Молитва феодосию и антонию печерскому

Подробное описание: Молитва феодосию и антонию печерскому - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитвы святым

Память: 3 май / 16 мая, 10 июля / 23 июля, 14 августа / 27 августа (перенесение мощей), 28 августа / 10 сентября (Собор преподобных отцов Киево-Печерских), в Дальних пещерах — преподобного Феодосия, почивающих), 2 сентября / 15 сентября, 28 сентября / 11 октября преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах — преподобного Антония почивающих

Преподобный Феодосий является одним из основателей русского монашества и устроителем Киево-Печерской Лавры. Покровитель русских монахов и благотворителей, собирающих средства для больных и малоимущих. К нему обращаются в молитве для помощи в обуздании страстей, приобретения смирения и аскетизма.

Тропарь преподобного Феодосия Печорского, глас 8

Возвысився на добродетель, измлада возлюбив монашеское житие, к желанию доблественне достиг, вселился еси в пещеру и, украсив житие твое пощением и светлостию, в молитвах, яко безплотен, пребывал еси, в Российстей земли, яко светлое светило, просияв, отче Феодосие, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Феодосия Печорского, глас 3

Звезду Российскую днесь почтим, от востока возсиявшую и на запад пришедшую, всю бо страну сию чудесы и добротою обогатившу и вся ны содеянием и благодатию монашескаго устава, блаженнаго Феодосия.

Тропарь преподобного Антония Печорского, глас 4

От мирскаго мятежа изшед, отвержением же мира евангельски Христу последовал еси и, равноангельное житие пожив, в тихое пристанище Святыя Горы Афона достигл еси, отонудуже благословением отцев в гору Киева пришед и тамо трудолюбно жизнь совершив, Отечество твое просветил еси и, множеству монашествующих стезю, ведущую к Небесному Царствию, показав, Христу сия привел еси, Егоже моли, Антоние преподобне, да спасет души наша.

Кондак преподобного Антония Печорского, глас 8

Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному от юности, преподобне, Тому от всея души любовию последовал еси, мира же тленная ни во чтоже вменив, в земли пещеру соделал еси и, в ней добре противу невидимаго врага козней подвизався, яко светозарное солнце, во вся концы земли возсиял еси, отонудуже, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом. И ныне со Ангелы Владычню престолу предстоя, поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти: радуйся, Антоние, отче наш.

Тропарь преподобных отцов Киево-Печерских, глас 4

Мысленное солнце и светлую луну, первоначальных Печерских, со всем собором преподобных днесь почтим, тии бо, церковную твердь озаряюще, просвещают во тьме страстей бедствующих, и подают от Христа Бога молитвами своими помощь во всех скорбех, и душам нашим просят избавления.

Кондак преподобных отцов Киево-Печерских, глас 8

Избраннии от всех родов угодницы Божии, святии преподобнии Печерстии, на сих горах добродетельми просиявшии, вас земля не потаила есть, но Небо отверзеся вам и райское селение. Темже мы похвальныя песни Богу, прославльшему вас, в памяти вашей приносим; вы же, яко имущии дерзновение, ваш собор почитающих от всех бед молитвами вашими заступайте, яко заступницы наши и к Богу ходатаи.

Молитва преподобным Антонию и Феодосию Печерским:

О угодницы Христовы, преподобнии отцы наши Антоние и Феодосие и вси святии Киево-Печерстии, светильницы пресветлые, святостию иноческаго жития первые просиявшие на земле Российстей, покровители града Киева и всего отечества нашего! К вам, молитвенникам теплым и предстателям непостыдным, усердно притекаем, в нуждах и скорбях наших утешения и помощи просяще. Помозите нам, рабам Божиим (имена), заступницы наши! Утвердите нас в вере святей, сохраните Церковь Божию от пагубных ересей и расколов, научите нас всегда творити заповеди Божия и вся предания церковная, от отец нам заповеданная, будите нам благосердые отцы и теплые молитвенницы, яко да прославим имя Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские

Память: 3 май / 16 мая, 10 июля / 23 июля, 14 августа / 27 августа (перенесение мощей), 28 августа / 10 сентября (Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах — преподобного Феодосия, почивающих), 2 сентября / 15 сентября 28 сентября / 11 октября преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах — преподобного Антония почивающих

Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г.

