Молитва при приготовлении пищи в православии

Подробное описание: Молитва при приготовлении пищи в православии - с детальным описанием, специально для Вас!

Магические свойства еды… Или еще один способ как получить успех и благополучие, здоровье, красоту, молодость…

Я уже неоднократно писала о значении слов и мыслей в нашей жизни. Не меньшее значение имеет то, как и что мы едим!

Фраза «Мы есть то, что мы едим и пьем», очень точно описывает суть дела.

Еда, также как и вода имеет свойство впитывать в себя энергетические вибрации ее окружающие и передавать тому кто ее употребляет.

Поэтому акт принятия пищи поистине священен! Именно, поэтому у тех, кто готовит “с душой” еда получается гораздо вкуснее! Также с едой передается энергия того, кто ее готовил. Поэтому, если энергия у повара отрицательная низкого качества, еда будет невкусная и может быстро испортиться!

Чрезвычайно важно, при каких условиях (в каком ментальном поле) готовилась еда. Мысли и настроение человека, который готовит пищу очень сильно влияет на ее структуру и вкус. С помощью заряженной (позитивными мыслями и молитвами) можно даже вылечить человека от тяжелого заболевания — результат здесь зависит от интенсивности внутренней силы того кто ее приготовил.

Не зря самые сильные привороты, порчи и проклятия наводятся магами через еду и питье!

Я предлагаю, Вам дамочки, взять это себе на вооружение, ставя защиту на себя и своих близких, на здоровье, на дом, на благополучие также через еду!

Самое главное — это сохранять позитивный настрой во время готовки, а еще лучше наговаривая (произнося аффирмации) на пищу в процессе приготовления то, что вы хотите чтобы было у вас и у ваших близких. А также помните о благодарности Богу после принятия пищи.

К сожалению, во многих российских семьях утеряна традиция прочтения молитв до и после еды.

Вы можете читать православные молитвы в процессе приготовления и благодарственную после трапезы — они также способствуют гармоничной структуризации пищи.

Молитвы читаемые на пищу во время готовки:

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Благослови, Господь, эту пищу для нашей силы и Твоей хвалы. Аминь.

Молитвы перед едой

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.

Господи, благослови нас и эти Твои дары, которые ныне сподобимся вкушать. Да послужат они нам в силу, а Тебе во славу. Через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

Благослови, Господь, эту пищу для нашей силы и Твоей хвалы. Аминь.

Молитвы читаемые после еды

Господи, Ты посылаешь нам хлеб насущный на каждый день. Мы благодарим Тебя за милость Твою. Слава Тебе вовеки. Аминь.

Господи Боже, Отче небесный, благодарим Тебя за пищу и питие, которыми Ты насытил нас. Не лиши нас и участия в жизни вечной. Аминь.

Вы можете читать все сразу или одну на выбор! Обязательно перекрестите себя, еду и напитки после прочтения каждой молитвы (хотя бы мысленно) перед принятием пищи!

Далее, вы можете заговаривать пищу для определенных целей с помощью магических заговоров (на здоровье, благополучие, мир в доме и т.д.)

Заговор, дающий семье благосостояние

Во время приготовления семейного ужина произнесите заговор:

Господи, благослови. Будь гора кругом дома моего, каменна река, огнева земля-логова, двери медны, двери железны, ключи булатны замки укладны. Отмыкай, Михайло Архангел, замыкай, Егор Храбрый, сдавай ключи Пресвятой Божьей Богородице за престол Господний. Аминь.

Заговор на сбережение дома с помощью яйца

Сварите вкрутую яйцо, остудите. Самое лучшее — взять яйцо, сваренное к Пасхе (освященное в церкви) , тем более она скоро наступит. Если придется вам делать этот заговор в другое время года, подготовьте яйцо специально: начертите на его остром конце крест, а затем обкатайте им сначала себя с головы до ног (прямо сверху по одежде) , а потом свое жилье. Самое главное — прокатить яйцо по всем порогам и подоконникам, закончив на пороге входной двери.

С наговоренным яйцом выйдите из дому и закопайте его в землю. От места, где закопали, уходите, не оборачиваясь, а если споткнетесь, трижды плюньте себе под ноги.

Лихо вон, беда вон, лихо вон, беда вон, лихо вон, беда вон. Здесь мой дом, не твой дом, беды-лиха да нищеты мне не знать, не горевать, не бедовать. Аминь.

Заговор на пищу (на холодильник) для изобилия в доме

Этот заговор читается над пищей (или прямо над холодильником) для того, чтобы у вас в доме всегда было изобилие. Спиртное из холодильника уберите!. Наверху положите три куска хлеба, воткните в них три церковные свечи, зажгите и прочитайте заговор:

Дай, Господи, годы добрые, жито густое, мошну полную. Господи Иисусе Христе Боже наш, от пяти хлебов и двою рыбу, пять тысящ насытивый, и от избытков множество укрухов собрати устроивый: Сам, Владыко всесильный, и предлежащыя мрежи благослови, молитвами преблагословенныя, славныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святаго славнаго и всехвальнаго Апостола и Первоверховнаго апостола Петра: и иже от них причащающыяся рыб, в мире и здравии душевном и телесном сохрани. Дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешником. Яко Ты еси податель всех благих, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Дайте свечам догореть до конца. Хлеб, в котором горели свечи, нужно съесть в тот же день. Делайте так раз в три месяца на растущую луну — и у вас в доме всегда будет изобильная еда.

