Молитва о самоубиенном льва Оптинского

Подробное описание: Молитва о самоубиенном льва Оптинского - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва Льва Оптинского о самоубийцах

По статистике, большинство людей, которые самостоятельно ушли из жизни были крещеными православными христианами. Как быть в такой ситуации их близким и родным? Возможно ли совершать моления за убиенные души? Церковь достаточно строга в этом отношении — молебны за самоубийц и панихиды не совершаются, поскольку человек самостоятельно выбрал смерть и совершил смертный грех.

Другие статьи о самоубиенных:

Но молиться за таких детей и родных все же можно, но только дома. Для этого можно использовать текст Льва Оптинского «О самоубийцах».

Зачем совершать молитву

Человек совершает самоубийство по разным причинам, кто-то по неразумности, кто-то под влиянием тяжелых жизненных обстоятельств.

Церковь считает самоубийцами всех, кто:

  • прервал свою жизнь самостоятельно;
  • участвовал в дуэли;
  • дал разрешение на собственную эвтаназию;
  • был убит в ходе преступного разбоя.

Важно! Церковь может отказать в проведении поминальной панихиды даже в том случае, если есть подозрение на совершение самоубийства. О таких людях не молятся в церкви, не заказывают на них Сорокоуста за упокой и или поминальных молитв. Единственная отрада для родственников — это возможность прочитать текст Льва Оптинского дома о душе самоубийцы.

Почему важно молиться за умерших? Церковь верит, что душа после смерти в течение 40 дней находится между землей и небом, совершая мытарства, т.е. находится в испытаниях перед тем, как предстает на Божий суд. И церковь, совершая молитвы за умерших, помогает их душам перейти в вечную жизнь и просит также Бога о милости для этой души. Именно поэтому так важно совершать поминальные молитвы на третий и сороковой день после смерти — в эти дни дух умершего особенно сильно в них нуждается.

Правила чтения

Следует понимать, что чтение данной молитвы не является общецерковной практикой — духовенство Православной Церкви запрещает осуществлять моления за души, которые совершили самоубийство. При этом люди, которые лишь формально относят себя к православным, думают, что без совершения панихиды душа будет обречена на вечные мучения в аду. Доподлинно это не известно, Господь милующий и благой, вполне возможно, что Он помилует и простит человека, но утверждать это с точностью никто не может.

Важно! Суд Божий отличается от человеческого, никто не знает, кого спасает Господь, а кого наказывает, ибо Он Единый знает душу и сердце каждого.

Как читать молебен? Следует знать, что перед началом чтения надо обязательно взять благословение у священника на совершение такой молитвы дома! Лучше всего взять пост сразу в день похорон и держать его на протяжении 40 дней, в течение которых будет совершаться молебен. Он довольно длинный, поэтому надо заранее планировать свое время, чтобы чтение не вышло скомканным или некачественным. Каждое слово обязательно надо прочувствовать.

Некоторые священники рекомендуют на время пожить в монастыре и совершать келейные чтения — молитвы читаются в отдельной келье, каждый день. Это полезно не только умершему (ведь за него все же совершаются молитвы), но и родственнику, который пережил трагедию — смерть близкого, при этом совершенную добровольно. Это всегда горе для родных и близких.

Молебен читать в тишине, перед зажжённой лампадой в красном уголке:

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

После молебна рекомендуется читать и молитву Оптинских старцев:

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Чтение следует совершать каждый день, в любое удобное время, но желательно одно и то же. При этом настоятельно следует посещать воскресные собрания и раздавать милостыню. После окончания поста и 40 дней следует исповедаться и причаститься, а после раздать милостыню просящим.

Важно! Если во время чтения приходят серьезные искушения и дурные мысли, то практику следует прекратить и обратиться за советом к священнику.

Молитва о самоубиенных Льва Оптинского

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

В жизни бывают различные ситуации по которым человек может уйти из жизни. Это может быть смерть по природной кончине, из-за несчастного случая, в связи с боевым ранением и прочее. Но бывает и такое, когда человек осознанно самостоятельно решает покинуть этот мир. Именно в таких случаях по церковным канонам запрещаются приношения и молитвы за самоубийц. Но молится за них все-таки стоит. Единственное, что это молитва должна быть не храмовой, а домашней. И читать стоит молитву Льва Оптинского о самоубиенных.

