Молитва Серафиму соболеву

Подробное описание: Молитва Серафиму соболеву - с детальным описанием, специально для Вас!

Утверждены тропари, кондак и молитва святителю Серафиму (Соболеву)

03 февраля 2016 .

Священный Синод Русской Церкви, заседание которого состоялось 3 февраля, утвердил тексты тропарей, кондака и молитвы новопрославленному святому архиепископу Серафиму (Соболеву) . Канонизация архиепископа Серафима состоялась в этот же день на заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

Синод постановил утвердить к богослужебному использованию представленные Синодальной богослужебной комиссией тексты тропарей, кондака и молитвы святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому и направить эти тексты в Издательство Московской Патриархии для включения в богослужебные сборники.

Молитва Серафиму соболеву

Б оже́ственною ре́вностию при́сно распала́емь,/ Правосла́вия столп яви́лся еси́ в Софи́и граде возсия́в,/ и благоче́стием твои́м мно́гия лю́ди ко Христу́ приве́л еси́,/ па́стырю до́брый, святи́телю Серафи́ме,// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Ин тропарь, глас 5:

С осу́д Боже́ственных даро́в/ и дом Святы́я Тро́ицы яви́лся еси́,/ чудотво́рче святи́телю о́тче Серафи́ме,/ те́мже, име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ не оста́ви нас си́рых,/ и я́коже обеща́лся еси́,/ испроси́ нам моли́твами твои́ми// мир и ве́лию ми́лость.

В ознесы́йся на высоту́ смиренному́дрия,/ благоче́стия учи́тель яви́лся еси́,/ Правосла́вия побо́рниче и стра́нных предста́телю,/ мона́шествующих похвало́ и па́стырю изря́дный./ Те́мже любо́вию зове́м ти:// ра́дуйся, Серафи́ме чудотво́рче.

Новости

    04 Октябрь 2019

Обновления на сайте

Добавлены новые и отредактированы некоторые молитвословия в разделах: * Богородице; * Святителям; * Мученикам; * Преподобным; * Праведным… и * Соборам святых…

Обновления на сайте

В раздел БОГОСЛУЖЕБНЫЙ УСТАВ добавлены:

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Канонизирован архиепископ Серафим (Соболев)

Москва, 3 февраля 2016 г.

3 февраля 2016 года на пятом пленарном заседании Освященного Архиерейского Собора в Храме Христа Спасителя был рассмотрен вопрос о прославлении в лике святых архиепископа Богучарского Серафима (Соболева).

С докладами, посвященными жизненном подвигу и почитанию святителя, выступили митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн (Болгарская Православная Церковь) — сопредседатели Совместной комиссии Русской и Болгарской Православных Церквей по вопросу канонизации архиепископа Серафима.

О необходимости прославления архиепископа Серафима в лике святых в своих выступлениях говорили Святейший Патриарх Кирилл, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, митрополит Рижский и всея Латвии Александр,митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, митрополит Рязанский и Михайловский Марк, архимандрит Филипп (Васильцев), настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Софии — подворья Московского Патриархата (архиепископ Серафим погребен в крипте этого храма).

Члены Собора единогласно проголосовали за канонизацию архиепископа Серафима, много лет почитаемого как в Болгарии, так и в России.

Затем митрополит Волоколамский Иларион огласил Деяние Освященного Архиерейского Собора о прославлении в лике святителей архиепископа Богучарского Серафима.

Члены Собора пропели величание новопрославленному святому.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил митрополиту Варненскому и Великопреславскому Иоанну образ святителя Серафима, написанный в иконописной мастерской Санкт-Петербургской духовной академии, — для передачи в дар Болгарской Православной Церкви.

Синод утвердил тропари, кондак и молитву святителю Серафиму (Соболеву)

В своем постановлении Синод утвердил «к богослужебному использованию представленные Синодальной богослужебной комиссией тексты тропарей, кондака и молитвы святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому», сообщает сайт «Патриархия.ru».

Все тексты будут направлены в Издательство Московской Патриархии для включения в богослужебные сборники.

