Милостыня пост и молитва

Подробное описание: Милостыня пост и молитва - с детальным описанием, специально для Вас!

Киевская Русь

Духовная жизнь

Великий пост: еда, молитва и другое

Почему в пост, когда, казалось бы, меньше всего надо задумываться о еде, мы уделяем ей столько внимания? И о чем надо задуматься еще? Размышляет редактор «Киевской Руси» протоиерей Андрей Дудченко.

Без вопроса о еде поста не начнешь. Ведь определенное ограничение в пище – первая составляющая поста, при всей важности, конечно, и дел милосердия, и усиленной молитвы, и чтения Писания, и организации своего времени.

Часто выходит парадокс: мы говорим, что пост – это время, когда «не хлебом единым будет жить человек», но в то же самое время именно о разных качествах этого «насущного хлеба» чаще всего в пост и задумываемся.

Никогда православные столько не говорят о пище и кулинарии, как во время постов! А ведь должно бы быть наоборот. Пост – время, когда меньше всего надо задумываться о еде.

На мой взгляд, пища в пост должна быть по возможности самой простой. Например, в супермаркете можно найти совершенно постное по своему составу соевое молоко – но стоит оно в пять раз дороже молока обычного. Так постное оно в таком случае или нет? Может быть, иной раз лучше выпить стакан кефира, чем полакомиться постным деликатесом?

Не надо нарушать пост намеренно и демонстративно, с одной стороны, но с другой – не вижу ничего предосудительного в том, если каждый христианин сам для себя сможет определять меру своего поста, не обязательно советуясь со священником по каждому ингредиенту.

Но если, например, позволяешь себе в пост рыбу (со времен учебы в духовной семинарии и академии рыба во время Великого поста прочно вошла в мой рацион), то выбери ту, которая проста в приготовлении и дешева. Ведь килька пока еще не исчезла с прилавков. Поэтому иногда вопрос о выборе между «дорогой рыбой» и «дешевой курицей» – лукавство.

Чем руководствоваться при выборе продуктов питания? Конечно, надо принимать во внимание состояние здоровья. Если врач предписывает молочную или белковую пищу, то не стоит отвергать эти рекомендации. Можно есть то, что показано врачом, но поститься в чем-то другом, в каких-то лакомствах.

Если вам что-то порекомендовал хорошо знающий вас священник – тоже прислушайтесь. Но, подчеркиваю, это должен быть священник, который знаком с вами достаточно хорошо, а не тот, что видит вас впервые и готов направо-налево всем раздавать рекомендации. Ну и, конечно, мы ведь помним, что пост – это не только диета, но и духовная работа.

Мне рассказывали, как когда-то еще в советские годы известному киевскому духовнику отцу Михаилу Бойко во время Великого поста в больницу кто-то принес несколько свежих помидоров и огурцов. Надо ли говорить, что в те времена в такое время года свежие овощи были большой редкостью? Отец Михаил их отдал другому посетителю, сказав, что в пост не может себе позволить подобную роскошь…

И поменьше о еде надо бы вспоминать на исповеди. Ведь, как нам должно быть известно, «пища не приближает нас к Богу». Пост – это то, что нужно не Богу, а нам. Это наш способ выразить Богу свою любовь. Правильная мотивация поста – это когда мы постимся ради Господа.

А вот можно ли каяться словами: «Прости, Господи, что я недостаточно тебя люблю»? Не лучше ли, если осознаешь это, не говорить (потому что после подобных разговоров, как правило, ничего не меняется), а начать делать дела любви?

Начать поститься никогда не поздно, даже если вы вдруг сорвались, нарушили пост. Ничего страшного, продолжайте.

Милостыня

Пост и милостыня – два крыла молитвы. Постный стол должен обходиться дешевле скоромного, а высвобожденные от этого средства следует потратить на помощь нуждающимся – так учил святитель Иоанн Златоуст.

Почитав последние публикации «Правмира», я отметил, что никто не сказал, что в пост может расходовать меньше средств на питание: в лучшем случае, не больше, чем обычно, но часто постный стол сегодня стоит дороже, чем непостный. Вот и задумаемся…

Молитва

Поскольку пост – это не только пищевые ограничения, но и духовная работа, задумаемся о молитве. Часто бывает так, что вместо молитвы – обращения к Богу ума и сердца, то есть разговора с нашим Небесным Отцом, в котором участвует и разум, и эмоции, – мы вымучиваем «правило».

А теперь давайте представим, что мы начнем точно так же общаться и друг с другом, в том числе с самыми дорогими и близкими нам людьми – шаблонно, изо дня в день утром и вечером повторяя одни и те же заученные слова. Это будет общение? Вероятно, какое-то общение при этом будет, но мы же понимаем, насколько такой «формат» далек от настоящего общения.

Мы почти забыли, что молитвослов – костыли для тех, кто еще не научился ходить. Это не значит, что костыли надо отбросить – так мы вообще никуда не попадем, а будем лежать как тот расслабленный у купальни Вифезда и ждать, что нечто произойдет.

