Молитва перед брачной ночью

Подробное описание: Молитва перед брачной ночью - с детальным описанием, специально для Вас!

Правда ли, что существует особый намаз перед первой брачной ночью?

  1. Басқы бет
  2. ВЕРОУЧЕНИЯ
  3. Правда ли, что существует особый намаз перед первой брачной ночью?

Правда ли, что существует особый намаз перед первой брачной ночью?

User Rating: 5 / 5

По поводу намаза перед первой брачной ночью, существует следующий риваят: Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда кто-либо из вас из вас женится, то пусть положит свою руку ей на лоб, и скажет: «О, Аллах! Я прошу у Тебя хорошего нрава для этой женщины, и прибегаю к Твоей защите от зла ее нрава»» (Бухари, 77; Абу Давуд, 336, Ибн Маджа, 592).

Так же мустахабом является совершение новобрачными перед первой брачной ночью нафиль-намаза в два ракаата. И хотя по этому поводу нет риваятов переданных от посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), но имеются два риваята, переданные от его сподвижников:

1) Абу Саид (радыйаллаху анху) рассказывал: «Когда я будучи еще рабом, женился, то пригласил к себе на свадьбу Ибн Масуда, Абу Зара, Хузайфу и многих других сподвижников. Когда наступило время намаза, Абу Зар захотел стать имамом, однако другие сподвижники сказали: «О, Абу Зар! Ты подожди, пусть имамом будет хозяин дома».

И я, будучи рабом, стал для них имамом. После намаза, они дали мне несколько советов по поводу первой брачной ночи, сказав: «Когда твоя жена войдет внутрь, то соверши намаз в два ракаата. А после намаза проси у Аллаха блага этой женщины, и прибегай к Его защите от ее зла. После этого дуа делай, что хочешь» (Ибн Абу Шейба, Мусаннаф, VII. 50; Ибн Хаджар аль-Аскалани, аль-Исаба).

2) Шакик рассказывал: «Один человек по имени Абу Хариз пришел к Ибн Масуду и сказал: «Я помолвлен с девственницей, но мне кажется, что я ей не нравлюсь». В ответ на это, Ибн Масд дал следующий совет: «Любовь от Аллаха, а неприязнь от шайтана, который хочет представить вам дозволенное запретным.

Поэтому, когда твоя жена придет к тебе, то скажи, чтобы она вместе с тобой совершила два ракаата намаза, после чего соверши следующее дуа: «О, Великий Аллах! Сделай меня благословенным для моей семьи, а мою семью сделай благословенной для меня. Держи нас вместе, пока это является благом для нас. И разлучи нас тогда, когда эта разлука станет благом для нас обоих»» (Таберани, II, 21-23; Ибн Абу Шейба, VII, 50-60).

Ночная молитва – признак благочестия

В Коране Всевышний Аллах Своим ясным словом сообщает мусульманам радостную весть (смысл): «И уже написали Мы в Писании после Напоминания , что землю наследуют рабы Мои праведные» (21:105). «Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех (верующих), которые были до них. И Он непременно утвердит им их веру , которую Он одобрил для них, и Он непременно даст им взамен после их страха безопасность. (И это будет при условии, что) они будут поклоняться Мне, не приобщая ко Мне ничего в сотоварищи. А кто после этого станет неверным, то такие – они являются непокорными!» (24:55). «(Ложные божества ли лучше) или же Тот, Кто отвечает нуждающемуся, когда он взывает (с мольбой) к Нему, и удаляет зло (которое постигло его), и делает вас наместниками на земле?» (27:62).

Из этих аятов мы можем узнать, что на Земле неоднократно были периоды правления праведников, когда мусульмане чувствовали себя в безопасности, а лидерству мусульман предшествует их угнетённое состояние, выход же уммы на передовые позиции в мире – событие вполне ожидаемое. Следовательно, бедственное положение мусульман – преходящее явление, оно временно. Долговечность же испытаний, ниспосланных Всевышним Творцом, зависит не от числа мусульман в мире, ибо: «Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!» (2:249), не от природных богатств, находящихся в недрах мусульманских стран, не от объёма золотовалютных резервов, накопленных правительствами. Даже большие оборонные бюджеты и армии, вооружённые сверхсовременной техникой, не являются основополагающим и непременным условием мировой гегемонии.

