Молитва е уайт

Подробное описание: Молитва е уайт - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва е уайт

Вера и молитва

«Вера же есть осуществление ожидаемого».

Вера — это доверие Богу, уверенность в том, что Он любит нас и лучше знает, что нам во благо. Итак, вместо выбора собственного пути вера предлагает нам Его путь. И тогда наше невежество заменяется Его мудростью, наша слабость — Его силой, наша греховность — Его праведностью. Наша жизнь и мы сами уже принадлежим Ему, и нас радует это, мы принимаем это как благословение. Искренность, честность, чистота считаются секретами жизненного успеха. Только наша вера сделает нас обладателями этих принципов.

Каждое доброе побуждение или вдохновение — дар Божий. Вера черпает такую жизнь от Бога, в которой может проявляться истинный духовный рост. Очень важно знать, как можно укрепить свою веру. Каждое Божье обетование имеет условия. Если мы хотим исполнить Его волю, то вся Его сила — наша. Все, что Он нам обещал, записано в обетованиях. «Семя есть слово Божие» (Лк. 8:11). Так же как жизнь огромного дуба таится в маленьком желуде, так же верно и то, что дар Божий — в Его обетовании. Получая Его обетование, мы получаем Его дар.

Вера, дающая нам возможность получать Божьи дары, сама по себе является великим даром, который предложен каждому человеку. Вера возрастает при изучении Слова Божьего. Чтобы укрепить свою веру, нам надо почаще общаться с Его Словом.

Изучая Библию, важно осознавать силу Божьего Слова. «Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось». Он называет «несуществующее, как существующее» (Пс. 32:9; Рим. 4:17), потому что, когда Он вызывает его, оно является.

Как часто доверяющие Слову Божьему, хотя и чувствовали себя совсем беспомощными, все же выдерживали давление всего мира: Енох, чистый сердцем, святой в жизни, твердо держащийся веры в победу праведности над испорченным и насмехающимся поколением; Ной, его семья, противостоящие людям своего времени, людям, обладающим огромной физической и умственной силой и самой низкой моралью; народ Израильский на Красном море — беспомощная, запуганная толпа рабов — перед самой мощной армией сильнейшего народа на земле;

Давид-пастушок, полагающийся на Божье обетование о престоле, и Саул, могущественный монарх, твердо стремящийся удержать свою власть; Седрах со своими друзьями в огненной печи, противостоящие Навуходоносору на престоле; Даниил, стоящий среди львов в глубоком рву, брошенный туда своими врагами; Иисус висящий на кресте, стоящий перед иудейскими священниками и правителями, принуждающими даже римского правителя исполнить их волю; Павел в цепях, приговоренный к смерти как преступник, и Нерон — деспот мировой империи.

Такие примеры записаны не только в Библии. Ими изобилуют многие повествования человеческой истории. Вальденсы и гугеноты, Уиклиф и Гус, Иероним и Лютер, Тиндаль и Кнокс, Зинзендорф и Уэсли и многие другие свидетельствовали о силе Божьего Слова против человеческой власти и политики, поддерживающей зло. Это настоящая знать мира. Это его элита. Современная молодежь призвана занять места в их ряду.

Вера нужна и в больших, и в малых жизненных делах. Во всех наших повседневных интересах и занятиях благодаря доверию Богу Его поддерживающая сила становится для нас реальной.

С человеческой точки зрения, жизнь является неиспытанной тропой, тропой, по которой все идут в одиночку. Никакой другой человек не может полностью вникнуть в нашу внутреннюю жизнь. Когда маленький ребенок отправляется в это путешествие, в котором рано или поздно ему придется выбрать свой курс, самому решить, какой путь приведет его к вечности, — то насколько серьезным должно быть наше старание, чтобы научить его доверяться верному Руководителю и Помощнику! Как щит от искушения и вдохновение к чистоте и истине ничто не может сравниться с влиянием, которое оказывает на человека чувство Божьего присутствия. «Все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет». «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь» (Евр. 4:13; Авв. 1:13). Эта мысль спасала Иосифа среди разврата Египта. Он подвергался различным искушениям, но его ответ был всегда тверд: «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт. 39:9). Такая твердая вера оградит каждую душу.

Это было написано не только для того, чтобы мы могли читать и удивляться, но чтобы и в нас была такая же вера, которая действует в Божьих слугах. Не менее примечательным образом, чем тогда, Он будет действовать и теперь там, где есть люди с верой в сердцах, желающие быть источниками Его силы.

Пусть сомневающиеся в себе, чья неуверенность в своих силах заставляет уклоняться от ответственности, научатся полагаться на Бога. Таким образом тот, кто считал себя ничтожеством или каким-то беспомощным грузом, сможет сказать вместе с апостолом Павлом: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Флп. 4:13).

Вера дает ценные уроки также и для очень обидчивого ребенка. Сопротивление злу или чувство мести возникает с острым чувством справедливого, деятельного, энергичного духа. Такому ребенку нужно усвоить, что Бог — вечный страж справедливости. Он нежно заботится о людях, которых возлюбил так, что отдал Своего самого дорогого и любимого Сына, чтобы спасти их. Он хочет общаться с каждым грешником.

«Ибо касающийся вас, касается зеницы ока Его» (Зах. 2:8).

«Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень» (Пс. 36:5, 6).

«И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Пс. 9:10, 11).

