Содержание
- 1 Молитва от черного слова и дурного глаза
- 2 «Да воскреснет Бог» — молитва, спасающая душу
- 3 Беседы на книгу Бытия
- 4 «Верую» — сильная молитва на защиту
- 5 Молитвенное правило преподобного Амвросия Оптинского читаемое во время искушений
- 6 По 13-й кафисме
- 7 Молитва очима виждь полностью
- 8 Молитва очима виждь полностью
Молитва от черного слова и дурного глаза
Испорченное настроение, неприятности, упадок сил, повышенное раздражение — все это сигнализирует о наличии сглаза. Чтобы не допустить осложнений, которые разрушат вашу жизнь, необходимо защитить себя.
Молитвы помогут избавиться от предумышленного или невольного негативного воздействия людей и не допустят отрицательную энергию до вас и ваших близких. Своевременное прочтение молитвы убережет вас от злого слова и дурного взгляда не только со стороны завистников и врагов, но и от вас самих. В эзотерике есть такое понятие, как самосглаз, источниками которого являемся мы сами.
Многие люди не придают должного значения такой важной вещи, как защита своего биополя. Кто-то относится к этому скептически, некоторые просто забывают об этом. Но и те, и другие попадают в зону риска и становятся подверженными негативному влиянию. Нельзя откладывать самозащиту до той поры, пока не ощутите резкое ухудшение самочувствия. Чтение молитвы займет всего несколько минут, зато скольких бед и неприятностей можно будет избежать.
Православная молитва от сглаза
Молитвы тем и хороши, что не несут никакой негативной энергетики. При неправильном проведении ритуала на снятие сглаза есть вероятность, что это обернется еще большими проблемами. А читая священный текст, вы ведете беседу с Богом и просите Его заступиться за вас или ваших близких. Обычно такая молитва читается Святому Тихону — он является самым сильным проводником ваших слов и просьб по защите от дурного влияния. Текст молитвы:
«О Святитель Тихон! Твоя ангельская жизнь сделала тебя угодником Божьим. Верю в тебя и твою помощь всей душой и всем сердцем, благосердие твое пусть снизойдет на меня с небес. Попроси за душу мою спасения у Господа Бога. Услышь моления мои, Святой, заступись за жизнь мою и избавь ее от злорадства людского, зависти, подлости. Да прибавит сила твоя защиты грешным рабам Божьим. Избавь меня и близких мне от растления души, телесных невзгод и мук адских. Даруй тишину и покой, заступничество и любовь, спасение и благочестие верным тебе и Господу людям. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».
Сильная молитва от сглаза и черного слова

Защитить себя и избавиться от дурного влияния можно с помощью сильной молитвы Ангелу-Хранителю. Когда вы заведомо знаете, что есть человек, который завидует вам, а ограничить общение с ним нет возможности, то выход только один. Молитва поможет и в том случае, если вы уже ощутили на себе черное колдовство и чувствуете резкое ухудшение в делах, здоровье в любви.
«Обращаюсь к тебе в молитве, Святой Ангел-Хранитель, слуга Божий и заступник, приставленный ко мне, дабы оберегать, защищать и помогать в делах моих. Создатель царствует над всеми на земле, в том числе и над злостными людьми, которые, прибегая к дурной силе, способны навредить и покалечить. Так избавь меня по воле Всевышнего от напастей, невзгод и прочего зла. Под крылом твоим мне не будут страшны никакие ядовитые слова врагов моих. Нечистая сила не погубит душу и тело мое. Спаси и сохрани. Аминь».
Молитва от порчи, сглаза, колдовства Святому Киприану

Читать молитву Киприану следует несколько раз в день: утром, в обед и вечером. Но к его помощи люди обращаются, если точно уверены, что стали жертвой проклятья и черного колдовства. Святой Киприан способен дать отпор любому злу и защитить вас от повторного негативного воздействия. Священный текст:
«Господи Боже, услышь мои слова, обращенные в молитву Киприану. Борьба с силами врагов и недоброжелателей нелегка. Так возьми сердце раба Божьего (ваше имя) и пронеси через все невзгоды и испытания. В защите нуждаюсь и в сохранности светлой жизни своей. Помоги читающему эту молитву, избавь от тягот недостойных. Защити от всякой магии, дурных слов, взглядов косых и зла. Прекрати умышления людей, чьи души терзает дьявол, и прости им содеянное. Трижды говорю, как един и всемогущ Господь наш, и призываю к помощи. Сохрани и помилуй. Аминь».
