Молитва праздник курбан

Подробное описание: Молитва праздник курбан - с детальным описанием, специально для Вас!

Время молитвы на Курбан-байрам в Москве в 2019 году

Праздник Курбан-байрам ежегодно отмечается мусульманами по всему миру, в том числе в Москве. Празднование длится 3 дня. В 2019 году праздник жертвоприношения приходится на 10-12 августа.

Основной ритуал во время Курбан-байрама — намаз. Это коллективная молитва, которая в 2019 году будет совершаться ранним утром 11 августа. С целью совершения намаза мусульмане смогут прийти в любую из мечетей столицы. Кроме того, молитвы будут проводиться на специально выделенных альтернативных местах. Указанная мера принимается с учетом того, что мечети не могут вместить всех желающих прийти на праздник. Главным местом празднования Курбан-байрам в Москве по традиции станет Соборная мечеть в Выползовом переулке. Молитва назначена на 7:00.

Курбан-байрам в Москве в 2019 году, что за праздник

Праздник Курбан-байрам знаменует окончания хаджа – паломничества — и уходит «корнями» в историю жизни пророка Ибрахима, который доказал свою преданность Всевышнему и был освобождён от необходимости убивать единственного сына. В этот день последователи ислама воздают хвалу Аллаху и совершают намаз.

Само название отсылает к истории о пророке Ибрагиме (Авраам), события которой описаны в 37 суре Корана (вообще Ибрагиму в Коране уделяется много внимания). Как-то раз ему во сне явился ангел Джабраил (отождествляется с библейским архангелом Гавриилом) и передал, что Аллах велит принести в жертву сына. Речь шла о старшем сыне Исмаиле (в Ветхом Завете фигурировал Исаак).

Ибрагим, несмотря на душевные терзания, все-таки согласился зарезать родного человека. К слову, сын тоже был готов умереть по воле Бога. Но когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, а жертва сына была заменена бараном. Это было испытание веры, и Ибрагим успешно прошел его.

Курбан-байрам в Москве в 2019 году, традиции

Этот праздник наступает через 70 дней после ещё одного важнейшего дня — Уразы-байрама (окончание поста в месяц Рамадан) . Поэтому праздники ежегодно встречают не в один установленный день, а в разные.

Ключевая часть Курбан-байрама — жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана (можно еще верблюда, корову, буйвола или козу), вспоминая о подвиге пророка Ибрагима. При этом у обряда есть строгие правила.

Если в жертву приносят верблюда, ему должно быть пять лет. Крупный рогатый скот (корова, буйвол) должен быть двухгодовалым, а овцы — годовалыми. У животных не должно быть болезней и серьезных недостатков, портящих мясо. При этом верблюда можно заколоть за семерых человек. Но если позволяют средства, лучше принести в жертву семь овец — по овце на верующего.

Начнется великий праздник с утренней молитвы. В каждой из мечетей совершится намаз, после чего начнется главная часть праздника — жертвоприношение. Детей на молитвы брать необязательно.

Положено одну треть жертвенных животных отдать беднякам или детским домам, одну треть раздать гостям и родственникам, и еще одну треть оставить семье. А еще в этот день принято навещать близких и молиться за умерших. Также верующие должны раздавать милостыню.

Праздничный намаз в праздник Курбан-байрам в 2019 году проведут в Соборной мечети

Праздник Курбан-байрам, знаменующий собой окончание хаджа (паломничества), празднуется мусульманами во всем мире каждый год на протяжении многих лет. Мусульмане, проживающие в России, не стали исключением. Мусульмане отмечают Курбан-байрам на 70 день после праздника Ураза-байрам.

Ураза-байрам отмечают сразу после поста, который длится целый месяц. Дата празднования Курбан-байрам каждый год смещается на один день. Это связано с изменениями в лунном календаре. В 2019 году первый день праздника Курбан-байрам выпадает на 10 августа. Празднуют Курбан-байрам на протяжении трех дней. Последний день праздника выпадет на 12 августа.

Во сколько проведут праздничный намаз в Курбан-байрам в Москве

Обязательным ритуалом Курбан-байрама является праздничный намаз. Намаз – коллективная утренняя молитва. Намаз будет совершаться во всех мечетях города и области. В 2019 году в Москве оборудуют специальные площадки для совершения утреннего намаза, так как мечети не могут разместить всех желающих принять участие в намазе.

Основным местом проведения утреннего праздничного намаза, как и в предыдущие годы, станет Соборная мечеть, которая находится в Выползовом переулке. Также уже были утверждены площадки для молитв, которые были оборудованы в городе и области специально для проведения праздничного намаза.

