переносится нужда и сдерживается расточительность. В других картинах Ленена сюжеты, взятые из Евангелий или мифологии, представлены со сходным сдержанным тактом и впечатляют такой же весомой портретностью.

Может создаться убеждение, что это монументально ясное и простое состояние людей было в такой же степени запомнено или изобретено, в какой и наблюдаемо в жизни. Понятно, что того последовательно выдержанного равновесия и классически уравновешенного настроения, которое отличает лучшие картины братьев Ленен (а они все кажутся исполненными кистью Луи), было трудно не только достичь, но и сохранить. Существует много подражаний манере братьев Ленен – подражаний, которым всегда чего-то недоставало, чтобы стать столь же возвышенным и достичь той же выверенности всех элементов картины и самого ее строя. Взамен этого появлялась детская умильность или нарочитая наивность, создававшая совсем иное настроение.

Характерно, что идея классической простоты в домашнем обиходе то и дело появляется во французской живописи, иногда в не менее содержательной трактовке, но чаще – с ощущением поверхностного равновесия, лишь внешне созвучного с тем идеалом человека, который преподал нам Луи Ленен.

Творчество Антуан, Луи и Матье Ленен

В развитии реалистического направления живописи Франции первой половины 17 века важная роль принадлежала братьям Ленен (Le Nain) – Антуану (Le Nain Antoine, около 1588-1648), Луи (Le Nain Louis, около 1593-1648) и Матье (около 1607-1677) из города Лана в Пикардии. С конца 1620–х годов братья Ленен имели общую мастерскую в Париже, писали групповые портреты на медных досках («Семейный портрет», 1642, Музей Лувр, Париж), сцены из крестьянской жизни, в которых монументализировали обыденные явления, придавали фигурам торжественную значительность, наделяли образы крестьян высоким чувством собственного достоинства («Возвращение с сенокоса», 1641, «Кузница», «Трапеза крестьян», 1642, – все в Лувре, Париж; «Семейство молочницы», 1640–е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Ясный эмоциональный строй картин братьев Ленен определяется чёткостью композиционного построения, лаконичностью форм, благородством серебристо-серой цветовой гаммы.

Крупнейшим из французских художников этого века был Луи Ленен, переехавший в Париж в начале 20–х годов, где он работал в одной мастерской со своими братьями. Своих героев Ленен обрел в скромных крестьянских хижинах, где примечал их нравы, облик, костюмы, показывал их с орудиями труда, у молота и наковальни, в душной атмосфере кузниц или в окружении сельской природы, в моменты отдыха, босыми, оборванными, с озабоченными усталыми лицами. В среде этих скромных тружеников художник Луи Ленен находил людей, наделенных нравственной чистотой, обладающих достоинством, мыслящих и чувствующих.

В композициях Ленена нет действия или занимательного повествования, они не событийные. Жанровые картины решены как групповые портреты с яркими характеристиками отдельных индивидуальностей; художник собирает своих героев вокруг стола, за мирной беседой, за предобеденной молитвой, за скудной трапезой, где царят патриархальные нравы семейного уклада – «Крестьянская трапеза» (Париж, Лувр), «Молитва перед обедом» (около 1645 года, Лондон, Национальная галерея). Перед зрителем проходит, как в хронике, жизнь поколений старики и старухи, умудренные опытом, но не сломленные судьбой; трудолюбивое, но утомленное жизнью среднее поколение; худенькие, не по годам серьезные подростки и дети. Они держатся спокойно, сдержанно, что возвышает их над скромной бытовой обстановкой. Композиции Ленена отличаются классической уравновешенностью, простотой, скупостью деталей. Художник сжимает пространство, четко чередует планы. Боковой, ровный, рассеянный свет выделяет формы из полумрака интерьера; нравственное человеческое значение каждого персонажа подчеркивается его пластической цельностью, замедленным ритмом движений.

Читайте так же:  Православная молитва на быструю и удачную продажу автомобиля

Одна из поэтических картин Ленена, исполненная классической ясности и чувства гармонии человека и природы, – «Остановка всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта). Низкий горизонт дает возможность передать пластическую выразительность и величавость фигур крестьян. Светлый колорит, залитый солнцем мирный сельский пейзаж, открытые просторы неба созвучны внутренней просветленности образов. Проникновенной поэзией овеян образ девушки-крестьянки, стройная фигура которой подобна античной кариатиде.
Луи Ленен мастер рисунка, тонкий колорист. Он писал мягко, сочно и свежо, краски его прозрачны, сдержанны и богаты оттенками. Светотень отличается разнообразием и мягкостью. Спокойные серебристо-жемчужные и голубые тона сообщают воздушность и насыщенность светом монументальной композиции «Семейство молочницы» (1640–е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

При сдержанности серебристой красочной гаммы полотна Ленена богаты утонченными оттенками, художник передает ими материальность и фактуру предмета. Цвет и свет у Ленена служат выразителями эмоционального строя образа. В картине «Кузница» (Париж, Лувр) яркий огонь накаленного горна, врываясь в полумрак интерьера, создает напряженное настроение, освещает мрачные лица крестьян, заставляет пылать красное пятно рубахи кузнеца, образующей главный эмоциональный акцент.

