Молите Бога о нас молитва текст

Подробное описание: Молите Бога о нас молитва текст - с детальным описанием, специально для Вас!

Молебное пение о всех православных христианах, во узах темничных пребывающих



Моле́бное пе́ние
о всех правосла́вных христиа́нех, во у́зах
темни́чных пребыва́ющих

Диа́кон: Б лагослови́, Влады́ко.

Свяще́нник: Б лагослове́н Бог наш всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Диа́кон: С ла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

И мы: Ц арю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

И а́бие диа́кон глаго́лет во глас 2:

Б ог Госпо́дь и яви́ся нам, благослове́н Гряды́й во И́мя Госпо́дне.

Стих: И спове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его́.

Стих: О быше́дше, обыдо́ша мя, и И́менем Госпо́дним противля́хся им.

Стих: Н е умру́, но жив бу́ду и пове́м дела́ Госпо́дня.

Стих: К а́мень, его́же небрего́ша зи́ждущии, сей бысть во главу́ у́гла: от Го́спода бысть сей и есть ди́вен во очесе́х на́ших.

Лик: Б ог Госпо́дь: к коему́ждо стиху́, во глас 2.

Та́же тропа́рь, глас 2:

М анасси́ю от уз и го́рькаго заточе́ния/ моли́тв ра́ди свободи́вый, всеще́дрый Бо́же,/ и рабы Твоя, на́ми ны́не моля́щияся,/ от уз и заточе́ния свободи́/ и от вся́каго зла́го обстоя́ния изба́ви,// я́ко еди́н Человеколю́бец.

П ра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́,/ я́же веще́й и́стина:/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая./ О́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́тся душа́м на́шим.

М илосе́рдия две́ри отве́рзи нам,/ благослове́нная Богоро́дице,/ наде́ющиися на Тя да не поги́бнем,/ но да изба́вимся Тобо́ю от бед:/ Ты бо еси́ спасе́ние// ро́да христиа́нскаго.

С ла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

П ресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

С вяти́телю о́тче Нико́лае, моли́ Бо́га о нас.

С ла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху,

И ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

И зба́ви от бед рабы́ Твоя́, Многоми́лостиве, я́ко мы усе́рдно к тебе́ прибега́ем, ми́лостивому изба́вителю, всех Влады́це, Го́споду Иису́су.

С паси́ от бед рабы́ Твоя́, Богоро́дице, я́ко вси по Бо́зе к Тебе́ прибега́ем, я́ко неруши́мей стене́ и предста́тельству.

П ри́зри благосе́рдием, Всепе́тая Богоро́дице, на мое́ лю́тое телесе́ озлобле́ние, и исцели́ души́ моея́ боле́знь.

М оли́ Бо́га о нас, святи́телю о́тче Нико́лае, я́ко мы усе́рдно к тебе́ прибега́ем, ско́рому помо́щнику и моли́твеннику о душа́х наших.

Диа́кон: В о́нмем. П рему́дрость. В о́нмем.

Проки́мен, глас 7:

И зведи́ из темни́цы ду́шу мою́, испове́датися И́мени Твоему́.

Стих: В онми́ моли́тве мое́й, я́ко смири́хся зело́.

Диа́кон: П рему́дрость, про́сти, услы́шим свята́го Ева́нгелия.

Свяще́нник: М ир всем.

Лик: И ду́хови твоему́.

Свяще́нник: О т Иоа́нна свята́го Ева́нгелия чте́ние.

Лик: С ла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Диа́кон: В о́нмем.

Свяще́нник чтет Ева́нгелие от Иоа́нна (гл.8, ст. 31-36)

Р ече́ Госпо́дь к ве́ровавшым ему́ иуде́ом: а́ще вы пребу́дете во словеси́ Мое́м, вои́стинну ученицы́ Мои́ бу́дете. И разуме́ете и́стину, и и́стина свободи́т вы. Отвеща́ша и ре́ша Ему́: се́мя Авраа́мле есмы́, и никому́же рабо́тахом николи́же: ка́ко Ты глаго́леши, я́ко свобо́дни бу́дете? Отвеща́ им Иису́с: ами́нь, ами́нь глаго́лю вам, я́ко всяк творя́й грех, раб есть греха́. Раб же не пребыва́ет в дому́ во век: сын пребыва́ет во век. А́ще у́бо Сын вы свободи́т, вои́стинну свобо́дни бу́дете.