Люди вольно или невольно могут обронить злое слово или неодобрительный взгляд, что привлечет дурное воздействие. Оно страшно тем, что постепенно лишает человека жизненных сил и успеха. Защита от сглаза, порчи и дурного влияния очень важна. Не доводите до последнего, ведь, как говорится, «береженого Бог бережет». Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и
«Да воскреснет Бог» — молитва, спасающая душу

Задачей каждого верующего человека в этом мире является спасение своей души. В этом отлично помогают молитвы. Одной из самый действенных молитв является «До воскреснет Бог».
Смысл молитвы «Да воскреснет Бог»
Эту молитву характеризуют как способ спасения души. Единственное, что разрушает душу — это грех и отсутствие раскаяния. Источником греха может быть бес, дьявол, темная сущность, олицетворяющая зло и все, что с ним связано. Это антипод Бога, его прямая противоположность. А молитва «Да воскреснет Бог» защищает нас от бесов. Мы прославляем Бога нашего этими священными словами, славим великую жертву Христа, которая позволила нам надеяться на вечную жизнь и на продолжение пути.
Это молитва серьезно недооценена, поскольку является не самой популярной среди православных христиан. Попробуйте читать ее почаще, чтобы Бог даровал вам счастье и спасение. Да, она немного сложна в понимании, однако необходимо уловить саму суть.
Раньше, в период древней Руси, этой молитвой изгоняли бесов. И в наши дни такая традиция сохранилась, причем не только в России, но и в католических странах. «Да воскреснет Бог» поможет найти в себе силы для того, чтобы творить добро и помогать ближним. Это чудодейственная молитва, которую можно поставить в один ряд с Отче наш.

Текст молитвы:
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым; да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
Каждая строчка прославляет Бога нашего Иисуса Христа, который пожертвовал собой для того, чтобы показать людям, что у них есть надежда на спасение и повод для радости. Эта молитва показывает, что нет ничего страшного в смерти, поскольку страшной может быть только неправедная жизнь и ее последствия.
Молитвенные тексты помогали многим русским солдатам в период войн, начиная от Великой Отечественной и заканчивая Афганской. Перед лицом смерти и в агонии страха эта молитва делала людей мужественными, даря им надежду на спасение.
Помните о том, что жизнь каждого человека не вечна, а душа не стареет и не заканчивает свой путь. Спасите свою душу молитвами к нашему Богу, который милостив несмотря ни на что. Уделяйте молитвам хотя бы пару минут в день, и ваша жизнь преобразится до неузнаваемости. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и
Беседы на книгу Бытия
«Рече же Господь 285 Авраму, повнегда разлучитися Лоту от него: воззрев 286 очима твоима виждь от места, идеже ты ныне еси, к северу и югу, и востоку и морю: яко всю землю, юже ты видиши, тебе дам ю» ( Быт.13:14–15 ).
Смотри, как человеколюбивый Господь мало-помалу упражняет добродетель праведника. Сказав уже прежде: «и семени твоему дам землю сию» , Он теперь опять говорит: «и семени твоему дам до века и сотворю е, яко песок земный» . Между тем обетование пока ограничивается только словами, и много проходит времени между обетованием и его исполнением, чтобы мы узнали и боголюбивую душу патриарха, и беспредельную силу Божию, (Бог) намеренно медлит и отлагает (исполнение обетований), чтобы получившие обетование, дошедши до глубокой старости, и, так сказать, отчаявшись (в исполнении), по порядку дел человеческих, тогда-то и дознали опытом и собственную немощь, и несказанно великую силу Божию.
Употребление бож. имени в этом месте у Златоуста, по тексту Миня, не устойчиво: в заглавии беседы читается Κύριος согласно с Бодлеан. и др. сп., а далее – в 2 отд. бес. ὁ Θεὸς Бог (Славян. Б.) согласно с Лукиан. и др. сп. и, рядом с этим, Κύριος ὁ Θεὸς «Господь Бог», в евр. т. Иегова «Господь».
Злат.: ᾿Αναβλέψας согласно с Коттон., Бодлеан., Коислиан. и Лукиан. сп., и вопреки Алекс., где согласно с евр. т. ἀναβλέψον “воззри” .
«Верую» — сильная молитва на защиту

Многие люди знают эту, на первый взгляд, трудную и длинную молитву. Ведь она способна укрепить веру и привести мысли в нужное состояние. Главное — читать ее от чистого сердца.