Читайте так же:  Молитва макеевскому илье

Церковь и самоубийцы

Запрет в чтении молитвы о самоубийцах заключается в том, что они осознанно отторгли общение с Господом. Те, кто ослушивались его отмечали, что испытывали бесовские искушения и тяжесть душевную. Ранее данное правило касалось тех, кто не был приверженцем церкви. В наше же время большая часть тех, кто покончил жизнь самоубийством, были крещеными. Но за всю свою жизнь они не получили должного христианского воспитания и не стали полноценными церковными прихожанами.

Завершая свою жизнь они совершают этот поступок не из-за противоречий с церковью, а будучи в состоянии внутренних противоречий с самим собой. Священник, который не был знаком с умершим и не знает всех особенностей его жизни даст отказ на отпевание, в следствии чего убитые горем родственники еще больше отстраняться от церкви. Так как не получат утешения.

К самоубийцам относят и тех:

  • кто был убит на дуэли;
  • те, кто дал разрешение на применение к нему эвтаназии;
  • убитые при разбое;
  • подозреваемые в самоубийстве и прочих.

Их запрещено отпевать в храме, поминать в церковной молитве и на панихидах. Самоубийц также не принято хоронить на кладбище возле храма. также к самоубийцам относят и любителей экстремальных видов спорта. Ведь они осознанно шли на риски реально осознавали смертельную опасность таких занятий. По факту сюда также можно причислить и алкоголиков, наркоманов и токсикоманов. Они также осознанно губят свою жизнь.

Преподобный Лев Оптинский

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Содержание страницы

Прп. Лев и его молитва о самоубиенных и умерших некрещеных

Преподобному Льву, старцу Оптинскому, молятся обо всех житейских нуждах, на всякую потребу — в болезнях и душевных мытарствах, а также при ослаблении веры и в поисках смирения. Но есть у этого святого и особенный дар – молиться о душах людей, самовольно ушедших из жизни и о умерших некрещенными. Старец составил краткую молитву, которую благословлял читать родственникам таких людей келейно.

Молитва:

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Как тяжела для нас смерть близкого человек, а смерть самоубийцы несказанно тяжелее, так как она лишает родственников последнего утешения — надежды на спасение души несчастного. Нет возможности отпеть, нет возможности помолиться в храме о бедной душе… Но и тут Господь дает возможность потрудиться близким людям ради умершего: подать милостыню нуждающимся и помолиться домашней молитвой, или, говоря по-церковному, «келейно».

Житие

В 1768 году родился Лев по фамилии Наголкин по отчеству Данилович. Родился мальчик в Орловской губернии. Многое указывает на то, что появился он на свет в бедной семье, так как не получив должного образования с младых лет Лев вынужден много работать. В основном, его работа была связана с разъездами по разным городам, куда он возил прядильное волокно пенька и конопляное масло.

Полезные материалы

Лев был очень общительным молодым человеком, смекалистым, с пытливым умом, отмечалась его честность и напористость. Он быстро обзавёлся хорошими связями и знакомствами. Лев много работал, не отказывался от дальних поездок и с лёгкостью выполнял поручения купца по фамилии Сокольников. Купец увидел в своём работнике перспективного молодого человека, способности которого были, казалось, безграничны.

Лев мог договориться о самой невероятной торговой сделке. Увидел это купец и понял, что с таким мужем его дочь не пропадёт и решает князь-купец сделать своего приказчика своим зятем. Но, не смотря на всю предприимчивость и хваткость в торговом деле, Лев уже точно знает, что предначертана ему другая дорога и от женитьбы отказывается.

