Молитва Св игорю черниговскому

Подробное описание: Молитва Св игорю черниговскому - с детальным описанием, специально для Вас!

Святому страстотерпцу благоверному великому князю Игорю Черниговскому и Киевскому, в крещении Георгию.

Тропа́рь, гла́с 4:

Наста́ дне́сь всечестна́я па́мять страстоте́рпца, благове́рнаго кня́зя Игоря, созыва́ющая лю́ди в пречестны́й хра́м Спа́сов, иде́же, ра́достно соше́дшеся, благочести́вых мно́жество моли́твенно пра́зднуют святу́ю па́мять твою́ и с ве́рою взыва́ют ти́: моли́ся, свя́те, стране́ Росси́йстей, гра́ду Черни́гову и все́м правосла́вным христиа́ном в ми́ре и благоде́нствии спасти́ся.

Велича́ние:

Велича́ем тя́, страстоте́рпче святы́й, кня́же Игоре, и чте́м святу́ю па́мять твою́, ты́ бо мо́лиши о на́с Христа́, Бо́га на́шего.

Кано́н свята́го, гла́с 8.

Пе́снь 1.

Ирмос: Во́ду проше́д, я́ко су́шу, и еги́петскаго зла́ избежа́в, изра́ильтянин вопия́ше: Изба́вителю и Бо́гу на́шему пои́м.

Во́ду нече́стия тиме́нну оста́вивши, к воде́ чисти́тельней прите́кл еси́, свя́те Игоре, и на́ша очи́сти сердца́ чи́сто пе́ти твоя́ страда́ния.

Водо́ю креще́ния омы́вшись, перворо́днаго греха́ изба́вился еси́ и чи́стому Влады́це Христу́ присво́ился еси́, Ему́же и на́с чи́сто присво́й моли́твами твои́ми.

В воде́ Потопи́вшему зми́я лука́ваго подо́бящися, кро́вию твое́ю страда́льческою вра́жию погрузи́л еси́ си́лу, страстоте́рпче, от него́же и на́м изба́витися Спа́са умоли́.

Богородичен: Во́ду сле́з очища́ющую, Пречи́стая, пода́ждь ми́ и, очи́стивши мя́ от ка́ла беззако́ний, чи́ста предста́ви, Богороди́тельнице, Сы́ну Твоему́ и Бо́гу.

Пе́снь 3.

Ирмос: Небе́снаго кру́га Верхотво́рче, Го́споди, и Це́ркве Зижди́телю, Ты́ мене́ утверди́ в любви́ Твое́й, жела́ний кра́ю, ве́рных утвержде́ние, еди́не Человеколю́бче.

Небе́снаго кру́га Верхотво́рцу все́ житие́ свое́ отда́вши, возлюби́л еси́ Того́ до конца́; сподо́би и на́с моли́твами твои́ми, страстоте́рпче, люби́ти Го́спода до конца́ дне́й на́ших.

Небе́сныя жи́зни жела́я, в земне́м житии́ твое́м вся́ пренебре́гл еси́; сподо́би и на́с, свя́те, моли́твами твои́ми небе́сныя жи́зни сподо́битися.

Небе́снаго черто́га жела́ющи, чистоту́ де́вства твоего́ соблю́л еси́ и ны́не с де́вственники в небе́сных черто́зех лику́еши.

Богородичен: Небе́снаго Творца́, Богоро́дице Всепе́тая, ро́ждши, небе́с простра́ннейшая яви́лася еси́; мене́ от простра́ннаго пути́ поги́бельна укло́нши, на небе́сный пу́ть наста́ви, молю́ся.

Седа́лен, гла́с 5:

Доброде́тельными светлостьми́ просвеща́емь и муче́ния све́том украша́емь, па́че со́лнца, прему́дре, сия́еши тве́рде и просвеща́еши вои́стину творя́щих ве́рно па́мять твою́ светоно́сную, пресла́вный страстоте́рпче Игоре, спаса́й моли́твами твои́ми.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Ужа́сно чу́до зача́тия и несказа́нен о́браз Рождества́ в Тебе́ позна́ся, Присноде́во Чи́стая, ужаса́ет мо́й у́м и удивля́ет помышле́ние, сла́ва Твоя́, Богоро́дице, во все́х простре́ся, ко спасе́нию ду́ш на́ших.

Пе́снь 4.

Ирмос: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.

Услы́шав, Игоре, небеса́ пове́дающа сла́ву Бо́жию, на земли́ Бо́га сла́вити возжеле́л еси́, Его́же сла́вы и на́с сподо́би.

Услы́шав, я́ко врази́ твои́ воста́ша на тя́, не убоя́лся еси́ свире́пства и́х, но кро́тце в ру́це и́х скве́рныя вда́лся еси́, Го́сподеви взыва́я: не поста́ви и́м греха́ сего́.

Услы́шавши преще́ния вра́жеская и му́ки от ни́х терпя́ще, непоколеби́м пребы́л еси́; и мене́ непоколеби́ма в доброде́телех сотвори́.

Богородичен: Услы́ши, Пречи́стая Влады́чице, моле́ние мое́, и изба́ви мя́ от зо́л, и гла́с, благослове́нных призыва́ющий в Ца́рство, слы́шати удосто́й.

Пе́снь 5.

Ирмос: Просвети́ на́с повеле́нии Твои́ми, Го́споди, и мы́шцею Твое́ю высо́кою Тво́й ми́р пода́ждь на́м, Человеколю́бче.

Просвети́в стезю́ жи́зни твоея́ све́том богоразу́мия, Христа́ Го́спода вседу́шне возлюби́л еси́; сподо́би и мене́, страстоте́рпче, в си́х бы́ти подража́телем.

Просвеща́хуся ве́рнии лю́дие, ви́дяще тя́, нестерпи́мыя му́ки до́бльственне терпя́ща, сподо́би и мене́, страда́льче, бы́ти терпели́ву.

Просвети́ мя, о Игоре, омраче́ннаго мгло́ю грехо́вною, и све́том невече́рним осиява́тися, све́тлый му́чениче, молю́ся, сотвори́.

Богородичен: Просвети́ла еси́ потемне́нное естество́, Богоро́дице, Све́т Истинный ро́ждши, те́мже и мене́, све́том просвети́вши, от мра́чных вра́г свободи́.

Пе́снь 6.