Все перечисленные объективные факторы, конечно, очень важны и имеются в той или иной степени в наличии у мусульман, однако, согласитесь, они не меняют положение уммы. Мы можем даже констатировать отчаянные попытки и движения мусульман в сторону выхода из угнетённого состояния, тем не менее Всевышний пока не обрадовал нас радостью победы. Узды же правления мировыми процессами Всевышний Создатель даёт в руки только праведникам. Именно тех, кто «творит праведные деяния», Аллах наделяет неодолимой силой и вручает им долгожданную победу. Об этом знали лучшие сподвижники нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и старались наполнить благими делами каждый миг своей земной жизни. И врата успеха были открыты перед ними настежь, и изнурительные сражения с противниками, нередко обладающими многократно превосходящей силой, всегда заканчивались победой для последователей Ислама. Об этом знали даже враги мусульман.

Когда началась серия тяжких поражении от малочисленной и плохо вооружённой мусульманской армии, военачальники Византийской державы, ясно осознав нависшую над империей угрозу, подослали в лагерь мусульман своего шпиона с целью выяснить секрет удачи мусульман. Разведка же вернулась с исчерпывающим ответом: «Ночью они похожи на монахов (молятся), днём – на воинов, – сказал лазутчик. – Если бы сын их правителя совершил кражу, они отрубили бы ему руку; а если бы он совершил прелюбодеяние, то они насмерть забили бы его камнями. Таким образом они поддерживают в своих рядах праведность». Поняв, с какой неодолимой силой им предстоит встретиться, один из руководителей христианского войска сразу же сделал правильный аналитический вывод: «. Было бы лучше лежать на земле, чем сталкиваться с такими людьми на поверхности».

Читайте так же:  Молитвы от температуры

Обратим же внимание: соглядатай одним из важнейших показателей праведности назвал ночную молитву. Мусульмане хорошо знали силу ночной молитвы, ночного контакта с Всевышним, и потому лучшие полководцы уделяли особое внимание совершению ночного поклонения воинами. Из истории нам хорошо известно, что Салахудин Аюби каждую ночь проверял, делают ли его воины киямуль лейль (ночные молитвы). И во всех палатках делали киямуль лейль, за исключением одной. Он показал на эту палатку и сказал: «Это может быть причиной нашего поражения», затем показал на палатку, где совершались ночные бдения, и сказал: «А это может быть причиной нашей победы».

У стремящихся к благам этого мира есть изречение: «Время – деньги». Время ценнее денег, это драгоценность, которой нет аналогов во всём мире, если использовать его бережно. Предрассветное время же обладает уникальной ценностью, это тот отрезок мирской жизни, который имеет больше потенциальных возможностей для принятия мольбы Всевышним, чем какое-либо другое время суток. В хадисе, о достоверности которого нет сомнения у мусульман, говорится именно о такой ценности последней части ночи. Передаётся от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”».

Сердце искренне верующего жаждет прощения своих грехов Всевышним, стремится к откровенному разговору с Ним, любит блага, дарованные Создателем, страстно желает попасть в Рай, и потому возможности, которые открываются в предрассветном времени, не могут оставлять его беспечным. Верующему сердцу трудно оставаться равнодушным перед таким благом, как ночной разговор с Всевышним, результативность которого гарантируется самим Аллахом. О гарантированном успехе мольбы в ночное время свидетельствуют многие праведники. Имам Шафии по этому поводу сказал так: «Дуа (мольба), сделанное в тахаджуд-намазе, подобно стреле, выпущенной прямо в цель, которая не промахнётся». Не это ли является лучшей мотивацией для мусульманина?! Посредством ночного поклонения можно не только добиться всех благ этой бренной жизни, но и с помощью Всевышнего и через Его довольство найти дорогу к вечному Раю.

