Молитва един Бог

Подробное описание: Молитва един Бог - с детальным описанием, специально для Вас!

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя»

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Молитва «Верую» (другое название «Символ веры») — это одно из трех самых священных и старинных произведений, которое было написано еще при возникновении христианство. В тексте этого молитвословия описываются все догмы, которым должен следовать истинно верующий. Главная догма — это вера.

Создателями произведения были епископы Вселенского собора. Написана молитва в IV веке до нашей эры. В первое время главным предназначением этой молитвы был вводной курс новообращенных в религию. Позже молитвословие стали читать при Крещении. Но основная сила этого божественного обращения не при крестинах. Молитва Символ веры помогает при очень сложных жизненных ситуациях.

Смысл молитвословия «Верую»

Текст передает основы православного христианства, а именно:

  • вера в Бога;
  • вера в крещение;
  • вера в Духа Святого;
  • вера в божественное спасение;
  • вера в святую Троицу;
  • вера в воскрешение;
  • верование в грядущее Царство Небесное;
  • верование в символ православия;
  • верование в мученическую смерть Иисуса;
  • верование в главное таинство церкви;
  • верование в вознесение Иисуса;
  • верование в воскрешение мертвых.

Текст молитвенного обращения звучит так:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Пусть хранит Вас Господь!

Молитва Верую во единого Бога текст на русском

«Верую во единого Бога» — как и когда читать эту молитву

Молитва «Верую во единого Бога» – одна из главных молитв Православия. Торжественное всенародное ее пение в Храмах совершается наравне с молитвой ”Отче наш” за каждой Литургией, его обязательно должен знать человек, который сознательно принимает Таинство Крещения или решившийся быть воспреемником (крестным) младенца. Молитва «Верую во единого Бога» обязательна для домашнего чтения, она укрепляет духовную силу, помогает пережить трудности, укрепляя в вере. Ее надо не просто заучить, а постараться осознать и понять.

Молитва «Верую во единого Бога» — важность и значение

Наверное, «Верую во единого Бога» — это единственная молитва, которая по сути таковой не является. В тексте молитвы нет обращения к Богу, нет диалога с Ним, нет просьбы, сокрушения. «Верую во единого Бога» – суть, краткое изложение того, что исповедует Церковь, это совокупность знаний , утверждение учения о Пресвятой Троице, единой и неделимой, ключевые вопросы Православия.

Текст молитвы «Верую во единого Бога» дает понимание того, кто есть Бог. Это очень важно для человека, который приходит в Церковь, приступает к Таинству Крещения. Довольно краткая молитва дает ему точное знание того, во что верят и что исповедуют христиане.

Молитва «Верую во единого Бога»

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

«Верую во единого Бога» — разбираем текст молитвы на русском

Текст молитвы «Верую во единого Бога» состоит из 12 членов.

Первый член текста молитвы начинается словом “верую”, не знаю, не понимаю, а именно верую, то есть исповедую Бога, доверяю Ему. Далее изложено учение о Боге-Отце, содержащем все в своей власти, могуществе, является Творцом всего видимого материального и невидимого духовного мира. Бог Отец – начало и конец, глава всего сущего, у него нет времени, нет причины. К Отцу можно прийти только через Христа.

Члены текста молитвы «Верую во единого Бога» со второго по седьмой содержат учение Церкви о Христе, Сыне Божием, который был рожден, а не сотворен Отцом, прежде всех времен. Он был и есть един с Отцом, Христом сотворен мир, Сыном Своим Бог сотворил весь мир, Христос – вторая ипостась Отца.

Далее текст молитвы «Верую во единого Бога» повествует, что в облике человека Господь воплотился на земле действием Духа Святого и Богородицы. Он – Сын человеческий по плоти, поэтому как все люди испытывал усталость, боль, нуждался в пище, питье, отдыхе, трудился. Как Бог — проповедовал, совершал чудеса исцеления больных и воскрешения мертвых. От людей его отличало лишь отсутствие греха.

Но мир его не принял. Свет и божественная любовь, которую принес Христос в мир, оказываются нестерпимыми для людей. Его предают мучительной казни, Сын Божий терпит невыносимые страдания, распятый на Кресте. Вслед за Распятием – погребение. Это очень важно, потому что Христос не назван умершим, смерть – это конец земной жизни, а Сын Божий одержал над ней победу, уничтожил ее господство и безысходность — все эти события коротко описаны в тексте молитвы «Верую во единого Бога».

