Молитва на литургии перед причастием

Подробное описание: Молитва на литургии перед причастием - с детальным описанием, специально для Вас!

МОЛИТВЫ ПЕРЕДЪ СВЯТОЙ ЧАШЕЙ

Когда Священник выносит Чашу для Причастия и глаголет: «Со страхом Божіимъ и ве ́ рою приступити», то Православному Хрістианину в обязательном порядке необходимо сделать ТРИ ЗЕМНЫХ ПОКЛОНА. Святые Угодники Божии предупреждали: “Страшное КОЩУНСТВО, перед Причащением Святых Христовых Тайн не делать три земных поклона!”

Затем, вместе со Священником читай молитву Святителя Иоанна Златоуста передъ принятіемъ Т ела и Крови Хрістовой:

Вѣ́рую, Го́споди, и исповѣ́дую, я́ко Ты́ еси́ вои́стинну Хрiсто́съ Сы́нъ Бо́га Жива́го, прише́дый въ мíръ грѣ́шныя спасти́, отъ ни́хже пе́рвый е́смь а́зъ. Еще́ вѣ́рую, я́ко сiе́ е́сть са́мое Пречи́стое Тѣ́ло Твое́, и сiя́ са́мая е́сть Честна́я Кро́вь Твоя́. Молю́ся у́бо Тебѣ́: поми́луй мя́, и прости́ ми́ прегрѣше́нiя моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вомъ, я́же дѣ́ломъ, я́же вѣ́дѣнiемъ и невѣ́дѣнiемъ; и сподо́би мя́ неосужде́нно причасти́тися Пречи́стыхъ Твои́хъ Та́инствъ, во оставле́нiе грѣ́ховъ и въ Жи́знь Вѣ́чную. Ами́нь.
Ве́чери Твоея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жiй, прича́стника мя́ прiими́; не́ бо враго́мъ Твои́мъ та́йну повѣ́мъ, ни лобза́нiя Ти́ да́мъ я́ко iу́да, но я́ко разбо́йникъ исповѣ́даю Тя́́: помяни́ мя́ Го́споди во Ца́рствiи Твое́мъ. Ами́нь.

После чего, сложи на груди крестообразно руки (левая рука лежит на груди, права – по верх левой) и подходи ко Причатию. Пока стоишь ко Причастию читай про себя следующие молитвы (из них употреблять, так которая больше по душе, главное чтобы она была от сердца):

Се приступа́ю къ Боже́ственному Причаще́нiю, Содѣ́телю, да не опали́ши мя́ прiобще́нiемъ; Огнь бо́ еси́ недос­то́йныя попаля́яй. Но у́бо очи́сти мя́ отъ вся́кiя скве́рны.
Боготворя́щую Кро́вь ужасни́ся чело­вѣ́че зря́; Огнь бо́ е́сть недосто́йныя попаля́яй. Боже́ственное Тѣ́ло и обожа́­етъ мя́, и пита́етъ; обожа́етъ ду́хъ, у́мъ же пита́етъ стра́нно.
Услади́лъ мя́ еси́ Любо́вiю Хрiсте́, и измѣни́лъ мя́ еси́ Боже́ственнымъ Твои́мъ Раче́нiемъ; но попали́ Огне́мъ Невеще́ст­веннымъ грѣхи́ моя́, и насы́титися е́же въ Тебѣ́ наслажде́нiя сподо́би; да лику́я возвелича́ю Бла́же, два́ Прише́ствiя Твоя́.
Во Свѣ́тлостехъ Святы́хъ Твои́хъ, ка́ко вни́ду недосто́йный? А́ще бо дерзну́ совни́ти въ черто́гъ, оде́жда мя́ облича́етъ, я́ко нѣ́сть бра́чна, и свя́занъ изве́рженъ бу́ду отъ А́нгеловъ; очи́сти Го́споди, скве́рну души́ моея́, и спаси́ мя́, я́ко Человѣко­лю́бецъ.
Влады́ко Человѣколю́бче Го́споди Iису́се Хрiсте́ Бо́же мо́й, да не въ су́дъ ми́ бу́дутъ Свята́я сiя́, за е́же недос­то́йну ми́ бы́ти; но во очище́нiе и освя­ще́нiе души́ же и тѣ́ла, и во обруче́нiе Бу́дущiя Жи́зни и Ца́рствiя. Ами́нь.
Мнѣ́ же е́же прилѣпля́тися Бо́гу, бла́го е́сть, полага́ти во Го́сподѣ упова́­нiе Спасе́нiя моего́.

