Молитва потапию египетскому

Подробное описание: Молитва потапию египетскому - с детальным описанием, специально для Вас!

Мученица Фомаида Александрийская

Святая мученица Фомаида родилась в городе Александрии в христианской семье. С детства она была воспитана в благочестии и любила читать Священное Писание.

В 15 лет юную отроковицу выдали замуж за рыболова, тоже христианина. Молодые супруги жили в семье родителей мужа, где святую Фомаиду любили за кротость, незлобие, доброту и целомудрие.

Свекор святой Фомаиды, по наущению диавола, пленился ее красотой. Когда его сын ушел ночью на рыбную ловлю, он стал склонять невестку к греху. Напрасно святая Фомаида увещевала обезумевшего старика, напоминая ему о Страшном Суде и о наказании за грех. Разъяренный твердостью святой Фомаиды, он в безумии схватил меч и стал угрожать ей смертью. Но святая Фомаида твердо ответила: “Если ты даже рассечешь меня надвое, я не отступлю от заповеди Господней”. Ослепленный страстью свекор взмахнул мечом и рассек святую Фомаиду. Святая приняла мученическую кончину за свое целомудрие и верность заповеди Божией в 476 году.

Убийцу постигла Божия кара. Он мгновенно ослеп и не мог найти двери, чтобы убежать. Утром пришли друзья мужа святой. Они открыли двери и увидели тело святой Фомаиды и окровавленного слепого старика. Убийца сам сознался в своем злодеянии и просил осудить его на смертную казнь.

В то время в Александрию пришел из пустынного скита преподобный Даниил. Он велел монахам ближнего Октодекадского монастыря принести тело мученицы и похоронить в монастырской усыпальнице. Некоторые из монахов недоумевали, как можно хоронить женщину вместе с монахами. Преподобный Даниил сказал: “Эта отроковица – мне и вам мать. Она умерла за чистоту”.

После торжественного погребения преподобный Даниил возвратился в свой скит. Вскоре один из молодых монахов стал жаловаться ему, что его мучают плотские страсти. Преподобный Даниил велел ему пойти и помолиться у гробницы святой мученицы Фомаиды. Инок исполнил повеление старца. Во время молитвы у гробницы он заснул тонким сном. Тогда ему явилась святая Фомаида и сказала: “Отче, прими благословение и иди с миром”.

Проснувшись, инок почувствовал радость и мир в своей душе. После этого плотская брань больше не смущала его. Авва Даниил объяснил ему: “Благословение – дар мученицы целомудрия: такое дерзновение имеют перед Богом подвижники чистоты”.

В последующие времена многие находили у гробницы святой Фомаиды освобождение от страстей и духовную радость. Мощи святой мученицы Фомаиды были перенесены в Константинополь в один из женских монастырей. В 1420 году их видел русский паломник иеродиакон Зосима.

Жития святых

Память 8 декабря

– Во имя Иисуса Христа, дающего слепым свет, а мертвым – жизнь, прозри.

И тотчас раскрылись у слепорожденного глаза и он стал видеть, и прославил и возблагодарил Бога. Юноша был известен многим; посему видя, что он прозрел, все удивились и стали спрашивать, как это случилось; он же не скрыл имени чудотворца и благодетеля своего, чрез коего получил от Бога исцеление. Слава об этом чуде и о преподобном пронеслась в народе и с тех пор многие стали приходить к Патапию, испрашивая его молитв.

Один знатный Византиец страдал водянкой, и всё тело его опухло. Много тратил он на врачей денег, ища от них исцеление и не получая. Услышав о святом Патапии, он повелел нести себя к нему и со слезами просил святого, чтобы он исцелил его телесную немощь целебною благодатью Божиею. Безмездный врач сначала усердно помолился о нем Богу, затем осенил его крестным знамением и помазал святым елеем, и потом вся вода, отягчавшая его тело, вытекла естественными путями, вся внутренность его очистилась, и он стал совершенно здоров.

Другой юноша страдал от злого беса, который гонял его по горам и пустыням, то повергая в огонь и воду, чтобы погубить его, то низвергая его с высоких и крутых гор, чтобы разбить и сокрушить всё тело его. Он и погубил бы юношу, если бы укрепляющая сила Божия не предохраняла его от постоянной злобы врага и совершенной гибели. Однажды бес со страшной быстротой гоня этого юношу на берег моря, с целью потопить его в пучине, встретил на пути преподобного Патапия, вышедшего для сего из своей келлии, по Божию повелению, чтобы освободить творение, созданное по образу Божию, от рабства диавольского. Увидев блаженного еще издали, бес устремился к нему, вращая глазами, испуская пену, скрежеща зубами и грозя избить его. Приблизившись к святому, он закричал:

– О горе! И здесь снова Патапий! что мне делать, куда деваться, где жить мне после стольких трудов? Едва обрел я себе жилище, и вот теперь меня силою гонят из него. Поистине страшен ты, Назарянин 8249 , и власть Твоя повсюду и над всеми. Куда мне идти? Если я пойду в пустыню, или в город, или куда-либо еще, – ты там прежде меня и прогоняешь меня одним крестным знамением и единым твоим именем. Я побежден, сокрушен и изгнан!

