Содержание
Можно ли православным молится за свидетеля Иеговы?
Моя подруга в тяжелом состоянии после операции – она свидетель Иеговы, могу я помолится за нее в православном храме и поставить свечку за здравие?
Если вы имеете ввиду, надо ли молится именно в церкви, то сомневаюсь, что это надо делать именно там. Потому как сам Иисус молился не только в храме, который к тому времени стал *домом торговли*. А и просто в саду, в Гефсиманском.
Бог один и слышит он разные молитвы и отовсюду. Важнее не место молитвы, а мотивы и отношение к этому.
Так что молитесь за свою подругу. Если Бог увидит вашу искренность, то он выслушает вас за кого бы то ни было и где бы то ни было.
за свидетеля Иеговы молится надо дома а не в Храме потому что она не является нашим членом святой православной церкви надо знать уставы святой православной церкви и наставление святых отцов на моем стороне как я знаю людей которые говорят про условности и разделение это совсем не так святые отцы были руководимы святым духом и все делали по воле Божией самого Иисуса Христа не читая святых отцов чем самым вы можете запутаться как что прощу обратиться с каким вопросом с священнику который вам скажет правильно чтобы не прогневать Бога поймите я нечего плохого вам не желаю а наоборот желаю чтобы она стала вашей духовной сестрой потому что вне православной веры не может увидеть Христа в будущем веке но если она не хочет этого что когда не надо навязывать человеку свою веру лучше молиться за неё дома об просвещение разума и познание нашей веры а показывать добрый пример святых угодников .можно молиться и молить Господа о наставлении их на путь истинный. можно так же молить Господа и о иноверцах – вреда в том нет, но милостью Господа они могут на путь истинный наставлены. Молите Господа о подруге своей – сие есть дело благое.
«ИСТОРИИ ПРО ОТЦА БОРИСА И ИЕГОВИСТОВ»
НАСТОЯЩИЙ СВИДЕТЕЛЬ
Одно время небольшой городок, где служил в храме Всех Святых отец Борис, стали одолевать свидетели Иеговы и заезжие миссионеры.
Идёт как-то батюшка в храм, а прямо перед ним преградил дорогу прихожанке его храма говорливый молодой человек. С журналом в руках – «Сторожевая башня» называется. А журнал этот свидетели Иеговы издают. Старушка уж его и так и этак обойти пытается, а он ей дорогу преграждает и быстро-быстро говорит что-то.
Подошёл к ним отец Борис и говорит:
– Будьте добры, пропустите бабушку!
Смерил его взглядом молодой человек, оглядел рясу священническую и дерзко выпалил:
– А кто вы такой будете, чтобы мне указывать?!
Отец Борис, недолго думая, отвечает:
– Я-то? Я свидетель Иеговы!
Растерялся молодой человек:
– Как это вы – свидетель Иеговы?! А я-то тогда кто такой буду?!
– Вы – лжесвидетель! А я настоящий свидетель Иеговы!
Отче наш
В другой раз на пути отцу Борису ещё один свидетель Иеговы встретился. И опять с его прихожанкой разговаривает. Перед носом у неё журналом «Сторожевая башня» размахивает. Возмущается чем-то. Подошёл отец Борис поближе, прислушался. А свидетель его увидел и ещё громче начал возмущаться:
– А зачем это вы, православные, крестики носите?! А почему вы Бога Отцом называете?!
– Как же нам Господа Бога называть, если не Отцом?
– Бога можно называть только Иегова!
Отец Борис у него тогда и спрашивает:
– Почему же Господь дал молитву «Отче наш», а не «Иегова наш»?
Молодой человек замолчал. Перестал размахивать журналом. Подумал и говорит:
– Ну, наверное, потому что Отче наш и Иегова наш – одно и то же…
– Ну, раз одно и то же, чего тогда вы к бабушкам пристаёте?!
«Думаю, что да»
Как-то отец Борис пришёл домой из храма и вдруг в дверь постучали. Батюшка как был в облачении, так к двери и подошёл. Открывает – а там свидетель Иеговы. Не ожидал, видимо, свидетель увидеть православного священника, растерялся и задаёт ему заранее заготовленный вопрос:
– А вот вы – в Бога верите?
Батюшка улыбнулся. Отвечает:
Свидетель так и взвился от радости:
– Думаете?! Ах, вы думаете! Да если бы вы действительно в Бога верили, вы бы не говорили так!
Батюшка у него спрашивает:
– Скажите, а апостол Павел, по-вашему, как – имел Святого Духа?
Свидетель даже рассердился:
– Конечно, имел, он был апостол!
