Содержание
- 1 В чем смысл повторения «Господи, помилуй» 3 раза, 12 и 40
- 2 Многократное повторение молитвы
- 3 Многократное повторение молитвы
- 4 Многократное повторение молитвы
- 5 ezoputi.ru
- 6 Тайное учение Иисуса, часть 2 – страница 18/22
- 7 Ѳ. Рождественскій – Обычай многократнаго повторенія въ день молитвъ, служившій поводомъ къ изобрѣтенію чётокъ (1877)
- 8 Когда вы в яме: зачем 40 раз «Господи, помилуй»?
- 9 Почему некоторые молитвы повторяют много раз
- 10 Почему во время службы некоторые молитвы повторяют несколько раз
В чем смысл повторения «Господи, помилуй» 3 раза, 12 и 40
«Господи, помилуй!» (греч. «Kyrie eleyson») – древнейшая молитва. Чтобы усилить нашу покаянную молитвенную настроенность, мы повторяем ее 3, 12 и 40 раз. Все эти три числа в святой Библии символизируют полноту.
Митрополит Вениамин (Федченков) приводит слова праведного Иоанна Кронштадтского, которые были сказаны ему во время беседы: «Почему часто поем: ”Господи, помилуй?” Потому что мы – существа падшие, непрестанно согрешающие и прогневляющие своего Господа, и потому достойны всякого осуждения и
наказания во всякое время. И все блага, которые имеем и которых просим, имеем по милости Божией, а не по делам и заслугам нашим; и просим как милости Божией, а не как должного, или принадлежащего нам по праву. Таким образом эта краткая молитва учит непрестанному самоосуждению, покаянию, смирению, исправлению, упованию на милость Божию, милосердию к ближним, памятованию о праведном суде Божием и мздовоздаяния по делам каждого из нас» (Небо на земле. 12. Нужные молитвы).
После радостного восклицания «Аллилуиа» (евр. «Хвалите Господа»), которое присутствует во всех хвалебных псалмах, «Господи, помилуй» является кратчайшей молитвой. Одновременно она – самая краткая исповедь, даже более краткая, чем покаяние мытаря, сказавшего из глубины сокрушенного сердца пять слов.
Многократное повторение «Господи, помилуй» также напоминает нам о том, что грехопадения наши по нашей духовной немощи постоянны, но мы не коснеем в грехе, а постоянно взываем о помиловании. По словам праведного Иоанна Кронштадтского, эта молитва «бьет в нашу гордость и вызывает в размышляющих чувство смирения, которое есть основание христианских добродетелей. Эта краткая молитва есть самая нужная для всякого грешника, как пища и питие его, как врачевство его. Она дыхание души его… Кто часто и от сердца говорит: ”Господи, помилуй!” – тот, значит, жив и здрав духом. А кто не говорит или стыдится говорить эту краткую молитву, тот мертв или смертельно болен».
Молитва «Господи, помилуй!» – духовное наследие богооткровенной ветхозаветной религии. Звучала она не реже, чем за нашим богослужением. Особенно часто она встречается в псалмах: 4: 2; 6: 3; 9: 14; 26: 7; 30: 10; 40: 5, 11; 85: 3; 122: 3. В нашем богослужении 40 раз (число полноты) «Господи, помилуй» чаще всего поется или произносится перед молитвой при совершении литии, полунощницы, на 3-м, 6-м и 9-м часах.
Хорошо, когда «Господи, помилуй!» хор поет или чтец произносит с духовной силой, бодро, но не поспешно. Недопустимо, чтобы многократное повторение этой молитвы было формальным, небрежным.