Ирмос: Моли́тву пролию́ ко Го́споду и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́, я́ко зо́л душа́ моя́ испо́лнися и живо́т мо́й а́ду прибли́жися, и молю́ся, я́ко Ио́на: от тли́, Бо́же, возведи́ мя.

Моли́тву твою́ страда́льческую услы́шав Христо́с, Игоре, кре́пость и си́лу ко страда́ниям тебе́ подаде́; сподо́би и мя́ моли́твами твои́ми в страда́ниих жите́йских бы́ти тве́рду.

Моли́твою пред о́бразом Пречи́стыя себе́ укрепи́в, изше́л еси́ ко враго́м твои́м, и́щущим тя́, и, я́ко а́гнец незло́бив, пострада́л еси́ от ни́х, непра́ведно умерщвля́емь.

Моли́тву вся́к принося́й ти́ с ве́рою, страда́льче, душе́вных страсте́й и теле́сных исцеле́ние ско́ро прие́млет; е́же и на́м бога́тно подава́й, мо́лимся.

Богородичен: Моли́тву на́шу приими́, Пречи́стая, и моли́твою Ти́ всемо́щною изба́вити на́с вра́г ви́димых и неви́димых, от грехо́в же и вся́кия му́ки моли́, Его́же родила́ еси́, Человеколю́бца Бо́га.

Конда́к, гла́с 6:

Измени́л еси́ земна́го княже́ния сла́ву во и́ночества о́браз смире́нный и, страда́льчески земно́е житие́ сконча́в, ны́не на небесе́х ра́дуешися, усе́рдне моля́ся о чту́щих тя́, Игоре, страда́льцев похвало́.

Ин конда́к, гла́с 8:

Кня́жескую диаде́му обагри́л еси́ кро́вию твое́ю, богому́дре страстоте́рпче Игоре, за ски́птр кре́ст в ру́ку прии́м, яви́лся еси́ победоно́сец, и же́ртву непоро́чну Влады́це прине́сл еси́ себе́. Яко бо а́гнец незло́бив, от ра́б убие́н бы́л еси́, и ны́не, ра́дуяся, предстои́ши Святе́й Тро́ице, моли́ся спасти́ся душа́м на́шим.

Ангельски пожи́вше на земли́, от ю́ности бо возлюби́л еси́ Боже́ственное уче́ние и сему́ после́довав до́брым житие́м, немо́лчно прославля́л еси́ и́мя Госпо́дне чте́нием святы́х кни́г и пе́нием церко́вным. Сего́ ра́ди тебе́, на небеси́ и на земли́ просла́вленному, вопие́м си́це: ра́дуйся, от рожде́ния твоего́ Бо́гом избра́нный; ра́дуйся, се́мя сло́ва Бо́жия от ю́ности восприя́вый; ра́дуйся, вели́кий уго́дниче Бо́жий, благочести́вую жи́знь на земли́ возлюби́вый; ра́дуйся, от Царя́ Небе́снаго, вене́ц му́ченический прие́мый; ра́дуйся, за Сладча́йшаго Иису́са Христа́ ду́шу твою́ положи́вый; ра́дуйся, путе́м тру́дным и те́сным жи́знь земну́ю сконча́вый. Ра́дуйся, святы́й благове́рный кня́же Игоре, во смире́нии за и́стину терпя́щим ско́рый помо́щниче.

Читайте так же:  Молитвы Николаю Угоднику о замужестве
Пе́снь 7.

Ирмос: Отроцы евре́йстии в пещи́ попра́ша пла́мень дерзнове́нно и на ро́су о́гнь преложи́ша, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Де́ти евре́йския Ангел от огня́ неопа́льна сохрани́вый, и тебе́, Игоре, во страда́нии укрепи́, пою́ща: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Де́тское игра́лище вменя́ющи му́ки, не пощади́л еси́ те́ла твоего́, но стра́сти му́жественне терпя́щи, пе́л еси́: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Де́тем му́чимым подража́я, Игоре, хвалю́ и а́з Христа́, да́вшаго тебе́ кре́пость; ты́ же мя́, на по́двиг доброде́телей укре́пльши, сподо́би пе́ти с тобо́ю: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Богородичен: Деторо́дию Твоему́, Де́вою и по Рождестве́ пребы́вшу, дивлю́ся, Богоро́дице. Удиви́ у́бо и на мне́ ми́лость Сы́на Твоего́, да поми́лован Тобо́ю, пою́: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Пе́снь 8.

Ирмос: Победи́тели мучи́теля и пла́мене благода́тию Твое́ю бы́вше, за́поведем Твои́м зело́ прилежа́ще, о́троцы вопия́ху: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Победи́тель яви́лся еси́, сла́вне Игоре, враго́в, му́чащих тя́, и́бо в лю́тых му́ках стражда́, непреста́нно взыва́л еси́: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Победи́л еси́ му́жеством твои́м, страстоте́рпче сла́вне Игоре, вся́ мучи́тельская ухищре́ния. Моли́ у́бо Влады́ку Христа́, мо́лим тя́, все́м ве́рным на враги́ побе́ду да́ти, пою́щим: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Победи́телем жестокосе́рдых уби́йц яви́лся еси́, сла́вне Игоре: они́ бо небе́сным огне́м во а́дский о́гнь низведо́шася, ты́ же на не́бо возше́л еси́, иде́же ны́не со Ангелы пое́ши: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Богородичен: Победи́, Пречи́стая, враго́в ви́димых и неви́димых, низложи́ти на́с тща́щихся, и страсте́й мя́ вся́ких изба́ви, да пою́ торже́ственне: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Пе́снь 9.

Ирмос: Вои́стинну Богоро́дицу, Тя́ испове́дуем, спасе́ннии Тобо́ю, Де́во Чи́стая, с безпло́тными ли́ки Тя́ велича́юще.

Вои́стину Бо́га испове́дующи, страстоте́рпче, черто́г небе́сный насле́довал еси́, его́же и на́с сподо́би, да с тобо́ю Христа́ ве́чно велича́ем.

Вои́стину на тебе́, Игоре блаже́нне, испо́лнися Христо́во прорече́ние: вся́ претерпе́вый до конца́ спасе́н бу́дет; ны́не бо со все́ми спасе́нными Христа́ ве́чно велича́еши.

Вои́стину никто́же притека́яй к тебе́, страстоте́рпче, то́щь благода́ти твоея́ отхо́дит, ея́же и мене́ испо́лни, да тя́ велича́ю.

