Молитва против сектантов

Подробное описание: Молитва против сектантов - с детальным описанием, специально для Вас!

Какие псалмы читать, если дети в секте?

Ответы на вопросы посетителей Миссионерско-апологетического проекта “К Истине”.

448. Скажите пожалуйста, как правильно читать отдельные псалмы. Я хочу читать 3 псалма: 22, 76, 109 за дочь, которая посещает секту пятидесятников. Какие я молитвы должна вычитать перед чтением псалмов и после их чтения. Спасибо. С уважением, Людмила.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

“Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы” (Иак.5:13).

О чтении псалмов:

Почему читать только указанные псалмы?

Вы можете читать подряд по пять псалмов (можно вместо молитв из молитвенного правила) утром и вечером – за 2 недели Вы прочитаете все псалмы.

Полагаю, что лучше читать именно псалмы и при этом на русском языке вместо нашего молитвенного правила для мирян.

Во-первых, псалмы – это слово Божие, которое “богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” (2Тим.3:16). И хотя в молитвах молитвослова, есть некая назидательная часть, все же псалмы более содержательны для научения праведной жизни:

“назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу” (Еф.5:19),

“Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу” (Кол.3:16),

“Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию” (1Кор.14:26).

Во-вторых, постоянная смена псалмов возбуждает некий интерес с постоянной молитве, и предотвращает охлаждение к ежедневному молитвенному правилу.

В-третьих, из-за разнообразия тем псалмов, один-то псалом обязательно попадет в нужную точку душевного состояния молящего, от чего обличение или вразумление бывает ярко.

Есть принятая аскетическая практика молитв об обращение маловеров, иноверцев и сектантов – это чтение одной главы Евангелия после молитвенного правила со словами: “Во спасение и вразумление. имя рек”.

И все же одними молитвами не стоит ограничиваться, вот рекомендации как выстроить общение с близки попавшими в секты:

  • Российские антисектантские центры – Миссионерско-апологетический проект “К Истине”
  • Как помочь человеку, попавшему в секту – Православная беседа
  • Консультирование по вопросу выхода из секты – Миссионер Дона
  • Выход из культов. Депрессия, одиночество, нерешительность, измененное сознание, эффект аквариумной рыбки, некритическая пассивность и пр. – решение психологических проблем людей после выхода из сект. – Маргарет Сингер
  • Действия семьи при попадании ребёнка в тоталитарную секту – Михаил Бедило
  • Православные, инославные и сектанты – как нам строить отношения со знакомыми и ближними из числа инославных христиан и сектантов? – Вера-Эском
  • Веру не рассказывают, а показывают (взаимоотношения с инославными и сектантами) – иерей Александр Ильяшенко
  • Юридические советы для тех, чьи интересы попирают секты – Евгений Мухтаров
  • В секты попадают из-за проблем, комплексов и тщеславия – иерей Евгений Тремаскин
  • Противостояние сектам – это одно из дел любви Церкви к человеку – профессор Александр Дворкин

04.01.2016.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Лука Войно-Ясенецкий. О единстве Церкви Христовой против сектантов

Святитель Лука Войно-Ясенецкий: Подумайте, у единой главы может ли быть много тел, даже бесчисленно много? Если все секты называют себя церквами, то сколько же Церквей? Я говорил вам, что в одной Америке более двухсот сект. А Господь говорил о Единой Церкви, Господь сказал апостолу Петру: “Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей” (Мф. 16:18).

Мы, православные, веруем во Единую Церковь, а все сектанты в нее не веруют, этот член Символа веры: “Верую во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь” – перечеркнули, они его выбросили. На чем основана наша вера в Единую Церковь? Конечно, на Священном писании, ибо говорит св. апостол Павел в Послании к Ефесянам, что Бог поставил Господа Иисуса Христа Главою Церкви, которая есть тело Его.

Подумайте, у единой главы может ли быть много тел, даже бесчисленно много? Если все секты называют себя церквами, то сколько же Церквей? Я говорил вам, что в одной Америке более двухсот сект. А Господь говорил о Единой Церкви, Господь сказал апостолу Петру: Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей (Мф. 16,18). Он не говорил “созижду Церки Мои”, Он сказал: созижду Церковь Мою – значит, одну, единую Церковь. Господь Иисус Христос говорит нам о Единой Лозе, корнями которой питается Церковь Его, и эта Виноградная есть Он Сам. Он говорил о едином дворе овчем. Что же, не будем мы верить словам Христовым?

