Молитва Святому клементию

Подробное описание: Молитва Святому клементию - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитвы святому мученику Лаврентию Римскому

Мученик Твой, Господи, Лаврентий, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, Того молитвами спаси души наша.

Кондак святому мученику Лаврентию Римскому, глас 4-й

Огнем Божественным распалив сердце твое, огнь страстей до конца испепелил еси, страдальцев утверждение, богоносне мучениче Лаврентие, и в страданиих вопиял еси верно: ничтоже мя разлучит любве Христовы.

Молитва святому мученику Лаврентию Римскому при глазных болезнях и слепоте

О, пресвятый и предивный стратотерпче Христов, архидиаконе Лаврентие! Восхваляюще веру и страдания твоя, почитаем победу и венценосное прохождение твое чрез горящее углие от тьмы века сего ко свету невечернему Престола Величествия Божия, темже убо молим тя: якоже древле притекавшия с верою к покрову твоему чудесы твоими утвердил еси, тако да приимеши и нас под покров твой, и в болезни и печалех наших заступник нам да будеши: и якоже от слепоты телесных очес Крискентиана преложением рук исцелил еси, тако да исцелиши предстательством твоим у Престола Божия и нашу душевную слепоту; призри на разслабление наше телесное и душевное, и укрепи нас бодренностию противу враг наших видимых и невидимых, удручающих нас напастьми. Да твоею, помощию путь маловременныя жизни сея прешедше, непобежден и от бед и скорбей и всякаго лютаго обстояния, достигнем неприступныя славы величествия Божия, идеже предстоя, молишися со дерзновением за люди прибегающия с верою к тебе и воспевающия дивнаго во святых Бога Израилева во веки веков. Аминь.

Молитвы святому мученику Полиевкту Мелитинскому

Мученик Твой, Господи, Полиевкт, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего, имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Кондак святому мученику Полиевкту Мелитинскому, глас 4-й

Спасу приклоншу во Иордане главу, сокрушишася змиев главы, Полиевктова же главы отсекшаяся льстиваго посрами.

Молитва первая святому мученику Полиевкту Мелитинскому для успехов в работе, от гнева начальствующих

Святый мучениче Полиевкте! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святому мученику Полиевкту Мелитинскому для того же

О святый мучениче Полиевкте! Услыши ныне нас, к тебе усердно молящихся. Молися о нас, рабех Божиих (имена), да избавимся от всяких скорбей, болезней, бед и обстояний и благочестно поживем в настоящем житии, ходяще в заповедех и оправданиих Господних безпорочно. Испроси нам грехов прощение, телесем здравие, жития исправление и вечное спасение, яко да твоим теплым предстательством спасаеми, славу возсылати сподобимся в Троице славимому Богу нашему, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Святой Климент Охридский

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Православная Церковь 27 июля и 25 ноября чтит память святого мученика Климента. Он был ранним писателем болгарского Средневековья и учеником Мефодия, составил описание жития первоучителя Кирилла.

Житие Климента Охридского

О детстве и юности осталось мало сведений. Но одни источники утверждают, что он был сыном болгарского аристократа и получил хорошее образование. Предполагается, что родился приблизительно в 840 году. «Охридская легенда», которая составлена в тринадцатом веке Димитрием Хоматианом, говорит о том, что родом юноша был из Македонии. Этот факт подтверждает то, что он хорошо знал греческий язык. Македония входила в состав Болгарского царства.

Климент познакомился с Мефодием в монастыре Полихрон, который находился в Малой Азии. Вместе они трудились над созданием славянской письменности, переводили книги с греческого на славянский язык. Когда в обитель прибыл брат Мефодия Кирилл, то встреча с ним произвела огромное впечатление. Позже в изложении жития он называет Кирилла своим учителем.

Затем он сопровождал в поездке к папе Римскому двух братьев с останками Климента Святого. Папа Римский Адриан Второй узаконил славянский язык для проведения церковных служб и отправил Климента папским посланником в Венгрию, которая входила в состав Великой Моравии. Священники встретили его враждебно, так как боялись утратить свое положение. В результате двести учеников Мефодия подверглись преследованиям. Молодых продали в рабство, кто был постарше, убиты или изгнаны.