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские

Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.

Преподобный Феодосий провел свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь.

Читайте так же:  Молитва Матроне Московской о рождении детей

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские

За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Матф.10:37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. «Видишь ли чадо, — спросил его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?» — «Сам Бог привел меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду исполнять то, что ты мне повелишь».

Преподобные Антоний и Феодосий Печёрские Чудотворцы. Икона, XVIII век

Кроме того, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключенным в темницах. Из сочинений преподобного Феодосия известны: два поучения к народу, десять поучений к инокам, два послания к великому князю Изяславу и две молитвы.

Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский). преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон.

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские

Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.

Преподобный Феодосий провел свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь.

За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Матф. 10, 37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. «Видишь ли чадо, — спросил его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?» — «Сам Бог привел меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду исполнять то, что ты мне повелишь».

Кроме того, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключенным в темницах. Из сочинений преподобного Феодосия известны: два поучения к народу, десять поучений к инокам, два послания к великому князю Изяславу и две молитвы.

Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский). преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон.

Молитвы преподобным Антонию и Феодосию Печерским

Тропарь, глас 4 *

Зве́зды мы́сленныя,/ просия́вшия на тве́рди Церко́вней,/ и́ноков Росси́йских основа́ние/ пе́сньми, лю́дие, почти́м,/ ра́достныя похвалы́ сим воздаю́ще:/ ра́дуйтеся, преблаже́ннии отцы́, Анто́ние с Феодо́сием богому́дрым,// при́сно моля́щиися о возсле́дствующих и чту́щих па́мять ва́шу.

Перевод: Духовные звезды, просиявшие на Церковном небе, монашества российского основание песнопениями, люди, почтим, радостные похвалы им воздающе: «Радуйтесь, преблаженные отцы, Антоний с Феодосием богомудрым, всегда молящиеся о последователях и почитающих вашу память».

Кондак, глас 8 **

Возложи́в себе́ Бо́гу, па́че всех возлю́бленному от ю́ности, преподо́бне,/ Тому́ от всея́ души́ любо́вию после́довал еси́;/ ми́ра же тле́нная нивочто́же вмени́в, в земли́ пеще́ру соде́лал еси́,/ и в ней до́бре проти́ву неви́димаго врага́ ко́зней подвиза́вся,/ я́ко светоза́рное со́лнце во вся концы́ земли́ возсия́л еси́,/ отону́дуже веселя́ся преше́л еси́ к Небе́сным Черто́гом./ И ны́не со А́нгелы Влады́чню Престо́лу предстоя́,/ помина́й нас, чту́щих па́мять твою́, да зове́м ти:// ра́дуйся, Анто́ние, о́тче наш.

Перевод: Вверив себя Богу, больше всех возлюбленному с юности, преподобный, Ему от всей души с любовью ты последовал, всем тленным в мире пренебрег и, сделав пещеру в земле, в ней прекрасно подвизался против козней невидимого врага, как яркое солнце воссиял во всех концах земли, оттуда же с радостью перешел в Небесные Чертоги. И сейчас с Ангелами предстоя Престолу Владыки, вспоминай нас, почитающих память твою, да взываем к тебе: «Радуйся, Антоний, отче наш».

Молитва 1-я,
преподобному Антонию Печеpскому **

Молитва 2-я,
преподобному Феодосию Печеpскому ***

Молитва 3-я,
преподобным Антонию и Феодосию Печеpским

Молитвы преподобному Феодосию Киево-Печерскому

О священная главо, Ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Феодосие, изрядный слуго Пресвятыя Богородицы, во имя Ея святое обитель пречудну на горах Печерских соорудивый, и в ней чудес множеством просиявый! Молим тя со усердием миогим: молися за нас ко Господу Богу, и испроси нам от него великия и богатыя милости: веру праву, надежду спасения несомненну, любовь ко всем нелицемерну, благочестие непоколебимое, душ и телес здравие, житейских потреб довольство, и да не во зло обратим благая, даруемая нам щедродательныя Его десницы, но в славу имени Его святаго, и во спасение наше.

