Молитва беседа с Богом

Подробное описание: Молитва беседа с Богом - с детальным описанием, специально для Вас!

Беседы о молитве. Часть 1

Очень часто перед человеком, только-только начинающим делать свои первые шаги на пути к Богу, встает вопрос: «А почему я должен молиться? Что такое молитва, об обязательности и необходимости которой так часто говорят верующие люди? Разве не достаточно просто верить, признавая существование Высшего Разума? Неужели во что бы то ни стало надо ежедневно читать какие-то малопонятные слова? Разве Богу нужна наша молитва?»

Действительно, Бог в нашей молитве не нуждается. В ней нуждаемся мы сами. И чтобы осознать всю первостепенную важность молитвы в духовной жизни человека, мы должны разобраться в том, что же такое молитва.

Молитва – это разговор человека с Богом. И этот разговор необходим для самого человека как выражение веры. Ведь отличительной особенностью христианства является невозможность рационалистической констатации факта существования Божества, признания возможности бытия Бога. Христианство говорит не просто о Боге. Оно раскрывает перед нами тайну Бога любящего, любящего человека настолько, что ради избавления нас от последствий греха Бог Сам, без всякого посредничества творения, становится человеком, в Себе Самом исправляя древнее повреждение человеческой природы.

Христианство – это религия любви, она учит, что Бог возлюбил нас еще до того, как мы стали достойны этой любви, возлюбил настолько, что ради любви к нам Он, став человеком, претерпел распятие на Кресте, ужасные муки и позорную смерть.

Но вера в такого Господа, несомненно, предполагает некий ответ на Его жертву. Невозможно просто констатировать факт жертвы со стороны Бога, нельзя просто признавать реальность Голгофского Креста, невозможно отмахнуться от такого дара. Можно либо озлобленно удалиться, отвернуться, заставить себя поверить, что это все неправда, либо, признав подлинность Евангельской истории, прийти ко Христу любящему и ответить на Его Божественную Любовь. Ответ на любовь может быть только один – любовь. Если я знаю, что Христос любит меня, любит меня жертвенной любовью, любит до смерти, я не могу в ответ не любить. Но любовь с необходимостью требует для себя выражения, и одним из свидетельств любви является необходимость общаться.

Когда юноша стремится как можно чаще встречаться с девушкой, подольше быть с ней, разговаривать или просто смотреть в ее глаза, окружающие могут сделать вывод – он любит эту девушку. Если мы любим Бога, то мы тоже хотим общаться с Ним, высказать Ему наши проблемы, пожаловаться на неприятности, порадоваться успехам, поблагодарить за подарки, как хочется любящим детям чаще общаться со своими родителями. И Бог, Сам разрешивший нам именовать Себя Отцом, дарует нам такую возможность в молитве.

Молитва – это ни что иное, как разговор с Богом, как раскрытие перед небесным Отцом своего сердца, и такой разговор есть первейшая потребность верующей души. В молитве мы приобретаем возможность поблагодарить Господа за все его милости, которыми Он постоянно одаривает нас – такая молитва называется благодарственной. Она диктуется обычным человеческим чувством справедливости. Если мы считаем своим долгом сказать «спасибо» любому, оказавшему нам помощь, то это правило справедливо и по отношению к Богу. Поэтому благодарственная молитва очень часто звучит в устах верующих христиан.

В молитве мы получаем возможность излить перед Богом наши прошения, попросить Его всесильной помощи, исходатайствовать все, необходимое для нашей жизни, то, что мы можем назвать «хлебом насущным». Это молитва просительная.

Но существует еще и молитва покаянная, в которой мы просим у Бога прощения за наши грехи и проступки, подобно тому, как непослушные дети, не исполнившие родительских пожеланий и советов, осознавая свою вину, просят у родителей прощения за причиненные неприятности и обиды. Точно так же и мы, когда преступаем заповеди Божии и совершаем грехи, именно в молитве приобретаем возможность попросить у небесного Отца прощения.

Молитва – первейшая потребность верующего человека, и отсутствие желания помолиться свидетельствует о многом. Ведь и внутри межчеловеческих отношений нежелание общаться свидетельствует об охлаждении любви.

Так и в духовной жизни нежелание молиться говорит о глубоком духовном кризисе, о глубокой духовной болезни, которая, как правило, требует длительного лечения. Поэтому, если мы чувствуем, что молитва наша становится холодной, что в нашем сердце отсутствует желание помолиться, мы должны спросить себя: почему так происходит, в чем причина нашего духовного кризиса, что нужно поменять в нашей духовной жизни, чтобы к нам вновь вернулась радость молитвы, радость богопредстояния, радость общения с Богом – нашим Творцом, Промыслителем и Спасителем, нашим небесным Отцом.

Молитва беседа с Богом

Кафедральный собор Святых Новомучеников и Исповедников Российских и Святителя Николая в г. Мюнхене

Русская Православная Церковь Заграницей

Молитва – беседа с Богом

Если желаешь молиться, то тебе нужен Бог, дарующий молитву молящемуся.