Климент и его товарищи отправился в Белград, который был столицей Болгарского царства. Царь Борис радушно встретил славянских проповедников и принял как особых вельмож в своем дворце. Затем Климент отправился проповедовать в Македонию, где способствовал культурной ассимиляции:

  • он развернул просветительскую деятельность;
  • проповедовал Евангелие;
  • обучал детей грамоте, и многие из них становились избранными учениками;
  • в Охриде основал обитель святого Пантелеймона.
Читайте так же:  Молитва и поклонение

В дальнейшем был направлен епископом в Драгвисту, где он прожил 23 года. Его главной целью была подготовка местного духовенства для осуществления церковных служб на славянском языке.

В возрасте преклонных лет он хотел отказаться от епископства, но болгарский царь Симеон стал возражать. Тогда он поселился в обители святого Пантелеймона. Здесь он умер в 916 году на восьмидесятом году жизни.

Вопрос создал ли Климент новый алфавит или упростил существующий, до настоящих дней остается спорным. Ранние церковно-славянские труды написаны двумя различными видами письменности – глаголицей и кириллицей. Глаголица – более сложная письменность, кириллица – это греческий алфавит с добавлением новых знаков. Общепринято считать, что глаголицу создал Кирилл, а основателем кириллицы мог быть Климент.

Икона святого

На иконах Святого Климента изображают седовласым старцем с бородкой, в одной руке Евангелие, в другой – крест.

Молятся святому лику Климента в разных нуждах житейских. А читают ему молитвы так:

Словесы наставил еси языки в веру Христову,
делы же возвысил еси себе к Божественней жизни,
святителю Клименте равноапостольне,
чудесы сияя приступающим к тебе верно
и знаменьми озаряя Церковь преславно,
сего ради честную твою память славим.

Храм твой, святе, врачевство духовное
преславно показуется верно приступающим,
всех бо различных болезней избавляет,
страсти же душ всяческия усыпает.
Сего ради тя, всеблаженне,
тепла предстателя именуем.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Климент, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Строения в честь святителя

Основатель славянской письменности превратил Охрид в центр славянского христианства. Церковь святого Климента – одно из старинных зданий в городе возведенное в тринадцатом столетии.

Софийский университет имени святого Климента Охридского назван в честь основателя славянского письма. Он сыграл главную роль в духовном просвещении христиан и за это пользуется особым уважением. Здание привлекает своей архитектурой. Изогнутые линии стен, мощные колонны со статуями завершает нежно зеленый купол. Во дворе маленький сад для отдыха.

Есть еще и Антарктическая станция Святого Климента Охридского, которая была названа в честь просветителя.

Храни Вас Господь!

Смотрите еще видео с пением тропаря святому Клименту:

Молитвы священномученику Клименту, папе Римскому

Иже от Бога чудодействы преславно удивляя вселенныя концы мира, священный страдальче, паче естества морю, составы водам содеваеши разделение, в местней памяти твоей, всегда притекающим усердно в Богозданную ти церковь, чудесным твоим мощем: и по всенародном хождении море во едино течение чудодетельне твориши, Клименте предивный, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак священномученику Клименту, папе Римскому, глас 2-й

Божественного винограда священноодеянна всем лоза явися, каплющи сладость премудрости, молитвами твоими, всечестне, да тебе исткану яко багряницу, песнь мысленную принесем, Клименте святе: спаси рабы твоя.

Молитва первая священномученику Клименту, папе Римскому о процветании земли русской

О всечестный учениче верховнаго апостола Петра, новый Петре веры Христовой, вторый Моисею, священномучениче Клименте, просвещенный учением великаго апостола, венчанный венцем мученичества! Испроси нам молитвами твоими благодать Святаго Духа сохраняти веру Христову и церковныя спасительныя обычаи, да расточится безбожие. Умоли, угодниче Божий, Милосердаго Творца, да излиется на нас благодать Святаго Духа, просвещающая наши души, да попалит Господь Бог страстей наших огнепальная стремления, да сохранит нас от всякия злобы, да спасет от напастей, бед и скорбей, и да пребудем верными христианами до конца жизни нашея, сохраняя в сердцах наших памятование печалей, болезней и трудов твоих, во славу Бога Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая священномученику Клименту, папе Римскому о том же

