Молитва без омовения

Подробное описание: Молитва без омовения - с детальным описанием, специально для Вас!

Форум для мусульман

Сознательное совершение молитвы без омовения является большим грехом

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Админка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • Я знаю, что нельзя молиться в состоянии полового осквернения. Каково положение человека, который совершил молитву в состоянии полового осквернения? Он чувствует себя подавленным и удрученным по причине этого греха. Он прочитал в книге, что человек выходит из Ислама, если совершит молитву без омовения. Каково его положение? Вышел он из Ислама или нет? Как ему избавиться от греха и сделать покаяние? Должен ли он обновить свою веру? Ответ: Хвала Аллаху

    Во-первых: Мусульманин должен знать, что очищение от нечистот, малых и больших, обязательно и является одним из условий действительности молитвы; у мусульманина нет оправдания, если он не знает об этом. Если человек молится без омовения, сознательно или по ошибке, то его молитва недействительна и необходимо повторить ее; если он сделал это сознательно, то он совершил большой грех.

    Сказал Шейх уль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах): «Мусульманин не должен молиться без направления на киблу, без омовения, поясных и земных поклонов. Тот, кто сделал подобное, должен подвергнуться суровой критике и быть наказан». См. «Манхадж ас-Сунна ан-Набийя», 5/204.

    Этот хадис служит грозным предостережением для тех, кто совершает подобное:

    Передается от Абдуллы ибн Мас’уда, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Одного из рабов Аллаха было велено выпороть палками в могиле 100 раз, но он упрашивал, пока наказание не было уменьшено до одного удара. Когда его ударили один раз, вся могила заполнилась огнем. Он спросил: «За что вы били меня?». Ему ответили: «Ты совершил одну молитву без омовения и прошел мимо того, с кем поступили несправедливо, и не помог ему». Передал ат-Тахави в «Мушкиль аль-Азар», 4/231; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 2774.

    Во-вторых: Ученые единогласны в том, что если совершивший молитву без омовения верит, что это допустимо или делает это из-за неуважения, то он становится неверующим. Необходимо призвать его к покаянию: если он покается, то хорошо, в противном случае он должен быть приговорен к смертной казни.

    Если же он молится без омовения по причине халатности, но не считает это разрешенным и не делает это из-за неуважения, то, по мнению Абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах), это все равно считается куфром; но большинство ученых не считают такого человека неверующим, но говорят, что он совершил большой грех.

    Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если он знает, что находится в состоянии осквернения и запрещено молиться в таком виде, то, по нашему мнению, он совершил тяжелый грех, но не стал неверующим, если только он не думает, что дозволено молиться в состоянии осквернения. Но Абу Ханифа сказал: «Он совершил куфр из-за своего неуважения». Мы считаем, что этот грех сродни прелюбодеянию и т.п.». См. «Аль-Маджму», 2/84; «Рауда тат-Талибин», 10/67.

    Мнение ханафитов на этот счет можно прочитать в «Аль-Бахр ар-Ра’ик», 1/302, 151, 1/132; «Хашийят Ибн Абидин», 3/719.

    Тот, кто совершил молитву без омовения, должен раскаяться, испросить прощения и сделать намерение не совершать этот грех в будущем. Затем он должен заново повторить молитву, которую совершил без омовения. Аллах принимает раскаяние тех, кто обращается к Нему. Нет необходимости заново принимать Ислам.

    И Аллах знает лучше.

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Q&A фатва № 65731 www.islamqa.com
    Перевод:

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Форум для мусульман

    Если человек по ошибке совершил молитву без омовения, то он должен повторить свою молитву

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Админка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • Please Login or Register to see this Hidden Content

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Вопрос #9023: Если человек по ошибке совершил молитву без омовения, то он должен повторить свою молитву.

    Иногда, после молитвы я вспоминаю, что я совершил ее без омовения. Следует ли мне взять омовение и повторить молитву?

    Ответ Вся хвала Аллаху.