Уход из мира

Незадолго до своего тридцатилетия, в 1797, он оставляет все свои дела и отправляется в Введенскую Оптину пустынь, чтобы поступить в монастырь. Оказался он здесь во время восстановления обители после упадка. Лев стал очень смиренным послушником и взялся за самые тяжёлые в обители труды. И так как он обладал богатырской силой и здоровьем, то однажды, вдвоём, с другим послушником, за несколько часов выкопал большущий ров, который требовался для строительства здания, к слову сказать, в обители для этого дела хотели нанять более десятка человек.

Послушания были очень тяжёлыми, но делал Лев всё с лёгкостью, как будто не замечая усталость. Через много лет он расскажет, что подорвал своё здоровье в самом начале своего монашеского пути. Кроме этого всю жизнь Лев прихрамывал – это ему осталось в память о временах работы в приказчиках.

Не смотря на трудовые подвиги его душа стремилась к подвигам духовным. Лев молился, боролся со страстями и стяжал добродетельность, но желание совершенствоваться в божественных знаниях подтолкнуло его перейти в другую обитель — он отправился в Брянский уезд, в Белобережскую Иоанно-Предтеченскую мужскую пустынь. Там, в 1801 году послушник Лев был пострижен в монашество с именем Леонид. Здесь о.Леонид запомнится своим невероятным смирением.

Преподобный Лев Оптинский

Через 3 года настоятель обители решает оставить свою должность. В таких случаях братия должна избрать нового настоятеля. В тот момент, когда жители общины собрались обсудить данный вопрос, отец Леонид решил, что и без него справятся, и пошёл исполнять послушание. И братия решила… О том, что о.Леонид стал настоятелем, он узнал за приготовлением квасного напитка.

Встреча с духовным наставником

Перед назначением на должность отец Леонид отправляется в Чолнский монастырь, к архипастырю. И именно здесь у отца Леонида случается судьбоносная встреча с отцом Феодором, который был истинным подвижником наивысшей духовной жизни, чего отец Леонид так жаждал и искал. Старец Феодор знал толк в молитве, цитировал древние писания подвижников и аскетов, владел рукописями различных свято отеческих творений, сделанных старцем Паисием. Отец Леонид сразу понял, что старец Феодор это тот человек, которому хочется вверить свою жизнь. Постов, послушания и молитвенных подвигов отцу Леониду было уже недостаточно для того, чтобы в полной мере пребывать в духовном росте.

Читайте так же:  Молитвы о рождении сына

Когда о.Леонид был утверждён настоятелем Белобережской пустыни, то пригласил старца Феодора пожить в обители. Старец Феодор получил возможность большего уединения, а отец Леонид обрёл духовного наставника. Известно, что монахи не расстанутся до самой смерти старца Феодора — отец Леонид станет абсолютным послушником старца.

Свои дела в настоятельстве о.Леонид вёл с простотой, не любил ничего искусственного и льстивого, с лёгкостью мог рассмотреть в любом человеке всё настоящее и напускное. Всегда был откровенен, прямолинеен, а иногда даже резок, но это было не от того, что он был гневлив, это требовалось для того, чтобы обратиться к душе человека для встряски. Будучи в начальниках о.Леонид тяготился руководством и через 4 года он снимает с себя настоятельство.

Вместе со старцем Феодором селится в келье, которую братия построили для них подальше от всех. Для духовных совместных подвигов с ними стал жить старец Клеопа и здесь же, отец Леонид келейно был подстрижен в схиму с именем Лев. Но, не смотря на удалённость, к келье старцев совершались паломничества, и монахи снова решают переехать. В этот раз они отправляются на север, в Валаамский монастырь.

Приехали старцы на Валаам в 1811 и стали жить во Всесвятском скиту. Место там было спокойное, безлюдное, от мирских удалённое, за что старец Феодор и о.Леонид невероятно благодарили Бога. Но и тут старцы обретают славу мудрецов и провидцев и к ним снова потянулись люди, теперь уже из числа братии, которым тоже не хватало опытных и духовных наставников.

