Молитва перед закланием животного

Подробное описание: Молитва перед закланием животного - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва перед закланием животного

Скажите, пожалуйста, можно ли молиться о животном?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Животные составляют наиболее близкую к человеку часть тварного мира. Бог хранит людей и ведет их к спасению. Но и бессловесную тварь не оставляет без попечения. Библия говорит, что животные находятся под охраной Творца: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). У Господа не забыта даже малая птица (Лк.12:6). Бог питает их: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф.6:26). Закон, который Бог дал Израилю, охранял и животных, предусматривал и для них субботний покой: «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» (Исх.23:10-12). Священное Писание говорит: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10). Забота некоторых святых о животных известна по их житиям: Герасима Иорданского о льве, Сергия Радонежского и Серафима Саровского о медведях и др.

Животные не имеют образа Божия, поэтому мы не можем молиться о помиловании и спасении их. Но просить Бога за них (в первую очередь за тех, которые являются нашими помощниками в хозяйстве) мы можем. Существует «Молитва на благословение стада»: «Владыко Господи Боже наш, власть имеяй всякие твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и стадо скотов сих раба Твоего (имя) и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящы, и избави е от насилия диавола, и от иноплеменник, и от всякого навета врагов, и воздуха смертнаго, и губительного недуга: огради е святыми ангелы Твоими, всякую немощь, всякую зависть, и искушение, чаровства же и волшебства, от действа находящыя диавольского, отгоняя от него: яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно , и во веки веков. Аминь» (Полный сборник молитв, СПб., 1914).

Наше внимание к животным, попечение о них не должны ни на минуту отвлекать наше нравственное сознание от главнейшей заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39). Бывает, что человек раздражается на людей, причиняет им обиды, а со своей собакой или кошкой всегда обращается ласково. Это говорит о ложном устроении духовно-нравственной жизни. «Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама» (Преп. Макарий Великий. Духовные беседы. Беседа 26.1).

Урожай растим с молитвой. В помощь животноводам

Людям, которые выращивают скот и птицу, держат дойных коров, в своем деле не в меньшей степени, чем садоводам и овощеводам следует уповать на Бога и обращаться к Нему за помощью. Все то, что было рассказано о духовной жизни и воцерковлении, молитвенном правиле справедливо и приемлемо для животноводов.

При освящении дома, где живут люди, священник так же освящает надворные постройки – амбары, сараи и уж обязательно помещения, где содержаться животные и птицы – хлев и птичник. Так же принято обязательно освящать крупный скот – лошадей, дойных коров, рабочих волов и маточное поголовье мелких животных свиней, овец и коз.

“Праведный печется и о жизни скота своего,

сердце же нечестивых жестоко”

Поэтому если все это не выполнено – сделайте это в скором времени.

Скот и птица благочестивых хозяев (естественно при должном кормлении и уходе!) родит крепкое и многоплодное потомство, нет осложнений при родах у самок, хорошо откармливается, редко и не так тяжко болеет, не теряется при пастьбе и не задирается хищниками, не похищается ворами. Благочестие хозяев спасает живность и от возможных бесовских нападок.

Один деревенский священник рассказывал такой случай. “Как-то пришла в церковь женщина лет шестидесяти, плачет, причитает. Третья корова у нее за год пала и свиньи дохнут, и овцы. Ветеринар ничем помочь не может, только руками разводит. Я посоветовал ей держать недельный пост, исповедоваться, причаститься святых Христовых Таин, и после освятить дом и скотный двор. После того, как женщина попостилась, пришел я к ней в деревню. Особым чином освятил дом, хлев, постройки. Дал наставления, как жить, как молиться. Через месяц она приходит, благодарит и рассказывает о том, что после освящения и на душе у женщины мирно стало, и скот больше не болеет”.

Да, бесовские воздействия на людей имеют место, но главная причина наших болезней, болезней скота, несчастий и неурядиц – мы сами. Если что случается: не соседей и бесов нужно винить, а самого себя – поразмыслите о своих грехах, покайтесь, отдайте ворованное через милостыню и бескорыстную помощь другим. Живите по заповедям, регулярно причащайтесь, бывайте на богослужении, читайте Писание и Святых отцов. Призовите с покаянием Бога на помощь – и все рано или поздно устроиться!

“Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф.6:33).

Читайте так же:  Молитва после вкушения пищи толкование

Однозначно недопустимо в вышеуказанных случаях прибегать “услугам” знахарей и колдунов, читать заговоры и умащать различными “прикормами” “домовых”. В домах, где хозяева живут благочестиво, бесы не водятся! И появление “домового” нужно расценивать, как несчастье из-за греховной жизни жильцов.

По учению Церкви у животных нет небесных покровителей, только человека является духовным существом. Однако замечено, что по молитвам людей определенные святые имеют особую благодать помогать животным в болезнях. Таковы, например, святые Флор и Лавр, великомученик Георгий Победоносец, мученик Власий. Раньше “на Егорьев” (Георгиев) день и на Флора и Лавра крестьяне пригоняли к церквам скотину, а священник служил молебен и окроплял скот святой водой. В случаях болезней скота читают обычные молитвы указанным святым (они есть во многих молитвенниках), прибавляя после их прочтения свои личные просьбы от избавления от недуга того или иного животного. Естественно, все это делается при обязательном лечении у ветеринарного врача.

Некоторые люди боятся резать скотину, превратно полагая, что это грех. Согласно Божию устроению растительный и животный мир служит человеку. Некоторые животные для того и выращиваются, чтобы использовать их в пищу, их шкуры для одежды и т.д. Поэтому греха в том, чтобы резать скотину, нет. По канонам Церкви только священникам и монахам запрещается проливать любую кровь, но это отдельный случай. Но вот если человек бьет и мучает животных по своему произволу, только из-за жестокости, тогда это вменяется ему в грех. Православным христианам следует воздерживаться от забоя скотины по время поста и в дни подготовки к принятию Святого Причащения, когда человек должен быть настроен по-особенному мирно.

Особый разговор об употреблении крови и продуктов из нее. Ветхозаветного запрещения употреблять кровь животных, где содержится их душа, никто до сего времени не отменял, мало того, оно было подтверждено апостольскими правилами при становлении Церкви. Поэтому скотина при забое должна быть хорошо обескровлена, а стекшую кровь собирают и, либо утилизируют, либо скармливают собакам или свиньям.

Конечно, кровь животных и продукты из нее обладают сильными биологически активными и физиологически полезными свойствами, но Бог без всяких оговорок запретил употреблять в пищу кровь животных.

Заперт на употребление крови дан еще Ною, это древнейший запрет: “только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте” (Быт.9:4).

Он был повторно озвучен Богом через Моисея многократно:

“…никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота” (Лев.7:26).

“Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови” (Лев. 17:10-12).

“только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом” (Втор.12:23).

Собор апостолов подтвердил заперт на употребление крови животных: “Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы” (Деян. 15:28-29).

Рассказывала одна женщина, муж которой скотину забивал ударом молота по голове, и артерии не перерезал, т.е. туша не обескровливалась. После того как кровь в тканях свертывалась, он ехал продавать мясо. Делал он это не из соображений духовного вредительства, а для наживы, так как за счет того, что кровь не выпускалось, туша бычка весила тяжелее на 20 кг и более. За счет такой хитрости эта семья жила некоторое время в достатке, который, однако, затем обернулся бедой. Дочь родила ребенка с неизлечимой болезнью, и ее бросил муж, не счастлив в семейной жизни и сын. Сам “рационализатор” сейчас превращается в пьяницу, если уже не стал таковым…

Такова была, вероятно, кара за тайное осквернение людей и скверноприбытчество.

  • Сезонное православие или дача vs храм – иерей Александр Ермолин
  • Пшеница золотая – иерей Ярослав Шипов
  • Спасу кошку – убью 75 баранов – Максим Степаненко

В помощь пчеловодам

У пчеловодов в их нелегком и хлопотном труде есть верные небесные помощники – преподобные Зосима и Савватий – первые монахи Соловецких островов, основавших там ныне известную обитель на Белом море. Из их жития не совсем понятно, почему преподобные обратили свое благоволение на пчеловодство, однако раньше не было пасеки, где не находилась икона Соловецких святых: “Без Бога – ни до порога, без Зосимы –Савватия – ни до улья!”