Если не можешь запомнить сии молитвы, то можно читать про себя молитву мытаря:

Бо́же, ми́лостивъ бу́ди мнѣ грѣ́ш­ному!

Если перед Причащением обуревает маловерие, нужно про себя читать молитву Святого Апостола Фомы (Ин.20:28):

Госпо́дь мо́й и Бо́гъ мо́й!

Если не ощущаешь в себе Священного Благоговения (Страха Божия), то можно повторять про себя слова из молитвы Свят. Василия Великого:

Го́споди, научи́ мя́ соверша́ти Святы́ню во Стра́се Твое́мъ!

Икона Царя-искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА

Чтобы осознать «КТО был наш Русский Царь Николай» (Св. Прав. Псковоезерский Старец Николай Гурьянов), приводим адрес оглавление книги Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”. Нажав на одну из строчек выйдете на более подробное оглавление, и по нему вы найдете тексты, которые помогут вам понять величайший подвиг Святости Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, во исполение Воли Божией УПОДОБИВШЕГОСЯ Господу нашему Иисусу Христу в искупительном подвиге! Именно руками Своего Помазанника – Святаго Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА – Господь спас Богоизбранный Русский Народ от истребления слугами сатаны и соделал НЕМИНУЕМЫМ воскресение Царской России.

О великом искупительном подвиге нашего Государя, подъятого и совершенного Им во образ и подобие Искупительного Подвига Христа Господа, смотри новостные сообщения нашего сайта. Также рекомендуем посетить сайт “НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!” помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому Чину.

Рисунок размещения на дискосе частиц. (Служебник 1901года, С. 41.)

На нашем сайте можно посмотреть портреты Императора Николая Второго, написанные при Его жизни. Смотри Портреты Императора Николая Второго

О необходимости молиться за грядущего Русского Царя Победителя и о том, как это сделать на практике см. “Толковый Православный Молитвослов” и работу: “Молитва за Царя есть самая ПЕРВА и ГЛАВНАЯ обязанность Православного Христианина”.

Отец Роман на Православном Радио Санкт-Петербурга в воскресение 20 июля рассказал о необходимости молится по Императорскому чину и о необходимости вынимать частички на Проскомидии, и за Царя-искупителя Николая Второго и за грядущего Царя из Царствующего Дома Романовых по женской линии. Беседу можно скачать по адресу новостного сообщения: “Царский Cвященник на радио с Царской темой”. По тому же адресу можно читать и скачать беседы отца Романа с Жанной Владимировной Бичевской уже на Московском радио в ее авторской програме “От сердца к Сердцу”. Кроме того, там можно скачать Литургию, совершенную по Служебнику 1901 года (все возгласы по Императорскому Чину, без сокращений

Читайте так же:  Молитва о принятии души

Св. Праведный Николай Псковоезерский (Гурьянова)

Все почитали светлой памяти Духоносного Псковоезерского Старца Николая Гурьянова могут найти на нашем сайте редчайшие и ценнейшие книги о Старце, написанные самым близким ему человеком – письмоводительницей Страца, его келейницей Схимонахиней Николаей (Гроян): “Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир”, “О Богоустановленности Царской Самодержавной власти”, “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” “Мученик за Христа и Царя Григорий Новый”

Прочитав эти книги Вы узнаете, почему с такой силой враг рода человеческого восстает на Святую Венценосную Царскую Семью. На Друга Царева – оклеветанного врагами Бога, Царя и России “Человека Божия”, Святого Новомученика Григория Нового (Распутина). Узнаете Правду о Святом Благоверном Царе Иоанне Царе Иоанне Васильевиче IV Грозном и получите ответы на многие другие животрепещущие вопросы о которых возвещал Господь устами Своего Угодника – “Столпа Русского Старчества” – духоносного Старца Николая Гурьянова

В свете часто возникающих ныне бурных дисскусий вокруг древнейшего символа Русской Национальной Культуре – Гамматическом Кресте (Ярга-Свастике) на нашем сайте представлена обширная подборка материала по данному вопросу: О русском кресте Воскресения России смотри сборник о Свастике.