Надо вставать и идти, учиться молитве как разговору с Богом. Не бояться открывать Ему то, что мы сказали бы своему настоящему Отцу. Доверять и благодарить. Сколько эмоций в Псалмах! А мы читаем их по-славянски (а во время службы норовим сократить) и половину вообще не понимаем. Прочтите псалмы в хорошем русском переводе. Откройте для себя эту гениальную книгу, которая может научить нас настоящему разговору с Богом.

Чтение Евангелия

Дальше – чтение Слова Божия, тоже важнейшая составляющая для духовной жизни. Уже избитой стала фраза о том, что православные Евангелие целуют, а не читают. Что же говорить тогда обо всей Библии? Слава Богу, последнее время это становится все меньше похоже на правду.

Великий пост – замечательное время для того, чтобы прочитать из Библии то, что еще не читали. А если прочитали уже всю Библию, то надо освежить в памяти то, что читали давно. Особенно хорошо, если при этом читать Библию в новом русском переводе (имею в виду перевод Ветхого Завета под ред. М. Селезнева, Российское Библейское общество).

Постоянное чтение Писания позволяет открыть новые смыслы в тексте, который, казалось бы, давно знаком. Слово Божие должно быть для нас постоянным светильником, служить ориентиром в жизни. Через Слово Божие с нами говорит Сам Бог.

Выделите себе, например, каждый день в течение Поста полчаса на чтение Писания – но только не по «остаточному» принципу, то есть, когда повезет, а какое-то определенное время в течение дня, когда будете свободны от суеты. Например, в обеденный перерыв. Это время очень важно. Не надо стараться прочитать за это время как можно больше – лучше прочитать меньше, но вдумчиво, чтоб слово Божие было посеяно в нашей душе и могло принести плод.

Читайте так же:  Молитвы в родительскую субботу дома

Кроме Библии во время Великого поста полезно прочитать и несколько толковых книг. Это может быть или комментарий на Писание, или что-то из святоотеческой или современной христианской литературы, или просто художественная классика. Вероятно, можно посмотреть и серьезный фильм, но избирательно, и лишь то, что вы считаете для себя полезным.

Интернет

Стоит ли отказываться от использования интернета и присутствия в социальных сетях? Могу судить по себе: социальные сети – это настоящие «прожигатели» времени. Поскольку время поста я понимаю как время освобождения от всего, что связывает и не дает по-настоящему жить, то уже несколько лет я во время поста не прокручиваю «ленту» Фейсбука. Сам пишу, отвечаю на комментарии и сообщения, но не прокручиваю колесико мышки в ленте. Для меня это – освобождение, которое приносит Пост.

Отключить интернет совсем – сегодня невозможно. Ведь тогда вы не прочитаете эту статью. Но вот пользоваться им избирательно – всегда полезно. В пост мы ограничиваем развлечения, вот и в интернете надо более тщательно отбирать, что читать и смотреть.

В этом году тем, кто меня спрашивает, как поступать с новостями, я рекомендую не смотреть новости по телевидению. Вовсе не смотреть. И очень ограничить просмотр новостей в интернете. На самом деле, настоящие новости вы и так будете знать. Но не будете расходовать на это столько драгоценного времени и жизненных сил. Лучше уделите это время и силы своей семье.

Весна духовная

Каждый год в течение Великого поста стоит напоминать себе слова уст Господних из книги пророка Исаии:

«Вы и в день поста творите, что хотите, угнетаете работников своих. Вы поститесь – и множатся раздоры и распри, вы жестоко бьете людей кулаками. Пока вы поститесь так, не будет голос ваш услышан на высотах. Пост, которого Я хочу, таков: снимите узы несправедливости с человека, с его шеи снимите ярмо! Порабощенным даруйте свободу, всякое ярмо уничтожьте! С голодным поделись едой, бедняков бездомных к себе домой приведи. Увидишь нагого – одень его; не отворачивайся от своих родных. Тогда воссияет твой свет, как заря, и быстро наступит твое исцеленье. Перед тобою пойдет избавленье твое, а позади – слава Господа, как защита. Тогда ты к Господу воззовешь – и Он ответит, позовешь на помощь, и Он скажет: «Я здесь!» (Ис. 58:3-9).

Пускай эти слова пророка станут для нас вдохновением и судом, а Великий пост будет духовной весной, временем нашего обновления и роста. Какую бы меру поста для себя мы ни выбрали – главное, чтобы это было воспринято всерьез.

Related posts:

Дата публикации: 13.03.2015

Милостыня, молитва, пост. Проповедь в Пепельную Среду (Год А) – 01.03.2017 (+аудио)

Сегодня Церковь входит в период Великого Поста. Это литургическое время, которое установила Церковь и которое длится примерно сорок дней, в память о сорока днях, которые Иисус Христос провел в посте в начале своего служения, когда был искушаем сатаной. Это время, которое, мы знаем, является временем подготовки к празднованию Пасхального Триденствия, к празднованию Пасхи, к празднованию жертвы Христовой и Его Воскресения, победы Христа над смертью, победы Христа над грехом. Но почему требуется это время подготовки? Оно требуется для того, чтобы нам с большей радостью, с большим пониманием встретить тот праздник, который является центральным для всех христиан, который является центральным в течение всего литургического года. Главный праздник, когда мы вспоминаем жертву Христову и плоды этой жертвы.