Известен случай, когда на Валааме старцы столкнулись с искушением настоятеля игумена Иннокентия, который в их бескорыстном труде увидел алчность и желание занять руководящие позиции при монастыре. Разбирательство дошло до митрополита, были учинены допросы, но Высокопреосвященнейший был покорён добродетелями старцев, что нарекания в этом деле получила обвиняющая старцев сторона. Не смотря на то, что истина восторжествовала, старцы, не желая жить в разбирательствах и душевной тесноте, решают покинуть и Валаам, теперь уже вдвоём, отец Клеопа на острове скончался.

Теперь старцы отправились в Александро-Свирский монастырь, шёл 1817 год. В этом монастыре старцы прославились тем, что предсказали приезд в обитель царя. В 1820 у Александра I было путешествие по северным уделам, а Александро-Свирский монастырь посещать не собирался, но увидев на дороге указатель к монастырю и расспросив знающих людей царь решает побывать в обители, где, как он успел выяснить, живут мудрейшие старцы.

В 1822 году Лев Оптинский навсегда потеряет своего духовного наставника, старец Феодор отправится ко Господу. После этого отец Лев желает с учениками уйти из обители, как завещал ему его духовный наставник, но его не отпускают.

Преподобный Макарий (Иванов), старец Оптиной пустыни

Только в 1828 году он переходит в Площанскую пустынь, где встречается с будущим оптинским старцем Макарием (Ивановым), который станет его верным учеником и с сомолитвенником.

Первый оптинский старец

В 1829 году с несколькими учениками, среди которых будущий знаменитый святитель Игнатий (Брянчанинов), старец переходит в Предтеченский скит Оптиной Пустыни, куда его давно звали и епископ Филарет (Амфитеатров) и настоятель Моисей, который желал, чтобы в обители жил старец. Когда старец появился, ему было отдано духовное руководство над братией.

Селится старец в отдалённом скиту, вблизи монастырской пасеки, чтобы все посетители (включая женщин) могли общаться с мудрым старцем. Жизнь в скиту была благоговейной и вся братия находилась в глубоком смиреиии – послушники не желали оскорблять друг друга не только словом, но и взглядом. На общие послушания выходили все и старенькие и новенькие послушники – благой пример старших был очень заразителен для новоявленных монахов. По выходным и праздничным дням встречались в домике на пасеке у о.Льва для того, чтобы вместе попить чая. Но, а для открытия помыслов, получения наставления и разъяснения возникших вопросов, к старцу на пасеку братия ходила ежедневно перед отходом ко сну.

Лев Отпинский в те годы очень заботился о духовном росте всех насельников монастыря, и всех мирских, кто приезжал к нему за советом и благословением. Больше всего прочего старец поучал всех смирению. Очень много времени он отдавал служению ближним. Кушал самую простую пищу, спал около трёх часов в сутки, любил рукодельничать. Иногда при приёме посетителей он плёл цветные пояски, которые потом с благословением раздавал. Любил также петь, негромко, церковные песнопения, а находясь в одиночестве творил Иисусову молитву.

Сколько бы вокруг него не находилось народа, его ум и сердце никогда не отлучались от Господа. И не смотря на то, что надо было много времени уделять посетителям и братии, старец продолжал много молиться.

В два часа после полуночи начиналось утреннее правило, далее ранняя обедня, вечернее, же, молитвенное правило начиналось с девятого часа, двенадцати избранных псалмов, с тремя канонами (Господу, Богородице и Агелу-хранителю), а также акафистом, положенным в этот день. Старец всегда был очень внимателен к чтецам. Когда после вечерней скитской трапезы начиналось чтение Апостола и Евангелие (келейно), он всегда слушал чтение трепетно и достойно поправлял ошибки. Старец вырастил много прекрасных чтецов. Сам, тоже, любил почитать, в том числе Евангелие, а после прочтения, всегда разъяснял мудрость сказанного.