– Так он же говорил про себя: «Думаю, что и я имею Духа»…
Развернулся свидетель Иеговы и ушёл от батюшки. Так вот они и поговорили…
Диалог со свидетелями Иеговы
Местное кабельное телевидение выделило двадцать минут в неделю для православной передачи. Передачу стал вести отец Борис, и назвали её «В духе истины».
Всё бы ничего, только как-то просит директор телестудии Гинзбург зайти батюшку к себе в кабинет. Заходит отец Борис в кабинет, а директор ему и говорит:
– Приходили иеговисты. Жалуются, что православным мы эфир предоставляем, а им нет. А у нас больше двадцати минут в неделю не получится на передачу тратить. Что делать, батюшка?
Подумал отец Борис и говорит:
– Так пускай они на передачу приходят, пообщаемся!
И вот наступило время очередной передачи. Пришёл отец Борис в студию, а там уже два свидетеля Иеговы сидят. Одеты в чёрные костюмы. Вид строгий, воинственный, готовы к обличению православного священника. Только камеру включили, как один вскочил и начал батюшке выговаривать:
– Почему это у вас прихожане, когда благословение берут, руку целуют? Где это в Библии сказано – руки целовать?! Если вы мне это место укажете, я сам вам руку поцелую!
Отец Борис ему и отвечает:
– Хорошо, я разрешу вам поцеловать руку, если вы укажете мне место в Библии, где сказано, что вы должны носить брюки.
Замолчал свидетель. Сел на стул. Тогда другой вскакивает:
– Мы живём исключительно по Библии, а вот вы вечно толкуете о Священном Писании и Предании. А мы в предания не верим! Их люди передавали, а люди могут ошибаться!
Отец Борис достал Библию и отвечает:
– Найдите мне изречение в Библии, где бы говорилось, что можно верить только Библии. Не можете? А я вот вам могу найти много мест в Библии, где заповедано верить пророкам и учителям и тому, что говорили когда-то пророки…
Смотрят свидетели, а у батюшки закладочки такие красивые лежат в Библии. Тогда они оба встали и молча ушли из телестудии. Так и не получилось у отца Бориса диалога со свидетелями Иеговы…
Вестник царства Иеговы
Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; (Матфея 6:10)
9 ОКТЯБРЯ
. Соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, . Матфея 13:30.
Связки, в которые Ангелы связывают всех этих, не представляет состояние связывания вместе всех группировок, которые существовали до 1914 г. до начала времени жатвы. Связывание в снопы плевел не представляет их состояние быть связанными в сотни сект и религиозных культов. Связывание их в снопы появляется после начала жатвы и в особенности от 1919 г. и после него. Оно представляет ограничение, которое Великий Жнец ставит над плевелами посредством Ангелов. В точности как сторож у ворот храма Господня в Иерусалиме, ангелы будучи всегда бодрствующими, имеют заботу, чтобы такого рода плевелы не шли обратно на поле среди пшеницы, чтобы смешать с «сынами царства». Четкое различие между ними остается неизменным, как большая пропасть между богатым человеком в гадесе и бедным человеком на лоне Авраама. Луки 16:26. W 8/15.
Дневной стих
Прочитать
Башня Стражи: ЗОБОВЯЗАННЯ УГОДИ открыть
Последние Заметки
Друзья Сайта
Vestitorul Imparatiei
Random playback |
ОБРАЗЦОВАЯ МОЛИТВА
Только один Иегова установил правила молитвы и то, каким образом человеческие создания могут приступить к Нему. Со стороны человека было бы самоуверенно самому формулировать молитву и говорить, что она угодна Богу. Иисус по поручению Иеговы, провозгласил правила Божьи. Любые другие правила, противоречащие тому, что предписал Бог, неизбежно окажутся неправильными.
То, что привилегии человека могут быть разными в разное время, ясно показано в Библии относительно Корнилия, армейского сотника. Так, как Иудеи были избранным народом Божьим, потому Иисус проповедовал исключительно Иудеям. Через три с половиной года после Его распятию Бог послал Евангелие язычникам. Корнилий, язычник, был благочестивым человеком; он верил в Бога, боялся Его и постоянно молился Ему. Несомненно, он всецело посвятил себя Богу, но предустановленный благоприятный для Корнилия час пришел не сразу. Затем, как сказано в Деян. Ап. Десятой главе, Он послал Петра, посланника Божьего, которому было указано сказать Корнилию: «Услышана молитва твоя, и милостыни твои вспомянулись пред Богом». Затем Петр сказал Корнилию, что Бог не смотрит на чины и звания, и что пришло уже время, когда Бог принимает всех, кто верит в Иисуса Христа и поступает праведно. Таким образом Корнилий был принят Господом и затем имел привилегию молиться в надежде, что он будет услышан. Корнилий стал верным последователем Иисуса Христа.
