Молитва Святой розарий

Подробное описание: Молитва Святой розарий - с детальным описанием, специально для Вас!

Святой Розарий

Пресвятая Дева Мария в Фатиме настойчиво просила Лусию, Франсишку и Жасинту каждый день молиться Розарий, чтобы на земле воцарился мир и окончилась война. Мария тем самым указала на Розарий как на могущественную молитву, способную побеждать зло на земле и приносить мир людям.

Во время своего третьего явления 13 июля 1917 года Пресвятая Дева пообещала Лусии, что в октябре Она откроет, кто Она такая. Явившись в последний раз 13 октября — а октябрь это месяц, который в Католической Церкви посвящен молитве Розария — Мария назвала Себя «Владычицей Розария» и вновь призвала детей продолжать молиться Розарий ежедневно. Таким образом, вся история фатимских явлений связана с этой традиционной молитвой Церкви и подчеркивает ее важность и необходимость.

Катехизис Католической Церкви говорит, что почитание Пресвятой Богородицы «находит свое выражение в литургических праздниках, посвященных Богоматери, и в богородичной молитве, например, в молитве Святого Розария, ‘сжатом изложении всего Евангелия’» (ККЦ 971). Говоря о молитве Розария, Катехизис добавляет: «Средневековое благочестие Запада породило молитву Розария, заменившую в народе Молитвы Часов» (ККЦ 2678).

Молитвенно размышляя над радостными, скорбными и славными тайнами, верующий вспоминает основные тайны христианской веры. При этом он также произносит 150 молитв «Радуйся, Мария», разбитых на 15 десятков, и эти молитвы обычно рассматриваются как символическое представление 150 библейских псалмов Давида.

Согласно многовековой традиции Церкви, монахи и священники в определенные часы дня читали Часослов (или «Бревиарий»), состоявший по большей части из псалмов. До изобретения книгопечатания и перевода Библии на современные языки у верующих, как правило, не было возможности активно присоединиться к этой молитве Церкви, и чтение 150 молитв «Радуйся, Мария» заменяло им чтение 150 псалмов. Однако Розарий, как созерцательная молитва, обладающая неисчерпаемым духовным богатством, вовсе не может считаться лишь благочестивой практикой бедных и необразованных — довольно быстро она стала любимой молитвой священников, епископов и Пап, и последние много раз рекомендовали ее как драгоценное сокровище для верующих любого положения и статуса.

Молитва Розария заключает в себе краткий пересказ основных событий Евангелия, позволяющий, благодаря своей простой форме, пережить главные христианские тайны. Вместе с Марией, Ученицей Христа, исполненной Духа Божия, мы через чтение Розария созерцаем Божественный Лик Христа. Мы хотим быть похожими на Иисуса и в своей жизни воплотить ценности Евангелия. Несмотря на то, что основная молитва Розария — «Радуйся Мария» — обращена к Пресвятой Деве, её центром и вершиной является слово Иисус, к которому обращены все наши чувства и всё наше внимание.

Молитва Розария читается по четкам, обычно состоящим из креста и 59 бусин. Молясь по четкам, мы перебираем бусины, читая на каждой из них соответствующую молитву. На больших бусинах (иногда они могут не отличаться по размеру, но быть другого цвета, либо просто отделены от остальных звеньями цепочки или узелками веревки) читается молитва Господня («Отче наш»), а на остальных бусинах — молитва «Радуйся, Мария».

По традиции, молитва состоит из трех частей — радостных, скорбных и славных тайн. Каждая часть включает в себя пять событий из жизни Христа и Девы Марии. Папа Иоанн Павел II предложил добавлять к ним также светлые тайны, что верующие могут делать по своему желанию.

Последовательность молитвы Розария

Крестное знамение

Совершая крестное знамение, произносим:

и целуем крест Розария.

Хорошо также в начале Розария сформулировать (вслух или мысленно) намерение, в котором он будет читаться.

Апостольский символ веры
«Отче наш»

На первой бусине читаем молитву «Отче наш»:

«Радуйся, Мария»

На следующих трех бусинах читаем 3 раза «Радуйся, Мария» (для умножения веры, надежды и любви):

«Слава Отцу»

После этого произносим Малое славословие:

Эти молитвы составляют вступление Розария.

После этого объявляется название части и первой тайны. На большой бусине читается «Отче наш», на маленьких — 10 «Радуйся Мария». В конце каждой тайны произносится «Слава Отцу» и можно прибавить Фатимскую молитву, которой Дева Мария научила Лусию, Франсишку и Жасинту:

Фатимская молитва

Можно также добавить воззвание:

По завершении молитвы Розария обычно поется или произносится антифон «Славься, Царица» (лат.: Salve Regina):

«Славься, Царица»

Также можно прочитать особую молитву после Розария и Литанию к Пресвятой Богородице.

