Молитва Марии федоровны

Подробное описание: Молитва Марии федоровны - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитвы мироносице равноапостольной Марии Магдалине

Тропарь, глас 1 *

Христу́, нас ра́ди от Де́вы ро́ждшемуся,/ честна́я Магдали́но Мари́е, после́довала еси́,/ Того́ оправда́ния и зако́ны храня́щи./ Те́мже днесь всесвяту́ю твою́ па́мять пра́зднующе,/ грехо́в разреше́ние// моли́твами твои́ми прие́млем.

Перевод: За Христом, нас ради от Девы рожденным, досточтимая Мария Магдалина, последовала ты, Его повеления и законы соблюдая. Потому, в сей день всесвятую твою память празднуя, мы грехов прощение по молитвам твоим получаем.

Кондак, глас 3 *

Предстоя́щи, пресла́вная, у Креста́ Спа́сова со ины́ми мно́гими,/ и Ма́тери Госпо́дни состра́ждущи, и сле́зы точа́щи,/ сие́ в похвалу́ приноша́ше глаго́лющи:/ что сие́ есть стра́нное чу́до?/ Содержа́й всю тварь, пострада́ти изво́ли.// Сла́ва держа́ве Твое́й.

Перевод: Предстоя, преславная, у Креста Спасителя с иными многими женами, и Матери Господней сострадая, и слезы проливая, приносила то в похвалу, и возглашала: «Что это за необычайное чудо? Все творение Держащий пострадать благоволил. Слава силе Твоей!»

Молитва 1-я *

О, свята́я мироно́сице, равноапо́стольная Магдали́но Мари́е! Ты те́плою любо́вию свое́ю ко Христу́ Бо́гу попра́ла еси́ злы́я ко́зни вра́жия и обрела́ еси́ безце́нный би́сер, Христа́, и дости́гла еси́ Ца́рства Небе́снаго. Сего́ ра́ди к тебе́ припа́даю и умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем вопию́ ти, аз, недосто́йный: при́зри с высоты́ Небе́сныя на мя, бори́маго грехо́вными искуше́нии, виждь, коль мно́гими грехи́ и бе́дами на всяк день враг запина́ет мя, ища́ моея́ поги́бели. Сла́вная и всехва́льная учени́це Христо́ва Мари́е! Умоли́ возлю́бленнаго тобо́ю и возлюби́вшаго тя Христа́ Бо́га, да пода́ст ми оставле́ние мно́гих мои́х прегреше́ний, укрепи́т мя благода́тию Свое́ю тре́звенно и бо́дренно ше́ствовати путе́м святы́х за́поведей Его́ и да соде́лает мя благоуха́нный храм Ду́ха Свята́го, да та́ко в ми́ре непосты́дно сконча́ю многотру́дное житие́ мое́ на земли́ и вселю́ся во све́тлыя и блаже́нныя оби́тели рая́ Небе́снаго, иде́же ты со все́ми святы́ми вы́ну ра́достно славосло́виши Единосу́щную Тро́ицу, Отца́, Сы́на и Ду́ха Всесвята́го. Ами́нь.

Молитва 2-я *

Молитва Александры Федоровны, жены Николая Второго

От мук душевных нет мне спасу!
Не расстаюсь с иконостасом.
И днем, и ночью, как в бреду,
К тебе я, Господи, иду,
А сердце чувствует беду!

Не помути мне, Боже, разум!
Спаси родных моих всех разом!
С тобой тревогами делюсь,
Тебе без устали молюсь,
Я за семью свою боюсь!

Зачем судьба такая злая?
Спаси мне мужа Николая!
Как тяжела моя стезя,
И изменить ничто нельзя —
Жена я русского царя!

Который год во мне кручина
За жизнь болезненного сына,
За жизнь любимых дочерей —
Не испытай судьбы моей,
Спаси мне всех моих детей!

Двух старших Ольгу и Татьяну
И, повзрослевшую так рано,
Посередине дочь Марию,
И младшую Анастасию,
И самый младший Алексей —
Ты хоть надежду мне посей!

Возьми всё, что у меня есть:
Богатство, славу, мою честь
и, если ты на свете есть,
То где ты есть? — мне покажись,
Ведь я иду к тебе всю жизнь!