Ученики Иисуса Христа не знали, как молиться, и они просили Иисуса научить их. Иисус дал им образец молитвы, она записана в шестой главе Матфея. Он не говорил им, что они всегда должны употреблять те же слова, но сказал им, за что именно они должны молиться. На их просьбу Иисус сказал им: «Молитесь же так», что означает, что во время молитвы нужно мысленно определить, за что вы молитесь. Здесь Иисус учил образцовой молитве тех, кто по своей воле посвятил службе Богу. Поэтому Он сказал им: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое». Это означает, что должна быть связь между Отцом и сыном.
Когда Христос был крещен в реке Иордан, Иегова принял Его, как Своего возлюбленного Сына. Затем Иегова дал Иисусу верных учеников, и они стали сынами Божьими, и могли обращаться к Богу, как к своему Отцу. Это не означает отцовтсво Бога по отношению ко всем людям, как преподносят некоторые учения. Отношения Отца и сына существуют только между Богом и теми, кто пребывает в гармонии, то есть в согласии с Ним. Тот, кто не верит, что Иегова есть единый истинный Бог, и что Иисус Христос Своей кровью искупил человечество, не может быть в согласии с Богом. Только те, кто пребывает в согласии с Богом Иеговой и Его замыслом, именуются Его сынами.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Тексты из Библии, подтверждающие это заключение, находим в Иакова 1:18 «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтоб нам быть некоторым начатком Его созданий»; 1Петра 1:3 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому»; 1 Иоанна 3:1 «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться детьми Божьими». Такие сыны Божьи стали праведными благодаря крови Иисуса Христа, поэтому Бог слышит их молитвы.
Молитва, обращенная к Иегове признает в Нем Великого Дарителя. Молящийся с почтением и благоговением произносит имя Бога. Совершенно очевидно, что просто формальное повторение имени Бога не принесет никакого блага тому, кто не пребывает в согласии с Богом. Так, как Бог не взирает на чины и звания, это правило применимо ко всем людям, независимо от того, являются ли они священниками или простыми рабочими.
Молитва продолжается так: «Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Этим молящийся заявляет, что он в согласии с волей Божьей, насколько она известна ему. Это накладывает на него обязанность изучать Слово Бога, чтобы более полно узнать волю Божью. Тот факт, что молящийся просит о приходе Царства чрезвычайно важно для него, и что пока Царство Великого Царя на земле не установлено, воля Божья не может исполняться на земле так, как она исполняется на небе. Он признаёт, что царства этого мира есть против Бога, так как находятся под контролем Сатаны, врага Божьего, и их действия противоречат воле Бога. Это подтверждает тот факт, что царства этого мира управляются не по Божественным правилам и законам. Они управлялись и сегодня управляются без участия Иеговы и без Его полномочий. Иегова призначил Иисуса быть Царем мира, пока Царство праведности не будет установлено на всей земле. Иисус подтвердил это, когда говорил Пилату: «Царство Мое не от мира сего». Иисус сказал Своим ученикам, что Он установит Свое Царство во время своего второго пришествия. Поэтому для Его верных последователей приход Царства – есть самое главное желание.
Человек искренне молится о том, чего жаждет. Иисус учил Своих последователей молиться о приходе Царства и всегда желать его прихода. Это даст им возможность направить свои желания на приход Царства Господа, а не на самолюбивые дела мира под контролем Сатаны. Их молитвы, конечно же, не ускорят приход царства, но помогут молящимся терпеливо ожидать должного времени, когда Царство будет установлено, а также пребывать в любви к Богу и Его Царству.
Многих людей заставили поверить в то, что обязанность Христианской церкви заключается в том, чтобы изменить мир, и с этой целью она должна вести пропаганду, чтобы привести людей в церковь. Это совершенно неправильно. Иисус никого не учил пытаться изменить мир. Он учил, что Евангелие будет проповедоваться во свидетельство, и когда будет установлено Царство, Господь примется за преобразование мира.
Когда человек в достаточной мере будет понимать сказанное в Библии, он увидит, что в религиозных организациях вовсе нет никакой праведности, а всякая праведность и благословение исходит от Царства Божьего. Он узнает, что Библия разъясняет, что прежде чем мир может быть изменен, Христос должен установить Свое Царство. Поэтому он осознанно желает прихода Царства и молится за его приход, потому что Царство положит конец неправедности, а праведность должна воцариться, и тогда воля Божья исполнится на земле, как и на небе. Молитва, которой Иисус учил Своих последователей, это не просто формальные слова, это великая истина о Царстве и воле Божьей, она имеет непреходящую важность для человеческих созданий.
