Молитва нейла йом кипур

Подробное описание: Молитва нейла йом кипур - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва за спасение всего Израиля на Йом Киппур

Й ом Киппур, День Искупления, считается самым святым днём в еврейском календаре. Он описан в книге Левит в главах 16 и 23, и это единственный день в году, в который Первосвященник входил в Святая Святых с кровью, пытаясь получить искупление за грехи Израиля.

Даже сегодня еврейский народ приветствует друг друга: “Да будет твоё имя вписано в Книгу Жизни,” поскольку Йом Киппур считается днём, когда Бог запечатывает судьбы, хорошие или плохие, на предстоящий год.

Верующие в Иешуа знают, что Он — наш Первосвященник, и что Он — искупление за наши грехи. Он стал нашей жертвой крови, поэтому если мы верим в Него, наши имена записаны в Книгу Жизни и наши грехи искуплены.

Это важное и пророческое время для молитвы за спасение еврейского народа и народа Израиля.

Пожалуйста, присоединяйтесь к нам в молитве:

Подписывайтесь:

  • За то, чтобы каменные сердца стали сердцами плотяными, за открытие духовных глаз и ушей для принятия и понимания Иешуа как Мессии и Первосвященника Израиля и всех народов (Иез. 36:26; Рим. 11:25; Евр. 5:8-10).
  • За откровение о том, что молитвы, покаяние и добрые дела не искупают грех, но необходима только жертва крови, и это условие исполнил Иешуа (Лев. 17:11; Евр. 10:12-14; Тит. 3:4-6).
  • За то, чтобы еврейский народ читал 53 главу Исаии и чтобы им было открыто, что именно Иешуа — это Тот, о Ком говорится в этой главе.
  • За то, чтобы верующие из неевреев, продолжая указывать на Иешуа своей жизнью и словами, возбуждали ревность в Израиле (Рим. 11:11).
  • За то, чтобы в сердцах верующих евреев и неевреев было побуждение поститься и молиться, и ревностно ходатайствовать за еврейский народ, чтобы они узнали Иешуа (Рим. 10:1).

Отец, желание наших сердец о том, чтобы весь Израиль был спасён! В это время осенних праздников, пожалуйста, направь пути Твоего избранного народа навстречу Тебе, чтобы они узнали, что Иешуа — Путь, Истина и Жизнь, и спаслись!

“И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.” (Иез. 36:26)

“Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.” (Рим. 11:25)

“Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.” (Евр. 5:8-10)

“Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.” (Лев. 17:11)

“Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.” (Евр. 10:12-14)

“Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего.” (Тит. 3:4-6)

“Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.” (Рим. 11:11)

“Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.” (Рим. 10:1)

Традиции и основные молитвы Йом Киппур

Еще первого дня тишрея, на Рош-га-Шана, евреи начинают приветствовать друг друга словами: «Лешана това тикитейву!» («Пусть вас запишут на хороший год»). Еврейский фольклор считает, что Бог заносит в «Книгу жизни» имена тех, кто проживет этот год. Конечно, они не верят в буквальную «Книгу жизни» – памяти Бога более чем достаточно, чтобы запомнить судьбу каждого, Ему нет нужды записывать. Но воображение народа давно придумало «Книгу жизни и смерти». И во время молитвы евреям представляется, что перед Богом лежат две открытые книги. Праведники записываются в «Книгу жизни», а грешники – в «Книгу смерти». Участь тех, кто «посередине», решается в период между Рош-га-Шана (первого тишрея) и Йом Кипуром (десятого тишрея). Поэтому эти 10 дней носят название «дни трепета», так как считается, что поведение людей в эти дни повлияет на решение Бога относительно их дальнейшей жизненной участи.

Считается, что в Йом Кипур прощаются грехи против Бога. Грехи против людей Йом Кипур не искупает, пока человек не примирится со всеми людьми, которых он обидел. Поэтому еврейская традиция советует начать процесс покаяния задолго до наступления праздника. Если вы совершили неприглядный поступок против человека, нужно искренне попросить у него прощения. Если первая попытка не увенчалась успехом, нужно предпринять еще две. Пострадавший тоже должен быть милостив, если раскаяние виновника искренно. Но человек не только должен просить прощения, но и возместить весь причиненный им ущерб – как моральный, так и материальный.

В этот праздник в синагогах читают Книгу пророка Ионы, где раскрыта основная идея Дня искупления: прощение тех, кто раскаялся и вернулся на праведный путь. На примере языческого города Ниневии, о котором повествуется в Книге пророка Ионы, видно, что Бог прощает, если видит истинно раскаявшееся сердце. Иона проповедовал жителям Ниневии, что из-за их нечестия город будет разрушен. И все горожане, от царя до последнего раба, вняли голосу пророка, раскаялись и тем спасли себя от гнева Божьего.

За несколько часов до наступления Йом Кипура приступают к праздничной трапезе. Ее традиционным элементом является бульон с «креплах» – пельменями, напоминающими о жертвоприношениях в Храме.

Йом Кипур начинается за 18 минут до захода солнца. Хозяйка дома зажигает свечи, как и перед наступлением шабата.