Бог хочет, чтобы мы проявляли сострадание к другим так же, как Он проявляет его к нам. Пусть импульсивные, самонадеянные и мстительные посмотрят на Смиренного и Кроткого, Которого вели, как агнца на заклание, безмолвного, как бессловесная овечка перед стригущими ее. Пусть посмотрят на Того, Кого пронзили наши грехи и обременили наши скорби, и научатся выносливости, терпению и прощению.

Благодаря вере во Христа каждый недостаток характера может быть устранен, каждая ошибка исправлена, каждый выдающийся талант развит.

«И вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2:10).

Молитва и вера очень близки, и их нужно рассматривать вместе. В молитве веры содержится Божественная наука. Это наука, которую каждому, стремящемуся достичь успеха в своей жизни, необходимо понять. Христос говорит: «Все, чего ни будете просить, в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11:24). Он поясняет, что просьба должна быть в соответствии с Божьей волей;

нам надо просить то, что Он обещал, а то, что получаем, — использовать для исполнения Его воли.

Мы можем просить прощения за грех, просить Святого Духа, характер, подобный Христу, мудрости и силы, чтобы выполнить Его работу, просить любой дар, который Он обещал, и верить, что получим, и благодарить Бога за это.

Нам не стоит искать видимого свидетельства благословения. Если Бог обещал, то мы можем быть уверены в том, что Он исполнит то, что обещал, и дарованное Им проявится, когда мы больше всего будем нуждаться в этом. Таким образом, жить по Слову Божьему означает посвятить Ему всю жизнь. Мы будем постоянно ощущать желание быть с Ним, зависимость от Него, влечение сердца к Богу. Молитва — это необходимость, это жизнь души. Семейная и общественная молитва очень важны, но именно тайное общение с Богом поддерживает духовную жизнь человека.

Читайте так же:  Урок на тему молитва в воскресной школе

Именно на горе с Богом Моисей увидел образец того чудесного здания, которое должно было стать местом обитания Его славы. В вышине с Богом, в тайном месте общения, мы можем созерцать Его славный идеал. Таким образом, у нас будет возможность формировать свой характер так, чтобы Его обетование для нас осуществилось: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16).

В часы уединенной молитвы Иисус, живя на земле, обретал мудрость и силу. Пусть молодежь следует Его примеру, уединяясь на рассвете или в сумерках для общения со своим Небесным Отцом. И на протяжении дня пусть они обращают свои сердца к Богу. На каждом шагу нашего пути Он напоминает: «Ибо Я — Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе»» (Ис. 41:13). Если бы наши дети смогли усвоить эти уроки в ранние годы жизни, какая бодрость и сила, какая радость и свет озарили бы их жизнь!

Только тот, кто сам следует этому, может преподавать эти уроки. Христианство не оказывает сильного влияния на молодежь по причине того, что родители и учителя, заявляя о своей верности Слову Божьему, не подтверждают его преобразующую силу в своей жизни. Время от времени молодые люди ощущают силу Слова Божьего. Они осознают ценность Христовой любви, они понимают красоту Его характера, преимущества жизни, отданной для служения Ему. Однако в противовес этому они иногда наблюдают жизнь тех, кто, утверждая, что следует Божьим заповедям, поступает неверно. Как многих касаются слова, сказанные пророку Иезекиилю: «Сыны народа твоего разговаривают у стен и в дверях домов и говорят один другому, брат брату: «пойдите и послушайте, какое слово вышло от Господа». И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится пред лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но неисполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их. И вот, ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их»! (Иез, 33:30-32).

Можно относиться к Библии как к книге добрых моральных наставлений, на которые обращают внимание настолько, насколько она согласуется с духом времени и нашим положением в мире. Совсем другое дело — принимать Библию такой, какой она является в действительности, — Словом живого Бога, Словом, которое является нашей жизнью, Словом, которое формирует наши поступки, наши слова и мысли. Считать Слово Божье чем-то меньшим, чем оно есть, — значит отвергать его. Такое отношение к нему тех, кто притворяется, будто верит ему, и является причиной скептицизма и неверия, проявляющегося у части молодежи.

Невиданная прежде напряженность овладевает миром. В развлечениях, в денежных сделках, в борьбе за власть, за существование скрывается ужасная сила, которая завладевает телом, умом и душой. Останавливая нас в этой сумасшедшей гонке, Бог обращается к нам. Он приглашает нас прийти к Нему и общаться с Ним: «Остановитесь и познайте, что Я Бог» (77с. 45:11).

Многие даже во время посвящения не получают благословений истинного общения с Богом. Они слишком торопливы. Поспешными шагами они прорываются через окружение присутствия Христовой любви, возможно, задерживаясь на мгновение на священной территории, но не в ожидании совета. У них нет времени оставаться слишком долго с Божественным Учителем. С тяжестью своего бремени они возвращаются к своим делам.

Эти люди никогда не смогут достичь высочайшего успеха, до тех пор, пока они не узнают секрета силы. Для этого им нужно найти время подумать, помолиться, подождать восстановления физических, умственных и духовных сил. Они нуждаются в возвышающем влиянии Его Духа. Получив его, они почувствуют новые силы жизни. Тогда изможденный организм и уставший мозг обновятся, отягощенное сердце вновь забьется легко.

Не минутная передышка в Его присутствии, а непрерывное общение с Христом — вот что нам нужно. Насколько счастливее станут дети, когда их родители и учителя познают в своей жизни драгоценный опыт, описанный в Книге Песни Песней Соломона:

Е. Уайт: власть сатаны над церковью, молитвы других — извращения, яйца побуждают ко греху?