Читайте так же:  Молитва путешествующим Николаю Угоднику

Через три дня Христос воскрес. Это утверждает Библия. В ее текстах есть предсказания о Христовом воскресении. Этому чуду свидетелями стали апостолы Петр и Иаков, ученики Лука и Клеопа, жены-мироносицы и многие другие люди, которые после увиденного стали проповедовать христианство.
Сорок дней воскресший Христос наставлял и укреплял своих учеников в вере, проделав с ними путь из Иерусалима до горы Елеон.

Здесь на глазах учеников произошло Вознесение Христа. Он вознесся на Небеса зримо, своим человеческим обликом. Но как Бог, Христос всегда был в единстве с Отцом и Духом Святым.

Далее в тексте молитвы «Верую во единого Бога» утверждается то, что по втором Пришествии Христос будет Царем Славы, который будет судить и живых и умерших. Но Он милосерден, поэтому, зная все грехи человеческие, будет искать, как оправдать, а не осудить. А наступившее вслед за судом Царство будет бесконечным.

Восьмой член текста молитвы «Верую во единого Бога» — утверждение веры в Духа Святого, неотъемлемой и равной части Троицы, как исходящего от Отца и дающего жизнь.

Девятый — о вере в единую Церковь, Святую, созданную самим Господом, Соборную и Апостольскую, сохранившую преемственность от Апостолов, в которой действует Дух Святой.

Десятый член текста молитвы «Верую во единого Бога» – об исповедании, признании Крещения как Таинства, в котором человек соединяется с Христом, Богом Отцом и Святым духом. Крещение совершается один раз, как рождение, начало новой обновленной жизни, возрождения и надежды на спасение.

Одиннадцатый – об ожидании воскресения умерших. Человек наделен бессмертной душой, которая оставляет тело после смерти. Но Сын Божий, как человек пройдя земной путь, своим Воскресением показал, что смерть не конечна. Для Суда Господь воскресит умерших, и они предстанут перед Его судом наравне с живыми.

Заключительный член текста молитвы «Верую во единого Бога»– о чаянии, ожидании жизни после всеобщего воскресения и преображения в Царстве, не знающем страданий, болезней и бед.

Завершает молитву “Аминь” – да будет так.

Молитва «Верую во единого Бога», видео

Молитва «Верую во единого Бога» — отличия молитвы на русском языке от церковно-славянского языка

Для многих людей понимание текстов на церковно-славянском языке затруднительно. Поэтому существует несколько переводов текста молитвы «Верую во единого Бога» на русский язык. Они, несомненно, облегчают восприятие текста, но не передают глубины и даже снижают полноту осознания смысла молитвы.

Церковно-славянский язык неповторим, уникален, поэтичен. Для многих слов не существует синонимов, даже аналогов в современном русском языке, поэтому многие конструкции в переводе передают смысл фразы приблизительно. Но так как русский язык многое заимствовал из церковно-славянского языка, многие слова понятны без перевода – воплотившагося, животворящего, глаголавшего, чаю, исповедание. Для сравнения приводим текст молитвы «Верую во единого Бога» на церковно-славянском.

Текст молитвы «Верую во единого Бога» на церковно-славянском.

  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

Текст молитвы «Верую во единого Бога» — история создания

Считается, что текст молитвы «Верую во единого Бога» был создан на 1-м, Никейском (325) – первая часть и втором Константинопольском (381) – вторая часть, Вселенских Соборах, но это не совсем верно.
Задолго до этого существовал Кесарийский крещальный Символ веры, предшественник нынешнего текста молитвы «Верую во единого Бога», который произносился перед осуществлением Таинства Крещения. Он очень похож на тот, который приняли в Никее, а в Константинополе за основу было взято Иерусалимское крещальное исповедание веры. Святые отцы на этих соборах утвердили и дополнили уже существующее вероучение.

Основной целью созыва первого Собора было разоблачение ереси священника Ария, отвергавшего божественную сущность Христа, признавая его лишь высшим творением Бога Отца. В текст крещального Символа веры, предшественника нынешнего текста молитвы «Верую во единого Бога», было внесено лишь одно слово, которое имело определяющий, высочайший смысл. Это слово “единосущный”, которое утвердило Божественную природу Христа, опровергнув арианскую ересь.

Второй Собор своими правками в текст молитвы «Верую во единого Бога» пресек ересь Маркелла Анкирского, который утверждал, что Христос, как воплощение Бога, явление временное, и наступит время, Сын Божий “развоплотится”, став одним целым с Отцом. Этим опровергалось учение о Христе, Троице, Спасении. Потому в Символ веры к словам о Христе, было добавлено “прежде всех век” и “Егоже Царствию не будет конца”, закрепив то, что Сын Божий был, есть и будет всегда, и всегда будет царствовать в единстве Троицы.

Происхождение молитвы «Верую во единого Бога», видео

Какие молитвы угодны Богу?