    Да, следует взять омовение и повторить молитву. Ученые единогласны в том, что чистота (тахара) является условием действительности молитвы. Доводом для этого являются слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Аллах не примет молитвы того, кто потерял омовение, пока он не возьмет омовение снова» Бухари 6954, Муслим 225

    Муслим (224) передал, что Абдуллах ибн Умар сказал: Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не принимается молитва без омовения»

    Ан-Навави сказал в аль-Маджму, 2/79:
    «Мусульмане единогласны в том, что харам человеку, который нарушил омовение совершать молитву, и они единогласны в том, что его молитва не действительна, без разницы знал он о том, что у него нет омовения или нет или он забыл. Но если он совершил молитву потому что он не знал или забыл, то нет греха на нем; если же он знал о том, что его омовение нарушено, то харам для него молиться в этом положении, и он совершил великий грех»

    Читайте так же:  Молитва об умершем папе

    И Аллаху известно лучше.

    #2 mika

    Вопрос: Нужно ли восполнять молитву если забыл о том что ты без омовения?

    Ответ:
    Молитва недостоверна и повторяется по единогласному мнению ученых.
    Сказал ан Навави: “Единогласны ученые мусульман на том, что молитва того у кого нет омовения, недействительна, все равно, был он знающим о том, что ее испортило, или нет, или забыл о нём. Однако, если он молился без омовения по причине незнания, или забывчивости, то нет на нем греха” см. “Маджму’”, 2-57

    Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: ”Истинно, тот кто прочитал свою молитву без омовения, по причине забывчивости, то он должен повторить ее, по единогласному мнению, и по далилю слов Пророка: “Не принимает Аллах молитву кого либо из вас если он потерял омовение, до тех пор, пока он не сделает омовение”, и слов Пророка: “Не принимает Аллах молитву никого из вас без очищения” см. “Фатх аль-бари”, 3-600

    Сказал имам Ибн Абдуль Барр: “Молитва не принимается без омовения ни от забывшего, ни от того кто сделал это намеренно, и это основа в молитве вокруг которой есть единогласие – что забывчивость не устраняет ее обязательность”см. “Ат-Тамхид”, 1 том

    Молитвы, которые рекомендуется читать при выполнении частичного омовения

    При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:

    أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

    «Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу».
    Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз – читают приведенные ниже молитвы).

    Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Исти‘азы» и «Басмалы» читают:

    اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا

    «Аль-хамду лилляhи-ллязи джа‘аляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).
    Умывая лицо, читают:

    اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ

    «Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу а‘даика».
    (О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).
    Умывая правую руку, читают:

    اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا

    «Аллаhумма а‘тини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».
    (О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

    Умывая левую руку, читают:

    اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري

    «Аллаhумма ля ту‘тини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».
    (О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

    Совершая протирание головы (масху), читают:

    اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ

    «Аллаhумма харрим ша‘ри ва башари ‘аля-ннар».
    (О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).

    При мытье каждой из ног читают:

    اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ

    «Аллаhумма саббит кадамайя ‘аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».
    (О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).

    После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:

    أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ

    «Ашhаду алля иляhа илляллаh вахдаhу ля шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюh. Аллаhумма-дж‘альни мина-ттаввабина вадж‘альни миналь-мутатаhhирина, вадж‘альни мин ‘ибадика-с-салихина, субханакаллаhумма ва бихамдика, ашhаду алля иляhа илля анта, астагфирука ва атубу иляйка, ва салляллаhу ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля алиhи ва сахбиhи ва саллям».
    (Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища, и я еще раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что, воистину, Мухаммад – Его раб и Посланник.
    О Аллах, сделай меня из кающихся в грехах своих, и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из благочестивых слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Ты пречист от всех недостатков, хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. И благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

    Из книги “Намаз — опора религии”

    Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

    Порядок совершения малого омовения

    1. Прежде всего необходимо иметь намерение совершить омовение с целью выполнения молитвы или просто ради нахождения в состоянии ритуальной чистоты[1]. При этом важно иметь сокровенное намерение в сердце, но произнесение намерения вслух все же желательно.

    Читайте так же:  Какие молитвы читают до сорока дней

    2. Как и при выполнении любого другого богоугодного дела, верующему желательно произнести «бисмил-ляяхи ррахмани ррахим» («именем Бога, милость Которого безгранична и вечна»), тем самым прося Божьего благословения и помощи.