В Йом Кипур соблюдается строгий пост, предписанный Торой (Лев.23:27). Пост начинается за час до начала праздника и заканчивается спустя 25 часов. В посте принимают участие мальчики с 13-ти лет, а девочки с 12-ти. Тяжелобольные и женщины, родившие в предыдущие три дня, освобождаются от поста. Беременным и сильно страдающим от голода разрешается немного поесть. Ведь общим принципом, за редкими исключениями, еврейского права остается: «жизнь важнее соблюдения заповедей». В Йом Кипур запрещается купаться, вступать в интимную близость, носить кожаную обувь. Считается, что нельзя просить милости у Бога, имея на ногах обувь из кожи убитых человеком животных. Исходя из этого предписания, современная еврейская одежда в Йом Кипур часто сочетает самый лучший парадный костюм и теннисные тапочки.

Читайте так же:  Отчитка молитвами в церкви

Молитвенная служба в синагоге состоит из пяти частей:

  • вечерняя – «маарив»;
  • утренняя – «шахарит»;
  • послеполуденная – «минха»;
  • перед заходом солнца – «неила».

Молитвы в этот праздник – самые длинные в году.

В первый вечер служба открывается молитвой «Коль нидрей» («Все клятвы»). В ней иудеи обращаются к Богу с просьбой простить их за все неисполненные обеты, и особенно за те, что были даны в состоянии духовного волнения или под давлением. Таким образом, они стремятся освободиться от обязательств и обещаний, которые они не смогли выполнить по нерадивости, небрежности или забывчивости.

Характерна повторяющаяся молитва «Аль хет» («За грехи»). В ней перечисляются возможные грехи: обвинения других, обиды на учителей или родителей, сквернословие, нечестность в бизнесе, ложные клятвы и сплетни. Эти грехи не обязательно были совершены тем или иным молящимся, но молитва возносится от лица всего народа Израиля. Также еврейская традиция считает, что каждый еврей несет определенную долю ответственности за грехи других евреев.

Заключительная служба Йом Кипура называется «Неила» («Закрывающая»), так как она как бы «закрывает ворота». Традиция считает Йом Кипур днем, когда Бог решает окончательно судьбы людей. Когда праздник заканчивается, служба прямо изображает закрытие ворот. Во время «Неилы» иудеи молятся особенно горячо, чтобы успеть ощутить любящее присутствие Бога до того, как ворота, ведущие к Нему, закроются.

Известен следующий случай. Во время Второй мировой войны в одном немецком лагере для западных военнопленных было немало евреев. Они понимали, чем им грозит демонстрация религиозности в концлагере, но еврейская искра, горевшая в их сердцах, помогла твердым духом одержать верх над сомнениями осторожных. Не объявляя заранее, но и не делая из этого секрета, евреи в Йом Кипур собрались в одном из бараков. Наступил час молитвы «Коль нидрей», и каково же было удивление молящихся, когда в барак один за другим стали входить еврейские офицеры и солдаты! Рискуя многим, они пришли на свой еврейский праздник и подхватили мелодию величественной молитвы.

Подписывайтесь:

Несмотря на то, что на Йом Кипур господствует тема жизни и смерти, он считается светлым праздником и счастливым днем. Если люди провели праздник правильно, примирились со всеми своими близкими, знакомыми и с Богом, то они чувствуют глубокую радость от полученного прощения и наступившей духовной свободы.

О других иудейских праздниках и знаменательных датах Вы можете узнать из книги «Еврейские праздники» издательства Медиа-центр «Шофар».

Молитва за Израиль в Йом Киппур

О коло месяца назад одиннадцать израильских новообращённых из общины на севере страны приняли крещение, и пятеро из них были коренными израильтянами, “сабрами”. Это может показаться небольшим количеством, но мы здесь от всего сердца хвалим Бога за это. Это — стук капель ранних дождей пробуждения. С приближением Йом Киппура, еврейского дня искупления, еврейские верующие в Израиле присоединятся к всеобщему посту, но с другим смыслом. В отличие от остальных израильских евреев, они не будут поститься, чтобы искупить свои грехи, потому что они знают, что Иешуа, их Мессия, уже позаботился обо всём этом, раз и навсегда. Нет, их пост — это один из видов ходатайства за их дорогих братьев и сестёр, которые ещё не знают Его и не знают о своём искуплении, которое Он приобрел дорогою ценою.

Йом Киппур — это день, установленный Богом для народа Израиля, чтобы избавиться от всех грехов через исповедание и плату, начать с чистого листа, с помощью обряда, в котором участвовали Первосвященник, телец и пара козлов. В этот, и только в этот, день Первосвященнику, и только Первосвященнику, разрешалось войти в Святая Святых, где хранился Ковчег Завета. Подойти так близко к Ковчегу Завета без разрешения было смертельно опасным предприятием. Все необходимые действия в Йом Киппур должны были быть сделаны очень аккуратно, в точности, как повелел Бог в 16 главе книги Левит, чтобы искупление было успешным.