Говоря это, нечистой бросил юношу на воздух, а чудотворец Патапий, изобразив в воздухе перстом крестное знамение, запретил духу, говоря:

– Изыди, нечистый дух, и удались в пустыню; так повелевает тебе чрез меня Христос, силу Которого ты невольно исповедал.

Как только святой произнес это, бес поверг юношу на землю и вышел из него чрез уста, как дым. Придя в себя, юноша плакал от радости и приписывал свое избавление от нечистого духа прежде всего Богу, а также и преподобному Патапию.

У одной женщины болела грудь. Признанная врачами безнадежною, она пришла к преподобному, когда болезнь ее усилилась и в ране появились во множестве черви. Припавши к ногам его, она с рыданием и усердной мольбой просила его об исцелении. Святой, осенив язву крестным знамением, тот час же исцелил ее. Совершив множество других чудес, преподобный отец наш Патапий приблизился к блаженной своей кончине и в глубокой старости отошел к Богу, Коему угождал всю свою жизнь 8250 . Погребен он был с честью в церкви святого Иоанна Предтечи, во славу Христа Бога нашего во святых Своих прославляемого, Ему же со Отцом и Святым Духом подобает честь и поклонение во веки. Аминь.

Читайте так же:  Молитва о трудоустройстве на работу мужа

Кондак, глас 3:

Храм твой святе, духовное врачевство людие обретше, со тщанием к нему приходяще, цельбу недугов просят прияти, решение же в житии прегрешенных: ты бо всех сущих в нуждах предстатель явился еси Патапие преподобне.

Фивы – древняя столица Верхнего (Южного) Египта.

Женский монастырь Осиос-Патапиос (Лутраки)

Монастырь преподобного Потапия был основан в 1952 году. Греческое название — Μονή Όσιος Πατάπιος.

Содержание

История

Монастырь был построен в честь святого Потапия. Он родился в IV веке в египетских Фивах в семье набожных христиан. Получив блестящее образование, он решил стать отшельником и обосновался в пустыне. Множество людей приходило к нему, чтобы послушать его праведные речи и получить мудрый совет. Спустя годы святой Потапий отправился в Константинополь и поселился в регионе Влахерна. Там он основал монастырь, где прожил до конца своей жизни и был похоронен.

В 536 году монастырь был разрушен, а мощи святого Потапия перенесли в монастырь святого Иоанна. В XIV-XV веках монастырь святого Иоанна находился под защитой императорской семьи Палеологов. Святой обители покровительствовала и сама августейшая Елена Драгаш — мать последнего императора Византийской империи Константина XI Палеолога, принявшая впоследствии монашеский постриг с именем Ипомония (канонизирована православной церковью в лике преподобных).

После того, как в 1453 году Константинополь был захвачен Османской империей, чтобы уберечь мощи святого от турок, Аггелис Нотарас (племянник Елены Драгаш) перевез их на гору Герания и укрыл в пещерном ските. Здесь они и были найдены в 1904 году вместе с деревянным крестом, покоившимся на груди, пергаментом, подтверждающим личность усопшего, и византийскими монетами. Монастырь Осис Потапиос был основан лишь в 1952 году.

Монастырский комплекс включает в себя главный кафоликон монастыря — церковь святой Троицы, церковь Пресвятой Богородицы, кладбище с небольшой часовней святой Марии Египетской, монашеские кельи, гостиницу для паломников и пещеру святого Потапия, где в деревянном ларце покоятся мощи святого. В пещере вы увидите великолепные настенные росписи работы неизвестного художника (предположительно датируются XV веком). В монастыре Осиос Потапиос также хранится и глава святой Ипомонии.

В монастырских кельях в настоящее время проживает около 40 монахинь.

В монастыре имеется специальная смотровая площадка, с которой открываются панорамные виды.

Святые

  • прп. Потапий Египетский

Святыни

  • мощи прп. Потапия Египетского
  • глава прп. Ипомоны Константинопольской
  • икона Божией Матери «Умиление»

Видео

Как добраться

Проезд: Монастырь находится примерно в 14 км от города Лутраки на склоне живописной горы Герания на высоте 650-700 м над уровнем моря.

