Молитва алевтине кесарийской

Подробное описание: Молитва алевтине кесарийской - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитвы святым

Память: 16 / 29 июля

Во время гонения на христиан императора Максимина Алевтина сначала была осуждена на тяжкие работы в каменоломнях, потом вместе с другими исповедниками Христа приведены в Кесарию Палестинскую, где после ужаснейших истязаний мученица была сожжена. Ей молятся об укреплении веры в гонениях и плену.

Тропарь мученице Алевтине Кесарийской, глас 4:

Агница Твоя, Иисусе, Алевтина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Кондак мученице Алевтине Кесарийской, глас 2:

Храм Твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велегласно вопием ти, дево мученице Алевтина, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Молитва мученице Алевтине Кесарийской

О, многострадальная и премудрая мученице Христова Алевтино! Ныне почитюще святую память твою, к тебе мы, грешнии и недостойнии, усердно прибегаем и во умилении сердец наших молимся. Ты паче всех благ земных Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа возлюбила еси и Тому чрез все житие верно последовала еси, Божественною благодатию душу свою питающе. Испроси убо и нам у Христа Бога благодать просвещающую нас, да ею осеняемии, в вере и благочестии, в подвизех же целомудрия и любви преуспевати будем и Христу в ближних Его служити неленостно потщимся. Моли убо Христа Спаса да сподобит и нас странствие наше земное во временем сем веце непреткновенно совершити, и в мире и покаянии житие наше скончати, да тако на земли поживше, вечныя и блаженныя жизни на небеси сподобимся и тамо с тобою и со всеми святыми вкупе восхвалим Троицу Единосущную и нераздельную, и воспоем Едино Божество, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Святой мученице Валентине (Алевтине) Кесарийской

Тропарь мученице Валентине, глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Валентина, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою. Но, яко жертву непорочну, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.

Кондак мученице Валентине, глас 2

Храм твой всечестный, яко цельбу душевную обретше, вси вернии велегласно вопием ти: дево мученице Валентино, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Канон, глас 8

Песнь 1

Ирмос: Пои́м Го́сподеви, прове́дшему лю́ди Своя́ сквозе́ Чермно́е мо́ре, я́ко еди́н сла́вно просла́вися.

Припев: Свята́я му́ченице, Валентино, моли́ Бо́га о нас.

Влече́т к песнопе́нию преми́рных во́инства, и земны́х ли́ки, всехва́льная отрокови́ца, чудесы́.

Добро́ты возжела́в Влады́ка всех, красне́йшаго твоего́ се́рдца всехва́льная, небе́сных черто́гов сподо́би тя.

Слава: На ка́зни и боле́зни, и на ра́ны многообра́зныя, не устраше́на, му́ченице, вмести́лася еси́: поспеша́ющую бо и́маши благода́ть Спа́сову, возмога́ющую тя.

И ныне: Пречи́стая Богоро́дице, воплоще́нно Присносу́щное и Пребоже́ственное Сло́во па́че естества́ ро́ждшую, пое́м Тя.

Песнь 3

Ирмос: Ты еси́ утвержде́ние притека́ющих к Тебе́, Го́споди, Ты еси́ свет омраче́нных, и пое́т Тя дух мой.

Яви́лася еси́ на суди́щи му́жественну ду́шу нося́щи, и врага́ я́коже нему́жественна победи́ла еси́ всехва́льная.

Поро́к в добро́те твое́й, ниже́ вра́ска души́ бысть; и тя Христо́с неве́сту в нетле́нныя черто́ги прия́т.

Слава: Исцели́ всехва́льная души́ моея́ стру́пы, му́ченице Христо́ва, Валентина, и утиши́ твои́ми моли́твами жи́зни моея́ бу́рю.

И ныне: Тя вси стяжа́хом прибе́жище, и сте́ну на́шу христиа́не, и Тя славосло́вим немо́лчно, Безневе́стная.

Моли́ Бо́га о нас, свята́я му́ченице, Валентино, я́ко мы усе́рдно к тебе́ прибега́ем, ско́рой помо́щнице и моли́твеннице о душа́х на́ших. (Поклон.)

Го́споди поми́луй. (Трижды.)