Как странно все на этом свете,
Зачем здесь я и мои дети?
Все невозможно превозмочь,
А ты не хочешь мне помочь
И от меня уходишь прочь!

И коль создал ты мир для пыток —
С меня достаточно попыток!
Судьбы тяжелой колесо,
Устала думать я про всё —
Тогда зачем на свете всё.

Молитва Марии федоровны

«ЛЮБОВЬ НАРОДА ЕСТЬ ИСТИННАЯ СЛАВА ГОСУДАРЯ…»[1]

Вхождение датской принцессы Дагмар в Российский Императорский дом началось с драмы — скоропостижно скончался ее жених (1865) — старший сын Александра II, великий князь Николай Александрович. Ей выпало стать свидетельницей крушения этого Дома и гибели его главы — ее сына Николая II и всей его семьи. Убит большевиками был и ее младший сын Михаил. Ранее умерли два других ее сына: Александр (1870) и Георгий (1899). Тесть — Александр II — скончался на ее глазах в Зимнем дворце в результате покушения террористов (1881), один из братьев мужа — Сергей Александрович также стал жертвой террористов (1905). В 1913 году был убит и родной брат Марии Федоровны — принц Вильгельм, греческий король Георг I.

Россия, русская общественность с большой симпатией приняли датскую принцессу. «Ее (Дагмар. — Ю. К.) давно ждал, чаял и знал народ, потому что ей предшествовала поэтическая легенда, соединенная с памятью усопшего цесаревича, и день ее въезда был точно поэма, перепетая и воспетая всем народом», — писал член Государственного совета, обер-прокурор Святейшего синода К. П. Победоносцев.

Проходили годы. Из юной принцессы небольшого европейского государства Дагмар превратилась в российскую императрицу Марию Федоровну, пользовавшуюся большим уважением и любовью своих подданных.

Поэты Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, К. К. Романов посвящали ей свои стихи, композитор П. И. Чайковский — двенадцать своих лучших романсов. В 1898 году композитор М. А. Балакирев создал гимн в честь вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Ее портреты писали лучшие русские художники: И. Н. Крамской, В. Е. и К. Е. Маковские, А. П. Соколов, Н. Е. Сверчков, И. С. Галкин, В. А. Бодров, Н. С. Самокиш и другие. В ее честь были названы пик на Памире (ныне пик Энгельса) и город Новомариинск (ныне Анадырь на Чукотке).

Читайте так же:  Символ веры не молитва

Брак Марии Федоровны и Александра III был на редкость удачным и счастливым. Мария Федоровна родила шестерых детей: Николая (1868), Александра (1869, умер в младенчестве), Георгия (1871, умер в 1899-м), Ксению (1875), Михаила (1878), Ольгу (1882). Она сопутствовала мужу не только на балах и раутах, выездах в театр и на концерты, в поездках по святым местам, на охоте, но и на военных парадах. Сохранились воспоминания современников, рассказывающих о первом в России испытании подводной лодки инженера Джевицкого на Серебряном озере в Гатчине, на котором присутствовала августейшая чета.

Образцовая семейная жизнь императора и императрицы высоко оценивалась современниками. Иван Сергеевич Тургенев, познакомившийся с ними в Париже в 1879 году, писал: «…они образовали супружество примерное и удивительное по согласию и постоянству привязанности».

Накануне отъезда из Дании в Россию юная принцесса написала императору Александру II: «Я прошу Господа, чтобы он всегда был рядом при исполнении моих обязанностей моей новой Родины, которую я уже нежно люблю». С годами жизни в России Мария Федоровна все более усваивала русский дух, привычки и обычаи страны и все более становилась человеком православного мироощущения.

Высокое религиозное чувство, которым Дагмар прониклась на русской земле, стало неотъемлемой сущностью ее натуры, а Россия стала ее второй родиной. «Можно более чем гордиться от сознания, что принадлежишь к такому великому и прекрасному народу», — напишет она много лет спустя в письме сыну Георгию. Она стала русской императрицей не только по титулу, но и душой.