Последователи Христа, усердно служащие Богу, знают что на них возложена обязанность всегда ревностно защищать Царство под управлением Христа. Они не только молятся за его полное установление, но они делают все, что в их силах, чтобы возвестить других о Боге и Его Царстве, чтобы те тоже могли стать на сторону Господа и быть готовыми обрести благословение Царства, когда оно настанет. В соответствии с этой молитвой, издаются книги, в которых разъясняется Библия; эти книги вручаются людям, чтобы они смогли найти в Библии правду и таким образом, понять волю Божью и выполнять ее. Работа по свидетельству – это не пропаганда, потому что это не попытка пропагандировать какую-либо теорию людей или какой-либо организации людей, и не агитация за вступление в какую нибудь организацию. Это сугубо просветительская работа для блага людей во славу Иеговы.
Продолжение молитвы: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Это естественно, что дитя Божье просит, чтобы Господь обеспечил его материальной, а также умственной или духовной пищей. Организм или тело должно подкрепляться телесной пищей. Дух должен созидаться познанием из Слова Божьего. Христианин может положиться на Бога, и Он даст ему все необходимое, но чтобы получить его, человек должен стремиться к гармонии, то есть к согласию с волей Божьей.
Он должен трудится, не быть ленивым. Он должен изучать Слово Божье, и не быть равнодушным к нему. Пророк Иеговы, в Псалме 36, Говорит: «Я не видел праведника оставленным и потомков его просящими хлеба». Все те, кто искренне стремится выполнять волю Божью, могут молиться и просить о необходимом с полной уверенностью, что они получат это.
Далее, в Луки, четвертой главе, написано, что человек жив не хлебом единым, но также каждым Словом Божьим. Самое главное для человека сегодня – это иметь понимание и разумение Слова Божьего.
В образцовой молитве говорится: «Прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешения против нас». Это означает, что каждый последователь Иисуса Христа должен любить милосердие. Как он сам хочет, чтобы ему прощали его слабости и недостатки, так он должен быть готов простить тех, кто согрешил против него и просит о прощении. Бог требует, чтобы все, к кому Он благоволит, любили милосердие, поступали праведно, и смиренно ходили пред Богом.
слов образцовой молитвы: «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Искушение – это испытание на верность и преданность. Бог позволяет Своим сынам Бог никого не вводит в искушение. Привожу правильное толкование нижеследующих пройти эти испытания чтобы проявить к ним Свое благоволение. Сатана пытался отвратить Иисуса от беззаветной преданности Богу , это было большое испытание, из которого Иисус вышел полным победителем. Каждый Христианин подвергается испытаниям – или он, несмотря ни на что, будет преданным и верным Богу и Его Царству, или же пойдет на компромисс с неправедными делами мира Сатаны. Этими испытаниями определяется его верность и преданность. Имея желание всегда быть верным Богу, Христианин молится в соответствии с этим желанием, чтобы в час испытаний Господь не оставил его, но дал ему силу и помог ему в час нужды. Христианин молится с уверенностью, потому что знает, что если он усердно пытается узнать волю Бога и обращается к Библии и изучает ее, от узнает волю Божью, и к нему придет помощь.
Слова Иисуса ясно показывают, что образцовая молитва означает, что проситель сначала проявляет веру в Христа, как в искупителя, посвящает себя Богу Иегове, затем молится Иегове, как Своему Отцу; что он искренне желает знать и исполнять волю Иеговы и почитать Его имя, узнав волю Божью, он будет ревностно выполнять ее; а также он желает прихода Царства Божьего, потому что это Царство оправдает Слово и имя Иеговы и принесет освобождение и благословение всем народам земли. Те, кто молится таким образом, будут усердно служить Богу, рассказывая другим о милостивых обетованиях Иеговы явленных в освобождении и благословении тех, кто любит, покоряется и служит Ему. АМИНЬ.
Для более полного объяснения этих Божественных обещаний обращайтесь с доверием к членам Ассоциации Истинная Вера Свидетели Иеговы.
Кого слышит Бог и как правильно молиться?
По всему миру миллионы людей молятся Богу, каждый — по-своему и в надежде, что их молитвы будут услышаны. Это помогает им переносить множество трудностей с упованием на помощь, которую они ожидают свыше (иначе, нет смысла и молиться). Так как Творец всех — один, возникают вопросы:
1) как молиться правильно? 2) слышит ли он тех, кто молится неправильно? Что об этом говорит Библия?