Ты самъ — храмъ Божій, не ищи другаго мѣста для молитвы: нужно только молитвенное настроеніе ума и сердца.

Богъ – не человѣкъ, чтобъ идти къ Нему въ известное мѣсто. Онъ всегда и вездѣ близъ есть. Если желаешь о чемъ-либо просить человѣка, спрашиваешь, что онъ дѣлаетъ, занятъ чѣмъ, или отдыхаетъ. Идя къ Богу, ничего такого развѣдывать ненужно. Гдѣ ни приступишь къ Нему и не призовешь Его, слышитъ. Скажи: помилуй мя, — и Богъ уже близъ есть.

Надобно предоставить Творцу нашего естества опредѣленіе полезнаго для насъ, и то съ радостію и полнымъ удовольствіемъ принимать, что Онъ одобритъ, не на видимость случающагося смотря, а на то, что оно благоугодно Господу.

Если ты имѣешь умъ очищеннымъ отъ нечистыхъ страстей, то будь ты на торжищѣ, будь дома, будь въ дорогѣ, будь въ судилищѣ, будь на морѣ, будь въ мастерской, — и гдѣ ты ни будь, вездѣ призвавъ Бога, можешь улучить просимое.

Люди слышатъ только этотъ звуковый голосъ, а Богъ прежде его слышитъ то, что вопіется внутри. Почему возможно и безъ вопіянія быть услышану, и ходя по торжищу молиться умомъ со всѣмъ усердіемъ, и сидя съ друзьями, или другое что дѣлая воплемъ крѣпкимъ призывать Бога,—внутреннимъ, разумѣю,—не дѣлая сего явнымъ никому изъ присущихъ.

Въ церковь ходить не всякому удобно, а молиться всякому и вездѣ можно. Ибо въ молитвѣ требуется не столько гласъ молитвенный, сколько мысль, къ Богу обращенная, не столько рукъ воздѣяніе, сколько души горѣ устремленіе, не столько положеніе молящагося, сколько настроеніе сердца молитвенное.

Читайте так же:  Молитва о больной кошке

Когда бы мы съ надлежащимъ благоговѣніемъ приступали къ молитвѣ, помня, что съ Богомъ имѣемъ въ ней бесѣдовать, то узнали бы, еще прежде полученія просимаго, сколь великую пользу получаемъ отъ самой молитвы, яко молитвы. Человѣкъ научившійся бесѣдовать съ Богомъ въ молитвѣ, какъ должно бесѣдовать бесѣдующему съ Богомъ, будетъ наконецъ какъ Ангелъ: душа его отрѣшается при семъ отъ узъ тѣла, такъ помыслъ его бываетъ высоковосходенъ, такъ переносится на небеса, такъ не внимаетъ ничему житейскому, такъ становится предъ самымъ престоломъ царскимъ, хотя бы былъ бѣденъ, хотя бы слуга, хотя бы простецъ и неученый.

Ничто такъ не прилѣпляетъ къ Богу и не соединяетъ съ Нимъ, какъ слезы.

Если же, Его оставя, будешь всюду блуждать и кружиться умомъ, то отойдешь съ пустыми руками.

Не будемъ ограничивать молитву свою положеніемъ тѣла, но паче будемъ возсылать ее изъ горящаго сердца, со всякою тихостію, сокрушеніемъ умиленнымъ и слезами.

Изъ глубины сердца возводи гласъ, держа молитву свою сокровенною.

Не человѣкамъ молишься, но Богу, всюду сущему, прежде взыванія твоего слышащему, и тайны сердца твоего ведущему. Поелику самъ Онъ невидимъ, то хочетъ, чтобъ такова же была и молитва твоя.

Человеку безъ содействія Духа Святаго невозможно, какъ следуетъ, вести божественную беседу; почему прежде всего надо молиться, да благодать Его будетъ присущею намъ и наитствуетъ нашъ молитвенный трудъ, когда входимъ въ церковь или дома въ клеть свою, чтобъ преклонить колена и вознести къ Богу наши молитвы и моленія.
Намъ приступая къ Богу въ молитвахъ надлежитъ творить сіе со страхомъ и радостію: со страхомъ, боясь какъ бы не оказаться намъ недостойными молитвы; радости же исполненными при семъ надлежитъ намъ быть по причине величія чести, что нашъ смертный родъ удостоенъ такого и толикаго благоволенія Божія, что ему дано часто беседовать съ Богомъ, въ силу чего мы перестаемъ быть смертными и привременными;—по естеству мы смертны, чрезъ беседу же къ Богу переходимъ къ жизни безсмертной.

Нельзя темъ, которые къ Богу приступаютъ въ молитве и съ Нимъ беседуютъ, иметь смертныя души: ибо смерть души есть нечестіе и беззаконная жизнь; следовательно наоборотъ жизнь души есть служеніе Богу и житіе съ темъ сообразное: жизнь же преподобную и съ служеніемъ Богу сообразную уготовляетъ и дивно сокровиществуетъ въ душахъ нашихъ молитва.