«Милость Божия не другое что есть, как благодать Святого Духа, которую должны испрашивать у Бога мы, грешные, непрестанно вопия к Нему: ”Помилуймя!” Яви милость Свою, Господи мой, ко мне, грешному, в жалком состоянии, в каком я нахожусь, и прими меня опять во благодать Твою. Дай мне дух силы, чтобы он укрепил меня в противостоянии искушениям диавола и худым навыкам моим греховным. Дай мне дух совета, чтобы я уцеломудрился, пришел в чувство и исправился. Дай мне дух страха, чтобы я боялся Тебя оскорблять, и исполнял заповеди Твои. Дай мне дух любви, чтобы я любил Тебя и не удалялся более от близ Тебя. Дай мне дух мира, да соблюду мирной душу мою, соберу все помышления мои и пребуду безмолвен и не мучим мыслями. Дай мне дух чистоты, да хранит он меня чистым от всякого осквернения. Дай мне дух кротости, да буду тихонравен в обращении с братиями моими христианами и воздержен от гнева. Дай мне дух смирения, да не помышляю о себе высокая и да не буду горд» (Добротолюбие. Т. 5. Истолкование молитвы «Господи, помилуй»).
Многократное повторение молитвы
В чем заключается смысл повторения молитвы «Господи, помилуй» 3 раза, 12 и 40 раз?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
«Господи, помилуй!» (греч. «Kyrie eleyson») – древнейшая молитва. Чтобы усилить нашу покаянную молитвенную настроенность, мы повторяем ее 3, 12 и 40 раз. Все эти три числа в святой Библии символизируют полноту. Митрополит Вениамин (Федченков) приводит слова праведного Иоанна Кронштадтского, которые были сказаны ему во время беседы: «Почему часто поем: “Господи, помилуй?” Потому что мы – существа падшие, непрестанно согрешающие и прогневляющие своего Господа, и потому достойны всякого осуждения и наказания во всякое время. И все блага, которые имеем и которых просим, имеем по милости Божией, а не по делам и заслугам нашим; и просим как милости Божией, а не как должного, или принадлежащего нам по праву. Таким образом эта краткая молитва учит непрестанному самоосуждению, покаянию, смирению, исправлению, упованию на милость Божию, милосердию к ближним, памятованию о праведном суде Божием и мздовоздаяния по делам каждого из нас» (Небо на земле. 12. Нужные молитвы).
После радостного восклицания «Аллилуиа» (евр. «Хвалите Господа»), которое присутствует во всех хвалебных псалмах, «Господи, помилуй» является кратчайшей молитвой. Одновременно она – самая краткая исповедь, даже более краткая, чем покаяние мытаря, сказавшего из глубины сокрушенного сердца пять слов. Многократное повторение «Господи, помилуй» также напоминает нам о том, что грехопадения наши по нашей духовной немощи постоянны, но мы не коснеем в грехе, а постоянно взываем о помиловании. По словам праведного Иоанна Кронштадтского, эта молитва «бьет в нашу гордость и вызывает в размышляющих чувство смирения, которое есть основание христианских добродетелей. Эта краткая молитва есть самая нужная для всякого грешника, как пища и питие его, как врачевство его. Она дыхание души его… Кто часто и от сердца говорит: “Господи, помилуй!” – тот, значит, жив и здрав духом. А кто не говорит или стыдится говорить эту краткую молитву, тот мертв или смертельно болен».
Молитва «Господи, помилуй!» – духовное наследие богооткровенной ветхозаветной религии. Звучала она не реже, чем за нашим богослужением. Особенно часто она встречается в псалмах: 4: 2; 6: 3; 9: 14; 26: 7; 30: 10; 40: 5, 11; 85: 3; 122: 3. В нашем богослужении 40 раз (число полноты) «Господи, помилуй» чаще всего поется или произносится перед молитвой при совершении литии, полунощницы, на 3-м, 6-м и 9-м часах.
Хорошо, когда «Господи, помилуй!» хор поет или чтец произносит с духовной силой, бодро, но не поспешно. Недопустимо, чтобы многократное повторение этой молитвы было формальным, небрежным.
«Милость Божия не другое что есть, как благодать Святого Духа, которую должны испрашивать у Бога мы, грешные, непрестанно вопия к Нему: “Помилуймя!” Яви милость Свою, Господи мой, ко мне, грешному, в жалком состоянии, в каком я нахожусь, и прими меня опять во благодать Твою. Дай мне дух силы, чтобы он укрепил меня в противостоянии искушениям диавола и худым навыкам моим греховным. Дай мне дух совета, чтобы я уцеломудрился, пришел в чувство и исправился. Дай мне дух страха, чтобы я боялся Тебя оскорблять, и исполнял заповеди Твои. Дай мне дух любви, чтобы я любил Тебя и не удалялся более от близ Тебя. Дай мне дух мира, да соблюду мирной душу мою, соберу все помышления мои и пребуду безмолвен и не мучим мыслями. Дай мне дух чистоты, да хранит он меня чистым от всякого осквернения. Дай мне дух кротости, да буду тихонравен в обращении с братиями моими христианами и воздержен от гнева. Дай мне дух смирения, да не помышляю о себе высокая и да не буду горд» (Добротолюбие. Т. 5. Истолкование молитвы «Господи, помилуй»).