Оборудованием площадок занимались представители московского Департамента национальной политики и межрегиональных связей. Утренний намаз в 2019 году запланирован на 11 августа 07:00 утра. По этой причине организаторы рекомендуют заранее занять места в мечетях или на площадках.

Многие мусульмане приезжают в места проведения намаза еще вечером 10 августа, чтобы занять места. Именно в 07:00 в московских мечетях начнется намаз. После утренней молитвы в мечетях начинают начитать проповедь-хутбу. Во время проповеди мусульмане прославляют Аллаха и Мухаммеда.


После чего имам разъясняет происхождение хаджа и люди отправляются на площадки для совершения жертвоприношения. На утренний намаз принято приходить только в лучшей одежде. Перед намазом у мусульман принято осуществлять праздничное омовение и только после этого отправляться к месту проведения намаза. В 2019 году для намаза подготовили две большие площадки, которые находятся по адресам:
  • Парк культуры и отдыха «Сокольники» павильон No2 (5-й Лучевой просек, дом 5А, строение 4);
  • футбольное поле в Братеевском каскадном парке (улица Борисовские пруды, дом 31).

После этого на специальных площадках совершается ритуал жертвоприношения. Это ключевая часть праздника Курбан-байрам. В жертву можно принести барашка, корову или верблюда. Животное, которое приносят в жертву, должно быть молодым и здоровым.

На территории большинства московских мечетей имеется специально оборудованная площадка, оборудованная для проведения ритуалов. На этих площадках перед жертвоприношением имам-хатыб произносит проповедь, и только после этого можно приступать к ритуалу.

Читайте так же:  Молитва сильная от порчи сглаза

Если мусульманин не может сам принести животное в жертву, он обязан присутствовать на ритуале. Мясо убитого животного делят на три части: нуждающимся, родным и друзьям и для праздничного стола. По завершению ритуала мусульмане отправляются в гости к родным и поминают своих умерших родственников.

Праздничная молитва в день Курбан-байрама

Автор: IslamSib.RU Дата: 28 октября 2011 .

Проведение особых молитв в день праздника жертвоприношения (‘ид аль-адха, курбан-байрам — десятый день месяца зу-ль-хиджжа) было вменено в обязанность мусульманам в 1-м году хиджры (622 г.).

Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день разговения и в день жертвоприношения Посланник Аллаха всегда выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он становился перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления. Если же после этого он хотел послать куда-нибудь военный отряд, то делал это, и если хотел приказать сделать что-то, то приказывал, а затем уходил» (Аль-Бухари).

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день праздника жертвоприношения и в день праздника разговения Посланник Аллаха, мир ему, всегда совершал молитву, после чего читал хутбу (Аль-Бухари).

Суждение о праздничной молитве

Участие в праздничных молитвах обязательно для каждого, кому предписано участвовать в пятничных молитвах , поскольку Пророк, мир ему, сам принимал участие в этих молитвах и повелевал людям являться на них. Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В день праздника нам всегда велели являться (на молитву), и на неё приходили даже девушки, сидевшие за занавесками, и женщины, у которых были месячные. Они стояли позади всех, произнося слова “Аллаху акбар” и обращаясь к Аллаху с мольбами, подобно другим, ибо надеялись на благодать этого дня и очищение от грехов» (Аль-Бухари).

В «Аль-Джами‘ ас-сагир» праздничная молитва именуется «сунной», так как на её обязательность имеются указания в Сунне Пророка, мир ему.

В тех случаях, когда день праздника выпадает на пятницу, проводятся как праздничная, так и пятничная молитвы, поскольку первая не может служить заменой второй.

Время праздничной молитвы

Для проведения праздничной молитвы отводится тот же период, что и для добровольных духа молитв. Этот период начинается с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья и белеет, и продолжается почти до полудня. Если во время праздничной молитвы солнце станет клониться к закату, эта молитва станет недействительной. Недействительной является такая праздничная молитва, которая без уважительных причин проводится по истечении установленного для неё времени.

Что касается молитвы по случаю праздника жертвоприношения, то при наличии уважительных причин её можно откладывать в течение трёх дней. Это можно делать и без уважительных причин, но поступать так порицается. Достоверно известно, что Пророк, мир ему, назвал дни (пребывания) в Мине днями праздника (Аль-Бухари).

Как следует проводить праздничную молитву

Подобно пятничной, праздничная молитва является коллективной и состоит из двух рака‘атов. Перед праздничной молитвой также не возглашается ни азан, ни икамат. Передают со слов Ибн ‘Аббаса и Джабира бин ‘Абдyллаха, да будет доволен ими Аллах, что азан не возглашался ни в день разговения, ни в день жертвоприношения (Аль-Бухари).