Всю свою жизнь она жила по законам веры в Бога, в Божественный Промысел. «Это все Божья милость, что будущее сокрыто от нас и мы не знаем заранее о будущих ужасных несчастьях и испытаниях; тогда бы мы не смогли бы наслаждаться настоящим и жизнь была бы лишь длительной пыткой», — писала она накануне своего сорокалетия.

С первых дней пребывания в России цесаревна Мария Федоровна интересовалась русской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Оба августейших супруга были художественно одаренными людьми, и их любовь к прекрасному укрепила их брачный союз на долгие годы.

Тринадцатилетнее царствование Александра III и императрицы Марии Федоровны оказалось, по мнению современников, чрезвычайно значительным и благотворным периодом в развитии русской культуры. По словам Александра Бенуа, «оно подготовило тот расцвет русской культуры, который, начавшись еще при Александре III, продлился затем в течение всего царствования Николая II». Значительный вклад был сделан императорской четой в развитие музыкальной культуры. За 1881–1893 годы были поставлены восемь опер П. И. Чайковского, среди которых «Чародейка», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта».

Поддержку императора и императрицы ощущали также художники и писатели. Ф. М. Достоевский каждое свое новое произведение посылал супружеской чете и находил в них благодарных читателей, И. С. Тургенев отмечал в одном из писем: «Я гораздо лучшего мнения о наших правителях и об их уме и чувстве справедливости».

Взяв за образец датский музей исторических ценностей Росенборг, Александр III создал в России Исторический музей, на открытии которого в мае 1883 года присутствовал вместе с Марией Федоровной.

Чистота, благородство, простота были главными чертами императрицы. Эти качества она передала и своим детям. Витте писал, что он никогда не встречал человека более воспитанного, чем Николай II. Военный министр А. Н. Куропаткин отмечал, что младшая дочь императрицы, великая княгиня Ольга Александровна, была необыкновенно добрым и отзывчивым человеком и много сделала хорошего, будучи сестрой милосердия в годы Первой мировой войны. Полковник Б. В. Никитин, руководивший в марте — июне российской контрразведкой и находившийся вместе с великим князем Михаилом Александровичем в рядах Дикой дивизии, говорил, что Михаил Александрович был «добрым гением для тех, кто просил о помощи». Александр Бенуа даже ставил в упрек Марии Федоровне и Александру III то воспитание, которое они дали детям и особенно наследнику, так как «слишком настойчиво учили их быть прежде всего людьми и слишком мало подготовили их к их трудной, сверхчеловеческой роли».

Заметный след в истории нашего Отечества оставила общественная деятельность императрицы Марии Федоровны, которая в течение всего времени пребывания в России возглавляла Российское Общество Красного Креста, а также различные благотворительные организации и тратила немалые собственные средства на содержание воспитательных домов, приютов и богаделен. В годы Русско-японской и Первой мировой войн под ее началом все женщины Императорского дома принимали участие в организации лазаретов, санитарных поездов, складов белья и медикаментов, приютов и мастерских для увечных воинов и т. д.

Годы Первой мировой войны и революции были самым тяжелым периодом в жизни императрицы Марии Федоровны. Отречение сына Николая II от престола вызвало у нее мучительные переживания: «Он принес жертву во имя спасения своей страны… Это единственное, что он мог сделать, и он сделал это!» Видя, какое огромное горе принесла России Гражданская война с ее бесчисленными человеческими жертвами, в дневнике Мария Федоровна напишет: «Только бы остановить эту жуткую гражданскую войну! Она самое большее из всех зол».

В апреле 1919 года во время вынужденного отъезда в эмиграцию она с горечью восклицала: «Сейчас я испытываю тяжелые, но и к тому же еще и горькие чувства из-за того, что мне таким образом приходится уезжать отсюда по вине злых людей. Я прожила здесь 51 год и любила и страну, и народ… Но раз уж Господь допустил такое, мне остается только склониться перед Его волей и постараться со всей кротостью примириться с этим».

Читайте так же:  Можно ли молитвы дома читать сидя

Молимся вместе

Ежедневно молимся вместе.
Читаем дневные Акафисты, на которых поминаем участников нашего сообщества,
принимающих участие в совместных молитвах.
Читаем Псалтирь и поминаем всех, кто принимает в этом чтении участие.
Читаем Книги Ветхого Завета, Евангелие, Апостол.
Приглашаем всех желающих присоединиться.