Заговор на молоко для красоты и от сглаза

Всегда, когда хотите выпить молока, прочтите над ним заговор:

Как бело молоко это, будь же чисто и бело тело рабы Божьей (имя) . Береги его, Господь, от дурна глаза. Аминь.

Затем, выпейте молоко.

Заговор на мир и лад в семье

Слова заговора нужно наговорить на чай или другой напиток, который будет пить вся семья.

Мати Пресвятая Богородица, Никола Чудотворец и сам Иисус Христос, я не воду беру, а жизнь возвращаю. Чтобы такая чистая жизнь была, как у раба (имя мужа) с рабой (имя жены) . Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Читайте так же:  Избави от лукавого молитва

Заговор на бобы или фасоль, чтобы в семье были лад и богатство

Возьмите кружку, лучше металлическую. В нее насыпьте бобов или фасоли, да не просто горсть, а пересчитайте, чтобы число было четное. Левой рукой прикройте кружку сверху, правой держите за ручку. Разуйтесь, снимите пояс, крест, образок, распустите волосы. Обойдите весь дом с кружкой, потряхивая ее так, чтобы горох гремел, как в погремушке. Обходить каждую комнату надо по часовой стрелке. Наговаривайте так:

Под тринадцатое число темною ночкой приходили бесы в сарай горох молотить, молотили они горох до первых петухов. То горох громом гремит, а моя семья не шумит, друг друга не бранит. Как горошин много, так нам и добра много. Слово мое крепко и лепко. Ключ, замок, язык. Аминь.

Заговор нужно повторять в каждой комнате. Как закончите обход, бобы из кружки выбросьте, их есть нельзя ни в коем случае.

Практикуйте позитивное мышление в процессе приготовления пищи, и вы увидите как сильно изменится ваша жизнь в лучшую сторону!

Нагорная проповедь

В Нагорной проповеди существует четыре высказывания Иисуса Христа о совершении человеком милостыни. В этих высказываниях Иисус Христос поучает людей о том, как нужно подавать милостыню и чего нужно не допускать при этом. Все четыре высказывания являются характеристикой отдельных случаев, связанных с подачей милостыни и представляют собой логически взаимосвязанную систему поучений, удерживающих человека от ошибок при творении милостыни.

Два первых высказывания посвящены порицанию тщеславия и эгоизма, как побудительных мотивов подачи милостыни. В этих высказываниях разоблачается и порицается человек лжеблаготворитель, который творит милостыню корыстно, для достижения прославления и похвал. Однако эти два высказывания не являются повторением одной и той же мысли, а фактически дополняют друг друга различными понятиями.

В первом изречении Спасителя о милостыне говорится о том, чтобы не творить милостыню напоказ «пред людьми с тем, чтобы они видели вас». То есть Спаситель призывает не раздавать милостыню с лжеблаготворительной целью, на глазах у людей, с намерением вызывания похвал и привлечения к себе внимания. Спаситель предостерегает от проявления гордыни и эгоизма, и такого порока как тщеславие. Иисус Христос призывает в этих словах к творению милостыни по искренним побуждениям, ради любви, милосердия и сострадания к ближнему.

Совершение добра в виде подачи милостыни, сделанное из эгоистических целей, во имя прославления и похвал, Иисусом Христом порицается. За добро, сделанное ради самопрославления, человеку не будет награды от Отца Небесного, Бога. Потому что поступок подачи милостыни совершен не бескорыстно, а ради тщеславных и эгоистичных целей.

Проанализировав первое высказывание Спасителя о творении милостыни, можно сделать из вышесказанного следующий вывод. И как уже говорилось, в первом высказывании Спасителя о творении милостыни порицается раздача милостыни напоказ, совершаемая только на глазах людей, для того, чтобы видя раздачу милостыни, люди прославляли лжеблаготворителя. Разоблачая лжеблаготворителя, и порицая показное творение милостыни ради тщеславия, Спаситель говорит о том, что лжеблаготворитель за свой поступок ложного добра не получит от Господа Бога награды небесной, потому что произвел совершение милостыни вопреки Закону Божьему, то есть не из-за любви и милосердия к ближнему во имя проявления эгоистических чувств, направленных на достижение прославления и похвал.

Лицемерами лжеблаготворители названы также и потому, что вместо искренней любви к ближнему, лежащей в основе творения милостыни, они на самом деле ненавидят ближних и используют их для своего прославления. За совершение лицемерной подачи милостыни с эгоистическими целями эти люди получат от Господа Бога награду свою в виде карающего воздаяния, как за греховный поступок.