Не будем верить в то, что овчий двор, Единая Лоза Христос? А говоря о Виноградной Господь сказал страшные для сектантов слова. Он сказал, что будет на ней ветви засохшие, которые отломятся от этой Истинной Винограной Лозы, что их соберут, в огонь бросят и сгорят они. Не страшно ли быть засохшей и отломившейся веткой, не страшно ли быть засохшим оторвавшимся листом Виноградной Лозы, который ветер уносит в пыль и грязь?

Это поистине страшно! А сектантам не страшно. Каждая секта называет себя церковью, а сект чрезвычайно много. Что же, разделился Христос, стал Он главой многих отдельных сект? Конечно, нет; у Единой Главы есть единое тело – Церковь Святая, Соборная и Апостольская. Это надо помнить всем нам, всем тем, кто может быть соблазнен сектантскими учениями. Сектанты говорят: Господь сказал: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18,20).

Читайте так же:  Молитва от иуды

Они говорят, что во всякой вере, во всякой церкви можно спастись. О, сколько лжи и заблуждения в этих словах! Я думаю, что и сами сектанты не скажут, что можно спастись и в церкви мусульманской, и в церкви иудейской. Они свои секты имеют в виду, говоря так. Они говорят, что во всякой вере можно спастись, а сколько сект, столько и вер, и эти их веры несогласны одна с другой. Это несогласие доходит до такой степени, что в Англии и Америке есть секты, которые отвергают все Таинства, даже Таинство крещения. Такова секта квакеров, или “друзей”, как себя называют они. Квакеры сохраняют из всего Евангелия только нравственное учение Господа Иисуса Христа: они творят много добрых дел. Но и среди мусульман есть весьма добродетельные.

Наша христианская вера отличается от всех других вер именно тем, что в основе ее лежат Таинства, установленные Самим Иисусом Христом. Не Он ли сказал Никодиму: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). А апостолам Своим иными словами сказал то же самое: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мк. 16, 16).

Итак, отвергающий Таинство крещения не христианин. Не говорил ли Господь, что кто не будет причащаться Тела и Крови Его, кто не будет вкушать хлеб Божий, который сходит с небес, тому нет места в Царстве Божием? (Ин. 6,50-51). А квакеры отвергают Таинство Причащения. Есть секты, даже отрицающие троичность Бога. Подумайте, могут ли спастись подобные им сектанты, церковь ли они Христова, тело ли Иисуса Христа, Господь возглавляет ли их секту? О, нет, нет. В своем отрицании Церкви сектанты основываются на словах Священного Писания, которые сейчас вам прочту: Истинно. . . говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18,19-20).

Они говорят: “Зачем же нам в Церковь приходить, зачем ваши храмы, зачем ваши священники и епископы? Не сказал ли Господь, что если двое или трое собраны во имя Его, то и Он посреди них?”Имеют ли они право так говорить? Вникните в эти слова и посмотрите, к кому они обращены. Этим словам предшествовали другие слова Христовы, обращенные непосредственно к апостолам Его: Истинно. . . говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Это относилось к апостолам. Если двое из вас, апостолов Моих, братьев Моих, друзей Моих согласятся просить Отца Небесного, то будет им. Неужели же можно думать, что молитва двух или трех нечестивых и грешных людей, собравшихся во имя Иисуса, будет иметь такую же силу, как молитва двух или трех апостолов – друзей Христовых? Конечно же, нет. Речь идет об истинных чадах Церкви Христовой. А что значат слова: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20)?

Неужели эти слова значат, что нет нужды ходить в храм, неужели ими отрицается Церковь Христова? О, конечно, нет, совсем нет. О ком говорит Господь здесь? Опять слова эти были o6paще ны к апостолам. Но он говорил в лице их ко всем, кто следует святыми апостолами, кто принадлежит к Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Он говорил том, что если двое или трое христиан соберутся где-либо в доме имя Его для чтения Священного Писания, для поучения в слове Божием, то и Он будет среди них. Скажу больше, могу paсширить толкование и понимание этих слов Христовых. Скажу, что если кто из нас, христиан, будет беседовать с верующими о Христе, о содеянном Им спасении рода человеческого, будет Христос между вами?