Чтобы нам глубже понять эту тайну, тайну нашего искупления, мы должны как можно больше осознать, зачем было нужно это искупление, то есть осознать всю нашу слабость, греховность, осознать необходимость нашего обращения к Богу, осознать, что без Бога, без этого Божьего дела, дела нашего спасения, мы ничего не можем. Поэтому перед нами возникает это время подготовки, время Великого Поста. Хотя назвать это только временем подготовки, наверное, будет неправильно, потому что время Великого Поста имеет ценность и само по себе – это время, когда мы особым образом приближаемся к Богу, осознавая нашу отдаленность от Него. Приближаемся к Богу Святому, осознавая глубже нашу греховность, нашу слабость, приближаемся к Богу Совершенному, осознавая наше несовершенство.

Чтобы осознавать это глубже, Церковь предлагает три средства на время Великого Поста. Это – милостыня, молитва и пост.

Милостыня – с тем, чтобы мы больше осознали, больше поняли ту беду, то горе, в котором находимся мы сами. Осознавая нашу греховную нищету, мы должны попытаться снизойти к нищете других людей. Милостыня мы обычно творим материально, то есть, помогая бедным, но также речь идет и о милостыне, которую мы должны творить людям, которые находятся в беде духовной, то есть, помогая грешникам прийти к обращению. Милостыня – это первое средство.

Второе средство – это молитва. Молитва как разговор с Богом, как пребывание с Богом, как единение с Богом. Почему молитва помогает нам осознать нашу греховность, нашу нищету? Потому что только в сравнении мы можем познать эту нищету, нашу слабость, нашу греховность. Чем ближе мы к Богу, тем более Бог Своим светом Истины просвещает наши души, просвещает духовные наши очи. И тем более явно мы видим всю разницу, которая есть между мною и моим Творцом, между мною и моим Искупителем, между мною, кто Бога почти не любит, и Тем, кто любит меня всем Своим бесконечным существом. Поэтому время Великого Поста должно быть временем молитвы, иначе не будет настоящего покаяния, не будет настоящего осознания необходимости нашего искупления, не будет и настоящей радости от Воскресения Христова и Его победы над нашим грехом и над смертью.

И пост – третье средство, которое предлагает нам Церковь, третье средство, которое помогает нам. Пост – это ограничение себя. Раньше, может быть, в народе пост отождествлялся с уменьшением приема пищи: количественно и качественно. Понятно, что Пост также является средством для совершения милостыни и для того, чтобы лучше молиться. Потому что предполагается, что человек постящийся покупает продукты более дешевые и значит, на освобождающиеся средства может помочь ближнему. И понятно, что человек, который ест меньше и легче, не отяжеляет свой желудок и не бывает это препятствием для того, чтобы внутренне сосредотачиваться во время молитвы. Поэтому пост является тем средством, которое помогает нам быть более милостивыми к другим, помогать другим материально и духовно иметь больше возможности приближаться к Богу, к молитве.

Но пост, кроме всего прочего, является также и выражением нашей нищеты перед Богом, выражением осознания того, что мы нищие перед Богом. Выражением осознания того, что мы согрешили перед Богом, виновны перед Ним. И тогда постом мы приносим нашу жертву, чтобы теми малыми жертвами, которые мы можем совершить, воздерживаясь, например, от пищи или от других вещей, которые нам приятны, от развлечений, например, мы тем самым приносили нашу духовную жертву Богу. Мы соединяем, таким образом, нашу духовную жертву с жертвой Иисуса Христа.

Читайте так же:  Молитва на уничтожение врага

Мы просим о нас самих, о нашем вразумлении, о нашем обращении. И просим также о вразумлении и обращении наших ближних, которые тоже могут находиться в этой беде, которую представляет из себя грех. Поэтому сегодня, начиная Великий Пост, мы обновляем стремление сокрушаться перед Богом за наши грехи, обновляем стремление приблизиться к Нему в молитве, в размышлениях, в созерцании, в пребывании перед Ним, обновляем стремление приносить наши духовные жертвы за то, чтобы нам иметь возможность обратиться.

Это намерение мы предваряем во время Святой Мессе особым знаком покаяния – посыпанием пеплом наших голов, тем самым знаком, который еще в Ветхом Завете был главным знаком покаяния перед Богом и осознанием своих грехов перед Ним.

Кто кому помогает?

То, что пост помогает молиться, произносится почти как общее место. И тому, кто не постится, теоретически ясно, что на полный желудок приятнее перед телевизором лечь, а не поклоны класть. И ложится он поэтому, уже совершенно практически, перед телевизором с приятным чувством сытой тяжести, довольный обладанием теоретических знаний.

Нужно, однако, испытать на себе, как именно неядение или сухоядение помогает молиться. Нужно испытать, как поднимается наконец откуда-то из сердца слеза и выкатывается, принося утешение. Испытать и запомнить нужно, как мешает этому зарождению и появлению слез тяжесть объедения или послевкусие лакомства.