Пчеловодство всегда почиталось делом особым, требующим от человека праведной жизни: “Злому, неправедному лучше и не водить пчелы”, “у праведного – рой за роем роится, у грешного – последняя пчела переводится”.

С днями памяти святых Зосимы и Савватия, отмечаемые Церковью, связаны основные моменты пчеловодческой деятельности: 30 апреля (17 апреля по старому стилю) на святого Зосиму пчеловоды обычно выставляли ульи из зимовника; 10 октября (27 сентября) по старому стилю) на святого Савватия – ставили ульи в зимовник (впрочем, Россия настолько велика, что придерживаться в указанных случаях именно этих дат в разных регионах не всегда целесообразно).

Другое дело каждодневная молитва перед их иконой, перед началом каждого дела – перед осмотром, при пересадке семьи в новый улей, откачке меда и т.п.:

“Преподобные Зосима и Савватий, молите Бога о нас (помогайте нам)”.

Хорошо призывать священника для совершения молебна святым, для освящения пасеки и благословения семей.

Молитвы о здравии и защите животных

С этими молитвами обращаются к святым за помощью в исцелении животного и о его защите.

Читайте так же:  Молитвы гимны древнеславянские

Выберите нужное из меню:

Все молитвы подряд:

Молитва Господу Богу о здравии животного

Господи, Боже наш, Боже сильный и крепкий, власть жизни и смерти имеющий, людей и скот спасающий и посылающий скоро просимое всем, с верою к Тебе прибегающим и прошения их милостиво исполняющий!

К Тебе мы, недостойные рабы Твои, припадая смиренно, с верою в сокрушенном сердце просим и умиленно молимся:

призри милостиво на скот сей, одержимый немощью тяжкой и болезнью пагубной, и скоро исцели силою Твоего благословения, погашая жгущий внутренности его (скота) пламень и болезнь облегчая;

зловредительно деющие и губящие его ветры перемени на благоприятные и даруй ему жизнь и здравие, ради моления верных людей Твоих, к Тебе взывающих:

по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящего Креста, покровительством небесных Сил безплотных, честнаго и славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, святых победоносных мучеников, святых безсребреников врачей:

Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеймона и всех святых Твоих, ибо Ты — источник жизни и ея податель, и Ты спасаеши людей и скот, и Тебе славу возносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Господу на благословение животных

Владыко Господи Боже наш, власть имеяй всякия твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и стадо скотов сих раба Твоего (имя) и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящы, и избави е от насилия диавола, и от иноплеменник,

и от всякаго навета врагов, и воздуха смертнаго, и губительнаго недуга: огради е святыми ангелы Твоими, всякую немощь, всякую зависть, и искушение, чаровства же и волшебства, от действа находящыя диавольскаго, отгоняя от него:

яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва Власию Севастийскому об исцелении животного

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии тво­ем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениих услышанным быти обещавый!

Се ныне к тебе, угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас, грешных;

тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити.

О святче Божий Власие!

В сокрушении и смирении сердца на­шего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще. не преткнем о камень ног наших.

Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим:

сподоби нас, грешных, от исполнения твоего желаемое прияти и исцели наша душевныя и телесный язвы, грехом же нашим прощение и душевному и теле­сному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси,

да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Флору и Лавру о здравии животных

Мученики достохвальные, всечестные братья Флор и Лавр, услыште всех притекающих к вашему заступлению, и как при жиз­ни вашей вы исцеляли коней, так и теперь избавляйте их от всяких недугов.

Вонмите мольбе прибегающих к вам, да от всех будет про­славляемо пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, теперь и всегда, и во веки веков.

Молитва перед закланием животного

В воскресенье 13 ОКТЯБРЯ в 11:00 на мусульманском участке кладбища «Улыбышево» состоится очередной субботник по уборке территории кладбища. Ожидаем вашего активного участия в проведении субботника!

ДУА ВО ВРЕМЯ ЗАКЛАНИЯ КУРБАНА – ЖЕРТВЕННОГО ЖИВОТНОГО

Стоя рядом с жертвенным животным произносим следующие слова-такбиры:

Затем поднимаем руки и возносим мольбу:

“О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!”