Императрица Мария Александровна

В 1837 году Александр отправился в путешествие по Европе. Он объехал Швейцарию, Австрию и Италию. Из Неаполя через Швейцарию он направился к своим родственникам в Штуттгарт и Карлсруэ. Желая поскорее вернуться на родину, он захотел ускорить свою поездку в Лондон – последний этап своего заграничного путешествия. Для этого Александр решил сократить свой маршрут, вычеркнув из него мелкие столицы таких германских союзных государств, как Дармштадт, Мекленбург и Брауншвейг.13 марта 1839 года наследник остановился на ночлег в маленьком, окруженном садами и парками Дармштадте, где по его маршруту остановка не была предусмотрена. Специально для цесаревича был снят отель “Траубе”, так как Александр категорически отказался ночевать в замке герцога Гессенского (он был сильно утомлен визитами к многочисленным германским князьям и мечтал быстрее добраться до Голландии). Однако вечером он отправился на оперу, и здесь в зале театра его встретила вся герцогская семья.

Слова и речи

(Говорена в Успенском соборе июля 22; напечатана в Твор. Св. От. 1858 г. и в собр. 1861 г.)

1858 год

В жизни святой Марии Магдалины, которой памятию ознаменован нынешний день, есть необыкновенно светлая черта. В утро воскресения Христова она сподобилась видеть Господа воскресшего, первая из учеников и учениц Его, и первая сделалась проповедницею для них воскресения Его, по непосредственному Его повелению. «Воскрес. Иисус заутра в первую субботу, явися прежде Марии Магдалини» ( Мк. XVI. 9 ). – «Иди. ко братии Моей, и рцы им: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. XX. 17 ).

В сие время Мария в высшей степени достойна была данного ей в последствии времени Церковию наименования равноапостольной. Апостолы проповедали воскресение Христово миру; были Апостолами для мира: Магдалина проповедала воскресение Христово Апостолам: была Апостолом для Апостолов.

Когда видим человека, который достиг необыкновенного успеха в делах, высокого благополучия в жизни: тогда не будет бесполезным любопытством старание узнать путь, которым сие достигнуто. Не всякому дается достигнуть необыкновенного: по крайней мере путь, которым достигнуто совершенство равноапостольное, конечно способен вести к обыкновенному совершенству христианскому.

Как же достигла Мария первенства в видении Господа воскресшего и в проповедании воскресения Его?

Бог есть «Бог правды» ( Ис. 30:18 ) и порядка. Есть закон восхождения и приближения человека к Богу; есть закон снисхождения Бога к человеку, и благодатных явлений Христа Господа верующим в Него. Мы знаем сей закон, исшедший из уст Самого Христа Спасителя пред самым отшествием Его на страдание и крестную смерть, как бы для предварения учеников Его, что сообразно с сим законом последует явление Его по воскресении Его: «имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам» ( Иоан. XIV. 21 ). Из сего закона следует, что кто преимущественно успевает и возвышается в деятельной любви ко Христу; тот преимущественно приближается к Нему, и делается преимущественно способным к созерцанию Его, и к принятию от Него благодатных откровений. Из сего должно заключать и собственно о равноапостольной Марии, что ее преимущественно возвышенная и деятельная любовь ко Христу Спасителю доставила ей преимущество, первой узреть Его по воскресении Его, и быть провозвестницею воскресения Его другим.

В самом деле, какая сила действовала в том, что когда страх от врагов Христовых, самих Апостолов, почти всех, заставил скрыться, тогда Мария Магдалина, препобеждая немощь своего пола, презирая опасность, предстояла распятому Господу до кончины Его, сопровождала пренесение тела Его от креста ко гробу, присутствовала при совершении погребения Его, потом в первые часы после субботнего дня, «еще сущей тме» ( Иоан. XX. 1 ), поспешила на гроб, не обретши же тела Его, и возвестив о том Апостолам Петру и Иоанну, вновь устремилась ко гробу Господа, и, не уразумев еще воскресения Его, со слезами искала бездыханного тела Его? Какая сила могла все сие произвести, если не «крепкая, яко смерть, любы» ( Песн. VIII. 6 )? Ее крепкий подвиг на смертном поприще Господнем и награжден праведно ускоренным живоносным лицезрением Господа воскресшего.