Адрес: Moni Osiou Patapiou, Loutraki-Agii Theodori, Korinthia

Святой Патапий: искатель смирения и целитель рака

8/21 декабря наша Церковь празднует и чтит святую память преподобного Патапия Пустынника. Преподобного так назвали не случайно, ведь он уединенно жил в пустыне, оставив суету и радости мирской жизни. Святой родился в египетском городе Фивы в благочестивой христианской семье, которая заботилась о его воспитании. Он с прилежанием изучал Священное Писание. Его жизнь хорошо описывают слова апостола Павла, сказанные Тимофею: «…ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2-ое Тим. 3:15). Вера в Иисуса Христа и Священное Писание даруют человеку истинную мудрость и спасают его.

Достигнув определенного возраста, святой Патапий оставил родную землю, богатство, родственников, всяческие мирские наслаждения, суету и удалился в пустыню. В ту эпоху в этой области Египта отшельничество и монашеская жизнь находились в расцвете. Вскоре святой Патапий стал известен своей великой аскезой и добродетелью, и многие люди устремились к нему, чтобы через общение с ним достигнуть духовного совершенства. То же самое мы видим, вспоминая Евангельское повествование о святом Иоанне Предтече и Крестителе: «Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему» (Мф. 3:5).

Мы должны отнестись с огромным уважением к тому, какое значение имеет и какую духовную пользу несет присутствие святого человека. Ибо он не должен находиться среди мирской суеты, но в пустыне наедине с Богом. Люди, искавшие его, желавшие увидеть и услышать его, подобны жаждущим, которые не ждут, что вода сама придет к ним, но устремляются к ее источнику. А значит, нет необходимости в том, чтобы преподобные аскеты возвращались в мир для беседы с людьми, но сами люди, зная об их существовании, посещают монастыри. Подобным образом в настоящее время многие совершают паломничество на Святую Гору.

Святой Патапий настолько полюбил уединенность пустыни, что начал печалиться, видя, как люди стремятся увидеть его, хвалят и восхищаются его подвижнической жизнью и святостью. Святые никогда не позволяют себе поверить в мнение мира о себе. Если они сделают это, то потеряют все. Но сила и добродетель святых настолько велика, что чем больше мир восхищается ими, тем сильнее они желают уйти и скрыться от него. Так поступил и святой Патапий. Проведя несколько лет в пустыне Фиваиды, впоследствии, чтобы след его затерялся, он отправляется в Константинополь.

В Константинополе святой Патапий, движимый Богом, остался в церкви Богородицы во Влахернах. Здесь он жил в бедности, никому неизвестный, в духовном сосредоточении и стойкости, как и в пустыне. Но свет невозможно скрыть, и чем больше человек пытается утаить святость, тем явственней она становится миру. Святой Патапий, скромный и бедный влахернский монах, смог стать небесным человеком и земным ангелом. За это Бог прославил его даром чудотворения. Рядом с целительными водами влахернского Живоносного Источника находился теперь и святой Патапий, исцеляющий людские недуги.

Читайте так же:  Молитва о душевном спокойствии мужа

Из многочисленных чудес и исцелений, совершенных святым Патапием, мы расскажем лишь об одном. Он излечил несчастную женщину, страдавшую раком груди. Эту болезнь, которая в медицинской науке считает неизлечимой, святой Патапий победил своей молитвой и благодатью Божьей. Поэтому он является покровителем и целителем верующих, страдающих от этой страшной болезни. И в наши дни в женский монастырь святого Патапия, расположенном на горе, возвышающейся над городом Лутраки в области Аттика, приходят верующие, прося благодати Божьей и исцеления по молитвам святого Патапия. Иисус Христос, врачеватель наших душ и сердец, сказал о святых: «…верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» (Ин. 14:12) – и это поистине так. Аминь.

(Митрополит Сервийский и Козанский Дионисий «Εικόνες Έμψυχοι». С. 159 – 161).

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Преподобный Патапий Фивский

День памяти: 21 декабря

В Египте на реке Ниле был город, называвшийся Фивы [1]. В этом городе родился блаженный Патапий. Родители его были христиане и воспитали своего сына в благочестии и страхе Божием. Достигнув совершеннолетия, он презрел суету мира сего и, оставив дом свой, родителей и друзей, принял иночество. Удалившись в пустыню Египетскую, он жил для Бога, подвизаясь в посте, молитвах и многоразличных отшельнических трудах. Когда о нем узнали и многие стали приходить к нему и прославлять его за добродетельную жизнь, он восскорбел, что безмолвие его нарушается и что его хвалят уста человеческие.