О великий чудотворче, свещенномучениче Клименте! Приклонися ныне к нашим возды­ханием сердечным и помози нам во времен­ном житии сем творити вся в законе Божии предложенная, всякаго же греха отметатися. Ты, великий подвижниче, от юности твоея клеветы претерпевый, многия же болезни душевныя и труды понесый, помолися ко Господу Богу о нас, грешных и недостойных раб Божиих (имена), да твоим предстательством и заступлением подаст Всеблагий и нам, гре­шным, силу и крепость во благодушии претерпевати клеветы человеческия и яже на земли скорби и сохранити заповеди Его, да прославим пречестное и великолепое имя Го­спода Бога и Его благодать, данную тебе, во веки веков.

Св. Климент Римский [1]

(1) Ты бо чрез совершаемое Тобою соделал еси зримо вечное составление [31] мира; Ты, Господи, сотворил еси вселенную, верный во всех родех [32] и праведный в судех, чудный в силе и великолепии, мудрый в творении и разумный в основании сотвореннаго, благий в видимых и верный [33] в уповающих на Тя, милостивый и щедрый [34], остави нам беззакония наша и неправды и грехи и прегрешения. (2) Не вмени всякого греха рабов Твоих и рабынь, но очисти ны очищением истины Твоея [35] и исправи стопы наша [36] ходити в святости, (правде и простоте) [37] сердца [38] и творити благое и угодное пред Тобою [39] и пред князи нашими. (3) Ей, Господи, яви Лице Твое [40] нам во благо в мире, во еже осенитися нам рукою Твоею [41] сильною и избавитися от всякого зла Твоею мышцею высокою [42], и избави ны от ненавидящих нас неправедно [43]. (4) Подаждь единомыслие и мир нам и всем населяющим землю, якоже дал еси отцем нашим, призывающим им Тя свято в вере и истине [44], покорни [ны ] быти всемогущему и всесовершенному Имени Твоему, и князем и вождем нашим на земли.

(1) Ты, Владыко, дал еси власть царства им великолепия и неизреченныя Твоея державы ради, во еже познати нам данную Тобою им славу и честь покорятися им, ничимже противлятися воле Твоей; подаждь сим, Господи, здравие, мир, единомыслие, благостояние, во еже исполняти им Тобою данное им водительство неблазненно. (2) Ты бо, Владыко пренебесный, Царю веков [45], даяй сыновом человеческим славу и честь и власть над сущими на земли: Ты, Господи, исправи совет их ко благому и угодному пред Тобою, яко да совершающе в мире и кротости благочестно данную им Тобою власть, обретут Тя милостива. (3) Един могий творити сия и большая благая с нами [46], Тебе исповедуемся чрез Первосвященника и Предстателя душ наших Иисуса Христа, чрез Негоже Тебе слава и величие и ныне и в род родов и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Цепочка с молитвой

[3] Перевод по изданию SC 167, р. 192-202, с привлечением греческого текста в исследовании А. А. Приселкова. «Великая молитва», ввиду ее торжественности и объема, переведена на церковнославянский язык, с некоторыми упрощениями и с приближением по возможности лексики к русскому языку. [ Приселков Александр Александрович, умер в 1887 г. — и. д. доцента на кафедре патристики в Санкт-Петербургской духовной академии, где и учился. Приселков написал оставшуюся так и незащищенной (за его смертью) диссертацию «Обозрение посланий св. Климента, епископа римского, к коринфянам. Выпуск 1. Обозрение первого послания» (Санкт-Петербург, 1888).]

[4] Речь идет о последствиях для тех, кто не принимает наставления: «Если же некоторые не покорятся реченному Им чрез нас, — пусть знают, что свяжут себя падением и немалою опасностью.» (Первое послание св. Климента Римского к Коринфянам 59, 1)

[5] Ср. Откр. 6, 11: И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Пост. Апост. VIII. 22, 3: Бог Вечный, многий в милости и щедротах, состав мира чрез соделанное явно сотворивший и число избранных Твоих сохраняющий.