Седален, глас 8

Крове́й твои́х струя́ми, му́ченице Христо́ва, пото́п нечести́вым при́сно де́йствуеши, всехва́льная; ту́чами же благода́ти слове́сныя ни́вы напая́ющи всегда́, в ни́хже возраща́еши клас ве́ры, тем пресла́вно и по сме́рти яви́лася еси́ о́блак, источа́ющи жи́зни свиде́тельство, страстоте́рпице всехва́льная, Валентино, моли́ся Христу́ Бо́гу, согреше́ний оставле́ние дарова́ти чту́щым любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Слава, и ныне, Богородичен: Яко Де́ву и еди́ну в жена́х Тя безсе́менно ро́ждшую Бо́га пло́тию, вси ублажа́ем ро́ди челове́честии: огнь бо всели́ся в Тя Божества́, и я́ко Младе́нца дои́ши Зижди́теля и Го́спода. Тем а́нгельский собо́р и челове́ческий род, досто́йно сла́вим пресвято́е рождество́ Твое́, и согла́сно вопие́м Ти: моли́ Христа́ Бо́га, прегреше́ний оставле́ние дарова́ти, досто́йно пою́щим сла́ву Твою.

Песнь 4

Ирмос: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́, и просла́вих Твое́ Божество́.

Читайте так же:  Православные молитвы о любимом

Нескве́рное зерца́ло боже́ственных разуме́ний тебе́ саму́ю устро́ивши, я́ко свети́льник златоле́потнейший страда́лиц посреде́, му́ченице, возсия́ла еси́.

Мра́чному не принесла́ еси́ де́мону же́ртвы, непобеди́мая му́ченице, Валентино, жизноно́сную бо возлюби́ла еси́ за благоче́стие смерть прия́ти.

Слава: Яко неболе́зненно нося́щи со страстоно́сцы те́ло непоро́чная, ра́нами нечу́вственна пребыла́ еси́, боже́ственныя любве́ раче́нием.

И ныне: Очище́ние нам да́руй неве́дений, я́ко безгре́шен, и умири́ мир Твой, Бо́же, моли́твами Ро́ждшия Тя.

Песнь 5

Ирмос: Утренююще вопие́м Ти: Го́споди, спаси́ ны, Ты бо еси́ Бог наш, ра́зве Тебе́ ино́го не ве́мы.

Дне и ми́ра противополо́жное уве́девши, ратолю́бнаго де́мона люби́ти не восхоте́ла еси́.

Мнев твою́ осла́бити боже́ственную, му́ченице, Валентино, любо́вь, смех яви́ся, козньми́ вселука́вый.

Слава: Пода́ждь ми просвеще́ние и мир, всехва́льная, реша́щи моли́твами твои́ми многомяте́жное смуще́ние.

И ныне: Де́ву по рождестве́ пое́м Тя, Богоро́дице, Ты бо Бо́га Сло́ва пло́тию ми́ру породи́ла еси́.

Песнь 6

Ирмос: Ри́зу мне пода́ждь све́тлу, одея́йся све́том я́ко ри́зою, многоми́лостиве Христе́ Бо́же наш.

Му́жественное в же́нстей пло́ти души́ мудрова́ние нося́щи сла́вная, о зве́рех су́щих в вода́х неради́ла еси́.

Победи́ла еси́ мучи́телей горды́ню, неврежде́на пребы́ла еси́, му́ченице непобеди́мая, и вене́ц побе́ды прия́ла еси́.

Слава: Яко добру́, и я́ко красну́, я́ко че́стну, и яко де́вства заря́ми сия́ющую, тебе́ Жени́х Госпо́дь Себе́ приво́дит, пресла́вная.

И ныне: Еди́на Сло́вом пло́тию Сло́во поро́ждшая, изба́ви, мо́лимся, сете́й вра́жиих ду́ши на́ша.

Го́споди поми́луй. (Трижды.) Слава, и ныне.

Кондак, глас 2

Храм Твой всечестны́й, я́ко цельбу́ душе́вную обре́тше вси ве́рнии, велегла́сно вопие́м Ти, де́во му́ченице, Валентино, великоимени́тая: Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Уневе́стившуюся Христу́ муче́нием, Валентину, соше́дшеся, почти́м досто́йно, я́ко да тоя́ моли́твами, душетле́нныя па́губы изба́вльшеся, губи́тельства, тру́са и падежа́, житие́ во смире́ние препрово́дим, сподо́бльшеся со все́ми святы́ми, от ве́ка Бо́гу благоугоди́вшими, ходи́ти во све́те, и пе́ти с си́ми: удиви́л еси́, Спа́се, Твоя́ ми́лости всем челове́ком, ве́рою хва́лящим ю. Те́мже зове́м ей: моли́ непреста́нно о всех нас.

