Молитва чтобы тайное стало явным

Подробное описание: Молитва чтобы тайное стало явным - с детальным описанием, специально для Вас!

Нагорная проповедь

Продолжая в Нагорной проповеди разговор о молитве, Иисус Христос провозгласил: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» ( Матф.6:6 ). Как нужно понимать эти слова?

На протяжении веков комментаторы Библии эти слова оценивали по-разному. Одни толкователи утверждали, что эти слова нужно понимать буквально. Другие говорили о том, что нужно понимать эти слова иносказательно. Но эти слова нельзя отрывать от контекста других поучений Иисуса Христа о молитве, произнесенных Им в Нагорной проповеди.

В предыдущем высказывании Иисус Христос предостерегал людей от того, чтобы они не вели себя как фарисеи-лицемеры, которые при совершении молитвы в многолюдных местах, молились ради прославления и похвал. Таким образом, совет Спасителя о тайном молении с плотно затворенной дверью, в контексте с предыдущей фразой о молении в многолюдных местах напоказ, можно понимать как указание на совершение искренней молитвы, без лицемерия, в условиях уединенности, при которых некому будет воздавать хвалу за совершенную молитву. Ведь при тайном молении создаются благоприятные условия для борьбы с такими греховными страстями как тщеславие и гордость, которые могут обуревать молящегося человека.

В разбираемых словах Иисуса Христа говорится о совершении молитвы в тайне. Молиться в тайне от людей нужно при совершении личной молитвы, в которой человек с искренней доверчивостью, как послушный сын любящему отцу, может рассказать Господу Богу о своих личных нуждах и помыслах. Именно в личной молитве, оставаясь наедине с Богом, человек получает возможность без посторонних ушей и посредников самостоятельно открыть свое сердце любящему нас Отцу Небесному.

При совершении личной молитвы, в условиях, когда нас (молящихся людей) никто, кроме Господа, не слышит, мы можем свободно рассказать Богу о своих заветных желаниях, излить свою душу, обратиться со своими сокровенными просьбами и пожеланиями. И если мы будем молиться искренне и усердно, то после нашей молитвы можем услышать в своем сердце голос Божий в ответ на наше обращение к Богу. Поэтому и советовал Иисус Христос молиться тайно, так как подчеркивал разницу между общественной и личной молитвой.

Принцип любой коллективной или личной молитвы как раз и состоит в том, чтобы во время совершения молитвы все свое внимание сосредоточить на Боге, все свои мысли сконцентрировать на словах молитвы. И тогда, даже если человек будет находиться в окружении других людей, он отрешится (отойдет в своих мыслях) от окружающей обстановки настолько, что не будет воспринимать того, что происходит вокруг него, не будет обращать внимания на рядом стоящих людей. Такой человек, молящийся прилюдно, в мыслях своих все равно будет пребывать наедине с Богом во время молитвы. Но так как такого отрешения может достигнуть не каждый человек, то Иисус Христос и советует творить молитву в уединенном месте с плотно закрытой дверью для того, чтобы человеку ничего не мешало и не отвлекало его внимание во время совершения молитвы. А также для того, чтобы человек имел возможность искренне обратиться к Богу без посторонних людей и совершить моление в виде личной молитвы.

Сам Спаситель для творения Своей молитвы предпочитал уединение и удалялся в безлюдные места. Делал Он это не потому, что не мог сконцентрироваться на молитве в многолюдном месте, а для того чтобы осуществить личную молитву, которая представляет собой личную, индивидуальную беседу молящегося человека с Богом и носит доверительный характер.

Одобрение и заповедь Спасителя на тайное совершение молитвы можно рассматривать как указание на то, что при совершении личной молитвы человек должен укрыться не только от людей, но и уединиться в самом себе. То есть все свои чувства и мысли во время молитвы объединить в едином стремлении сосредоточиться на Боге и общении с Ним.

Много толкователей говорило об иносказательном пояснении разбираемых слов Спасителя. Так, например, Августин Блаженный считал, что дверь в разбираемых словах Спасителя означает чувственный вход в виде человеческого сердца, через который в сознание человека проникают беспорядочные чувства и желания. В эту дверь, говорил Августин Блаженный, под видом чувств часто стучится искуситель. И если дверь нашего сердца для злых чувств будет запертой, то искуситель уйдет и оставит нас в покое.