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В день праздника Посланник Аллаха совершил молитву без азана и икамата» (Ан-Наса’и).

Тому, кто пропустит праздничную молитву, не следует возмещать её в одиночестве. По возможности, он должен принять участие в такой молитве под руководством другого имама, так как праздничную молитву разрешается проводить в разных местах.

Во время праздничной молитвы обязательно произносить больше такбиров, чем обычно, а именно по три такбира во время каждого рака‘ата. После «ду‘а ас-сана» первого рака‘ата имам, за которым должны последовать все собравшиеся, произносит такбир в первый раз. Произнося такбир, имам должен каждый раз поднимать и опускать руки и хранить молчание между такбирами, пока такбир произносят другие участники молитвы. Не будет предосудительным, если имам скажет: «Свят Аллах; хвала Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик /Субхана-Ллаh; ва-ль-хамду ли-Лляh; ва ля иляhа илля-Ллаh; ва-Ллаhу акбар/».

Во время второго рака‘ата имам после чтения «аль-Фатихи» и суры произносит три такбира, однако можно произносить такбир и в начале каждого рака‘ата, поскольку относительно этого высказывались разные мнения.

Так поступали Ибн Мас‘уд и многие другие сподвижники. ‘Алькама и аль-Асвад передали, что, проводя праздничные молитвы, Ибн Мас‘уд произносил такбир девять раз: сначала он четырежды произносил такбир перед чтением Корана, потом произносил его один раз, потом совершал поясной поклон, потом переходил к чтению Корана во время второго рака‘ата, потом четырежды произносил такбир, а потом совершал поясной поклон (‘Абд ар-Раззак).

Передают, что во время первого рака‘ата Ибн ‘Аббас произносил такбир семь раз, а во время второго — пять. Это значит, что если имам произнесёт такбир более трёх раз, участники праздничной молитвы должны следовать за ним, поскольку так поступали и сподвижники Пророка, мир ему.

Если имам по невнимательности начнёт молитву не с такбира, а с чтения Корана, и вспомнит об этом до завершения чтения, ему следует остановиться и произнести такбир, после чего вернуться к чтению. Если же после завершения чтения он вспомнит о том, что допустил ошибку, ему следует не произносить такбир, а продолжать проводить молитву дальше. Если кто-либо присоединится к праздничной молитве в то время, когда имам уже произнесёт такбир, но ещё будет продолжать стоять, опоздавший должен сразу же произнести такбир, даже если имам приступит к чтению Корана. Если же он не произнесёт такбир, пока имам не склонится в поясном поклоне, ему также следует совершить поясной поклон и произносить такбир в таком положении, не поднимая рук.

Если опоздавший пропустит первый рака‘ат целиком, ему следует произнести такбир после чтения, когда он встанет для возмещения пропущенного рака‘ата.

Читайте так же:  Мировое соглашение молитва

Хутба праздничной молитвы

Согласно сунне после молитвы имам должен прочитать две хутбы, ненадолго присев на минбаре между первой и второй хутбой. Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк встал и приступил к совершению молитвы, а потом прочитал людям хутбу, когда же Пророк Аллаха закончил читать её, он спустился вниз, подошёл к женщинам и стал наставлять их. Делая это, он опирался на руку Биляла, Билял же держал руками полу своей одежды, куда женщины складывали садаку» (Аль-Бухари).

После того как имам поднимется на минбар, он не должен садиться, пока не прочтёт хутбу, поскольку во время пятничной молитвы имам сидит на минбаре, ожидая, пока муаззин не закончит возглашать азан, который не возглашается во время праздничной молитвы.

Первую хутбу желательно (мустахабб) начать с произнесения девяти такбиров, а вторую — с семи, завершить же её желательно произнесением четырнадцати такбиров.

Сунны, которых желательно придерживаться в день праздника жертвоприношения

В день праздника необходимо совершить полное омовение, очистить полость рта, умаститься благовониями, надеть свою лучшую одежду и направиться в мечеть, повторяя про себя слова «Аллах велик» и проявляя радость. Передают, что в дни праздников Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда надевал свои лучшие одежды (Аль-Байхаки).

Сообщается, что, направляясь на молитву в день праздника жертвоприношения, Ибн ‘Умар повторял такбир вслух, пока не приходил к месту молитвы, где он продолжал повторять его, пока не приходил имам (Аль-Байхаки; ад-Даракутни).

Ни перед молитвой, ни после неё не следует совершать никаких добровольных молитв до возвращения домой. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) Пророк, мир ему, которого сопровождал Билял, пришёл на праздничную молитву в день разговения и совершил молитву в два рака‘ата, не помолившись ни до, ни после неё (Аль-Бухари).