Молитва после Розария

Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения данных нам обещаний. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Тайны Розария

Радостные тайны (по понедельникам, четвергам и субботам):

1. Благовещение
2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елисаветы
3. Рождество Христово
4. Сретение Господне
5. Обретение Отрока Иисуса в храме

Скорбные тайны (по вторникам и пятницам):

1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду
2. Бичевание Иисуса Христа
3. Увенчание тернием
4. Крестный путь Иисуса Христа
5. Распятие и смерть Иисуса Христа

Славные тайны (по средам и воскресеньям):

1. Воскресение Иисуса Христа
2. Вознесение Иисуса Христа
3. Сошествие Святого Духа
4. Успение Пресвятой Богородицы
5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой

1. Крещение Господне
2. Брак в Кане Галилейской
3. Возвещение Царства Божия и призыв к обращению
4. Преображение Господне
5. Тайная Вечеря

Библейские тексты

Как введение к каждой тайне Розария можно прочесть отрывок из Библии и размышлять о его тайне.

1. Благовещение: Лк 1, 26-38
2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елизаветы: Лк 1, 39-45
3. Рождество Христово: Лк 2, 1-19
4. Сретение Господне: Лк 2, 22-35
5. Обретение Отрока Иисуса в храме: Лк 2, 42-51

1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду: Мф 26, 36-44
2. Бичевание Иисуса Христа: Лк 23, 13-23; Ин 19, 1
3. Увенчание тернием: Ин 19, 2-11. 14b-15a
4. Крестный путь Иисуса Христа: Лк 23, 26-28. 32-38
5. Распятие и смерть Иисуса Христа: Ин 19, 23-27; Лк 23, 44-49

Читайте так же:  Какие молитвы и когда нужно читать

1. Воскресение Иисуса Христа: Мф 28, 1-10
2. Вознесение Иисуса Христа: Мф 28, 16-20; Деян 1, 8-9
3. Сошествие Святого Духа: Деян 2, 1-4
4. Успение Пресвятой Богородицы: Ин 14, 1-4. 6b
5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой: Еф 1, 3-10

Молитва Святой розарий

1. Совершается крестное знамение:

Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь.

Целуется крест на чётках и читается вступительная молитва Розария:

Господь наш Иисус Христос!
Через Непорочное Сердце Марии,
я посвящаю Тебе этот святой Розарий во славу имени Твоего,
в честь Пречистой Матери Твоей и для спасения душ.

2. Берётся крест и читается Символ веры.

3. Берётся первая бусинка и читается Отче наш….

4. На трёх следующих — три раза Богородице Дево, радуйся…. После этого —

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Эти молитвы составляют вступление Розария.

5. После этого молящийся начинает размышлять о тайнах Розария. На большой бусинке читается Отче наш…, на маленьких десяти — Богородице Дево, радуйся…. В конце каждой тайны произносится Слава и ныне и
Фатимская молитва:

Господи Иисусе Христе!
Прости нам наши прегрешения
Избавь нас от огня адского,
И приведи на небо все души,
Особенно те, кто больше всего нуждаются в Твоём милосердии.
Аминь

6. По окончании молитвы по Розарию читаются заключительные молитвы:

Достойно есть яко воистину блажи́ти Тя, Богородицу,
Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.
Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравнения серафи́м,
без истления Бога Слова рождшую,
сущую Богородицу, Тя величаем.

Тайны Розария

Радостные ( лат. Mysteria Gaudiosa), в которых размышляется о тайне Божией любви

Благовещение Божией Матери (Лк.1:26-38)
Посещение Девой Марией святой Елисаветы (Лк.1:39-56)
Рождение Иисуса Христа (Лк.2:1-21)
Сретение Господне (Лк.2:22-40)
Обретение Отрока Иисуса в Иерусалимском храме (Лк.2:41-52)

Скорбные ( лат. Mysteria Dolorosa), в которых размышляется о тайне Иисуса Христа, которая совершилась через распятие.

Славные ( лат. Mysteria Gloriosa), в которых прославляется Христос, через которого и вместе с которым христиане стремятся к вечной жизни

Воскресение Христа (Мф.28:1-10; Лк.24:1-12; Ин.20:1-10)
Вознесение Христа (Лк.24:50-53)
Сошествие Святого Духа на Апостолов (Деян.2:1-13)
Успение Пресвятой Богородицы
Увенчание Девы Марии небесной славой (Откр.12:1)

Радостные Тайны

Благовещение Божией Матери (Лк.1:26-38)
Посещение Девой Марией святой Елисаветы (Лк.1:39-56)
Рождение Иисуса Христа (Лк.2:1-21)
Сретение Господне (Лк.2:22-40)
Обретение Отрока Иисуса в Иерусалимском храме (Лк.2:41-52)

Скорбные Тайны

Предсмертное борение в Гефсиманском саду (Мф.26:36-46; Мк.14:32-42; Лк.22:39-46)