Амвросий Медиоланский так пояснял разбираемые слова Спасителя. «Вот комната молитвы, которую ты всегда имеешь с собою. В эту комнату преимущественно должно уединяться, хотя бы мы находились и между людьми».

Святой Иоанн Златоуст так пояснял эти слова Спасителя. «Если в комнату войдешь и затворишь за собою дверь, а сделаешь это напоказ, то и затворенные двери не принесут тебе никакой пользы. Спаситель желает, чтобы ты, прежде чем затворить двери комнаты, изгнал из себя тщеславие и заключил двери сердца твоего. Из глубины сердца твоего извлеки глас, сделай молитву твою тайною».

Из разбираемых слов Иисуса Христа можно сделать следующие выводы. Если в предыдущих словах говорится о лицемерной молитве фарисеев напоказ, то в разбираемых словах говорится об искренней и чистосердечной молитве. Если в предыдущих словах говорится о прилюдной молитве, то в разбираемых словах говорится о молитве личной. Если в предыдущих словах говорится о молитве в общественном месте, то в разбираемых словах говорится о молитве тайной, совершаемой в уединенном месте с плотно затворенной дверью.

Тайная молитва, совершаемая в уединенном месте, создает условия, позволяющие избежать восхвалений, воздаваемых людьми за совершенную молитву. Таким образом, в разбираемых словах Иисуса Христа говорится о проявлении скромности во время совершения молитвы, об отношении к молитве, как к исполнению своего христианского долга, за который не нужны никакие благодарности и восхваления.

В разбираемых словах Иисуса Христа звучит призыв о том, что при совершении молитвы в людных местах нужно уединиться в самом себе или войти в комнату свою и там совершать свою молитву тайно. И за искреннее совершение чистосердечной молитвы, сделанной тайно, «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Читайте так же:  Отче наш молитва на церковнославянском

Иными словами, Иисус Христос говорит о том, что за совершение искренней молитвы, выполненной без лицемерия и позерства (напоказ), Господь Бог, как за благочестивый поступок, пошлет человеку благоприятное воздаяние, исполнит прошения этого человека, сказанные в его молитвах. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ).

Молитва “Отче Наш”: как правильно молиться?

Эту молитву знает почти каждый. Почему она так популярна и в чем ее сила? Как сделать так, чтобы эта молитва принесла перемены в твою жизнь, а не осталась просто заученными строчками? Сила молитвы не в том, чтобы повторять ее как волшебную мантру, но в вере, которую ты вкладываешь в эти слова.

В чем суть этой молитвы?

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Матфея 6:9-13

В этих строчках описано все, что необходимо человеку каждый день на разных уровнях.

Как молитву “Отче наш” сделать услышанной?

Библию нельзя читать отрывками, вырывая из контекста отдельные куски. Если прочитать стихи перед и после молитвы «Отче Наш», то в них Иисус учит 2 принципам, из-за которых эта молитва будет засчитанной Богом.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Матфея 6:6

Эта молитва должна быть тайной, один на один с Богом. Вслух или мысленно – не важно. Главное, чтобы ты всем сердцем проживал те слова, с которыми обращаешься к Господу.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Матфея 6:14-15

Ты не можешь просить у Бога чего-то для себя, если не простил кого-то. Получается, ты просишь милости и добра там, где их сам отказываешься давать. Обращения к Богу с загрязненным сердцем остаются не отвеченными.

Молись каждый день, общайся с Богом, люби людей, и твоя жизнь будет насыщенной, наполненной и счастливой!

Молитва или заклинание?

Одна из характеристик нашего времени – духовная дезориентация. Далеко не всегда современный человек заметит различие между понятиями христианскими и оккультными. Соответственно, не зная разницы, он не поймет той подмены, которую предлагают оккультные практики.

Например, все ли смогут правильно ответить, чем христианская молитва отличается от магического заговора и заклинания? Там и тут произносится словесная формула, там и тут требуется вера произносящего, то и другое предполагает нечто невидимое и сверхъестественное. Есть ли вообще отличие, если маги иной раз упоминают имя Божие, а бывает, что произносят и самые что ни на есть церковные молитвы?