Теоретическое знание и не греет, и сдувается, как пыль. Человек, голым умом помнящий о том, что Христос больных исцелял, в случае болезни способен тут же побежать к «бабке». Нужен опыт, тот самый, о котором Пушкин сказал: «Сын ошибок трудных».

Один мой знакомый священник в день памяти 40 мучеников Севастийских утром ледяной душ принимал, чтоб ломоту в костях ощутить. И это для того, чтобы затем, рассказывая в проповеди о том, как они на льду замерзали, выбирать выражения менее восторженные, но более прочувствованные.

Молитва должна быть «молитвой веры» (Иак. 5: 15), и пост помогает молиться потому, что помогает верить в Бога Истинного. Совсем без поста, всегда без поста человек приближается к такому состоянию, о котором апостол сказал: «Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Флп. 3: 19).

Кто кланяется хоть бы и ложному богу, сознает себя ниже того, кому кланяется. Филарет Московский восклицает: «Как же низок должен быть человек, для которого бог – чрево!»

Человек тогда и распознать свое рабство не может, поскольку целиком в него погружен. Мы, люди, в полном составе работаем чреву, этому лукавому и ближайшему господину, как называет его Лествичник. Но узнать свое рабство и потеснить идола в правах – уже немало. Чрево может быть «богом» с маленькой буквы, а двум господам служить нельзя. Нужно исполнять заповедь: «Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4: 10).

Так что поклонение Богу «в духе и истине» (Ин. 4: 24) с логической неумолимостью предполагает хоть какое-то упражнение в посте, хоть по временам.

А молитва помогает посту? Еще бы! Без молитвы пост вообще не нужен. Бес не ест, не спит, но и не молится, не поклоняется Господу неба и земли. Неровен час, постящийся, но не молящийся человек вместо очищения души и тела добьется лишь умножения злобы и углубления лукавства. Углубит такой человек состояние падения и еще больше запутается вместо того, чтобы выйти на свободу.

Пост, таким образом, молитве помогает, а молитва пост оправдывает.

Если они вместе – пост и молитва, то они, сплетаясь, будут поддерживать друг друга постоянно. Молясь, к примеру, человек не так остро чувствует остроту воздержания. Горение молящегося духа заставляет забыть о телесных нуждах. Так и люди, уходившие за Иисусом в пустые места, готовы были часами и днями сидеть у Его ног, обо всем забыв. Телесные нужды меркли вблизи Христа. Так и Мария не помогала Марфе греметь кастрюлями, и целые толпы, замерев, слушали Его. Но когда Он умокал, телесная нужда заявляла о себе. Почему и Христос говорит: «Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге» (Мк. 8: 2–3).

Вот как. Ослабеют, потому что «неевшие». Но ослабеют только «в дороге». Близ Христа не ослабеют – благодать не даст. Так близость к Богу и общение с Богом (а молитва это и есть общение с Богом) и оправдывает пост, и облегчает прохождение поста.

Слава Тебе, Господи!

Что же милостыня? Она ведь в Евангелии поминается в ряду поста и молитвы как одна из добродетелей, творимых в тайне. Отец, сказано, видящий тайное, воздаст за эти труды и подвиги явно.

Милостыня тоже нужна. Она тоже крепко связана с постом и молитвой. Отношения между ними таковы, что милостыня помогает молитве, а пост помогает милостыне. Поясню кратко.

Доброе дело рождает дерзновение. «Ты отдал серебро, а приобрел дерзновение перед Всемогущим Богом», – говорит Златоуст. То есть ты, через руки нищих, дал Самому Христу помощь. Теперь проси у Христа, чего ты хочешь. Он выслушает тебя. Это касается не только денег, поскольку милостыня шире подаяния.

Например, ты посетил больного в больнице. Купил лекарств, потратил день, посидел у кровати. Ты у Христа был! Теперь проси, молись! И сам почувствуешь, сколько радости и силы принесет тебе молитва, совершаемая после дел милосердия. Так милостыня разогревает и усиливает молитву веры.

А пост учит обходиться малым. По крайней мере, обходиться меньшим учит пост. Раз было что-то, а теперь стало «меньше», то должен появиться и «остаток». Остаток отдай ближнему. Так пост поможет милостыне!

В древности был обычай: строго постившийся человек откладывал цену дневного пропитания. Со временем эти деньги накапливались, и из них можно было удобно творить милость, от себя, по сути, уже ничего не отнимая.

Вообще человек тем охотнее думает о других, помогает другим, чем меньше он «зациклен» на себе. Пост как раз призван смирить себя, поменьше о себе думать и на себя тратить – денег, времени, мыслей. Значит, излишек, избыток можно отдавать. Эгоист не хочет ни поститься, ни милосердовать.

Мы обнаружили тройную связь поста, молитвы и милостыни. Мы соединили эти добродетели вместе, как пальцы при троеперстии, чтобы освятиться знамением Креста. Мы пропели им похвалу, чтобы с их помощью прославить Святую Троицу – Отца и Сына и Святого Духа – и укрепиться в вере, надежде и любви!

