Молитва туласи деви

Подробное описание: Молитва туласи деви - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва туласи деви

В этой публикации мы размещаем основные молитвы Пранамы. Слово Пранама — значит Поклон. В этих молитвах Вайшнав передает свои многочисленные поклоны Гуру и Кришне в Его различных образах: Шри Радхи, Шри Панча-таттвы, Шри Гауранги.

Шри гуру пранама

ом агйана-тимирандхасйа гйананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

ом — обращение; агйана — невежества; тимира — темнотой; андхасйа — того, кто был ослеплен; гйана-анджана — бальзам духовного знания; шалакайа — медицинским инструментом, который называется шалакой и используется для нанесения мази на глаза, пораженные катарактой; чакшух — глаза; унмилитам — были открыты; йена — которым; тасмаи — ему; шри-гураве — моему духовному учителю; намах — поклоны.

Перевод:

Я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества.

Мангалачарана

ванде ‘хам шри-гурох шри-йута-пада-камалам
шри-гурун ваишнавамш ча
шри-рупам саграджатам саха-гана-рагхунатханвитам
там са-дживам садваитам савадхутам
париджана-сахитам кришна-чаитанйа-девам
шри-радха-кришна-падан
саха-гана-лалита-шри-вишакханвитамш ча

Перевод:

В глубоком почтении склоняюсь я к лотосным стопам своего духовного учителя и всех наставников, ведущих меня по пути преданного служения. Я приношу свои почтительные поклоны шести Госвами — Шриле Рупе Госвами, Шриле Санатане Госвами, Рагхунатхе дасу Госвами и Дживе Госвами — и всем их последователям. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Адвайтой Ачарьей Прабху, Шри Нитьянандой Прабху, Шри Чайтаньей Махапрабху и Его преданными, во главе со Шривасой Тхакуром. И наконец, я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам Господа Кришны, Шримати Радхарани и всех гопи, во главе с Лалитой и Вишакхой.

Шри Гауранга пранама

намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те
кришнайа кришна-чаитанйа-намне гаура-твише намах

намах — поклоны; маха-ваданйайа — самому щедрому и милостивому; кришна-према — любовь к Кришне; прадайа — способному дать; те — Тебе; кришнайа — изначальная Личность Бога; кришна-чаитанйа-намне — под именем Кришны Чайтаньи; гаура-твише — у которого тело золотистого цвета, как и у Шримати Радхарани; намах — поклоны.

Перевод:

О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой.

Шри Панча-таттва пранама

панча-таттватмакам кришнам бхакта-рупа-сварупакам
бхактаватарам бхактакхйам намами бхакта-шактикам

панча-таттва-атмакам — включающему пять трансцендентных истин; кришнам — Господу Кришне; бхакта-рупа — в облике преданного; сва-рупакам — в Своей экспансии преданного; бхакта-аватарам — в воплощении преданного; бхактаакхйам — известному как преданный; намами — я склоняюсь; бхакта-шактикам — энергии Верховного Господа, который наделяет преданного энергией.

Перевод:

Я склоняюсь перед Верховным Господом, Кришной, который неотличен от Своих ипостасей — преданного, воплощения Господа в образе преданного, проявления Господа в качестве преданного, чистого преданного и энергии преданности.

Шри Кришна пранама

хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта радха-канта намо ‘сту те

хе — о; кришна — Кришна; каруна-синдхо — о океан милости; дина — страждущих; бандхо — о друг; джагат — вселенной; пате — о Владыка; гопа-иша — о повелитель пастухов; гопикаканта — о возлюбленный гопи; радха-канта — о возлюбленный Радхарани; намах — поклоны; асту — пусть будут; те — Тебе.

Перевод:

О Кришна, о океан милости! Ты — источник творения и друг всех страждущих. Ты — повелитель пастухов и возлюбленный гопи, из которых Радхарани наиболее дорога Тебе. В глубоком почтении я склоняюсь пред Тобой.

Самбандхадхидева пранама

джайатам суратау пангор мама манда-матер гати
мат-сарвасва-падамбходжау радха-мадана-моханау

джайатам — слава; су-ратау — самым милостивым или очень привязанным друг к другу, любящим супругам; пангох — хромого; мама — меня; манда-матех — глупого; гати — прибежище; мат — мое; сарва-сва — все; пада-амбходжау — чьи лотосные стопы; радха-мадана-моханау — Радхарани и Мадана-мохану.

Перевод:

Слава всемилостивым Радхе и Мадана-мохану! Они ведут меня, хромого и неразумного, по пути истины, и во всем мире для меня не существует ничего, кроме Их лотосных стоп.

Абхидхеядхидева пранама

дивйад-вриндаранйа-калпа-друмадхах
шримад-ратнагара-симхасана-стхау
шримад-радха-шрила-говинда-девау
прештхалибхих севйаманау смарами

дивйат — сияющем; вринда-аранйа — в лесу Вриндавана; калпа-друма — древом желаний; адхах — под; шримат — прекраснейшем; ратна-агара — в храме из драгоценных камней; симха-асана-стхау — восседающих на троне; шримат — очень красивых; радха — Шримати Радхарани; шрила-говинда-девау — и Шри Говиндадеву; прештха-алибхих — самые близкие спутники; севйаманау — которым служат; смарами — я помню.

Перевод:

Во Вриндаване, в храме из драгоценных камней, стоящем под древом желаний, на лучезарном троне восседают Шри Шри Радха-Говинда. Их окружают спутники и приближенные, которые с любовью служат Им. Я смиренно склоняюсь перед Ними.