Богородичен: Вои́стину Истиннаго Бо́га пло́тию, Богоро́дице, родила́ еси́, Его́же ми́лостива на́м в де́нь Суда́ соде́лай, да безконе́чно с Ни́м Тя́ велича́ем.

Свети́лен:

Якоже со́лнце, светоно́сно возсия́ ны́не, страстоте́рпче, па́мять твоя́, вся́ ве́рныя веселя́ще, и́же моли́твенно взыва́ют ти́: моли́ся приле́жно, во е́же спасти́ся на́м.

Молитва благоверному великому князю Игорю Черниговскому и Киевскому

О святый угодниче Божий, страстотерпче благоверный, княже Игоре! Ты из млада Бога возлюбил еси, мудрования плотская, честь и славу княжескую ни во что же вменил еси и монашескаго образа, еще юный леты, достигл еси, к Богу единому всею душею твоею прилепился еси, и благое иго Христово на ся взем, путем спасительным неуклонно шествовал еси даже до смерти мученическия. Сего ради венча тя Господь, блаженне Игоре, венцем славы и прият в Своя Небесныя селения, идеже ты ныне, неизреченныя славы и радости наслаждающеся в невечернем дни Царствия Христова, с лики святых страстотерпцев и всех святых Бога о нас умоляеши. Молимся тебе, святче Божий, припадая к честному образу твоему: молися о нас грешных и непотребных, испроси молитвами твоими мира державе нашей, граду сему (и святому храму сему) благодати и милости. Церковь святую огради молитвами твоими от ересей и расколов, пастырем ея испроси ревность и благочестие, всем же нам любовь нелицемерную и терпение даруй, грехов наших прощение, болезней и всяких недугов исцеление. Покрый и сохрани всех нас от всяких бед, скорбей и напастей, да, благодаряще, прославим Святую Живоначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Благоверный князь И ́ горь (в Крещении Гео ́ ргий , в иночестве Гаврии ́ л) Ольгович , Черниговский и Киевский

Дни памяти

5 октября – Собор Тульских святых

Житие

Краткое житие благоверного князя Игоря (в Крещении Георгия, в иночестве Гавриила) Черниговского и Киевского

Се­ре­ди­на XII ве­ка бы­ла для Ру­си скорб­ным вре­ме­нем непре­рыв­ных меж­до­усоб­ных бра­ней за Ки­ев­ское кня­же­ние двух кня­же­ских груп­пи­ро­вок: Оль­го­ви­чей и Мсти­сла­ви­чей. Свя­той Игорь, во­лей Бо­жи­ей всту­пив­ший в борь­бу за Ки­ев­ское кня­же­ние, му­че­ни­че­ским по­дви­гом дол­жен был ис­ку­пить на­след­ствен­ный грех кня­же­ских усо­биц.

1 ав­гу­ста 1146 г. умер князь Все­во­лод, гор­де­ли­вое кня­же­ние ко­то­ро­го не лю­би­ли ки­ев­ляне, но оно по­слу­жи­ло для воз­буж­де­ния нена­ви­сти к его бра­ту Иго­рю и всем Оль­го­ви­чам. Св. Игорь, про­тив во­ли во­вле­чен­ный в са­мый центр со­бы­тий, стал невин­ной жерт­вой на­рас­тав­шей нена­ви­сти. Под Ки­е­вом про­изо­шла бит­ва меж­ду вой­ска­ми кня­зя Иго­ря и Изя­с­ла­ва Мсти­сла­ви­ча, и ки­ев­ские вой­ска в раз­гар сра­же­ния пе­ре­шли на сто­ро­ну Изя­с­ла­ва. Че­ты­ре дня Игорь Оль­го­вич скры­вал­ся в бо­ло­тах око­ло Ки­е­ва. Там его взя­ли в плен, при­вез­ли в Ки­ев и по­са­ди­ли в «по­руб». Это слу­чи­лось 13 ав­гу­ста. Все его кня­же­ние про­дол­жа­лось все­го две неде­ли.

В по­ру­бе (это был хо­лод­ный бре­вен­ча­тый сруб без окон и две­рей; чтобы осво­бо­дить из него че­ло­ве­ка, на­до бы­ло «вы­ру­бить» его от­ту­да) мно­го­стра­даль­ный князь тя­же­ло за­бо­лел и был бли­зок к смер­ти. В этих усло­ви­ях про­тив­ни­ки кня­зя раз­ре­ши­ли «вы­ру­бить» его из за­то­че­ния и по­стричь в схи­му в Ки­ев­ском Фе­о­до­ров­ском мо­на­сты­ре. Бо­жи­ей по­мо­щью князь вы­здо­ро­вел и, остав­шись ино­ком мо­на­сты­ря, про­во­дил вре­мя в сле­зах и мо­лит­ве. Но год спу­стя, в 1147 г., ки­ев­ское ве­че, же­лая ото­мстить ро­ду Оль­го­ви­чей, по­ста­но­ви­ло рас­пра­вить­ся с кня­зем-ино­ком. Мит­ро­по­лит и ду­хо­вен­ство, пра­вив­ший в Ки­е­ве князь Изя­с­лав Мсти­сла­вич и осо­бен­но его брат князь Вла­ди­мир ста­ра­лись вра­зу­мить и предот­вра­тить это бес­смыс­лен­ное кро­во­про­ли­тие, спа­сти свя­то­го му­че­ни­ка.

Читайте так же:  Молитвы ирина Богданова

Вос­став­шие во­рва­лись в храм во вре­мя ли­тур­гии, схва­ти­ли мо­лив­ше­го­ся пред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри св. Иго­ря и по­та­щи­ли его на рас­пра­ву. Оже­сто­че­ние тол­пы бы­ло столь ве­ли­ко, что да­же мерт­вое те­ло стра­даль­ца под­верг­ли из­би­е­нию и по­ру­га­нию. Ко­гда ве­че­ром то­го же дня те­ло бла­жен­но­го Иго­ря бы­ло пе­ре­не­се­но в цер­ковь свя­то­го Ми­ха­и­ла, «Бог явил над ним зна­ме­ние ве­ли­ко, за­жглись све­чи все над ним в церк­ви той». На дру­гое утро свя­той стра­да­лец был по­гре­бен в мо­на­сты­ре св. Си­мео­на, на окра­ине Ки­е­ва. В 1150 г. князь Чер­ни­гов­ский Свя­то­слав Оль­го­вич пе­ре­нес мо­щи сво­е­го бра­та в Чер­ни­гов и по­ло­жил в Спас­ском со­бо­ре. Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, пе­ред ко­то­рой мо­лил­ся му­че­ник пе­ред би­е­ни­ем, ста­ла на­зы­вать­ся Иго­рев­ской, празд­но­ва­ние ей 5/18 июня.