Эту молитву читают в церквях на каждом богослужении. И пусть ее учат не так часто, как, например, молитву Отче Наш, но тем, кто посещает церковь даже от случая к случаю, лучше помнить эту молитву. «Верую» стоит практически наравне с Отче Наш по важности и по действенности, и в стенах церкви вы неоднократно сможете услышать слова этого молитвенного текста. Иначе его называют «Символом веры»
Молитва «Верую»
Вот текст данной молитвы, адаптированный под современный русский язык:
Я верю во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденного, несотворенного, единосущного Отца. Нас ради и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. Распятого же за нас при Понтийстем Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И взошедшего на небеса, и сидящего одесную Отца. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголевшего пророки. Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Аминь.

Сначала прославляется Бог Отец, потом Бог Сын, далее Святой дух, Церковь, обряд крещения, а в конце вечная жизнь. «Верую» всегда читается во время таинства крещения, поэтому называется молитвой крещения Господнего. Чтение этих строк входит в обязанности крестных родителей.
Когда читать «Верую»
Эти строки можно петь, а можно и просто читать. Выучите данную молитву и читайте ее перед сном или с утра. Также можно вспоминать ее, когда вы чувствуете, что удаляетесь от Бога и от веры. Когда вы понимаете, что ваша душа теряет добро и свет, читайте молитву «Верую». Она поможет вам спасти свою веру в Бога и обрести истинное счастье. Главное — обращаться за помощью в те моменты, когда вы полностью готовы к молитве.
Строки пропитаны любовью, надеждой и уважением к Иисусу Христу и всей Святой Троице. Воспринимайте эту молитву не как обязанность, а как благословение небес. Это молитва на защиту от безверия, от духовных проблем и от соблазнов. Также ее можно использовать в качестве постоянной защиты, нося при себе в виде освященной бумаги с написанными строками молитвы. Обычно для этого используется «Живый в помощи», однако «Верую» тоже для этого прекрасно подойдет.
Читайте эти строки подготовленными, ведь любая молитва представляет собой некий диалог с Богом, а не какие-то заклинания. Очень важно понимать, что вам нужна вера в то, что Бог услышит вас. Окружите себя тишиной, спокойствием и умиротворением, чтобы приготовить разум к молитве.

Интересные факты о молитве «Верую»:
- Данной молитве посвящена икона Спас Вседержитель, поскольку Бог Отец вручил Сыну своему Иисусу Христу власть над миром людей.
- По поводу перевода молитвы было очень много споров между старообрядческой церковью и современной. Последний перевод оказался ближе к истине, поэтому оставили его.
- Раньше человек не мог стать крестником или креститься сам, пока не выучит молитву «символ веры», «Декалог», «Отче Наш», «Богородица, Дево, радуйся».
- В православии «Верую» поется на каждой службе, хотя у католиков это совершается лишь по воскресениям и в праздники.
Каждый человек должен читать молитвы, которые являются обязательными. Это не просто правило, а догма, основа православной веры. Что касается «Символа веры», то это одна из самых важных молитв, написанных людьми и прославляющих Бога, потому что она полна любви. Любовь превыше всего в нашем мире.
Читайте молитвы с утра и на сон грядущий, чтобы начинать и заканчивать день с мыслями о Боге, который терпелив и милосерден. Так он всегда сможет жить в вашем сердце и помогать вам переносить тяжелые проблемы и переживать беды. Мы желаем вам любви и удачи. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и
Молитвенное правило преподобного Амвросия Оптинского читаемое во время искушений
Содержание
Преподобный старец Амвросий Оптинский предлагал обращающимся к нему в самых различных скорбях и напастях особые краткие молитвенные правила, посильные для каждого христианина. Старец по своему опыту знал, как действуют эти молитвы, как укрепляют ослабевший дух человека, как разоряются вражьи наветы, если эти молитвы читать с верой и упованием на всемогущую помощь Божию. Мы приводим здесь эти правила, составленные из псалмов Давидовых, вместе с отрывками из писем преподобного Амвросия.
ИЗ ПИСЕМ ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО
Надейся на милость и помощь Божию и веруй, что силен Господь избавить тебя от всех козней человеческих и вражеских. Сказано в псалмах: “Господь разоряет советы языков и отметает мысли людей; совет же Господень пребывает во век”.