Прайоджанадхидева пранама

шриман раса-расарамбхи вамши-вата-тата-стхитах
каршан вену-сванаир гопир гопинатхах шрийе ‘сту нах

шриман — прекраснейший; раса — танца раса; раса — сладостным отношениям; арамбхи — тот, кто положил начало; вамши-вата — который называется Вамшиватой; тата — на берегу; стхитах — стоящий; каршан — привлекающий; вену — флейты; сванаих — звуками; гопих — пастушек; гопинатхах — Шри Гопинатха; шрийе — благословение; асту — да будет; нах — наше.

Перевод:

Шри Шрила Гопинатха, источник трансцендентной сладости танца раса, стоя на берегу Ямуны в Вамшивате, играет на Своей прославленной флейте, привлекая внимание девушекпастушек. Пусть же даруют они нам свои благословения.

Шри Радха пранама

тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

тапта — расплавленное; канчана — (как) золото; гаура — светлая кожа; анги — о Ты, чье тело; радхе — о Радхарани; вриндавана-ишвари — о царица Вриндаваны; вришабхану-суте — о дочь царя Вришабхану; деви — о богиня; пранамами — я выражаю свое почтение; хари-прийе — о Ты, которая так дорога Господу Кришне.

Перевод:

Я выражаю свое почтение царице Вриндаваны, Радхарани, чья кожа цветом подобна расплавленному золоту. Ты, о дочь царя Вришабхану, очень дорога Господу Кришне.

Панча-таттва маха-мантра

Джайа Шри-Кришна-Чаитанйа прабху Нитйананда
Джайа Шри-Адваита Гададхара Шривасади-гаура-бхакта-вринда

Слава Господу Чайтанье! Слава Нитьянанде! Слава Адвайте Ачарье, Гададхаре Пандиту и Шривасу Пандиту! Слава всем преданным Господа Чайтаньи!

Посмотрите также:

Молитвы приветствия выдающимся ачарьям вайшнавам прошлого, среди которых А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, его учитель Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, Гауракишора дас Бабаджи, Бхактивинода Тхакур и другие.

Сегодня мы узнаем о самых разных и очень важных молитвах, посвященных Господу Нрисимхадеве. Господь явился в этом чудовищном облике получеловека полульва, чтобы защитить своего чистого преданного Прахладу Махараджу.

Вся Слава Шримати Туласи деви! Сегодня мы узнаем об истории Туласи и научимся почитать Туласи, произнося пранама мантры, посвященные ей.

Читайте так же:  Молитва на горе фавор

Господь Кришна Чайтанья и Нитьянанда – это Кришна и Баларама, которые пришли в Калю-Йугу, чтобы принести спасение всему человечеству. Это самая милостивая форма Господа, поэтому обращаясь с искренними молитвами к.

Этот бхаджан Локанатха махарадж пел с группой санкиртана в Гокуле, когда завершался месячный круг пешей парикрамы. В этой песне прославляется Господь Шри Кришна. Сегодня мы поделимся с вами стихами и.

К гаура-пурниме 2010 года я решил в рубрике Садхана опубликовать небольшую статью, в которой раскрывается смысл Панча-таттвы. Что такое Панча-таттва, кто входит в нее, какой смысл имеет Панча-таттва? На все.

Все богооткровенные писания указывают на ключевую роль садху санги Бхакти путешествует по миру, переходя из сердца в сердце Деваты (боги, обслуживающие жизнь в материальном мире) передвигаются на различных «носителях» (Брахма.

Опубликовал: Крышень. Время публикации: 13.12.2009 в 12:45 в рубрике Молитвы и обращения, а также в темах: Вайшнавы, Гуру, Панча-таттва, Пранамы, Радхарани Вы можете комментировать эту запись.

2 комментария на “Основные молитвы Пранамы”

Благодарю вас!)) Примите мои поклоны!)) Такой красивый и нужный сайт!))

Вриндайаи туласи-девйаи

Прийайаи кешавасйа ча

Вишну-бхакти-праде деви

Сатйаватйаи намо намах

«Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи Деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Вишну».

После этого начинается служба. Во время туласи-арати Туласи-деви предлагаются лишь благовоние, однофитильковая лампада и цветок. Предложив их Туласи, пуджари передает их преданным, которые, предложив их Шриле Прабхупаде, разносят всем маха-прасад.

1. намо намах туласи! кришна-прейаси намо намах

Радха-кришна-сева пабо эи абхилаши

«О Туласи, возлюбленная Кришны, желая обрести служение Шри Шри Радхе-Кришне, я вновь и вновь склоняюсь пред тобой».

Эти молитвы написаны Нароттамом дасом Тхакуром. Мы можем обрести служение Шри Шри Радхе и Кришне лишь по милости Их сокровенных спутников, таких как Туласи-деви. Туласи очень сострадательна, метод поклонения ей очень прост, и поэтому, просто искренне поклоняясь ей, мы можем быстро достичь высшего совершенства в жизни.

Дже томара шарана лой, тара ванчха пурна хой

Крипа кори’ коро таре бриндавана-баси

«Ты исполняешь все желания того, кто избрал тебя своим прибежищем. Проливая на него свою милость, ты делаешь его жителем Вриндавана».

Это секрет того, как увидеть Вриндаван – для этого нужно получить милость Шримати Туласи-деви. Вриндаван переводится как «лес Вринды». Вринда – это одно из имен Туласи-деви, и она является главным «менеджером» Вриндавана, организуя всевозможные качели, беседки, аллеи и многое многое другое для того, чтобы Радха и Кришна могли наслаждаться Своими играми. Без ее милости невозможно даже увидеть Вриндаван – ни во время паломничества, ни в своем сердце. Часто мы сетуем на то, что нам недостает общения с чистыми преданными. Служение Туласи-деви – это то, что доступно каждому. И эти замечательные молитвы лишний раз напомниают нам об этой сокровенной истине:

Мор эи абхилаш, билас кундже дио вас

Найане херибо сада джугала-рупа-раши

«Позволь же и мне поселиться в рощах наслаждения Вриндавана-дхамы, и тогда я смогу постоянно созерцать прекрасные игры Радхи и Кришны».

