Молитва пророку амосу

Подробное описание: Молитва пророку амосу - с детальным описанием, специально для Вас!

Пророк Амос

Святой пророк Амос, третий из 12 малых пророков, жил в VIII веке до Рождества Христова. В это время еврейский народ был разделен на два царства: Иудейское и Израильское. В Иерусалиме правил иудейский царь Озия а у 10-ти отделившихся израильских колен – Иеровоам 11-й, идолопоклонник. В Вефиле он поставил кумира в виде золотого тельца, которому и поклонялись отвергшиеся от Истинного Бога израильтяне.

Пророк Амос был иудеем, уроженцем селения Фекуи. Простой и неученый, но сильный горячей верой и ревностью о славе Истинного Бога пастух был избран Господом на пророческое служение и послан в Израильское царство для обличения нечестивого царя Иеровоама и отступивших от Бога израильтян. Пророк предсказывал им великие бедствия, которым должны были подвергнуться Израильское царство и окружавшие его языческие народы за свое нечестие. За свои обличения пророк Амос неоднократно переносил побои и изгнания. Но он опять возвращался в Вефиль и, угрожая неминуемыми бедствиями, продолжал призывать израильтян к покаянию. Особенно ненавидел пророка жрец идольского капища Амасия. Пророк предсказал ему и всему его дому скорую погибель и за это подвергся избиению. Сын Амасии Озия ударил святого по голове дубиной и тяжело ранил. Пророк Амос, еле живой, достиг своего родного селения и там скончался около 783 года до Рождества Христова.

Ветхий Завет


Книга пророка Амоса


Глава 5.

1 Слушайте это слово, в котором я подниму плач о вас, дом Израилев.

2 Упала, не встает более дева Израилева! повержена на земле своей, и некому поднять ее.

3 Ибо так говорит Господь Бог: город, выступавший тысячею, останется только с сотнею, и выступавший сотнею, останется с десятком у дома Израилева.

4 Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы.

5 Не ищите Вефиля и не ходите в Галгал, и в Вирсавию не странствуйте, ибо Галгал весь пойдет в плен и Вефиль обратится в ничто.

6 Взыщите Господа, и будете живы, чтобы Он не устремился на дом Иосифов как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить его в Вефиле.

7 О, вы, которые суд превращаете в отраву и правду повергаете на землю!

8 Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? – Господь имя Ему!

9 Он укрепляет опустошителя против сильного, и опустошитель входит в крепость.

10 А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду.

11 Итак за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить.

12 Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных.

13 Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время.

14 Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых,- и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите.

15 Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов.

16 Посему так говорит Господь Бог Саваоф, Вседержитель: на всех улицах будет плач, и на всех дорогах будут восклицать: “увы, увы!”, и призовут земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях – плакать, 17 и во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит Господь.

18 Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, 19 то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его.

20 Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.

21 Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших.

22 Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших.

23 Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать.

24 Пусть, как вода, течет суд, и правда – как сильный поток!

25 Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?

26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.

27 За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь; Бог Саваоф – имя Ему!

Предыдущая книга

Следующая книга

КНИГА ПРОРОКА АМОСА глава 1

Слушать КНИГА ПРОРОКА АМОСА глава 1 онлайн

1 Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских, которые он слышал в видении об Израиле во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского, за два года перед землетрясением.

2 И сказал он: Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима, и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила.

3 Так говорит Господь: за три преступления Дамаска и за четыре не пощажу его, потому что они молотили Галаад железными молотилами.

4 И пошлю огонь на дом Азаила, и пожрет он чертоги Венадада.

5 И сокрушу затворы Дамаска, и истреблю жителей долины Авен и держащего скипетр — из дома Еденова, и пойдет народ Арамейский в плен в Кир, говорит Господь.

6 Так говорит Господь: за три преступления Газы и за четыре не пощажу ее, потому что они вывели всех в плен, чтобы предать их Едому.

Читайте так же:  Молитвы преображения Господня

7 И пошлю огонь в стены Газы, и пожрет чертоги ее.

8 И истреблю жителей Азота и держащего скипетр в Аскалоне, и обращу руку Мою на Екрон, и погибнет остаток Филистимлян, говорит Господь Бог.