Последние видео

В эфире канала «Губерния – 33» в информационно-аналитической программе «На всю Владимирскую!» обсудили тему противодействия терроризму и радикализму. Одним из гостей программы был имам-мухтасиб Владимирской области Азат-хазрат Мунавиров.

Праздничная проповедь Азата хазрата Мунавирова по случаю праздника ИД АЛЬ-АДХА – КУРБАН-БАЙРАМ.
Проповедь прочитана во Владимирской мечети 11 августа 2019 года.

Ислам в Азербайджане

Ответы на самые часто задаваемые вопросы о курбане (жертвенном животном)

В ответ на очень часто задаваемые читателями вопросы, ниже приводится информация, которую должен знать каждый, приносящий жертву.

Каких животных можно приносить в жертву?

Согласно исламскому шариату, жертвой может быть верблюд, корова, козел и овца. Основанием для этого служат 28 и 34 аяты суры “Хадж” Священного Корана. В этих аятах условием жертвы указывается ее принадлежность к домашним животным, называемым “аннам”. А в 143-144 аятах суры “Аннам” указывается, что к категории “аннам” относятся выше указанные 4 породы домашних животных.
Поэтому жертвой не могут считаться куры, петухи и другие животные, которых многие режут, ошибочно руководствуясь тезисом, мол “в Курбан байрам обязательно необходимо что то резать”.

Какие требования по шариату предъявляются к жертвенному животному?
Жертвенное животное, прежде всего, должно быть здоровым и без изъянов. Невежливо и греховно приносить ради Аллаха в жертву слепое, безрогое, хромое, кастрированное, имеющее изьян в каком-либо органе животное. Животное не должно быть больным и слабым, не должно считаться уже постаревшим. Верблюду как минимум должно исполниться 5 лет, и он должен перейти в 6-ой год своей жизни. Достаточно, чтобы корове и козе исполнилось 2 года, и они перешли в третий год своей жизни. А овца должна как минимум завершить 7 месяц своей жизни и перейти в восьмой. Однако для предосторожности, будет лучше, если овце исполнится год. Эти указания относятся к джафаритскому фикху. Согласно мазхабу ахли-сунны, обязательным условием является достижение овцы и козла годовалого возраста. Однако если ягненок младше одного года будет выглядеть как годовалая овца, то его разрешается приносить в жертву. Согласно ахли-сунне, корове должно исполниться как минимум 2 года, а верблюду – 5 лет.

Читайте так же:  Молитва защита от клеветников

Обязательно ли жертвенное животное должно быть самцом? Можно ли приносить в жертву самку?
Жертвенное животное не обязательно должно быть самцом. Представления о том, что жертвенное животное обязательно должно быть самцом, скорее всего, связано с тем, что животное, ниспосланное вместо Его Светлости Исмаила (а), было самцом.

Можно ли приносить жертву в складчину?
Согласно мазхабу ахли-сунны, овцу и козла нельзя резать в складчину, эти животные должны приноситься в жертву одним человеком. А вот верблюда и корову могут приносить в жертву до 7 человек вместе. По шиитскому мазхабу, каждый человек должен самостоятельно приносить жертву.
Однако это относится к тем, кто приносит жертву во время Хаджа. А те, которые хотят принести жертвоприношение вне Хаджа, если им трудно платить за целое животное одному, то могут принести жертвоприношение в складчину. (т.е. когда объединяются несколько человек и приносят одно животное в жертву вместе). Но все таки считается лучше, если каждый будет приносить жертву самостоятельно.

Обязательно ли жертва должна приноситься в праздник Курбан?
Конечно же, лучше резать жертвенное животное в день Курбан байрам (эйдуль-азха). Однако возможно приносить жертву и в последующие два дня.

Видео (кликните для воспроизведения).

Какие дуа надо читать при жертвоприношении?
При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, “бисмиллях”). Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние. Широко распространенное дуа, которая читается при жертвоприношении, следующая: “Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар”. Перевод: “Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (то есть уверовать) и я из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего”. После жертвоприношения говорится: “Аллахумма тагаббал минни”. Перевод: “Мой Аллах, прими от меня (эту жертву)”.