Песнь 7

Ирмос: От Иуде́и доше́дше о́троцы, в Вавило́не иногда́, ве́рою Тро́ическою пла́мень пе́щный попра́ша, пою́ще: отце́в Бо́же, благослове́н еси́.

Па́че ума́ яви́шася боже́ственных му́чеников благому́жества, Зижди́тель бо всех тварь покаря́ет во страда́нии зову́щим : отце́в на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Ху́лящая загради́ преслову́щая отрокови́ца уста́ мучи́телей, и горды́ню пребеззако́нных Ду́хом Святы́м, боже́ственно воспева́ющи: отце́в на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Слава: Тро́ица о́трок преподо́бных разже́гшия пещь дре́вле попали́; ны́не же Богому́драя, Тро́ицу пою́щи, слуги́ улови́, отце́в Бо́га пою́щия: Бо́же, благослове́н еси́.

И ныне: На́ше спасе́ние я́коже восхоте́л еси́, Спасе, устро́ити, во утро́бу Де́вы всели́лся еси́, Юже ми́ру предста́тельницу показа́л еси́, отце́в на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Песнь 8

Ирмос: Царя́ Небе́снаго, Его́же пою́т во́и а́нгельстии, хвали́те и превозноси́те во вся ве́ки.

Блаже́ннейшая в жена́х, Вы́шняго возме́здную иму́щи благода́ть, поя́ше хва́лящи Христа́ во ве́ки вся.

Укрепле́на по́мыслом Неве́стника , невеще́ственным раче́нием, те́ло предала́ еси́ на смерть, и живе́ши во ве́ки вся.

Слава: Та́йно Жени́х ко пречи́стей неве́сте в пещь прише́д, духо́вною росо́ю Отчим благоволе́нием спасл есть, пою́щу Христа́ во ве́ки.

И ныне: По́мощи я́же от Тебе́ тре́бующия не пре́зри, Де́во, пою́щия и превознося́щия Тя во ве́ки.

Песнь 9

Ирмос: Тя, неискусобра́чную Ма́терь Бо́га вы́шняго, Тя, па́че ума́ ро́ждшую сло́вом вои́стинну Бо́га, вы́шшую пречи́стых сил, немо́лчными славословле́нии велича́ем.

Тече́ние живы́я кро́ве зна́мение нетле́нныя свы́ше дарова́нныя тебе́ жи́зни, му́ченице всехва́льная, Валентино, целе́ний бо сокро́вище непреста́нное че́рплющим яви́лася еси́.

Косне́ся тебе́ смерть естества́ зако́ном, богому́драя, в живоно́сную же ме́ртвость нестра́стно облекла́ся еси́. Еюже я́ко одушевле́нное твое́ те́ло поло́жши всечестно́е, живе́ши нетле́нно, и свидете́льствуют твоя́ кровотече́ния.

Слава: Яко со́лнечную лучу́ озаря́ющую вся, и я́ко неве́сту Христо́ву предо́бру, я́ко го́рлицу чистолюби́вую, и я́ко ма́слину, я́ко кедр, я́ко су́щую избра́нную голуби́цу, хва́лим тя вси, Валентина, богоимени́тая.

И ныне: Неве́сто неискусобра́чная, сосу́де благово́ния, Тя я́ко и́стинную и непоро́чную, и боже́ственнаго о́блак све́та, прие́мшую небе́сный дождь во утро́бе, Де́во Мати, велича́ем.

Молитва мученице Валентине

Видео (кликните для воспроизведения).