9 Так говорит Господь: за три преступления Тира и за четыре не пощажу его, потому что они передали всех пленных Едому и не вспомнили братского союза.

10 Пошлю огонь в стены Тира, и пожрет чертоги его.

11 Так говорит Господь: за три преступления Едома и за четыре не пощажу его, потому что он преследовал брата своего мечом, подавил чувства родства, свирепствовал постоянно во гневе своем и всегда сохранял ярость свою.

12 И пошлю огонь на Феман, и пожрет чертоги Восора.

13 Так говорит Господь: за три преступления сынов Аммоновых и за четыре не пощажу их, потому что они рассекали беременных в Галааде, чтобы расширить пределы свои.

14 И запалю огонь в стенах Раввы, и пожрет чертоги ее, среди крика в день брани, с вихрем в день бури.

15 И пойдет царь их в плен, он и князья его вместе с ним, говорит Господь.

Пророк Амос. Художник Г. Доре –>

Пророк Амос в Библии

Пророк Амос – один из двенадцати малых пророков. Амос был старшим современником пророков Осии и Исаии. Амос проповедовал с 760 до 755 года до н. э. во время правления Иеровоама II (786-746 до н. э.). Родом Амос был из Южного царства, Иудеи, но проповедовал в Северном царстве Израиля. Амос проповедовал и писал во времена относительного мира и процветания. Он выступал против социального разрыва между богатыми и бедными. Главная тема его творчества — социальная справедливость, Божье всемогущество и легитимность исключительно Божественного суда. суждения легли пророчества. Его воззрения легли в основу Книги пророка Амоса, которая входит в состав пророческих книг Ветхого завета.

Житие пророка Амоса.

Перед тем, как стать пророком, Амос был обычным пастухом. Об этом говориться в 7 главе его пророческой книги:

я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы.

Библия говорит о том, что его служение началось за 2 года до большого землетрясения, описанного в его книге, а также в 14 главе Книги пророка Захарии.

Его деятельность выпала на удачное время правления Иеровоама II. Этому правителю Северного царства удалось завоевать Сирию, Моав и Аммон, и тем самым увеличить территорию своих владений от источника Оронт на севере до Мертвого моря на юге. Северное царство было восстановлено практически до масштаба царства времен Соломона. Для Северного Царства наступил период мира и безопасности, отмеченный возрождением культурного и экономического развития. Однако, это было время расцвета социального неравенства и угнетения бедных и беспомощных. Многие также отвернулись от Бога в пользу языческих верований.

Амос – первый из пророков, кто записал свои пророчества. До сих пор нас чистота его стиля и поэтика его слога. Во всех этих отношениях он является духовным прародителем пророка Исаии. Все сведения, которые дошли до нас о пророке Амосе — из книги, которую он сам написал, поэтому сложно сказать, что правдиво, а что нет.

Амос проповедовал в Вефиле. Однако вскоре после его пророческих речей о падении правящей династии и Северного Царства, главный священник Амасия вынудил его прекратить публичные выступления и покинуть Северное Царство. Именно ввиду невозможности проповедовать перед народом, пророк Амос начал записывать свои пророчества. Весьма вероятно, что многие пророки Ветхого Завета были знакомы с письменными трудами Амоса.

Из апокрифической литературы известно, что пророка Амоса убил сын первосвященника Амасии. Похоронен он был на родине.

Основные мысли пророчеств Амоса.

  • Всемогущество Бога и праведность божественного суда. Амос говорил, что вопреки расхожему мнению, Бог – не только Бог Израиля, но Бог для всего мира. Амос полагал, что Бог — Господь над всей человеческой историей, что все люди равны в Его глазах. Под этим пророк подразумевает, что нация может обратится к Богу и получить Божью заботу и любовь без какой-либо дискриминации. Для Бога нет ни географических границ, ни рас.
  • Для Амоса религия и вера заключается не в ритуале, а в праведности. Яхве, Бог справедливости, требует правильной жизни, а не даров и жертвоприношений.
  • Амос провозгласил этического и духовного Бога. Такой подход, естественно, подразумевает поклонение, которое включает в себя весь процесс общения человека с Богом.