Лик: С ла́ва Тебе́ Го́споди, сла́ва Тебе́.

Я́ ко милосе́рдия исто́чник/ и бла́гости пучи́на, Христе́ Бо́же,/ не пре́зри в ско́рбех и беда́х Тебе́ ве́рою призыва́ющих,/ но я́ко щедр, поми́луй/ и от уз ско́ро свободи́,// да пое́м Ти: аллилу́ия.

С ла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

П ресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

С вяти́телю о́тче Нико́лае, моли́ Бо́га о нас.

С ла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху,

И ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Н е и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во./ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,// Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.

Диа́кон глаго́лет ектению́:

П оми́луй нас, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

Е ще́ мо́лимся о вели́ком господи́не и отце́ на́шем Святе́йшем Патриа́рхе Кири́лле, и о господи́не на́шем высокопреосвяще́ннейшем митрополи́те (или́: архиепи́скопе, или́: преосвяще́ннейшем епи́скопе ) (и́мярек) , и о всей во Христе́ бра́тии на́шей.

Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

Е ще́ мо́лимся о Богохрани́мей стране́ на́шей, власте́х и во́инстве ея́, да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во вся́ком благоче́стии и чистоте́.

Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

Прилага́ет и сия́:

Е ще́ мо́лимся Го́споду Бо́гу на́шему о е́же посети́ти ми́лостию Свое́ю в темни́цах пребыва́ющих, грехо́вными у́зами свя́занных, во е́же оста́вити зломы́слие грехо́вное, и в покая́нии обрести́ наде́жду и свобожде́ние, Христо́м и Спаси́телем на́шим да́руемое, приле́жно мо́лимся, Го́споди, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.

Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

О е́же просвети́ти умы́ и сердца́ во узи́лищах сидя́щих све́том благода́ти Своея́, во е́же отложи́ти вся́кое наме́рение грехо́вное, и рабо́ту грехо́вным на́выком упраздни́ти, после́довати же повеле́нием Твои́м, приле́жно мо́лим Тя, Го́споди, услы́ши и поми́луй.

Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

И сцеля́я боле́зни, врачу́я стра́сти, посети́ бла́гостию Твое́ю в темни́це сидя́щих, сохраня́я их от вся́каго неду́га и не́мощи, от ду́ха зло́бы и уны́ния, плотска́го сластолю́бия и пиа́нства, да во вся́кой це́лости обря́щут путь, уго́дный Тебе́, И́стинному Бо́гу на́шему, приле́жно мо́лимся, услы́ши и я́ко Щедр, поми́луй.

Читайте так же:  О Господь в молитве слова

Лик: Г о́споди, поми́луй, три́жды.

У слы́ши ны, Бо́же, Спаси́телю наш, упова́ние всех конце́в земли́ и су́щих в мо́ри дале́че, и ми́лостив, ми́лостив бу́ди, Влады́ко, о гресе́х на́ших, и поми́луй ны. Ми́лостив бо и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Диа́кон: Г о́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

Свяще́нник же чтет моли́тву сию́ о заключе́ных:

Г о́споди, Иису́се Христе́, Бо́же наш, Кресто́м во ад соше́дый, диа́вола посрами́вый, закле́пы и вра́тницы а́довы разруши́вый, у́зники свободивый и жизнь миру Твоему даровавый, призри на молитву смире́нных и недосто́йных раб Твои́х, ко Твоему́ Вели́честву бесприкла́дному и бе́здне человеколю́бия прибега́ющих и, я́ко Благосерд, Твоею милостию и щедротами, посети грехми обремене́нныя и в заключе́нии темни́чном су́щия: Ты бо рекл еси́, Го́споди, я́ко хоте́нием не хошу́ сме́рти гре́шника, но е́же обрати́тися и жи́ву бы́ти ему́. Услы́ши в ско́рби тесноте́ душе́вней призыва́ющих Тя: в не́мощи находя́щихся душе́вныя и теле́сныя ра́ны уврачу́й; в ожесточе́нии в серде́чном су́щия к покая́нию обрати́; пра́вды и оправда́ний Твои́х и́щущих в ве́ре и творе́нии за́поведей утверди́ и на путь спасе́ния наста́ви. Ты бо еси́, Го́споди, по́мощь беспомо́щным, наде́ждо ненаде́жным, спасе́ние отча́янным, всем вся бу́ди и приведи́ ко приста́нищу хоте́ния Твоего́, да пое́м и сла́вим Тя со Безнача́льным Твои́м Отце́м, и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Диа́кон: К о святи́телю и чудотво́рцу Никола́ю помо́лимся.

