Содержание
- 1 Литургия в Николо-Чернеевском монастыре. День Ангела епископа Матфея
- 2 Николо-Чернеевский мужской монастырь
- 3 Молитвы преподобному Иову, игумену Почаевскому
- 4 Молитва матфею чернеевскому древо
- 5 Святыня Рязанского края: Свято-Никольский Чернеевский мужской монастырь
- 6 Молитва матфею чернеевскому древо
- 7 Православные молитвы ☦
- 8 Молитва святому апостолу и евангелисту Матфею
- 9 Молитва апостолу и евангелисту Матфею
- 10 День памяти святого апостола и евангелиста Матфея
Литургия в Николо-Чернеевском монастыре. День Ангела епископа Матфея
В Николо-Чернеевском монастыре, находящемся в пределах Скопинской епархии, 29 ноября было большое торжество. Будний день не помешал множеству людей собраться в удаленную от основных транспортных маршрутов обитель. Божественную литургию в Никольском соборе монастыря в этот день совершал митрополит Рязанский и Михайловский Марк в сослужении епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана, епископа Скопинского и Шацкого Матфея, епископа Валуйского и Алексеевского Саввы.
29 ноября Церковь празднует память апостола и евангелиста Матфея. Апостол из двенадцати, всем сердцем и душой уверовавший в Спасителя, убеждал ветхозаветный народ в том, что Христос – предсказанный древними пророчествами Мессия. Вера и труды апостола Матфея остаются примером для всех поколений христиан.
Для Николо-Чернеевского монастыря особо значимым является имя еще одного проповедника Евангелия, миссионера, также носящего имя Матфей. Дело в том, что в далеком XVI веке обитель была основана донским казаком Матфеем, прибывшим на Цну в поисках места для уединенных духовных подвигов. Его печалило язычество жителей местных Мордовских сел, и он решил возвещать им веру Христову, в чем имел большой успех. В 1573 году Матфей был назначен строителем нового монастыря в честь святителя Николая, названного также Чернеевским по причине окружавшего его «чорнаго густаго леса». По имени основателя обители ее также называли Матфеевой пустынью. Память игумена Шацкого Чернеевского монастыря, преподобного Матфея, празднуется в Соборах Рязанских и Тамбовских святых 18 октября по новому стилю.
В день празднования памяти апостола Матфея в монастыре, основанном преподобным Матфеем, принимал поздравления с днем Ангела нынешний предстоятель Скопинской епархии, владыка Матфей.
Митрополит Марк, поздравляя владыку, в частности, сказал: «Вы недавно восприняли это славное имя, и Господь поставил Вас на высокое служение. До этого Вы занимались миссионерским служением, трудясь в Великобритании, неся слово Божие тем людям, которые отошли от Христа. И, конечно, нашим соотечественникам, но и не только им. Сегодня мы радуемся, что Вы восприняли апостольское достоинство не только по имени, но и по благодати, поэтому дело миссии для Вас открыто в особом смысле». Владыка Марк пожелал епископу Матфею помощи Божией по молитвам его Небесного покровителя, апостола Матфея, и твердости в служении.
К поздравлениям присоединились епископ Флавиан, епископ Савва, духовенство и миряне Скопинской епархии, а также паломники из Тамбовской земли, где нынешний глава Скопинской епархии родился, вырос и первое время после рукоположения нес пастырское служение.
Владыка Матфей сердечно поблагодарил всех за поздравления и преподнес архиереям иконы преподобного Матфея Чернеевского на молитвенную память.
Николо-Чернеевский мужской монастырь
Свято-Николо-Чернеевский монастырь — мужской монастырь Скопинской епархии Русской православной церкви. Расположен в селе Старочернеево на правом берегу реки Цны в 18 километрах от Шацка.
Содержание
История
Свято-Николо-Чернеевский мужской монастырь был основан в 1573-ем году донским казаком по имени Матфей, прибывшим с Дона на реку Цну, в пределы нынешнего Шацкого района, Рязанской области. В подражание древним пустынникам, отыскивая уединение для духовных подвигов, он поселился в непроходимом лесу, близ селений Мордвы. Язычество мордвичей печалило благочестивого старца и он решился возвестить им Веру Христову. Умная беседа на родном их языке, которому он нарочно для этого выучился и строгая, подвижническая жизнь обратили на него общее внимание. С каждым днем увеличивавшееся число его учеников побудило старца испросить благословение Рязанского епископа Леонида на основание обители в обитаемом им лесу. В 1573-ем году епископом Леонидом Матфей посвящен был в иеромонаха и назначен строителем новоучрежденной обители, находящейся сейчас на реке Цне, в 20 километрах от города Шацка, Рязанской области. Монастырь основан во имя Святителя и Чудотворца Николая и назван Чернеев, от “окружавшаго оный чорнаго густаго леса.” В древних актах он назывался также пустынею Матфеевою.