Скажем еще в завершение, что человеку предстоит всю жизнь учиться любить Бога, миловать ближних и исправлять себя. Для этого нужен человеку союз молитвы, милостыни и поста.

Человеку крайне необходимо правильно выстроить отношение к Господу Богу, к ближнему и к себе самому. Отношения эти звучат так: Богу – молитва, ближнему – милость, к себе – благоразумная строгость. И здесь мы никуда не уйдем от необходимых, как воздух, словом Божиим возвещенных триединых – молитвы, милостыни, поста.

Читайте так же:  Слово о вере молитва

Пусть будут они неразлучны, потому что сказано: «И нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Еккл. 4: 12).

Пост, милостыня и молитва

Пост, милостыня и молитва

Три добрые сестры, способствующие раскаянию, суть пост, милостыня и молитва. Именно поэтому они чаще всего налагаются священником в качестве епитимий.

Это очень важные добродетели и основные составные части новой жизни во Христе, которую начинает верующий после исповеди, ибо и Сам Господь определяет их как тройную опору благочестивого жития (см.: Мф. 6, 1–8, 16–18). Наконец, они являются самым эффективным оружием в брани против трех великих страстей: гордости, сребролюбия и сладостра

стия. С помощью поста христианин борется со сладострастием, с помощью милостыни — со сребролюбием, а с помощью молитвы — с гордостью.

Можно сказать, что посредством этих трех добродетелей раскаявшийся христианин приносит преблагому Богу тройную, совершенную жертву: постясь, человек жертвует своей плотью, молясь, отдает душу, а милостыней возносит на жертвенник свои материальные блага. Таким образом он признает и на деле доказывает, что все исходит от Бога и Ему одному принадлежит.

Похожие главы из других книг

107.Милостыня

107.Милостыня Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!1. Думал ли ты о том, кто отрицает расплату [Судного дня]?2. Это ведь тот, кто гонит сироту3. и не призывает [людей] кормить бедняков.4. Горе же тем молящимся,5. которые не читают молитвы истово,6. которые лицемерят7. и

Глава 1 Добровольный пост и дни, когда пост запрещен

Глава 1 Добровольный пост и дни, когда пост запрещен 664.Передают, что Абу Катада аль-Ансари, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и спросил:«Расскажи о том, как ты постишься». Посланник Аллаха, мир ему

13. Пост Христа и пост Пифагора

111. МИЛОСТЫНЯ

ПОСТ И МОЛИТВА

Видео (кликните для воспроизведения).

ПОСТ И МОЛИТВА Сей же род изгоняется только молитвою и постом. Мф. 17:21 Больше всего проблем у болящих с молитвенным правилом. Часто их не заставить молиться, они постоянно отговариваются занятостью, семейными обстоятельствами, детьми. А если берутся, то обязательно

МИЛОСТЫНЯ

МИЛОСТЫНЯ Кроме молитвы за усопших, еще одно действие поминовения их составляет милостыня, совершаемая нами в память их, или от имени их, т.е. подаяние каких-нибудь земных благ имеющим в этом нужду – нищим нашим собратьям. Этот поступок ведет к отраде для умерших

Церковная молитва и милостыня

Церковная молитва и милостыня В нашей Церкви, от дней святых апостолов, не было времени, когда бы христиане не молились за своих усопших братии и притом при совершении важнейшего из своих Божественных богослужений. Первая Литургия была составлена св. апостолом Иаковом,

Молитва и пост

Молитва и пост Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвёртый и шестой. И не молитесь, как лицемеры, но, как повелел Господь в Евангелии Своём, так молитесь: Отче наш, сущий на небе! Да святится имя Твоё; да

§101. Молитва и пост

§101. Молитва и пост В том, что касается важности и необходимости молитвы, как пульса и термометра духовной жизни, древняя церковь была единодушна. Здесь соглашались и самые простые, и самые просвещенные христиане, апостольские отцы церкви, ревностные апологеты,

2. Милостыня

2. Милостыня Необходимым дополнением к посту является милостыня, ибо пост без милостыни и воздержание без дел любви — это светильник без масла. Дела любви были недостающим маслом в светильниках пяти неразумных дев из евангельской притчи. Из-за их отсутствия они не были

Поучение 1-е. Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский (Молитва и пост – как орудия борьбы с диаволом)

Поучение 1-е. Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский (Молитва и пост – как орудия борьбы с диаволом) I. Свт. Никита, епископ Новгородский, ныне воспоминаемый Церковью чудотворец, был сначала затворником и иноком Киево-Печерским. Будучи возведен в сан

Милостыня

Милостыня Третьим столпом веры является обязательная подача милостыни (закят) в пользу мечети, лично духовным лицам – осуществляется в соответствии с указанием Корана. Мусульмане верят, что милостыня освобождает от греха и способствует достижению райского блаженства.

Милостыня

Милостыня Третьим столпом веры является обязательная подача милостыни (закят) в пользу мечети, лично духовным лицам – осуществляется в соответствии с указанием Корана. Мусульмане верят, что милостыня освобождает от греха и способствует достижению райского блаженства.

