Молитва и медитация

Подробное описание: Молитва и медитация - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитвы и медитации

В самом начале дня мы просим Бога:

Боже направь мои мысли в верное русло,

Особенно избавь меня от жалости к себе,

Бесчестных поступков, корыстолюбия.

Покажи мне в течение всего дня,

Каким должен быть мой следующий шаг.

Дай мне все, что необходимо для решения проблем.

Избавь меня от эгоизма.

Я не руковожу своей жизнью.

Да исполняю я волю Твою.

Вопрос Второго шага (52 страница, БК АА):

Нам пришлось бесстрашно предстать перед предложением: “Является ли Бог всем или Он ничто? Есть ли Бог или Его нет? Каков наш выбор?”

Третий шаг. Принятие решения:

Боже, я принял(а) решение, что в этой драме жизни, Ты будешь моим Руководителем.

Ты мой Господин, я исполнитель(ница) Твоей воли.

Я принял(а) решение отдать (доверить, препоручить)

Свою волю; Направление в жизни; И саму жизнь

В Твои заботливые руки.

Молитва Третьего шага (61 страница, БК АА):

Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моём участии, как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше мог выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотел помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобой пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков!

Молитва Четвертого шага (злого человека) (65 страница, БК АА):

Боже, я понимаю, что (Имя) причинивший мне зло был возможно духовно болен, хоть мне и не нравятся симптомы его недуга и то как (имя) обидел меня, он также, как и я был духовно болен. Боже помоги мне относится к нему с той же терпимостью, любовью и состраданием с которыми бы я отнесся (отнеслась) к больному другу. (Имя) обидел меня. Он больной человек, чем я могу помочь ему? Боже помоги мне простить его. Я хочу выполнить Твою волю!

Молитва Четвертого шага от страха (67 страница, БК АА):

Мы позволяем Ему показать через нас, что Он может совершить. Мы просим Его избавить нас от страха и направить наше внимание на то, какими нам, согласно Его воле, надлежит быть. И сразу же чувствуем, что начинаем перерастать страх.

Молитва-медитация Четвертого шага по сексу(68-69 страницы, БК АА):

Мы проанализировали каждое взаимоотношение так: было ли оно эгоистично или нет. Мы просили Бога помочь нам выработать идеалы и жить в соответствии с ними. Мы помнили, что наши сексуальные возможности дарованы нам Богом и потому являются благом, которым нельзя пользоваться легкомысленно и эгоистично, но к этому также нельзя относиться с презрением или отвращением.

Медитируя, мы просим Бога подсказать нам, как нам следует поступать в каждой конкретной ситуации.Правильный ответ придет, если мы хотим этого.

Подведем итоги всего сказанного о сексе. Мы искренне молимся, чтобы обрести правильные идеалы, чтобы нами управляла Высшая Сила во всех сложных ситуациях, чтобы обрести здравомыслие и поступать правильно.

Вопросы и молитва Шестого шага (73 страница, БК АА):

Мы везде подчеркивали, что без готовности нам нельзя. Готовы ли мы сейчас, чтобы Бог освободил нас от всего, что мы считаем нежелательным для себя? Может ли он освободить нас от всего этого? Если мы все еще цепляемся за что-то, что мы не хотим отпускать, то мы просим Бога помочь нам обрести эту готовность.

Молитва Седьмого шага (74 страница, БК АА):

Я хочу (готов; прошу;), мой Создатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Твою волю. Аминь

Молитва Восьмого и Девятого шагов(77 страница, БК АА):

Для обретения духовного опыта мы решили пойти на любые жертвы, мы обратились к Богу с просьбой дать нам силы и указать направление действий, чтобы совершить задуманное, какими бы ни были последствия этого для нас.

Десятый шаг (82 страница, БК АА):

Мы продолжаем наблюдать за эгоизмом, нечестностью, resentment-ом и страхом. Когда они появляются, мы сразу же просим Бога избавить нас от них. Мы немедленно обсуждаем это с кем-то и быстро исправляем ошибки, если мы причинили ущерб кому-либо. Затем мы решительно поворачиваем наши мысли к тем, кому мы можем помочь.

Любовь и толерантность к другим являются нашим кодексом.

Каждый день – это день, когда мы должны вносить визуализацию Божьей воли во все наши действия. «Как я могу лучше всего служить Тебе? Да будет исполнена воля Твоя (а не моя)».

