Молитва долина смертной тени

Подробное описание: Молитва долина смертной тени - с детальным описанием, специально для Вас!

Ветхий Завет


Псалтирь


Псалом 22.

1 Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Предыдущая книга

Следующая книга

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«И если пойду я долиной смертной тени» псалом 22 Давида

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сотворенное царем Давидом священное писание Псалтырь включает в себя все имеющиеся псалмы, написанные еще в 19-20 столетье до Рождества Христова и считаются отблеском того, что происходило в жизни правителя. У православных верующих псалтырь является главной христианской церковной книгой, без которой не проходит ни одно как утреннее, так и вечернее священнодействие. Из всех хвалебных песнопений, написанных этим пророком, значительную часть его жизнеописания составляет псалом 22 «И пойду я долиной смертной тени и не убоюсь зла», в котором он раздумывает над дароваными ему Спасителем благодеяниями.

Псалом «Пойду долиной смертной тени»

Православные христиане могут прибегать за помощью к песнопению в различных жизненных ситуациях, а именно:

  • чтобы в дом приходили лишь хорошие вести;
  • дабы семейная жизнь была счастливой;
  • когда нужно отвернуть чары разлучницы от мужа;
  • для обуздания буйного супруга;
  • чтобы желаемое исполнилось;
  • когда нужно расстроить тайные замыслы недругов;
  • дабы семья была не только крепкой, но и дружной;
  • при возникла необходимость отбить нападки врагов;
  • для благополучного разрешения дела;
  • когда нужно помощь в усмирении непослушных и бесчинных чад, которые оскорбляю собственных родителей.

Однако недостаточно просто прочитать молитвенного прошения, нужно также знать, как правильно это делать. Некоторые рекомендации по проведению обряда указаны ниже:

  • проговаривать песнопение следует стоя, держа при этом спину ровно и воображая, как все имеющиеся негативные чувства, порча и блоки поднимаются к верху;
  • читать песнопение желательно при зажженных свечах, но не обязательно;
  • при прослушивании псалмие в аудио формате не нужно уединяться от посторонних глаз, однако во время личного проговаривания текста посторонних присутствовать не должно;
  • при произнесении песнопений немаловажную роль играет тон, которым он зачитывается, поэтому необходимо проговаривать каждое слово как можно мягче;
  • по завершении прочтения христианского песнопения следует приложить усилия и произнести вслух коротко в нескольки словах свое прошение.

Молитвословие лучше всего зачитывать каждодневно в течении 40 суток.

Текст псалома «И долиною смертной тени» выглядит следующим образом:

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услышите чтение 22 текста Псалтыри:

Долина смертной тени — протоиерей Георгий Флоровский

Чудесное видение было открыто Пророку. Рукою Божией пророк Иезекииль был взят в долину смерти, долину отчаяния и полного запустения. Там не было ничего живого, ничего кроме костей, иссохших от времени. Вот и все, что осталось от тех, кто жил здесь когда-то.

Чудесное видение было открыто Пророку. Рукою Божией пророк Иезекииль был взят в долину смерти, долину отчаяния и полного запустения. Там не было ничего живого, ничего кроме костей, иссохших от времени. Вот и все, что осталось от тех, кто жил здесь когда-то. Жизнь ушла. И пророку был предложен вопрос: “Оживут ли кости сии?” ( Иез 37:3 ).

“Может ли жизнь вернуться снова?” Ответ человеческий был бы вполне очевиден — нет. Жизнь никогда не возвращается назад. Умершее однажды — умерло навсегда. Прах и пепел не могут стать источником жизни. “Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать” ( 2 Цар 14:14 ). Смерть — неизбежный конец, полное крушение всех человеческих чаяний и устремлений. Смерть — это следствие перво-родного греха, она — результат падения прародителей. Смерть не создана Богом. Людской смерти не было места в Божественном замысле устройства мира. Умереть для человека былo чем-то необычным и неестественным. Смерть была противоестественным удалением от Бога, Творца и Господа человеков, — даже физическая смерть, то есть отделение души от тела. Человек смертен, и это — пятно позора, “возмездие за грех” ( Рим 6:23 ).