    3. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или, слегка двигая, постараться, чтобы кожа под ними оказалась промыта[2].

    4. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

    5. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь с помощью левой.

    6. Трижды вымыть лицо.

    7. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначала правую, затем левую)[3].

    8. Протереть мокрыми руками волосы головы (минимум ¼ часть волос)[4].

    9. После промыть руки и протереть внутреннюю и внешнюю части ушей[5]; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею[6].

    10. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток включительно, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем – левую[7].

    После или в процессе омовения человек может высушить омытые части тела, воспользовавшись полотенцем.

    В конце желательно[8] произнести следующие слова:

    «Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин. Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь. Ва салли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад».

    أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ الله ُ وَحْدَهُ لاَ شَريِكَ لَهُ

    وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

    اَللَّهُمَّ اجْعَلْنِي مِنَ التَّوَّابِينَ

    وَ اجْعَلْنِي مِنَ المْتُـَطَهِّرِينَ

    سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ أَنْتَ

    أَسْـتَـغـْفِرُكَ وَ أَتوُبُ إلَيْكَ

    وَ صَلِّ اللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ

    «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Его и посланник. О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым. Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою. Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Пророк (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас совершит омовение и скажет после этого: «Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин. Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь», для того откроются восемь врат Рая, через любые из которых он сможет пройти [если смерть постигнет его]»[9].

    По мнению великого мусульманского богослова имама ан-Навави[10] и других ученых, «произносить эти слова желательно и после полного омовения (гусль)»[11].

    По поводу иных молитв (ду‘а), произносимых некоторыми верующими во время омовения, имам ан-Навави отмечал, что «молитвы (ду‘а), читаемые некоторыми при омовении во время промывания отдельных частей тела, канонически не обоснованы и не упоминались богословами раннеисламского периода»[12]. Кроме того, согласно мнению богослова Ибн ас-Салаха[13], «о необходимости или желательности этого [т.е. произнесения молитв-ду‘а во время промывания отдельных частей тела] нет ни одного достоверного хадиса»[14].

    Из всего вышесказанного следует, что желательным и канонически обоснованным является омовение, начатое с именем Творца (со слов «бисмил-ляхи ррахмани ррахим») и завершенное вышеприведенное молитвой.

    Вода для омовения

    Омовение можно совершать любой чистой водой: пресной, газированной, минерализованной и даже соленой морской. О разрешенности последнего сказано в одном из достоверных высказываний пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Морская вода является для вас чистой и очищающей [то есть в полной мере пригодна для совершения малого (вуду’) и полного (гусль) омовений], а умершее в море [то есть все, что живет в море и умерло в нем[15 пригодно для употребления в пищу»[16].

    Кроме того, для омовения можно использовать снег[17], при условии, что он тает от тепла тела и протираемая поверхность становится мокрой (влажной)[18].

    Вода, спускающаяся с небес и проистекающая из земли, во всех формах является разрешенной для использования при совершении малого омовения (вуду’) и полного омовения (гусль)[19].

    В Священном Коране сказано:

    «Мы [«Мы» указывает на величие Творца, но никак не на Его множественность] низвели с небес воду чистую, очищающую» (см. Св. Коран, 25:48).

    Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

    [1] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркивал: «Воистину, дела [оцениваются] по намерениям» (хадис от ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима). Мнение богословов едино в том, что для получения пред Всевышним вознаграждения (саваб) за совершение правильного и благого действия необходимо присутствие намерения. Намерение же с канонической точки зрения – это вознамеренность сердца (души) непременно совершить что-либо. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 490.

    [2] Лаки, краски, клей, оставшиеся на руках, препятствуют проникновению воды к коже и ногтям, поэтому следует внимательно отнестись к процессу удаления этих веществ. Однако если по роду своей профессиональной деятельности человек постоянно пачкается красками или лаками, то для него достаточно поверхностного очищения. Он подпадает под положение « ‘умумуль-бальва», ему канонически прощается («ма‘фуввун ‘анх») то, что смыть сложно. Важна естественность, а усложнения и сомнения – от Сатаны.

