Содержание
- 1 Аят Аль Курси (Великий Трон)
- 2 Аят «Аль-Курси»
- 3 Сура 2 Аят 255 “Аль-Курси” (Великий Трон)
- 4 Аятуль-Курси – самый величественный аят Корана
- 5 Тасбихат (тасбих)
- 6 Аят «Аль-Курси» ценный аят священного Корана
- 7 Блог Академии Корана
- 8 Аят «Аль-Курси» («Престол»)
- 9 Аятуль Курси – самый ценный аят священного Корана | Видео
Аят Аль Курси (Великий Трон)
Транскрипция аята Аль Курси
Перевод аята Аль Курси
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!
Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюуум
Аллах (Бог, Господь). Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего.
ляя та — хузуху синатув-валяя наум
не овладевает Им ни дремота, ни сон;
Ляху маа фи-с самааваати уа маа фи-ль ард
Ему принадлежит то, что в небесах и на земле
ман за-льллязии яшфа`у `индахуу илля би-изни. я`ляму маа байна айдихим уа маа хальфахум
Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них,
уа ляя йюхиитууна би-шайи-м-мин `ильмихии илля би маа шаа`
а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает.
Уаси’а курсийюху ссамаауааати уаль ард уа ляа яудуху хифзухумаа
Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их
уа хуаль ‘алийюль ‘азыым
поистине, Он – Всевышний, Великий.
слушать Аят Аль Курси
Смотреть видео аята Аль Курси
Номер аята: 255 во второй суре Корана “Аль Бакара”.
Аят «Аль-Курси»
Ая́т аль-Курси́ (араб. — аят Престола) — 255-й аят суры «Аль-Бакара» («Корова»). Аят назван так потому, что в нём упоминается слово Курси (Престол), который олицетворяет могущество и абсолютную власть Аллаха над творениями. Этот аят является самым известным аятом Священного Корана.
Кто читает аят аль-Курси после обязательного намаза, тот будет защищен до следующей обязательной молитвы. Кто читает аят аль-Курси утром, тот будет в безопасности до вечера, а кто читает его вечером, будет в безопасности до утра. Рекомендуется читать аят аль-Курси и суры 112, 113 и 114 перед сном.
Аят «Аль-Курси» текст на арабском
اللَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ ۚ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ ۚ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ ۗ مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ ۚ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ ۖ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ ۚ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ ۖ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا ۚ وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
Аят «Аль-Курси» перевод смыслов
«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий».
Автор перевода смыслов: Эльмир Кулиев
Аят «Аль-Курси» транслит
Al-Lahu Lā ‘Ilāha ‘Illā Huwa Al-Ĥayyu Al-Qayyūmu ۚ Lā Ta’khudhuhu Sinatun Wa Lā Nawmun ۚ Lahu Mā Fī As-Samāwāti Wa Mā Fī Al-‘Arđi ۗ Man Dhā Al-Ladhī Yashfa`u `Indahu ‘Illā Bi’idhnihi ۚ Ya`lamu Mā Bayna ‘Aydīhim Wa Mā Khalfahum ۖ Wa Lā Yuĥīţūna Bishay’in Min `Ilmihi ‘Illā Bimā Shā’a ۚ Wasi`a Kursīyuhu As-Samāwāti Wa Al-‘Arđa ۖ Wa Lā Ya’ūduhu Ĥifžuhumā ۚ Wa Huwa Al-`Alīyu Al-`Ažīmu
Аят «Аль-Курси» видео
Читает шейх Мишари Рашид Аль-Афаси
Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video
Аят «Аль-Курси» аудио
Важность аята «Аль-Курси»
Сообщается, что однажды, Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, охраняя собранный закят, поймал вора, который сказал ему: «Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!» Абу Хурайра спросил: «Что это за слова?» Тот сказал: «Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят аль-Курси” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!» После этого Абу Хурайра поведал об этом Пророку, мир ему и благословение, и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он — отъявленный лжец!» После чего Пророк, мир ему и благословение, поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в облике человека (Аль-Бухари «Сахих» 2311).
Убай ибн Ка’б рассказывал: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение, спросил меня: “О Абу-ль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха является величайшим?” Я сказал: “Это аят, в котором сказано: Аллах — нет божества достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вседержителя…” (аят аль-Курси) После этого Пророк, мир ему и благословение, хлопнул меня по груди и сказал: “Да будешь ты счастлив в знании, о Абуль-Мунзир!”» (Муслим «Сахих» 810).
Сура 2 Аят 255 “Аль-Курси” (Великий Трон)
Аят “Аль-Курси” – особенный аят Священного Корана, обладающий не только глубинным смыслом, но и силой мистического воздействия.