Сердце святыхъ, чрезъ претерпѣніе ими прискорбностей за дѣло Божіе, пріобрѣтаетъ дерзновеніе взирать на Бога непокровеннымъ лицемъ, и просить Его съ упованіемъ. Велика сила дерзновенной молитвы. Потому попускаетъ Богъ, чтобы святые Его искушаемы были всякою печалію и также опытно изведывали помощь Его и то, сколько промышляетъ о нихъ Богъ, потому что въ слѣдствіе искушеній пріобрѣтаютъ мудрость.

Молитва – живая беседа с Богом

Русские ученые Э. Андрианкин, А. Березин, П. Гаряев, Г. Комиссаров, сравнив математические модели человеческой речи и генетического кода, обнаружили, что у них одинаковая геометрия, то есть молекула ДНК, выполняющая роль хранителя генетической информации у всех клеток живых организмов, построена по законам человеческой речи. Священное Писание говорит о том же: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». «И Слово стало плотию. ».

В мировоззрении современного человека слово, как и все остальное, обесценено, сведено лишь к его рациональному значению. В библейском откровении слово — это всегда сила и жизнь. Бог сотворил мир Своим Словом. Оно есть сила созидательная и сила разрушительная, ибо оно сообщает не только идеи и понятия, но прежде всего духовные реальности, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.

Когда человек болен, его можно успокоить и вылечить словом, самым безвредным и лучшим лекарством. Молитва — это звуковой поток с особой вибрацией, обладающий мощной целительной силой. Молитва полностью соответствует природным вибрациям организма человека и в то же время отображает гармоничные вибрации Космоса.

Кроме того, молитва — это разговор с Богом, живая беседа, соединение с Создателем. Обращаясь к Богу, даже не прося его об исцелении от болезней, мы уже исцеляемся. Потому что там, где присутствует Его Дух, нет места злым духам, там, где появляется хоть крошечный лучик Его Света, не может быть тьмы. Освобождение от демонической власти — начало восстановления человека. «Не отлучайте сердца своего от Бога, но пребывайте с Ним и сердце свое храните всегда с памятованием Господа нашего Иисуса Христа, пока имя Господа вкоренится внутрь сердца и оно ни о чем другом помышлять не станет, — да возвеличится Христос в вас», — поучает св. Иоанн Златоуст. «Память Иисусова да растворится с дыханием твоим; и тогда познаешь ты пользу безмолвия», — говорит св. Иоанн Лествичник.

Однако беседовать с Богом не значит — поболтать между делом. К молитве нужно подходить с благоговением, как к таинству, ведь это двусторонняя связь. Просто повторяя заученные слова молитвы, не вкладывая в них душу, не проникаясь их смыслом, не устремляясь всем своим существом к Богу, вы лишаете себя возможности услышать ответ. «Господь подобнаго Себе и сроднаго ищет в нас, к чему могла бы привиться благодать Его. И люди немного ценят те услуги, которыя мы делаем холодно, по привычке.

Потому, кто не молится или не служит Богу сердцем, тот все равно, что вовсе не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души — то же, что земля!»*

Посторонние мысли, роящиеся в голове во время молитвы, словно акустические помехи в ненастроенном радиоприемнике, не дают услышать прекрасную музыку небес. Это не значит, что ответ сверху обязательно должен быть слышимым в человеческом понимании этого слова. Но тот, кто хоть раз испытал настоящий молитвенный настрой, не спутает это ощущение живого присутствия Бога в себе ни с каким иным. «Когда ты молишься Богу, то не иначе представляй себе близость Его, как ты ежеминутно дышишь им, двигаешься, просвящаешься, освящаешься, утешаешься* и укрепляешься — словом, живешь им по писанию: О Нем бо живем и движемся и есмы»**.

Читайте так же:  Молитва за детей молитвослов

Как же научиться лечению с помощью молитвы? Для ответа следует обратиться к Евангелию.

Нужно выбросить из головы все посторонние мысли и стараться не допускать их к себе во время молитвы, открыть свое сердце Богу и просто обратиться к Нему с просьбой о выздоровлении вас или близких вам людей. Просьба может быть в произвольной форме, главное, чтобы слова были искренними, шли от сердца и были наполнены верой.

Но не все из нас обладают способностью формулировать свои мысли просто и ясно. Даже в быту мы часто говорим не очень связно, а путано и бестолково. Помощь нам оказывает Церковь. Слова молитв, обращений к Господу и его святым, слагались в течение многих веков людьми искренними, истинно верующими и ведущими христианскую жизнь. Поэтому достаточно просто повторять слова той молитвы, которая отвечает вашему настроению и выражает ваши чувства и чаяния.