    Читайте так же:  Молитва о справедливости врагам

    Покрытые лаком ногти женщины никак не связаны с совершением молитв и не влияют на их полноценность. А вот что касается полного омовения (или малого), то они будут недействительны, если совершены с покрашенными ногтями, так как вода из-за лака не проходит к ногтям, следовательно, не омываются те части тела, которые при данных ритуальных гигиенических процедурах должны быть омыты. Касательно полного омовения имеется один нюанс: если после его совершения женщина вспомнила, что случайно забыла снять лак, то ей не нужно вновь его повторять, а достаточно будет просто промыть ногти, предварительно очистив их.

    Наиболее практично, если женщина пользуется лаком во время месячных, когда молитвы она не совершает.

    [3] «Пророк любил во многих делах начинать справа: в использовании воды при омовении, при причесывании и при надевании обуви» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима). См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 300, хадис № 720. Возможно, что в ритуалах, в которых правая сторона предшествует левой, отражается общечеловеческое представление о том, что правая сторона символизирует добро (ср. русское «правда», «правота», «праведность»; английское «right» – «правый», «правильный», «справедливый»; немецкое «richtig» – «правильно» от «recht» – «правый» и т.д.).

    [4] 1/4 часть – это обязательный минимум (фард) у ханафитских богословов. Богословы-шафииты говорят, что достаточно даже легкого движения влажной кистью руки по волосам. При желании можно протереть весь волосяной покров головы, что является сунной.

    [5] Для женщины нет необходимости при этом вынимать серьги из ушей.

    [6] Те ученые, которые говорили о протирании шеи, относили это к категории возможного (адаб). Большая же часть богословов считала, что протирание шеи не имеет никаких канонических обоснований.

    [7] На случай крайней нехватки воды или времени можно ограничиться пунктами № 1, 6–8, 10 без трехкратного повторения. К этим пяти пунктам ученые шафиитского мазхаба добавляют шестой – последовательность в совершении пяти упомянутых.

    Если на ту часть тела, которая должна быть обязательно омыта при совершении омовения, наложены гипс или водонепроницаемая повязка, то человек протирает поверх нее влажной рукой. В данном случае это засчитывается как фактическое омытие водой.

    [8] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 8 т. Дамаск: аль-Фикр, 1990. Т. 1. С. 255.

    [9] Хадис от ‘Умара; св. х. Муслима, Абу Дауда, Ибн Маджа и ат-Тирмизи.

    [10] Яхья ибн Шараф ан-Навави (1233–1277) – выдающийся имам, мухаддис. Его наиболее известные труды – «Рияд ас-салихин», «Арба‘унэ ан-нававия», «Минхадж ат-талибин».

    [11] См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям [Пути мира]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, 1994. Т. 1. С. 80.

    [12] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80.

    [13] Абу ‘Амру Такыюддин ‘Усман ибн Салах (?–1245) – шафиитский факых, известный мухаддис и комментатор (муфассир) Священного Корана. Вел преподавательскую деятельность в Дамаске, где и скончался. Среди его трудов – «Аль-фатава», «Аль-амали», «Ма‘рифату анва‘и ‘ильм аль-хадис», «Шарх аль-васыт».

    [14] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80; аль-Хатыб аш-Ширбини Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 126, 127.

    [15] Подробнее о том, что из морепродуктов можно употреблять в пищу, см.: Аляутдинов Ш. Ответы на ваши вопросы об Исламе. М., 2003. С. 54, 55.

    [16] Данный хадис был передан семью сподвижниками Пророка. См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991. Т. 4. С. 49, хадис № 1243, «сахих», а также С. 51, хадис № 1244, «хасан».

    [17] Здесь подразумеваются исключительные ситуации, когда человек, живущий в северных широтах, в силу обстоятельств не может воспользоваться теплой водопроводной водой.

    [18] См., например: ‘Аляуд-дин ибн аль-‘Аттор. Фатава аль-имам ан-навави [Фетвы имама ан-Навави]. Бейрут: аль-Башаир аль-исламийя, 1990. С. 26.

    [19] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 265.