[6] Опущено в Иер. рук.

[7] Деян. 26, 18: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными.»

2 Петр. 2, 9: « то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания»

Ср. Ис. 42, 16: и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.

[8] Ср. Пост. Апост. VIII, 11, 2: ЯХВЕ Вседержитель, Вышний, в вышних живущий, Святой, во святых почивающий, Безначальный, Единоначальный, Христом проповедь разума давший нам для познания славы Твоей и имени Твоего, которое явил Он нам для восприятия.

[9] Ср. Еф. 1, 18: « и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых.»

[10] Cр.Ин.17, 3: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.»

[11] Ср. Ис. 57, 15: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.»

[12] Ср. Ис. 13, 11: «Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей»

[13] Ср. Пс.32, 10: «Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов.»

[14] Ср. Иов 5, 11: «униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение.»

Ис. 10, 33: Вот, Господь, Господь Саваоф, страшною силою сорвет ветви дерев, и величающиеся ростом будут срублены, высокие — повержены на землю.

Иез. 17, 24: И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю.

Иез. 21, 31: и изолью на тебя негодование Мое, дохну на тебя огнем ярости Моей и отдам тебя в руки людей свирепых, опытных в убийстве.

[15] Ср. 1 Цар. 2, 7: Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает.

[16] Втор. 32, 39: Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.

Ср. 1 Цар. 2, 6: Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит

4 Цар. 5, 7: Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня.

[17] Числ. 16, 22: Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?

Числ. 27, 16: да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека

[18] Дан. 3, 54: Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки.

[19] Ср. Есф. 5, 1 (?): На третий день Есфирь оделась по-царски, и стала она на внутреннем дворе царского дома, перед домом царя; царь же сидел [тогда] на царском престоле своем, в царском доме, прямо против входа в дом, Когда царь увидел царицу Есфирь, стоящую на дворе, она нашла милость в глазах его.

[20] Иудифь 9, 11: ибо не во множестве сила Твоя и не в могучих могущество Твое; но Ты — Бог смиренных, Ты — помощник умаленных, заступник немощных, покровитель упавших духом, спаситель безнадежных.

[21] Ср. Амос 4, 13: ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его, утренний свет обращает в мрак, и шествует превыше земли; Господь Бог Саваоф — имя Ему.

Иов 10, 12: жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой

[22] Ср. Ин. 12, 26: Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

Читайте так же:  Молитва Святой Светлане мученице

Ин. 17, 17: Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

[23] В Иер. рук. опущено.

[24] Пс. 118, 114: Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю.

Иудифь 9, 11: ибо не во множестве сила Твоя и не в могучих могущество Твое; но Ты — Бог смиренных, Ты — помощник умаленных, заступник немощных, покровитель упавших духом, спаситель безнадежных.

[25] Ср. Пост. Апост. VIII, 10, 14-15: О тех, кто в заточениях и в темницах и узах пребывающих ради имени ЯХВЕ, помолимся. О тех, кто в тяжком рабстве трудится, помолимся.

[26] Опущено в лат., сир. и копт. переводах.

[27] Ср. Иез. 34, 16: Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.

[28] Ср. Иов 4, 4: падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял.

[29] Ср. 3 Цар. 8, 60: чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его.

Видео (кликните для воспроизведения).

4 Цар. 19, 19: И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его, и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один.

Ис. 37, 20; И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один.

Иез. 36, 23: И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их.

Ин. 17, 4: Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

[30] Пс. 78, 13: А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя и в род и род возвещать хвалу Тебе.

[31] Ср. Прем. 7, 17: Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий

Пост. Апост. VIII, 22, 3: Бог Вечный, многий в милости и щедротах, состав мира чрез соделанное явно сотворивший и число избранных Твоих сохраняющий.

[32] Втор. 7, 9: Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов

[33] «полезный» лат., сир., копт. переводы.

[34] Сир. 2,11: Ибо Господь сострадателен и милостив и прощает грехи, и спасает во время скорби.

[35] Ср. Устав IV, 21 (с. 39);

Ин. 17, 17: Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

[36] Пс. 39, 3: извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои

Пс. 118, 133: Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию

[37] В Иер. рук. отсутствует.