Рассмотрим ответы на эти вопросы — по-отдельности:
1) КАК МОЛИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО?
Имеет ли значение поза или место молитвы; сколько раз надо молиться?
Поза и место: В Библии нет раздела, описывающего требования к позе молящегося, но есть примеры тех, кто молился Иегове и был услышан им.
Например, Соломон молился вслух перед храмом Бога в Иерусалиме, преклонив колена и вознося руки свои к небу . Также, он упомянул о том, что Иегова милостив к ходящим пред Ним всем сердцем своим (2Пар.6:13,14), что означает служителей Бога, искренне желающих поступать праведно.
Но эта поза — не заученный ритуал, а побуждения сердца Соломона, павшего ниц пред Творцом в ОСОЗНАНИИ, насколько сам он ничтожен пред Богом, и насколько готов умалиться, умоляя Бога о нуждах в прошении своём.
Тянуть руки к небу — тоже не заученный ритуал, это вызвано искренним желанием явить Богу свою нужду в том, чтобы Он протянул «руку помощи» молящемуся.
В Новом Завете Бог также разъяснил о том, где молиться, куда девать руки в молитве и от кого Он желает слышать молитвы:
Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения
(1Тим.2:8). Здесь — речь о мужчинах, так как Павел даёт наставление Тимофею относительно роли мужчин в собрании, но и женщины могут молиться так же, только не перед собранием.
То есть, место — значения не имеет (можно и в своей комнате, как говорил Иисус, Матф.6:6); поза — склонённая, уместно показывающая смирение пред Богом и желание быть услышанным; руки тянутся к небу, если они чисты, прежде всего, в духовном смысле: не запятнаны грехами; сердце должно быть верным Богу и не отравлено злом или недоверием -Богу. Собственно, эти жесты — естественное проявление верующего.
Но и это — не догма: если кто-то в раскаянии, например, бьёт себя в грудь, прижимает руки к сердцу в горячей мольбе, не произносит слова вслух, а молится сердцем, как Анна (1Цар.1:13) — или кто-то молится стоя в смиренной позе или молится наскоро мысленно, как Неемия (если обстоятельства не позволяют иначе, Неем..2:1-5) — Бог слышит и такие молитвы, так как для Него главное не внешние проявления благочестия, а искренность и любовь к Нему в сердце (1Цар.16:7).
Далее. В Новом Завете к молитве предъявлены дополнительные требования:
Иисус велел в молитвах обращаться не к нему, а к его Отцу, то есть — Иегове:
Иоан.16:23 … истинно говорю вам: чего ни попросите у Отца во имя моё, Он даст вам
Обращаться к Иегове следует через Иисуса Христа: Иисус — Ходатай за нас пред Богом и посредник между нами и Богом (1Ин.2:1,2; 1Тим.2:5).
Потому апостолы так и молились, например:
Рим.1:8 Прежде всего, благодарю моего Бога через Иисуса Христа
Рим.7:25 Благодарность Богу через Иисуса Христа, нашего Господа!
Рим.16:27 Богу, единственно мудрому, через Иисуса Христа да будет слава вовеки! Аминь.
Тот же самый подход к молитвам и в современности.
Сколько раз молиться? — на это инструкций тоже нет, сколько раз ваше сердце побуждает вас благодарить Бога, столько и благодарите; сколько желаете с Ним говорить — столько и говорите. Кого мы любим — с тем, как правило, мы можем говорить бесконечно, не устанавливая никакой закон относительно количества раз или продолжительности наших разговоров с любимым человеком. Так и с Иеговой дело обстоит.
Итого по вопросу как правильно молиться Богу?:
правильная молитва — это молитва праведника — человека, всем сердцем желающего исполнять заповеди Бога и вести праведный образ жизни:
Иегова слышит праведников ( Прит.15:29). Если вы служите Иегове и от всего сердца желаете поступать праведно; если руки ваши — не запятнаны грехами; если вы в подобающе смиренной позе говорите с Ним — значит, Творец слышит вашу молитву, произносимую в любое время и в любом месте.
Переходим ко 2му вопросу:
2) СЛЫШИТ ЛИ БОГ ТЕХ, КТО МОЛИТСЯ НЕПРАВИЛЬНО?