Эти слова введут вас в оздоровительное эмоциональное состояние, чтобы вы смогли сами справиться с хворью. Но не один и не два раза нужно произнести слова молитвы, а, как сказано в Святой книге, семь раз по семьдесят!

Психоэмоциональное напряжение при многократном произнесении молитвы включает телесную регулировку оздоровительных процессов в организме. Слова молитвы выверены веками. И каждые вслух произнесенные звук, слово, фраза обладают не просто энергией, но и исцеляющей силой.

Попробуйте для начала хотя бы 100 раз повторить молитву, и вы почувствуете, как благотворно на вас подействуют, какими улучшениями отразятся такие повторы на вашем состоянии!

Сегодня ученые, исследуя звуковой ритм молитв на современных компьютерах, обнаружили благотворное воздействие их на психику человека. Медики отмечают, что молитва служит хорошим средством эмоциональной релаксации, гармонизации деятельности различных систем организма. Молитвы — это своеобразный ключ к открытию духовного контакта человека с Высшим Космическим Разумом.

Диакон Русской православной церкви Александр Мумриков говорит: «Православная традиция учит постоянно обращаться к святым, к Богородице и через них — ко Христу. Это готовит человека к общению с Богом. Но для того чтобы вступить в контакт с любым живым существом, надо знать его язык. А в православии язык, с помощью которого вы можете связаться со святыми, строго определен — это молитва, где обязательно упоминается имя того, чью поддержку вы хотите получить».

Человек по своему физическому устройству не может контактировать с Богом, его тело не способно выдержать тот уровень вибраций, на котором происходит контакт с Высшим Разумом. Для того чтобы это стало возможным, у человека должен развиться особый орган — «духовное сердце». На физиологическом уровне его невозможно обнаружить. В соответствии с восточными учениями оно находится в центре груди на уровне физического сердца, в месте расположения сердечной чакры.

В православии средствами, способствующими раскрытию духовного сердца, являются пост, воспитание в себе качеств терпения, милосердия, красоты, а также глубокая и искренняя молитва. Многократное произнесение имени Христа дает возможность через сердце соединиться с самыми высокими энергиями. Почувствовав облегчение болезни, не забудьте поблагодарит Того, кто исполнил вашу просьбу и даровал вам силы и избавление от боли.

Помните, что излечение от болезни — лишь шаг на пути к полному исцелению, которое невозможно без очищения от грехов. Получив этот дар свыше еще раз (а ведь большинство людей с рождения получают здоровье в дар от Бога, но только умудряются быстро растерять его за несколько десятков лет жизни), помните, что этот дар нужно ценить и не разбрасываться своим здоровьем. Ведя здоровый образ жизни и живя в любви к ближнему своему, следуя заповедям Христовым, здоровье можно сохранить надолго и прожить много лет, помогая людям и умножая добро на Земле. Молитвы же помогут вам в этом.

О молитве

Содержание

О том, что молитва – это беседа с Богом

Молитва истинная – та, которая ничем не отвлекаема и немечтательна, творимая прилежно, сокрушенной душой, собранным помышлением 1 ; молитва исправляется не высокими глаголами, но, скорее, благими делами. Колесницей молитвы является смиренномудрие. «Признаком смирения является молитва. Познав собственную немощь, мы призываем Божественную силу» 2 .

Девы! Имейте пред очами только Христа и Его Отца, озаряясь Духом. Если ты не беседуешь с Богом, когда молишься, то как будешь услышан Богом? 3 Молитва соединяет с Богом и делает молящихся родными Ему, являясь своего рода божественной беседой и мысленным средоточием всего наилучшего и наичестнейшего.

Молитва – это помощь в нашей жизни, беседа с Богом, забвение всего земного, восхождение к небесам, молитвой мы приближаемся к Богу. Когда мы молимся, то пребудем непоколебимыми 4 , если получим извещение, что предстоим Богу.

Молитва – это солнце мысленных очей души; то, что для тела солнечный свет, то для души есть молитва; молитва, творимая со тщанием, есть свет неугасающий и непрерывный для души и помышления 5 . Божественная молитва есть воистину небесное всеоружие, она одна может сохранить в безопасности предавших себя Богу. Молитва есть защитное лекарство от любых страстей. Молитва есть подаяние жизни, цвет внутреннего здоровья, внушающий надежду 6 . «Великое оружие есть молитва, великая безопасность, великое сокровище, великое пристанище, место прибежища» 7 .

Молитва – это спасительное лекарство, препятствие ко грехам, уврачевание недугов. Великое оружие – молитва! Она – сокровище неоскудевающее, богатство, никогда не растрачиваемое, тихая гавань, водворение тишины, корень и матерь бесчисленных благ, сильнейшая самого царствия 8 .

Молитва – «пристанище обуреваемым, якорь волнуемым, жезл колеблющимся, сокровище убогим, безопасность обогащающимся, прекращение недугов, хранительница здравия… всякой печали прогонительница, начало благодушия, причина непрестанного блаженства, матерь любомудрия 9 ” 10 .