Желательно идти на молитву и возвращаться с неё, как уже говорилось, разными путями, на что указывает хадис Джабира, да будет доволен им Аллах, который сказал: «В день праздника Пророк обычно возвращался с молитвы не тем путём, (которым он шёл на неё)» (Аль-Бухари).

В день жертвоприношения к трапезе обычно приступают после праздничной молитвы. Тому, кто направляется на молитву, по дороге следует произносить такбир вслух, как и в дни ташрика (11-й, 12-й и 13-й дни месяца зу-ль-хиджжа). Каждому совершеннолетнему и дееспособному мусульманину вменяется в обязанность (ваджиб) произнесение такбира после каждой предписанной молитвы, начиная с утренней молитвы в день ‘Арафата и до послеполуденной молитвы в последний из дней ташрика. На это указывают слова Аллаха Всевышнего: «Поминайте Аллаха в дни определённые» (Коран, 2:203). Аллах Всевышний также сказал: «. чтобы они могли удостовериться в том, (какую) пользу (это) им принесёт, и поминать имя Аллаха в установленные дни над тем (жертвенным) скотом, что Он даровал им» (Коран, 22:28).

Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, всегда начинал произносить такбир после утренней молитвы в день ‘Арафата и продолжал делать это не только до послеполуденной молитвы в последний из дней ташрика, но и после неё (Ибн Абу Шайба). Передают, что так же поступали Ибн ‘Аббас, Ибн Мас‘уд и ‘Умар бин аль-Хаттаб (Аль-Хаким).

В день праздника такбир произносится следующим образом: «Аллах велик, Аллах велик; нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик, Аллах велик, хвала Аллаху /Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, ля иляhа илля-Ллаhу, ва-Ллаhу акбар; Аллаhу акбар, ва ли-Лляhи-ль-хамд/».

Одни улемы считали, что произнесение этого такбира вслух относится к категории обязательных (ваджиб) действий, другие же относили его к категории действий, которые совершать желательно. Женщинам следует произносить такбир про себя.

В одном из сообщений с хорошим иснадом говорится, что так произносил такбир Ибн Мас‘уд. Передают со слов Абу-ль-Ахваса, что, произнося такбир в течение дней ташрика, ‘Абдуллах (бин Мас‘уд) говорил: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляhа илля-Ллаhу, ва-Ллаhу акбар, Аллаху акбар, ва ли-Лляhи-ль-хамд» (Ибн Абу Шайба).

Ибн Хаджар пишет: «Наиболее верными из сообщений сподвижников об этом являются сообщения ‘Али и Ибн Мас‘уда, согласно которым такбир следует начинать произносить после утренней молитвы в день ‘Арафата и продолжать делать это до завершения последнего дня пребывания в Мине».

В первые десять дней месяца зу-ль-хиджжа узаконено также произнесение такбира на рынках. В своём «Сахихе» аль-Бухари приводит сообщение о том, что однажды ‘Умар, да будет доволен им Аллах, находившийся в своём шатре в Мине, повторял слова «Аллаху акбар». Это услышали собравшиеся в мечети люди, которые также стали повторять такбир, а потом его подхватили люди на рынках, и рынки сотрясались от этого. Что касается Ибн ‘Умара, то во все эти дни он произносил такбир и в Мине, и после молитв, и на своём ложе, и в своём лагере, и находясь в собрании, и передвигаясь с места на место. В день жертвоприношения произносила такбир Маймуна. Известно также, что в течение дней ташрика произносили такбир женщины, которые вместе с мужчинами находились в мечети позади Аббана бин ‘Усмана и ‘Умара бин ‘Абд аль-‘Азиза.

Из книги Абдальхамида Тахмаза «Ханафитский фикх в новом обличье». Том 1;
Под общей редакцией Д. В. Мухетдинова. — Н. Новгород: ИД «Медина», 2007.

Праздник жертвоприношения: в Москве завершилась молитва на Курбан-байрам

Первое сентября в этом году совпало с одним из главных праздников для мусульман. Они отмечают Курбан-байрам. В российской столице главная молитва прошла по традиции в Московской соборной мечети. На ней собрались несколько десятков тысяч верующих. Подробнее – в репортаже корреспондента телеканала «МИР 24» Владимира Сероухова.

Служба закончилась час назад, но тем не менее, у соборной мечети осается много народу. Все уходят не спеша, чтобы не создавать давку. Многие из них воспользовались советом московских властей и купили обратный билет в метро, чтобы уже в подземке не создавать у касс толкучку и не задерживать людей. Соборная мечеть – это самое популярное место на Курбан-байрам в России, потому что именно здесь можно услышать проповедь председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина.