Оставив Египет, он пришел в Константинополь. Здесь он затворился в келии, устроив ее близ Влахерн [2], при городской стене, и пребывал в безмолвии, как бы в пустыне, никем неведомый, кроме Единого Бога, беседуя только с Богом в непрестанной молитве. Но как не может укрыться город, стоящий на вершине горы [3], так не может находиться в неизвестности и человек добродетельный, достигший совершенной святости. Сам Бог прославляет прославляющих Его и исполнившихся благодати Его и открывает другим на пользу.

Так и сей муж, совершенный в святости и обильно наделенный благодатью чудотворения, открываемый и прославляемый Богом, скоро был обретен, как сокровище, сокрытое на поле [4]. Ибо один христианский юноша, будучи слеп от рождения, руководимый Самим Богом пришел к келии преподобного отца Патапия и просил блаженного помолиться Богу о даровании ему зрения, дабы видеть всё творение Божие и от него приходить в совершеннейшее познание Самого Творца и прославлять Его. Преподобный, видя его веру, умилосердился над ним и сказал:

– Во имя Иисуса Христа, дающего слепым свет, а мертвым – жизнь, прозри.

И тотчас раскрылись у слепорожденного глаза и он стал видеть, и прославил и возблагодарил Бога. Юноша был известен многим; посему видя, что он прозрел, все удивились и стали спрашивать, как это случилось; он же не скрыл имени чудотворца и благодетеля своего, чрез коего получил от Бога исцеление. Слава об этом чуде и о преподобном пронеслась в народе и с тех пор многие стали приходить к Патапию, испрашивая его молитв.

Один знатный Византиец страдал водянкой, и всё тело его опухло. Много тратил он на врачей денег, ища от них исцеление и не получая. Услышав о святом Патапии, он повелел нести себя к нему и со слезами просил святого, чтобы он исцелил его телесную немощь целебною благодатью Божиею. Безмездный врач сначала усердно помолился о нем Богу, затем осенил его крестным знамением и помазал святым елеем, и потом вся вода, отягчавшая его тело, вытекла естественными путями, вся внутренность его очистилась, и он стал совершенно здоров.

Другой юноша страдал от злого беса, который гонял его по горам и пустыням, то повергая в огонь и воду, чтобы погубить его, то низвергая его с высоких и крутых гор, чтобы разбить и сокрушить всё тело его. Он и погубил бы юношу, если бы укрепляющая сила Божия не предохраняла его от постоянной злобы врага и совершенной гибели. Однажды бес со страшной быстротой гоня этого юношу на берег моря, с целью потопить его в пучине, встретил на пути преподобного Патапия, вышедшего для сего из своей келии, по Божию повелению, чтобы освободить творение, созданное по образу Божию, от рабства диавольского. Увидев блаженного еще издали, бес устремился к нему, вращая глазами, испуская пену, скрежеща зубами и грозя избить его. Приблизившись к святому, он закричал:

– О горе! И здесь снова Патапий! что мне делать, куда деваться, где жить мне после стольких трудов? Едва обрел я себе жилище, и вот теперь меня силою гонят из него. Поистине страшен ты, Назарянин [5], и власть Твоя повсюду и над всеми. Куда мне идти? Если я пойду в пустыню, или в город, или куда либо еще, – ты там прежде меня и прогоняешь меня одним крестным знамением и единым твоим именем. Я побежден, сокрушен и изгнан!

Говоря это, нечистый бросил юношу на воздух, а чудотворец Патапий, изобразив в воздухе перстом крестное знамение, запретил духу, говоря:

– Изыди, нечистый дух, и удались в пустыню; так повелевает тебе чрез меня Христос, силу Которого ты невольно исповедал.

Как только святой произнес это, бес поверг юношу на землю и вышел из него чрез уста, как дым. Придя в себя, юноша плакал от радости и приписывал свое избавление от нечистого духа прежде всего Богу, а также и преподобному Патапию.

Видео (кликните для воспроизведения).

У одной женщины болела грудь. Признанная врачами безнадежною, она пришла к преподобному, когда болезнь ее усилилась и в ране появились во множестве черви. Припавши к ногам его, она с рыданием и усердной мольбой просила его об исцелении. Святой, осенив язву крестным знамением, тот час же исцелил ее. Совершив множество других чудес, преподобный отец наш Патапий приблизился к блаженной своей кончине и в глубокой старости отошел к Богу, Коему угождал всю свою жизнь [6]. Погребен он был с честью в церкви святого Иоанна Предтечи, во славу Христа Бога нашего во святых Своих прославляемого, Ему же со Отцом и Святым Духом подобает честь и поклонение во веки. Аминь.