Пожив богоугодно 69 лет, строитель Матфей скончался, оставив о себе память, как первого провозвестника Христианской Веры в том краю.
Преемники Матфея достойно поддерживали славу обители. Настоятелям её с давних пор присвоено звание архимандритов. Он числился, по расписанию, в 3-ем классе, и имел братии до 30-ти человек. Содержался на доходы с отведенных в пользование монастыря, определенных по закону, участков земли и приношениями богомольцев, которые из разных мест приходили поклониться Святыне.
Здания монастырские также носят на себе отпечаток особенности. Каменный соборный, холодный храм с двумя престолами во имя Святителя Николая и Рождества Пресвятой Богородицы, по красоте архитектуры не имеет себе равных; свод его утвержден на одном столбе находящемся посредине храма. Его венчают пять куполов с крестами. Построен он был в 1751-ом году. Теплая каменная двухэтажная церковь, с храмами: в нижнем этаже во имя Архистратига Михаила, а в верхнем – во славу Казанской иконы Божией Матери. Строительство его было завершено в 1638-ом году. Колокольня построена в три яруса: в нижнем были устроены святые врата, открывавшие торжественный вход в монастырь, на втором – храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, на верхнем – звонница. Колокольня была построена в 1813-ом году. Монастырь обнесен каменной стеной с башнями по углам. При своем основании монастырь состоял из деревянных храмов и корпусов, но в начале 17-го века он начал перестраиваться в кирпичные постройки. В 19-ом веке монастырь окончательно обустроился.
Свято-Николо-Чернеевский мужской монастырь с 1912-го по 1926-ой годы был женским. Настоятельницей монастыря была игумения Маргарита. Количество сестёр монастыря достигало 40 человек. Шацкий район входил в состав Тамбовской области более 200 лет, но в 1926-ом году он вошёл в состав Рязанской области, а вместе с этим и монастырь стал относиться к Рязанской епархии. В 1926-ом году пребывание сестёр в монастыре было запрещено советской властью и они вынуждены были оставить свою обитель. Некоторые из них удалились в город Моршанск Тамбовской области, а несколько монахинь дожили свой век в соседней деревне именуемой «Боголюбовка». Многие из насельниц монастыря стали исповедницами Веры Христовой. Монастырский храм продолжал Богослужения до 1936-го года.
После окончательного закрытия храма и прекращения Богослужений, монастырь был передан местному совхозу для использования в жилищно-бытовых целях. Внутри соборного храма Святителя Николая Чудотворца размещалось зернохранилище, а в пристройке к храму была мельница.
В храме Казанской иконы Божией Матери находились магазин и склад, а на верхнем ярусе колокольни, где когда-то звонили колокола, был установлен водонапорный бак. В братских корпусах жили простые рабочие, а в одном из зданий было правление совхоза. В результате неправильного и кощунственного использования монастырских строений, некоторым зданиям был нанесён непоправимый ущерб, который в настоящее время восстанавливается за счёт пожертвований благотворителей монастыря.
В 1970-ом году монастырь был передан на баланс Желанновского краеведческого музея. Директор музея Николай Илларионович Панин проводил посильную реставрацию зданий монастыря. Его трудами была заново построена северо-западная угловая башня монастыря, а также (с великими усилиями в советское время) стало возможным воздвигнуть церковные кресты над куполами храмов нашей обители. После многих трудов по реставрации монастыря, в течение более 20 лет, Николай Илларионович испросил благословение у архиепископа Рязанского и Касимовского Симона на передачу Свято-Николо-Чернеевского монастыря на баланс Рязанской Епархии. В 1991-ом году состоялось долгожданное и радостное событие – наш монастырь был передан Русской Православной Церкви для возобновления монашеской жизни и Богослужения.
Первым настоятелем Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря был поставлен игумен (ныне архимандрит) Феодосий (Агапов). Он нёс это послушание с 1991-го по 1993-ий годы. Поднимать разрушенный монастырь из руин было нелегко, но помощь Божия сопутствовала доброму пастырю решившемуся на трудный подвиг.