Лик: С вяти́телю о́тче Нико́лае, моли́ Бо́га о нас.

Свяще́нник глаго́лет моли́тву святи́телю Никола́ю:

О всесвяты́й Нико́лае, уго́дниче преизря́дный Госпо́день, те́плый наш засту́пниче и везде́ в ско́рбех ско́рый помо́щниче! Помози́ мне, гре́шному и уны́лому, в настоя́щем сем житии́, умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти ми оставле́ние всех мои́х грехо́в, ели́ко согреши́х от ю́ности моея́ во всем житии́ мое́м, де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми мои́ми чу́вствы; и во исхо́де души́ моея́ помози́ ми окая́нному, умоли́ Го́спода Бо́га, всея́ тва́ри Соде́теля, изба́вити мя возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да всегда́ прославля́ю Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, и твое́ ми́лостивое предста́тельство, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Диа́кон: П рему́дрость.

Свяще́нник: П ресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Лик: Ч естне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Свяще́нник: С ла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же, упова́ние на́ше, сла́ва Тебе́.

Лик: С ла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. А ми́нь. Г о́споди, поми́луй, три́жды. Б лагослови́.

Х ристо́с, и́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́лует и спасе́т нас, я́ко Благ и Человеколю́бец.

Молите Бога о нас молитва текст

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Все святые, молите Бога о нас!

Каждому при крещении дано было имя – христианское имя. И у каждого из нас там, на небе, есть свой покровитель – святой, имя которого мы носим.

Святых много, но подвиг каждого из них – свят. И подвиг каждого из них для нас – пример. Пример жизни. И пример ношения креста.

Ведь что есть святость? Святость есть со-распятие себя с Богом. Человек чуточку становится крестоносителем. Чуточку берет на себя крест Божий.

Мы, люди, здесь, на земле, не можем вынести и миллионной, наверно, части того, что несет Господь за нас. Тех страданий и тех мучений. Но у нас есть выбор: или смириться с грехом и сказать: “Я немощный, я не могу победить грех, я буду жить так, как меня искушает дьявол”, или отвергнуть грех и сказать: “Я буду рядом с Христом! Как бы ни тяжело мне было, я приду т нему, и скажу: Господи, прости меня! Помилуй меня! Очисти меня! И дай мне силы нести крест мой!”

мне силы нести крест мой!”

И так бывало: человек совершенно неверующий, видя евангельское чудо, видя веру христианскую, в минуту преображался, шел к Богу и становился мучеником. Помните, сорок мучеников? Тридцать девять устояло, а один не выдержал, бросил все и ушел от муки.

А один из истязателей видит: тридцать девять-то – стоят! И никакой страх их не берет! Как им холодно в ледяной воде! Как им мучительно больно. Но они верят! И терпят. Что же это за чудо – их вера? Как же надо любить Бога, чтобы принимать на себя такие страдания? Ничего они в своей жизни больше не увидят – ведь ясно же: за этим будет смерть. А они так верят! Значит, есть этот Бог! Значит, он истинен. Значит, он укрепляет их. Значит, он дает им силы.

И он встал с ними. И опять их стало сорок. Верил ли он в своей жизни? Нет! Выполнял ли он правила и заповеди? Нет! Соблюдал ли он посты? Нет! Но в тот момент, когда Господь открылся ему, он сказал Богу: “Да!” И погиб. Погиб ли он? Нет! Он стал святым. И теперь его имя носят христиане.