О, многострадальная и премудрая мученице Христова Валентино! Ныне почитающе святую память твою, к тебе мы, грешнии и недостойнии, усердно прибегаем и во умилении сердец наших молимся. Ты паче всех благ земных Сладчайшаго Господа Иисуса Христа возлюбила еси и Тому чрез все житие верно последовала еси, Божественною благодатию душу свою питающи. Испроси убо и нам благодать просвещающую нас, да ею осеняеми, в вере и благочестии, в подвизех целомудрия и любви преуспевати будем и Христу в ближних Его служити неленостно потщимся. Моли убо Спаса нашего да сподобит и нас странствие наше земное непреткновенно совершити, и в мире и покаянии житие наше скончати, да тако на земли поживше, вечныя и блаженныя жизни на небеси сподобимся и тамо с тобою и со всеми святыми вкупе восхвалим Троицу Единосущную и Нераздельную, и воспоем Едино Божество, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Икона Николай Чудотворец значение в чем помогает молитва

Молитва алевтине кесарийской

КНИГА “СПАСИТЕЛЬ ДУШ НАШИХ”

научно-популярное издание

Автор и составитель
Кристина Кондратьева

Видео (кликните для воспроизведения).

Москва, 2016 – 240 стр

ИКОНЫ БОЛЬШИЕ
Видевшие большие иконы кузнецовского письма описывают свои ощущения как всеохватывающий трепетный восторг, словно смотрят они в окно, распахнутое в бесконечность.
ОТЗЫВЫ ОБ ИКОНАХ
«Красота дивная!», – сказал 15-й Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
интервью статьи видео отзывы
КУЗНЕЦОВСКОЕ ПИСЬМО
. иконописный стиль, разработанный Юрием Кузнецовым и зарегистрированный Российским Авторским Обществом в 2006 году

подробнее >>

экскурс в историю автор
ИКОНОПИСЦЫ
Юрий Кузнецов
биография
выставки
награды
иконы
фото
Марина Филиппова
биография
иконы
Посмотрите все иконы кузнецовского письма
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ
Культурный феномен «кузнецовского письма» открывается нашей интуиции
как неисчерпаемо богатый источник новой и уникальной информации, выраженной.
подробнее >>
семинары статьи интересные книги
ПОДАРКИ

Дарите их по праздникам и просто так! С подарками авторской работы ваши родные и друзья получат частицу радости и любви.

КНИГА “НА ПУТИ К МЕЧТЕ”
Красочное подарочное издание в твердом переплете,
112 страниц.

Стоимость книги 1250 рублей.

КНИГА “ВРЕМЯ ВЕРЫ”
В книге описаны истории жизненного пути двух великих духовных деятелей.
Автор Игорь Оболенский.

Стоимость книги 1200 рублей.

Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы, иконы святых покровителей, иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1 , отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2 . Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3 . Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4 . И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5 .

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери, икона Богородицы Всецарица, икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6 .

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как – «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7 . Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8 . Прорез в иконах «кузнецовского письма» – это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9 . Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10 , именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11 . «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12 .

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона, то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13 . Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14 .

мц. Алевтина (Валентина), Кесарийская (Палестинская)

Свя­тые му­че­ни­цы Ен­на­фа, Ва­лен­ти­на и Пав­ла при­ня­ли му­че­ни­че­скую кон­чи­ну от Фир­ми­ли­а­на, пра­ви­те­ля па­ле­стин­ской об­ла­сти. Свя­тая Ен­на­фа про­ис­хо­ди­ла из Га­зы, а свя­тая Ва­лен­ти­на — из окрест­но­стей го­ро­да Ке­са­рии. Обе они бы­ли де­ви­ца­ми.

Пер­вой на суд к пра­ви­те­лю Фир­ми­ли­а­ну бы­ла до­став­ле­на свя­тая Ен­на­фа, му­же­ствен­но объ­явив­шая се­бя хри­сти­ан­кой. Ее би­ли, а по­том при­ве­си­ли к стол­бу и на­ча­ли стро­гать те­ло.

Свя­тая Ва­лен­ти­на, об­ви­нен­ная в непо­чи­та­нии бо­гов, бы­ла при­ве­де­на в язы­че­ский храм для при­не­се­ния жерт­вы, но сме­ло бро­си­ла ка­мень на жерт­вен­ник и об­ра­ти­лась спи­ной к пы­лав­ше­му на нем ог­ню. Ее нещад­но би­ли и при­го­во­ри­ли вме­сте со свя­той Ен­на­фой к усе­че­нию ме­чом.

По­сле всех бы­ла при­ве­де­на свя­тая Пав­ла, ко­то­рую под­верг­ли мно­гим му­кам, она же пе­ре­но­си­ла их, при по­мо­щи Бо­жи­ей, с ве­ли­ким тер­пе­ни­ем и му­же­ством. Пе­ред смер­тью Пав­ла воз­бла­го­да­ри­ла Гос­по­да, укреп­ляв­ше­го ее в по­дви­ге, и, по­кло­нив­шись при­сут­ство­вав­шим хри­сти­а­нам, пре­кло­ни­ла свою гла­ву под меч.