Серж пишет: К организации адвентистов у меня появилось много вопросов о форме и духе служения начинать разбор лучше с начала т. е. с фундамента этого учения , поэтому начнем с нестыковок от Эллен Г. Уайт .
ПОЧЕМУ ?
-Эллен Г. Уайт учила, что сатана получил полную власть над Церковью? Духовные дары, т.1, стр. 189-190.
-Молитвы людей из других деноминаций не Адвентистов Седьмого Дня — извращение? Духовные дары, т.2, стр. 190.
-Эллен Г. Уайт учила, что яйца возбуждают у нас греховные страсти?

Приветствую Вас, Брат Серж!

Вы говорите о некоторых «нестыковках от Эллен Г. Уайт». Нестыковках с чем? С другими ее словами? С учением Библии? Или с мнением отдельных людей, кем бы они ни были? Это стоило бы уточнить, потому что исходя из этого нужно давать тот или иной ответ. Я бы просил Вас уточнить, что Вы подразумеваете под «нестыковками», иначе может оказаться что я отвечаю не на тот вопрос.

Тем не менее Вы спрашиваете: «Почему?», задавая свои вопросы. Позвольте мне сейчас проигнорировать «нестыковку» и отвечать только на «почему».

(1) Елена Уайт не учила, что сатана получил полную власть над Церковью. Но она писала в указанном Вами месте в главе 33 «Грехи Вавилона», что «сатана полностью завладел церквами как телом» (Satan has taken full possession of the churches as a body). И в следующем предложении, равно как и от начала абзаца, она отвечает на Ваш вопрос «Почему?»

«Я видела состояние различных церквей с того времени как второй ангел провозгласил их падение. Они становились все более и более развращенными; в то же время они носят имя последователей Христа. Их невозможно отличить от мира. . Нет ничего в популярном служении такого, что возбудило бы гнев сатаны, заставило бы грешника трепетать, или обращало бы сердцу и сознанию страшные реальности суда, грядущего вскоре. Нечестивые люди обычно удовлетворены формой без истинного благочестия, и они будут помогать и поддерживать такую религию. . Сатана полностью завладел этими церквами как телом. [Они] опираются на высказывания и действия людей вместо прямых разящих истин Слова Божьего. Ангел сказал: Дружба и дух мира находятся во вражде с Богом. . «

Вот в этом контексте следует понимать слова Елены Уайт. Она достаточно обосновала свои слова о том, что сатана полностью завладел церквами ее времени.

(2) Елена Уайте не говорила, что «молитвы людей из других деноминаций» являются извращением. Еее слова были несколько иными. Кстати, вы ошибочно указали здесь ссылку на второй том «Духовных даров», но это записано там же, в первом томе, где и предыдущая цитата. И буквально там сказано следующее:

«Я видела, что с того времени как Иисус покинул Святое отделение небесного святилища и вошел за вторую завесу, эти церкви были оставлены подобно тому, как [были оставлены ранее] иудеи; и они были наполнены всякой нечистой и отвратительной птицей [ Откр 18:2]. Явидела великое нечестие и мерзость в этих церквах; и в то же время они претендовали на имя христианских. Их исповедание, их молитвы и их проповеди являются мерзостью в очах Бога. Ангел сказал: Бог не желает обонять в их собраниях. Эгоизм, нечестие и обольщение практикуются ими без осуждения их совести. И поверх всех этих злых наклонностей они набрасывают покрывало религии. Мне была показана гордость номинальных церквей. Бог не был в их мыслях; но их плотские умы овладевали ими.»

То есть, речь идет не об отдельно взятых людях, а о богослужениях церквей, которые только номинально являются христианскими, но на самом деле оставлены Богом. Эта весть — продолжение вести о том, что сатана полностью завладел этими церквами как телом в целом. Но это высказывание не относится к индивидуальным людям, к которым относятся слова Христа: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10:16).

Читайте так же:  Защитные молитвы для семьи

(3) Елена Уайт говорила очень много относительно питания. Из 246 абзацев, в которых упоминаются яйца, я нашел больше половины тех, которые говорят о пользе яиц и о необходимости употреблять их в пищу. Однако есть и те, которые говорят прямо противоположное. Почем? Можем ли мы утверждать, что Елена Уайт или Дух Пророчества непоследовательны? Если мы будем внимательно читать контекст, то поймем, что основной принцим реформы здоровья заключается не в том, можно или нельзя вообще употреблять тот или иной продукт, а заключается в том, как мы должны вообще подходить к питанию как части нашего духовного и физического здоровья. Потому что между питанием и моралью есть довольно тесная связь. Следующий абзац взят из книги «Советы по диете и питанию» из главы «Диета в детстве», стр 245.

«Вы должны обучать своих детей. Вы должны наставлять их, как противостоять злу и разложению этого века. Но вместо этого многие изучают как достать что-то хорошее для пищи. Вы полагаете на свои столы масло, яйца, мясо, и ваши дети употребляют их. Они кормятся именно тем, что возбуждает их животные страсти, а затем вы приходите на собрание и просите Бога благословить ваших детей. Как высоко поднимаются ваши молитвы? Вам прежде предстоит проделать определенную работу. Когда вы выполните для своих детей все, что Господь оставил вам выполнить, тогда вы с уверенностью можете претендовать на ту особенную помощь, которую Господь обещал дать вам.»