Из Библии известно точно, кого Творец не слушает: нечестивых (Прит.15:29) — тех, кто живет во грехе, не планирует исправляться и не хочет приобретать Библейские знания — при возможности это сделать. Большинству таких людей просто удобно исполнять какой-то религиозный ритуал, не прилагая к сему своё сердце и не относясь серьёзно к требованиям Творца.
А кто из богобоязненных людей, к примеру, не имеет возможности приобрести правильные знания о Творце, но кого сердце побуждает обращаться к неведомому Творцу — тех Иегова может и слышать, так как заинтересован помогать Своим служителям отыскивать этих растерявшихся по жизни «овец».
Так как цель Творца — отыскать богобоязненных людей и приблизить к Себе, Он осматривает землю и помогает ищущим Его — найти Себя: книга Деяний показывает случаи, когда по молитве не служащих Иегове, но богобоязненных людей — Творец направлял к ним Своих служителей для наставления в слове Бога и оказания духовной помощи (Сотник Корнилий, Деян.10 гл; Лидия, Деян.16:14).
То есть, Библия показывает, что если человек истинно богобоязненный — он непременно будет прикладывать усилия для того, чтобы на деле проявлять свою богобоязненность и просить Творца помочь приблизиться к Себе, понять Библию и поступать праведно. Таких людей Иегова слышит.
Итого по молитве: на основании Писания можно сделать вывод, что Творец слушает, прежде всего, молитвы праведных (Прит.15:29) — Своих служителей, тех, кто исполняет Его волю и продвигает Его интересы. Собственно, потому Он и слушает такие молитвы, так как заинтересован в продвижении своих интересов на земле и поэтому — помогает Своим служителям в их нуждах, чтобы они могли исполнять Его поручения, не отвлекаясь на суету.
Во вторую очередь (Деяния) Он слушает молитвы богобоязненных людей, желающих приблизиться к Нему и понять, в чём Его воля: таким Он рано или поздно помогает найти Себя и понять, в чём Его воля — смотря по удостоверению их ума и обстоятельствам, даже если они находятся в религиях, не имеющих к поклонению Иегове никакого отношения.
Все остальные категории населения Земли имеют шанс быть услышанными, если осознают свою греховность, искренне раскаются и пожелают исправиться, обращаясь за помощью к Творцу — искренним СЕРДЦЕМ. Даже если они не знают Его имени и как к Нему обращаться, даже если они ранее не верили в Бога — Творец их услышит.
В остальных случаях — если у людей нет желания искренне вести праведный образ жизни и вникать в заповеди Бога, изучая Библию — Бог не слышит их молитвы и относит к категории «нечестивых», не богобоязненных (Прит.15:29):
Творца интересуют только те из грешных потомков Адама, кто богобоязнен, совестлив; кто пожелает быть послушным Ему и кому Он сможет доверить на всю вечность райскую планету Земля (Мал.3:16).
Можно ли православным молится за свидетеля Иеговы?
Моя подруга в тяжелом состоянии после операции – она свидетель Иеговы, могу я помолится за нее в православном храме и поставить свечку за здравие?
Если вы имеете ввиду, надо ли молится именно в церкви, то сомневаюсь, что это надо делать именно там. Потому как сам Иисус молился не только в храме, который к тому времени стал *домом торговли*. А и просто в саду, в Гефсиманском.
Бог один и слышит он разные молитвы и отовсюду. Важнее не место молитвы, а мотивы и отношение к этому.
Так что молитесь за свою подругу. Если Бог увидит вашу искренность, то он выслушает вас за кого бы то ни было и где бы то ни было.
за свидетеля Иеговы молится надо дома а не в Храме потому что она не является нашим членом святой православной церкви надо знать уставы святой православной церкви и наставление святых отцов на моем стороне как я знаю людей которые говорят про условности и разделение это совсем не так святые отцы были руководимы святым духом и все делали по воле Божией самого Иисуса Христа не читая святых отцов чем самым вы можете запутаться как что прощу обратиться с каким вопросом с священнику который вам скажет правильно чтобы не прогневать Бога поймите я нечего плохого вам не желаю а наоборот желаю чтобы она стала вашей духовной сестрой потому что вне православной веры не может увидеть Христа в будущем веке но если она не хочет этого что когда не надо навязывать человеку свою веру лучше молиться за неё дома об просвещение разума и познание нашей веры а показывать добрый пример святых угодников .можно молиться и молить Господа о наставлении их на путь истинный. можно так же молить Господа и о иноверцах – вреда в том нет, но милостью Господа они могут на путь истинный наставлены. Молите Господа о подруге своей – сие есть дело благое.