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та – хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.
Перевод:
“Аллах (Бог, Господь)…Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле.
Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицыиз знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не
утруждает Его забота о них [Обо всемтом, что находится в нашей галактической системе]. Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся],
Великий [величиеЕго не имеет границ]!” (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят255 (2:255)).
Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это – величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельство единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя.
В этом аяте, доступными для человеческого понимания словами Господь говорит людям о Себе и Своей несопоставимости с какими бы то ни было предметами и сущностями сотворенного Им мира. Этот аят действительно обладает славными восхитительным смысломи заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны.
“Трон” (“аль-курси”) – одно из величайших творений Создателя. Посланник Аллаха сказал: “Семь небес (Земля и небеса) по сравнению с подножием “Трона” похожи на колечко, брошенное в пустыне, а превосходство [самого] “Трона” над его подножием подобно превосходству этой пустыни над этим колечком.” “Трон” никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха . Приведенные слова аята “Аль-Курси” не должны трактоваться в буквальномсмысле. Аллах неможет быть ограничен каким-либо пространством, не нуждается ни в каком “аль-курси” (троне, стуле) или “аль-‘арш” (престоле).
Аят “Аль-Курси” по своему смыслу и значимости равен одной четверти всего Священного Корана. О силе его действия говорил Али – преемник Пророка Мухаммада(мир ему): “Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят “Аль-Курси”. Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищниц аль-‘Арша. Аят “Аль-Курси” не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (благословит ихВсевышний). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят “Аль-Курси” трижды [перед тем, как лечь спать]”.
ПророкМухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Кто прочитает аят “Аль-Курси” после молитвы-намаза, тот будет находиться под защитой Всевышнего Аллаха до следующей молитвы”. “Тому, кто прочитает аят “Аль-Курси” после молитвы-намаза, [если он умрет] ничто не воспрепятствует попасть в Рай”.
Аятуль-Курси – самый величественный аят Корана
Аятуль-Курси является самым ценным аятом Священного Корана. Это 255-й аят суры «аль-Бакара». Его чтение несёт в себе множество благ для верующего, становится причиной обретения довольства Создателя, защитой от козней сатаны. Предлагаем вниманию читателей подборку хадисов Пророка Мухаммада ﷺ о достоинстве Аятуль-Курси.
Текст Аятуль-Курси:
اللهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
Смысл: «Аллах – нет божества, кроме Него, и только Ему мы должны поклоняться. Аллах – Живой, Сущий и хранит существование всех людей. Его не объемлет ни дремота, ни сон; Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных. Кто заступится за другого перед Ним без Его дозволения? Аллах – слава Ему Всевышнему! – знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит. Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он – Всевышний, Единый и Великий!» (тафсир «аль-Мунтахаб»).
Хадис о Аятуль-Курси №1
Убайй ибн Ка’б ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал:
«Однажды Посланник Аллаха ﷺ спросил меня: “О Абуль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха является величайшим?” Я ответил: “Это аят, в котором сказано: «Аллах — нет божества достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вечносущего…» (Аятуль-Курси)”. После этого Пророк ﷺ хлопнул меня по груди и сказал: “Да будешь ты счастлив в знании, о Абу-ль-Мунзир!”» (имам Муслим).
Хадис о Аятуль-Курси №2
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ передаётся, что Посланник Господа ﷺ изрёк:
«Поистине, у всего есть вершина, и сура “аль-Бакара” – вершина Корана, и в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аятуль-Курси» (имамы ат-Тирмизи, аль-Хаким).
Хадис о Аятуль-Курси №3
От Анаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ передается, что Пророк ﷺ сказал:
«Аятуль-Курси равен четверти всего Священного Корана» (имам Ахмад).
Хадис о Аятуль-Курси №4
Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ охранял собранный закят, он поймал вора, который попросил его: «Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!» Абу Хурайра ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ спросил: «Что это за слова?» Тот поведал: «Когда будешь ложиться спать, прочитай Аятуль-Курси от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!» После этого Абу Хурайра ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ поведал об этом Пророку ﷺ , и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего Посланник Божий ﷺ сообщил Абу Хурайре ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ , что это был сам шайтан в облике человека (имам аль-Бухари).
Хадис о Аятуль-Курси №5
«Тот, кто прочитал Аятуль-Курси после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы» ( ат-Табарани)
Хадис о Аятуль-Курси №6
Передают со слов Абу Умамы ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ о том, что Пророк ﷺ изрёк:
«Тому, кто будет читать Аятуль-Курси после завершения каждой обязательной молитвы, ничто не помешает войти в Рай за исключением того, что (он должен сначала) умереть» (имамы ат-Табарани, ан-Насаи, Ибн Хиббан).