Попытаемся ответить на этот вопрос.

Сначала уточним, что заговор и заклинание – оккультные словесные формулы, имеющие определенное различие. Заговор предполагает технико-магическое воздействие в силу самой произнесенной формулы. Это словесное выражение, в котором запечатлена вера человека в какое-то лучшее для него изменение. Например, человеку хочется выздороветь, встречаться с понравившимся лицом противоположного пола, иметь хороший финансовый достаток, избегать дурного наваждения – все это высказывается в заговоре с надеждой, что получится в силу самого произнесения. Есть даже заговоры, которые вошли в нашу речь, прижились в нашей культуре. Так, мама, потирая у ребенка ушибленное место, приговаривает: «У сороки заболи, у собаки заболи, а у Машеньки пройди». Дело, конечно, не в том, что сороки и собаки почему-то обязаны отдуваться за наши оплошности, а в том, что человеку хочется как-то снять неприятность с помощью словесного действия, отвести от себя или своего близкого беду. Таков заговор.

Заклинание же есть императив, повеление, требование, направленное, например, к невидимым духам и имеющее принудительный характер. Но в целом можно обобщить эти понятия, поскольку часто заговор и заклинание выступают как синонимы. Итак, всякое заклинание (заговор) представляет собой последовательность слов или звуков, за которыми признается магическая сила. Заклинаниями пытаются добиться того, чего не достичь обычными человеческими усилиями: повлиять на погоду, урожай, самочувствие и т.д.

Что же, скажет кто-нибудь, составил себе заклинание, придумал обряд и уже добьешься всего, чего хочешь? Нет. Опытные маги ответят, что новых-то заговоров и заклинаний сейчас составляется много, только все они малоэффективны. Старые заклинания закреплялись опытом жизни мага, то есть его явным или тайным взаимодействием с темными силами, и его смертью как некоей печатью.

Молитвы же освящены опытом жизни святых людей. Христианские подвижники обрели богообщение посредством молитв, в опыте своей духовной жизни они создали молитвы, наиболее располагающие душу к общению с Богом. Поэтому, произнося составленные ими молитвы (они собраны в православных молитвословах), мы восходим к Богу тем же путем, что и святые.

В магии считается, что заклинательная формула чудесна сама по себе, смысл слов далеко не всегда имеет решающее значение. Допустим, в средние века заклинания произносились в основном по латыни, которую произносящий не обязательно знал. Всем нам известное слово «абракадабра», означающее для нас простую бессмыслицу, перешло из старинного магического заклинания. Оккультисты считают, что слова обладают скрытым смыслом, как бы неким кодом, дающим доступ к законам окружающего нас мира. Этот скрытый смысл известен только «избранникам», способным составлять новые заговоры и заклинания. Тот же, кто не знает потаенного смысла, может употреблять составленные формулы, которые якобы помогут верящему в их эффект.

Читайте так же:  Молитва при закалывании животного

Заговор близок к мантре, в которой важен не столько явный смысл, сколько точное воспроизведение звуков и каждый звук считается наделенным мистическим значением. В христианстве же молитвенное обращение и служение Богу является осмысленным, здесь на первый план выдвигается тот очевидный, непосредственный смысл, который вложен в молитву. «Пойте Богу нашему, пойте… пойте разумно» (Пс. 46: 7–8), – читаем мы в священной книге Псалтири. Молитва должна быть разумной, то есть произноситься осознанно и осмысленно. Где Бог, там смысл и порядок. Где нет благодати Божией, там бессмыслица, хаос и всякое неустройство. Представим себе человека, который пришел к руководителю и начинает произносить то, чего сам не понимает, – выслушают ли его? Представим, что он заготовил словесную формулу и проговорил ее без всякого осознания, словно магическое заклинание, – подействует ли это на руководителя? Молитва потому должна быть осмысленной, что она предполагает личностное общение – обращенность ума и сердца человека к Богу, Который видит все тайники нашей души.