Однако ночная молитва и ночной контакт с Всевышним остаются уделом избранных рабов. Не всякая душа способна побороть свою слабость; безволие, самообманчивая любовь к наслаждениям этого мира, привычка оставлять на потом, на завтрашний день благие поступки очень часто побеждают лучшие стремления сердца. Пелена беспечности, мрак невежества покрывают порывы души, искренние чувства потупляются, человек отдаляется от своего Господа, сердца ожесточаются. Великий успех, которого мы могли бы добиться путём ночного служения Создателю, закрывает перед рабом свои ворота, проходит мимо, что может стать причиной горького сожаления после смерти, в «День раскрытия самообмана». Какое же это разочарование – быть обделённым в тот День, когда Всевышний соберёт нас «для Дня всеобщего сбора»!

Всякая душа вынуждена бороться для того, чтобы оставлять свою постель и подняться на ночную молитву. Для тех же, которых одолевает долгий сон, праведники прошлого оставили ценные советы. Кто-то пожаловался Ибн Асваду, да будет доволен им Аллах, – одному из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, говоря: «Мы не можем молиться ночью». Он ответил: «Оставьте свои грехи!». Такой же совет дал и достопочтенный Хасан аль-Басри. Как-то у Хасана аль-Басри спросили: «О Абу Сайд, я и не болен, и хочу подняться ночью для поклонения, и подготавливаю всё для этого, но, не знаю почему, я не могу вставать ночью». На что Хасан аль-Басри сказал: «Тебя сковывают грехи, которые ты совершил днём». Чрезмерная еда может стать причиной долгого и беспробудного сна. Многие, наверное, знают притчу о встрече пророка Яхьи, мир ему, с дьяволом, который сообщил пророку причину одной оставленной им ночной молитвы. Единственный раз Яхья, мир ему, ел досыта и не мог встать на ночную молитву. Узнав причину своего упущения, пророк поклялся, что всегда будет вставать из-за стола полуголодным.

Следовательно, способность вставать на ночную молитву является своеобразным тестом благочестия, критерием праведности, это – надежда на спасение, это – добродетель, которая не под силу любому верующему, но тем не менее каждый верующий должен всей душой стремиться к ночному разговору с Создателем, ибо хадис нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствует: «Троих людей любит Аллах, Он улыбается им и дарует радостные вести. Первый – это человек, кто борется позади группы, которая спасается бегством, и поступает так со своей душой ради Аллаха, независимо от того, убьют его или ему поможет Аллах и он победит. Аллах говорит: «Посмотрите на Моего раба, который терпелив со своей жизнью ради Меня». Второй – это тот, который имеет красивую жену и мягкую постель и поднимается ночью. Аллах говорит: «Он оставил свои желания и вспомнил Меня, а если бы он пожелал, то он спал бы». Третий – это человек, который путешествует с группой, и они двигаются, бодрствуя ночью, и затем ложатся спать, а он всё ещё совершает молитву усердно или непринуждённо».

Читайте так же:  Молитва дочери за умершую мать

Ночная молитва

Новый год – это один из тех редких дней в году, когда масса народа не спит, совершая пьяную и обжорную пародию на всенощное бдение возле салата оливье, голубого (в разных смыслах) экрана и т.п. Это при том, что ночью не спать наш народ не привык. Сон – одно из немногих утешений бедняка. Сон бедняка, как говорит Соломон, сладок; и не важно, много или мало он съел. Богатый напротив, отягченный лишним съеденным и выпитым, ворочается на ложе своем до рассвета. Это тоже говорит Соломон. Нетрудно догадаться, что бедный народ наш в подавляющей массе своей на протяжении длинной истории спал крепко хотя бы потому, что, как говорил Портос, «кто спит, тот ест». То есть мало тратит сил и забывает о пустом желудке.

Но вот в Новый год мы не спим. Не привыкли. И возникает хорошая мысль. А именно: встретить Новый год молитвой в храме, ночью, не за изобильным столом, и не лицом в салате, и не в чужой квартире с вопросом утром «где я?» или «кто ты?». В храме встретить календарное начало нового года! Чем не красота и чем не благодать?

Часы на кремлевских курантах пробьют двенадцать раз, и раздастся по миру всякое «ура» на русском языке, и хлопнут открытыми пробками бутылки шампанского. Но именно в это время во многих храмах священники скажут: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа», – и начнутся литургии. И ничего лучше невозможно придумать.