Читайте так же:  Молитва от обидчиков

Соблюди, преподобне чудотворче, Отечествие твое земное, страну православнорусскую, все грады и веси ея, град твой, и Лавру твою невредимыми от всякаго зла, и вся люди притекающия на поклонение честному твоему гробу, и пребывающия во святей обители твоей, осени небесным твоим благословением, и от всяких зол и бед милостиво избави. Наипаче же в час кончины нашея покажи нам многомощное твое покровительство: да избавимся, молитвами твоими ко Господу, власти лютаго миродержца, и сподобимся наследити Царство Небесное. Яви нам, отче, благосердие твое, и не остави нас сирых и безпомощных; да выну славословим дивнаго во святых Своих Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое святое заступление, во веки веков. Аминь.

О священная главо, святителю Феодосие! Услыши нас призывающих тя и припадающих ко святей иконе твоей. Поминай нас, раб Божиих (имена), у престола Вседержителева и не престай молитися о нас ко Христу Богу: тебе бо дадеся благодать молитися за ны. Испроси предстательством твоим у Всемилостиваго Бога нашего нам здравие душевное и телесное, тихое и богоугодное житие, благую христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем суде Христове и Царствия Небеснаго наследники быти покажи, да прославим имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские

Великие светила, святые преподобные Антоний и Феодосий Печерские – основатели монашества на Руси.

Человеческая жизнь зачастую представляет собой поиск: человек постоянно находится в поиске – смысла жизни, жизненного пути, призвания, места в жизни и т.д., но все в конечном счете сводится к поиску истины – того, ради чего стоит жить. Искать истину – значит искать предмет любви! И монахи избрали для этого необычный путь. Как писал прп. Иоанн Лествичник: «Если бы люди знали, как трудно монахам, никто бы не пошел в монастырь; а если б знали, какая награда им уготована на небесах, в миру бы никого не осталось!». Монашество – это великий подвиг.

Одним из таких подвижников является преподобный Антоний Печерский. Основатель Киево-Печерской Лавры святой Антоний родился

в 983 году недалеко от Чернигова, в местечке Любече, и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и желал посвятить себя служению Богу, помышляя о монашестве. Придя в возраст, он отправился странствовать и, достигнув Афона, возгорелся желанием подражать подвигам его святых насельников. Приняв здесь постриг, юный инок во всем благоугождал Богу и, подвизаясь на пути добродетели, особенно преуспевал в покорности и послушании, так что все монахи радовались, глядя на его святую жизнь. Видя, что монах приобрел духовный опыт, видя святость его жизни и прозирая в Антонии великого будущего подвижника, игумен афонского монастыря по внушению от Бога благословил его вернуться на родную землю, чтобы там основать иноческое жительство, доселе не распространенное на Руси, и сказав: «Антоний! Пора тебе и других руководить во святой жизни. Возвратись в свою Русскую землю, да будет на тебе благословение Святой Афонской Горы, от тебя произойдет множество иноков».

Преподобный Антоний Печерский на Афоне

Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле.

Феодосий много трудился на послушании у своего старца Антония, выполнял беспрекословно все поручения, все дела совершал с молитвой, был посвящен в ангельский – монашеский образ, его душа горела преданностью Богу. В своих подвижнических трудах святой Феодосий превзошел всех, кто жил вместе с ним в монастыре: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку.

Ученики преподобного Антония под его руководством построили храм и соорудили келии, первоначально находившиеся в пещерах; поэтому монастырь и получил название Киево-Печерского.

Келия в пещерах

Когда число его сподвижников возросло до 12, преподобный Антоний, неизменно стремившийся к отшельничеству, поставил братии игуменом Варлаама, а сам удалился на соседнюю гору, вырыл себе здесь пещеру и стал подвизаться в затворе. Если кто из иноков стремился к более суровой аскетической жизни, он поселялся рядом с преподобным Антонием. Так об­ра­зо­ва­лись Ближ­ний (Антониевый) и Даль­ний (Феодосиев) пе­щер­ные мо­на­сты­ри.