Напомним, что архиепископ Богучарский Серафим (Соболев) был канонизирован как святитель в среду 3 февраля Архиерейским Собором Русской Церкви.

Справка

Архиепископ Серафим (Соболев) (1881-1950) – епископ Православной Российской Церкви (рукоположен в октябре 1920 года в епископа Лубенского, викария Полтавской епархии), затем – Русской Православной Церкви Заграницей, а с октября 1945 года – Русской Православной Церкви. Многолетний настоятель патриаршего подворья Русской Церкви в Софии (Болгария).

В течение почти 30 лет, с 1921 года, владыка Серафим являлся настоятелем русского прихода в Софии, объединявшего представителей первой волны русской эмиграции.

В 1950 году владыка Серафим был похоронен в крипте храма, после чего это место стало одним из центров паломничества православных христиан в Болгарии.

Святитель Серафим – «дядо» всея Болгарии

К годовщине канонизации архиепископа Серафима (Соболева)

Это был не просто особый день. Это была веха, которую почувствовали многие. В болгарском народе архиепископ Серафим (Соболев) давно уже почитается как святой: чудеса по молитвам владыки после его преставления в 1950 году «умножившася, яко звезды небесныя». Но, видимо, нужно было что-то еще – перемены в нас самих, в стране, в мире, – чтобы эта канонизация состоялась и стала посланием, которое, думаю, еще предстоит разгадать.

Можно считать простым совпадением, что архиепископ Серафим был причислен к лику святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 3 февраля, в день памяти преподобного Максима Исповедника и мученика Неофита – в день тезоименитства приснопамятного Патриарха Болгарского Максима и ныне здравствующего Патриарха Болгарского Неофита по старому стилю, убежденным приверженником которого был владыка Серафим (Болгарская Православная Церковь перешла на новый стиль в 1968 году). Возможно отнести к чистой случайности канонизацию ревностного защитника чистоты Православия в год споров о православном Соборе на о. Крит, выдающейся фигуры «белой» эмиграции – за год до 100-летия Октябрьской революции и разгорания на этой почве разделяющих народ Божий страстей. Но вряд ли случайна канонизация святого, одинаково родного для болгар и русских, разделенных «демаркационной линией» НАТО, именно в тот момент, когда они снова потянулись друг к другу.

Читайте так же:  Молитва на турецком

Торжества по случаю прославления архиепископа Серафима (Соболева) – долгожданного события – проходили в Софии 25–26 февраля 2016 года. Почитатели святителя съехались со всей страны. В крестном ходе от Подворья Патриарха Московского и всея Руси (в народе – Русская церковь), в крипте которого, под алтарем, похоронен архиепископ Серафим, до Патриаршего собора святого Александра Невского, по данным СМИ, участвовало около 10 тысяч человек. Духовенство, монахи и монахини, семинаристы, дети в народных болгарских костюмах, мужчины в костюмах ополченцев времен освободительной войны, казаки Свято-Пантелеимоновской станицы и народ, народ, народ… В пронизанном сильным ледяным ветром многотысячном шествии то тут, то там слышались пасхальные песнопения. Вспомнились слова небесного покровителя новопрославленного святого – преподобного Серафима Саровского: «Среди лета запоют Пасху». Оказалось, что Пасха может быть и зимой.

В России он – ревностный защитник чистоты Православия, в Болгарии он – Дядо владика

Почитание святителя Серафима (Соболева) в России отличается от его почитания в Болгарии. В России он более известен как ревностный защитник чистоты Православия и автор книги «Русская идеология». В Болгарии он – Дядо владика. «Дядо» в переводе на русский – «дедушка», но в данном случае слово настолько же непереводимо, как и русское «батюшка» – на болгарский. «Дядо» – народное обращение к архиерею, даже – к патриарху. Оно несет оттенок теплой семейности и указывает на старшинство. Канонизация архиепископа Серафима изменила его официальный статус, но в народе, среди клириков и даже архиереев он по-прежнему «Дядо владика», как для русских – Ксеньюшка и Матронушка. В народе он – русский святой, сказавший перед смертью своим опечаленным духовным чадам: «Когда вам станет тяжело, вы напишите мне письмо и оставьте его у моей могилы. Если получу милость у Господа, утешу вас и помогу вам».