Но сейчас нет ни Храма, ни Святая Святых, ни Ковчега Завета, ни Первосвященника, который бы совершил в точности все эти ритуалы с кровью тельцов и козлами отпущения… Что делать народу Израиля? После того, как Храм был разрушен в 70 году н.э., опустошенные еврейские лидеры пришли к следующему решению: заменить молитвами жертвоприношения. Они ссылаются на Псалом 140:2, в котором говорится: “Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.”

Но мы, знающие Иешуа, знаем, что есть новый и живой путь, которым можно войти во Святая Святых и получить искупление за наши грехи — не только раз в год, но в любое время, когда мы захотим! Нам не нужно хранить свой грех для ежегодного мероприятия — мы можем просто смело войти в тронный зал Бога и попросить о прощении, основываясь на крови Иешуа, всякий раз, когда нам нужно очистить нашу совесть. Иешуа — наш Первосвященник, который идеально исполнил всё необходимое для достижения мира с Богом для нас — однажды и навсегда.

Сегодня в Израиле люди от заката до заката будут поститься, одетые в белое для похода на службу в синагогу, воздерживаясь от вождения автомобиля и привычной активности, и размышляя о своих грехах. Есть и другие традиции, такие как размахивание жертвенным петухом над головой для искупления семьи и раздача благотворительных подарков. Существует понятие, что Бог проверяет жизнь каждого, наподобие того, как автомобили проходят ежегодный техосмотр, и решает, записать вас в Книгу Жизни или Книгу Смерти, или оставить в подвешенном состоянии, пока оцениваются ваши добрые и плохие дела. Во всех этих идеях одно и то же понятие о покаянии за грех, но они на самом деле не справляются с этой проблемой. Почему?

Объяснение содержится в Левит 17:11: “Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.”

Подписывайтесь:

Для того, чтобы заплатить за грех, необходимо, чтобы пролилась кровь. Жизнь за жизнь. Вот почему кровь Иешуа сейчас — единственный путь для еврейского народа и для всех людей по всему миру к получению прощения.

“И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!” (Евреям 9:12-14)

Но свет этой истины восходит в Израиле. Подобно тому, как мы были рады видеть поздние дожди в Израиле на этой неделе, мы также рады сообщить об израильтянах, которые пришли к вере в Иешуа Мессию, зная, что это только начало. Пожалуйста, молитесь и поститесь вместе с нами с вечера этого вторника до вечера среды, в Йом Киппур (в этом году Йом Киппур начнётся вечером 11 октября и закончится вечером 12 октября — прим. пер.), за то, чтобы Господь раскрыл истину об искуплении, которое Иешуа приобрел для нас.

Читайте так же:  Славянская молитва предкам

Краткое руководство к Йом Кипур

Поделись и спроси мнение друзей!
Общение МАТЬ УЧЕНИЯ!

ИСТОЧНИК: HALACHA2GO.COM
СУДЬЯ РАВИНСКОГО СУДА КРОУН ХАЙТС, НЬЮ ЙОРК
HORAV YOSEF YESHAYA BRAUN.
ПЕРЕВОД: ЦИПОРА ШУФОТИНСКАЯ

Основные законы и обычаи, приведенные ниже, были взяты из нескольких источников. Основными источниками являются: Шулхан Арух Альтер Ребе, Киур Шулхан Арух, Сихи и Маамары Рабеим, Сефер Минhагим ХаБаД и т.д. Целью данного краткого конспекта является проинформировать вас о некоторых актуальных законах, а не обязать человека их выполнять в полном объеме.

В течение 10 дней раскаяния, каждый человек должен тщательно обдумать свое поведение за прошлый год и следует сделать тшуву. На протяжении этого времени, следует соблюдать дополнительные устрожения, даже если в течение года их не соблюдали, особенно стоит быть осторожным в вопросах кашрута.

Тот, кто не сделал аннулирование обетов до Рош Ашана, должен сделать это во время этих 10 дней.

Если вы не уверены, должны ли вы поститься в Йом Кипур (из-за болезни, родов и т.д.) следует посоветоваться с Раввином заранее. Если вам нужно принимать ежедневно лекарства, лучше подобрать график так, чтобы вы могли принять лекарство сразу перед постом, а затем сразу после. Если это невозможно, и вы вынуждены принимать лекарства в Йом Кипур, то посоветуйтесь с Раввином заранее и подберите подходящий для вас способ приема лекарств.

Тот, кто слаб и может поститься лишь при условии, что он будет находиться в постели весь день, не должен пытаться посещать молитву в синагоге, или даже молиться дома, если это приведет к тому, что человек будет вынужден есть или пить (в виду плохого самочувствия). Вс-вышний просит нас поститься в Йом Кипур. На самом деле, предпочтительнее пролежать весь Йом Кипур в постели, но при этом поститься, чем пойти в синагогу, что приведет к опасности для здоровья и необходимости поесть. Молитва в миньяне является второстепенным по отношению к посту (обязанность по Торе).

Начиная с 9 Тишрея и до первого дня Рош Ходеш Хешван, не произносят таханун, ламнаей яанха и тфилат ле-Довид. Запрещено поститься в этот день. Увеличить в количестве еды 9 Тишрея является заповедью. Многие привыкли надевать праздничную одежду в эрев Йом Кипур. Наши Рабеим надевали шелковые одежды (как в Шабат или Йом Товы) на утро после каппарот.