Не значит ли это, что вы одни составляете Церковь Христову? Конечно, нет. Конечно, нелепо так толковать эти слова Христовы. Христос этими словами только хотел сказать, что где говорят о Нем где творят дела во имя Его, там и Он. Я скажу больше: я знаю, что и среди мусульман, и среди евреев есть много весьма благочестивых и весьма добрых. Среди мусульман есть свои святые, почитаемые ими, свои повествования о жизни этих мусульманских святых. Что же, скажем ли мы, что совершенно безразличны они для Христа, что Христу нет дела до них? Нет, не скажем; не скажем потому, что знаем слова св. Петра, на которые ссылаются сами баптисты.

Знаем из десятой главы Деяний апостольских такие слова, сказанные апостолом Петром: Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян. 10: 34-S5). Где сказал эти слова апостол Петр? В доме римского сотника Корнилия, язычника, молитвы которого услышал Бог и вспомнил многие творимые им милостыни. Однажды во время молитвы он увидел Ангела, который сказал: Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой (Деян. 10:4-6). И пришел к нему Петр, и проповедовал Евангелие Христово, и крестил его со всем домом его, и сказал эти только что прочитанные мною слова.

А на эту главу сектанты ссылаются, говоря, что Церковь совсем не нужна, что можно спастись и вне Церкви, как спасся сотник Корнилий. Но разве не глубокое недомыслие в этом? Разве не понятно, что сотнику Корнилию, благочестие и добрые дела которого были приятны Богу, недоставало многого: недоставало крещения, недоставало просвещения Священным Писанием, недоставало познания о Господе Иисусе Христе, недоставало причисления к Церкви Святой, Соборной и Апостольской?

Читайте так же:  Молитвы заговоры и обряды

И если бы не пришел Петр, его молитв, его поста, его добрых дел не было бы достаточно, чтобы спасти его. Видите ли, как сектанты искажают Священное Писание. Прочту вам еще страшные слова Христовы: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7:22-23). Предстанут на Страшный суд и сектанты, ругавшиеся над Церковью Христовой, предстанут и скажут Ему: не во имя ли Твое собираясь, мы творили преломление хлеба; не творили ли добрые дела, не проповедовали ли Евангелие Твое?

Но скажет им Господь: “Не знаю вас, потому что разодрали вы Мой хитон, совершив величайший грех раскола церковного”. В прошлой беседе говорил я вам, как страшен этот грех, как оценивали его святые Отцы, как говорили они, что грех раскола церковного и отхождения от Церкви так велик, что не может быть омыт даже кровью мученической. Не страшно ли им будет предстать на Суд Христов? Их дело; а наше дело веровать во Святую Апостольскую Церковь. Нам мало знать, что мы листики, ветви Виноградной Лозы, Которая есть Сам Господь наш Иисус Христос. Мы будем помнить об одном дворе овчем, будем помнить о едином теле, Глава которого Сам Христос. В Своей великой первосвященнической молитве так молился Господь Иисус Христос: Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты, Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы (Ин. 17:11).

Просил Христос у Отца Своего, чтобы все христиане были едино, как Он един с Отцом Своим. Сектанты этого слышать не хотят, они раздирают ризу Христову Единая Церковь им не нужна, им не страшно, что секты их бесчисленны. Не задумываются они над тем, что сами ведут себя как трость, ветром колеблемая, ибо знаем мы, что сектанты, в особенности баптисты, часто переходят из одной секты в другую. Баптисты переходят в секты прыгунов, хлыстов; есть штундисты, крестящие и не крестящие детей.

Знаем, что и сами баптисты разделились. А где разделение, там нет Христос ибо разделение от диавола. Каждая секта считает только cвое учение истинным и правильным каждая критикует и отвергает учение других. Разве истина не одна? Разве может быть, чтобы истина разделилась на сотни отдельных мелких истин? Гордость, самопревозношение, самонадеянность побуждают сектантов уходить от Церкви Святой. А даже между собою объединиться они не могут, ибо как объединятся штундисты с жидовствующими, прыгунами, хлыстами, адвентистами, субботниками? Объединиться они не могут, всеостаются разъединенными.