А вот те три девчоночки: Вера, Надежда и Любовь? Три благодетели христианских – так мать их, София, и назвала: старшую – Вера, вторую – Надя, а младшую – Люба. Дала им эти имена христианские, и не только дала имена, а воспитала в этих добродетелях: в вере, в надежде на царство Божие и в любви к Богу и к ближнему. Когда их пытали, когда требовали: “Отрекись от Христа, уйди от Христа, скажи, что нет его”, они одна за другой Христа исповедали и умерли, а мать смотрела на их мучения и терпела. А потом и она ушла вслед за дочерьми, и теперь они там, в царстве Божием. И скольким Верам, скольким Надям, скольким Любам и Софьям они помогли и помогают молитвой своей.

Читайте так же:  Молитва от болезни Пантелеймону

Наши святые – Николаи и Алексии, Сергии и Серафимы, Надежды и Веры, Татьяны и Ирины – смотрят на нас. Как мы живем? Не позорим ли мы имя христианское? Можем ли мы сегодня сказать: “Я имя своего святого гордо несу!” Или нам следует наклонить голову, искренне слезу проронить, и сказать: “Прости меня, мой святой. Прости меня, моя святая. Не всегда я твое имя гордо несу. Но ты молишься за меня. Когда трудно мне и тяжело, ты приходишь и рядом со мной стоишь, как тот ангел-хранитель”.

Сколько имен! Сколько святых! На всех хватит. Сколько примеров веры! Сколько примеров жертвенности. Сколько примеров любви.

Мы здесь, на земле, и святые наши, там, на небесах, – вот она, Церковь Божия, Церковь побеждающая. И так же, как они там вместе собраны и за нас молятся, и Христу помогают – своей жертвой, своим подвигом, своей верой, так и нам надо здесь, на земле, стать ближе друг к другу, чтобы никогда не смели Ирины и Татьяны осуждать друг друга, ругаться, подозревать, злобно смотреть друг на друга, а были бы всегда вместе, зная, что мы все –

христиане, и сам Господь, Отец наш Небесный, Бог наш, соединяет нас, грешных, в Церкви своей, в любви своей.

Пусть наши святые всегда помогают нам! А мы не будем обижать их своими грехами. И пусть молитва наша и святых наших сольется в одну великую молитву Богу. Молитву любви! И Бог помилует нас.

В каждом из нас есть немножечко святости: кто-то маму любит, кто-то детей жалел, кто-то помолиться умеет, кто-то покаялся искренне, кто-то за больным терпеливо ухаживает многие годы, кто-то просто кусок хлеба дал нищему, стакан воды подал страждущему.

У каждого из нас есть что-то хорошее. Не теряйте его. Помните, Бог о каждом грешнике радуется, если он покаялся. Каждый из нас немножечко освящен Богом. Никому из нас не закрыт путь к святости. Молитесь и стремитесь по этому пути. Если падаете, вставайте и стремитесь к Богу, к Свету. Слова-то какие – свет, святость! Наши святые познали Свет Христов своей верой и делами любви. И нам его надо познать, а значит, верить и любить!

Да откроется нам свет! И как все тогда станет ясно. Не прозябайте в темноте, а любите свет, стремитесь к свету. И тогда все мы будем вместе – наши святые и мы, грешные. Все будем с Богом.

Пусть меньше душ погибнет. Пусть больше душ спасется. Все святые, молите Бога о нас! И мы будем молиться, и мы будем любить, и мы всегда будем с Богом. И со святыми Его. И как они возлюбили, так и мы будем любить.

Все святые, молите Бога о нас

В первое воскресенье после дня Святой Троицы Православная Церковь празднует день Всех Святых .

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. ( Мф. 10.32-33, 37-38; 19.27-30)

В памятниках первоначальной христианской древности, до половины IV в. и даже до V в., как у восточных, так и у западных христиан слово святой — лат. sanctus, по мнению Мартиньи («Dictionnaire des antiquites»), ещё не было усвоено так называемым ныне канонизованным святым, то есть ни апостолам, ни мученикам, ни вообще лицам, которые позже стали, под именем святых, предметом особого почитания церкви, а при упоминании их называли просто по имени, например, Павел (не прибавляя «апостол» или «святой»).