Эи ниведана дхаро, сакхир анугата коро

Сева-адхикара дийе коро ниджа даси

«Молю тебя: сделай меня последователем пастушек Враджа. Даруй мне привилегию преданно служить Господу и сделай меня своей служанкой».

Дина кришна-дасе кой, эи джена мора хой

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8374 –

| 7299 – или читать все.

94.180.48.17 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Молитвы, прославляющие Туласи-деви.

Имен Туласи

Вриндавани – Та, которая впервые появилась во Вриндаване и никогда не покидает его.

Вринда – богиня всех растений и деревьев. Даже если в лесу есть лишь одно дерево Туласи, то этот лес можно назвать Вриндаваном.

Пушпасара – высшая из всех цветов, без которой Кришна не хочет даже смотреть на другие цветы. Кришну очень привлекает даже простая цветочная гирлянда, если в нее добавлен листочек Туласи. Господа украшают множество цветов, но Он не будет удов­летворен, пока Ему не предложат Туласи.

Вишвапуджита- та, которой поклоняется весь мир.

Вишвапавани – та, которая очищает все три мира. Бесчис­ленные вселенные очищаются и становятся святыми благодаря со­прикосновению с Ней.

Нандини – созерцание Ее дарует безграничное блаженство преданному.

Кришна-дживани – жизнь и душа Господа Кришны.

Туласи- несравненная.

Любой, кто поклоняется Туласи-деви, повторяя эти восемь имен, получит тот же результат, что и человек, совершивший Ашвамедха-ягью. Тот, кто в день полнолуния месяца Картика (день явления Туласи-деви) поклоняется Ей этой мантрой, освободится от оков этого несчастного мира рождения и смерти и быстро дос­тигнет Голоки Вриндаваны. В этот день Господь Кришна лично поклоняется Туласи, повторяя эти Ее имена. Тот, кто помнит эту мантру, очень скоро обретет преданность лотосным стопам Госпо­да Кришны.

Шри Туласи Пранама

Вриндайай туласи-девйай

Прийайай кешавасйа ча

Вишну-бхакти-праде деви

Сатйаватйай намо намах

вриндайай – Вринде; туласи-девйай – Туласи-деви: прийай­ай – которая дорога; кешавасйа – Господу Кешаве; ча – и; вишну-бхакти – преданное служение Господу Вишну; праде – дарующая; деви – о. Богиня; сатйаватйай – Сатйавати; намо намах — многочис­ленные поклоны.

“Вновь и вновь я склоняюсь перед Вриндой, Шримати Тула­си-деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О богиня. Ты ода­риваешь преданным служением Кришне и обладаешь высшей ис­тиной”

Шри Туласи прадакшина мантра

Йани кани ча папани брахма-хатйадикани ча

Тани тани пранашйанти прадакшинах паде паде

“Когда человек обходит вокруг Шримати Туласи-деви, то с каждым шагом он избавляется от всех возможных грехов, включая грех убийства брахмана”.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10253 –

| 7817 – или читать все.

94.180.48.17 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Молитвы для Туласи

Туласи пранама

прийайаи кешавасйа ча кришна-бхакти-праде деви

сатйаватйаи намо намах

вриндайаи – Вринде; туласи-девйаи – Туласи Деви; прийайаи – которая дорога; кешавасйа – Господу Кешаве; ча – и; кришна-бхакти – преданное служение Господу Кришне; праде – которая дарует; деви – о богиня; сатйа-ватйаи – Сатьявати; намах намах – многочисленные поклоны.

Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи Деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Кришне.

Читайте так же:  Покаянная молитва Ефрема сирина текст на русском языке

Туласи-киртан

намо намах туласи! кришна-прейаси

радха-кришна-сева пабо эи абхилаши

дже томара шарана лой, тара ванчха пурна хой

крипа кори’ коро таре бриндавана-баси

мор эи абхилаш, билас кундже дио вас

найане херибо сада джугала-рупа-раши

эи ниведана дхаро, сакхир анугата коро

сева-адхикара дийе коро ниджа даси

дина кришна-дасе кой, эи джена мора хой

Видео (кликните для воспроизведения).

шри-радха-говинда-преме сада джена бхаси

1. О Туласи, возлюбленная Кришны, желая обрести служение Шри Шри Радхе-Кришне, я вновь и вновь склоняюсь пред тобой.

2. Ты исполняешь все желания того, кто избрал тебя своим прибежищем. Проливая на него свою милость, ты делаешь его жителем Вриндаваны.

3. Позволь же и мне поселиться в рощах наслаждения Вриндавана-дхамы, и тогда я смогу постоянно созерцать прекрасные игры Радхи и Кришны.

4. Молю тебя: сделай меня последователем пастушек Враджа. Даруй мне привилегию преданно служить Господу и сделай меня своей служанкой.

5. Я, падший, недостойный слуга Кришны молю даровать мне возможность вечно плавать в океане любви Шри Радхи и Говинды.

йани кани ча папани

брахма-хатйадикани ча тани тани пранашйанти

прадакшинах паде паде

йани кани – какие бы; ча – и; папани – грехи; брахма-хатйа – убийство брахмана; адикани – и так далее; ча – также; тани тани – все они; пранашйанти – разрушаются; прадакшинах – (благодаря) хождению вокруг (Туласи Деви); паде паде – с каждым шагом.