Мы знаем, что едина истина, не разделился Христос, что не может существовать тысяча отдельных церквей, что Господь основал Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Вот я рассказал и разъяснил, чему мы, православные, исповедуем единство Церкви, и продолжу речь о том, почему Церковь называется только Единой, но и Святой, но и Апостольской. Надо еще много сказать о том, что весьма важно: ни одна секта неимеет у себя законных епископов и священников; они имеют лишь самозванных пресвитеров. Но речь об этом должна быть долгой, и я не могу отвлекать вас от всех обязанностей и забот ваших. Да вразумит вас всех Господь, молившийся, чтобы мы все были едины, как един Он со Своим Небесным Отцом. Аминь.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

+7 (8452) 23-04-38,
23-77-23, [email protected]

Учредитель — Централизованная православная религиозная организация Саратовская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-71197 от 27 сентября 2017 г. (Роскомнадзор)

Главный редактор портала “Православие и современность” — Н.А. Горенок.

Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт “Православие и современность”.

Перепечатка материалов портала в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

БАННЕРЫ

©2004—2019 Информационно-издательский отдел Саратовской епархии – Все права защищены

Молитвы святым

Святые, к которым обращаются с молитвами о сектантах, раскольниках и иноверцах:

Святые – это люди, принадлежащие истинной Церкви Христовой – Православной Церкви, служащие Богу и ближним, при жизни своей духовными подвигами, соблюдением евангельских заповедей победившие страсти и соделавшиеся храмами Святого Духа: “Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом” (2Кор.6:16).

Благодать Христова преизобильно действовала в святых уже при жизни в исцелениях, заступлении обидимых и страждущих, в их богомудрых советах. Поскольку “Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы” (Лк.20:38), поэтому усопшие святые мученики, подвижники веры и благовестия, находятся сейчас в обителях Сына Божия в сознании, и через Духа Святого охватывают наш мир духовным взором и могут слышать молитвенные обращения к ним. Православная Церковь помнит заповедь апостола Иакова: “…молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного” (Иак. 5:16), поэтому и обращается ко всем праведным за молитвенной поддержкой.

Особенная благодать помогать людям в различных нуждах дана от Бога тому святому, который при жизни своей преуспел в подобной добродетели. Например, святитель Иоанн Златоуст – в безропотном перенесении гонений, преподобная Мария Египетская – в воздержании и брани с блудом. Либо же прославился помощью в сходных случаях, например, по молитве святителя Никиты Новгородского утих пожар, святитель Алексий Московский возвратил зрение ханской жене.

Ниже приведен список святых (молитв ко святым), которые прославились как яркие проповедники веры Христовой, апостолы и равноапостольные, миссионеры, вразумители язычников, иноверцев, еретиков, оккультистов и маловеров.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: “Как святые видят нас и наши нужды и слышат наши молитвы? Сделаем сравнение. Пусть вы переселены на солнце и – соединились с солнцем. Солнце освещает лучами своими всю землю, каждую песчинку на земле. В этих лучах вы видите также землю; но вы так малы в отношении к солнцу, что составляете только как бы один луч, а этих лучей в нем бесконечно много. По тождеству с солнцем этот луч участвует тесно в освещении солнцем всего мира. Так и душа святая, соединясь с Богом, как с духовным солнцем, видит чрез посредство своего духовного солнца, освещающего всю вселенную, всех людей и нужды молящихся” (Моя жизнь во Христе).

Читайте так же:  Оберег для семьи молитва

Полезно читать жития святых, и находить в них примеры, указывающие на особую близость угодника к предмету нашей заботы. Тогда молящийся не просто прочитывает положенный текст, но зрит за его строками образ самого святого, его молитва становится более искренней и горячей. Именно с этой целью с молитвами мы приводим краткие сведения из житий.