Почитание и призывание святых

Православная церковь почитает праведников как верных слуг, угодников и друзей Бога; восхваляет их подвиги и дела, совершенные ими при помощи благодати Бога и во славу Бога, так что вся честь, воздаваемая святых, относится к величеству Божию, которому они благоугождали на земле своей жизнью; чествуют святых ежегодными воспоминаниями о них, всенародными празднествами, созиданием во имя их храмов и под. [1])

Св. Писание решительно запрещает оказывать кому-либо Божеское поклонение и служение, кроме единого истинного Бога (Второе. VI, 13; Исвятых XLII, 8; Матф. IV, 10; 1 Тим. 1, 17), но вовсе не возбраняет воздавать надлежащее почтение (doulexa) верным слугам Бога, и притом так, чтобы вся честь относилась к Нему же единому, как «дивному во святых своих» (Псал. LXVII, 36).
Читайте так же:  Молитва при покупке

Царь Давид взывал: «мне же зело честни быша друзи Твои, Боже» (Псал. CXXXVIII, 17); сыны пророческие торжественно «поклонились до земли верному рабу и другу» Божию — Елисею (4 Цар. II, 15). В Новом Завете сам Иисус Христос, подтвердив закон: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Матф. IV, 10), сказал ученикам своим: «вы друзья мои, если исполните то, что Я заповедую вам» (Иоан. XV, 14), и засвидетельствовал пред ними: «кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает пославшего Меня» (Матф. X, 40), показывая, что честь, воздаваемая верным слугам Его и друзьям, относится к Нему самому, также и в Откровении устами Иоанна Богослова: “Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его” (Апок. III, 21) .Апостол Павел также говорит: “Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их” (Евр. XIII, 7).

О святых

Почитая святых, как верных слуг, угодников и друзей Божих, церковь, вместе с тем, призывает их в молитвах, не как богов каких, могущих помогать нам своей собственной силой, а как предстателей наших пред Богом, единым источником и раздаятелем всех даров и милостей тварям (Иак. 1, 17) и ходатаев наших, имеющих силу ходатайства от Христа, который «един (есть)» в собственном смысле и самостоятельный «посредник между Богом и человеками, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. II, 5?6)[2]

Учение о призывании святых сохранилось и доныне сохраняется в отделившихся издревле от вселенской церкви христианских обществах, как то: несторианском, абиссинском, коптском и армянском. Противниками этого учения явились выделившиеся из западной церкви в средние века рационалистические и мистические секты. Лютер отверг почитание и призывание святых на том, главным образом, основании, что видел в них своего рода посредников между Богом и верующими, каковое посредство исключалось его личной, непосредственной верой. Ему казалось, что даже и прославленные святые своим посредством будут отдалять верующих от Христа, подобно тому, как здесь на земле отдаляют их от Него члены церковной иерархии. Поэтому он настаивал на мысли, что почитание святых является унижением заслуг Иисуса Христа, как единственного ходатая между Богом и людьми. Святые, по мнению Лютера — это только замечательные исторические лица, о которых нужно вспоминать с благоговением, говорить с уважением, но к которым нельзя обращаться с молитвой.

Святые в православии

Во все времена православное учение сочетало в себе две принципиальных особенностей духовной жизни, во-первых, это постоянное стремление к святости, к безгрешной жизни: “Всякий, рожденный от Бога, не делает греха … он не может грешить, потому что рожден от Бога” (1 Ин. 3, 9), с другой стороны это осознание своеё греховности и упование только на милость Божию в деле своего спасения: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное” (Мф. 5, 3), “Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию” (Мф. 9, 13). Это сочетание выражается, к примеру словами Апостола Павла “Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия…”(Еф. 3, 8.) – фраза, в которой сочетается и осознание призвания всех верующих во Христа к святости и в то же время уничижение самого Первоверховного Апостола, встречающееся ещё к примеру, в 1 Кор. 15, 8-9: “…а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию”. Так или иначе стремление к святости – это естественное стремление каждого православного христианина. Апостолу Иоанну Богослову было открыто, что «теплохладные» христиане будут извержены из уст Божиих (Откр. 3,15-16)