Многократное повторение молитвы
Видео (кликните для воспроизведения). |
« Октябрь 2019 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
В чем заключается смысл повторения молитвы «Господи, помилуй» 3 раза, 12 и 40 раз? | Пресс-служба » Харьковские епархиальные ведомости » № 2 (249) февраль 2015 | |||||
9 октября 2019 в 15:23 — Андрей Бузик 9 октября 2019 в 09:37 — Андрей Рыбак 8 октября 2019 в 08:56 — Андрей Рыбак 7 октября 2019 в 22:38 — Андрей Рыбак 7 октября 2019 в 13:33 — Сергей П.П. 5 октября 2019 в 22:53 — Андрей Рыбак 5 октября 2019 в 11:19 — Юлия Бутурлина 4 октября 2019 в 15:54 — Андрей Бузик 3 октября 2019 в 20:48 — Андрей Рыбак 2 октября 2019 в 20:36 — Андрей Рыбак ВоздухоплаваниеТуризм |
9 октября 2019 в 11:31 — Андрей Рыбак 8 октября 2019 в 16:05 — Андрей Бузик 7 октября 2019 в 23:57 — Андрей Рыбак 7 октября 2019 в 19:03 — Андрей Рыбак 6 октября 2019 в 12:04 — Андрей Рыбак 5 октября 2019 в 15:30 — Андрей Бузик 5 октября 2019 в 10:10 — Андрей Рыбак 4 октября 2019 в 09:46 — Андрей Рыбак 3 октября 2019 в 09:25 — Андрей Рыбак
1 октября 2019 в 16:42 — Андрей Бузик СкалолазаниеПутешествияezoputi.ruТайное учение Иисуса, часть 2 – страница 18/22рассуждать. Напротив, его возможности и осознание расширяются благодаря связи с бесконечным сознанием Бога. Мистики учат, что одним из лучших способов сосредоточения внимания на Боге являются медитация, многократное сотворение молитв и произнесение мантр. Некоторые от рождения обладают способностью к медитации, тогда как другие легко отвлекаются. Таким людям поможет повторение молитв. Мы на Западе не приучены к мысли о многократном повторении молитв. Меня спрашивают: “Почему я должен просить Бога о чем-либо несколько раз?” Повторение молитвы преследует две цели. Это помогает сосредоточиться легко отвлекающемуся сознанию типа теннисного шарика. И обеспечивает постепенное освобождение души. Подобно тому, как потребовались тысячи лет и миллионы поступков, чтобы выковать те цепи, что привязывают душу к телу, так и для того, чтобы освободиться от этих оков, необходимо повторение молитв и неустанное усилие. С каждым добрым поступком, с каждой пропетой благочестивой песнью или повторенной мантрой ваше существо становится все более свободным, дабы навечно остаться в этом состоянии божественного единения. Сотворение молитв для достижения нелокального состояния Многократное вознесение молитв занимает более важное место в восточной религии, чем в христианстве, но эта практика продолжает играть важную роль и в религиозной жизни Запада. В некоторых протестантских конфессиях приняты пение гимнов и долгие молитвы. Католики повторяют молитвы “Отче наш” и “Богородице Дево, радуйся” , служат мессу, поют гимны и обретают покой в звуках старых грегорианских песнопений. (Катары, бывало, повторяли “Отче наш” до сорока раз в день). Восточная православная церковь тоже сохранила обычай многократной молитвы. На протяжении сотен лет греческие православные монахи сообщали о необычайных мистических переживаниях, которые были следствием многократного повторения простой молитвы: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”. 23 Их рассказы свидетельствуют об огромной силе изреченного слова. Они повторяли эту молитву снова и снова, сидя с низко склоненной головой, дабы сосредоточить свое внимание на сердце. Они верили, что эта молитва способствует установлению божественного единения тем, что привлекает ум к сердцу, которое считали вместилищем божественности. Монахи старались повторять эту молитву в такт дыханию (этот метод напоминает приемы буддистов и индуистов), произнося первую половину фразы на вдохе, а вторую — на выдохе. Монахи старались произносить молитву непрерывно, следуя наставлению апостола Павла: “Непрестанно молитесь”. 