    Достоинство пребывания в омовении

    Омовение бывает двух видов: малое и большое. Хочу рассказать о малом омовении и о достоинстве пребывания в омовении, поскольку в наше время мало кто обращает на это внимание. Омовение – это мытьё определённых частей тела (лица, рук и ног) и протирание головы влажными руками (масху) с соответствующим намерением. Всевышний сделал омовение основным условием для совершения намаза. Аллах I в Коране говорит (смысл): «О уверовавшие! Если собираетесь совершить молитву, то перед ней совершите омовение следующим образом: вымойте лицо, руки до локтей, оботрите голову влажными руками и вымойте ноги до щиколоток. » (сура «Аль-Маидат», аят 6).

    Помимо совершения намаза, омовение ещё обязательно и при следующих действиях:

    1) обхождении вокруг Каабы (таваф);

    2) прикасании к Корану;

    3) поднимании Корана (пусть даже не прикасаясь к нему, например, в сумке).

    Мусульманин должен всячески стремиться быть постоянно в омовении, поскольку это является богослужением и такой человек приравнивается к человеку, непрерывно поклоняющемуся Аллаху. Омовение также способствует увеличению удела (ризк) и защищает от всякого рода порчи и всего дурного. Омовение – настолько важная Сунна Пророка (мир ему и благословение), что без омовения нежелательно даже пить, есть и спать!

    Читайте так же:  Молитва Преподобному старцу паисию Святогорцу

    О достоинстве омовения есть очень много хадисов, перечислю некоторые из них.

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто совершит полноценное (т. е. в совершенстве, с соблюдением всех желательных действий) омовение, затем исполнит двухракаатную молитву, не думая о мирском, – очистится от грехов [и будет безгрешным подобно тому], как в день своего рождения» (Абу Давуд, 605).

    В другом хадисе говорится: «Когда раб (Аллаха) совершает омовение и ополаскивает рот, то грехи выходят изо рта. Когда очищает нос, то грехи выходят из носа. Когда моет лицо, грехи покидают его лицо, даже если они находятся под ресницами. Когда он моет руки, грехи выходят даже из-под ногтей. И когда протирает голову, грехи выходят из головы, пока не выйдут из ушей. Когда он моет ноги, грехи выходят из ног, даже если они находятся под ногтями [ног]. Затем он отправляется в мечеть, и его молитва становится для него дополнительным [вознаграждением]» («аль-Муватта», № 30).

    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если в человеке есть добронравие, то Аллах улучшает из-за этого нрава все его деяния. [Что же касается] очищения человека для молитвы, то Аллах прощает из-за очищения его грехи, и его молитва остаётся дополнительной наградой для него».

    Ещё один хадис гласит о том, что Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Не сообщить ли мне вам о том, за что Аллах прощает грехи и поднимает человека в степенях?» Они сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)». Он сказал: «Это – совершение омовения, невзирая на неприятное, множество шагов [по направлению] к мечетям и ожидание [следующей] молитвы после предыдущей – и это для вас рибат (в данном случае имеется в виду борьба со своим «эго»), если повторить это три раза» (Ибн Маджа, № 427).

    Передаётся, что «кто тщательным образом совершит омовение, затем обратит свой взор на небо и произнесёт: «Ашхаду алля иляха илляллаху ваашхаду анна Мухаммадан абдуху варасулюху», – тому откроются все восемь врат Рая, и он войдёт в любую из них, какую пожелает» (Ахмад, Абу Давуд).

    Сподвижник Пророка Умар говорил: «Воистину полноценное омовение отгоняет от тебя шайтана». Муджахид говорил: «Кто в состоянии не ночевать (спать), кроме как с омовением, поминая Аллаха и прося у Него прощения за грехи, то пусть так и делает. Поистине души воскрешаются так, как они были забраны», т. е. человек воскреснет в таком состоянии, в котором он умер.

    Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

    Как совершать намаз, если нет возможности для омовения и таяммума?