Хадис о Аятуль-Курси №7
‘Али ибн Аби Талиб ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ говорил:
«Не видел я ни кого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав Аятуль-Курсий» (Ибн Аби Давуд).
Хадис о Аятуль-Курси №8
Передают со слов Фатимы:
«Когда ей (Фатиме) пришло время рожать, Посланник Всевышнего ﷺ повелел Умму Саламе и Зайнаб бинт Джахш (да будет доволен ими Аллах) прийти к ней и читать в её присутствии Аятуль-Курси и 54 аят суры “аль-А’раф”, а также заклинать её с помощью чтения обеих сур – “аль-Фаляк” и “ан-Нас”» (Ибн Ас-Сунни).
Хадис о Аятуль-Курси №9
От Убаййи ибн Ка’ба ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что однажды запасы его фиников уменьшались, и как-то ночью он решил их посторожить. Тогда он увидел кого-то подобного совершеннолетнему юноше, с которым он поздоровался и спросил: «Кто ты, джин или человек?!» Тот ответил: «Джин». Убай сказал: «Протяни мне свою руку». Когда он протянул ему свою руку, он обнаружил, что его рука подобна лапе собаки с собачей шерстью. Убай спросил: «Так созданы джины?!» Он сказал: «Джины знают, что нет среди них сильнее меня». Убай ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ спросил: «Что тебя привело?» Он сказал: «До нас дошло, что ты любишь делать садака, поэтому мы пришли, чтобы взять у тебя еды». Убай ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ спросил: «Что нас защищает от вас?» Джин ответил: «Аятуль-Курсий из суры “аль-Бакара”. Кто прочитает этот аят утром, тот будет защищен от нас до вечера, а тот, кто прочитает его вечером, будет защищен от нас до утра». Когда рассвело, Убай ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ пришёл к Пророку ﷺ и всё ему рассказал, на что Посланник Господа ﷺ ответил: «Он сказал истину, хоть он и скверный!» (имамы ат-Табарани, ан-Насаи, Ибн Хиббан).
Хадис о Аятуль-Курси №10
Ибн Мас’уд ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал:
«Как-то раз один человек из числа сподвижников Мухаммада ﷺ встретил мужчину из числа джинов. Они стали бороться и человек одолел. Джин сказал ему: “Давай повторим!” Но человек вновь его одолел. Тогда человек сказал: “Поистине, я вижу, что ты слаб, а запястья твои подобны запястью собаки. Так вы выглядите, о сообщество джинов? Или только ты таков?” Он ответил: “Нет, клянусь Аллахом, я среди них обладаю силой! Но давай поборемся ещё раз, и если ты одолеешь меня, то я научу тебя тому, что принесёт тебе пользу”. Они вновь стали бороться и человек снова одолел. Тогда джин сказал: “Я обучу тебя тому, что обещал. Читаешь ли ты Аятуль-Курси?” Тот ответил: “Да”. Джин сказал: “Поистине, если ты прочитаешь этот аят, когда зайдёшь домой, то обязательно выйдет оттуда шайтан, и не вернётся туда до утра”». Услышавший эту историю от Ибн Мас’уда ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ спросил его: «О Абу ‘Абду-р-Рахман, кто был тот человек из числа сподвижников? Не ‘Умар ли?» На что Ибн Мас’уд ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «А кто же мог быть им помимо ‘Умара ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ ?!» (Ибн Аби ад-Дунья, аль-Байхаки).
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Тасбихат (тасбих)
Тасбихат – этим термином обычно обозначается восхваление Всевышнего Аллаха, производимое после намаза.
Делать тасбихат после намаза , как мы знаем, – это Сунна пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
Последовательность выполнения тасбихата
1. Сначала читается «Аятуль-Курси» («аят аль-Курси»),
– насчет этого нет разногласий.
Текст Аятуль Курси
«А‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтаани рраджиим. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллааху ляя иляяхя илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляхуу маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим»
«Ищу прибежища у Аллаха от проклятого Сатаны. Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол /40/, и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий!»
Священный Коран, 2:255
Аятуль-Курси по своей метафизической и изотерической (вне физических законов) природе имеет свою огромную силу. Аятуль-Курси – считается наиболее великим аятом Священного Корана. В нем содержится «исми `азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:
Тому, кто читал “аят аль-Курси” после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай.
Хадис является достоверным.
