Молитва на благословение колива

Подробное описание: Молитва на благословение колива - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва на благословение колива

Принесeну бhвшу к0ливу въ цRковь: Ѓще на вечeрни, по Нhнэ tпущaеши: Трис™0е. По Џ§е нaшъ: тропaрь. Слaва, и3 нhнэ: бGор0диченъ, по глaсу тропарS с™aгw. Ѓще же на літургjи по заамвHннэй мlтвэ, поeтсz тропaрь и3 кондaкъ с™aгw.

Діaконъ покади1въ, глаг0летъ: ГDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Сщ7eнникъ стaвъ над8 к0ливомъ,
глаг0летъ моли1тву сію2:

В с‰ соверши1вый сл0вомъ твои1мъ гDи, и3 повелёвый земли2 многоразли6чныz прозzбaти плоды2, въ наслаждeніе и3 пи1щу нaшу: и4же сёменми три2 џтроки и3 даніи1ла сyщыz въ вавmлHнэ, сластнопитaнныхъ свётлшыz показaвый: сaмъ всебlгjй цRю2, и3 сёмена сі‰ съ разли1чными плоды2 бlгослови2, и3 t ни1хъ вкушaющыz њс™и2, ћкw въ слaву твою2, и3 въ чeсть с™aгw, и4м>къ, сі‰ предложи1шасz t твои1хъ рабHвъ, и3 въ пaмzть во бlгочести1вой вёрэ скончaвшихсz. подaждь же бlже, бlгоукраси1вшымъ сі‰, и3 пaмzть совершaющымъ, вс‰ ±же ко спасeнію прошє1ніz, и3 вёчныхъ твои1хъ бlгъ наслаждeніе: моли1твами пречcтыz вLчцы нaшеz бцdы и3 приснодв7ы мRjи, и3 с™aгw, и4м>къ, є3гHже и3 пaмzть совершaемъ, и3 всёхъ с™hхъ твои1хъ. Ћкw ты2 є3си2 бlгословлszй и3 њсщ7azй всsчєскаz б9е нaшъ, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, безначaльному nц7Y, со є3динор0днымъ твои1мъ сн7омъ, и3 прес™hмъ и3 бlги1мъ и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

И# ѓще на вечeрни, діaконъ: Премyдрость.

Сщ7eнникъ: Сhй бlгословeнъ: и3 прHчаz до tпyста.

Ѓще же на літургjи, поeтъ ли1къ: Бyди и4мz гDне: три1жды, и3 pал0мъ: Бlгословлю2 гDа на всsкое врeмz:

Раздaвъ же ґнтjдwръ, твори1тъ nбhчный tпyстъ літургjи.

ЦЕРКОВНО-БОГОСЛУЖЕБНЫЯ КНИГИ

Тре́бникъ дополни́тельный.
Чи́нъ благослове́нія но́ваго ме́да.

По нача́лѣ обы́чномъ, [ іере́й: ] Г о́споду помо́лимся. [ Ли́къ: Г о́споди поми́луй], и моли́тва сія́:

Н еобыме́нный въ ми́лости и неизрече́нный во щедро́тахъ, Го́споди Іису́се Христе́, ди́венъ Сы́й во сла́вѣ и творя́й чудеса́. Ты́, дѣ́йствомъ Свята́го Ду́ха иногда́ благослови́вый Изра́иля, и его́ ме́домъ насы́тивый отъ ка́мене, Са́мъ и ны́нѣ при́зри свы́ше на созда́ніе Твое́ сіе́, и благослове́ніемъ Твои́мъ небе́снымъ благослови́ и освяти́ со́ты пче́лъ и отъ ни́хъ ме́дъ, и пода́ждь ему́ дѣ́йственну благода́ть, па́че всѣ́хъ соверше́нну, да вся́къ отъ него́ вкуша́ющій, пріе́млющій и яду́щій обря́щетъ благополу́чное здра́віе, и пи́щею се́ю насы́тится, и испо́лнится вся́каго бла́га. Яко Ты́ еси́ подава́яй вся́ческая блага́я, и Тебѣ́ сла́ву возсыла́емъ, со Безнача́льнымъ Твои́мъ Отце́мъ и Пресвяты́мъ и Благи́мъ и Животворя́щимъ Твои́мъ Ду́хомъ, ны́нѣ, и при́сно, и во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь.

И кропи́тъ свяще́нною водо́ю.

Источникъ: Во славу Святыя, Единосущныя, Животворящія и Нераздѣлимыя Троицы, Отца, и Сына и Святаго Духа, благословеніемъ святѣйшаго Господина Германа, Православнаго Патріарха Сербскаго, Архіепископа Карловачкаго и Митрополита, и пр. и пр. напечатася сія книга: Дополнительный Требникъ, изъ разныхъ церковныхъ книгъ собранная и на свѣтъ изданная, трудомъ и иждивеніемъ Іерея Василія Николаевичьа, Пароха Ирижкаго. — Новый Садъ: Въ печатни М. Димитріевичьа, 1887. — С. 226.

Молитва на благословение колива

СИЕСТЬ, КУТИИ, ИЛИ ВАРЕНЫЯ ПШЕНИЦЫ, С МЕДОМ СМЕШЕННЫЯ, И РАЗЛИЧНЫМИ СЛАДКИМИ ОВОЩМИ УКРАШЕННЫЯ, И В ЧЕСТЬ И ПАМЯТЬ ГОСПОДСКИХ ПРАЗДНИКОВ, ИЛИ СВЯТЫХ БОЖИИХ, В ЦЕРКОВЬ ПРИНОСИМЫЯ.