В первый же год начала реставрации, отец Феодосий смог подготовить к освящению храм святого Архангела Михаила. В Ноябре 1991-го года Высокопреосвященнейший Симон архиепископ Рязанский и Касимовский освятил этот первый монастырский храм.
В 1993-ем году продолжение дела по восстановлению монастыря принял на себя игумен Пимен (Боханов). Новый настоятель, в дополнение к трудам своего предшественника, приложил усилия к тому, чтобы ввести в монастыре ежедневное Богослужение и пополнить количество братии. Была продолжена реставрация храма и нескольких жилых корпусов монастыря. Совершалось духовное окормление окрестных сёл. Действовала Воскресная школа для детей.
Летом 1997-го года послушание настоятеля монастыря было возложено на игумена Филарета (Кулешова). Он подготовил к освящению храм в честь Казанской иконы Божией Матери, который был освящён Высокопреосвященнейшим Симоном архиепископом Рязанским и Касимовским 31-го мая 1998-го года. Отец Филарет ещё более пополнил состав братии монастыря. Он продолжил труды по реставрации жилых корпусов, духовному окормлению жителей окрестных сёл. После получения высокого духовного образования, отец Филарет был переведён преподавателем в Рязанскую Духовную Семинарию.
В сентябре 1998-го года настоятелем Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря был назначен иеромонах (ныне игумен) Феофан (Данченков).
Посещение нашего монастыря Владыкой Симоном было связано с освящением левого алтаря Никольского Собора 16-го Сентября 1999-го года. Престол в этом алтаре был освящён в честь Святителя Николая Чудотворца.
В Июле 2000-го года был освящён надвратный храм, в колокольне нашего монастыря, в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
В сентябре 2001-го года 16-го числа, наместником Свято-Троицкого мужского монастыря г.Рязани архимандритом Андреем, по благословению митрополита Симона, был освящён правый алтарь Никольского Собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
В период с 2002-го по 2007-ой годы в монастыре проводилась активная реставрация храмов и жилых помещений.
После назначения на Рязанскую кафедру, Высокопреосвященнейший Павел архиепископ Рязанский и Касимовский неоднократно посещал обитель, совершая Богослужения.
Молитвы преподобному Иову, игумену Почаевскому
Тропарь, глас 4 *
Многострада́льнаго пра́отца долготерпе́ние стяжа́в,/ Крести́телеву воздержа́нию уподобля́яся,/ Боже́ственныя же ре́вности обою́ приобща́яся,/ тех имена́ досто́йно прия́ти сподо́бился еси́/ и и́стинныя ве́ры был еси́ пропове́дник безбоя́знен:/ те́мже мона́хов мно́жества ко Христу́ приве́л еси́/ и вся лю́ди в Правосла́вии утверди́л еси́,/ И́ове преподо́бне о́тче наш,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод: Обретя долготерпение много пострадавшего праотца, уподобляясь воздержанию Иоанна Крестителя и приобщаясь ревности по Богу обоих, ты достойно принял их имена и был безбоязненным проповедником истинной веры, потому привел множество монахов ко Христу и людей утвердил в Православии, Иов, преподобный отче наш, молись о спасении наших душ.
Кондак, глас 4 *
Яви́лся еси́ и́стинныя ве́ры столп,/ ева́нгельских же за́поведей ревни́тель,/ горды́ни обличе́ние,/ смире́нным же предста́тель и науче́ние:/ те́мже и ублажа́ющим тя грехо́в отпуще́ние испроси́,/ и оби́тель твою́ невреди́му сохрани́,// И́ове о́тче наш, многострада́льному подо́бный.
Перевод: Ты явился столпом истинной веры и ревнителем евангельских заповедей, обличением гордости, имеющим же смирение — заступник и учитель, потому и прославляющим тебя испроси прощение грехов, и обитель твою сохрани невредимой, Иов отче наш, подобный многострадальному (Иову).