Мы с Вами помним, что Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит. Обратим внимание на то, что только со Христом и именно с Крестом Русский Народ победит всех своих врагов и сбросит, наконец, ненавистное иго жидовское! Но Крест, с которым победит Русский Народ не простой, а как водится, золотой, но до поры он скрыт от многих Русских Патриотов под завалами лжи и клеветы. В новостных сообщениях, сделанных по книгам Кузнецов В.П. “История развития формы креста”. М.1997 г.; Кутенкова П.И. “Ярга-свастика – знак русской народной культуры” СПб. 2008; Багдасаров Р. “Мистика огненного Креста” М. 2005 , рассказывается о месте в культуре Русского Народа самого благодатного креста – свастики. Свастический крест имеет одну из самых совершенных форм и заключает в себе в графическом виде всю мистическую тайну Промышления Божия и всю догматическую полноту Церковного вероучения!

Кроме того, если мы будем помнить, что Русский Народ является третьим Богоизбранным Народом (Третий Рим – Москва, Четвертому – не бывать; что свастика является графическим изображением и всей мистической тайны Промышления Божия, и всей догматической полноты Церковного вероучения, то совершенно однозначный напрашивается вывод – Русский Народ под державной рукой уже скоро грядущего Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых (Дому Романовых клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков) будет побеждать всех своих врагов под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развеваться свастика (гамматический крест)! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

Мультатули П.В. Свидетельствуя о Христе до смерти. С-Пб.,2006 , Цена в Д/К Крупской 350р .

Уникальнейшая книга, в которой специалист-следователь, будучи православным человеком, явно по молитвам святого Царя-искупителя Николая Второго и Новоомученник Иоанна, верного Царского слуги – повара И.М. Харитонова, погибшего вместе с Царем Николаем Вторым и Его Семьей в подвале дома инженера Ипатьева, сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника слугами сатаны.

Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они — Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему. Труд Петра Валентиновича Мультатули — историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, — необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые

Читайте так же:  Молитва ежедневная о здравии детей

Как готовиться ко Святому Причащению

Подготовка к Причастию — духовное делание (духовные упражнения), предпринимаемое христианином (под руководством священника, духовника), направленное на достижение им особого духовно-нравственного состояния ради «достойного» участия в Таинстве Евхаристии.

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Молитва домашняя и церковная

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.

Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафиста перед принятием Святых Христовых Таин:

(На Светлой седмице вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Пост

Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.

Настроение и поведение

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Исповедь

Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.

Перед исповедью следует примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Желательно исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась — крайнее небрежение к Таинству.

Детей до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Святые Дары выносятся из алтаря при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно заблаговременно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

Читайте так же:  Неприступная стена молитва

После Св. Причащения

До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.
Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9-е правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения (подробнее).

Молитвы и подготовка к причащению

Подготовка к причащению продолжается минимум три дня. В эти дни должен соблюдаться пост, это необходимо для того, чтобы ум не рассеивался по житейским мелочам, нужно также исключить развлечения.

Очень важно настроить себя к исповеди: опыт построения исповеди.

Надо, хотя бы в эти дни, прилежно выполнять домашние молитвенные правила (нужно читать все утренние и все вечерние молитвы).
Послабления возможны, но их нужно обсуждать со своим батюшкой или духовным отцом.
В дни подготовки ко причащению очень хорошо посещать богослужения в храме. Накануне самого причащения нужно, кроме обычных молитв, прочитать Каноны ко Святому Причащению (можно читать совмещенные каноны, текст которых находится ниже).
После полуночи уже нельзя принимать пищу потому, что к Таинству Причащения приступают натощак. Кроме этого, нельзя также и пить воду. Хотя во время утреннего умывания можно случайно проглотить немного воды, не стоит отказываться от причащения

«иначе сатана, обретши случай удалити его от Причастия, чаще будет делать то же»
(Тимофей Александрийский, канонический ответ 16)

Утром прочитываются утренние молитвы и последование ко Святому Причащению (текст ниже). Перед причащением необходима исповедь — вечером (накануне) или утром(в день причастия), перед литургией.