Выписываю тебе псалмы, которыми молился святой Давид, когда был в гонении от врагов: 3-й, 53-й, 58-й, 142-й. Выбери из этих псалмов приличные для тебя слова и почасту прочитывай их, обращаясь к Богу с верою и смирением. А когда будет бороть тебя уныние или томить душу безотчетная скорбь – прочитывай 101-й псалом.
Псалом Давиду, внегда́ отбега́ше от лица Авессало́ма, сына своего, 3.
Го́споди, что ся умно́жиша стужа́ющии ми? Мно́зи востаю́т на мя, мно́зи глаго́лют души́ моей: несть спасе́ния ему в Бо́зе его. Ты же, Го́споди, Засту́пник мой еси́, слава моя и вознося́й главу́ мою. Гла́сом мои́м ко Го́споду воззва́х, и услы́ша мя от горы́ святы́я Своея́. Аз усну́х, и спах, воста́х, я́ко Господь засту́пит мя. Не убою́ся от тем люде́й, о́крест напа́дающих на мя. Воскресни́, Го́споди, спаси́ мя, Бо́же мой, я́ко Ты порази́л еси́ вся вражду́ющыя ми всу́е: зубы гре́шников сокруши́л еси. Госпо́дне есть спасе́ние, и на лю́дех Твоих благослове́ние Твое.
В конец, в песнех разума Давиду. Внегда приити́ Зифе́ем и рещи́ Сау́лови: не се ли Давид скры́ся в нас? 53.
Боже, во имя Твое спаси́ мя и в силе Твоей суди́ ми. Боже, услы́ши молитву мою, внуши глаго́лы уст моих. Яко чу́ждии воста́ша на мя, и кре́пцыи взыска́ша ду́шу мою, и не предложи́ша Бога пред собо́ю. Се бо Бог помогает ми, и Господь Засту́пник души моей. Отврати́т злая врагом моим, и́стиною Твоею потреби́ их. Во́лею пожру́ Тебе, испове́мся и́мени Твоему, Господи, я́ко бла́го, яко от вся́кия печали изба́вил мя еси, и на враги моя воззре́ о́ко мое.
В конец, да не растли́ши, Давиду в столпописа́ние, внегда́ посла́ Саул, и стреже́ дом его, е́же умертви́ти его, 58.
Псалом Давиду, егда́ гоня́ше его Авессало́м, сын его, 142.
Господи, услы́ши моли́тву мою, внуши́ моле́ние мое во и́стине Твоей, услы́ши мя в пра́вде Твоей: и не вни́ди в суд с рабо́м Твоим, яко не оправди́тся пред Тобою всяк живый. Яко погна́ враг ду́шу мою, смири́л есть в зе́млю живо́т мой, посади́л мя есть в те́мных, яко ме́ртвыя века. И уны́ во мне дух мой, во мне смяте́ся се́рдце мое. Помяну́х дни дре́вния, поучи́хся во всех де́лех Твоих, в творе́ниих руку́ Твоею поуча́хся. Возде́х к Тебе ру́це мои, душа́ моя, яко земля́ безво́дная Тебе. Ско́ро услы́ши мя, Господи, исчезе́ дух мой, не отврати́ лица Твоего от мене ́, и уподо́блюся низходя́щим в ров. Слы́шану сотвори́ мне зау́тра ми́лость Твою, яко на Тя упова́х. Скажи́ мне, Господи, путь, во́ньже пойду́, яко к Тебе взях ду́шу мою. Изми́ мя от враг мои́х, Господи, к Тебе прибего́х. Научи́ мя твори́ти во́лю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благи́й наста́вит мя на зе́млю пра́ву. Имене Твоего ра́ди, Господи, живи́ши мя, пра́вдою Твое́ю изведе́ши от печа́ли ду́шу мою. И ми́лостию Твоею потреби́ши враги́ моя и погуби́ши вся стужа́ющыя души́ моей, яко аз раб Твой есмь.
Моли́тва ни́щаго, егда́ уны́ет, и пред Господем пролие́т моле́ние свое, 101.