ПРИНЕСЕНУ БЫВШУ КОЛИВУ В ЦЕРКОВЬ: АЩЕ НА ВЕЧЕРНИ, ПО НЫНЕ ОТПУЩАЕШИ: ТРИСВЯТОЕ. ПО ОТЧЕ НАШ: ТРОПАРЬ. СЛАВА, И НЫНЕ: БОГОРОДИЧЕН, ПО ГЛАСУ ТРОПАРЯ СВЯТАГО. АЩЕ ЖЕ НА ЛИТУРГИИ ПО ЗААМВОННЕЙ МОЛИТВЕ, ПОЕТСЯ ТРОПАРЬ И КОНДАК СВЯТАГО.

ДИАКОН ПОКАДИВ, ГЛАГОЛЕТ: ГОСПОДУ ПОМОЛИМСЯ.

ЛИК: ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ.

СВЯЩЕННИК СТАВ НАД КОЛИВОМ, ГЛАГОЛЕТ МОЛИТВУ СИЮ:

ВСЯ СОВЕРШИВЫЙ СЛОВОМ ТВОИМ ГОСПОДИ, И ПОВЕЛЕВЫЙ ЗЕМЛИ МНОГОРАЗЛИЧНЫЯ ПРОЗЯБАТИ ПЛОДЫ, В НАСЛАЖДЕНИЕ И ПИЩУ НАШУ: ИЖЕ СЕМЕНМИ ТРИ ОТРОКИ И ДАНИИЛА СУЩИЯ В ВАВИЛОНЕ, СЛАСТНОПИТАННЫХ СВЕТЛШИЯ ПОКАЗАВЫЙ: САМ ВСЕБЛАГИЙ ЦАРЮ, И СЕМЕНА СИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПЛОДЫ БЛАГОСЛОВИ, И ОТ НИХ ВКУШАЮЩИЯ ОСВЯТИ, ЯКО В СЛАВУ ТВОЮ, И В ЧЕСТЬ СВЯТАГО, ИМЯРЕК, СИЯ ПРЕДЛОЖИШАСЯ ОТ ТВОИХ РАБОВ, И В ПАМЯТЬ ВО БЛАГОЧЕСТИВОЙ ВЕРЕ СКОНЧАВШИХСЯ. ПОДАЖДЬ ЖЕ БЛАЖЕ, БЛАГОУКРАСИВШИМ СИЯ, И ПАМЯТЬ СОВЕРШАЮЩИМ, ВСЯ ЯЖЕ КО СПАСЕНИЮ ПРОШЕНИЯ, И ВЕЧНЫХ ТВОИХ БЛАГ НАСЛАЖДЕНИЕ: МОЛИТВАМИ ПРЕЧИСТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ, И СВЯТАГО, ИМЯРЕК, ЕГОЖЕ И ПАМЯТЬ СОВЕРШАЕМ, И ВСЕХ СВЯТЫХ ТВОИХ. ЯКО ТЫ ЕСИ БЛАГОСЛОВЛЯЯЙ И ОСВЯЩАЯЙ ВСЯЧЕСКАЯ БОЖЕ НАШ, И ТЕБЕ СЛАВУ ВОЗСЫЛАЕМ, БЕЗНАЧАЛЬНОМУ ОТЦУ, СО ЕДИНОРОДНЫМ ТВОИМ СЫНОМ, И ПРЕСВЯТЫМ И БЛАГИМ И ЖИВОТВОРЯЩИМ ТВОИМ ДУХОМ, НЫНЕ И ПРИСНО, И ВО ВЕКИ ВЕКОВ.

И АЩЕ НА ВЕЧЕРНИ, ДИАКОН: ПРЕМУДРОСТЬ. ЛИК: БЛАГОСЛОВИ. СВЯЩЕННИК: СЫЙ БЛАГОСЛОВЕН: И ПРОЧАЯ ДО ОТПУСТА. АЩЕ ЖЕ НА ЛИТУРГИИ, ПОЕТ ЛИК: БУДИ ИМЯ ГОСПОДНЕ: ТРИЖДЫ, И ПСАЛОМ: БЛАГОСЛОВЛЮ ГОСПОДА НА ВСЯКОЕ ВРЕМЯ: РАЗДАВ ЖЕ АНТИДОР, ТВОРИТ ОБЫЧНЫЙ ОТПУСТ ЛИТУРГИИ.

ЧИН НАД КУТИЕЮ В ПАМЯТЬ УСОПШИХ, НА ЛИТУРГИИ.

ПО ЗААМВОННЕЙ МОЛИТВЕ РЕЧЕТСЯ: ТРИСВЯТОЕ. ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦЕ: И ОТЧЕ НАШ: СВЯЩЕННИК, ВОЗГЛАС. ТАЖЕ ТРОПАРИ: СО ДУХИ ПРАВЕДНЫХ: ТАЖЕ ЕКТЕНИА: ПОМИЛУЙ НАС БОЖЕ: И ПРОЧЕЕ. И МОЛИТВА: БОЖЕ ДУХОВ: И ВОЗГЛАС: ЯКО ТЫ ЕСИ ВОСКРЕСЕНИЕ: И ПРОЧАЯ. СИЯ ВСЯ ЗРИ В ЛИТУРГИИ ЗЛАТОУСТАГО. ТАЖЕ ЛИК: БУДИ ИМЯ ГОСПОДНЕ: И ПРОЧЕЕ, И ОТПУСТ ЛИТУРГИИ.