Учение пророка Амоса.

Некоторые из основных учений:

  • Молитвы и жертвоприношения не компенсируют плохие поступки.
  • Внутренняя вера гораздо важнее, чем ритуал. Торжественное и пафосное поклонение не имеет никакой ценности. Единственное подлинное служение Богу состоит в справедливости и праведности.
  • Амос верит в экономическую справедливость. Экономическое равенство, по мнению порока Амоса, необходимо для сохранения нации.
  • Амос был бескомпромиссный монотеистом. Он не допускал существования других божеств.
  • Связь Бога и народа Израиля основана на морали. Если народ Израиля падет ниже нравственных требований Бога, то их Завет, безусловно, будет распущен.

В Восточном православном литургическом календаре, день памяти пророка Амоса празднуется 15 июня.

Молитва тропарь пророку Иезекиилю

Имя Иезекииль в переводе с еврейского языка означает – укрепляемый Богом.

Святой пророк Иезекииль, один из четырех великих пророков, происходил из еврейского города Сарира, был сыном священника Вузия, из колена Левиина, и сам сначала служил священником, жил в своем доме (Иез. 8, 1), был женат и нежно любил свою жену, которая скончалась внезапно (Иез. 24, 16-18).

25-ти лет он был отведен в плен в Вавилон, вместе с царём Иехониею. На 30-м году, видением на реке Ховар, Бог призвал его на пророческое служение, которое продолжалось 22 года (Иез. 1, 1-12 и след.).

Это было не простое видение – это было начало служения святого Иезекииля Господу. Сидящий на престоле обратился к пророку и объявил ему о его миссии: Иезекииль посылается к непокорным, израильским переселенцам для возвещения им воли Божией. Но прежде Иезекииль должен был стать знающим. Святой пророк увидел простертую к себе руку со свитком, на котором стояли слова; «плач, и стон, и горе»,– этот свиток ему надлежало проглотить. Иезекииль повиновался, и ощутил небывалую сладость, исполнившись пророческого духа. Отныне святой пророк Иезекииль должен был свидетельствовать о «плаче, стоне, горе», ждущих израильтян. Все его существо преобразилось – «отверзлись вещие зеницы», открылся духовный слух (Иез. 2, 8-10; 3, 1-4).

Читайте так же:  Молитвы макария египетского

Сущность подвига пророка Иезекииля в том, что он служил Израилю живым знамением: часто он не говорил, но действовал, и символические действия его предвещали будущее народа. То знание, которое открывалось пророку Иезекиилю Святым Духом, он сообщал через знаменательные образы и притчи. В других случаях он вразумлял израильских переселенцев иначе: он построил макет Иерусалима и изобразил его осаду, затем лег подле этого макета и лежал более года, питаясь нечистым хлебом. Эти действия знаменовали захват Иерусалима и многолетний плен иудеев.

внушал, что пленом иудеи наказаны за грехи и поэтому должны переносить наказание с терпением и покаянием.

Святой пророк Иезекииль предсказал падение Иудеи, возвращение иудеев из плена, возобновление храма и Иерусалима, явление Мессии и открытие Его Царства (Иез. 40, 5 и след.; 44, 2 и след.).

Пророчествовал также пророк Иезекииль и о соседних язычниках, посмеявшихся над наказываемым от Бога Иерусалимом – об аммонитянах, моавитянах, едомлянах, филистимлянах, об Идумее, Тире и Египте, возвещая им такое же наказание Божие, которое должно было постигнуть их через халдеев за то, что они порадовались разорению и опустошению Иерусалима.

Пророку Иезекиилю дано было от Бога откровение и относительно воскресения мертвых (Иез. 37, 1 и след.).

был так прозорлив, что видел произходящее далеко от него, как будто бы оно совершалось на его глазах: находясь в Вавилоне, он видел то, что происходило в Иерусалиме и говорил об этом народу, бывшему вместе с ним в плену (Иез. 8, 1 и след.).

Во второй части книги книги Иезекииля повествуется о будущем восстановлении Израиля. Смысл откровений о восстановлении относился уже не к одному еврейскому народу и не к ближайшему будущему, но ко всему человечеству и конечным временам.