Вечером келья батюшки была наполнена братией, многие устав за день сидели на полу, но были очень счастливы, послушать старца. Речь батюшки была очень простой, но в тоже время образной. Любил старец поговорки и присказки, очень живо и красочно обо всём рассказывал – так, что заслушаешься. Но не любил он, когда кто-то что-то начинал придумывать к какой-то истории и всегда повторял:

Известно, что Лев Оптинский очень почитал преподобного Александра Свирского, в обители которого он прожил 12 лет. У старца была икона Александра Свирского, икона Ангела-хранителя и икона Владимирской Божьей Матери. Первый оптинский старец, коим стал Лев Оптинский, поучал учеников не лукавствовать, иногда резко обнажая всё нутро послушника, не боясь затронуть самолюбие ученика, поэтому настоящими учениками старца не могли быть льстецы и лицемеры, такие быстро исправлялись. О том, как непросто бывает спасти душу, старец шутил, что, мол — Душу спасти – не лапать сплести.

Не смотря на то, что многим было понято, что отец Лев святой человек, епископ Калужский о.Николай поддерживал недовольных завистников старца и начал запрещать принимать ему посетителей, а в 1836 году перевёл его из скита в монастырь, лишив братию духовного руководства. Но страждущие всё равно находили место и время для встречи со старцем и никакие запреты не мешали святому исполнять свой долг – врачевать души и тела людей, а также наставлять их на истинный путь. Лишь в последние годы жизни старца благодаря заступничеству митрополита Филарета калужский Владыка ослабил гнев.

Лев Оптинский от Господа получил многие дары, один из них дар прозорливости. Старец прекрасно знал с чем к нему приходили страждущие, вникал во все в мирские бытовые вопросы и всё, чему научал он паломника, решало проблему.

Читайте так же:  Молитвы Богородице о здравии болящего

Отец Лев и в поздние свои годы отличался отменным здоровьем, но время шло, и старость делала свой дело. Осенью 1841-ого святой стал слаб, врачей не принимал, перестал вкушать еду, исключительно причащался. В середине первого осеннего месяца был соборован и готовился к кончине, всех утешал, а в один из последних дней сентября пожелал услышать от пришедшей братии канон на исход души. Ещё через месяц, 24 октября он возвеселился духом, просветлел лицом сказав, что отходит ко Господу и с молитвой на устах передал Богу свою душу. Мощи старца находятся во Владимирском храме Оптиной пустыни.

День памяти

День памяти прп. Льва Оптинского празднуется 24 октября.

Иконы святого

Видео (кликните для воспроизведения).

Преподобный Лев Оптинский

Игумен Антоний (Бочков) описал, как выглядел старец – лицо его было округлым, смуглым, глаза серыми, строгими и наблюдательными. Маленькая бородка, густые, волнистые и длинные (как у льва) волосы, красивые руки, рост выше среднего, лёгкая мужественная походка, величественный и почтеннейший вид.

Именно таковым мы и видим преподобного Льва Оптинского на иконах. В руках у него свиток со словами:

Письменное наследие

Сохранились письма Льва Оптинского. В письмах можно узнать, о том, как с лёгкостью терпеть чужие немощи, о том, что рукоделие отгоняет унынье, о том, как жить в смирении без уныния и искушений, всего 215 писем.

Молитва Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

В христианстве существует великое множество самых разных молитв, и каждая из них сильна и красива по-своему. Но есть одна, сила и красота которой омыта кровью тех, кто пострадал за свою глубокую веру и стал примером истинного благочестия и величия для всего православного мира. Оптинские новомученики Трофим, Ферапонт, Василий, именно о них вы узнаете из этой статьи.

Инок Трофим, инок Ферапонт и иеромонах Василий

Прошло более 20 лет с того страшного дня – Пасхи Христовой, когда в Оптиной пустыни пролили свою кровь три монаха-мученика: отцы Василий, Трофим и Ферапонт. И тогда многострадальная земля обагрилась кровью тех, кто призван был озарять её светом, верою и любовью Господней.

Конец ХХ века стал во многом решающим для дальнейшего становления христианства, ведь были те, кто хотел уничтожить веру, а вместе с ней и старчество. Оптинский монастырь был нещадно разорен, но её новомученики всё же восходили на свой крест, дабы отдать дань Богу и помолиться за спасение душ людских в такое непростое время.