[38] 3 Цар. 9, 4: И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои

[39] Втор. 6, 18: и делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы хорошо тебе было, и дабы ты вошел и овладел доброю землею, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим

Втор. 12, 25, 28: дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя, если будешь делать справедливое пред очами Господа Слушай и исполняй все слова сии, которые заповедую тебе, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя во век, если будешь делать доброе и угодное пред очами Господа, Бога твоего.

Втор. 13, 18: если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая все заповеди Его, которые ныне заповедую тебе, делая угодное пред очами Господа, Бога твоего.

Втор. 21, 9: должен ты смывать у себя кровь невинного, если хочешь делать [доброе и] справедливое пред очами Господа.

[40] Числ. 6, 25: да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

Пс. 30, 17: Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею.

Пс. 66, 2: Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим

[41] Ср. Ис. 51, 10: Не ты ли [т.е. мышца Господня ] иссушила море, воды великой бездны, превратила глубины моря в дорогу, чтобы прошли искупленные?

Прем. 5, 16: Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею.

[42] Cр. Втор. 4, 34: покушался ли [какой] бог пойти, взять себе народ из среды [другого] народа казнями, знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими?

Втор. 5, 15: и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.

[43] Ср. Пс. 17, 18: избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

Пс. 105, 10: и спас их от руки ненавидящего и избавил их от руки врага.

[44] Ср. Пс. 144, 18: Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.

[45] Тов. 13, 7, 11: Превозношу я Бога моего, и душа моя — Небесного Царя, и радуется о величии Его Многие народы издалека придут к имени Господа Бога с дарами в руках, с дарами Царю Небесному; роды родов восхвалят тебя с восклицаниями радостными.

1 Тим. 1, 17: Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.

[46] «с нами» — гебраизм, вместо «нам», восходящий к периоду 70-ти.

Ср. 2 Цар. 2, 6: и ныне да воздаст вам Господь милостью и истиною; и я сделаю вам благодеяние за то, что вы это сделали

Архиепископ Димитрий (Самбикин).

Святой апостол Климент.

а) восемь книг постановлений («Апостольских чрез Климента для епископов») — это сочинение весьма замечательное для истории древнего благочестия и обрядов, хотя оно во всей полноте своей не может принадлежать Клименту. (Об этом творении св. отца лучшие исследования Краббе (Uber d. Urspruch und d. Inhalt der Apostol. Constitutiones Clemens, 1829 Дрей, Bickel и другие см. у apхиеп. Филарета. Учение об отцах церкви т. ).

Читайте так же:  Древняя молитва на исполнение желания

б) 85 правил Апостольских, переданных чрез Климента. За исключением немногих эти правила принадлежат к первым временам христианства (исследование о них см. у Bevercgius. Codex canonum Ecclesiae primitivae. London 1764. Христ. чтение 1841 и др.).

в) «Свидания (Recognitiones) св. Климента, иначе называемый „Путевыми Записками“ Itinerarium), Деяниями (Gestae) или Прениями ап. Петра с волхвом Симоном». Это сочинение первоначально упоминается у пресвитера Руфина. О нем знали Ориген (Commentar. in Matheum, 26, 6) Епифаний (Contra haereses) Евсевий (Церк. Истор. 3, 38), Иероним (Catalogue scriptorum) и др. Это сочинение, предполагают, написано в конце 2 или в начале века, а следовательно не св. Климентом († 101); в нем много неправильных мыслей, как напр. о том, что Бог и материя существуют от вечности; в лице Адама созданы безусловно добрые люди, а в лице Евы злые и пр. Это сочинение (Климента) по мнению западных ученых (Баура, Неандера) написано из с целью представить борьбу ап. Петра с Павлом и в лице Климента; позднейшие писатели (начала века), переделывавшие Деяния Петра в Климентины, старались представить примирение партий в христианской церкви — иyдействуюших (последователи ап. Петра) и язычествующих (ап. Павла); в виду сего Климент представляется учеником ап. Петра и спутником ап. Павла, и оба апостолы ставят его во епископа Римского, но эта система примирения неудачна, так как таких, воображаемых Бауером и др. партий между ап. Петром и Павлом и их последователями не существовало.