Отец Алексий Мечев

«И отпустив народы, Иисус взыде на гору Един помолитися» (Мф. 14:23).

Евангельское чтение настоящего дня представляет нам пример молитвы в лице Самого Господа Иисуса Христа. После дивного насыщения пяти тысяч мужей, кроме жен и детей, пятью хлебами и двумя рыбами, Господь отпустил учеников и народ, взошел на гору в пустынном месте, чтобы помолиться наедине, и провел ночь в молитве.

Много раз говорится в Св. Евангелии о молитвенных подвигах Господа в разных местах и в разные времена служения Его роду человеческому. Господь и примером Своим, и наставлениями научил Своих последователей, как молиться и о чем молиться.

В настоящей беседе поговорим, о чем нам следует молиться. Этому научил нас Господь Иисус Христос, дав апостолам молитву, которая начинается словами: «Отче наш, Иже еси на небесех» (Мф. 6:9–13).

Эта молитва, состоящая из семи прошений, должна служить образцом для всех других молитв христианских. Не всякая молитва, нами сложенная самими, и не всякое прошение наше могут быть угодны Богу (Мф. 20:21; Мк.10:35; Лк.9:54–55).

Читайте так же:  Молитва от гибдд

Какие молитвы угодны Богу? Те, в которых мы просим себе действительно полезного и молимся о славе Божией и о благе ближних, т.е. являем любовь к Богу и ближним.

За 1500 лет до Рождества Христова Бог даровал евреям на Синае 10 заповедей, в первых четырех заповедях изображены дела любви к Богу, а в последующих дела любви к ближним.

Подобным образом Господь и молитву дал такую, в которой выражается наша любовь к Богу и ближним.

Самые первые слова ее: «Отче наш» — суть сокращение всех 10 заповедей.

Взывая «Отче», мы исповедуем, что любим Бога как Отца; говоря «Отче наш», мы признаем всех христиан братьями и молимся не за себя только, но и за них.

Далее, первые три прошения молитвы Господней, как первые четыре заповеди Закона, относятся к Богу; в них просим, чтобы в нас и чрез нас и по всей земле прославлялись слова и воля Божия.

1-е прошение: «Да святится имя Твое».

Подобное этому прошение вознес Сам Господь в храме Иерусалимском, в последние дни жизни: «Отче! Прослави имя Твое». Чтобы святилось имя Божие, надобно иметь познание об истинном Боге. Итак, в этом прошении прежде всего заключается мысль: да познается на всей земле Единый Истинный Всесвятой Бог, открывающийся миру чрез ветхозаветных пророков и преимущественно чрез Сына — Господа нашего Иисуса Христа (Евр. 1:1; Ин. 17:6).

Да святится имя Твое.

Да чтится в сердце и уме нами и всеми людьми всесвятое имя Божие и да произносится оно с благоговением, как предписано и третьей заповедью: «Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе». И не только нашим словом и языком должен быть прославляем Бог, но и добрыми делами, всею нашею жизнию, как сказал Господь наш Иисус Христос: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» (Мф. 5:16).

Видео (кликните для воспроизведения).

2-е прошение молитвы Господней: «Да приидет Царствие Твое».

Что такое Царствие Божие? Это, во-первых, Св. Церковь Христова на земле, это царство благодати Божией спасающей.

Есть такие, которые принадлежат к этому Царству более по имени, и потому оно для них не пришло или не вполне пришло. Надобно молить Бога, чтобы пришло оно для всех: и для иудеев, язычников и магометан, находящихся вне Церкви Христовой. Во-вторых, Царство Божие есть Церковь Небесная, Царство Небесное, члены которого суть ангелы святые, и, в-третьих, — будущее Царство славы, имеющее открываться после воскресения мертвых и Второго Пришествия Христа. Первые христиане пламенно ожидали Второе Пришествие Христово. Апостол Петр написал им, какими должно быть в своей жизни во благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия.

«Итак, братие, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего» Иисуса Христа «почитайте спасением» (2 Петр. 3:14–15).

Подлинно, чтобы с дерзновением просить себе Царство Небесное по кончине нашей или скорого откровения Царства славы — Второго Пришествия Христова, нужно непременно молиться о том, чтобы в нас, еще во время нашей жизни, вселился и царствовал Своею благодатию Бог, управляя нашими мыслями, желаниями и делами, и самим стараться быть истинными сынами Божией Церкви или Царства благодати, уже пришедшего, через которое только можно войти в Царство Небесное, в сожительство ангелов и святых, и затем в Царство славы, имеющее открыться Вторым Пришествием Иисуса Христа.

Это ясно выражается и третьим прошением: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли».

