Молитва лаврентию туровскому

Подробное описание: Молитва лаврентию туровскому - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва от беснования. Святителю Лаврентию, епископу Туровскому, затворнику Печерскому

ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

Всеблаженне Лаврентие, затворивый себе Господа ради в месте тесне и в нем многа лета трудолюбие поживый, молися о нас ко Господу, яко да и мы от всякаго греха чувства затворше, получим отверзение дверей милости Господни в День судный.

О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Лаврентие! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся Света Единосущныя Троицы и херувимски со Ангелы возглашая песнь Трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигом добраго течения укрепи, град сей и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи младенцы возрасти, плененная возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою притекающия к тебе и усердно припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи. Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия Его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Авторское право © 2012-2019.
Разработчик: Капитула Ян

ПРАВОСЛАВНЫЕ МОЛИТВЫ

Бесчисленное количество раз демоны устами одержимых исповедывали, что горят от действия молитвы.
Архимандрит Ефрем Святогорец
http://www.russian-inok.org

Как железо, соприкасаясь с огнем, делается неприкосновенным, так и частые молитвы укрепляют ум на борьбу с врагом.
Поэтому бесы и стараются всеми силами ослабить наше стремление к молитве, зная, что молитва побеждает их.
Св. Иоанн Карпафский

Молитвы, читаемые при бесовских нападениях, одержимости, бесновании, колдовстве, и других воздействиях нечистой силы

МОЛИТВЫ IV ВЕКА, ЧИТАЕМЫЕ ПРАВОСЛАВНЫМ СВЯЩЕННИКОМ ВО ВРЕМЯ ЧИНА ОТЧИТКИ
(ИЗГНАНИЕ НЕЧИСТОГО ДУХА) ПО ТРЕБНИКУ ПЕТРА МОГИЛЫ

Напоминаем, на всякий случай:
МОЛИТВЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ, НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ МИРЯНАМ.
ЭТИ ЗАКЛИНАТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ МОГУТ ЧИТАТЬ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ПО ОСОБОМУ БЛАГОСЛОВЕНИЮ
Несоблюдение этого навлечёт гнев Божий, и вместо исцеления будет только хуже.
Данные молитвы опубликованы нами в ознакомительных целях и для изучения.

Чтобы рассмотреть написанное на развороте книги – кликните по картинке

Перевод некоторых молитв сделан автором сайта с оригинала (см. справа). Несколько слов вызвали затруднения с переводом, поэтому на месте них стоят подчеркивания. Если хотите попробовать перевести их – смотрите оригинал рукописи на сайте.

СБОРНИКИ ПРАВОСЛАВНЫХ МОЛИТВ

  • Алфавитный указатель святых угодников Божиих сайт http://samara.orthodoxy.ru/Molitva/index.htm
  • Каким святым в каких нуждах молиться сайт http://samara.orthodoxy.ru/Molitva/index.htm

МОЛИТВЫ И ОТКРОВЕНИЯ БОГОНОСНЫХ ОТЦОВ

СБОРНИК РЕДКИХ МОЛИТВ

В эту книгу входят редкие молитвы, которыми молились великие русские святые и подвижники благочестия.
В молитвах святых передан драгоценный духовный опыт – заветы, как относиться к близким и родным, к врагам и гонителям, как стяжать дары Духа Святого, как начинать каждое дело, как молиться в беде, в болезни, при приближении кончины. Открыть книгу

Молитвы святителю Лаврентию, епископу Туровскому

Лаврентий еще при жизни прославил себя даром исцеления беснующихся, исцеляя от тяготившей их душу нечистой силы.

Тропарь, глас 8

Всеблаженне Лаврентие, затворивый себе Господа ради в месте тесне и в нем многа лета трудолюбне поживый, молися о нас ко Господу, яко да и мы от всякаго греха чувства затворше, получим отверзение дверей милости Господни в День судный.

Кондак, глас 6

Усердие Лавре Печерстей желая от чудес прославления, себе же самаго смиряя, отреклся еси онаго, бедне диаволом мучима, исцелити, отслав его ко пещере, идеже он исцелившися, блаженне Лаврентие, прослави с тобою Господа, прославляющаго святых Своих.