г) пять писем св. Климента, из коих два написаны к Иакову, брату Господню, Иерусалимскому епископу; в этих письмах он сообщает представителю церкви Христовой о кончине ап. Петра и о возведении им его (Климента) во епископа Риму. Таков представляется главою всей христианской церкви, каким старались выставить себя римские папы и эти письма находятся в начале лжеисидоровских декреталий; третье письмо написано Климентом ко всем епископам и пресвитерам и ко всем верующим с увещаниями и советами извлечены из Климентин. Это письмо, вероятно, измышлено для возвышения власти Римского епископа, как главы церкви: четвертое письмо написано Климентом к своим ученикам Юлию и Юлиану, а пятое — к иерусалимским христианам. Но эти письма — подложные, что видно из самого содержания их, а также по анахронизмам — напр. Климент пишет св. Иакову о смерти св. Петра, тогда как св. Иаков был убит в 63 г., а св. Петр распят в Риме в 66 г.;

а) Климент упомянут ап. Павлом в Послании к Филиппийцам между лицами, очевидно, постоянно жившими в г. Филиппах (IV, 2. 3),

б) св. Павел называет Климента (Филип. IV, 3), вместе с ним (Апостолом) подвизавшимся в благовествовании, именует сотрудником и, очевидно, в том же городе, (Филиппах),

1 . Климент Александрийский в Строматах (III, 6. 53) пишет, что ап. Павел не медлит обратиться к своей супруге, которую не называет, по имени… Но из контекста видно, что здесь разумеется мужчина (γνησλος), а не женщина (γνησια). (Д. Введенский. Второе путешествие ап. Павла. Тула. 1893. 129).

2 . Сардика, древний Сардис, или Сарды, богатый город в Лидии, в северозападной части Малой Азии, бывший столицей известного богатством царя Креза. Христианство здесь было распространено при апостолах и церковь Сардийская упоминается в числе апокалипсических (Апокалипс. III, 1—6). Сарды окончательно разрушены были в 10 веке, Тамерланом и на месте города остались только развалины (См. у Ав. С. Нарова, Путешествие к апокалипсическим церквам и русский паломник 1790 г.).

Православный собеседник, 1906. т.3. с. 243—251.

Молитва Святому клементию

Тропарь святителям, глас 4:

Б о́же оте́ц на́ших, / творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости, / не отста́ви ми́лость Твою́ от нас, / но моли́твами их в ми́ре упра́ви живо́т наш.

Кондак святителям, глас 4:

Ц е́ркве недви́жимии и Боже́ственнии пи́ргове, / благоче́стия Боже́ственнии столпи́ вои́стинну кре́пцыи, / Кли́менте с Петро́м всехва́льнии, // ва́шими моли́твами соблюди́те вся.

Тропарь Клименту, глас 4:

И́ же от Бо́га чудоде́йствы/ пресла́вно удивля́я вселе́нныя концы́ ми́ра,/ свяще́нный страда́льче,/ па́че естества́ мо́рю, соста́вы вода́м содева́еши разделе́ние/ в честне́й па́мяти твое́й/ всегда́ притека́ющим усе́рдно в Богозда́нную ти́ це́рковь,/ чуде́сным твои́м моще́м,/ и по всенаро́дном хожде́нии/ мо́ре во еди́но тече́ние чудоде́тельне твори́ши,/ Кли́менте преди́вный,// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак Клименту, глас 2:

Б оже́ственнаго виногра́да священнооде́янна/ все́м лоза́ яви́ся,/ ка́плющи сла́дость прему́дрости,/ моли́твами твои́ми, всече́стне,/ да тебе́ истка́ну я́ко багряни́цу,/ песнь мы́сленную принесе́м,/ Кли́менте свя́те:// спаси́ рабы́ твоя́.