Раньше это была редкая традиция. На все новое (хорошее оно или плохое – разницы мало) у нас смотрят пристально и с прищуром. С подозрением смотрят. Сами себе свой прищур объясняют тем, что «традицию хранят». Ну да ладно. Не мы судьи. Сегодня традиция служения литургии новогодней ночью мало-помалу распространилась, и уже трудно ругать священников за «невиданное новшество», ибо много их – служащих с 31-го на 1-е ночью. Людям нравится. Все трезвые и радостные. У всех больше реальных надежд на такое же реальное счастье в Новом году после молитвы и причастия, нежели после песен Коли Баскова. Кажется, дело понятное и решенное. Но…

Но традицию молиться по ночам можно постепенно распространять и за пределы власти Деда Мороза.

Вообще, христиане раньше молились по ночам больше, нежели при свете дня. Наш возглас всенощной «Слава Тебе, показавшему нам свет» напоминает именно об этих временах. Ночь, проведенная в молитве, для христиан такое же естественное явление, как ночь, проведенная за картами для любителя преферанса. И ведь заметьте: любителей преферанса (равно, как и любителей ночных дискотек, пьянок–гулянок и прочих ночных занятий) никто не ругает и не осуждает. Это их жизнь. А нам сказано не осуждать. Мы и не осуждаем. Зато сами своих ругаем временами за то, что не хотят сопеть носом и смотреть сны. Ругаем за то, что хотят ночью молиться. Странное дело и непонятное.

Ночные литургии опять выходят из вековой темноты и заявляют о своем праве на существование. Есть такая фраза: «Будущее Церкви – это ее прошлое». Все великое, что было явлено Церковью в прошлом, вновь должно явиться перед закатом истории. И аскетизм, и милосердие, и взаимопомощь, и евхаристическая ревность… И ночная молитва тоже. Люди будут чем дальше, тем больше по ночам пить, блудить, колоться, нюхать, воровать, драться, резаться, вешаться…. А Церковь, не смешиваясь с массовым беззаконием, должна будет усугубить молитву. В том числе ночью.

Ночные литургии опять выходят из вековой темноты и заявляют о своем праве на существование

Темп жизни таков, что, кроме воскресенья, особо и не помолишься за литургией. Работа, знаете ли. То да се. Но кто мешает раз в месяц или раз в две недели собраться в предписанное время в храме под полночь, помолиться, причаститься и разъехаться по домам? К двум ночи уже спать будете. Многие в это время только от телевизора и компьютера отрываются. А утром на работу, как положено. Кто мешает? Да никто, кроме личной лени и ложных страхов. Как бы чего не вышло.

Но жизнь сама заставит нас молиться ночью. Сама внутренняя логика церковной истории заставит нас молиться и по ночам, и на чердаках, и в поле, и в трюме корабля, и в летней кухне (список я могу очень сильно продолжить). Так давайте привыкать, не дожидаясь гонений и молитвенно отодвигая их приближение. Ведь евхаристические собрания реально разрывают сети диавола. Молитва Церкви ослабляет тотальное лукавое действие на род человеческий. Только она и ослабляет. Стоит нам всем уменьшить лукавую жатву новогоднего пьянства, ссор, драк и разврата тем, что многие верные соберутся в эту ночь на молитву и Евхаристию. А там, глядишь, у нас и вкус к духовным трудам появится. Ибо, честно говоря, в некоторых из нас этого вкуса совсем не заметно.

Как совершать два раката молитвы в брачную ночь?

Как совершать два раката молитвы в брачную ночь?

О знамениях Аллаха

Почему мы изучаем ширк и боимся его ?

Виды колдовство и их лечение : Отворот (сихр ат-тафрик)

Разъяснение видов колдовства

Колдовство в света Корана и Сунны

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Вопрос: Я спрашиваю вас о том, как совершить молитву в брачную ночь: должно ли чтение Корана быть громким или тихим? Что можно читать в молитве и когда следует произнести дуа?

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Читайте так же:  Молитва чтобы отлично сдать экзамен

Во-первых: Некоторые ученые считали мустахабом совершить два раката до завершения свадьбы с женой, но это не было передано в Сунне Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Было передано от некоторых сахабов, что они поступали так.