Молитва

О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Лаврентие! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси, монашествующыя к подвигом добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, пленных возврати, немощствующыя и молящияся тебе от всех напастей и бед ходатайством твоим свободи: моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день Страшнаго Пришествия Его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва о умягчении сердца

Молитва Преподобным Нифонту Кипрскому, Маруфу Месопотамскому и Лаврентию Туровскому

Святые, преподобные отцы Нифонте Кипрский, Маруфе Месопотамский и Лаврентий Туровский! Молите со мною и о мне, рабе Божьем (имя), умоляемаго от Своего милосердия Бога, да милостивно услышит мя, просящего Его благостыню, и не отставит от мене вся ко спасению и житию нужная прошения, христианскую же кончину жития моего безболезненну, непостыдну, мирну и Божественных Тайн причастну да дарует, да благодатию Божиею и вашим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славлю дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Акафист всем преподобным Киево-Печерским >>>
Молитвы всем преподобным Киево-Печерским >>>

Евангелие от Луки (Лк. 5: 30 – 32) «Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию».

Приход во имя святителя Лаврентия, епископа Туровского, чудотворца.
Минской епархии Белорусского экзархата Русской Православной Церкви.


2009
– 2012
год

223049 Республика Беларусь. Минский район, а/г Щомыслица, ул. Жуковского, 50. Храм свт. Лаврентия Туровского.
Настоятель храма протоиерей Александр Викторович Головин.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Преподобный Лавре ́ нтий Черниговский (Проскура)

День памяти

Житие

Схи­ар­хи­манд­рит Лав­рен­тий (в ми­ру Лу­ка Ев­се­е­вич Проску­ра) ро­дил­ся в 1868 го­ду в се­ле Ка­рыль­ское Кроле­вец­ко­го уез­да Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии. Отец и мать бы­ли глу­бо­ко ре­ли­ги­оз­ные лю­ди и де­тей вос­пи­ты­ва­ли в ве­ре в Бо­га. Лу­ка учил­ся в на­чаль­ной зем­ской шко­ле, был очень спо­соб­ным. В 13 лет он окон­чил шко­лу и был остав­лен по­мощ­ни­ком учи­те­ля. С дет­ских лет Лу­ка ре­гу­ляр­но хо­дил в цер­ковь, имел пре­крас­ный слух, пел в цер­ков­ном хо­ре. Од­на­жды быв в Ко­ро­пе, он по­зна­ко­мил­ся с уди­ви­тель­ным че­ло­ве­ком – быв­шим ре­ген­том им­пе­ра­тор­ско­го хо­ра, уро­жен­цем этих мест, ко­то­рый сра­зу оце­нил спо­соб­но­сти юно­ши и стал обу­чать его ре­гент­ско­му ис­кус­ству. Здесь же он осво­ил иг­ру на скрип­ке. Око­ло го­да про­вел Лу­ка в Ко­ро­пе. По воз­вра­ще­нии до­мой он ста­но­вит­ся ре­ген­том сво­е­го сель­ско­го хо­ра.

Се­мья жи­ла бед­но. Лу­ка обу­ча­ет­ся ши­тью и сво­им тру­дом на­чи­на­ет за­ра­ба­ты­вать, чтобы по­мо­гать се­мье. К 17 го­дам он стал пре­крас­ным порт­ным, так что за­каз­чи­ков у него бы­ло все­гда мно­го. В это вре­мя умер­ла мать, и Лу­ка ре­шил уй­ти в мо­на­стырь. Но стар­ший брат Вар­фо­ло­мей на­сто­ял, чтобы он не по­ки­дал се­мью. Тя­же­ло бы­ло Лу­ке от­кло­нить свое твер­дое на­ме­ре­ние, но он сми­рил­ся. Со сво­им дру­гом юно­сти Си­мео­ном Лу­ка хо­дил пеш­ком в Ки­ев к о. Ионе, чтобы он бла­го­сло­вил по­лу­чить ду­хов­ное об­ра­зо­ва­ние. Но о. Иона ска­зал им: “Ва­ша се­ми­на­рия при вас” – и не бла­го­сло­вил. Вме­сте же с Си­мео­ном Лу­ка ез­дил на Афон. По­сле на­стой­чи­вых просьб Си­ме­он был при­нят в чис­ло бра­тии Афон­ско­го мо­на­сты­ря. А Лу­ке один из афон­ских стар­цев ска­зал: “Ез­жай в Рос­сию, ты там ну­жен бу­дешь”. Так он и по­сту­пил, вер­нул­ся до­мой.