Таким образом, все примеры, теперь рассмотренные, свидетельствуют об одной общей истине, что по мере непорочности, чистоты, мира души, человек приближается к Богу; что по мере деятельной любви ко Христу человек делается способным к благодатному с Ним общению, к созерцанию Его внутреннему, а при благопотребности и к принятию особенных Его явлений и откровений.

Посему и учит, братия христиане, всех нас святый Апостол Павел: «мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа» ( Евр. XII. 14 ). Сим изречением, во первых дает он разуметь, что “узр еть Господа” , есть жребий, всем нам уготованный, котораго мы всемерно должны стараться достигнуть, и котораго недостигнуть было бы величайшее несчастие, какое может нам угрожать; во вторых, показывает и средства достигнуть сего вожделеннаго и блаженнаго жребия, которыя суть: «мир. со всеми и святын я». Это есть тоже учение, которое мы видели в изречении Христа Спасителя. Путь к “святын е” есть “соблюд ение заповед ей» Христовых; матерь “мир а” есть “люб овь”.

Не спросите ли: как насадить и возрастить в себе такую чистоту и возвышенную любовь ко Христу Господу, чтобы она могла достигнуть благодатного с ним общения? Для ответа на сие, вновь обращаюсь к примеру равноапостольной Марии. Страдание от темных сил учило ее терпению и обращению от бессильной помощи человеческой ко всесильной помощи Христовой. Полученное от Христа исцеление родило в ней благодарность и любовь к Нему. Благодарность и любовь побудили ее оставить все, следовать за Ним, и посвятить себя на служение Ему, чем могла, «от имений своих» ( Лк. 8:3 ). Такое отречение от всего, такая из благодарности и любви благотворительная деятельность возрастили и укрепили любовь ее к Господу так, что ни Голгофское землетрясение не могло поколебать ее, ни мрак солнечного зетмения, и еще более глубокий мрак после угасшего на кресте Солнца правды, не могли затмить оной.

Читайте так же:  Молитвы отливания на воске

Примечайте и учитесь. Пользуйтесь скорбными случаями, чтобы упражнять себя в терпении, чтобы со смирением и верою прибегать к помощи Божией. Часто помышляйте о благодеяниях Господа, чтобы питать в сердце благодарность и любовь к Нему. Пренебрегайте суету и прелесть мира, отвергайте пристрастие к земному, чтобы душа легче могла устремляться к небесному. С искренним усердием служите Богу и Христу делами благочестия и ближнему делами милосердия: в такой деятельности дух святой любви – растет, укрепляется, возвышается, подобно семени на ниве земледельца, прозябающему и растущему, якоже не весть он, и достигает действенного благодатного общения с Духом Господним.

С радостию воспоминаю, что сказанного мною в сии минуты мы можем видеть живый образ в деяниях Благочестивейшего Самодержца нашего и тезоименитой ныне Благочестивейшей Супруги Его. Великолепно довершает Он, недовершенный четырмя предшественниками Его священный памятник в новой столице, и величественно торжествует освящение храма преподобного Исаакия. Он от дел царственных, и Она от занятий семейственных, находят время посещать отечественную святыню в неблизких от столицы местах. Творя бесчисленные милости меньшей и наименьшей братии Христовой в Своем царстве, Они простирают христиански благотворящую руку к святым местам земного жития и страдания Христова, и к разнонародным единоверцам, за пределами Отечества нашего бедствующим в стеснении от жестокого лжеверия. И Они, – венценосные Александр и Мария духом веры и любви предстоят живоносному гробу Твоему, распныйся, и погребыйся и воскресый нас ради, Господи! Призри на Них благодатию Твоею; явися Им щедротами Твоими; благоволи, да благо и мир царства Их смиренно послужит благу и миру Твоего духовного царствия. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: «Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского» в пяти томах (1873, 1874, 1877, 1882, 1885) – М., типография А. И. Мамонтова и К° (М., Леонтьевский переулок, № 5). Раздел «Библиотека» сайта Троице-Сергиевой Лавры

Православные молитвы ☦

2 сильных молитвы преподобной Марии Египетской

Оглавление:

Молитва преподобной Марии Египетской о помощи

«О великая Христова угоднице, преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающия. Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящим — утешение, недугующим — исцеление, падшим — возстание, заблуждщим — укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам — заступление и отшедшим от сего жития — вечное упокоение, всем же нам в день страшнаго Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии мира услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.»