Его приводят имамы ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля»,
100 и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля», 124.
Также хочется привести еще один известный хадис: ‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
Тот, кто прочитал аят аль-Курси после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы.
Этот хадис приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”.
Таким образом, чтение Аятуль-Курси после намаза и не только, является крайне желательным!
2 . Затем уже приступаем к тому, что непосредственно дало основу понятию тасбихат –
Тасбих (от араб. تسبيح – тасбих , термин для обозначения фразы «Субхана-лЛах», означающей: «Свят Аллах»).
Существует много хадисов, описывающих последовательность действий по восхвалению Творца после намаза, но хотелось бы привести один из самых распространенных и общеизвестных:
«Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулиллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа Аля кули шайин кадир» [Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала, и Он над каждой вещью мощен!], Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».
Хадис от Абу Хурайры, св. х. Муслима, №1418
О вопросе использования четок, при произнесении тасбиха подробно написано в материале “Использование четок”
Очень красивый и поучительный хадис: вроде бы человеку не надо делать ничего сложного, а Всевышний ему дает такое большое вознаграждение. Но в повседневной жизни, погрязая в заботах и хлопотах, многим, к сожаленью, не то, что на тасбихат, – на своевременный намаз времени не хватает…
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Обычно после тасбихата мы что делаем? Возносим свои немощные руки к небу и обращаемся ко Всевышнему на любом языке, прося у Него всего самого наилучшего в этом и будущем мирах для себя, близких и всех верующих, в завершении протирая руками лицо (это и есть ду’а)…
Но любое ду’а начать лучше с чего? С восхваления Аллаха и приветствия Пророка и завершить также.
Так вот, тасбихат делать после фарда или сунны?
В соответствии с Сунной пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) тасбихат может совершаться как непосредственно после фард-намаза, так и после ракаатов намаза-сунны, выполненных сразу вслед за фардом.
То есть возможны оба варианта.
Достоверные хадисы подводят нас к следующему заключению: если человек совершает ракааты Сунны в мечети, то он выполняет тасбихат после них, если же Сунну он совершает дома, например, когда мечеть близко с домом и он хочет дома почитать Сунну, – тогда тасбихат проговаривать следует после фардовых ракаатов.
Богословы-шафииты ставят акцент на проговаривании тасбихата сразу после фарда, а ученые ханафитского мазхаба говорят, что если после фардовых ракаатов молящийся сразу не собирается совершать Сунну, то тасбихат рекомендуется делать после фарда, а, если он совершает ракааты Сунны непосредственно сразу после фарда, переместившись на иное место моления (что мы обычно и наблюдаем в наших мечетях), то тасбихат делается после ракаатов намаза-сунны.
В то же время заметим, что желательно делать так, как поступает имам мечети, за которым человек совершает намаз. Это будет способствовать единению и общности прихожан, а также соответствовать словам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):
Имам присутствует для того, чтобы [остальные] следовали ему.
Хадис от Абу Хурайры;
св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и др.
Но в любом случае каждый совершает тасбихат так, как ему удобно, и никаких проблем в этом вопросе нет. Освещенность должна быть в том, что вот эти нюансы есть. Но некоторые упорно доказывают свою правоту, утверждая, что так, как они делают, – единственно верно и по-другому быть не может.
В конце хотелось бы сказать, что все наши деяния будут судиться по намерениям, а если кто-то имеет благое намерение возвеличить Всевышнего Аллаха, то давайте не будем его потыкать за тот способ, который он для этого избрал, если он не противоречит Сунне и относительного него нет явного запрета.
Аят «Аль-Курси» ценный аят священного Корана
Чтение Корана — отличный способ преодолеть беспокойство, забыть о суете и тревогах. В Священной Книге есть особенный аят, о котором говорил Пророк Мухаммад (саллялаху алейхи ва саллям). Он отметил, что эти строки Корана дают больше всего наград в обеих мирах тем, кто их чиает. Речь идет об Аятуль-Курси, который также называют стихом Трона.
В нем сказано:
«Аллах — нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступничать перед Ним [за кого бы то ни было]? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля, Ему не в тягость их охранять. Он — всевышний, великий» (Сура «аль-Бакара», 2 / 255).
До достоинствах Аятуль-Курси сказано в многочисленных хадисах. Например, Абу Хурайра (радыяллаху анху) рассказывал:
«Однажды Пророк Мухаммад (саллялуху алейхи ва саллям) велел мне охранять закят, полученный в Рамадан. Затем я увидел, как к аманату подкрался какой-то человек и принялся красть продукты. Я поймал вора и сказал, что отведу его к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Однако тот взмолился и пообещал поведать слова, которые принесут пользу в обоих мирах. Он посоветовал читать Аятуль-Курси перед отходом ко сну. Когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) узнал о случившемся, то пояснил: «Тот, кто приходил украсть закят, — шайтан. Он лжец, однако в этот раз сказал тебе правду» (Бухари, «Сахих», 61, 530).