В период подъема радикально-демократического движения, завершившегося парламентской Фрондой, во французском искусстве все более мощно звучали мотивы общественного долга, служения человека государству, обществу, на первый план были выдвинуты широкие этические проблемы. Рационализм Декарта и стоицизм стали господствующим мировоззрением. Идеи рационализма и стоицизма стали ведущими в искусстве, достигшего к 30–40-м годам 17 века своей зрелости.

Луи Ленен: картины, биография

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор:
Павел Ин

Луи Ленен (1593-1648)

Луи Ленен — один из братьев Ленен — французских жи­вописцев, работавших в XVII веке, когда искусство их стра­ны было, в основном, придворным. Но братья Ленен не рас­писывали церквей и дворцов, их произведения не претендовали на парадную величавость и торжественность. Антуан, Луи и Матье Ленен вошли в историю французского изобразительного искусства как родоначальники бытового жанра.

Семья Ленен жила в провинциальном городке Лане. Отец был королевским сержантом при судебной камере, разбога­тевшим благодаря собственной предприимчивости. Первым учителем братьев Ленен считают иностранца, возможно фламандского живописца, жившего в Лане. В 1629 году старший брат Антуан вступил в корпорацию сэн-жерменских живописцев в Париже и стал во главе общей с братья­ми мастерской. Вероятно, Ленены никогда не порывали свя­зей с родным Ланом, хотя и жили в Париже. Полудеревен­ская, полугородская среда зажиточных крестьян прочно входит в их произведения, составляя как сюжетную осно­ву, так и постоянно обновляющийся источник образного со­держания. Известность братьев Ленен росла, в Париже у них составился определенный круг заказчиков, и в 1648 году они были приняты в Королевскую Академию живопи­си и скульптуры.

Визит к бабушке

Луи Ленен был наиболее талантливым из трех братьев. Начальные уроки живописи он получил у брата Антуана, и его первые самостоятельные работы трудно выделить из множества совместно написанных ими картин.

По-видимому, в 20-х годах были созданы «Юные музыкан­ты» и «Мастерская художника» с типично фламандским чйодходом к решению темы, свидетельствующие, что в это время Луи был еще всецело под обаянием искусства стар­шего брата.

Пейзаж с крестьянами

В 30-х годах Луи Ленен по всей вероятности побывал в Италии и испытал воздействие модного там тогда течения — караваджизма. Вернувшись с запасом ярких, свежих впечат­лений, он сознательно обратился к монументализации своих жанровых работ, стремясь придать им некий синтетически обобщающий характер. Сюжеты, самые простые и непритя­зательные, получали в его исполнении особую значитель­ность, живописную красоту, даже торжественность. «Воз­вращение с сенокоса» (1641), «Трапеза крестьян» (1642), «Остановка всадника», «Посещение бабушки» (1642), «Семья молочницы» — лучшие полотна Ленена.

У них очень про­думанная композиция с контрастом между легкой воздушностыо пейзажа и ощутимой материальностью первоплановых фигур, с четким почти геометрически правильным по­строением и равновесием масс. Колористическая гамма не­сколько скупа, но очень благородна в сочетании серых, бе­лых, коричневых тонов с ударами розово-красного, желто­го, синего, зеленого цветов при доминанте серебристо-серого. Точный рисунок, национальный типаж лиц, какое-то эпи­ческое спокойствие общей эмоциональной атмосферы кар­тин составляют основные особенности творческой манеры Луи Ленена.

Картины известных художников – Яркие личности в искусстве
23.09.2013 20:39
Видео (кликните для воспроизведения).