Неразрывная взаимосвязь с одной стороны, дополнение новыми понятиями и их уточнение с другой стороны, проявляется в первом и втором высказывании Иисуса Христа о творении милостыни в вопросе награды от Отца Небесного. В первом высказывании Иисус Христос говорит о том, что за творение милостыни напоказ, перед людьми, не будет награды от Отца Небесного так как раздача милостыни из эгоистических, корыстных и тщеславных целей не вменяется Богом человеку в добродетель. Во втором своем высказывании о творении милостыни Иисус Христос говорит о том, что за лицемерное совершение милостыни человек будет наказан как за греховный поступок. Наказание и будет его наградой. И в том что такое наказание неотвратимо, Иисус Христос заверяет людей говоря «истинно говорю вам они уже получают награду свою».

Своими первыми двумя высказываниями о творении милостыни Иисус Христос порицает лжеблаготворителя, совершающего милостыню ради эгоистических и тщеславных намерений. Причем в первом и во втором Своем высказывании о творении милостыни Иисус Христос показывает две разных формы проявления лжеблаготворителя. Первая форма лжеблагодеяний проявляется в том, что лжеблаготворитель раздает милостыню перед людьми, делая это напоказ, ради достижения прославления. Вторая форма лжеблагодеяний является более изощренной и усугублена тем, что лжеблагодетель трубит перед собою, то есть оповещает через слуг, людей о предварительной раздаче милостыни, чтобы удовлетворить свои тщеславные чувства. Первым и вторым своим изречением о творении милостыни Иисус Христос осуждает совершение милостыни в лицемерной форме. Порицает тщеславие и эгоизм, ложное исполнение Закона Божьего, когда искренность, милосердие, сострадание и любовь к ближнему заменены лицемерным творением милостыни ради достижения тщеславно-эгоистических целей.

В третьем изречении о творении милостыни Иисус Христос говорит об ещё одной новой ситуации и рассказывает, как нужно в ней поступать. Как уже говорилось, в странах Востока, в том числе в древнееврейском государстве, поступки человека делились на левые и правые. Правыми поступками считались честные хорошие действия. Левые поступки обозначали лукавые окольные пути, ведущие к достижению корыстной цели. Правая рука обозначала праведные честные дела, совершаемые человеком, левая рука символизировала лукавые поступки, направленные в обход справедливости и совести.

Согласно представлениям древних евреев, правая сторона, в том числе и правая рука человека символизирует благородную часть человеческой натуры, в которой обитают возвышенные мысли и желания. В своем третьем изречении о творении милостыни Иисус Христос призывает к тому, чтобы человек совершал милостыню только правой рукой, то есть честно и добросовестно. Причем левая рука не должна знать о подаче милостыни. В данном случае эта рука символизирует и левую сторону духовного мира человека, в котором таятся низменные чувства человеческой натуры. Поэтому не знать о творении милостыни (то есть о совершении доброго поступка) левая рука должна потому, чтобы в левой части духовной человеческой природы (которую в данном случае символизирует левая рука) не проснулась гордыня, не возникли греховные мысли о самопрославлении.

Как видим, в третьем Своем изречении о творении милости Иисус Христос языком иносказаний описывает такую ситуацию, в которой человек из-за того, что творит милостыню, может возгордиться и впасть в грех самовосхваления. Поэтому Иисус Христос дает совет о том, чтобы левая рука не знала о подаче милости. «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая».

Читайте так же:  Оберег молитва на рабочем месте

Как уже упоминалось об этом, такой совет дается потому, что в данном случае левая рука символизирует собой левую часть духовного мира человека, в котором обитают низменные чувства и мысли, под влиянием которых человек может впасть в грех гордыни и самопрославления.

Своим третьим изречением о творении милостыни Иисус Христос призывает людей к проявлению скромности при подаче милостыни, к подавлению гордости, тщеславия и самовосхваления. В третьем изречении Иисус Христос рекомендует людям проявлять бескорыстие, искренность и чистоту чувств при совершении милостыни и подавлять свои низменные инстинкты, связанные с гордостью, самопрославлением и тщеславием.

В четвертом Своем изречении о творении милостыни Иисус Христос описывает ещё одну ситуацию, в которой может оказаться человек, разъясняя при этом как в этом случае нужно наилучшим образом поступить. В четвертом своем изречении о творении милостыни Спаситель говорит: «Чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Иисус Христос считает наилучшим способом творения милостыни тайное совершение милостыни. Как уже говорилось, правильность этой мысли обосновывается тем, что при тайном совершении милостыни человек проявляет свою скромность. И делая добро тайно, указывает этим самым на то, что главным источником совершения добра является Господь Бог, создавший человеку все условия для творения милостыни. А сам человек это всего лишь орудие осуществления добра.

В своем четвертом изречении о тайном творении милостыни Иисус Христос говорит о том, что не нужно человеку за совершение доброго поступка (в данном случае за совершение милостыни) добиваться награды от людей. Потому что Господь Бог, «видящий тайное, воздаст тебе явно». А награда Господа, даваемая человеку за его добрый поступок, многократно превосходит любую человеческую награду. Так как благотворительному человеку Господь «воздаст ему за благодеяние его» ( Притч.17:19 ).