Вско­ре мо­ло­до­го та­лант­ли­во­го ре­ген­та при­гла­си­ли управ­лять хо­ром Рых­лов­ско­го Ни­коль­ско­го мо­на­сты­ря. Пе­ние в Рых­лов­ском мо­на­сты­ре ста­ло при­вле­кать не толь­ко мо­ля­щих­ся, за­ча­стую ре­ген­ты из дру­гих мест спе­ци­аль­но при­ез­жа­ли по­слу­шать хор, ко­то­рый при­об­рел нема­лую из­вест­ность. Епи­скоп Чер­ни­гов­ский Ан­то­ний (Со­ко­лов), объ­ез­жая епар­хию, по­се­тил Рых­лов­ский мо­на­стырь и остал­ся очень до­во­лен пе­ни­ем. По при­ез­де в Чер­ни­гов вла­ды­ка по­слал на­сто­я­те­лю пред­пи­са­ние на­пра­вить ре­ген­та Лу­ку Ев­се­е­ви­ча в Чер­ни­гов­ский Тро­иц­кий ар­хи­ерей­ский дом для управ­ле­ния хо­ром. Так при­бли­зи­тель­но в 1905 го­ду Лу­ка пе­ре­ехал в Чер­ни­гов, где про­шла вся его по­сле­ду­ю­щая жизнь.

В 1912 го­ду, на 45-м го­ду жиз­ни, Лу­ка был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Лав­рен­тий. Через два го­да он был ру­ко­по­ло­жен в иеро­ди­а­ко­на, а в 1916 го­ду – в иеро­мо­на­ха. В 1928 го­ду по опре­де­ле­нию эк­зар­ха Укра­и­ны мит­ро­по­ли­та Ми­ха­и­ла воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та. В 1923 го­ду в Ки­е­ве о. Лав­рен­тий был тай­но по­стри­жен в схи­му лавр­ским схи­и­гу­ме­ном Гав­ри­и­лом. До са­мо­го за­кры­тия мо­на­сты­ря в пер­вой по­ло­вине 20-х го­дов о. Лав­рен­тий неиз­мен­но был ре­ген­том хо­ра, устав­щи­ком и ве­дал мо­на­стыр­ским кни­го­хра­ни­ли­щем.

По­сте­пен­но воз­рас­тал и ду­хов­ный ав­то­ри­тет о. Лав­рен­тия. Он был стро­гим по­сле­до­ва­те­лем пра­во­слав­но­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния. К нему стре­ми­лись и про­стые лю­ди, и чер­ни­гов­ская ин­тел­ли­ген­ция. При­ез­жие быст­ро узна­ва­ли, что в Тро­иц­ком мо­на­сты­ре есть ду­хов­ник вы­со­кой жиз­ни, и ра­ды бы­ли к нему по­пасть. Его люб­ве­оби­лие, дар рас­су­ди­тель­но­сти, дар про­зре­ния при­вле­ка­ли не толь­ко ми­рян, но и мно­гих ду­хов­ных лиц, чер­ни­гов­ские епи­ско­пы весь­ма до­ро­жи­ли его суж­де­ни­ем.

Ко­гда за­кры­ли мо­на­стырь, отец Лав­рен­тий по­се­лил­ся в ма­лень­ком убо­гом до­ми­ке. Бо­го­слу­же­ния со­вер­шал в неболь­шом Ильи­нин­ском хра­ме. Так про­шло 20 лет. На­ста­ло вре­мя, ко­гда за­кры­ли и этот храм. Ли­шен­ный воз­мож­но­сти в хра­ме про­слав­лять Бо­га пес­но­пе­ни­ем, о. Лав­рен­тий, тем не ме­нее, ни­ко­гда не остав­лял по­ло­жен­но­го пра­ви­ла цер­ков­ной мо­лит­вы. Бе­реж­но со­хра­нял он бо­го­слу­жеб­ные кни­ги и об­шир­ную нот­ную биб­лио­те­ку. И ко­гда его спра­ши­ва­ли: “Раз­ве но­ты еще по­на­до­бят­ся?” – неиз­мен­но от­ве­чал: “Ко­неч­но, бу­дем еще чи­тать и петь”.