Крестьянская телега (также Повозка, Возвращение с сенокоса)

Образам крестьян в его картинах одинаково чужды и гру­бость и слащавая идеализация. Это серьезные люди — тру­женики с честными открытыми лицами и уверенной нето­ропливостью в движениях. Их манеры полны достоинства, в облике угадывается сознание собственной силы. Такая трактовка образов простолюдинов была достаточно смелой и новаторской по тем временам. Мир крестьян Ленена — это отнюдь не мир униженных и оскорбленных: ни тени заби­тости, житейской подавленности. Наоборот, внутреннее бла­городство, огромная человечность при совершенной художе­ственной убедительности.

Ленен был подлинным реалистом, далеким от натурали­стического понимания задач художника, активно, творче­ски осваивавшим мир.

Портреты кисти Луи Ленена — «Портрет маркизы Фарбен Янсон», «Портрет мальчика» — просты и бесхитростны, религиозные композиции, а их тоже случалось писать ху­дожнику, носят ярко выраженный жанровый характер. Не­многочисленные пейзажи отличаются верностью наблюде­ния, некоторой интимностью восприятия природы и необы­чайным мастерством передачи серебристого, прозрачного воздуха.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Луи ленен молитва перед обедом

Или войдите через социальные сети

Или через социальные сети

Родился Луи Ленен в 1593 г. в городе Лане ( Пикардия) в семье мелкого буржуа. Вместе с братьями Луи переехал в Париж. Здесь Луи , Антуан и Матье открыли собственную мастерскую.

Вероятно , вместе с Матье Луи Ленен посетил Италию. В его ранних работах заметны черты караваджизма. К 1640 г. художник выработал свой собственный , неповторимый стиль. Самые лучшие работы Луи Ленена выполнены в 1640-е гг. Умер Луи Ленен в 1648 г. Его реалистичная живопись , лишенная театральности и эффектности барокко , почти на сто лет опередила свою эпоху.

Французский живописец , мастер групповых портретов из жизни крестьян. Смена вкусов в раннем XVII веке , приведшая к заинтересованности в сюжетах из повседневной жизни , в каждой школе породила особые концепции. Творчество Луи Ленена и двух его братьев , Антуана и Матье , которые были родом из Лана в Нормандии , принципиально не похоже ни на чье другое. Луи Ленен чаще всего изображал семейные сцены вокруг скудно накрытого стола , незамысловатую крестьянскую жизнь , как правило , вне дома , на пути с поля домой. Луи Ленен трактовал свои сюжеты с торжественной монументальностью. Серьезные персонажи этих картин , представленные сидящими вокруг низких столов , так же сдержанны , как и само представленное здесь существование , умеренное и бережливое. В них нет ничего от развеселости буйных сцен , изображавшихся в Харлеме , ничего от итальянизирующего снобизма Утрехтской школы. В караульных комнатах не происходит сомнительных дел и экзотичных развлечений солдатни. Нет вообще ничего комичного или галантного , плутовского или покровительственного. Мало предметных деталей , которые позволили бы обнаружить в картине присутствие натюрморта; нет морализации , равно как и ничего аморального.

Вся выразительность заключается в серьезности изображаемого , в собранности этого затененного пространства с приглушенным светом. Свет , падающий сбоку , усиливает убедительность моделировки фигур , которые пребывают в задумчивом ожидании , будто ждут , пока их напишут. Запечатлена трудовая жизнь в условиях , близких к бедности , и все же в ней явственно звучит то философское спокойствие , с каким переносится нужда и сдерживается расточительность. В других картинах Ленена сюжеты , взятые из Евангелий или мифологии , представлены со сходным сдержанным тактом и впечатляют такой же весомой портретностью.

Может создаться убеждение , что это монументально ясное и простое состояние людей было в такой же степени запомнено или изобретено , в какой и наблюдаемо в жизни. Понятно , что того последовательно выдержанного равновесия и классически уравновешенного настроения , которое отличает лучшие картины братьев Ленен ( а они все кажутся исполненными кистью Луи), было трудно не только достичь , но и сохранить. Существует много подражаний манере братьев Ленен — подражаний , которым всегда чего-то недоставало , чтобы стать столь же возвышенным и достичь той же выверенности всех элементов картины и самого ее строя. Взамен этого появлялась детская умильность или нарочитая наивность , создававшая совсем иное настроение.

Характерно , что идея классической простоты в домашнем обиходе то и дело появляется во французской живописи , иногда в не менее содержательной трактовке , но чаще — с ощущением поверхностного равновесия , лишь внешне созвучного с тем идеалом человека , который преподал нам Луи Ленен.