Четвертым изречением о творении милостыни Иисус Христос призывает к выработке чисто христианских черт человеческого характера: к проявлению скромности, к не ожиданию награды за добро, к бескорыстному совершению милостыни, к избежанию гордости, тщеславия и восхвалений. То есть в четвертом Своем изречении о творении милостыни Иисус Христос дает указание о том, каким наилучшим способом надлежит совершать милостыню. Спаситель рекомендует совершать милостыню тайно, чтобы человек, которому совершена милость, мог восхвалять не человека добродетеля, а Господа Бога, позволившего добродетелю совершить эту милость.

Такой способ творения милостыни в виде тайного её совершения, является чисто христианским по своей сути и духу, так как основан на проявлении скромности человека, сделавшего милость, что говорит о его бескорыстии и искренности, и о его отказе от восхвалений за добрый поступок. Так поступали и старцы-подвижники, которые оставили людям свои книги и рассуждения о Боге и жизни, пронизанные Божественной мудростью, и отказавшись от восхвалений за свои работы, печатали их без указания своих имен, с одним лишь упоминанием «Работы безымянных старцев».

Все четыре изречения Иисуса Христа о творении милостыни представляют собой цельную и взаимосвязанную единую логическую систему, в которой все изречения дополняют друг друга. Во всех четырех изречения описаны различные ситуации по совершению милостыни с разной степенью сложности. Причем сложность ситуации от первого изречения к четвертому возрастает. Иисус Христос от первого изречения к четвертому как бы ведет человека ступеньками добра, поднимая сознание человека на более высокий уровень христианской нравственности.

Так, например, в первом изречении Спасителя говорится о той ситуации, когда не надо совершать милостыню напоказ на глазах у людей для того, чтобы добиваться восхвалений. Чтобы выполнить этот завет Спасителя тщеславному человеку будет трудно обуздать свое славолюбие. Ещё более трудно будет обуздать свое тщеславие человеку, любящему восхваления настолько сильно, что он о раздаче милостыни оповещает заранее, то есть трубит об этом событии. Поэтому во втором своем изречении Иисус Христос касается более сложной ситуации, порицает людей с более ярко выраженным ненасытным стремлением к прославлению. Таких людей Спаситель называет лицемерами, потому что эти люди раздают милостыню не искренне, а с корыстной целью для достижения славолюбия и тщеславия.

В этих двух изречениях Иисуса Христа о творении милостыни говорится и о награде Отца Небесного. Уточняется то, что за раздачу милостыни, совершенную ради эгоизма и тщеславия, награды не будет, так как это не искренний и нечестный поступок. Более того, за такой поступок ложной набожности и лицемерия, совершенный с тщеславной целью, человек будет ещё и наказан Богом как за грех.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если первые два изречения Иисуса Христа о творении милостыни посвящены порицанию людей, совершающих милостыню для прославления и тщеславия, являющихся ложными благодетелями, то в остальных изречениях Иисуса Христа о творении милостыни рассматриваются уже иные две ситуации.

Так в третьем изречении о творении милостыни Иисус Христос говорит о ситуации более сложной в плане понимания. В третьем Своем изречении о творении милостыни Иисус Христос изъясняется языком иносказания, говоря о том, что только правая рука должна творить милостыню, а левая рука не должна знать об этом. Образно Иисус Христос говорит о том, чтобы левая низменная несовершенная часть духовной природы человека, символом чего и является левая рука, не знала о творении милостыни. Такое незнание нужно для того, чтобы левая, порочная часть человеческой духовной природы не проявляла гордости за то, что человек совершает добро в виде творения милостыни. В третьем Своем изречении о творении милостыни Иисус Христос языком иносказаний призывает человека к проявлению честности и искренности при раздаче милостыни. К подавлению таких порочных чувств, как гордость и самовосхваление, эгоизм. Для человека, имеющего эти пороки души, также будет трудно исполнить этот завет Спасителя.

И, наконец, в Своем четвертом изречении о творении милостыни Иисус Христос говорит о том, что нужно совершать милостыню тайно. В этом изречении Спаситель указывает на чисто христианский подход в совершении добра, когда милостыня творится бескорыстно, без расчета на похвалу. И человек-добродетель, проявляя чисто христианскую скромность, даже не указывает своего имени, чтобы его не восхваляли люди за совершение милостыни. А прославляли Господа Бога, давшего человеку возможность творить милостыню. В четвертом изречении о творении милостыни также указано на то, что человек не должен получать награду за добро от людей. Поэтому он и должен делать милостыню в тайне. А наградит человека за добрые дела Господь Бог, Который видя тайное, воздаст явно добродетелю.