Как нужно распределять мясо жертвенного животного?
Принесший жертву может разделить мясо на три части и взять одну часть для себя и своей семьи. Другую часть может раздать соседям и друзьям (даже если они не нуждаются). А одну часть обязательно должен раздать неимущим (причем, они не должны быть родственниками человека, принесшего жертву). Из хадисов становится ясно, что Имам Зейнуль-абидин (а) и Имам Мухаммад Багир (а) делили мясо жертвенного животного именно таким образом (Алламе Меджлиси, “Бихаруль-анвар”, т.99, стр. 296, хадис 16).
Однако по желанию человека, приносящего жертву, он может раздать все мясо нуждающимся или близким людям. Его Светлость Мухаммад (с) раздал мясо всех верблюдов, которых принес в жертву во время последнего хаджа, даже шкуру и седло отдал в качестве милостыни. Он ограничился, попробовав немного блюдо, приготовленное из этого мяса.

Какие органы жертвенного животного не допускается употреблять в пищу?
Вне зависимости, жертвенное это животное или нет, употреблять в пищу некоторые органы животного является харам. По мнению большинства ученых, таких органов 14: кровь, навоз, половой орган самца, половой орган самки, матка, железа, называемая “душул”, яичники, гороховидная часть в мозгах, спинной мозг, жир по обе стороны позвоночника, желчный пузырь, селезенка, мочевой пузырь, орбита глаз.
Запретно употреблять в пищу вышеназванные органы и жертвенного животного.

С каким благословением резать курицу, чтобы она стала кошерной?

Вопрос: Какую молитву необходимо прочитать перед тем, как резать курицу! Учитывая то, что у нас в городе нет кошерного мяса.

Ответ: Итак, у вас в городе нет кошерного мяса. То есть нет шойхета (резника) – человека, знающего сложные, точные и очень многочисленные законы кошерного убоя (включая законы произнесения подобающих благословений) и обладающего практическими навыками такого убоя, приобретенными под присмотром наставников, во время длительной производственной практики.

Тот, кто собирается резать курицу (и молиться перед этим), – не шойхет. И от того, что он курицу зарежет, мясо этой курицы не будет кошерным, какие бы молитвы перед этим ни читались. То есть это будет бессмысленное убийство несчастной птицы, которой еще жить бы да жить, у нее же вся жизнь впереди (не думаю, что на убой выбрали курочку постарше, наверняка, совсем еще юная, хотя уже и вполне сформировавшаяся бройлеретка).

Получается, нужно читать покаянную молитву – просить прощение за нарушение запрета переводить добро (“баль-ташхит”).

Благословение, которым предваряется шхита, там где шхиты не будет – произносить нельзя.

Еще раз поясню: мясо кошерного животного или кошерной птицы становится кошерным ТОЛЬКО в том случае, если оно было забито в точном соответствии с законами шхиты, профессионально проверено на предмет отсутствия делающих животное некошерным повреждений внутренних органов и подвергнуто дальнейшей обработке (вымачивание-засаливание). Человек, не знающий, как звучит благословение перед шхитой, всего этого знать не может никак. И значит, мясо бессмысленно и беспощадно зарезанной им курицы будет таким же некошерным, как все остальное мясо в городе.

Дуа, читаемые при заклании животного

Какие дуа читать при заклании?

Во время жертвоприношения, а также при закалывании животных для других целей, необходимо сказать «Бисмиллях».

Во время жертвоприношения следует трижды произнести «Бисмиллях Аллаху Акбар» и прочитать следующие аяты:

قُلْ اِنَّ صَلَات۪ي وَنُسُك۪ي وَمَحْيَايَ وَمَمَات۪ي لِلّٰهِ رَبِّ الْعَالَم۪ينَۙ لَا شَر۪يكَ لَهُۚ وَبِذٰلِكَ اُمِرْتُ وَاَنَا۬ اَوَّلُ الْمُسْلِم۪ينَ

«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман» (аль-Анам 6/162-163).

Читайте так же:  Молитва чтобы успокоиться и не думать о бывшем

اِنّ۪ي وَجَّهْتُ وَجْهِيَ لِلَّذ۪ي فَطَرَ السَّمٰوَاتِ وَالْاَرْضَ حَن۪يفًا وَمَآ اَنَا۬ مِنَ الْمُشْرِك۪ينَ

«Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!» (аль-Анам 6/79).