После исповеди причастникам желательно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Святых Даров (спустя некоторое время после исполнения «Отче наш»). Негласными правилами принято пропускать вперед детей и немощных прихожан.
Перед самим причащением нужно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой) и неспешно, вместе с другими причастниками, двигаться к чаше, приблизившись к ней, сделать поклон, креститься не нужно, чтобы случайно не толкнуть ее.
Подойдя к чаше, надо отчетливо произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот), благоговейно принять Тело и Кровь Христову. Приняв Святых Тайн, не крестясь, поцеловав край чаши, надо сразу отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

Не страшно, если, вдруг что-то забудете, смотрите на других людей и повторяйте за ними. Если что-то у вас пойдет не так, не стоит расстраиваться, не поклоны и четкое знание обрядов нужны Богу, а ваше любящее сердце. А другие более опытные прихожане подскажут вам, что нужно делать и, поверьте, настоящие верующие сделают это с удовольствием.

До целования напрестольного креста в руках священника в конце службы из церкви уходить не принято.
После причащения нужно поблагодарить Господа, прочитав благодарственные молитвы (текст ниже).

Совет 1: Какие молитвы необходимо вычитывать перед причастием

  • Какие молитвы необходимо вычитывать перед причастием
  • Можно ли читать молитвы сидя
  • Как читать утренние молитвы

По канонам православной Церкви перед причастием верующий человек должен поститься три дня. Кроме этого, христианин должен стараться избегать скандалов, ссор, осуждений и прочих грехов. Также обязательным в подготовке к таинству святого причастия является чтение определенных молитв.

Все три дня подготовки христианину необходимо вычитывать утренние и вечерние молитвы. Они находятся в любом православном молитвослове. Кроме этого, обязательными считаются каноны к Иисусу Христу (покаянный), к Божией Матери (молебный), ангелу хранителю, а также последование ко святому причащению.

Чаще всего православный человек вычитывает каноны ко Господу, Богородице и ангелу хранителю перед вечерним богослужением. После службы человек исповедуется. Придя домой, христианин читает первую часть последования к святому причастию, в которой написан канон перед святым причащением. Всё это можно найти в православном молитвослове. Перед сном читаются вечерние молитвы.

Утром христианин вычитывает утреннее правило, а также молитвы перед святым причастием (всё находится в православном молитвослове). Только после этого человек отправляется на службу для причастия святых Христовых таин.

Иногда христианин вычитывает три канона и первую часть последования перед причастием вечером накануне таинства уже после исповеди. При этом, утренние молитвы и молитвословия к причастию вычитываются непосредственно перед литургией. Существует другая практика вычитывания молитв для тех, кому сложно за раз читать большие объемы. Так, на протяжении всех трех дней подготовки человек ежедневно читает по одному канону (Господу, Богородице и ангелу хранителю), а все последование ко причастию (канон и молитвы) вычитывает утром перед литургией.

Необходимо понимать, что нет четко установленных сроков для чтения молитв перед причастием. Главное, чтобы всё правило вычиталось непосредственно перед началом божественной литургии, на которой христианин желает причаститься.

Читайте так же:  Обряды молитвы заговоры в день рождения

Молитвы перед Причастием

#1 ycnex

Видео (кликните для воспроизведения).

  • Участники
  • Пользователь 18190

    #2 Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595

    Причастился сегодня и всех поздравляю с Принятием Святых Христовых Тайн!

    Видео (кликните для воспроизведения).

    И тебя – с принятием Святых Христовых Таин.

    Сам Христос благоволил соединиться с нами телесно – Плотью и Кровью Своими. Как же мы можем после этого опять продолжать грешить.

    Кстати, хотел бы спросить, можно ли в воскресенье перед причастием отпустить утренние молитвы, а вместо них читать три канона и Последование ко Святому Причащению, а-то мне приходится просыпаться пораньше, чтобы не мешать детям и при них уже не помолишься? Как делаете вы?

    Нет, лучше наоборот – три канона, Последование – прочитать накануне (и не обязательно вечером), а на утро оставить – только одни утренние молитвы.