Уже в самом начале пророчеств о восстановлении, святой Иезекииль указывает, что есть это восстановление. Это не обретение государственной независимости и могущества – это преображение, духовное обновление личности человека. «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36, 26-27). В этих словах от лица Бога утверждается, что восстановление – отнюдь не простое историческое событие, но духовное обновление. Здесь много общего с апокалипсическим «се творю все новое» (Апок. 21,5).

Во времена пророка Иезекииля, находившегося в плену в Вавилонии, жил в Иерусалиме Пророк Иеремия. Хотя оба пророка и находились на далеком расстоянии друг от друга, но единодушно предсказывали запустение Иерусалима, и многое другое, что раскрывается в их книгах, ибо в обоих пророках действовал Дух Божий, но ни тому, ни другому не оказывалось доверия со стороны развращенных и маловерных иудеев, прельстившихся идолопоклонством.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пророка Иезекииля можно назвать Боговдохновенным истолкователем плена вавилонского, смысла и значения его в системе промышления Божия об Израиле.

Известно, что святой Иезекииль был также чудотворцем. Однажды, при столкновении евреев с халдеями, он совершил чудо, подобное Моисеевому: по его молитве воды реки Ховар расступились и дали путь евреям,– те были спасены, преследующие же их халдеи погибли под водами. Также он наслал на впавших в идолопоклонство еврейских переселенцев различных ядовитых животных, которых впоследствии, сжалившись, удалил молитвой. Он избавил израильтян от голода, умиравших возвращал к жизни.

Святой пророк Иезекииль оставил книгу своих пророчеств, состоящую из 48-ми глав. Книга пророка Иезекииля выгодно отличается от других пророческих книг строгим единством содержания, последователъностью, систематичностью и исключительной образностью.

Кончина святого пророка Иезекииля была мученической: он был разорван конями по приказу одного из израильских князей за обличение в нечестии. Евреи погребли его останки в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей праотца Авраама.

Жил пророк Иезекииль в VI веке до Рождества Христова.

Память святого пророка Иезекииля Православная Церковь отмечает 21 июля (3 августа).

Молитва тропарь пророку Иезекиилю

Глас 2

Пророче Божий Иезекииле, предзревый затворенная Духом врата и Плотоносца, во исходе сих, Единаго сказавый Бога, Того моли, молимся, да отверзет дверь милости Своей и спасет души благочестно поющих память твою.

Пророка Твоего Иезекииля память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Читать Книга пророка Амоса онлайн

Книга Амоса —ветхозаветная пророческая книга Библии. Пророчества книги относятся ко временам правления Иеровоама II в Северном Царстве и Озии в Южном Царстве. Это было время процветания для обоих Царств, которое, в первую очередь, было связано с тем, что враги Царст были заняты войной с сирийцами и ослабили угрозу Израилю.

Читать книгу Амоса.

Книга пророка Амоса состоит из 9 книг.

Пророк Амос был современником Осии, но начал проповедовать несколько раньше. Пророк Амос не был ни священником, ни даже аристократом, как большинство других ветхозаветных пророков. Амос был пастухом из города Фекоя. Господь призвал Амоса обратиться с пророчеством, направленным против городской элиты.

Толкование Книги пророка Амоса.

Книга начинается пророчеством о великом землетрясении, которое должно, по словам Амоса, стать наказанием за грехопадение народа и в особенности их правителей. Далее более детально анализируются грехи Израиля. Правители и элита обвиняются в притеснении бедных, что является нарушением заповедей Господних.

Пророк Амос анализирует ту религиозность, которая была характерна для основной массы иудеев – а именно формальная религиозность, выражающаяся только посредством ритуалов, но не соблюдением заповедей.

Далее пророк описывает свои видения наказаний Господних – полчища саранчи, огонь и отвес. В последней главе Амос предвидит восстановление Царства Давида и нисхождение божьей милости на народ.