Монастырь на старом месте постепенно благоустраивался. Число братии росло, пещерный храм стал слишком мал. Иноки выстроили над пещерой небольшую деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Затем было решено соорудить монастырь на поверхности земли. Это начинание было осуществлено по благословению преподобного Антония. Одновременно со строительством Печерского монастыря происходило основание обители во имя святого Димитрия Солунского князем Изяславом. В нее был поставлен игуменом преподобный Варлаам. Благословением преподобного Антония и с общего согласия братии на игуменство Печерского монастыря в 1057 году был избран кроткий и смиренный Феодосий. К тому времени число братии уже достигло ста человек. Великий киевский князь Изяслав подарил инокам гору, на которой был выстроен большой храм и келии, а вокруг поставлен частокол. Так образовалась славная Киево-Печерская обитель.

В подземном храме преподобного Феодосия Печерского

Став настоятелем, преподобный Феодосий начал стараться об учреждении правильного общежития по уставу цареградского Студийского монастыря. Главные черты учрежденного им общежития были следующие: все имущество у братии должно быть общее, время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благословением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению. В тоже время он продолжил нести самые тяжелые монашеские послушания. Сам преподобный был во всем примером для братии: носил воду, рубил дрова, работал в пекарне, носил самую простую одежду, прежде всех приходил в церковь, и на монастырские работы. Кроме аскетических подвигов, преподобный Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался расположить к ним и свою братию. В обители он устроил особый дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов. Кроме того, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключенным в темницах.
Читайте так же:  Молитва по заключенным

Высота духовности и святости, на которую восшел преподобный Антоний, была засвидетельствована по

милости Божией многими чудесами. Известно чудо, связанное с построением соборного храма Печерской обители, когда Сама Пресвятая Богородица предстала преподобным Антонию и Феодосию во Влахернском храме в Константинополе, куда они были чудесно восхищены, и обещала не отлучаться от Печерского монастыря. При этом явлении преподобному Антонию было открыто близкое время его кончины. Однажды к преподобным Антонию и Феодосию явились из Византии мастера-каменщики. Они рассказали, что были вызваны во Влахерну Царицей, Которая, будучи окружена множеством воинов — в числе их были святые Антоний и Феодосии — послала их на Русь строить Ей храм и дала с избытком золота, а также мощи святых мучеников и наместную икону.

Слушавшие греков прославили Бога. Преподобный Антоний объяснил им, что произошло чудо — они со святым Феодосием никуда не выходили из обители. Место будущего соборного храма обители открылось по молитвам преподобного Антония, причем он явил себя духовно подобным древним пророкам Гедеону и Илии.

В первую ночь молитвы Господь явился ему и открыл, что преподобный обрел благодать перед Ним. Тогда святой Антоний молитвенно просил, чтобы наутро по всей округе, за исключением места будущего храма, выпала роса. Так и произошло. На другую ночь преподобный Антоний просил, чтобы случилось наоборот — и на святом месте оказалась роса. На третий день, помолившись, измерили золотым поясом длину и ширину храма, и преподобный Антоний низвел молитвой огонь, который очистил означенное место от растительности. Так было положено основание соборного храма Киево-Печерской обители.

Успенский Собор сегодня

Ве­дя рас­сказ об этом, ле­то­пи­сец за­ме­ча­ет, что хо­тя и су­ще­ству­ют мно­гие мо­на­сты­ри, устро­ен­ные бо­гат­ством ца­рей и бо­яр, од­на­ко они не мо­гут срав­нить­ся с те­ми, ко­то­рые стро­ят­ся мо­лит­ва­ми свя­тых, их сле­за­ми, по­ще­ни­ем и бде­ни­ем. Так и пре­по­доб­ный Ан­то­ний не имел зо­ло­та, но сво­и­ми тру­да­ми воз­рас­тил оби­тель, несрав­ни­мую с дру­ги­ми, ко­то­рая яви­лась пер­вым ду­хов­ным цен­тром Ру­си.

Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский). преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преподобный Нестор Летописец и Симон.