Вечером, размышление и молитва по Одиннадцатому шагу (83 страница БК АА):

Когда мы ложимся спать, мы конструктивно оцениваем прожитый день. Не были ли мы в течение дня наполненными resentment-ом, эгоистичными или нечестными, может, мы испытывали страх? Или должны извиниться перед кем-то? Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-либо? Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим? Что мы могли бы сделать лучше? Может, в основном мы думаем только о себе? Или мы думали о том, что можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни? Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Вспомнив события прожитого дня, мы просим прощения у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки.

Отец, помоги мне отложить в сторону все, что я знаю: О тебе; О жизни; О 12 шагах, трезвости

И быть открытым(ой) для Твоих новых откровений.

Даруй мне: готовность, открытый разум и безупречную честность; Боже, помоги мне перестать зацикливаться на себе и в своей голове; А научи любить и служить другим.

Читайте так же:  Молитва на помощь Божью

Я прекратил(а) сражатьсяс кем-либо или с чем-либо, даже с алкоголем.

Я прекратил(а) сражаться с … … …

Я молюсь только о знании Твоей воли для меня, и о Твоей силе исполнить эту волю.

Потому что, моя дилемма в отсутствии силы (мне нужна Твоя сила).

Я не исцелен(а) от алкоголизма (наркомании, зависимости, созависимости). На самом деле, что я действительно имею, так это однодневную отсрочку приговора, зависящего от поддержания моего духовного состояния.

Господи избавь, чтобы я не судил(а) ни себя, не других. Ты послал меня в этот мир не судить, а любить.

  • живи и разреши жить другим
  • любовь и терпимость — это наш кодекс

Отче наш, сущий на небесах

Да святится имя Твое, да придет царствие Твое, да будет воля Твоя; И на земле как на небе.

Хлеб насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши; Как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого

Ибо Твое есть царство, и сила и слава во веки веков.

Молитва душевного покоя и смирения.

Боже, дай мне смирение и душевный покой,

Принять то, что я не могу изменить (сегодня)

Мужество изменить то, что могу (сегодня)

И мудрость отличить одно от другого.

Жить в сегодняшнем дне (жить один день, а затем другой)

Наслаждаться одним мгновением (а затем другим мгновением)

Находиться там, где я есть, иначе я пропущу жизнь

Принимать трудности, как путь к миру.

Принимать этот мир таким, какой он есть,

А не таким, каким я хочу, чтобы он был.

Доверяя, что Ты все обернешь к лучшему

Когда я покоряюсь Твоей воле.

Чтобы я был(а) разумно счастлив(а) в этой жизни

И сверхъестественно счастлив(а) с Тобой в следующей (грядущем/будущем).

Развернутая молитва о душевном покое:

Боже, дай мне разум и душевный покой,

Принять то, что я не в силах изменить,

Мужество изменить то, что могу и

Мудрость отличить одно от другого,

Терпение к вещам, требующим время,

Благодарность за все, что я имею,

Терпимость к духовно страдающим людям,

Свободу, чтобы жить вне ограничений моего прошлого,

Способность чувствовать Твою любовь ко мне и мою любовь к другим

И силу вставать на ноги и начинать все сначала,

Даже когда я чувствую (мне кажется), что это безнадежно.

Молитва Святого Франциска

Господи, сделай так, чтобы через меня снисходил к людям Твой мир и покой:

— чтобы туда, где есть ненависть, я приносил(а) любовь

— туда где зло, я приносил(а) дух прощения

— туда, где есть раздоры, я приносил(а) гармонию

— туда, где есть заблуждения, я приносил(а) истину

— туда, где есть сомнения, я приносил(а) веру

— туда, где есть отчаянье, я приносил(а) надежду

— туда, где тень, я приносил(а) свет

— туда, где печаль, я приносил(а) радость,

Научи, чтобы я скорее искал(а) как:

— утешать, а не быть утешенным(ой)

— понимать, а не быть понятым(ой)

— любить, а не быть любимым(ой)

Ибо, забывая о себе, обретаешь.

Прощая других, получаешь прощение.

Умирая, пробуждаешься к вечной жизни.

Молитва Оптинских старцев

Видео (кликните для воспроизведения).

Боже, дай мне с душевным покоем встретить всё, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело придаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы не произошли события в течение дня научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей никого, не смущая и не огорчая. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, быть терпеливым, благодарить, любить и прощать всех. Аминь.