“И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми.” (Матфей 6:5)
Одно из основных видимых отличий всех христианских церквей от организации Свидетелей Иеговы заключается в том, что обычный христианин приходя в церковь, может неоднократно самостоятельно молиться, как в слух, на общей молитве, так и про себя. Происходит живое молитвенное общение с Господом, при этом нет никаких ограничений, нет органичений и в тематике молитвы. Общая молитва может продолжаться в течении 5 – 15 минут, где любой публично может обратиться к Богу, и она может происходить несколько раз на одной встрече. На собраниях христиан, также могут происходить молитвы покаяния и прошения.
Но на собраниях Свидетелей Иеговы, всего этого просто нет. У них молятся только дважды, в начале и в конце встречи, и только ответственные братья, которые, как правило, регулярно приносят прошение для благословления изучения журнала “Сторожевая Башня”, докладчика, и благодарят за “верного и благоразумного раба”. Остальные только слушают, как бы соглашаясь с произносимой молитвой, которая больше похожа на вступительную и завершающую речь встречи. Свидетели Иеговы, приходя в “Зал Царств”, сами не произносят личной молитвы. Они приходят не молиться, а получать наставление от “верного и благоразумного раба” через публикации Общества. Ни одному члену этой организации, даже и не придет в голову, что на “христианских встречах”, действительно должна присутствовать индивидуальная молитва.
Деяния 1:14 “Все они единодушно пребывали в молитве и молении.” Деяния 2:42 “И они постоянно пребывали . и в молитвах.” Деяния 3:1 “Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.” Деяния 16:16 “. мы шли в молитвенный дом.” Это происходит так, потому что Иисус говорил: “написано, – дом Мой домом молитвы наречется” (Матфей 21:13), а Свидетели Иеговы сделали его Залом Царств, для обучения своим небиблейским доктринам.
“И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову” (1-е Коринфянам 11:5), “Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?” (1-е Коринфянам 11:13). На собраниях Свидетелей Иеговы, и на встречах книгоизучения, женщины молятся с непокрытою головою. Конечно же, в индивидуальной молитве, скорее всего, позволительно женам молиться без головного покрывала. Но когда речь идет о христианском собрании, согласно Библии, такое правило желательно соблюдать, хотя здесь нет строгого правила. И Свидетели Иеговы, в отличие от других христианских церквей, нарушают это. Они говорят, что это библейское правило к современным служителям более не применимо. Это довольно таки странно для организации, которая заявляет о том, что соответствует во вс¨м первым христианам.
Свидетели Иеговы также утверждают, что молитва должна приноситься только Иегове Богу. А так как Иисус Христос по их “твердому” мнению Богом не является, то к нему обращаться не следует.
Однако давайте сначала поставим себя на место Апостолов и остальных близких учеников Иисуса. Несколько лет они тесно общались с Иисусом Христом, были в самых тесных отношениях, любили друг друга. И вот оказывается, согласно учению Общества Сторожевой Башни, они вдруг должны были перестать общаться с Ним, только из за того, что Он ушел на небо как Ангел. Представте себе, что Апостолы перестают иметь связь со своим Господом: “время общения истекло”, теперь вы должны иметь молитвенное общение только с Богом Отцом. Более жестокого приговора для близких учеников Иисуса и быть не могло, что же пишет Апостол в послании: “ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа” (1-е Коринфянам 2:2). Если бы ученики Иисуса Христа не молились Ему, то в текстах Нового Завета мы должны были бы найти, что они молились только Богу Отцу, и не было бы никаких свидетельств о молитве к Иисусу.
Но запрещал ли Иисус молиться Себе? “Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи. ” (Матфей 7:21) – я считаю, Он ясно дал понять, что имеет возможность слышать молитвы. Это подтверждает и Его заверение: “ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.” (Матфей 18:20).
Обращались ли ученики Иисуса к Нему в молитве? “и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.” (Деяния 7:59). Стефан молился Иисусу – однозначно свидетельствует Священное Писание. Сталкиваясь с этим фактом, Свидетели Иеговы говорят, что перед этим Стефан видел видение, и обращался лично к Иисусу так, как будто бы Он просто был рядом. В данном случае факт обращения и взывания к духовной Личности, они перевели на уровень обычного разговора, иначе для Свидетелей Иеговы, это означало бы “обращение к мертвым” (Левит 19:31).
“Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалится своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова“. (2-е Коринфянам 12:8,9). Свидетелям Иеговы может будет трудно сразу увидеть молитву к Иисусу, тогда я процитирую в обратном порядке: “сила Христова”, “Господь сказал: сила Моя”, “молил я Господа”.
“церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте.” (1-е Коринфянам 1:2), почему имя Христа? . так как: “всякий, кто призовет имя Господне, спасется.” (Деяния 2:21) , “ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.” (Деяния 4:12).
“Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.” (1-е Коринфянам 1:9) – не переставали иметь молитвенное общение ученики Иисуса со своим Господом: “Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы веруя в Сына Божия, имели жизнь вечную. И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда мы просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего не попросили, – знаем и то, что получаем просимое от Него.” (1-е Иоанна 5:13-15).
Как вы понимаете слово “посредник”? (1-е Тимофею 2:5). Свидетели Иеговы, применяя это слово к Иисусу, прибегают к элементарному искажению смысла. Это выражается тем, что они в конце молитвы обязательно говорят: “. и прими молитву во имя сына Твоего Иисуса Христа”, – но это не имеет отношение к посредничеству. А посредник, это тот, кто имеет непосредственное общение с обоими сторонами. Когда вы что-то прода¨те через посредника, вы не отдаете товар сразу конечному получателю, говоря, что сделка происходит через какое-то посредничество. Вы передаете товар именно посреднику, и посредник вам отда¨т плату. Здесь заказчик товара и вы не встречаетесь, нет посредника – значит нет сделки.
Иисус ясно об этом говорил: “никто не приходит к Отцу, как только через Меня.” (Иоанн 14:6). И Апостолы Его правильно поняли: “мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа”. (1-е Иоанна 2:1), который “ходатайствует за нас” (Римлянам 8:34). Иисус Христос – есть активный посредник, а не сторонний наблюдатель! Если Иисус Христос не участвует в вашей христианской жизни, то с вами нет Бога. Свидетели Иеговы просто не имеют личных взаимоотношений с Иисусом Христом, они с Ним не общаются. Может ли спастись человек, который не молится Иисусу, но только Богу Отцу?
Дело в том, что все нехристианские или псевдохристианские религии хотят прийти к Богу, минуя Христа, это делают и иудеи, и мусульмане, и буддисты, и другие культы, включая Свидетелей Иеговы. Им всем Христос не нужен, но Свидетелям Иеговы Он необходим только как человек, веруя в существование которого и используя Его имя, можно назваться христианином. Они считают, что есть Бог и есть Иисус, и можно просто (или может даже через организацию. ) приходить прямо к Отцу. Они также могут читать Иоанна 14:6, но совсем не понимать смысла, так как они видят в этом стихе только Бога и Сына, как две разные личности, но совсем не видят действия: “только через Меня” – “приходят” – “к Отцу”. Это просто обязано выражаться в молитве, в личном обращении, призывая имя Господа Иисуса Христа (1-е Коринфянам 1:2). И не достаточно просто знать, что есть такой-то Иисус, и ничего не делать в этом отношении. Других способов по-моему нет. Здесь дело даже не в вопросе божества Иисуса, а именно в том, что Он говорит придите прежде “ко Мне”, а не “к Отцу”, но “к Отцу только через Меня”.
- “Придите ко Мне” (Матфей 11:28), “Всякий, приходящий ко Мне” (Лука 6:47), “пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им” (Марк 10:14), “приходящий ко Мне не будет алкать” (Иоанн 6:35).
К кому прежде должны мы прийти за спасением? В организацию Свидетелей Иеговы, к Богу Отцу Иегове, или к Иисусу?
- “никто не приходит к Отцу, как только через Меня.” (Иоанн 14:6), “потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу” (Ефесянам 2:18), “Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.” (Иоанн 10:7), “Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.” (Иоанн 10:9).
Конечно для спасения есть и несколько другие условия, как вера, покаяние, крещение и т.п. Но к Богу кроме как через Иисуса нет пути: “Я есмь путь” (Иоанн 14:6).
- “Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь” (Иоанн 5:40), “И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас” (Матфей 7:23), “. Господи! Господи! отвори нам. истинно говорю вам: не знаю вас.” (Матфей 25:11,12), “Истинно, истинно говорю вам: кто не через дверь входит во двор овчий, а влезает иным путем, – тот вор и разбойник” (Иоанн 10:1, перевод епископа Кассиана).
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Кто не общается с Господом, того Господь по сути и “не знает”. Кто ищет спасения вне Иисуса, тот по сути вор, который хочет незаконно взять принадлежащее Богу.

Ежедневно читаю молитвы и изучаю священные тексты с 14 лет. Прочитал все заветы в библии.
Считаю, что эта информация должна сохраниться для потомков. Данный ресурс собирает и группирует молитвы из книг и открытых источников в сети.
Рад вас видеть на данном сайте!