Читайте так же:  Избавление от пьянства молитвами

«От имени Духовного управления мусульман России и от имени Совета муфтиев поздравляю всех своих единоверцев, мусульман России, Содружества независимых государств с благословенным праздником ислама. В праздничный день, дорогие братья и сестры, мы прежде всего проявим заботу к самым нуждающимся и наполним атмосферой радости каждый дом во всех уголках мира. Во всех уголках нашей родины молим нашего Господа Всевышнего о даровании мира, спокойствия, стабильности», — сказал он.

Курбан-байрам (по-арабски — Ид аль-адха) в переводе означает «праздник жертвоприношения». Он является важнейшим в исламе. Это хорошо понимаешь здесь, в соборной мечети, когда более 100 тысяч человек одновременно совершают намаз (всего богослужения в Москве, по данным МВД, посетили 200 тысяч человек).

Мечеть во время богослужения была забита под завязку. Около 15 тысяч человек находились внутри. Те, кому не хватило места, расположились на ковриках снаружи и слушали проповедь по громкоговорителю. Незадолго до молитвы нам удалось пообщаться с некоторыми из них и узнать, почему сегодня им важно быть здесь.

«Этот праздник дает гордость, уверенность в себе, в дальнейшей жизни, все благ, мир со всеми братьями. Нужно простить все обиды и ходить в гости друг к другу», — напомнил мужчина.

«На этот праздник все мы соберемся после молитвы к своим родственникам, друзьям. Сходим в гости», — говорит молодой человек.

Те из 20 миллионов мусульман в России, кому сегодня особенно повезло, совершают сегодня хадж в Саудовской Аравии и выполняют завершающие ритуалы паломничество, которое продлилось несколько дней. Кроме соборной мечети, верующих приняли мечети на Поклонной горе, на Большой Татарской улице. В столице также организовано 30 пунктов-шатров, где верующие могут помолиться в день праздника. После молитвы все верующие направятся в Подмосковье, где совершат жертвоприношения. С 11 утра будет восстановлено движение на близлежащих улицах, которое было перекрыто с 2 часов ночи.

Молитвы под солнцем: в Москве тысячи мусульман отмечают Курбан-байрам

Видео (кликните для воспроизведения).

С праздником Курбан-байрам российских мусульман поздравил президент России Владимир Путин. По его словам, жизнь мусульманской общины наполнена благими делами и начинаниями. Уделяется большое внимание реализации социальных, образовательных и просветительских инициатив. В Москве главные торжества по традиции прошли в Соборной мечети, самой большой в российской столице, сообщает корреспондент «МИР 24» Владимир Сероухов.

После праздничной молитвы тысячи верующих расходятся по домам. В этом году Курбан-байрам в Москве может стать одним из самых массовых за всю историю. Во-первых, повезло с погодой. Всю неделю в столице шли дожди, но сегодня ясно и сухо. Во-вторых, праздник выпал на воскресенье. Это значит, что для большинства людей сегодня выходной.

Большинство прихожан пришли в Соборную мечеть, самую большую в Европе. Хотя она вмещает тысячи человек, многим пришлось остаться снаружи, постелить коврики и слушать праздничную проповедь через динамики громкоговорителей.

«Молю Аллаха даровать мир, милость и благоволение, благословение Господа нашего, Всевышнего Аллаха. В эти праздничные дни мусульмане особо стремятся к довольству Аллаха, и Всевышний готов принять молитвы и деяния каждого из нас, вне зависимости от национальности, возраста и статуса», – сказал председатель Совета муфтиев России, председатель президиума Духовного управления мусульман Равиль Гайнутдин.

Чтобы избежать давки, верующих пропускали небольшими группами. Сперва нужно было пройти через рамки металлоискателей, после этого можно было совершить омовение, взять коврик.

Многие мусульмане накануне не только весь день постились, но и бодрствовали ночью. Добирались до мечети пешком, на такси или велосипеде еще до восхода солнца.

«Мы вообще не спали, готовились к этому дню. Дай бог, Аллах примет наши молитвы, наше жертвоприношение», – говорит прихожанин.

«Этот праздник для нас очень важен. Это от бога. Всех поздравляю с праздником, всего наилучшего», – говорит другой.

После молитвы мусульмане должны провести обряд жертвоприношения и отправиться в гости. В Москве зарезать барашка не получится. Это можно сделать за пределами города. Адреса официальных площадок легко найти в интернете.

Праздник продолжится еще три дня. В некоторых регионах России это официально выходные дни.