ИЗ ПИСЕМ ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО
Письмо твое получил, но на второй неделе поста не успел ответа тебе написать, вот и третия неделя уже приходит к концу. Опять скажу тебе, что, по моему мнению, нужно еще подождать и потерпеть, пока воздействует промыслительная сила Божия, разоряющая неправильные советы и отметающая мысли людей неблагонамеренных; так как один совет Божий пребывает вовеки. Чтобы в твоем положении получить милость и помощь Божию, читай ежедневно псалом 36-й: “Не ревнуй лукавнующим, ниже завиди творящим беззаконие” . И хорошо бы этот псалом читать по слову святого Давида – вечер, утро и полудне. И еще два псалма – “Господь просвещение” и “Живый в помощи”. Ежели во имя Святой Троицы будешь исправно читать эти псалмы ежедневно по три раза со смирением и усердием, предавая себя всеблагому Промыслу Божию, тогда изведет, точию повинися Господеви и умоли Его. Полезно также читать псалом – “Терпя, потерпех Господа и внят ми”. Не вотще сказано в Святом Писании, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное, ради получения которого и поступили мы в монастырь.
Псалом Давиду, 36.
Псалом Давиду, пре́жде пома́зания, 26.
Хвала́ песни Дави́довы, не надпи́сан у евреи́, 90.
Живый в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бога Небе́снаго водвори́тся. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое, Бог мой, и упова́ю на Него́. Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни, от ве́щи во тме преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго. Паде́т от страны́ твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится, оба́че очи́ма твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши. Яко Ты, Господи, упова́ние мое, Вы́шняго положи́л еси прибе́жище твое. Не прии́дет к тебе зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́, я́ко Ангелом Своим запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твоих. На рука́х во́змут тя, да не когда ́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою, на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и змия. Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, яко позна́ и́мя Мое. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его́, долгото́ю дней испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое.
В конец, псалом Давиду, 39.
ПРЕПОДОБНЫЙ СТАРЕЦ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ
Преподобный Оптинский старец Амвросий родился 23 ноября 1812 года в селе Большая Липовица Тамбовской губернии и был наречен Александром в честь благоверного князя Александра Невского, память которого праздновалась в тот день. Его отец Михаил Федорович Гренков был сельским дьячком, а мать Марфа Николаевна занималась воспитанием детей. Александр рос живым и резвым мальчиком, любил детские забавы и шумные игры. Все воспитание детей в семье проходило в строго религиозном направлении. Отец брал Александра с собой в церковь, где юный отрок читал и пел на клиросе. Любили в семье и чтение божественных книг.
В 12 лет Александр поступил в Тамбовское духовное училище, а по его окончании в 1830 году – в Тамбовскую духовную семинарию. Учение благодаря природной одаренности давалось Александру легко. Однако окружающие выделяли целостность его натуры, нравственную чистоту и собранность духа. Как он позже вспоминал: “В монастырь я не думал никогда идти. впрочем, другие почему-то предрекли мне, что я буду в монастыре”. И вскоре юному семинаристу было показано его истинное призвание. За год до окончания семинарии Александр настолько серьезно заболел, что окружающие уже отчаялись в его выздоровлении. В это время Александр дал обещание Господу, что если Он воздвигнет его здравым с одра болезни, то он непременно пойдет в монастырь. Юноша выздоровел, но исполнить обет сразу не имел возможности: ни начальство, ни родители не позволили бы ему оставить семинарию.
В 1836 году Александр окончил семинарский курс. Он решил избрать для себя такое место, которое не стесняло бы его в случае полной решимости оставить мир, и поступил домашним учителем в дом к одному из помещиков. Здесь он познакомился со светским обществом, ближе и глубже узнал различные характеры, что значительно расширило его жизненный опыт. В то время, как позже вспоминал старец, все находившиеся в ссорах искали его совета и просили быть примирителем.
В марте 1838 года Александр Михайлович был утвержден преподавателем Липецкого духовного училища. При обращении с учениками он сочетал доброту с разумной строгостью, к чему и сам привык в детстве. Внешне все складывалось благополучно – его уважали коллеги и начальство, однако внутренний голос не давал ему покоя. Вот как сам старец описывал свое состояние в то время: “После выздоровления я целых четыре года все жался, не решался сразу покончить с миром, а продолжал по-прежнему посещать знакомых и не оставлял своей словоохотливости. Бывало, думаешь про себя: ну вот отныне буду молчать, не буду рассеиваться. А тут, глядишь, зазовет кто-нибудь к себе, ну, разумеется, не выдержу и увлекусь разговорами. Но придешь домой – на душе неспокойно; и подумаешь: ну теперь уже все кончено навсегда – совсем перестану болтать. Смотришь – опять позвали в гости, опять наболтаешь. И так вот я мучился целых четыре года”.