Большинством современных христиан такое библейское понимание смерти утрачено. Смерть воспринимается скорее как освобождение бессмертной души от непосильного бремени тела. И хотя такое отношение к смерти широко распространено, оно совершенно чуждо духу Св. Писания. И в самом деле, это — греческая, языческая точка зрения.

Смерть — не освобождение, но катастрофа. “Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть, и вижду во гробех лежащую по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, бесславну, не имущую вида. О, чудесе! Что сие еже о нас бысть таинство? Како предахомся тлению? Како сопрягохомся смерти?” (Иоанн Дамаскин. На последование погребения).

Мертвец уже более не человек в полном смысле этого слова, ибо человек — не бестелесный дух. Тело и душа составляют единое целое, они “принадлежат” друг другу. Их разделение означает распад человеческого существа. “Развоплощенная” душа — всего лишь “тень”. Бездушное тело — всего лишь мертвая плоть. “Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?” ( Пс 6:6 ). И далее: “Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения — правду Твою?” ( Пс 87:11—13 ). И псалмопевец пребывал в полной уверенности, когда говорил, что мертвые “от руки Твоей отринуты” ( Пс 87:6 ). Смерть есть безнадежность. Таким образом, единственно возможный ответ с точки зрения человека: “Нет, сухим костям не жить”.

Читайте так же:  Молитва Богородице от измен мужа

Но Божественный ответ был совершенно не таков; и это был не просто ответ на словах, но могущественное действие Бога. Ведь многое творится Словом Божиим: “Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось” ( Пс 32:9 ). И вновь Господь отвечает действием. Он посылает Своего Духа Святого и обновляет лицо земли (см. Пс 103:30 ). Дух Божий — Податель жизни. Пророк засвидетельствовал удивительное преобра-жение. Силой Божией сухие кости снова были соединены воедино, обретая форму, вновь были покрыты живой плотью, и дыхание жизни возвратилось в тела. И вот они восстали в полной силе, образовав собою “весьма, весьма великое полчище” ( Иез 37:10 ). Жизнь вернулась, смерть была побеждена.

Объяснение же этого видения заключено в нем самом. Сухие кости — это “Дом Израиля”, избранный народ Божий. По собственным грехам, по своей измене Богу, по своему отступничеству Израиль был мертв. Он упал в ров, который выкопал сам для себя, был поражен и отвержен. Он утратил свою славу, свободу и силу. Израиль, возлюбленный Богом и усыновленный, — народ своенравный, мятежный и жестоковыйный, но все же избранный. И Господь выводит его из долины смертной тени на зеленеющие луга, вырывает его из объятий смерти, возводит из бездны морской, поднимает из пропасти и очищает от зловонной грязи.

Пророчество исполнилось. Долгожданное освобождение пришло. Обещанный Освободитель, Искупитель, Мессия пришел в уготованное время и имя Его было Иисус, “ибо Он спасет людей Своих от грехов их” ( Мф 1:21 ). Это Он — свет к просвещению язычников и слава народа Твоего Израиля (см. Лк 2:32 ).

И вдруг происходит нечто непостижимое, нечто поразительное. Он не был узнан и “принят” Своим же народом, был отвергнут, над Ним надругались, Его осудили и предали позорной смерти словно лжепророка, прельщающего людей, словно обманщика. Все это случилось потому, что Божественный замысел о пришествии Спасителя был прямо противо-положен плотским представлениям о нем. Вместо земного царя-завоевателя, которого так ждали иудеи, пришел Иисус из Назарета, “кроток и смирен сердцем” ( Мф 11:29 ). Царь Неба, Сам Бог богов, сшедший на землю, Царь славы — в образе раба. И Он пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить Самому и успокоить всех “труждающихся и обремененных”.