1. Было передано, что Абу Саид, освобожденный раб Абу Усайда, сказал: «Я женился, когда был рабом, и я пригласил сподвижников Пророка (мир ему и благословения Аллаха), среди них были ибн Масуд, Абу Зарр и Хузайфа… И они делали наставления и сказали: «Когда твоя жена войдет к тебе, то соверши два раката молитвы, затем попроси Аллаха о благе того, кто вошел к тебе и ищи спасения у Него от его зла, а затем иди и подойди к своей жене. Передано ибн Аби Шайба в аль-Мусаннаф (3/401) и Абдуль-Разак в аль-Мусаннаф (6/191). Шейх Альбани сказал: «Иснад Абу Саида сахих» (Адаб аль-Зафаф, стр 22).

2. Было передано, что Шакик сказал: «Человек пришел к Абдуллаху (т.е. к ибн Масуду), который позвал Абу Джарира и сказал: «Я женился на молодой девушке, и я боюсь, что я ей не понравлюсь».

Абдуллах сказал: «Любовь от Аллаха и отвращение от шайтана, который желает сделать ненавистным тебе то, что Аллах разрешил тебе. Поэтому, когда она подойдет к тебе, то скажи ей, чтобы она совершила два раката за тобой». Передано ибн Аби Шайба в аль-Мусаннаф (3/402); Абдуразака в аль-Мусаннаф (6/191); ат-Табарани в аль-Муджам аль-Кабир, 9/204. Шейх Альбани сказал: «Иснад достоверный» (Адаб аль-Зафаф, стр 24).

Шейх ибн Баз был спрошен: «Они говорят, что существует молитва во время замужества, и они называют ее сунной или суннат аль-завадж (сунна брака), и она совершается до совокупления. И они говорят: «Соверши два раката», после чего идет половая близость. Пожалуйста, дайте наставление» Он ответил: «Передано в некоторых сообщениях от некоторых сахабов, что необходимо совершить два раката до полового акта, но нет надежного сообщения с точки зрения достоверности. Но если вы совершите два раката, как поступали ранние поколения, то нет ничего неправильного в этом; если же не сделаете этого, то тоже ничего неправильного нет. Вопрос широкий, и я не знаю надежной, достоверной сунны по этому вопросу» http://www.binbaz.org.sa/mat/15590

Во-вторых: Относительно того, следует читать эту молитву вслух или про себя, то если это ночь, то молитву следует читать громко, если это дневное время, то ее следует читать тихо. И может быть прочитана любая часть из Корана.

В-третьих: Относительно дуа, то ему следует положить свою руку на ее голову и сказать: «Аллахумма инни асалюка хайраха ва хайра ма джалабтаха алейхи ва аузу бика мин шарриха ва мин шарри ма джабалтаха алейхи» (О Аллах! Поистине, я прошу Тебя о благе в ней и благе в том, что Ты сотворил в ней, и я прошу спасения у Тебя от ее зла и зла, которое Ты сотворил в ней). Передано Абу Даудом (2160); оценен как хасан шейхом Альбани в Сунан Абу Дауд.

Нет сообщения в сунне – насколько мы знаем – указывающего на определенное время дуа, поэтому кто пожелает, то дуа может быть прочтено перед совершением двух ракатов или после.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Традиции первой брачной ночи в разных религиях: от христианства до иудаизма

Любая религия имеет свой индивидуальный подход к личной жизни мужчины и женщины. Веками народы выстраивали свои традиции свадьбы и первой ночи молодоженов. Какая должна быть современная первая брачная ночь у верующего человека?

Первая брачная ночь в православной традиции
Языческие русичи лояльно относились к девушкам, которые не хранили верность до брака. Девственность была желательной, но не возводилась в культ. Все поменялось с приходом христианства на Русь. Целомудрие невесты стало главным атрибутом первой брачной ночи.

Видео (кликните для воспроизведения).

После бракосочетания невеста идет в дом жениха. На следующий день туда придут гости. Пока же ночью их ждет исполнение супружеского долга.