Необходимость молитвы

Если кто-то продвинулся в медитации, молитва перестает быть необходимой. К тому времени мы осознаем, что Бог всегда знает наши нужды и заботится о нас бесконечно больше, чем мы заботимся о себе сами. Молитва не является необходимой, поскольку мы принадлежим Богу и являемся Его собственностью. Когда мы отрекаемся от своих личных притязаний и предаемся Богу полностью, тогда Бог воспринимает нас как часть самого Себя и делает нас Своими избранными инструментами.

Но до того как мы очень продвинемся в духовной жизни и почувствуем наше единство с Богом, молитва необходима.

Если мы получаем что-то через молитву, мы можем сказать миру: “Я молился об этом, вот почему я это получил. Смотрите — насколько я близок с моим Отцом!” Мы похожи на детей, которые голодны. Мы просим пищу у матери, и она кормит нас. Да, она бы накормила нас и так, но тот факт, что мы просим о еде, и наша мать внимает нашим просьбам, приносит нам радость. И это убеждает наши умы в том, что она действительно заботится о нас. Благодаря нашей внутренней связи и близости с матерью, мы можем просить ее обо всем, что мы хотим.

Бог мог бы сделать для нас все без всяких условий, но это не дало бы нам такого удовлетворения. В соревновании по бегу, пробежав всю дистанцию, вы будете в восторге, если получите приз. Вы бежали очень быстро и финишировали с таким трудом, и вы чувствуете, что заработали приз. Но если кто-нибудь, кто был всего лишь зрителем, получит приз, он не ощутит удовлетворения, поскольку он ничего не сделал, чтобы добиться его. Бог может все дать без всяких условий, но мы получаем больше удовлетворения, если Он дает нам что-то после того, как мы молились об этом или работали ради этого.

Дерево-терпение — вот что нужно для моей молитвы. Цветок-благодарность — вот в чем нуждается моя медитация.

Однако, мы должны знать, что во время молитвы мы чувствуем, что как индивидуальности мы отделены от Бога. Мы чувствуем, что Он в одном месте, а мы где-то еще. В это время мы не находимся в нашем высшем сознании, где мы чувствуем, что мы одно с Богом. Если мы чувствуем, что мы и Бог — одно, тогда вопрос о молитве не возникает, так как в этот момент наши нужды — это Его нужды.

Читайте так же:  Сила женской молитвы читать

Мы можем сказать, что молитва усиливает нашу близость к Всевышнему, в то время как медитация увеличивает наше единство со Всевышним. Сначала мы должны почувствовать, что мы и Бог — близкие друзья; потом мы можем осознать нашу реальность-единство с Богом. Перед медитацией, если мы можем несколько минут молиться, мы можем развить нашу близкую связь со Всевышним. Потом мы можем медитировать, чтобы стать единым с Ним.

В высшей духовной жизни нет никакого сравнения между медитацией и молитвой. Медитация бесконечно глубже и шире, чем молитва. На Западе молитва используется ищущими со значительной эффективностью. Но настоящий ищущий, который хочет идти к самой отдаленной Запредельности, должен чувствовать, что медитация — более высокая ступень на лестнице Богоосознания. Когда мы медитируем, мы открываем, чувствуем и превращаемся в целую вселенную света и восторга.

Развитие личности

Самопознание, уникальность, эффективное общение, нлп-обучение

Сила молитвы и медитации.

Я – крещеная, и в тоже время не являюсь приверженцем какой-либо Религии. Я верю в Бога – как в Энергию, частью которой мы все являемся. Звуки молитвы- неважно на каком языке они произносятся -несут в себе сакральный смысл и высокую частоту вибраций, влияющих на того, кто ее произносит.

Мне близка по духу Ведическая Психология и Культура жизни. Поэтому, захотелось поделиться с вами отрывками из статьи, опубликованной на сайте уважаемого мною Олега Торсунова – www.torsunov.ru

Тем более, она является логическим продолжением моей предыдущей статьи: “В чем польза медитации?” Одновременно, это и ответ на вопрос моей читательницы Таисии.

“Сложно ли практиковать медитацию?

Не знаю. Мне кажется, что это – очень приятный процесс. Регулярно использую разные виды медитации, в том числе: альфа- и тета. Это уже стало частью моей жизни. Очень люблю Деву Премал. Когда я пропеваю вместе с ней мантры, улетучиваются все мысли.

Всего 20-30 минут – и великолепные ощущения, ясная голова, полное расслабление. А впрочем, попробуйте сами.