Бичевание Иисуса Христа (Мф.27:24-26; Мк.15:6-15; Ин.19:1)

Увенчание терниями (Мф.27:27-31; Мк.15:16-20; Ин.19:2-3)

Крестный путь (Мф.27:32-44; Мк.15:21-32; Лк.23:26-43; Ин.19:16-27)

Смерть на кресте (Мф.27:45-56; Мк.15:33-41; Лк.23:44-49; Ин.19:28-37)

Славные Тайны

Вознесение Христа (Лк.24:50-53)

Сошествие Святого Духа на Апостолов (Деян.2:1-13)

Успение Пресвятой Богородицы

Увенчание Девы Марии небесной славой (Откр.12:1)

Лусия С́антуш о Розарии

К сожалению, большинство людей несведущи в религиозных вопросах и позволяют себе быть брошенными туда, куда несет их волна. Поэтому большая ответственность лежит на тех, кто находится на службе вести их; и все мы являемся лидерами друг друга, потому что мы все имеем обязанность взаимно помогать друг другу и идти добрым путем.

Помимо того, что я уже сказала, было бы хорошо, если бы молитве Розария придали больше подлинного значения, чем было дано до сих пор, чем просто «Богородичной» молитвы. Все молитвы, которые мы произносим в Розарии являются молитвами, формирующими часть Священной Литургии; и более, чем молитва, направленная к Деве Марии, это молитва, направленная к Богу: — «Отче Наш» была дана нам Иисусом Христом, который сказал: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!…» (Мф.6:9); — «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…» есть гимн, который пели ангелы, посланные Богом возвестить о рождении Его Слова, Богом сотворенного человека; — «Богородица Дево, радуйся», как вполне понятно, это не меньше, чем молитва, устремленная к Богу: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою». Я приветствую Тебя, Марие, потому что Господь находится с Тобою. Эти слова были, безусловно, продиктованы Отцом Ангелу, когда Он послал его на землю, чтобы этими словами приветствовать Марию.

Возможно, было бы правильно представить цель миссионерского движения не только как исполнение Послания Фатимы, но также как движение молитвы и покаяния за мир во всём мире, в Церкви и в португальских заморских провинциях. И пусть Португалия, настолько преданная Евхаристии и Деве Марии, станет первой нацией, которая осознает, что Молитва Розария не просто Богородичная молитва, но также и Евхаристическая молитва. Поэтому ничто не должно препятствовать людям молиться перед Святыми Дарами. В качестве доказательства этого, Святой Отец Папа Пий XI даровал полную индульгенцию тому, кто молится по Розарию перед Святыми Дарами, а недавно Его Святешество Папа Павел VI снова даровал подобную индульгенцию.

Таким образом, необходимо молиться по Розарию в городах, в посёлках и в селах, на улицах, на дорогах, во время поездок или дома, в церквях и в часовнях! Это молитва доступна для всех, и каждый может и должен молиться. Много таких, которые не ходят к литургической молитве Святой Мессы ежедневно. Если они не молятся по Розарию, какими же молитвами они молятся? А без молитвы кто же может спастись? — «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение …».

Необходимо тогда молиться и молиться всегда. Это означает, что вся наша деятельность и труды должны сопровождаться напряженной духовной молитвой, потому что именно в молитве душа встречается с Богом, и в этой встрече получаемы благодать и силы, даже тогда, когда молитвы сопровождаются отвлечениями. Молитва всегда взращивает веру в душах, даже если это не более чем мгновенное воспоминание тайны нашего Спасения, напоминание о рождении, смерти и Воскресении Спасителя нашего; и Бог будет отпускать и прощать те отвлечения, которые относятся к человеческой слабости, невежеству и ничтожеству.

Молитва Святой розарий

Автор: Editorial Staff

Любите друг друга! 1/2003 → Спасение через Иисуса Христа

Розарий означает «венок из роз». Венками из роз почитатели Пресвятой Девы Марии всегда любили украшать Ее иконы, фигурки. Но Розарий являет собой еще более ценный венок, сплетенный из молитв и размышлений.

Читайте так же:  Достойная есть молитва

По преданию, сама Богородица явилась св.Доминику (1170 – 1221) и научила его молитве Розария. Уже в ХVI в. Розарий был широко распространен среди верующих. Папа Григорий ХIII признал небесное происхождение этой молитвы, а Климент ХI ввел праздник Пресвятой Девы Марии – Царицы Розария, который отмечается 7 октября. Папа Пий IХ назвал Розарий «малым Евангелием». Папа Лев ХIII видел в Розарии самое надежное оружие против бедствий и опасностей своего времени. Явившись в 1917 г. в Фатиме, Пресвятая Дева назвала себя Царицей Розария и настойчиво просила читать эту молитву.