Современный вид Киево-Печерской Лавры

Святые преподобные Антоний и Феодосий являют пример монашеской жизни. Преподобный Антоний – молитвенник, затворник, подвиг которого через много веков повторили монахи, пожелавшие строгой, аскетической жизни и ставшие первыми насельниками в Гефсиманском скиту. Особые испытания ложатся на плечи игумена монастыря, которому по примеру преподобного Феодосия, нужно строить жизнь обители, с особой мудростью наделять послушания монахам и являть собой пример соблюдения молитвенного настроя.

Преподобные Антоний и Феодосий

Святая жизнь преподобного Антония озарила всю Русскую землю красотой монашеского подвига. В своем затворническом подвиге преподобный Антоний победил немощи падшей человеческой природы и получил от Господа дар прозрения и чудотворений, исцеления и изгнания бесов. Дар целителя преподобный передал своему ученику святому Агапиту, который прославился как искуснейший врач.

Преподобный Антоний преставился ко Господу на 90-м году жизни 7 мая 1073 года. Честные мощи этого преподобного первоначальника были тогда же положены в той же пещере под великим монастырем, в которой он скончался. Мощи его скрыты от зрения и видеть их нам доселе чудесно возбраняет Бог, дивный во святых Своих: многие дерзнувшие раскопать место, на котором положено честное тело преподобного отца нашего Антония, были наказаны огненным попалением и болезнями телесными, пока не покаялись в своем дерзновении. Но если мощи преподобного отца нашего Антония удалены от нашего зрения, то помощь его всегда с нами и близка ко всем призывающим его. Мощи его творят неиссякающие чудеса, помогая всем с верой притекающим к честному гробу преподобного. Причислен к лику святых в 1130 году.

Гроб преподобного Антония Печерского

в Ближних пещерах

Видео (кликните для воспроизведения).

Память преподобного Антония совершается:

– 2 (15) сентября – вместе с преподобным Феодосием Печерским;

– 28 сентября (11 октября) – в составе Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих.

Преподобный Феодосий скончался в 3 мая 1074 году. Похоронили его в выкопанной им пещере, в которой он уединялся во время поста. Мощи подвижника были обретены нетленными в 1091 году. Перенесение мощей преподобного в церковь было совершено в праздник Успения Богородицы при стечении многих епископов и игуменов киевских монастырей. Во время татарского нашествия мощи Феодосия были положены под спуд у западных дверей храма, где и находятся по настоящее время. К лику святых преподобный Феодосии был причислен в 1108 году. Из произведений преподобного Феодосия до нас дошли 6 поучений, 2 послания к великому князю Изяславу и молитва за всех христиан.

Читайте так же:  Молитва Богородицы о продаже квартиры

Гроб преподобного Феодосия Печерского

в Дальних пещерах

Память преподобного Феодосия совершается:

– 14 (27) августа – перенесение мощей;

– 28 августа (10 сентября) – в составе Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих;

– 2 (15) сентября – вместе с преподобным Антонием Печерским.

Преподобным Антонию и Феодосию Печерским.

Тропарь, глас 4:

Звезды мысленныя,/ просиявшия на тверди Церковней,/ иноков Российских основание,/ песньми, людие, почтим,/ радостныя похвалы сим воздающе,/ радуйтеся, преблаженнии отцы, Антоние со Феодосием богомудрым,// присно молящиися о возследствующих и чтущих память вашу.

Ин тропарь, глас 3:

Двоицу начальных российских светил почтим,/ Антония, Богом посланнаго, и Феодосия, Богом дарованнаго:/ тии бо первии, равноангельным в России житием просиявше от гор Киевских,/ осветиша отечествия нашего вся концы,/ и путь к Небеси правый многим показаша,/ и, первоотцы иноком бывше,/ лики спасаемых Богови приведоша,/ и ныне, предстояще в Вышних немерцаемому Божества Свету,// молятся о душах наших.

Ин канон. Глас 8.

Песнь 1

Ирмос: Воду прошед, яко сушу,/ и египетскаго зла избежав,/ израильтянин вопияше:// Избавителю и Богу нашему поим.

Воды мирскаго мятежа, аки Моисей с Аароном Чермное море,/ преподобный Антоний с Феодосием блаженным немокренно преидоста/ и, без вреда пристанища Небеснаго достигше, радостно возгласиста:/ Избавителю и Богу нашему поим.