Для укрепления в своих переживаниях Александр Михайлович прибегал к уединенной молитве перед образом Божией Матери Тамбовской – родительским благословением. Тщательно скрывая свое душевное состояние, он ожидал определенного указания свыше, от Господа. Его тайные сомнения укрепил троекуровский затворник Иларион, который сказал Александру Михайловичу: “Иди в Оптину. Ты там нужен”. Однако для окончательного разрыва с миром был необходим еще какой-то решительный толчок.
Как-то Александр Михайлович был приглашен в гости к знакомым. Вечер прошел в большом оживлении, Александр Михайлович был весел и смешил присутствовавших. Ночь после этого вечера, проведенная в искреннем раскаянии, окончательно определила судьбу Александра Михайловича. “Будет! Пора положить всему конец! Нельзя служить и Богу и мамоне. Надо выбирать что-нибудь одно! Надо всецело прилепиться к Единому Богу! Надо бросить мир!” Через несколько дней, не говоря никому ни слова, Александр Михайлович тайно покинул Липецк и направился в Оптину пустынь, куда прибыл 8 октября 1839 года.
Расположенная среди огромного густого бора, обитель не отличалась особым богатством. В монастыре и в скиту подвизались искренние ревнители иноческих подвигов: игумен Моисей (Путилов), мудрый и смиренный настоятель обители, его брат – начальник скита иеромонах Антоний, отличавшийся особой кротостью и смирением, наконец, старцы, управлявшие духовной жизнью всей обители, – иеросхимонах Лев (Наголкин) и Макарий (Иванов), а также многие другие подвижники. Старец Лев, основатель старчества в Оптиной пустыни, наставник высокой духовной опытности, имевший дар рассуждения и прозорливости, принял Александра Михайловича в число своих учеников.
Первое время Александр Михайлович жил в гостинице, а после по благословению старца Льва перешел в монастырь. 2 апреля 1840 года он был зачислен в число братства и одет в подрясник. Первое время он был чтецом у старца Льва, затем работал в хлебне, а потом стал келейником у старца Макария. Стремление к строгой духовной жизни было замечено старцами. Как вспоминал старец Амвросий, «покойный старец (о. Лев) тогда призвал к себе батюшку о. Макария и говорит ему: “Вот человек больно ютится к нам, старцам. Я теперь уж очень стал слаб. Так вот я и передаю его из полы в полу, владей им как знаешь”».
Летом 1841 года послушник Александр был пострижен в рясофор, а 29 ноября 1842 года – в мантию с именем Амвросий в честь святителя Амвросия, епископа Медиоланского (память 7 декабря). 4 февраля 1843 года о. Амвросий был рукоположен во иеродиакона, 9 декабря 1845 года – в иеромонаха. Практически сразу после посвящения о. Амвросий тяжело заболел. В октябре 1846 года он был келейно пострижен в схиму с сохранением прежнего имени и вскоре из-за болезни был выведен за штат монастыря. Несмотря на свои многочисленные болезни, о. Амвросий не только не скорбел о них, но даже считал их необходимыми как лучшее средство для воспитания души.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
После кончины в 1860 году старца Макария о. Амвросий принял на себя нелегкое бремя старческого служения. К старцу в Оптину шли как к святому человеку, веря и надеясь, что получат исцеление от недугов духовных и телесных. Христианская любовь, твердая вера и сердечная молитва старца врачевали всех посетителей. Наставления старца часто были краткими, но емкими и надолго запоминались его учениками. “Как жить, чтобы спастись?” – “Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда дело наше будет верно, а иначе будет скверно”; “Как жить?” – “Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение”.
К нему обращались не только простые люди, но и многочисленные монашествующие и представители интеллигенции. Среди последней можно отметить Ф.М.Достоевского, К.Н.Леонтьева, Л.Н.Толстого, Вл.Соловьева, С.П.Шевырева, И.В. и П.В. Киреевских, М.П.Погодина и многих других. Многие обращались к старцу письменно, прося его советов. Особое попечение старец имел о Шамординской обители, устроенной по его благословению недалеко от Оптиной пустыни. В обитель принимали скорбящих и обездоленных женщин, которые не имели возможности поступить в другие монастыри. Здесь 10 октября 1891 года старец завершил свой земной путь. Скорбная торжественная процессия проводила гроб с телом покойного в Оптину пустынь и предала земле у юго-восточной стены Введенского собора, рядом с могилой старца Макария.