Розарий – это сочетание устной и мысленной молитвы, совершаемой при помощи четок: мы размышляем об основных событиях жизни Иисуса и Марии и черпаем из них наставление, а к размышлению над каждым событием присоединяем устные молитвы «Отче наш», «Радуйся, Мария», «Слава Отцу» и особенные молитвенные возгласы.

Весь Розарий охватывает 15 событий, или тайн, из которых 5 радостных – из событий в детстве Иисуса Христа, 5 скорбных – относящихся к Его страданиям и смерти, и 5 славных – напоминающих о вечной славе Иисуса и Марии на небесах. Таким образом, Розарий делится на 3 части, каждая из которых содержит по пять тем для размышления, называемых «тайнами».

Ежедневно прочитывается обычно одна часть Розария (в определенные дни – одна из частей). В октябре, который считается месяцем святого Розария, – все части читаются подряд: 1-го числа – первая часть, 2-го – вторая, 3-го – третья, 4-го – снова первая и т.д. В воскресенье читается та часть, которая соответствует периоду церковного года: во время Адвента и в период Рождества – первая, во время Великого поста – вторая, во все остальные периоды года – третья.

В первой части – радостной – размышляем о тайне Божией любви: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3, 16).

I часть – Радостные тайны (понедельник, четверг)

  1. Благовещение
  2. Мария посещает Елисавету
  3. Рождество Иисуса Христа
  4. Сретение (посвящение Иисуса Богу в храме –
  5. Двенадцатилетнего отрока Иисуса находят в храме

Вторая часть – скорбная – размышление о тайне нашего Спасения, которое исполнилось через жертву Креста.

II часть – Скорбные тайны (вторник, пятница)

  1. Молитва Иисуса в Гефсиманском саду
  2. Бичевание Иисуса
  3. Венчание тернием
  4. Крестный путь Иисуса Христа
  5. Распятие Иисуса Христа

В третьей части – славной – свой взор и мысли сосредотачиваем на прославленном Спасителе, через которого и за которым мы стремимся к жизни вечной. Первой достигла жизни вечной во всей ее полноте Пресвятая Дева Мария.

III часть – Славные тайны (среда, суббота, воскресенье)

  1. Воскресение Иисуса Христа
  2. Вознесение Иисуса Христа на небо (Мк 16, 15-20;
  3. Сошествие Святого Духа.
  4. Успение Богородицы (Взятие на небо Пресвятой Девы Марии –
  5. Венчание Девы Марии небесной славой

Порядок чтения Розария

Совершается крестное знамение, целуется крест на четках и читается вступительная молитва Розария:

Господь наш Иисус Христос! Я посвящаю Тебе этот святой Розарий во славу имени Твоего, в честь Пречистой Матери Твоей и для спасения душ.

Сперва берется пальцами крест и читается «Верую». Затем берется первая бусинка и читается «Отче наш». На трех следующих – 3 раза «Радуйся, Мария» (просим о умножении веры, надежды и любви), 1 раз – «Слава Отцу».

После этого объявляется название части и первой тайны (можно читать текст Евангелия, который указан после тайны). На большой бусинке читается «Отче наш», на маленьких – 10 «Радуйся, Мария». В конце каждой тайны произносится «Слава Отцу» и прибавляются молитвенные возгласы:

О Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих.

О мой Иисус, прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня преисподнего и приведи на небо все души, особенно те, которые более всего нуждаются в Твоем милосердии.

По окончании ежедневной молитвы по Розарию читается Литания Пресвятой Богородице.

Молитва после Розария

Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения данных нам обещаний. Через Христа, Господа нашего. Аминь

Венчик к Божию Милосердию

Вначале:
Отче наш. Радуйся, Мария. Верую.

Видео (кликните для воспроизведения).

На больших бусинках:
Вековечный Боже, жертвую Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Твоего Сына и Господа нашего Иисуса Христа во отпущение грехов наших и всего мира (1 раз)

На малых бусинках:
Ради Его страданий будь милосерден к нам и ко всему миру (10 раз)

В заключение:
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас и весь мир (3 раза)

О Кровь и Вода, что выплыла из Пресвятого Сердца Иисуса, – уповаю на Тебя (3 раза)

Иисус, уповаю на Тебя (3 раза)

Если вы хотите скачать весь номер в виде файла PDF

  • Войти, если вы уже являетесь клиентом и у вас есть электронная подписка
  • Заказать подписку, если вы еще этого не сделали

Данная статья опубликована с любезного разрешения Miłujcie się! в ноябре 2010 г.

Кафедральный собор Преображения Господня в Новосибирске

Кафедральный собор Преображения Господня в Новосибирске

Молитва Святого Розария

Розарий – это сочетание устной и мысленной молитвы, совершаемой при помощи четок: мы размышляем об основных событиях жизни Иисуса и Марии и черпаем из них наставление, а к размышлению над каждым событием присоединяем устные молитвы «Отче наш», «Радуйся, Мария», «Слава Отцу» и особенные молитвенные возгласы.