Обходя вокруг Шримати Туласи Деви, человек с каждым шагом избавляется от всех грехов, какие только можно совершить, – даже от такого греха, как убийство брахмана.

Молитвы Господу Нрисимхе

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9219 –

| 7263 – или читать все.

94.180.48.17 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

ШРИЛА ПРАБХУПАДА: Я очень рад узнать, что Шримати Туласи-деви так благосклонна к вам. Если вы действительно вырастите это растение, а я уверен что вы сделаете это, вы можете не сомневаться, что это будет свидетельством вашей преданности Кришне. Мне очень хотелось ввести поклонение Туласи в нашем Обществе, но до сих пор эти старания не были успешными, поэтому когда я узнал, что у вас появилась такая возможность, моей радости не было границ.

СЛУЖЕНИЕ ТУЛАСИ-ДЕВИ КАК АКТ ПОЛНОГО ПРЕДАНИЯ

Подобно тому как корова полностью посвящает свою жизнь служению хозяину и отдаёт ему всё что у неё есть, также и Туласи-Махарани посвящает всю свою жизнь и саму себя в служении Господу Кешаве. Корова, например, дает навоз, мочу, молоко, свою любовь и умиротворение и всё это является чистым и неоскверняющим. Также и всё, что касается Туласи, — чистое, включая её листья, цветы, фрукты, дерево, кору, ветки, почки, нежные листочки, корни и землю с её корней. (хбв 9.191)

Кришна дал мне возможность соприкоснуться с удивительными вайшнавами, которые посвящают себя служению Туласи. Харидас Чайтанья – фанат Туласи, он находит отсохшие кусты и из них вырезает кантхималы, четки, а также служит ей другими способами. Ксюша, несмотря ни на какие обстоятельства и трудности, вот уже на протяжении двух-трёх месяцев каждый день собирает листики и манджари Туласи для Шалаграма- и Гирираджа-шил (это около 50 листиков и 16 манджари в день). Я очень ей благодарен и просто хотел немножко прославить её служение.

На самом деле Туласи можно использовать в служении самыми разными способами. Вайшнавы не всегда знают, что делать когда Туласи оставила тело. Вот несколько прекрасных служений для неё.

Древесина Туласи:
1. Можно делать чётки, кантхималы, сережки, малу на запястье (из хбв)
2. Использовать для сжигания в ягьях, при кремации усопших
3. Готовить на ней бхогу (за неимением большого количества древесины и условий приготовления достаточно поджечь один кусочек древесины чтобы пища возымела вкус божественного нектара)
4. Когда нету листиков Туласи, палочкой можно касаться бхоги. Таким образом Туласи будет присутствовать там.
5. Если она имеет красивую форму, то ей можно просто украшать пространство своего алтаря и дома.
6. Добавлять небольшой кусочек, либо сухой листик в фитилёк для лампадки. (особая слава предложения такой дипы в месяц карттика описана в хбв)
7. Делать благовония (хбв 8.26)
8. Делать пасту для Божества (хбв 9.320)
9. Есть эзотерический вариант, Мадху Пандит носил одежду и шапочку сделанные из древесины Туласи (есть фото в интернете этого наряда)

Листья и манджари Туласи:
7. Украшать стопы, грудь и голову Господа
8. Делать гирлянды для Него, либо за неимением большого количества Туласи добавлять их немного в гирлянду из цветов.
9. Класть на бхогу, цветы для предложения, в руку Шримати Радхарани (так она подносит их Кришне).
10. Как водой можно заменять все упачары, так и листья и манджари Туласи подходят для этого.
11. Однажды пуджари храма Удупи Кришна в один из дней сделали одежду Божеству из листьев Туласи.

Глиной из-под основания Туласи (если у вас там есть глина) можно ставить тилаку.

Цветы Туласи предлагают Божеству как лучшие из цветов
туласи вина йа крийате на пуджа
снанам на тат йат туласи винакритам
бхуктам на тат йат туласи винакритам
питам на тат йат туласи винакритам

” Пуджа, омовение и подношение пищи и напитков Господу , проводимое без туласи не может считаться пуджей , омовением и подношением Господу. Господь не принимает ничего и не пьет ничего без туласи.” Гаруда-Пурана

Недавно Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами выпустил долгожданную книгу о Туласи. Надеюсь что в скором времени она будет переведена на русский язык

Вот некоторые цитаты из Хари-бхакти-виласы, 9 гл. о славе Туласи:

210
Самая удачливая туласи, удовлетворяющая все желания, явилась во время пахтания молочного океана, чтобы освободить все живые существа.

104 (Аванти-кханда)
йа дршта никхилакгха-санга-шамани спршта вапух-павани роганам абхивандита нирасини сиктантака-трасини пратйасатти-видхайини бхагаватах кршнасйа самропита нйаста тач-чаране вимукти-пхалада тасйаи туласйаи намах

Я предлагаю свои смиренные поклоны Туласи Махарани, благодаря даршану которой уничтожаются все греховные реакции; благодаря прикосновению к которой тело человека очищается; благодаря прославлению которой излечивается болезнь; поливая которую, человек избавляется от страха перед Ямараджем; выращивая которую человек обретает общество Кришны. Тот, кто предлагает её листья лотосным стопам Кришны, обретает освобождение в форме чистого преданного служения.

192-193 (В Прахлада-самхите и Вишну-дхармоттаре)
Брахманы, которые совершают жертвоприношение с деревом туласи, обретают благо от совершения сотен жертвоприношений агништома с каждым кусочком предложенного дерева. Пища, которую готовили на огне дерева туласи, предложенная Господу Кешаве, подобна горе Сумеру. Другими словами, она прославлена.