Молитва «не есть поддержка одним лишь грешникам, которая не нужна праведным, но находящимся в каждом состоянии подаёт она потребное: праведникам – охранение праведности, грешникам – оставление греховных наклонностей, праведников она вооружает против греха» 11 . «Мысленное воззвание праведных к Богу, в самих тайниках сердца звучащее громогласно, способно достичь божественного слышания: кто просит великое и молится о пренебесном, тот взывает и воссылает Богу молитву, которая бывает услышана» 12 . Бог «знает помышления всех и каждого, и, так же как мы получаем знания, слыша голос говорящего, так Богу говорит наша мысль, которую и прежде творения Он мог держать в уме. Итак, можно возносить молитву не голосом, но изнутри устремлять весь дух звуком мысли, сообразно непрекращающемуся возвращению к Богу» 13 .

Читайте так же:  Молитва о замужестве на покров ПреСвятой Богородицы сильная молитва

«Молитва прежде всего есть то, когда возглашения произносятся с душевным трудом; молитва проявляется не силой голоса, но устремлением помышления; так и Моисей молился, поскольку ему, не издавшему ни звука, Бог говорит: что ты вопиешь ко Мне? 14 . Если люди могут услышать только звуки самого голоса, то ещё прежде того Бог слышит взывающих изнутри.

Значит, можно и без возглашения быть услышанным, и, идя по рынку, молиться умом с великим усердием, и сидя с друзьями, и делая всё что угодно, громким воплем, конечно, внутренним, призывать Бога, и этого не заметит никто из присутствующих» 15 .

Видео (кликните для воспроизведения).

«Не положением тела, ни силой голоса, но устремлением мысли мы совершаем молитвы, и не с шумом и криками, для наружности, оглушая ближних, но со всякой кротостью и сокрушением в помыслах, и внутренних слезах» 16 .

Из 106 слова монаха Антиоха Савваита 17

Занятие непрестанной молитвой необходимо всем и приносит великую пользу. Поэтому будем просить Бога и Отца нашего Господа Иисуса Христа дать нам духовное разумение, чтобы мы научились бодрствовать и бдеть, будем молить Его, чтобы совершилась в нас Его воля. Ведь об этом самом наш Бог и Спаситель, Духовный Свет, истинное Бытие заповедал нам молиться.

Итак, когда мы призываем Святую и Единосущную Троицу всесвятыми молениями и чистым умом, и готовностью воспринять Божественное единение, то и сами мы присутствуем и получаем добродетельные дары, Ею установленные. Молитва является высочайшей из всех добродетелей, будучи чистой, она приближает к Богу. Молитва есть произрастание кротости и безгневия. Молитва – источник радости и благодарности, защита от печали и от уныния. Итак, нужно оставить ум и голос во время молитвы беззвучными, тогда возможно молиться, так как молитва – это беседа к Богу. С сокрушением и в духе молитва делается пищей ума, как хлеб бывает пищей для тела. Блажен тот ум, который во время молитвы, не прерываясь, беседует с Богом; он яко орля, возносится в высоту и, полностью преображённый Божественным изменением, делается световидным. И когда мы станем на молитву, будем молиться об исполнении не нашей воли, как сказано, но воли Божией, как мы научены словами: «Да будет воля Твоя».

Желающий чисто молиться сначала должен молиться при содействии слёз, чтобы сокрушением укротить дикость души, и тогда он сподобится чистой молитвы. И настойчивая, непрерывная молитва, из-за направленности к Богу, восхищает ум от мирских забот и поставляет его пред Богом и, благодаря близости к Богу, наполняет его благоговением и кротостью. Без смиренномудрия молитве невозможно быть приятной Богу. Господь призирает на молитву смиренных и не отвергает моления их 18 . Поэтому желающий очистить своё сердце пусть всегда возгревает молитву памятью о Господе, только о ней непрестанно помышляет и ей занимается. Поскольку молитва не есть дело, которым иногда нужно заниматься, а иногда – нет, но ей всегда необходимо поучаться в хранении ума, даже если мы будем находиться вне соответствующих помещений.

Ср.: Иоанн Златоуст, свт. О непостижимом, против аномеев. Слово 5, 6. Patrologia Graeca (Греческая Патрология, далее PG. – Прим. ред.). 48, 744. [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. Творения. В 12 т. М., 1999. Т. 1. Ч. 2. С. 543].

Иоанн Дамаскин, прп. Диалог против манихеев, 86. PG 94, 1584A.

Ср.: Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах. Вопросы 101, 102. PG 31, 1216 BCD. [Ср. также: Василий Великий, свт. Творения. В 2 т. М., 2009. Т. 2. С. 254 – 255].

Ср.: Иоанн Златоуст, свт. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий и молиться о вреде врагам, 5. PG 51. 338: «Свет помышлению и душе молитва, творимая с усердием, свет неугасаемый и немерцающий». [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. Указ. соч. Т. 3. Ч.1. С. 369].