Читайте так же:  Молитва помощник и покровитель

Кондак, глас 3:

Храм твой святе, духовное врачевство людие обретше, со тщанием к нему приходяще, цельбу недугов просят прияти, решение же в житии прегрешенных: ты бо всех сущих в нуждах предстатель явился еси Патапие преподобне.

[1] Фивы – древняя столица Верхнего (Южного) Египта.

[2] Влахерны – местность в Константинополе на западном углу города; во времена процветания Византийской империи славилась по всему Востоку своими святынями.

[3] Евангельское выражение. Мф.5:14.

[4] Выражение Евангельской притчи. Мф.14:44.

[5] Разумеется Господь наш Иисус Христос, Которому Евреи, а вслед за ними язычники усвоили это наименование.

[6] Преп. Патапий скончался в начале VII века. У св. Андрея Критского есть два слова на день Патапия и сказание о чудесах и успении его. Жизнь его написана св. Андреем вследствие явления ему Патапия во сне, так как св. Андрей сначала слыша много чудесного о Патапии, с пренебрежением и недоверием относился к сему.

Житие в изложении Святителя Димитрия Ростовского

Преподобный Патапий

Аудио

Святой Патапий родился в египетском городе Фивы, вероятно, в V–VI веках и был воспитан в благочестивой семье. Возжелав всем сердцем достигнуть совершенства, он решил оставить родителей, богатства и все, что привязывало его к миру, и поселиться в пустыне, дабы там беседовать наедине с Богом.

Со временем слава о пустынножителе, много лет избегавшем людей, несмотря на все старания Патапия, стала распространяться, подобно неудержимому свету горящего светильника. Желая избавиться от множества посетителей, отвлекавших его от молитв и размышлений, святой покинул те края и поселился в Константинополе, близ Влахернской церкви. Здесь ему легче было затеряться среди незнакомой разноликой толпы, чтобы всецело предаться скрытому от посторонних глаз духовному подвигу [1] .

Постепенно через непрестанную духовную брань, сопряженную с богоугодной молитвой и размышлением, святой Патапий достиг совершенства, подобного ангельскому. Уподобляясь небесному воинству, он ни днем, ни ночью не переставал славить Господа, Который по достоинству наделил Своего раба даром чудотворения [2] . Именем Христовым преподобный вернул зрение слепому от рождения, с верой припавшему к его стопам; исцелил человека, все тело которого раздулось от водянки, осенив его крестным знамением и помазав елеем из церковной лампады; изгнал бесов из одержимого юноши, как некогда делал Сам Господь. По мере того как Патапий все более преуспевал в соблюдении заповедей Христовых и возрастал духовно, он получал от Господа дар творения тех самых чудес, о которых говорит нам святое Евангелие. По этой причине верующие во множестве стекались к жилищу отшельника, даже вопреки его желанию.

Сделавшись по воле Божией живым наставлением для всех верных и чудесами утвердив в вере многие души, святой Патапий почил в Господе, оплакиваемый монахами из окрестных обителей, которые пришли к его одру. Тело преподобного было погребено в монастыре Египтян, расположенном недалеко от его отшельнической кельи.

Этот монастырь носит с тех пор имя святого Патапия. И у его раки по-прежнему совершаются многочисленные чудеса. Много веков спустя после кончины святого его мощи были обретены нетленными во время работ в церкви небольшого монастыря, стоящего на горе Герания, расположенной на возвышенности Лутраки, примерно в четырех километрах от Коринфа [3] .

20 декабря 2012 г.

[1] Существует мнение, что он жил в начале V в., ранее основания храма Богородицы во Влахернах, когда этот квартал столицы еще не был заселен. Св. Иоанн Мавропод указывает, однако же, что св. Патапий прибыл из Египта между 475 и 518 гг. вместе с двумя другими известными аскетами: св. Варой, основателем монастыря Петра, и св. Раввулой, основавшим монастырь, названный его именем. Впрочем, поскольку из других источников известно, что св. Раввула был по происхождению сирийцем, достоверность этих сведений может быть поставлена под сомнение.

[2] Св. Андрей Критский посвятил св. Патапию три похвальных слова (PG 97, 1205–1253), которые приурочил к празднованию его памяти в монастыре Египтян. В них рассказывается о нескольких чудесах, произошедших от мощей преподобного .