Как видите, здесь речь идет не столько о том, что именно от употребления яиц или масла или мяса возбуждаются животные страсти, сколько речь идет в целом о воспитании детей. Последующие абзацы в этом месте говорят о важности воздержания. Невоздержание в аппетите — это то, в чем не устояли Адам и Ева, и это какраз то, в чем победил Иисус Христос в пустыне. Реформа зджоровья, проповедуемая нашей церковью, это не отказ от определенных продуктов, а всесторонняя реформа всех областей здоровья, включая и питание. Реформа здоровья основывается на принципе воздержания, а не на принципе вегетарианства. Поэтому на Ваш вопрос я с твердой уверенностью могу сказать: Нет, Елена Уайт не учила, что употребление яиц возбуждает греховные страсти, а вот невоздержание в еде — да.

Надеюсь, что тщательное исследование этих вопросов побудит Вас к более правильному подходу к знакомству с учением Церкви АСД.

Молитва за нужды на богослужении

Алекс спрашивает: «У нас в церкви каждую 2ую Субботу на Богослужении молятся за нужды. После того, как 15ти летняя девушка попросила помолиться за её собачку, часть верующих стали осуждать её и между собой говорить, что не хорошо молиться на общем служении о животных. Сейчас эти рзговоры пошли дальше — что вообще неправильно молиться о нуждах на общем Богослужении и подобные молитвы уместны только в домашних группах. Что по поводу этих двух мнений думаете Вы и что написано у Е.Уайт и в церковном руководсте»

Если Павел публично молился в своем послании, то это правильно молиться на общем собрании:

19 Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.
(Фил.4:19)

Принцип Христианства — реальное практическое служение и взаимопомощь. Если даже не хватает терпения поучаствовать в молитвах за нужды своих ближних, то как можно говорить о «материальной» взаимопомощи?

33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин,
(Деян.4:33-36)

13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
(Рим.12:13)

2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.
(Рим.16:2)

9 О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга,
10 ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать
11 и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам;
12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.
(1Фесс.4:9-12)

Е.Уайт писала о том, что общие молитвы не должны быть длительными. Это желательно учитывать.

Категорически нельзя упрекать 15-летнюю девочку, которая не постеснялась при всех обратится к Богу с просьбой о любимом домашнем животном:
во-первых — она проявила искренность и доверие людям с которыми молилась — в молитве открыла свою проблему (пусть даже «мелкую» с точки зрения некоторых),
во-вторых — проявила свою веру (если бы не верила и не видела необходимости — не стала бы просить),в
в-третьих — показала ответственность за тех, кто рядом — пусть сейчас это собачка, а затем с такой же ответственностью она будет о думать о нуждах близких.

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучше поддержите эту девочку, и своими действиями покажите что нужды других верующих не безразличны церкви.

Здравствуйте! Скажите, говорила ли Елена Уайт что-то о России в своих пророчествах?

Приветствую Вас, Сестра Ирина!

Хотя некоторые люди пытаются утверждать, якобы они где-то слышали или даже читали о том, что Елена Уайт упоминала Россию в своих пророчествах, однако я могу заверить Вас, что помимо упоминания России как миссионерского поля, где множество людей жаждут принять истину для последнего времени, никаких других особых упоминаний России нет. В частности, нет ни намеков на роль России в последних политических конфликтах, равно как и нет упоминаний о том, что Россия станет неким прибежищем для кого-либо в последнее время. Всякие разговоры на эту тему совершенно безосновательны. Я лично проводил специальные исследования по компьютерной базе всех опубликованных трудов и рукописей Елены Уайт на английском языке, и не смог обнаружить там ничего подобного.

Елена Уайт — Молитва

Священное Писание увещевает нас: «Непрестанно молитесь». Это не означает, что мы должны проводить все свое время на коленях, вознося формальные молитвы. Это значит, что мы должны жить и служить нашему Господу, находясь в атмосфере молитвы.

Молитва — это средство общения между нами и Богом. Бог обращается к нам через Свое Слово; мы отвечаем Ему через наши молитвы, и Он всегда слышит нас. Мы не можем ни утомить, ни обременить Его нашими частыми откровенными обращениями.

Мы приближаемся к серьезному времени. События, происходящие в нашем мире, призывают каждого последователя Христа очень серьезно отнестись к своим взаимоотношениям с Богом. Чтобы укрепить эти взаимоотношения и удовлетворить наши эмоциональные и духовные нужды, мы должны познать силу молитвы. Мы должны просить Господа, как просили ученики в древности: «Господи, научи нас молиться».

Бог желает и готов слышать, а также отвечать на наши искренние молитвы в различных обстоятельствах, и это приносит утешение. Он является любящим Отцом, заинтересованным в нас, и когда все идет хорошо, и когда превратности жизни наносят нам сокрушительные, яростные и страшные удары. И когда мы готовы кричать: «Господи, где Ты?», благословенное преимущество знать, что Он именно там, где возносится молитва. Один писатель сказал: «При помощи молитвы можно совершить гораздо больше дел, чем этот мир себе представляет». Это также относится и к Церкви. «Возрождение истинного благочестия в нашей среде — величайшая и наиболее насущная наша потребность. Стремиться к этому — наша первейшая задача» (Избранные вести, т. 1, с. 121). Бог пошлет в ответ на молитву то, что без нее мы не получили бы (Великая борьба, с. 525). Мы признаем, что нуждаемся в излитии Святого Духа. Но оно может совершиться только в том случае, если мы будем молиться об этом лично и сообща. Если Божий народ будет молиться ревностно, искренне, лично и всей церковью, Бог ответит. В Божьем народе совершится великое. И мир почувствует воздействие, когда Святой Дух сойдет, чтобы наделить всем необходимым Свой народ и наделить его силой.