Все четыре изречения Иисуса Христа в Нагорной проповеди о совершении милостыни направлены против лицемерного фарисейского служения Богу, против фальшивой показной набожности и ложного благочестия фарисеев. Это и есть лучший способ милоститворения. Этим примером Спаситель и завершает Свои рассуждения о творении милостыни, указав на то, что тайная подача милостыни является лучшим, предпочтительным вариантом. Все четыре изречения Иисуса Христа о творении милостыни призывают творить добро, в данном случае в виде совершения милостыни, искренне и бескорыстно, без эгоистических и тщеславных помыслов, честно, по совести служа Богу и людям.

Читайте так же:  Молитва о торговле Святой Матроне

Нагорная проповедь

Молитва мытаря или покаянная, читаемая перед всеми молитвами

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную).

Молитва перед началом всякого дела и перед приготовлением пищи

Господи Иисусе Христе, Единородный Сын Безначального Отца! Ты рекл еси пречистыми Твоими усты, яко без Мене не можете творити ничегоже. Сего ради припадая к Твоей благости просим и молим Тя рабом Твоим (имя) и всем зде престоящим и молящимся Тебе, помози во всех благих их делах, начинании их и намерении их. Яко Твоя держава, царство и сила, от Тебе помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Краткая молитва перед приготовлением пищи

Творче и Создателю всяческих Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякого зла избави, яко Един Всесилен и Человеколюбец.

Молитва перед вкушением пищи (молитва Господня)

Отче наш, иже еси на небесах! Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, и избави нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи помилуй (дважды произнести). Господи благослови (поклон).

Краткая молитва перед вкушением пищи

Очи всех, на тя Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаешь Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Молитва после вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил есть нас земных твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Призывание помощи Божией во всяком добром деле

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша.

Перед началом всякого дела помолись мысленно: «Господи благослови!».

После окончания всякого дела помолись мысленно: «Слава Тебе Господи!».

Традиции православной семейной трапезы

Одна из проблем современных семей — отсутствие культуры семейного питания, отход от традиций Святой Руси, в эпоху которой одной из важных обязанностей женщин было накормить своих домочадцев вкусной домашней едой. В наш же век сверхбыстрых темпов женщины заняты на работе не меньше мужчин, из-за нехватки свободного времени всё большее количество людей предпочитают не утруждать себя приготовлением домашней пищи, а вместо этого посещать кафе общественного питания.

Родители и дети отчуждены от христианских традиций наших предков, для которых собираться за общим столом было радостным ежедневным событием. Их культура семейного питания была на очень высоком уровне, в старину было принято принимать гостей и угощать их разными яствами. Даже в тех семьях, где был небольшой достаток, старались готовить простую, но в то же время вкусную еду. Традиции вкусной и здоровой пищи ярко и красочно описаны в православной литературе прошлых лет, где явно показано насколько важно относились люди к семейным мероприятиям, среди которых совместная трапеза была одним из главных домашних событий.

Хозяйки готовили еду с молитвой, перед вкушением пищи вся семья также молилась. Такая еда, согласно православному учению, полезна не только для физического здравия человека, но и для духовного.

Что же представляет собой современная культура питания? Это, прежде всего, отсутствие уюта, комфорта, общности. Еда «на ходу», в спешке, скорее разделяет, а не объединяет людей. Да и в самих заведениях общественного питания чаще всего шум, гам, громкая музыка. Все это отвлекает людей друг от друга, мешает общению и эмоциональному сближению.

Славянские женщины издревна славились своим умением вкусно готовить. Девушка, которая в мастерстве владела кулинарным мастерством, считалась завидной невестой. Женщина, умеющая хорошо готовить, была гордостью супруга, источником его радости.

Но как же обстоят дела в наше время с кулинарными талантами женщин? Некоторые современные невесты большую часть своих усилий направляют на усовершенствование своего внешнего вида, считая первоначальной обязанностью выглядеть «на все 100». Женская красота — это, конечно, неоспоримый плюс для каждой девушки, но умение вкусно готовить должно, все-таки быть в приоритете. Никакие шикарные рестораны и изысканные блюда не заменят мужчине еду, приготовленную любимой женой. Каждый мужчина, даже ярый любитель ресторанов и фаст — фуда, еще до свадьбы мечтает о том, что после женитьбы супруга будет стараться готовить вкусную и полезную еду.

В православных семьях прошлых столетий девочки с ранних лет помогали матерям и бабушкам готовить еду. В 16 лет девушки уже могли быть полноценными хозяйками в доме.

Многих же современных девочек родители не приучают к тому, что они будущие хозяйки и хранительницы домашнего очага. Из них вырастают ухоженные, красивые, но совершенно беспомощные в бытовом плане «куклы». «Будь женщиной, а не служанкой»,- убеждает вовсю современная реклама. В семьях, где было принято питаться полуфабрикатами, повзрослевшие дети реализовывают эту практику уже в своей взрослой жизни. Настоящие проблемы начинаются тогда, когда муж, привыкший к домашней еде, живет с супругой, родители которой не придавали особого значения культуре домашнего питания. Замена здоровой пищи полуфабрикатами и « фаст — фудом» — это признак отсутствия должной заботы со стороны жены, ее невнимательность к здоровью членов семьи. Ведь давно известно, что быстрое питание губительно влияет на организм человека, создавая благоприятную почву для развития болезней. К сожалению, многие об этом не хотят помнить, махая рукой на предупреждения медиков. «Авось пронесёт…»,- надеются поклонники вредной пищи.