Читайте так же:  Какие молитвы читать чтобы дочь вышла замуж

Личность пророка Амоса. Как уже упоминалось выше, Амос был пастухом. Нет сведений о том, были ли у пророка учителя и последователи-ученики. Пророком Амос стал по воле Бога. Нет сведений о социальном положении Амоса, так как не понятно, был ли он бедным пастухом, следившим за чужими стадами или богатым скотоводом. Лингвистический анализ текста позволяет нам склоняться скорее ко второй точке зрения, так как профессия Амоса передана словом «нокед», означавшим скорее «скотовод». Такое же слово в ветхозаветных книгах встречается применительно к царю Моава Месе, который был богатым владельцем не менее ста тысяч неостриженных баранов.

Однако в тексте есть строка :

И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы.

Сбор сикомор – работа, которой занимались преимущественно бедняки. Данные противоречия не позволяют нам судить о социальном положении Амос. У нас есть возможность точно сказать, что Амос был грамотным и мыслящим человеком.

Пророк жил во времена материального и политического благополучия обоих Царств. Территория Царств возрастала за счет завоевания новых земель. Развивалась торговля, что укрепляло высший класс общества.

Содержание и особенности посланий Амоса.

Возвещая людям величие Божье, пророк старается донести до них мысль о высочайших нравственных качествах Господа, о любви Его к правосудию. Со древности Израиль осознавал Иегову как Мстителя за попранную правду, но Амос делает существенный шаг вперед в этом направлении: для него поклонение Иегове неразрывно связано с соблюдением правды; оно отождествляется с ним.

Книга пророка Амоса в Православии

Амос был бедного происхождения. Он родился в Фекои, находившейся между Мертвым морем и Вифлеемом. О своем пророческом призвании он говорит так: “Я – не пророк и не сын пророка, я был пастухом и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне: Иди, пророчествуй к народу Моему Израилю” (7:14-15). Амос пророчествовал в Вефили и других городах Израильского царства во времена царя Иеровоама II-го. Он был современником пророков Осии, Михея и Исаии. То были годы сравнительного спокойствия и благоденствия.

Будучи пастушеского происхождения, пророк скорбел о притеснениях бедного населения, об удержании платы работникам, о несправедливостях и взяточничестве судий, о распущенности правителей, о небрежности священников. В восстановлении правосудия пророк видит первое условие для отвращения наказания Божия. За свои обличения пророк подвергался гонению. Так, по проискам вефильского жреца Амасии, его даже изгнали из этого города.

В то время, языческие государства и города имели своих богов-покровителей. Подобным образом и некоторые евреи смотрели на Бога-Иегову, как на свое местное божество, сравнивая Его с финикийским идолом Ваалом и другими божествами. Пророк Амос внушал евреям, что власть Божия простирается не только на избранные народы, но и на всю вселенную, и что языческие божества – ничто. Не только евреи, но и все народы ответственны перед Богом за свои поступки и будут наказаны за свои беззакония. Таким образом, проповедь Амоса простиралась далеко за пределы Израиля и была направлена к эдомлянам, аммонитянам и моавитянам, и к столичным городам Дамаску, Газе и Тиру. Призвав к вере еврейский народ, Господь этим явил ему особую милость. Поэтому евреи должны показывать добрый пример соседним народам, и на суде с них взыщется больше, чем с других: “Слушайте слово сие. племя, которое Я вывел из земли Египетской. Только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши” (Ам. 3:1-2).

Видел пророк, что по причине нечестия людей, приближается духовный голод, который будет хуже голода физического: “Наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слушания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его” (Ам. 8:11). Это пророчество исполняется на наших глазах в странах воинствующего безбожия, где, порой, слово Божие приходятся отыскивать в цитатах антирелигиозной пропаганды.

Суммируя, содержание книги пророка Амоса – следующее: обличение грехов Израиля и соседних народов (1-я и 2-я главы), обличения сильных мира сего, богатых и призыв к справедливости (3-5 главы), предсказание о суде Божием (5:18-26). Последние главы (6-9) содержат пять видений суда Божия. В заключение книга пророка Амоса предсказывает о духовном возрождении людей.

Канон святому пророку Амосу (Каноны святым)

Песнь 1.

Ирмос:

Очистив мой ум от страстей мрачнаго помысла, пророка Твоего, Владыко, Амоса пети озари.