ЧИН НАД КУТИЕЮ В ПАМЯТЬ УСОПШИХ, ВЕЧЕРА.

ПО ОТПУСТЕ ВЕЧЕРНИ, ПРЕЖДЕ ПОВЕЧЕРИЯ, НАЧАЛО СОТВОРИВ ИЕРЕЙ, ТАЖЕ РЕЧЕТСЯ: ТРИСВЯТОЕ. ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦЕ: И ПО ОТЧЕ НАШ: СВЯЩЕННИК, ВОЗГЛАС. ТАЖЕ ЛИК, ТРОПАРИ: СО ДУХИ ПРАВЕДНЫХ: ТАЖЕ, ЕКТЕНИА: ПОМИЛУЙ НАС БОЖЕ: И ПРОЧАЯ. И МОЛИТВА: БОЖЕ ДУХОВ: И ВОЗГЛАС: ЯКО ТЫ ЕСИ ВОСКРЕСЕНИЕ: ЛИК: АМИНЬ. ЧЕСТНЕЙШУЮ ХЕРУВИМ: ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ, ТРИЖДЫ. БЛАГОСЛОВИ. И ОТПУСТ. купить мотоботы в москве

Читайте так же:  Молитва Богородице Святогорской

Молитва на благословение колива

Свящ. Василий Адаменко

Требник на русском языке

Молитвы в первый день после рождения младенца.

Молитва на дарование имени младенцу.

В восьмой день после рождения младенца приносит в храм повивальная бабка, которая становится с ним у дверей храма.

Священник: «Благословен Бог наш»… Трисвятое по «Отец наш…» и тропари дня или святого покровителя храма. Затем священник благословляет лицо и грудь младенца и произносит: «Господу помолимся».

«Господи Боже наш, Тебе мы молимся и Тебя просим, да отразится свет Твоего лица на этом Твоем рабе (имя) и да запечатлеется в его уме и сердце Крест Твоего Единородного Сына, чтобы избегать Твоему рабу суеты мира и всякого лукавого вражеского нападения и следовать Твоим повелениям. Господи, да пребудет постоянно Твое святое имя на нем, присоединяемом в благоприятное время к Твоей святой Церкви и освящаемом святыми таинствами Христа Твоего, чтобы, поступая по Твоим заповедям и сохраняя ненарушимой печать, он получил блаженство избранных в Твоем Царстве, по благодати и человеколюбию Единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Потом, взяв младенца на руки, изображает им крест у дверей храма или пред иконой Пресвятой Богородицы, читая тропарь Сретенью: «Радуйся, Благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды–Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, праведный старец, принявший в свои об’ятия Освободителя душ наших, Дарующего нам воскресение». Отпуск.

Молитвы в сороковой день после рождения.

В сороковой день для воцерковления, т. е., совершения начала вступления в церковь, младенца опять приносит в храм мать, которая становится с ним у дверей храма.

Священник: «Благословен Бог наш»… Трисвятое по «Отец наш..» тропарь дню или дневному святому. Слава и ныне: «Господи, по молитвам Богородицы и всех святых, даруй нам Твой мир я помилуй нас, как Один Милосердный».

Родившая вместе с младенцем склоняет голову, священник благословляет их и, возлагая руку на голову матери, произносит: «Господу помолимся».

«Господи Боже Вседержитель, Отец Господа нашего Иисуса Христа, Своим словом создавший всю словесную и бессловесную природу и все приведший к жизни из небытия! Ты по Своей воле спас Твою рабу (имя), поэтому Тебе мы молимся и Тебя просим: очисти ее, пришедшую в Твой святой храм, от всякой нечистоты и от всякого греха, чтобы она удостоилась, не подвергаясь осуждению, причаститься Святых Твоих Тайн». Если младенца нет в живых, то молитва в этом месте заканчивается возгласом: «Ибо Ты Милостивый и Человеколюбивый Бог…» если же жив, то продолжается: «А рожденного ею младенца благослови, освяти, возрасти, вразуми, уцеломудри и одари мудростью, ибо Ты призвал его к жизни и показал ему чувственный свет, чтобы в определенное Тобою время он удостоился и духовного света и был присоединен к Твоему святому стаду Единородным Твоим Сыном, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

«Мир всем»«Головы ваши пред Господом преклоните».

Молитва над матерью младенца: «Господи Боже наш, Ты пришедший для спасения человеческого рода, прийди и к рабе Твоей (имя) и, так как исполнилось сорок дней, то, омывши ее от телесной и душевной нечистоты, удостой ее через меня, Твоего священнослужителя, входа в храм Твоей славы и сделай ее достойной причащения Твоего Драгоценного Тела и Крови. Ибо свято и прославлено Твое многочтимое и величественное имя с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Вторая молитва над младенцем. Священник благословляет его и, возлагая руку на его голову, молится: «Господу помолимся».

«Господи Боже наш! Ты, будучи младенцем, принесен был в сороковой день Твоей Святой и ² Девственной Матерью Марией в ветхозаветный храм и принят в объятия праведного Симеона. Поэтому, Всесильный Владыка, Ты Сам благослови и этого младенца, принесенного, чтобы явиться пред Тобою — Творцем всех, и, как Один Господь сохраняющей младенцев, возрасти его для всякого доброго и угодного Тебе служения, удаляя от него знамением Твоего Креста всякую диавольскую силу, чтобы он, удостоившийся святого крещения и сохраняемый с нами благодатью Святой Единосущной и Нераздельной Троицы, получил и наследие избранных Твоего Царства, Ибо Тебе принадлежит всякая слава, благодарение и поклонение, с Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Требник

Требник. В 4 ч. Ч. 1. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 528 с.