Волнами житейскими влаяйся аз, окаянный,/ и, да не погрязну фараонитски в глубине зол,/ бояся, к вам вопию: о отцы преподобнии,/ Избавителю и Богу нашему о мне помолитеся.

Водами слез твоих фараона мысленнаго потопил еси, Антоние,/ во умерщвленном же телеси, аки в тимпане, победная воспел еси, Феодосие,/ оба же о ны моление Избавителю и Богу нашему принесите.

Богородичен: Воды страстей моих изсуши, рождшая Незаходимое Солнце Христа,/ и на сух путь безстрастия настави мя,/ добрая Путеводительнице,/ да благодарственная Избавителю Богу нашему/ и Тебе воспою во веки.

Песнь 3

Ирмос: Небеснаго круга/ Верхотворче Господи/ и Церкве Зиждителю,/ Ты мене утверди в любви Твоей,/ желаний краю, верных утверждение,// Едине Человеколюбче.

Небесное житие в пещерах земных показасте,/ отцы преподобнии,/ утверждающеся же в любви Божией,/ желаемаго Горняго края достигосте/ и зрети сподобистеся единаго Человеколюбца.

На Небесный круг востекл еси, святе Антоние,/ к Небесным обителем преставился еси, преподобне Феодосие:/ тамо оба мольбу о нас грешных принесите к Единому Человеколюбцу.

Небесных благ лишився аз, окаянный,/ к вам притекаю, о небеснии граждане:/ да не в конец отчужден буду части спасаемых,/ умолите о мне Единаго Человеколюбца.

Богородичен: Небес пространнейшая Богородительнице,/ Невместимаго вместившая в пречистых ложеснах Твоих,/ сподоби мя грешнаго получити место в селениих праведных/ и с теми наслаждатися лицезрения Единаго рожденнаго от Тебе Человеколюбца.

Ин кондак, глас 2:

Твердыя столпы благочестия,/ недвижимая иноческих законоположений основания/ и необоримыя стены Российския восхвалим:/ Антония, возлюбльшаго Бога,/ и Феодосия, возлюбленнаго Богом:/ труды бо онех и постническия подвиги прият паче всякаго всеплодия// Един во святых прославляемый.

Седален, глас 4:

Небесное богатство и присносущную славу тщащеся восприяти,/ нищету и смирение смирившагося Владыки восприясте/ и миру себе распясте со похотьми и страстьми,/ тем, блажаще память вашу, преподобнии отцы наши Антоние и Феодосие, молим/ молите Христа Бога даровати нам велию милость.

Ин седален, глас 2:

Моление твое теплое, Антоние преблаженне,/ огнь с небесе сведе на место, идеже ныне основася Богородична церковь,/ твоя же прилежная мольба, богоносе Феодосие,/ на то же место благодать Божию образом дуги от ветхия церкве преведе:/ оба бысте чудотворцы, оба теплии к Богу молебники, оба велицыи Того угодники:/ и ныне молитвами вашими попалите хврастие грехов наших,/ и благодати Божией приобщите ны,/ и от бед избавляйте нас, вскоре предстательствующе.

Песнь 4

Ирмос: Услышах, Господи,/ смотрения Твоего таинство,/ разумех дела Твоя// и прославих Твое Божество.

Услышав глас Господень в Афоне к игумену, глаголющ:/ посли ми Антония в Россию, яко тамо его требую,/ и прииде Антоний в новопросвещенную страну повелением Господа своего,/ и прослави Того Божество.

Услышав Феодосий глас Христа, во Евангелии глаголюща:/ грядите по Мне и возьмите иго Мое на себе,/ абие, вся яко уметы вменив, во след Его пойде/ и прослави Того Божество.

Услышавше равноангельное двою тою отцу в пещерах пребывание,/ мнози стекошася к нима подражати постнических подвигов/ и, образом добродетельнаго ею жития наставльшеся, угождати Богу,/ прославиша Того Божество.

Богородичен: Услыши, Владычице, стенание и мольбы христоименитых людей,/ призри на озлобление и горесть утесняемых отвсюду,/ виждь слезы и рыдания сущих в бедах и скорбех и умилосердися на рабы Твоя,/ да Тя, Богородицу, прославляем.