24 Один старец советовал даже стараться произносить ее во сне! Он призывал к медитации или повторению этой молитвы “без перерыва, во сне и во время бодрствования, когда едите, пьете, когда вы с Ѳ. Рождественскій – Обычай многократнаго повторенія въ день молитвъ, служившій поводомъ къ изобрѣтенію чётокъ (1877)Противъ тѣхъ, которые называли даже суевѣрнымъ христіанскій обычай столь многократнаго потворенія (ежедневно) одной и той же молитвы, Лактанцій († 330 г.) пишетъ: «если доброе дѣло помолиться однажды, то во сколько разъ лучше – дѣлать это часто! Вы произносите молитву только въ опредѣленный часъ, поэтому ли не повторяете ее въ продолженіе цѣлаго дня». [6]. Этотъ обычай многократнаго повторенія молитвъ распространялся особенно между анахоретами первыхъ вѣковъ хрнстіанства. Чтобы вовсе не прерывать ручной работы, которая имъ была предписана и которая, между прочимъ, составляла иногда единственное средство къ ихъ существованію, они твердо напечатлевали въ сердцахъ извѣстныя молитвы, по преимуществу же псалмы, и произносили ихъ извѣстное число разъ, установленное для каждаго времени дня. Для тѣхъ же, которые не знали читать, определены были для изустнаго произношенія: молитва Господня, или другія молитвеннья формулы, краткія и удобныя для запоминанія. Устно или мысленно въ думѣ повторяя эти молитвы въ каждый часъ, определенный церковію для псалмопенія, они такимъ образомъ принимали участіе въ божественной службѣ. И самая эта молитва называлась по этому поводу: psalterium Christi[7]. Въ западной церкви, въ позднѣйшее время, установленъ былъ особый праздникъ чётокъ (lafete du Rosaire)[25]. Въ знакъ благодарственнаго воспоминанія побѣды, одержанной въ Левантѣ христіанами надъ невѣрными въ 1-е воскpeceніe октября 1571 год., папа Пій V установилъ ежегодный праздникъ подъ титуломъ de saint Marie de la Victoire. Чрезъ два года послѣ того папа Григорій ХIII переименовалъ этотъ праздникъ на торжество de Rosaire (чётокъ). Праздникъ чётокъ Климентъ X распространилъ по испанскимъ церквамъ. А когда въ 1716 году разбиты были турки apміею императора Карла VI, при Темешварѣ, то Климентъ ХII распространилъ повсюду, въ своихъ церквахъ, службу de la fete du Rosaire[26]. «Волынскія епархиальныя вѣдомости». 1877, № 24. 16 Декабря. Часть. Неоффиціальная. C. 1061-1067. [1] Cicero. De nat. deor. lib. II. [2] Лук. XI,8 и дальн. [3] Матѳ. XXVI. 44 и 42. [4] Матѳ. VI, 9 и слѣд. [5] V. Diction, р. 145. [6] Jnstit. I, IV. с. 28. [7] V. Alan. Apolog. ad Henric. episc. Tornacen. Когда вы в яме: зачем 40 раз «Господи, помилуй»?Скажу откровенно, что раньше меня всегда удивляло в текстах молитвословов наличие таких вот моментов: «Господи помилуй (трижды)», «Господи помилуй (12 раз)» или «Господи помилуй (40 раз)». В моём сознании начинало трепыхаться неудовольствие, дескать, к чему эта многократность. Словно магические мантры какие-то читаешь. А может это такие перебивки между молитвами, ну, что-то вроде пунктира? — думал я. А сейчас понимаю, что это рассуждения человека, который совсем не понимает сущности молитвы. Однажды, до меня со всей ясностью дошло назначение этих кратких, повторяющихся молитв. Эта мысль поразила мгновенно, как молния среди ясного неба. За доли секунды я вдруг увидел образ себя, валяющегося на дне глубокой ямы, в которую я упал, очевидно, переломав конечности и весь изранившись. Мне неизвестно было сколько времени я там провел — несколько часов или несколько дней. Было понятно, что если я в ближайшее время не выберусь, то погибну — истеку кровью, от голода, жажды или холода. И когда надежда была уже потеряна — мне послышались шаги на поверхности. Тогда я стал кричать, что было сил. Кричать не переставая, многократно повторяя: «Спасите, помогите!» Потому что со всей четкостью осознавал, что если остановлюсь, то это может стоить мне жизни. И через этот образ мне стало понятно для чего и как именно я должен произносить слова этой самой краткой молитвы, которая только есть. Это камертон, настройка на нужный молитвенный лад. Та настройка струн души, когда наш ум уже улетел в мечтательные дали, а губы продолжают механически шлепать, а гортань выдавать заученные звуки. Возвращаться в свой ум. И