Молитва перед закланием животного

Скажите, пожалуйста, можно ли молиться о животном?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Животные составляют наиболее близкую к человеку часть тварного мира. Бог хранит людей и ведет их к спасению. Но и бессловесную тварь не оставляет без попечения. Библия говорит, что животные находятся под охраной Творца: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). У Господа не забыта даже малая птица (Лк.12:6). Бог питает их: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф.6:26). Закон, который Бог дал Израилю, охранял и животных, предусматривал и для них субботний покой: «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» (Исх.23:10-12). Священное Писание говорит: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10). Забота некоторых святых о животных известна по их житиям: Герасима Иорданского о льве, Сергия Радонежского и Серафима Саровского о медведях и др.

Животные не имеют образа Божия, поэтому мы не можем молиться о помиловании и спасении их. Но просить Бога за них (в первую очередь за тех, которые являются нашими помощниками в хозяйстве) мы можем. Существует «Молитва на благословение стада»: «Владыко Господи Боже наш, власть имеяй всякие твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и стадо скотов сих раба Твоего (имя) и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящы, и избави е от насилия диавола, и от иноплеменник, и от всякого навета врагов, и воздуха смертнаго, и губительного недуга: огради е святыми ангелы Твоими, всякую немощь, всякую зависть, и искушение, чаровства же и волшебства, от действа находящыя диавольского, отгоняя от него: яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно , и во веки веков. Аминь» (Полный сборник молитв, СПб., 1914).

Наше внимание к животным, попечение о них не должны ни на минуту отвлекать наше нравственное сознание от главнейшей заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39). Бывает, что человек раздражается на людей, причиняет им обиды, а со своей собакой или кошкой всегда обращается ласково. Это говорит о ложном устроении духовно-нравственной жизни. «Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама» (Преп. Макарий Великий. Духовные беседы. Беседа 26.1).

Ветхий Завет


Книга Товита


Глава 8.

1 Когда окончили ужин, ввели к ней Товию.

2 Он же, идя, вспомнил слова Рафаила, и взял курильницу, и положил сердце и печень рыбы, и курил.

3 Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел.

4 Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас.

5 И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное вовеки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои!

6 Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему.

7 И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею!

8 И она сказала с ним: аминь.

9 И оба спокойно спали в эту ночь. Между тем Рагуил, встав, пошел и выкопал могилу, 10 говоря: не умер ли и этот?

11 И пришел Рагуил в дом свой 12 и сказал Едне, жене своей: пошли одну из служанок посмотреть, жив ли он; если нет, похороним его, и никто не будет знать.

13 Служанка, отворив дверь, вошла и увидела, что оба они спят.

14 И, выйдя, объявила им, что он жив.

15 И благословил Рагуил Бога, говоря: благословен Ты, Боже, всяким благословением чистым и святым! Да благословляют Тебя святые Твои, и все создания Твои, и все Ангелы Твои, и все избранные Твои, да благословляют Тебя вовеки!

16 Благословен Ты, что возвеселил меня, и не случилось со мною так, как я думал, но сотворил с нами по великой Твоей милости!

17 Благословен Ты, что помиловал двух единородных! Доверши, Владыка, милость над ними: дай им окончить жизнь во здравии, с весельем и милостью!

18 И приказал рабам своим зарыть могилу.

19 И сделал для них брачный пир на четырнадцать дней.

20 И сказал ему Рагуил с клятвою прежде исполнения дней брачного пира: не уходи, доколе не исполнятся эти четырнадцать дней брачного пира; 21 а тогда, взяв половину имения, благополучно отправляйся к отцу твоему: остальное же получишь, когда умру я и жена моя.

Предыдущая книга

Читайте так же:  Армянские молитвы на русском

Следующая книга

Молитвы о здравии и защите животных

С этими молитвами обращаются к святым за помощью в исцелении животного и о его защите.

Выберите нужное из меню:

Все молитвы подряд:

Молитва Господу Богу о здравии животного

Господи, Боже наш, Боже сильный и крепкий, власть жизни и смерти имеющий, людей и скот спасающий и посылающий скоро просимое всем, с верою к Тебе прибегающим и прошения их милостиво исполняющий!