Главный секрет вкусной и полезной еды — это молитва и любовь, вложенная в работу. Только тогда сам процесс приготовления еды будет доставлять радость, а явства пойдут на пользу тем, кто их будет вкушать.

Однажды великий киевский князь Изяслав посетил монастырь преподобного Феодосия Печерского (+1074) и остался у него обедать. На столе была простая монашеская пища – черный хлеб и овощи. Но эта пища показалась князю столь вкусной, что он попросил преподобного: «Вот у меня всего много, припасы дорогие, заморская приправа. Ученые повара, — но я никогда не ел с таким вкусом, как у тебя. Отчего это?».

«Государь!»- отвечал святой старец.- У нас братия, когда варят пищу или пекут хлеб , вначале берут у настоятеля благословенне, потом кладут три поклона перед олтарем, зажигают свечку от лампады пред иконой Спасителя и этой свечкой разводят огонь в кухне и хлебне. Когда же нужно вливать воду в котел,служитель также исправшивает на это благословенне у старца. Таким образом,у нас все делается с благословением. Вот причина, почему у нас все так вкусно. Твои же слуги каждое дело начинают с ропотом и досадой друг на друга. А где есть грех, там не может быть удовольствия ,кроме того, ваши дворовые управляющие часто бьют служителей за малейшую провинность; а слезы обиженных также прибавляют много горечи в кушанья, сколь бы дороги они не были».

Читайте так же:  Молитва по усопшему не крещеному

Великий князь Изяслав не мог не согласиться с правотой слов святого Феодосия. Тоже самое следует помнить и нам.

В христианской традиции пища всегда воспринималась как дар Божий

15 октября 2016 года гостем передачи «Церковь и мир», которую на телеканале «Россия-24» ведет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, стала директор благотворительного фонда «Фонд продовольствия “Русь”» В.Н. Крисько.

Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир».

В Евангелии описывается случай, когда с помощью пяти хлебов и двух рыб Христос накормил около пяти тысяч человек, а затем велел собрать оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. Бог, будучи Творцом, показал пример бережного отношения к еде, созданной для поддержания жизни человека.

Сегодня в нашей передаче мы поговорим о бережном отношении к творению Божию и о благотворительности. У меня в гостях — директор благотворительного фонда «Фонд продовольствия “Русь”» Виктория Николаевна Крисько. Здравствуйте, Виктория!

В. Крисько: Здравствуйте, владыка! Большое спасибо, что пригласили меня на эту передачу.

Наш фонд, действительно, помогает большому количеству людей уже более пяти лет. За это время мы раздали 15 миллионов килограмм еды. Мы много работаем с Русской Православной Церковью. Исторически так сложилось, что нуждающиеся люди приходят за помощью в храм. Вместе с нами работают 15 епархий, через которые мы передаем наши продукты. У нас есть большой проект «Народный обед». Мы собираем продукты в магазинах. Все это делается для людей, которые сейчас оказались в непростой ситуации. Я благодарна Богу, что у меня сейчас такая замечательная работа, такое служение.

Митрополит Иларион: В моей передаче обычно участвуют люди, которые, занимаясь своим делом, болеют за него. Думаю, очень важно, чтобы мы всегда имели возможность обмениваться нашим опытом.

О Церкви часто думают, прежде всего, как о некоем бюро ритуальных услуг. Об этом я могу судить даже по вопросам телезрителей, которые поступают в мою передачу. В основном это вопросы ритуального характера: какой крестик носить? Что можно есть в пост, а что нельзя и так далее.

Но у Церкви гораздо шире тот мандат, который она получила от Самого Господа. Церкви не безразлично, что происходит с людьми в их реальной жизни, в быту. Об этом очень часто говорит Святейший Патриарх. Например, как-то раз, посещая Московскую городскую думу, он сказал о том, как надо утилизировать отходы, как нужно обращаться с мусором. Казалось бы, почему Святейший Патриарх должен об этом говорить? Да потому, что Церкви это небезразлично.

Тема, которой Вы занимаетесь, Церкви также не безразлична, потому что мы все ответственны за Божий мир и за Божие творение. Мы все несем ответственность за то, чтобы люди у нас были сыты, накормлены. Церковь, конечно, не только хлебом насущным занимается, но она заботится, в том числе, и о том, чтобы у людей была еда, и чтобы та пищевая продукция, которая производится, не пропадала. Вы как никто другой знаете, что у нас, кажется, около трети пищевых продуктов пропадает. Поэтому то, чем Вы занимаетесь, очень важно.