каждый раз, когда мы становимся на молитву — мы должны всем своим сердцем, всей своей душой приподниматься из ямы нашей греховности и кричать нашему Богу: «Господи, помилуй!» И надеяться, что рано или поздно сверху опустится конец веревки или лестницы… конец нашего спасения. Почему некоторые молитвы повторяют много разПриходя в храм, многие замечают, что некоторые молитвословия на богослужении довольно часто повторяются. Возникает закономерный вопрос – неужели Бог не слышит нас с первого раза? Как тогда относиться к словам Христа: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матф.6:7-8)? Действительно, Христос заповедовал ученикам лишь одну молитву – «Отче наш». Но, вероятно, причиной появления подобной усиленной молитвенной практики и её вхождения в богослужебный обиход явилось развитие монашеской аскетической традиции. Уже с первых веков христианства, удаляясь в пустыни, монахи направляли все усилия на совершенствование своего духа и устремление к Богу. При этом единственным источником существования был какой-либо физический труд, во время которого, дабы не отвлекаться, отшельники старались занимать ум непрестанной молитвой. К XIV веку в православии окончательно оформилась и укрепилась традиция исихазма (от греческого «исихия» – безмолвие), которая формировалась постепенно, вбирая в себя опыт подвижников первых веков христианства. Исихазм стал «краеугольным камнем» православного аскетизма, в основе его лежала идея обожения посредством непрестанной молитвы, соединяющей ум и сердце, и очищающей душу. Так называемое молитвенное делание предполагало не просто произнесение молитвы, но и контроль над своим сознанием. Устав же православного богослужения формировался как раз на основе монашеской практики, а потому неудивительно, что её элементы проникли в жизнь мирян. Церковь обосновывает многократные повторения молитв именно необходимостью сосредоточения ума, а никак не «глухотой» Бога. Например, священники утверждают, что повторение молитвы «Господи, помилуй», которая известна с ветхозаветных времён, имеет целью усилить покаянный настрой человека, а число повторений (3, 12 и 40) в Библии имеют некий символический смысл. Однако важно понимать, что это всего лишь устоявшаяся богослужебная традиция, которая не несёт в себе какого-либо сакрального смысла, и подобное действие не является заклинанием или мантрой. Любая молитва, конечно же, требует особого настроя, но она не станет более действенной только от многократного её повторения. Почему во время службы некоторые молитвы повторяют несколько разПриходя в храм, многие замечают, что некоторые молитвословия на богослужении довольно часто повторяются. Возникает закономерный вопрос – неужели Бог не слышит нас с первого раза? Как тогда относиться к словам Христа: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матф.6:7-8)? Действительно, Христос заповедовал ученикам лишь одну молитву – «Отче наш». Но, вероятно, причиной появления подобной усиленной молитвенной практики и её вхождения в богослужебный обиход явилось развитие монашеской аскетической традиции. Уже с первых веков христианства, удаляясь в пустыни, монахи направляли все усилия на совершенствование своего духа и устремление к Богу. При этом единственным источником существования был какой-либо физический труд, во время которого, дабы не отвлекаться, отшельники старались занимать ум непрестанной молитвой. К XIV веку в православии окончательно оформилась и укрепилась традиция исихазма (от греческого «исихия» – безмолвие), которая формировалась постепенно, вбирая в себя опыт подвижников первых веков христианства. Исихазм стал «краеугольным камнем» православного аскетизма, в основе его лежала идея обожения посредством непрестанной молитвы, соединяющей ум и сердце, и очищающей душу. Так называемое молитвенное делание предполагало не просто произнесение молитвы, но и контроль над своим сознанием. Устав же православного богослужения формировался как раз на основе монашеской