Ср.: Иоанн Златоуст, свт. Слово на изречение: Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему ( Пс. 75 ), 3. PG 55, 598. [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. Указ. соч. Т. 5. Ч. 2. С. 677 – 678. «О молитва, подательница жизни, сокровищница здоровья, цвет надежды» ].

Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия, 30. На всей земле был один язык и одно наречие ( Быт. 11, 1 ), 5. PG 53, 279. [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. Указ. соч. Т. 4. Ч. 1. С. 320].

Ср.: Ефрем Сирин, прп. О молитве // Творения прп. Ефрема Сирина / ред. К. Франдзуласа. Т. 5. Фессалоники: изд-во « Τὸ περιβόλι τῆς Παναγίας », 1944. Т. 5. С. 418. [Ср. также: Ефрем Сирин, прп. Слово о молитве //Ефрем Сирин, свт. Творения. М.: Изд. Отдел Московского Патриархата, 1994. Т. 3. С. 407].

Дословно по-гречески: «матерь философии». Любомудрие рассматривалось многими греческими святыми отцами как «практическая философия», значительно более душеполезная, нежели «философия теоретическая», связанная с трудами древнегреческих философов, составлявшая основу византийского образования. – Примеч. пер.

Иоанн Златоуст, свт. О непостижимом против аномеев. Слово 7, 7. PG 48, 768. [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. прп. Указ. соч. Т. 1. Ч. 2. С. 569].

Василий Селевкийский, прп. Слово 21. О хромом, сидящем у Красных ворот, 2. PG 85, 256C – 257A.

Василий Великий, свт. Беседа на 33 псалом, 18. PG 29, 377CD – 380A. [Ср. также: Василий Великий, свт. Творения. М., 1991. Т. 1. С. 308.

Климент Александрийский. Строматы. Кн. 7, VII. PG 9, 460C – 464A. [Ср. «Богу не нужно ждать, пока речь будет произнесена, чтобы понять ее, как это случается с переводчиками. Он понимает всю мысль разом. И все то, что нам сообщает речь, Богу говорит наша мысль, которая пришла нам в голову сейчас, но Ему была известна еще до сотворения мира. Молитва, таким образом, произносится и беззвучно, только лишь силою внутренней концентрации нашей духовной природы для выражения мысли, неуклонно направленной к Богу». Климент Александрийский. Строматы. /пер., ред. Е. В. Афонасина. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2003. Т. 3. Кн. 6 – 7. С. 221].

Иоанн Златоуст, свт. Пять слов об Анне. Слова 2, 3. PG 54, 686. [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. Указ. соч. Т. 4. Ч. 2. С. 794].

Читайте так же:  Молитва убирающая Препятствия и врагов

Иоанн Златоуст, свт. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа 19, 3. PG 57, 277. [Ср. также: Иоанн Златоуст, свт. Указ. соч. Т.7. Ч. 1. С. 219].

Данный текст был взят из 106 слова Антиоха, монаха обители святого Саввы, под заголовком «О молитве». Оригинал помещён в PG 89, 1756B – 1757B. Святителем Нектарием он приводится с незначительными сокращениями.

Источник: Нектарий (Кефалас), свт., митрополит Пентапольский. Собр. соч. Т. 5. Самопознание. Ч. 1. Религиозные исследования. Гл. 2. Разд. 5 / Афины: Митрополия Идры, Спетских островов и Эгины, Св.-Троицкий Эгинский м-рь, 2011. С. 166 – 177.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитва как встреча и общение с Богом

Молитва – это путь к Богу, ведущий нас к святости и свободе. Молитва является мощным оружием в борьбе с нашими пороками и невзгодами. Молитва животворит, лелеет и вразумляет. Она нас одухотворяет или рождает Свыше: безумного делает мудрым, лживого правдивым, жадного милосердным, злобного добрым, недовольного смиренным. Молитва творит чудеса. Все мы знаем из Святых писаний, какие чудеса творили святые люди : повелевали стихиями, изгоняли бесов, оживляли мертвых, воду превращали в вино, умножали хлеба и рыбу, больных исцеляли, и т. д. Все чудеса святые творили через обращение к Богу, а говорить Всевышнему – это и есть молитва.

Молитва — это место встречи, где встречаются человек с Богом. Встретиться с самим Живым Богом, это самое великое событие в нашей жизни. Молитва в нашей жизни должна занимать особое место, и не в коем случае не следует нам относиться к ней как плюс ко всему остальному, обычным житейским вещам. Ведь молитва – это как праздник, который требует особого приготовления, настроения и отношения.

Молитва — это выход человека на беседу с Всевышним. В начале мы говорим Богу, а затем Бог нам отвечает на безмолвном языке вибраций.