Окунитесь в микву перед Шахаритом. Не проводите слишком много времени в молитве. Не произносят мизмор ле-сода, авину малкейну, ламнацеа и тфила ле-Довид. Даже на завтрак следует подавать легкоперевариваемую пищу, как рыба или курица. Не ешьте кунжут. Избегайте пищи, которая влияет на семяобразование, например, чеснок или яйца. Воздержитесь от молочных продуктов за завтраком, их также не следует есть и в конце, перед постом.

Попросите кусочек леках (медовый пирог) у другого человека и съешьте, полученный пирог. В эрев Йом Кипур Ребе раздавал леках каждому, кто его об этом просил. Ребе был в своей шелковой Шабатней капото и гартле. Он желал каждому «Шана това уметука» (хорошего и сладкого года).

До полудня (хацойс) эрев Йом Кипур нужно поесть. Окуните халу в мед, съешьте рыбу и креплах (маленькие пельмени, обычно подаются в супе).

Перед тем как окунуться в микву и помолиться Минху, попросите кого-то сделать 39 малкос (ударов) по вашей спине, пока вы стоите на коленях лицом на север. Эти удары наносят легко, лучше кожанам ремнем. Один удар на правое плечо, один – на левое, а третий по центру спины. Так нужно повторить 13 раз, всего 39 ударов. И вы и тот, кто наносил удары, должны оба говорить посук ве гу рахум ехапер авон…. – одно слово за 1 удар.

После ударов, окунитесь в микву. Окунитесь 3 раза. Будьте осторожны, чтобы на теле не было никаких посторонних веществ, хацица (преграды).

Дайте большую цдоку. Есть традиция бросать много монет в коробку цдоки, пока мы идем молиться Минху. Бааль Шем Тов учил, что звон падающих на тарелку (коробку цдаки) монет заставляет силы клипы разбиваться!

Произнесите видуй и ал хет во время Минхи. Молитесь продолжительное время, с должным чувством тшувы из глубины сердца и души. Не произносите Авину Малкейну.

Произнесите видуй, стоя ровно; не прислоняйтесь к чему-либо (это также относится к каждому разу, когда хазан повторяет видуй). Лучше всего немного наклониться во время чтения видуй, как при чтении модим. Слегка постукивайте себя по груди кулаком во время произнесения ашану, аль хет… Если вы произносите видуй во время произнесения амиды и хазан начинает повторять амиду, вы можете отвечать амен после повтора хазана слов а-Мелех а-Кадош и шомеа тфила. Если хазан начинает кдушу, вы можете ответить кадош, барух и имлох. Также можно ответить амейн игей Шмей рабба и амейн после дэамиран бэальма.

Если вы хотите есть и пить после произнесения биркат амазон по завершению разделительной трапезы, то это намерение нужно выразить ясно и точно до окончания трапезы.

Наденьте чистую одежду в честь Йом Кипура. Застелите стол скатертью так, как вы обычно делаете в Шабат и Йом Товы. Каждый женатый мужчина должен зажечь свечу жизни в синагоге. Тот, чьи родители умерли также зажигает нер нешама (свечу за умерших) дома. Нужно подготовить свечу, которую будут использовать в эрев Йом Кипур.

Женатые мужчины надевают китл, кроме тех, кто женат первый год и надевал китл во время своей хупы. В туалет нельзя заходить в китл. Талит надевают с произнесением благословения до захода солнца (шкиа). Если вы надеваете талит после захода солнца, то говорить благословение не нужно.

Благословите своих детей биркат абаним перед тем как выйти из дома на молитву коль нидрей. Обычно произносят текст благословения коаним. Когда вы увидите наступление ночи, произнесите видуй (ашмну и аль хет). Мужчины и женщины равны в обязанности произнести видуй.

Есть 5 запретов в Йом Кипур:

1. Не есть и не пить. Детей, начиная с 9 или 10 лет учат поститься подходящее по возрасту количество часов. Детям, не достигшим этого возраста не следует разрешать поститься, даже если они этого очень хотят.

2. Любое мытье тела запрещено, даже чтобы устранить пот. Сполоснуть рот запрещено. Если человек испачкался грязью, он должен помыть только грязный участок тела. Тот, кто прикасался к частям тела, которые обычно скрыты, должен омыть руки до суставов пальцев. Также моют руки и после пробуждения или посещения туалета. Больной человек может омыть руки обычным способом.

3. Запрещено наносить масла и лосьоны на кожу, даже в крошечном количестве. Это разрешено по медицинским показаниям.

Читайте так же:  Молитвы для развития речи

4. Запрещено надевать кожаную обувь. Родившая женщина, в течение 30 дней после родов, больной и тот, у кого проблема с ногами – могут надевать обычную свою обувь. Однако в наше время, когда не кожаная обувь такая же удобная, как и кожаная, то не следует послаблять в этом вопросе.

5. Женатые пары должны соблюдать все правила рахакот в Йом Кипур.

Запрещено надевать детям кожаную обувь, даже тем, кто не достиг возраста хинух. Их нельзя купать или мазать кремами. Если они поступают так по своей инициативе, то их следует остановить.