Значение и защита иконы Святой Алевтины

Православная церковь сегодня занимает второе место по количеству верующих людей в мире. Ряды сторонников христианства являются неиссякаемыми, а количество приверженцев с годами лишь увеличивается. Икона с ликом святой Алевтины знакома большинству сторонников христианства. Мученица Алевтина, или Валентина, стала известна в начале распространения религии.

Как защищает икона?

В жизнеописании святых мучеников не дано большого объема информации об Алевтине Кесарийской. По одной из легенд молодая женщина жила в Египте в IV веке при правлении Максимилиана II Галерия. Римский император прославился своей нетерпимостью к христианской вере и жестоко уничтожал ее сторонников. Верующих подвергали изуверским пыткам, сжигали заживо и отдавали на растерзание диким зверям. Алевтина не смогла предать свою веру, за что подверглась тяжелой каре, пыткам и была сожжена как преступница.

Согласно другой легенде Алевтину заставили работать в каменоломнях за проповедование христианской религии. Вернуть свободу могло лишь отречение от веры. Девушка должна была сделать жертвоприношение в языческом храме в знак возвращения к язычеству. Вместо повиновения, Алевтина бросила камень в языческий алтарь, за что ей отрубили голову.

Как помогает икона?

Икона со святой Алевтиной помогает в семейных делах. Небесная заступница оберегает от нечестивых поступков, направляет на истинный путь, дарует исцеление тяжелобольным людям. Она помогает не только наладить семейную жизнь, найти решение в трудной ситуации, но и способствует успеху в рабочих делах. Лучше всего просить о помощи и защите в день празднования святой 29 июля по новому стилю. Просителю следует прийти в церковь, встать рядом с иконой святой Алевтины и поведать ей все свои мысли, поделиться сокровенным, попросить о помощи и благословении у заступницы.

Сколько стоит икона?

В православной иконографии святую Валентину Кесарийскую можно узнать по истощенным чертам лица. Голову молодой женщины венчает светлое покрывало. Одежда мученицы оранжевого или красного цвета. В одной руке она держит крест, другая убрана под одеяния. Приобрести икону можно в специализированных магазинах или, сделав заказ через православный интернет-магазин. Стоимость будет зависеть от размера изделия, техники и сроков изготовления, используемых материалов. Рассмотрим ряд вариантов:

  1. Икона, выполненная в печатной форме и помещенная в раму ручной работы с антибликовым стеклом, размером 22 х 20 см, стоит 2500 рублей.
  2. Печатная икона в киоте, изготовленном вручную, размером 37 х 35 сантиметров, стоит 8500 рублей.
  3. Икона, выполненная темперой на деревянной основе (кипарисе или липе), имеет стоимость не менее 2500 рублей (оговаривается с иконописцем).

Нательная иконка с изображением святой мученицы Алевтины, выполненная из золота 525 пробы и весом 1,4 грамма, обойдется покупателю в сумму 5320 рублей.

При использовании драгоценных материалов стоимость товара значительно возрастает. Икона, выполненная на липовой доске темперными красками с использованием сусального золота 925 пробы, имеет начальную стоимость от 4500 рублей при размере 9 × 10 сантиметров. По желанию заказчика выбирают варианты золочения:

  • нимба;
  • нимба совместно с фоном;
  • нимба, поля и фона.

Верующие люди с именами Алевтина или Валентина, скорее всего, предпочтут иметь икону этой святой, потому что она им покровительствует.

Акафист святой мученице Валентине

Поделиться:

Православный календарь

Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (прославление 1989).

Прп. Ефрема Перекомского, Новгородского (1492). Прав. Гедеона, судии Израильского (XII в. до Р. Х.). Блгв. кн. Нягу Басарабского (1521) (Румын.)1.

Сщмчч. Афанасия Докукина, Александра Левитского и Димитрия Розанова пресвитеров, мчч. Иоанна Золотова и Николая Гусева (1937); сщмч. Владимира Вятского пресвитера (1939).

Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Ап.: 1 Ин., 73 зач. (от полý), IV, 12–19. Ин., 61 зач., XIX, 25–27; XXI, 24–252.