Издательством Сретенского монастыря выпущен новый Требник. В нём собраны различные чинопоследования, до этого выходившие в разных изданиях.

Требник состоит из четырёх томов. В первом томе Требника содержатся наиболее часто используемые чинопоследования. В частности, здесь можно найти порядок совершения крещения, венчания, елеосвящения, молебны о болящих, путешествующих и многое другое.

Во втором томе Требника собраны все последования о усопших.Чин Панихиды представлен в соответствии с указаниями Типикона. Также приведены чинопоследования отпевания младенцев, мирян, монахов, священников.

В третьем томе Требника содержатся преимущественно молебные пения на разные случаи. Также здесь можно найти редкие молитвословия и чинопоследования.

В четвертом томе Требника приведен чин освящения храма, а также различные последования освящений: церковных облачений, богослужебных сосудов, икон и другой церковной утвари.

Читайте так же:  Молитва амвросию бросить курить

СОДЕРЖАНИЕ

Том I

Том II

  • Чин литии, бываемыя во днех седмицы о усопших.
  • Чин над кутиею в память усопших, на Литургии.
  • Чин над кутиею в память усопших, вечера.
  • Последование панихиды.
  • Чин погребения младенческого.
  • Последование мертвенное мирских тел.
  • Последование мертвенное над скончавшимся священником.
  • Последование исходное монахов.
  • Последование отпевания усопших в Пасхальную седмицу.
  • Чин благословения и освящения надгробного креста.
  • Чин благословения и освящения места, идеже погребатися будут телеса скончавшихся христиан, сиесть гробия (кладбища).

Том III

Том IV

Требник на русском языке

(Т. е. кутьи – вареной пшеницы или риса, смешанного с медом и украшенного различными сладкими плодами), которое в честь Господних праздников или святых или в память умерших приносится в храм. Если благословение совершается за вечерней, то после «Ныне отпускаешь…» Трисвятое по «Отец наш…», Тропарь. Слава и ныне. Богородичен гласа тропаря; если же за Литургией, то после заамвонной молитвы поется тропарь и кондак. Диакон же, совершивши вокруг колива каждение, возглашает: «Господу помолимся».

Народ: «Господи, помилуй».

Священик, став перед коливом, произносит молитву:

«Господи Боже наш, все сотворивший Своим словом и повелевший земле произращать различные плоды для нашего питания и наслаждения! Ты в древности явил питавшихся овощами трех Вавилонских юношей и Даниила, более прекрасными тех юношей, которые питались царскою пищею. И теперь, Всеблагой Царь, Ты Сам благослови и эти семена с различными плодами и вкушающих их освяти, ибо рабы Твои принесли их для Твоей славы и в честь святого (имя) и в память скончавшегося в православной вере. Даруй же, Милостивый, украсившим эти семена и совершающим память (имя святого или скончавшегося) все просимое для спасения и удостой их наслаждения Твоими вечными благами, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии и святого (имя), память которого мы совершаем, и всех Твоих святых. Ибо Ты все освящающий и благословляющий Бог наш и Тебе мы воссылаем славу, Безначальному Отцу с Единородным Твоим Сыном и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков».

После этого богослужение заканчивается в обычном порядке.

Пятница первой седмицы Великого поста

Пусть никто не будет коварным, пусть никто не питает злобы,
пусть никто не питает яда в душе, чтобы не причащаться во осуждение.

Святитель Иоанн Златоуст

В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.

Освящение колива. Фото: Патриархия.Ru

В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.

В конце первой седмицы Великого Поста все члены Церкви Христовой исповедуются и причащаются святых Христовых Таин. Приступающий к Таинству покаяния приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, и кается в своих грехах. На аналое лежат Крест и Евангелие, символизируя невидимое присутствие Самого Бога, Которому исповедуется человек, тогда как священник является лишь свидетелем при этом Таинстве. Священник, видя чистосердечное раскаяние человека, возлагает конец епитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа, и осеняет его крестным знамением. Поцеловав Крест и Евангелие, исповедавшийся принимает благословение от священника на причащение Святых Христовых Таин.

Креста Твоего Господи, сила великая: ибо образующе сего в себе, абие демонов крепость отражаем.

«Велика сила Креста Твоего, Господи: ибо, им себя ограждая, тотчас демонскую силу побеждаем».

Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовашеся: огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся. Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

«О великие успехи веры! Посреди пламени, как в прохладной воде, святой мученик Феодор радовался: ибо, сгорев в огне, стал подобным сладкому хлебу для Троицы. Его молитвами, Христе Боже, спаси души наши».

Тропарь святому Феодору Тирону

Веру Христову яко щит внутрь приим в сердце твоем, противные силы попрал еси, многострадальче: и венцем небесным венчался еси вечно, Феодоре, яко непобедимый.

«Приняв, как щит, в сердце твоем веру Христову, вражеские силы попрал, многострадальный, и небесной вечной наградой увенчан был ты, Феодор, как непобедимый».

Кондак святому Феодору Тирону

Грехи оплаканные, исповеданные и разрешенные, уже не в нас, или не на нас. Они тоже, что сучья, отрубленные от дерева: когда любили грехи, они были на дереве жизни нашей живыми ветвями и питались от него; когда же мы отвратились от них, стали мерзить ими, раскаялись и исповедались, – этим действием мы отсекли их от себя. В минуту разрешения они отпали от нас. Теперь это сухие ветки, и Господь идет попалить в нас сие терпение прегрешений. Чрез разрешение грехов Он Себе приготовляет в нас достойную Себя обитель.