Вместо хартии политической свободы и независимости Он принес спасение Своему народу и всем другим людям. Он даровал Завет Вечной Жизни. Вместо политического освобож-дения Он принес освобождение от греха и смерти, даровал прощение грехов и Жизнь Вечную. Он пришел к своим и свои не “приняли” Его. Он был предан бесславной смерти “и к злодеям причтен” ( Ис 53:12 ). В таинстве Креста Сама Жизнь, Божественная Жизнь была осуждена людьми на смерть.

И снова действует Господь. “Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его” ( Деян 2:23—24 , слова ап. Петра). Вновь жизнь вырвалась из мрака могильного. Христос воскрес. Он вышел из Гроба, словно Жених из своего чертога. И вместе с Ним воскресло все человечество, каждый человек без исключения. Он восстал Первенцем из мертвых и за Ним следуют все, каждый в своем порядке (см. 1 Кор 15:20,23). “Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим” ( Рим 5:21 ). Пророчество Иезекииля читается Православной Церковью на торжественной утрене в Великую Субботу, когда все верующие призываются ко Гробу Господню, из которого теперь на все творение щедро изливается Жизнь.

В прекрасных молитвах и песнопениях, посвященных этому дню (среди которых “Похвалы” — одно из драгоценнейших творений церковной поэзии) так описывается и прославляется это великое Таинство: жизнь была заключена во Гробе и Жизнь воссияла из Гроба. “Се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый и во Гроб мал странно приемлется” (Канон на утрени Вел. Субботы, песнь 8, ирмос). Верные призываются к поклонению Таинству Жизне-содержащей и Жизне-несущей Гробницы.

Но древнее пророчество все еще остается пророчеством или, точнее говоря, как пророчеством, так и свидетельством. Да, жизнь воссияла из гроба, но полнота жизни еще впереди. Весь мир, все люди, даже искупленные Христом, сама Церковь все еще в долине смертной тени.

Новый Израиль, новый избранный народ Божий снова подобен иссохшим костям. Как мало истинной жизни в любом из нас! Исторический путь человечества все еще трагичен и небезопасен, и все мы снова очутились в долине смерти. Каждый, кому хоть раз приходилось видеть руины некогда процветавшего города, со всей остротой ощущает страшную силу смерти и разрушения. Человек все еще сеет вокруг себя смерть и опустошение. И кажется, можно ожидать даже худшего, ведь корень смерти — грех. И нет ничего удивительного, что ныне в различных областях жизни все острее осознается подлинная тяжесть греха. Давнее изречение бл. Августина вновь и вновь находит отклик в человеческих душах: Nondum considerasti quanti ponderis sit peccatum. (“Ты никогда не постигнешь всей тяжести греха”).

Да, власть смерти попрана, Христос действительно воскрес. Царь жизни, Который умер, царствует вечно. Дух Божий, Утешитель, Податель жизни был послан на землю, чтобы запечатлеть победу Христа, и этот Дух пребывает в Церкви со дня Пятидесятницы. Дар жизни дается людям постоянно, преизобильно, без оскудения. Он даруется нам, но не всегда “принимается” с готовностью, ибо, чтобы приобщиться жизни, нужно преодолеть все плотские желания, “отложить всякое житейское попечение”, гордость и все предрассудки, ненависть, себялюбие и самодовольство; и даже более того — необходимо совсем отвергнуться себя. Иначе можно “убить” в себе благодать Духа Божия. Бог все время стучится в двери человеческого сердца, а не отворяет Ему сам человек. Бог никогда не “вламывается” внутрь; Он, по словам св. Иринея Лионского, уважает “древний закон человеческой свободы”, установленный Им Самим. Нет сомнения в том, что без Него, без Христа, человек не может ничего. Но все же существует одна вещь, которую может сделать только сам человек: ответить на Божественный призыв и “принять” Христа. Но это удается далеко не каждому.