Преподобный Максим Грек – небесный покровитель ученых, богословов, переводчиков. Молитвенный ходатай за миссионеров, катехизаторов и апологетов. Преподобному Максиму Греку молятся для утверждения в вере, крепости духа и веры, разумения православного вероучения и Писания, обращения к Православию иноверцев и сектантов, у него просят помощи и поддержки при гонениях за веру и несправедливом притеснении власти. Преподобный Максим Грек облает даром исцеления при различных заболеваниях, особенно от депрессии и уныния.

Желательно помолиться святым в те дни, когда Церковь празднует их память. Памятуя о праздниках, вы всегда будете иметь нужную молитву на всякий день и всякую потребу. В настоящем разделе краткие ссылки на церковный календарь предваряют текст каждой молитвы святому.

Молитва на избавление от сетей сектантов и баптистов

К сожалению, я получаю очень много писем, в которых меня просят научить этой молитве. Матери пишут о том, что их дети по глупости попали в секту и не могут никак оттуда выйти. Мужья и жены пишут о том, что фактически потеряли семью: супруг или супруга отрекаются от них, забывают детей и отдают все свое имущество – движимое и недвижимое – главарям секты.

Получаю я письма и с рассказами о том, как, вступив в ту или иную секту, человек бесследно исчезает и его уже не могут найти ни друзья, ни милиция. Чтобы помочь в этом случае, нужно купить икону «Аз есмь с Вами и никтоже на вы» и в течение сорока дней читать перед ней специальную молитву. После этого человек очнется, и его душа захочет вернуться к Господу, Который с радостью ее примет. Слова молитвы такие:

О Всеблагая Заступнице рода христианскаго, Мати, вся держащего десницею Своей Христа Бога нашего! Излей на мы милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: «Аз есмь с Вами и никтоже на вы». Сохрани истинную святую Православную церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи начало покаяния народа нашего. Возврати святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры. Да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный; да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы Тобой от искушения Антихристова, нашествия иноплеменных междыусобныя брани, труса, огня, глада и мора, от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобой: «Аз есмь, с Вами и никтоже на вы». Молися о нас, Пресвятая Владычице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны зашиты и Царствия Своего присвоения. Иже и Сам рече верным Своим: «Аз есмь, с Вами и никтоже на вы». Ему же слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В капкане. Как помочь попавшим в секту

Как быть, если близкий человек попал в секту? Как ему помочь, о чём стоит говорить, а о чём лучше промолчать? Практические советы от того, кто имеет опыт общения с людьми, попавшими под влияние деструктивных культов. Своими мыслями делится миссионер и апологет из Санкт-Петербурга, специалист в области сектоведения Виталий Питанов.

Любое отпадение от Бога есть страдание и смерть. Но многие люди выбирают этот путь. Почему? На своём многолетнем опыте я пришёл к выводу, что главное оружие против Церкви – это ложь. Вспомните, отцом чего является сатана. Отцом лжи. Секты – это организации, которые базируются на лжи. А сектанты – это люди, у которых нет возможности отделить ложь от истины.

Главные задачи апологета – не только предоставить человеку инструментарий, который поможет ему преодолеть ложь, пленившую его, но и дать альтернативу его взглядам: если вы разрушаете веру человека, но ничего взамен ему не даёте, лучше не занимайтесь апологетикой.

Что же касается результатов апологетической деятельности, помните: Иисус Христос не всех сделал христианами, и не рассчитывайте, что кто-то из нас может превзойти Его.

Своей целью апологеты ставят развенчание мифов о Православной Церкви. Почему это нужно? Я не встречал ни одну секту, которая адекватно оценивала бы, во что мы, православные, верим, наши Таинства и вероучение. Необходимым также является раскрытие православного вероучения и изложение его в доступной форме. Важный момент: если вы богослов, но веры не имеете, ваши пересказы догматики никого не зажгут. Люди чувствуют огонь внутри вас, который либо горит, либо нет. Апологет должен, прежде всего, сам стремиться к непрерывному духовному преображению – через Таинства, молитву, чтение Евангелия. В себе мы несём нечто не от мира сего, нечто, дарованное нам Богом. Всё Православие посвящено тому, чтобы Дух, дарованный нам в крещении, в нас возрастал. И если так происходит, люди это чувствуют. Мы становимся не от мира сего и можем поделиться тем, что в нас есть.