Полное житие житие благоверного князя Игоря (в Крещении Георгия, в иночестве Гавриила) Черниговского и Киевского

Се­ре­ди­на XII ве­ка бы­ла для Ру­си скорб­ным вре­ме­нем непре­рыв­ных меж­до­усоб­ных бра­ней за Ки­ев­ское кня­же­ние двух кня­же­ских груп­пи­ро­вок: Оль­го­ви­чей и Мсти­сла­ви­чей. Все они бы­ли в близ­ком род­стве, все – пра­вну­ки Яро­сла­ва Муд­ро­го. Мсти­сла­ви­чи на­зы­ва­лись по име­ни сво­е­го от­ца – свя­то­го Мсти­сла­ва Ве­ли­ко­го († 1132), сы­на Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха (от­сю­да дру­гое их на­зва­ние «Мо­но­ма­ши­чи»). Оль­го­ви­чи на­зы­ва­лись по име­ни Оле­га Свя­то­сла­ви­ча († 1115), про­зван­но­го за свою горь­кую судь­бу «Го­ри-сла­ви­чем». Олег Го­ри­сла­вич был сын Ки­ев­ско­го кня­зя Свя­то­сла­ва († 1076), ко­то­рый участ­во­вал в 1072 го­ду в пе­ре­не­се­нии мо­щей свя­тых стра­сто­терп­цев Бо­ри­са и Гле­ба (све­де­ния 2 мая) и во­шел в ис­то­рию Рус­ской Церк­ви как вла­де­лец двух за­ме­ча­тель­ней­ших бо­го­слов­ских сбор­ни­ков то­го вре­ме­ни – «Из­бор­ни­ка Свя­то­сла­ва» 1073 г. и «Из­бор­ни­ка» 1076 г.

В неко­то­рых древ­них ме­ся­це­сло­вах и сам князь Свя­то­слав по­чи­тал­ся угод­ни­ком Бо­жи­им, но осо­бен­но про­сла­ви­лись два его вну­ка: пре­по­доб­ный Ни­ко­ла Свя­то­ша († 1143) и дво­ю­род­ный брат его, сын Оле­га Го­ри­сла­ви­ча, – свя­той князь-му­че­ник Игорь Оль­го­вич († 1147).

Пре­по­доб­ный Ни­ко­ла Свя­то­ша и свя­той Игорь Оль­го­вич пред­став­ля­ют два раз­лич­ных пу­ти хри­сти­ан­ской свя­то­сти в Древ­ней Ру­си. Пре­по­доб­ный Ни­ко­ла, от­рек­ший­ся от ми­ра и кня­же­ских обя­зан­но­стей, стал про­стым ино­ком и мир­но по­чил, про­ве­дя по­чти со­рок лет в мо­на­сты­ре. Свя­той Игорь, во­лей Бо­жи­ей всту­пив­ший в борь­бу за Ки­ев­ское кня­же­ние, му­че­ни­че­ским по­дви­гом дол­жен был ис­ку­пить на­след­ствен­ный грех кня­же­ских усо­биц.

В 1138 го­ду ве­ли­ким кня­зем Ки­ев­ским стал стар­ший брат Иго­ря Все­во­лод Оль­го­вич (пра­дед свя­то­го Ми­ха­и­ла Чер­ни­гов­ско­го). Хо­тя его кня­же­ние дли­лось все­го несколь­ко лет и бы­ло на­пол­не­но непре­рыв­ны­ми вой­на­ми, князь счи­тал Ки­ев сво­им на­след­ствен­ным кня­же­ством и ре­шил пе­ре­дать его в на­след­ство сво­е­му бра­ту Иго­рю. Он ссы­лал­ся при этом на при­мер Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха и го­во­рил, как бы на­роч­но под­за­до­ри­вая Мо­но­ма­ши­чей: «Вла­ди­мир по­са­дил Мсти­сла­ва, сво­е­го сы­на, по­сле се­бя в Ки­е­ве, а Мсти­слав – бра­та сво­е­го Яро­пол­ка. А вот я го­во­рю: ес­ли ме­ня Бог возь­мет, то я по­сле се­бя даю Ки­ев бра­ту мо­е­му Иго­рю». Но Бог гор­дым про­ти­вит­ся. Гор­де­ли­вые сло­ва Все­во­ло­да, ко­то­ро­го и так не лю­би­ли ки­ев­ляне, ста­ли пред­ло­гом для воз­буж­де­ния нена­ви­сти про­тив его бра­та Иго­ря и всех Оль­го­ви­чей. «Не хо­тим быть в на­след­стве», – ре­ши­ло ки­ев­ское ве­че. Зло­ба и гор­ды­ня кня­зя вы­зва­ли от­вет­ную зло­бу и гор­ды­ню ки­ев­лян: свя­той Игорь, про­тив во­ли во­вле­чен­ный в са­мый центр со­бы­тий, стал невин­ной жерт­вой на­рас­тав­шей нена­ви­сти.

Гроз­ные со­бы­тия раз­во­ра­чи­ва­лись стре­ми­тель­но. 1 ав­гу­ста 1146 го­да умер князь Все­во­лод, и ки­ев­ляне це­ло­ва­ли крест Иго­рю как но­во­му кня­зю, а Игорь це­ло­вал крест Ки­е­ву – спра­вед­ли­во пра­вить на­ро­дом и за­щи­щать его. Но, пре­сту­пив крест­ное це­ло­ва­ние, ки­ев­ские бо­яре сра­зу же при­зва­ли Мсти­сла­ви­чей с вой­ском. Под Ки­е­вом про­изо­шла бит­ва меж­ду вой­ска­ми кня­зя Иго­ря и Изя­с­ла­ва Мсти­сла­ви­ча. Еще раз на­ру­шив крест­ное це­ло­ва­ние, ки­ев­ские вой­ска в раз­гар сра­же­ния пе­ре­шли на сто­ро­ну Изя­с­ла­ва. Че­ты­ре дня Игорь Оль­го­вич скры­вал­ся в бо­ло­тах око­ло Ки­е­ва. Там его взя­ли в плен, при­вез­ли в Ки­ев и по­са­ди­ли в по­руб. Это бы­ло 13 ав­гу­ста, все его кня­же­ние про­дол­жа­лось две неде­ли.