[3] Существует гипотеза, согласно которой примерно в год падения Константинополя в 1453 г. Ангелис Нотара, племянник Мануила II Палеолога и родоначальник знатной фамилии Нотара, перевез в окрестности Коринфа часть ценностей, хранившихся в монастыре Петра, в том числе мощи св. Патапия. В таком случае становится понятным, почему в крипте, где несколько веков спустя были обнаружены мощи святого, рядом с ними находилась также икона св. Ипомонии (в переводе с греч. – «терпение»). Так в монашестве звали Елену Палеолог (Драгаш) и, предположительно, на иконе изображена сама Елена († 1450), супруга императора Мануила II Палеолога и дочь деспота Сербии Константина Драгаша. Ее прах покоился в монастыре Петра, поэтому обитель получила от этой семьи многочисленные вклады. После перенесения из обители мощи прп. Патапия, по-видимому, были спрятаны в крипте от турецких набегов.

Символ Веры

Житие преподобного отца нашего Патапия


Преподобный Патапий Фивский

8 декабря по ст.ст. / 21 декабря по н.ст.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

– Во имя Иисуса Христа, дающего слепым свет, а мертвым – жизнь, прозри.

И тотчас раскрылись у слепорожденного глаза и он стал видеть, и прославил и возблагодарил Бога. Юноша был известен многим; посему видя, что он прозрел, все удивились и стали спрашивать, как это случилось; он же не скрыл имени чудотворца и благодетеля своего, чрез коего получил от Бога исцеление. Слава об этом чуде и о преподобном пронеслась в народе и с тех пор многие стали приходить к Патапию, испрашивая его молитв.

Один знатный Византиец страдал водянкой, и всё тело его опухло. Много тратил он на врачей денег, ища от них исцеление и не получая. Услышав о святом Патапии, он повелел нести себя к нему и со слезами просил святого, чтобы он исцелил его телесную немощь целебною благодатью Божиею. Безмездный врач сначала усердно помолился о нем Богу, затем осенил его крестным знамением и помазал святым елеем, и потом вся вода, отягчавшая его тело, вытекла естественными путями, вся внутренность его очистилась, и он стал совершенно здоров.

Читайте так же:  Молитва Марии гатчинской

Другой юноша страдал от злого беса, который гонял его по горам и пустыням, то повергая в огонь и воду, чтобы погубить его, то низвергая его с высоких и крутых гор, чтобы разбить и сокрушить всё тело его. Он и погубил бы юношу, если бы укрепляющая сила Божия не предохраняла его от постоянного злобы врага и совершенной гибели. Однажды бес со страшной быстротой гоня этого юношу на берег моря, с целью потопить его в пучине, встретил на пути преподобного Патапия, вышедшего для сего из своей келлии, по Божию повелению, чтобы освободить творение, созданное по образу Божию, от рабства диавольского. Увидев блаженного еще издали, бес устремился к нему, вращая глазами, испуская пену, скрежеща зубами и грозя избить его. Приблизившись к святому, он закричал:

– О горе! И здесь снова Патапий! что мне делать, куда деваться, где жить мне после стольких трудов? Едва обрел я себе жилище, и вот теперь меня силою гонят из него. Поистине страшен ты, Назарянин 5 , и власть Твоя повсюду и над всеми. Куда мне идти? Если я пойду в пустыню, или в город, или куда либо еще, – ты там прежде меня и прогоняешь меня одним крестным знамением и единым твоим именем. Я побежден, сокрушен и изгнан!

Говоря это, нечистой бросил юношу на воздух, а чудотворец Патапий, изобразив в воздухе перстом крестное знамение, запретил духу, говоря:

– Изыди, нечистой дух, и удались в пустыню; так повелевает тебе чрез меня Христос, силу Которого ты невольно исповедал.

Как только святой произнес это, бес поверг юношу на землю и вышел из него чрез уста, как дым. Придя в себя, юноша плакал от радости и приписывал свое избавление от нечистого духа прежде всего Богу, а также и преподобному Патапию.

У одной женщины болела грудь. Признанная врачами безнадежною, она пришла к преподобному, когда болезнь ее усилилась и в ране появились во множестве черви. Припавши к ногам его, она с рыданием и усердной мольбой просила его об исцелении. Святой, осенив язву крестным знамением, тот час же исцелил ее. Совершив множество других чудес, преподобный отец наш Патапий приблизился к блаженной своей кончине и в глубокой старости отошел к Богу, Коему угождал всю свою жизнь 6 . Погребен он был с честью в церкви святого Иоанна Предтечи, во славу Христа Бога нашего во святых Своих прославляемого, Ему же со Отцом и Святым Духом подобает честь и поклонение во веки. Аминь.