Весь Розарий охватывает 20 событий, или тайн, из которых 5 радостных – из событий в детстве Иисуса Христа, 5 светлых — о Его подвиге постепенного восхождения на Крест,5 скорбных – относящихся к Его страданиям и смерти и 5 славных – напоминающих о вечной славе Иисуса и Марии на небесах. Таким образом, Розарий делится на 4 части, каждая из которых содержит по пять тем для размышления, называемых «тайнами».

Читайте так же:  Молитвы о примирении с мамой

Обычно ежедневно прочитывается одна часть Розария. В октябре — месяце святого Розария — все части читаются подряд; 1-го числа — первая часть, 2-ого — вторая, 3-го — третья, 4-го — четвёртая, 5-го — снова первая и т.д. В другие месяцы в понедельник и субботу читается первая часть, во вторник и пятницу — третья, в среду — четвёртая и в четверг — вторая часть Розария. В воскресенье читается та часть, которая соответствует периоду церковного года: во время Адвента и в период Рождества — первая, во время Великого Поста — третья, во все остальные периоды года — четвёртая.

I часть – Радостные тайны (понедельник, суббота)

  1. Благовещение (Лк 1, 26-38).
  2. Мария посещает Елисавету (Лк 1, 39-45).
  3. Рождество Иисуса Христа (Лк 2, 1-14).
  4. Сретение (посвящение Иисуса Богу в храме – Лк 2, 22-40).
  5. Двенадцатилетнего отрока Иисуса находят в храме (Лк 2, 41-52).

II часть – Светлые тайны (четверг)

  1. Крещение Иисуса в Иордане (Мф 3. 17)
  2. Чудо в Кане Галилейской (Ин 2.1)
  3. Проповедь Царства Божия и призыв к покаянию (Лк 17.21)
  4. Преображение на горе Фавор (Мф 17.2)
  5. Установление Евхаристии (Еф 2.13)

III часть – Скорбные тайны (вторник, пятница)

  1. Молитва Иисуса в Гефсиманском саду (Лк 22, 39-46)
  2. Бичевание Иисуса (Лк 23, 17-25)
  3. Венчание тернием (Ин 19, 2-6).
  4. Крестный путь Иисуса Христа (Лк 23, 26-32).
  5. Распятие Иисуса Христа (Лк 23, 33-46).

IV часть – Славные тайны (среда, воскресенье)

  1. Воскресение Иисуса Христа (Мк 16, 1-14).
  2. Вознесение Иисуса Христа на небо (Мк 16, 15-20; Деян 1, 14-2, 11).
  3. Сошествие Святого Духа. (Мф 28,19)
  4. Успение Богородицы (Взятие на небо Пресвятой Девы Марии – Лк 1, 46-55).
  5. Венчание Девы Марии небесной славой (Откр 12, 1-10).

ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ РОЗАРИЯ

Совершается крестное знамение, целуется крест на четках и читается вступительная молитва Розария:

Господь наш Иисус Христос! Я посвящаю Тебе этот святой Розарий во славу имени Твоего, в честь Пречистой Матери Твоей и для спасения душ.

Сперва берется пальцами крест и читается «Верую». Затем берется первая бусинка и читается «Отче наш». На трех следующих – 3 раза «Радуйся, Мария» (просим о умножении веры, надежды и любви), 1 раз – «Слава Отцу».

После этого объявляется название части и первой тайны (можно читать текст Евангелия, который указан после тайны). На большой бусинке читается «Отче наш», на маленьких – 10 «Радуйся, Мария». В конце каждой тайны произносится «Слава Отцу» и прибавляются молитвенные возгласы:

О Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих.

О мой Иисус, прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского и приведи все души на небо, особенно те, которые наиболее нуждаются в Твоем милосердии.

По завершении молитвы Розария можно произнести молитву «Под Твою защиту» или другой антифон Пресвятой Богородице.

Молитва после Розария

Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения данных нам обещаний. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

По окончании ежедневной молитвы по Розарию читается Литания Пресвятой Богородице.

Молитва Святой розарий

Роза́рий (лат. rosarium — венок из роз) — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам.

История

Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку. Первоначально по 150 бусинам розария читались 150 псалмов Псалтири, и лишь впоследствии круг был разбит на десятки, разделённые большими бусинами, и вместо псалмов по нему читались Отче наш и Аве Мария. Современный вид чётки приобрели в XIII веке. Католическая традиция официально связывает их появление с явлением Девы Марии святому Доминику в 1214 году. Особую роль в распространении молитвы Розария сыграл орден доминиканцев в XV веке. Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой был установлен праздник Девы Марии — Царицы Розария (7 октября). По католическому учению Дева Мария в своих явлениях в Лурде (1858 год) и Фатиме (1917 год) подтвердила необходимость чтения Розария. После того, как Католическая церковь признала Фатимские явления Девы Марии, Розарий был дополнен Фатимской молитвой. В 2002 году Иоанн Павел II добавил к имеющимся трём группам тайн ещё одни — светлые (см. ниже), не обязательные, но рекомендованные.