Кроме того, апологету требуется умение провести сравнительный богословский анализ: вы должны знать не только свою веру, но и тараканы в голове у своего оппонента.

Сектанты – это люди искренние, они за свою веру реально готовы страдать, у них есть искреннее желание служить Богу, но идут они по ложному пути, и важно им это показать. Именно поэтому необходимо грамотное и – обязательно – уважительное общение с сектантом. Иначе он просто не захочет вас выслушать.

Читайте так же:  Молитва на благополучия

Понадобится узнать психологию сектанта, понять, почему он вошёл в секту. Это может быть, например, гордыня, когда человек хочет быть причастным к какой-то эзотерической тайне; или он не видел смысла жизни и обрёл его в секте; или же к сектантам его толкнула банальная лень, ведь так заманчива идея о том, что для достижения чего-то в жизни достаточно заняться магией и манипулированием.

Видео (кликните для воспроизведения).

С чего начинать беседы с сектантом? Первое – поставить диагноз: путём вопросов разобраться, во что верит человек, почему он считает ложь истиной и что ему это даёт. На этом этапе вы слушаете, не вступая в спор, а просто задаете вопросы, которые помогают вам глубже понять человека. Дальше – зондаж его мнения о Православии, почему он отвергает православную веру и что, по мнению собеседника, в Церкви надо изменить, чтобы он готов был стать православным.

Следующий шаг – найти точки соприкосновения. Помните: христианство надо оценивать по идеалам, которые оно предлагает, а не по людям, которые до этого идеала не дотягивают: человек побеждается идеалами, а не критиканством.

Важно не допустить разрыва отношений с человеком, который попал в секту, иначе вы сможете за него только молиться. Чтобы иметь шанс переубедить его, общаться со столь непростым собеседником нужно неукоснительно вежливо, сколь бы сложным ни был разговор. Сектанту должно быть с вами комфортно, а потому никогда не ведите себя свысока – разговор надо вести «на равных». Нельзя нападать на убеждения своего визави, или же он «закроется» и на этом ваша миссионерская работа закончится.

В беседе с человеком из секты не оперируйте терминами православного богословия – он или не знает о них, или понимает их превратно. Речь апологета должна быть доступной для тех, к кому он обращается. Точно формулируйте свои мысли. Если человек не понимает, о чём вы говорите, он просто от вас уйдёт.

При этом нет нужды изображать из себя всезнайку: не можете дать ответ на какой-то вопрос – признайтесь в этом. Скажите, что изучите тему к следующему разу. Сможете ответить на вопрос себе – сможете ответить и другим. Себе не ответите – и другим не сможете доказать. Что в Православии главное, а что второстепенно? Как в жизни человека проявится то, что Христос – Богочеловек? Для сектанта эти слова ни о чём, но важно, чтобы он понял, как это знание влияет на его жизнь. Поэтому читайте догматику, святых отцов. Не можете ещё на какой-то вопрос ответить – снова читайте.

Избегайте говорить одновременно с собеседником – надо слышать человека и слушать. Не пытайтесь говорить больше, чем он. Некоторые ошибочно считают, что миссионерство – в многословии. А оно – в умении слышать людей и отвечать на реальные вопросы.

Нужно избегать споров, ведь они ничего не доказывают, а лишь порождают вражду. Ваша задача – искать истину, а не пытаться что-то доказать. Никогда не требуйте, чтобы ваш собеседник соглашался, что он был в чём-то не прав.

В сектах людей соблазняют не откровенным злом, а красивой формой, обещанием хороших вещей, но мало кто может отличить ложь от истины.

Сталкиваясь с человеком, попавшим под влияние деструктивного культа, люди зачастую просто собирают информацию о сектах и скидывают ему полученные данные. Вот только действенность такой тактики обычно близка к нулю: во-первых, во многих сектах адептам делают «прививку» от убеждений подобного рода. Например, говорят: «Как гнали первых христиан, так будут гнать и вас». Поэтому не спешите «выдавать компромат», дождитесь момента, когда человек будет готов слушать имеющуюся информацию.