Читайте так же:  Молитва заговор на покупку жилья

109-110 (Агастья-самхита)
Туласи удовлетворяет все желания любого человека из четырёх варн и ашрамов, который занят в поклонении ей. Выращивание туласи, поливание туласи, принятие даршана туласи и прикосновение к туласи даруют человеку очищение существования. Все желания человека, поклоняющегося ей с преданностью, удовлетворяются.

200 (Сканда-пурана)
Какая необходимость путешествовать в святые места паломничества или совершать жертвоприношения тому, чей пупок, рот, уши и голова украшены листьями туласи, предложенными Господу?

201-202 (там же)
Листья туласи увеличивают благочестие человека, уничтожают его врагов, награждают хорошей удачей и излечивают от болезни. Прикасаясь листьями туласи к своей голове, человек становится благочестивым. Вайшнава, даже если он не следует принципам варнашрамы, или даже если он лжец и обманщик, может очистить три мира, почитая туласи.

211-212
Все греховные реакции человека уничтожаются, если он просто смотрит на туласи, памятует о ней и прославляет ее. Что говорить о человеке, который предлагает её в поклонении Господу Вишну? Господь Вишну оставил в стороне цветы, сделанные из золота, коралла или даже из драгоценных камней, чтобы принять листья туласи.

12 (Брихад-вишну пурана)
Вода, смешанная с туласи, на которую взглянул Господь Кешава, и особенно вода, использованная для омовения шалаграма-шилы, более священна, чем вода всех святых мест паломничеств и очищает сильнее, чем совершение сотен жертвоприношений, поскольку уничтожает все греховные реакции.

115-116 (Сканда-пурана)
В Кали-югу Господь вселенной ничем больше не удовлетворяется, чем лесом туласи. В этот век Кали Господь Кешава отвергает тысячи святых мест, вечно пребывая в лесу деревьев туласи.

160 (Хари-бхакти-судходайа)
Господь Вишну живёт в саду туласи, думая о том, что какой-то удачливый человек предложит Ему целый листик туласи.

143 (Ваишакха-махатмйа)
Святые места, такие как Пушкара; святые реки, такие как Ганга; и Господь Васудева живут в каждом листике растения туласи.

323

О царь, сандаловая паста и чёрный агуру увеличивают красоту Шри Вишну только тогда, когда чистая паста туласи недоступна. Другими словами, они ниже пасты туласи.

327-328 (Прахлада-самхита)
Не существует в этом мире лучшего Вайшнава, чем тот, кто предлагает Шри Кришне пасту дерева туласи. В век Кали, предлагая Господу пасту дерева туласи с преданностью, преданный достигает Вайкунтхи и живёт в Его обществе.

190 (Гаруда-пурана)
Кали не имеет права входить в дом, где человек держит сухое или влажное дерево туласи.

194
Те души, чьи мёртвые тела сожжены в огне дерева туласи, никогда не вернутся в этот мир из обители Господа Вишну.

199 (Агастьйа самхита)
Поклонение Господу и другая деятельность в преданном служении, совершаемая человеком, который повторяет джапу на прекрасных чётках из туласи и носит бусы туласи, приносит безграничное благо.

ШРИЛА ПРАБХУПАДА: Я очень рад узнать, что Шримати Туласи-деви так благосклонна к вам. Если вы действительно вырастите это растение, а я уверен что вы сделаете это, вы можете не сомневаться, что это будет свидетельством вашей преданности Кришне. Мне очень хотелось ввести поклонение Туласи в нашем Обществе, но до сих пор эти старания не были успешными, поэтому когда я узнал, что у вас появилась такая возможность, моей радости не было границ.

Туласи деви

Господь Шива сказал: «Мой дорогой Нарада Муни, пожалуйста, выслушай меня, я расскажу тебе об удивительной славе Туласи Деви. Тот, кто услышит о славе Туласи Деви, разрушит последствия всех грехов, копившихся из жизни в жизнь, и очень скоро достигнет Лотосных Стоп Шри Шри Радха-Кришны.»

Листья, цветы, корни, кора, ветви, ствол и тень Туласи Деви — духовны. Тот, чье мертвое тело сожжено в огне дере

ва Туласи, отправляется в духовный мир, даже если он самый грешный из грешных, а тот, кто разводит такой костер, освободится от последствий всех грехов.

Тот, кто в момент смерти, соприкасаясь с деревом Туласи, произнесет имя Господа Кришны, отправится в духовный мир.

Если при сжигании тела умершего хотя бы маленький кусочек Туласи попадет в огонь, то этот человек уйдет в духовный мир; от соприкосновения с деревом Туласи очищается любое другое дерево. Когда слуги Господа Вишну видят огонь, в котором горит дерево Туласи, они тотчас же являются, чтобы забрать в духовный мир того, чье тело сжигают. Посланники Йамараджа не придут туда, где горит древесина Туласи. Тот, чье тело сгорает в огне Туласи, направляется в духовный мир, а по дороге полубоги осыпают его цветами. Когда Господь Вишну и Господь Шива видят его на пути в духовный мир, они радуются и благословляют его, а Господь Кришна выходит, и, беря его за руку, ведет в Свою собственную обитель.

Тот, кто окажется в месте, где сжигают дерево Туласи, очистится от последствий всех грехов. Если брахман, совершая огненное жертвоприношение, поместит среди остальной древесины дерево Туласи, то получит результат агнихотра-ягйи (огненного жертвоприношения) за каждое предложенное такому огню зерно.