Милостыня

Милостыня Ничто столько не отличает христианина как милостыня; ничему столько не удивляются неверные и все, как делам милосердия. И мы часто нуждаемся в этом милосердии, и каждый день взываем к Богу: по велицей милости твоей помилуй нас (Пс 50:3). Но наперед мы сами начнем

Молитва и пост

Молитва и пост Сам Христос Спаситель заповедал св. Апостолам, а в лице их и всем пастырям, побеждать силу вражию молитвой и постом (Мф. 17, 21). Молитва и пост — это как бы два крыла, которые возносят пастыря от земли в небесные области. Истинный пастырь всегда, а особенно при

МИЛОСТЫНЯ

МИЛОСТЫНЯ …Скажу вам, что может послужить вечною пользою для души вашего родителя и для вас. Он оставил вам хорошее состояние: не пожалейте ж и вы для искупления души его уделить часть из оного; ибо он, яко человек, может быть, в чем и погрешил пред Богом, а Святое Писание

Милостыня

Ми́лостыня – 1) акт милосердия в форме подаяния нуждающемуся; 2) добрые поступки, направленные на помощь ближнему, как результат христианской любви (к Богу и ближним); 3) предмет подаяния (деньги, вещи и пр.).

Для христианина благотворительность – это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу, пребывающему за пределами этого чувственного и рационально постигаемого мира. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель предназначает Богу, а не собственной персоне.

Верующий подаёт нищему буквально то, что ему «послал Бог», ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина – это благодарственная жертва Ему за жизнь и те блага, которые он имеет.

Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель опять же предназначает Богу. Ни о какой социальной иерархии здесь нет и речи: дающий милостыню и принимающий её равны перед Богом как два грешных человека, и каждый по-своему служит Ему.

Помощь ближнему воспринимается религиозным человеком как неотъемлемая часть его служения Богу, наряду с храмовым богослужением, молитвой и аскезой.

Подобно телу, душа и дух человека требуют сообразной себе пищи и попечения о них, а потому, кроме вещественной милостыни, бывает милостыня душевная и духовная. Помочь человеку душевно или духовно является делом не менее важным, чем милостыня вещественная.

  • Душевная милостыня выражается обычно в сочувствии, по словам Апостола: Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими ( Рим.12:15 ).
  • Под духовной милостыней понимается духовное утешение ближнего, молитва за страждущих, чтение или дарение им душеполезных книг. Старец Адриан говорил: «дать человеку почитать духовную книгу выше, чем дать кусок хлеба голодному. Это милостыня самая большая».
Читайте так же:  Молитва о возрождении любви

прп. Паисий Святогорец:
«О милостыне. – Надо размыслить так: «Если бы на месте нищего был Сам Христос, то что я дал бы ему? Безусловно, самое лучшее». Так человек понимает, какова настоящая любовь.
Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Когда я делаю добро, отдохнув, оно недорого стоит.
Человеку, для того, чтобы понять, верно ли он преуспевает в отношении духовном, нужно прежде всего испытывать себя, радуется ли он отдавая, а не принимая. Правильный духовный путь таков: забывать добро, сделанное тобой, и помнить добро, сделанное тебе другими.
Тот, кто не думает о себе, но постоянно, в хорошем смысле этого слова, думает о других – о таком человеке всё время думает Бог.
Многостяжатель в конечном итоге на все свои сбережения покупает вечную муку. Те, кто от чистой любви жертвуют своей жизнью ради ближнего… находят под могильной плитой ключ от вечности».

свт. Иоанн Златоуст: «Начни отдавать неимущим, что тебе не нужно, что у тебя валяется; потом будешь в состоянии давать и больше и даже с лишением себя; и, наконец, уже готов будешь отдавать и все, что можешь».

«Подавая лежащему на земле, мы подаём Сидящему на Небе».

«Сам Бог повелел подавать милостыню не для того, чтобы только насыщать бедных, но чтобы и подающие получили благодеяние, и даже больше, чем первые». Вот ещё его слова: «Подающий щедрую милостыню и здесь живет с доброй совестью, и когда переселится отсюда, найдет великую милость у Судии и услышит блаженные слова: «Приидите, благословенные Отца Моего» ( Мф.25:34 ). И действительно – Православная Церковь, устами своих святых, опытно свидетельствует о том, что награда за добрые дела уже сейчас, в самой этой жизни, возвращается Богом человеку, причем в несравнимо большем размере».

свт. Димитрий Ростовский: «Если приедет к тебе человек на коне и будет у тебя просить, подай ему. Как он употребит твою милостыню, ты за это не отвечаешь».

преп. Максим Исповедник: «Творящий милостыню… не делает различия между злым и благим, между праведным и неправедным в потребностях телесных. Но всем равно разделяет, соразмерно с нуждою; хотя добродетельного, за благое расположение воли его, предпочитает порочному».

свт. Григорий Нисский: «Давай что имеешь; ибо Бог не требует сверх сил. Ты дашь хлеб, другой – чашу вина, иной – одежду, и таким образом общим сбором уничтожается несчастье одного».

преп. Серафим Саровский: «Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело есть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что только лишь ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает».