Встаньте пораньше утром. Омойте руки до суставов пальцев. Постарайтесь не получать личное удовольствие от мытья рук. Если нужно, можно влажными пальцами протереть глаза. Не полощите рот. Не произносите ше аса ли коль царки в течение всего Йом Кипура. Посук барух шем квод…произносят громко. Если в течение дня вы сняли талит на несколько часов, то надеть его следует с благословением. Если вы сняли его с намерением не надевать несколько часов, но потом передумали и надели талит сразу, то не нужно говорить благословение. Для того чтобы выполнить ежедневную норму в 100 благословений, можно произносить благословение на сомим, а также сконцентрироваться на тех благословениях, которые произносят во время алии или чтения мафтира.

В наше время есть традиция не готовить еду в Йом Кипур, которую будут есть после поста. Человек, который слаб, может готовить еду после времени минхи ктана, в таком случае лучше, если этой едой также накормят маленького ребенка, который не обязан поститься до окончания Йом Кипур.

После Йом Кипур мы желаем друг другу «Гут Йом Тов!». Перед тем, как произнести авдалу, омойте руки, как это делается обычно, без благословения.

Женщины, которые постятся и им сложно дождаться возвращения мужа из синагоги, могут сделать авдалу самостоятельно. Если вы забыли произнести авдалу до того, как начали есть, необходимо произнести авдалу, как только вспомнили об этом. Если вы вспомнили после того, как сказали амоци на хлеб или мезонот на пирог…, но до того момента пока взяли в рот еду, то нужно съесть кусочек и затем сделать авдалу. Мужчина, который уже сказал авдалу, не должен повторять ее для того, чтобы вывести в обязанности женщину. Во время произнесения авдалы в синагоге он должен думать о том, что не выходит с этим благословением.

Если сразу после авдалы вы собираетесь съесть хлеб или мезонот, и эта еда лежит на том же столе, где вы делаете авдалу, то нужно накрыть еду.

Если сразу после авдалы вы собираетесь помыть руки на хлеб и больше за трапезой пить вино не будете, то нужно сказать завершающее благословение на вино. После авдалы следует произнести кидуш левана (благословение на луну).

После завершения Йом Кипур, провозглашает голос с Небес «Идите и ешьте свой хлеб в радости». Принято устраивать трапезу. Халу макают в мед.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дни между Йом Кипур и Суккот – радостные дни. Не постятся в эти дни, кроме жениха и невесты в день хупы. На нас обязанность быть радостными и в позитивном расположении духа все 9 дней. Эта обязанность на всех: мужчинах, женщинах, детях. Муж должен радовать членов своей семьи, покупать наряды и украшения своей жене, исходя из своих возможностей. В эрев Суккот следует дать большую цдоку. Мужчине следует заниматься постройкой Сукки. Те, кто не будут строить сами, должны учить законы Сукки. Также следует купить арба миним.

Йом-Кипур: три вопроса о молитве

Три важнейших вопроса и ответа в отношении законов Йом-Кипура, на которые не всегда обращают внимание.

1) Обязательно ли человеку верить в силу Йом-Кипура принести ему искупление, или сам этот день искупает?

2) Как известно, в махзоре (молитвиннике на Йом-Кипур) содержится много молитв «слихот». Должен ли я читать их все, если из-за такого количества я теряю чувство, и просто начинаю читать «на автомате», так что в погоне за количеством теряется качество?

3) Зачем в махзоре так много раз повторяется (покаянная) молитва «видуй», неужели сказать её один, два раза недостаточно? И почему «видуй» говорят в канун Йом-Кипура в молитве «минха», если Йом-Кипур ещё не наступил?

1) Йом-Кипур приносит искупление только тем, кто расскаивается и верит в силу искупления этого дня. Тому, кто так не считает, и полагает в сердце: «Чем мне поможет этот Йом-Кипур?» — такому человеку Йом-Кипур искупление не приносит.

Источник: «Шулхан Арух а-Рав» 607:16

2) Лучше сказать меньше слихот с сосредоточенностью, чем много в спешке.

Источник: «Шулхан Арух а-Рав» 620:2

3) По букве закона, заповедь исповеди относится ко времени начала искупления, то есть после наступления темноты, но мудрецы опасались, что может произойти некое происшествие, например человек опьянеет в ходе трапезы в канун Йом-Кипура, и не сможет нормально исповедоваться во время начала искупления. Поэтому они постановили, чтобы человек исповедался в ходе дневной молитвы перед Йом-Кипуром, ещё до того, как он пойдёт есть разделительную трапезу.

Несмотря на то, что человек исповедался во время дневной молитвы, ему необходимо это сделать и во время вечерней молитвы (уже в сам Йом-Кипур), поскольку это время начала искупления, и основное время для исповеди в Йом-Кипур.

Несмотря на это, также необходимо произносить исповедь во время утренней молитвы, поскольку, возможно, произошёл некий грех после вечерней исповеди.

По этой же причине нужно исповедоваться во время полуденной, дневной и заключительной («Неила») молитвах, поскольку за день мог произойти тот или иной грех, а, как известно, Йом-Кипур искупает до своего завершения, то есть наступления темноты.