Тот, кто предложит Господу Кришне благовоние, сделанное из дерева Туласи, обретет результат сотни огненных жертвоприношений и раздачи в милостыню сотни коров. Предложив Господу Кришне пищу, приготовленную на огне древесины Туласи, за каждое зерно этого подношения человек получает такое же благо, как от раздачи в милостыню холма из зерна сравнимого с горой Меру.

Тот, кто предложит Господу Кришне светильник с кусочком дерева Туласи, получит результат подношения Ему десяти миллионов обычных светильников. Нет более дорогого для Господа Кришны человека.

Тот, кто с преданностю наложит на тело Божества Господа Кришны пасту из дерева Туласи, всегда будет жить рядом с Ним.

Человек, который приложит землю, взятую у основания Туласи, к своему телу и поклонится Божеству Господа Кришны, в один день обретет результат стодневного поклонения.

Тот, кто предложит Господу Кришне Туласи Манджари, получит результат подношения огромного количества цветов, а затем отправится в обитель Господа Кришны.

Тот, кто увидит Туласи или пройдет мимо дома или сада, в котором она растет, освободится от реакций всех своих предыдущих грехов, включая грех убийства брахмана.

Господь Кришна с радостью живет в доме, городе или в лесу, где есть Туласи Деви.

Несчастья никогда не приходят в дом, в котором живет Туласи Деви, а благодаря Ее присутствию это место становится более чистым, чем все святые места.

Человек, посадивший дерево Туласи около храма Господа Кришны, попадет в Его обитель.

Аромат Туласи Деви, унесенный ветром, очистит каждого, кто почувствует его. Полубоги вместе с Господом Кришной навсегда поселятся в доме, где хранится земля, взятая у основания дерева Туласи.

Читайте так же:  Молитва к будде
Видео (кликните для воспроизведения).

Место, куда падает тень Туласи Деви, очищается и является лучшим местом для совершения огненных жертвоприношений.

Сбор листьев и манджари

Название Сбор листьев и манджари
Анкор Sbor listyev i mandzhari.doc
Дата 30.09.2017
Размер 71.5 Kb.
Формат файла
Имя файла Sbor_listyev_i_mandzhari.doc
Тип Документы
#14822
Каталог

Сбор листьев и манджари

“Прикасаясь к Туласи или собирая Ее листья, нужно быть чистым. Тот, кто, не приняв омовения, срывает листья Туласи, а затем совершает поклонение, является оскорбителем, и его действия не принесут результата” (Брихан-нарадия пурана).

«Срывать листья Туласи следует правой рукой, а левой – при­держивать веточку, чтобы Она не сломалась и не тряслась. Когда, срывая листья Туласи, человек ломает веточки, у Вишну сжимается сердце от боли» (Вишну-дхармоттара).

Перед тем, как собирать листья и манджари, а также и после этою, прочитайте соответствующие мантры (см. главу «Молитвы и мантры, посвященные Туласи-деви»).

В “Ваю-пуране” говорится, что нельзя собирать листья Туласи в Двадаши, т.к. считается, что в этот день Туласи отдыхает. Чтобы листьев хватило на следующий день, соберите их в Экадаши больше, чем обычно.

Собирать прежде всего нужно старые, пожелтевшие листья, которые Туласи Сама готова уже сбросить, а также большие листья, из почек которых начинают расти новые маленькие веточки.

Не срывайте слишком много листьев с маленького растения, т.к. Туласи будет страдать. Это воспрепятствует процессу фотосин­теза, который осуществляется листьями.

Можно ли использовать ножницы? Это спорный вопрос. В Индии по традиции манджари собирают, ломая их у основания паль­цами правой руки, но, чтобы научиться правильно делать это, необ­ходима достаточная практика. На Западе люди обычно не умеют правильно собирать манджари пальцами и могут причинить боль Туласи, поэтому допускается использование ножниц. Они должны быть очень острыми и тонкими и не должны применяться ни для каких других целей. Но пользоваться ногтями при сборе листьев и манджари нельзя ни в коем случае.

Срезать манджари нужно вместе с двумя нижними листья­ми, растущими прямо у основания цветка.
Дополнительная Туласи-пуджа (от Веры: пропускайте отсутствующие предметы, например Ачамана, Чандана у нас нет. Цветы и чаранамрита от Божеств тоже не всегда бывает. Просто дальше по порядку делайте :-*) Аргха – это вода предложенная Кришне. Напоите Кришну теплой фильтрованной водичкой (или искупайте Его в ней)))), и предлагайте эту воду, как прасад земле Махарани – т.е. просто поливайте из раковины. Примерно через день-два-три, в зависимости от высыхания почвы и температуры в комнате (когда жарко – Она просит чаще воды. Тогда количество воды меньше и через день или каждый день. Но всегда лучше недолить, чем перелить. )))) Хотя раз в неделю нужно полностью поливать Её – понемногу сверху поливая (хоть бы даже и из ложечки или раковины), ждать пока впитается, еще поливать по чуть-чуть. И так покуда вода не польется снизу горшка. Потом выждать 30 минут (нужная вода впитается обратно снизу) и слить оставшуюся воду как чаринамриту. Её можно теперь использовать по назначению, она неотлична от вод Ганги. Можно на голову брызгать, можно тилаку ставить или разводить, можно пить по капельке…)

Вы можете поклоняться Туласи-деви следующим образом после того как закончите утреннее поклонение Божествам. Если это невозможно, тогда это поклонение можно совершить позже утром (вам следует быть одетым также, как при поклонении в ком­нате Божеств).