История и значение иконы Святой Алевтины

Святая мученица Алевтина, также известная как Валентина, была причислена к лику святых еще в первые столетия распространения христианской веры. Была она обычной, но глубоко верующей женщиной, отказавшейся от языческих богов и нашедшей умиротворение и покой в молитвах к истинному Богу. Икона Святой Алевтины имеется во многих православных храмах.

Мирской путь мученицы

В жизнеописаниях святых мучеников сохранилось лишь небольшое упоминание об Алевтине. Это была молодая женщина, проживавшая на территории покоренного римлянами Египта примерно в конце III – начале IV века н. э. В те времена провинцией Египет управляли назначенные из самого Рима прокураторы, нередко они имели большую власть, чем сам император и потому могли творить на подчиненных им территориях любые злодеяния. Жизнь Алевтины пришлась на правление римского императора Максимина II Галерия (305-313 гг.).

Святая мученица Алевтина (Валентина)

Император этот был известен своей жестокостью и неустанными попытками искоренить христианское учение во всей Римской империи. Христиане подвергались всевозможным пытками и издевательствам. Именно в те времена впервые возникла идея отдавать непокорных на растерзание зверям. Отказывавшихся от поклонения языческим монументам и принесения жертв ожидали изнурительные работы в каменоломнях, годы заключения и смерть.

Алевтина была одной из тех, кто не смог пойти против своей веры. По одной из версий она, ее сестра Хиония и мученик Павел были приведены в Кесарию Палестинскую, где их подвергли мучениям. Обе сестры сохранили веру и были сожжены на костре как нераскаявшиеся преступницы, мученик Павел нашел смерть от меча. Произошло это событие около 308 года н. э.

Согласно другой версии, Алевтина и ее подруги по несчастью Павла и Еннафа были пойманы и осуждены как проповедующие христианскую веру. Женщины были помещены в каменоломни. Язычники не теряли надежду вернуть отрекшихся от богов нечестивец под покровительство Марса, Юпитера и Венеры.

В этой связи христианкам было предложено отречься от своей веры, взамен им была обещана свобода и жизнь. Первой на допрос была вызвана Еннафа. Женщина отказалась отрекаться от своей веры, за что и была сурово наказана. Тело ее было подвергнуто истязанию плетями, после чего оставлено на растерзание толпе.

Участь Алевтины была еще более незавидной, мученицу привели в языческий храм, где она должна была принести жертвы богам. Но вместо того чтобы выполнить приказ мучителей, Алевтина повернулась спиной к жертвенному алтарю и кинула в него камень. Женщина была избита, после чего казнена. Эта же судьба постигла и мученицу Павлу, также отказавшуюся поклоняться языческим богам. 23 (10) февраля 308 года мученицам отрубили головы.

Что изображено?

Святая Алевтина Кесарийская изображается в православной иконографии как женщина с несколько истощенными чертами лица. Голова ее покрыта светлым покрывалом, сама она одета в оранжевые, иногда темно-красные одеяния. В правой руке она сжимает крест, левая рука спрятана под одеянием.

Мученица Алевтина издавна слывет заступницей женщин с именами Валентина и Алевтина. К иконе мученицы обращаются все, кому нужна помощь и поддержка в семейных либо рабочих делах. День празднования — 29 (16) июля. Именно в этот день нужно прийти в церковь и, встав у иконы Алевтины, испросить ее благословения на все, что беспокоит человеческое сердце.

мц. Валентина Кесарийская, дева

Мученица Алевтина (Валентина) Кесарийская (Палестинская)

Вместе с сестрой св. мученицей Хионией и св. мучеником Павлом была родом из Египта. Во время гонения на христиан императора Максимина (305-313 гг.) они сначала осуждены были на тяжкие работы в каменоломнях, потом вместе с другими исповедниками Христа приведены в Кесарию Палестинскую, где после ужаснейших истязаний святые сестры мученицы Алевтина и Хиония были сожжены, а святой мученик Павел усечен мечом. Святые пострадали в 308 г.

Святые мученики Павел, Алевтина и Хиония происходили из Египта. Во время гонения на христиан императора Максимина (305-313) они были приведены в Кесарию Палестинскую. Без малейшего страха перед правителем они исповедали себя последователями Христа. В 308 году сестры Алевтина и Хиония после безжалостных истязаний были сожжены, а Павел обезглавлен.

Молитва алевтине кесарийской
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here