Но сначала , прочитайте статью доктора Торсунова.

Сила Молитвы и Медитации

Позитивное действие молитв ( и медитаций) известно сегодня во всём мире. Глубокое исследование этой жемчужины древней мудрости освещает всё новые и новые грани этого феноменального явления.

Исследования проводились во многих странах мира на представителях самых различных возрастов и профессий, и во всех случаях результаты оказывались ошеломляющими.

Прежде всего, следует отметить, что во время молитвы у человека заметно снижается потребление кислорода.

Примерно на 20%, тогда как во время сна – всего лишь на 8 %. Это говорит о том, что молитва, мантра (медитация) приводит к лучшей нормализации функционирования и восстановлению организма, чем даже сон.

Возможность влияния самовнушения была исключена экспериментом, в котором незнакомому с молитвами человеку предлагалось повторять иное словосочетание (применяется сочетание определённых звуковых вибраций, повторяемых в строго определённом порядке). В этом случае вышеуказанного феномена не наблюдалось.

Другим замечательным результатом практики медитации является ликвидация превалирования одного полушария мозга над другим.

Как известно, обычно одно из полушарий мозга превалирует над другим. Что определяет склонность человека к образному или логическому мышлению. В результате молитвенной практики в течение некоторого времени (от 2-4 недель до нескольких месяцев) слабое полушарие подтягивается и достигает уровня сильного, а также синхронизируются электрические ритмы обоих полушарий. Это делает человека более интеллектуально здоровым, энергичным, защищённым от стрессов, способным проявлять талант и интуицию.

Следует отметить также влияние молитвы (медитации) на биологическое поле человека.

В течение двух – трёх месяцев происходит интенсивное увеличение биополя с изменением окраски в сторону светлых тонов (грязные оттенки в биополе обычно указывают на существенные изменения в психике человека, нарушение обмена веществ), а также ликвидируется дисгармония биополя.

Интересные результаты получены в области социологических исследований.

Сравнивались два города, одинаково расположенных, с примерно равным числом жителей, уровнем жизни и т.д., но в одном из них количество людей, практикующих молитвенную жизнь, было значительно больше, чем в другом.

Результаты, подтверждённые также в дальнейших углубленных исследованиях, были ошеломляющими:

” Преступность в её различных аспектах в первом городе снизилась на 5 – 7 %, тогда как во втором городе она увеличилась”.

Это говорит о том, что люди, повторяющие молитвы многократно, не только сами совершенствуются, они совершенствуют и окружающих. И это совершенствование и гармонизация распространяются также на всю окружающую нас природу, одухотворяют материю. Фактически это связано с тем, что биополе каждого человека не изолировано от других живых существ, от природы в целом. Все мы связаны между собой и несём огромную ответственность друг перед другом, а также перед всем сущим.

Молитвенная жизнь ( или медитация) совсем не сложна. Её может усвоить каждый, независимо от возраста и профессии.

Наиболее благоприятны для этого ранние утренние часы. В раннее время ум наш бодр, и его легко можно сосредоточить на слушании трансцендентных вибраций. Конечно, если того требуют обстоятельства, можно медитировать и в любое другое время. Однако, наиболее подходящее время – раннее утро.

Важно знать, сколько времени занимает практика медитации: для этого используется джапа. Джапа – это чётки, сделанные из деревянных бусинок, величиной с горошину или больше. Завяжите узел на расстоянии 15 см. от конца длинного шнура (2-2,5 м.), и нанизайте на шнур 108 бусинок (можно меньше), причём после каждой бусинки необходимо завязать узел. Потом оба

конца шнура продеваются в бусинку немного большего размера. Это будет 109-я бусинка. Наконец, покрепче завяжите узел и срежьте излишки шнура. Если нет деревянных бус – можно использовать любые другие (пластмасса, жемчуг), но деревянные лучше.

Читайте так же:  Молитва картинки православие

Среди множества разновидностей молитвенной жизни существует так называемая ” Мантра-медитация”.

Цель молитвы, предлагаемой здесь – изменить сознание, не концентрируясь на какие либо другие, так называемые побочные эффекты (здоровье, силу, талант и т. п.). Потому что меняя сознание, мы меняем и всё то, что относится к телу, уму, интеллекту и т.п. в позитивную сторону.

Для молитвенной практики очень важна чистота, поэтому желательно каждое утро принимать душ или обливаться водой. Это освежает и взбадривает.