В «по­ру­бе» (это был хо­лод­ный бре­вен­ча­тый сруб без окон и две­рей; чтобы осво­бо­дить из него че­ло­ве­ка, на­до бы­ло «вы­ру­бить» его от­ту­да) мно­го­стра­даль­ный князь тя­же­ло за­бо­лел. Ду­ма­ли, что он умрет. В этих усло­ви­ях про­тив­ни­ки кня­зя раз­ре­ши­ли «вы­ру­бить» его из за­то­че­ния и по­стричь в схи­му в Ки­ев­ском Фе­о­до­ров­ском мо­на­сты­ре. Бо­жи­ей по­мо­щью князь вы­здо­ро­вел и, остав­шись ино­ком мо­на­сты­ря, про­во­дил вре­мя в сле­зах и мо­лит­ве.

Борь­ба за Ки­ев про­дол­жа­лась. Воз­буж­да­е­мая гор­ды­ней и ослеп­лен­ная нена­ви­стью, ни од­на из сто­рон не хо­те­ла усту­пать. Же­лая ото­мстить ро­ду Оль­го­ви­чей, а за­од­но и всем кня­зьям, ки­ев­ское ве­че год спу­стя, в 1147 го­ду, по­ста­но­ви­ло рас­пра­вить­ся с кня­зем-ино­ком.

Мит­ро­по­лит и ду­хо­вен­ство ста­ра­лись вра­зу­мить и оста­но­вить их. Пра­вив­ший в Ки­е­ве князь Изя­с­лав Мсти­сла­вич и осо­бен­но его брат князь Вла­ди­мир пы­та­лись предот­вра­тить это бес­смыс­лен­ное кро­во­про­ли­тие, спа­сти свя­то­го му­че­ни­ка, но са­ми под­верг­лись опас­но­сти со сто­ро­ны оже­сто­чен­ной тол­пы.

Вос­став­шие во­рва­лись в храм во вре­мя Свя­той ли­тур­гии, схва­ти­ли мо­лив­ше­го­ся пред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри Иго­ря и по­та­щи­ли его на рас­пра­ву. В во­ро­тах мо­на­сты­ря тол­пу оста­но­вил князь Вла­ди­мир. И ска­зал ему Игорь: «Ох, бра­те, ку­да ты?» Вла­ди­мир же со­ско­чил с ко­ня, же­лая по­мочь ему, и по­крыл его корз­ном (кня­же­ским пла­щом) и го­во­рил ки­ев­ля­нам: «Не уби­вай­те, бра­тья». И вел Вла­ди­мир Иго­ря до дво­ра ма­те­ри сво­ей, и ста­ли бить Вла­ди­ми­ра». Так по­вест­ву­ет ле­то­пись. Вла­ди­мир успел втолк­нуть Иго­ря во двор и за­тво­рить во­ро­та. Но лю­ди вы­ло­ми­ли во­ро­та и, уви­дев Иго­ря «на се­нях» (кры­тая га­ле­рея вто­ро­го эта­жа в древ­нем ки­ев­ском те­ре­ме), раз­би­ли се­ни, ста­щи­ли свя­то­го му­че­ни­ка и уби­ли на ниж­них сту­пе­нях лест­ни­цы. Оже­сто­че­ние тол­пы бы­ло столь ве­ли­ко, что мерт­вое те­ло стра­даль­ца под­верг­ли из­би­е­нию и по­ру­га­нию, его во­ло­чи­ли ве­рев­кой за но­ги до Де­ся­тин­ной церк­ви, бро­си­ли там на те­ле­гу, от­вез­ли и «по­верг­ли на тор­гу».

Читайте так же:  Все молитвы амвросия медиоланского

Так свя­той му­че­ник пре­дал Гос­по­ду дух свой, «и со­влек­ся ри­зы тлен­на­го че­ло­ве­ка, и в нетлен­ную и мно­го­стра­даль­ную ри­зу Хри­ста об­лек­ся». Ко­гда ве­че­ром то­го же дня те­ло бла­жен­но­го Иго­ря бы­ло пе­ре­не­се­но в цер­ковь свя­то­го Ми­ха­и­ла, «Бог явил над ним зна­ме­ние ве­ли­ко, за­жглись све­чи все над ним в церк­ви той». На дру­гое утро свя­той стра­да­лец был по­гре­бен в мо­на­сты­ре свя­то­го Си­мео­на на окра­ине Ки­е­ва.

В 1150 го­ду князь Чер­ни­гов­ский Свя­то­слав Оль­го­вич пе­ре­нес мо­щи сво­е­го бра­та, свя­то­го Иго­ря, в Чер­ни­гов и по­ло­жил в Спас­ском со­бо­ре.

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая Иго­рев­ская, пред ко­то­рой мо­лил­ся му­че­ник пред уби­е­ни­ем, на­хо­ди­лась в Ве­ли­кой Успен­ской церк­ви Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры (празд­но­ва­ние ей 5 июня).

Иное жизнеописание благоверного князя Игоря (в Крещении Георгия, в иночестве Гавриила) Черниговского и Киевского

Ве­ли­кий князь Ки­ев­ский Игорь Оль­го­вич, в Свя­том Кре­ще­нии Ге­ор­гий, в 1146 го­ду был раз­гром­лен и взят в плен кня­зем Изя­с­ла­вом и за­то­чен в од­ном из мо­на­сты­рей Пе­ре­я­с­лав­ля Рус­ско­го или Юж­но­го (ныне Пе­ре­я­с­лав-Хмель­ниц­кий). Вда­ли от су­е­ты ми­ра се­го, тя­же­ло боль­ной, он стал рас­ка­и­вать­ся в сво­их гре­хах и про­сил раз­ре­шить ему по­стричь­ся в мо­на­хи. 5 ян­ва­ря 1147 г. епи­скоп Пе­ре­я­с­лав­ский Ев­фи­мий по­стриг его в ино­че­ство с име­нем Гав­ри­ил. Вско­ре он вы­здо­ро­вел и был пе­ре­ве­ден в Ки­ев­ский Фе­о­до­ров­ский мо­на­стырь, где при­нял схи­му с име­нем Иг­на­тий и все­це­ло пре­дал­ся ино­че­ским по­дви­гам.