Тропарь Петру, глас 8:

О т вы́шняго суда́ Христо́ва предста́тельствова ста́ду, / на па́житех благожи́зненных упа́сл еси́ всему́дрыми твои́ми догма́ты, / отгна́в А́рия, я́ко во́лка некро́ткаго, / вше́дшаго в них безбо́жными уче́нии. / Те́мже и ду́шу твою́ положи́л еси́ за них, / па́стырь наре́клся еси́, я́ко рече́ Госпо́дь, / иера́рше Пе́тре блаже́нне, / моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние дарова́ти // чту́щим любо́вию ствяту́ю па́мять твою́.

Кондак Петру, глас 3:

П равосла́вными повеле́нии Це́рковь просвети́л еси́, / за ню́же и пострада́в, Богоблаже́нне о́тче, / А́рия отсту́пника отгна́в, / те́мже твою́ пречестну́ю па́мять соверша́юще, / правосла́вно вопие́м: // ра́дуйся, Пе́тре, ка́меню ве́ры.

Новости

    04 Октябрь 2019

Обновления на сайте

Добавлены новые и отредактированы некоторые молитвословия в разделах: * Богородице; * Святителям; * Мученикам; * Преподобным; * Праведным… и * Соборам святых…

Обновления на сайте

В раздел БОГОСЛУЖЕБНЫЙ УСТАВ добавлены:

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

О чем молятся святому клименту охридскому

Сей великий отец наш и светоч Болгарии ведет свой род от европейских мисян, которых многие люди знают также под именем болгар. В древности Александр своей волей насильно переселил их от Олимпа, что возле Прусы, к северному океану и Мертвому морю, По прошествии длительного времени они огромными силами перешли Истр и завладели всеми соседними областями: Паннонией и Далмацией, Фракией и Иллириком, а также значительной частью Македонии и Фессалии.

Читайте так же:  Молитва после 20 кафизмы

Именно оттуда вел свой род [сей] преподобный муж. Подобно Самуилу, он был еще в материнской утробе избран Богом и с младенчества возлюбил боголюбивую жизнь. Первым вместе с божественными Наумом, Ангеларием и Гораздом , он со всем тщанием изучил Святое Писание, содействием Всемогущего переведенное на здешний болгарский диалект Кириллом, воистину богомудрым и равноапостольным отцом, который поначалу [трудился] вместе с Мефодием, знаменитым наставником мисийского народа в благочестии и православной вере. Подобно плодородной и доброй почве, [Климент], приняв семя истины, взрастил богатый урожай, по божественному [евангельскому] слову, «до ста шестидесяти» (Мф. 13, 8; Мк. 4, 20), как он удостоверил своими делами.

Святой Климент, изгнанный из Моравии, пришел в Болгарию вместе с другими исповедниками — святыми Наумом и Ангеляром. При первом же вступления на Болгарскую землю они подверглись искушению. В селении на берегу Дуная свя­тые решили отдохнуть после долгого пути. Им указали на дом страннолюбивого человека, где тяжело болел единственный сын хозяина.

Не зная об этом, святые направились к дому, но когда вошли, юноша умер. Безутешный отец обратил свой гнев на странников, обвиняя их в чародействе и грозя отдать под суд. Святые, как могли, утешали скорбного отца, а затем стали молиться над умершим. По их молитве юноша воскрес.

В Болгарии святые Климент, Наум и Ангеляр некоторое время жили при дворе князя Бориса, утверждая в Православии знатных людей. Вскоре святой Ангеляр скончался и был погребен, очевидно, в Плиске — тогдашней столице Болгарии.

Через некоторое время князь Борис послал святого Климента просвещать болгар в Кутмичивице и подарил ему при этом три дворца — в Деболе, около Охрид и около Главеницы.

Объезжая вверенные ему земли, святой Климент проповедовал слово Божие и крестил многих язычников. В каждом округе он оставлял учеников, подгото­вив их для дальнейшей проповеди святого Евангелия. Святого Климента никогда не видели праздным: он учил детей грамоте, много читал, писал книги, организо­вывал школы для детей и взрослых. В Охриде святой Климент основал монас­тырь во имя великомученика Пантелеимона.

Около 896 года (возможно, в 893 г.) при болгарском князе Симеоне (888—927) святой Клиент был поставлен первым епископом-болгарином Велицы, где христианство существовало с VII века.