Таинник явлься иже паче ума таин Божиих, сподобился еси прозрети, славне, бываемая.

Яко нескверное Божие и чистое покоище явлься, яже Духа, Амосе, приял еси Божественную детель.

Богородичен: Ты падшую Адамову пророчески возставила еси скинию, Спаса и Бога, Пречистая, во чреве носивши.

Песнь 3.

Ирмос:

Ты, беззаконныя обличая, Амосе, Господню правду показовал еси, вопия, Богоявленне: Свят еси, Господи, спасаяй души наша.

Показался еси столп, пророче, новаго завета, отъемля сего покров и верою зовый: Свят еси, Господи, спасаяй души наша.

Навык Божественная, пророче Богоглагольниче, Амосе Божественне, просвещая люди, вопиял еси: Свят еси, Господи, спасаяй души наша.

Богородичен: Утвердихся, исповедав Божественное Твое рождество, и Предстательницу Тя, Дево, богатея, зову: радуйся, Богоневестная, надеждо моя и помоще.

Седален, глас 3.

Божественный орган Утешителев, подглашаемь Сего, блаженне, благодатию всегда ясно, пророк был еси: возглашаеши бо безвестных явление и озаряеши верою притекающия, Амосе славне, Христа Бога моли даровати нам велию милость.

Богородичен: Божественнаго естества не отлучся, плоть быв во чреве Твоем, но Бог вочеловечся и пребысть, Иже по рождестве Матерь Тя Деву, яко прежде рождества, сохранив Всенепорочну, един Господь, Того прилежно моли даровати нам велию милость.

Крестобогородичен: Нескверная Агница Слова, нетленная Дева Мати, на Кресте зрящи повешена из Нея без болезни прозябшаго, матерски подобно рыдающи, вопияше: увы Мне, Чадо Мое, како страждеши волею, хотя избавити от страстей безчестия человека?

Читайте так же:  Молитва чтобы с работы не выгнали

Песнь 4.

Ирмос:

Служащия глухим идолом обличил еси люди Израилевы, тем плененным быти сим рекл еси, досточудне.

Пророка тя, иже первее пастыря показа Бог, восприем, священноявленне Амосе. Тем тя вси верою ублажаем.

Яко зерцало, Святаго Духа прием, блистанием светолучная, Амосе, всем проявляеши, радуяся, благочестие.

Богородичен: Слово в Тя вселися, Чистая, существо мое возобрази падшее прежде преступлением.

Песнь 5.

Ирмос:

Умерщвленныя снедною стрелою, блаженне, укорил еси, яко непщующим испаднути внутренним, и преложно быти, и тленно наслаждение.

Богатыми светолитии осияемь, явился еси Богоглаголив и собеседник Божий, возвещая всем благочестия истинный путь.

Избавити вся, тя поющия, блаженне, моли от льщений и сетей вражиих и светом осияти Небесным Царства Христова.

Богородичен: Богородицу исповедающии Тя, Мати Дево, непреемнаго Царствия и пищи Тобою, Богомати, получити да сподобимся.

Песнь 6.

Ирмос:

Светлыми истины зарями сияя, заушил еси лжи пророка, крепко обличая и предглаголя того потребление.

Омрачил еси прелести пламень, пророче, яко солнце, благочестия зарю всем возсияя, яко Духа сияние восприим.

Богородичен: Пречистаго Твоего девства пою, Дево, несказанное и честное рождество и славлю, Пречистая, имже спасаюся тли и смерти.

Кондак, глас 4.

Очистив духом, пророче, твое светозарное сердце, славный Амосе, пророчествия дар свыше приемь, возопил еси велегласно во странах: се Бог наш, и не приложится ин к Нему.

Песнь 7.

Ирмос:

Еже предглаголал еси, Божественное спасение явися, Амосе, пророче чудне, просвещении благочестия осияя мир, вопиял еси: благословен еси, Господи, Боже отец наших.

Вжиляемь Божественною силою, богопротивными враги неврежден был еси, терпеливно, якоже адамант, пребыл еси, зовый: благословен еси, Господи, Боже отец наших.