Исповедь. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru

Не говори: сегодня согрешу, а завтра покаюсь, но лучше сегодня покаемся, ибо не знаем, доживем ли до завтра.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу об устройстве сына на работу

Хорошо делают те, которые, готовясь к исповеди в первый раз после долгого пребывания во грехах, находят случай предварительно переговорить с духовным отцом и рассказать ему всю историю жизни своей греховной. Таким нет опасности забыть или пропустить что-либо в смятении во время исповеди. Всячески стоит позаботиться о полном открытии грехов своих. Господь дал власть разрешать не безусловно, а под условием раскаяния и исповеди.

Если же не будем достодолжно об грехах исповедоваться, то во время исхода нашего страх некий неопределенный найдем в себе. А нам, любящим Господа, надлежит желать и молиться, чтобы в то время оказаться непричастными никакому страху, – ибо кто тогда будет находиться в страхе, тот не пройдет свободно мимо князей адских, потому что эту боязливость души они считают за признак соучастия ее в их зле, как это в них самих есть.

Когда согрешашь ты, не плачь и стенай не о том, что будешь наказан: это еще не важно; но о том, что ты оскорбил своего Владыку, который столько благ, столько тебя любит; столько заботится о твоем спасении, что и Сына Своего предал за тебя. Вот о чем ты должен плакать и стенать, и плакать непрестанно. Ибо в этом состоит исповедание.

Пост почитай оружием, молитву – стеною, слезы – банею.

Преподобный Нил Синайский

Всякий грех совершается для наслаждения, и всякое прощение грехов получается через злострадание и печаль.

Преподобный авва Фаласий

Кто здесь не плачет о себе, тот будет вечно плакать там. Итак, необходимо плакать или здесь – добровольно, или там – от мучений.

Преподобный авва Арсений

Коливо. Фото: iliya-monastery.org
Видео (кликните для воспроизведения).

Исповедуюся Господу Богу Вседержителю, в Святой Троице славимому и поклоняемому Отцу, и Сыну, и Святому Духу…, во всех моих грехах, зле мною, содеянных мыслью, словом, делом и всеми моими чувствы.

Согрешил я пред Господом и Спасителем моим неблагодарностью, маловерием и неверием. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил вероломством и неверностью, непостоянством в добродетели, легкомыслием, суетностью, тщеславием, боязливостью, ропотом, унынием, малодушием. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил я Господи: самолюбием, гордостью, унижением других, завистью, ненавистью, злобою, ехидством, грубостью, дерзостью, жестокостью. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил объядением, пьянством, курением, леностью, похотью, блудом, нечистотою. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил своенравием, самочинием, непослушанием, неповиновением, строптивостью нрава. – Каюсь, Господи. Помилуй, прости и спаси!

Согрешил корыстолюбием, скупостью, жадностью, лживостью, лукавством, клеветою, придирчивостью, божбою, лицемерием. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил похищением, татьбою, присвоением чужого, утаением найденного, обвешиванием и обманом в купле и продаже, поблажкою и потворством грехам и преступлениям. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил я, Господи: суетным провождением времени, пустословием, празднословием, сквернословием, игрою в карты, страстью и чтению пустых книг, нерадением к чтению Священного Писания и других духовных и душеполезных книг. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил недоброжелательством, зложелательством, злорадством, злопамятством… Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил небрежностью к молитве как к церковной , так и домашней, суеверием, гаданием. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил недобросовестным исполнением служебных обязанностей, роскошью, неуважением к старости, оскорблением родителей, придумыванием извинения своим грехам и самооправданием вместо самоосуждения и самообличения…, подстрекательством на зло, проклятием на ближнего, ругательством, убийством … … – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Каюсь во всех беззакониях своих, горько сокрушаюсь о согрешениях и впредь, при Божией помощи, буду от них блюститься.

Прости меня, отче честный, и будь мне свидетелем в день суда против обличителя моего диавола, что все сие я исповедал и, по данной тебе от Бога власти прощать кающимся грехи, разреши от них, и помолися, да управит Господь путь мой во спасение.

Житие святого великомученика Феодора Тирона

Вмч. Феодор Тирон Великомученик Феодор Тирон был войном в городе Аласии Понтийской области в Малой Азии, под начальством некоего Врника. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых Святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма, и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Привезенный к правителю, Святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу.

Это произошло около 306 года при Римском императоре Галерии. Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.

Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник (361 – 363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого Поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом – коливо (кутью или сочиво). В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого Поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной Литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный Святому Великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого Поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий (381 – 397).

Читайте так же:  Молитва для работы Матроне Московской

Настольная книга священнослужителя, Т. II

Молитва на благословение колива

Глава 03. О святем имущем бдение, аще прилучится в неделю. Чин благословения колива.

Чин благословения колива,

сиесть кутии или вареныя пшеницы с медом смешенныя, и различными сладкими овощьми украшенныя, в честь и память господских праздников, или святых Божиих в церковь приносимыя.