К Тебе мы, недостойные рабы Твои, припадая смиренно, с верою в сокрушенном сердце просим и умиленно молимся:

призри милостиво на скот сей, одержимый немощью тяжкой и болезнью пагубной, и скоро исцели силою Твоего благословения, погашая жгущий внутренности его (скота) пламень и болезнь облегчая;

зловредительно деющие и губящие его ветры перемени на благоприятные и даруй ему жизнь и здравие, ради моления верных людей Твоих, к Тебе взывающих:

по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящего Креста, покровительством небесных Сил безплотных, честнаго и славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, святых победоносных мучеников, святых безсребреников врачей:

Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеймона и всех святых Твоих, ибо Ты — источник жизни и ея податель, и Ты спасаеши людей и скот, и Тебе славу возносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Господу на благословение животных

Владыко Господи Боже наш, власть имеяй всякия твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и стадо скотов сих раба Твоего (имя) и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящы, и избави е от насилия диавола, и от иноплеменник,

и от всякаго навета врагов, и воздуха смертнаго, и губительнаго недуга: огради е святыми ангелы Твоими, всякую немощь, всякую зависть, и искушение, чаровства же и волшебства, от действа находящыя диавольскаго, отгоняя от него:

яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва Власию Севастийскому об исцелении животного

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии тво­ем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениих услышанным быти обещавый!

Се ныне к тебе, угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас, грешных;

тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити.

О святче Божий Власие!

В сокрушении и смирении сердца на­шего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще. не преткнем о камень ног наших.

Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим:

сподоби нас, грешных, от исполнения твоего желаемое прияти и исцели наша душевныя и телесный язвы, грехом же нашим прощение и душевному и теле­сному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси,

да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Флору и Лавру о здравии животных

Мученики достохвальные, всечестные братья Флор и Лавр, услыште всех притекающих к вашему заступлению, и как при жиз­ни вашей вы исцеляли коней, так и теперь избавляйте их от всяких недугов.

Вонмите мольбе прибегающих к вам, да от всех будет про­славляемо пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, теперь и всегда, и во веки веков.

Вопрос священнику

Количество записей: 14

Уважаемая Юлия! Действительно, так называемая школа “ШЕП” является оккультной сектой. Вот, к примеру, какую информацию на этот счёт можно найти в интернете:

“Школа Единого Принципа. ШЕП.
Лжеучение Ольги Асауляк

Другие названия культа – Школа Единого Принципа (ШЕП), “духовные подвижники”. Обычно Школа регистрируется как ДГО “Обитель”. Они называют себя православными, хотя таковыми ни по верованию, ни по убеждениям не являются. Церковные таинства, Святое Причастие и исповедь используют как средство для подзарядки “энергией” и очищения “астральных оболочек”.

Окружное послание архиепископа Сумского и Ахтырского Ионафана всечестным пастырям, монашествующим и всем верным чадам Сумской епархии Украинской Православной Церкви по поводу секты Ольги Асауляк, 1998 г.

Посему, властию, данной Нам по преемству чрез святых Апостолов от Бога, Сказавшего: “Что свяжете на земле, то да будет связано на небесах”, ОПРЕДЕЛЯЕМ:

1. Учение Ольги Асауляк суть еретическое, неправославное и неспасительное, и, как таковое, его Мы отвергаем и анафематствуем.

2. Объявляем, что Ольга Асауляк, равно как и все последовавшие её лжеучению и распространяющие его, отлучили себя от Отца, Сына и Святого Духа и пребывают вне спасительной Православной Церкви Христовой впредь до совершенного и искреннего их покаяния на святой исповеди.

3. Всему православному духовенству Сумской епархии УПЦ властию Христовой, под страхом запрещения в священнослужении и совершения смертного греха, запрещаем преподавать еретикам-асауляковцам святые Таинства Церкви Христовой.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Возвещаем всем верным чадам Православной Церкви в Сумской епархии сущим, что молитвенное общение с еретиками-асауляковцами, равно как и посещение их собраний, отлучает их от Церкви Христовой. Да знают православные христиане, что таковые подвергают себя опасности лишения вечных благ и общения со Христом в Царствии небесном. Ибо не может быть ничего общего у Света со тьмою”.

Молитва перед закланием животного
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here