Описание

Классические чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо 5 наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трех малых, одной большой бусины, распятия (креста) и медальона. Существуют также другие, менее распространенные разновидности.

Молитва Розария, читаемая по чёткам, представляет собой чередование молитв Отче наш, Радуйся, Мария и Слава, которым должны сопутствовать размышления о тайнах, соответствующих определённым евангельским событиям.

Дева Мария передаёт розарий святому Доминику. Гвидо Рени , 1596—1598

Виды тайн

Существует четыре вида тайн:

Каждый вид включает в себя по 5 тайн, таким образом, один круг Розария позволяет размышлять об одном виде тайн. Полный Розарий, включающий в себя все 4 вида тайн, состоит, следовательно, из 4 кругов.

Католики-традиционалисты читают Розарий без светлых тайн, добавленных Иоанном Павлом II. Полный Розарий без светлых тайн состоит, таким образом, из трёх кругов (150 «Ave Maria», символизирующие 150 псалмов).

Рекомендуемый порядок чтения тайн

Розарий можно читать не полностью, а по одному виду тайн в день. Исторически сложился следующий порядок чтения тайн:

Вид тайн Без светлых тайн* Со светлыми тайнами
Радостные Понедельник и четверг Понедельник и суббота
Светлые Четверг
Скорбные Вторник и пятница Вторник и пятница
Славные Среда и суббота Воскресенье и среда

* В воскресенье читается та часть, которая соответствует периоду церковного года: в Адвент и Рождество — первая, в Великий пост — вторая, во все остальные воскресные дни года — третья.

День недели Без светлых тайн Со светлыми тайнами
Понедельник Радостные Радостные
Вторник Скорбные Скорбные
Среда Славные Славные
Четверг Радостные Светлые
Пятница Скорбные Скорбные
Суббота Славные Радостные
Воскресенье В Адвент: радостные
В Великий пост по Вербное воскресенье: скорбные
В обычное время, от Пасхи по воскресенье перед Адвентом: славные
Славные
Читайте так же:  Молитва на взаимную любовь мужа и жены

Розарию посвящён октябрь, в котором тайны читаются последовательно:

Вид тайн Без светлых тайн Со светлыми тайнами
Радостные 1 октября, 4 октября… 1 октября, 5 октября…
Светлые 2 октября, 6 октября…
Скорбные 2 октября, 5 октября… 3 октября, 7 октября…
Славные 3 октября, 6 октября… 4 октября, 8 октября…

Порядок чтения Молитвы Розария

  1. Совершается крестное знамение, целуется крест на чётках и читается вступительная молитва Розария .
  2. Берётся крест и читается Апостольский Символ веры.
  3. Берётся первая бусинка и читается Отче наш.
  4. На трёх следующих — три раза Радуйся, Мария. После этого — Слава. Эти молитвы составляют вступление Розария.
  5. После этого объявляется название вида тайн и первой тайны. На большой бусинке читается Отче наш, на маленьких десяти — Радуйся, Мария. В конце каждой тайны произносится Слава и краткие молитвенные возгласы, например Фатимская молитва.
  6. По окончании молитвы по Розарию читаются заключительные молитвы.

Порядок чтения Розария с ходом времени существенно не менялся, за одним исключением — в 2002 году папа Иоанн Павел II добавил (точнее, «рекомендовал» не в обязательном порядке) светлые тайны к трём исторически существовавшим: радостным, скорбным и славным.

Коричневый: Верую
Красный: Отче наш
Голубой: Аве Мария
Синий: Аве Мария, затем фатимская молитва
Тёмно-красный: Слава / Отче наш
Тёмно-синий: Salve Regina и крестное знамение

Однодекадные розарии

Во времена преследования католиков в Англии и Ирландии с 1540 года по 1731 год за ношение католической атрибутики можно было получить серьёзное наказание. Вследствие этого появлялись компактные, скрытые формы розариев, такие как ирландский розарий и кольцо-розарий для скрытого ношения.

Кольца-розарии также назывались солдатскими, потому что их часто брали с собой на битву солдаты. Данный тип представляет собой кольцо с десятью отметками и крестом, что означает одну декаду розария. Подобное кольцо носится, как правило, на указательном пальце правой руки и при использовании чаще всего помещается на вторую фалангу пальца для обеспечения свободного вращения кольца. Также встречаются кольца-розарии, составленные из двух частей — собственно кольца и подвижной шины с отметками и крестом. Кольца такой конструкции удобнее в применении и не требуют снятия с первой фаланги при использовании.

Особое кольцо-розарий употреблялось также басками.