практики, а потому неудивительно, что её элементы проникли в жизнь мирян. Церковь обосновывает многократные повторения молитв именно необходимостью сосредоточения ума, а никак не «глухотой» Бога. Например, священники утверждают, что повторение молитвы «Господи, помилуй», которая известна с ветхозаветных времён, имеет целью усилить покаянный настрой человека, а число повторений (3, 12 и 40) в Библии имеют некий символический смысл. Однако важно понимать, что это всего лишь устоявшаяся богослужебная традиция, которая не несёт в себе какого-либо сакрального смысла, и подобное действие не является заклинанием или мантрой. Любая молитва, конечно же, требует особого настроя, но она не станет более действенной только от многократного её повторения. Многократное повторение молитвыПовторение велений усиливает их благотворное воздействие Веления, указы и мантры предназначены для многократного повторения. На Востоке люди повторяют мантры снова и снова, иногда по тысяче раз в день. Но на Западе мы не приучены к мысли о необходимости повторять молитвы. Люди часто спрашивают: “Почему я должен просить Бога о чем-то больше одного раза?” Ответ в том, что повторение молитвы – это не просто многократное проговаривание просьбы. Повторяя молитву, вы с каждым разом увеличиваете силу просьбы, добавляя к ней все больше и больше световой энергии Бога. Кроме этого, вы начинаете входить в состояние единения с Ним. Польза от повторения молитв была доказана как мистиками, так и учеными. Мистики православной церкви имеют обычай повторять тысячи раз в день простую молитву “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”. На протяжении столетий монахи, поступавшие подобным образом, сообщали об удивительных мистических переживаниях и ощущении единения с Богом. Монахи, жившие в средние века, утверждали, что входили в иное состояние сознания после нескольких недель многочасовых ежедневных повторений молитвы. Они рассказывали, что видели окружающий их мощный свет, сравнимый со светом, который ученики видели на лице и одеяниях Иисуса в момент его преображения. Один из мистиков описывал это состояние как “наиприятнейший жар”, “радостное кипение”. Он утверждал, будто пребывает в состоянии, что превыше удовольствия или боли, испытывая “легкость и свежесть, радость жизни, нечувствительность к болезни и печалям”*. Это состояние, в котором плоть “зажжена Духом так, что весь человек становится духовным”**. Многие мистики Востока и Запада, которые повторяют молитвы или скандируют мантры, сообщали о переживаниях, сходных с теми, что возникают у людей, читающих веления. Но на протяжении столетий скептики высмеивали повторение молитв как суеверие, лишенное какой-либо ощутимой пользы, пока врач Гарвардской медицинской школы не засвидетельствовал факт благотворного физического воздействия повторения молитв, в том числе и той самой молитвы, которую столетиями использовали монахи. Повторение молитв снова и снова может быть полезно для вашего здоровья В начале 70-ых годов доктор Герберт Бенсон, президент и основатель Медицинского института разума-тела при Гарвардской медицинской школе, зарегистрировал явление, которое он назвал “реакцией релаксации”; по его словам, она противоположна реакции тела, которую можно назвать “борись или спасайся”. В своем эксперименте Бенсон использовал санскритские мантры. Он просил пациентов сидеть спокойно и мысленно или вслух повторять их в течение десяти или двадцати минут, дышать ровно и по возможности не отвлекаться на посторонние мысли. Бенсон обнаружил, что у тех, кто повторял санскритские мантры по меньшей мере десять минут в день, произошли физиологические изменения – снизились частота сердечных сокращений и показатели стресса, замедлились обменные процессы. Повторение мантр также снижало высокое кровяное давление и обычно уменьшало потребление кислорода (показатель того, что тело находится в расслабленном состоянии). В ходе последующих исследований, описанных в книге