Во-вторых, люди самолюбивы, каждый считает себя самым умным. Поэтому нет смысла просто выдавать тезисы – лучше через систему наводящих вопросов предложите человеку подумать над темой. Плоды таких размышлений он будет воспринимать своими, а не чем-то навязанным извне. А вот готовый, «разжёванный» материал он не примет.

В третьих, важнее не то, что вы говорите, но как. Ведя беседу с сектантами, помните: никакой догматики. Говорите о жизни, о том, что людей волнует – счастье, радость, воспитание детей, семейная жизнь. У сектантов очень утилитарный подход.

Беседы с сектантами – дело очень ответственное, ведь если человека попытались вывести из секты и это сорвалось, то следующим, кто постарается это сделать, будет тяжелее, чем вам. В то же время важно понимать: может быть, Бог не хочет, чтобы человек вышел из секты через вас. Поэтому используйте простой подход – делай, что можешь, а дальше будь что будет.

Виталий Питанов – известный российский сектовед. В конце восьмидесятых годов увлекался духовными поисками, занимался неоиндуизмом и оккультизмом, был главным редактором оккультного журнала «Хранитель». В конце девяностых годов, разочаровавшись в оккультизме и неоиндуизме, порвал с ними. Принял христианство и стал членом Русской Православной Церкви. Вскоре получил благословение заниматься апологетической деятельностью. Несколько лет возглавлял программу «Прозрение» в отделе по делам молодёжи в Санкт-Петербургской епархии. Позже перешёл работать в Санкт-Петербургский православный институт религиоведения и церковных искусств. Автор ряда книг, статей и радиопередач, посвящённых современному сектантству и оккультизму. Бакалавр теологии. В настоящее время является сотрудником православного апологетического центра «Ставрос».

В основе публикации –
фрагменты доклада Виталия ПИТАНОВА
на обучающем семинаре «Миссия и милосердие»,
опубликованные белорусским православным
информационным порталом «Собор.by»

Молитва и заговор против несправедливости властей

«Я мать четверых деток и на коленях прошу дочитать мое письмо, а ответ написать в Ваших новых заговорах. У меня даже нет почтового ящика, так как его срывают и выбрасывают в мусорку, уже два выкинули. Я работала за жилье в общежитии и, когда я заболела ногами, ушла с этой работы. Меня стали выгонять из общежития. Я стала с ними судиться, и вынесли решение меня не выселять, оставить мне эту комнату. Но комендант и те, кто в правлении, возненавидели меня за то, что я подавала на них в суд и выиграла дело. Теперь они всячески издеваются. Собирают собрания на предмет того, что мои дети шумят, что я грязнуля, собирают всякие подписи, чтоб меня выжить. Я уже жизни не рада. Пока я у них метлой и лопатой двадцать лет за копейки работала, я не была грязнулей и дети не мешали, потому что никто не хочет двор убирать за такие деньги. Подскажите мне такую молитву, чтобы они отстали и про меня забыли. У меня больное сердце, и я так больше не могу!»

Читайте так же:  Молитва о вынашивании беременности Матроне Московской

Вот молитва и заклинание заговора, которые Вам обязательно помогут.

Господи, помоги, Господи, благослови. Твоим садом иду, до Твоего Престола приду, помолюсь и покорюсь. Отче! Одень меня Своим белым светом, укрой Своею пеленою. Я поясом Пресвятой Богородицы подвяжусь, до землицы-матушки Ей поклонюсь. Милостивая Заступница! Свяжи уста, и язык, и гортань у злых людей, у всех правителей, судей, царей и князей. Всем, кто людьми правит, пусть слово Твое заставит меня (такую-то) позабыть и моей судьбы не губить. Хлебом меня не попрекать и моего не забирать. Держи их на привязи день и ночь, и пусть они бегут от меня прочь. Мой заговор на века, на все светлые времена, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Заговор от злобных людей

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Встану я рано поутру,

Пойду далече во чистое поле.

От отца-батюшки благословлен

И от родной матушки прощен.

Пойду не запнусь, ни разу не оглянусь.

Со мной вода, со мною еда.

Я не буду пить, я не стану есть,

Горит в моей душе ярая месть.