Молитва 1-я
Молитва 2-я **
Молитва 3-я, чтомая в Почаевстей Лавре пред мощами преподобного **
Молитва матфею чернеевскому древо
О, Божественныя Благодати добрый и красный сосуде, преподобне отче Матфее! К тебе мы грешнии и смирении молитвенно прибегаем и из глубины сердца взываем: призри на ны и умоли Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по велицей своей милости. Сохрани нас своим заступлением от облежащаго ны суемудрия и неправоверия и яко пастырь добрый упаси заблуждшия овцы стада Христова и во дворы Господни сия всели. Огради нас от соблазнов, ересей и расколов и настави твердо в вере православней подвизатися. Сохрани землю Вятскую и вся веси и грады российския невредимы от всякаго зла. Умоли Господа, да ниспослет нам тихое и богоугодное житие, уврачует своею благостию наша болезни душевныя и телесныя, согреет сердца наша любовию друг ко другу и сотворит ны братолюбны и единомысленны. Призри на всех с верою к тебе притекающих и просящих у тебе великия и богатыя милости. Да сподобит Господь честно празднующих святую память твою грехов оставления, дабы и мы вси с тобою прославляли всесвятое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
От юности твоея Христа возлюбивый/
и всею душею Его взыскавый,/
заповеди Божии неленостно соблюдый:/
постом, молитвою и смирением милость Господню обретый;/
стяжал еси благодать исцелений, отче преподобие Матфее;/
темже добрый утешитель был еси к тебе притекающим с верою;/
ныне Христу дерзновенно молися:/
о граде Яранске и людех земли Вятския,/
даровати нам веры отеческия утверждение/
и душам нашим спасение.
Чистотою жития твоего Господу угодил еси,/
дар непрестанныя молитвы стяжал еси,/
избранниче Божий, преподобие Матфее, Яранскии чудотворче;/
мы же, чтуще святую память твою,/
с любовию вопием ти:/
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Святыня Рязанского края: Свято-Никольский Чернеевский мужской монастырь
Дорогие друзья!
Сегодня я расскажу вам о старинной святыне Рязанского края – Свято-Никольском Чернеевском мужском монастыре.
Находится он недалеко от города Шацка на правом берегу реки Цны. Монастырь основан 445 лет тому назад в декабре 1573 года иеромонахом Матфеем, бывшим донским казаком. Впоследствии Матфей стал игуменом Свято-Никольского Чернеевского монастыря.
До строительства монастыря, иеромонах Матфей, отыскивая уединение для духовных подвигов, в подражание древним пустынникам поселился в глуши леса, близ мордовских селений. Язычество мордовского народа печалило старца.
Преподобный Матфей решил донести до «мордвичей» Веру Христову. Для этого он выучил их язык. Матфей беседовал с людьми, убеждая язычников принять истинную веру. Сам он служил примером для всех, так как вел строгую, подвижническую жизнь.
С каждым днем увеличивавшееся число его учеников побудило старца испросить благословение Рязанского епископа Леонида на основание монастырской обители. В 1573 году епископ Леонид благословил строительство. Так был основан монастырь во имя Святителя и Чудотворца Николая и назван Чернеев, от “окружавшаго оный чорнаго густаго леса.” В древних актах он назывался также «Матфеевою пустынею».
Пожив богоугодно 69 лет, Преподобный Матфей скончался, оставив о себе память, как о первом вестнике Христианской Веры в том краю.
Преемники Матфея достойно поддерживали славу обители. Настоятелям ее с давних пор присвоено звание архимандритов. Монастырь числился, по расписанию, в 3-ем классе, имел братии до 30-ти человек. Содержался на доходы с отведенных в монастырское пользование участков земли и приношениями богомольцев, которые из разных мест приходили поклониться Святыне.
Монастырь также называли казачьим, поскольку в строительстве принимало участие Донское войско. Среди братии было много казаков-ветеранов, участников походов и войн. В XVII веке использовался в исправительных целях. По преданию, здесь находился в ссылке замешанный в интриге царевны Софьи и Милославских Симеон Медведев, в монашестве Сильвестр (дело о Стрелецком бунте против правления малолетнего Петра I).. В 1725-1764 годах к обители был приписан Успенский Вышенский монастырь.
Много видевшие стены древней обители просто завораживают. Каменный соборный, холодный храм с двумя престолами во имя Святителя Николая и Рождества Пресвятой Богородицы, по красоте архитектуры не имеет себе равных. Его строительство было завершено в 1751 году. Свод покоится на одном столбе, находящемся посредине храма. Снаружи храм венчают пять куполов с крестами. . В стены вмонтирована сложная система глиняных труб и горшков, служащих для лучшей акустики.