Молитва святой Марии Египетской от плотской страсти

«О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находящия напасти, от внезапныя смерти и от всякого зла, в час же разлучения души и тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос, Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Молитва святой страстотерпице, благоверней царевне российстей Марии Николаевне Романовой

О, святая новомученице благоверная царевно российская Мария; ты душею на небесех у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию различные совершаеши исцеления; призри убо милостиво на предстоящие люди и молящиеся пред пречистым образом твоим и помощи твоея просящия; прости ко Господу святые молитвы твоя о нас и испроси нам – оставление согрешений, недужным – исцеление, скорбящим и бедствующим – скорую помощь, умоли Господа, да подаст нам христианскую кончину и добрый ответ на страшном судище своем, да сподобимся и мы купно с тобою и всеми новомученики и страстотерпцы земли нашея, славити Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Похожее

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Святой Императоръ Николай Второй и его Августейшая Семья

Проф. И. М. (Андреевъ) Андреевскій († 1976 г.) Помазанникъ Божій. (Къ вопросу о сущности православнаго русскаго самодержавія).

Если каждая человѣческая душа по природѣ своей христіанка, то русская душа — по природѣ своей — православная христіанка.
Быть истинно русскимъ, значитъ быть православнымъ. А быть православнымъ, значитъ и идею власти разрѣшать съ церковно-православной точки зрѣнія, т. е. истинною властью считать только власть Богоотвѣтственную, а всю соціальную проблему — проблемой религіозной.
Православный русскій человѣкъ никогда не долженъ забывать прямыхъ и ясныхъ словъ Священнаго Писанія: Бога бойтесь, царя чтите! (1 Петр. 2, 17).
«Царь естествомъ подобенъ всѣмъ человѣкамъ. властью же подобенъ высшему Богу» — утверждалъ горячій патріотъ Русской земли и ея національныхъ святынь, болѣе всѣхъ другихъ русскихъ историческихъ дѣятелей содѣйствовавшій развитію русскаго народнаго религіозно-политическаго самосознанія — святый преподобный Іосифъ Волоцкій.
Вѣрная національно-исто.

Читайте так же:  Молитва для только что умершего

Проф. И. М. (Андреевъ) Андреевскій († 1976 г.) Помазанникъ Божій. (Къ вопросу о сущности православнаго русскаго самодержавія).

Письмо Императрицы Марии Фёдоровны, написанное после последней встречи с Николаем II в Могилеве.

“. Сердце переполнено горем и отчаянием. Представь, какие ужасные времена нам еще предстоит пережить. Не понимаю, как я осталась жива после того, как обошлись с моим бедным, любимым сыном. Благодарю Бога, что была у него в течение этих ужасных пяти дней в Могилеве, когда он был так одинок и покинут всеми.
Это были самые страшные дни в моей жизни. Испытания, которые посылает нам Господь, мы должны нести с достоинством, без ропота. Но как нелегко терпеть, когда вокруг такая злоба и ярость. Не могу тебе передать, какие унижения и какое равнодушие пережил мой несчастный Ники. Если бы я не видела это своими глазами, я бы никогда этому не поверила.
Он был как настоящий мученик, склонившийся перед неотвратимым с огромным достоинством и невиданным спокойствием. Только однажды, когда мы были одни, он не выдержал, и я одна только знаю, как он страдал и какое отчаяние было в его душе! Он ведь принес жертву во имя спасения своей страны после того, как командующие генералы телеграфировали и просили его об этом. Bce они были одного мнения. Это единственное, что он мог сделать, и он сделал это!
. Можно ли было представить, что все это произойдет здесь, в России, и что народ так быстро и с такой радостью изменит свое поведение.
. Для России всё будет кончено, всё будет в прошлом”.