Богородичен: Непостижимое рождество Девы славословим, имже смерти избавихомся. Егоже ради рождшися в нетление, зовем: благословен еси, Господи, Боже отец наших.

Песнь 8.

Ирмос:

Весь востекл еси на Горнюю высоту, и навыкл еси неизреченных разума, и был еси сказатель Слова воплощения, Амосе. Темже тя воспеваем во вся веки.

Ума остротою всех Владыку разумети, якоже есть мощно, сподобился еси, научающа тя неизреченных разуму, зовый: священницы, пойте, людие, превозносите во вся веки.

Блаженство, и радость несказанную, и Царство Небесное, яко пророк, получил еси, Небесных видче, зовый благочестно: людие, превозносите Его во вся веки.

Богородичен: Во двою естеству от Троицы Единаго боголепно без семене, Богомати, родила еси Спаса мира. Тем Тя, вернии, любовию превозносим во веки.

Песнь 9.

Ирмос:

Быв пророческим явлением богодвижим язык, Божественная вещающ, всем возвестил еси, Амосе, Божественное милосердие. Темже вси тя присно ублажаем.

Несказанно пророческое благославие: ибо Святый Дух, в сих вселься, светолития Своего показа причастники, от нихже, вси вернии, просвещаемся.

Богородичен: Мертвости и тли мою ризу отъяла еси, Дево, спасительную ризу – воплощеннаго Бога – рождши человеком. Тем Тя вси присно величаем.

Православные молитвы ☦

4 сильных молитвы Илье пророку

Оглавление:

Молитва Илье пророку о помощи

Молитва О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков.

Молитва пророку Илье о здравии

«О прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельным житием твоим, пламеннейшею ревностию по Господе Бозе Вседержителе, еще же знамении и чудесы преславными, таже, по крайнему благоволению к тебе Божию, преестественно восхищенный на огненней колеснице с плотию твоею на Небо, сподобивыйся беседовати с Преобразившимся на Фаворе Спасителем мира и ныне в райских селениих выну пребываяй и предстояй Престолу Небеснаго Царя!

Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к Славе Божией и спасению ближних.

Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставом Святыя Церкве и к заповедем Господним, непочтением к родителем и властем предержащим и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели.

Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий и избави вся грады и веси от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение со безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.»

Читайте так же:  Стилиан молитва о зачатии

Молитва пророку Илии во время бездождия и голода

О великий и преславный пророче Божий Илие, ревности ради твоея по славе Господа Бога Вседержителя не терпевый зрети идолослужения и нечестия сынов Израилевых, обличавый законопреступнаго царя Ахава и в наказание тех трилетний глад на землю Израилеву молитвою твоею от Господа испросивый, да, отвергше мерзкия идолы и отступльше от неправд и беззаконий, обратятся ко Единому Истинному Богу и исполнению святых Его заповедей, вдовицу Сарептскую в гладе пречудно препитавый и сына ея умерша молитвою твоею воскресивый, по прошествии же пронареченнаго времене глада, собранный на гору Кармильскую народ израильский в богоотступстве и нечестии укоривый, таже огнь молитвою на жертву твою с небесе испросивый и чудом сим Израиля ко Господу обративый, студныя же пророки Вааловы посрамивый и умертвивый, по сих же молитвою паки небо разрешивый и обильный дождь на землю испросивый и люди Израилевы возвеселивый! К тебе, предивный угодниче Божий, усердно прибегаем, грешнии и смиреннии, томими бездождием и зноем: исповедуем, яко недостойни есмы милости и благодеяний Божиих, достойни же паче лютых прещений гнева Его, скорби же и нужды и всяких зол и болезней.

Не бо ходихом в страсе Божии и в путех заповедей Его, но в похотех развращенных сердец наших и всякий вид греха безчисленно сотворихом; беззакония наша превзыдоша главу нашу, и несмы достойни явитися пред лице Божие и зрети на небо. Исповедуем, яко и мы, якоже древний Израиль, отступихом от Господа Бога нашего, аще не верою, то беззаконьми нашими, и аще не покланяемся Ваалу и другим мерзким идолом, то раболепствуем страстем и похотем нашим, служаще идолу чревоугодия и сластолюбия, идолу корыстолюбия и честолюбия, идолу гордости и тщеславия, и вслед ходим богопротивным иноплеменным обычаем и погибельному духу времене.