И нам нужно быть внимательным, присутствовать там, где мы есть, чтобы уловить, не упустить Его ответ, отклик. В молитве не достаточно будет только нам говорить Богу, но при этом, не услышав ответ, отклик в виде Благодати Божьей, приносящей ясность, спокойствие, утешение и т. д. В такой молитве отсутствует диалог. Многие люди, по неведенью, так и делают, прочитали молитву и на этом конец, а самый важный момент в молитве упускают – слушать ответ Бога. Это все равно, что при беседе с человеком только мы одни будем говорить, тут отсутствует диалог и это выглядит нелепо.

Глубокий разговор происходит тогда, когда людей связывает, что- то общее. А при встрече в молитве с Богом человек тоже должен найти что-то общее, возвышенное – это намерения, соответствующие Его Воле (благие намерения). Благие, искренние намерения являются важным условием для близкого разговора человека с Богом. Это есть ключ, которым мы можем, в полной мере, открывать Небеса.

Между людьми существуют несколько видов отношений, которые нас связывают:

а) формальное отношение – поверхностное, где не затронуто сердце человека;

б) идейное отношение (на уровне ума), где связывает нас в наших отношениях общие идеи, мысли, планы, цели;

в) чувственное отношение (на уровне наших чувств, эмоций), где связывает нас какие-то желания, чувства, эмоции;

г) сердечное отношение (на уровне сердца), где связывает людей слепая, безумная любовь;

д) духовные отношение (на уровне Духа и Божественной Любви), где связывает нас открытость и доверие, искренность и Любовь, милосердие и сострадание, благоразумие и Воля Бога.

Все виды отношений в человеке смешаны, не бывает так, что бы у нас присутствовал только один вид наших отношений с людьми. Но исключение этому – Святость человеческая. Святой человек имеет только духовные отношения со всем окружением. В большей мере мужчина опирается в своих отношениях на идеи, а женщина на чувства. Эгоцентричный человек строит свои отношения только на лживости и ради своей корысти. Какие отношения строит человек с людьми, такие же отношения у него и с Богом. Наши отношения с людьми влияет на качество нашей молитвы, на отклик Бога. Люди часто говорят: «я молюсь, но Бог мне не помогает». Какое же можно ожидать от Бога милосердие, если мы сами не проявляем милости к людям? Какое может быть исцеление, если мы сами отнимаем здоровье у «ближнего», своим невежеством (ссорами, злостью, ненавистью, завистью и другими пороками ). Вот по этому поводу и говорит Слово Божье – Библия: «Молитва праведника доносится до Небес».

Молитва по своему назначению бывает:

а) прошения – эту молитву мы используем, когда в чем-то нуждаемся;

б) покаянная – эту молитву мы применяем, когда наша душа отягощена грехами и при этом нас мучает совесть;

в) благодарения – эту молитву мы доносим Богу в знак благодарности;

д) прославления – эту молитву мы произносим или воспеваем слова, прославляющие Всевышнего.

Некоторые люди считают, что молитвы прославления выше по значимости, чем молитвы прошения. Но это не так. Для Бога все молитвы важны и Он их все одинаково принимает. Молитва — это встреча, прежде всего, души человеческой с Богом, и у нее есть свои потребности. Душа сама определяет, что ей нужно сказать Богу. И нам необходимо в молитве, предоставить ей право говорить. В голосе души всегда звучит — искренность и нет там никакого лукавства. Душа не будет просить что-то, когда в ней возникла нужда в покаянии. Душа не будет прославлять, когда в ней появилась нужда в благодарении. Если ребенок проголодался, то он всегда скажет: «Мама, дай мне кушать». В этот момент он не будет просить игрушку. А лишь затем, когда поест, он скажет: «Спасибо мама, ты очень вкусно приготовила». Молитвы распределены четко по потребности души и жизненных нужд человека. И что выше, а что ниже рассуждать может только глупец. Если мы читаем молитву прославления, но в этом нет потребности нашей души, то это ничто, лишь пустые слова.

Бог при встрече с человеком всегда нацелен на нашу душу . На удовлетворение ее вечных потребностей, нужд и освобождения от плена. Исходя из уст эго, наше говоренье, в молитве Богу, запеленяет голос души. Тут возникает: двойственность, конфликт, хаос, и это влияет на качество нашей молитвы. Что бы в молитве не было двойственности, чтобы молитва не исходила из нашего ума и чувств нужно, прежде всего, попросить у Бога благословение на молитву. Если Бог нас благословляет, то на нас снисходит Святой Дух . И нам нужно в этот момент только внимательно созерцать. При нашем внимании начинает открываться Дух человеческий, который помогает Святому Духу проникнуть в глубину нашей души. Святой Дух проявляет наше негодование, и нам становится ясно в нашем разумении, о чем нужно говорить Богу, какая возникла потребность души. В это же время Дух Божий нас успокаивает, утешает, настраивает на молитву. Ведь спокойная, смиренная молитва сильна. А затем в один голос с душой молиться Господу Богу. Это и есть моленье Живою Душою, со всей своей искренностью. И только такая молитва нас приведет к истинной свободе.