Постельное белье на кровать может стелить только сваха, сестра или мама жениха. Подруги невесты в комнату не допускаются, чтобы не завидовали счастью молодоженов. Белье должно быть глаженным и чистым. Кровать нужно перекрестить, освятить водой из церкви. Венчальные иконы выносить не обязательно. Ведь секс в браке считается законным. А вот вне духовного союза соитие считается блудом. Поэтому после ЗАГСа пара должна обвенчаться в церкви.

Во время менструации интимная близость запрещена, как и венчание в церкви. Девушка должна просчитать свой цикл для выбора удачной даты свадьбы .

Будучи наедине, жена показывает покорность мужу и просит разделить с ним ложе. Она разувает мужа. В эту ночь пара ласкова друг с другом, как никогда.

Первая брачная ночь в исламе
У мусульман первая брачная ночь проходит после прибытия жены в дом мужа со своими вещами. В приданное ей дают много одеял и подушек.

В комнату, где будет все происходить не пускают никого постороннего. Свет не должен быть ярким, так молодожены не будут чувствовать стеснения. Священную книгу Коран нужно обернуть тканью или вынести из комнаты. Муж должен быть чутким и не торопиться. Он может предложить жене сладости, фрукты или орехи .

В первую брачную ночь муж не раздевает супругу. Она сама может раздеться и лечь в постель в нижнем белье, чтобы не чувствовать неловкость.

Перед соитием жених кладет ладонь на голову невесте, и произносит басмалу – священную общую фразу у мусульман, также он читает молитву. Так он просит благословения на долгую счастливую семейную жизнь и много детей. Потом молодоженам желательно совершить намаз: совместную двукратную молитву. В ней они просят благословения.

Читайте так же:  Заговоры и молитвы на поиски работы

Переносить первую брачную ночь можно если один из супругов заболел, жених и невеста мало друг друга знают или критические дни у невесты.

Родственники могут стоять под дверью, чтобы убедиться в невинности молодой жены. Но заходить в спальню запрещено.

Другие традиции
Буддизм. Молодоженам украшают комнату живыми цветами. Считается, что такая обстановка хорошо влияет на настроение пары и закладывает основы богатой семейной жизни.

Иудаизм. До свадьбы все встречи молодых проходят под присмотром. Так родня оберегает будущих супругов от блуда. Считается, что инициатива во время первой брачной ночи должна исходить от невесты. Перед близостью мужчина трижды читает молитву с просьбой даровать ему здоровье и наследника.

Общие традиции во всех религиях:

Омовение после секса – пара должна помыть половые органы.

Не переедать – чревоугодие заберет силы у молодых, которые они могли бы потратить на половой акт.

Перенос первой брачной ночи – менструация молодой жены считается веской причиной для откладывания соития.

Уединение новобрачных – никто не должен присутствовать в комнате.

Наличие оберегов в спальне – молодожены должны одеть специальную одежду и украшения, которые защитят их от нечистой силы. Перед и после соития они должны читать молитвы.

Доказательство невинности – во многих традициях до сих пор требуют предоставить простыню с кровью.

Молитва новобрачных (молитва Товии)

«Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас. И начал Товия говорить:

Благослове́н Ты, Бог отцо́в на́ших, и благослове́нно и́мя Твое́ свято́е и сла́вное вове́ки! Да благословля́ют тебя́ небеса́ и все творе́ния Твои́!
Т ы сотвори́л Ада́ма и дал ему́ помо́щницею Е́ву, подпо́рою – жену́ его́. От них произоше́л род челове́ческий. Ты сказа́л: нехорошо́ быть челове́ку одному́, сотвори́м помо́щника, подо́бного ему́.
И ны́не, Го́споди, я беру́ сию́ сестру́ мою́ не для удовлетворе́ния по́хоти, но пои́стине как жену́: благоволи́ же поми́ловать меня́, и дай мне соста́риться с не́ю!

И она сказала с ним: аминь. И оба спокойно спали в эту ночь» ( Тов.8:5-9 ).

Уж замуж невтерпеж

Каждый священник в своей пастырской практике часто сталкивается с тем, что к нему обращаются люди, состоящие в так называемом «гражданском браке». Они приходят крестить детей, просят освятить квартиру или машину, желают причаститься святых Христовых таин и даже повенчаться. И многие никак не могут понять, почему Церковь отрицательно относится к тому, что молодые люди, прежде чем создать семью, просто живут вместе, чтобы лучше узнать друг друга, немного притереться. Ведь почти все сейчас так поступают.