Самые первые годы восстановления храма были по-настоящему чудесны. Но самым большим чудом всё же стал подвиг великих монахов, который не может сравниться ни с чем другим, ибо его основа – бескорыстие во имя Всевышнего. Это трое братьев Оптинского монастыря, имена которых стали величайшим символом православной веры и любви к Господу – иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт.

Они отличались поистине Божьим благородством, и проявлялось это даже во внешности. Что же касается душевной широты, то здесь все трое были удивительно богаты:

Молитва о самоубиенных

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

В жизни бывают разные причины смерти в результате болезни, авария, в бою. Но существуют такие понятия как суицид и эвтаназия, когда человек принимает добровольное решение уйти их жизни. Православная церковь не допускает молитвы за самоубийц, но можно читать дома молитву преподобного Льва Оптинского о самоубиенных.

Причины запрета

Лишение себя жизни, равно как и убийство другого человека, считается тяжким грехом. Раньше самоубийц не предавали земле на кладбище. В настоящее время это правило не соблюдается, но церковь за них не молится. Запрет на чтение молитв в храме за самоубийц заключается в том, что люди сознательно оттолкнули общение с Богом. К такому поступку ведут дьявольские наваждения и душевная тяжесть. Выбирая путь лишения себя жизни, человек отказывается от помощи Господа в душевных страданиях. Запрещается самоубийц отпевать в церкви, поминать в молитвах и панихидах, хоронить на кладбище.

К суицидникам относятся:

  • кто принял решение об эвтаназии;
  • при подозрениях в суициде;

В группу риска входят экстремалы, те, кто понимает, что увлечение может закончиться смертью, альпинисты, драйверы.

К исключительным случаям относятся лица, которые состояли на учете психоневрологическом учете. В таких случаях представляют священнику справку, и пишется ходатайство о благословении церковного поминовения.

Молитвы о самоубийцах

На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго – частную молитву для родственников самоубийц.

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Читайте так же:  Молитва долина смертной тени

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Чтение молитвы Льва Оптинского о самоубиенных

Не всегда люди выдерживают тяготы и лишения жизни, поэтому совершают суицид. Несмотря на то что в христианстве это запрещено и карается муками ада, люди порой не видят иного выхода. Даже крещеные верующие могут сломаться, но больше в этой ситуации страдают родственники, которые вынуждены жить с мыслью о мучениях близкого человека после смерти. Существует молитва Льва Оптинского о самоубиенных, которая может облегчить пребывание человека в ином мире.

Значение прошений о самоубийцах

Молиться за людей, которые покинули этот мир не по своей воле, нужно обязательно. Церковь учит, что в течение первых 40 дней после того, как человек умирает, его душа все еще находится рядом с близкими людьми, но в этот период она чувствует тяжкие муки. 40 дней после смерти душа проходит испытания, чтобы Всевышний знал — в ад или рай отправить человека. Близкие люди могут помочь в прохождении этого времени спокойно. Благодаря молитвам душа может легко перейти в иной мир.

Для тех людей, кто умер по причине болезни или старости, молитвы проводятся в храме. Для них можно заказывать панихиды и молебны, но христианская церковь запрещает молитвы в храме за тех, кто покинул этот мир по собственному выбору. Не стоит отчаиваться — родственники и близкие могут вознести молитву за упокоение души. Различие с остальными священными текстами в том, что такая молитва не может читаться на территории храма. Обязательно ее чтение только в домашних условиях.

Церковь не просто так запрещает молиться в церкви о самоубиенных. Это происходит потому, что люди, осознанно лишившие себя жизни, намеренно отторгают помощь Господа. Суицид — это знак того, что человек больше не верит в силу Всевышнего, поэтому священнослужители не могут читать молитвы в храме за того, кто предал своего создателя.

Те люди, которые совершали попытки помолиться о самоубиенных в церкви, отмечали, что после этого у них была тяжесть на душе и в голове возникали дурные мысли о грехе. Священнослужители говорят, что Господь может помиловать человека и отправить его в рай, даже если он прожил не самую праведную жизнь, но с самоубийцами дело обстоит гораздо сложнее. Для таких людей врата в лучший мир закрыты и им придется все время страдать в чистилище или в аду.