Айфа ибн Абдуль Килаи слышал, как один человек попросил Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) назвать величайшую суру Корана. Он сказал, что это «аль-Бакара», в которой содержится аят Трона. Это наивысшая милость Аллаха, дарованная людям, и приносит бесчисленные блага в обоих мирах (Тирмизи, 2169).
Транскрипция аята Аль Курси
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь ард, мэн зал-лязии
яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,
васи‘а курсийюхуссамаавати валь ард, ва ляя я уудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.
Известно, если мусульманин читает утром Аятуль-Курси, то Всевышний будет до вечера охранять его. Если верующий читает этот аят перед сном, то он будет пребывать под защитой Великого Творца до самого утра. Пусть Аллах оберегает нас и дарует нам баракат! Аминь.
Блог Академии Корана
Аят Курси – свидетельство величия Аллаха
Одним из наиболее известных стихов Корана является аятульКурси – 255 стих главы Корова. Аятуль Курси на русском языке означает “аят Престола, аят Трона”. Он получил свое название благодаря упоминанию в нем трона Всевышнего. Существует несколько версий о его причинах ниспослания, но ни одна из них не является достоверной.
Этот стих является величайшим аятом Священного писания. В нем содержатся атрибуты монотеизма, безграничности власти и величия Аллаха. Выбирать себе для поклонения другой объект- преступление. В этом аяте перечислены некоторые прекрасные имена Всевышнего. Одно из них – Живой, что само по себе вмещает в себя обладание зрением, слухом, волей и другими свойствами. Аллах – Самодостаточный. Он – Властелин, Поддерживающий жизнь всего сущего, обеспечивающий всем необходимым свои творения. Безусловно, Самодостаточность Аллаха подразумевает отсутствие таких качеств как слабость, усталость. Только Ему принадлежит власть над всем, что находится между небесами и земной твердыней. И как же ничтожен человек, который кичится своей властью и достоинствами! Только верующие знают, что все творения – рабы Всевышнего. И в своей безмерной всеобъемлющей власти только Аллах способен заступиться за своих рабов. Никому из смертных это не разрешено! Чести Его заступничества могут удостоиться приверженцы единобожия, последователи благородных пророков.
Знание Всевышнего не имеет границ и объемлет прошлое, настоящее и будущее. И ничто и никто не способен скрыться от этого всеобъемлющего знания. Человеку трудно оценить всю суть знания Создателя, потому что творениям известно только то, чему Аллах их научил. Знания человечества, включая многочисленные открытия в различных областях, – капля в безграничном океане знаний Всевышнего. Приближенные к Аллаху ангелы сказали: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый» (Сура аль-Бакара, стих 32).
Для полного осмысления аята рекомендуется изучить его тафсир, который можно найти в сборниках исламских ученых. Одним из таких личностей является Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади (да помилует его Аллах) – автор сборника «Облегчение от Великодушного и Милостивого».
Сейчас у каждого мусульманина независимо от места его проживания есть возможность слушать Коран в любой момент. Это можно сделать бесплатно. Любой человек может насладиться прекрасным чтением такого известного чтеца Корана, как Мишари Рашид, используя интернет.
Достоинства аята АльКурси
Особенность этого стиха в его чудесной силе, которой он обладает благодаря свидетельствам единобожия и величия Аллаха. В этом аяте Создатель рассказывает о Себе своим рабам простым языком, используя метафоры, понятные потомкам Адама. И постоянно думая об истинном значении этого аята, верующий наполняет свою душу верой, знанием и защищается от козней шайтанов и джиннов.
Поистине этот аят является самым великим и ценным во всем Коране. Благородный посланник Аллаха в ответ на вопрос о том, какой аят Священного писания он считает самым великим и значимым, ответил: «Аят альКурси». Известно много других высказываний посланника Аллаха, в которых он подчеркивает достоинства и ценность чтения этого аята. Пророк рекомендовал своим сподвижникам читать аят АльКурси в качестве дуа для решения многих проблем, например для излечения от болезней, защиты и очищения от козней шайтана, избавления от страха, для прощения грехов. Аят Яль-Курси можно читать после обязательной и дополнительной молитв, перед едой, перед выходом из дома, при возвращении домой, при посещении больного, а также при любых трудных жизненных ситуациях.