Курбан-байрам: традиции, обычаи, история праздника

У этого праздника много имен: Иди Курбон, Ид аль-адха, что в переводе с арабского означает «праздник жертвы», но самое популярное и привычное русскому языку – Курбан-байрам. В этом году один из главных праздников всех мусульман выпал на 11 августа. Дата празднования высчитывается по лунному календарю и потому постоянно смещается. Курбан-байрам отмечается каждый год в 10-й день месяца Зуль-хиджа (12-й месяц исламского календаря) и через 70 дней после другого крупного праздника – Ураза-байрам.

В чем смысл этого праздника, каких животных категорически нельзя приносить в жертву и что в этот день делают женщины-мусульманки – читайте в нашем материале.

1. История и смысл праздника

Как следует из названия, Курбан-байрам – это праздник жертвоприношения по случаю окончания хаджа (паломничества мусульман к священным местам в Мекку). Главный смысл торжества – напомнить всем мусульманам о преданности человека Богу и о милосердии Аллаха.

История праздника отсылает нас к Корану, а именно к 37 суре. Там описывается аналогичный библейскому сюжет о попытке пророка Ибрахима (в Библии, как мы помним – Авраама) принести в жертву своего сына. В Коране имя сына не названо, однако в предании чаще всего упоминается старший сын Исмаил. Согласно притче, во сне к Ибрахиму явился ангел Джабраил и повелел ему принести собственного сына в жертву, ибо так угодно Аллаху. Несмотря на страдания, Ибрахим послушал ангела и отправился в долину Мина – к тому месту, где сегодня находится Мекка. Исмаил же плакал и беспрестанно молился, но не противился воле отца и покорился своей участи. Однако стоило Ибрахиму занести кинжал, как лезвие перестало резать. Увидев, насколько Ибрахим предан ему, Всевышний вознаградил старика и разрешил вместо отпрыска принести в жертву барана. А в скором времени у мужчины родился второй сын – Исхак (Исаака).

Ибрахим успешно прошел испытание веры, и в память о его жертве мусульмане ежегодно совершают обряд жертвоприношения. Каждый мусульманин обязан хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку, но поскольку это не всегда возможно сделать, каноны ислама предписывают исполнять главную часть обряда везде, где это возможно. Считается, что принося жертву в этот день, человек искупляет все грехи перед Богом. В целом главный посыл Курбан-байрама можно сформулировать так: чтобы приблизиться к Богу, не обязательно жертвовать жизнью; самое важное – быть добродетельным, соблюдать заповеди и помогать ближним.

Читайте так же:  Священнические молитвы и возгласы вечерни утрени и литургии

2. Подготовка: омовение и намаз

В день накануне праздника (он называется День Арафат) полагается соблюдать пост. Праздновать Курбан-байрам начинают с раннего утра. До рассвета мужчины совершают полное омовение, надевают лучшую одежду и отправляются в мечеть для совершения намаза. Делать это обязательно на голодный желудок.

В мечети совершается праздничная молитва, после которой мулла или имам-хатыб произносит проповедь (хутбу). Как правило, она начинается с прославления Аллаха и Мухаммеда, затем верующим разъясняется происхождения хаджа и значение ритуала жертвоприношения. Участие в проповеди принимают только мужчины, также в мечеть можно приводить детей, но это необязательно.

Когда проповедь окончена, мусульмане обычно отправляются на кладбище, чтобы помолиться за умерших. После этого можно приступать к главной части праздника – закланию животного.

3. Жертвоприношение: основные правила

Заклание животного происходит сразу по завершении праздничной молитвы. Считается, что если мусульманин по каким-то причинам не может зарезать животное самостоятельно, он должен по крайней мере присутствовать при совершении процесса.

В жертвоприношении существует ряд правил, которые нельзя нарушать. В качестве жертвы может выступать не только баран, но также верблюд, корова (бык), буйвол, овца или коза. При этом овцу и козу разрешается резать только одному человеку, тогда как более крупных животных (верблюда или быка) могут разделывать от одного до семи человек. Важен и возраст жертвы: овца должна быть старше полугода, коза – старше года, буйвол и корова (бык) – от двух лет; верблюд – старше пяти лет. Для заклания выбирают только здоровую скотину: если зверь слаб, хромает или имеет видимые изъяны, его мясо нельзя употреблять в пищу.

Поскольку Курбан-байрам учит доброте и состраданию, для верующих очень важно, чтобы животное как можно меньше мучилось перед смертью. Мусульмане стараются следовать завету Пророка Мухаммеда, который предписывал: «Аллах повелевает благодеяние во всем. Если следует умервщлять, то умервщляйте достойно, а когда закалываете животное, делайте это наилучшим образом, наточив нож и положив животное в удобное положение».