(Таким образом мы видим, что многократное повторение исповеди — в интересах самого человека).

Йом Кипур: законы и обычаи праздника

Йом Кипур и десять дней трепета

Йом Кипур — День Всепрощения — вершина духовного подъема, который царит среди евреев на протяжении сорока дней. Первыми были тридцать дней месяца Элул — время искреннего отчета, самоанализа и подведения итогов прожитому году. А затем — десять дней трепета и раскаяния от Рош а-Шана до Дня Искупления.

Йом Кипур — наиболее святой и возвышенный день года, когда евреи, забывая о земных делах, полностью посвящают себя искуплению и очищению от совершенных грехов.

Чтобы прийти к Дню Искупления внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Б-гом. Человек — не ангел, ему свойственно ошибаться, но Б-г всегда готов простить искренне раскаявшегося. Вот отчего не страх, не душевные муки и не ужас перед небесным судом несет День Искупления евреям, а радость и душевный подъем. Поднявшись над земным, искренне и полностью представ перед Всеблагим и Прощающим, мы обретаем надежду и даже уверенность, что будем вписаны в счастливый год.

Читайте так же:  Икона прасковея пятница молитва

«Над нами всеми суд в Рош-а-Шана, а приговор выносится на Йом Кипур», — из века в век повторяют евреи на Судный День. «Потому что в этот день Он простит вас, чтобы очистить вас от грехов ваших».

. Тридцать три века назад, в Синайской пустыне, после грехопадения евреев — поклонения золотому тельцу — Моше поднялся на гору Синай, молить Б-га о прощении своему народу. В день Йом Кипур он вернулся, принес новые Скрижали Завета и радостную весть: «Простил Я по слову твоему!» С тех пор Йом Кипур стал днем Всепрощения и одновременно первым днем изучения Великой и Святой Торы.

Кто не пробуждается, чья душа не стремится к Всевышнему — разве он живет? Но способный оторваться от будней и спросить себя: «Зачем я на земле, в чем мое назначение, где мое место?» — у такого человека есть надежда. «Кто находится между живыми, тому еще есть надежда, — утверждает Шломо а-Мелех (Соломон), — как и псу живому лучше, нежели мертвому льву».

. Это произошло в годы второй мировой войны в немецком лагере для западных военнопленных. Среди находившихся там солдат многих стран было немало верующих евреев. Они понимали, чем грозит демонстрация религиозности в немецком концлагере, но еврейская искра, вечно горящая в еврейских сердцах, помогла одержать верх над сомнениями осторожных.

Не объявляя заранее, но и не делая из того секрета, в Йом Кипур евреи собрались в бараке. Наступил возвышенный час молитвы Дня Искупления. И каково было удивление молящихся, когда в барак один за другим стали входить офицеры и солдаты, о ком и подумать было нельзя, что они евреи. Рискуя многим, они пришли на свой еврейский праздник и подхватили мелодию величественной молитвы.

На Йом Кипур в синагоге читают Книгу пророка Йоны, где раскрыта основная идея Дня Искупления: прощение тем, кто раскаялся и вернулся на праведный путь. Так случилось во времена пророка Йоны с жителями Ниневии — богатого и прекрасного города древности, погрязшего в грехах и пороках. Йона призвал жителей безнравственной Ниневии к раскаянию, предупредив, что иначе город и люди погибнут. И все горожане — от царя до последнего раба — вняли голосу пророка, отказались от порочной жизни и тем спасли себя от гнева Б-га.

Всевышний прощает, если Его об этом просят, говорит пример Ниневии. Нужно только осознать и прочувствовать свою вину, с чистым сердцем восхваляя «Б-га, который милует и прощает наши грехи».

К концу последней молитвы Дня Искупления — «Неила» — даже самую огрубевшую душу охватывает огромное волнение. Раскаяние способно высоко вознести человека, способно поднять его на нравственный уровень, недоступный ему до падения. И прежние его проступки, послужившие причиной морального перерождения, теперь считаются «кaк даже если бы они были заслугами». Эта удивительная способность превращения грехов в заслуги, величайшего зла в величайшее добро, и отличает раскаяние — тшува.

Долг и обязанность каждого еврея вернуться к Б-гу. «Возвратитесь ко Мне, и я вернусь к вам». Но без усилий, без искреннего стремления к совершенству, человек не может вернуться на путь Всевышнего.

«Коль нидрей»

«Коль нидрей» — первая молитва Йом-Кипура. Солнце еще не зашло, но люди уже собрались в синагоге. Нежная печаль заката, белые талиты и множество горящих свечей — сколько художников рисовали эту картину, сколько будут еще. Но они не смогут изобразить тот странный холодок, который чувствуешь, когда раскрывают «арон а-кодеш», где хранятся свитки Торы. Два из них вынимают и проносят по залу, чтобы каждый смог поцеловать бархатную ткань, скрывающую тайну. У злодеев этот свиток — последняя надежда, у праведников — первая. У нас — я не знаю.