Нужно хорошо проветрить комнату. Сядьте поудобнее. Поза лотоса или ей подобная не обязательна. Если это не совсем удобно или причиняет беспокойства. Во время повторения молитвы четки следует держать в правой руке. Возьмите большим и средним пальцем, первый после большой бусинки, шарик и произнесите молитву:

“Господи Иисусе Христи, сыне Божий, помилуй меня грешного”.

Для мусульман – это молитва, содержащая Имена Аллаха.

Для преданных Господа (вайшнавов):

– Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

– Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Затем возьмите второй шарик и снова произнесите мантру. Продолжайте так, пока не переберёте все 108 бусин, дойдя до большого 109 шарика. Это составит один круг. За большую бусинку браться не нужно, но дойдя до неё, нужно повернуть обратно, перевернув чётки.

Для достижения хорошего результата очень важно правильно сконцентрироваться. Нужно сосредоточить своё внимание на звуке (вибрации) собственного голоса. Никаких других мыслей в голове не должно быть.

Вначале это может показаться трудным, но этого можно добиться после небольшой практики. Это поможет Вам слушать только звуки своего голоса, с искренним обращением к Господу, и это, пожалуй, самый большой успех в практике.

Целью всех систем самосовершенствования является упорядочение и очищение Ума.

Процесс повторения молитвы делится на три стадии.

На Первой стадии очищается Ум. Ум подобно зеркалу, отражает поступающую информацию и формирует картину впечатлений. Вследствие продолжительного нечистого образа жизни ум становится тусклым, как зеркало, покрытое пылью.

В таком состоянии невозможно полностью сосредоточиться, сконцентрироваться, сублимировать свою энергию.

Однако регулярное повторение и обращение к Богу очищает “Зеркало нашего Ума”, и таким образом человек достигает Второй стадии, когда молитва освобождает его от нервозности и беспокойства, мешающих должным образом размышлять и сосредотачиваться.

На Третьей стадии человек полностью освобождается от накопившейся за долгие годы негативной энергии и ощущает огромный прилив внутренней Энергии, Любви и Мира.

Ценность этого метода заключается в том, что он может быть с лёгкостью проверен.

Поэтому не следует ни слепо принимать его, ни отвергать, не имея достаточных оснований. Нужно попробовать серьёзно испытать его, Только так мы можем убедиться в ценности молитвенной практики.

Мы покорно просим каждого испробовать этот метод, ибо он поможет вам достичь значительных успехов в сохранении молодости и

здоровья, обрести спокойствие ума, терпимость к другим мнениям, как в общественной, так и в личной жизни.

Мантра “Вселенского Спокойствия” ( слова):

ОМ ШРИ САЧЕ МАХА ПРАБХУ КИ ДЖЕЙ ПАРАМАТМА КИ ДЖЕЙ

ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ ОМ

Пусть истина и все, что выходит за рамки границ, будет победой.
Пусть будет мир, мир, мир.

Эта великолепная мантра настраивает сознание на покой и творческий полет мыслей. Ее можно использовать и для исцеления, и для обретения гармонии, и для воплощения намерений и желаний.

Вы можете просто слушать эту мантру, закрыв глаза, и сосредоточившись на собственном Дыхании, наблюдая, как входят и выходят потоки воздуха. Даже в этом случае вы почувствуете эффект.

МЕДИТАЦИЯ-МОЛИТВА

Ошо говорил о четырех уровнях общения – сексе, любви, молитве и медитации. Самый низший уровень – секс. Это общение двух тел. Любовь выше. Это общение двух умов, двух душ. Еще выше молитва – это глубокое сопричастие, глубокая любовь между вами и всем бытием. Но все еще существует двойственность. В медитации эта двойственность прекращается. Вы не обращаетесь с чем-то вне себя, вы не состоите в общении с божеством или бытием. Вы стали единым целым с ними, единым со всеми.

Ошо говорил раньше, как можно использовать секс, чтобы идти к медитации, и как использовать любовь, чтобы идти к медитации (см. “Книгу тайн”, где подробно обсуждаются техники, использующие секс и любовь).

Здесь он говорит о том, как для этого использовать молитву.

“Для меня молитва – значит чувство, значит, плыть в потоке природы. Если хотите говорить, говорите, но помните, что ваши слова действуют на Бытие. Они подействуют на вас и это, может быть, хорошо, но молитва не заменит божьих намерений”.