Впрочем, нам могут возразить, что в современных, а не средневековых, заговорах изложены вполне осмысленные просьбы (хотя «абракадабра» употребляется до сих пор), стало быть, и в магии человек понимает то, что произносит. Даже если и так, кардинальным различием является то, что люди с магическим сознанием надеются на текст заговора сам по себе, на его звуковое воспроизведение как запуск невидимого механизма, тогда как христиане надеются не на текст, а на Бога, к Которому обращаются в своих молитвах, Который слышит и потому может помочь.

Некоторых людей подкупает в заговорах то, что и там присутствуют молитвенные упоминания Христа, Божией Матери, заимствованные из православного молитвослова. Действительно, во многих заговорах есть вполне православные речевые обороты, а некоторые начинаются подчеркнуто благочестиво: «Стану я, благословясь, пойду, перекрестясь…» (во многих же случаях более откровенно: «Стану я, не благословясь, пойду, не перекрестясь»). Но обрывки молитв встречаются в заговорах подобно тому, как в уличных сплетнях встречаются обрывки истинных слов или в речи сквернослова – благозвучные выражения. Оккультисты могут упоминать даже «Отче наш», но они же обращаются к воде, глине и прочим принадлежностям тварного мира – таково язычество, приукрашенное близкими душе человека христианскими символами.

Весьма интересный эпизод есть в книге М. Шолохова «Тихий Дон», когда Аксинья пыталась освободиться от любви к Григорию, обратившись к бабке:

«– Тоскую по нем, родная бабунюшка. На своих глазыньках сохну… Может, присушил чем. Пособи, бабунюшка.

Светлыми, в кружеве морщин, глазами глядит бабка Дроздиха на Аксинью, качает головой под горькие слова рассказа…

– Придешь, бабонька, пораньше завтра. Чуть займется зорька, придешь. К Дону пойдем, к воде. Тоску отольем. Сольцы прихвати щепоть из дому…

С рассветом Аксинья, не спавшая всю ночь, – у Дроздихиного окна…

По проулку спускаются к Дону. У пристани, возле мостков, мокнет в воде брошенный передок арбы. Песок у воды леденисто колок. От Дона течет сырая, студеная мгла.

Дроздиха берет костистой рукой Аксиньину руку, тянет ее к воде.

– Соль взяла? Дай сюды. Кстись на восход.

Аксинья крестится. Злобно глядит на счастливую розовость востока.

– Зачерпни воды в пригоршню. Испей, – командует Дроздиха.

Аксинья, измочив рукава кофты, напилась. Бабка черным пауком раскорячилась над ленивой волной, присела на корточки, зашептала:

– Студены ключи, со дна текучие… Плоть горючая… Зверем в сердце… Тоска-лихоманица… И крестом святым… Пречистая, Пресвятая… Раба Божия Григория… – доносилось до слуха Аксиньи.

Дроздиха посыпала солью влажную песчаную россыпь под ногами, сыпанула в воду, остатки – Аксинье за пазуху.

Видео (кликните для воспроизведения).

– Плесни через плечо водицей. Скорей!

Аксинья проделала. С тоской и злобой оглядела коричневые щеки Дроздихи.

– Поди, милая, позорюй. Все»[i].

И крестное знамение с именем Божиим, и студены ключи с домашней солью и речной водой, и надежда на сам ритуал без личного осмысленного участия – все здесь упомянуто. Правда, оказалось все это для самой Аксиньи вполне бездейственным.

Всякий заговор соответствует вообще идее оккультизма, колдовства. В колдовстве человек пытается удовлетворить свои индивидуальные, корыстные желания, не соизмеряя их со своим вечным спасением. Он хочет сейчас и здесь добиться успеха, хорошего урожая, удачи в личных делах, благосклонности любимого человека, отмщения врагу и т.д., не задумываясь, спасителен ли сам способ, согласуется ли преследуемая цель с волей Божией. Это желание достичь «своего» любыми средствами, пусть даже с ущербом для своей будущей участи, – вот главная идея всякого заговора или заклинания. В молитве же человек, даже испрашивая что-то очень важное в смысле земном, все равно вверяет себя в руки Божии, предает исполнение просимого Богу, исходя из принципа: а будет ли просимое полезно, не помешает ли оно духовному преуспеянию человека, соответствует ли оно воле Божией?