В хадисе, переданным Абу Хурайрой говорится: «Поистине, у всего есть вершина, и сура Аль-Бакара – вершина Корана, и в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аятуль-Курси». Также пророк рекомендовал произносить Престольный стих после намаза для того, чтобы защитить себя от происков шайтана. Об этом свидетельствует хадис, переданный Аль-Хасаном: «Кто прочитает аят «аль-Курси» после молитвы, тот будет находиться под защитой Бога до следующей молитвы» (приводится в сборнике хадисов ат-Табарани).
Аят АльКурси имеет глубочайший духовный смысл и помогает каждому осознать величие божественного начала и приблизиться к духовному совершенству. Но для того, чтобы воспользоваться всеми благами аята, необходимо научится правильно читать его по-арабски и изучить тафсир. В наши дни даже для мусульманина, который не владеет арабским языком, это не представляет никакой трудности. Достаточно войти в интернет и в поисковой строке набрать текст “аят АльКурси”и всемирная сеть сразу выдаст подборку сайтов, на которых есть возможность изучить транскрипцию этого величественного аята. Каждый может сделать это онлайн. Также можно скачать необходимые материалы к себе на компьютер или смартфон. И освоив правильное чтение, мусульманин сможет постоянно повторять его, размышлять над его значением и постигать смысл. В результате сердце верующего будет становиться мягче и добрее, а иман – более совершенным. И человек сможет выполнить завет пророка: «Тому, кто прочитает аят «аль-Курси» после молитвы, [если он умрет] ничто не воспрепятствует попасть в Рай». Этот хадис передан Абу Умама, он приведен в сборнике Ас-Суюты Дж. ” Аль-джами‘ ас-сагыр” как хадис “сахих”.
Аят «Аль-Курси» («Престол»)
Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, однажды спросили: «Какая из сур Корана является наилучшей?». Пророк назвал суру «Аль-Бакара». Тогда его спросили: «А какой из её аятов самый лучший?». Пророк ответил: «Аят „Аль-Курси“ (2:255)» («Нур ас-сакалейн», т. 1, с. 26). Также Пророк сказал: «Тот, кто произносит четыре первых аята суры „Аль-Бакара“ (2:1—4), аят „Аль-Курси“ (2:255) вместе с двумя последующими аятами (2:256—257), а также три заключительных аята (2:284—286), сам не будет знать горя, и не случится ничего дурного ни с его семьёй, ни с его богатством; дьявол не посмеет приблизиться к нему, а он никогда не забудет Коран» («Нур ас-сакалейн», т. 1, с. 36).
Четыре первых аята суры «Аль-Бакара» («Корова»)
Аят «Аль-Курси» («Аят Престола»)
Три последних аята суры «Аль-Бакара» («Корова»)
Комментарии
- Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «В каждой книге есть квинтэссенция. Квинтэссенция этой Книги (Корана) заключена в „буквенных сокращениях“» (Кашани, «Ас-Сафи», т. 1, с. 78).Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Алиф, лям, мим — это часть букв одного из „прекраснейших“ имён Аллаха. Эти буквы разбросаны в беспорядке по всему тексту Корана, и каждый раз, когда Пророк и безгрешные Имамы называют Аллаха этим именем, их молитвы принимаются Всевышним» (Нусрат Амин, «Махзан аль-‘ирфан», т. 1, с. 66).
Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Курайшиты и иудеи отвергли Коран словами „Это всего лишь вымысел. Он сам его написал“. Тогда Аллах произнёс: „Алиф. Лям. Мим. Это [великое] Писание…“ (2:1), другими словами: „О Мухаммад! Эта книга, что ниспослана тебе, составлена из отдельных букв, и среди них алиф, лям, мим. Это те же самые буквы, что и буквы алфавита, который вы [люди] используете в своих словах. Если вы искренни, то создайте что-либо подобное“» («Аль-Бурхан», т. 1, с. 54).
Имам Реза, да будет мир с ним, говорил: «Воистину, Коран был написан теми же буквами, которыми ежедневно пользуются все арабы». Аллах, Достославный и Всемогущий, сказал: «Скажи: „Если соберутся люди и джинны, чтобы привести подобное этому Корану, — они не приведут подобного ему, даже если будут они друг другу опорой [и поддержкой]“» (17:88).
Предания о достоинствах суры «Аль-Бакара» («Корова»)
1. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «В День судный над головой человека, читавшего при жизни суры „Аль-Бакара“ и „Аль ‘Имран“, появятся эти две суры, словно два облака, которые отбрасывают на него свою тень, защищая его таким образом от жара Судного дня» («Аль-Бурхан», т. 1, с. 52; «Саваб аль-а’маль», хадис 373).