Венчики

В православии

Православным (старческим) аналогом молитвы розария явилась т. н. старообрядческая лестовка (лествица). Одним из крупнейших почитателей практики лествицы был великий русский старец-затворник св. Серафим Саровский. Лестовка находится в большом употреблении у старообрядцев; в Русской православной церкви же чётки обязательны лишь для монахов, а миряне обязаны получить разрешение своего духовника.

В геральдике

Розарий изображён на гербах испанских муниципалитета Вильянуэва-дель-Росарио и города Рота, чешского посёлка Мнишек (чеш. Mníšek) и т.д.

Розарий на гербе посёлка Мнишек

Опубликовано — декабрь 2016

Октябрь. Зачем и как молиться по Розарию?

Октябрь в католической церкви посвящен молитве по Розарию — лекарству от зла, но многие считают это устаревшим занятием.

1 октября католическая церковь начинает месяц молитвы по Розарию. Эта молитва совершается каждый день после Святой Мессы, также священники призывают молиться на розарии в своих домах: с семьей, с детьми каждый вечер читать хотя бы по одному десятку розария. Однако многие считают, что это устаревшее занятие, которое нужно лишь религиозным бабушкам, которые привыкли так молиться.

Начнем со справки. Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку. Первоначально по 150 бусинам розария читались 150 псалмов Псалтири, и лишь впоследствии круг был разбит на десятки, разделённые большими бусинами, и вместо псалмов по нему читались Отче наш и Аве Мария. Современный вид чётки приобрели в XIII веке. Католическая традиция официально связывает их появление с явлением Девы Марии святому Доминику в 1214 году. Особую роль в распространении молитвы Розария сыграл орден доминиканцев в XV веке. Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой был установлен праздник Девы Марии — Царицы Розария (7 октября). По католическому учению Дева Мария в своих явлениях в Лурде (1858 год) и Фатиме (1917 год) подтвердила необходимость чтения Розария.

Классические чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо 5 наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трех малых, одной большой бусины, распятия (креста) и медальона. Молитва Розария, читаемая по чёткам, представляет собой чередование молитв Отче наш, Радуйся, Мария и Слава, которым должны сопутствовать размышления о тайнах, которые соответствуют определённым евангельским событиям.

Всегда, когда зло набирало силу, католическая Церковь горячо и решительно призывала людей к молитве на розарии, данном ей через Деву Марию как лекарство против зла.

Когда зло и атаки бесчестных усиливаются, должно возрастать и становиться все более живучим усердие праведных. Розарий является необычайно эффективным лекарством не только от общественного зла, но также и от того зла, которое есть в нас самих. Возникает вопрос, как молиться, чтобы достигнуть благословенных результатов этой молитвы.

На розарии-четках молятся дети и взрослые, начинающие науку молитвы и великие мистики, люди простые и ученые-теологи. Розарий является удивительно гибкой молитвой. Много скрытых возможностей заключается в этой простой молитве. Назовем основные.

Розарий задуман прежде всего как медитация над великими таинствами, объявленными Богом в Евангелиях. Мы размышляем над ними с Марией и в Ее духе. Поэтому иногда Розарий называют Евангелием Христа от Марии. Проговаривая первый десяток радостной части, кто-то, например, может вообразить себе Матерь Божию в Назарете, когда ее посетил Архангел Гавриил, и таким образом стать свидетелем диалога Неба с землей.

Розарий можно воспринимать и как устную молитву с необыкновенно богатым смыслом. «Отче наш…» — это прежде всего молитва, которой научил нас Спаситель. Ее глубина — это глубина Сердца Христа. Рассуждение над ее словами всегда открывает нам новый смысл. Первая часть Благовещения — это слова Ангела, обращенные к Марии; следующая часть — слова Елисаветы. Далее идет молитва, направленная через Церковь к Богородице. В ней — упование, что Она, Матерь Божия, будет молиться за нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Великолепный текст к нашим услугам. Нам не нужно искать собственных слов, мы берем только молитву Церкви и позволяем ей вести себя. Произнося ее, мы включаемся в огромное сообщество верующих, которые на протяжении веков молились этими же словами.

Читайте так же:  Молитва при трудоустройстве на работу православная

Можно молиться на розарии-четках и созерцательным способом. Кто-то хотел бы не просто размышлять о Иисусе и Марии, а с любовью пребывать с Ними или почувствовать себя в безопасности рядом с Небесной Матерью.

Розарий может также стать молитвой заступничества. Случается, что кто-то из наших близких испытывает большую потребность в поддержке, или мы сами начинаем яснее понимать потребности Церкви и всего мира: думаем о войнах, преследованиях, господствующем зле. Чувствуем, что должны искренне помолиться о воцарении мира. Мы могли бы просто сказать: «Боже, помоги этим людям», но такая молитва была бы слишком короткой, слишком легкой. Розарий позволяет проявить терпение в молитве. Проговаривая десяток или целую часть Розария, мы показываем Богу, что считаем эту молитву значительной и готовы пожертвовать для нее время.