На небе св. ангелы неизменно исполняют волю Божию, на земле же люди часто исполняют свою законопреступную волю, или, что хуже, волю врага Божия — диавола.

Но прошение по молитве Господней исполнится.

Воля Божия будет исполняться во всей полноте на земле, как исполняется на небе, тогда, когда после Страшного Суда откроется на ней Царство славы.

В четвертом прошении молитвы Господней: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», и в прочих, мы молим Отца Небесного даровать нам блага вещественные, необходимые для жизни земной, а также и блага духовные: «И остави нам долги наша», — избавить от искушения и бед и всякого зла. Просим этого не для себя, но и для других ближних наших.

Итак, дорогие, приятна и угодна пред Отцем Небесным молитва, данная нам Иисусом Христом, потому что ею мы исполняем заповедь любви к Богу и ближним.

По образцу этой молитвы Церковь составила прошения и моления на разные случаи, так что и в них мы молимся более не о себе, но о славе Божией и [о] ближних.

Сильна молитва за других, и апостолы сами просили молиться за них. «Молитеся о нас», — писал апостол Павел.

Если будем молиться за других, то и они тоже помолятся за нас. Если же они не стали бы молиться за нас, то наша молитва за других обратится на нас и принесет двойное благо. Особенно полезно молиться за врагов.

Молитва един Бог

Молитвы Одину

Один – в германо-скандинавской мифологии верховный бог, знаток рун и сказов. Хозяин вальхаллы, повелитель валькирий, супруг богини фригг.

Дай нам, один великий, защиту от врагов наших. Покарай их за зло, которое они нам причинили. Дай нам, один великий, возможность познать непознанное, возможность увидеть тайное, возможность почувствовать сокровенное. Откройся, путь, к самому богу. Пусть мысли наши, правильными станут

Благодарение одину

Творец вселенной, бог всевышний, любви источник сил и жизни! Услышь людей своей земли и праздник наш благослови! Благодарим тебя, всевышний, за то, что одина нам дал – бог один знает правду жизни для нас он – светлый идеал. Он – верный, честный, мудрый воин! Он указал нам ясный путь! Бог воинов и бог героев для нас являет жизни суть! Под руководством его сил мы землю-мать преобразим! И мы клянёмся, наш творец, она украсит твой венец! Всевышний, очень тебя просим, и зов за одина возносим мы молим: милость прояви и помощь одину яви!

Заздравная

Славься, один! Славься, великий, живи, процветай! Землю-планету оберегай! Сильный, могучий, ты всем нам отец, и помогает тебе бог-творец! Один, великий, славься в веках! Волю яви свою в наших делах! Славься, славься, один, великий! Славься, бог воинов, хранитель земли! Вечная слава твоим деяниям! Вечная слава жизни, любви! Великий бог один! Планеты защита! Славься, могучий, в веках и делах! В тебе наша радость! В тебе наша сила! И наша молитва о славных делах! Славься, великий, могучий владыка! Один, несущий земле жизни свет! Ширится воинов круг твоих быстро, ветром наполнится парус побед! Слава богу! Слава одину! Сила – воинам! Счастье – родине! Славься! Славься! Великий один! Хранитель земли, предводитель воинов! Дети твои – мы на битву идем. Верны тебе и в сердцах огонь!

Читайте так же:  Молитва Пантелеймона целителя

Клятва-посвящение великому богу одину

Клянусь, вступая в твою рать, всю мразь и нечисть побеждать! Клянусь быть верным и служить! Дыханьем жизни дорожить! Клянусь стоять перед врагом с мечом, ножом или копьём! И коль останется лишь щит, враг все равно будет разбит! Пока я жив, враг не пройдет! Погибну – он за мной уйдет! Очищу кровью я пространство! Для жизни кровь моя – лекарство! Клянусь, россия расцветет! Воспрянет наш святой народ! Клянусь я одину служить! Для счастья планеты жить!

Утренняя молитва

Великий один, бог наш мудрый! Молюсь тебе сегодня утром…. Пресветлый один, мною правь! На ясный путь меня наставь, чтоб я шагал легко и смело и делать мог благое дело, чтоб знал своё предназначенье, твоё исполнил порученье, преграды все преодолел и дело выполнить сумел (всё сделать вовремя успел)! Прошу, благослови меня! Усиль мой дух в сиянии дня!

Дневная молитва

  • Да услышь меня, великий один!
  • В сиянье духа проявись,
  • Благослови меня на подвиг,
  • Которым я усилю жизнь.
  • Дай зренье мне, чтобы всё видеть,
  • Дай разум, чтобы постигать,
  • Дай слух, чтоб истину услышать,
  • Дай духу силу, чтоб стоять!