Аятуль Курси – самый ценный аят священного Корана | Видео
В Коране есть один аят, который считается господином всех аятов и самым великим аятом Корана. От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается по достоверной цепочке, что он говорил:
«Этот аят (Аятуль Курси) является самым достойным из аятов книги Аллаха, и в нём приводится Великое имя Аллаха».
Этим аятом, как мы все знаем, является Аятуль Курси – 255 аят суры «Аль-Бакара». Вероятно, абсолютное большинство мусульман слышало про этот аят. Поистине, это великий и самый ценный аят из священного Корана.
Достоинства Аятуль Курси
Все достоинства Аятуль Курси просто невозможно привести в одной статье. Вот этот аят:
اللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
Абу Бакр ибн Мардавайх передаёт от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
اسم الله الأعظم الذي إذ دعي به أجاب في ثلاث: سورة البقرة، وآل عمران، وطه
«”ИсмуЛлах аль-Аазам” – Величайшее имя Аллаха, с которым будет обязательно принята мольба, содержится в трёх сурах: в “аль-Бакара“, “Али Имран“, и “Таха“».
Хишам ибн Аммар, хатыб Дамаска, сказал:
«– в суре “Аль-Бакара” это (2:255):
اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ
– а в суре “Али Имран” это (3:1-2):
الم – اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ
– и в суре “Таха” это (20:111):
وَعَنَتِ الْوُجُوهُ لِلْحَىِّ الْقَيُّومِ».
Когда у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какой аят, ниспосланный Всевышним Аллахом тебе, является самым великим?». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Аятуль Курси».
Также передаются многочисленные хадисы, в которых говорится о достоинствах Аятуль Курси, вот некоторые из них:
سيد الكلام: القرآن، وسيد القرآن:البقرة، وسيد البقرة: آية الكرسي
«Господином слова является Коран, господином Корана является сура “Аль-Бакара”, а господином суры “Аль-Бакара” является АятульКурси»;
من قرأ دبر كل صلاة مكتوبة آية الكرسي، لم يمنعه من دخول الجنة إلا أن يموت
«Кто бы ни прочитал Аятуль Курси после обязательных молитв, тому ничто не воспрепятствует войти в Рай, остается ему только умереть».
Когда желательно читать Аятуль Курси
Желательно читать Аятуль Курси перед сном, чтобы отдалить от себя сатану. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рекомендовал делать это, как передал Али (да будет доволен им Аллах):
وعن علي رضي الله عنه قال: سمعت نبيكم صلّى الله عليه وسلّم يقول، وهو على أعواد المنبر: «من قرأ آية الكرسي دبر كل صلاة، لم يمنعه من دخول الجنة إلا الموت، ولا يواظب عليها إلا صدّيق أو عابد، ومن قرأها إذا أخذ مضجعه، آمنه الله على نفسه وجاره وجار جاره، والأبيات حوله
«Я слышал, как ваш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил, стоя на минбаре: «Кто бы ни прочитал Аятуль Курси после обязательных молитв, тому ничто не воспрепятствует войти в Рай, остается ему только умереть, и не будет постоянно придерживаться его чтения никто, кроме праведника и служителя Аллаха, а тот, кто прочтет Аятуль Курси, когда ложится спать, тот будет под защитой Аллаха, а также его сосед, сосед его соседа, и все дома в округе будут под защитой Аллаха».
Также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إِنَّ لِكُلِّ شَيْءٍ سَنَامًا وَإِنَّ سَنَامَ الْقُرْآنِ الْبَقَرَةُ وَفِيهَا آيَةٌ هِيَ سَيِّدَةُ آيِ الْقُرْآنِ آيَةُ الْكُرْسِيِّ
«Поистине, у всего есть вершина, и сура “аль-Бакара” – вершина Корана, и в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аятуль Курси» (Тирмизи).
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал:
وَأَخْرَجَ أَحْمَدُ مِنْ حَدِيثِ أَنَسٍ: “آيَةُ الْكُرْسِيِّ رُبْعُ الْقُرْآنِ
«Аятуль Курси равен четверти всего Корана» (Имам Ахмад).
Еще множество других хадисов свидетельствуют о величии Аятуль Курси, но мы ограничимся теми, что привели. Вся хвала Аллаху.
По материалам книг «Ал-Иткан фи улум Аль-Куран», Джалалуддин Ас-Суюти и «Тафсир аль-мунир», Аз-Зухайли.