    Три канона – вообще можно читать за два дня до Причастия, или некоторые еще так делают – каждый из трех дней подготовки – по одному канону.
    А накануне (днем или вечером) – канон ко Причастию.

    А сами молитвы ко Причастию – вот их конечно, желательно читать в день причастия (или после утренних, или – вечером накануне, после вечерних молитв, хорошо – уже после 12 ч. ночи – ведь начался уже день Причастия).
    Ну они занимают всего 15 минут – наверно, можно их куда-то суметь в это время “вставить”.

    #3 ycnex

  • Участники
  • Пользователь 18190

    #4 senior.badboy

  • Меценаты
  • Пользователь 4787

    #5 Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595

    не совсем понял:
    что конкретно нужно прочесть перед причастием?

    Вообще в целом подготовка к Причастию проходит следующим образом.

    Во-первых нужно осознавать, что Причащаясь – мы вкушаем Тело и Кровь Самого Господа Иисуса Христа.
    Не “прообраз”, не “воспоминание”, как говорят некоторое.
    Но – Истинные Плоть и Кровь.

    Некоторые старцы видели перед Причастием Младенца, лежащего в Чаше.

    И поэтому – отношение с этому самому главному Таинству – должно быть у нас соответствующим.

    И уже имея такое отношение и такой настрой – можно причащаться.

    Ну а на так сказать “телесном” уровне подготовка к Причастию заключается в следующем:

    Три дня перед Причастием – нужно поститься (если кто причащается редко – то можно и больше).

    Утром и вечером – читать утреннее и вечернее правила из молитвослова (они небольшие – утреннее 15 мин., вечернее 30 мин.). Если молитвослова нет – то нужно его купить.

    Накануне перед Причастием – нужно быть вечером в храме.

    Дома накануне – дополнительно к утренним и вечерним молитвам прочитать 3 канона (Иисусу Христу, Божией Матери, Ангелу-Хранителю), канон ко Причастию и Молитвы ко Причастию.

    Если все в один день прочитать трудно – можно разделить все правило ко Причастию на все три дня подготовки, и читать например, один день – три канона, другой – канон ко Причастию, третий – молитвы ко Причастию.

    Накануне Причастия после 12 часов ночи – ничего не едят и не пьют (до самого момента причастия).

    Утром – пойти в храм на Литургию.

    Перед Литургией (или во время нее – в разных храмах по разному) – исповедаться в своих грехах. Исповедь в некоторых храмах бывает и накануне вечером (это нужно узнать заранее).

    Исповедь и покаяние во грехах – один из самых сажных моментов в подготовке к Причастию.

    Заранее (можно за неделю, за сколько угодно) – нужно начать вспоминать свои грехи. Что тяготит нашу совесть, что мучает нас, в чем мы виноваты пред Богом и людьми.
    Для того чтобы не забыть – по мере вспоминания грехов – желательно записывать их на бумажку, которую потом надо взять в храм с собой и по ней исповедаться.

    Чтобы лучше понять, что есть грех – можно почитать пособия к исповеди (их продают в иконных лавках), например святителя Игнатия (Брянчанинова), о. Иоанна (Крестьянкина), и др.
    О грехах против 7-й заповеди – у нас на сайте есть тема (ссылка на нее – у меня в подписи есть). Это конечно, рукоблудие (в нем обязательно надо покаяться), просмотр порнухи, фантазирование.

    Если накануне произойдет срыв, или поллюция (ночное осквернение) – то причащаться нельзя.
    Ну а если раньше был срыв – то уже священнику на исповеди надо сказать- что “последний раз срыв был тогда-то” – и он уже разрешит причащаться или нет.

    Помощи Божией всем нам в этом благом начинании!

    И особенно в приближающийся Великий пост!

    #6 senior.badboy

  • Меценаты
  • Пользователь 4787

    не совсем понял:
    что конкретно нужно прочесть перед причастием?

    Вообще в целом подготовка к Причастию проходит следующим образом.

    Читайте так же:  Молитва от истерии у детей

    Во-первых нужно осознавать, что Причащаясь – мы вкушаем Тело и Кровь Самого Господа Иисуса Христа.
    Не “прообраз”, не “воспоминание”, как говорят некоторое.
    Но – Истинные Плоть и Кровь.

    Некоторые старцы видели перед Причастием Младенца, лежащего в Чаше.