Читайте так же:  Молитва и икона Матроне Московской

Мы живем в очень неспокойное и беспощадное время. Чувство исторической безопасности давно утеряно. Кажется, вся наша традиционная цивилизация вот-вот рухнет и полностью рассыплется. Утраченными оказались и все ориентиры. И из этого глухого тупика не будет найдено выхода до тех пор, пока не произойдет нечто радикальное. До тех пор, пока… На языке христианства это пока означает: до тех пор, пока мы не покаемся; до тех пор, пока мы не взмолимся о даре покаяния. Жизнь щедро даруется всем, а мы мертвы. “Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог, но обратитесь, и живите!” ( Иез 18:30—32 ).

Есть два пути. “Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты…” ( Втор 30:15,19 ).

Давайте изберем жизнь… И сперва всю нашу жизнь посвятим Богу, “примем”, признаем Его нашим единственным Господином и Владыкой не только в духе формального покорства, но и в духе любви, поскольку Он не только Господин, но и Отец наш. Любить Его — значит служить Ему, значит принимать Его волю как нашу собственную, Его цели и желания как наши собственные цели и желания. “Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего” ( Ин 15:15 ).

Господь оставил нам дело рук Своих, дабы мы понесли и довершили его. Мы должны проникнуться самим духом Его искупительного подвига. И нам даются силы сделать это; в нашей власти быть детьми Божиими. А ведь даже блудному сыну не разрешили отказаться от привилегии быть сыном, ему не было дозволено стать одним из наемников. Мы же — члены Христовы в Церкви, которая есть Тело Его. Святым Духом мы приняли в себя жизнь Его. И поэтому мы должны стать ближе друг ко другу, мы должны во всей своей жизни искать это единство, о котором в последние часы перед Страданиями и Крестом и думал Спаситель: чтобы все были едины в вере и любви, едины в Нем.

Мир все еще разделен. Как много раздоров и разделения даже среди тех, которые называют себя христианами! Мир между народами и, в первую очередь, единство среди христиан — вот наша непреложная и общая обязанность, самая насущная задача сегодняшнего дня. Судьба человека решается не на полях сражений и не в прениях политиков. Судьба человека решается в его сердце. Будет ли оно закрыто даже тогда, когда Отец Небесный стучит в его двери, или человек с готовностью ответит на призыв Божественной любви и отворит?

Даже в наши мрачные дни остаются признаки надежды. Сейчас не только бывает “тьма в шестом часу” [1] ; сейчас время, когда солнце ярко светит и глубокой ночью [2] . Стремление к единству возрастает. Но истинное единство можно обрести только в самой Истине, в полноте Истины: “Утоли раздоры церквей, угаси шатания языческая, еретическая восстания скоро разори силою Святого Твоего Духа” (Молитва священника на литургии свт. Василия Великого). Жизнь даруется нам в изобилии. Мы должны бодрствовать, чтобы не пропустить дня нашего спасения, — ведь древний Израиль прошел мимо своего дня. “Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели” ( Мф 23:37 ; курсив автора — Пер.).

Давайте выберем жизнь в познании Отца и Его Единородного Сына, Господа нашего, и в силе Св. Духа. И тогда Слава Креста и Воскресения будет явлена в нашей собственной жизни. И славное древнее пророчество сбудется вновь. “…Вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь” ( Иез 37:12,14 ).

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8 ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

“Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. “Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3 . подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, “душу мою” – гебраизм – “меня” . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Читайте так же:  Воскресенье молитва по соглашению

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

“Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

И долиною смертной тени…

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной… (Псалом 22 (ст.4))

Очень часто, читая эти строки, люди задаются вопросом: «А есть ли Господь в долине смертной тени?» Как узнать, есть ли Он там? Чтобы убедиться в этом, в долине смертной тени нужно побывать самому! Хотя, проблемы всегда можно попробовать обойти. И мы молимся, чтобы Бог помог нам в этом. Не чтоб в долине страшной помог, но чтоб помог обогнуть её стороной. Это естественное желание каждого человека! Кто не мечтает двигаться по линии наименьшего сопротивления, где ничто тебе не препятствует, где ты не испытываешь ни в чем нужды, идешь без напряжения, прямо? Вроде бы нормальная мечта. Но, не забывайте, мы поднимаемся в небеса! А это предполагает приложение усилий. И усилий немалых.