Великолепный резной иконостас, занимает всю восточную сторону храма. В советские годы он был утрачен, ныне восстановлен. Скульптура Святителя Николая Чудотворца (бронзовый памятник в полный рост), находится внутри Никольского храма.
Теплая каменная двухэтажная церковь, с храмами: в нижнем этаже во имя Архистратига Михаила, а в верхнем – во славу Казанской иконы Божией Матери была построена в 1638-ом году.
Колокольня построена в три яруса: в нижнем были устроены святые врата, открывавшие торжественный вход в монастырь, на втором – храм в честь святых апостолов Петра и Павла, на верхнем – звонница. Колокольня была построена в 1813-ом году.
Монастырь обнесен каменной стеной с башнями по углам. При своем основании монастырь состоял из деревянных храмов и корпусов, но в начале XVIIвека он начал перестраиваться в кирпичные постройки. В XIXвеке монастырь окончательно обустроился.
В обители находились некоторые, особо чтимые Святыни – богато украшенный Образ Спаса Нерукотворенного древнего греческого письма; иконы Божией Матери – чудотворная Казанская и “Всех скорбящих Радость”;медный крест с надписью о том, что им святой Авраамий Ростовский сокрушал идолов; чудотворная икона Святителя Николая; древний образ Святого угодника Мины, принесенный в Чернееву пустынь одним из пустынников, принявшим эту икону в благословение из Святой земли. К сожалению, после закрытия монастыря в 1926 году, эти святыни исчезли и, в настоящее время, их местонахождение неизвестно.
В 1912 обитель году была преобразована в женский монастырь.
Настоятельницей монастыря числилась игумения Маргарита. Количество сестёр достигало 40 человек.
Более 200 лет Шацкий район входил в состав Тамбовской области, но в 1926 году он входит в состав Рязанской области и, соответственно, монастырь стал относиться к Рязанской епархии. В 1926 году пребывание сестёр в монастыре было запрещено и они вынуждены были оставить обитель. Некоторые из них удалились в город Моршанск Тамбовской области, а другие дожили свой век в соседней деревне. Монастырский храм продолжал Богослужения до 1936 года.
После окончательного закрытия храма, монастырь был передан местному совхозу для использования в жилищно-бытовых целях.
В 1970 году монастырь передан на баланс Желанновского краеведческого музея. Директор музея Николай Илларионович Панин проводил посильную реставрацию зданий монастыря. Была заново построена северо-западная угловая башня монастыря, а также были воздвигнуты церковные кресты над куполами храмов обители. После многих трудов в течение свыше 20 лет по реставрации монастыря, Николай Илларионович испросил благословение у архиепископа Рязанского и Касимовского Симона на передачу Свято-Николо-Чернеевского монастыря на баланс Рязанской Епархии.
В 1991 году состоялось долгожданное и радостное событие – монастырь был передан Русской Православной Церкви для возобновления монашеской жизни и Богослужения.
Немало усилий к восстановлению обители приложили ее настоятели: игумен Феодосий (Агапов), игумен Пимен (Боханов) игумен Филарет (Кулешов) и другие. В монастыре проводилась активная реставрация храмов и жилых помещений, были введены ежедневные Богослужения, пополнилось количество братии, действовала Воскресная школа для детей.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Силами насельников восстановлены: храм – на первом этаже – в честь Архангела Михаила, на втором – Казанской иконы Божией Матери; два дома – настоятеля и братии, трапезная. Имеется подсобное хозяйство – животноводство и птицеводство. Подворий и скитов у монастыря не имеется. В монастыре есть гостиница для паломников на 12 человек. Имеется небольшая библиотека Духовной литературы. В настоящее время в монастыре проживает несколько человек монашествующей братии.
В 2000 году в монастырь была передана икона Святого Великомученика и Целителя Пантелеймона. Она была написана на святой горе Афон для Николо-Чернеевской обители. После закрытия монастыря, эта икона была сохраняема одной из жительниц села Старочернеево. В январе 2000 года братия монастыря, с крестным ходом, перенесли этот образ из дома рабы Божией Марии в монастырский храм святого Архангела Михаила и установили его в церкви для всеобщего почитания.
В монастыре много чтимых икон и святынь – “Черниговская” икона Пресвятой Богородицы (написана в 18-ом или 19-ом веках, в настоящее время она источает мелкие капельки святого Миро, особенно в Воскресные и Праздничные Дни), “Казанская” икона Пресвятой Богородицы, икона Святителя Николая Чудотворца с частицей его святых мощей, икона преподобного Матфея Чернеевского – основателя монастыря, Ковчег с частицами Рязанских Святителей: Святителя Феодорита, Святителя Гавриила, Святителя Мелетия и другие.