Свидетельством того, что архиепископ Серафим получил у Господа милость утешать и помогать, может быть даже ящик для писем, стоящий у его могилы, – на моей памяти, то есть за последние 16 лет, которые я являюсь прихожанкой русского храма в Софии, он увеличился в размерах в несколько раз. Всякие картины приходилось видеть за эти годы: забегающих в крипту, чтобы оставить записочку мимоходом; часами стоящих у гробницы владыки на коленях; тяжело болящих в сопровождении близких; молящихся в уголке благоговейных монахов; молодых мам, объясняющих своим маленьким детям, как нужно перекреститься, поклониться и приложиться к гробнице; а то и целые классы школьников, приведенные в крипту учительницей. Море слез и море радости, мешки писем и охапки цветов, очереди на поклонение, особенно длинные – в праздники.

Со мной как-то поделилась одна полька: «Ваш Дзядек владика католикам тоже помогает». И рассказала, как пришла к владыке с молитвой о помощи в безвыходной ситуации: ее пожилому отцу срочно нужна была операция, слишком рискованная при его больном сердце. Судя по всему, на молитву владыка отозвался: нужда в операции в считанные дни отпала.

А у меня однажды получилось отправить владыке sms из Санкт-Петербурга. Очень хотелось попасть на научную конференцию в Великий Новгород – меня там ждали, но для этого нужно было поменять дату вылета обратно в Болгарию. Свободных же билетов не было, а из-за брони мест для туристических групп (лето!) – и не предвиделось. Ждала долго – вдруг освободится, пускала в ход свои питерские связи, но тщетно. Тщетно надеяться на человеков. Тогда послала сообщение по мобильному телефону подруге в Софию. Чтобы сходила в крипту нашего храма и попросила архиепископа Серафима «похлопотать» об одном местечке в самолете на нужную дату. Подруга сообщения не получила – ничего странного, ведь в конечном счете оно было адресовано не ей. А я, совершенно не рассчитывая на чудо, отправилась сдавать свой билет, ехать в Новгород, а потом уж как-нибудь добираться в Болгарию через Москву. Но авиаагентство встретило вестью об одном освободившемся в самолете месте на самый удобный для меня день – владыка явно получил мою sms-ку.

Многолетний опыт общения со святителем Серафимом не перестает удивлять: свои послания с прошениями я отправляю издалече, а ответы получаю изблизи («несмь Аз Бог издалече, но Бог изблизи» (Иер. 23: 23). В эти мгновения дорогой «Дядо владика» всегда оказывается рядом, а в расцветшей в душе тихой радости таким явственным становится ощущение присутствия Самого Бога, Который есть Любовь.

Этим и отличается святой от волшебника: ты чувствуешь в сердце своем божественную любовь

Скорбные события привели владыку Серафима в предсказанную ему старцем «хорошую сторонушку», которую святитель полюбил как вторую родину, которой так много отдал, которую теперь оберегает в качестве небесного заступника, являясь духовной скрепой братских русского и болгарского народов. Пройдя через многие испытания, святитель Серафим учит нас верности Христу и Святой Православной Церкви своими духовными наставлениями и богословскими трудами, примером всей жизни и даже – смертью в Праздник Торжества Православия.

Чудесная помощь архиепископа Серафима (Соболева)

Отец Филипп, сейчас в Русской Церкви рассматривается вопрос о канонизации архиепископа Серафима (Соболева). Подворье Патриарха Московского и всея Руси в Софии явилось инициатором этого процесса. Не могли бы Вы рассказать, почему этот вопрос поднят именно сейчас?

Вопрос о прославлении архиепископа Серафима назрел давно. Сила его молитв была замечена еще во время его земной жизни, как и случаи прозорливости. Почитание владыки Серафима началось сразу после его смерти и продолжается до сих пор. Почитание совершенно искреннее!