К сожалению, многие к этому начинают привыкать. Согласно различным опросам, осуждают «гражданский брак» только 18% россиян. Пятая часть опрошенных (21%), напротив, одобряют пары, которые живут вместе без заключения официального брака; а еще 57% относятся к подобным союзам нейтрально. Но это вовсе не значит, что «гражданский брак» – нормальное явление. Если многие воруют, то воровство все равно остается воровством; если ругаются матом, то сквернословие остается сквернословием; если многие заболевают одной и той же болезнью, то никто не считает это новым укладом жизни – в таком случае говорят об эпидемии.

Нужно называть вещи своими именами. То, что именуется «гражданским браком», браком вообще не является. В Семейном кодексе Российской Федерации ясно и четко сказано: «Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния» (Разд. 1. Гл. 1. Ст. 1, п. 2). Это и есть гражданский брак. Если люди верят в Бога, то они испрашивают благословение на совместную жизнь в таинстве венчания. Тогда брак становится не только гражданским, но и церковным. А беззаконное сожительство двух лиц разного пола называется блудом. Блуд − один из смертных грехов, то есть таких грехов, из-за которых человек добровольно и сознательно лишает себя Царствия Небесного. Грех – это не то, что Церковь просто запрещает. Грех – это то, что противоестественно, вредно, опасно и является источником несчастья. И Церковь об этом предупреждает.

Если молодые люди начали жить вместе до свадьбы, то они никогда не смогут узнать настоящую радость брачного торжества и никогда не узнают, что такое «первая брачная ночь». У них все это уже прошло кое-как и по-воровски. На одном из форумов в интернете есть такие размышления молодой женщины: «Я никак не выйду замуж, подзатянулся гражданский брак (сожительство, как говорит мужчина мой); уже и дочке скоро 3 года, а мы все никак не соберемся. С одной стороны, глупо устраивать праздник, проживя уже кучу времени вместе. А с другой – я ж никогда замуж не выходила и надеюсь выйти один раз, должна же быть у меня свадьба!» А время идет, и жизнь проходит.

Есть и экономические опасности «гражданского брака». Допустим, в процессе совместной жизни были приобретены какие-то вещи или даже недвижимость. При «гражданском разводе» каждый, понятно, остается исключительно при своем нажитом имуществе. Например, жила пара в квартире, подаренной родственниками «мужа». По закону она принадлежит только ему, а бывшей «жене» после разрыва придется искать новое пристанище. Бывает и более трагическая ситуация, когда погибает один из супругов, и все его имущество переходит к ближайшим родственникам, в список которых гражданская жена или муж не входят. Если не было регистрации брака, в случае раздела имущества юридически такие «супруги» друг другу – посторонние люди.

Цель христианской жизни состоит в том, чтобы преодолеть грех и через это приблизиться к Богу, а значит, узнать, что такое настоящее счастье. Но в это нужно верить. Гораздо легче верить рекламе греха и безграничной вседозволенности. И мало кто при этом размышляет о грозящих последствиях. Интересно, что, согласно статистике, 70% мужчин, живущих в гражданском браке, считают себя холостыми. При этом 90% женщин в этой ситуации считают себя замужними. Возможны ли здесь взаимопонимание и доверие друг другу?

Читайте так же:  Молитва меняющая жизнь Николаю Угоднику

У каждого нормального человека есть естественные потребности, например в питании. Реализовать эту потребность можно двумя способами: нормальным и ненормальным. То есть можно пищу украсть, а можно приобрести законным путем. Если у человека имеются элементарные моральные понятия, то он, конечно, не встанет на преступный путь. Представим себе такую ситуацию. Вот пришел голодный человек в магазин, чтобы купить продукты, выбрал и идет к кассе. Вдруг говорит:

− Я хочу откусить от куска колбасы.

− Подождите, − замечают ему, − потерпите немножко, ведь вы взрослый человек. Сейчас оплатите в кассе покупку, получите чек и кушайте на здоровье.