Читайте так же:  Православные молитвы вечерние

В настоящее время многие люди не задумываются над тем, что существуют определенные знания о молитве, влияющие на ее качество. Ведь для этого в мире и существует много Святых писаний о молитве и нужно прислушиваться к ним. Людские молитвы, по не знанию, в основном звучат от ума, поверхностно, формально, без понимания того, что мы говорим Богу. Без понимания всегда молчит наша душа, ибо в этот момент говорит эго, а разум молчит. Без понимания в нашем существе говорит категоричность (узость восприятия и понимания). Ведь функцией разума является открывать двери души, позволять голосу души говорить. Из этого следует вывод:

а) прежде всего, чтобы молиться Богу нужно понимать смысл молитвы;

б) чем больше мы понимаем суть молитвы, тем больше более она звучит;

в) для того чтобы пришло понимание нужно встретиться с молитвой один на один и внимательно созерцать ее, размышлять о ней, пока молитва не станет одно целое с нами;

г) и когда молитва сольется снами воедино, она зазвучит как произнесенная из уст Святого.

Молитва – это путь к Богу длиною в целую жизнь. Мир молитв многообразен и красочен. В каждой религии существуют свои подходы к молитве. Но не имеет разницы, молимся ли мы молитвами Святых Учителей или своими словами, с крещеными ногами или сидя на коленях, воспеваем Имена Бога или просто молчим в безмолвии. Главное, чтобы мы в молитве позволяли говорить голосу нашей Души, а все остальное приложится с избытком.

Молитва – это разговор с Богом

Вы можете делать это вслух или про себя. Это не имеет значения. Что имеет значение, так это то, действительно ли мы имеем в виду, что говорим. Мы не получим никакой пользы от повторения многочисленных слов, о сути которых даже не задумываемся. Для молитвы очень важно по настоящему чувствовать то, что произносишь. Источник – Эзотерика. Живое Знание

Некоторые люди полагают, что молитва используется для выпрашивания у Бога чего-либо материального или каких-либо изменений в жизни. Но не это должно быть целью молитвы, потому что Бог уже дал нам все необходимое. Хотя до поры до времени мы можем и не понимать этого.

Так зачем же мы молимся?

Затем, что в процессе молитвы происходящее меняет нас, а когда меняемся мы, все в мире становится чуточку лучше.

Когда мы молимся и чувствуем контакт с Богом (который, как вы помните, всегда внутри нас), мы переносимся в потаенную сферу Всевышнего. Мы ощущаем присутствие Бога, мы можем говорить с Ним, поведать Ему о наших проблемах и услышать Его ответ.

Мы приходим к Богу в час молитвы, чтобы он мог через нас явить свои деяния. Мы знаем, что от него исходит только благо.

Путь Бога – это не всегда “наш” путь. Божественные идеи о том, что хорошо и что плохо, всегда совершенны; наши же могут таковыми и не быть. Мы молимся, таким образом, чтобы путь Бога был совершён. Он никогда не ошибается.

Разве это не было бы ужасно, если Бог был бы подвержен влиянию с нашей стороны и мог быть склонён к нашим собственным желаниям или стремлениям? Представьте себе, что это был бы за Бог! Непрерывно упрашиваемый разными людьми что-либо делать, Бог должен был бы непрерывно менять свои планы и делать всевозможные глупости. Нам, разумеется, ни к чему такой Бог, так ведь?

Однако, Бог, к счастью, никогда не меняется. Это мы меняемся. Бог уже дал нам все, что Он мог дать. Он уже сделал для нас все, что Он мог сделать. Теперь уже наше дело воспользоваться этим и позволить совершенному Божественному добру изменить нашу жизнь.

Наши молитвы, таким образом, должны быть беседами с Богом, в которых мы рассказываем Ему, как сильно мы любим и ценим Его. Мы должны стремиться рассказывать Ему, как мы хотим узнать о Нем больше и научиться видеть Его везде. Время молитвы следует использовать для контакта с нашим Творцом. И когда мы это делаем, меняемся мы – а не Бог.

Вы беседовали с Богом в последнее время?

Бог всегда готов слушать вас, всегда готов к встрече с вами в потаенной сфере Всевышнего. Вы можете войти туда по первому желанию. Говорите с Богом. Расскажите ему, что у вас на душе. Говорите с Богом так, как если бы Он был вашим самым лучшим и близким другом, потому что Он и есть ваш лучший друг. Не существует секретов слишком секретных для того, чтобы поведать их Богу.

Нет ничего, чем нельзя было бы поделиться с Богом.

Видео (кликните для воспроизведения).

С самыми личными, самыми деликатными мыслями и чувствами вы можете полностью довериться Богу. Не существует проблем, слишком трудных для того, чтобы Бог не мог их разрешить. Он всегда поступает наилучшим возможным способом, если вы представите Ему проблему так, чтобы Он мог вам помочь. Вы увидите, что это правда!

Молитва беседа с Богом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here