Если молитва есть просьба, обращенная к Богу, Пресвятой Богородице или святым, и, значит, молитва предполагает добровольность отклика, то произносящий заклинание не ждет ни от кого ответа: само заклинание считается имеющим принудительную силу к достижению желаемого. Например, для привлечения денег в современной магии рекомендуется вечером того дня, когда набралось 10 сэкономленных монет по 1 рублю, зажечь две свечи, между ними поставить стеклянный сосуд и, наполняя его освященной(!) водой, приговаривать: «Пусть наполнятся карманы, деньги пусть придут в мой дом так же скоро, как сосуд наполняю я водой» (заклинания часто произносятся в рифму). Затем берут монеты по одной и, бросая их в воду, читают заклинание по одной фразе на каждую монету: «Желаю здоровья. Желаю успеха. Желаю счастья. Желаю богатства. Желаю золота. Желаю серебра. Желаю изобилия. Желаю помощи. Желаю, чтобы деньги пришли в мою жизнь. Я желаю этого, так тому и быть». Свечи оставляют догорать, а утром окропляют водой из сосуда углы своего жилья и оставшуюся воду выливают на порог.

Приведенный пример заклинания ясно показывает, что в магии все основано на принципе «да будет воля моя», «да исполнится моя воля посредством заклинаний и магических действий». В молитве же все основано на принципе, который выразил Христос в Гефсиманском молении: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22: 42). В заклинании маг верит в достижение желаемого: «я выполнил ритуал – и я получу желаемое». В молитве же христианин верит Богу, Который может подать просимое, если это полезно душе просящего.

Читайте так же:  Молитва о здоровье Богородице

Итак, в магических заклинаниях человек пытается максимально удовлетворить себе, своим страстям и приземленным потребностям, а в молитве человек стремится осуществить в личной жизни то, что соответствует Божиему Промыслу. Промысл же Божий ищет в человеке максимального раскрытия добра и соответственно доброго отношения ко всем остальным людям. Не земной прибыток или беспечальная жизнь ставятся главной целью в молитве. В конце концов, даже не важно, подаст ли Господь человеку что-то земное по его молитве – важной является сама молитва как общение с Богом. Об этом хорошо писал преподобный Иоанн Лествичник: «Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего – прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним»[ii].

Все только что сказанное подводит к объяснению, почему некоторые оккультисты используют вполне церковные молитвы. Тексты-то употребляются церковные, а идея произнесения их – оккультная. Для самого мага, даже если произносится молитва, она собственно молитвой уже не является, а только заклинанием, в котором он вовсе и не обращается к Богу, так как считает, что само произнесение затронет нужные невидимые нити. Для оккультиста молитва есть лишь магическая формула, вид словесной энергии, действующей в силу самого произнесения. Не от Бога ожидается ответ – маг не способен благоговейно обратиться к Богу, – а эффект ожидается от словесной формулы самой по себе, от заключенной в ней, по мнению мага, энергии. Поскольку же при бессмысленном повторении слов молитвы нет живого обращения к Богу, этого человека легко искушают демоны, которые дают ему особые чувства, эмоции и создают видимость эффекта от оккультного употребления молитв.

В заключение вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: «Будем искать спасения не каким-нибудь образом и избавления от бедствий не как бы то ни было, но от Бога. Говорю это к тем, которые во время болезней употребляют заклинания и прибегают к другим чародействам для облегчения болезни. Это значит искать себе не спасения, а погибели, потому что величайшее спасение есть то, которое получается от Бога»[iv].

Самая сильная молитва в мире

Молитва – это искренний разговор с Богом, общение с Ним. Какая молитва имеет наибольшую силу и эффект? Давай разберемся.

Тайная молитва

Этот принцип взаимоотношений с Богом ярко открылся мне в последнее время. Он называется «Все тайное становится явным» – и он взят из Библии.

Мф. 6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Давай сначала выясним, что такое «тайное», за что Бог хочет и может воздавать человеку? В разных переводах «в тайне» имеется в виду и «в уединении с Богом», «перед невидимым Богом».

Что такое тайна? Это конфиденциальное, скрываемое от других событие; То есть Бог ценит, когда мы говорим Ему о том, чего другие не знают, или о чем боимся кому-то рассказать.В этом проявляется наше доверие.