Замечательно, что в наши дни идет восстановление российских православных храмов и монастырей. К радости верующих возрождается и Свято-Никольский Чернеевский монастырь.И каждый из нас может приехать и помолиться чудотворным образам. От души желаю вам таких путешествий, и пусть мир, счастье и радость будут всегда в ваших душах!
Молитва матфею чернеевскому древо
Октябрь 17th 2012 –
Почитание: 5/18 октября
В конце XVI века с Дона на реку Цну прибыл донской казак Матфей. Желая подражать древним пустынникам, он искал уединенное место для духовных подвигов и поселился в лесу близ селений мордвы
Опечаленный тем, что местное население исповедывало язычество, благочестивый старец решил возвестить им веру Христову. Матфей выучил язык мордвы, которая со временем стала собираться к старцу для беседы. С каждым днем увеличивалось число его учеников, и Матфей обратился к Рязанскому епископу Леониду за благословением основать в лесу обитель.
В 1573 году Матфей принял иночество и был рукоположен во иеромонаха и назначен строителем новоучрежденной обители в 18-ти верстах от города Шацка. Монастырь назвали во имя Святителя и Чудотворца Николая, а от окружавшего его черного густого леса получил он другое название — Чернеевский.
Многих трудов приложил преподобный для устроения обители в населенной язычниками стороне. Материальную помощь для постройки первого православного храма, освященного во имя Святителя Николая, настоятель получил от донских казаков.
Строение монастыря преподобный совмещал с евангельской проповедью. В первое время ему удалось крестить около тридцати местных жителей. Однако проповеднический подвиг был нелегок. Мордва мстила преподобному за его угождение Богу, досаждала грабежами, сожгла пчельник, грозила разорить весь монастырь. Старец вынужден был обратиться за помощью к царю Иоанну Грозному. Повеление царя устрашило мордву, успокоило обитель, дало возможность старцу возвещать Евангелие язычникам, а благотворениями своими настоятель заслужил полное доверие местных жителей.
Богоугодно пожив 69 лет, преподобный Матфей мирно отошел ко Господу, оставив о себе память первого провозвестника Православия в языческом краю.
Преемники преподобного Матфея поддерживали славу обители. В ХVII-ХIХ веках в ней были построены Никольский собор, Казанская церковь, братский корпус, ризница, монастырская библиотека.
После переворота 1917 года монастырь был закрыт и лишь в октябре 1991 года возвращен Русской Православной Церкви.
Вскоре иноков вновь обустраиваемого монастыря посетила милость Божия — начала мироточить икона Святителя и Чудотворца Николая, молитвами которого возродился во святой обители дух бывшего в ней подвижничества и неиссякаемой молитвы ко Владыке Господу нашему Иисусу Христу, Ему же слава во веки веков.
Тропарь, глас 5-й
Преподобие всеблаженне Матфее, Богомудрым учением и святым житием твоим добре упасл еси стадо словесных овец. Молися за ны и обитель твою ко Господу, да сохранит ю и Отечество наше в мире и благоденствии и спасет души наша.
Православные молитвы ☦
Молитва святому апостолу и евангелисту Матфею
(о помощи в своей работе с финансами, от бед, напастей, нападений невидимых врагов, о спасении души и прощении грехов)
Оглавление:
«О, преславный апостоле Матфее, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услыши чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся.
О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся й конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь»
Тропарь, глас 3
Усердно от мытницы к звавшему Владьще Христу, явльшуся на земли человеком за благость, Тому последовав, апостол избранный явился еси и благовестник Евангелия вселенней велегласен. Сего ради чтим честную память твою, Матфее Богоглаголиве, моли милостиваго Бога, да грехов оставление подаст душам нашим.
Кондак, глас 4
Мытарства иго отверг, правды игу притяглся еси и явился еси купец всеизряднейший, богатство принес, тоже с высоты премудрость. Отонудуже проповедал еси Истины слово и унылых подвигл еси души, написав час судный.
Сохранить молитву в социальных сетях:
Молитва апостолу и евангелисту Матфею
Новый Завет показывает христианам не только жизненный путь Господа Иисуса Христа и Его взаимоотношения с апостолами и людьми, но и то, как формировалась Церковь в первые века своего существования. Ученики Христа, которые первые приняли решение следовать за Ним как за Царем и Мессией, причислены Церковью к лику святых.