Даже в коммунистические годы, когда посещение храма могло грозить людям большими неприятностями, в крипте русского Никольского храма всегда был народ. Поток болгар и паломников из других стран не иссякает и сегодня. Некоторые стоят в крипте часами, вымаливая помощь владыки, некоторые заходят ненадолго, по пути, чтобы попросить его благословения. Вскоре после смерти владыки зародилась традиция – люди пишут ему записки и опускают в специальный ящик, стоящий в крипте. Сам владыка перед смертью сказал своим духовным чадам: «Пишите мне письма, как живому». Думаю, что в такой практике нет ничего плохого. Когда человек пишет такую записку, он лучше осознаёт, что ему действительно нужно. Почитание владыки растет с каждым годом, помощь по его молитвам стала настолько привычной, что уже никого не удивляет. Иногда она подается через считанные минуты, иногда проходит какое-то время. Среди тех, кто получил помощь – и архиереи, и священники, и миряне. И естественно на Патриаршее Подворье посыпались вопросы, и из Болгарии, и из России – а почему владыка до сих пор не прославлен?

Читайте так же:  Молитвы от изгнания беса из человека

Болгарская Церковь рассудила, что будет правильнее, если владыка будет прославлен Русской Церковью, ведь он находился в ее юрисдикции. Патриаршее Подворье взяло на себя подготовку его канонизации. Была проведена работа и в болгарских, и в российских архивах, к работе привлекались профессиональные историки. В результате за несколько лет совместных усилий и серьезной работы были собраны материалы, которые позволяют проследить весь жизненный путь владыки. В 2011 г. Патриаршим Подворьем было издано подробное жизнеописание архиепископа Серафима, подготовленное доктором исторических наук Андреем Кострюковым.

А не могли бы Вы рассказать о некоторых случаях помощи по молитвам владыки Серафима?

Свидетельств о такой помощи множество. Мы подсчитали, что одних только зафиксированных посмертных чудес по его молитвам более ста. Большинство из них – случаи чудесного исцеления, много исцелений от рака, случаи дарования ребенка, устройства семейной жизни. Замечено, что молитвы архипастыря помогают школьникам и студентам в сдаче экзаменов, а также избавляют от несправедливых наказаний или увольнений.

Среди чудес, переданных нами в комиссию по канонизации, и подтвержденных медицинскими справками, есть, например, одно, когда пожилой человек страдал целым «букетом» тяжелейших заболеваний. Тем не менее, он не только встал на ноги, но и ведет активный образ жизни, водит машину.

Приведу еще несколько очень ярких примеров.

Одна женщина из г. Стара Загора, Мария Крыстева, страдала от болезни – одна нога распухла так, что невозможно было носить обувь. В Софии врач выписал дорогие лекарства, но возможности их купить не было. Прежде чем ехать домой, она долго молилась у гробницы владыки Серафима. Села в автобус – одна нога обута, другая в носке. Но пока доехала до своего города, опухоль исчезла полностью. С тех пор женщина передвигается самостоятельно.

Одна девушка, Камелия Стаматова, из Бургаса в своем письме свидетельствует, что у ее бабушки был обнаружен скоротечный рак. Вся семья молилась владыке Серафиму. А через месяц обследование показало, что от болезни не осталось и следа.

Одна семейная пара, Георгиевы, не могла иметь детей, причем врачи сказали, что естественным путем забеременеть невозможно. Женщина, крещеная, но нецерковная, решила пойти на службу. Супруги пришли в Никольский храм, молились на Литургии, а потом спустились в крипту к владыке Серафиму. И скоро ей удалось забеременеть без всякого медицинского вмешательства.

А вот свидетельство еще одной пары. Возвращаясь на машине из Германии, муж заснул за рулем, задремала и жена, Милка Гетова. И увидела некоего старца с посохом и в белой одежде, который о чем-то ее уговаривал. От этого видения женщина проснулась и успела разбудить спящего мужа. А через некоторое время она впервые зашла в наш храм. В крипте она увидела портрет владыки Серафима и сразу узнала старца, спасшего их от катастрофы.

М. Гетова засвидетельствовала о случае помощи владыки Серафима ее двоюродной сестре из Габрово. У нее обнаружили рак. Перед операцией она зашла к владыке Серафиму, горячо помолилась там. И буквально через несколько дней обследование показало, что никакой опухоли нет.