Я родился в христианской семье, где меня с детства учили верить, надеяться и любить. Учили терпеть и надеяться. И вот, я тоже верил и надеялся на Всемогущего Бога; верил, что в моей жизни и будет все исключительно так, как я ожидаю. Как я хочу…

А тут армия. Весьма показательная веха в жизни каждого молодого человека. Распространённый советский миф про армию гласил, что там ты попадаешь в такую среду, которая тебя возвысит, оденет в погоны и сделает героем. А на самом деле чувствуешь себя таким маленьким, оторванным, беспомощным и бессильным. И там ты начинаешь осознавать, что попал вовсе не туда, куда собирался. Но и это не было для меня худшим испытанием.

Моя служба закончилась, когда меня в носилках привезли домой инвалидом 1 группы.

Я до сих пор помню, как скорая помощь с маячком везла нас в госпиталь по улицам Москвы. Как я на носилках лежал у окошка, весь грязный, в земле. Я тогда и не понимал, что со мной произошло. У меня был сломан позвоночник. Я был в шоке! Но была и надежда: нас везут в госпиталь, значит всё не так уж и плохо.

Через три дня я уже подписал свое согласие на отдел экспериментальной медицины. Началась усиленная борьба врачей за мое здоровье! Я думал, что придётся пару недель потерпеть, а там, глядишь, и легче станет. Неделя прошла, две и три, и месяц прошел, а не легчает. И еще месяц прошел, а лучше не становится.

И вот раз стук в палату. Открывается дверь. Папа заходит. Я даже не ожидал. Он тогда совсем молодой был — 38 лет всего, — и ничего подобного, конечно, не ожидал. Встал он у двери и как будто дар речи потерял. Молча стоит и плачет.

— Ну, пап, не переживайте, все нормально! Просто я обе ноги сломал, поэтому я на специальной кровати на растяжках, на вытяжку лежу. Все нормально! Мне обещают 45 суток отпуска после этого! Приеду домой, и все будет нормально!

Отец пробыл со мной два дня, а после – уехал.

Ещё через месяц приехали люди из военной части, одели меня в военную форму. Рядом с кроватью поставили носилки, меня на них положили. Пришел лечащий врач и говорит:

— Ну, Павел, ты мужественно держался, мы гордимся тобой! Мы отправляем тебя домой. Имей в виду, что дверь нашего госпиталя всегда для тебя открыта! Если что, пусть тебя родители привозят, мы подлечим! – и он положил рядом со мной конверт с документами.

— Николай Павлович, я ходить буду? – спросил я.

— Ты молодой, сильный человек, — он похлопал меня по плечу, — но ходить ты не сможешь. И сидеть не сможешь! Но я хочу сказать, что наш госпиталь всегда открыт для тебя!

Видео (кликните для воспроизведения).

7 ноября 1980 года меня доставили домой. Меня сняли с вагона, принесли в санчасть при вокзале, сделали несколько обезболивающих уколов, потому что я уже был не в силах терпеть боль, и отец повёз меня домой.

Это было то, чего ни я, ни мои родители не ожидали. У них же восемь сыновей, а я – самый старший. Что же ждёт следующих?! Если Бог меня не сохранил, то где гарантия, что Он сохранит остальных? Ведь помню же, что когда меня и нескольких других парней провожали в армию, пастор совершал молитву:

— Господи, в Твои руки отдаем этих юношей. Благослови их! Сохрани их! Спаси их от всяких опасностей и помилуй!

«Ну да, — начал задаваться вопросами я, — с остальными-то в армии всё нормально. Их-то Господь сохранил. А меня? Неужели ко мне пасторская молитва не относилась? Почему в отношении его Бог мою молитву слышал, а в отношении меня – нет? Бог меня помнит или уже забыл? Спасённый я или нет? И должно ли мне на Господа надеяться?»

Полагаю, такие моменты переживал каждый. Все мы порой задаёмся подобными вопросами. «Кто я?» — мне очень хотелось найти ответ на это вопрос.