Но дух бра­то­убий­ствен­ной нена­ви­сти бу­ше­вал над Ки­е­вом. Чер­ни­гов­ские кня­зья, дво­ю­род­ные бра­тья Иго­ря, за­мыс­ли­ли за­ма­нить Изя­с­ла­ва Ки­ев­ско­го в сов­мест­ный по­ход – с тем, чтобы за­хва­тить его или убить. За­го­вор от­крыл­ся, ко­гда князь был уже на пу­ти к Чер­ни­го­ву. Воз­му­щен­ные ки­ев­ляне, узнав о ко­вар­стве чер­ни­гов­цев, об­ру­ши­ли месть на ни в чем непо­вин­но­го кня­зя-схим­ни­ка. 19 сен­тяб­ря 1147 г. свя­той Игорь был звер­ски убит.

Гос­подь про­сла­вил стра­даль­ца чу­де­са­ми. По бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­ли­та Кли­мен­та Смо­ля­ти­ча игу­мен Фе­о­до­ров­ско­го мо­на­сты­ря Ана­ния со­вер­шил по­гре­бе­ние стра­сто­терп­ца в хра­ме ки­ев­ско­го Си­мо­нов­ско­го мо­на­сты­ря. 5 июня 1150 г., ко­гда ки­ев­ский стол был за­нят Юри­ем Дол­го­ру­ким, его со­юз­ник, князь Чер­ни­гов­ский Свя­то­слав Оль­го­вич, род­ной брат уби­ен­но­го Иго­ря, тор­же­ствен­но пе­ре­нес свя­тые мо­щи кня­зя Иго­ря на ро­ди­ну, в Чер­ни­гов, где они бы­ли по­ло­же­ны в ра­ку «с те­ре­мом» в ка­фед­раль­ном Спас­ском со­бо­ре. То­гда же бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние па­мя­ти свя­то­го.

Игорь Черниговский. Молитва.

Икона Игорь Черниговский

Игорь Черниговский. Молитва.

Игорь Черниговский, в крещении Георгий стал князем Киевским после своего старшего брата Всеволода. В двенадцатом веке в Руси было довольно сложное время, постоянно происходили непрерывные междоусобные брани за княжество Киевское между Ольговичами и Мстиславовичами.

Первого августа 1146 года умер старший брат Игоря князь Всеволод, которого киевляне не любили, и эта нелюбовь, даже ненависть передалась на князя Игоря, а так же и против всего рода Ольговичей. Князь Игорь тем самым стал невинной жертвой ненависти люда киевского. Хоть киевляне целовали крест Игорю – новому князю Киевскому, а так же и Игорь целовал крест, в знак того, что будет справедливо править и защищать Киев, но бояре тайно призвали Мстиславовичей с войском, чтоб свергнуть нового киевского князя.

Между войсками Игоря и Изяслава Мстиславича под Киевом произошла битва. В самый разгар сражения киевские войска нарушив крестное целование перешли на сторону Мсиславовича. Князь Игорь Ольгович четыре дня под Киевом прятался в болотах, но его поймали, доставили в Киев и посадили в «поруб» — холодный бревенчатый сруб без окон и дверей. Чтоб достать оттуда человека нужно в порубе прорубить дырку и достать заключенного. Таким образом, все правление князя Игоря Ольговича продолжалось две недели с 1 по 13 августа.

В порубе князь Игорь тяжело заболел и думали, что он отдаст богу душу. Его противники все же решили вырубить из поруба князя и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. С божией помощью князь выздоровел и остался в монастыре иноком, продолжая усердно молиться.

Видео (кликните для воспроизведения).

Киевское вече через год в 1147 году решило отомстить Ольговичам убив князя-инока. Князь Изяслав Мстиславович, который в то время правил Киевом, митрополит, духовенство, а так же брат князь Владимир пытались образумить люд киевский, предотвратить кровопролитие и спасти мученика.

Однако восставшие не послушались, во время литургии они ворвались в храм и схватили святого Игоря, молившегося переел иконой Божией матери, потянули его на расправу. Толпа очень сильно ожесточилась, что даже уже мертвое тело мученика продолжали избивать. Вечером же тело святого Игоря перенесли в церковь святого Михаила и в этот момент зажглись в церкви все свечи. Так над ним Бог явил знамение. На утро святого страдальца похоронили на окраине Киева в монастыре святого Симеона.

Святослав Ольгович князь Черниговский в 1150 году перенес мощи своего брата в Спасский собор Чернигова. Чудотворную икону Божией Матери, перед которой в последний раз молился блаженный Игорь, стали называть Игоревской и празднование ее осуществляется 5 июня по старому стилю 18 июня по новому.

Тропарь блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского, глас 4

Тропарь блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского, глас 6

Ин тропарь благоверного великого князя Игоря Черниговского, глас 4

Ин кондак благоверного великого князя Игоря Черниговского, глас 6

Величание благоверному великому князю Игорю Черниговскому и Киевскому

Молитва благоверному великому князю Игорю Черниговскому и Киевскому

Икона Святого благоверного князя Игоря Черниговского

В православном мире большое значение имеет икона князя Игоря Черниговского, которая защищает от болезней и бед, помогает найти свое предназначение и достичь благополучия. Эта икона также является защитником мужчин, носящих имя Игорь.

Святой князь Игорь принял мученическую смерть от своего же народа, над которым княжил не более двух недель. Озлобленные люди во время междоусобиц перешли под крыло его завистника и тайного соперника, предали собственного князя, искренне ратующего за подвластных ему людей. Оказавшись преданным, князь не изменил своей любви ни к ближним, ни к православной вере и стоически терпел издевательства. В заточении князю разрешили принять монашеский постриг, что исцелило обессиленного Игоря. Однако через некоторое время прежние недоброжелатели решили довести дело до конца и покусились на жизнь смиренного инока, который не рвался к власти, а жил спокойной жизнью, отрешись от мирских страстей.

Читайте так же:  Молитва прощения сильная

Где находится икона

Известная икона находится во многих храмах России и Украины. Самые главные святыни, связанные с князем Игорем Черниговским, хранятся в одноименном городе Чернигов. В Киево-Печерской лавре находится икона, изображающая князя, склонившегося в молитве перед образом Богоматери. Она называется Игоревской. Еще одна икона, изображающая святого князя-страстотерпца, находится во Владивостоке.