С жертвоприношением на Курбан-байрам связана еще одна интересная традиция. Согласно исламу, принесенные в жертву животные в день Божьего суда (Киямат) будут помогать людям переправляться через адскую бездну в рай по мосту. Для этого перед тем, как совершить заклание, хозяин помечает свое животное (например, вешает на него украшения), чтобы в судный день быстрее отыскать его.

Жертвоприношение считается совершенным только в том случае, если священнослужитель прочел специальную молитву, а тот, кто закалывает животное, должен сказать: «Бисмиллах, Аллах Акбар», что означает «Во имя Аллаха, Аллах велик!». Только после этого можно приступать к разделке и приготовлению мяса.

4. Праздничный стол: как готовить и подавать

Каждая мусульманская семья на Курбан-байрам накрывает большой праздничный стол. Главные блюда в этот день, конечно же, готовятся из мяса. Кстати, хранить его нельзя: все необходимо съесть до окончания праздника. Мясо жертвенного животного делят на три части: одну отдают бедным или относят в мечеть, из второй части готовят угощение для близких, а третью часть хозяин оставляет себе. В этот день принято устраивать пышные застолья и приглашать как можно больше гостей: родственников, друзей, соседей. При этом не возбраняется угощать представителей других религий. Запрещается продавать мясо убитого животного, а также выбрасывать его шкуру. Кости скота необходимо предать земле.

Как правило, в первый день праздника готовят блюда из внутренностей животного: печени и сердца. На второй день варят суп, приготовленный на бульоне из бараньих голов и голеней. Также готовят тушеное мясо, жаркое; в качестве гарнира используют рис, овощи и бобовые. Но третий день на столе обычно появляются супы из бараньих костей, плов, шашлык, лагман, манты, бешбармак, чучвара и многие другие традиционные блюда.

Помимо разнообразных блюд из мяса, одним из излюбленных лакомств в дни Курбан-байрама являются сладости. Ими украшают столы и угощают детей. Чаще всего это выпечка, приготовленная с использованием миндаля и изюма: различные восточные печенья, пироги и бисквиты.

Фото: Александров Василий/ТАСС

5. Роль женщины в Курбан-байраме

В то время как главный долг мужчин в эти дни – посещение мечети и заклание животного, обязанность женщины – забота о хозяйстве и приготовление праздничного обеда. Накануне праздника мусульманки готовят дом к приходу гостей, проводят тщательную уборку и покупают подарки близким. Также жена может помочь мужу собраться в мечеть: считается, что за это Аллах щедро вознаградит ее. Самой женщине совершать намаз в эти дни не обязательно, хотя и не запрещено.

Ночь накануне Курбан-байрама женщины, как и мужчины, проводят в молитве. Затем они также должны совершить омовение, надеть красивую чистую одежду и начать готовиться к торжеству.

Для каждого благочестивого мусульманина Курбан-байрам – это праздник добрых поступков. В эти дни верующие стараются навещать больных, сирот, помогать нищим и дарить ласку и заботу всем, кто в ней нуждается. На территории мечетей в это время часто проходят семейные праздники, где людей ждут угощения. И женщины, как хранительницы домашнего очага, принимают активное участие в подобных мероприятиях.

Курбан-байрам 2019: как провести праздник правильно

Праздник Курбан-Байрам – традиции и современность

11 августа мусульманские народы России и бывшего Союза будут отмечать один из двух самых почитаемых исламских праздников, который называется праздником Жертвоприношения – Курбан-Байрам или Ид аль-Адха. По традиции, этот праздник будет продолжаться еще три дня – так называемые дни ташрика (в этом году это 12, 13 и 14 августа). Во многих республиках РФ этот день объявлен выходным днем, во время которого верующие смогут посетить праздничную молитву, а потом отметить праздник вместе со своей семьей и родственниками.

Читайте так же:  Сильная молитва оберег от врагов

Большинство жителей нашей страны – и мусульман, и даже немусульман знают, что в этот день мусульмане приносят в жертву животных. Действительно, жертвоприношение является центральным моментом этого праздника – что отражено в самом его названии.

В хадисе говорится о важности жертвоприношения в этот день:

«В десятый день зуль-хиджа (день праздника) нет более любимого для Аллаха деяния, которое могут совершить дети Адама, чем курбан. Жертвенное животное явится в Судный день (как свидетель) со своими рогами, шерстью и копытами. Жертва достигает Аллаха прежде, чем кровь животного упадет на землю. Поэтому приносите жертву с открытым и чистым сердцем» (Тирмизи).

Людей, далеких от религии, иногда возмущает этот обычай – что в дни праздника забивают десятки и сотни животных, однако, следует отметить, что забой животных в Исламе осуществляется очень гуманно, так что животное не испытывает страданий.