Благодарственная

  • Да благодарю, великий один,
  • За дело прожитого дня,
  • За силу, знание и опыт,
  • За дух твой, что вошел в меня.
  • Встречаю ночь и звезд сиянье.
  • Земля уходит на покой.
  • Всевышний строит мира зданье
  • Своею мощною рукой.
  • На землю спустится твой дух,
  • И родина воспрянет,
  • И верных воинов твой круг
  • Еще сильнее станет.
  • Покой и мир дари земле,
  • Сжигай всю нечисть светом.
  • И да поможет пусть тебе
  • Всевышний бог при этом.

Приглашение в дом

  • Да могучий бог, великий один!
  • Прошу тебя, войди в мой дом!
  • Благослови меня на подвиг
  • И поселись навеки в нём!

Перед трапезой

  • Мой бог! Великий светлый один!
  • Я воин твой! Служу я родине!
  • Молю о светлом снисхожденьи:
  • Прошу, пошли благословенье
  • И сделай пищу лёгкой силой,
  • Чтоб тело к жизни воскресила,
  • Чтоб радость, мощь в меня втекали
  • И мою волю укрепляли.
  • Чтоб были мы всегда с победой!
  • И ты со мной её отведай!
  • Благодарю я землю-мать
  • За то, что дар могу принять,
  • И жизнью тело напоить,
  • И снова одину служить!

О делах

  • Великий бог, наш светлый один!
  • Молю о славном дел исходе!
  • Пошли удачу и успех,
  • Чтоб в делах не было помех.
  • Дай мне мудрости и силы,
  • Важные дела осилить.
  • Ещё нужна сообразительность,
  • А с нею – лёгкость и решительность.
  • Ещё немного интуиции,
  • Чтоб выбрать нужные позиции.
  • Ещё терпенье, аккуратность,
  • Везенье, чуткость, адекватность.
  • Бог один! Тебе посвящаю я дело,
  • Сделай меня разумным и смелым,
  • Чтобы я смог плодотворно трудиться,
  • Быстро, легко своей цели добиться.
  • Чтоб дело шло оперативно,
  • Пошли настрой мне позитивный.
  • Моя благодарность тебе и почтение
  • За внимание твоё и терпение.
  • Прошу, пошли мне результат,
  • Которому ты будешь рад.
  • Чтоб был для пользы он земли,
  • И ты его благослови.

В дорогу

  • Собираясь в путь-дорогу,
  • Низко кланяюсь я богу:
  • Лёгкостью наполни путь
  • И со мною рядом будь!
  • Чтобы с силою мне жить,
  • Верно одину служитть

На собственное здоровье (мужская молитва)

  • Мой бог, великий светлый один!
  • Молю я о своей природе,
  • О теле, данном от рожденья, –
  • Ты сохрани его от тленья.
  • Ты одари его здоровьем,
  • Разумной мыслью, чистой кровью.
  • Молю, пошли благословенье,
  • Усиль мой пол, мой слух и зренье.
  • Чтоб я мужчиной сильным стал,
  • Чтоб чётко всё воспринимал,
  • Чтоб долго сохранял активность
  • И проявлял я эффективность.
  • Чтоб продуктивно мог я жить,
  • Быть воином, земле служить!

Молитва о здоровье (женская)

  • молю тебя, великий один!
  • Услышь мой тихий скромный стон.
  • Пошли побольше мне здоровья,
  • Любви и красоты… притом,
  • Я не молю о самоцветах
  • И не прошу я о деньгах,
  • И хоть не лишнее всё это,
  • Но без здоровья – хлам и прах.
  • Важнее важного здоровье,
  • А с ним и жизнь, и красота,
  • Удача, счастье, полнокровье,
  • Очарованье, чистота…
  • Когда здорова я, великий, –
  • Здоровы дети, муж, семья,
  • Здорова вся моя планета,
  • Здорова родина моя…
  • Моя болезнь, её причины,
  • С природой вводят в диссонанс.
  • Такая грустная картина –
  • Патологический альянс
  • Дай осознание болезни,
  • Чтобы исправить всё скорей,
  • Я быть хочу тебе полезной!
  • Мой один! Будь ко мне добрей!

Молитва о второй половине (мужская)

Молитва о второй половине (женская)

  • один великий! О милом молю!
  • Я его уважаю и очень люблю!
  • В деле полезном ему помоги,
  • Удачу пошли, от невзгод сбереги.
  • Чтоб вёл он себя и достойно, и ладно,
  • Чтоб всё получалось как нужно и складно.
  • Честь, благородство пусть в нём процветают,
  • Мужество, воля пределов не знают.
  • Смелым, решительным чтобы он был,
  • Разумным, здоровым… меня чтоб любил…
  • Пусть служит тебе он и честно, и строго
  • Пусть будет прямою и лёгкой дорога.