(Греческой Королеве Ольге Константиновне, 18 марта 1917 г. Киев).

Православные молитвы ☦

Молитвы святителю Филарету, митрополиту Московскому

Оглавление:

Молитва ежедневная святителя Филарета

Молитва на каждый день данная святителем Филаретом, митрополитом Московским, для императрицы Марии Александровны.

«Господи! Не знаю, чего просить у тебя! Ты один знаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя.

Отче! Даждь рабу Твоему — чего и сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения. Только предстою пред тобою, сердце моё отверсто. Ты зриши нужды, которых я не зрю. Зри! — и сотвори со мною по милости Твоей! Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред святою Твоею волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания — исполнить волю Твою. Научи меня молиться. Сам во мне молись! Аминь.»

Молитва Филарету (Дроздову), митрополиту Московскому об обретении и сохранении мира

«О преславне и богомудре святителю Христов Филарете, Российския Церкве светильниче, земли нашея похвало и граду Москве украшение! Ты житием и служением твоим трием вселенским святителем был еси подобник:

Василию Великому — яко бытие сущих изъяснил еси, Церкве Божия и Таин Христовых строитель добрый явился еси, иноческих уставов быв ревностный исполнитель и покровитель;

Григорию Богослову — яко неботаинственных созерцаний о Святей Троице и о Бозе Слове сподобился еси и сих искусный провозвестник явился еси;

Иоанну Златоустому — яко неустанный проповедник и учитель покаяния народа Божия был еси.

И ныне, вкупе с ними предстоя во славе Престолу Божию и ходатайствуя о нас, моли Церкви Российстей на камени исповедания Православныя веры утвержденней быти, стране нашей мир и единение даровати, пастырем слово Божественныя Истины право правити, град Москву и паству твою от всяких напастей сохранити.

Призри с Небесе, святителю, на ны, чада твоя, и даруй нам теплым твоим ходатайством ко Господу в заповедех Его преспевати, веру тверду, любовь нелицемерну и благочестие до последняго часа смертнаго сохранити, да непостыдно предстанем Спасителю нашему Господу Иисусу Христу, Емуже со Отцем и Святым Духом подобает слава, честь и поклонение ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.»

Молитвенное обращение к преподобным Ксенофонту и супруге его Марии

Молитвенное обращение к преподобным Ксенофонту и супруге его Марии

Преподобные Ксенофонт и Мария потеряли своих сыновей Иоанна и Аркадия, долго отыскивали их, не ослабевали надеждою на Бога и наконец свиделись с любимыми детьми. Этим святым молятся при лишении и потере детей.

Похожие главы из других книг

Святым преподобным Ксенофонту и Марии

Святым преподобным Ксенофонту и Марии Молитва святым общая 1Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою

1.1. Молитвенное обращение

1.1. Молитвенное обращение Итак, первая часть — молитвенное обращение — в коренном тексте Чже Цонкапы звучит так: «Поклоняюсь досточтимым Учителям!» Какой бы категории текст ни сочинялся в индийской и тибетской системе Дхармы, первой его строчкой неизменно являлось

Читайте так же:  Молитва в праздник маковея

Акафист преподобным схимонаху Кириллу и схимонахине Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского

Акафист преподобным схимонаху Кириллу и схимонахине Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского Кондак 1Избранник чудотворцы и велицыи угодницы Господни, обители нашея заступницы и приснии о душах наших молитвенницы, преподобнии схимонаше Кирилле и схимонахине

Молитвенное обращение к святому праведному Иоанну Кронштадтскому

Молитвенное обращение к святому праведному Иоанну Кронштадтскому Святой Иоанн Кронштадтский – помощник в учебе и освоении

Молитвенное обращение к святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, первоучителем Словенским

Молитвенное обращение к святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, первоучителем Словенским Святые братья Кирилл и Мефодий по откровению Божию составили славянскую азбуку и перевели на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и многие Богослужебные

Молитвенное обращение к святому праведному Иосифу Обручнику

Молитвенное обращение к святому праведному Иосифу Обручнику Иосифу с Девой Марией и Богомладенцем самому пришлось бежать в Египет, спасаясь от Ирода. Ему молятся также и в том случае, когда потерялась