Кондак, глас 3:

Храм твой святе, духовное врачевство людие обретше, со тщанием к нему приходяще, цельбу недугов просят прияти, решение же в житии прегрешенных: ты бо всех сущих в нуждах предстатель явился еси Патапие преподобне.

1 Фивы – древняя столица Верхнего (Южного) Египта.

2 Влахерны – местность в Константинополе на западном углу города; во времена процветания Византийской империи славилась по всему Востоку своими святынями.

3 Евангельское выражение. Мф.5:14.

4 Выражение Евангельской притчи. Мф.14:44.

5 Разумеется Господь наш Иисус Христос, Которому Евреи, а вслед за ними язычники усвоили это наименование.

6 Преп. Патапий скончался в начале VII века. У св. Андрея Критского есть два слова на день Патапия и сказание о чудесах и успении его. Жизнь его написана св. Андреем вследствие явления ему Патапия во сне, так как св. Андрей сначала слыша много чудесного о Патапии, с пренебрежением и недоверием относился к сему.

Преподобный Патапий Фивский

Родился в городе Фивы (Египет) в 380 году. По достижении совершеннолетия решил стать отшельником и удалился в пустыню. Вскоре родители отправили Патапия на обучение в Александрию. По окончании обучения отказался от должности управляющего по финансам Фив, также отклонил предложение стать епископом и вновь удалился в пустыню. По прошествии времени к нему стали приходить многочисленные паломники и Патапий в 428 году решил переселиться в Константинополь, где жил у Влахернской церкви.

Начиная с этого времени, святой Патапий, согласно житиям, прославился исцелением приходящих к нему страждущих.

После кончины святого в 463 году, его тело бы погребено в константинопольском храме снятого Иоанна Предтечи.

После завоевания турками Константинополя мощи святого Патапия были перенесены в Коринф (Греция), и долгое время считались утраченными.

Были вновь обретены в 1904 году недалеко от Коринфа. После 1952 года на месте обретения мощей был построен монастырь святого Потапия.

Интересные факты о Преподобном Патапии Фивском

Святой Андрей Критский относился с недовериям к рассказам о чудесах. совершавшихся святым Потапием, однако после того, как Патапий явился ему во сне, Андрей Критский написал 2 похвальных слова и житей преподобного. посвятил святому Патапию два похвальных слова, а также написал сказание о чудесах и успении Патапия.

Молитва потапию египетскому

Скончался преподобный Патапий в глубокой старости. Первоначально его захоронили в константинопольской церкви Святого Иоанна Крестителя. Позднее его мощи были перевезены другими подвижниками в горы Герания и замурованы в пещере, точное местоположение которой долгое время известно не было. Место захоронения преподобного удалось отыскать лишь в 1904 году. Тело преподобного было помещено в раку, защищавшую его от сырости. На груди Патапия лежал свиток с его именем, деревянный крест и несколько византийских монет. И повсюду разносился сладкий аромат цветов.

Женский монастырь в честь святого Патапия был построен в 1952 г. по распоряжению епископа Коринфа Прокопиоса.

Пещера, в которой священные мощи хранятся нетленными, имеет размер 8х4,5 м. Внутри неё можно также увидеть уникальную византийскую настенную роспись 13 столетия, примечательную изображениями в полный рост самого Патапия, Святой Ипомонии, чьё имя означает терпение, и Святого Никона. Внутрь пещеры можно заходить, но нельзя фотографировать.
Читайте так же:  Как повязать красную нить на запястье молитва православная

Расположенный в окружении сосен монастырь, действующий и сегодня, на территории которого проживают около 40 монахинь, тих и скромен. Наверх к нему ведут 144 ступени, взбираясь по которым человек, как гласит молва, с каждым шагом избавляется от одного греха. Помимо пещеры на территории монастыря расположена небольшая, но очень изящная и светлая церковь Успения богородицы. Со смотровой площадки открывается захватывающая дух панорама города, хорошо видны полуостров Пелопоннес, а также Коринфский и Саронический заливы. В течение всего года монастырь Святого Потапия посещают тысячи молящих об исцелении верующих, не только греков, но и жителей Европы.

Фрагменты здания церкви монастря св. Патапия и звонница.

Источник целебной воды.