Читайте так же:  Молитвы на чистку

Мы верим, что эта книга будет с радостью принята разными людьми. Когда мы будем читать выдержки из произведений Елены Уайт о молитве, они затронут наши сердца и наполнят необычайным теплом. Эти вести проникнут в наши души. Убеждение, которым пронизаны многие высказанные ею мысли, найдет место в наших сердцах, побуждая ответить на Божий призыв к более глубокой и посвященной молитвенной жизни.

«Наш Небесный Отец готов излить на нас полноту Своих благословений. Мы имеем исключительную возможность непрестанно пить из источника беспредельной любви. Не удивительно ли, что мы так мало молимся! Бог охотно выслушивает искреннюю молитву самого смиренного из Своих детей… Почему же сыновья и дочери Божьи так неохотно молятся, если молитва — это ключ в руках веры, открывающий небесную сокровищницу, где хранятся безграничные возможности Всемогущего?» (Путь ко Христу, с. 94, 95).

Что писала Елена Уайт о совершении обряда Вечери Господней

Неоднократно в Центр исследования трудов Елены Уайт поступали вопросы, связанные с совершением обряда Вечери Господней. Обычно эти вопросы касаются трех аспектов: 1) чаша и индивидуальные стаканчики; 2) ногоомовение и 3) участие в Вечере. Поэтому ответ на это вопрос будет состоять из трех частей.

1. Можно ли использовать во время служения Вечери Господней индивидуальные стаканчики или необходимо использовать общую чашу?

Приводим ответ, который дал сын Елены Уайт Уильям Уайт, 24 июня 1929 г. из Элмсхэвэна. На протяжении многих лет Уильям помогал своей матери Е. Уайт в служении. Он посвятил всю свою жизнь исследованию трудов Духа пророчества.

«Отвечая на вопросы, представленные сестре Уайт относительно уместности и преимущества использования индивидуальных чашечек во время служения Вечери Господней, сестра Уайт дала один ответ. Она считала, что по этому вопросу не должны возникать разногласия в какой-бы то ни было церкви. Если церковь была единодушной в своем желании использовать одну общую чашу, или если ее члены озабочены риском для их здоровья, это их право следовать своему выбору.

С другой стороны, если какая-либо церковь полагает что целесообразно использовать индивидуальные чашечки, никто не должен считать, что это мнение ошибочно. Кроме того, она (Е. Уайт) констатировала, что учитывая состояние здоровья людей в это последнее время, она полагала, что более безопаснее использовать индивидуальные чашечки. Она сама принимала участие в Вечере в общинах, где использовались индивидуальные чашечки.

Учитывая тот факт, что сестра Уайт получила достаточно света относительно Вечери, праздновавшейся Иисусом Христом и Его учениками, а также тот факт, что она много написала относительно празднования Вечери Господней Его народом в эти последние дни, раскрывая практически каждую фазу духовного состояния, в котором мы должны пребывать, принимая участие в служении Вечери, и принимая во внимание тот фак, что ни в одной из ее книг, ни в одной из ее статей, ни в одном из ее рукописей, и ни в одном из ее проповедей, она никогда не заявляла что во время служения Вечери рекомендуется использовать одну общую чашу – с точки зрения этих обстоятельств, а также того факта, что она одобряла использование индивидуаьлных чашечек, и что она сама пользовалась ими, как я полагаю, являются достаточными доказательствами того, что мы совершенно свободны в выборе способа который наиболее предпочтителен во избежание передачи болезни.

Этот ответ был подготовлен Центром насления Елены Уайт при Генеральной конференции на основе ответа Уильяма Уайта.
Вашингтон
10 сентября 1968 г.

2. Какова была практика ранней Адвентистской церкви в обряде ногоомовения и что Елена Уайт писала об этом обряде?

Уже в 1844 году Адвентисты совершали ногоомовение по примеру Иисуса Христа, который омыл ноги Своим ученикам перед самой Вечерей. Об этом можно прочитать в газете «Полночный крик», которую издавал Джошуа Хаймс, сподвижнику Увильяма Миллера, возвещавшего скорое пришествие Христа на землю. Те, кто практиковал ногоомовение, делали это потому, что они осознавали, что живут перед самым пришествием Господа, и они хотели, чтобы их сердца были приготовлены. «Наша встреча закончилась в субботу после обеда принятием символов ломимого тела и пролитой крови нашего драгоценного Спасителя. Это было действительно необычным временем. Мы радовались в надежде скорой встречи за столом в новом царстве. Вечеря закончилась, некоторые из нас полагали, что было бы очень хорошо, если мы омоем ноги друг другу, помня, что наш Господь и Учитель омыл ноги ученикам, оставив им пример, чтобы они посупали также. См. Иоан. 13 гл., 1 Тим. 5:9,10», (Г.В. Пивей, конференцмя в Гратион, штат Вермонт, Полуночный крик, 8, № 3, август 1844 г., с. 22).

В 1848 году состоялась библейская конференция, на которой провозглашались некоторые доктрины соблюдающих субботу адвентистов. После этой конференции ее участники посещали разные места, утверждая верующих в вере, и возвещая другим то, что Бог открыл через Свое слово. Раннее упоминание о ногоомовении мы находим в письме Дж. Уайта в 1851 г. «В последнюю субботу мы встретились с братьями Эдсоном и Кэйс, всего собравшихся было около 20 братьев и сестер, живших неподалеку. Мы совершили Вечерю Господню, и обряд ногоомовения. Господь благословил нас Своим Духом, и мы возрадовались вместе» (Ревью анд геральд, II, No. 1, 5 августа 1851 г. с. 7).