Святой подвижник прп. Кирилл Белозерский говорил князю Андрею Можайскому: «…поститься не можете, а молиться ленитесь, так хоть подавайте, и милостыня этот ваш недостаток восполнит».

Молитва и пост

Полюбите пост.

Пост означает временное воздержание от еды в совокуп­ности с усиленной молитвой Богу. Люди, которые постятся и молятся, имеют горячее желание приблизиться к Богу, который выше человеческого понимания.

Одна из самых насущных и желанных потребностей человека — еда. Конечно, у нас есть множество других желаний, но они не так тесно связаны с вопросом нашего выживания.

Молитва и пост высвобождают силу, способную контро­лировать наши желания и похоти. Враг пытается украсть, убить и погубить нас при помощи похоти плоти, очей и жадности. Когда мы контролируем свою похоть и жадность через искреннюю молитву и пост, враг не может причинить нам вреда. Во время поста и молитвы наши сердца омываются, очищаются и наполняются Святым Духом, мы становимся способными ниспровергать силу сатаны.

Пост приводит нас к смирению перед Богом. В сравне­нии с одиночной молитвой, молитва с постом дает нам силу, превосходящую наше разумение. Если мы не молимся с постоянством и периодически не постимся, мы теряем особую привилегию иметь проявление силы Божьей внутри нас. К тому же очень важно поститься и молиться правильно.

Пост должен начинаться с покаяния

Если мы постимся и молимся без понимания самого смысла поста, наш пост и молитва окажутся бессмысленными.

а) Мы должны покаяться в грехе. «Покайтесь, ибо при­близилось Царство Небесное» (Мат. 3:2). Если мы ис­кренно хотим поститься и молиться, мы должны пре­жде всего покаяться в грехе. Иначе наш пост и молитва не будут приняты Господом.

б) Мы должны оставить мирские удовольствия во время поста. Просмотр телевидения, чтение журналов или разговоры с друзьями не приносят пользы посту. Бог желает, чтобы мы были в смирении, а подобные удо­вольствия могут стать нам помехой.

в) Мы должны полностью сконцентрироваться на Боге. Мы должны отложить все дела во время поста. Это одна из причин, по которой Молитвенная гора явля­ется хорошим примером места для проведения поста и молитвы. Это отделенное место, и мы не рискуем быть искушенными похотью плоти, очей и гордостью жи­тейской. Мы можем быть сконцентрированы на Гос­поде всем нашим сердцем.

г) Мы должны прощать других. Мы также должны от­речься от таких грехов, как ненависть, гнев, жалоба и ропот. Чудесная сила поста и молитвы никогда не про­явится в нас, пока мы не приведем наши сердца в пра­вильное положение перед Богом. Таким образом, чтобы поститься и молиться, находясь в воле Бога, будучи принятым Им, мы должны сделать эти четыре шага: 1) отречься от греха; 2) оставить удовольствия мира; 3) полностью сконцентрироваться на Боге; 4) прощать других.

Цель и сила поста

Многие люди постятся и молятся без понимания цели поста и молитвы. Очень важно знать, почему пост и молитва приносят силу.

а) Пост имеет власть ослаблять узы зла. Дьявол приходит украсть, убить и погубить. Петр предупреждал нас об этом, когда писал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8).

После избрания двенадцати учеников Иисус повелел им «изгонять бесов» (Мар. 3:15). Мы тоже можем иметь такую же силу изгонять злых и нечистых духов, духов лжи и духов прорицания.

Дьявол — часть духовного мира, – не естественного. Поэтому мы должны бороться посредством силы поста и молитвы.

В Евангелии от Марка в девятой главе мы видим пример проявления силы поста и молитвы. Сойдя с горы Преображения, Иисус, Петр, Иаков и Иоанн вернулись к ученикам, вокруг которых собралась большая толпа людей. Ученики спорили с фарисеями и книжниками об одержимом мальчике. Бессильные ученики оказались в затруднительной ситуации.

Читайте так же:  Ангел барчиил молитва

Увидев Иисуса, отец мальчика сказал: «Учитель, я привел моего сына, одержимого духом немым. Если можешь, сжалься над нами и помоги». Иисус отвечал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Потом Он запретил нечистому духу, приказав: «Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». Нечистый дух оставил мальчика. Ученики были озадачены.

Оставшись наедине с Иисусом, они спросили его: «Почему мы не могли изгнать беса?» Иисус сказал им: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

б) Пост имеет силу освобождать от тяжелого бремени. Многие люди обременены плохими привычками и переживаниями. Они не могут освободиться от них, потому что попались в ловушку сатаны.

Даже после раскаяния злые намерения могут зарождаться в голове человека. Нас можно сравнить с вымытой свиньей, которая все равно возвращается валяться в грязи. Только через пост и молитву злые намерения могут полностью 1 оставить нас.

Многие люди страдают от таких зависимостей, как куре­ние, алкоголь или наркотики. От них невозможно получить освобождение только медицинским путем. Только через силу поста и молитвы эти заболевания могут быть полно­стью исцелены.