Отнесу я ее в чистое поле,

На большое раздолье.

Там есть сухая ветла.

Ей во поле тошнешенько.

И как не думают о той сухой ветле

Судьи волостные и баре, пестрые власти,

Старые, толстые купцы,

Младые, худые молодцы,

Зрелые разноликие матроны,

Холостяки и молодожены,

Старые бабы и мужики,

Нехристи и церковные попы,

Так бы чтоб враги не думали обо мне,

О моей грешной душе (такие-то и такие-то).

Думать бы им, Господи Боже,

О ангелах и архангелах,

Про херувимов и серафимов,

О своих грехах бы им молиться,

А с моим именем навсегда проститься.

Как не думает человек о своем говне,

Так бы чтоб не думали (такие-то) обо мне.

Молитва против сектантов

Суеверны братья-сталкеры не в меру.
Амулеты и приметы. Е-рун-да!
Я избрал себе совсем другую веру –
Не в Аллаха и не в Будду,… не в Христа.

Я молюсь теперь совсем другому богу.
Мой владыка, мой учитель – Монолит.
Свято верю, он укажет мне дорогу,
От осколка и от пули оградит.

Говорите, мы фанатики, мы секта?
Деструктивный в нашей вере есть посыл?
Но прошу учесть вас два таких аспекта:
«Мы храним покой Владыки в меру сил».

И второй: «Мы добровольцы в монолите».
Нас никто к такому шагу не толкал.
Что теперь? Не возражаете? Молчите?
Вы считали, я фанатик и шакал?

Что ж, боюсь, придется развенчать все мифы.
Нам никто пока не промывал мозги.
Вы же просто неразумные Сизифы.
В этой жизни вы не видите ни зги!

Мы же видим мир в сиянье Монолита.
Он велит вершить великие дела.
Наша вера родниками в души влита.
Кто сказал «душа сектанта умерла»?

Нет, жива она. И сердце так же бьётся.
Кровь такая же, как восемь лет назад.
Ну а вам лишь удивляться остаётся.
Я в своем уме. Ты веришь в это, брат?

Может Вы, как раз, безумные сектанты?
Всё стремитесь в центр Зоны за мечтой.
Вас не сдержат ни Радары, ни мутанты.
И не мины, и не грозный окрик «Стой!».

Разве это не сектантские приемы?
Разве в этом действе фанатизма нет?
Вы убить готовы, вскидывая «Громы»,
Ну а нам стрелять приходится в ответ.

Суеверны братья-сталкеры не в меру.
Амулеты и приметы. Е-рун-да!
Я избрал себе совсем другую веру –
Не в Аллаха и не в Будду,… не в Христа.

Я молюсь теперь совсем другому богу.
Мой владыка, мой учитель – Монолит.
Свято верю, он укажет мне дорогу,
От осколка и от пули оградит.

Говорите, мы фанатики, мы секта?
Деструктивный в нашей вере есть посыл?
Но прошу учесть вас два таких аспекта:
«Мы храним покой Владыки в меру сил».

И второй: «Мы добровольцы в монолите».
Нас никто к такому шагу не толкал.
Что теперь? Не возражаете? Молчите?
Вы считали, я фанатик и шакал?

Что ж, боюсь, придется развенчать все мифы.
Нам никто пока не промывал мозги.
Вы же просто неразумные Сизифы.
В этой жизни вы не видите ни зги!

Мы же видим мир в сиянье Монолита.
Он велит вершить великие дела.
Наша вера родниками в души влита.
Кто сказал «душа сектанта умерла»?

Нет, жива она. И сердце так же бьётся.
Кровь такая же, как восемь лет назад.
Ну а вам лишь удивляться остаётся.
Я в своем уме. Ты веришь в это, брат?

Может Вы, как раз, безумные сектанты?
Всё стремитесь в центр Зоны за мечтой.
Вас не сдержат ни Радары, ни мутанты.
И не мины, и не грозный окрик «Стой!».

Видео (кликните для воспроизведения).

Разве это не сектантские приемы?
Разве в этом действе фанатизма нет?
Вы убить готовы, вскидывая «Громы»,
Ну а нам стрелять приходится в ответ.

Молитва против сектантов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here