Бывают и другие случаи исцеления безнадежно больных.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бойка Александрова из Пловдива засвидетельствовала, что в 1998 г. ее тетке, В. Филипповой, поставили диагноз – рак кожи. Врач сказал, что операцию делать поздно и сообщили, что с такой болезнью редко кто живет больше года. Женщина постоянно мазала больное место маслом из лампады, горящей у надгробия владыки Серафима. И болезнь отступила, женщина до сих пор жива.

Еще одной женщине, Камелии Недковой, был поставлен диагноз рак поджелудочной железы. Врачи считали, что операция уже бесполезна. Но больная помазывала больное место елеем из лампадки владыки Серафима и понемногу пила это масло. А родственники каждый день, иногда часами, молились у его гробницы. К операции все-таки пришлось прибегнуть, но она прошла на удивление благополучно. Доктора даже плакали, не веря в явное чудо.

Были ли какие-то спорные моменты в жизни архиепископа Серафима, которые могут помешать его канонизации?

Препятствий в жизни владыки не было – это был настоящий подвижник, живший в аскетической, почти нищенской обстановке, это был молитвенник, делатель Иисусовой молитвы. Без преувеличения скажу, что этот архипастырь во многом был подобен подвижникам первых веков христианства. Поэтому, главное препятствие до недавнего времени было не в жизни архиепископа Серафима, а в другом. Для прославления святого необходимы медицинские свидетельства, подтверждающие исцеление.

Таковых медицинских свидетельств до недавнего времени не было – люди искренне свидетельствовали о помощи владыки, но не заботились о медицинских подтверждениях. Подворье со своей стороны тоже таких требований не предъявляло. Эту недоработку мы начали исправлять только несколько лет назад, когда стали требовать помимо свидетельств еще и медицинские справки. Конечно, в тех случаях, где это возможно. В настоящее время таких свидетельств, подкрепленных медицинскими документами, набралось уже немало.

Читайте так же:  Иконы Матроны молитва

Отец Филипп, не могли бы Вы рассказать о том, как отнесся архиепископ Серафим к смене государственной власти в годы Второй мировой войны. Как он отнесся к репрессиям, старался ли помочь тем, кто им подвергался?

1944 год, когда в Болгарии установилась новая власть, был трагичным для русских эмигрантов, особенно для тех, кто в свое время участвовал в белом движении. Рассказывают, что некоторые белые офицеры во время ареста кончали самоубийством. Пострадавших тогда было немало.

У архиепископа Серафима была возможность покинуть страну, но он не стал этого делать. В свое время в Болгарию он был назначен Зарубежным церковным управлением, это назначение признал Святейший Патриарх Тихон. Владыка нисколько не обманывался на счет советского государства, понимал, что «прекращение гонений» – всего лишь пропаганда. Но покинуть паству для владыки было невозможно. Он воссоединился с Московским Патриархатом, со значительной частью своей паствы принял советское гражданство. Благодаря этому, давление на русских эмигрантов уменьшилось. В этом смысле, конечно, архиепископ спас многих от ареста. Были и другие случаи, когда к владыке обращались родственники арестованных с просьбой помочь арестованным. И есть свидетельства, что его молитва действительно освобождала людей из тюрем.

Арестовывать самого владыку Серафима советским властям было невыгодно – СССР тогда пытался показать миру, что гонений на Церковь нет. Но к 1950 г. самостоятельность владыки советское государство уже не хотело терпеть. Если бы не его смерть 26 февраля 1950 г., то, скорее всего, он был бы уволен на покой.

В России уже говорят о фильме, который был снят об архиепископе Серафиме Подворьем в Софии. О чем этот фильм?

Фильм был снят в январе-феврале 2015 года. Премьера его состоялась в русском культурном центре в феврале этого года. Готовя этот фильм, мы ставили перед собой задачу познакомить с жизнью архиепископа тех, кто мало о нем знает. Но была и другая задача, не менее важная. В настоящее время еще живы люди, которые хорошо помнят владыку. Таковых уже совсем мало, считанные единицы. Мы хотели собрать этих людей и записать их воспоминания о владыке, их свидетельства о чудесах по его молитвам. И это нам удалось. Думаю, что фильм достиг своей цели. Уверен, что он будет интересен не только болгарскому, но и российскому зрителю.