Даже если брать человеческие отношения, мы говорим свои тайны только тем, кому доверяем, кто может дать нам ценный совет, кто не предаст и не раструбит о наших секретах всему миру. Бог – не предатель, он скрывает наши тайны. И являет миру не наши секреты, а ответы на наши самые потаенные желания.

Как практически общаться в тайне с Богом?

Учитывая нынешний век ускорения, занятости, увеличенной информации?

  1. В дороге, перерывах, уединении, прогулках (и тд) мысленно обращайся к Богу. Говори Ему обо всем, что происходит у тебя в жизни, чего бы ты хотел, что тебя волнует, огорчает, что бы ты хотел поменять. Делай это в любом месте и в любое время (когда возможно). Никогда не помышляй о негативе, не развивай эту мысль. Лучше представляй, как Господь меняет ситуацию.
  2. Выделяй заранее время и день, когда ты сможешь говорить с Богом. Убегай от суеты. Богу не нужны твое служение, твои дары и приношения без твоего сердца и участия. Это как в семье: ты приносишь в дом вкусную еду, можешь все вымыть, сделать услугу, ремонт, но не общаешься с близкими, игнорируешь их мнение, их помощь тебе. Бог – такая же живая Личность, которая хочет личных отношений с тобой.
  3. Читай Его Слово. Бог говорит через Библию лично в твое сердце и в твою ситуацию. Ты получишь мудрость и понимание, как и куда двигаться дальше.

Бог за все это воздает ЯВНО. То есть смотришь на человека, ничем не примечательный, а потом бац – и Бог его поднимает, человек становится успешным. Этим Господь показывает, что у того есть нечто тайное, на что Бог ответил явно.

Например (личное свидетельство): Каждую неделю я молюсь за определенных людей, прошу о них у Бога в тайне. О молитвах знаю только и я Бог. Я не включаю в эти молитвы своих друзей, служителей и тд. Я просто молюсь Богу. И за эти молитвы Он воздает явно: у людей случаются чудеса в финансах, личной жизни, здоровье. Люди не знают, почему так, а я знаю, что сначала было скрыто от людских глаз и потом явлено Богом.

Все тайное становится явным

В Библии говорится, что все тайное становится явным. Следи, чтобы в твоей тайной жизни (когда тебя никто не видит) была святость и чистота. Потому что нигде не написано, что Бог воздаст только хорошее. Что ты посеешь – то и пожнешь. Но посеешь тайно, а пожнешь явно.

Читайте так же:  Песнопения и молитвы Георгий Свиридов

Этот принцип есть и в природе: семя в земле никто не видит, но когда оно вырастает – все видят. Когда женщина беременная – плод скрыт, а потом он рождается, и все становится явным.

Доверяй Богу, говори с ним, развивай таинство Ваших отношений. Ты увидишь очень быстро, что твои тайные молитвы дают результат быстрее и мощнее, чем то, что ты рассказываешь своим друзьям, наставникам, близким.

Эти личные молитвы имеют силу в духовном мире. И Бог обещает воздать таинству, и сделать все тайное явным. Близкая, искренняя молитва – самая сильная в мире!

Верю, что сегодня ты уже начнешь практиковаться в этом. Делись своими ощущениями и результатами в комментариях! : )

Толкование Евангелия на каждый день года.
Суббота 24-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь: никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

Принявший благодать Христову должен быть горящей свечой. Свечу не покрывают сосудом и не ставят под кровать, но ставят на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Христиане должны быть светом в мире. Их свет должен сиять перед людьми. Если Христос дал Своим ученикам наедине знать тайны Своего Царства, это не значит, что они должны быть сокрыты от всех. Они не только должны быть добрыми, но – творить добро. Время Церкви – от Первого до Второго Пришествия Христова – время, когда слово Божие должно быть проповедано всею жизнью тех, кто принял его.