Молитва Розария заключает в себе краткий пересказ основных событий Евангелия, позволяющий, благодаря своей простой форме, пережить главные христианские тайны. Вместе с Марией, Ученицей Христа, исполненной Духа Божия, мы через чтение Розария созерцаем Божественный Лик Христа. Мы хотим быть похожими на Иисуса и в своей жизни воплотить ценности Евангелия. Несмотря на то, что основная молитва Розария — «Радуйся Мария» — обращена к Пресвятой Деве, её центром и вершиной является слово Иисус, к которому обращены все наши чувства и всё наше внимание.

Молитва состоит из четырёх частей — радостных, светлых, скорбных и славных тайн. Каждая часть включает в себя пять событий из жизни Христа и Девы Марии.

Последовательность молитвы Розария
Начиная Розарий, молимся так:

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

3 раза «Радуйся, Мария»

Каждую тайну Розария начинаем, произнося название соответствующей части и тайны, затем молитву «Отче наш», затем 10 раз «Радуйся, Мария» и в завершение тайны — «Слава Отцу».

После каждой тайны можно прочесть:

О мой Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня преисподнего и приведи на небо все души, особенно те, которые более всего нуждаются в Твоём милосердии.

По завершении молитвы Розария можно произнести молитву «Под Твою защиту» или другой антифон Пресвятой Богородице.

Радостные тайны
(по понедельникам и субботам):
1. Благовещение
2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елисаветы
3. Рождество Христово
4. Сретение Господне
5. Обретение Отрока Иисуса в храме

Светлые тайны (по четвергам):
1. Крещение Господне
2. Брак в Кане Галилейской
3. Возвещение Царства Божия и призыв к обращению
4. Преображение Господне
5. Тайная Вечеря

Скорбные тайны (по вторникам и пятницам):
1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду
2. Бичевание Иисуса Христа
3. Увенчание тернием
4. Крестный путь Иисуса Христа
5. Распятие и смерть Иисуса Христа

Славные тайны (по средам и воскресеньям):
1. Воскресение Иисуса Христа
2. Вознесение Иисуса Христа
3. Сошествие Святого Духа
4. Успение Пресвятой Богородицы
5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой

Как введение к каждой тайне Розария можно спеть соответствующую песню или прочесть отрывок из Библии и размышлять о его тайне.

Радостные тайны:
1. Благовещение: Лк 1, 26-38
2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елизаветы: Лк 1, 39-45
3. Рождество Христово: Лк 2, 1-19
4. Сретение Господне: Лк 2, 22-35
5. Обретение Отрока Иисуса в храме: Лк 2, 42-51

Светлые тайны:
1. Крещение Господне: Мф 3
2. Брак в Кане Галилейской: Ин 2, 1-11
3. Возвещение Царства Божия и призыв к обращению: Мф 5, 1-16; 7, 24-29
4. Преображение Господне: Мф 17, 1-13
5. Тайная Вечеря: Ин 13, 1-5. 12-17; Мф 26, 26-30

Скорбные тайны:
1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду: Мф 26, 36-44
2. Бичевание Иисуса Христа: Лк 23, 13-23; Ин 19, 1
3. Увенчание тернием: Ин 19, 2-11. 14b-15a
4. Крестный путь Иисуса Христа: Лк 23, 26-28. 32-38
5. Распятие и смерть Иисуса Христа: Ин 19, 23-27; Лк 23, 44-49

Славные тайны:
1. Воскресение Иисуса Христа: Мф 28, 1-10
2. Вознесение Иисуса Христа: Мф 28, 16-20; Деян 1, 8-9
3. Сошествие Святого Духа: Деян 2, 1-4
4. Успение Пресвятой Богородицы: Ин 14, 1-4. 6b
5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой: Еф 1, 3-10

Как читать Розарий по четкам

Сперва берется пальцами крест и читается «Верую в Бога…». Это «Символ веры», в котором в краткой форме содержится истина, открытая нам Богом о Самом Себе, о том, как Он сошел на землю, жил на ней, умер и воскрес, для того, чтобы мы могли вместе с Ним по окончании земной жизни взойти на Небо..

Затем берется первая бусинка и читается «Отче наш…». На трех следующих — три раза «Радуйся, Мария…» (для умножения веры, надежды и любви). После этого — «Слава Отцу…».

Эти молитвы составляют вступление Розария.

После этого объявляется название части и первой тайны. На большой бусинке читается «Отче наш…», на маленьких — 10 «Радуйся Мария…». В конце каждой тайны произно­сится «Слава Отцу…» и можно прибавить молитвенные возгласы:

«О, мой Иисус! Прости нам наши грехи, избавь нас от огня адского и приведи все души на небо, особенно те, которые больше всего нуждаются в Твоем Милосердии».

«О Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих».

Видео (кликните для воспроизведения).

В статье использованы материалы Википедии и журнала «Любите друг друга».

Молитва Святой розарий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here