На протяжении многих лет память об оптинском подвижнике хранилась в народе. В 1988 году преподобный Амвросий Оптинский был прославлен Собором Русской Православной Церкви. Были обретены святые мощи преподобного старца и помещены во Введенском соборе обители.
По 13-й кафисме
Трисвятое по Отче наш:
Трисвятое по Отче наш:
Таже тропари, глас 8: Оком благоутробным, Господи, виждь мое смирение, яко помале жизнь моя иждивается, и от дел несть мне спасения. Сего ради молюся: оком благоутробным, Господи, виждь мое смирение и спаси мя.
Тропари, глас 8: Оком милосердным, Господи, воззри на моё смирение: ибо понемногу жизнь моя сокращается, и от дел нет мне спасения. Потому молюсь: “Оком милосердным, Господи, воззри на моё смирение и спаси меня!”
Слава: Яко Судии предстоящу, попецыся, душе, и страшнаго дне час помышляй, суд бо немилостив есть не сотворшым милости. Возопий убо Христу Богу: Сердцеведче, согреших, прежде даже не осудиши, помилуй мя.
Слава: Как бы стоя пред Судиёй, позаботься, душа, и о наступлении страшного дня помышляй, ибо суд без милости не оказавшим милости. Воззови же Христу Богу: “Сердцеведец, согрешил я, прежде осуждения моего помилуй меня!”
И ныне: Страшнаго Твоего и грознаго, и неумытнаго суда, Христе, во уме прием день и час, трепещу, яко злодей, студа дела и деяния имеяй лютая, яже един аз содеях прилежно. Темже страхом припадаю Тебе, вопия болезненно: молитвами рождшия Тя, Многомилостиве, спаси мя.
И ныне: Страшного Твоего и грозного и неподкупного суда, Христе, во уме представив день и час, трепещу, как злодей, собравший постыдные дела и поступки злые: их я один творил усердно. Потому со страхом повергаюсь пред Тобою, взывая в сокрушении: “По молитвам Родившей Тебя, Многомилостивый, спаси меня!”
Господи, помилуй (40) и молитва:
Господи, помилуй (40) и молитва:
Господи Святый, Иже в вышних живый, и всевидяшим Твоим оком призираяй на всю тварь. Тебе приклонихом выю души и телесе, и Тебе молимся, Святый святых: простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего, и благослови вся ны: и аще что к Тебе согрешихом волею и неволею, яко Благ и Человеколюбец Бог прости, даруяй нам и мирная благая Твоя. Твое бо есть, еже миловати и спасати, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Господи Святой, на высотах живущий и всевидящим Твоим оком зрящий всё творение! Пред Тобою мы склонились душою и телом, и Тебе молимся, Святой святых: простри руку Твою невидимую от святого жилища Твоего, и благослови всех нас, и, если мы чем пред Тобою согрешили вольно и невольно, Ты, как благой и человеколюбивый Бог, прости, даруя нам и отмирные и неотмирные блага Твои. Ибо Ты милуешь и спасаешь нас, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Таже тропари, глас 8: Оком благоутробным, Господи, виждь мое смирение, яко помале жизнь моя иждивается, и от дел несть мне спасения. Сего ради молюся: оком благоутробным, Господи, виждь мое смирение и спаси мя.
Слава: Яко Судии предстоящу, попецыся, душе, и страшнаго дне час помышляй, суд бо немилостив есть не сотворшым милости. Возопий убо Христу Богу: Сердцеведче, согреших, прежде даже не осудиши, помилуй мя.
И ныне: Страшнаго Твоего и грознаго, и неумытнаго суда, Христе, во уме прием день и час, трепещу, яко злодей, студа дела и деяния имеяй лютая, яже един аз содеях прилежно. Темже страхом припадаю Тебе, вопия болезненно: молитвами Рождшия Тя, Многомилостиве, спаси мя.
Господи, помилуй (40) и молитва:
Господи Святый, Иже в вышних Живый, и всевидяшим Твоим оком Призираяй на всю тварь. Тебе приклонихом выю души и телесе, и Тебе молимся, Святый святых: простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего, и благослови вся ны: и аще что к Тебе согрешихом волею и неволею, яко Благ и Человеколюбец Бог прости, даруяй нам и мирная благая Твоя. Твое бо есть, еже миловати и спасати, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Молитва очима виждь полностью
В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь.
Молитва вторая
Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя.
Молитва третья
Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь.
Молитва четвертая
Господи Боже мой, Создателю мой, Благодетелю мой, не остави мене, Ты мне помоги творити волю Твою, Ты просвети мои мысленные очи сердечные, Ты просвети тьму мою, яко Тобою избавляюся от искушения.