Описание и значение иконы святого князя Игоря

Образ святого мученика напоминает каждому о всепрощении и любви ко всем людям. Святой своим подвигом завещал каждому внимательно относиться к окружающим, выслушивать их просьбы и проникаться любовью и добром к любому человеку.

Первые иконы князя Игоря дошли до наших времен в неизменном виде. На них святой изображен в одеждах инока. Во времена правления Петра благоверного князя начали изображать в княжеских одеяниях.

Одна из икон, принадлежащая кисти известного иконописца Кузнецова, отображает в цветовой гамме суть прославившего князя Игоря подвига. Преобладание на иконе алых тонов отсылают к всепоглощающей любви и желании защитить людской род от скверны. Лик мученика сосредоточен и собран, что свидетельствует о твердом характере и непоколебимой вере, ради которой князь будет сражаться и с легкостью распрощается с земной жизнью.

В чем помогает икона

Эта икона является прекрасной защитой от предательства. Православные христиане возносят святому князю молитвы о сохранении мира в семье, гармонии в отношениях, избавлении от бед и невзгод. Ее призвание — объединять людей, даруя им умягчение сердец и справедливость. Небесный защитник Игорь Черниговский помогает достичь благополучия и процветания каждому просящему, если сердце человека наполнено истинной верой и не таит корысти и злобы.

Чудеса, свидетельствующие о божественном проявлении, случались нередко. В день кончины над телом князя, перенесенным в церковь, было Божье знамение: все свечи, что находились в церкви, внезапно зажглись.

Молитвы перед иконой святого Игоря Черниговского

«Святой Божий угодник княже Игорь! С юных лет возлюбил ты Бога, поселив в душе своей истинную веру, и не отступался от нее. Помоги, страстотерпец, в моем горе, отринь от меня молву дурную да укажи путь к вере истинной, мне, рабу Божьему, (имя). Помолись за меня да избави от злобы и зависти, что чернотой своей меня развращает, застилая глаза мои на пути к исцелению от пороков людских. Помолись за меня пред Господом нашим Иисусом, дабы не отринул он моих просьб искренних. Аминь».

«Величаем тебя, страстотерпче, чтим память твою и склоняемся пред стойкостью твоей. Надели нас, княже, своей благодатью, исцели недуги наши телесные и душевные. Аминь».

Дни почитания иконы

Кончина мученика Игоря отмечается 2 октября, а 18 июня празднуется день перенесения святых мощей великомученика и его прославление.

Для того, чтобы попросить святого о помощи, необходима лишь вера и искреннее желание изменить свою жизнь, впустив в нее любовь и всепрощение. Вы можете помолиться как в церкви, так и дома при любых жизненных трудностях. Высшие силы всегда приходят на помощь к страждущим, помогают им обрести покой и уверенность в своих силах. Желаем вам счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Страстотерпцу благоверному князю Игорю Черниговскому, в крещении Георгию, во иноцех Гавриилу

Тропарь, глас 4:

Наста днесь всечестная память страстотерпца,/ благовернаго князя Игоря,/ созывающая люди в пречестный храм Спасов,/ идеже радостно сошедшeся, благочестивых множество/ молитвенно празднуют святую память твою/ и с верою взывают ти:/ молися, святе,/ cтране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом// в мире и благоденствии спастися.

Ин тропарь, глас тойже:

Просветився божественным крещением,/ Духа Святаго светлостьми озаряем,/ Евангелие Христово в сердце твое восприял еси,/ делом слово Сына Божия исполняя,/ благоверный княже Игорю,/ моли всеблагаго Спасителя нашего/ даровати нам мир и милость/ и спасение душ наших,// чтущих честную память твою.

Величание:

Величаем тя,/ страстотерпче святый, княже Игорю,/ и чтем святую память твою,/ ты бо молиши о нас// Христа, Бога нашего.

Канон святаго, глас 8.

Песнь 1

Ирмос: Воду прошед, яко сушу,/ и египетскаго зла избежав,/ Израильтянин вопияше:// Избавителю и Богу нашему поим.

Воду нечестия тименну оставив,/ к воде чистительней притекл еси, святе Игорю,/ и наша очисти сердца/ чисто пети твоя страдания.

Водою крещения омывся,/ первороднаго греха избавился еси/ и Чистому Владыце Христу присвоился еси,/ Емуже и нас чисто присвой молитвами твоими.

В воде потопившему змия лукаваго подобяся,/ кровию твоею страдальческою вражию погрузил еси силу, страстотерпче,/ от негоже и нам избавитися Спаса умоли.

Богородичен: Воду слез очищающую, Пречистая, подаждь ми/ и, очистивши мя от кала беззаконий, чиста представи,/ Богородительнице, Сыну Твоему и Богу.

Песнь 3

Ирмос: Небеснаго круга/ Верхотворче, Господи,/ и Церкве Зиждителю,/ Ты мене утверди в любви Твоей,/ желаний краю, верных утверждение,// Едине Человеколюбче.

Небеснаго круга Верхотворцу все житие свое отдав,/ возлюбил еси Того до конца;/ сподоби и нас молитвами твоими, страстотерпче,/ любити Господа до конца дней наших.

Небесныя жизни желая,/ в земнeм житии твоем вся пренебрегл еси;/ сподоби и нас, святe, молитвами твоими/ Небесныя жизни сподобитися.

Небеснаго чертога желая,/ чистоту девства твоего соблюл еси/ и ныне с девственники/ в Небесных чертозех ликуеши.

Богородичен: Небеснаго Творца, Богородице Всепетая, рождши,/ небес пространнейшая явилася еси;/ мене от пространнаго пути погибельна уклоньши,/ на Небесный путь настави, молюся.

Читайте так же:  Молитва чтобы приняли на новую работу
Седален святаго, глас 5:

Добродетельными светлостьми просвещаем/ и мучения светом украшаем,/ паче солнца, премудрe, сияеши тверде/ и просвещаеши воистину творящих верно память твою светоносную,/ преславный страстотерпче Игорю, спасай молитвами твоими.

Песнь 4

Ирмос: Услышах, Господи,/ смотрения Твоего таинство,/ разумех дела Твоя// и прославих Твое Божество.

Услышав, Игорю, Небеса поведающа славу Божию,/ на земли Бога славити возжелел еси,/ Егоже славы и нас сподоби.