Первое упоминание о ногоомовении у Елены Уайт было в дополнении к ее первой книге «Опыты и видения», которая была опубликована в 1854 году. Позже содержание этой книги было включено в книгу «Ранние произведения». «В Священном Писании изложены обязанности, исполняя которые, народ Божий смиряется, отделяется от мира и сохраняет себя от падения. Омовение ног и Вечеря Господня в наших собраниях должны совершаться чаще. Иисус показал нам в этом пример, и мы должны поступать, как Он поступал. Я видела, что мы в точности должны следовать Его примеру, однако, наши собраться не всегда разумно поступают в омовении ног, вследствие чего возникают недоразумения. В новых местах данное служение необходимо вводить с известной осторожностью и предусмотрительностью, особенно там, где люди ничего не знают о примере и учении нашего Господа в этом вопросе и где они в связи с этим вопросом имеют предубеждение. Многие искренние души под влиянием своих прежних учителей, к которым они питали доверие, отрицательно относятся к этому Божьему постановлению, вследствие чего его нужно вводить для таковых тактичным образом», (Ранние произщведения, с. 116-117).

В дневнике Е. Уайт за понидельник 2 мая, 1859 года упоминается о собрании состояввшемся в церкви, в Каледонии, штат Мичиган, члены которой участвовали в обряде ногоомовения впервые. Дж. Уайт пишет об этом собрании в Ревью: «Наша очередная встреча в Каледонии была очень интересной. Церковь впервые участвовала в смиренном обряде ногоомовения, согласно Иоанна 13 гл, следуя примеру Господа. Это было ободряющее и воодушевляющее собрание. Мы все чувствовали силу слов Христа: «Если вы знаете это — блажены вы, когда исполняете», Иоанна 13:17, (Джеймс Уайт, «Отчет брата Уайта», ревью энд геральд, т. XIII, № 26, 26 мая 1859 г., с. 204).

Читайте так же:  Молитвы последование ко Святому причастию

Следуя завещанию Господа, в шестидесятые годы обряд ногоомовения церковь приняла за неизменное правило. Периодичность вечери была один раз в 12 недель. Но позже, практика совершения Вечери один раз в 13 недель стала правилом для церкви.

3. Что писала Елена Уайт относительно участия в Вечере Господней?

Относительно этого вопроса Е. Уайт очень ясно и четко написала в книге «Христос — надежда мира».

«Хотя Иисус знал Иуду от начала. Он омыл его ноги. Предатель также удостоился чести вместе со Христом участвовать в трапезе. Долготерпеливый Спаситель сделал все возможное, чтобы побудить грешника покаяться и очиститься от скверны греха. Это для нас великий пример. Когда мы считаем, что человек заблуждается или грешит, нам не следует отдаляться от него. Мы не должны лишать его внимания и оставлять во власти искушения, чтобы он один на один сражался с сатаной. Не этому учил нас Христос. Он омыл ноги Своим ученикам именно потому, что они заблуждались и грешили. И все, кроме одного, покаялись.

Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от участия в Вечере Господней. Да, открытый грех исключает виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1 Кор. 5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин. Ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел? “Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей”. “Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней”. “Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем” (1 Кор. 11:28, 27, 29).

Когда верующие собираются, чтобы совершать эти священнодействия, на их собраниях присутствуют невидимые для человеческих глаз вестники. Среди верующих может оказаться Иуда, и посланники князя тьмы, потому что они сопровождают всех, кто отворачивается от Святого Духа. Но там присутствуют и ангелы небесные. Ни одно событие не обходится без их невидимого присутствия. Ведь среди верующих могут быть люди, еще не всем сердцем служащие истине и святости, но изъявившие желание участвовать в служении, — им нельзя запрещать. Там же находятся свидетели, которые присутствовали в верхней горнице, когда Иисус омывал ноги Своим ученикам, в том числе и Иуде. Это видели не только люди.

Видео (кликните для воспроизведения).

И Христос посредством Святого Духа также приходит на такие собрания, утверждая Свое причастие. От Его внимания не ускользает ни один взгляд, ни одно побуждение покаяться. Иисус ждет от человека покаяния и смирения, и все готово для принятия такой души. Тот, Кто омыл ноги Иуде, жаждет омыть каждое сердце от скверны греха» (Желание веков. Стр. 655-656).

Женщина веры и молитвы

Иисус как Господь и Спаситель был той Скалой, на которой строилась жизнь Елены Уайт. Со времени обращения вера в Него придавала смысл всему, чем она занималась. Она посвятила свою жизнь проповеди о спасающей силе Божьей благодати и славной надежде на Второе пришествие Христа.

Однако для г-жи Уайт вера в Бога являлась не только доктриной, но и опытом, окрашивавшим ее повседневную жизнь и задававшим ей тон, когда она переживала радости и печали земного существования.

Жизнь веры в реальном мире

По-видимому, прочность веры человека скорее всего проявляется в трудностях его повседневной жизни, нежели в его подвигах. В данной главе мы могли бы показать веру Елены Уайт, рассказав о том, как в ноябре 1856 года на санях по ненадежному рыхлому льду, в воде, покрывавшей лед на 30 см, она пересекала Миссисипи, чтобы подкрепить в вере двух ведущих субботствующих адвентистских проповедников (Дж. Н. Лофборо и Дж. Н. Андрюса), находившихся тогда в Уэйконе, штат Айова. Многие думали, что эта переправа невозможна, но вестница Божья верила: Бог поможет им перебраться на другой берег (см. Артур Л. Уайт о Елене Г. Уайт, т. 1, с. 345-349). Можно было бы рассказать подобную же историю о ее вере, когда она настаивала на, казалось бы, невозможной попытке приобрести собственность в Лома-Линде, ибо г-жа Уайт верила, что на то была Божья воля (см. Артур Л. Уайт о Елене Г. Уайт, т. 6, с. 11-32).