Планируются ли какие-то мероприятия, посвященные памяти архиепископа Серафима?

Мероприятия, в той или иной степени посвященные архиепископу Серафиму, мы проводим регулярно. В ноябре 2014 г. была проведена научно-богословская конференция «Россия и Болгария. Образы духовного единства». Одна из секций этой конференции была посвящена архиепископу Серафиму.

В феврале этого года мы провели встречу, посвященную 65-летию со дня блаженной кончины владыки. Эту встречу почтил своим присутствием и Святейший Патриарх Болгарский Неофит. На такие мероприятия мы приглашаем иерархов Русской и Болгарской Церквей, священнослужителей, историков. Личность архиепископа Серафима вызывает все больший интерес.

Как Вы считаете, состоится ли в ближайшее время канонизация владыки?

Окончательное решение – за Священноначалием Русской Православной Церкви. Пока же для нас очень важны свидетельства о помощи по молитвам архиепископа Серафима. Повторяю, что в случаях исцелений весьма желательны и медицинские справки о прекращении той или иной болезни.

Молитвы преподобному Серафиму Саровскому

Тропарь преподобного Серафима, глас 4-й:

От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому Единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матери явился еси. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.

Кондак преподобного Серафима, глас 2-й:

Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси; и тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. Сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави, и даром исцелений и чудес обогати. Темже вопием ти: радуйся, Серафиме, преподобне отче наш.

Молитва преподобному Серафиму Саровскому

О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да укрепит державу нашу, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.

Молитва вторая преподобному Серафиму Саровскому

О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

Читайте так же:  Киприана и устина молитва

Молитва третья преподобному Серафиму Саровскому

О великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме! призри от горния славы на нас смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохранити, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас молящихся тебе с верою и любовию и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам, и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый: буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему Свету жизни вечныя Богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва о даровании любви, читается за себя, за близких и за врагов

Преподобне отче Серафиме, любовию Божественной исполненный, любви Божественной непрестанный служителю, любимиче Матери Божественной Любви, услыши мя, малолюбящего и многоогорчающего тебя.

Даждь и мне быти ныне усердным служителем Богоугодной Любви. Той убо любви, яже долготерпит, не завидует, не превозносится, милосердствует, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си, не радуется о неправде, радуется же о другом умоли Любовь изначальную, да послужив любовию Ей на земли, твоим ходатайством, молитвами Богородицы и всех святых достигну Царства любви и славы, и света, и припаду к стопам Владыки моего, давшего нам заповедь об истинной любви.

Отче любящий, не отрини мольбы сердца, любящего тя, и о прощении моих грехов любящего Бога умоли. Помози нам нести тяготы друг друга, не делать другим, чего себе не хотим, вся любит, в истине; вся любит, всему веру емлет, вся терпит, яже николиже отпадает!

Сия любве служителем быти мне и всем моим присным, и знаемым, и любовию покрывать, и с сердечной песнию любви окончив земную жизнь, начать с нею же радостно вечную жизнь в стране истинной любви. Помолись за нас, отче, нами любимый отче, любящий нас! Аминь.

Краткая молитва о помощи и заступлении, с указанием имени молящегося

О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

О святителе Серафиме (Соболеве)

10 февраля 2016 .

В феврале 2015 г. в Софии прошли памятные мероприятия, посвященные 65-летию со дня преставления архиепископа Серафима (Соболева), который около 30 лет служил на Болгарской земле. В тяжелое атеистическое время он стал редким примером святого благодатного иерарха, воплотившего своей жизнью часто повторяемые им слова: «Недостаточно только чисто исповедовать православную веру, но надо и жить по этой вере», удивительным образом соединяя в себе бескомпромиссную и непоколебимую твердость с кротостью, дивным милосердием и любовью к ближним.