в) Пост имеет силу выпустить измученных на свободу. Люди двадцать первого столетия живут в скоростном индустриальном обществе. Ускоренный ход жизни с тревогами и заботами может вызвать сильную де­прессию и меланхолию, которые зачастую приводят к умственным расстройствам. Врачи считают, что около шестидесяти процентов всех заболеваний в мире вы­званы стрессом.

Не так давно в Корее умственно больной студент зарезал ножом профессора прямо у дверей аудитории. Это яркий пример, насколько остро злонамеренные люди нуждаются в Иисусе Христе, чтобы получить свободу от напряжения и стресса. Ключ к свободе от стресса — пост и молитва. Толь­ко тогда наше тело, ум и душа будут полностью свободны от бремени стресса.

Люди, которые постоянно молятся и постятся на Мо­литвенной горе, общаясь с Господом и исполняясь Святым Духом, способны наслаждаться свободой и миром в Иисусе Христе. И тогда стресс уходит прочь.

г) Пост имеет силу разбивать иго. Наша жизнь полна различных проблем, больших и маленьких. Эти про­блемы являются нашим игом. Пост и молитва имеют власть разбить любое иго.

Если вы изучите жизни великих мужчин и женщин Биб­лии, вы увидите, что они постились и молились. Моисей дважды брал сорокадневный пост с молитвой (см. Втор. 9:9, 18). Иисус постился и молился сорок дней и ночей (см. Лук. 4:1, 2). Апостолы Иисуса постились каждый раз, встречаясь с большими трудностями. Пост и молитва ведут нас к победоносной христианской жизни.

Действия, которые должны сопровождать пост и молитву

В Книге пророка Исайи (58:7) написано об определенных действиях, которые должны сопровождать пост и молитву. Недостаточно просто поститься и молиться. Мы должны сопровождать наш пост и молитву особым поведением.

Мы должны разделить свой хлеб с голодными. Если мы безразличны к людям, находящимся в острой нужде, наш пост и молитва становятся неэффективными. Мы должны сделать для этих людей все, что в наших силах.

Мы также должны предоставлять наши дома бездомным. На улицах много людей, которым некуда пойти. У них нет своего дома. «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Прит. 19:17). «Рас­точил, раздал нищим; правда его пребывает вовек» (2 Кор. 9:9). Слишком много людей увлечены лишь собой и своими нуждами. Они пренебрегают и не желают видеть нужды тех, кто находится рядом с ними. Живя победоносной христиан­ской жизнью, мы должны испытывать сострадание к ближ­ним и отвечать на нужды других с большим усердием.

Полноевангельская церковь Йодо ведет разносторон­ние служения. Наша программа побуждает членов церкви делиться своим материальным имуществом с нуждающи­мися людьми. Мы оказываем помощь домам престарелых, инвалидам, церквям в сельской местности и некоторым другим организациям. Перед тем, как начать это служение, я открыл свой шкаф и обнаружил несколько костюмов, ко­торые я не носил четыре или пять лет. Хотя я их не но­сил, но выбросить их было жалко. Таким образом, прежде чем начать служение, я отдал эти костюмы нуждающимся людям. Сейчас, открывая свой шкаф, я каждый раз испы­тываю приятные чувства. Мы должны делиться одеждой с бедными. Бог неоднократно призывал нас оказывать ма­териальную помощь нашим близким. Когда мы делимся с нуждающимися, наша молитва и пост будут эффектив­ными.

Пророк Исайя также учит нас не пренебрегать самими собой. Мы можем быть настолько поглощены нуждами других, что будем пренебрегать нуждами собственной семьи.

«Если же кто о своих и, особенно, о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

Некоторое время назад один незнакомый человек при­шел ко мне в офис и попросил предоставить ему офис в на­шей церкви. В ходе нашего разговора я задал ему вопрос о его семье. Он широко улыбнулся и сказал:

— Пастор, вы не должны беспокоиться обо мне. Ради служения Богу я отверг мою жену и детей.

Не скрывая возмущения, я воскликнул:

— Вы отвергли семью? Тогда наша церковь отвергает вас как прокаженного. Пожалуйста, покиньте мой офис.

Как человек может посвятить себя служению Богу, если он не заботится о своей собственной семье и детях? Как он может разбираться с духовными нуждами членов церкви, когда сам не заботится о нуждах своей семьи?

Когда мы постимся и молимся, мы должны быть твердо уверены в том, что восполнили нужды своей семьи. Только тогда наша молитва и пост будут эффективны.

Результаты поста и молитвы

«Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „Вот Я!”» (Ис. 58:8,9). «Тогда откроется как заря свет твой» — ваше понимание Слова Божьего будет обновлено. Вы будете способны понять истину Писания, которую не понимали раньше, до поста и молитвы.

«И исцеление твое скоро возрастет» — вы переживете освобождение от болезней и физических немощей.

«И слава Господня будет сопровождать тебя» — вы будете переживать новые благословения и преуспевание в том, что вы делаете.

«Вот Я!» — вы увидите потрясающие ответы на ваши мо­литвы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пусть Бог обильно благословит вас и откроет вам новую силу и освобождение через эффективную молитву и пост.

Милостыня пост и молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here