Молитва о семье

  • Великий бог, наш мудрый один!
  • Отец людей и всей природы!
  • Молю, семью благослови
  • И нас гармонией скрепи!
  • Чтоб наш союз был цельным, крепким,
  • Чтобы росли в здоровье детки.
  • Чтобы любили мы друг друга –
  • Муж-воин и жена-подруга…
  • Благослови взаимность нашу,
  • Чтоб в доме была полной чаша,
  • Чтоб уважение росло
  • Возьми нас под своё крыло.
  • Чтоб дружно мы прошли невзгоды
  • И закалились в непогодах.
  • Чтоб разум нас не покидал,
  • Будь с нами, светлый идеал…
  • Духовность наша пусть растёт,
  • Чтоб верно двигаться вперёд,
  • Добром служить родной земле
  • И быть полезными тебе.
  • Пусть будет в мире счастье,
  • Ну а в семье – согласье.

О продлении рода

  • Могучий бог, великий одни!
  • Служу тебе, любви, природе!
  • Молю тебя, благослови!
  • На радость жизни род продли.
  • Пусть воины-дети в реальность идут!
  • Гармонию, счастье с собою несут!
  • Рати твои оживут на земле –
  • Служить будет вечно (верно)
  • Род мой тебе.

На благополучные роды

  • Молю я бога одина
  • И свою землю-мать
  • Помочь родить мне воина
  • И в жизнь дитя принять!
  • Молитва о детях
  • один-отец!
  • Я о детях молю!
  • В руки твои их судьбу отдаю.
  • Разумом, духом ты их надели.
  • Волю свою, светлый, в них посели.
  • Твёрдо поставь на божественный путь
  • И прояви в них духовную суть!
  • Доблесть им дай, смелость и благородство,
  • Радость, удачу, и вынь всё уродство.
  • Светом своим их, великий, окутай,
  • Все заблужденья, молю я, распутай.
  • Пусть станут людьми они слова и чести
  • И человечностью будут известны.
  • Пусть благородство и уваженье
  • Верно сопутствуют им в продвижении.
  • Благослови их на подвиг и жизнь!
  • В рати свои ты прими их служить!
Читайте так же:  Молитва за умершее животное

Клятва воина

  • Великому богу одину
  • Владыке побед, предводителю воинов
  • Клятву даю защищать свою родину,
  • Землю беречь от врагов и несчастий,
  • Мир защищать от зловредных напастей.
  • Великий бог один, прими в свою рать.
  • Клянусь твою волю в себе воплощать.
  • Достойно и честно на битву идти,
  • Нет нежити места в пределах земли.
  • В сражении доблестно жизнь защищать.
  • Врага без пощады уничтожать.
  • А если в той битве суровой паду,
  • Прошу, бог-отец, прими душу мою.
  • Чтоб вновь воплотившись в пределах земли,
  • Под знаменем бога в сраженье идти.
  • Пусть мечется мразь, не видать ей пощады.
  • Возмездия гром лучше всякой услады.
  • Победа – награда за храбрость и смелость.
  • Быть воином бога – великое дело.
  • Клятва-посвящение великому богу одину
  • Клянусь, вступая в твою рать,
  • Всю мразь и нечисть побеждать!
  • Клянусь быть верным и служить!
  • Дыханьем жизни дорожить!
  • Клянусь стоять перед врагом
  • С мечом, ножом или копьём!
  • И коль останется лишь щит,
  • Враг все равно будет разбит!
  • Пока я жив, враг не пройдет!
  • Погибну – он за мной уйдет!
  • Очищу кровью я пространство!
  • Для жизни кровь моя – лекарство!
  • Клянусь, россия расцветет!
  • Воспрянет наш святой народ!
  • Клянусь я одину служить!
  • Для счастия планеты жить.

Бог один был всемогущ, но прежде всего являлся верховным воителем. Он бросался в самую гущу сражения, вооружившись волшебным копьем и мечем. На голове один был позолоченный рогатый шлем. Он одевал магический пояс с огромной пряжкой поверх доспехов, который увеличивал его силы в десть раз. Во всех битвах одина сопровождали два свирепых волка и всадницы валькирии.

Один не просто воин — он мудрец. Пока все пируют, восхваляя свои подвиги, он находится в раздумьях. Чтобы заглянуть в фонтан мудрости, охраняемый мимиром, один жертвует одним своим глазом. Этот подвиг делает его одноглазым, но еще более мудрым, так как он овладел знаниями, недоступными другим. А чтобы в полной мере постичь силу рун, один приносит в жертву самого себя, провисев, будучи прибитым собственным копьем к стволу ясеня девять дней. Один пил только брагу и мед, ничего больше не ел.