Для поклонения Туласи вам понадобятся следующие пред­меты:

– панча-патра с водой

– аргйа (которое было предложено Кришне) в раковине или другом контейнере.

– чаранамрита от Божеств

– прасад, т.е. гирлянда и цветы после Божеств

– чашка для собирания листьев Туласи
Процедура следующая: Сначала повторите эту молитву:

нирмита твам пура девайр арчита твам сура сурайх

туласи хара ме “видйам пуджам грихна намо “сту те

“О Шримати Туласи-деви, Ты была создана полубогами. Тебе поклоняются и полубоги и демоны. О Шримати Туласи-деви, будь милостива, устрани мое невежество и прими мое поклоне­ние. Я снова и снова приношу Тебе свои поклоны”.

Затем, держа панча-патру влевой руке налейте немного воды в правую ладонь и разбрызгивая воду над Туласи-деви повторяй­те следующую мантру (от Веры: я использую эту мантру при опрыскивании Её водой из брызгалки, или когда Она купается в ванной. Т.е. при любом омовении. Так что брызгайте из брызгалки с этой мантрой. Землю закрывайте полиэтиленом чистым. Воду с полиэтилена потом можно стряхнуть себе на голову или по углам комнаты – это ВОДЫ ГАНГИ, согласно Ведам!;)):

(ом) говинда-валлабхамдевим бхакта-чаитанйа-кариним

снапайами джагад-дхатрим кришна-бхакти-прадайиним

“Я омываю богиню Туласи-деви, которая очень дорога Говинде. Она – мать Вселенной. Она дарует жизнь всем предан­ным. Она источник преданности Господу Кришне”.

Поливая аргйам из раковины или другой посуды Ее почву, повторяйте (при поливе):

шрийах шрийе шрийавасе нитйам шридхарам сат-крте

бхакта даттам майа деви аргхйам грихна намо “сту те

“О богиня Туласи, я в почтении склоняюсь перед тобой, прибежищем и обителью всей красоты и богатства. Даже Сам Гос­подь поклоняется Тебе. О Туласи, я предлагаю Тебе этот аргхйа с преданностью. Пожалуйста, прими его”.

Затем предложите следующие предметы, произнося соответ­ствующие мантры:

идам сагандха-пушпам ом туласйаи намах – Предложите цветок с сандаловой пастой Туласи-деви.

идам шри-кришна чаранамритам ом туласйаи намах – Предложите Туласи-деви чаранамриту от Божеств. Не лейте чаранамриту в почву, а предложи­те ее ложечкой и слейте обратно).
идам-маха-прасада-нирмалайадикам сарвам ом туласй­аи намах – Предложите Туласи-деви гирлянды и цветы от Божеств (от Веры: если вдруг из храма принесете – можно Махарани предложить. Она очень радуется. ). Во избежание попадания насекомых или грибков на Туласи с цве­тов и из ингредиентов чаранамриты убирайте цветы сразу же после предложения их Туласи. идам ачаманйам ом туласйаи намах – Предложите Ей ачаман.

Затем пропойте следующую молитву Туласи-деви:

туласи твам намо `сту те

“О, Шримати Туласи-деви, я вновь и вновь склоняюсь перед Тобой, матерью маха-прасада, Ты приносишь удачу всем и избавля­ешь от всех болезней и беспокойте”.

Теперь поклонитесь Туласи-деви, повторяя Туласи-пранама-мантру.

(ом) вриндайаи туласи-девйаи прийайаи кешавасйа ча

“Вновь и вновь я склоняюсь перед Вриндой, Щримати Тула­си-деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О, Богиня, Ты да­руешь преданное служение Кришне. Тебе открыта высшая истина”.

Правой рукой осторожно отщипните листья Туласи или ман -джари вместе со стебельками, повторяя следующую Туласи-чайана-мантру ( в нашем случае пользуемся ножничками. Острые новые ножницы тонкие маникюрные. Хранить в чистом месте, лучше в пакете, вытирать после использования. Раз в неделю или чаще дезинфицировать марганцовкой или спиртом… Использовать ТОЛЬКО для срезания листьев и манджари Туласи. И ни для чего другого)))):

ом туласи амрита-джанмаси

сада твам кешава-прия

кешавартхам чиноми твам

вара-да бхава шобхане

“О, Туласи, Ты родилась из нектара. Ты всегда очень дорога Господу Кешаве. Я собираю Твои листья и манджари. Пожалуйста, благослови меня”.

Постарайтесь не причинять Туласи-деви боли. Отщипывай­те Ее листочки правой рукой, при этом придерживая веточку левой рукой, чтобы не сломать ее. Окончив, попросите у Неё прощения, повторяя кшама-прартхана мантру:

ят хриди тава вартате

тат кшамасва джаган-матах

вринда-деви намо `сту те

“О, Туласи-деви, я в почтении склоняюсь перед тобой, о мать Вселенной. Если я причинил Тебе боль, срывая Твои листья и ман-джари, пожалуйста, прости меня”.
Не отрывайте листья Туласи по утрам, до наступления све­тового дня или вечером, после наступления темноты, а также на Двадаши-титхи. Даже если листья Туласи высохли, все равно их можно использовать в поклонении Божествам.

Посмотрев внимательно на Туласи, вы заметите, что каждый раз, когда вы снимаете верхнюю почку – развивается следующая группа почек, расположенных ниже. В результате, направленная вверх волна опускается вниз, и энергия, используемая для роста, перенаправляется для развития нижних почек и укрепления Ее ствола. Таким путем Она вырастает более полной и раскидистой.