Однако большинству из нас не свойственны «героические» проявления веры, она выражается у нас, как правило, в повседневной обыденности. Поэтому в настоящей главе приведены примеры веры Елены Уайт, наиболее типичные для нашей жизни. Нам нужно помнить, что ее жизнь проходила так же, как наша. Подобно нам, она переносила испытания, трудности, искушения. И подобно нам, она должна была искать выход из любого положения.

Одной из причин многих трудностей, происходивших в жизни Елены Уайт, было ее слабое здоровье. Особенно тяжелый приступ болезни случился у нее в первый год пребывания в Австралии. «В течение семи месяцев, — писала она, — я страдала от малярии и ревматического артрита. В этот период я испытала самые ужасные мучения за всю мою жизнь». Е. Уайт перечислила серьезные недомогания, беспокоившие ее. Затем она заметила, что видит во всем этом «светлую сторону». «Мой Спаситель, — писала она, — находился рядом со мной. Я чувствовала Его святое присутствие в моем сердце и благодарила Его. Эти месяцы страданий были самыми счастливыми месяцами в моей жизни, благодаря общению с моим Спасителем. Я так благодарна полученному опыту, ибо через него лучше познакомилась с моим драгоценным Господом и Спасителем. Его любовь наполнила мое сердце. На протяжении всей моей болезни Его любовь, Его нежное сострадание служили мне утешением» (Рукописи 75, 1893).

Чтобы читатели не подумали, будто мы рассказываем о человеке, которому не знакомо чувство страха или беспомощности во время критических обстоятельств, мы обратимся к другому документу, из которого видно состояние г-жи Уайт во время ужасной болезни. Это поможет нам рассмотреть внутреннюю работу ума во время этого испытания, которое могло закончится для нее либо разочарованием и жалостью к себе, либо верой и доверием. Она написала нижеприведенные строки, когда болела восемь месяцев из одиннадцати, причем впереди не было видно просвета.

«Когда я впервые оказалась в беспомощном состоянии, — писала Е. Уайт доктору Д. X. Келлогу, — я глубоко пожалела, что пересеют огромные водные пространства. Почему я не в Америке? Зачем такие расходы в этой стране [Австралии]? То и дело я прятала лицо в одеяло и давала волю слезам. Но я старалась не потакать своим эмоциям.

Я спросила себя: «Елена, что все это значит? Разве ты не приехала в Австралию, считая своим долгом ехать туда, куда конференция решила направить тебя?» Я ответила: «Да».

«Тогда почему ты ощущаешь себя совсем оставленной и унываешь? Не замешан ли тут враг?» Я согласилась: «Да, это так».

Я поспешно вытерла слезы и сказала: ,Довольно. Я перестану смотреть на темную сторону своей жизни. Останусь ли я жива или нет, я вручаю свою душу Тому, Кто умер за меня».

Я поверила, что Господь все усмотрит к лучшему, и в течение этих восьми месяцев бессилия у меня уже не появлялось ни отчаяния, ни сомнения».

Чуть выше в этом же письме она отметила связь ее молитвенной жизни с положительным настроем. «В долгие утомительные ночные часы, — писала она, — когда о сне и думать было нечего, я много времени посвящала молитве. Когда каждый нерв кричал от боли, когда мне казалось, что я не выдержу, мир Христа наполнял мое сердце и я испытывала хвалу и благодарность. Я знала, что Иисус любит меня, а я люблю Иисуса» (Избранные вести, т. 2, с. 234, 233).

В другом случае, когда первая жена Уилли умирала от туберкулеза, Елена заметила, что та была разочарована собой. Оказалось, кто-то убедил Мэри, что если бы она имела достаточную веру, то Бог непременно исцелил бы ее. Г-жа Уайт, зная глубину веры Мэри, «сказала ей, чтобы она не смущалась от слов людей, но чтобы она покоилась в руках ее Спасителя, Который возлюбил ее и Который совершит все ради ее вечного блага» (Элла Уайт Робинсон. Интервью, взятое Джеймсом Никсом, 1967, 25 июля).

Другим жизненным переживанием, укрепившим ее веру, была смерть ее близких. Елена Уайт похоронила не только двух сыновей, но в 1881 году она потеряла мужа. Обращаясь к присутствующим на его похоронах, она рассказала, что, стоя у его смертного одра, она вначале чувствовала огромную тяжесть бремени. «Я молила Бога, — говорила г-жа Уайт, — пощадить его ради меня, не забирать его и не оставлять меня трудиться в одиночестве» (Очерки жизни Джеймса и Елены Уайт, 1888, с. 448).

Однако когда она размышляла о смерти Джеймса, то пришла к выводу, что не должна предаваться «бесполезной печали». «Это не вернет моего мужа. И я не настолько эгоистична, чтобы, если бы, конечно, я смогла потревожить его мирный сон и вернуть в жизненную борьбу. Подобно утомленному воину, он сложил свою жизнь».