Один славится красноречием, изъясняясь обычно стихами, так как очень любит поэзию. Он очень нравится женщинам. И не смотря на то, что его жена фригг является богиней брачных уз, он постоянно влюбляется и в других богинь. И это создает непростые отношения в семье.

В самой большой зале асгарда один проводит время в часы досуга, которая была построена именно для него.

Каждый день два черных ворона — мысль и память бесшумно пролетают над землей. А во время сумерек спускаются на плечи хозяина и рассказывают ему обо всем, что видели.

Также один любил проводить время не только в раздумьях, но и в путешествиях. В этот момент он седлал скакуна слейпнира, который быстро доставлял его в любое отдаленное место. Иногда один менял свой облик или переодевался, чтобы затеряться среди людей, чтобы преподать уроки скромности некоторым богам. В боге одине сочетаются таланты воина,

Молитва Богу, или Разговор с Богом. Можно ли молиться своими словами?

Молитва Богу

Можно ли молиться своими словами?

У каждого из нас есть молитвослов — сборник молитв, составленных святыми. Но ведь отношения верующего человека с Богом индивидуальны. Так, может быть, лучше молиться Богу своими словами? Корреспонденты «НС» Екатерина СТЕПАНОВА и Алексей РЕУТСКИЙ спрашивали об этом православных священников.

Иерей Борис ЛЕВШЕНКО, клирик московского храма свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе, завкафедрой догматического богословия ПСТГУ: «По книжке лучше, чем наизусть»

У Льюиса есть классификация людей на две группы — одни говорят: «…да будет воля Твоя», а другим уже Бог говорит: «…да будет твоя воля». И вот здесь — «да будет воля Твоя» и «да будет воля моя» — и пролегает это противопоставление. Когда мы вычеркиваем что-то из молитвы — это своеволие. И получается, что тогда вся молитва теряет смысл. Потому что если мы отказываемся подчиняться Богу и собираемся жить так, как хотим, «по воле своей», то мы и не вправе рассчитывать на Его помощь.

Протоиерей Игорь ИУДИН, клирик Дивеевского Свято-Троицкого подворья г.Нижнего Новгорода: «Когда каешься, не прячься за церковнославянскими словами»

— Своими словами, я думаю, нужно каяться в грехах. Покаяние должно быть ваше личное. И келейно, и на исповеди. Не прятаться за церковнославянскими словами, малопонятными и не очень стыдными, а говорить конкретно, что натворил, и просить у Бога прощения.
Но когда мы молимся своими словами, наша молитва бывает несовершенна. Ведь наше сердце несовершенно, оно не очищено, погрязло в грехах, в плотских страстях и в мирской суете. Сердце-то наше каменное, оно будет тянуть нас вниз, и молитва своими словами получится гордая и тщеславная, а мы это сами можем и упустить, не заметить. А когда мы молимся словами святых отцов, мы отчасти получаем то духовное состояние, в котором они пребывали, когда молились. То есть тянемся к Богу за ними, поднимаемся на их молитве вверх.

Протоирей Валериан КРЕЧЕТОВ, настоятель Покровского храма в селе Акулове (Одинцовский район Московской области): «Господи, помилуй меня сорок раз! Куда это годится?!»

— Каждый человек может молиться своими словами. Но молитвы из молитвослова составлены святыми, и их молитвы позволяют нам почувствовать и пережить то, что они сами чувствовали и переживали. Сравнивать свои собственные молитвы с молитвами святых все равно, что сравнивать музыку Шопена и мелодию, которую ты сочинил и напеваешь, стихи Пушкина и твои стихи. В то же время, услышит ли тебя Господь, зависит от состояния души самого человека, от его духовного уровня. Где-то я читал, что один человек (самый обычный) молился своими словами буквально до кровавого пота, как Господь в Гефсиманском саду. Такие сильные у него были переживания и вера в Бога. Без сомнения, такую молитву Господь услышал.

Читая молитвослов или Псалтирь, некоторые люди натыкаются на пугающие выражения, которые там содержатся. На самом деле древние тексты имеют под собой этнографическую основу. Например, кого-то шокирует слова «избави меня от кровей» (50-й псалом). Здесь имеется в виду: избави меня от последствий моих грехов. То есть, если что-то непонятно в молитвах, особенно пришедших к нам из древности, нужно посмотреть их толкование, а не исключать их, сокращая свое молитвенное правило. Некоторые люди, правда, шутят: зачем говорить сорок раз «Господи, помилуй» — проще сказать: «Господи, помилуй меня сорок раз». Это проще, короче и ясней. Так нам что, по этому принципу жить, что ли?!
Читайте так же:  Ванга молитва на деньги

Протоиерей Анатолий ЕФИМЕНКОВ, клирик Успенского кафедрального собора города Смоленска, руководитель отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, член Комиссии по помилованию при губернаторе Смоленской области: «Опаздываешь — молись своими словами!»