Читайте так же:  Молитва до Пантелеймона цілителя на українській мові

Во вре­мя Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, в пе­ри­од ок­ку­па­ции Чер­ни­го­ва, бы­ло раз­ре­ше­но от­крыть Тро­иц­кую оби­тель. По зо­ву стар­ца со­бра­лись по­слуш­ни­цы, про­сто ве­ру­ю­щие лю­ди и при­сту­пи­ли к вос­ста­нов­ле­нию оби­те­ли. Лю­ди тру­ди­лись са­мо­от­вер­жен­но, и уже в день Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла 21 но­яб­ря 1941 го­да со­сто­я­лось пер­вое бо­го­слу­же­ние в церк­ви Фе­о­до­сия, рас­по­ло­жен­ной под Тро­иц­ким со­бо­ром. А в 1942 го­ду был освя­щен и глав­ный пре­стол Тро­иц­ко­го со­бо­ра. На хо­ры под­нял­ся див­ный ста­рец, и ве­ли­че­ствен­ный храм огла­сил­ся строй­ным пе­ни­ем. Обыч­но ре­ген­ты ди­ри­жи­ру­ют, стоя ли­цом к хо­ри­стам и, зна­чит, спи­ной к ико­но­ста­су, ес­ли хо­ры устро­е­ны в за­пад­ной ча­сти хра­ма. Но о. Лав­рен­тий все­гда об­ра­щен был ли­цом к ал­та­рю, а пев­чие рас­по­ла­га­лись сим­мет­рич­но по­лу­кру­гом по обе сто­ро­ны, он же был в цен­тре.

Нрав­ствен­ная чи­сто­та, ду­хов­ная вы­со­та, неис­то­щи­мая лю­бовь к лю­дям вы­зы­ва­ли необык­но­вен­ное рас­по­ло­же­ние к нему в каж­дом, кто хоть раз в жиз­ни удо­сто­ил­ся ви­деть его. Лю­бовь ба­тюш­ки бы­ла осо­бен­ная, не знав­шая при­стра­стия, не взи­рав­шая на ли­ца, на ду­шев­ные ка­че­ства. Он лю­бил всех и про­яв­лял это чув­ство при­вет­ли­во­стью, вни­ма­ни­ем, со­ве­том. О. Лав­рен­тий был боль­шим пси­хо­ло­гом, он знал ду­хов­ный мир че­ло­ве­ка во всех его про­яв­ле­ни­ях и в са­мых тон­чай­ших от­тен­ках. Все от него ухо­ди­ли со­гре­тые хри­сти­ан­ской лю­бо­вью, обод­рен­ные, с пол­ным спо­кой­стви­ем на ду­ше. Не еди­нич­ны бы­ли слу­чаи, ко­гда о. Лав­рен­тий предот­вра­щал бе­ду, спа­сал лю­дей от смер­ти.

Что по­ра­жа­ло в да­ре о. Лав­рен­тия? Чет­кий, опре­де­лен­ный от­вет на все со­мне­ния и во­про­сы. И ко­гда од­на­жды близ­кий к нему че­ло­век осме­лил­ся спро­сить: “Ба­тюш­ка, от­ку­да вы зна­е­те, что нуж­но от­ве­тить каж­до­му об­ра­ща­ю­ще­му­ся к Вам, и все­гда это бы­ва­ет пра­виль­ное ре­ше­ние?” – он от­ве­тил: “На мысль по­ла­га­ет Бог, и от­вет в ска­зан­ном сра­зу”.

Скон­чал­ся схиаpхи­мандpит Лав­рен­тий 19 (6) ян­ва­ря 1950 го­да. Чин по­гре­бе­ния воз­глав­лял епи­скоп Иа­ков. По ре­ше­нию вла­ды­ки ме­стом упо­ко­е­ния бы­ла опре­де­ле­на усы­паль­ни­ца под Тро­иц­ким со­бо­ром, где по­ко­ят­ся семь ар­хи­ере­ев. До за­кры­тия мо­на­сты­ря (в сен­тяб­ре 1962 го­да) в хра­ме ре­гу­ляр­но со­вер­ша­лись па­ни­хи­ды по по­чив­ше­му. Чер­ни­гов­ские ар­хи­ереи счи­та­ли сво­им дол­гом и че­стью по­мо­лить­ся у мо­гил­ки ве­ли­ко­го стар­ца. По­сле лик­ви­да­ции мо­на­сты­ря до­ступ в усы­паль­ни­цу был за­крыт. Про­шло 26 лет. На­ста­ло вре­мя, ко­гда вновь бо­го­моль­цы име­ют воз­мож­ность по­кло­нить­ся мо­ги­ле о. Лав­рен­тия.

Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский

День памяти: 11 февраля по новому стилю

Видео (кликните для воспроизведения).

Святитель Лаврентий, печерский пустынник, подвизавшийся в святительском сане в Турове, словно начертал в своем сердце эти слова Господа Иисуса Христа, ревностно послужив Ему в строгом затворе, в молитвенном общении с Творцом и Господом.