Чтобы облегчить им эту участь, читается молитва Льва Оптинского.

Рекомендации по чтению молитвы

Лев Оптинский — это великий деятель, иеромонах, который внес большой вклад в развитие христианской религии. Его ценили ученики и последователи — его лучшими качествами были острый ум, любознательность и милосердие.

Существуют поверья, что Лев Оптинский мог исцелять. Особенно ему удавалось изгонять бесов и очищать людей от скверны. Многие прихожане были исцелены, поэтому после смерти служителя ему продолжали молиться. Те, кто нуждается в помощи, всегда могут попросить ее у святого. Наиболее распространены обращения к иеромонаху о помощи в упокоении душ. Ему молятся:

  • об усопших родственниках — родителях, которые перед смертью не успели покаяться в собственных грехах;
  • о тех людях, которые умерли вне стен родного дома;
  • молятся святому об усопших в период до 40 дней после похорон;
  • просят помощи и покоя для самоубиенных;
  • о некрещеных детях и взрослых.

Перед тем как читать основной текст молитвы, можно обратиться к Господу с прошением об избавлении души усопшего от мук. Важно помнить о том, что молитва Льва Оптинского об усопших из-за суицида должна обязательно проводиться в стенах дома. Не стоит читать ее в стенах храма или монастыря — это большой грех. Даже перед тем, как начинать возносить тексты в домашних условиях, необходимо взять у священнослужителя ближайшей церкви благословение — без этого не рекомендовано приступать к такого рода тексту. Лучше заручиться поддержкой церкви — молитва Льва Оптинского может быть сложна для человека.

После смерти родственника, особенно если он совершил самоубийство, для его близких начинается сложное время. Душа их становится более уязвимой для отрицательного воздействия, поэтому стоит обратиться в церковь для исповеди и помощи.

Читайте так же:  Молитва очищающая помещение

Правила прочтения

Чтобы молитва о самоубиенных принесла результат, необходимо придерживаться определенных правил ее прочтения.

  1. От дня похорон нужно держать строгий пост. Его требуется завершать только на 40 день. В это время стоит вести праведный образ жизни, чтобы хоть немного облегчить страдания души в ином мире.
  2. Для чтения священных текстов нужно выделять достаточно времени. Не стоит торопиться при прочтении. На разговор со святым требуется не менее получаса. Молитва для Льва Оптинского сложна для чтения и восприятия, поэтому рекомендовано использовать для чтения молитвенник.
  3. Священнослужители могут порекомендовать такую практику, как келейное чтение. Это способ молитвы, когда человек на время переселяется в келью монастыря. Он живет в одиночестве этот период и возносит молитвы. Это может послужить на благо не только усопшего родственника, за которого совершается молитва. Это успокаивает человека, помогает ему смириться с тяжкой потерей.
  4. Если чтение производится дома, необходимо делать это в Красном углу, в месте, где стоят иконы и все необходимые для молитвы вещи. Обычно Красный угол формируют с восточной стороны комнаты.

Текст молитвы за самоубиенных

Молитва рекомендована к прочтению ежедневно. Лучше выделять для этого одно и то же время. Оптимально делать это на рассвете или закате. Важно, чтобы больше никого не было в комнате. Эта молитва требует максимального сосредоточения и концентрации. Без этого невозможно добиться для усопшего родственника покоя. Священнослужители рекомендуют посещать церковь для службы, которая проводится в воскресенье. Каждый человек, кто желает для усопшего родственника упокоения, должен исповедаться и попросить у Всевышнего прощения за свои грехи.

Рекомендовано давать в эти 40 дней милостыню для тех, кто в ней нуждается. Не стоит употреблять алкоголь и наркотики. Если человек любит крепкое словцо, стоит попытаться отказаться от этой привычки. Текст молитвы к Льву Оптинскому на русском языке звучит так:

Существует более короткий вариант молитвенных слов. Его используют для келейных чтений. Если человек решается на посещение монастыря, ему стоит выучить этот текст наизусть. Перед тем как принимать решение о пребывании в монастыре, необходимо тщательно все обдумать. Для неподготовленного человека как физически, так и морально, такое испытание может показаться пыткой, поэтому перед тем как уходить (пусть даже и на время) в монастырь, стоит провести беседу со священником. Он сможет подсказать наилучшее решение. Разговоры с работниками церкви всегда благоприятно влияют на прихожанина. После таких бесед душу может покинуть скорбь, и человек снова обретет надежду.