    И поэтому – отношение с этому самому главному Таинству – должно быть у нас соответствующим.

    И уже имея такое отношение и такой настрой – можно причащаться.

    Ну а на так сказать “телесном” уровне подготовка к Причастию заключается в следующем:

    Три дня перед Причастием – нужно поститься (если кто причащается редко – то можно и больше).

    Утром и вечером – читать утреннее и вечернее правила из молитвослова (они небольшие – утреннее 15 мин., вечернее 30 мин.). Если молитвослова нет – то нужно его купить.

    Накануне перед Причастием – нужно быть вечером в храме.

    Дома накануне – дополнительно к утренним и вечерним молитвам прочитать 3 канона (Иисусу Христу, Божией Матери, Ангелу-Хранителю), канон ко Причастию и Молитвы ко Причастию.

    Если все в один день прочитать трудно – можно разделить все правило ко Причастию на все три дня подготовки, и читать например, один день – три канона, другой – канон ко Причастию, третий – молитвы ко Причастию.

    Накануне Причастия после 12 часов ночи – ничего не едят и не пьют (до самого момента причастия).

    Утром – пойти в храм на Литургию.

    Перед Литургией (или во время нее – в разных храмах по разному) – исповедаться в своих грехах. Исповедь в некоторых храмах бывает и накануне вечером (это нужно узнать заранее).

    Исповедь и покаяние во грехах – один из самых сажных моментов в подготовке к Причастию.

    Заранее (можно за неделю, за сколько угодно) – нужно начать вспоминать свои грехи. Что тяготит нашу совесть, что мучает нас, в чем мы виноваты пред Богом и людьми.
    Для того чтобы не забыть – по мере вспоминания грехов – желательно записывать их на бумажку, которую потом надо взять в храм с собой и по ней исповедаться.

    Чтобы лучше понять, что есть грех – можно почитать пособия к исповеди (их продают в иконных лавках), например святителя Игнатия (Брянчанинова), о. Иоанна (Крестьянкина), и др.
    О грехах против 7-й заповеди – у нас на сайте есть тема (ссылка на нее – у меня в подписи есть). Это конечно, рукоблудие (в нем обязательно надо покаяться), просмотр порнухи, фантазирование.

    Если накануне произойдет срыв, или поллюция (ночное осквернение) – то причащаться нельзя.
    Ну а если раньше был срыв – то уже священнику на исповеди надо сказать- что “последний раз срыв был тогда-то” – и он уже разрешит причащаться или нет.

    Помощи Божией всем нам в этом благом начинании!

    И особенно в приближающийся Великий пост!

    Дорогой Александр !
    Если будет время и желание – укажи мне глупому буквально по номерам страниц – ЧТО мне прочесть из этого перед причастием. Купил молитвослов ! фотки ниже !







    #7 Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595

    Молитвы Утренние (стр.5) – читать желательно каждый день (а перед Причастием – особенно).

    Молитвы на сон грядущим (стр. 37) – читать желательно каждый день (а перед Причастием особенно).

    Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу (стр. 57),
    Канон молебный ко Пресвятой Богородице (стр. 67),
    Канон Ангелу-хранителю (стр. 80).

    Это – те 3 канона, о которых я писал выше (см. предыдущее сообщение).

    Последование ко Святому Причащению (стр. 140) – в это последование входит Канон ко Святому Причащению и идущие за ним Молитвы (здесь все это – под одним заголовком).
    Их можно читать или вместе, или раздельно.
    Как я писал, Канон – можно читать накануне, а Молитвы – или утром в день Причастия, или – вечером (ночью) , после Молитв на сон грядущим.

    Благодарственные молитвы по Святом Причащении (стр. 170) – надо прочитать сразу когда придешь после Причастия домой, пока еще не успел позавтракать.

    Да, а вообще – хороший у тебя Молитвослов!
    Много разных молитв на самые разные случаи.

    И в конце – там и пособие маленькое к Исповеди есть (8 главных страстей) (стр. 398)

    И пояснения про Исповедь и Причастие (стр. 409).

    И во время искушений молитва есть (стр. 314), и от помыслов (стр. 322), и от плотской брани (стр. 322).

    Молитва на литургии перед причастием
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here