Господь прославил святителя Климента даром чудотворений. Однажды, по свиде­тельству современника, по пути из Главеницы в Охриду, святитель встретил двух расслабленных и слепого. Сжалившись над несчастными, он помолился Богу, а затем прикоснулся к больным, и те тотчас стали здоровы.

Незадолго до кончины, уже в глубокой старости, святитель Климент перевел на болгарский язык Триодь Цветную. Завещав свою библиотеку кафедре и осно­ванному им Охридскому монастырю, святитель стал готовиться к смерти; он своими руками выкопал себе могилу справа от притвора Охридского монас­тырского храма. 27 июля 916 года епископ Величковский Климент мирно скончался и был погребен в приготовленном месте. По названию обители святи­тель Климент стал называться Охридским. Память святителя Климента Ох­рид­ского установлена в день его тезои­менитства — 25 ноября/8 декабря, когда прославляется святитель Климент, папа Римский.

Словесы́ наста́вил еси́ язы́ки в ве́ру Христо́ву,/ де́лы же возвы́сил еси́ себе́ к Боже́ственней жи́зни,/ святи́телю Кли́менте равноапо́стольне,/ чудесы́ сия́я приступа́ющим к тебе́ ве́рно/ и зна́меньми озаря́я Це́рковь пресла́вно,// сего́ ра́ди честну́ю твою́ па́мять сла́вим.

Перевод: Словами ты научил язычников вере Христовой, делами же возвысил себя к Божественной жизни, святитель Климент равноапостольный, чудесами сияя приходящим к тебе с верой и знамениями озаряя Церковь удивительно, потому почтенную память твою славим.

Я́ко труба́ Арха́нгела Бо́жия/ оглаша́еши ро́ди слове́нстии на вся ве́ки/ и к чудеси́ пресла́вному утвержде́ния люде́й твои́х в Правосла́вии/ прилага́еши неиждива́емо чудеса́ ве́лия да́же доны́не./ Те́мже с любо́вию почита́ем присночестну́ю па́мять твою́,/ святи́телю Кли́менте равноапо́стольне, и мо́лим:// моли́ся о душа́х на́ших.

Храм твой, свя́те, врачевство́ духо́вное/ пресла́вно показу́ется ве́рно приступа́ющим,/ всех бо разли́чных боле́зней избавля́ет,/ стра́сти же душ вся́ческия усыпа́ет./ Сего́ ра́ди тя, всеблаже́нне,// те́пла предста́теля имену́ем.

Перевод: В храме твоем, святой, излечение духовное преславно является с верой приходящим, ибо всех избавляет от различных болезней, страсти же душ всяческие искореняет. Поэтому мы именуем тебя, всеблаженный, горячим защитником.

Православная Церковь 27 июля и 25 ноября чтит память святого мученика Климента. Он был ранним писателем болгарского Средневековья и учеником Мефодия, составил описание жития первоучителя Кирилла.

Климент познакомился с Мефодием в монастыре Полихрон, который находился в Малой Азии. Вместе они трудились над созданием славянской письменности, переводили книги с греческого на славянский язык. Когда в обитель прибыл брат Мефодия Кирилл, то встреча с ним произвела огромное впечатление. Позже в изложении жития он называет Кирилла своим учителем.

Затем он сопровождал в поездке к папе Римскому двух братьев с останками Климента Святого. Папа Римский Адриан Второй узаконил славянский язык для проведения церковных служб и отправил Климента папским посланником в Венгрию, которая входила в состав Великой Моравии. Священники встретили его враждебно, так как боялись утратить свое положение. В результате двести учеников Мефодия подверглись преследованиям. Молодых продали в рабство, кто был постарше, убиты или изгнаны.

Климент и его товарищи отправился в Белград, который был столицей Болгарского царства. Царь Борис радушно встретил славянских проповедников и принял как особых вельмож в своем дворце. Затем Климент отправился проповедовать в Македонию, где способствовал культурной ассимиляции:

В дальнейшем был направлен епископом в Драгвисту, где он прожил 23 года. Его главной целью была подготовка местного духовенства для осуществления церковных служб на славянском языке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва Святому клементию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here