Доподлинно известно, что именно святой Лаврентий стал в 1184 году преемником святителя Кирилла на Туровской кафедре. Удивляет умолчание об этом периоде жизни святого его жизнеописателем — автором жития, которое вошло в состав Киево-Печерского Патерика и откуда фактически без изменений оно было взято епископом Димитрием Ростовским для книги житий святых, а также и описание святого Лаврентия в иконописном «Подлиннике»: «над-сед, брада, аки Богословля раздвоилася, клобук на плечах, риза преподобническая, бос». Прежде чем пытаться разрешить эту загадку, попытаемся восстановить хотя бы основные этапы жизни святителя Лаврентия Туровского на основании тех фактов, о которых повествует агиограф и о которых немногословно сообщают русские летописцы.

Как и в большинстве подобных случаев, невозможно установить ни времени, ни места рождения святого, ни его имени в миру.

Можно лишь высказать догадку, что родился он приблизительно в 30-е годы XII века, возможно, в самом Турове либо его окрестностях. Не исключено, что первые аскетические опыты он творил в одном из местных монастырей, скорее всего в Борисоглебском. Однако в более или менее совершенном возрасте, уже во второй половине столетия он, желая боль ших подвигов аскезы, направился во святые пределы Киевской Лавры, где и «дерзнул, словно добрый воин Христов, наедине бороться с ополчающимся врагом душепагубным, и возжелал в затворе молиться Богу». Но, испросив благословения на этот подвиг у игумена, он получил категорический отказ: в стенах монастыря еще слишком свежа была память о затворник Иоакиме и Никите, которые не устояли перед искушением бесовским; сражаясь с лукавым врагом в одиночку, они были обмануты диаволом, ибо в ангельском обличий в видении явился им искуситель. Запрет игумена не остудил, однако, намерен Лаврентия, которого Господь уверил в его силе противостоять вражеским козням, и он удалился от Пещер и затворился в келии соседнего монастыря Святого Великомученика Димитрия Солунского.

Чтобы понять причины, побудившие Лаврентия искать исполнения своих намерений в Димитриевой обители, следует вкратце вспомнить ее историю. Основанный Великим князем Изяславом-Димитрием 1051-1055 годах, монастырь этот переходил как «отний» к потомкам — князьям Туровским, наследникам Великого князя Святополка, бывшего началодержца Туровского. Именно в н были похоронены туровские властители и вообще потомки Изяслава, например, в 1087 году — Ярополк. Этот князь Ярополк-Петр собирался воздвигнуть во ограде Димитриева монастыря церковь Святого Петра недалеко от возведенного его отпом храма во имя тезоименитого ему великомученика, но, вероятно не успел дождаться конца строительства. В то время как сам Ярополк поддерживал вкладами Димитриев монастырь, его дочь Анастасия, жена Глеба Минского, делала значительные жертвования Печерским инокам, и после ее смерти, словно прибавляя к ее дарам и этот храм, построенный дедом Анастасии, в 1128 году «в Печерском монастыре монахи церковь Святого Димитрия перенесли, именовали с великим грехом и неправдою (во имя — A.M.) Святого Петра» (В.Н.Татищев. Цит. соч. Т.2. Стр. 140). Уже во второй половине XII столетия храм этот вместе с монастырем вернул прежнее имя и вновь получил самостоятельность.

Читайте так же:  Молитва о болезни ног

Возможно, туровское происхождение святого Лаврентия вкупе с осознанием того, что Димитриевский настоятель еще раз подчеркивая независимость своей обители, даст благословение на недозволенный в Лавре подвиг, повлияло на решение настойчивого в своей духовной брани Лаврентия отойти от святых Пещер.

Восприняв таким образом в новой обители «подвижнейший подвиг» затвора, Лаврентий «начал весьма подвижнически жить, и о спасении своем великое тщание иметь, с каждым днем на большие труды простираясь, умерщвляя все страсти похотные гладом воздержания и посекая их мечом духовным — гласом молитвы, а лукавого огненные стрелы водою слез погашая». За столь благочестивое житие Господь наделил Лаврентия даром чудотворных исцелений, силою изгонять бесов. Однажды дар этот проявился особенно ярко. К святому был принесен некий киевлянин, одержимый бесами, и Лаврентий, «желая, чтобы прославлена была благодать «отечества своего духовного — Печерского святого монастыря, по¬велел того человека туда вести». Однако бес не смел приблизиться ко святому месту ради праведников, которые там подвизались, ибо, как сказал демон, «в монастыре тридцать живет черноризцев, которых боюсь; с прочими же борюсь». Когда же было решено оставить того бесноватого в пещерах, бес промолвил:

“Какая польза мне с мертвыми бороться, ибо они мне большее дерзновение имеют к Богу молиться о своих черноризцах и о приходящих к ним. Но если хотите сражение мое видеть, ведите меня в монастырь, когда не будет там этих тридцати; с прочими всеми бороться могу”

На вопрос святого Лаврентия бес назвал тридцать имен благочестивых монахов, которые могли бы словом единым изгнать его; эти же имена назвал затем и бывший бесноватый, рассказав, что он был исцелен после того, как встретила его Приснодева, такая же образом, как на чудотворной иконе, с тридцатью названными братиями — апостолами Богородицы, как образно назывались насельники Киевской Лавры.