Песнь 5

Ирмос: Просвети нас повелении Твоими, Господи,/ и мышцею Твоею высокою/ Твой мир подаждь нам,// Человеколюбче.

Просветишася, яко небеса, двема светилами горы/ Киевския/ двема начальнейшими отцы преподобными,/ Антонием, аки солнцем, Феодосием, аки луною,/ и свет святыни их во тьме пещерной светяше, и тьма не объят их:/ людие же, на свет добрых дел ею взирающе,/ прославляху Отца Небеснаго.

Просветися вся Россия лучами чудес ваю,/ сынове немерцающаго Света, отцы преподобнии,/ аще и под спудом пещерным скрыстеся:/ творимая бо вами богоугождения втайне показа та Бог яве/ и прослави прославляющих Его.

Просвещаетеся ныне, аки солнце, во Царствии Небеснем, о богоблаженнии:/ просветите помраченную мою душу/ и на светлую заповедей Божиих стезю наставите мя.

Богородичен: Просвети лице Твое на рабы Твоя, Христе, Свете истинный,/ и, отгнав тьму прегрешений наших, света присносущнаго общники сотвори ны,/ ради Рождшия Тя и преподобных Твоих, Человеколюбче.

Песнь 6

Ирмос: Молитву пролию ко Господу/ и Тому возвещу печали моя,/ яко зол душа моя исполнися/ и живот мой аду приближися,/ и молюся, яко Иона:// от тли, Боже, возведи мя.

Молитву излиял еси ко Господу, преподобне Антоние,/ да будет по всей земли роса, на месте же имевшия быти церкве суша;/ и паки по всей земли суша, на месте же святем роса,/ и услышан был еси вскоре;/ молю, и о мне помолися, да влаги моя изсушит страстныя,/ изсохшее же сердце мое росою благодати да оросит/ и от тли да возведет мя Бог мой.

Читайте так же:  Молитва Преподобному даниилу Московскому

Молитвами твоими, преподобне Феодосие,/ обитель твоя во оскудениих наполняшеся земных благ;/ душе моей скудной, не имущей добрых дел,/ исходатайствуй спасительная благая, и от тли да возведет мя Бог мой.

Молитвами преподобных Твоих угодников, Антония и Феодосия Печерских,/ излиявших пред Тобою сердца своя/ и молящихся к Тебе о всем мире выну,/ от тли, Боже мой, возведи мя.

Богородичен: Молитву мою по Господе Бозе к Тебе, Госпоже Богородице, проливаю/ и возвещаю моя душевныя печали:/ яко злыми моими делы в погибель влеком есмь/ и не исправляюся,/ греховным оружием уязвляемь есмь и не чувствую,/ кит преисподняго ада пожрети мя хощет, и не бежу от него;/ обаче к Твоему милосердию вопию:/ от тли, Владычице моя, возведи мя.

Кондак, глас 8:

Двоицу великих отец и правило иноков светлое,/ умныя зари, онебесившия Российскую Церковь,/ кто по достоянию хвалами воспоет?/ Тии бо Престолу Божию предстоят./ Но яко имущии дерзновение к Святей Троице,/ Антоние преблаженне и Феодосие приснопамятне,/ молитеся о молебная вам приносящих// и любовию песньми вас ублажающих.

В присносущнем Пресвятыя Троицы Божественнем свете да восприимете селение,/ преподобнии отцы,/ вся лета жизни сея в тесной пещере пожившии;/ темже и преставльшеся от временных великим чудес дарованием от Господа сподобистеся:/ болезни исцеляти, бесы от человек прогоняти/ и без вреда обитель свою сохраняти, заступающе во скорбех,/ молитеся о молебная к вам приносящих/ и песньми любовию вас ублажающих.

Песнь 7

Ирмос: От Иудеи дошедше, отроцы/ в Вавилоне иногда/ верою Троическою пламень пещный попраша, поюще:// отцев Боже, благословен еси.

От горы Афонския блаженный Антоний в Россию пришед/ и, да будет на месте сем святыя горы благословение,/ рек, пояше:/ отец наших Боже, благословен еси.