— Когда бывает много работы, ты рано встаешь и бежишь по делам, не успев открыть молитвослов, — в этих случаях обязательно молитесь Богу своими словами (не пропускать же «с самоукорением» утреннюю молитву вовсе), и Бог вас услышит. Но в то же время человека обязательно учат грамоте по букварю, хотя он умеет разговаривать на своем языке. Более того, мать понимает своего ребенка, даже если тот говорит плохо и малопонятно для остальных. Но учиться говорить грамотно ему все равно необходимо. Так и с молитвой. Человек может всю жизнь говорить с Богом только своими словами, но, если он хочет стремиться в этом к совершенству, ему нужно учиться у святых отцов. Молитвослов — это азбука молитвы.

Игумен Василий ПАСКЬЕ, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери города Алатыря Чувашской Республики: «Я не использую своих слов в молитвах»

— Когда мы учим детей говорить, мы используем литературные тексты известных талантливых авторов, классиков. Потом, когда дети вырастают, эти слова, которые они читали, становятся для них родными, ясными, сильными и помогают в формировании мышления и разговора. Так же молитвы, которые находятся в молитвослове или Псалтири, учат человека общаться с Богом.

Не думаю, что есть разница для Бога, когда человек молится своими словами или читает молитвы по молитвослову. Ведь есть безмолвная форма молитвы, молитва без слов, которую практиковали отцы — исихасты. Но для человека есть разница, и большая. Потому что исихасты были воспитаны и пропитаны молитвами, псалмами, священнописанием, словом Божиим. И мы, со всем вниманием читая молитвы по молитвослову, учимся так общаться с Богом. Поэтому харизматы не вправе обвинять православных в формализме. Ведь Иисус Христос в синагоге молился, используя слова из традиционных иудейских богослужений, так же апостолы. Даже в новой форме богослужений, которые дал Господь Иисус Христос своим ученикам (имею в виду Евхаристию), были использованы молитвы из древних еврейских традиций.
Я лично не использую своих слов в молитвах, а читаю молитву Иисусову на своем родном языке, и так же читаю молитвы из богослужений на французском. Но теперь, после 13 лет в России, я привык к церковнославянскому языку, люблю читать молитвы на нем, и, несмотря на то, что не изучал специально, я его понимаю.
Не могу не вспомнить слова преподобного Иоанна Лествичника: «Благоразумное молчание есть матерь молитвы… Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него».

Архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо!»

— Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спаси меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Есть яркий пример собственной молитвы, которая была найдена в гимнастерке убитого солдата. Красноармеец Александр Зайцев обращался к Богу перед тяжелым боем и говорил, что может погибнуть в этом бою. И хотя никогда не знал Его, но:
«Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узрел Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать.
Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь,
Битва будет злая;
Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?»

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели, «Господи, помоги им».

Молитва может быть и безмолвной. Если мы пришли в такую меру духовной жизни, не обязательно нужны слова. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня и нам вдвоем хорошо». Вот человек такого состояния достиг.

После смерти отца Иоанна Крестьянкина издана его келейная книжица . В ней есть молитвы, которые старец читал ежедневно, молитвы подвижников веры, молитвы святых. И я думаю, есть там и его собственные молитвы. И его дух, его устремления к Богу тоже через эти молитвы выражаются.

Итак, молитва собственными словами уместна, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Предположим, человек молится только собственными словами, какой будет его молитва? Он поблагодарит Бога, попросит прощения, обратится с какими-то своими просьбами. Останется ли у него после этого потребность в молитве или окажется, что его мысли и чувства уже исчерпаны? Может быть, его мысли нечисты и скверны, его духовная жизнь примитивна и неглубока.

Но когда мы обращаемся к Богу молитвами святых, которые пережили высокие состояния, поняли свою греховность и ничтожность перед Богом, поняли Его величие и святость, то, конечно, мы приближаемся по мере своих немощных сил к их состоянию. И тогда слова их молитв становятся для нас близкими, и мы можем молиться, прежде всего в церкви, молитвами этих святых.

Поэтому не нужно противопоставлять молитву своими словами молитве по молитвослову. Наоборот, они дополняют друг друга. Если мы будем внимательно читать, стараясь вникнуть умом и сердцем в смысл этих молитв, то они станут нашими собственными.

Видео (кликните для воспроизведения).

Жан Батист Симеон Шарден – Молитва перед обедом. 1744

Молитва един Бог
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here