В Доме Москвы в Софии в рамках мероприятий прошла важная встреча. В ней приняли участие Святейший Патриарх Болгарский Неофит, митрополиты Видинский Дометиан, Саратовский и Вольский Лонгин, Варненский и Великопреславский Иоанн, епископ Браницкий Григорий, главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви архимандрит Герасим (Георгиев), клирики Софийской митрополии, преподаватели и учащиеся Софийского университета им. св. Климента Охридского, миряне Болгарской и Русской Православных Церквей.

На премьере фильма «Архиепископ Серафим, Софийский чудотворец» архим. Филипп (Васильцев), настоятель русского подворья в Софии, отметил: «Мы надеемся, что наши торжества станут малым вкладом в дело канонизации архиепископа Серафима». Идею канонизировать владыку Серафима поддержал Патриарх Болгарский Неофит. Он подчеркнул, что дни памяти, посвященные «великому священнослужителю и духовному отцу – архиепископу Серафиму», и труды, положенные на организацию торжеств, «станут семенем, которое даст желанный плод –канонизацию владыки Серафима… Мы преклоняемся перед духовным подвигом этого великого иерарха Русской и Болгарской Православных Церквей».

В 1881 г., 1 декабря (14 н.с.), в Рязани в небогатой мещанской семье Бориса Матвеевича Соболева и его супруги Марии Николаевны родился десятый ребенок[1], мальчик. В тот же день настоятель Екатерининского храма прот. Михаил Виноградов, известный композитор духовной музыки, совершил над новорожденным Таинство Крещения с наречением ему имени Николай – в честь свт. Николая Чудотворца. Это и был будущий архиепископ Серафим. Когда Николеньке было 6 лет, его отец перенес инсульт и в течение 14 лет, вплоть до самого упокоения, был прикован к постели, что было для семьи тяжелым испытанием.

Николай, учась в церковно-приходской школе, получил хорошие азы образования, т.к. в августе 1894 г. его приняли сразу во 2-й класс Рязанского духовного училища, а 27 июля 1898 г., он, завершив в нем обучение, получил право поступления в 1-й класс Рязанской духовной семинарии. По окончании семинарии юноша поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию.

Последующие годы для отца Серафима были связаны со служением на ниве духовного просвещения: преподавал в Житомирском пастырском училище, в Калужском духовном училище, в Костромской духовной семинарии; в декабре 1911 г. он был назначен инспектором Костромского духовного училища; а 22 декабря 1912 г. – ректором Воронежской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В тот период о. Серафим тесно общался с Оптинскими старцами, а прп. Анатолий (Потапов) стал его духовником.

Читайте так же:  Молитва Александру Свирскому о здравии

Комиссия Учебного комитета при Св. Синоде нашла Воронежскую духовную семинарию одной из лучших в России, а епископ Острогожский Владимир (Шимкович) в связи с улучшением ситуации в семинарии сказал архим. Серафиму: «Вы возродили нашу семинарию без каких-либо мер наказания, единственно благодаря вашей любви. Вероятно, скоро Вас поставят епископом. Русская Церковь нуждается именно в таких архиереях». В должности ректора о. Серафим пребывал до 1918 г., когда семинария была закрыта новой властью: в марте почти всё здание семинарии было занято красноармейцами; занятия прекратились; в июле все помещения реквизировали и в них разместили различные организации.

Весной 1921 г. Управляющий русскими приходами в Западной Европе архиеп. Евлогий (Георгиевский) назначил его настоятелем русского Никольского храма в Софии, затем 31 августа 1921 г. ВЦУ за границей назначило его Управляющим русскими православными общинами в Болгарии с оставлением за ним должности настоятеля русского храма в Софии. До конца своего земного пути, сначала в подчинении Зарубежного Синода, а затем – под омофором Патриарха Московского, владыка Серафим управлял русскими приходами в Болгарии. Архиерейская хиротония и его назначение в Болгарию были признаны Патриархом Тихоном, исп., который изменил титул иерарха на «Богучарский».