Далее в сказании о Лаврентии говорится лишь то, что,

“различных добродетелей своих равноангельских многие образы в монастыре Изяславлем оставив, возвратился вновь в Печерский святой монастырь, и по кончине своей богоугодной . положен честно в пещере, где доныне чудотворные его мощи пребывают нетленны«

Остается выяснить, сознательно или случайно, сосредоточив внимание на одном лишь чуде святого Лаврентия, автор повествования выпустил из него рассказ о последовавшем туровском периоде жизни чудотворца. Между тем, агиограф не мог не знать о нем. В том же Печерском Патерике, в «Послании Симона к Поликарпу» говорятся, что из иноков Лавры Иларион стал Киевским митрополитом, а после него, среди прочих епископов, рукоположенных из числа братии Лавры, упоминается и Лаврентий, поставленный в епархию Туровскую. Кроме того, доподлинно известно, что 23 февраля 1184 года святой Лаврентий в сане епископа присутствовал на посвящении во игумена Печерского «попа Василия со Щековицы», на кандидатуре которого «после смятения великого и едва согласившись» остановилась братия монастыря, причем вероятно, что Лаврентий был приглашен в качестве судьи как бывший насельник этой обители и как лицо незаинтересованное и непредвзятое. Сообщение о Лаврентии — епископе Туровском вероятно тем более в свете его хиротонии именно как затворника Димитриева монастыря, непосредственно связанного происхождением своим и историей с Туровскою землей.

Неоднозначным также может быть и ответ на вопрос о том, где скончался святитель Лаврентий. Если предположить, что он преставился в сане епископа, то местное предание о том, как на кладбище при Борисоглебском монастыре были найдены и после перенесены в Антониеву пещеру нетленные мощи святого затворника приобретает особый смысл. Если же доверять сведениям изложенным в Патерике, то можно предположить, что, как и в случае своего предшественника на Туровской кафедре, святитель Лаврентий сложил с себя добровольно либо по принуждению святительский сан и действительно завершил полноту дней своих затворником Димитриева монастыря.

К сожалению, нельзя наверняка назвать день кончины святого Лаврентия. Его память празднуется 29 февраля и, вероятно, именно эта дата была днем его преставления. Впрочем,архиепископ Сергий во втором томе «Полного месяцеслова Востока» называет также и дату 10 мая. Судя по раннему времени написания повествования о чудотворении, святой Лаврентий стал местно почитаться вскоре после своей кончины, но точное время начала его почитания назватъ невозможно. В рукописных святцах XVII века святой Лаврентий назван первым среди погребенных в Киевской Пещере. В девятой песни, втором тропаре канона Печерским отцам молятся и святителю Лаврентию Туровскому.

Тропарь Лаврентию, затворнику Печерскому, епископу Туровскому, в Ближних пещерах

Всеблаженне Лаврентие, / затворивый себе Господа ради в месте тесне / и в нем многа лета трудолюбне поживый, / молися о нас ко Господу, / яко да и мы от всякаго греха чувства затворше, / получим отверзение дверей милости Господни в День судный.

Тропарь Елисею Лавришевскому и свт. Лаврентию, затворнику Печерскому, еп. Туровскому, в Ближних пещерах

Преподобне отче наш Елиссее, / с Лаврентием чудным подвизался еси, учителю своему подражая, / земную славу и честь стопам Христа повергли есте, / темже Господь увенча вас / нетленным венцем славы Своея.

Небо-жители Турова

Туровская епархия с ее тысячелетней историей имеет своих небесных покровителей. Они были людьми разных сословий и каждый по-своему стремился к святости. Туровские святые жили в средние века, но и в наше время пример их жизни может послужить руководством того, как нужно проводить свою жизнь.

Читайте так же:  Молитва чтобы работа сама нашла меня

Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский

Родился святой Лаврентий в 30-е годы XII века в Турове. Будущий святитель чувствовал в своей душе стремление к подвигам ради Христа и принял монашество. Первые аскетические опыты он совершал в Борисоглебском монастыре. Как раньше, так и теперь монастыри отличаются друг от друга строгостью жизни монахов. Со временем Лаврентий заметил, что его душе чего-то недостает, и он решил, что устав Борисоглебского монастыря не для него. Он поехал в Киево-Печерскую Лавру, которая всегда славилась своими подвижниками и строгим уставом.