Услышав, яко врази твои восташа на тя,/ не убоялся еси свирепства их,/ но кротце в руце их скверныя вдался еси, Господеви взывая:/ не постави им греха сего.

Услышав прещения вражеская и муки от них терпя,/ непоколебим пребыл еси,/ и мене непоколебима в добродетелех сотвори.

Богородичен: Услыши, Пречистая Владычице, моление мое,/ и избави мя от зол,/ и глас, благословенных призываяй в Царство,/ слышати удостой.

Песнь 5

Ирмос: Просвети нас повелении Твоими, Господи,/ и мышцею Твоею высокою/ Твой мир подаждь нам,// Человеколюбче.

Просветив стезю жизни твоея светом богоразумия,/ Христа Господа вседушне возлюбил еси;/ сподоби и мене, страстотерпче, в сих быти тебе подражателю.

Просвещахуся вернии людие,/ видяще тя, нестерпимыя муки добльственне терпяща,/ сподоби и мене, страдальче, быти терпеливу.

Просвети мя, о Игоре, омраченнаго мглою греховною,/ и светом невечерним осияватися,/ светлый мучениче, молюся, сотвори.

Богородичен: Просветила еси потемненное естество, Богородице,/ Свет Истинный рождши,/ темже и мене Светом просветивши,/ от мрачных враг свободи.

Песнь 6

Ирмос: Молитву пролию ко Господу/ и Тому возвещу печали моя,/ яко зол душа моя исполнися/ и живот мой аду приближися,/ и молюся, яко Иона:// от тли, Боже, возведи мя.

Молитву твою страдальческую услышав, Христос, Игорю,/ крепость и силу ко страданиeм тебе подаде;/ сподоби и мя молитвами твоими/ в страданиих житейских быти тверду.

Молитвою пред образом Пречистыя себе укрепив,/ изшел еси ко врагом твоим, ищущим тя,/ и, яко агнец незлобив, пострадал еси от них,/ неправедно умерщвляем.

Молитву всяк приносяй ти с верою, страдальче,/ душевных страстей и телесных исцеление скоро приемлет;/ еже и нам богатно подавай, молимся.

Богородичен: Молитву нашу приими, Пречистая,/ и молитвою Ти всемощною/ избавити нас враг видимых и невидимых,/ от грехов же и всякия муки/ моли, Егоже родила еси, Человеколюбца Бога.

Кондак, глас 6:

Изменил еси земнаго княжения славу/ во иночества образ смиренный/ и, страдальчески земное житие скончав,/ ныне на Небесех радуешися,/ усердне моляся о чтущих тя,// Игорю, страдальцев похвало.

Ин кондак, глас 8:

Княжескую диадиму обагрил еси кровию твоею,/ богомудре страстотерпче Игорю,/ за скиптр крест в руку приим, явился еси победоносец/ и жертву непорочну Владыце принесл еси себе./ Яко бо Агнец незлобив, от раб убиен был еси/ и ныне радуяся предстоиши Святей Троице,// моли спастися душам нашим.

Песнь 7

Ирмос: Отроцы еврейстии в пещи/ попраща пламень дерзновенно/ и на росу огнь преложиша, вопиюще:// благословен еси, Господи Боже, во веки.

Дети еврейская Ангел от огня неопальна сохранивый,/ и тебе, Игорю, во страдании укрепи, поюща:/ благословен еси, Господи Боже, во веки.

Детское игралище вменяя муки,/ не пощадил еси тела твоего,/ но страсти мужественне терпел еси, поя:/ благословен еси, Господи Боже, во веки.

Детем мучимым подражая, Игорю,/ хвалю и аз Христа, давшaго тебе крепость;/ ты же мя, на подвиг добродетелей укрепив, сподоби пети с тобою:/ благословен еси, Господи Боже, во веки.

Богородичен: Детородию Твоему, Девe и по Рождестве пребывшeй,/ дивлюся, Богородице./ Удиви убо и на мне милость Сына Твоего,/ да помилован Тобою, пою:/ благословен еси, Господи Боже, во веки.

Песнь 8

Ирмос: Победители мучителя и пламене/ благодатию Твоею бывше,/ заповедем Твоим зело прилежаще,/ отроцы вопияху:// благословите, вся дела Господня, Господа.

Победитель явился еси, славне Игорю, врагов, мучащих тя,/ ибо в лютых муках стражда, непрестанно взывал еси:/ благословите, вся дела Господня, Господа.

Победил еси мужеством твоим, страстотерпче славне Игорю,/ вся мучительская ухищрения./ Моли убо Владыку Христа, молим тя,/ всем верным на враги победу дати, поющим:/ благословите, вся дела Господня, Господа.

Победитель жестокосердых убийц явился еси, славне Игорю,/ они бо Небесным огнем во адский огнь низведошася,/ ты же на Небо возшел еси, идеже ныне со Ангелы поеши:/ благословите, вся дела Господня, Господа.

Богородичен: Победи, Пречистая, врагов видимых и невидимых, низложити нас тщащихся,/ и страстей мя всяких избави,/ да пою торжественнe:/ благословите, вся дела Господня, Господа.

Песнь 9

Ирмос: Воистину Богородицу/ Тя исповедуем,/ спасеннии Тобою, Дево Чистая,// с безплотными лики Тя величающе.

Воистину Бога исповедуя, страстотерпче,/ чертог Небесный наследовал еси,/ егоже и нас сподоби,/ да с тобою Христа вечно величаем.

Воистину на тебе, Игорю блаженне,/ исполнися Христово проречение:/ вся претерпевый до конца спасен будет,/ ныне бо со всеми спасенными Христа вечно величаеши.

Воистину никтоже притекаяй к тебе, страстотерпче,/ тощ благодати твоея отходит,/ eяже и мене исполни, да тя величаю.

Богородичен: Воистину истиннаго Бога плотию, Богородице, родила еси,/ Егоже милостива нам в день Суда соделай,/ да безконечно с Ним Тя величаем.

Светилен:
Видео (кликните для воспроизведения).

Якоже солнце, светоносно возсия ныне, страстотерпче, память твоя,/ вся верныя веселящи,/ иже молитвенно взывают ти:/ молися прилежно, во еже спастися нам.

Молитва благоверному князю Игорю (в Крещении Георгию, в иночестве Гавриилу) Черниговскому и Киевскому

Молитва Св игорю черниговскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here