В. Крисько: Это действительно так, Вы хорошо осведомлены. Треть продукции уничтожается. Но мы стараемся сделать так, чтобы продукция с ограниченным сроком хранения все-таки поступила в семью, которая будет этому очень рада, ведь ей эта продукция очень нужна.

Одна из наших задач сейчас — бережное отношение к еде. И мы стараемся это нести в жизнь. Работаем с семьями, с нашими приходами, в которые передаем нашу продукцию. Бережное отношение к еде очень важно, особенно сейчас, в такое непростое время, когда, с одной стороны, нам очень хочется помочь, а, с другой стороны, мы понимаем, что отчасти это происходит потому, что нет бережного отношения к продуктам. Мне кажется, что люди, которые приходят в храм, действительно понимают насколько бережно и внимательно нужно относиться к продуктам питания, к еде.

Митрополит Иларион: С одной стороны, у нас есть малоимущие люди, которым реально не хватает средств на жизнь, на продукты питания. Есть семьи, которые питаются очень скромно, им не хватает калорийной пищи, витаминов. С другой стороны, конечно, мы все знаем, что у нас пропадает много еды. Это касается как отдельных семей, так и пищевого производства.

Я помню, как в детстве мои бабушки учили меня, что нельзя оставлять еду: надо положить в тарелку столько, сколько сможешь съесть, а потом еще хлебушком протереть, чтобы ничего не осталось. Сейчас люди отвыкли от бережного отношения к еде: сколько съел — столько съел, а остальное выбрасывается. Иногда у людей пропадает очень много. С другой стороны, есть немало тех, кому еды не хватает. Как же сделать так, чтобы этого дисбаланса не было? Чтобы малоимущим семьям хватало еды, а те, у кого еды много, как говорится, не переводили продукты, не выбрасывали?

В. Крисько: Я с Вами абсолютно согласна. У нас как раз сейчас зреет идея, как обратиться с этой темой в семью, потому что к производителям, к магазинам, к рознице мы уже обратились. У нас есть несколько программ, направленных на то, чтобы производители передавали нам продукты, которые, может быть, впоследствии они бы утилизировали, а в данном случае мы их передаем людям, который сейчас в них нуждаются.

Вторая тема: мы работаем с торговыми сетями, чтобы они помогали нам собирать продукты, которые нужны в семьях. Кстати, нам очень много помогают церковные волонтеры. В Москве у нас началась акция, она проходит в московских торговых сетях. Мы приглашаем волонтеров из храмов, и они для своих же прихожан собирают продукты, то есть у нас есть договоренность с торговой сетью, и, соответственно, нас туда приглашают, создавая нам возможность продуктового сбора. И те продукты, которые семья хочет себе купить, она покупает и для себя, и для людей нуждающихся. Через Вашу программу хотела бы еще раз пригласить к нам волонтеров из храмов.

Митрополит Иларион: В христианской традиции всегда было особое отношение к пище. Пища воспринимается не только как что-то, чем мы удовлетворяем голод, насыщая свои физические потребности. Пища в христианской традиции всегда воспринималась как дар Божий. Ведь неслучайно мы говорим о том, что нельзя садиться за стол, не помолившись, нельзя выйти из-за стола, не поблагодарив Бога за еду.

В монастырях есть даже специальный чин благословения остатков. Например, на Афоне трапеза заканчивается тем, что игумен монастыря благословляет избытки, то есть остатки этой трапезы, чтобы ничего не пропало. Потом все, что не съедено, съедается на следующей трапезе, то есть прилагаются специальные усилия к тому, чтобы еда не пропадала.

Читайте так же:  Молитвы о возвращении любимой девушки

Одно из прошений молитвы «Отче наш», которую мы читаем каждый день — «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Это прошение означает очень многое. С одной стороны, мы просим Бога о том, чтобы Он дал нам ежедневную пищу, чтобы мы не остались голодными. И, естественно, мы просим не только за себя, но и за наших близких, за наши семьи. С другой стороны, Церковь говорит, что есть и тот Хлеб, который сходит с небес — Сам Христос, Который преподает Себя в Таинстве Евхаристии. Все это взаимосвязано. Таинство Евхаристии является благодарением за то, что Бог дарует Себя человеку, но вместе с тем это и благодарение за пищу, которую Бог посылает людям. Всякий раз, когда мы садимся за стол, мы благодарим Бога за пищу, потому что если бы не Божие благоволение, то этого бы не было.

Думаю, нашим телезрителям будет интересно узнать, каким образом происходит распределение продукции, которую Вы находите — тех излишков, которые остаются на производстве. Я знаю, например, что в этом Вам помогает Марфо-Мариинская обитель в Москве на Большой Ордынке.

В. Крисько: Да. Марфо-Мариинская обитель и матушка Елизавета нас очень поддерживают. На территории обители реализуется наш проект «Народный обед». Практически мы кормим ежемесячно порядка 300 семей в Москве. Мы обеспечиваем людей крупами, сейчас добавляются тушенка, масло. Но проект «Народный обед» — это не просто обеспечение продуктами людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Проект имеет большую социальную значимость, потому что приходят волонтеры, которые фасуют эти обеды. По средам в Марфо-Мариинскую обитель могут прийти люди, нуждающиеся в продовольственной помощи, чтобы получить этот обед. Таких цехов фасовки у нас 20 по всей России. Все они расположены либо при храмах, либо при монастырях.