Звучит келейная молитва так:

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Поскольку она короткая, ее не рекомендуют читать с молитвенника.

Слова для некрещеных

Иногда смерть человека — это настоящий шок для его родных, особенно если это происходит внезапно. Случается так, что порой умирает некрещеный человек в семье верующих — тогда возникает вопрос о том, как о нем молиться. Священнослужители отвечают, что по всем церковным канонам строжайше запрещено отпевать в храме человека, который не прошел таинство крещения. Не представляется возможным поминать такого индивида на литургии, но в такой ситуации не стоит отчаиваться — есть вариант с молитвами в домашних условиях. Они разрешены церковью, только если эти тексты не читать в храме.

Если человек не был истинным верующим и относился недоброжелательно к Господу и религии, то интенсивно молиться за него не стоит. Церковь описывает случаи, когда к родственнику во сне приходит умерший и настоятельно просит и даже требует прекратить молитвы. Лучше проконсультироваться со священнослужителем по этому вопросу.

Есть и другая ситуация. Если человека по каким-то причинам не крестили в детстве, но во взрослом возрасте он самостоятельно проявлял интерес к религии, молился, причащался и умер до момента крещения, то молитвы пойдут только на пользу. Каждый случай индивидуален и в большинстве ситуаций придется полагаться на то, что говорит сердце.

Если молиться за некрещеных людей в течение 40 дней после смерти, есть вероятность того, что на Верховном Суде его могут допустить в рай. Существуют специальные молитвы, которые можно читать для некрещеного:

  • псалмы для упокоения души;
  • тексты для Льва Оптинского.

Можно поставить свечу для усопшего в церкви и интенсивно молиться, но заказывать в храме панихиду не представляется возможным. При выяснении причины смерти священнослужители откажут в просьбе, если человек был некрещеный. Это объясняется тем, что отвержение человеком Бога накладывает запрет на проведение любых мероприятий в церкви.

Иногда допускаются исключения, но это большая редкость. Священнослужители не рискуют брать на себя такой грех. Возможность отпеть некрещеного есть, только если он сам выражал готовность к таинству. Молитву дома для некрещеного нужно читать только с первыми лучами солнца. Это обусловлено тем, что в этот период высвобождается большее количество положительной энергии, что может помочь усопшему чувствовать себя более комфортно в ином мире. Текст молитвы для некрещеных людей звучит следующим образом:

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя. Слава Тебе, Боже мой, за посланную мне скорбь, достойное по делом моим ныне приемлю. Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем, и да будет на вся воля Твоя едина, благая и совершенная».

Чтобы молитвенные слова возымели надлежащий эффект, необходимо отнестись к процедуре со всей ответственностью. Если в семье есть несколько человек, которые выражают готовность молиться, лучше делать это сообща. В те моменты, когда семья собирается вместе для совершения молитвы, душа усопшего чувствует себя более защищено, отделившись от тела. Стоит тщательно организовать процесс молитвы всей семьей. Нужно выбрать для этого одно время, чтобы всем было удобно. По возможности не стоит пропускать ни одного дня. Начать необходимо как можно раньше — желательно с момента похорон.

Всей семье перед тем как начинать молиться о некрещеном усопшем родственнике, требуется сходить в церковь и причаститься. Нужно приобрести в храме свечи, которые дома необходимо ставить для усопшего. В бутыль набирается святая вода — ее нужно пить всем членам семьи перед совершением молитвы. Ежедневно священнослужители рекомендуют употреблять просфору.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самое главное в молитве за некрещеного — искреннее желание помочь несчастной душе. Нужно приложить все усилия, чтобы покинувший родственник смог попасть в лучший мир.

Молитва о самоубиенном льва Оптинского
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here