П ринесену бывшу коливу в церковь: А ще на вечерни, по Ныне отпущаеши: Трисвятое. По Отче наш: тропарь. С лава, и ныне, богородичен, по гласу тропаря святаго. А ще же на литургии, по заамвонней молитве поется тропарь и кондак святаго. Диакон покадив глаголет: Г осподу помолимся. Л ик, Г осподи помилуй. С вященник став над коливом глаголет молитву сию: В ся совершивый словом твоим Господи: зри в служебнике. Л ик, А минь. И аще на вечерни, диакон: П ремудрость. Л ик, Б лагослови. С вященник: С ый благословен: И прочее до отпуста. А ще же на литургии, поет лик: Б уди имя Господне, трижды. и псалом: Б лагословлю Господа: Р аздав же антидор, творит обычный отпуст литургии.

Новости

    04 Октябрь 2019

Обновления на сайте

Добавлены новые и отредактированы некоторые молитвословия в разделах: * Богородице; * Святителям; * Мученикам; * Преподобным; * Праведным… и * Соборам святых…

Молитва на благословение колива

З десь представлены богослужебные тексты на церковно-славянском языке. При наборе использованы шрифты Irmologion и Orthodox в кодировке UCS . Некоторые тексты представлены в HIP-формате. Подробности в разделе Ссылки.

Приложения Минеи (Документы Word в RAR-архиве 37 Кб).

Евангелия Святых Страстей (Документ Word в RAR-архиве 255 Кб).

Учительное Известие (Документ Word в RAR-архиве 52 Кб). *

Чин молебных пений. Дополнительный Требник. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994.

ВОИНСКИЙ ТРЕБНИК
По изданию: М., Сретенский монастырь; “Новая книга”; “Ковчег”, 1999.

* Текст набран и предоставлен монахиней Макарией (Паршуковой).

Требник

Все тексты в стандарте HIP.

Требник

Тексты приводятся по изданию: Тре’бникъ. Въ дву’хъ частя’хъ. — Москва`. Сv”нода’льная тv”погра’фiя. #ац

Из других источников
  • Чин освящения колесницы
  • Последование малого освящения храма (протоиерей Николай Диваков, Дмитрий Михалин, Анатолий Алексеевич Матвеев)
  • Последование освящения часовни: вариант 1 и вариант 2 (более краткий) (— // —)
  • Молебное пение святителю Василию Великому (— // —)
  • Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения (— // —)
  • Молебные прошения (источник: “Православная страница” Николая и Елены Андрущенко)
  • Чин освящения кивота для хранения святых мощей (оцифровка: Максим Е. Плякин)
  • Чин малого освящения воды вкратце (подготовка материала: прот. Николай Диваков, Людоговский Ф. Б.)
  • Молитва на освящение нового меда (— // —)
  • Чин благословения и освящения надгробного креста (— // —)
  • Последование молебна за болящего (— // —)
  • Молебное пение о недужных многих или об едином (— // —)
  • Чин благословения в воздушное путешествие (— // —)
  • Молитва на благословение чертога (— // —)
  • Последование молебна перед хирургическим действием (— // —)
  • Последование молебна жене перед порождением (— // —)

Если у Вас возникли какие-то вопросы по работе с HIP-стандартом, присылайте их на адрес библиотеки.

Требник

За основу при расположении молитв принят требник издания: Требник. Рим. В типографии Криптоферратския обители. Всюду (если иное не указано) PDF – церковно-славянским шрифтом.

Часть 1. 1945 год

2. Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлюще имя в осмый день рождения своего. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

4. Молитва жене, егда извержет младенца. PDF по интернет-публикации А.Тимрота.

5. Молитва во еже сотворити оглашеннаго. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года. Прибавлено отсутствующее в требнике 1945 года из публикации Кочеткова: молитва огласительная требника патр. Филарета.

6. Последование святаго крещения и миропомазания. Измовение в восьмой день. Молитва на пострижение власов. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

7. Молитва святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года. Прибавлены отсутствующие в требнике 1945 года из публикации Кочеткова: поучение крещаемому 2008 года. PDF. – Последование патр. Мефодия Константинопольского о принятии отвергшихся православия. PDF. – Прибавлено из требника Московской Патриархии 1984 (по переизданию 2008 г. в 6-томнике под ред. Кочеткова): чин присоединения к православию. PDF.

8. Последование о исповедании. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года. Како подобает духовным отцем строити исповедающихся им. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года. Прибавлено отсутствующее в требнике 1945 года: каким подобает быть исповедующему. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

9. Чин исповедания в кратце. PDF по изданию 1945 года.

10. Молитва над разрешаемым от запрещения. PDF по изданию 1945 года.

15. Последование святаго елеа, певаемое от седми священников, собравшихся в церкви, или в дому (соборование). PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

16. Чин малаго елеосвящения. Чин елеосвящения аще больному уже смерть настоит. PDF по изданию 1945 года.

17. Чин како причастити больнаго. PDF по изданию 1945 года.

Читайте так же:  Чистка помещения молитвами

18. Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христа и пречистей Богородице Матери Господни, при разлучении души от тела всякаго правовернаго. Молитва от иереа глаголемая на исход души. PDF по интернет-публикации.

[В требнике 1945 года далее идёт приложение: последование общего молебна, повторенное в другой части, сборнике молебнов, с отдельной пагинацией.

Чин како причастити верующих вне божественной литургии. PDF по изданию 1945 года. ]

Часть 2. 1946 год

Последование отпевания умерших в пасхальную седмицу. Чтения апостольския в светлую седмицу. PDF по публикации ikliros.com.

Погребение священников. PDF по публикации azbyka.ru. Погребение священников на Пасху. PDF по требнику 1945 года.