Объем продовольственной помощи ограничен. Мы выделяем, безусловно, те категории граждан, которые действительно находятся в крайне тяжелой ситуации. Как это ни печально, сейчас это большое количество многодетных семей. Когда мы приезжаем в наши цеха фасовки либо в другие центры, где происходит раздача продуктов, и смотрим, кому раздаются обеды, то это, к сожалению, зачастую семьи, которые оказались в трудной жизненной ситуации с большим количеством детей. Много, конечно, и пожилых людей.

Митрополит Иларион: Я, например, вырос в коммунальной квартире. Мы с мамой жили в комнате площадью 14 квадратных метров. Питались на рубль в день. Конечно, в советское время рубль — это хорошие деньги, но все-таки это скромная сумма для пропитания двоих. Но я не хотел бы для себя другого детства.

Мы должны заботиться обо всем. Мы должны и жизнь давать нашим детям, и заботиться потом о том, как их прокормить. У нас во многих приходах созданы кассы взаимопомощи, когда многодетные семьи в значительной степени питаются от прихода. Я знаю, что и в других религиозных общинах такое есть, в частности, у мусульман. И такие инициативы как ваша тоже помогают решить эту проблему.

В. Крисько: Абсолютно верно. Для нас это одна из главных задач. Для меня это дело всей моей жизни, ибо, проработав много лет в больших корпорациях, я поняла, что действительно хочется сделать что-то доброе, полезное. Наш фонд помогает не одной семье, а большому количеству людей. Со своей стороны мы действительно стараемся сделать продовольственную помощь и поддержку здоровой, то есть в нее также входит и молочное питание. Это наша задача. Пусть мама потратит деньги не на молочные продукты, а на что-то другое, а у нее при этом будет продовольственный запас.

Митрополит Иларион: Важно, чтобы расширялись масштабы этого дела. 300 семей…

В. Крисько: Это только в Марфо-Мариинской обители, а у нас таких 20 цехов.

Митрополит Иларион: Думаю, что потребность людей в такой помощи по масштабам страны гораздо больше. И поэтому нужно, чтобы и таких инициатив было больше, и росло число самих людей, которые озабочены этой проблемой. Мне бы хотелось, чтобы и наша передача оставила отклик в сердцах наших телезрителей, у которых обеспеченные семьи. Именно поэтому я и затронул данную тему.

Сегодняшнюю передачу я начал с удивительного рассказа о том, как Господь напитал пять тысяч человек пятью хлебами. Казалось бы, речь идет о чуде, но когда это чудо было совершено и осталось много лишней еды, то Господь сказал: соберите все, что осталось, чтобы ничего не пропало. Почему Он так сказал? На это редко кто обращает внимание. Я, признаюсь, написал целую книгу о чудесах Иисуса Христа, но я не обращал прежде внимание на этот момент, вплоть до того, пока не начал готовиться к нашей передаче. Действительно, Господь позаботился не только о том, чтобы людей накормить, но еще и о том, чтобы ничего не пропало.

В. Крисько: Одна из следующих инициатив, которую мы хотим реализовать, — это бережное отношение к еде в семье. Чтобы семьи, у которых остаются излишки продуктов, могли передать их тем, кто в них сейчас нуждается. Эта акция или инициатива должна быть масштабной. В преддверии зимы особенно хочется, чтобы семьи, которые оказываются в непростых жизненных условиях, были накормлены, сыты.

Митрополит Иларион: Есть, конечно, разные продукты. Есть продукты скоропортящиеся, а есть продукты долгосрочные. Допустим, вы купили арбуз. Вы его разрезали, половину съели, вся семья уже накормлена, а он такой большой, что все равно остается, и вы все равно его целиком не съедите. Тогда отнесите оставшуюся половину соседке, пусть соседские дети порадуются, съедят арбуз.

С другой стороны, есть очень много продуктов, предназначенных для долгосрочного хранения: это крупы, консервы — то, что люди закупают в больших количествах, а потом в какой-то момент, совершая очередную ревизию своего кухонного шкафа или холодильника, обнаруживают, что накупили гораздо больше, чем нужно. И в таких случаях у людей должна быть возможность передать свои запасы тем, кто сможет их распределить нуждающимся.

В. Крисько: Абсолютно верно. Повторюсь, что мы сейчас как раз думаем о том, как это технически организовать, потому что есть люди, которые готовы помогать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Митрополит Иларион: Я благодарю Вас за Ваши труды, благодарю за участие в нашей передаче. Надеюсь, что наши телезрители откликнутся на то послание, которое мы с Вами попытались им передать, и что бережное отношение к еде действительно поможет, в том числе, и тем людям, которые нуждаются сейчас в помощи.

Молитва при приготовлении пищи в православии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here