Хазан (ведущий) начинает молитву. Ее арамейские слова заставляют исследователей думать, что текст сложили евреи Вавилонии в незапамятные времена. Суть молитвы — отмена всех обетов, клятв, обещаний, которые мы вольно или невольно произнесем в этом новом, недавно наступившем году, а потом не исполним.

Во всяком случае, «Коль нидрей» была знакома испанским евреям, которых под угрозой смерти заставляли креститься. Испанцы дали этим «новым христианам» приятное название — «марранос» («свиньи»). Марраны притворялись, что стали гоями, а сами хранили свое еврейство втайне, как голубку, которую удалось спасти из огня.

Молились втайне, соблюдали украдкой. Но в Йом-Кипур они не могли не собираться вместе, потому что в этот день душа, свободная от страхов тела, парит в невиданной высоте. Стыд пред Б-гом душа чувствовала, может, так же сильно, как на Небесном Суде. Хазан, полчаса назад ходивший с крестом на шее, не мог открыть рта. Тогда рядом с ним вставали двое со свитками Торы. Их власть давала хазану силы произнести:

«С ведома Всевышнего и с ведома общины, В йешиве небесной и в йешиве земной, Мы разрешаем молиться вместе с грешниками. »

«Мы» — это не горстка слабых и растерянных людей, которым так трудно сейчас впервые произнести имя невидимого Б-га. «Мы» — это все потомки Авраама, Ицхака и Яакова, которые разрешают грешникам присоединиться к общей молитве.

Марраны канули в прошлое, а, может быть, и нет, только говорят не по-испански, а по-русски или на каком-нибудь другом языке. Поэтому наши мудрецы решили не менять упоминание про грешников. «Коль нидрей» отменяет все будущие обязательства, кроме обязательств перед собственной душой.

Законы и обычаи праздника Йом Кипур

Пять праздников называет нам Тора, среди них — Йом Кипур. Тора велит полностью посвящать этот день Б-гу и зовет к соблюдению — трепетному и священному — обычаев Дня Искупления. Торжественное, святое соблюдение обычаев кануна и дня Йом Кипур — свидетельство нашей искренней веры и залог Божественного Всепрощения.

Существует очень давний обычай, называемый капорес (капарот). Вечером, за сутки до наступления Йом Кипура дня или на рассвете кануна этого дня, мужчина или мальчик берут в руки петуха, а женщина или девочка — курицу и произносят молитву Бней Адам. Затем, осторожно вращая птицу над головой, повторяют: «Да будет это моим искуплением. » Идея обряда капорес предполагает искреннее раскаяние при мысли, что и нас за наши грехи могла бы — не дай Б-г! — постичь судьба этой бедной птицы. Но милосердие Б-га беспредельно и несет нам прощение, если наше раскаяние искренне.

Эту птицу или стоимость ее отдают бедным. Если не удалось достать птицу, обряд капорес может быть выполнен вращением над головой денег, которые также отдают бедным.

Перед Йом Кипур принято просить прощения у друзей и знакомых, если довелось обидеть их словом или действием. Обычай предписывает просить прощения сначала у людей, а затем у Б-га, ибо человек не может быть прощен Б-гом, пока он не прощен людьми. «Кто говорит: согрешу и покаюсь, а в День Искупления мне простят — тому не прощают. Если кто грешил против Б-га, то в Йом Кипур ему прощают, Если он грешил против друга, в этот день ему не прощают. Он должен заранее помириться с ним и добиться от него прощения».

Читайте так же:  Можно ли молитвами снять приворот

В канун Йом Кипур принято просить и дарить кусочки леках (торт из ржаной муки с медом). За этим стоит чудесный символ: «Если предстоит мне получать еду из милости — пусть это произойдет сегодня, сейчас, чтобы не пришлось мне впредь протянуть за подаянием руку».

В канун Йом Kипyp тысячи людей приходят к Любавичскому Ребе шлита Королю Мошиаху и он дaeт каждому кусочек леках, желая «доброго и сладкого гoдa».

В канун Йом Кипур принято окунаться в воды миквы.

В этот день принято давать больше обычного денег на благотворительные цели (цдака). При входе в синагогу обычно стоят тарелки для разнообразных сборов: на йешивы, на фонды благотворительности и взаимопомощи, на поддержку добровольных организаций по распространению и укреплению идишкайт (еврейства) и т. д. Приближение святого дня — Йом Кипур — распахивает сердца для великой заповеди цдака.

Накануне Йом Кипур, после молитвы Минха, Любавичский Ребе благословляет весь еврейский нaрoд. Накануне Йом Кипур, примерно за час до захода солнца, устраивают последнюю перед постом и обильную трапезу. Предписывается разумно рассчитать количество еды для этой трапезы, чтобы вступить в Йом Кипур в состоянии, соответствующем святости этого дня.

Однажды, в канун Йом Кипур, кoгдa eвpeи собрались в синагоге и приготовились к молитве Коль Hидpeй, рабби Леви-Ицхак из Бердичева — один из столпов хасидизма — повел себя очень странно. Он начал внимательно вглядываться в лица евреев, расхаживая мeжду ними, а затем, не начиная Коль Нидpей, сказал:

— Б-г мира! Посмотри на cвoй нapoд, выдающийся из всех народов. Ты приказал поститься в этот день и приказал есть побольше в кaнyн этого дня. Если бы дpyгиe народы получили такой наказ, многие из них были бы уже пьяны. Твой нapoд соблюдает слова Твои, все они ели и пили, но нет пьяного между ними. Все явились в синагогу трезвыми и серьезными. Скажи же им: «Простил!»