− Нет, я хочу сейчас, − твердит он и, невзирая на недоуменные взгляды окружающих, начинает есть прямо в торговом зале. Вот он подходит к кассе и вдруг заявляет:

− Мне эта колбаса не нравится, я хочу взять другую.

− Но ведь вы же от нее уже откусили! − говорят ему. – Кто же будет за вами доедать?

− Ну и что, − заявляет он, − она мне не понравилась.

После долгих разбирательств горе-покупатель все-таки оплачивает товар, получает чек и хочет теперь уже на законных основаниях утолить свой голод. Вдруг кто-то у него спрашивает:

− А вы в Бога веруете?

− Да, − отвечает он.

− Тогда помолитесь перед едой.

− Нет. Это слишком серьезно. Я к этому еще не готов. Вот покушаю, окончательно определюсь с выбором пищи, тогда, может быть, и помолюсь. А пока – слишком рано.

− Но ведь молиться нужно перед едой, − резонно замечают ему. − А после еды тоже помолитесь.

Странная ситуация, не правда ли?

Почему такое поведение человека кажется нам ненормальным? Ведь он реализовывал свою свободу: делал, что хотел. Но на самом деле свобода – это не вседозволенность. Когда преступник грабит или убивает, он тоже проявляет свою свободу, но за это общество наказывает его. Почему? Потому что он неправильно пользуется своей свободой. А это может приносить вред и даже оказаться преступлением.

Создание семьи − серьезное дело. Гораздо более серьезное, чем покупка колбасы. Почему же некоторые люди поступают при этом совершенно безответственно и нелепо?

Говорят так: «Жить вместе хочу, а жениться пока рано. Нет возможностей, денег, квартиры, еще учусь». Если человек живет по принципу «уж замуж невтерпеж», то можно далеко уйти. Хочется молодому человеку машину, а купить ее, даже в кредит, нет возможности. Что делать? Украсть, отнять? Понятно, что нужно потерпеть, нужно преодолеть себя. В умении и навыке контролировать порывы своих чувств, в возможности остановиться перед любым соблазном и состоит настоящая свобода. Александр Васильевич Суворов говорил: «Победи себя – и будешь непобедим!»

Никакое дело не может принести человеку счастье, если оно основано на грехе. Не случайно более 50% браков официально распадается, причем те, кто до законного брака жил в «гражданском», разводятся в два раза чаще! Это неоднократно проверенный факт. А сколько так называемых «гражданских браков» распадается − такой статистики никто не ведет.

Жизнь наша исполнена многообразных трудностей и испытаний. Различные соблазны подстерегают нас на каждом шагу. Если мужчина и женщина живут в законном гражданском браке, то их семья имеет некоторую защиту от распада в виде определенных обязанностей друг перед другом. Если брак освящен в Церкви, то эта защита еще надежнее. Всякий раз, когда в такой семье возникает какой-то разлад, супруги обязательно вспомнят: «Ведь мы венчаны». И это может удержать их от непоправимых ошибок. Людям, живущим в «гражданском браке», не на что опереться в трудную минуту. В момент испытания (например, неизлечимой болезни сожителя, появления на работе новой симпатичной сотрудницы и др.) диавол обязательно будет внушать мысль о том, что они ничем не связаны друг с другом. И так может продолжаться всю жизнь, пока на старости лет человек не увидит, что время безвозвратно ушло, а жизнь так и не устроена.

Естественным следствием совместной жизни является рождение детей. В «гражданском браке» (да, к сожалению, и не только) дети, как правило, являются чем-то страшно нежеланным. Поэтому от них либо предохраняются (как от какой-то опасности), либо их убивают, делая аборты. Но если в «гражданском браке» дети все же рождаются, то они с младенчества живут во лжи: папа и мама вроде есть, а вроде и нет. Ведь ребенок, по сути, незаконнорожденный. И как таким детям потом привить какие-то моральные понятия и нормы? С кого им брать пример? Как они сами смогут создать семью? Об этом молодые люди, живущие в блуде, к сожалению, не задумываются. Не задумываются они и о том, что сами себя лишают настоящего счастья.

Видео (кликните для воспроизведения).

Протоиерей Роман Аксенов
настоятель Никольского храма
с. Николо-Крутины Московской области

Молитва перед брачной ночью
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here