Я много молился. Каждый день меня посещали братья и сёстры из церкви. Посидят со мной, помолятся, доброе слово скажут. И уйдут. А я смотрю, как они уходят и думаю: «Вот, нормальные люди. Своими ногами идут. А я не могу».

Как тут было Иова не вспомнить: «Я иду вперед и не вижу, возвращаюсь обратно и не нахожу».

А когда совсем уж невмоготу стала такая жизнь, я решил ускорить свои переход в вечность: собрался поститься до тех пор, пока не увижу Господа на небесах. Родители раскусили – не позволили довести начатое до конца.

Читайте так же:  Молитва в дорогу на автомобиле Николаю Чудотворцу

Я продолжал молиться. Читать Писание. И вот: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».

— Пусть пастор или дьякон придут, — говорю я папе. – Они должны выполнить свою часть Божьих условий. Свою часть я уже выполнил! Господь должен ответить!

И они пришли. Я тогда во всём исповедовался: что делал не так, что не так сказал, что мог сделать, да не успел, намеривался сказать, да не получилось… Во всех грехах вольных и невольных – во всём исповедался.

— Всё, — говорю. – Не помню больше.

— Ну, раз всё, то и нет тебе больше причин оставаться больным. Мы сейчас помолимся, и ты должен встать!

«Как же это, — думаю, — будет, если я прямо сейчас встану? Каково это почувствовать под ногами землю?»

Они помолились. Искренне помолились, и… со мной ничего не произошло. Я ещё раз убедился, что все Божьи обетования, наверное, правильны, но только для правильных людей. Есть же правильные люди, которым Бог изначально не позволяет оказаться в подобной ситуации. Ну а раз уж для меня Он допустил такое, значит, я не правильный, не такой, какой надо…

«Да, да, да, — шепчет в такие минуты диавол, стараясь усилить наши сомнения. – Всё именно так и есть…» Это опустошает сердце, опустошает душу, весь внутренний мир опустошает! Вы знаете, гораздо легче сносить физические страдания, чем душевные, чем духовные – они гораздо тяжелее. Они делают жизнь невыносимой, безнадежной!

Прошли месяцы. И вот раз было у нас в церкви большое молодёжное богослужение. Папа пришёл ко мне и говорит:

— Павел, ты не хочешь побывать на служении?

— А почему бы и нет? А как?

— Мы в церкви у дверей поставили кровать, я попросил соседа, чтобы он тебя на машине отвёз.

Ну ладно! Привезли они меня в машине, вдвоем меня в церковь занесли и положили на кровать. И все, кто заходит проходили мимо меня. Проходят и вопрошающе смотрят. И каждый взгляд – это вызов. Вызов абсолютно беспомощного человека, в абсолютной безнадежности, и, кажется, ты хочешь защититься от этих взглядов, потому что у тебя нет на них ответа. Ты ответить не можешь! Ты даже с участием посмотреть людям в глаза не можешь. А причиной всего, как тебе кажется, является Бог, потому что Он молчит. Он молчит! И ты не знаешь, почему.

Четыре с половиной часа шло то служение. Церковь была битком набита людьми. И вот в конце богослужения пастор объявил:

— У кого есть нужды в церкви? Мы будем молиться!

Ну папа и говорит:

— У меня здесь сын-калека, инвалид первой группы. Врачи сказали, что надежды на его излечение нет. У нас есть надежда на Бога!

— Ну, пусть идет сюда! Помолимся!

«Если б я пришел сюда!» — думаю про себя.

Подходят ко мне папа с дядей.

— Братья и сёстры, — продолжает пастор, — расступитесь. Дайте дорогу. Пусть пронесут!

Люди расступаются насколько это возможно, образуя узкий живой коридор, по которому папа с дядей проносят меня к алтарю. Я понимаю: здесь служители Божьи, они помазаны Богом, они власть от Бога имеют, и они сильные, хотя бы потому, что они стоят прямо, на своих ногах. Они уже имеют все преимущества.