    Вопрос: Aссаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
    У меня вопрос.
    Например, если мусульманин(ка) находится в помещении, где нет воды, и нет возможности совершить таяммум, можно ли совершать молитву? А если можно, то как такая молитва будет называться? Ведь молитва обязательна для всех.
    Джазакаллаху хайр! (Кыргызстан)

    Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
    Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

    Человека, не располагающего ни водой, ни предметом, о который можно совершить таяммум, в исламском праве называют «факидуд тахурейн» (человеком, не обладающим двумя очистителями). Такой человек будет совершать намаз физически, но не будет ничего произносить. Это будет лишь физической имитацией намаза. Как только человек найдет воду или предмет для таяммума, он должен будет повторить намаз с тахаратом. (Джавухар кулли. – Том 1, стр 5; Хаскафи. Дурр мухтар. – Изд. Баб Халяби. – Том 1, стр. 253)

    فاقد الطهورين فإنه يتشبه بالمصلي ثم يعيد

    Примечание. Данное правило действует, только когда у человека нет возможности получить воду иди предмет для таяммума в радиусе 1,7 км, а время для намаза подходит к концу.

    А Аллах знает лучше.
    Уассалам.

    Муфтий Сухайл Тармахомед
    Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

    Сознательное совершение молитвы без омовения является большим грехом

    Вопрос:

    Я знаю, что нельзя молиться в состоянии полового осквернения.

    Каково положение человека, который совершил молитву в состоянии полового осквернения? Он чувствует себя подавленным и удрученным по причине этого греха. Он прочитал в книге, что человек выходит из Ислама, если совершит молитву без омовения. Каково его положение? Вышел он из Ислама или нет? Как ему избавиться от греха и сделать покаяние? Должен ли он обновить свою веру?

    Ответ: Хвала Аллаху

    Во-первых: Мусульманин должен знать, что очищение от нечистот, малых и больших, обязательно и является одним из условий действительности молитвы; у мусульманина нет оправдания, если он не знает об этом. Если человек молится без омовения, сознательно или по ошибке, то его молитва недействительна и необходимо повторить ее; если он сделал это сознательно, то он совершил большой грех.

    Сказал Шейх уль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах): «Мусульманин не должен молиться без направления на киблу, без омовения, поясных и земных поклонов. Тот, кто сделал подобное, должен подвергнуться суровой критике и быть наказан». См. «Манхадж ас-Сунна ан-Набийя», 5/204.

    Этот хадис служит грозным предостережением для тех, кто совершает подобное:

    Передается от Абдуллы ибн Мас’уда, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Одного из рабов Аллаха было велено выпороть палками в могиле 100 раз, но он упрашивал, пока наказание не было уменьшено до одного удара. Когда его ударили один раз, вся могила заполнилась огнем. Он спросил: «За что вы били меня?». Ему ответили: «Ты совершил одну молитву без омовения и прошел мимо того, с кем поступили несправедливо, и не помог ему». Передал ат-Тахави в «Мушкиль аль-Азар», 4/231; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 2774.

    Читайте так же:  Благодарственные молитвы по Святом причащении читать молитвослов

    Во-вторых: Ученые единогласны в том, что если совершивший молитву без омовения верит, что это допустимо или делает это из-за неуважения, то он становится неверующим. Необходимо призвать его к покаянию: если он покается, то хорошо, в противном случае он должен быть приговорен к смертной казни.

    Если же он молится без омовения по причине халатности, но не считает это разрешенным и не делает это из-за неуважения, то, по мнению Абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах), это все равно считается куфром; но большинство ученых не считают такого человека неверующим, но говорят, что он совершил большой грех.

    Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если он знает, что находится в состоянии осквернения и запрещено молиться в таком виде, то, по нашему мнению, он совершил тяжелый грех, но не стал неверующим, если только он не думает, что дозволено молиться в состоянии осквернения. Но Абу Ханифа сказал: «Он совершил куфр из-за своего неуважения». Мы считаем, что этот грех сродни прелюбодеянию и т.п.». См. «Аль-Маджму», 2/84; «Рауда тат-Талибин», 10/67.

    Мнение ханафитов на этот счет можно прочитать в «Аль-Бахр ар-Ра’ик», 1/302, 151, 1/132; «Хашийят Ибн Абидин», 3/719.