“Она (молитва) может изменить вас, но если она не изменит вас, то это просто трюк. Можете молиться годами, но если это не меняет вас, оставьте ее, выбросьте. Это мусор. Не тащите ее больше за собой”.

“Молитва не изменит Бога. Вы всегда думаете, что если вы молитесь, намерения Бога изменяются. Он будет больше благоприятствовать вам, Он больше станет на вашу сторону. Нет! Огромное небо, всецелость может быть с вами, только если вы можете быть с ним. Нет другого способа молиться”.

“Я тоже предлагаю вам молиться, но молитва должна быть энергетическим явлением – не “поклонением Богу”, а энергетическим феноменом”.

“Просто погрузитесь в молчание, просто откройте себя. Поднимите обе руки ладонями вверх, к небу, и просто чувствуйте, как Бытие течет через вас. Когда энергия (или прана) стекает по вашим рукам, чувствуйте легкую дрожь. Будьте, как лист на ветру, – дрожащим. Позвольте этому случиться, помогайте этому. Тогда пусть все ваше тело вибрирует энергией. Просто позвольте случиться тому, что случилось”.

“После двух-трех минут, когда вы почувствуете себя совершенно наполненным энергией, склонитесь и поцелуйте землю. Станьте просто проводником, чтобы позволить божественной энергии слиться с землей. Опять почувствуйте, что вы течете с землей: небо и земля, верх и низ, инь и ян, мужское и женское. Плывите по течению, смешивайтесь, бросьте себя полностью. Вас нет. Вы стали едины со всем, растворились, смешались”.

Читайте так же:  Молитва об упокоении души на 9 день

“Эти две стадии нужно повторить семь раз, чтобы разблокировать каждую из чакр. Можно повторять и больше, но нельзя делать это меньше, чем семь раз. Иначе у вас возникнет беспокойство и бессонница”.

“Лучше совершать эту молитву ночью, в затемненной комнате, и ложиться спать сразу после нее. Или ее можно совершать утром, но тогда за ней должны следовать пятнадцать минут отдыха. Отдых обязателен. Иначе вы будете себя чувствовать как будто пьяным, в ступоре”.

“Это слияние с энергией и есть молитва. Она изменяет вас, а когда изменяетесь вы, изменяется и все Бытие”.

Чем медитация отличается от молитвы, можно ли медитировать православным?

Занятия медитацией в современном мире считается полезным. Но церковь осуждает тот факт, что часто медитацию сравнивают с молитвой, так ли это?

На первый взгляд у этих понятий много общего: сосредоточенность, уход в себя, концентрация внимания на определенных мыслях. И молитва, и медитация предполагают полную отрешенность от всего внешнего. В чем же суть первого и второго, и в чем заключаются отличия?

Чем медитация отличается от молитвы: характеристика термина медитация

  • Если рассматривать понятие медитации с точки зрения религиозных верований, то для христиан это в первую очередь сосредоточение. Возможно, на каком-либо аспекте, теме, учении, а может быть и на религиозной тематике.
  • В западных христианских учениях понятие медитации трактовалось именно так. При этом в обоих значениях подразумевалась собственная работа, концентрация на своих мыслях, а не обращение к Богу, как это происходит во время молитвы.

Медитируем

  • С точки зрения восточных религий, в частности, индуизма и буддизма, аналога христианской молитвы нет. Здесь все сконцентрировано на человеческом сознании, на духовном самоочищении и совершенствовании, а не на живой связи с Богом.
  • Кроме того, часто понятие Бога в этих религиях сводятся к безличной реальности либо же к материальным идолам, с которыми трудно непосредственно общаться. Это ведет к тому, что идеалом становится не приближение к Богу, а достижение определенного состояния удовлетворенности, что достигается именно медитацией, а не молитвой.
  • Подобное восприятие наблюдается и в исламских суфийских практиках, которые в качестве молитв используют ритуальные движения, музыку и пр. Этим достигается определенное изменение сознания, что также является медитированием, но не молитвой. Но не только в этом медитация отличается от молитвы.

Чем медитация отличается от молитвы?

  • Многие богословы убеждены, что медитация не просто отличается от молитвы, а что они является противоположными и даже противоречащими друг другу понятиями. Дело не только в том, что, медитируя, человек стремится слиться с гармонией Вселенной, а молясь, направляет свои слова и мысли непосредственно к образу Всевышнего.
  • Основное различие состоит в том, что обращаясь к Богу, человек полностью мобилизует себя в качестве личности. Медитация же подразумевает «растворение» личности в окружающем мире, приспособляемость к нему.