«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы». То, что сокрыто сейчас, скоро откроется и станет известно всем. Иногда мы стараемся скрыть, что-нибудь от самих себя. Мы закрываем глаза на последствия некоторых наших поступков, хотя хорошо сознаем, что это значит. Мы уподобляемся человеку, который нарочно закрывает глаза на симптомы болезни, которая, он знает, есть у него. Иногда мы стараемся скрыть что-нибудь от людей, но все равно это выходит наружу. «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста», говорит поэт. Счастлив тот, кому нечего скрывать. Иногда мы стараемся скрыть что-нибудь от Бога. Нет ничего более бессмысленного. Грешник думает, что он окружен безопасными стенами и тьма, в которой он совершает свой грех, скрывает его от всех, но «очи Господа в тысячу крат светлее солнца». И перед каждым из нас всегда должно быть слово Писания: «Ты Бог, видящий меня» (Быт. 16, 23).

«Итак, наблюдайте, как вы слушаете, – говорит Господь, – ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь». Чем больше исполняем мы то, что нам дано было услышать, тем более приходим в меру возраста Христова. И чем меньше – тем меньше слово Божие делается закваской нашей жизни. Знание тайн Царствия Божия становится отвлеченным и не оказывает никакого влияния на то, как мы живем. «Кто имеет, тому дано будет» – кто имеет дары, и трудится, умножая их, будет иметь больше. Но кто закапывает свой талант – потеряет его. «А кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь». Люди только думают иметь – то, что они не употребляют.

«И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его». Исполнение воли Божией – то, что делает человека подлинным братом, сестрой или матерью Господа. Духовные отношения – самые высокие и святые в нашей жизни. Когда семейные узы обретают духовное измерение, – нет большего общения между людьми. Но когда семейные узы не имеют духовного измерения, мы начинаем понимать, что более глубокий смысл человеческого общения обретается за пределами семьи. Сам Господь в Своей семье встречается с тем, что Его братья и сестры (родственники по плоти) не веруют в Него (Ин. 7, 5). А иные из Его близких по плоти говорят, что Он «вышел из себя» (Мк. 3, 21).

Матерь Господа и братья Его стоят вне дома и зовут Его. Господь отвечает на эту просьбу как бы с некоторым упреком, уверяя слушающих Его, что Он пришел ради всех людей. Рожденный от Жены – от Пречистой Девы и Богородицы, Он соединен с Ней исключительным и вечным родством. Но в этом смысле Он не ближе к Ней, чем ко всем, кто соединен с Ним Духом Святым. И Он не ставит земное родство условием спасения тех, ради кого Он пришел в мир. Упоминание Господа о ниневитянах и царице Савской было началом введения язычников в тайну спасения, указанием на то, что вера – выше этнического наследия. Здесь же Господь являет, что вера – выше семейного наследия. Семья, рождаемая верой, становится первым родством в воле Божией, и ее не может превзойти, и не может исключить родство по крови. Потому наших семейных уз недостаточно, чтобы отделить нас от рода лукавого и развращенного.

Семья Божия – Святое Семейство – родство веры и жизни по воле Божией. Господь включает в Свою Семью всякого, кто творит волю Отца Небесного. Разумеется, не может быть противопоставления между семьей учеников Христовых и семьей Господа по плоти. Ясно, что слова: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» относятся и к родственникам Его. Мы знаем, что никто в роде человеческом не мог, как Матерь Божия, сказать: «Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему», которые определяли каждое мгновение Ее жизни. Но здесь – первое и единственное упоминание о братьях Господних рядом с Божией Матерью – в значении их ученичества, предваряющее, как сказано в книге Деяний, «единодушное пребывание в молитве и молении Церкви с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса и с братьями Его» (Деян. 1, 14). Божия Матерь участвует в славе Своего Сына не просто потому, что Она родила Спасителя мира. Ее блаженство основано на том, что Она слышала, веровала, повиновалась, хранила и продолжала исполнять слово Божие до Креста Христова, до собственного Своего Успения, в полноте причастного Его Кресту и Воскресению.

Читайте так же:  Молитва Святителю нектарию эгинскому Чудотворцу

Bсё тайное обязательно станет явным

Мир вам, дорогие дети Божьи! Я благословляю вас сегодня и молюсь, чтобы этот день прошёл для вас успешно во всём.
Сегодня я хочу продолжать говорить на тему, которую мы начали вчера, — о том, что всё тайное обязательно станет явным. Мы говорили о том, что для нас с вами очень важно жить жизнью ежедневного раскаяния, как только Дух Божий нас в чём-то обличает.
Я хочу, чтобы мы сегодня посмотрели одно местописание:

«Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.» (Еккл. 12:14).