В течение всей своей жизни владыка Серафим неукоснительно служил Божественную литургию во все воскресные и праздничные дни, а по четвергам читал в храме акафист свт. Николаю. При этом, в отличие от многих болгарских храмов, при жизни владыки и вплоть до 1968 г. богослужения в русском храме совершались ежедневно, утром и вечером. Все знавшие владыку отмечали его праведную жизнь, вспоминали, что службы он совершал спокойно и благоговейно. Он уделял большое внимание церковному пению: его стараниями хор Никольского храма стал одним из лучших в Болгарии. Болгарская Церковь стала направлять в русский храм молодых диаконов для прохождения практики и приобретения навыков богослужения; болгары ценили и монашескую строгость владыки Серафима. По свидетельству его духовных чад, богослужение, как и частная молитва, были для него так же необходимы, как дыхание; занимался он и Иисусовой молитвой.

В 1921 г. при Никольском храме было образовано братство, которое заботилось о материальном обеспечении нетрудоспособных прихожан. Был введен специальный тарелочный сбор на бедных. Братство обеспечивало больным эмигрантам бесплатные койки в больнице Русского Красного Креста; тарелочные сборы на улицах Софии шли на обустройство бесплатных мест для неимущих русских больных в других клиниках города.

В 1935 г., передавая в ведение архиепископа Серафима обитель Архангела Михаила, Синод Болгарской Церкви выдвинул условие, что туда будут приниматься не только русские, но и болгары «с целью иметь их как рассадник истинного иночества для болгарских монастырей», против чего владыка, конечно же, не возражал.

Жители Софии еще при жизни отмечали прозорливость архипастыря. «Многие считали владыку духовно прозорливым, – вспоминал митрополит Доростольский Иларион. – Почитание его и сыновняя преданность архиепископу Серафиму были велики в то время и у русских, и у болгар». Часто случалось, что во время исповеди архиерей напоминал людям забытые грехи, отвечал на мысленные вопросы исповедующихся. «Это случайно», – улыбаясь, говорил он в ответ на недоумение духовных чад. Замечали прихожане и силу молитв владыки: они, приходя со скорбями, уходили от него утешенными и окрыленными; его молитва порой возвращала к жизни и безнадежно больных. Сам архиепископ Серафим не видел в силе своих молитв чего-то необычного: «Когда умрем, тогда поймем, насколько близки нам были Спаситель, Божия Матерь и все святые, как сходили к нашим немощам и как исполняли наши молитвы». Большую любовь к архиепископу испытывали софийские студенты, которые не только посещали его службы, но и ходили на исповедь к нему домой.

Последние годы земной жизни владыка посвятил созданию в Софии Покровского женского монастыря.

В конце 1940-х гг. Болгарская Церковь находилась на грани раскола. Болгарские архиереи впоследствии отмечали, что действия архиеп. Серафима, его выступления помогли остановить разгоравшуюся в Болгарии обновленческую смуту.

Кончина архипастыря последовала 26 февраля 1950 г. – в день Торжества Православия. По свидетельству близких, он заранее предсказал свое скорое отшествие. Архиепископ Серафим (Соболев) был погребен в крипте Никольского храма. Почитание усопшего иерарха началось сразу же после его кончины. Свидетельства о чудесах по его молитвам записываются и до настоящего дня, часть из них опубликована.

В 2002 г. архиеп. Серафим был причислен к лику святых Болгарской Старостильной Церковью; в том же году канонизацию признала Русская Зарубежная Церковь. В настоящее время имя архипастыря включено в святцы Русской Зарубежной Церкви, хотя официальной канонизации она не совершала.

В Болгарской Православной Церкви неоднократно поднимался вопрос о канонизации архиеп. Серафима. Большую работу по подготовке канонизации владыки проводит архимандрит Филипп (Васильцев), назначенный в 2011 г. настоятелем русского подворья в Софии. Он собранные свидетельства о благодатной помощи архиеп. Серафима (Соболева) предоставил на рассмотрении Синодальной комиссии по канонизации РПЦ.

5 декабря 2015 г. совместная комиссия Русской и Болгарской Православных Церквей рекомендовала архиепископа Серафима (Соболева), уроженца города Рязани, канонизировать.

Монахиня Мелетия (Панкова),

заслуженный работник культуры РФ,

член Союза журналистов России

Видео (кликните для воспроизведения).

[1] Из 12 детей Соболевых 7 умерли в детском и юношеском возрасте.

Молитва Серафиму соболеву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here