Важно понимать разницу

Церковь определяет медитацию как попытку человека окунуться в духовный мир, минуя Бога. При этом нарушается заповедь, данная апостолом Павлом, о необходимости постоянной молитвы. Данное нарушение приводит к тому, что вместо общения со Всевышним человек может встречать падших духов и общаться с ними, что вряд ли положительно скажется на его состоянии и энергетике.

  • Существует также мнение, что медитация является своего рода состоянием транса, в котором человек тоже не защищен от негативного влияния внешних сил.
  • Восприятие разума становится пассивным, а на первый план выходит подсознательное, лишая человека не только сознания, но и свободы и закрывая тем самым путь к постижению истины.

Как перейти от медитации к молитве?

  • Медитация отличается от молитвы своей направленностью, поскольку первая адресована своему сознанию, а вторая – Богу.
  • В христианстве молящийся все время беседует с Всевышним и видит себя именно в диалоге с ним, в медитациях, которыми по сути являются молитвы многих восточных религий, человек обращается к самому себе и слушает также только свои ощущения, пытаясь достичь абсолюта.
  • Поэтому, как утверждают служители культа, при наличии опыта медитации вряд ли получится найти переход к состоянию молитвы. Чтобы обратиться к Богу, следует отбросить все мысли о суетном и думать только о том, что на душе. А чтобы сделать это – нужно просто читать молитвы.

При молитве важно отбросить суетные мысли

  • Даже, если человек не знает каких-то слов, относящихся к причитающейся молитве, он может пользоваться молитвословом и читать из него нужные строки. Это и будет первым шагом к пониманию Бога в своей жизни и необходимости обращения к нему.

Может ли медитация заменить молитву?

  • Как видите медитация отличается от молитвы и достаточно существенно. Иногда можно встретить утверждение, что мантры, восхваляющие и славящие Господа, также являются молитвой. Или же о том, что буддизм направлен на достижение свободы от страданий, на понимание человека и его состояния путем сознательного отключения сосредоточенности сознания.
  • При этом в христианском учении, говорящем о высшей совершенной любви Бога к людям, молитва понимается как воплощение всеобъемлющей любви человека к Всевышнему.
  • Порой даже можно сказать, что она в какой-то степени является мерой этой самой любви. И можно ли считать состояние транса, которым по сути становится цель медитации, выражением любви?

Медитацией не заменить молитву

  • Христианская церковь дает на этот вопрос однозначный ответ: нет, нельзя. Медитация, основанная на углублении в себя, не в состоянии заменить человеку молитву, которая направлена на любовь к Господу и его творениям. Тем более нельзя приближать к молитве практику йоги, основанную на духовной медитации и физическом развитии.

Может ли православный человек заниматься медитацией?

  • Как отмечают исследования, проведенные до и после сеансов медитации, несмотря на то, что медитация отличается от молитвы, оздоровительный результат и польза от таких занятий, безусловно, есть: происходит нормализация физиологических показателей относительно работы сердечно-сосудистой или нервной системы, улучшается работа мозга.
  • С другой стороны, приступая к молитве, христианин не ставит целью физическое оздоровление. Смысл молитвы – в духовном очищении, в спасении души. И с этой точки зрения медитация, направленная на себя, а не на Бога, вряд ли уместна в качестве замены православной молитвы. Более того, по мнению некоторых богословов, медитация даже может способствовать взращиванию в человеке определенной гордыни.
  • В молитве человек кается за свои грехи, т.е. испытывает совершенно другие чувства, нежели благостное эйфорическое состояние, которое достигается медитацией. Поэтому в медитации нет ничего плохого, если речь о телесном здоровье и эмоциональном равновесии.
Читайте так же:  Молитва о умножении любви и искоренении всякой ненависти

Не плохо

  • Когда же человек нуждается в очищении собственной души – медитация бессильна помочь, это может сделать только молитва.

Видео: Отличие и схожесть медитации и молитвы

Медитация и молитва

Данная статья представляет собой богословские рассуждения о сходстве и различии христианской молитвы и восточной медитации. Она вряд ли будет интересна людям, в простоте веры совершающим свое спасение, и не задумывающимся о иных религиях и о иных аскетических практиках. Но тем не менее тем, кто ищет, кто сопоставляет христианское учение с инославным, кто критически подходит к явлениям нашей религиозности будет небезынтересно познакомиться с этой проблемой.