Здесь святой Лаврентий хотел повторить подвиг, который многие монахи-подвижники совершали до него—пожелал в затворе молиться Богу. В этом же монастыре незадолго до прихода Лаврентия двум монахам-затворникам явился бес в виде ангела и смог их искусить. Зачастую люди берут на себя подвиги ради собственной славы, и такого человека дьяволу легче всего искусить. Смиренный же человек будет всегда осознавать свою греховность и недостоинство перед чудесным явлением ему святых, ангелов, тем более, Иисуса Христа или Пресвятой Богородицы. Гордый же человек примет это за должное, считая себя уже святым. Завышенная самооценка чаще всего является причиной духовного падения. О духовном падении двух затворников еще хорошо помнили в Киево-Печерском монастыре, поэтому настоятель монастыря не благословил Лаврентия на затворничество. Когда нам в чем-то отказывают, то мы обычно начинаем возмущаться, что нас лишают возможности себя проявить. Причиной таких возмущений служит опять же наша гордость. Однако святой Лаврентий отказ настоятеля принял без ропота и тем самым проявил свое смирение.

Но отказ настоятеля не смог погасить того пламени, которым горело сердце Лаврентия. Чтобы не принимать на себя подвига без благословения, будущий святитель удалился от Пещер и затворился в келии соседнего монастыря Святого Великомученика Димитрия Солунского. В новой обители Лаврентий пребывал в затворе, и за благочестивую жизнь Господь наделил его даром чудотворных исцелений и силой, которой он изгонял бесов.

Позже святой Лаврентий возвратился вновь в Печерский монастырь, пребывание в котором ему было более по душе. Святой Лаврентий всегда мечтал угодить Богу в недоступной постороннему взору монашеской келье, но Господу было угодно другое. «Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет» (Лук. 11, 33). Господь не желал, чтобы святой Лаврентий оставался в тени, и явил его миру. В Печерском монастыре Лаврентия рукоположили в епископа и поставили на кафедру в его родном городе Турове. Вот так святитель Лаврентий по промыслу Божьему «где родился, там и пригодился». Именно святой Лаврентий стал в 1184 году преемником святителя Кирилла. Святитель Лаврентий, со смирением приняв должность епископа, мудро управлял вверенной ему Туровской епархией.

После своей смерти Лаврентий был погребен в пещере Киево-Печерской Лавры, где и теперь пребывают его нетленные мощи. Жизнь Святителя Лаврентия служит хорошим примером для всех нас, учит нас подлинному смирению. Празднование памяти святителя Лаврентия 29 января (11 февраля по н. ст.).

Преподобный Мартин, затворник Туровский

Святые всегда прославляют Бога своей жизнью и служением Ему. Господь всех нас призывает к святости. Он желает, чтобы каждый стремился к ней. Только достигнуть какого-либо христианского совершенства удается не каждому. Одним из путей достижения святости является то, что человек обретает в своем сердце любовь к Богу и ради этой любви готов пойти на любой подвиг. Преподобный Мартин, имея в своем сердце любовь к Богу, не спешил уходить в монастырь или совершать какие-либо другие подвиги, он просто хранил эту любовь в своем сердце. Нам осталось неизвестным происхождение и родословная преподобного Мартина. Известно лишь то, что он занимался такой работой, которой занимаются очень многие и в наше время. До того как принять монашество, преподобный Мартин был поваром у Туровских епископов Симеона, Игнатия и Иоакима. Приготовляя различные блюда, преподобный Мартин одновременно молился Иисусовой молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Никто не замечал за ним никаких проявлений святости. Только Всезнающий Господь видел, как в сердце Мартина зарождалась любовь к своему Творцу.

Преподобный Мартин, уже состарившись и чувствуя, что силы его оставляют, не спешил уходить на покой, а ждал на это благословения. От работы повара Мартина освободил по причине старческой немощи преемник преосвященного Иоакима—епископ Георгий. Освобожденный от своей должности, преподобный Мартин не стал долго раздумывать, чем он будет заниматься, как ему жить дальше. К поздним годам своей жизни душа святого Мартина созрела для подвигов ради Христа, и святой Мартин решил остаться жить в Борисоглебском монастыре, размещенном неподалеку от города. В монастыре легче всего найти время для длительной внимательной молитвы и обратить все свое сердце и весь свой ум к Богу. Но душа преподобного Мартина жаждала большего. «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил. 3, 8). Так и святой Мартин отказался от всего, когда принял решение пойти на подвиг затворничества.