За 18 минут до захода солнца, в точно указанное календарем время, женщины зажигают свечи, произнося при этом следующее благословение:

Транслитерация:

1. Борух Ато А-дой-ной Элойейну Мелех Оойлом Ашер Кидшону Бемицвойсов Вецивону Леадлик Нейр Шел Йойм а-Кипурим.

2. Борух Ато А-дой-ной Элойейну Мелех Оойлом Шеэхейону Векиймону Вэигийону Лизман а-Зе.

Перевод:

1. Благословен Ты Б-г, Всесильный наш, Властелин вселенной, Освятивший нас своими заповедями и указавший нам зажигать свечи дня Всепрощения

2. Благословен Ты Б-г, Всесильный наш, Властелин вселенной, Сохранивший нас в живых, Обеспечивший наше существование, и доведший нас до сего времени.

Перед уходом в синагогу отец (или мать, если нет отца) традиционно благословляет детей. Он возлагает руки на голову каждого ребенка и с волнением произносит молитву: «Да уподобит тебя Б-г Эфраиму и Менаше. Да благословит тебя Б-г и хранит тебя. Да озарит тебя лицо Его и помилует Он тебя. Да обратит Б-г лицо Свое на тебя и даст тебе мир. Да будет воля Твоя, и да вселишь Ты в сердце ребенка любовь к Всевышнему, да не дашь ребенку согрешить, и да будет у него желание изучать Тору и следовать заповедям ее, и да будут у него друзья, изучающие Тору и следующие ее заповедям, и да будут записаны сын мой к жизни хорошей и доброй вместе со всеми праведниками Израиля и вместе со всем Израилем! Амень!»

Пepeд самым наступлением Святого Дня, Любавичский Ребе, уже одетый в белый китель и молитвенный талес, вxoдит в зал, где собираются учащиеся любавичских йешив, и благословляет их кaк родной отец своих дeтeй. Счастлив человек, переживший это!

За 18 минут до захода солнца начинается пост.

День, когда Б-г отпускает грехи человека, строг и торжественен. На протяжении этих суток запрещается есть, пить, умываться (можно только помыть пальцы рук после сна и посещения туалета), употреблять косметику, носить кожаную обувь (только из резины, синтетики или войлока). В этот день запрещена любая работа и близость между супругами. Однако еврейские религиозные законы гласят: если опытный врач, даже нееврей, считает, что больному опасно поститься, он обязан подчиниться и прервать пост, следуя указаниям раввина.

Йом Кипур евреи проводят в синагоге в молитвах, которые проникнуты просьбами к Б-гу о прощении и искуплении грехов, совершенных каждым человеком и всем еврейским народом. Святость этого дня сама по себе обладает силой, содействующей прощению грехов.

Служба в синагоге начинается с того, что самые почтенные члены общины извлекают свитки Торы, а затем становятся по обе стороны хазана (кантора). Трижды произносит кантор Коль Нидрей, а все присутствующие негромко повторяют за ним каждое слово молитвы. После Коль Нидрей следует вечерняя служба, когда читают особые молитвы, произносимые только в ночь Йом Кипур.

Следующая служба (шахарис) начинается рано утром. После чтения Торы произносят Изкор — поминальную молитву по умершим. Те, чьи родители живы, покидают на это время зал синагоги, а оставшиеся — проливают горькие слезы, вспоминая отца и мать. И многие чувствуют угрызения совести при мысли, как далеко отошли они от прекрасного образа жизни — идишкайт, которого традиционно придерживались их предки, бабушки и дедушки, матери и отцы. И многих охватывает чувство раскаяния. Они знают: родители были бы счастливы, если бы их дети были больше преданы заветам Торы, и принимают решение доставить им большую радость своим поведением в будущем, чем это было в прошлом.

После молитвы Мусаф и Минха начинается самая торжественная (и последняя) служба Неила — вершина всех молитв Йом Кипур. Она заканчивается выражением нашей непоколебимой преданности Б-гу и готовности, если понадобится, умереть за еврейскую веру, как это делали в прошлом наши святые мученики.

В Любавичской синагоге поют победный марш Наполеона.

Затем раздается последний трубный звук Шофара, все провозглашают «Йехи Адонейну Морейну верабейну Мелех а-Мошиах леолам ваэд» и Святой день завершают слова: «В будущем году — в Иерусалиме!»

Видео (кликните для воспроизведения).

С наступлением ночи, после молитвы Маарив и произнесения Авдала, заканчивается пост Йом Кипур. После окончания поста полные уверенности, что Б-г услышал молитвы, «вписал и запечатал нас» в счастливый год, сразу же начинают готовиться к постройке сукка — одной из великих заповедей наступающего через четыре дня радостного праздника Суккот.

Молитва нейла йом кипур
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here