Погребение монаха. PDF по интернет-публикации. Погребение священников на Пасху. PDF по требнику 1945 года.

Погребение младенца. PDF по публикации alexsem.org. Погребение младенцев на Пасху. PDF по требнику 1945 года.

Последование великой панихиды. PDF издания: Москва: Даниловский благовестник, 2001.

Прибавлено отсутствующее в издании 1946: последование панихиды на Радоницу. PDF по интернет-публикации гражданским шрифтом.

Часть 3. 1951 год

3. Последование великаго освящения воды святых Богоявлений. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

13. Чин благословения и освящения иконы пресвятыя и живоначальныя Троицы. PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

14. Чин благословения и освящения иконы Христовы или праздников Господских. PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

15. Чин благословения и освящения иконы пресвятыя Богородицы. PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

17. Молитва на Рождество Христово, сыном духовным. PDF по требнику 1882 года, Москва.

18. Молитвы в начале поста святыя 40-цы. PDF по требнику 1882 года, Москва.

19. Молитва на благословение ваий в неделю цветоносия. PDF по интернет-публикации.

21. Молитва на благословение брашен и мяс на Пасху. PDF по требнику 1882 года, Москва.

22. Молитва на благословение яиц на Пасху. PDF по требнику 1882 года, Москва.

23. Молитва на благословение артоса во неделю святыя Пасхи. PDF по публикации azbyka.ru.

24. Молитва на раздробление артоса в субботу светлыя седмицы. PDF по публикации azbyka.ru.

26. Молитва во причащении грозия, в 6 день августа. PDF по требнику 1884 года. То же с примечанием, по публикации в 6 томе Кочеткова.

Приложения с отдельной пагинацией:

Последование общего молебна. PDF по публикации orthlib.ru.

Чин благословения колива. PDF по публикации azbyka.ru.

Так же относятся к молитвам благословения (отсутствуют в требнике 1951 года):

Молитва на благословение колива

СИ́ЕСТЬ, КУТИИ́, ИЛИ́ ВАРЕ́НЫЯ ПШЕНИ́ЦЫ, С МЕ́ДОМ СМЕШЕ́ННЫЯ, И РАЗЛИ́ЧНЫМИ СЛА́ДКИМИ ОВОЩМИ́ УКРА́ШЕННЫЯ, И В ЧЕ́СТЬ И ПА́МЯТЬ ГОСПО́ДСКИХ ПРА́ЗДНИКОВ, ИЛИ́ СВЯ́ТЫ́Х БО́ЖИИХ, В ЦЕ́РКОВЬ ПРИНОСИ́МЫЯ.

ПРИНЕСЕ́НУ БЫ́ВШУ КО́ЛИВУ В ЦЕ́РКОВЬ: А́ЩЕ НА ВЕЧЕ́РНИ, ПО НЫ́НЕ ОТПУЩА́ЕШИ: ТРИСВЯ́ТО́Е. ПО О́ТЧЕ НА́Ш: ТРОПА́РЬ. СЛА́ВА, И НЫ́НЕ: БОГОРО́ДИЧЕН, ПО ГЛА́СУ ТРОПАРЯ́ СВЯ́ТА́ГО. А́ЩЕ ЖЕ НА ЛИТУРГИ́И ПО ЗААМВО́ННЕЙ МОЛИ́ТВЕ, ПОЕ́ТСЯ ТРОПА́РЬ И КОНДА́К СВЯ́ТА́ГО.

ДИА́КОН ПОКАДИ́В, ГЛАГО́ЛЕТ: ГО́СПОДУ ПОМО́ЛИМСЯ.

ЛИ́К: ГО́СПОДИ ПОМИ́ЛУЙ.

СВЯ́ЩЕ́ННИК СТА́В НАД КО́ЛИВОМ, ГЛАГО́ЛЕТ МОЛИ́ТВУ СИЮ́:

ВСЯ СОВЕРШИ́ВЫЙ СЛО́ВОМ ТВОИ́М ГО́СПОДИ, И ПОВЕЛЕ́ВЫЙ ЗЕМЛИ́ МНОГОРАЗЛИЧНЫЯ ПРОЗЯБА́ТИ ПЛОДЫ́, В НАСЛАЖДЕ́НИЕ И ПИ́ЩУ НА́ШУ: И́ЖЕ СЕ́МЕНМИ ТРИ́ О́ТРОКИ И ДАНИИ́ЛА СУ́ЩИЯ В ВАВИЛО́НЕ, СЛАСТНОПИТА́ННЫХ СВЕ́ТЛШИЯ ПОКАЗА́ВЫЙ: СА́М ВСЕБЛА́ГИ́Й ЦА́РЮ́, И СЕ́МЕНА СИЯ С РАЗЛИ́ЧНЫМИ ПЛОДЫ́ БЛА́ГОСЛОВИ́, И ОТ НИ́Х ВКУША́ЮЩИЯ ОСВЯ́ТИ́, Я́КО В СЛА́ВУ ТВОЮ́, И В ЧЕ́СТЬ СВЯ́ТА́ГО, ИМЯРЕК, СИЯ ПРЕДЛОЖИ́ШАСЯ ОТ ТВОИ́Х РАБО́В, И В ПА́МЯТЬ ВО БЛА́ГОЧЕСТИ́ВОЙ ВЕ́РЕ СКОНЧА́ВШИХСЯ. ПОДА́ЖДЬ ЖЕ БЛА́ЖЕ, БЛА́ГОУКРАСИ́ВШИМ СИЯ, И ПА́МЯТЬ СОВЕРША́ЮЩИМ, ВСЯ Я́ЖЕ КО СПАСЕ́НИЮ ПРОШЕ́НИЯ, И ВЕ́ЧНЫХ ТВОИ́Х БЛА́Г НАСЛАЖДЕ́НИЕ: МОЛИ́ТВАМИ ПРЕЧИ́СТЫЯ ВЛАДЫ́ЧИЦЫ НА́ШЕЯ БОГОРО́ДИЦЫ И ПРИСНОДЕ́ВЫ МАРИ́И, И СВЯ́ТА́ГО, ИМЯРЕК, ЕГО́ЖЕ И ПА́МЯТЬ СОВЕРША́ЕМ, И ВСЕ́Х СВЯ́ТЫ́Х ТВОИ́Х. Я́КО ТЫ́ ЕСИ́ БЛА́ГОСЛОВЛЯ́ЯЙ И ОСВЯ́ЩА́ЯЙ ВСЯ́ЧЕСКАЯ БО́ЖЕ НА́Ш, И ТЕБЕ́ СЛА́ВУ ВОЗСЫЛА́ЕМ, БЕЗНАЧА́ЛЬНОМУ ОТЦУ́, СО ЕДИНОРО́ДНЫМ ТВОИ́М СЫ́НОМ, И ПРЕСВЯ́ТЫ́М И БЛА́ГИ́М И ЖИВОТВОРЯ́ЩИМ ТВОИ́М ДУ́ХОМ, НЫ́НЕ И ПРИ́СНО, И ВО ВЕ́КИ ВЕКО́В.