От дому родительню преподобный Феодосий к Иерусалиму тещи желая,/ на горы Киевския прииде и сотвори я своею святынею, яко Сиона:/ трудами же своими распространив обитель, яко Иерусалима, пояше:/ отец наших Боже, благословен еси.

От мирских любосластных страстей,/ аки от вавилонскаго пламене неопальни соблюдшеся, отцы святии/ ныне в Церкви торжествующих с радостию вопиют:/ Единый в Троице Боже отец наших, благословен еси.

Богородичен: От Христа Бога посылахуся на проповедь два два,/ аможе Сам идти хотяше;/ Пречистая же Дево Богородица, хотящи Сама новопросвещенныя люди российския посетити/ и сотворити Себе посреде их селение,/ посла в Россию, аки апостольскую двоицу,/ сия два избранныя рабы своя, Антония и Феодосия, поющия:/ воплощенный от Девы Христе Боже,/ со Отцем и Духом благословен еси.

Песнь 8

Ирмос: Царя Небеснаго,/ Егоже поют вои ангельстии,// хвалите и превозносите во вся веки.

Царя Небеснаго в ангельском чину прославити хотя,/ пещеру житием твоим равноангельным соделал еси аки Небо, Антоние святе,/ и, земных Ангелов лик собрав, глаголал еси к ним:/ Егоже поют на Небеси вои ангельстии,/ Того мы на земли хвалим и превозносим выну.

Царю Небесному ввоинитися хотя,/ железом приковался еси, аки воинским поясом препоясуяся, Феодосие терпеливодушне,/ и подвизался еси, яко добр воин Иисус Христов,/ дондеже, мир и плоть одолев, врага диавола победил еси,/ торжественно хваля и превознося укреплявшаго тя Господа.

Царю Небесному с вои ангельскими ныне на Небеси предстояще,/ не забудите нас, притекающих к вам, о отцы преблаженнии,/ да и мы сподобимся с вами в будущей жизни хвалити и превозносити Христа во веки.

Богородичен: Царя Небеснаго рождшая, Богоневесто Владычице,/ сподоби ны части праведных,/ да с ними купно восхвалим рождшагося от Тебе Владыку/ и прославим во веки.

Песнь 9

Ирмос: Воистину Богородицу/ Тя исповедуем,/ спасеннии Тобою, Дево Чистая,// с безплотными лики Тя величающе.

Воистину мертвы показастеся мирови,/ прежде погребения в пещеры недра земная, аки во гроб, всельшеся,/ но Богови живы бесте, богомысленными вашими умы к Небеси паряще/ и со безплотными лики Того и купно Рождшую Его величающе.

Воистину житие ваше ангельско бысть:/ во плоти бо суще, нерадисте о плоти,/ но, аки пленника, ту умерщвленьми смиривше, покористе духови и безплотных подражасте,/ неусыпно Господа и Госпожу Богородицу величающе.

Воистину наследницы Царствия Небеснаго сотвористеся,/ земная наследия презревше и отчуждившеся суетнаго мира, присвоистеся Богови и, разрешшеся союзов плоти, со Христом ныне жительствуете,/ со безплотными лики Тому и Пренепорочней Того Матери предстояще и о нас молящеся.

Богородичен: Воистину Тобою человеческий род получи спасение, о Пренепорочная Дево Марие!/ Ты бо соединила еси с человеком Бога,/ в пречистой Твоей утробе воплотивши неизреченное Отчее Слово,/ Ты и нас, грешных, удалившихся от Господа,/ паки к Господу приближи, и примири, и присоедини Ему,/ да со безплотными лики, купно и с теми, иже во плоти ангельски пожиша,/ и Тебе, и рождшагося от Тебе Христа Владыку величаем во веки.

Светилен:

Света суще Вышняго ближайшии граждане/ и прекраснаго Иерусалима насельницы святии,/ нижних, выну ратуемых, посетите и подавайте помощь/ вашу честную память ныне восхваляющим.

Богородичен:

Видео (кликните для воспроизведения).

Света Тричисленнаго Дева сущи и Мати,/ во свете вчини жити Вышнем/ поющих нетленное Рождество Твое, Обрадованная.

Молитва преподобным Антонию и Феодосию, игуменам Киево-Печеpским

Молитва феодосию и антонию печерскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here