И вдруг посреди зала меня нечаянно толкнули сильно. У меня появилось чувство, будто меня топором по спине ударили. Да я и сам к тому времени на пределе уже был: мне казалось, что я состою из боли и сомнений, и больше ничего! Веры ни капельки! Горечи выше крыши!

«Пап, верните меня домой!» хотел было сказать я, но когда я оглянулся на отца, я увидел глаза… Глаза людей, которые стоят позади меня и плачут!

Я всегда говорил, что лицо церкви для меня ассоциируется с плачущим лицом. Только церковь может сопереживать и боль другого разделить как свою собственную.

И в тот момент Господь как бы проговорил ко мне: «У тебя болит, но ты еще не плачешь; а они плачут. Значит, у них сильнее болит, чем у тебя! Ты не один безнадёжный такой! Ты часть церкви, которая сопереживает эту боль с тобой!»

В тот миг я реально почувствовал присутствие Христа рядом со мной. В тот же миг я пережил то, чего никогда более так сильно не переживал — исцеление Божье!

Своими ногами я почувствовал пол. Почувствовал, что могу стоять.

После этого я ещё долго учился ходить, но уже в тот вечер я шёл с отцом домой сам. Своими ногами! Машина уже не понадобилась!

Так вот, дорогие, есть ли Господь в долине смертной тени?

Да. Он всегда рядом с нами. И Он хочет пройти с нами всё. Иначе зачем ему было проходить весь тот путь от Гефсимании до Голгофы, нести крест и испытывать муки пригвождения ко кресту? Для чего? Для того, чтобы он мог сострадать нам. Сострадающий Христос – это Христос, который постоянно пребывает как с Церковью, так и каждым отдельным её членом. И даже когда я пойду долиною смертной тени, то не убоюсь зла. Потому что Он со мной!

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
>> Общий раздел
Просмотров: 9203

Видео (кликните для воспроизведения).

ademan
# 118832
Ищу строки молитвы

Я не знаю, хрестьянская это молитва (это ли молитва вообще?) или нет, но очень надо! Там есть строки (в англ. версии): . through the valley of shadow and death. Если знаете русский вариант, поделитесь!

ЮРИЙ
“вы же – Христовы, а Христос – Божий.”
# 118833
Re: Ищу строки молитвы [re: ademan, #118832]

Псалом 22.
(Псалом царя Давида).

Пастух мой-Господь.
Нужды у меня не будет ни в чём.
Он меня укладывает на зелёном лугу
и приводит к тихой воде.
Он душе моей силы даёт, Он ведёт
меня тропой праведности
во имя Своё.
Не страшусь опасности,
даже когда прохожу
тёмной долиной смерти,
потому что, Господь, Ты со мной.
Твой посох и жезл- моя скала.
Перед лицом врага моего
накрыл Ты стол для меня.
Чаша моя полна до краёв,
Ты умастил мне голову елеем.
До конца моих дней
доброта и любовь
будут вместе со Мною, Господи,
поселюсь в Твоём доме навеки.
(wbtc.com).

Это молитва царя Давида, облечённая в поэтическую форму.
В англоязычных версиях, по крайней мере в KJV, этот псалом стоит под
номером 21-м.

Костя
Человек Мыслящий
# 118849
Re: Ищу строки молитвы [re: ademan, #118832]

Это очень популярная молитва Давида, которая читается в наших собраниях протестантов очень часто. Во времена моего детства я видел цитаты из этой молитвы у большинства верующих, в том числе и там где я вырос, на стенах комнат в виде картин вышитых на материале или самодеятельно написанные на полотне в рамочке.
********************************************************************
Псалом 22.
1 Псалом Давида. Господь — Пастырь мой! Я ни в чем не буду нуждаться —
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на Стези Правды ради Имени Своего.
4 Если я пойду и Долиною Смертной Тени — не убоюсь зла, потому что Ты — со мною; Твой Жезл и Твой Посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена.
6 Так, Благость и Милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в Доме Господнем многие дни.
********************************************************************
Синодальное издание Библии на Русском:
Псалм 22:4
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох–они
Библия Царя Иакова (KJV) на Английском
Psalms 23:4
Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil: for thou art with me; thy rod and thy staff they comfort me.