И А́ЩЕ НА ВЕЧЕ́РНИ, ДИА́КОН: ПРЕМУ́ДРОСТЬ. ЛИ́К: БЛА́ГОСЛОВИ́. СВЯ́ЩЕ́ННИК: СЫ́Й БЛА́ГОСЛОВЕ́Н: И ПРО́ЧАЯ ДО ОТПУ́СТА. А́ЩЕ ЖЕ НА ЛИТУРГИ́И, ПОЕ́Т ЛИ́К: БУ́ДИ И́МЯ ГОСПО́ДНЕ: ТРИ́ЖДЫ, И ПСАЛО́М: БЛА́ГОСЛОВЛЮ́ ГО́СПОДА НА ВСЯ́КОЕ ВРЕ́МЯ: РАЗДА́В ЖЕ АНТИ́ДОР, ТВОРИ́Т ОБЫ́ЧНЫЙ ОТПУ́СТ ЛИТУРГИ́И.

ЧИ́Н НАД КУТИЕ́Ю В ПА́МЯТЬ УСО́ПШИХ, НА ЛИТУРГИ́И.

ПО ЗААМВО́ННЕЙ МОЛИ́ТВЕ РЕЧЕ́ТСЯ: ТРИСВЯ́ТО́Е. ПРЕСВЯ́ТА́Я ТРО́ИЦЕ: И О́ТЧЕ НА́Ш: СВЯ́ЩЕ́ННИК, ВОЗГЛА́С. ТА́ЖЕ ТРОПАРИ́: СО ДУ́ХИ ПРА́ВЕДНЫХ: ТА́ЖЕ ЕКТЕНИА́: ПОМИ́ЛУЙ НА́С БО́ЖЕ: И ПРО́ЧЕЕ. И МОЛИ́ТВА: БО́ЖЕ ДУ́ХО́В: И ВОЗГЛА́С: Я́КО ТЫ́ ЕСИ́ ВОСКРЕСЕ́НИЕ: И ПРО́ЧАЯ. СИЯ ВСЯ ЗРИ́ В ЛИТУРГИ́И ЗЛАТОУ́СТАГО. ТА́ЖЕ ЛИ́К: БУ́ДИ И́МЯ ГОСПО́ДНЕ: И ПРО́ЧЕЕ, И ОТПУ́СТ ЛИТУРГИ́И.

ЧИ́Н НАД КУТИЕ́Ю В ПА́МЯТЬ УСО́ПШИХ, ВЕ́ЧЕРА.

Видео (кликните для воспроизведения).

ПО ОТПУ́СТЕ ВЕЧЕ́РНИ, ПРЕ́ЖДЕ ПОВЕЧЕ́РИЯ, НАЧА́ЛО СОТВОРИ́В ИЕРЕ́Й, ТА́ЖЕ РЕЧЕ́ТСЯ: ТРИСВЯ́ТО́Е. ПРЕСВЯ́ТА́Я ТРО́ИЦЕ: И ПО О́ТЧЕ НА́Ш: СВЯ́ЩЕ́ННИК, ВОЗГЛА́С. ТА́ЖЕ ЛИ́К, ТРОПАРИ́: СО ДУ́ХИ ПРА́ВЕДНЫХ: ТА́ЖЕ, ЕКТЕНИА́: ПОМИ́ЛУЙ НА́С БО́ЖЕ: И ПРО́ЧАЯ. И МОЛИ́ТВА: БО́ЖЕ ДУ́ХО́В: И ВОЗГЛА́С: Я́КО ТЫ́ ЕСИ́ ВОСКРЕСЕ́НИЕ: ЛИ́К: АМИ́НЬ. ЧЕСТНЕ́ЙШУЮ ХЕРУВИМ: ГО́СПОДИ ПОМИ́ЛУЙ, ТРИ́ЖДЫ. БЛА́ГОСЛОВИ́. И ОТПУ́СТ.

Молитва на благословение колива
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here