Молитва очима виждь полностью
Напечатанное курсивом (названия молитв и пояснения) не читается во время молитвы. Если Вы сделали перерыв в чтении Псалтири больше, чем на день – рекомендуем Вам предварительно прочитать молитвы перед началом чтения Псалтири.
Псалом Давиду, 97
1 Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Спасе Его десница Его, и мышца святая Его.
2 Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою.
3 Помяну милость Свою Иакову, и истину Свою дому Израилеву, видеша вси концы земли спасение Бога нашего.
4 Воскликните Богови вся земля, воспойте, и радуйтеся, и пойте.
5 Пойте Господеви в гуслех, в гуслех и гласе псаломсте.
6 В трубах кованых и гласом трубы рожаны вострубите пред Царем Господем.
7 Да подвижится море и исполнение его, вселенная и вси живущии на ней.
8 Реки восплещут рукою вкупе, горы возрадуются.
9 От лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли, судити вселенней в правду, и людем правостию.
Псалом Давиду, 98
1 Господь воцарися, да гневаются людие: седяй на Херувимех, да подвижится земля.
2 Господь в Сионе Велик, и Высок есть над всеми людьми.
3 Да исповедятся имени Твоему великому, яко страшно и свято есть.
4 И честь царева суд любит: Ты уготовал еси правоты, суд и правду во Иакове Ты сотворил еси.
5 Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть.
6 Моисей и Аарон в иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его: призываху Господа, и Той послушаше их.
7 В столпе облачне глаголаше к ним: яко храняху свидения Его и повеления Его, яже даде им.
8 Господи Боже наш, Ты послушал еси их: Боже, ты Милостив бывал еси им, и мщая на вся начинания их.
9 Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся в горе святей Его, яко Свят Господь Бог наш.
Псалом Давиду, во исповедание, 99
1 Воскликните Богови вся земля,
2 работайте Господеви в веселии, внидите пред Ним в радости.
3 Уведите, яко Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы, мы же людие Его и овцы пажити Его.
4 Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите имя Его.
5 Яко благ Господь в век милость Его, и даже до рода и рода истина Его.
Псалом Давиду, 100
1 Милость и суд воспою Тебе, Господи.
2 Пою и разумею в пути непорочне, когда приидеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего.
3 Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную: творящыя преступление возненавидех.
4 Не прильпе мне сердце строптиво, уклоняющегося от мене лукаваго не познах.
5 Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях: гордым оком, и несытым сердцем, с сим не ядях.
6 Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною: ходяй по пути непорочну, сей ми служаше.
7 Не живяще посреде дому моего творяй гордыню, глаголяй неправедная, не исправляше пред очима моима.
8 Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
По окончанию тринадцатой кафисмы дополнительно читаются молитвы:
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Таже тропари, глас 8: Оком благоутробным, Господи, виждь мое смирение, яко помале жизнь моя иждивается, и от дел несть мне спасения. Сего ради молюся: оком благоутробным, Господи, виждь мое смирение и спаси мя.
Слава: Яко Судии предстоящу, попецыся, душе, и страшнаго дне час помышляй, суд бо немилостив есть не сотворшым милости. Возопий убо Христу Богу: Сердцеведче, согреших, прежде даже не осудиши, помилуй мя.
И ныне: Страшнаго Твоего и грознаго, и неумытнаго суда, Христе, во уме прием день и час, трепещу, яко злодей, студа дела и деяния имеяй лютая, яже един аз содеях прилежно. Темже страхом припадаю Тебе, вопия болезненно: молитвами рождшия Тя, Многомилостиве, спаси мя.
Господи, помилуй (40 раз) и молитва:
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Господи Святый, Иже в вышних живый, и всевидящим Твоим оком призираяй на всю тварь. Тебе приклонихом выю души и телесе, и Тебе молимся, Святый святых: простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего, и благослови вся ны: и аще что к Тебе согрешихом волею и неволею, яко Благ и Человеколюбец Бог прости, даруяй нам и мирная благая Твоя. Твое бо есть, еже миловати и спасати, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Ежедневно читаю молитвы и изучаю священные тексты с 14 лет. Прочитал все заветы в библии.
Считаю, что эта информация должна сохраниться для потомков. Данный ресурс собирает и группирует молитвы из книг и открытых источников в сети.
Рад вас видеть на данном сайте!