Я не знаю о каком издании KJV говорит предыдущий собеседник, но этот Псалом под номером 23. Может он ошибся? Дело в том, что Царь Иаков поделил Псалом №9 на две части т.е в Библии Царя Иакова (KJV) на Английском Псалом 9 прерывается на стихе 21 и уже Псалом 10 начинается со стиха 1(9-22) “Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?” Другими словами Псалом 9 в русском издании имеет 39 стихов т.к. в английском этот псалом имеет 21 стих и следующий псалом 18 стихов. После этого идёт Псалом 11, который в русской Библии значится как Псалом 10.

Далее, в связи с этим делением, в Библии Царя Иакова (KJV) на Английском все последующие Псалмы до Псалма 148 пронумерованы на один номер больше. Псалом 147 состоит из двух частей включая в себя Псалом 146 и 147 и выглядет так:

Также, многие Псалмы KJV имеют разделение первого стиха большинства Псалмов на два стиха. Т.е. первый стих всегда имеет предисловие “Начальнику хора” или “Псалом Давида”, а потом начинается повествование.

Так к примеру Псалом 18 в Библии Царя Иакова, который значится как Псалом 17 в русской, выглядит так:
1 (17-1) Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал: (17-2) Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!
2 (17-3) Господь–твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, –скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

Ещё в Библии Царя Иакова книга Иова Глава 40 начинается с 31 стиха Главы 39 в русской и заканчивается 19-м стихом Главы 40, а книга Иова Глава 41 KJV начинается со стиха 20 Главы 40 в русской и выглядет так:
Глава 39
30 птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он.
Глава 40
1 (39-31) И продолжал Господь и сказал Иову:
24 (40-19) Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?
Глава 41
1 (40-20) Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?

Есть так же один из Псалмов Давида, не помню номера, который начинается с последних двух стихов предыдущего. Кстати, к Вашему сведению, что в английской речи слово “Псалм” произносят так, что первая буква “П” не слышна совсем т.е. слышится “Салмс” и именно во множественом значении.
********************************************************************
От Иоанна святое благовествование. Глава 5. Стих 39 [1.000]
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
********************************************************************

Оставайтесь с Господом в Его любви.

P.S.
Теперь Вы можете защитить диссертацию по богословию :-))))

Костя
Человек Мыслящий
# 118855
Re: Ищу строки молитвы [re: ЮРИЙ, #118833]

Я конечно не имею русского текста Старословянской Библии, которой пользуются в кругу православных верующих, но текст Псалма 22 в моей настольной Библии, которая является копией и перепечатанно с Синодального издания Библии на Русском языке, и текст Псалма 22 приведённого Вами имеет немного другие слова, хотя смысл остаётся тот же.

Я виже, что Вы пользовались этим адресом http://wbtc.com. Но там тексты Библии находятся в формате .PDF так что копировать их тяжело.

Я предлагаю свои источники со своей странички http://www.findjobfair.com/bibles.html направленной на сайт BibleDatabase – http://bibledatabase.com

Желаю Вам Господних благословений.

ЮРИЙ
“вы же – Христовы, а Христос – Божий.”
# 118945
Re: Ищу строки молитвы [re: Костя, #118849]

Да, может предыдущий собеседник и ошибся.Постоку-поскоку, он поверхностно знает, что в английских Библиях, номера Псалмов отличаются на один номер от русской версии-а в какую сторону-он забыл.

ЮРИЙ
“вы же – Христовы, а Христос – Божий.”
# 118948
Re: Ищу строки молитвы [re: Костя, #118855]

Дорогой Костя, а я их и не копирую- с 95 года читаю этот “Новый перевод”,
поэтому просто даю ссылки тем, кто его не имеет.
Действительно, плохо и не для всех удобно-PDF.
юрий.

Молитва долина смертной тени
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here