Читайте так же:  24 молитвы игнатия брянчанинова

Преподобный затворник Мартин Туровский скончался 27 июня, через год после исцеления. За проведенную жизнь, подобную ангельскому чину, Церковь почитает Мартина святым угодником Божьим. Празднование памяти 27 июня (10 июля по н. ст.).

Благоверный Борис Юрьевич, князь Туровский и Пинский

Умер князь Борис 4 мая в 1158 году и был погребен в церкви Святых Мучеников на Нерли в Кидекши, которую создал его отец.
Празднование памяти святого благоверного князя Туровского и Пинского Бориса Юрьевича 23 июня (6 июля по н. ст.).

Святитель Кирилл, епископ Туровский

Дни памяти: 28 апреля и 11 мая по новому стилю

Святитель Кирилл, епископ Туровский, родился в 30-х годах XII века в городе Турове на реке Припяти у богатых родителей. С малых лет святой Кирилл с усердием читал Священные книги и достиг глубокого понимания их. Он учился не только у русских, но и у греков.

В зрелом возрасте святой Кирилл отказался от наследства и принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. Он много подвизался в посте и молитве и учил иноков полному послушанию игумену: инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись. Сохранилось три сочинения святого Кирилла об иноческой жизни, одно из которых – “Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и от Нового” – может быть отнесено ко времени пребывания его в монастыре. Через некоторое время святой Кирилл удалился в затвор на столп, где еще более усилил подвиги и “многа Божественна Писания изложи”. Многие обращались к нему за советом в духовной жизни. Святость жизни и высокая просвещенность святого Кирилла обратили на него всеобщее внимание, и его избрали на Туровскую кафедру.

В 1169 году святитель Кирилл принимал участие в соборе, осудившем епископа Феодора, который занял Владимиро-Суздальскую кафедру и пытался отделиться от Киевской митрополии. Святитель Кирилл обличил ересь Феодора и составил много посланий к святому князю Андрею Боголюбскому (память 4 июля), в которых поучал его и наставлял по поводу церковных нестроений в Ростовской земле.

Известно, что святитель составил также “Канон великий о покаянии ко Господу по главам азбуки”. Как богослов святитель Кирилл Туровский свою задачу усматривал в том, чтобы вскрыть истинный, сокровенный замысл того или иного текста Священного Писания.

Скончался святитель Кирилл 28 апреля около 1183 года. От современников он получил именование русского Златоуста. Сам святитель о себе смиренно говорил:

“- Я не жнец, а собираю колосья; я не художник в книжных делах”, – всегда, однако, сознавая высоту святительского служения, на которое поставил его Господь: “Если бы говорил я от себя, вы делали бы хорошо, не приходя в храм. Но я возвещаю вам Слово Господа, читаю вам грамоту Христову. Я раздаю слова Божий, лучшие золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мед и сот, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь. но вас, приходящих, хвалю и благословляю”.

Тропарь, глас 4

Благочестия ревнителю и рачителю,/ иноков и столпников похвал о,/ святителю Туровския паствы, преславне,/ златословесныи учителю,/ светлым учением Богоразумия своего просветивый концы русския,/ в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче,/ Кирилле Богомудре, моли Христа Бога/ утвердитися нам, соотечественником твоим,/ во Православии, благочестии и единомыслии.

Величаем тя,/ Туровский подвйжниче и святителю Кирилле,/ златословесный Российский учителю,/ и чтим святую память твою,/ ты бо еси усердный пред Богом предстатель за род наш/ и теплый молитвенник о спасении душ наших.

Молитва

Преподобному Лаврентию Туровскому

Лаврентий еще при жизни прославил себя даром исцеления беснующихся, исцеляя от тяготившей их душу нечистой силы.

Кондак, глас 6

Усердие Лавре Печерстей желая от чудес прославления, себе же самаго смиряя, отреклся еси онаго, бедне диаволом мучима, исцелити, отслав его ко пещере, идеже он исцелившися, блаженне Лаврентие, прослави с тобою Господа, прославляющаго святых Своих.

Молитва
Тропарь преподобному, глас 8

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Лаврентие, дух твой.

Кондак преподобному, глас 2

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Лаврентие, моли непрестанно о всех нас.

Величание преподобному
Видео (кликните для воспроизведения).

Ублажаем тя, преподобне отче Лаврентие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Молитва лаврентию туровскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here