Г-жа Уайт сказала притихшей аудитории о своей надежде на Божьи обетования, «сияющие подобно лучам света с небес, чтобы утешить, подкрепить и благословить» ее жизнь. «Я не буду приходить на могилы моих близких, чтобы сетовать и плакать. Я не буду думать и говорить о смертном мраке. Но я расскажу моим друзьям о радостном утре Воскресения, когда Жизнедатель разрушит оковы смерти и призовет их к славному бессмертию. Иисус Сам прошел через смерть, чтобы мы могли с радостью взирать на утро Воскресения. Я буду продолжать мое жизненное поприще в одиночестве, но я полностью убеждена, что мой

Искупитель навсегда останется со мной». Лучшим способом почтить память Джеймса, решила Елена, будет продолжить его дело и «в силе Христа довести его до конца» (В память: очерк о последней болезни и смерти пастора Джеймса Уайта, с. 55, 56).

К концу собственной жизни Елена Уайт приближалась с той же непоколебимой верой. Менее чем за два месяца до своей смерти она сказала Уилли: «Я очень слаба. Я уверена, что эта болезнь закончится смертью. Меня не беспокоит мысль о близкой кончине. Я чувствую, что Господь рядом, и это утешает меня. Я не тревожусь. Спаситель очень дорог для меня. Он был моим Другом» (Ревью энд Геральд, 1915, 17 июня). Ее последними словами, обращенными к сыну, были слова: «Я знаю, в Кого я уверовала» (Очерки жизни Елены Уайт, с. 449).

Разговор с «моим Отцом»

Как ни печально, но у нас есть совсем немного описаний молящейся Елены Уайт и очень мало примеров ее молитвы, хотя мы имеем достаточно материалов о том, что она думала о молитве.

М. С. Ричарде дает одно из лучших описаний Елены Уайт во время молитвы. Когда Ричардсу было около шестнадцати лет, г-жа Уайт посетила лагерное собрание в Колорадо, где его отец совершал пасторское служение.

Вестница Божья проповедовала около тридцати минут, но тут к ней подошел сын Уилли и напомнил, что предстоит долгое путешествие и надо бы закончить проповедь, чтобы сберечь силы. Но даже в возрасте восьмидесяти одного года г-же Уайт было трудно остановиться. «Я не хочу заканчивать, — сказала она ему, — ведь я еще не помолилась; я хочу помолиться». Она проповедовала еще около трех минут, а затем преклонила колени и помолилась. Ричарде плохо помнил содержание проповеди, но молитва вестницы

Божьей глубоко поразила его. «Ее первыми словами, — вспомнил он, — было обращение: «О мой Отец». Она не сказала «Наш Отец», но «мой Отец». Не прошло и двух минут, как могущественная сила снизошла на то место. Она разговаривала с Ним. Она совершенно забыла о нас. Г-жа Уайт молилась, самое большее пять или шесть минут, но, когда она молилась, люди плакали о своих грехах» (Министри, 1976, октябрь). В 1958 году Ричарде вспоминал, что именно молитва Елены Уайт убедила его, что она пророчица. «Когда г-жа Уайт молилась, — заметил он, — я убедился, что она была служительницей Божьей. Она говорила с Богом так, будто знала Его. Когда я слышал ее молитву, я был уверен в том, что она — та, за кого себя выдает» (Сокровищница Духа пророчества, с. 180).

Елена Уайт в личной молитве была такой же ревностной, как и в общественной. Элма Маккиббин однажды невольно оказалась очевидцем утренней молитвы Елены Уайт. «Я никогда, нигде и ни от кого не слышала подобной молитвы, — сообщала она. — Она умоляла Бога за вас, за меня, за народ Божий, чтобы мы не ослабевали, совершая порученное нам дело. Затем она говорила с Богом о наших слабостях и неудачах и умоляла, чтобы Его Дух обратился к каждому сердцу, чтобы мы могли изменить наше отношение и скорее донести весть до погибающих душ. В то утро я узнала, что сестра Уайт глубоко переживала за свой народ». «Молитва Елены Уайт, — отметила Элма, — была самой пылкой молитвой, которую я когда-либо слышала в моей жизни» (Элма Маккиббин. Рукопись, «Я знала сестру Уайт», 1972; Элма Маккиббин. Интервью, взятое Джеймсом Никсом, 1967, 30 сентября).

Жена Уилли обратила внимание, что молитвы ее свекрови не только были «пылкими», но и «походили на искренний разговор» (Этель Мэй Лейси Уайт Карроу. Интервью, взятое Джеймсом Никсом, 1967, 11 июня). По-видимому, описывая молитву в книге «Путь ко Христу», она говорила о своем собственном опыте. «В молитве, — писала она, — мы открываем наше сердце Богу как Другу» (Путь ко Христу, с. 93). Несколько ее молитв, помещенных на печатных страницах, отражают этот подход, хотя они были публичными молитвами. Как заметил Ричарде, для г-жи Уайт Бог не был просто «нашим Отцом». В нескольких сохранившихся и дошедших до нас молитвах Елены Уайт мы видим, что более привычным для нее было обращение «О мой Отец» (см. «Проповеди и беседы», т. 1, с. 378-383; Рукопись 126, 1902; Бюллетень Генеральной конференции, 1903, с. 56-58, 91).

Молитва была важной частью жизни Елены Уайт от ее юности и до старости. Даже в подростковом возрасте Елена, согласно ее словам, проводила «целые ночи. в ревностной молитве» за своих молодых друзей (Очерки жизни Елены Уайт, с. 41). И в старости г-жа Уайт была озабочена тем же. «Я много молюсь по ночам, — писала она другу в 1902 году, — когда состояние Церкви тяготит меня и я не могу заснуть. Последние несколько ночей я спала только до трех часов. Но когда я думаю об опасности, которой подвергаются души, и о состоянии наших церквей, меня это настолько тревожит и волнует, что я не могу заснуть» (Письмо 68, 1902).

Молитва е уайт
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here