Луи ленен молитва перед обедом

Ленен, Ле Нен (Le Nain), французские живописцы, братья: Антуан (около 1588, Лан, Пикардия, — 25.5.1648, Париж), Луи (около 1593, Лан, — 23.5.1648, Париж), Матье [около 1607, Лан, — 20.4.1677, Париж(?)]. С конца 1620-х гг. имели общую мастерскую в Париже и часто работали совместно. Приписываемые Антуану Ленен безыскусственные групповые портреты на медных досках дробны по композиции и однообразны по характеристикам («Семейный портрет», 1642, Лувр, Париж). Луи Ленен, ученик Антуана, в 1630-е гг. испытал влияние караваджизма, писал преимущественно сцены из крестьянской жизни. Его герои серьёзны, наделены высоким чувством собственного достоинства. Чёткие композиционные построения, часто имеющие в своей основе мотив предстояния, пластическая завершённость формы, благородство серебристо-серой гаммы определяют ясный эмоциональный строй его картин. Луи Ленен монументализирует обыденное явление, придаёт фигурам крестьян торжественную значительность, не утрачивая при этом полноты жизненной характеристики («Возвращение с сенокоса», 1641, «Трапеза крестьян», 1642, «Кузница» — все Лувр, Париж; «Отдых всадника», 1640-е гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон; «Семейство молочницы», 1640-е гг., Эрмитаж, Ленинград). Возвышенное понимание природы Луи Ленен сближается с её трактовкой у Н. Пуссена. Матье Ленен сначала работал в крестьянском жанре. Позднее писал главным образом сцены из дворянского быта («Игроки в трик-трак», Лувр, Париж).

Лит.: Лазарев В. Н., Братья Ленен, Ленен — М., 1936; [Нерсесов Н.] (авт.-сост.). Братья Ленен. [Альбом], М., 19661 Fierens P., Les Le Nain, P., 1933.

Ленен Ленен. «Крестьянское семейство». 1640-е гг. Лувр. Париж.

Ленен Ленен. «Крестьяне перед домом». 1640-е гг. Бостонский музей изящных искусств.

Ленен Ленен. «Молитва перед обедом». 1640-е гг. Национальная галерея. Лондон.

Ленен Ленен. «Семейство молочницы». 1640-е гг. Эрмитаж. Ленинград.

А. Ленен. «Семейный портрет». 1642. Лувр. Париж.

М. Ленен. «Игроки в трик-трак». Лувр. Париж.

Так же Вы можете узнать о.

Тодзио Хидэки (30.12.1884, Токио, — 23.12.1948, там же), один из главных японских военных преступников, генерал.
Туберкулин, диагностические препараты, применяемые для выявления аллергической реакции у лиц, инфицированных туберкулёзными бактериями.
Уотерлу (Waterloo), город на С. США, в штате Айова, на р.
Фетва (араб. – мнение, решение), в мусульманских странах юридическое заключение (обычно в форме вопроса и ответа) высшего религиозного авторитета (муфтия, шейх-уль-ислама) о соответствии того или иного действия или явления Корану и шариату.
Фрейман Александр Арнольдович [10(22).8.1879, Варшава, — 19.
Хитров Степан Дмитриевич [р. 14(27).12.1910, с.
Цзан Кэ-цзя (р. 1905, Чжучэн, провинция Шаньдун), китайский писатель.
Чимбай, город (с 1926) республиканского (АССР) подчинения, центр ского района Каракалпакской АССР.
ШКМ, см. Школа крестьянской молодёжи, Школа колхозной молодёжи.
Экскурсия (от лат. excursio — поездка, вылазка), посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.
Этмоидит (от греч. ethmos — сито, решето и eidos — вид), воспаление слизистой оболочки ячеек решетчатого лабиринта.

Иисус, молящийся перед крестом. худ. братья Ленен

Иисус, молящийся перед крестом. худ.Антуан, Луи и Матье Ленен

Здесь “Иисус , молящийся перед крестом” –
Произведение семнадцатого века.
Троих художников *работа над холстом,
В котором видим маленького человека

С нежной кожей, а также ангельским лицом,
Он на коленях, руки на груди над сердцем.
Склонившийся в покорной позе над крестом –
Иисус.Ему лет шесть. Маленькое тельце.

В рубаху белую и длинную одет
Светловолосый и голубоглазый мальчик.
Красивые черты ,щек розоватый цвет.
Ребенок он еще , а потому и счастлив.

А рядом на земле стоит еще кувшин.
Накрытый сверху полотенцем тоже белым.
Понтий Пилат водою из него спешил
Мыть руки после приговора, что был сделан,

Чтоб наказать Христа за все его грехи.
Лестница видна для снятия Иисуса
С креста. Фонарь солдатский,что погас в ночи
Уже в момент , когда не ощущалось пульса.