Апостол Павел в своих посланиях называет всех членов Церкви святыми, в том числе адресуя их “призванным святым” (Кор., 1, 2; Рим. 1,7) или просто “святым” (Ефес. 1,1; Фил. 1,1; Кол. 1,1), а Апостол Пётр говорит христианам: “вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел” (1 Пет. 2, 9). В то же время святость в православии это не статус, а как бы состояние человеческого духа: “не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть” (Лк. 17, 20-21), “будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5, 48). В целом же святость в Православии имеет синонимичные аналоги, слова Богообщение и Боговидение. Они основываются на православном учении о том, что Святые в Царствии небесном постоянно находятся в общении с самим Богом и иллюстрируется, к примеру, такими словами из Писания[10]:

“И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим” (Исх, 33, 11) “Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его” (Псвятых 26, 4) “Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас” (Ин. 14, 8.) “Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам” (Ин. 14, 21) “но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем” (Ин. 16, 22-23) “наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом” (1 Ин. 1, 3)

Читайте так же:  Молитва при одиночестве

Во время чинопоследования православного отпевания Церковь (по древнему обычаю) многократно упрашивает Бога причислить умершего к лику святых: «Со святыми упокой Христе душу усопшего раба твоего!». Те же самые слова поются во время прославление святого перед пением величания уже как новому святому.

В православии по лику святости различают следующих святых:

Апостолы – ученики Христа

святители – святые архиереи (епископы)

преподобные – постники, отшельники и т.п., как правило, монахи

блаженные – Христа ради юродивые

страстотерпцы (пострадавшие от нечестивых единоверцев)

Николо-Иоасафовский собор города Белгорода

По благословению Высокопреосвященнейшего Иоанна, митрополита Белгородского и Старооскольского

Глава 3. Молитвы

Молитва — это наша беседа с Богом. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища — все дается нам Богом. Поэтому и в радости, и в печали, и когда мы в чем нуждаемся, мы должны обращаться к Богу с молитвой. Молиться Богу можно везде, потому, что Бог находится везде: и в доме, и в храме, и в пути. Христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером, перед и после еды, перед началом и по окончании всякого дела.

Во время молитвы мы должны свой ум направить так, чтобы он ни о чем постороннем не думал, и чтобы сердце наше желало лишь одного, как бы получше помолиться и угодить Богу.

Для выражения наших чувств к Богу и к святым Его угодникам Церковью даны нам разные молитвы. Ниже мы приводим те молитвы, которые каждый христианин должен знать с малых лет.

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь. Отец наш, живущий на небесах! Да будет свято имя Твое; пусть наступит Царство Твое; пусть будет воля Твоя, как на небе, так и на земле; все необходимое для нашей жизни дай нам на сегодняшний день; и прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не допусти нас до искушения, но избавь нас от злого духа. Так как Тебе вечно принадлежит царство, и сила, и слава. Аминь.

МОЛИТВА МЫТАРЯ

Боже, милостив буди мне грешному.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
(Смотри часть 1, главу 4)

МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша. Царь небесный, Утешитель, Дух правды, Который всюду находится и все наполняет, Сокровище всего доброго, Дающий жизнь, приди и поселись в нас и очисти нас от всего плохого и спаси, Благой, души наши. Аминь.

МОЛИТВЫ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Церковнославянский язык: Русский язык:
Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. Пресвятая Троица, помилуй нас. Господи, избавь нас от грехов; Владыка, прости беззакония наши; Святый, приди к нам и исцели наши душевные болезни, ради Твоего имени.

Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Богородица Дева, радуйся, получившая великую милость, Господь с Тобою, Ты прославлена среди женщин и благословен Сын Твой, потому что Ты родила Спасителя душ наших.
Церковнославянский язык: Русский язык:
Достойно есть, яко воистину, блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего, честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Поистине следует прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и без малейшего порока и Матерь Бога нашего. Достойнейшую почитания более херувимов и славнейшую серафимов, родившую безболезненно Сына Божия, истинную Богородицу Тебя величаем.

МОЛИТВА АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю Тя, Ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Ангел Божий, святой мой хранитель, данный мне от Бога с неба в охранение, прошу Тебя усердно: Ты меня сегодня вразуми и сохрани от всякого зла, научи меня доброму делу и направь на путь спасения.