После посещения монастыря св.Потапия подъезжаем к святилищу Геры, которое мы созерцали с довольно большой высоты. Поразительно красивый вид открывается на каждом шагу по пути в маяку, который находится на самой высокой точке мыса. Очень высоко и очень красиво. Скалистый мыс Малагви, где можно увидеть древний маяк и руины знаменитого святилища богини Геры, расположен к северо-западу от города Лутраки. Это необычайно живописное место. Некоторые приезжают сюда лишь для того, чтобы полюбоваться великолепным морским пейзажем и замечательными видами на полуостров Пелопоннес. По вечерам у подножия маяка собираются романтики, которые практически в полной тишине наблюдают за закатом солнца. Зрелище расслабляет настолько, что на обратном пути многие предпочитают молчать, дабы не утратить появившееся невероятно восхитительное ощущение. Местная атмосфера настолько пропитана историей, что в 1962 г. режисёр Рудольф Матэ снимал здесь свою эпическую ленту “300 спартанцев”.

Путь и панорама святилища Геры

В 1910 году группа ученых, которой руководил профессор Британской школы археологии в Афинах Хамфри Пэйн, приступила к раскопкам утопающего в зелени древнего комплекса, посвященного богине Гере. Иреон, а именно так называется это место, состоит из двух частей, поэтому до недавнего времени считалось, что на его территории расположены два отдельных храма: один в честь Геры Акреи, покровительнице мыса, а второй – в честь Геры Лимении, покровительнице гавани. Однако, как показали исследования, здесь существовало единое святилище, посвященное Гере Акрее-Лимении.

Вид на побережье

В Гомерический период, примерно в 800 г до н.э. был построен первый апсидальный храм Геры Акреи, однако его следы до наших дней не сохранились. Предполагается, что его авторами были аргивяне или мегарийцы, а затем святилище перешло в руки коринфян. В 6 в. до н.э. появился новый храм, расположенный западнее своего предшественника. Oн представлял собой прямоугольную постройку дорического ордера размером 10.3 X 31 метр. В его восточной части находился продолговатый алтарь, украшенный триглифами. В 4 в. до н.э. вокруг алтаря было установлено восемь конических колони. Они поддерживали навес,который защищал жрецов и священный огонь от сильных ветров, частых гостей в этом уголке. Сооружение к западу от храма учёные интерпретировали как агору, выполнявшую и торговые, и религиозные функции.

Далее, на расстоянии 200 метров от храма можно увидеть очередную прямоугольную архаическую постройку, изначально рассматривавшуюся как храм Геры Лимении. Однако профессор Ричард Томлинсон, сменивший Пэйна, исследовал это место более тщательно и пришел к выводу, что данное сооружения является обеденным залом для прибывавших сюда пилигримов, а вокруг него располагались места для ночлега гостей. Таким образом, культовые службы проводились исключительно в южной части святилища, у порта.

Между двумя частями святилища рaсполагался священный бассейн, использовавшийся для накопления дождевой воды. В 4 веке до н.э. он начал заполняться илом, и его забросили. Во время раскопок на его дне было обнаружено около 200 стеклянных сосудов, по мнению археологов связанных с проводившимися в храме ритуалами. Неподалеку располагался еще один апсидальный резервуар с рядом колонн в центре, поддерживавших крышу. Данное сооружение представляет собой довольно интересный пример способа сбора воды в 4 веке до н.э.

После того, как Коринф в 146 голу до н.э. был захвачен римлянами, святилище Геры Акреи-Лимении было заброшено и быстро пришло в упадок. Сегодня о былом великолепии напоминают лишь живописные руины. Но есть здесь и еще одна достопримечательность, безусловно заслуживающая внимания. Речь идет о древнем причале, где в последний раз остановился корабль храброго Ясона “Арго”, под обломками которого герой и погиб.

Сейчас от святилища почти ничего не осталось. Увозили итальянцы и англичане. Оценить можно только место. А место – удивительное. Глубочайшая впадина. Все строения внизу. Мы вниз не спускались, даже не представить, как это возможно – только в обход. Очень высоко. Очаровательная бухточка. Зато мы поднялись еще выше, на самую вернюю точку мыса – там знаменитый маяк. Построен был в XVI веке; сохранились только фундаменты, на которых и стоит современный.

Малагвийский маяк и вид от него на бухту
Видео (кликните для воспроизведения).

От руин храма Геры всего в нескольких минутах езды находится озеро Вульягмени (Иерион,Герион). Справедливо говоря, это не озеро, а небольшой залив Коринфского залива, почти круглый. Пролив, их соединяющий – всего 6 м. Проливчик этот увидеть не удалось. Впечатляет гора на берегу, противоположном тому, куда нас привезли, к рыбной таверне. Везде свободно, никакой спешки; кругом цветы. Очень хорошо. Есть легенда о том, что на дне этого озера – затонувший город. А опустила этот город на дно богиня Афина, за то, что жители его оказались слишком жадными. Интересно, что недавно ученые обнаружили на дне озера фрагменты жилищ.

Молитва потапию египетскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here