И для распятия другие атрибуты.
Вокруг Христа довольно сумрачный пейзаж
Дает понять: в душе его большая смута.

*Братья Ленен работали в Париже в 1630-х – 1640-х годах, и многие их полотна
стали иконами в истории искусств. Тем не менее, об их жизни известно мало,
а авторство большинства картин до сих пор обсуждается.

Читать онлайн “Всеобщая история искусств. Искусство эпохи Возрождения и Нового времени. Том 2” автора Алпатов Михаил Владимирович – RuLit – Страница 144

Создатель французского театра, Корнель пользовался среди своих современников самым широким признанием. Герои римской истории говорят в его пьесах языком людей эпохи фронды, выражают на сцене чувства, волновавшие французов при Ришелье. Идеалом Корнеля был человек свободный, мужественный, бесстрашный перед лицом смерти, подчиняющий свою судьбу интересам государства, владеющий слепыми страстями благодаря всесильному разуму. В крылатых репликах, своих героев Корнель дает как бы сжатые формулы нравственных идеалов той поры. «Нет времени любить, но время умереть!», — восклицает его Гераклий. Любовь приобретает у Корнеля характер страстного влечения к добру, почти очищается от чувственности. Правда, Корнель порой впадает в риторику, герои его оспаривают друг друга, как истцы на судебном процессе, но лучшие его создания глубоко захватывают уверенностью, что в мире все зависит от человека и от его доброй воли, и это сознание придает его трагедиям высокий нравственный подъем.

В поисках нового, возвышенного стиля во французском обществе начинается борьба за чистоту языка. Еще в начале столетия Малерб сообщает своим лирическим стихам логическую ясность математического доказательства. В салонах ряда дворянских домов, где собирается светское общество, особенно в знаменитом салоне Рамбуйе, выковывается литературный язык; здесь еще задолго до Мольера высмеивается «жеманный стиль». Французский литературный язык приобретает черты, которые на долгие годы сделали его международным. Стиль Ларошфуко признается образцовым за его «живость, точность и деликатность». Во Франции XVII века придается огромное значение самому слогу, художественной форме. Нередко писатели и художники берут старые темы, отстаивают общеизвестные истины, но, если все выражено и рассказано по-новому, эта новая форма привлекает к себе всеобщее внимание.

Во Франции в середине XVII века выступает ряд крупных живописцев. Создателем алтарных образов, мастером декоративной живописи был выученик итальянцев Вуэ. Признанным портретистом был сильный, но грубоватый Шампень. Пуссен (1594–1665) превосходит всех французских живописцев первой половины XVII века, как Корнель превосходит всех современных ему драматургов. Но в драматургии в конце столетия появился соперник Корнеля Расин. Пуссен не имел соперников в XVII веке: он был величайшим французским живописцем своего века.

Пуссен родился в простой семье в нормандской деревушке. После нескольких лет странствий еще совсем молодым человеком он покинул родину и поселился в Риме (1624). Здесь в маленьком домике у Монте Пинчио он прожил всю свою жизнь. Во Францию он возвращался только один раз (1640) и уехал оттуда с горечью: судьба родины его волновала, но ему было не по себе при дворе, где царил деспотизм, где был простор для придворных интриг, где искусство «должно было служить украшению». Судя по автопортрету (Лувр, 1650) и письмам, Пуссен был человеком важным, погруженным в себя, рассудительным, порой немного педантом в искусстве.

26. Луи Ленен. Молитва перед обедом. Ок. 1645 т. Лондон, Национальная галерея.

В своих раздумьях об искусстве он проявлял редкое глубокомыслие. Он настойчиво стремился отдать себе отчет в своих творческих задачах, сообразовать свое вдохновение с потребностями разума. Прочитав в какой-то старинной книге о четырех родах древнего музыкального строя: строгом «дорийском», страстном «фригийском», приятном «лидийском» и радостном «ионийском», он пытался подчинить свое живописное творчество этим формам. Это не помешало ему создать множество превосходных картин. Пуссену было невыносимо во Франции, но он и в Риме чувствовал себя одиноким. Вокруг него буйно кипело искусство барокко. Он бродил среди развалин древнего Рима, не замечая того, как древний город, по почину пап и прелатов, застраивался церквами и дворцами в новом стиле. Римские камни и надписи, самый воздух Рима помогали ему вообразить себе и воссоздать в искусстве образ совершенного человека, героя, к которому испытывали такое влечение многие его современники.

Луи ленен молитва перед обедом
Оценка 5 проголосовавших: 1