    Тот, кто совершил молитву без омовения, должен раскаяться, испросить прощения и сделать намерение не совершать этот грех в будущем. Затем он должен заново повторить молитву, которую совершил без омовения. Аллах принимает раскаяние тех, кто обращается к Нему. Нет необходимости заново принимать Ислам.

    Что запрещается делать без гусуля (полного омовения)?

    Вопрос: Что нельзя делать без гусуля?

    С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

    Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!

    Ответ:

    Гусуль подразумевает омовение всего тела таким образом, чтобы на нем не осталось сухого места. Если же при совершении гусуля на теле осталось сухое место, гусуль считается не выполненным.

    Поэтому вода должна проникать везде, и под волосы и между пальцами и во все иные участки тела.

    Молитва без омовения

    عن أبي هريرة -رضي الله عنه- قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم-: “لاَ يَقْبَل الله صلاَة أَحَدِكُم إِذا أَحْدَث حَتَّى يَتوضَّأ”.

    [صحيح.] – [متفق عليه.]

    Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Не примет Аллах молитву любого осквернившегося из вас до тех пор, пока тот не совершит омовение».

    Мудрый Аллах постановил в Своем Шариате, что человек, желающий совершить молитву, не должен приступать к ней до тех пор, пока не приведет себя в надлежащий наипрекраснейший вид, ибо молитва есть не что иное, как связь между Господом и Его рабом, и представляет собой тайную беседу с Аллахом. Именно поэтому Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) повелел совершать омовение перед молитвой и пребывать в состоянии ритуальной чистоты во время нее, сообщив, что молитва, совершенная без омовения, будет отвергнута.

    Muntaqa

    Избранное об исламе. Авторские переводы и статьи
    • Главная
    • Исламское право (фикх)Молитва (Намаз)
    • Если сделал молитву (намаз) без омовения (тахарат)
    Если сделал молитву (намаз) без омовения (тахарат)
    ما الحكم إن صلى بدون الطهارة؟

    Сказал Ибн Рушд-внук аль-Малики: «Пришли к единогласию (ученые), что тому, кто помолился без тахары (очищения), обязательно нужно переделать молитву, независимо от того, сделал он это намеренно или по забывчивости». См. «Бидая аль-муджтахид» 1/189.

    قال ابن رشد الحفيد المالكي: «وَاتَّفَقُوا عَلَى أَنَّ مَنْ صَلَّى بِغَيْرِ طَهَارَةٍ أَنَّهُ يَجِبُ عَلَيْهِ الْإِعَادَةُ عَمْدًا كان أَوْ نِسْيَانًا».
    انظر: «بداية المجتهد» 1/ 189 .

    Сказал Абу Закария ан-Навави аш-Шафии: «Единогласны мусульмане относительно запрета молитвы для находящегося в осквернении. И единогласны в том, что она недействительна у него, независимо от того, знал он своем осквернении, не знал, или забыл». См. «Аль-Маджму’ шарх аль-Мухаззаб» 2/67.

    قال أبو زكريا النووي الشافعي: «أَجْمَعَ الْمُسْلِمُونَ عَلَى تَحْرِيمِ الصَّلَاةِ عَلَى المحدت وَأَجْمَعُوا عَلَى أَنَّهَا لَا تَصِحُّ مِنْهُ سَوَاءٌ إنْ كَانَ عَالِمًا بِحَدَثِهِ أَوْ جَاهِلًا أَوْ نَاسِيًا».
    انظر: «المجموع شرح المهذب» 2/ 67 .

    Сказал Ибн Таймия-внук: «Кто забыл о тахаре после осквернения и совершил молитву по забывчивости, то ему надлежит переделать молитву уже с тахарой, без разногласий». См. «Маджму’ аль-фатауа» 22/99.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    قال ابن تيمية الحفيد: «مَنْ نَسِيَ طَهَارَةَ الْحَدَثِ وَصَلَّى نَاسِيًا: فَعَلَيْهِ أَنْ يُعِيدَ الصَّلَاةَ بِطَهَارَةِ بِلَا نِزَاعٍ».
    انظر: «مجموع الفتاوى» 22/ 99 .

    Молитва без омовения
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here