УТРЕННЯЯ МОЛИТВА

Церковнославянский язык: Русский язык:
К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна восстав, прибегаю и на дела Твоя псдвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и дьявольского поспешения и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю ныне и присно, и во веки веков. Аминь. К Тебе, Владыка Человеколюбец, вставши от сна, спешу и по милосердию Твоему принимаюсь за угодные Тебе дела и молюсь Тебе: помоги мне во всякое время во всяком деле и избавь меня от всякой земной злой вещи и диавольского соблазна и спаси меня и помоги мне сделаться достойным Твоего вечного Царства. Ты — мой Творец и Промыслитель и Податель всякого добра, на Тебя вся надежда моя и Тебя прославляю теперь, всегда и вечно. Аминь.
Читайте так же:  Православная молитва для привлечения денег

ВЕЧЕРНЯЯ МОЛИТВА

Церковнославянский язык: Русский язык:
Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко благ и человеколюбец, прости ми; мирен сон и безмятежен даруй ми; Ангела Твоего Хранителя посли покрывающа и соблю-дающа мя от всякого зла. Яко Ты еси Хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи Боже наш, все, в чем я согрешил в этот день, — словом, делом, помышлением, Ты, как милостивый и человеколюбивый, прости мне; мирный и покойный сон дай мне; пошли Ангела Твоего Хранителя, защищающего и сохраняющего меня от всякой беды. Ты — Хранитель душ и тел наших; и мы возносим славу Тебе, Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда и вечно. Аминь.

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ТРОПАРЬ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума; в нем бо звездам служащий звездою учахуся, Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе. Рождество Твое, Христе Боже наш, осветило мир светом разумения. Чрез него поклоняющиеся звездам были научены звездой поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток, с высоты, Господи, слава Тебе.

ПАСХАЛЬНЫЙ ТРОПАРЬ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Христос воскрес из мертвых, Своею смертью победил смерть и умершим людям дал жизнь.

МОЛИТВЫ СВЯТОМУ КРЕСТУ ГОСПОДНЮ

Церковнославянский язык: Русский язык:
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианам на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство. Спаси, Господи, Твоих людей и благослови тех, кто принадлежит Тебе, давая победу православным христианам над противниками и сохраняя крестом Своим жизнь.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим.

ВЕЛИКОПОСТНАЯ МОЛИТВА СВ. ЕФРЕМА СИРИНА

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему (рабе Твоей).

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Господь и Владетель моей жизни, избавь меня от духа праздности (лени), уныния, любви властвовать и пустословия.

Дух же чистоты, смирения, терпения и любви, дай мне, рабу Твоему (рабе Твоей).

О, Господь и Царь мой, помоги мне видеть мои прегрешения и не осуждать ближнего моего, так как Ты благословен всегда и вечно. Аминь.

МОЛИТВЫ ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ

Церковнославянский язык: Русский язык:

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый (ая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое и сия есть самая честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств во оставление грехов и жизнь вечную.

Вечери Твоея Тайныя, днесь, Сыне Божий, причастника (цу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела.

Господи, я верю и перед всеми признаю, что Ты действительно Христос, Сын Бога Живого, пришедший в мир, чтобы спасти грешных, из которых первый (ая) я. И еще верую, что это есть именно Твое пречистое Тело и это есть именно Твоя драгоценная Кровь. Поэтому прошу Тебя: помилуй меня и прости мне грехи мои, вольные и невольные, которые я совершил словом или делом, намеренно или по незнанию, и удостой меня без осуждения причаститься Твоих пречистых Тайн для прощения грехов и получения жизни вечной.

Сын Божий! прими меня сегодня участником (цей) Твоей Тайной Вечери, потому что я не выдам тайны Твоим врагам и не дам Тебе (предательского) поцелуя, как Иуда, но. как разбойник, говорю, что верую в Тебя (и прошу): помяни меня, Господи, во Царствии Твоем.

Господи! пусть послужит мне причащение Святых Твоих Тайн не в осуждение или наказание, но во исцеление моей души и тела.

Эта глава опубликована полностью! 23.11.2013 // Admin

Молите Бога о нас молитва текст
Оценка 5 проголосовавших: 1
Церковнославянский язык: Русский язык:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here