Существует множество пророческих хадисов, где предписывается милосердие к животным, предназначенным на убой – нельзя убивать животное тупым ножом, чтобы причинять ему страдания; нельзя убивать одно животное на глазах у другого; даже к месту жертвоприношения животное не следует тащить силой.

Более того, принесение в жертву животного делается не только ради еды, это способ оказать помощь бедным людям. По традиции, каждая семья, которая приносит жертву, оставляет себе только треть от забитого животного – остальные его части раздают бедным и передают родственникам.

Многие мусульманские благотворительные фонды еще до праздника организуют среди состоятельных верующих сбор денег на покупку жертвенных животных, чтобы в дни праздника раздать их мясо бедным семьям. Таким образом каждый человек, даже самый нуждающийся, сможет в эти дни порадовать себя и своих близких вкусным угощением.

Какие еще правила и обычаи связаны с праздником Курбан-Байрам?

Праздник Курбан-Байрам отмечается 10 числа месяца зуль-хиджа. В дни, предшествующие празднику, считается сунной держать пост:

«Четыре деяния не оставлял Посланник Аллаха (мир ему) – пост в день Ашура, пост в первые десять дней месяца зуль-хиджа, пост три дня каждого месяца и двухракаатный суннат-намаз перед утренним намазом» (Ахмад, Насаи).

Особенно желателен пост в день накануне праздника, 9-го зуль-хиджа, – это так называемый день Арафата, когда паломники, совершающие в это время хадж, собираются в долине Арафат неподалеку от Мекки. В хадисе говорится, что пост в этот день является искуплением грехов прошлого и будущего года.

Считается, что в этот день Всевышний принимает все молитвы – особенно, просьбы о прощении:

«Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день Арафата» (Муслим).

«Лучшая мольба – это мольба в день Арафата» (Тирмизи).

Не пропустите! В этот день Всевышний прощает грехи каждого, у кого есть хоть капля веры

Начиная со времени захода солнца накануне праздника и в последующие его дни принято читать такбир :

«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхиль хамд»

«Аллах велик, нет божества, кроме Аллаха, Аллах велик и Ему принадлежит хвала».

(эти слова повторяют три раза).

Ночь перед праздником – или хотя бы часть ночи, желательно провести в ибадате (поклонении). Пророк Всевышнего (мир ему) так сказал о важности этого действия:

«Если человек будет бодрствовать в ночь разговения и ночь Курбана (и проведет ее) в служении Всевышнему — его сердце не постигнет печаль, когда печаль постигнет других».

Утром праздничного дня верующие совершают полное омовение, надевают лучшую одежду (если возможно, то новую) и отправляются на праздничный намаз в мечеть.

Если перед праздничной молитвой дня Ураза-Байрам желательно съесть несколько фиников, то перед молитвой праздника Курбан-Байрам обычно ничего не едят, поскольку желательно, чтобы первой трапезой, которую человек вкусит в этот день, было мясо животного, которое он принесет в жертву после молитвы.

После молитвы верующие поздравляют друг друга с праздником, обмениваясь добрыми пожеланиями. В качестве поздравлений можно использовать такие фразы как «Ид мубарак» (Благословенного праздника), «ТакабаляЛЛах минна ва минкум» (Да примет Аллах от вас и от нас).

Согласно Сунне, с праздничного намаза возвращаются другой дорогой – это делается специально, чтобы можно было поздравить с праздником как можно больше людей.

В день Курбан-Байрам, как и в дни других праздников, весьма желательно совершать различные благие дела – раздавать садака нуждающимся, посетить могилы родственников, приготовить угощение и пригласить домой родных и друзей или, наоборот, навестить родственников и принести им подарки.

И наоборот, будет большим грехом в этот день держать обиды на кого-то, ссориться и спорить, заниматься какими-то запретными вещами.

Курбан-байрам — торжество самоотречения

Поскольку во многих республиках нашей страны этот день является выходным, то во многих городах в дни праздника устраивают различные мероприятия для взрослых и детей – представления, конкурсы, проводят праздничные концерты и гуляния.

Итак, пройдет еще немного времени, и мусульмане всего мира встретят один из двух великих праздников – Курбан-Байрам или Ид аль-Адха. Центральным его моментом является жертвоприношение животных, которое само по себе есть также проявление благотворительности, поскольку часть мяса по традиции раздают нуждающимся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Утро праздника начинается с особого праздничного намаза, после которого совершают жертвоприношение, затем верующие поздравляют друг друга и обмениваются добрыми пожеланиями. Для каждой семьи праздник – это также возможность собраться всей семьей за праздничным столом, навестить родственников и друзей, помянуть умерших родных. Мы также поздравляем всех наших читателей с наступающим праздником и желаем им провести это время приятно и с пользой.

Молитва праздник курбан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here