Толкование Аятуль Курси
Помимо всего этого, Аятуль Курси имеет очень ценное смысловое значение, которое невозможно передать в рамках одной статьи. Но мы здесь постараемся передать коротко толкование этого аята, которое даёт современный учёный муфассир Мухаммад Али Ас-Сабуни в своей книге «Сафватат-тафасир», которая переводится как «отбор тафсиров» (толкований).
То есть эта книга отобрана в основном из шести самых известных книг по тафсиру: Ат-Табари; Аль-Кашшаф; Аль-Куртуби; Аль-Алуси; Ибн Касир; Аль-Бахр аль-мухит.
«Толкование аята:
Аллах – нет Бога кроме Него, Он Живой, Сущий. То есть Он Аллах Всевышний, Единый, Единственный, Самодостаточный (ни в чем не нуждающийся),Извечный и вечно Живой и который никогда не умрёт, управляет делами всех созданий, заботясь, защищая и устраивая их дела.
Не берет Его ни дремота, ни сон. То есть Его не берёт дремота и сон, как приводится в хадисе, переданном от Абу Мусы Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах):
إن الله عزوجل لاينام ولاينبغي له أن ينام. يخفض القسط ويرفعه
«Поистине, Всевышний Аллах, не спит, и не подобает Ему спать. Он понижает награду за деяния и повышает ее. » (Муслим).
Ему принадлежит все то, что в небесах, и то, что на земле. То есть все, что есть в небесах и на земле, является Его собственностью, Его рабами и находится в Его подчинении и под Его властью.
Кто может заступится за кого-либо пред Ним без Его позволения? То есть ни один человек не сможет заступиться за кого-либо, если этого не разрешит Всевышний Аллах.
Ибн Касир пишет: «Эти слова указывают на Величие и Достоинство Всевышнего Аллаха, так что никто не осмеливался заступиться за кого-либо без разрешения Господина».
Знает Он то, что будет впереди их [будущее] и что было позади их [прошлое]. То есть Он знает то, что они (создания, то есть всё то, что есть в небесах и на земле) видят и происходит с ними в настоящее время – этот мир, и то, что позади них, то есть, что их ждет, когда они будут на том свете. Поистине, его знания охватывают все существующее и всю вселенная (то есть у Аллаха всеобъемлющие знания о творениях, об их прошлом, настоящем и будущем).
А они не постигают ничего из Его знания о Нем Самом и из того, что Он знает, кроме того, что Он пожелает, чтобы они узнали. То есть создания могут постигнуть лишь те Его знания, которым их обучит Всевышний Аллах, отправив к ним Посланников.
Объемлет Его Аль-Курси небеса и землю. То есть Его Курси обширнее небес и земли из-за своей пространности и обширности. Если взять семь земель и семь небес, то их размер по сравнению с Курси будет подобен размеру кольца, брошенного в пустыне. От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что он о словах Всевышнего «Объемлет Его Аль-Курсий», сказал: «[Аль-Курсий означает] Его знания, и об этом свидетельствует другой аят Священного Корана (ангелы говорят):
رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا
«Господь наш, Ты объемлешь все Своею милостью и знанием!» (сура «Гафир», 7).
И в этом аяте (в Аятуль Курси) Всевышний Аллах также рассказал, что Его знания охватывают все сущее.
Аль-Хасан Аль-Басри сказал, что Курси – это и есть Арш. Но Ибн Касир говорит: «Правильным является мнение, что Курси – это не Арш. Арш намного больше него, как на это указывают хадисы и асары».
И не тяготит Его охрана их [небес и земли]; поистине, Он – Высочайший, Великий! То есть Ему не трудно, Его не отягощает защита небес, земли и всех, кто там находится. Он Высочайший –выше всех своих созданий, и обладатель Величия».
(«Сафватат-тафасир»; Мухаммад Али Ас-Сабуни)
Аятуль Курси обладает глубоким Божественным смыслом, размышляя над значением и постигая смысл которого, человек может шагнуть далеко вперед в своем духовном совершенствовании.
Как мы отметили выше, множество хадисов свидетельствуют о достоинствах и величии этого аята, и нет сомнения в том, что чтение этого аята в разных жизненных ситуациях принесет человеку огромную пользу. Нам же остаётся выучить правильное произношение аята и можно будет читать его при каждом подходящем моменте.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ежедневно читаю молитвы и изучаю священные тексты с 14 лет. Прочитал все заветы в библии.
Считаю, что эта информация должна сохраниться для потомков. Данный ресурс собирает и группирует молитвы из книг и открытых источников в сети.
Рад вас видеть на данном сайте!