Особого внимания среди них заслуживает Матфей — бывший сборщик налогов, человек, презираемый всеми, который сегодня выступает ходатаем перед Христом за всех, кто обращается к нему с молитвами.
Кто такой Матфей
В первых главах Евангелия рассказывает то, как Иисус Христос собрал Своих учеников. Он сам находил каждого из них и призывал отправиться за ним. Среди учеников были преимущественно рыбаки, которые зарабатывали хлеб руками, но Матфей был особенным. Он был сборщиком податей — в современности его профессия звучала бы как налоговый пристав или инспектор, но он собирал налоги не в казну Израиля, а Рима и поэтому считался презренным человеком и был ненавидим всеми евреями.
Иисус впервые видит Матфея возле Капернаума, когда тот собирает подати с евреев. Господь обратился к будущему апостолу с простым предложением: «Следуй за мной!». То, насколько быстро и без разговоров Матфей последовал за Господом, говорит о его вере в Мессию и отзывчивость и готовность служить Богу. Он прошел с Христом все 3 года, был на всех собраниях и постоянно учился мудрости свыше.
Жизнеописания святых апостолов:
После Воскресения Христа Матфей стал одним из 12 апостолов, активно строил церковь в Иерусалиме, а через три года после оставил общину и отправился по миру свидетельствовать и рассказывать людям Благую весть.
Дальнейшая информация о нем обрывиста. Известно, что он 6 лет прожил в Египте, где на основании записей Филиппа (еще одного ученика Христа) написал Евангелие, которое можно сегодня увидеть в начале Нового Завета. После этого он путешествовал по арабским странам — был 2 года в Персии, 4 года в Мидии и закончил жизнь где-то на территории Африки, проповедуя языческим племенам.
Из исторических документов известно, что из 12 апостолов только Иоанн умер своей собственной смертью, а остальные были казнены. Эта информация дает понять, что бывший сборщик налогов также расстался с жизнью принудительно, но не предал веру в Христа и сегодня является мучеником и святым.
Жизнь бывшего мытаря стала показателем того, что Господь никогда не смотрит на внешность человека или положение в обществе, безразлично Творцу и отношение других людей.
Важно! Небесный Отец смотрит только на внутреннее содержание, Ему важно состояние сердца человека и его вера.
Несмотря на работу мытарем, несмотря на презрение прочих, Иисус рассмотрел в простом мытаре святость и сделал его своим учеником.
Как читать молитвы к апостолу и зачем
В храмовых богослужениях апостола обязательно вспоминают два раза в год:
- 29 ноября и 13 июля — праздник Собор 12 апостолов;
- 21 сентября — день памяти.
В эти дни в храме звучат кондак и тропарь в честь ученика Мессии:
Усердно от мытницы к звавшему Владьще Христу, явльшуся на земли человеком за благость, Тому последовав, апостол избранный явился еси и благовестник Евангелия вселенней велегласен. Сего ради чтим честную память твою, Матфее Богоглаголиве, моли милостиваго Бога, да грехов оставление подаст душам нашим.
Мытарства иго отверг, правды игу притяглся еси и явился еси купец всеизряднейший, богатство принес, тоже с высоты премудрость. Отонудуже проповедал еси Истины слово и унылых подвигл еси души, написав час судный.
Святой Матфей считается покровителем всех работников налоговой и таможенной службы, а также бухгалтеров и счетоводов. Он стал символом того, что Господь смотрит на внутреннее содержание человека. Несмотря на неблагодарную и презираемую всеми работу, он смог стать святым апостолом благодаря своей вере в Мессию.
Ученика Христа просят о:
- благополучии в финансовой сфере;
- карьерном росте;
- о решении проблем с налогами;
- об успешном ведении бизнеса;
- о сохранении семьи и благополучии в доме.
Молитвы другим апостолам:
Помимо почитания святого кондаком и тропарем, читают и молитву к апостолу:
О преславный апостоле Матфее, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услышь чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся.
О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь.
День памяти святого апостола и евангелиста Матфея
День памяти святого апостола и евангелиста Матфея – день тезоименитства Преосвященнейшего Матфея, епископа Скопинского и Шацкого. 29 ноября 2016 года поздравить Владыку и молитвенно сослужить в Никольском храме Николо-Чернеевского мужского монастыря прибыли митрополит Рязанский и Михайловский Марк, епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан и епископ Валуйский и Алексеевский Савва с сонмом духовенства Епархий.