Молитвенное обращение к святителю Митрофану, в схиме Макарию, Воронежскому

Молитвенное обращение к святителю Митрофану, в схиме Макарию, Воронежскому Когда святитель Митрофан уже носил архиерейский сан, то просил достопочтенных лиц о своем сыне Иване Михайлове, который служил подьячим, чтоб ему не было обид, чтоб было покровительство ему на

Молитвенное обращение к Божией Матери

Молитвенное обращение к Божией Матери Пресвятая Богородица вместе с Господом Иисусом Христом посетила брак в Кане Галилейской, где Спаситель явил свое первое чудо, претворив воду в

Молитвенное обращение к Апостолу Симону Зилоту

Молитвенное обращение к Апостолу Симону Зилоту Симон, по преданию, сам был женихом на галилейском браке в Кане, где Господь явил свое первое

Молитвенное обращение к мученику Трифону

Молитвенное обращение к мученику Трифону Святому Трифону, которому Бог даровал с юных лет благодать исцеления болезней, изгнания бесов, помощи в житейских делах, молятся и о счастии

Молитвенное обращение к Божией Матери перед иконой Ея «Взыскание погибших»

Молитвенное обращение к Божией Матери перед иконой Ея «Взыскание погибших» Русский народ с незапамятных времен свято верит во всесильную помощь Пресвятой Богородицы и уповает на Нее как на последнюю надежду погибающих людей, усвоил название Ее иконы «Взыскание

Молитвенное обращение к великомученице Анастасии Узорешительнице

Молитвенное обращение к великомученице Анастасии Узорешительнице Святая Анастасия была выдана замуж за знатного римлянина, но и в супружестве сохранила девственность, ссылаясь на мучившую ее болезнь. Ей молятся при трудных

Молитвенное обращение к преподобной Мелании Римляныни

Молитвенное обращение к преподобной Мелании Римляныни Мелания сама мучилась в родах и едва не

Молитвенное обращение к великомученице Екатерине

Молитвенное обращение к великомученице Екатерине Святая Екатерина, приняв Святое Крещение, сподобилась видеть Божию Матерь с Младенцем Иисусом. Ей молятся при трудных

Молитвенное обращение к Божией Матери перед иконой Ея «Феодоровская»

Молитвенное обращение к Божией Матери перед иконой Ея «Феодоровская» Тропарь, глас 4 Присшествием честныя твоея иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь Богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к кивоту завета, притекает к изображению лица Твоего и

Молитвенное обращение к Ангелу Хранителю

Молитвенное обращение к Ангелу Хранителю Благословен Ты, Господи Боже наш, посылающий человеку во время его земной жизни не только соестественных ему воспитателей, наставников и благодетелей, но и святых Ангелов Своих для хранения его и таинственного руководства к его

Ежедневная молитва святителя Филарета, митрополита Московского

Дорогие братия и сестры! Сегодня мы публикуем ежедневную молитву свт. Филарета Дроздова. Надеемся, она будет полезна и необходима.

Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему чего сам я просить не смею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить Волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.

Филарет (Дроздов) (1782-1867), митрополит Московский и Коломенский, святитель.

Память 5 октября в сонме Московских святителей, 19 ноября в день кончины, в Соборе Санкт-Петербургских святых

В миру Дроздов Василий Михайлович, родился 26 декабря 1782 года в городе Коломне Московской губернии в семье диакона Михаила Федоровича Дроздова. До девяти лет воспитанием ребенка занимались его благочестивые родители.

В 1791 г. он поступил в Коломенскую духовную семинарию, в которой учился до ее закрытия в 1799 г., после чего перешел в Троице-Сергиеву Лаврскую семинарию, находившуюся под особым покровительством митр. Платона. Личность митр. Платона оказала большое влияние на судьбу и развитие будущего митр. Филарета.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Троицкой семинарии Дроздов учился в философском и богословском классах с марта 1800 г. по 1803 г. По окончании семинарии 21 ноября 1803 г., после проведенного лично митр. Платоном экзамена, но был назначен учителем греческого и еврейского языков в той же лаврской семинарии.

Молитва Марии федоровны
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here