Бенсона “Вневременное исцеление”, было обнаружено, что повторение мантр может благотворно влиять на иммунную систему, избавлять от бессонницы, снижать частоту обращений к врачу и даже повышать чувство уважения к себе у старшеклассников. Бенсон и его коллеги исследовали также действие других молитв, среди которых “Господи Иисусе Христе, помилуй мя”, и обнаружили тот же эффект. Такие слова, как единый, океан, любовь и мир, тоже вызывали отклик. Похоже, что Бенсон и его коллеги открыли универсальный принцип: многократное повторение молитвы позволяет человеческому существу войти в состояние релаксации. Повторение молитв благотворно и с духовной точки зрения Бенсон зарегистрировал физический эффект от повторения молитв, но как насчет духовной пользы? Индуисты и буддисты говорят, что повторение позволяет сосредоточить разум на Боге. Оно облегчает процесс единения со своим Высшим Я. Благодаря повторению молитвы, православные монахи обретали радость, счастье и единение с Богом. Иудейские мистики описывали подобное же ощущение, возникающее после повторения имен Бога. Они называли это преображающим моментом, во время которого они проникали в наивысшее – из возможных для человеческих существ – состояние сознания. Цель эта – вхождение в более высокое состояние сознания, состояние единения с Богом – и является ответом на вопрос, почему люди повторяют веления, песнопения, мантры и молитвы. Многие из тех, кто читает веления, чувствуют единство с Богом. Энн читает их в течение пятнадцати лет и говорит, что повторение велений позволяет ей ощутить себя единой с Ним: “Вы достигаете момента, когда чувствуете, что ваше Я ЕСМЬ Присутствие читает веления через вас, что вы – сосуд и что Я ЕСМЬ Присутствие совершает работу. Вы соединены с Богом, но это не ваша сила, это сила Бога. Вы пребываете в согласии с Богом. Это высота, отличная от любой искусственной высоты, достичь которой вам по силам”. В конце этой брошюры вы найдете веления, которые позволят вам не только прийти в состояние, известное как реакция релаксации, но и исследовать высоты своей высшей реальности. Повторение велений позволяет “накапливать” духовную энергию Другим положительным аспектом повторения велений является то, что вы нарабатываете инерцию позитивной энергии, которую затем можете использовать в моменты крайней нужды. Можно представить себе это как заполнение резервуара. Когда вы наработаете этот импульс (заполните резервуар), он будет доступен в чрезвычайной ситуации, такой как автомобильная катастрофа или опасность. И затем, дав мощный указ, вы сможете привлечь энергию этого импульса. Дэвис, ныне пенсионер, а в прошлом инженер-электронщик, начал читать веления еще в 30-х годах, будучи членом религиозного движения “Я ЕСМЬ”. Он воспользовался этим принципом, возвращаясь с проходившей в Лос-Анджелесе духовной конференции, во время которой читал веления на протяжении многих часов. Дэвису было шестнадцать лет, и он ехал в автомобиле с матерью, братом и двумя друзьями. Его мать попыталась съехать на обочину, и автомобиль пошел юзом. Женщина не справилась с управлением, машина перевернулась. В тот же миг Дэвис выкрикнул имя Иисуса, которое он научился произносить как мощный указ для защиты: “Иисус Христос!” В то время как разные люди, говоря эти слова, придают им различное значение, юноша использовал их в качестве ключа к своему хранилищу света. В следующий момент он понял, что машина остановилась. Никто серьезно не пострадал, хотя автомобиль был вдребезги разбит. Дэвис уверен, что ответ на его указ был столь сильным и незамедлительным, потому что он подключился к резервуару света, накопленному за время конференции. В свои семьдесят три он по-прежнему читает веления. Ежедневно читаю молитвы и изучаю священные тексты с 14 лет. Прочитал все заветы в библии. Считаю, что эта информация должна сохраниться для потомков. Данный ресурс собирает и группирует молитвы из книг и открытых источников в сети. Рад вас видеть на данном сайте! |