В этот день Никольская обитель приняла множество паломников, прибывших на Божественную литургию не только с Рязанской области, но также Тамбовской и других земель, куда Господь приводил Владыку Матфея в его трудах священнослужения.
По окончании Богослужения было совершено славление перед иконой святого апостола и евангелиста.
По окончании слова проповеди Владыка Марк от имени собратьев архипастырей поздравил епископа Скопинского и Шацкого Матфея с днем его тезоименитства:
«Сегодня у нас особый праздник. В день памяти апостола и евангелиста Матфея мы сугубо радуемся, так как с нами именинник, являющийся предстоятелем Скопинской епархии.
Вы носите имя апостола, который первый написал Евангелие, который проповедовал и убеждал ветхозаветный народ, обращая взор на пророчества, показывая, что Христос – предсказанный, преднареченный Мессия, Который и должен был прейти согласно им.
Сегодня мы с Вами радуемся, что Вы восприняли апостольское достоинство не только по имени, но и по благодати. Поэтому дело миссии для Вас открыто в особом смысле.
Хочется пожелать Вам помощи Божией по молитвам Вашего небесного покровителя. Мы надеемся, что все силы Вы будете направлять на служение пастве Скопинской епархии и всем людям, где бы Господь не судил Вас служить.
Помощи Божией, успеха и пусть Вы будете всегда тверды, подражающе Вашему небесному покровителю – бесстрашному проповеднику и служителю Христову.
Многая и благая лета!»
От лица духовенства Скопинской епархии со словом поздравления к Владыке Матфею обратился благочинный Шацкого округа – игумен Серафим (Сергеев):
«Дорогой Владыка, Ваше Преосвященство!
Примите искренние поздравления от Вашей паствы – духовенства Скопинской епархии.
Год назад Вы приняли на себя иго Христово, чтобы нести нелегкое епископское служение. Вы нашли в себе физические силы, чтобы посетить всю вверенную Вам Епархию, послужить во многих храмах, где смогли пообщаться и с духовенством, и с народом Божиим.
Многие из духовенства отметили Вашу жертвенность в служении, Ваше неленостные труды, заметя в них высокие Христианские добродетели: веру, надежду и любовь.
От лица всего духовенства, дорогой Владыка, я желаю Вам чтобы благодать Божия никогда Вас не оставляла, но наоборот укрепляла и сопутствовала в несении креста кормления вверенной Вам паствы.
Многая и благая Вам лета!»
Поприветствовав Преосвященных гостей, епископ Скопинский и Шацкий Матфей ответствовал на поздравления в день своего тезоименитства:
«Сердечно благодарю Вас за те добрые слова, которые прозвучали в мой адрес и, самое главное, за радость молитвенного общения под сводами этой древней обители!
Ощущаю свою слабость и недостоинство несения имени великого угодника Божия, апостола и евангелиста Матфея, прошу Вас, Преосвященные владыки, всечестные отцы, братия и сестры призывать имя апостола Матфея, чтобы тот укрепил меня недостойного в служении, которое вверено мне священноначалием.
Еще и еще раз благодарю за возможность молитвы в сей святой обители. Здесь издревле почитается и особо отмечается память святого апостола Матфея, потому что первым, кто принес евангельское Слово с эти дикие и непросвещенные края Рязанской земли был преподобный Матфея, основавший этот монастырь.
Позвольте, дорогие Владыки, преподнести Вам образ преподобного Матфея Чернеевского, хранителя обители и просветителя сего края»
Затем было провозглашено многолетие.
Преподавая Крест для целования, епископ Скопинский и Шацкий Матфей получал поздравления от многих, прибывших в этот день в Николо-Чернеевский монастырь. В их числе и группа воскресного дня и члены молодежного объединения «Наследник» при Троицком соборе г. Шацка, и многочисленные паломники Тамбовской земли.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Также было совершено награждение особо потрудившихся на благо обители, Скопинской епархии и Русской Православной Церкви.
Ежедневно читаю молитвы и изучаю священные тексты с 14 лет. Прочитал все заветы в библии.
Считаю, что эта информация должна сохраниться для потомков. Данный ресурс собирает и группирует молитвы из книг и открытых источников в сети.
Рад вас видеть на данном сайте!