Исповедуем, яко сего ради заключися небо и сотворися аки медяно, яко заключися сердце наше от милосердия и истинныя любве ко ближнему; сего ради отверде земля и соделася безплодна, яко не приносим Господу нашему плодов добрых дел; сего ради несть дождя и росы, яко не имамы слез умиления и животворный росы Богомыслия; сего ради увяде всяк злак и трава сельная, яко изсше в нас всякое благое чувство; сего ради омрачися воздух, яко ум наш омрачися студными помышленьми и сердце наше осквернися беззаконными похотеньми. Исповедуем, яко и тебе, пророче Божий, просити мы недостойни есмы.

Ты бо, подобострастен быв нам человек, Ангелом в житии твоем уподобился еси и, аки безплотный, на небо восхищен еси, мы же студными помыслы и деяньми нашими безсловесным скотом уподобихомся и душу нашу яко плоть сотворихом. Ты постом и бдением удивил еси Ангелов и человеков, мы же, предающеся невоздержанию и сластолюбию, скотом несмысленным уподобляемся. Ты презельною ревностию о славе Божией выну горел еси, мы же небрежем о славе нашего Творца и Господа и стыдимся исповедывати достопокланяемое Имя Его.

Ты нечестие и злыя обычаи искоренял еси, мы же рабствуем духу века сего, поставляюще богопротивныя обычаи мира паче заповедей Божиих и уставов Святыя Церкве. И кий грех и неправду не сотворихом мы, окаяннии? Истощихом беззаконьми нашими долготерпение Божие. Темже правосудный Господь прогневася на нас и во гневе Своем наказа нас. Обаче ведуще велие дерзновение твое пред Господем и надеющеся на любовь твою к роду человеческому, дерзаем молити тя, прехвальне пророче: милостив буди к нам, недостойным и непотребным. Умоли Великодаровитаго и Всещедраго Бога, да не до конца прогневается на ны и не погубит нас со беззаконьми нашими, но да низпослет на жаждущую и изсохшую землю дождь обильный и мирный, да дарует ей плодоносие и благорастворение воздуха.

Видео (кликните для воспроизведения).

Преклони действенным твоим ходатайством на милость Царя Небеснаго, аще не ради нас, грешных и скверных, но ради избранных рабов Его, не преклонивших колена своя пред Ваалом мира сего, ради незлобивых и несмысленных младенцев, ради безсловесных скотов и птиц небесных, страждущих за наша беззакония и истаевающих от глада, зноя и жажды. Испроси нам твоими благоприятными молитвами от Господа дух покаяния и сердечнаго умиления, дух кротости и воздержания, дух любве и терпения, дух страха Божия и благочестия, да тако, возвратившеся от стезей нечестия на правый путь добродетели, ходим во свете заповедей Божиих и достигнем обетованных нам благих, благоволением Безначальнаго Бога Отца, человеколюбием Единороднаго Сына Его и благодатию Всесвятаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва пророку Илие о защите

«О святый славный пророче Божий Илие, великий закона Божия ревнителю. Ты изрядный и храбрый во убиении Вааловых жерцев отмститель был еси: яко славу Божию не умоляему, но умножаему во веки видети восхотел еси, и толико многороднаго их неистовства не убоялся еси, яко Иезавелины жерцы на потоце Киссове ножем заклал еси, последи же яко вихрем на огненней колеснице взят быв, на высоту небесную со славою возшел еси. Сего ради мы, недостойнии и грешнии, смиренно молимся тебе, честный Божий пророче: сподоби достойно славити и воспевати пречестное твое заступление, да обретше тя великаго ходатая, богатыя милости от Господа сподобимся. Темже и ныне, славно ублажающе тя, молим: огради миром державу нашу, и избави нас от всякого навета вражия, от глада, и труса, и огня молниина, и не забуди ны, грешныя, пресветлую память твою праздующия и непрестанно славящия прославльшаго тя Господа во веки веков. Аминь.»

Молитва пророку амосу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here