Опять же, не все ветки потом, по мере роста Туласи, нужно прищипывать. Смотрите, медитируйте во время пуджи – какие веточки вытягиваются сильнее? По какой причине? Может свет лампы до них недостает в нужном объеме? Может забыли поворачивать Туласи понемногу ежедневно, чтобы веточки развивались равномерно?Некоторые веточки вытягиваются слишком длинными – прищипываем их.
Можно ли использовать ножницы? Это спорный вопрос. В Индии по традиции манджари собирают, ломая их у основания, пальцами правой руки, но, чтобы научиться правильно делать это, необходима достаточная практика (лучше чтобы кто-то, кто умеет уже это делать должным образом, показал бы вам лично этот момент). На Западе люди обычно не умеют правильно собирать манджари пальцами и могут причинить боль Туласи, поэтому допускается использование ножниц (когда у Шрилы Прабхупады спросили, можно ли использовать ножницы при сборе листьев Туласи, он ответил: “Используй здравый смысл”.). Ножнички должны быть новыми, очень острыми и тонкими (т.н. “маникюрные”), и не должны применяться ни для каких других целей. Обязательно убедитесь, что ножницы острые, чтобы максимально уменьшить беспокойство, которое это Ей причиняет. И по мере использования меняйте их или затачивайте.

Содержите их подобно тому, как пуджари держит алтарные принадлежности – используя только для Шримати Туласи-деви. Хранить их хорошо в чистом месте (отдельная небольшая полочка для параферналий Туласи, например), лучше в пакете, вытирать насухо после использования (т.к. во время Дополнительной Туласи пуджи по порядку проведения рекомендуется сначала обрызгивать Туласи водой, и лишь затем срезать листья и манджари для поклонения – т.е. ножницы обычно влажные после использования). Раз в неделю или чаще дезинфицировать марганцовкой или спиртом. Но пользоваться ногтями при сборе листьев и манджари нельзя ни в коем случае (в идеале – коротко остриженные чистые ногти. Вообще во время этой процедуры руки и все тело (а также одежда) должны быть чистыми не только по стандартам пуджи (перед ней делается ачаман – очищение на грубом и тонком уровнях), но и по “грубым материальным соображениям” – нечистым инструментом, руками, одеждой и тем более ногтем можно запросто занести инфекцию в свежий срез от листика или манджари).
Точно также как и обычный сбор листьев и манджари, прищипывание не следует делать по утрам, до наступления светового дня или вечером, после наступления темноты, а также на Двадаши-титхи.
И конечно же собранные листья и манджари должны быть предложены Божеству Вишну-таттвы.

“Манджари (семена) можно предлагать с водой, это делает воду ароматной и вкусной.” (из письма Шрилы Прабхупады от 6 января 1972 года Радхабаллабха дасу. Бомбей). Только вода должна быть не горячей, категорически нельзя заваривать чай из Туласи. Хари Шаури Прабху в книге “Трансцендентный Дневник ” (7 февраля 1976 г. , Том 1, Глава 09. Часть 14) пишет: “Во время массажа Шрила Прабхупада выслушал письмо от Балаванты даса, президента храма в Атланте, в котором тот рассказывал, что преданные заваривают чай из листьев Туласи. «Немедленно прекратите это!», — воскликнул Прабхупада. Это известие очень расстроило его. Прабхупада сказал, что такой чай нельзя заваривать даже Господу Джаганнатхе во время Его ежегодной болезни.”
Открыта новая тема в Обсуждениях группы, посвященная этим важным вопросам: http://vk.com/topic-83555285_32293066. Всё о правильном прищипывании Туласи деви. Пожалуйста, делитесь опытом, грамотными фото и цитатами семинаров/Шастр. А также если у Вас возникли дополнения/уточнения по данной статье – пишите о них, пожалуйста, тоже.
Джай Туласи Махарани!

В Нектаре преданности есть следующий отрывок, где про­славляется Туласи-деви:

«Я в почтении склоняюсь перед деревом Туласи, которое сразу может устранить последствия огромного количества греховных поступков. Просто смотря на это дерево или прикасаясь к нему, можно освободиться от всех страданий и болезней. Просто кланяясь перед Туласи и поливая Ее водой, человек избавляется от страха суда Ямараджа (царя смерти, который наказывает греш­ных). Кто бы ни посадил Туласи, он, несомненно, обретет предан­ность Господу Кришне.

И когда листья Туласи предлагаются с преданностью лотосным стопам Кришны, любовь к Господу полностью расцветает». (Сканда Пурана. приведенная в Нектаре преданности, Глава 11)

Пураны и Панчаратра постоянно прославляют Туласи: Гос­подь Вишну создал Туласи во время пахтанья океана ради духовно­го возвышения душ в материальном мире. Господь дорожит Туласи больше, чем Лакшми, так как Туласи совершала суровые аскезы и с любовью поклонялась Господу для того, чтобы получить Его в мужья, и Господь исполнил Ее желание.

Нет более достойного милостыни, чем випра, нет лучшего дара, чем корова, нет лучшей тиртхи, чем Ганга, нет лучших лис­тьев, чем листья Туласи. Просто предложив Господу один листочек Туласи, можно обрести все то, чего не получить предлагая Ему всевозможные цветы и листья. Подношение из листьев Туласи пре­восходит цветы из золота, драгоценных камней и жемчуга.

Предлагая Господу листья Туласи, преданный освобожда­ется от грехов, накопленных в течение одного коти (десяти мил­лионов) жизней. Когда преданный предлагает листья Туласи голо­ве Господа, все его неучтенные грехи уничтожаются. Если во время смерти человеку кладут листья Туласи или плод амалаки в рот, на голову или тело, то он не попадет в ад.

перейти в каталог файлов
Молитва туласи деви
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here