Во первых следует разобраться с термином «медитация». Это слово латинское (meditatio), которое дословно означает «размышление», а в более широком плане: действие, направленное на достижение состояния глубокой сосредоточенности. И таким образом мы видим, что это не что-то специфически восточное, но этот термин может быть применен и к христианским размышлениям, к христианской практике.

Восточное сознание чувствует дистанцию между тварным бытием и Абсолютом, который настолько превышает все тварное, что даже ничего общего с ним иметь не может. Это «нирвана», небытие.

Основная идея восточной медитации – приобщение к Абсолюту путем преодоления всего тварного, всех движений души, плоти… «Ограниченное бытие должно превзойти свои пределы, отвергнуть их, оставить позади, если оно хочет соединиться с Абсолютным». Именно этим целям служит медитация.

В этом смысле можно сказать, что восточные медитации являются развитым этапом языческой религии. Если первоначально язычник верил в населенность мира богами, которых путем магических обрядов можно было заставить себе служить, то в развитом язычестве человек уже так примитивно не верит. Напротив, он считает, что есть Абсолют, не имеющий ничего общего с примитивной тварностью. И вот как раз этого контакта с нирваной в моменте медитации и следует искать. Искренний пафос честного буддиста – отвергнуть мир ради обретения Абсолютного небытия.

Но языческая религиозность, честная и искренняя в своем поиске, не может и предполагать, что Абсолютное иное. «Бесконечное» (Бог) не ждет, пока к нему прейдет «конечное» (человек). Но Живой Бог Авраама, Исаака и Иакова сам отправляется в путь навстречу к человеку затерянному в «конечном». Вот почему уже в древнем Израиле религиозная направленность и средства молитвы были совершенно противоположны восточным медитациям. Еврейская медитация направлена только на то, что идет от Бога к человеку: наставления и Его заповеди, милосердие и суд Его, дивные и чудесные дела Его и обетования. Бог, как бы Сам живет посреди народа Своего, раскинул посреди народа шатер.

И это движение Бога к человеку своей предельной точки достигает в событии боговоплощения. Христос – Сам реальный и видимый Бог, пришедший к человеку. И Христос «обращается к нему не сверху, не извне, а на «ты», как человек к человеку». И вся жизнь Христа – это обращенный к нам призыв стать таким же как Он, мало того, войти в Него, соединиться через Причастие и путем молитв и аскезы с Ним Самим. Идеал христианина – жизнь, настолько проникнутая Христом, что можно сказать, что не я уже живу, но живет во мне Христос (ср. Гал. 2.20 )

Христианская молитва – обращение к Живому Богу, открывшемуся нам во Иисусе Христе, даровать нам активную жизнь в мире, жизнь для исполнения замысла Божия о мире, жизнь для преображения мира. Тогда как настоящая медитация – бегство из мира. И чем честнее и искреннее молится христианский монах, тем дальше он становится от честно медитирующего буддийского (или индуистского) подвижника. Потому, что пока тот летит на крыльях размышления от мира, христианский монах углубляется в тайну мира, становится сообразным Христу, Который так возлюбил мир, что специально пришел в этот мир, чтобы за него пострадать.

Соответственно различаются и плоды молитвы и плоды медитации. Молящийся христианин испытывает боль от видимого им несоответствия мира замыслу Божию о мире, он стремится (и получает силы) помочь ближнему жить более правильно и жизненно насыщенно, тогда как медитирующий буддист или индуист воспринимает мир как иллюзию, как зло и его задача – научить ближнего освободиться от этого зла. Не научиться жить в этом мире, но научиться не жить – вот его задача.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если немного углубиться в индуистскую мистику, то мы вообще узнаем, что никакого Бога (пусть даже называемого Абсолютом) там нет. Абсолют – это Брахман – единая истинность, к которой следует стремиться. А Брахман это не личность, но некая первооснова всего, безличный Универсум, причем предельный центр моей личности – тождественен с Брахманом. Я не соприкасаюсь с Богом, но я сам Бог. Конечно никакого личного отношения с Брахманом быть не может. Есть стремление стать ему соответственным, через уничтожение в себе вкуса к жизни, к чувствам. Так мыслит индуист и примерно так же мыслит буддист. Но христианство говорит о другом, призывает к другому. Не об уничтожении себя в безличном Ничто, но об обретении и о развитии себя через Личного Бога, через Христа.

Молитва и медитация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here