Соломон как будто бы продублировал слова Иисуса. Бог приведёт каждое наше дело на суд, и особенно всё тайное — грехи, неправильные вещи, то, что мы утаили. Каждое дело Бог выведет на свет Своего суда. Это означает, что все наши грехи всё равно пойдут вслед за нами. Единственный способ, как мы можем избежать последствий за свои грехи и неправильные поступки, — это раскаяться в них до того, как Бог приведёт всё это на суд. Покаяние приносит нам милость и благодать от Господа. Покаяние приносит в нашу жизнь новые возможности от Господа. Поэтому, правильный образ жизни и правильное решение заключается в том, чтобы раскаяться в своих тайных грехах, чтобы Бог не осудил нас.

«Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.» (1-ое Тим.5:24).

Это местописание можно понять по-разному, двояко. Можно понять, что есть настолько явные грехи, от которых человеку тут же становится стыдно, и такие грехи тут же осуждаются. Но есть и тайные грехи, которые впоследствии всё равно открываются. Что это означает? Мы с вами не можем спрятать наши грехи, наши неправильные дела и мотивы так, чтобы они не открылись. Поэтому, Бог предупреждает нас, чтобы мы не утаивали в своём сердце неправильные дела, но открывали их до того, как они станут явно открыты Богом, и тогда уже будет поздно и стыдно.
В Библии есть несколько историй о том, как люди утаили свои проступки и не раскаялись в них в нужное время.

  • История с Ананией и Сапфирой закончилась смертью этих людей. (Деян. 5 глава). Эти люди солгали, удержав крупную сумму, при этом, они старались произвести впечатление того, что они сделали всё правильно. Анания и Сапфира не раскаялись в соделанном. Они совершили это тайно, но всё стало явным, когда Дух Святой раскрыл. Это привело их к смерти.
  • Также интересна история, связанная с Гиезием, слугой Елисея (4-ое Царств 5 глава). Гиезий обманул Неемана, сказав ему, что Елисей просит денег. И когда Гиезий вернулся к Елисею, он снова солгал, он не раскаялся в соделанном. В результате, он стал прокажённым до конца своих дней.
  • Также интересна история об Ахане. (Ис.Нав. 7 глава). Ахан взял из того, что Бог запретил, из заклятого, и спрятал в шатре своём. Он не раскаялся в том, что он сделал тайно, но позже это стало известно всем, это стало явным. В результате этого, Ахан и всё его родство были сожжены на месте преступления.

Вот, что происходит с теми, кто не раскаивается. Наши нераскаянные тайные грехи, рано или поздно, станут явными.
Поэтому, Бог призывает каждого из нас помнить то, что всё тайное станет явным. Бог даёт нам шанс для покаяния. В покаянии для нас есть шанс для нового начала. Давайте пользоваться этим шансом от Бога, чтобы наша жизнь была наполнена Его милостью и Его благостью каждый день.

Бог да благословит вас!
Мы продолжим завтра!

Став “Чтобы тайное стало явным” от Banshi ( Баньши )

Став “Чтобы тайное стало явным” от Banshi ( Баньши )

автор NeMeZiDa в 6/6/2016, 07:03

Руны: Кеназ-Пертр-Кеназ
Под воздействием этого рунического става такая-то информация становится известной всем (или тем-то).
“Чтобы тайное стало явным” – руническая вязь для открытия или передачи информации.

От Banshi:
“Её использование будет, очевидно, более логичным в ситуациях, не связанных с правоприменением, правосудием и установлением справедливости. Просто если надо получить (или кому-нибудь передать) информацию о чём-то скрытом.”

Чтобы тайное стало явным (на человека)Баньши (Banshi)

Руны: Кеназ-Пертр+Ансуз-Кеназ

Под воздействием этого рунического става объект узнает или осознает то-то.
“Чтобы тайное стало явным” – руническая вязь для открытия или передачи информации.

Видео (кликните для воспроизведения).

От Banshi:
“Если речь идёт. о воздействии. на сознание человека – чтобы он понял, узнал, “открыл глаза” и прочее.”

Молитва чтобы тайное стало явным
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here